В расфокусе все кроме отражения: Миша Крупин feat. GUF — Яна текст песни

Ознакомьтесь с тестом объектива Sony FE 20 мм f/1.8 G

Тест Sony FE 20мм f/1.8 G

Сергей Гаврилов

Благодаря исключительным характеристикам и универсальности использования, сверхширокоугольный светосильный полнокадровый объектив Sony FE 20 мм F/1.8 G (SEL20F18G) разрушает привычные стереотипы и открывает новые границы в фотографии и видеографии.

Вообще на практике сверхширокоугольная оптика используется не очень часто. Тем более если это не зум 16-35 мм, а именно объектив с постоянным фокусным расстоянием. Поэтому, когда в линейке Sony появились светосильные дискретные объективы, например, Sony FE 24 мм F1.4 GM (2018) и Sony FE 20 мм F/1.8 G (2020), для многих фотографов это стало неожиданной новостью.

Мы привыкли, что для подобных сверхширокоугольных объективов светосила f/2.8 является предельной, и по этой причине портретные фотографы крайне редко используют такую оптику. Наверное, эти модели могут представлять интерес для репортеров, но у них в основном зум-объективы, который обеспечивают бОльшую гибкость во время съемки.

Поэтому может показаться, что область применения такой оптики весьма узкая.

Однако, когда надеваешь объектив Sony FE 20 мм F/1.8 G на камеру и смотришь в видоискатель, то забываешь про его (объектива) узкую специализацию.

Перейти в галерею фотографа

Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G был выпущен в феврале 2020 года

Качество изображения

Меня привлек в этом объективе непривычный угол поля зрения. Фокусное расстояние в 20 мм для меня, как для портретного фотографа, представляет уже действительно экстремальное значение. Однако в процессе тестирования я пришел к выводу, что такой объектив вполне подходит для портретной съемки. Поясню.

Среди преимуществ объектива следует отметить хорошо исправленную дисторсию. Геометрия предметов получается очень ровная, практически без искажений. И если, например, вписать человека в интерьер, то может получиться очень интересный результат.

При открытой диафрагме лицо окажется резким, а все остальное в расфокусе и без геометрических искажений.

Перейти в галерею фотографа

Актриса Екатерина Вилкова. Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G позволяет снимать портреты в интерьере. Изображение получается без геометрических искажений и резким даже на открытой диафрагме. Камера Sony A7R IV, 1/20 с, f/2.8, ISO 100

Во время использования таких сверхширокоугольных объективов важно обращать внимание на наличие хроматических аберраций. Они обнаруживаются только при значительных увеличениях в 500-1000 процентов! Таким образом, можно сказать, что значение хроматических аберраций стремится к нулю и учитывать их смысла нет.

Наконец, объектив идеален с точки зрения резкости уже на открытой (!) диафрагме. Детализация по всему полю кадра более чем достаточная.

Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст. Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные (8) и тангенциальные линии (9), представленные с частотой 10 пар лин./мм (6) и 30 пар лин./мм (7). Измерения выполнены на фокусном расстоянии f=20 мм. Также в каждом случае были получены данные на максимально открытой диафрагме f/1.8 (3) и диафрагме f/8 (4). Вертикальная ось (1) показывает значение MTF в процентах от нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось (2) соответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края.

Также порадовало отсутствие сильного снижения контраста, что необычно для широкоугольной оптики. Объектив очень хорошо держит контраст, и даже при наличии источников света в кадре. Для проверки этого параметра я провел тестовую съемку на длинной выдержке, перемещая камеру. Никаких проблем, связанных со снижением контраста в изображении, я не обнаружил, даже когда на небе был явный пересвет.

 

Фокусировка

Благодаря применению двух линейных приводов XD (eXtreme Dynamic), которые используют скоростной потенциал камер, достигается быстрая и точная работа автофокуса, а также стабильное отслеживание объекта съемки. Кроме того, алгоритмы управления автофокусом обеспечивают бесшумную съемку, минимизируя задержки и вибрации.

Перейти в галерею фотографа

Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G обеспечивает отличное разрешение по всему полю кадра. Детализация более чем достаточная. Камера Sony A7R IV, 1/30 с, f/7.1, ISO 100. Для анализа можно скачать оригинальный файл в формате JPEG здесь

Кольцо ручной фокусировки с линейным откликом обеспечивает точное управление. Однако самое интересное, что этот объектив оснащен отдельным кольцом управления диафрагмой, которое, в свою очередь, оснащено переключателем, активирующим дискретное (с жесткой фиксацией) или плавное переключение значений диафрагмы. Соответственно, дискретное переключение диафрагмы подойдет для фотосъемки, плавное и тихое — для видеосъемки.

Перейти в галерею фотографа

1 — электронное кольцо фокусировки; 2 — кнопка для удержания фокусировки, также на нее можно назначить другие функции; 3 — переключатель режимов фокусировки; 4 — кольцо диафрагмы; 5 — маркировка диафрагмы, в положении «A» управление диафрагмой назначается на органы управления камеры

Подобное решение отсылает нас к старой фотографической школе, сторонники которой привыкли изменять значение диафрагмы не на камере, а с помощью кольца на объективе. То есть левой рукой устанавливается диафрагма (кольцо на объективе), а правой — выдержка на камере. Подобный алгоритм работы представляется быстрым и удобным, поскольку фотограф контролирует изменения параметров на тактильном уровне.

Например, мне удобно, когда диафрагма устанавливается с кольца. Я много снимаю со студийными вспышками, и когда устанавливаю диафрагму на камере, то она часто сбивается в процессе работы. Соответственно, экспозиция меняется. Если выставлять диафрагму на объективе, то подобные сбои случаются реже.

Переключатель режимов диафрагмы: дискретное (с жесткой фиксацией) или плавное переключение значений диафрагмы

Объектив оказался неожиданно маленьким и легким. И по этой причине он прекрасно балансируется на стедикаме, а видеосъемка с использованием такого мобильного сетапа не окажется утомительной.

К слову, во время видеосъемки не всегда понадобится устройство фоллоу-фокус, поскольку камеры Sony Alpha последних поколений, например, Sony A7R IV и Sony A7S III, обладают технологией распознавания и слежения по лицу/глазам, поэтому фокусировку можно свободно использовать в автоматическом режиме.

В портретной съемке объектив идеально работает с режимом следящего автофокуса, уверенно отслеживает и удерживает глаза модели, и у фотографа появляется уверенность, что резкость будет на каждом движении. Это очень важно.

Перейти в галерею фотографа

Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G очень хорошо держит контраст. Камера Sony A7R IV, 1/5000 с, f/1.8, ISO 100

Функционал

Объектив довольно интересен в роли пейзажного, если его использовать с камерами, оснащенными стабилизатором изображения на матрице. Например, можно снимать в режимное время в условиях недостаточного освещения, когда солнце находится за горизонтом. При установленных низких значениях ISO у меня получилось сделать резкие снимки с рук с выдержками вплоть до 1/8 c и на открытой диафрагме.

Оптическая конструкция включает 24 элемента в 12 группах, среди которых два усовершенствованных асферических (Advanced Aspherical) элемента (на схеме обозначены фиолетовым цветом) и три элемента из низкодисперсного (Extra-low Dispersion) стекла (зеленый цвет). Асферические элементы уменьшают аберрации, чтобы обеспечить высокое разрешение на всей площади кадра при максимально открытой диафрагме f/1. 8. Низкодисперсные минимизируют сагиттальные блики и обеспечивают четкое и реалистичное воспроизведение точечных источников света без размытия цвета. Циркулярная диафрагма (9 лепестков) позволяет формировать красивый эффект боке. Фронтальный элемент имеет фтористое покрытие, которое предохраняет объектив от грязи и отпечатков пальцев, а также облегчает очистку его поверхности. Оригинальное покрытие Nano AR от Sony подавляет нежелательные отражения, которые могут стать причиной бликов и двоения изображения во время съемки при контровом свете или сложных условиях освещения, и обеспечивает высокую контрастность и четкость. Пыле/влагозащищенное исполнение корпуса позволяет снимать в жестких погодных условиях — дождь, снег, сильный ветер. Оптического стабилизатора изображения нет.

