Как пользоваться штативом для фотоаппарата – Используем штатив правильно

Содержание

Используем штатив правильно

Гарантию чёткого, резкого изображения в съёмке неподвижных объектов обеспечивает штатив. Когда фотоаппарат закреплён, у вас появляется возможность устанавливать сколь угодно длинные выдержки и получать снимки без «смаза», вызванного дрожанием камеры. Как следствие, вы получаете свободу в выборе значения диафрагмы для достижения максимальной чёткости изображения.

Для того чтобы вы могли эффективно пользоваться штативом и создавать желаемые кадры, мы собрали воедино 9 рекомендаций.

9 советов о профессиональном использовании штатива

Совет 1. Подберите подходящий штатив

При съёмке с тяжёлыми объективами от штатива потребуется наличие мощных опор и плотно блокируемой головки. Шарообразная головка хороша, но использовать её с объективами с фокусным расстоянием 300 мм не удобно.

Совет 2. Рассмотрите возможность быстрой установки фотосистемы на штатив

Вам необязательно приобретать штатив с возможностью использования специальных платформ, позволяющих быстро фиксировать вашу фотосистему на штативе и также быстро её освобождать. Но эта возможность очень удобна: единожды ею воспользовавшись, вы удивитесь тому, как вы обходились без неё раньше.

  • Прим. переводчика – если у вас несколько фотоаппаратов, приобретите несколько одинаковых платформ и заранее присоедините к каждой камере. Теперь, чтобы установить камеру на штатив потребуется всего лишь отвернуть и отпустить один рычажок на штативе. Обратите внимание, не все производители выпускают дополнительные платформы для своих штативов. Штативы Manfrotto в этом плане удобны. Также, в случае, если вы потеряете одну платформу, можно приобрести ей замену.

Совет 3. Расположите опоры на твёрдой поверхности

Нежелательно, чтобы штатив балансировал, опираясь на обильную растительность. Установите опоры на траву так, чтобы они касались устойчивой поверхности. Если необходимо, вдавите их в рыхлую землю.

Совет 4. Выдвигайте секции штатива «с головы»

Прирост высоты осуществляйте, начиная с более массивных секций. Самые тонкие секции выдвигайте в последнюю очередь. Штативы, в которых в качестве материала для опор используется углепластик, весят меньше, чем их легкосплавные «собратья». Но в одной весовой категории секции у первых короче и толще.

Совет 5. Используйте уровнемер

Вместо того, чтобы выравнивать линию горизонта на этапе обработки, установите уровнемер через разъём «горячий башмак» (прим. переводчика – от англ. «hot shoe») на фотоаппарате. Выравнивайте положение камеры на штативе, ориентируясь по уровнемеру.

Совет 6. Тяжёлый объектив крепите к штативу

Если ваш объектив оснащён хомутом, используйте его в качестве крепления вашей фотосистемы к штативу вместо фотоаппарата. В противном случае масса объектива может создать чрезмерное давление на установочную платформу.

Совет 7. Подвесьте груз

Устойчивость лёгких штативов можно повысить, увеличив их массу. Подвесьте к низу центральной опоры штатива тяжёлую сумку с фотооборудованием или нейлоновый чехол из-под палатки, предварительно наполненный камнями.

Совет 8. Уменьшите влияние движущегося зеркала

Если в вашем фотоаппарате есть функция предварительного подъёма зеркала, включите её. Она актуальна, когда вы снимаете с выдержками, длиннее 1/15 секунды. Если этой функции нет, используйте спуск затвора с задержкой во времени. В идеале, используйте обе функции одновременно.

Совет 9. Управляйте затвором дистанционно

Не тыкайте в кнопку спуска затвора пальцем – используйте пульт дистанционного управления. Это особенно важно, если фотоаппарат или объектив сильно выступает за точку крепления фотосистемы к штативу.

Автор статьи: J. Meyer

photo-monster.ru

Как пользоваться штативом? — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Неожиданно для себя запнулся при ответе на вопрос «Как пользоваться штативом?». Казалось бы, какие могут быть премудрости? Подумал, посмотрел, что говорят профессионалы и решил скомпоновать некоторые правила и советы, которые помогут не просто штативничать, а пользоваться штативом с пользой и удовольствием.

1. Определитесь с композицией

Сначала определитесь с композицией будущей фотографии и только потом раскладывайте штатив. Полезно обойти вокруг предполагаемого предмета съемки (если, например, это цветок) или периодически заглядывать в видоискатель фотоаппарата, чтобы понять, как будет выглядеть сцена на фотографии (выбирая, где остановиться для съемки пейзажа).

2. Одна нога должна быть направлена в сторону предмета съемки

С одной стороны, такое расположение штативных ног позволит оперировать фотоаппаратом, не натыкаясь постоянно на оставшиеся две, а с другой – обеспечит дополнительную устойчивость, если фотоаппарат с объективом наклонены вперед.

3. Центральная штанга должна располагаться вертикально.

Это позволяет равномерно распределить вес фотоаппарата на штативе, не смещая центр тяжести. Помогает пузырьковый уровень. Важно следить за вертикальностью при установке штатива на неровную почву (на склоне, когда ноги штатива выдвинуты на разную длину)

4. По возможности не пользуйтесь центральной штангой

Центральная штанга неустойчива и подвержена вибрациям. Профессионалы говорят: «Не трогайте центральную штангу, не превращайте свой штатив в монопод!». Поднимайте ее только в крайних случаях. Понятно, что без использования штанги, тяжело добиться комфортной высоты штатива, но это неудобство будет с лихвой компенсировано четкими и резкими фотографиями.

Если конструкция штатива позволяет, снимите центральную штангу и спрячьте ее в шкаф (чтобы искушения не было).

5. Используйте L-bracket

“L-bracket” это специальная пластина, изогнутая в форме латинской «L», позволяющая крепить фотоаппарат на штатив в портретной ориентации, не смещая центр тяжести. Кроме того, что использование позволяет не смещать центр тяжести связки штатив/фотоаппарат при съемке в портретной ориентации, есть еще один неявный плюс: использование L-bracket добавляет несколько сантиметров в высоту, а не забирает их.

С L-bracket и без

6. Используйте штативную лапку

Длинный объектив изменяет центр тяжести связки объектив/фотоаппарат, использование же штативной лапки позволяет сбалансировать вес комплекта на штативе.

7. Фотографируя объективом со штативной лапкой, нажмите сверху рукой на объектив в районе штативной лапки.

Можно использовать «bean bag» («мешок с фасолью») – мешок с сыпучим наполнителем, который кладется сверху на объектив в районе штативной лапки для уменьшения вибрации.

Нажимать здесь

8. Подвешивайте груз к центральной штанге для большей устойчивости или используйте специальные поддоны для груза.

Дополнительный груз позволяет уменьшить вибрации и добавляет штативу устойчивости в неблагоприятных условиях – например, при сильном ветре. Стоит, однако, обратить внимание — не шатается ли сама сумка под порывами ветра, передавая вибрации штативу.

Бытует мнение, что дополнительный груз на центральной штанге — необходимое условие работы с «легкими» походными штативами.

9. Если на центральной штанге нет крючка для подвешивания груза – приделайте его или приобретите специальный штативный поддон.

10. Сначала штатив, потом фотоаппарат

Разложите штатив на требуемую высоту и только потом присоединяйте фотоаппарат. Так легче и безопаснее.

11. Пожертвуйте высотой, но выдвиньте минимальное количество секций штатива. Особенно актуально для легких походных многосекционных (4 и 5 секций) штативов. Разложив 3 секции вместо 4х, Вы добьетесь не 25%, а 50% прироста устойчивости.

12. Выдвигайте штативные ноги на штативе в сложенном положении

Одинаковая высота каждой штативной ноги легко достигается, если выдвигать ноги на штативе в сложенном положении

13. Под номером «тринадцать» — Проверяйте!

Тщательно проверяйте затяжку соединений, крепление штативной головки и прочие соединения, где что-то может «открутиться, сложиться, расшататься». Проверьте, не соскользнут ли ноги штатива – используйте шипы.

14. Как переносить штатив

Многие профессиональные фотографы советуют переносить штатив с фотоаппаратом на плече в разложенном состоянии – это позволяет оперативно приступить к съемке. Я не сторонник этого метода. Но – если Вам по душе – дважды проверьте крепление штативной головки и площадки – в обычном положении все может быть в порядке, но при переноске – способно соскользнуть. Аккуратнее с быстросъемными площадками!

15. Сделайте накладки

Недорогие штативы не оборудуются теплоизолирующими накладками для ног. Их легко можно сделать самому из термоизоляции для труб горячего водоснабжения, например, Thermoflex. Подберите требуемый диаметр, разрежьте трубку по длине, наденьте на штативную ногу и закрепите.

16. Не тревожьте фотоаппарат.

Не мешайте фотоаппарату фотографировать со штатива: даже легкий недорогой штатив способен обеспечить необходимую устойчивость, если использовать спусковой тросик или автоспуск. Предподъем зеркала – использовать обязательно.

17. Помните о движении!

Использование штатива позволяет оперировать длинными выдержками. Не забывайте, что и объект съемки должен быть неподвижен: движение, совершенно не влияющее на фотографию при выдержках для съемки с рук, проявляет себя при съемке со штатива на длинных выдержках: даже слабый ветерок может убить резкость листвы на выдержках уже в 1/30 секунды.

18. Используйте движение!

Обратная сторона медали: текущая вода, прилив, пламя, несколько заблюренных движением колосьев пшеницы – станут художественными приемами, которые откроются фотографу только при использовании штатива.

19. Как мы видим?

Оригинальному зрительному восприятию наиболее соответствуют фотографии, сделанные с выдержками от 1/30 до 1/60 секунды.

20. Фокусировка и глубина резкости

Определитесь, где должна быть резкость в предполагаемой композиции – наводитесь на расстояние в одну треть вглубь от самого близкого нужного резким предмета (см. правило фотографии №10).

21. Песок

Для установки штатива на песке, чтобы он не проваливался, используют три теннисных мяча, прорезанных с одной стороны крест накрест и надетых на штативные ноги.

22. Используйте штатив для съемки с проводкой.

Отрегулируйте фиксацию штативной головки так, чтобы она позволяла перемещать фотоаппарат при съемке с проводкой. Профессионалы советуют перемещать фотоаппарат при съемке со штатива с проводкой, взявшись не за корпус фотоаппарата, а за объектив рукой сверху (в отличие от обычной практики «поддерживания» объектива снизу).

23. Устойчивость штатива зависит от угла между центральной штангой и ногами штатива.

Если высота не критична – выбирайте самое устойчивое положение. Например, у штатива Manfrotto 055 четыре фиксированных угла: 25, 46, 66 и 88 градусов. Предпочтительнее будет угол в 46 градусов.

24. Не расслабляйте диафрагму.

Вернее — не зажимайте ее: штатив позволяет использовать любые значения диафрагмы. Поэтому возникает желание максимально прикрыть диафрагму для достижения возможно большей ГРИП. Не поддавайтесь: дифракция выступает ограничивающим фактором. Не закрывайте диафрагму больше чем f/11 – f/13.

25. Экзотическое (не проверял). Купите удлиняющий наглазник для фотоаппарата. В момент съемки сильно прижмитесь к нему головой – это поможет убрать вибрации.

26. Экзотическое (не проверял). Повысить устойчивость и сопротивление вибрациям недорогого алюминиевого штатива можно заполнив полые ноги штатива газетными обрезками. Это совет от астрофотографов, которым не столь важна способность штатива складываться/раскладываться, как его устойчивость. Вариация на тему: утрамбовать влажные газетные обрезки и прожарить ноги в духовке при температуре 93 градуса (200 по Фаренгейту). Научность подхода с указанием точной температуры мне чрезвычайно понравилась!

 

Почему штатив нужно устанавливать тщательно и аккуратно?

Потому что устойчивый и правильно установленный штатив обеспечивает требуемую резкость фотографий, а небрежно установленный имеет привычку заваливаться вместе с дорогостоящим фотоаппаратом и объективом.

 

Наконец, чем больше времени и тщательности будет тратиться на установку штатива, тем более ответственно и продуманно Вы будете подходить к композиции фотографии.

 

 

июль 2010 года

www.vlador.com

Используем штатив правильно

Гарантию чёткого, резкого изображения в съёмке неподвижных объектов обеспечивает штатив. Когда фотоаппарат закреплён, у вас появляется возможность устанавливать сколь угодно длинные выдержки и получать снимки без «смаза», вызванного дрожанием камеры. Как следствие, вы получаете свободу в выборе значения диафрагмы для достижения максимальной чёткости изображения.

Для того чтобы вы могли эффективно пользоваться штативом и создавать желаемые кадры, мы собрали воедино 9 рекомендаций.

9 советов о профессиональном использовании штатива

Совет 1. Подберите подходящий штатив

При съёмке с тяжёлыми объективами от штатива потребуется наличие мощных опор и плотно блокируемой головки. Шарообразная головка хороша, но использовать её с объективами с фокусным расстоянием 300 мм не удобно.

Совет 2. Рассмотрите возможность быстрой установки фотосистемы на штатив

Вам необязательно приобретать штатив с возможностью использования специальных платформ, позволяющих быстро фиксировать вашу фотосистему на штативе и также быстро её освобождать. Но эта возможность очень удобна: единожды ею воспользовавшись, вы удивитесь тому, как вы обходились без неё раньше.

  • Прим. переводчика – если у вас несколько фотоаппаратов, приобретите несколько одинаковых платформ и заранее присоедините к каждой камере. Теперь, чтобы установить камеру на штатив потребуется всего лишь отвернуть и отпустить один рычажок на штативе. Обратите внимание, не все производители выпускают дополнительные платформы для своих штативов. Штативы Manfrotto в этом плане удобны. Также, в случае, если вы потеряете одну платформу, можно приобрести ей замену.

Совет 3. Расположите опоры на твёрдой поверхности

Нежелательно, чтобы штатив балансировал, опираясь на обильную растительность. Установите опоры на траву так, чтобы они касались устойчивой поверхности. Если необходимо, вдавите их в рыхлую землю.

Совет 4. Выдвигайте секции штатива «с головы»

Прирост высоты осуществляйте, начиная с более массивных секций. Самые тонкие секции выдвигайте в последнюю очередь. Штативы, в которых в качестве материала для опор используется углепластик, весят меньше, чем их легкосплавные «собратья». Но в одной весовой категории секции у первых короче и толще.

Совет 5. Используйте уровнемер

Вместо того, чтобы выравнивать линию горизонта на этапе обработки, установите уровнемер через разъём «горячий башмак» (прим. переводчика – от англ. «hot shoe») на фотоаппарате. Выравнивайте положение камеры на штативе, ориентируясь по уровнемеру.

Совет 6. Тяжёлый объектив крепите к штативу

Если ваш объектив оснащён хомутом, используйте его в качестве крепления вашей фотосистемы к штативу вместо фотоаппарата. В противном случае масса объектива может создать чрезмерное давление на установочную платформу.

Совет 7. Подвесьте груз

Устойчивость лёгких штативов можно повысить, увеличив их массу. Подвесьте к низу центральной опоры штатива тяжёлую сумку с фотооборудованием или нейлоновый чехол из-под палатки, предварительно наполненный камнями.

Совет 8. Уменьшите влияние движущегося зеркала

Если в вашем фотоаппарате есть функция предварительного подъёма зеркала, включите её. Она актуальна, когда вы снимаете с выдержками, длиннее 1/15 секунды. Если этой функции нет, используйте спуск затвора с задержкой во времени. В идеале, используйте обе функции одновременно.

Совет 9. Управляйте затвором дистанционно

Не тыкайте в кнопку спуска затвора пальцем – используйте пульт дистанционного управления. Это особенно важно, если фотоаппарат или объектив сильно выступает за точку крепления фотосистемы к штативу.

Автор статьи: J. Meyer

photo-monster.ru

Практическое использование штатива для фотосъемок

Использование штатива во время фотосъемок позволяет добиться отличных результатов. Устройство упрощает работу над материалом, позволяет контролировать процесс благодаря стабилизации камеры, другим возможностям. Поговорим о том, как штатив помогает добиться идеальной четкости, резкости изображений. Можно ли заменить его другими подручными средствами, чтобы придать камере устойчивость в любых условиях работы.

Преимущества работы со штативом  

Основной элемент фотооборудования позволяет работать в любую погоду, достаточно защитить камеру от тумана, снега, дождя целлофаном, влагонепроницаемой тканью. С ним легко снять качественный автопортрет, людей и объекты в помещении, когда используется только естественный свет, а выдержка возрастает до 1/5 секунд. Аксессуар позволяет точно компоновать, кадрировать картинку при съемках пейзажей. С ним легко воспроизводить инфракрасные съемки, когда присутствует большая выдержка в 30 секунд.

Тренога помогает избежать размазанности изображения, возникающей от вибрации при нажатии кнопки затвора. С ним упрощается установки длительной выдержки, когда возникает проблема с дрожанием камеры. Аксессуар однозначно нужен при съемке телевиком. Камеры с дешевыми линзами обладают светосилой минимум 5, 6 при ФР 300 мм. Минимальная выдержка при ручной съемке должна быть 1/300 сек, поэтому без треноги (монопода) однозначно не обойтись. Устройство понадобится и для светосильных камер. Весит оптика от 5 кг и больше, чтобы руки не устали однозначно стоит пользоваться штативом.

Особенности использования

Работать со штативом очень удобно, но это не так просто как может показаться на первый взгляд. Независимо от производителя, модели каждое устройство имеет особенности, которые нужно учитывать. Подробнее остановимся на практической стороне использования оборудования для съемок.

  1. Правильная установка треноги занимает некоторое время. Эффективность использования зависит от тщательного продумывания композиции. Прежде чем устанавливать трехногого помощника обойдите объект, изучите с разных сторон, с помощью видоискателя (дисплея) определите лучший угол обзора. Выберите несколько мест установки оборудования, выберите лучшую из альтернативных позиций.
  2. Зафиксируйте штатив, расположив одну ногу напротив объекта съемок. Это оптимальное положение, позволяющее свободно передвигаться вокруг фотоаппарата, получать качественные изображения. Кабели, провода осветительных приборов должны лежать на некотором расстоянии от штатива. Так вы сохраните фототехнику, обеспечите безопасность рабочего процесса. Средняя ножка штатива относительно нестабильна по сравнению с остальными. Пользуйтесь ею только при особой необходимости, не забыв жестко зафиксировать.
  3. Правильная установка головки также имеет значение. Ее нужно устанавливать ровно, вертикально и перпендикулярно плоскости пола, земли. Отрегулировать положение головки поможет встроенный или съемный уровень. Съемный докупается отдельно, установка своими руками не вызовет сложностей.
  4. Используйте насадку-воротник для балансировки веса камеры, объектива. Поддерживающее кольцо необходимо съемочному оборудованию с длинным объективом. Иначе конструкция будет нестабильной, что усложнит работу. Для фотоаппаратов с легкими объективами существуют специальные L-образные насадки, обеспечивающие статичность камеры, максимальную четкость снимков.
  5. Когда погода ветреная, перед работой увеличьте вес штатива, повесив дополнительный груз. Если этого не сделать, очередной порыв ветра рискует снести конструкцию, повалив фотоаппарат. Что поможет ее утяжелить? Например, сумка от камеры, любой другой тяжелый компактный предмет.

Портретные, репортажные съемки

Портретный жанр фотографирования наиболее далек от использования штатива. Чтобы поймать кадр оператору приходится не выпускать камеру из рук, ведь удачным может оказаться случайный взгляд, улыбка, мимолетная поза модели. Тем не менее, фотоаксессуар пригодиться и в этом случае.

  • Он полезен, если приходится работать в условиях слабого освещения. Если камера будет статичной, можно не беспокоиться о тряске рук. Это важно, когда необходимо использовать предельно низкие выдержки 1/8, 1/15.
  • Наличие тренога позволяет внимательнее продумывать ракурс, более тщательно продумывать композицию, позволяет предельно контролировать съемочный процесс. Это особенно важно, когда речь идет о рекламных, коммерческих съемках.

В репортажных съемках удобнее пользоваться моноподом с одной опорой. Он компактный, легкий, мобильный, но очень поможет в работе. С моноподом можно быстро менять ракурс, предельно снизить тряску за счет уменьшения нагрузки на руки. Это становится особенно важным, когда приходиться работать с длиннофокусной оптикой.

Архитектурная и пейзажная фотография  

Тренога станет незаменимой помощницей при съемках архитектурных объектов, пейзажей. Направления не требуют поспешной наработки материала. Здесь от фотографа наоборот требуется терпение, чтобы получить хорошие фото. Приходится тщательно выбирать ракурс, часто ожидать, пока будет удачное освещение.

  • Часто оператору приходится долго ждать пока люди на улице выйдут из кадра, солнце выглянет из-за туч. Если в руках тяжелое оборудование, быстро приходит усталость. В результате снижается четкость, качество фотографий.
  • Избавить от трудностей, сделать ценные снимки поможет тренога. Установив на нее фотоаппарат, оператор может заниматься основными рабочими моментами: выбирать удачный ракурс, выставлять настройки, приготовиться и ловить тот самый удачный кадр.

Штатив необходим, если работать приходится в горах или когда погода неблагоприятная, а порывы ветра делают работу практически невозможной. Достаточно установить, надежно закрепить оборудование, выбрать композицию, спокойно приступить к работе.

Предметные и макросъемки  

Они также не терпят спешки, ведь высокое качество изображений достигается исключительно за счет предельной аккуратности, точности настроек. Казалось бы, зачем нужен штатив, если для работы на короткой выдержке достаточно источников искусственного освещения? Чтобы снимки получились действительно эксклюзивными, качественными у оператора должны быть свободными руки. Это важнейшее преимущество и обеспечивает тренога. С ней фотограф свободен для экспериментов, может полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на контроль оборудования. Помимо стандартных треног рекомендуется использовать специальные аксессуары с рельсовой головкой и макромеха. Первые позволяют производить высокоточное наведение на резкость, вторые необходимы для особенно сильного увеличения объектов.

Когда использовать аксессуар обязательно   

  • В условиях слабой освещенности, например, ночью, когда количество света предельно ограничено. Оператору приходиться постоянно увеличивать выдержку от 30 сек. до нескольких минут. Если рукам нет опоры, снижается четкость снимков, а о спецэффектах даже говорить не приходится.
  • Во время съемок звездного неба, когда для полного отображения карты приходится работать несколько часов подряд.
  • При съемке панорамы на 180о и более, когда приходиться щелкать местность, вращая камеру вокруг собственной оси. Лучше всего это делать со штативом, потом в редакторе сшивать кадры. Важно! Не пользуйтесь конструкциями с шаровой головкой, не позволяющими точно регулировать смещение. Это  приводит к изменению наклона камеры по вертикали и горизонтали, соответственно приводит к пропуску участков.
  • Во время съемок HDR с широким динамическим диапазоном. Здесь важна абсолютная статичность оборудования, ведь приходится снимать три одинаковых кадра с различной экспозицией.
  • При работе над репортажем, интервью, когда необходимо обеспечить устойчивость аппаратуры, плавность поворотов к снимаемым объектам.
  • Операторский аксессуар незаменим при фризлайте (рисованием светом). Процесс создания снимков происходит при участии группы лиц, которые расцвечивают местность силуэтами, держа в руках фонарики. Снимая на длительной выдержке, удается получить красивейшие фото.

Тонкости ночных съемок   

Современные цифровые фотокамеры позволяют снимать разноцветные огни города, ночные салюты, фейерверки, получая изображения высокого качества. Важно помнить, что работа в условиях ограниченной освещенности требует особых приемов. Свет окружающего фона отсутствует, но есть масса других источников подсветки: уличные фонари, световая реклама, вспышки, салюты, фары авто.

Для получения качественных ночных фото большое внимание отводится значительной выдержке. Даже если в фотоаппарате есть система стабилизации, снимать без колебаний, смазываний практически невозможно. Проблема решается, если поместить фотоаппарат на дополнительную опору: скамейке, перилах, ограждении. Но такие опоры статичны, поэтому оптимальным вариантом будет покупка штатива. Это лучший способ получить интересные, достойные кадры, при этом компоновать их без необходимости менять настройки. Применение многоногой конструкции позволяет значительно уменьшать диафрагму, цифровые шумы, получать качественные фото независимо от освещенности, погоды, времени года.

Чем заменить треногу  

Можно ли использовать подручные средства, придающие устойчивость съемочному оборудованию? Какие настройки при этом стоит использовать для получения отличных снимков? Если треноги, монопода не оказалось под рукой, пока не удалось его приобрести, это не повод отказываться от съемок, упускать ценные кадры. Существует ряд хитростей, позволяющих временно заменить этот полезный в обиходе фотографа предмет.

  • Альтернативой треноги станет обычная тонкая веревка, тесьма или шнур длиной до 2,5-3 м. Концы шнура связывают, петлю накидывают на основание объектива, затем свободный конец натягивают, а вторую петлю прижимают ногой. Прием обеспечивает съемочному оборудованию устойчивость, позволяет вертеть ее в стороны в поисках удачного ракурса, позволяет делать снимки с выдержкой 1-2 секунд.
  • Если шнура, веревки нет под рукой, можно использовать стул, табурет, перила, стол, любую стойку, опору с ровной горизонтальной поверхностью. Располагая фотоаппарат на плоскости, надо позаботиться о том, чтобы он не дрожала. Для этого необходимо включить таймер запуска затвора или воспользоваться пультом ДУ.
  • Когда рядом нет опорной плоскости, можно фотографировать, используя в качестве опоры собственное тело. Достаточно найти такую позу туловища, ног, при которой вертикальные колебания фотоаппарата будут предельно минимизированы. Для этого необходимо став в пол оборота поставить ноги на ширину плеч, перенести вес тела на ногу, выставленную вперед. Когда приходится снимать с низкого положения, можно опереться на ногу, согнув ее в колене. Положение будет устойчивым, если одним коленом упереться в землю, на второй поместить локоть руки, держащей фотоаппарат. 

Применение штатива превращает сложный рабочий процесс в удовольствие, в разы, увеличивая качество отснятого материала. Он поможет, когда оператор просто не в силах удержать оборудование, а работать приходится много, долго. Использование штатива спасает во многих ситуациях, позволяя практически свободно управлять ГРИП, рабочим процессом. Это необходимая покупка, полезная начинающим, профессиональным фотооператорам. 

www.griboedov-video.ru

КАК ВЫБРАТЬ ШТАТИВ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?

Штатив входит в набор оборудования большинства фуд-фотографов. Он помогает делать максимально четкие снимки при любом освещении, дает дополнительные возможности при съемке и часто упрощает работу. Но новичку бывает сложно понять все плюсы работы со штативом и выбрать подходящую для себя модель. Поэтому сегодня поговорим о том, зачем нужен штатив и на что стоит обратить внимание при его покупке.

Штатив — это тренога с площадкой для крепления камеры. Штатив состоит из ног, штативной головки и центральной штанги. Ноги штатива обычно состоят из нескольких секций и могут раскладываться. В бюджетных штативах часто бывают распорки.

Зачем фуд-фотографу нужен штатив?

1. Штатив позволяет делать максимально резкие снимки. Он особенно необходим для съемки на длинных выдержках. Это крайне актуально в осенне-зимний период для тех, кто снимает с естественным светом. Света становится мало, поэтому на камере приходится выставлять длинные выдержки (например, 1/80 и длиннее). Если на таких выдержках снимать с рук, то камера успеет почувствовать даже легкое движение тела фотографа, и снимок получится нечетким.

Этот снимок был сделан в очень пасмурную погоду со штатива. Диафрагма f/2.2, ISO 1000, выдержка 1/30 с. При такой выдержке снять качественную фотографию «с рук» нельзя.

Совет: при съемке со штатива лучше установить камеру в режим срабатывания затвора с задержкой 2-10с или пользоваться пультом дистанционного управления. От нажатия на кнопку пальцем камера получает вибрацию, и снимок будет менее четким. За 2-10с вибрация проходит, а при использовании пульта дистанционного управления ее вообще нет.

2. Штатив позволяет сохранить неизменным угол и масштаб съемки. Это нужно, если ты выстраиваешь сложную многопредметную композицию. Очень удобно дорабатывать композицию, когда положение камеры неизменно относительно съемочного стола. Также статичность камеры необходима при съемке серии блюд или продуктов в одинаковой композиции.

3. При съемке с естественным светом, когда камера стоит на штативе, очень удобно строить кадр через режим Live View. Ты увидишь свой будущий снимок на дисплее фотоаппарата и сможешь внести коррективы в композицию и настройки камеры, не делая лишних кадров.

4. Штатив позволяет снять кадр с движением, даже если у тебя нет ассистента. Для этого нужно установить камеру на штатив, построить композицию, настроить задержку срабатывания затвора или взять пульт дистанционного управления камерой. После этого  можно сделать последний штрих (например, полить блюдо соусом или взять тарелку в свои же руки). Фотоаппарат сделает кадр либо по истечении времени на таймере, либо по команде пульта.

Кадр был сделан с использованием штатива, на камере была установлена задержка срабатывания затвора 10с. Сама снимаю, сама лью мед.

Как выбрать штатив?

В магазинах продается очень много штативов, и определиться с покупкой бывает нелегко. Поэтому я составила перечень характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе штатива.

  1. Максимальная нагрузка штатива.

Каждый штатив создан, чтобы выдерживать определенный вес. В технических характеристиках штатива обязательно указывается этот параметр. Нужно, чтобы штатив без проблем выдерживал вес  фотоаппарата с объективом.  Поэтому перед покупкой узнайте вес своего оборудования и выбирайте штатив под этот вес (лучше с запасом).

  1. Минимальная и максимальная рабочая высота штатива.

Подумайте, с какой высоты вы чаще всего фотографируете, и выбирайте подходящий штатив. Обычно для фуд-фотографа достаточно максимальной высоты 150-170 см.

  1. Возможность устанавливать центральную штангу штатива горизонтально.

Эта опция нужна для съемки сверху. Такая возможность встречается у недешевых моделей, но она очень важна для съемки еды.

  1. Штативная головка.

Это часть штатива, к которой крепится фотоаппарат. У любительских и полупрофессиональных штативов она входит в комплект. Для профессиональных продается отдельно. Основные типы головок — 3D и шаровая. У меня штатив с 3D-головкой. С ней очень удобно работать.

К штативной головке есть три требования. Первое: нужно, чтобы она позволяла быстро поменять положение камеры с горизонтального на вертикальное и наоборот. Второе: штативная головка должна крепко фиксировать фотоаппарат под разными углами. Третье: штативная головка должна быть со съемной крепежной площадкой, чтобы камеру можно было быстро снять со штатива.

При покупке штатива возьми в магазин свою камеру и обязательно проверь эти требования.

  1. Вес штатива.

Тяжелые штативы более устойчивы. Но если вы планируете носить штатив на съемки, выбирайте не слишком тяжелый вариант.

  1. Количество секций (колен) на ножках штатива.

Чем больше секций, тем компактнее будет штатив в сложенном состоянии. Поэтому оптимально 3-4 секции.

  1. Наличие резиновых наконечников на ножках.

Резиновые наконечники на ножках нужны, чтобы штатив не скользил на полу: паркете, ламинате, плитке и т.п.

Я выбрала штатив Manfrotto 290 Dual Kit with 3D Head (MK290DUA3-3W) и своей покупкой очень довольна.


Штатив — это оборудование, которое используется фуд-фотографом достаточно часто. Поэтому, если ты уверен(а), что будешь заниматься фуд-фотографией серьезно, выбирай качественный надежный штатив. Конечно, он стоит недешево, но такое вложение себя оправдает.

Статья была написана для журнала Photo Foodie Magazine, Лето 2016

 Хочешь сразу узнавать о новых статьях? Давай дружить в Instagram!

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

Как выбрать штатив или монопод (2019) | Блог

Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?

Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.

Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.

Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:

При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.

При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.

При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.

Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.

Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.

Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,

Каким же должен быть штатив?

Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.

Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.

В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.

Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.

Характеристики штативов

По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.

Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.

Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.

По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.

Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.

На минимальную рабочую высоту напольного штатива следует обратить внимание, если вы планируете использовать его как настольный или для макросъемки. При съемке дикой природы иногда нельзя поднимать камеру слишком высоко, чтобы не спугнуть животных — в этом случае малая минимальная высота также будет в плюс. Кроме того, минимальная высота обычно близка к высоте в сложенном состоянии, а чем меньше этот параметр, тем меньше места займет штатив при транспортировке.

Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.

Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.

Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.

Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.

Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.

Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.

У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.

2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.

3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.

2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.

Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.

Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.

Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.

Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.

Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.

Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.

Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.

Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.

Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).

Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.

Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.

Варианты выбора штативов и моноподов.

Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e3f16404e77/shtativy-i-monopody/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=0.5-3&f=icu]триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.

Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e3f16404e77/shtativy-i-monopody/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=6.1-18&f=icu]трипод с большой максимальной нагрузкой.

Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.

Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e3f16404e77/shtativy-i-monopody/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=icy]Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.

club.dns-shop.ru

Выбираем штатив для фотоаппарата рекомендации новичкам

Штатив является важнейшим помощником фотографа при любой художественной съёмке, поэтому знать, как выбрать штатив для фотоаппарата, должен знать каждый любитель фотографического искусства. Штатив необходим для пейзажной, портретной съёмки, при работе с суперзумом и для съёмки на больших выдержках. Существует разные виды фото-штативов, и помочь разобраться в их многообразии цель данной статьи.

Тренога – штатив для фотоаппарата

Цифровая фототехника допускает съёмку в самых сложных условиях и при любом освещении. Современные матрицы позволяют выполнять съёмку при неблагоприятных погодных условиях, но для этого приходится использовать продолжительную выдержку. В этом случае держать фотокамеру неподвижной не удаётся, и кадр будет смазанным. То же самое происходит при съёмке длиннофокусным объективом типа суперзум.

Чем больше расстояние до объекта съёмки, тем больше шансов, что снимок получится неудачным. В таких случаях помочь может штатив для фотоаппарата. Эта конструкция предназначена для устойчивого крепления фотокамеры. Тренога позволяет обеспечить устойчивость фотографического оборудования и устранить эффект смазанного изображения.

Штатив с тремя раздвижными опорами подходит для любых условий съёмки. Он состоит из следующих частей:

  • Раздвижные опоры;
  • Центральная штанга;
  • Крестовина;
  • Головка для установки фотокамеры.

Опоры сделаны в виде телескопической конструкции из нескольких секций. Их количество варьируется от 2 до 5. Каждую секцию можно закрепить в любом положении, используя резьбовой фиксатор. Центральная штанга треноги предназначена для перемещения головки в вертикальной плоскости. На нижней части штанги может находиться крючок для сумки с фотографическим оборудованием. Обычно штатив имеет три опоры, но бывают конструкции с четырьмя или пятью «ногами».

Крестовина это узел, к которому крепятся опоры и головка для установки фотоаппарата. От её качества зависит, насколько прочно будут держаться опоры. Поэтому крестовина должна быть изготовлена из металла.

Головка фото-штатива представляет собой устройство, позволяющее изменять положение фотоаппарата в пространстве, не перемещая треногу. Головки бывают следующего конструктивного исполнения:

  • Двухпозиционные;
  • Трёхпозиционные;
  • С шаровым фиксатором;
  • Панорамного типа.

Первый тип обеспечивает перемещение фотоаппарата по двум осям – горизонтали и вертикали. Трёхпозиционная головка или 3D позволяет поворачивать фотокамеру в трёх плоскостях. На такой головке находится большее число ручек и фиксаторов. Профессиональные модели треног могут быть оборудованы червячным приводом, что позволяет с большой точностью позиционировать фотоаппарат. Недостатком головки 3D является низкая оперативность при съёмке. Шаровая штативная головка представляет собой шарнир, позволяющий свободно перемещать фотокамеру по всем направлениям. Устройство имеет всего одну ручку для фиксации шарика.

С помощью такого крепления можно быстро менять положение головки, что повышает оперативность съёмки. Недостатком является частое загрязнение поворотного механизма. Головка штатива для панорамной фотосъёмки позволяет плавно поворачивать фотоаппарат на 3600. Большинство треног для фотокамер оборудовано уровнем, который позволяет установить конструкцию ровно на любую поверхность или под определённым углом к горизонту.

Виды штативов для фотоаппаратов

В фотосъёмке используются три основных типа штативов для фотоаппаратов:

  1. Настольный фиксатор;
  2. Монопод;
  3. Тренога (трипод).

Настольный фиксатор для фотоаппарата представляет собой компактный фото-штатив, который можно установить на любой ровной поверхности. Он используется при макросъёмке. Монопод или телескопическая штанга, благодаря компактным размерам и простоте установки удобно применять для динамичного процесса с быстрой сменой сюжетов и точек съёмки. Это небольшой отрезок металлической или пластиковой трубки, который можно быстро раздвинуть на несколько секций. Штатив занимает мало места и часто применяется для «селфи».

Треноги профессионального уровня выполнены в виде модульной конструкции. Это позволяет устанавливать головки для крепления фотоаппарата различных типов, а так же менять вышедшие из строя элементы. В недорогих конструкциях это не предусмотрено и в случае поломки придётся приобретать новый штатив.

Параметры фотографических штативов

Тренога для фотоаппарата обладает следующим рядом параметров:

  • Вес нагрузки;
  • Материал;
  • Число секций;
  • Количество опор;
  • Диаметр;
  • Наконечники;
  • Замок крестовины;
  • Центральная штанга.

Для каждой модели треноги в паспорте указан максимально допустимый вес, который конструкция может выдержать. Материал, из которого изготовлен штатив, является важным параметром. От него зависит вес и надёжность конструкции. Чаще всего используются алюминиевые сплавы и углеродный композит (карбон). Металлический фото-штатив для фотоаппарата устойчивый и надёжный, но весит больше чем тренога из углеволокна. Углеродный композит более упругий и лучше гасит вибрацию, особенно при использовании суперзума.

Число секций может быть различным. Здесь следует ориентироваться на необходимую высоту треноги и его компактность. Большинство штативов для фотокамер имеют три телескопические опоры. Конструкции с большим количеством ног встречаются редко и в любительской практике не используются. От диаметра опор зависит надёжность и устойчивость конструкции.

Для надёжной установки фото-штатива на опорах, в нижней части, находятся резиновые или полиуретановые накладки. Некоторые модели оборудованы выдвижными шипами. Это позволяет установить треногу с фотоаппаратом на скользкой поверхности.

Для фиксации опор в раскрытом виде на крестовине могут устанавливаться замки различной конструкции:

  • Фиксатор-защёлка;
  • Кольцевой замок;
  • Резьбовые барашки.

Защёлка позволяет оперативно подготовить треногу к съёмке. Это удобно, но фиксация с помощью защёлки не обеспечивает хорошую надёжность. Кольцевой замок надёжнее, но требует больше времени на закрепление опор. Барашки на резьбе считаются самым надёжным способом крепления. Центральная штанга позволяет увеличить высоту установки фотоаппарата.

Выбирая треногу для фотоаппарата её параметры можно расставить в порядке приоритетов. Таблица будет выглядеть следующим образом:

  • Грузоподъёмность конструкции;
  • Рабочая высота;
  • Размеры в походном состоянии;
  • Число секций;
  • Материал.

Вес, который способен выдержать штатив зависит от веса фотокамеры и объектива. Допустимый вес, указанный в паспорте, для надёжности лучше разделить на два. Если указан вес 8 кг, то более 4 кг, треногу лучше не нагружать. Высота треноги должна соответствовать росту фотографа. Следует учитывать, что центральная штанга увеличивает рабочую высоту. Размеры в свёрнутом состоянии, как и вес штатива, имеют значение при длительных путешествиях и работе в сложных условиях. Количество секций определяет устойчивость конструкции. Чем их меньше, тем устойчивость выше. Более тяжёлая тренога из металла лучше держит фотоаппарат, но карбоновый намного легче. Стоимость штатива из углеродного композита часто сопоставима со стоимостью фотокамеры.

my-photocamera.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *