Должен берн фотошоп – метод кривых / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

метод кривых / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

После обработки

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.

Что такое техника ретуши Dodge&Burn?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

После обработки

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

Особенность техники Dodge&Burn

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы — более светлые участки, а углубления — более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

Dodge&Burn методом кривых

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Результат до и после обработки.

Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

После обработки

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Придание объёма и световых бликов

По окончании ретуши кожи можно приступать к созданию дополнительного объёма других деталей образа. Для этого нужно осветлить блики в глазах и на прядях волос, блеск помады на губах, выступы ключиц, заметные выпуклости на кистях рук. И, соответственно, затемнить складки губ, углубления над ключицами, заломы одежды. Добавляйте любые блики и тени — всё, что подсказывает ваш художественный вкус. Но не переусердствуйте, иначе результат может оказаться слишком искусственным.

Принцип остаётся тем же, что и в самой ретуши. На слое «осветление» кистью с теми же настройками рисуем блики. Размер кисти подбираем в зависимости от желаемой ширины блика. Тени рисуем на слое «затемнение».

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв.

После обработки

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв.

Обработка До и После на увеличении: удаление чёрных точек, уменьшение пор кожи.

Метод ретуши Dodge&Burn даёт простор для творчества. Владение этой техникой значительно повысит уровень ваших фотографий. Смело применяйте эту технику в своих работах!

prophotos.ru

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Ретушь. Метод Dodge and Burn

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn - в переводе с английского, как вы знаете, - осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример - возьмем прыщ 🙂 Он выпуклый - мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип.

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения . Здесь наша задача - это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ - Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

  1. Создаем новый слой.

  1. Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

  1. Ставим галочку “Залить 50% серым”

  1. Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой - Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее -

уводим красные цвета влево, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

  1. Далее создаем вспомогательный корректирующий слой - Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

  1. Для удобства советую объединить эти слои в группу (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer.

  1. Переходим к самому процессу - собственно, ретуши 🙂 Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 10%, Flow: 10%.

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение - на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача - затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть - чтобы размер соответствовал размеру “пятна” и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту - нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем “рисовать” на этом слое белой или черной кистью. Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

  1. Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  1. Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ - Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

  1. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх.

  1. Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

  1. Мы видим, что теперь у нас есть два изображения - пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I).

Теперь по тому же принципу - осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус.

Ставь лайк, если статья была полезна (:

kznphoto.ru

Неразрушающий Dodge и Burn в Photoshop

может быть, в это трудно поверить в наши дни, но не так давно было время, когда камеры не были цифровыми, и разработка фотографий проводилась в лаборатории, а не на вашем компьютере. Цифровые камеры и Photoshop, возможно, принесли мир редактирования фотографий из темной комнаты и в вашу гостиную (или где бы ни находился ваш компьютер), но многие инструменты и функции Photoshop имеют свои корни в традиционной разработке фильмов.

два замечательных примера этого Photoshop Dodge и Burn инструменты, которые находятся в палитре инструментов. Термины "dodge" и "burn" относятся к методам, которые использовались для осветления (dodge) или затемнения (burn) определенных областей фотографии путем увеличения или ограничения экспозиции в этих областях. Инструменты Dodge и Burn в Photoshop являются цифровыми версиями этих методов и часто используются для осветления недоэкспонированных областей фотографии или затемнения переэкспонированных областей.

As полезно, как Dodge и Burn инструменты, однако, они оба страдают от серьезной проблемы. Оба они наносят непоправимый ущерб вашему имиджу, и это никогда не бывает хорошо.

самый лучший путь работать в Photoshop держать вашу первоначально информацию о пикселе неповрежденным поэтому вы всегда имеете первоначально фото, котор нужно понизиться назад дальше. Это часто называют "неразрушающей" работой в Photoshop, и именно так вы должны работать, когда и где это возможно. К счастью, компания Adobe у нас есть множество способов работать с изображениями без разрушения, и в этом уроке по редактированию фотографий мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику выборочного управления экспозицией на фотографии путем осветления и затемнения определенных областей, что дает нам результаты, очень похожие на то, что мы могли бы достичь с помощью инструментов Dodge и Burn, но без ущерба для одного пикселя изображения.

здесь у нас есть фотография, страдающая от очень распространенной проблемы. Молодожены должен быть основным фокусом изображения, но благодаря направлению солнечного света и явному отсутствию заливки вспышки, пара появляется слишком темной на фотографии, в то время как фон кажется слишком ярким:

Оригинальная фотография.

используя не более чем инструмент Кисти Photoshop и режим наложения слоев, как мы увидим через мгновение, мы можем легко исправить ситуацию, осветляя пару и затемняя фон:

Фото после осветления и затемнение определенных областей.

давайте начнем!

Шаг 1: Добавить Новый Слой

Открыть изображение нужно поработать в Photoshop, затем удерживайте Alt (Win)/опции (Mac) ключ и нажмите на кнопку Новый Слой значок в нижней части палитры слоев:

Удерживая нажатой клавишу " Alt "(Win) / "Option" (Mac), щелкните значок нового слоя.

обычно это добавляет новый пустой слой над текущим выбранный слой, но удерживая нажатой клавишу Alt / Option, когда мы нажимаем на значок нового слоя, мы говорим Photoshop, чтобы он открыл диалоговое окно "новый слой" перед добавлением слоя. Это дает нам возможность назвать слой, а также позволяет изменить несколько важных параметров. Во-первых, поскольку я буду использовать этот слой для уклонения и записи различных областей фотографии, я собираюсь назвать слой "Уклонение и ожог". Вам не нужно называть слой, если вы не хотите, но именование слоев очень хорошая привычка:

Назовите новый слой "Dodge and Burn" (необязательно).

реальная причина, почему мы подняли диалоговое окно новый слой для опции в самом низу,режим. "Mode" сокращенно от Режим Наложения Слоев, и по умолчанию установлено значение Normal. Измените режим наложения на Overlay:

Установите режим наложения нового слоя на Overlay.

я покрываю Режим наложения наложения в гораздо больше подробно в нашем Пять Основных Режимов Наложения Для Редактирования Фотографий tutorial, но кратко, Режим наложения наложения является частью контрастной группы режимов наложения и часто используется для быстрого увеличения общего контраста в изображении. Любые области слоя, которые светлее 50% серого (т. е. оттенок серого непосредственно между Черным и белым), используются для осветления изображения, в то время как области темнее 50% серого затемняют изображение. Любые области, которые являются точно 50% серый полностью игнорируется Photoshop, и когда я говорю "игнорируется", я имею в виду, что они на самом деле становятся прозрачными. На самом деле, мы скоро увидим, что это действие.

с режимом наложения теперь установлен на наложение в диалоговом окне, вы увидите новую опцию прямо под ним,заливка нейтральным цветом (50% серый). Щелкните внутри флажка, чтобы выбрать эту опцию:

Нажмите внутри флажка, чтобы выбрать " заливка нейтральным цветом (50% серого) опцион.

эта опция указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серым цветом. Нажмите кнопку ОК, чтобы выйти из диалогового окна. Если мы посмотрим на нашу палитру слоев сейчас, мы увидим, что у нас есть новый слой с именем "Dodge and Burn", сидящий над фотографией на фоновом слое. Слой устанавливается в режим наложения наложения для нас, и если мы смотрим в эскиз слева от названия слоя мы видим, что он на самом деле был заполнен Грей:

В палитре слоев появится новый слой" Dodge and Burn".

минуту назад я сказал, что, когда слой находится в режиме наложения оверлей, какие области слоя, которые составляют 50% серого становятся прозрачными, и если мы посмотрим на нашу изображения в окне документа, хотя "осветлитель и затемнитель" слой заполнен сплошной серый цвет, который обычно означает, что наши окна документа заполняется серой, все мы видим, является нашей первоначальной цены. Серый цвет на слое" Dodge and Burn" полностью прозрачно:

Сплошной серый цвет на слое "Dodge и Burn" отображается прозрачным в окне документа. Шаг 2: Выберите Инструмент "Кисть"

мы собираемся осветлить и затемнить различные области изображения, просто закрашивая их черным или белым. Территории мы прокрашиваем белым будут облегчены, а мы прокрашиваем черной померкнет. Опять же, это потому, что мы будем рисовать на слое, который установлен в режим наложения смеси. Однако, прежде чем мы сможем что-либо закрасить, нам нужно схватить Инструмент "Кисть", чтобы выбрать инструмент "кисть" из палитры инструментов или нажмите клавишу с буквой B на клавиатуре, чтобы получить доступ к нему с помощью ярлыка:

Выберите инструмент Кисть. Шаг 3: Установите Цвет Переднего Плана На Белый

Я собираюсь начать с осветления пары, что означает, что мне нужно будет закрасить их белым, что означает, что мне нужно установить мой цвет в белый, с кисти краски в любой цвет в цвет, установленный в данный момент. Если вы следуете вместе с изображением, нажмите на букву D на клавиатуре, который сбрасывает цвета переднего плана и фона по умолчанию. Это делает черный цвет цветом переднего плана, а белый-цветом фона. Чтобы поменять их местами так, чтобы белый цвет стал цветом переднего плана, нажмите на букву X на клавиатуре. Если мы посмотрим на образцы цвета переднего плана и фона в нижней части палитры инструментов мы видим, что белый цвет теперь является цветом переднего плана (левый образец):

Образец цвета переднего плана в палитре "инструменты". Шаг 4: Понизьте Непрозрачность Кисти Между 10-20%

лучший способ работать с этой техникой-постепенно наращивать количество применяемого осветления и затемнения, так как даже тонкого количества иногда может быть достаточно. Для этого нам понадобится кисть с низкой непрозрачностью. Убедиться у вас есть выбранный инструмент кисть, а затем перейти к Бар в верхней части экрана и ниже прозрачность вниз где-то между 10-20%. Я собираюсь установить свой на 10%. Таким образом, каждый раз, когда я закрашиваю одну и ту же область, я увеличиваю количество осветления или затемнения с шагом 10%, давая мне много места для работы:

Понизьте непрозрачность кисти на панели параметров. Шаг 5: Закрасьте Области, Которые Должны Быть Облегченный

с выбранным инструментом Кисть, белый, как ваш цвет переднего плана и непрозрачность кисти снижена, просто закрасить любые области на фотографии, которые должны быть освещены. Эффект будет тонким сначала из-за низкой непрозрачности кисти, но если вам нужно больше освещения в определенных областях, просто закрасьте их несколько раз, чтобы создать эффект, убедившись, что отпустите кнопку мыши между мазками краски. Размер кисти можно изменить, нажав клавишу слева скобка ключа, чтобы сделать кисть меньше или правая скобка чтобы сделать его больше. Вы хотите использовать мягкую краевую кисть, и вы можете сделать края кисти мягче, удерживая клавишу Shift ключ и нажав клавиша левой скобки несколько раз. Холдинг Shift и нажать правая скобка сделает края более трудным.

Я хочу, чтобы украсить пару на моей фотографии, так что я собираюсь закрасить их кисть среднего размера с мягким краем. Каждый раз, когда я их закрашиваю, я увеличиваю яркость на 10%. Живопись над ними 3 или 4 раза надо сделать. Лицо мужчины на фотографии особенно темное, поэтому может потребоваться дополнительный щелчок или два с помощью кисти:

Закрасьте белым цветом любые участки на фотографии, которые должны быть ярче. Шаг 6: Установите Цвет Переднего Плана На Черный

когда вы закончите с областями, которые необходимо осветлить, нажмите букву X на клавиатуре, чтобы поменять цвет переднего плана и фона так черный становится ваш цвет переднего плана:

Образцы цветов в палитре "инструменты" отображаются черным цветом переднего плана. Шаг 7: Закрасьте Области, Которые Необходимо Затемнить

теперь, когда цвет переднего плана установлен на черный, закрасьте все области на фотографии, которые необходимо затемнить. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете одну и ту же область, вы увеличиваете количество затемнения, которое применяется. в моем дело в том, что я хочу сделать все позади пары темнее, поэтому я собираюсь использовать большую кисть и рисовать вокруг пары несколько раз, чтобы затемнить фон:

Картина с черным на фоне, чтобы затемнить его.

Если мы посмотрим на миниатюру предварительного просмотра для слоя" Dodge and Burn " в палитре слоев, мы увидим все области, где мы нарисовали белым или черным:

Миниатюра предварительного просмотра показывает, где мы нарисовали на слой.

Если вы случайно закрасить области, которые вы не хотели и хотите установить эти области обратно в 50% серый, просто нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, который будет воспитывать Photoshop в Палитра. Введите значение 128 на R,G и B параметры в палитре цветов, которая дает вам 50% серый цвет:

Введите значение 128 для значений R, G и B в поле Выбор цвета для выбора 50% серого цвета.

нажмите OK, чтобы выйти из палитры цветов, затем просто закрасьте эти области на изображении, чтобы вернуть их к исходному 50% серому цвету.

и с этим покончено! Мы успешно отрегулировали уровни экспозиции в разных областях фотографии, вручную закрасив их черным или белым, что дает нам результаты, очень похожие на то, что мы могли бы достичь с помощью инструментов Dodge и Burn в Photoshop, не касаясь ни одного пикселя в наш оригинальный образ! Чтобы увидеть разницу, вот моя оригинальная фотография слева и исправленное изображение справа:

Исходная фотография (слева) и исправленная версия (справа).

и там мы имеем его! Вот как уворачиваться и записывать изображения без разрушения, используя режим наложения наложения в Photoshop! Проверьте наш Ретушь Фотографий Раздел для более Photoshop редактирования изображений учебники!


Похожие записи

adobemaster.ru

Профессиональная портретная ретушь #2

После того, как вы завершили первый этап обработки, описанный в первой части урока, можно переходить к самой трудоемкой части ретуши фотографии. А именно к обработке с помощью техники Dodge and Burn. Техника эта не из легких и, для полного ее освоения, потребуется время и много практики.

Возможно, вы уже сталкивались с инструментами Dodge и Burn в Photoshop, которые локально влияют на экспозицию, осветляя и затемняя участки изображения при помощи кисти. Используя технику Dodge and Burn, мы сгладим все видимые неровности кожи, сделаем ее идеальной, но при этом оставим нетронутой текстуру кожи, это имеет колоссальную важность в профессиональной ретуши. Если раньше вы пользовались фильтрами и размывали кожу модели, убивая всю текстуру, делая ее лицо подобно маске, то забудьте об этих варварских методах.

Вот наглядный пример использования Dodge and Burn:

Вместо стандартных инструментов Dodge и Burn я пользуюсь кривыми, так как этот метод менее деструктивный и дает больший контроль над процессом обработки.

  • Откройте выбранную фотографию и создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Затем переместите точку, расположенную посередине кривой, как это показано на картинке снизу.
  • Назовем этот слой Dodge. Кликнем по белой маске и инвертируем ее в черный цвет, нажав клавиши Ctrl+I (Cmd+I на Mac).
  • Создадим еще один корректирующий слой с кривыми и снова переместим точку на кривой, как это показано на картинке ниже.
  • Назовем этот слой Burn и также преобразуем белую маску в черную, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I (Cmd+I на Mac).

Вот так должны выглядеть ваши кривые, слева слой Dodge, справа Burn.

Я продолжаю работу над фотографией, которую мы рассматривали в первой части урока. Выбираем мягкую кисть и устанавливаем ее плотность (Flow) около 1-4%, основной цвет – белый.

По черной маске мы будем рисовать кистью белого цвета, постепенно добиваясь нужного эффекта.

Чтобы осветлить участок кожи, мы используем слой под названием Dodge, а чтобы затемнить, соответственно, Burn.

Помните, в конце предыдущей части урока я обвел красным маркером темное пятно на подбородке девушки? Постепенно высветляем это пятно, рисуя по слою Dodge.

С минимальной плотностью кисти ощутимую разницу вы увидите далеко не сразу, но с каждым последующим кликом мыши эффект будет проявляться все больше и больше. Таким образом, вы полностью контролируете этот процесс ретуши, а результат проделанной работы оказывается по-настоящему качественным. Закрашивайте так все светлые и темные пятна на коже, постепенно, не торопясь и не увеличивая плотность кисти. Для светлых пятен и бликов переходите на слой Burn.

Если вам сложно различать области, которые необходимо высветлять и затемнять, то создайте черно-белый корректирующий слой (Black & White Adjustment Layer) и уменьшите значение Red (Красный) для создания контраста.

Увеличивайте фотографию, уменьшите размер кисти и работайте над мелкими деталями, например, если у модели широкие и заметные поры или мелкие прыщи, затемняйте блики и осветляйте тени.

Давайте посмотрим на До и После. Вот то, что мы получили после описанных выше манипуляций и благодаря технике Dodge and Burn:

Это тонкая и очень кропотливая работа, занимающая даже у профессионалов много времени, на обработку сложной фотографии уходят порой часы. Не рассчитывайте сразу получить превосходный результат, это техника, которая требует практики и мастерство достигается путем проб и ошибок.

Техника Dodge and Burn просто незаменима при работе с лицевыми портретами и при обработке фотографий для печати.

Автор: Daniel Meadows

photo-monster.ru

Ретушь beauty-портрета методами частотного разложения и Dodge&Burn

Ключевые моменты:

Этот урок осветит первые два ключевых этапа обработки.

Основная задача обработки - это выравнивание структуры кожи, придать ей красивый рельеф, естественные здоровые цвета и сделать акценты там, где они необходимы.

1. Исходный RAW снимок конвертируем в 16-битный tiff. Открыв изображение в Фотошопе, создаём копию слоя. При помощи инструмента Liquify исправляем геометрию лица и тела. В данном случае была подтянута шея, уголок губ, спина и мочка уха.

2. Инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush избавляемся от грубых дефектов в виде морщин, прыщей и нежелательных волос.

3. Когда самые грубые огрехи убраны, можно начинать заниматься частотным разложением.

Суть метода частотного разложения заключается в том, что картинка будет разделена на два слоя. В одном будет информация о текстуре, а в другом - о цвете. Таким образом мы можем убрать цветовые пятна не влияя на естественную текстуру и удалять огрехи текстуры не влияя на цвет. Приступаем к работе. Рабочий слой переименовываем в Working Layer и дважды его дублируем.

Приступаем к частотному разложению. К первой копии применяем фильтр Gaussian Blur. Радиус нужно подобрать так, чтобы все мелкие детали оказались размыты. Общая форма должна хорошо читаться. Изменяем имя слоя на "Blur".

Теперь создадим слой с текстурой. К слою применяем фильтр High Pass. Радиус должен быть такой же, как и при размытии Gaussian Blur. Слой, над которым работаем сейчас должен находиться над слоем с размытием.

Теперь над всеми слоями создаём корректирующий слой с Кривыми. Устанавливаем значение нижней точки Output 64, Input 0. Верхней точке присваиваем значения Output 192, Input 255.

Два верхних слоя объединяем в группу. Режим наложения всей группы изменяем на Linear Light. Далее над слоем "Blur" создаём пустой прозрачный слой и называем его "Correction". Этот слой поможет внести коррекцию общей формы. Слой с текстурой также можно редактировать любым удобным способом. Можно изменять текстуру, пересаживать кожу не боясь повредить объем и цвета, так как они хранятся на другом слое.

4. Приступим к коррекции светотени. Фотография плоская. Она не имеет объема. Объем передается при помощи сочетания светлых и темных участков, которые создаю иллюзию объема. Чтобы улучшить ощущение объема, нужно осветлить светлые места и затемнить темные. Этот приём позволит улучшить ощущение объема. Иногда нужно сделать обратное действие (уменьшение объема). Для этого данный способ также подходит.

На слое "Correction" рисуем мягкой кисточкой с непрозрачностью 4%. В качестве цвета используем образцы, которые берем со светлых или темных участков.

Вот как будет выглядеть слой "Correction", если его положить на серый фон.

На данном этапе могут возникать ошибки. Остановимся на них поподробнее.

1) Слишком сильное выравнивание естественного рельефа. Нельзя полностью удалять все морщины и складки. Для человека естественно наличие этих элементов. Складки и морщины отсутствуют только у манекенов. Не стоит из человека делать пластмассовую куклу.

2) Нельзя дополнительно размывать слой с цветом и объёмом. Это сместит естественное расположение светлых и темных участков.

3) слишком сильное подчеркивание объема. Если увлечься с объемом, то снимок станет похож на рисунок с неправильной прорисовкой теней.

5. Теперь можно переходить к технике Dodge&Burn (осветление и затемнение). Процесс похож на тот, что был описан в предыдущих этапах, только на этот раз прорабатываться будет микрорельеф кожи. В качестве самого верхнего слоя используем корректирующий слой Curves. В нем увеличиваем значение средних тонов. Этот слой будет отвечать за осветление. Далее инвертируем маску слоя и меняем имя на "Dodge"

Выбираем инструмент Dodge Tool. В настройках меняем воздействие на Shadows. Уменьшаем интенсивность до20-40%. Теперь можно рисовать по маске, высветляя неровные участки и пятна.

Рисовать по маске можно белой кисточкой, меняя степень прозрачности, но инструмент Dodge Tool более мягко и равномерно осветляет участки на маске. С затемняющим слоем проделываем то же самое. На кривых должны быть затемнены средние тона. Инвертируем маску. Переименовываем в "Burn".

Если вы решили основательно подойти к делу, то на обработку может уйти несколько часов, а в некоторых случаях и весь день. Подобным образом можно обрабатывать не только кожу, но и фон волосы, элементы декора и т.д.

На данном этапе могут возникнуть следующие ошибки:

1) Слишком сильно сглаженная кожа. Не нужно увлекаться ретушью вплоть до мельчайших пор.

2) Работа только с осветлением. Как итог, может получиться изображение с плохим объемом.

Чтобы понять, к чему нас привела обработка, стоит сравнить первоначальный снимок и результат работы.

6. Еще немного поработаем. Теперь обратим внимание на детали: губы, ресницы и брови.

С губами можно работать в технике D&B. Стоит выровнять контур и разгладить форму.

Чтобы откорректировать брови, понадобится специальная кисточка. Её можно сделать самостоятельно или найти в имеющихся подходящий вариант.

В настройках Shape Dynamics/Pen Pressure задаем значения, чтобы размер кисточки менялся динамично от нажатия.

Прорисовываем волоски, меняя прозрачность и цвет.

На этом урок заканчивается, но обработку можно продолжать. Еще стоит поработать над общей и локальной автокоррекцией, тональной коррекцией и придать фотографии объём:

www.takefoto.ru

Dodge and burn. 2 способа + бонус

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим о весьма известной и полезной методике обработки изображений - dodge and burn (осветление и затемнение по нашему). Будут рассмотрены 2 метода - первый проще и быстрее, второй чуть посложнее, но более гибкий и управляемый. Итак начнем!


1 метод (простой и быстрый)

Нам понадобится всего один слой - создаем новый пустой слой Ctrl+Shift+N (Cmd+shift+N), заливаем этот слой 50% серым цветом (тем что находится посередине между белым и черным). Для этого нажимаем Shift+backspace, во вкладке Use выбираем 50% grey.

рис. 1 Заливка слоя 50% серым
Меняем режим наложения этого слоя на overlay (перекрытие). Выбираем инструмент кисть "B", уменьшаем непрозрачность кисти до 10% или менее, меняем цвет переднего и заднего плана на черный и белый "D", и начинаем рисовать по серому слою черным и белым цветом. Там где мы рисуем черным цветом изображение затемняется, где рисуем белым цветом - осветляется. Если вы не учились рисунку, то для начала рекомендую не изменять светотеневой рисунок фотографии, а просто усиливать то, что уже есть на фото - тени затемняем, света осветляем.
Рис. 2 Настройки слоя и кисти

Вот так выглядит серый слой если вернуть ему режим наложения normal.
Рис. 3 Серый слой в режиме наложения normal
Преимуществом данного метода несомненно является скорость - так как на одном слое можно сразу рисовать тени и света, можно менять цвет кисточки нажатием на клавишу "X". Силу эффекта этого слоя можно менять уменьшая opacity  (непрозрачность) серого слоя. Недостатками этого метода является невозможность раздельного управления светами и тенями (на самом деле можно создать 2 слоя - один для теней, другой для светов, но тогда мы потеряем основной плюс этого метода - скорость и удобство), а так же невозможность задания диапазона действия затемнения/осветления (например, чтобы черный цвет затемнял только темные оттенки и не трогал светлые).

2 метод (продвинутый)
Для этого метода нам понадобятся 2 корректирующих слоя кривых (curves), первая кривая будет затемнять изображение, вторая будет осветлять. Меняем режим наложения обоих слоев на Luminocity (свечение).

Рис. 4 Настройки корректирующих слоев с кривыми
Маски обоих слоев нужно залить черным цветом, для этого нужно сначала выделить маску, кликнув по белому квадрату справа от иконки кривой, и если выбран черный цвет - нажать Alt+Backspace. Если же черный цвет стоит на заднем плане, то жмем Ctrl+Backspace (Cmd+Backspace). Затем опять выбираем инструмент кисть "B" и белый цвет с низкой непрозрачностью около 10%, и начинаем рисовать ею по маске корректирующих слоёв. Для затемнения рисуем по маске слоя с затемняющей кривой, для осветления - по маске слоя с осветляющей.
Рис. 5 Формы кривой для задания диапазона воздействия осветления и затемнения
Преимуществами данного метода являются возможность раздельного управления тенями и светами (изменение непрозрачности слоя, изменение формы кривой), возможность задавать диапазон действия осветления или затемнения. Например, если изменить форму осветляющей кривой на ту, которая показана слева на рисунке 5, то осветление будет затрагивать только светлые части изображения, даже если окрашивать маску в белый цвет на темных участках и наоборот. Если затемняющей кривой придать форму как у кривой справа на рисунке 5, то затемнение будет касаться только теневых участков изображения, не затрагивая светлых.

Какой бы метод вы ни выбрали, следует выбирать небольшие значения непрозрачности кисти, чтобы эффект был не ярко выраженным и была возможность "наслаивать" эффект в том месте, где это необходимо.

На этом теория заканчивается, и дальше вам следует пробовать данные методы на собственных фотографиях. Чем больше практики - тем лучше результат! Не стоит отчаиваться, если с первого раза не получится - мастерство приходит с опытом! Ну и наконец обещанный бонус - 2 экшена (actions) для photoshop, созданных на основе выше описанных методов (качайте по ссылке). О том как устанавливать экшены в photoshop я рассказывал в статье о методе частотного разложения. Удачи в экспериментах, хороших вам снимков!
Если вам понравилась данная статья - можете посмотреть и другие заметки по теме обработки изображений. На этом всё, подписывайтесь на наш блог, и до новых встреч!

nigrechokphoto.blogspot.com

Техника ретуши Dodge And Burn: настройки кистей в Photoshop

Техника ретуши dodge and burn: настройки кистей в Photoshop для фотографов-любителей и начинающих ретушёров, стремящихся поднять свои навыки в обработке кадров.

Очень часто наблюдаю, что видео на YouTube затрагивают саму обработку фотографий, но почти не распространяются на тему настройки кистей для D&B.

Хочу исправить эту оплошность и показать на практике, как настраивать кисти и слои в Adobe Photoshop. Приятного просмотра!

Техника ретуши dodge and burn (D&B): основные настройки кистей

Я использую 2 варианта кистей для ретуши.

Одна нацелена на постепенное закрашивание (затемнение или осветление) участков снимка без отрыва пера от планшета, позволяя плавно и медленно изменять объём или детали в кадре. 

Вторая воздействует сильнее, предназначена для нанесения множества мазков на снимок, что позволяет обрабатывать кадр быстрее (требует большего опыта, с ней легче переборщить).

Все упоминаемые в статье настройки могут применяться как к базовым мягким и жёстким кистям, так и к вашим личные заготовки. Самое главное условие для их использования – наличие графического планшета!

Первый вариант – кисть, равномерно воздействующая на обрабатываемую область, где регулируется только форма кисти в зависимости от силы нажима.

Окно настройки кисти для техники ретуши dodge and burn

Установки: жёсткость 0%, непрозрачность – 100%, нажим – 1%.

Минимальная жёсткость требуется для мягкого воздействия на кожу; 100% непрозрачность и 1% нажим – чтобы каждый мазок кистью наносил 100% краски, но с однопроцентной интенсивностью.

Что это означает?

Чем дольше вы не отрываете кисть от холста, тем сильнее закрашиваете (осветляете или затемняете) выбранный участок фото.

Это наиболее простой в освоении инструмент в технике ретуши dodge and burn, позволяющий “не переборщить” при обработке, тем более, не требующий от вас навыков оценки силы воздействия (с каждым движением картинка будет становиться чуть ярче или чуть темнее, плавные переходы позволяют вовремя остановиться).

Если вы предпочитаете не закрашивать участки кожи постепенно, а наносить множество мазков, вы можете поменять настройки кисти на противоположные, установив 100% нажим и 1% непрозрачность (настройки жёсткости изменять не надо).

Дополнительные настройки в параметрах кисти кисти (на Windows вызываются клавишей F5): интервалы – 21%.

Вы можете установить другое значение, больше или меньше. Чем меньше значение - тем жёстче воздействие кисти и плотнее линия. Чем больше значение - тем больше пропусков, соответственно, слабее воздействие (но и контроль над кистью - тоже).

Не забудьте включить пункт “Динамика формы” и установить режим “Нажим пера”.

По умолчанию “Динамика формы” с включенным режимом “Нажим пера” меняет диаметр кисти от 0 до 100% в зависимости от силы нажима, но я рекомендую установить значение 50%, что ограничивает минимальный порог изменения размера кисти до 50% от выбранного вами.

Можете установить другое значение минимального диаметра кисти, которое будет для вас удобным и привычным. Порог рекомендую вычислять экспериментальным методом.
Техника ретуши dodge and burn: настройка интервала кистиНастройки динамики формы для ретуши в Adobe Photoshop

Второй вариант настроек кисти позволяет обрабатывать фотографии быстрее, но при этом отличается большей силой воздействия.

Главное отличие – в кисти настраивается не только диаметр, но и непрозрачность, и количество краски, воздействующей на ретушируемую область.

Настройки: жёсткость 0%, непрозрачность - 100%, нажим - от 7 до 23% (рекомендую устанавливать значения 9-13%, лично я предпочитаю 12% нажим).
Dodge and burn: второй вариант кисти для ретуши

Дополнительные настройки также отличаются от 1 кисти: помимо “Динамики формы” включен параметр “Передача”. Именно он отвечает за управление непрозрачностью кисти и за количество краски.

Бонусный совет: лучше всего кисти использовать для работы с изображениями с глубиной 16 бит!

Настройки параметра “Передача” для ретуши в технике dodge and burn:

Изменение настроек параметра “Передача” в Photoshop для d&b

В пункте “Колебание непрозрачности” установите минимальное значение параметра “Нажим пера” в размере 14%, в настройке “Колебание непрозрачности” – 13%.

Подобные значения устанавливать не обязательно, но это позволит сократить время на обработку (усилив минимальное воздействие на холст). Если сила воздействия кажется вам избыточной, смело уменьшайте минимальное значение “Нажима пера”.

Настройки слоёв для dodge and burn

Итак, про настройки кистей я рассказал. Пора затронуть настройки слоёв для ретуши, с которыми будут использоваться созданные кисти.

Для обработки фото я использую несколько типов слоёв: 50% серый в режиме наложения "мягкий свет", слои "перекрытие" и "осветление", при необходимости также использую слой "цветность", чтобы поправить области, где сильно изменился цвет и насыщенность (если ретушь слишком сильно заметна).

Для затемнения я использую чистый чёрный цвет, для осветления – чистый белый (их можно выбрать на цветовом круге, а также сбросив оттенки клавишей D, в дальнейшем поменяв местами чёрный и белый, используя клавишу X).

Внимание, все настройки приведены для Windows!

50% серый в режиме наложения "мягкий свет" - основной рабочий инструмент для ретуши. Обычно я создаю от 2-3 до 5-7 слоёв, где последовательно корректирую крупные и мелкие недостатки кожи, одежды, фона.

Чем более качественную и детальную ретушь я делаю, тем больше слоёв. Для простой обработки хватит и 1-2 слоёв.

Почему именно “мягкий свет”?

Режим наложения не даёт слишком сильно осветлить или затемнить кожу и фон, а кисти не так сильно воздействуют на кадр при ретуши. Если использовать первую заготовку, получаем медленную, но гарантированно контролируемую обработку. Второй вариант будет удобней, но и ошибиться станет в разы проще.

Изредка я переключаюсь на другие цвета, помимо чёрного и белого, но в-основном это касается изменения оттенка губ, глаз, каких-то отдельных деталей; повсеместно в ретуши оттенки я стараюсь не добавлять (это можно сделать на этапе цветокоррекции).

Слой в режиме наложения “Перекрытие” использую в тех случаях, когда нужно затемнить самые светлые области, добавить ярких оттенков, максимально проявить объём и освещение в отдельно взятом участке кадра.

Слой “Осветление” использую для осветления теней и добавления ярких бликов.

Перекрытие и осветление я использую в самых крайних случаях из-за излишней силы воздействия.

Отдельные участки, которые вы сильно осветлили или затемнили во время ретуши, могут приобрести другой оттенок.

Изменить его вы можете, создав новый слой “Цветность” (при необходимости – ещё один слой “мягкий свет” поверх него). Закрашивайте выбивающиеся краски мягкой кистью, выбирая соседние оттенки и прорабатывая проблемный участок до тех пор, пока разница не исчезнет.

Бонусный совет по обработке: во время ретуширования лучше всего сконцентрироваться на текстуре, а не цвете. Для этого идеально подойдёт чёрно-белый градиент (нажимаем  клавишу D - сбрасываем цвета, нажимаем иконку градиента в панели корректирующих слоёв Adobe Photoshop, выбираем режим  наложения "Цветность").

Зачем нужен чёрно-белый градиент для ретуши?
редактировании.

Если вам необходимо сделать изображение чуть темнее или светлее, чтобы во время обработки выделить проблемные участки, используйте поверх них корректирующий слой “Кривые”, где в RGB направьте кривую чуть вверх или вниз, например, как на картинке ниже:

Настройки кривой для ретуши

После обработки удалите слои с градиентом и кривыми, при необходимости – ослабьте слои с ретушью, а после – не забудьте свести всё в один слой.

Не забудьте удалить градиент с кривыми, если вам не требуется создать чёрно-белое изображение!

Примеры кадров, обработанных в технике dodge and burn:

Портрет, обработанный в технике dodge and burnСвадебная фотосессии с обработкой в технике dodge and burnПример прогулочной фотосессии, обработанной в технике ретуши dodge and burn
Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь в Twitter, Instagram, Viewbug, Facebook, Вконтакте.

Читайте также:

tengyart.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о