Также следует сказать про отличное применение этого объектива для стрит-фотографии. Признаюсь, я не особо увлекаюсь этим жанром, но, получив объектив на тестирование, честно отправился на улицы, чтобы провести тестовую съемку. Могу сказать, что получаются очень интересные результаты. Фокусное расстояние 20 мм обеспечивает активную композицию. А для достижения максимального результата следует использовать передний план, чтобы создавать глубину пространства.

Перейти в галерею фотографа

Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G — отличное решение для интерьерной съемки. Следует обратить внимание, что снимок сделан с рук, с выдержкой 1/30 c, на низком значении ISO. Изображение получилось нешумным и резким. Камера Sony A7R IV, 1/30 с, f/3.2, ISO 200

Заключение

Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G с подобной светосилой и большим углом поля зрения является особым, поэтому и применять его хочется особо. Пейзаж, интерьер, стрит, тревел, портрет — даже в таких традиционных жанрах он способен обеспечить получение необычных и, что важно отметить, исключительно качественных результатов.

Также эксперты рекомендуют использовать его для астрофотографии и селфи-съемок, поскольку минимальная дистанция фокусировки составляет 18-19 см.

Циркулярная диафрагма (9 лепестков) позволяет формировать красивый эффект боке

Наконец, благодаря скромным габаритам (73,5х84,7 мм) и массе (373 г) объектив станет отличным компаньоном для тревел-фотографа, который совершенно не ощутит его (объектива) присутствия в фоторюкзаке.

Несомненно, объектив высоко оценят видеографы. Легкий, компактный, светосильный, с качественным режимом автофокуса, он может использоваться с камерой, закрепленной на стедикаме или установленной на рукоятку-штатив.

Перейти в галерею фотографа

Объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G отлично справляется с сумеречным освещением. Если его использовать с камерами, оснащенными стабилизатором изображения на матрице, то штатив не потребуется. Камера Sony A7R IV, 1/320 с, f/9, ISO 100

Выдающиеся характеристики отметила Экспертная ассоциация по звуку и изображению/Expert Imaging and Sound Association (EISA), которая в августе подвела итоги работы и объявила модели 2020-2021 года. Объектив Sony FE 20 мм F1.8 G получил награду в фотокатегории в номинации «Широкоугольный объектив».

Недостатков я не обнаружил. Некоторые эксперты могут указать на высокую цену, однако, на мой взгляд, это не является корректным, ведь мы оцениваем только потребительские свойства. Наконец, совершенный инструмент не может стоить дешево. И здесь как раз тот случай, когда в случае покупки не будет жаль потраченных денег.

Плюсы: отлично исправленные дисторсия и хроматические аберрации, высокое разрешение по всему полю кадра на открытой диафрагме, кольцо диафрагмы, небольшая масса

Минусы: отсутствуют

Узнать больше про объектив Sony FE 20 мм f/1.8 G: https://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel20f18g

Перейти в галерею фотографа

Спецификации

Байонет — Sony E

Формат — полный кадр

Фокусное расстояние — 20 мм (экв. f=30 мм для формата APS-C)

Оптическая схема — 24 элементов в 12 группах, включая два усовершенствованных асферических (АА) элемента и три элемента из низкодисперсного стекла

Угол поля зрения — 94°

Макс. увеличение — 0,22x

Макс. диафрагма — f/1.8

Мин. диафрагма — f/22

Диафрагма — 9-лепестковая, круговая

Мин. дистанция фокусировки — 18 см

Пыле/влагозащищенный корпус

Диаметр под фильтр — 67 мм

Габариты — 73,5х84,7 мм

Масса — 373 г

В комплект входит лепестковая бленда ALC-Sh262

 

Ноябрь, 2020

поделиться

похожие статьи

Идеальный результат. Тест Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS

Объектив на каждый день. Тест Sony FE 24-105mm f/4 G OSS

ВСЕ СТАТЬИ

Как в «Армии мертвецов» заменили актера: интересные подробности процесса стоимостью $8 миллионов: мировые и российские киноновости

Вы уже слышали, что в фильме «Армия мертвецов» заменили актера Криса Д`Елию, которого обвинили в сексуальном насилии – уже после того, как картина была снята и находилась на этапе постпродашна. Наверняка вам интересно, как это сделали?

 

Съемка новых кадров заняла две недели и проходила в Калифорнии в сентябре 2020. Актриса Тиг Нотаро отыграла его сцены на фоне хромакея в одиночку, разве что, с помощью ассистента в хромакейном костюме. Художники по визуальным эффектам придумали, как поместить ее в отснятые плейты на передний план, а в некоторых сценах использовали ее цифровую копию.

 

Работа по замене артиста началась, когда до завершения работы над картиной оставалось всего 20-50 шотов (всего в полнометражном фильме в районе 3000-4000 шотов разной продолжительности).

 

«Передо мной и командой стояла невероятная техническая задача – воспроизвести каждую нужную сцену, шот за шотом, – говорит Снайдер. – Наш VFX супервайзер Маркус Таормина проделал невероятную работу по удалению Криса из кадра, чтобы Тиг могла двигаться свободно и не была привязана к движениям предыдущего актера».

 

 

 

Тиг нельзя было просто поместить в эти же шоты поверх предыдущего актера – это было бы не только очень сложно технически, но и ее бы пришлось увеличивать, и она выглядела бы ненатурально огромной.  

 

Разница во внешности и размерах между актерами довольно большая. Нужно было выяснить, в скольких шотах требуется произвести замену, потому что есть достаточно много шотов, в которых вертолетчица действует одна. Такие кадры просто пересняли заново.

 

Эта задача легла на VFX супервайзера картины Маркуса Таормину.

 

«На этом этапе мы уже знали, что фильм получился, – говорит он, – поэтому хотели сохранить его по максимуму в получившемся виде».

 

 

 

Нужно было выяснить количество и сложность каждого шота, а также понять, что и как требуется доснять заново. В списке были шоты, снятые в интерьерах и снаружи, что требовало разного освещения. Также требовалось понять, какие объективы с какими параметрами были использованы в каждом шоте, чтобы воспроизвести оптический рисунок.

 

«Я также попросил наших монтажеров достать все варианты и дубли каждого шота, который подпадает под изменение, если они имеются, – продолжает Таормина. – Чтобы у команды VFX специалистов были все возможности восстановить фон за убираемым из кадра актером». Ведь кроме актера из кадра предстояло убрать все элементы окружения, которые к нему относились: тени и отражения.

 

Маркус Таормина и Зак Снайдер проанализировали шоты и решили, в каких шотах им требуется переснять актрису. А в каких сложное движение камеры будет невозможно повторить, поэтому придется сделать цифрового дублера Тиг и синхронизировать движение виртуальной камеры с реальной, чтобы новое изображение идеально «вклеилось» в старое.

 

Дальше все шоты были разобраны на тип съемки – интерьерная или экстерьерная для планирования новой съемки с каждым видом освещения.

 

Сложность заключалась в том, что Зак Снайдер снимал фильм с маленькой глубиной резкости винтажным объективом Canon Dream Lens. И воспроизведение этой картинки потребовало дополнительной работы от VFX художников, потому что этот вид изображения довольно сложно воспроизвести в «цифре». Настройка такого рендера заняла изрядно времени у команды студии Framestore в Монреале.

 

 

Процесс съемки

 

Съемку актрисы вели в соответствующем освещении снаружи или в интерьерах на фоне хромакея. Во время работы отснятый материал и новый материал с актрисой соединяли на лету в QTAKE, это позволило сразу понять, работает новый материал в сцене или нет.

 

Сначала актрису снимали с теми же установками объектива, что и в съемочном материале, но потом съемку повторяли с немного более широким зумом на случай, если потребуется захватить чуть больше фона при движении камеры. Еще одно повторение требовалось для того, чтобы получить резкую картинку с другим объективом (размыть ее всегда можно на этапе постпродашна). То есть, один дубль снимали оригинальным объективом, а второй – резким – на всякий случай.

 

 

 

В основном взаимодействие персонажа Тиг Нотаро  с другими  персонажами в кадре очень опосредовано

 

 

Черновой композитинг всех шотов велся прямо по ходу съемок, поэтому кинематографисты сразу видели, работает сцена или нет.

 

Для создания цифрового дублера актрису сосканировали в 3D, сегодня это не представляет сложности. Но для аниматоров отсняли множество референсов ее походки с разных ракурсов, и того, как в это время ведет себя ее одежда.

 

Все кадры крупных планов с вертолетом были отсняты на фоне хромакея в декорации. Но в фильме есть кадры весьма плотного взаимодействия персонажа Дэйва Батисты с персонажем Тиг. Здесь действовали по ситуации. Иногда мы видим плечо дублера Батисты, который был того же размера, что и актер, в кадрах с вертолетчицей.

 

 

Лысина дублера Батисты

 

 

Но были и очень сложные кадры взаимодействия вертолетчицы с другими персонажами. Например, когда она сталкивается с Дитером. На месте Дитера в новом съемочном материале был ассистент Тиг, и сталкивалась она с ним, и это сделало сцену реалистичной. И, конечно, была проблема выстраивания точки взгляда, когда Тиг в нужный момент переводила взгляд на Дэйва Батисту.

 

Актриса снималась на фоне хромакея с применением лазерных указок и теннисных мячиков на штативах – для указания точки взгляда. Но ее диалоги должны были полностью совпадать с реакцией других персонажей в сцене.

 

Кроме того, зачастую ей приходилось слепо следовать указаниям режиссера, не видя своих партнеров по кадру: «Теперь вы входите в здание и немного слоняетесь вокруг, сейчас ты идешь в группе слоняющихся… Хорошо.. нет, немного слишком быстро слоняешься, давай сначала».

 

В финале фильма она ведет падающий вертолет, а Дэйв Батиста сражается с зомби у нее за спиной. Сцены с Батистой отсняли годом ранее. Тиг Нотаро отыграла эти сцены в частичной декорации. «Мне нужно было выкрикивать свои части диалога. Нажимать правильные кнопки, переключать нужные тумблеры и делать вид, что я пытаюсь удержать вертолет в воздухе. И это все – на земле в декорации, когда десять взрослых людей стоят сзади и наблюдают, – вспоминает Тиг Нотаро. – И я делаю это и думаю: «Я выгляжу как полная идиотка. Давайте уже закончим побыстрее».

 

По окончании съемки Зак Снайдер вручил Тиг игрушечный «Оскар» «За лучшую игру актера в расфокусе».

 

 

 

 

В большинстве шотов Тиг действительно в расфокусе

 

 

 

 

Было также пол съемочной смены с актрисой Аной де ла Регерой. Но глаза актрис в этой сцене так и не встречаются. Хотя Ана явно смотрит на Тиг, а не выше.

 

 

Сложный шот

 

Но одна сцена продолжала занимать ум VFX супервайзера, потому что она была очень сложной для подобной работы. Для нее был сделан техвиз (техническое видео того, как ее предстоит снимать). Здесь камера двигалась очень специфично, и это движение предстояло повторить как можно ближе в оригинальному.

 

Сцена, в которой персонаж Тиг входит в помещение снаружи – вместе с народом. Здесь особое освещение – темнота впереди, но снаружи – сзади – очень яркий свет. Бетонная стена здесь цифровая. И изначально планировали сделать персонажа тоже цифровым, но в итоге отсняли эту часть с актрисой. Мы не видим ее ноги и то, как они взаимодействуют с полом.

 

Камера здесь двигается на длинных рельсах, но периодически притормаживает, это было довольно сложно воспроизвести. Было отснято 14 дублей, и два или три из них подходили.

 

Это как раз сцена, которую показывают в этом брейкдауне:

 

 

 

PS: Нашелся один шот, в котором взгляд партнера Тиг по сцене направлен на Криса Д`Елию, который выше нее сантиметров на 15.

 

 

 

 

Дитер смотрит на того, кто его толкнул, и этот кто-то явно сильно выше, чем Тиг Нотаро, которая — по южету — его и толкала.

 

 

 

 

 

Но дальше следует взаимодействие двух персонажей и оно сделано идеально.

 

оптика — Почему фокусное расстояние для зеркального изображения дальше, чем поверхность самого зеркала?

Когда я фотографирую предмет, отражающийся от поверхности (воды, зеркала, стекла), я замечаю, что дистанция фокусировки — это не расстояние от моей камеры до поверхности, а в основном она близка к бесконечности.

Например: С расстояния 1 метр я делаю фото отражения в небольшая лужица воды. Автофокус устанавливает фокус на бесконечность, а не на ~1 метр.

Я помню из основ физики, что зеркальные изображения — это «виртуальные» изображения реального объекта, но я больше не уверен, как это работает. Буду рад, если кто-нибудь объяснит , почему приходится фокусироваться на бесконечности, а не на самой отражающей поверхности.

  • фокус
  • оптика
  • отражение
  • физика
  • фокус-расстояние

0

Простой: вы фокусируетесь на отраженном объекте, а не на отражающей поверхности.

Хорошо, я не умею объяснять такие вещи, я просто понимаю, как это работает, но вот рисунок

Видите ли, когда вы фокусируетесь на объекте, это отражение на отражающей поверхности, но объекта его нет, он находится дальше, чтобы лучше объяснить, скажем, отражающая поверхность находится на расстоянии 1 метра от камеры, а объект находится на расстоянии 1 метра от отражающей поверхности, объект на самом деле находится в 2 метрах от камеры, и это где вы фокусируетесь. Надеюсь, я объяснил себя.

4

Вы фокусируетесь на объектах, которые отражаются. Таким образом, вы не фокусируетесь на отражаемой поверхности. Вас интересуют световые лучи, которые идут от объекта «через отражение» к вашей камере. Не только от отражающей поверхности до камеры.

Вы можете попробовать снять, например, лужу — попробуйте сфокусироваться на земле, и вы увидите, что отражение размыто. Затем попробуйте сфокусироваться на отраженных объектах, и земля будет размыта.

Фокусное расстояние — это расстояние до объекта через отражающую поверхность.

Попробуйте сфотографировать себя в зеркале с разных расстояний, расстояние от камеры до вас через зеркало в два раза больше расстояния до зеркала. Ваша камера укажет фокусное расстояние как таковое.

1

Да, либо озеро (или зеркало с красивой резной деревянной рамой!) в фокусе, либо отраженные облака в бесконечности. Если вы хотите, чтобы утки на озере и прекрасное отражение облаков были сфокусированы вместе, вам нужно выполнить расчет гиперфокального расстояния и установить диафрагму прямо на диафрагме, т.е. f/16 или что-то подобное. Это другой угол, под которым световые лучи проходят от изображения или отражающей поверхности к сетчатке.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *