Черное и белое фото: Чёрно-белое настроение
Фото-Любитель: Черное и белое. Съемка
Продолжим разговор о черно-белой фотографии (См. Черно-белый? Зачем?). Сегодня — о процессе съемки.
В черно-белом изображении нет цветов (кто бы мог подумать! 😉 ) — только черный, белый и градации серого между ними. Яркое цветное пятно, которое могло бы привлечь внимание и стать смысловым центром цветной фотоснимка, в черно-белом может слиться с окружением. На что же нужно обращать внимание при построении кадра?
1. Форма
В монохромном изображении хорошо «работают» четкие ясные формы, геометрические фигуры, линии. Эффектный графический рисунок — одна из наиболее сильных сторон черно-белой фотографии.
Очень выигрышно выглядят разнообразные повторяющиеся, ритмические, «орнаментальные» сюжеты. Окна многоэтажного дома, штакетины забора, шпалы на железной дороге… Всё это примеры орнаментов, способных отлично «сыграть» в ваших снимках
2. Контраст
Когда есть цвет, человеческий глаз в первую очередь реагирует на разницу оттенков.
Если же цвета нет, все внимание — интенсивности света. Чем больше отличаются яркости, тем сильнее выделяется объект.
Находите контрастные сюжеты — и они уже изначально будут производить большее впечатление. Блики, тени — всё это может стать ключевыми элементами кадра.
С помощью цветных светофильтров при съемке на пленку или при цифровой обработке, компьютерными методами реализующей эффект такой же фильтрации контраст можно существенно изменить. Но это уже совсем другая история…
3. Текстура
Текстуры, как и орнаменты (пожалуй, даже в значительно степени) «теряются» на цветных снимках.
На черно-белых же именно они создают характерный вид различных поверхностей, отличают один материал от другого, формируют особый рисунок каждого объекта.
В конце концов, красивая текстура может сама стать основным элементом кадра.
4. Свет
Понятно, что в любой фотографии без света — никуда. Но именно в черно-белой наиболее заметно влияние его малейших изменений.
Попробуйте осветить объект прямо от камеры («пыхой в лоб») — он станет гладким и плоским.
Начните сдвигать источник света вбок — и чудесным образом начнет проявляться объем и текстура. Боковое освещение выявит «горный ландшафт» на почти ровной поверхности.
Контраст, блики, тени — всё это напрямую зависит от положения и «качества» источника света. Так что черно-белая съемка — еще и хорошее упражнение, отлично помогающее осознать влияние света на результат.
Но, кстати, зачастую эффектные черно-белые фотографии получаются при «плохом» (с точки зрения цветной съемки) освещении. Мрачный, пасмурный, «серый» день может обернуться великолепными эмоционально насыщенными кадрами природы. Жесткий свет настольной лампы — создать отличный натюрморт и даже портрет…
Пробуйте, экспериментируйте! Тем более, погода (в европейской части России, по крайней мере) тому способствует: серое небо, слякоть, дожди… 😉
Да, а напоследок — несколько технических советов. Да простят меня сторонники пленочной фотографии, советы касаются исключительно цифровой съемки.
1. Снимайте в RAW
Если, конечно, камера это позволяет, желательно использовать RAW. Хоть для цветной, хоть для черно-белой фотографии это дает расширенные возможности обработки.
2. Снимайте в цвете
Практически все современные камеры имеют режим черно-белой съемки. Фактически, он использует внутрикамерное преобразование цветного изображения в черно-белое. Результаты могут быть весьма неплохи. Нередко возможен выбор «цветных светофильтров». Однако, на мой взгляд, лучше оставить это для обработки на компьютере. В спокойной обстановке, просматривая изображение на большом экране, с намного более гибкими настройками… Тем более, сейчас черно-белое фото — это, в большей степени, художественный прием.
Так-с. А теперь, вопреки только что написанному… На одном из американских сайтов я подсмотрел интересную идею (сам ни разу не пользовался): при съемке в RAW включать-таки черно-белый режим. Хитрость в том, что, с одной стороны, на карточке сохраняется вся исходная информация.
С другой же стороны, на дисплее камеры мы увидим черно-белое изображение. Думаю, тем, кто не отснял в былые времена множество рулончиков черно-белой пленки, эта хитрость может поначалу здорово помочь.
3. Не увеличивайте ISO без крайней надобности
Если пленочное «зерно» создает даже в какой-то мере художественный эффект, шум всегда остается шумом. И на черно-белом снимке может выйти даже более заметным (хотя, с моей точки зрения, не таким неприятным как цветовой шум).
Вот и всё о съемке. А о способах преобразовать цветную картинку в черно-белую — как-нибудь в следующий раз.
Как всегда, комментарии, предложения, дополнения с удовольствием принимаются.
Фотостудия Черное Белое на улице Маршала Жукова — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Бытовые услуги — Омск
Вы владелец?
- Описание
Фотостудия «Черное Белое» предлагает различные виды фотосъемки: студийную, выездную, детскую, семейную, свадебную, рекламную, репортаж.
Фотографа фотостудии можно выбрать самостоятельно на свое пожелание. Заказать аренду, ознакомиться с портфолио и просмотреть график занятости можно на сайте фотостудии и в группе «ВКонтакте» — http://vk.com/chernoebeloe.
Телефон
+7 (905) 099-77-… — показатьСообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
50 фотографий фотостудии Черное Белое на улице Маршала Жукова
Фото на документы поблизости
Все отзывы подряд 303
Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото
Специалисты фотостудии Черное Белое на улице Маршала Жукова
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов.
Подробнее о преимуществах размещения
Похожие бытовые услуги
Часто задаваемые вопросы о Фотостудии Черное Белое
- 📍 Где можно найти Фотостудию Черное Белое?
Адрес Фотостудии Черное Белое: Россия, Омск, улица Маршала Жукова, 25/31.
- ☎️ Доступен ли номер телефона Фотостудии Черное Белое?
Звонки принимаются по номеру +7 (905) 099-77-59.
- 🕖 В каком режиме работает Фотостудия Черное Белое? org/Answer»> Фотостудия Черное Белое работает круглые сутки.
⭐ Какова оценка этого заведения на Zoon.ru?В среднем заведение оценивается клиентами на 4.2. Вы можете посетить раздел отзывов о Фотостудии Черное Белое , чтобы оставить свой отзыв!
- 📷 Сколько фотографий в анкете Фотостудии Черное Белое на Zoon.ru?
На странице Фотостудии Черное Белое 50 фотографий.
- ✔️ Можно ли доверять информации на этой странице? org/Answer»> Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь представителем этого заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 4,2 на основании 303 отзывов и 31 оценки
Эта статья для вас. Мы собрали 50 вдохновляющих цитат о черно-белой фотографии известных художников, писателей и фотографов. Мы надеемся, что эти черно-белые цитаты с картинками вдохновят вас, повлияют на ваше художественное видение и подарят хорошие эмоции.Хотите создать красивую цитату? Откройте для себя черно-белые фоновые изображения, идеально подходящие для личных и коммерческих целей.
Цитаты о черно-белом цвете
1. «Цвет — это все, черно-белое — это больше». — Доминик Роуз
2. «Видеть в цвете — наслаждение для глаз, а видеть в черно-белом — наслаждение для души». — Андри Колдуэлл
3. «Цвет описателен.
Черное и белое интерпретируют». — Эллиотт Эрвитт
4. «Все не так просто, как черное и белое». — Дорис Лессинг
5. «Черно-белое обладает непревзойденной способностью передавать характер». — Дэвид Пракель
6. «Самая красочная вещь в мире — черно-белая, она содержит все цвета и в то же время исключает все». — Vikrmn
7. «Я думаю, это потому, что это была эмоциональная история, а эмоции проявляются гораздо сильнее в черно-белых тонах. Цвет в некотором роде отвлекает, он радует глаз, но не обязательно достигает сердца». — Ким Хантер
8. «Возможно, поэтому я работаю исключительно в черно-белом режиме… чтобы подчеркнуть этот контраст». — Леонард Нимой
9. «Черно-белое всегда выглядит современно, что бы это слово ни значило». — Карл Лагерфельд
10. «Черное и белое создают странный фантастический пейзаж, которого цвет никогда не сможет создать». — Джек Антонофф
— Любопытно, что обозначают черный и белый цвета? Узнайте о цветовой символике в разных культурах в нашей статье.
Черно-белые вдохновляющие цитаты
11. «Улыбайтесь так ярко, что даже черно-белое изображение не может притупить ваш блеск». — Тилишия Харидат
12. «Когда вы сводите жизнь к черно-белому, вы никогда не увидите радуги». — Рэйчел Хьюстон
13. «Жизнь похожа на пианино; белые клавиши символизируют счастье, а черные — грусть. Но, проходя жизненный путь, помни, что черные клавиши тоже создают музыку». — Ehssan
14. «Мы так быстро делаем все черно-белым и раскладываем вещи по своим коробкам. Но все представляет собой эту смесь — и это то, чем является этот мир — это смесь разных вещей». — Матисьяху
15. «Хорошие и плохие времена подобны черному и белому цвету, неполные друг без друга». — Vikrmn
16. «Жизнь не черно-белая; есть какой-то серый оттенок». — Pilou Asbaek
— Ознакомьтесь с 20 лучшими фотоконкурсами 2022 года (включая черно-белые фотографии!).
Цитаты о черно-белой фотографии
17.
«Я считаю, что суть фотографии — черно-белая. Цвет — всего лишь отклонение». — Рут Бернхард
18. «В случае черно-белой фотографии важно то, что вы хотите сказать, а не то, как вы это говорите». — Джан Марко Марано
19. «Хорошее цветное изображение — это, как правило, хорошее черно-белое изображение». — Джон Бердсворт
20. «Черно-белая фотография стирает время из уравнения». — Джейсон Петерсон
21. «Есть несколько мест, куда я хожу, и они кричат мне черным по белому из-за атмосферы. Для меня отличные черно-белые изображения делятся на две категории: очень драматичные с грозовым небом и смелыми композициями, а на другом конце спектра — спокойная и минималистичная композиция». — Хелен Раштон
22. «Черно-белые изображения выводят вас за пределы того, что фотографирует большинство людей». — Роб Шеппард
23. «Что мне нравится в черно-белых фотографиях, так это то, что они больше похожи на чтение книги, чем на просмотр фильма». — Дженнифер Прайс
24.
«Для меня преобразование цветной фотографии в черно-белую — это все равно, что окунуть пленочный негатив в жидкость для проявки и получить финальное изображение». — Гай Ганьон
25. «Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души!» — Тед Грант
26. «Черное и белое — это абстракция; цвет нет. Глядя на черно-белую фотографию, ты уже смотришь на странный мир». — Джоэл Штернфельд
27. «То, что видит человеческий глаз, — иллюзия реальности. Черно-белое изображение превращает иллюзии в другую реальность». — Рут Бернхард
28. «Возможно, черно-белое — лучшее средство для пейзажей, я не знаю». — Фэй Годвин
29. «Черный и белый цвета — это цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым вечно подвергается человечество». — Роберт Франк
— Вдохновитесь черно-белыми портретами, созданными Михаль Баран.
30.
«Фотография — это искусство, не имеющее аналогов. Это позволяет вам мгновенно зафиксировать время и в тот же момент превратить цвета дня в ночь, чтобы вы могли снова распечатать их и подарить миру в чистоте черного и белого». — Андри Колдуэлл
31. «Есть что-то странное и мощное в черно-белых изображениях». — Штефан Канфер
32. «Все всегда выглядело лучше в черно-белом варианте. Все всегда выглядело так, как будто это было в первый раз; на черно-белой фотографии всегда больше людей. Просто создается впечатление, что людей на концерте, на футбольном матче было больше, чем с цветной фотографией. Все выглядит более захватывающим». — Джек Лауден
33. «В черно-белом цвете больше цветов, чем в цветной фотографии, потому что никакие цвета не блокируют вас, поэтому вы можете использовать свой опыт, свои знания и свою фантазию, чтобы передать цвета в черно-белом». — Андерс Петерсен
34. «Особенность черно-белой фотографии в том, что она не просто копирует реальность, а представляет ее своим языком».
— Джан Марко Марано
35. «Я считаю, что с помощью черного и белого я иду прямо к человеку. В цвете меня больше волнует свет, одежда, обстановка и т. д. Это сложнее. В черно-белом — это человек, который важен». — Гарри Груярт
36. «Не торопитесь со своим сочинением; черно-белые изображения должны быть сильными, чтобы работать хорошо. В своих черно-белых изображениях я всегда ищу смелые текстуры, контраст между слоями и линиями в композиции, чтобы привлечь внимание зрителей к изображению». — Хелен Раштон
37. «Черно-белая фотография может сделать любого фотографа еще лучше». — Роб Шеппард
38. «Черно-белая фотография — совершенная ложь. Мы не должны позволить цвету разрушить этот образ». — Патрик Саммерфилд
39. «Музыкальные черно-белые фотографии вне времени. Я определенно могу перечислить больше черно-белых музыкальных фотографий, которые мне нравятся, чем цветных». — Дин Шервуд
40 «Хотя люди видят реальность в цвете, для меня черно-белое всегда было связано с более глубокой правдой изображения, с его самым скрытым смыслом».
— Питер Линдберг
41. «Мне нравится использовать черно-белое изображение при создании фэшн-изображений и портретов, так как это изолирует модель. Когда снимаешь черно-белое, это заставляет думать по-другому. Ваше мышление должно меняться от цвета, и вы должны думать монохромно». — Джеймс Надер
— Найдите 28 креативных идей для портретной фотографии на 2022 год в блоге Depositphotos.
Черно-белые цитаты о жизни
42. «Я думаю, что любовь меняется каждый день. Это не черно-белое изображение, а определенно более 50 оттенков серого». — Вилле Вало
43. «Жизнь похожа на хорошую черно-белую фотографию, есть черное, есть белое и много оттенков между ними». — Карл Хайнер
44. «Некоторым людям нравится жить в черно-белых мирах. Пусть остаются там. Однако цените все цвета, которые вы видите в своем мире». — Эшли Лоренцана
45. «Я думаю, что если ты живешь в черно-белом мире, ты будешь очень страдать. Раньше я был таким. Но я больше в это не верю».
— Брэдли Купер
46. «Ситуации редко бывают черными или белыми; истина лежит где-то посередине». — Франк Зонненберг
47. «В мире есть два типа людей — только два типа. Не черные или белые, богатые или бедные, а те, кто либо мертвы в грехе, либо мертвы для греха». — Леонард Равенхилл
48. «Нелегко следовать собственному совету, принимать то, что вам не нравится слышать, и видеть серое среди черного и белого». — Апрель Мэй Монтерроса
49. «Это о тебе. Если вы выиграете, это вы; если ты проиграешь, это ты. Черное и белое. Негде спрятаться.» — Грег Руседски
50. «Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… любовь и ненависть, рождение и смерть, правильное и неправильное… все видно в абсолютном черном и белом. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей». — Ансель Адамс
— Ищете больше цитат о фотографиях? Посмотрите 100 вдохновляющих и воодушевляющих цитат о фотографиях.
Часто задаваемые вопросы о черно-белой фотографии
Как вы называете черно-белую фотографию?
Черно-белую фотографию также можно назвать монохромной. В дополнение к черно-белым фотографиям и фотографиям в оттенках серого, монохромная фотография может также включать другие оттенки одного цвета, такие как сепия, зеленый, синий или коричневый. Для Хелен Раштон, профессионального фотографа, «великолепные черно-белые изображения делятся на две категории: очень драматичные с грозовым небом и смелыми композициями, а на другом конце спектра — спокойная и минималистичная композиция».
Какова цель черно-белых фотографий?
Леонард Нимой однажды сказал: «Возможно, поэтому я работаю исключительно в черно-белом… чтобы подчеркнуть этот контраст». Многие фотографы придерживаются одной и той же точки зрения, когда речь идет о черно-белой фотографии. Все потому, что этот тип фотографии может помочь устранить отвлекающие факторы цвета, выделить эмоции и подчеркнуть объект, контраст, форму, узоры, текстуру, свет и композицию.
Черно-белая фотография также помогает зрителю сосредоточиться на мелких деталях, которые не видны на цветных фотографиях.
Когда использовать черно-белую фотографию?
Черно-белую фотографию лучше всего использовать, когда есть контраст между светом и тенью. Делайте снимки в полдень, когда тени резкие, а контрастность высокая. Черно-белая фотография также хорошо работает, если у вас есть четкие линии и формы, текстуры и детали, узоры и повторения в сцене.
Дайджест блога Depositphotos
Присоединяйтесь к сообществу из 160 000 ежемесячных читателей, одержимых
удивительных иллюстраций, полезных советов и замечательных историй
Спасибо за подписку на ежемесячный дайджест блога Depositphotos!
Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, нам есть чем поделиться с вами.
Мастер черно-белого контраста в монохромных фотографиях
Питер Дам | Фотография-RawПодпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему премиум-тренингу:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животныеФотография продукта
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Я никогда не поделюсь вашей информацией. Вам интересно, почему ваши фотографии выглядят плоскими и неинтересными, когда вы превращаете их в черно-белые? Если вы это сделаете, это, вероятно, потому, что вашим фотографиям не хватает черно-белого контраста. На фотографии не хватает контраста, когда на ней нет как темных, так и ярких тонов, а только ограниченный диапазон оттенков серого.
Однако, зная несколько ключевых моментов, вы легко научитесь использовать контраст для улучшения своих черно-белых фотографий.
Пресеты Lightroom
Интуитивная композиция
Вы изо всех сил пытаетесь справиться с черно-белым контрастом на своих монохромных фотографиях? Наша электронная книга и шпаргалки по композиции помогут вам улучшить свои навыки и создавать потрясающие изображения.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноУлучшите свои фотографии, заблаговременно спланировав черно-белый контраст
Вы получите наилучшие результаты, если начнете с осознания того, что хотите, чтобы ваше изображение в конечном итоге стало черно-белой фотографией.
Таким образом, вы можете спланировать контраст и соответствующим образом скомпоновать свои кадры.
Если вы хотите сделать снимок с высоким черно-белым контрастом, вы можете использовать два подхода:
- Ищите тональный контраст
- Ищите дополнительные цвета и применяйте цветной фильтр либо на месте, либо при постобработке
Подход №1: Тональный контраст
Черно-белые фотографии, как правило, получаются более насыщенными, если они имеют хороший тональный контраст.
Широкий или высокий тональный контраст означает, что фотография содержит области как с черными или очень темными тонами, так и с очень яркими или белыми тонами.
Области с черными или белыми тонами не обязательно должны быть большими, но наличие их на фотографии сделает ваше изображение гораздо более привлекательным по сравнению с аналогичными фотографиями, на которых отсутствует какой-либо край тонального спектра.
Ищите темные и светлые области вместо цветов
После того, как вы нашли интересный объект, который хотите запечатлеть и превратить в черно-белую фотографию, вам следует обратить внимание на то, какие яркие и темные области находятся на сцене, а какие темные.
могут ли они помочь вам отделить предмет или точку интереса от менее важных элементов.
Поначалу может быть немного сложно не обращать внимания на цвета и искать темные и яркие тона. Однако, если вы сознательно выработаете привычку определять, где самая темная и где самая яркая область в кадре, вы скоро сможете определить, может ли сцена стать отличной черно-белой фотографией.
Если все элементы на ваших фотографиях имеют только яркие цвета, такие как ярко-красный, ярко-зеленый, ярко-желтый и т. д., вы получите изображение только с яркими оттенками серого. Это сделает черно-белую фотографию с низким контрастом, и в конечном итоге она будет выглядеть плоской и тусклой.
Взгляните на это фото выше. Вы обнаружите, что олень почти сливается с высокой травой на фотографии, когда она становится черно-белой. Это связано с тем, что коричневые цвета оленя и высокой травы имеют схожие тональные значения.
Зелень почти такая же темная/яркая, как коричневый мех оленя, поэтому вместо того, чтобы фокусироваться на олене, ваш взгляд перемещается на деревья, где гораздо больший контраст с более яркими серыми тонами травы.
Если вы обнаружите, что все в кадре содержит только темные тона или только яркие тона (что делает изображение низкоконтрастным), попробуйте посмотреть, можно ли кадрировать кадр по-другому.
Измените угол съемки, переставьте сцену или поработайте с другой композицией, чтобы фотография включала более широкий тональный диапазон и, следовательно, была более контрастной. Если ваш объект яркий, посмотрите, можете ли вы использовать точку зрения или кадрирование, в котором у вас темный фон.
Использование гистограммы в качестве вспомогательного инструмента
Если вам трудно определить темные и яркие области, которые приведут к высокому контрасту черного и белого, вы можете использовать гистограмму в качестве вспомогательного инструмента.
Почти все цифровые камеры могут отображать гистограмму на заднем ЖК-экране.
На гистограмме показано распределение тонов на фотографии: темные тона находятся слева от гистограммы, а яркие — справа.
Вы можете сделать пробный снимок и посмотреть на гистограмму, чтобы увидеть, есть ли темные и яркие тона, прежде чем принять решение о компоновке и съемке, или вы можете просто проверить, попали ли вы в точку после того, как сделали снимок. хотеть.
Быстрый взгляд на гистограмму время от времени покажет вам, есть ли у вас фотография с низкой контрастностью, средней контрастностью или высокой контрастностью.
Стремление включить как темные, так и светлые области — это самый простой способ сделать черно-белые фотографии более контрастными.
Подход №2: Цветовой контраст
В очень темной или очень яркой сцене не всегда возможно использовать в композиции тени и блики для создания большего черно-белого контраста в монохромном изображении. В таких случаях вы должны попытаться использовать цвета, присутствующие в сцене, для создания контраста.
Влияние цветового контраста на черно-белые фотографии
Второй метод получения эффектных и контрастных фотографий при преобразовании в черно-белые заключается в поиске цветов.
В частности, вам следует искать контрастные цвета, которые также называются дополнительными цветами.
Вот почему. 90 165 Цвета преобразуются в различные темные или яркие оттенки серого, когда вы превращаете изображение в черно-белую фотографию. По умолчанию красный, фиолетовый и синий преобразуются в более темные тона, а оранжевый, желтый и зеленый по умолчанию преобразуются в довольно яркие тона.
Если вы помните об этом при компоновке снимка и пытаетесь включить цвета, которые преобразуются как в темные, так и в яркие серые тона, у вас уже будет хороший уровень контраста на фотографии, как только вы нажмете кнопку, чтобы преобразовать ее.
в черно-белое в постобработке.
Чтобы улучшить цветовой контраст, используйте физические фильтры или отрегулируйте их при постобработке.
Если вы используете цветные фильтры, вы фактически можете контролировать, какие цвета будут преобразованы в яркие тона, а какие — в темные тона.
В прежние времена, когда снималась пленка, вам приходилось использовать физические цветные фильтры, прикрепленные к объективу, чтобы сделать определенный цвет ярким в черно-белом изображении, когда пленку проявляли в темной комнате и превращали в печать.
Например, если вы прикрепите желтый фильтр, вы получите синий, а фиолетовый цвета будут выглядеть темнее, чем без фильтра. Это потому, что синий и фиолетовый цвета противоположны желтому на цветовом круге.
Вы по-прежнему можете использовать физические фильтры, чтобы сделать одни цвета ярче, а другие затемнить, но я считаю, что проще и дешевле просто сделать это при постобработке, используя Lightroom или Photoshop.
Однако важно помнить о цветах, которые вы включаете в фотографию во время съемки. Если на вашей фотографии нет дополнительных цветов, вы не сможете сохранить ее, просто отрегулировав сочетание черного и белого цветов в Lightroom.
Взгляните на набор фотографий ниже. Он показывает, как разные цветовые фильтры влияют на одну и ту же фотографию. Исходное черно-белое преобразование дало плоскую фотографию без каких-либо последствий. Лодка стала тёмно-серой, и в воде тоже было много достаточно тёмно-серых тонов.
Красный фильтр делал лодку темнее, из-за чего было трудно четко разглядеть детали на лодке. Поскольку на этой фотографии доминируют желтый и синий цвета, я считаю, что самое красивое преобразование получается при использовании желтого фильтра, придающего лодке яркий оттенок.
Применение оранжевого фильтра также дало довольно приятный результат. Фильтры были применены с помощью Nik Silver Efex Pro 2, но вы можете получить аналогичные результаты, используя встроенные элементы управления Lightroom.
Как применить цветной фильтр к черно-белой фотографии в Lightroom
Довольно легко и просто изменить способ преобразования цветов в черно-белые в Lightroom.
Чтобы преобразовать фотографию в черно-белую, сначала нужно перейти в модуль «Разработка» (нажмите «D»), а затем на панели «Основные» изменить обработку на черно-белую.
Далее следует внести соответствующие поправки в другие базовые настройки, такие как экспозиция, контрастность и т. д. Обратите внимание, что вы можете использовать ползунки теней и светлых участков, чтобы усилить тональный контраст на фотографии.
Перейдите на вкладку «Ч/б» на панели «Цвет/HSL/Ч/Б», чтобы изменить способ преобразования цветов в черно-белые, чтобы использовать цвета для повышения контрастности фотографий.
В предыдущем примере фотографии с желтой лодкой я переместил желтый ползунок в черно-белом миксе вправо, чтобы желтые цвета превратились в более яркие тона.
Затем я двигал синий ползунок влево, чтобы затемнить синие цвета и преобразовать их в более темные тона.
Поскольку цвета ваших фотографий могут быть оранжевыми и желтыми, вам может потребоваться настроить несколько ползунков на панели смешивания черного и белого в Lightroom, чтобы сделать черно-белую фотографию более контрастной и, следовательно, произвести наилучшее впечатление.
На изображении с лодкой я поставил желтый ползунок на +77, но также установил оранжевый на +49.
Обратите внимание, что вы получите хорошие результаты, только если разместите два ползунка напротив друг друга, если они также являются дополнительными цветами. Например, если вы установите желтый ползунок напротив зеленого, вы получите странные артефакты на фотографии.
Определив основные дополнительные цвета на фотографии и соответствующим образом расположив ползунки, можно добиться лучшего контраста.
Как видите, создать контраст на изображениях очень просто, если вы снимаете с учетом цветов. Зная цветовой круг и дополняющие друг друга цвета, вы на пути к созданию более впечатляющих черно-белых изображений.
Разделение элементов с помощью тонов или цветов
Помните, что недостаточно иметь только темные и яркие тона или дополнительные цвета в композиции. Теперь, когда вы понимаете, как они работают, вы также должны активно использовать их, чтобы отделить важные элементы в композиции от второстепенных элементов или фона.
Если возможно, вы можете изменить точку обзора камеры и попытаться скомпоновать фотографию так, чтобы яркий объект был полностью окружен темным фоном. Это даст вам более чистую композицию.
Вы можете сделать то же самое, используя цвета для создания большего черно-белого контраста на фотографиях. Если у вас нет темных тонов на фоне, вместо этого найдите цвета.
Попробуйте найти дополнительный цвет к объекту на заднем плане и посмотрите, сможете ли вы создать композицию, в которой дополнительный цвет инкапсулирует объект, создавая лучший контраст между объектом и остальной частью композиции.
Поиск теней, бликов и дополнительных цветов с самого начала при компоновке фотографий даст вам возможность получить снимки с большим контрастом, когда вы преобразуете их в черно-белые. Это сделает ваши фотографии сильнее и намного интереснее.
И даже если вам не удастся добиться этого в полной мере в камере, вы все равно сможете оптимизировать тональный контраст и преобразование цветов в оттенки серого при постобработке.

Фотографа фотостудии можно выбрать самостоятельно на свое пожелание. Заказать аренду, ознакомиться с портфолио и просмотреть график занятости можно на сайте фотостудии и в группе «ВКонтакте» — http://vk.com/chernoebeloe.