Диафрагма в фотоаппарате это: Диафрагма фотоаппарата — Энциклопедия фотографии

3 способа использования настроек диафрагмы камеры

Зак МакКейб в Учебники по искусству > Советы по фотосъемке

В моей предыдущей статье я говорил о затворе камеры, о том, как он работает, и о том, какое влияние может оказать даже разница в несколько долей секунды. есть на изображении.

Я расскажу о настройках ISO вашей камеры в другой статье, но сегодня я хочу изучить другой основной элемент управления, который работает вместе с вашим затвором для создания правильно экспонированного изображения — апертуру объектива.

Как и затвор, и диафрагму можно использовать в качестве творческого инструмента.

Значение диафрагмы

Для объективов, используемых с камерами формата 35 мм, такими как DSLR и SLR, диафрагма находится внутри объектива. Отверстие состоит из нескольких тонких металлических лепестков, расположенных по спирали вокруг отверстия (отверстие — это место, куда проникает свет). Металлические лепестки регулируются, что позволяет регулировать диаметр отверстия/отверстия меньше или больше.

В отличие от затвора, диафрагма всегда хотя бы частично открыта, поэтому свет всегда проникает до некоторой степени. Взгляните на три различные настройки диафрагмы, четко видимые в объективе этой старой камеры Rolleiflex, здесь:

Каждый объектив камеры изготавливается с этикеткой на передней панели, показывающей максимально возможную диафрагму, которую может достичь объектив, а также фокусное расстояние.

Например, многие производители продают «объектив 50 мм f/1,8». Это говорит нам о том, что фокусное расстояние составляет 50 мм, а максимально возможная диафрагма — f/1,8.

Хотя поначалу это может показаться нелогичным, большие числа f относятся к меньшим апертурам. В качестве наименьшей диафрагмы наш примерный объектив может иметь настройку, например, f/16 или f/32.

Работа диафрагмы заключается в ограничении количества света, проходящего через объектив, хотя, в отличие от затвора, диафрагма всегда открыта. Для сцены с большим количеством света потребуется меньшая диафрагма (f/8 или f/16), а для сцены с меньшим количеством света потребуется большая диафрагма (f/3,6 или f/2,8).

Одним из простых примеров является разница между съемкой внутри и снаружи.

Допустим, вы решили использовать одинаковую выдержку для съемки в помещении и на улице. При ярком дневном свете снаружи вам нужно будет снимать с меньшей диафрагмой, например, f/16, но внутри здания, где не так ярко, вам нужно будет использовать большую диафрагму, например, f/4, чтобы правильно выставить изображение.

Изменение размера диафрагмы также влияет на фокусировку изображения. С зеркальными или другими камерами формата 35 мм диафрагма среднего и большого размера будет создавать изображение, которое в определенных ситуациях будет частично не в фокусе. Этот эффект можно использовать для создания ярких фотографий.

Творческое использование апертуры

Думая об апертуре, спросите себя: «Насколько она мала или велика?»

1. Используйте маленькую диафрагму для увеличения резкости

Если вы фотографируете пейзаж и хотите, чтобы и близкие, и удаленные объекты были в фокусе, вам нужно использовать меньшую диафрагму.

Вы можете увидеть, как это работает, если вы начнете с большой диафрагмы и сделаете снимок пейзажа, а затем сдвинете одну диафрагму вниз и сделаете другую и так далее. С каждой дополнительной фотографией вы будете видеть все больше и больше сцены в фокусе.

Как только вы выберете очень маленькую диафрагму (например, f/16, f/22 или f/32), вы сможете удерживать объект, передний план и фон в фокусе на одной фотографии.

2. Используйте большую диафрагму для ограничения фокуса

Если вы хотите намеренно вывести передний план или фон из фокуса, вы можете использовать большую диафрагму. Чем дальше что-то находится от объекта, на котором вы сфокусировались, тем больше оно будет не в фокусе.

Например, открыв объектив до f/1.8, я смог лучше изолировать эту пальмовую ветвь от леса за ней:

Эту же технику можно увидеть в самом экстремальном варианте при съемке телеобъективом с широко открытой диафрагмой при f/2.0 или f/2. 8; или в миниатюрном масштабе с макросъемкой. Но даже объективы с нормальным фокусным расстоянием способны создать этот эффект.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ПРИМЕЧАНИЕ. «Глубина резкости» (часто сокращается до «ГРИП») — это термин, используемый для описания размера изображения, находящегося в фокусе. Изображение с передним планом, средним планом и фоном в резком фокусе имеет «глубокую глубину резкости», а изображение, на котором в фокусе находится лишь небольшая часть изображения, имеет «малую глубину резкости».

3. Экспериментируйте с тем, что вы знаете

Помимо «автоматического» и «ручного» режимов, большинство камер позволяют выбрать «режим приоритета выдержки» или «режим приоритета диафрагмы». Выбор одного из этих режимов позволит вам сконцентрироваться либо на только на на затворе, либо на только на на диафрагме, в то время как сама камера обеспечивает правильную экспозицию изображения, регулируя другой элемент управления по мере необходимости.

В полностью ручном режиме ВЫ будете устанавливать и диафрагму, и выдержку. Производители обозначают эти режимы по-разному, поэтому обратитесь к инструкции по эксплуатации вашей камеры, если не знаете, как менять режимы.

Затвор и диафрагма работают вместе, чтобы правильно экспонировать изображение. Если вам нужна более медленная скорость затвора (что означает, что вы оставляете затвор открытым в течение более длительного периода времени и позволяете проникать большему количеству света), вам нужно будет компенсировать это, используя меньшую диафрагму, чтобы убедиться, что вы не переэкспонировать изображение.

Аналогичным образом, если вы хотите использовать большую диафрагму, изображение будет переэкспонировано, если вы не используете более короткую выдержку.

Например, если вы находитесь на улице и собираетесь сфотографировать кого-то, стоящего под деревьями, ваша камера может автоматически установить диафрагму на f/5,6 и выдержку на 1/125.

Если вы хотите использовать большую диафрагму, скажем, f/4, вам нужно использовать немного более короткую выдержку. Вы можете сделать это, вручную изменив выдержку на 1/250, или, если вы используете режим приоритета диафрагмы, камера сделает расчет и изменит скорость затвора сама.

Когда вы берете камеру и смотрите в видоискатель, подумайте о возможностях, которые у вас есть, чтобы лучше контролировать внешний вид ваших фотографий.

Можно ли улучшить изображение, создав малую глубину резкости? Как бы это выглядело, если бы использовалась более медленная скорость затвора?

Всегда экспериментируйте с немного разными настройками и решайте, какие из них лучше всего подходят для изображения — просто помните, что передержка и недодержка происходят, когда вы меняете либо выдержку, либо диафрагму, и забываете также отрегулировать другую.

ПОЛУЧИТЬ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Апертура наших глаз

Одна и та же сцена, сфотографированная с большой и малой диафрагмой, демонстрирует изменение глубины резкости в фокусе. Посмотрите внимательно на окно за растением и отражение на столе. Фокус ставился на край горшка и менялась только диафрагма.

В моем посте «Выдержка наших глаз» скорость затвора камеры сравнивалась с человеческим глазом. Еще одна особенность фотографии, которую можно сравнить с человеческим зрением, — это апертура . В оптике апертура — это отверстие, которое пропускает свет. Как упоминалось ранее, зрачок и радужная оболочка действуют как апертура камеры, регулируя количество света, которое может пройти через хрусталик на сетчатку. Лучшей аналогией было бы то, что зрачок глаза «эквивалентен» диаметру объектива камеры, а радужная оболочка глаза «эквивалентна» апертуре камеры. В темноте зрачки расширяются (открываются), а на свету сужаются (закрываются). Если вы посмотрите через объектив камеры и настроите диафрагму, вы заметите такое же расширение и сужение. На объективе камеры числа, связанные с диафрагмой, определяются как диафрагмы. Это относится к отношению фокусного расстояния к диаметру апертуры, создавая фокусное расстояние или диафрагму. Меньшее число определяет большее отверстие диафрагмы, пропускающее больше света; чем выше число, тем меньше отверстие, позволяющее проникать меньшему количеству света. По сравнению с объективом камеры диаметр зрачка человека составляет около 4 мм. В очень темноте он расширяется примерно до 8 мм (f/2.1). При ярком свете он сжимается примерно до 2 мм (f/8,3).

Если вы экспериментировали с глубиной резкости в фотографии, вы знаете, что чем выше диафрагма (меньшее отверстие), тем больше глубина резкости и чем меньше число (большее отверстие), тем меньше глубина — в фокусе. Когда фотограф хочет получить более четкий фокус от переднего плана к заднему, он использует максимально возможную диафрагму и фокусируется на объекте, расположенном почти на среднем плане. И наоборот, когда в фокусе должен быть только объект, выбирается минимальная диафрагма, позволяющая всему, что находится спереди и сзади, оказаться не в фокусе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *