Фотоснайпер: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Советский дизайн: фоторужье «Фотоснайпер» • Интерьер+Дизайн

Фоторужье «Фотоснайпер». Конструктор С. Малинский. Выпускался с 1965, габариты 140х235х560 мм. Из личного архива В. Рунге.

Фоторужье «Фотоснайпер» (1966) — эмблематичный пример советского дизайна и один из самых известных фактов совместной разработки Красногорского завода и Строгановки. О его создании рассказывает Ольга Дружинина — автор книги «Владимир Рунге: от «Горизонта» до «Зенита», историк дизайна и директор по развитию Московского музея дизайна.

По теме: Московский музей дизайна в Новой Третьяковке

«Первый вариант был создан в 1960-е годы ведущим конструктором Самуилом Малинским, бывшим кадровым военным. По внешнему виду этот фотокомплекс напоминал огнестрельное оружие. Его использовали не только для фотоохоты, но и для съемки удаленных объектов, в том числе на оживленных улицах, спортивных соревнованиях. Соответственно, оно должно было выглядеть как оптический прибор, а не как ружье.

Ольга ДружининаМосковский музей дизайна

 

Испытания фоторужья «Фотоснайпер» во ВНИИТЭ.
Измерение биопотенциалов мышц при пользовании фоторужьем. 1966. Из личного архива В. Рунге.

«Вместо того, чтобы делать, по сути, автомат Калашникова, мы должны были спроектировать технику для съемки удаленных объектов, — рассказывает Малинский. —  У ружья своя специфика: есть отдача, вы прицеливаетесь — есть мушка. И поэтому вся эта компоновка, вся эта конструкция сделаны так, чтобы это было оружием. К фототехнике для съемки — совершенно другие требования: человек не должен шею выворачивать, никакой отдачи быть не может, головой не нужно крутить. И мы со студентом Строгановки Мишей Малышевым, для которого это был дипломный проект, все это описали».

Серийный образец «Фотоснайпера». 1960-е. Из архива Московского музея дизайна. В «Фотоснайпере» используется длиннофокусный объектив, который позволяет приблизить снимаемые объекты, как это делает бинокль. Но у такого объектива довольно маленький угол зрения, поэтому через него неудобно следить за движущимися предметами.

Создали новый образец, посылаем заявку в патентную службу. Нам отвечают: «Новизна есть, проект необычный, не плагиат, но — отказать. Предлагаемый вами комплект для съемки удаленных объектов не имеет ничего общего с внешним видом фоторужья, выпускаемого заводом». Была такая мода — изделие должно информировать, для чего оно предназначено. Не делайте часы в виде футбольного мяча, мельницы или домика — часы есть часы. На мое счастье, мне попадается американская реклама. Вот почти дословно: «Если вы, уважаемые фотолюбители, желаете получить снимок какого-нибудь политического деятеля не с белозубой улыбкой, а в проявлении искренних чувств, купите советский «Фотоснайпер».

Макет «Фотоснайпера», разработанный в рамках дипломного проекта студента МВХПУ (б. Строгановское) М. Малышева, консультант Владимир Рунге. 1984. Из архива Московского музея дизайна. В проекте М. Малышев и В. Рунге добавили к конструкции дополнительный объектив с большим углом зрения и рамкой. Она выделяла часть общей картины, которая соответствовала углу зрения «длиннофокусника».

Как только вы его наведете на этого политика или бизнесмена, то все гамма его человеческих чувств будет отображена на его лице. Потому что он может подумать, что это очередное покушение на его жизнь». И приписка была: «Не делайте этого, если вам дорога ваша жизнь. Охрана не дремлет». Все это я послал в патентную службу — они посмеялись, извинились и свидетельство выдали. А после этого выходит мультфильм «Простоквашино», в котором кот Матроскин говорит псу: «Ты за зайцем полдня мотался, чтобы сфотографировать, а теперь будешь еще двое суток бегать, чтобы фотографию отдать». Но тогда не было этого мультфильма, и мы сослались на рекламу».

Фоторужье Фотоснайпер Зенит 12xps / ФС-12 комплект

Фоторужье Фотоснайпер Зенит 12xps / ФС-12 в отличном состоянии, как новый. Произведено на Красногорском механическом заводе в 1989 году. Резьба — М42.

Фотокомплект состоит из: фотоаппарата «Зенит-12xps» и объектива «TAIR-35″ 4,5/300. Выдержки затвора 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и 1/500, «В» и «Д». Система TTL обеспечивает установку более точной экспозиции как при съёмке со штатным объективом, так и при использовании сменных объективов и светофильтров. Спуск осуществляется курком приклада через специальную тягу. Данный экземпляр предназначен для фотосъёмок крупным планом удалённых объектов, животных, птиц и растений в естественных условиях, спортивных фотосъёмок, съёмок архитектурных сооружений и пр. на чёрно-белую и цветную фотоплёнки. Для любителей, профессионалов и коллекционеров… достойная вещь!

Основные
Байонет камерыМ42
Высота20
Длина20
Состояние ТовараНовый условно
Ширина20
ПроизводительКМЗ
Год выпуска1989
Вес5000

Доставка по России

При отправке заказа транспортной компанией СДЭК стоимость доставки от 300 руб

В зависимости от удаленности получателя, веса посылки и стоимости заказа

Доставка по России возможна только по 100% предоплате

Можете внести предоплату через сайт, либо на карту сбербанка, номер которой мы можем вам предоставить при необходимости.

К сожалению, неудачный опыт работы с наложенным платежом заставил нас отказаться от данной услуги

Отправка заказа происходит в течении 1-3 дней, после оплаты.

Стоимость и сроки доставки автоматически рассчитываются при оформлении заказа.

Все посылки застрахованы и в случае непредвиденных обстоятельств мы сможем вернуть вам деньги

Оплата

Наличные курьеру

Заказ оплачивается наличными при получении в пункте выдачи или курьеру

GooglePay

Заказ оплачивается на сайте через систему GooglePay

ApplePay

Заказ оплачивается на сайте через систему ApplePay

Банковской картой

Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК. Принимаются карты МИР, VISA International, Mastercard Worldwide

«Фотоснайпер 12»

Технические данные

Фотокомплект ФС-12 объединяет достижения в области производства «Фотоснайперов»,объективов и фотопринадлежностей, способствующих получению фотоснимков высокого качества.

Фотокомплект ФС-12- практичная система, имеющая в своём составе «Фотоснайпер», сменный объектив и комплект фотопринадлежностей.

«Фотоснайпер» предназначен для фотосъёмок крупным планом удалённых объектов, животных, птиц и растений в естественных условиях, спортивных фотосъёмок, съёмок архитектурных сооружений и пр. на чёрно-белую и цветную фотоплёнку.

«Фотоснайпер» представляет собойполуавтоматическую зеркальную фотокамеру «Зенит-12С», с длиннофокусным объективом «Таир-3С», закреплённые на спусковом механизме.

Фотокамера «Зенит-12С» — полуавтоматическое экспонометрическое устройство с измерением света, прошедшего «сквозь» объектив (система ТТL), обеспечивает установку более точной экспозиции как при съёмке со штатным объективом, так и при использовании сменных объективов и светофильтров;

  • стрелочная индикация в поле зрения видоискателя позволяет подобрать оптимальное сочитание диафрагмы и выдержки, не прерывая наблюдения за объектом съёмки, а также даёт информацию недостатке и избытке освещённости;
  • зеркало постоянного визирования даёт возможность непрерывно наблюдать за объектом съёмки до и после экспонирования;
  • контроль наводки на резкость может осуществляться как по микрорастру, так и по матированной поверхности;
  • штепсельное гнездо на нижнем щитке обеспечивает электрический ввод значений диафрагмы в электросхему экспонометрического устройства фотокамеры, что позволяет производить наводку на резкость при полностью открытой диафрагме;
  • выходной зрачок окуляра видоискателя более удалён, что даёт возможность работать в очках.

Длиннофокусный объектив «Таир-3С»

  • объектив оснащён механизмом «прыгающей» диафрагмы, предварительно взводимой перед съёмкой;
  • олностью открытая диафрагма обеспечиваетмаксимальную яркость изображения, рассматриваемого в видоискателе, что важно в момент визирования и наводки на резкость;
  • «янтарное» просветление оптических поверхностей обеспечивает правильную цветопередачу при фотографировании на цветную фотоплёнку.

Объектив «Гелиос-44М-4» предназначен для любительских съёмок на чёрно-белуюи цветную фотоплёнки; может быть использован для макро — микросъёмок, репродукционных работ и др.

Фотоснайпер

Фотоснайпер

«.. .Все чаще снится мне деревня»

… Была в Кировской области возле красивой реки Вятки деревня с непривычным для слуха названием Абатырцы. Маленькая. Всего-то 28 дворов. Но дорога она сердцу живущего ныне в Югре известного фотографа Алексея Андреевича Сушенцова: здесь он первый раз познал мир, вобрал в душу его ароматы и краски.

Несмотря на зрелый возраст — сегодня Сушенцову семьдесят «с хвостиком» — он по ритму жизни может дать фору и молодым: постоянно в работе, каких-то новых планах и проектах…

Но одна, самая заветная мечта — побывать на малой родине — так пока и остается в перспективе. Абатырцы существуют сегодня только в исторических справочниках. Одни деревья да зарастающие муравой развалины домов остались от той деревушки.

— Детство выпало на военные годы, — вспоминает Алексей Андреевич. — Я отлично помню то время…

Ярких событий в тогдашней жизни ребятишек было немного: они были главными помощниками в семье. Кормили, поили, пасли скот, бегали к роднику за водой, отгребали от дома снег. Вот почему наиболее эмоциональные, душевные эпизоды тех лет так врезались в память нашего героя, а труд научил его с малых лет разбираться в людях и ценить их, прежде всего, не за красивые слова, а за красивые дела. Именно люди труда и станут в будущем главными героями его фотополотен.

«Подпольщики»

Настоящим событием в жизни юного Лешки стала покупка старшим братом фотоаппарата «Фотокор». И когда Аркадий (так звали брата) вместе с друзьями спускался в подпол, чтобы проявлять пленки и делать фотографии, Лешка волновался. Там, в темнущем и немного опасном, по его понятиям, месте, происходили настоящие чудеса.

Да и как ему, несведущему в законах физики или химии мальцу, было понять, как из ничего получалось на фотографии изображение! Вот соседская коза-дереза пасется на лугу, а вот всеобщая любимица лошадь Машка, вот знакомые с детства уголки родной деревушки, заливные луга, необъятные просторы.

Лешка и хотел, и боялся попробовать сам делать фотографии. Уж больно мудреным ему все казалось тогда.

Став постарше, он прочитал книжку Микулина «Двадцать пять уроков фотографии». И «загорелся» фотоделом! Да так, что однажды заикнулся родным о своей тайной мечте: «Хочу фотоаппарат».

— Родительская любовь меня окружала всегда, — вспоминает Алексей Андреевич. — Жили мы хоть и бедно после войны, но дружно. И родители дали мне деньги на этот фотоаппарат. Стоил он по тем временам немало: зарплата отца за два месяца. А работал он ветеринаром. Отправился я за ним в районный центр пешком, километров девять. Купил. Радости — не передать! Иду обратно, сяду на пенек, почитаю инструкцию, резкость наведу…

Так увлечение подростка стало делом всей его жизни.

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Спорт в жизнь юного Леньки (так домашние звали Алексея в детстве) вошел незаметно. А пристрастил к нему мальчишку вернувшийся с фронта отец.

— У нас в семье все охотники,

— вспоминает Алексей Андреевич.

— И отец уже в одиннадцать лет доверил мне ружье «Зауэр». Трехствольное немецкое ружье, которое он купил после войны, и которое стоило больших денег. Дороже коровы. Оно было легкое. И первый вид спорта, которым я серьезно занялся, была стрельба. В 8-м классе стал чемпионом района по стрельбе из мелкокалиберной винтовки, в десятом участвовал в республиканских соревнованиях.

Так что любые соревнования по стрельбе — мои. И был я у председателя районного ДОСААФ как бы правой рукой: в восьмом классе руководил даже стрелковым кружком, выдавал пацанам патроны.

.Возле дома, где жили Сушенцовы, был самодельный тир: на старых дверях прикреплены стандартные мишени, и отработка меткости и скорострельности на них шла ежедневно. «Бах, бах, — как говорил известный персонаж «Свадьбы в Малиновке». — И в точку!» Так что когда Леньке — Алексею пришла пора служить в армии, он не боялся предстоящих армейских трудностей: спортсменам путь был открыт везде.

— Я служил в Германии, — вспоминает Алексей Андреевич. — И служба была не в тягость. Я в это время даже мастером спорта стал по военному троеборью (штурмовая полоса, метание гранаты и стрельба из трех положений). Прошел путь от курсанта до командира взвода. Потом закончил годичные офицерские курсы, получил звание младшего лейтенанта, сейчас я — старший лейтенант запаса.

Военная выправка в Сушенцове чувствуется до сих пор. Но она ассоциируется скорее не с мундиром или особыми командирскими нотками в голосе, а в его неутомимости, неугомонности, «будничной выносливости».

Но вернемся назад. Именно в армии неожиданно «всплыла» у Алексея давняя любовь к фотографированию. Он стал фотокорреспондентом армейской газеты, и ему, единственному в части, разрешили снимать.

Редактор дивизионной газеты был доволен: какие уникальные снимки приносил новичок после очередных соревнований или марш-бросков! Вот уж точно: глаз -алмаз! По-другому не скажешь!

— Первые соревнования, — рассказывает Алексей Андреевич, — которые я снимал по-серьезному, были автогонки. Автогонщикам надо было пересечь, например, болото. И представьте: во время гонки застряло несколько машин. Причем, по кабину. Застрявшим надо срочно выскочить с тросом из кабины прямо в болото (а там полно змей), размотать трос, привязать его к дереву и вытащить с помощью лебедки машину. Ох, и удовольствие я получил тогда! Поснимал от души!

Так и представляешь себе другую «картинку»: энергичного парня — корреспондента, снайперски прицеливающегося к очередному стоп-кадру, вылавливающего наиболее яркие эпизоды армейских соревнований. Чумазых, как чертей, автогонщиков, под стать им и его самого…

А как иначе привлечешь к газете читателей? Ведь, как ни крути, а «встречают-то по одежке»: по броскому заголовку и фотографиям! Вот и старался армейский фотокор.

Телевизионщик — звучит гордо! Фотограф—тоже…

По образованию Алексей Андреевич — кинооператор (закончил кинооператорский факультет ВГИКа). Много лет работал на Омском телевидении главным кинооператором. И рядом всегда были Его Величество фотоаппарат и… друг — спорт.

— Камера у меня в руках, — вспоминает он омский период, — а фотоаппарат — на груди. И поскольку спортивные мероприятия, как правило, проходили по выходным, то я себе спорт и брал. А более молодые коллеги были рады: у кого семьи, у кого — что. Снимал и мотобол, и художественную гимнастику, кроссы, велоспорт.

Вспоминается, как делал фильм об олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Галиме Шугуровой. Снимал ее и на фото. На кубке СССР, на чемпионате СССР. Мы и сейчас с ней дружим. Я связей не теряю. Она живет в Омске, вышла замуж за спортсмена.

Спорт всегда со мною рядом. Все время! У меня в крови — «стрельба». Только аппарат в руки беру, сразу представляю себя фотоснайпером. Весь сосредоточен, нацелен на результат.

Позже А.А. Сушенцов переехал на Север. И снова — поиск. Новых сюжетов, новых героев, новые образы.

О маленьких — больших хитростях

— В Ханты-Мансийске, — рассказывает Алексей Андреевич, — я «заболел» биатлоном. Поначалу, поскольку жил в Пойковском, приезжал на биатлон без аккредитации и «петлял по закоулкам», чтобы снять нужное. А сейчас, когда уже «примелькался» здесь, знаком со многими тренерами, спортсменами, стал среди них своим.

Досконально изучил трассу и знаю, в какой момент соревнований где я должен быть. Не бегаю, высунув язык, а спокойно занимаю нужную позицию и снимаю.

Осенью этого года вездесущий Андреич умудрился «выцепить» всех наших сборников-мужчин по биатлону, сбор у которых проходил в столице Югры. И вот уже в декабрьском номере «Старта» красуются наши любимцы: Коля Круглов и Максим Чудов, Иван Черезов и. батюшки! И Светлана Слепцова здесь, и Альбина Ахатова (они тренировались в этом году вместе с мужчинами)!

— Алексей Андреевич, — не скрывая восхищения и удивления, спрашиваю у него. — А как умудрился вызвать у ребят улыбку? Они ведь люди серьезные.

— Да как? — хитровато улыбается Сушенцов, — когда расставил их всех по местам, сказал свою коронную фразу:» Так-так-так, друзья, а теперь улыбнемся во все пятки!» Фраза-то глупая. Как это «во все пятки»? И все засмеялись, заулыбались. Вот и все. Главное — наладить с человеком контакт, чтобы он доверял тебе.

О кумирах

— Есть у меня, есть такой человек, — делится сокровенным фотохудожник, — это Василий Михайлович Песков. Когда в свое время я прочитал его книгу «Шаги по росе», то плакал и умилялся. Как удивительно в одном человеке соединилось два таланта: и фотографа, и писателя! Я всегда читаю и перечитываю его книги. А когда купил его книгу «Проселки», не удержался и написал ему письмо с благодарностью. Причем, напечатал его на компьютере: а вдруг он плохо видит? Послал и свою книгу-альбом.

Песков мне ответил, причем написал от руки: «Алексей Андреевич, извини, пожалуйста, что не мог тебе сразу ответить, был в командировке».

Какой удивительный человек! Мастер мастеров, а ни тени зазнайства или высокомерия. Вот мой кумир! А как он «В мире животных» вел! Он, например, о нашем вятском леснике так написал: «Вятские — люди хваткие, у них свой диалект. И человек со стороны может даже его не понять». И как пример: «Лось — хламина нотная. Ты, паря, мотри, того-энтого…» Вот что эта фраза означает? Я ему напомнил об этом в своем письме. А поскольку я родом из вятских мест, то, говорю, мне перевода не надо.

И как было бы хорошо, если бы такого известного и авторитетного у нас в стране фотомастера, как Василий Михайлович Песков, пригласили в Югру. Департамент по СМИ или по культуре. Ведь вот пишущие журналисты у нас есть, спортсмены — тоже. И семинары у них бывают, и мастер-классы. А фотохудожники, которые могли бы встретиться с асами своего дела, такими, как Песков, в этом плане как бы обделены.

Планы, планы…

— Хочу сделать чисто авторский альбом. Как у Пескова. Чтобы с текстом, новеллами небольшими к каждому снимку. У меня такая тоска по этому! Ведь каждая фотография, каждый герой, изображенный на ней, имеет свою историю.

Например, лет двенадцать назад, когда я впервые увидел на соревнованиях в Нефтеюганске ветерана войны, легенду югорского спорта Виктора Яковлевича Башмакова, то был просто поражен! Как он тогда «разделал» всех молодых! А потом вдруг вспомнил, что я же его и на марафоне в Омске снимал. Надо бы найти эти кадры.. .Интересных встреч с людьми в жизни было много.

Так что работы впереди — успеть бы все!

* * *

… Как-то Алексей Андреевич рассказал мне, что в их деревне на Вятчине повелось из поколения в поколение давать каждой семье клички. животных. Были у них свои «Белки», «Лисы», даже «Козлы». А вот Сушенцовы были из века в век «Волками». Маленький Леша «пытал» в детстве отца: «Почему нас все волками зовут? Даже обидно.». «Да брось ты, — отвечал отец. — Волк — животное сильное, умное.». И правда, хозяйство Сушенцовых всегда было крепким, лентяями на деревне они не слыли, люди их уважали.

Применительно к нынешней профессии Алексея Андреевича — фотокорреспондента, можно образно сказать, что волка, как известно, ноги кормят. Спортивного волка тем более.

Так что остается пожелать ему побольше снимков-открытий! А нам — ожидания новых встреч с этим интересным человеком.

Фотоснайпер — cvarnou — ЖЖ

        Рассматривая красочные советские фотоальбомы, посвященные дикой природе всегда было интересно узнать как же он выглядел этот героический человек — советский фотограф. Это сейчас из десяти человек у пяти будет на автарке чел с фотоаппаратом, а в то время фотограф попадал в кадр весьма редко. Мне удалось откопать несколько фоток:

Из книги «Край большой науки». Отличный ремень, блин, где такой взять?

Из книги «Тайга дальневосточная»

Из книги «Шантарский архипелаг»

Из книги «Тайга дальневосточная» Вот он, легендарный «Фотоснайпер ФС-3». А тут на медне от Андрея Николаевича xkm_dan мне достается на пробы «ФС-12»:

Это не полный комплект, но уж извините.

         ….На ложе типа ружейной с плечевым прикладом-упором устанавливался фотоаппарат и телеобъектив «Таир-3ФС» 4,5/300, диафрагма с предварительным ручным «взводом» (открытием). Фокусировка происходила вращением головки на «ружейной ложе». Рукоятка фоторужья пистолетного типа. При нажатии на спусковой крючок диафрагма срабатывала (закрывалась) до предварительно установленного значения, затвор срабатывал от дополнительной нижней спусковой кнопки. Фоторужьё предназначалось для фотоохоты за дикими животными, а также для других целей…..(Из Википедии)

Вот такая бандура, как ей снимали я не знаю. Калибр 35мм, в ленте 36 выстрелов=) Тут в довесок я разжился просрочкой AGFA и KONICA, решил зарядить ей фоторужье и потестить. Долго думал, где пострелять, фиксированные 300мм универсальными не назовешь. Поехал тренироваться на кошках самолетах. Самолеты не разу не снимал, по карте примерно посмотрел ближайшие заезды к аэродрому и поехал. Охота прошла удачная=) Итак результаты на десять лет просроченную Agfacolor:



Раннее утро, аэропорт «Хабаровск-Новый»…









летит…



















Ну что же, несмотря на появившуюся вуаль пленка еще жива, ну а фоторужье штука забавная, особенно для окружающих=)

История производства фотоснайпера. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

Раз уж я взялся  рассказывать , как развивалось производство фотоаппаратов на отечественном предприятии КМЗ (Красногорский механический завод), то нельзя не упомянуть такой наш фотоаппарат, как фотоснайпер.

Фотоснайпер – это особый вид фотоаппаратуры. Он предназначался для съемки крупным планом достаточно удаленных объектов.  Его конструкция отличалась тем, что для удобства пользования фотоаппаратом с телеобъективом (немалых габаритов),  она имела специальный приклад ружейного или пистолетного типа. Отсюда и называлось это приспособление нередко “фоторужье”.

Камера в соединении с прикладом была оснащена специальным курком для осуществления спуска затвора, чем еще больше походила на ружье. Это потребовало и доработки механизма фотоаппарата для передачи усилия от курка к затвору. Фотоаппараты для комплектации фотоснайперов имели маркировку “С” и объективы также. Кроме того в ложе приклада был встроен механизм наводки на резкость – барабан фокусировки объектива.

Как серийный фотоаппарат для широких масс фотолюбителей фотоснайпер производился только на КМЗ.

Иностранные производители также выпускали приклады для фоторужей, но они шли как дополнительные приспособления к фотоаппаратам. При этом сами камеры не перерабатывались и объективы тоже.

“Magazine gun camera” производства Sanda and Hunter, Великобритания.

Полностью скомплектованный и специально приспособленный был только фотоснайпер производства КМЗ.

Собственно производство фотоаппаратуры на КМЗ и началось именно с  фотоснайперов.

Первые образцы подобного рода фототехники производились еще во время войны и предназначались для военных целей.

Обычно фотоснайпер имел приклад  типа пистолетной рукоятки и присегивающийся упор для плеча. Комплектовался обычно двумя объективами – с нормальным фокусным расстоянием и телеобъективом. Таким был первый фотоснайпер ФС-2, который был разработан в Государственном оптическом институте (ГОИ), находившемся в эвавкуации в Йошкар-Оле:

ФС-2 производства КМЗ 1944 года.

 

ФС-2 производства КМЗ 1945 года.

В то время фотоснайпер ФС-2 был сконструирован на базе дальномерного фотоаппарата ФЭД, но к нему еще на специальном деревянном прикладе ружейного типа присоединялась зеркальная присиавка. Комплектовался телеобъективом “Таир-2″ разработки ГОИ, имел фокусное расстояние з00 мм и относительное отверствие  1:4,5.

Фтотоаппарат этот предназначался для целей фоторазведки.

В 1965 году началось производство фотоаппаратов “Фотоснайпер ФС-3″, который был разработан на базе “Зенита-Е” (специальная модификация “Зенит-ЕС”).

Фотоснайпер ФС-3, выпуска 1980 года.

(До сих пор находится в прекрасном состоянии).

Этот фотоснайпер комплектуется двумя объективами: “телевиком” “ТАИР-3-ФС” с фокусным расстоянием 300 мм и относительным отверствием 1:4,5 и нормальным объективом “Гелиос-44-2″ с фокусным расстоянием 58 мм и относительным отверствием 1:2. Шкала диафрагм объектива “ТАИР”: от 4,5 до 22, объектива “Гелиос” – от 2 до 16.

Имеет выдержки от 1/30 до 1/500 (стандартный ряд выдкржек), а также “В” (от руки) и длительную выдержку.

В ложе приклада встроен барабан наводки на резкость (находится рядом с блендой).

К достоинствам данного фотоснайпера можно отнести то, что весь комплект свободно разбирается и  укладывается в удобный металлический чемодан, где прочно закрепляляются все комплектующие, что обеспечивает  ударопрочность.

Объектив имеет резиновую бленду (показана на фото). В комплект входито 4 светофильтра. (Вещь необходимая для черно/белой фотографии).

К несомненным достоинствам фотоснайпера можно отнести то, что фотоаппарат можно снять и использовать с нормальным объективом “Гелиос” (не всегда удобно таскать с собой весь чемодан). Кроме того комплект быстро и свободно собирается , например, на природе. А упор с прикладом позволяет фотографировать без штатива.

Мне довелось достаточно много поснимать данным фотоаппаратом. На фото представлен мой фотоснайпер. Им можно пользоваться и сейчас, он находится в рабочем состоянии. Жаль эпоха пленочной фотографии проходит!

 

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Предметы советской жизни — ЖЖ


В стопицотый раз описывать, что есть такое фоторужье «Фотоснайпер ФС-3/12» я не буду. Но своим опытом общения с данным уникальным девайсом поделиться хочется. У меня, впервые увидевшего его на стеллаже у друга, так и зачесались руки. Ух-ты — 300mm, сделано in USSR, может даже мой ровесник, никакой автоматики! Мне, как человеку далекому от фотографии, все это показалось чрезвычайно крутым и интересным, а потому я выклянчил его для тестдрайва на полдня.

Честно скажу, далеко не все, сделанное в СССР у меня вызывает восторженные чувства, но вот это можно с чистой совестью назвать  -ВЕЩЬ. Если вы в школе по НВП хотя бы на тройбан сдавали сборку/разборку Калашникова, то с «Фотоснайпером» вы не испытаете никаких проблем. Как принято говорить в наши дни — у него интуитивно-понятный интерфейс. Три винта, и он готов к использованию. Что еще роднит его с АК, так это приятное клацанье и щелкание метала о металл.



Кстати, что касается названия, изначально эти фотоаппараты выпускались именно для военного применения и назывались «ручной аппарат для фото-разведки» (первый «Фотоснайпер» маленькой партией был выпущен в 1937 году Государственным Оптическим Институтом на базе дальномерки ФЭД). Затем аналогичную модель под названием ФС-2 начали производить на Красногорском механическом заводе (КМЗ). В модели Фотоснайпера ФС-3 и в последующих применялись зеркальные камеры «Зенит», которые предназначались уже для потребительского рынка.

Кстати, иностранные фирмы подобные комплекты не выпускали. Иногда производились специальные приклады, но массовым производством именно фоторужей, кроме Красногорского механического завода фактически никто не занимался. (текст стырил с форума)


Собственно само фоторужье можно разделить на три главные части: «тушка» — фотоаппарат «Зенит ЕС», объектив «Таир-3ФС» и ручной штатив с плечевым упором. Фотоаппарат отличается от обычного «Зенит-Е» наличием нижней кнопки спуска. При нажатии на спусковой крючок штатива из подствольной коробки выходит штырь и активизирует затвор фотоаппарата.

Понятное дело, ни о каком автофокусе тут речь не идет, все надо делать руками. Для удобства колесико регулировки фокуса вынесена на нижнюю часть объектива. Удобно одновременно держать цевье на ладони и двумя пальцами ловить фокус (блин, но это только на словах).

Еще одна фишка: прыгающая диафрагма.  Выставляем нужное значение «дырки» (допустим 11) и наводим на цель. Что-то темновато в видоискателе и трудно сфокусироваться. Тогда мы поворачиваем кольцо с красной пимпочкой на 90 грудусов по часовой стрелке и диафрагма выставляется на максимальный диаметр. Теперь в видоискателе светло и приятно. При плавном нажатии на спусковой крючок, диафрагма сбрасывается до нужного значения, а потом уже срабатывает затвор. Удобно, но шумновато.

Вдоволь наигравшись в автоматчика, я решил перейти к практическим упражнения на стрельбище улице. Где может проявить себя такой объектив с наилучшей стороны. Ну конечно же на аэродроме. Однако здравый смысл подсказал, что попадись я на глаза САБовцам с таким вот «фотиком» в руках, я обеспечу себе несколько часов задушевных разговоров и протоколов. А могут и мордой в снег… Кстати. и пленки у меня нет… Да, совсем забыл, Зенит-то сломан за давность лет. Зато есть душевные китайцы, которые продали через ебэй переходник для Кэнона всего за 22 бакса. D5 принял объектив как родной. Не так удобно конечно, и брутально, но… зато работает.

Мдаа… так, как матершинные слова не входят в формат моего блога, то я опущу тот шквал эмоций, который испытал всего за два часа пребывания на свежем воздухе. Блин, как же деградируют наши мануальные навыки с развитием цивилизации. (( Короче, сделав сотню снимков на берегу пруда, я с горечью осознал, что это все в корзину. Самолюбие спасло то, что я не фотограф, а значит с меня и взятки-глатки. Короче вот:

Фотки практически не обрабатывал ( ну чуть-чуть экспозиции), виньетирования нету, если руки не из жопы, то не мылит. Да и не такой уж он и тяжелый. И смотрится круто!
Вот такое у меня случилось приключение.

Спасибо за внимание.

У кого есть опыт использования данного девайса в мирных целях — велкам в комменты.


Практическое занятие со странным фотоннайперским советским снайперским фотоаппаратом

Фотограф Матье Стерн просматривал блошиный рынок, когда наткнулся на Zenit Fotosnaiper, фотоаппарат советской эпохи, который больше похож на винтовку. Стерн ухватился за возможность получить собственную копию и опробовать камеру.

Фотоснайпер «Зенит» впервые появился в 1940-х годах и был разработан для использования в военных целях в качестве камеры наблюдения. Приклад в виде винтовки помогает фотографу быть мобильным, но в то же время устойчивым.

Поскольку с годами он совершенствовался, его также переделали для использования в гражданских целях.

Когда Стерн спросил продавца на барахолке, за сколько он продает свою безупречную копию, он был ошеломлен, узнав, что запрашиваемая цена составляла всего 15 евро (~ 18 долларов) за комплект, футляр и аксессуары. Оказывается, хозяин был слишком напуган, чтобы взять его в пользование, и просто пытался от него избавиться. Излишне говорить, что Стерн без колебаний совершил покупку.

Внутри металлического корпуса находилась зеркальная камера Зенит ES, объектив Гелиос 44М-4 58 мм f / 2, ТАИР-3S 300 мм f / 4.5, плечевой упор / ложа, спусковой механизм, бленда объектива, колпачки, 6 фильтров, 2 отвертки и канистра для пленки.

Фотоснайпер Stern, купленный на барахолке примерно за 18 долларов. Фотоснайпер «Зенит» полностью собран.

«В чем основная проблема PhotoSniper? Вы вряд ли останетесь незамеченными окружающими », — говорит Стерн в 7-минутном видеообзоре выше. «В лучшем случае вас спросят, что вы делаете. В худшем случае они взбесятся и вызовут полицию, потому что террорист ходит с гранатометом.”

В наши дни используйте такую ​​камеру в общественных местах, и вы рискуете стать вирусным в Интернете.

После того, как Штерн некоторое время носил Фотоснайпер в угрожающей форме, он решил протестировать оптику только объектива TAIR-3S 300mm f / 4.5, адаптировав его к своей беззеркальной камере Sony a7 III с помощью M42. Адаптер Sony FE.

Вот несколько примеров изображений Стерна, снятых с помощью объектива:

«16 лепестков диафрагмы обеспечивают великолепное боке», — говорит Стерн.«Я должен сказать, что был потрясен качеством объектива. Он невероятно резкий […] »

Посмотрите видео выше, чтобы увидеть образец материала, снятого с помощью объектива. Вы также можете найти больше обзоров странных и / или винтажных объективов Стерна на его популярном канале YouTube.

ФОТОСНАЙПЕР КГБ

KGB PHOTOSNIPER
ДАЛЬНЕЙШЕГО НАБЛЮДЕНИЯ ТЕЛЕФОТОКАМЕРА

Этот телеобъектив с большим радиусом действия использовался КГБ для фотографирования людей, входивших и выходящих из американских посольств в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах.Он был назван Photosniper из-за того, что приклад на фотоаппарате мог быть направлен как винтовка. После распада СССР эти агрегаты на время импортировались в США. Их сейчас сложно найти. Взгляните на спецификации.

В комплект телеобъектива дальнего наблюдения входят высококачественная зеркальная камера Зенит-122С с телеобъективом Super-3S, сменный объектив МС Гелиос-44М-6 и аксессуары. Это легендарная снайперская камера, изначально разработанная для оперативников слежки советского КГБ.Это уникальная конфигурация 35-мм камеры с мощным телеобъективом 300 мм и оригинальной встроенной системой стабилизации. Вместо громоздкого штатива или другого стабилизирующего устройства камера и телеобъектив устанавливаются на специальный приклад винтовочного типа из металлического сплава, который имеет встроенный спусковой механизм и механизм фокусировки, активируемый спусковым крючком. Приклад плотно прилегает к плечу, камера наводится, как из винтовки или дробовика, и нажимают на спусковой крючок, чтобы сделать снимок.Фокусировка осуществляется с помощью ручки управления, расположенной на прикладе. Без штатива, без времени на настройку, без регулировки по высоте … Прицеливание, фокусировка и съемка становятся естественными, интегрированными движениями. Это чрезвычайно эффективный, но простой способ отслеживать и фотографировать движущийся объект. Помимо приложений для наблюдения, он также идеально подходит для фотосъемки спортивных мероприятий, съемки дикой природы и т.д. непрерывный просмотр объекта до и после экспонирования.Его фокусировка на разделенных изображениях обеспечивает превосходную резкость изображения в различных условиях, а ахроматический объектив с многослойным покрытием обеспечивает оптимальное пропускание света и исключительные фотографические изображения. Выдержка составляет от 1/30 секунды до 1/500 секунды. Использует стандартную 35-миллиметровую пленку. Это полная система, которая включает в себя 35-мм камеру и телеобъектив 300 мм f / 4,5, съемный плечевой приклад / пистолетную рукоятку, объектив Zenitar M2 50 мм f / 2,0, различные оптические стеклянные фильтры, переходники для фильтров, шейный ремешок, резиновый наглазник и бленду. , инструменты, руководство и приспособленный кейс для переноски.Доступно очень ограниченное количество.

Технические характеристики

  • Объектив: МС Таир-3С 300 мм f / 4.5 МС Гелиос-44М-6 58 мм f / 2 сменный объектив с М
  • 42×1 монтажная резьба
  • Размер рамы: 24×36 мм
  • Управление экспозицией: ручное, со светодиодным дисплеем в видоискателе
  • Выдержка: — 1 / 500-1 / 30 с, B
  • — минимальная синхронизация вспышки 1/30 с
  • Фокусировка: ручная, с дальномером с разделением изображений
  • Автоспуск: задержка 8–14 с
  • Прочие характеристики: аксессуары (комплект фильтров, бленда объектива, наглазник)
  • Источник питания: две батареи (3V) Mallory D-386, Seiko SB-B8, СЦ-32, МЦ 0.105 типов
  • Вес: 3,0 кг

9788364596230: Книгстигер (Фотоснайпер) — AbeBooks

Tiger II — это общее название немецкого тяжелого танка времен Второй мировой войны.Окончательное официальное немецкое обозначение — Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B, часто сокращенно до Tiger B. В инвентаре боеприпасов имелось обозначение Sd.Kfz. 182. Он также известен под неофициальным названием Книгстигер (немецкое название бенгальского тигра), которое солдаты союзников часто переводят буквально как Королевский тигр или несколько неправильно как Королевский тигр.

«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

Об авторе :

Лукаш Гладисяк, доктор философии, родился в 1983 году в Познани (Польша), выпускник Университета Адама Мицкевича в Познани, военный историк, журналист, педагог и исторический реконструктор, преподаватель Музея польского оружия в Колобжеге.Его исследования сосредоточены на военной истории Германии в 20 веке, особенно на истории оружия, а также на истории бронетанковой войны. Он также проводил проекты исторической реконструкции и экспериментальной истории. В его портфолио пять книг и несколько сотен исторических статей.

Обзор :

“… действительно даст моделистам превосходную справочную информацию и масштабную проверку своих моделей … фантастическая сделка по цене ». ( Арморама )

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Венгерские бронетанковые войска во Второй мировой войне (Photosniper # 26) (Мягкая обложка)

29 долларов.95
Электронная почта или звоните, чтобы узнать цену.

Описание


С 1699 года Венгрия входила в состав Австрийской империи, управляемой династией Габсбургов. В 1848/49 году венгры подняли восстание, стремясь получить независимость, и, хотя попытка была подавлена ​​австрийцами, в результате Венгрии был предоставлен равный статус с Австрией в 1867 году. Империя стала двойной монархией Австрии и Венгрии и была известный как kaiserliche und k nigliche (k.и к.) Монархия. Часть kaiserliche относилась к императорскому трону Австрии, а часть k nigliche относилась к королевскому трону Венгрии. В конце Первой мировой войны Венгрия в составе к. и к. Монархия оказалась на проигравшей стороне. Ее армия распалась, а ее вооружение было захвачено или уничтожено победившими союзными странами. Осенью 1919 года, после краха недолгой республики советского образца, новая Венгерская национальная армия была организована под французским контролем.Этой армией руководил бывший К. и к. адмирал, высокопоставленный коренной венгерский военный, адмирал Микл Хорти, который позже (в 1920 г.) стал регентом Венгрии, правив вместо свергнутых Габсбургов. Венгрия никогда официально не отказывалась от своего статуса монархии, и нация фактически оставалась монархией без короля до конца Второй мировой войны. После Первой мировой войны Венгрия оказалась в очень критическом положении. В 1920 году союзные державы выдвинули венгерской делегации свои условия мира.Это соглашение, Трианонский договор, было очень похоже на то, что уже было навязано Германии в Версале. В условиях мира для Венгрии площадь страны сократилась с 282 000 квадратных километров до 93 000 квадратных километров, а население — с 18 миллионов до 9,5 миллионов. Таким образом, 3 263 000 венгров стали гражданами зарубежных стран под враждебными властями. Положения Трианонского договора сократили промышленную базу Венгрии 1914 г. примерно на 80%. Трианонский договор стал огромным потрясением для всего общества.Договор оставил нескончаемый шрам в венгерском национальном сознании. Все были затронуты, по крайней мере эмоционально, жесткими условиями Договора. Венгрия потеряла свой имперский статус и превратилась в маленькую страну, окруженную враждебными государствами.

ZENIT PHOTOSNIPER РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Zenit PhotoSniper

Этот текст идентичен тексту в инструкции по эксплуатации на английском языке.

Внимание!

Настоящая инструкция по эксплуатации содержит краткие характеристики и основные правила использования

.

Фотопистолет PHOTOSNIPER.

Перед тем, как использовать фотопушку, внимательно изучите правила обращения в соответствии с настоящим

.

Руководство для освоения правильных процедур.

Незначительные различия между описанием и вашим фотопушкой могут быть связаны с постоянно меняющимся

разработка камеры и дизайна.

Для обеспечения продолжительной и бесперебойной работы камеры необходимо сохранить:

в уме:

Не касайтесь поверхностей оптики руками, так как это может привести к повреждению покрытия.

Не поворачивайте спусковую кнопку, если в этом нет необходимости, при спуске затвора во избежание вырезания

механизма установки заслонки.

Не поворачивайте диск выдержки в интервале от «B» до «500».

При взведении затвора камеры всегда поворачивайте рычаг настройки до механического предела, чтобы избежать

На пленке

пустых кадра.

Перед загрузкой фотоаппарата проверьте работу затвора. Для этого поверните рычаг взвода затвора

.

с одним или несколькими движениями до механического предела.Затем нажмите кнопку спуска.

1. Применение и преимущества

Фотопистолет ФОТОСНАЙПЕР в сочетании специального длиннофокусного объектива ТАИР-3-ФС и ЗЕНИТ-

. Зеркальная камера

ES. Объектив с камерой установлен на прикладе с рукояткой с выпуском

.

механизм.

Фотопушка предназначена для съемки крупным планом животных, птиц и растений в естественных условиях.

условий.

Фотопушка может успешно использоваться как для спортивной фотографии, так и для съемки крупным планом

отдаленных архитектурных деталей.

Камера ZENIT-ES обладает множеством привлекательных функций, в том числе зеркалом мгновенного возврата, обеспечивающим

непрерывное наблюдение за фотографируемым объектом (кроме момента экспозиции), встроенный

Экспонометр

(особенно ценно при фотографировании на цветную пленку), рычаг установки затвора и

откидная задняя крышка.

На фотографии размером 13 × 18 см (5-кратное увеличение размера негатива) можно

различают детали, которые хорошо видны через бинокль.Размер детали

различимых на снимке примерно равно 1/10000 расстояния съемки.

Камера типа ЗЕНИТ-ЭС фотопистолета оснащена встроенным несвязанным экспонометром и

зеркало с мгновенным возвратом. В отличие от камеры ЗЕНИТ-Э, у нее внизу есть дополнительная кнопка спуска

.

корпуса камеры (соединение камеры с триггером), более удаленный выходной зрачок

окуляр видоискателя (для комфортной съемки) и резьба 42 × 1 мм, что позволяет использовать

линз от Praktica, Asahi, Pentax, Pentacon, Edixa и др.камеры как сменные.

С помощью зеркального видоискателя (матовое стекло фокусировки) и удлинительных колец можно делать репродукцию.

Зенит Фотоснайпер

— 1–

Руководство пользователя, 1992 год

Передняя навинчивающаяся крышка с наружной резьбой M71x1 для объектива Photosniper

Передняя навинчивающаяся крышка с наружной резьбой M71x1 для объектива Photosniper

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Передняя завинчивающаяся крышка с наружной резьбой M71x1 для объектива Photosniper

Эта крышка предназначена для лицевой стороны объектива Russian Photosniper.

Дополнительная информация
Материал Алюминий
Производитель RafCamera

Часто покупаются вместе

Клиенты, которые купили этот товар, также купили

Positive SSL Wildcard

Photosniper Camera Manuals

У меня есть это руководство только на русском языке.Это крышка

Photosniper FS-2 Инструкции

У меня нет инструкции по этому поводу камера. Пожалуйста, поделитесь им, если он у вас есть.

Photosniper FS-3 Инструкция
Photosniper 12xps Инструкция
Photosniper FS-12 Инструкции

У меня нет руководства для этого камера.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *