Лени рифеншталь африка фото: Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 2: humus — LiveJournal

Содержание

Как Рене Гарди повлиял на представления швейцарцев об Африке

  • Горный ландшафт региона Мандара, северный Камерун, 1959 год. Nachlass René Gardi, Staatsarchiv des Kantons Bern
  • Рене Гарди в момент съемок, под пристальным взглядом представителей этнической группы мафа, север Камеруна, 1953 г. Фотография была сделана Полом Хиндерлингом, коллегой Рене Гарди по экспедиции, который работает сегодня в Музее культур народов мира в Базеле. Nachlass René Gardi, Staatsarchiv des Kantons Bern
  • Этот снимок был сделан на юге горного региона Мандара, северный Камерун, 1959 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Двойной разворот фотоальбома «Kirdi» Рене Гарди, 1955. Nachlass René Gardi, Staatsarchiv des Kantons Bern
  • Слева: девушка из племени мофу, восток горного региона Мандара, 1953 г. Справа: кузнец из племени чеде, также в горах Мандара, 1953 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Деревня Бимлеру в горах Камерунского нагорья, 1955 г. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Крестьяне из горного региона Мандаб продают свой хлопок на рынке. Регион Моколо, 1953 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Слева: девушка из племени доайо с декоративными шрамами. Доайо, земледельцы, живут в северном Камеруне, 1955. Справа: красильщик из племени хауссов, также север Камеруна, 1964 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Танцоры на свадьбе в деревне Вангае у подножия Камерунского нагорья на северо-западе Камеруна, 1955 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Мусси, племя земледельцев, живущее на границе Камеруна и Чада, 1982 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René
  • Вдова вождя деревни оплакивает своего мужа, Камерун, 1955 год. Fotostiftung Schweiz, Winterthur / Gardi, René

    Свой фильм «Африканское зеркалоВнешняя ссылка» режиссер Миша Хедингер посвящает швейцарскому фотографу и режиссеру Рене Гарди, который в 1950-х годах жил и работал в колониальном Камеруне.

    В фильме проводится мысль о том, что отношение Рене Гарди к африканцам с точки зрения теории о «бремени белого человека» больше говорит о тогдашней Швейцарии, чем об Африке, которой столь восхищался швейцарец. Но насколько правомерно тогдашние реалии рассматривать с точки зрения наших сегодняшних опыта и знаний?

    Этот контент был опубликован 30 ноября 2019 года — 11:00

    Фредерик Бюрнан (Frédéric Burnand, французский текст) / Даниэль Рис (Daniel Rihs, фоторедакция), русскоязычная версия: Людмила Клот и Игорь Петров

    Книги Рене Гарди находятся буквально в каждом швейцарском доме. Если советские люди смотрели на мир глазами Сенкевича, то швейцарские — глазами Рене Гарди. Недавно о нём сняли фильм, который заставляет задуматься на сложнейшие темы истории, покаяния, политики, ответственности, роли эстетики и особенностей функционирования СМИ.

    «Я всегда старался делать так, чтобы мои фотографии не вели к искажению реальности». Сам Рене Гарди (René Gardi, 1909-2000Внешняя ссылка) не испытывал ни малейших сомнений в том, что его работа — строго документальна и что он показывает нам только факты. 

    Молодой швейцарский режиссер Миша Хедингер (Mischa Hedinger, род. в 1984 году в Берне) пытается своим документальным фильмом «Африканское зеркало», который в настоящее время демонстрируется в немецкоязычной Швейцарии, а следующей весной пойдет и во франкоязычной части страны, показать, что любой отбор нарративных средств и элементов изобразительного ряда ведет к конструированию вторичной реальности, воспринимаемой потом зрителем. И эта вторичная реальность уже не документальна, но политически ангажирована. Проблема только в том, что такого рода выводы применимы и к самому фильму «Африканское зеркало». 

    Показать больше

    В этой ленте режиссер Миша Хедингер реконструирует карьеру фотографа и режиссера-документалиста Рене Гарди и его жизнь в колониальном Камеруне в 1950-х годах. В фильме проводится мысль о том, что отношение Рене Гарди к африканцам с точки зрения теории о «бремени белого человека» больше говорит о тогдашней Швейцарии, чем об Африке, которой столь восхищался швейцарец. Но насколько правомерно тогдашние реалии рассматривать с точки зрения наших сегодняшних опыта и знаний? 

    Или может быть вообще не стоило трогать всю эту уже довольно пыльную историю? «Когда поколение бэби-бумеров (родившееся после 1945 года) думает об Африке, то у него в сознании сразу появляются кадры из фильмов Рене Гарди», — пишет бернская ежедневная газета Der Bund в статье об «Африканском зеркале». Иными словами, речь идет о проблеме эстетики как политического высказывания. 

    Лени Рифеншталь своими фильмами «Олимпия» и «Триумф воли» довела, поставив свой гений на службу абсолютному злу, слияние эстетического и политического до логического конца. Всю жизнь затем она до самой своей смерти в 2003 году, она пыталась, перестав снимать игровое кино и уйдя в фотографию и документалистику, демонтировать эту связку в своей серии снимков и в фильме о племенах в НубииВнешняя ссылка и в фильме о подводных красотахВнешняя ссылка.

    Миша Хедингер в своем фильме пытается исподволь создать такую связь применительно к снимкам и киноработам Рене Гарди. Насколько такой подход оправдан, с учетом того, что фильм Гарди «Мандара» в 1960 году удостоится особого упоминания на 10-м Международном кинофестивале в Берлине в номинации «Лучший документальный фильм для молодежи»?

    Секс и колонии

    Разумеется, личностью Рене Гарди был неоднозначной, он испытывал открытый интерес к молодым людям, а в 1944 году он был даже осужден за сексуальное насилие над несколькими своми учениками в период своей работы в качестве преподавателя. Факт его педофилии до сегодняшнего дня в Швейцарии тщательно замалчивался, потому что уж очень он не вязался с образом человека, глазами которого Швейцария «смотрела в мир».

    Фотографии обнаженных тел молодых камерунцев, снятых Рене Гарди, режиссер Миша Хедингер постарался выставить в фильме в качестве доказательства уже тогда вроде бы очевидных колониально-сексуальных наклонностей режиссера. Насколько это корректно? И насколько в таком конструировании Хедингер идет тем же путем, что и Гарди? Однако не это главное. Фильм «Африканское зеркало» скорее поднимает вопрос о том образе Африки, который помогал в ту эпоху формировать в том числе и Рене Гарди. 

    Внешний контент

    Как отметил в разговоре с порталом SWI swissinfo.ch Миша Хедингер, в основе «фантазий колонизатора всегда лежит хищная сексуальность». При этом он ссылается на книгу «Секс, раса и колонии» («Sexe, race et coloniesВнешняя ссылка»), опубликованной в прошлом году в Париже и наделавшей много шума. А что говорит сам Рене Гарди, который создавал свои фотографии задолго до новомодных монографий в духе поп-пост-структурализма? 

    «Когда я гляжу на фотографии, которые я делал в предыдущие годы, меня нередко охватывает чувство глубокой грусти.

    Великолепные ремесленники со всеми своими нуждами и печалями, радостями и старанием, эти люди, которые даже и не подозревают, что являются творцами, и все чудесные матери в деревенских хижинах, принимающие собственную судьбу с полным спокойствием и мужеством, скоро останутся только в памяти тех, кто их знал лично», — пишет Рене Гарди в одном из своих писем, обосновывая необходимость зафиксировать этих людей на фото- и кинопленку. Хищная сексуальность? Вряд ли.

    Миф о «добрых дикарях» или идеал Руссо?

    Вопрос о том, каким образом Европа должна оценивать своё колониальное прошлое снова становится сегодня актуальным на фоне миграционного кризиса. На этот счет существуют полярные точки зрения. Леволиберальный дискурс исходит из необходимости покаяться за то, что натворили европейцы конкретно в Африке. 

    Правоконсервативный дискурс был озвучен в 2007 году во время официального визита по странам Африки Николя Саркози, который, выступив в университете Дакара,

    назвалВнешняя ссылка колонизацию Африки «большой ошибкой», но отказался «каяться», подчеркнув что «колонизация не повинна во всех нынешних трудностях Африки — войнах, геноциде, коррупции. Никто не может требовать от нынешних поколений ответа за преступления, совершенные прежними поколениями». Где находится истина? Наверное где-то посередине. 

    Сам Рене Гарди, во многом наследуя Руссо, скорее искал в Африке исконного, близкого к природе, не испорченного цивилизацией человека. Недаром он сравнивал племена, которые он наблюдал в Камеруне, с горцами в швейцарских Альпах, пользуясь, разумеется, мифологическими образами Альп, созданными швейцарским поэтом Альбрехтом фон Галлером (1708-1777)Внешняя ссылка. Многие критики сегодня ставят Рене Гарди в вину фразу о том, что «иногда я хочу, чтобы и у нас, швейцарцев, была своя колония!» Но что кроется за этим высказыванием? 

    По мнению Миши Хедингера «Гарди выражает тем самым стремление видеть маленькую Швейцарию великой. И созданный им образ Африки сам по себе делал ее своего рода колонией для Швейцарии: воображаемой страной, принадлежащей швейцарцам». Но эту фразу можно толковать и иначе, как стремление войти в контакт с источником чистой руссоистской человеческой витальности. Какая из этих интерпретаций ближе к истине? Каждый должен решить сам.

    Показать больше

    Показать больше

    Показать больше

    Рей Мюллер (Ray Müller) биография, фильмы, спектакли, фото

    Рей Мюллер (Ray Müller) биография, фильмы, спектакли, фото | Afisha.ru

    Биография режиссера

    Ray Mueller

    Главная

    Фильмов 2

    Фильмы Рея Мюллера

    Лени Рифеншталь: Мечта об Африке

    2003, Документальный

    Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь

    1993, Документальный

    Читайте также

    Подборки «Афиши»

     

    спектаклей для детей и подростков о финансовой грамотности

    Кинопремьеры недели: «Умереть за доллар», «Битва на озере-2», «Лавстори» и «Сказка для старых»

    Онлайн-премьеры недели: «Шантарам», «Хэллоуин заканчивается», «Человек-бензопила»

    спектаклей для детей на фестивале «Новые люди»

    Мероприятия

     

    Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

    Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

    • Абакан,
    • Азов,
    • Альметьевск,
    • Ангарск,
    • Арзамас,
    • Армавир,
    • Артем,
    • Архангельск,
    • Астрахань,
    • Ачинск,
    • Балаково,
    • Балашиха,
    • Балашов,
    • Барнаул,
    • Батайск,
    • Белгород,
    • Белорецк,
    • Белореченск,
    • Бердск,
    • Березники,
    • Бийск,
    • Благовещенск,
    • Братск,
    • Брянск,
    • Бугульма,
    • Бугуруслан,
    • Бузулук,
    • Великий Новгород,
    • Верхняя Пышма,
    • Видное,
    • Владивосток,
    • Владикавказ,
    • Владимир,
    • Волгоград,
    • Волгодонск,
    • Волжский,
    • Вологда,
    • Вольск,
    • Воронеж,
    • Воскресенск,
    • Всеволожск,
    • Выборг,
    • Гатчина,
    • Геленджик,
    • Горно-Алтайск,
    • Грозный,
    • Губкин,
    • Гудермес,
    • Дербент,
    • Дзержинск,
    • Димитровград,
    • Дмитров,
    • Долгопрудный,
    • Домодедово,
    • Дубна,
    • Евпатория,
    • Екатеринбург,
    • Елец,
    • Ессентуки,
    • Железногорск (Красноярск),
    • Жуковский,
    • Зарайск,
    • Заречный,
    • Звенигород,
    • Зеленогорск,
    • Зеленоград,
    • Златоуст,
    • Иваново,
    • Ивантеевка,
    • Ижевск,
    • Иркутск,
    • Искитим,
    • Истра,
    • Йошкар-Ола,
    • Казань,
    • Калининград,
    • Калуга,
    • Каменск-Уральский,
    • Камышин,
    • Каспийск,
    • Кемерово,
    • Кингисепп,
    • Кириши,
    • Киров,
    • Кисловодск,
    • Клин,
    • Клинцы,
    • Ковров,
    • Коломна,
    • Колпино,
    • Комсомольск-на-Амуре,
    • Копейск,
    • Королев,
    • Коряжма,
    • Кострома,
    • Красногорск,
    • Краснодар,
    • Краснознаменск,
    • Красноярск,
    • Кронштадт,
    • Кстово,
    • Кубинка,
    • Кузнецк,
    • Курган,
    • Курск,
    • Лесной,
    • Лесной Городок,
    • Липецк,
    • Лобня,
    • Лодейное Поле,
    • Ломоносов,
    • Луховицы,
    • Лысьва,
    • Лыткарино,
    • Люберцы,
    • Магадан,
    • Магнитогорск,
    • Майкоп,
    • Махачкала,
    • Миасс,
    • Можайск,
    • Московский,
    • Мурманск,
    • Муром,
    • Мценск,
    • Мытищи,
    • Набережные Челны,
    • Назрань,
    • Нальчик,
    • Наро-Фоминск,
    • Находка,
    • Невинномысск,
    • Нефтекамск,
    • Нефтеюганск,
    • Нижневартовск,
    • Нижнекамск,
    • Нижний Новгород,
    • Нижний Тагил,
    • Новоалтайск,
    • Новокузнецк,
    • Новокуйбышевск,
    • Новомосковск,
    • Новороссийск,
    • Новосибирск,
    • Новоуральск,
    • Новочебоксарск,
    • Новошахтинск,
    • Новый Уренгой,
    • Ногинск,
    • Норильск,
    • Ноябрьск,
    • Нягань,
    • Обнинск,
    • Одинцово,
    • Озерск,
    • Озеры,
    • Октябрьский,
    • Омск,
    • Орел,
    • Оренбург,
    • Орехово-Зуево,
    • Орск,
    • Павлово,
    • Павловский Посад,
    • Пенза,
    • Первоуральск,
    • Пермь,
    • Петергоф,
    • Петрозаводск,
    • Петропавловск-Камчатский,
    • Подольск,
    • Прокопьевск,
    • Псков,
    • Пушкин,
    • Пушкино,
    • Пятигорск,
    • Раменское,
    • Ревда,
    • Реутов,
    • Ростов-на-Дону,
    • Рубцовск,
    • Руза,
    • Рыбинск,
    • Рязань,
    • Салават,
    • Салехард,
    • Самара,
    • Саранск,
    • Саратов,
    • Саров,
    • Севастополь,
    • Северодвинск,
    • Североморск,
    • Северск,
    • Сергиев Посад,
    • Серпухов,
    • Сестрорецк,
    • Симферополь,
    • Смоленск,
    • Сокол,
    • Солнечногорск,
    • Сосновый Бор,
    • Сочи,
    • Спасск-Дальний,
    • Ставрополь,
    • Старый Оскол,
    • Стерлитамак,
    • Ступино,
    • Сургут,
    • Сызрань,
    • Сыктывкар,
    • Таганрог,
    • Тамбов,
    • Тверь,
    • Тихвин,
    • Тольятти,
    • Томск,
    • Туапсе,
    • Тула,
    • Тюмень,
    • Улан-Удэ,
    • Ульяновск,
    • Уссурийск,
    • Усть-Илимск,
    • Уфа,
    • Феодосия,
    • Фрязино,
    • Хабаровск,
    • Ханты-Мансийск,
    • Химки,
    • Чебоксары,
    • Челябинск,
    • Череповец,
    • Черкесск,
    • Чехов,
    • Чита,
    • Шахты,
    • Щелково,
    • Электросталь,
    • Элиста,
    • Энгельс,
    • Южно-Сахалинск,
    • Якутск,
    • Ялта,
    • Ярославль

    Валерий Лебедев: Сексуальная бабушка Лени Рифеншталь — 2 (Номер 7 (66) от 7 апреля 2006 г.

    )

    Окончание. Начало № 6 (65) от 16 марта 2006 г.]

    Вообще с этой обнаженной натурой в нацизме замечается некая несообразность.

    Обнаженное тело — это отлично! Все дефекты строения видны. Легко производить отбраковку контингента. Обнаженное тело тяготеет к сексу, а здоровый секс весьма полезен для партийного дела. Гитлер прямо указывал (не публично), что в местностях, в которых наблюдается избыток представительниц “Союза немецких девушек” следует расквартировывать элитные эсэсовские части, отчего произойдет резкое увеличение первосортного арийского приплода, и дело распространения расы господ на земле упрочится.

    Но, с другой стороны, всякий нудизм был строго запрещен. Никаких откровенных пляжей. Появление где-либо голым было приравнено к гомосексуальным актам, и за одно это можно было бы оказаться в концлагере.

    А вот нагие брутальные скульптуры в парках, на площадях, музеях — это то, что нужно. Ибо то были уже и не тела, а символы. Они были не сексуальны или эротичны, но олицетворяли идеи: мощь Рейха, его силу, военную доблесть, мужское товарищество, дисциплину, преданность учению и лично фюреру.

    Сусанна Зонтаг, скончавшаяся 28 декабря 2004 года писательница, культуролог, в каком-то смысле конкурентка Рифеншталь (Зонтаг была режиссером 4-х фильмов, но в продолжительности жизни соревнование начисто проиграла: умерла в 71 год) и одна из наиболее ее резких критиков, писала о нацистской “мужественной скульптуре”: “Эта энергия не может разрядиться в любви… Эти мускулистые мужчины — стражники. Они агрессивны и готовы в любой момент нанести удар. Они охраняют Фюрера, Рейх, Народ. Это проекции арийской маскулинности, которая тождественна власти”.

    В общем, нацистская эстетика страдала той же “диалектикой”, что и пролетарское государство, которое отмирало путем своего усиления. Обнаженная натура, как мужская, так и женская, — это прекрасно. Когда она представлена статуями в парках и на площадях. В крайнем случае, — в виде станков по производству юных гитлеровцев “квексов” (был такой известный в то время нацистский фильм “Юный гитлеровец Квекс” режиссера Ганса Штейнгофа).

    Но она же, эта нагая натура, преступна, если речь идет о человеческих чувствах, о любви, да пусть даже и просто об эротике-сексуальности. А в видах мускулистых самцов и бедрастых фрау сквозит не столько эротика, сколько пособие по элитному осеменению бычком-третьячком джерсейской породы стада породистых коров из Голландии.

    Давайте сравним самые выдающиеся скульптуры нацисткой эпохи с кадрами из второго, самого известного фильма Лени Рифеншталь — “Олимпия”. Напомню, что фильм этот снимался в августе 1936 года в Берлине, на последней предвоенной олимпиаде. В съемках участвовало еще больше операторов и помощников, чем даже в “Триумфе воли”. Насняли 400 километров пленки: чтобы только их просмотреть, нужно было два с половиной месяца. Еще два года Лени монтировала кадры. Вышло нечто небывалое! Фильм за художественную ценность вошел в десятку фильмов всех времен, не считая всяких прочих наград.

    Уж там было полно обнаженной натуры. Но все как бы из Древней Греции, все эти ожившие дискоболы и копьеметатели, бегуны и прыгуны.

    Гитлер весьма ценил культуру и искусство Древней Греции. Не потому, что был таким уж знатоком и эстетом, а потому, что, по его мнению, дорийцы, вторгшиеся в Пелопоннес и отбившие его у ахейцев, были людьми с севера, нордической расой. И вот в этом фильме мы видим немецких производителей обоих полов как образцово-показательных особей.

    Кроме живых немецких суперменов гости олимпиады могли в большом количестве рассматривать их прототипы-изваяния. Изготавливали их самые способные и известные скульпторы Рейха Арно Брекер (1900-1991) и Йозеф Торак (1889-1952), которые и до Гитлера имели имя, но радостно стали служить фюреру. Брекер был получше: он слыл знатоком греческого искусства, к тому же был дружен с Майолем. Но все его скульптуры, как и скульптуры Торака, — это не индивидуальности, а символы. У них и названия подходящие: “Партия”, “Армия”, “Товарищи”, “Прометей”, “Мщение”, “Идущая” (к победе), “Жертва” (за родину-фатерланд), “Защитник”, “Готовность” (опять же к защите фатерланда), “Факелоносец”, “Предопределение”. И везде эти символы изображает мощный торс, неустрашимое и непреклонное лицо, взгляд, устремленный в даль прекрасного фатерланда. Не личности, а какие-то “зигфриды”, суровые воплощения воителей Валгаллы, бога мертвых Одина, “сумрачные германские гении”.

    Были еще их подруги — племенные производительницы. Или даже они вместе (“Я и ты”). Торчали эти стражи, товарищи и мстители с подругами по всей территории Германии (в копиях), как пионеры с горнами и девушки с веслом в Советском Союзе. Казалось, “Готовность” покажет нам хотя бы эротику, пусть и патриотическую. Ничего подобного! Нацистский молодчик вынимает не паспорт из широких штанин (он без штанов), а меч. Вообще из всей одежды, если что и имеется, то это меч. Пусть и сломанный, как в “Жертве”. Иногда — факел. А так все прочее на месте, например гениталии. Но, скромные. Не сравнить с мечом. Врага было бы запугать трудно. Хотя, по замыслу Гитлера, завоевывать мир следовало обоими орудиями. Но нет, — символ должен был говорить о высокой морали и семейных ценностях высшей расы.

    С гениталиями у Рифеншталь вышла незадача. Она много и тщательно снимала копьеметателей и “молотобойцев”, дискоболов и бегунов. Реальные спортсмены (даже немецкие) были всегда в спортивной форме. Но в виде заставок-символов преемственности с Древней Грецией Лени все время норовила снять обнаженные образцово-показательные модели.

    С женской натурой проблем не было.

    А вот с мужской — все время. На древних Олимпийских играх все участники и на самом деле были обнаженными. Но на игры не допускали женщин и детей. А тут — фрау с киндерами, семейный поход в кино. Никак нельзя. Пришлось Лени обуздать свою гордыню и похотливые позывы. Нацепили на модели нечто вроде гульфиков-чехольчиков на шнурках. Сзади — очень натурально бежит голый грек. Да и спереди, если смотреть не близко.

    Зато уж потом, в 70-е годы Лени “оттянулась” в Африке.

     

    Около года Лени прожила в Судане, среди нубийцев из племен Масаки и Као. В 1973 году в свет вышел фотоальбом “Нубийцы” — люди, будто пришедшие с другой звезды”, а в 1976 году — следующий фотоальбом “Нубийцы из племени Кау”. В 2005 году лучшие фото из этих двух альбомов собрали в толстую книгу “Африка”. Вот тут-то она не стала обуздывать природу. И выбирала таких дивных черных арийцев, что и сам Розенберг ничего не смог бы противопоставить. Ее тяга к обнаженным телам получила полную свободу. Суданцы сами по себе уже ходили в каких-то набедренных повязках, — как-никак дело шло ближе к концу ХХ века. Но, по просьбе странной белой леди, охотно обнажались, тем более, за это больше платили. Не обижались и когда странная белая дама брала черного аполлона за руку и вела в бунгало, а то и просто в природный закут. Можно себе представить изумление африканского Луки ненасытностью фантастической белой колдуньи, которой подваливало под 75 лет. Но она только молодела и с новой силой принималась за съемки.

    Первые ее альбомы встретили в штыки. Особенно мадам Сусанна Зонтаг, снова обвинив Рифеншталь в пропаганде нацизма. Дело в том, что такого рода обнаженная натура ассоциировалась с нацистской идеологией. Именно поэтому в 1945 году по всей Германии были снесены все названные выше изваяния “Защитников”, “Мстителей” и “Товарищей” вместе с их товарками. Ко времени выхода фотоальбомов прошло всего 40 лет с момента окончания войны, и память об обнаженных нацистских скульптурах была жива. Сегодня, когда завалило уже за 60, переиздание ее сборного альбома “Африка” таких ассоциаций и резонанса не вызвало. Скорее всего, потому, что мало осталось тех, у кого ассоциации. Пусть себе будут африканские аполлоны. И к ним — черные дафны и венеры. Просто красивое человеческое тело. Да, но ее фильм о голых нубийцах так и не вышел. Слишком устрашающе размахивало в диких танцах и прыжках их единственное оружие.

     

    Многочисленных собеседников и интервьюеров Лени Рифеншталь даже более, чем ее возможные романы с нацистскими бонзами (тем более — с негритянским народом), интересовал вопрос о том, насколько она чувствует себя виновной в успехе нацизма, в том, что просвещенная европейская страна на целых 12 лет обезумела. И не хотела бы она принести извинения и обманутым людям, и жертвам за свой вклад. Вопросы эти задавались так часто, что Рифеншталь в разных ответах и за разные годы стала говорить готовыми блоками. Эти же ответы попали и в фильм о ней “Прекрасная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь” (это английское название, немецкий оригинал назывался “Власть образов: Лени Рифеншталь”). Между прочим, в одном месте она впрок съязвила. Показывая рукой на вершину, где она снималась в своих первых горных фильмах, Лени пошутила: “Вы, конечно, напишете, что я вскидываю руку в нацистском приветствии. Но нет, я просто показываю вам ту самую гору”.

    Ниже я приведу ее типовые ответы, которые она давала много раз в различных интервью (она их давала и в Петербурге, куда прибыла в качестве гостя питерского фестиваля документального кино почти в свое столетие).

    “Я не понимаю, что такое фашистская эстетика: когда художник творит, он не может думать о политике”.

    “Да, я снимаю красивые тела. Меня привлекают эстетические темы, а не отрицательные. Отрицательное, по-моему, вообще не может вдохновлять на творчество”.

    “Я никогда не опровергала того факта, что была под властью личности Гитлера. Однако то, что я слишком поздно увидела в нём зло, без сомнения является моей виной или ослеплением”.

    “Я никогда не была в партии, никогда не была политиком и вообще не стремилась делать политические фильмы. “Триумф воли” был создан по личной и настоятельной просьбе фюрера — как можно было отказаться? Тем более что он обещал избавить ее в дальнейшем от подобных заданий. Я не инсценировала съезд — это делали другие. Я просто хотела снять происходящее как можно выразительней, как можно зрелищней. (Это неправда. Рифеншталь присутствовала на репетициях парада и вносила в его “конструкцию” изменения, которые позволили бы снять сцены более выигрышно — В.Л.).

    “Я искала связи между ракурсами, между светотенями. Искала созвучие и контрапункты, как если бы творила музыкальную композицию. Ее увлекала тема вождя и народа — это и было главным. И потом, разве на съезде говорилось о евреях или о войне? Говорилось о возрождении нации, о всеобщем согласии, о сбывшихся надеждах людей на работу и мирную жизнь. Если и был в фильме какой-то политический энтузиазм, то именно такой. Наконец-то в стране мир!”

    (Да, действительно, солдаты в фильме “Триумф воли” маршируют с лопатами и кирками, а не с автоматами, пушки палят салют. ., но просто время еще не пришло: вермахт только рождался — В.Л.).

    “Снимая “Триумф воли”, я всего лишь реализовала собственные художественные задачи: сделать фильм, который не был бы только глупой кинохроникой. Я очень страдала от нападок на меня. Снова и снова люди обижали меня”.

    “Личная ответственность? За что? Девяносто процентов нации было охвачено воодушевлением. Исчезла безработица, исчезла преступность, исчезли раздоры… Да, после разгрома Франции я послала Гитлеру личную телеграмму, исполненную восхищения и благодарности, но это было продиктовано радостью от того, что грядет мир, что война кончена”.

    “Чего хотят от меня эти журналисты? Какого раскаяния? Я осуждаю нацизм. Почему мне не верят? Почему все время задают одни и те же вопросы? Почему меня снова и снова пытаются подвергнуть “денацификации?” И разве можно предъявлять художнику такое обвинение — политическая безответственность? А как насчет тех, кто снимал во времена Сталина? Эйзенштейн, Пудовкин… Если художник целиком отдается своей художественной задаче и добивается успеха, он вообще перестает быть политиком. Надо судить его по законам искусства”.

    В фильме “Прекрасная, ужасная жизнь Рифеншталь” демонстрируются вперемешку ее кадры из “Триумфа воли” и “Олимпии” и кадры живых скелетов в концлагере, с горами трупов, с огромным бульдозером, которым американцы, во избежании эпидемии, сгребают тела в ямы. Она сидит, прикрыв глаза. Ах, это так не эстетично! Я ничего об этом не знала! Я осуждаю нацизм, но теперь. Тогда — совсем не знала. Царил такой подъем, народ возрождался.

    Последняя фраза в фильме, которую обрывает режиссер Рой Мюллер:

    — Так в чем моя вина? Я не понимаю, в чем же моя ви…

    Да уж… Естественно, не в избытке ее сексуальности, которая в большом количестве пошла в услужение нацистской эстетике “сильного, молодого арийского тела”.

    Все она прекрасно знала. Не знать этого она НЕ МОГЛА.

    10 мая 1933 года. Нацисты у власти всего три месяца и десять дней. И уже: поздним вечером в сквере на Унтер-ден-Линден напротив Берлинского университета типовое факельное шествие, которое так горячило Лени и которое завершается огромной горой из горящих книг. Студенты весело тащат из библиотек книги Лиона Фейхтвангера, Стефана и Арнольда Цвейгов, Вальтера Ратенау, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Марселя Пруста. Но не только евреев. В костер летят произведения немцев Томаса и Генриха Маннов, Эриха Марии Ремарка, Гуго Прайса (автора Веймарской конституции), американцев Джека Лондона и Эптона Синклера, англичанина Герберта Уэллса, француза Эмиля Золя…

    После этого (и после постановки под нацистский контроль ведущих кинокомпаний вроде УФА) эмигрировал почти весь цвет немецкого кино: режиссеры Пабст, Циннер, Освальд, Дудов, актеры Элизабет Бергнер, Конрад Вейдт, Люси Маннгейм, Макс Ханзен, Отто Вальбург и многие другие. А очарованная Лени после письма Гитлеру в это время получает у него аудиенцию, с которого и начался ее взлет. В том же 1933 году Геббельс предложил “встать у руля” германского кинематографа Фрицу Лангу, самому крупному и известному немецкому режиссеру, автору национального киноэпоса “Нибелунги”. Вечером этого же дня, не дожидаясь последствий, Фриц Ланг бежал из Германии. Эйнштейн уехал еще до прихода Гитлера к власти.

    А Лени все свое: “Кто мог знать в 1934 году, что все так кончится”. Чего уж там знать в 1934, когда так началось еще за год до того.

    Любопытная деталь:

    “Лени Рифеншталь сблизилась с нацистским публицистом Юлиусом Штрайхером (Julius Streicher), которому она в октябре 1933 года передала все материалы касающиеся “еврейки Бэлы Балаш”, после чего он, как бывший сопродюсер Рифеншталь по её первому фильму “Голубой свет”, — предъявил Балаш денежные претензии”.

    То есть, самый чудовищный антисемит Германии, издатель кошмарного листка “Штурмовик” (Der Sturmer), гауляйтер Нижней Франконии и Нюрнберга, был другом и даже сопродюсером Лени! А от него она уж наслушалась. Он вообще ни о чем не мог говорить, кроме как о еврейских преступлениях и о необходимости тотального уничтожения евреев.

    Дело зашло так далеко, что Гитлер вынужден был приструнить своего идеолога. Публично говорить то, что писал и говорил Штрайхер даже в 1940 году было не принято. Более того, этого (об уничтожении) вообще никогда официально нельзя было говорить. А в 1940 году Штрейхер слишком уж подставлял режим. Был официально наложен запрет на его публичные выступления (Redeverbot), и он был снят со всех постов. Правда, газету, как свое личное дело, он продолжал выпускать (она достигла тиража в полмиллиона), и Гитлер ее продолжал с удовольствием читать.

    Зато этого, маленького (роста) поганца и большого любителя порнографии, повесили вместе с самыми главными преступниками в Нюрнберге, гауляйтером которого он был. Вот как описывает казнь Штрайхера ее очевидец Г.Кингсбури Смит (“Казнь нацистских преступников”):

    Он шел ровно, но лицо его дергалось. Когда охранник остановил его на ступенях для формального опознания, он испустил пронзительный крик, от которого у меня похолодело в спине: “Хайль Гитлер!” Стоявший на ступенях американский полковник резко сказал: “Спросите его имя”. В ответ на вопрос переводчика Штрайхер крикнул: “Вы знаете мое имя!” На повторный вопрос, приговоренный к смерти заорал: “Юлиус Штрайхер!” Дойдя до платформы, Штрайхер крикнул: “Теперь это идет к Богу!” На двух последних ступеньках его подтолкнули к месту под веревкой. Внезапно Штрайхер повернулся к свидетелям и уставился на них. И вдруг крикнул: “Пурим Фест 1946!” (“Праздник Пурим, 1946г.!” — то есть, свою казнь он приписывает еврейским козням, которые из нее устроили себе праздник — В.Л.). Вместо последнего слова Штрайхер крикнул: “Большевики вас когда-нибудь повесят!

    Не могла Лени не знать о расовых законах 1935 года. Не могла не знать о гетто. О жуткой милитаризации экономики. Не могла не знать об умонастроениях и даже планах верхушки Рейха: ведь она не раз встречалась с ними в теплых компаниях и разных узких сборищах “для своих”. Если уж не так высоко летавшая Мати Хари “наузнавала” на расстрел, то можно представить степень информированности Лени.

    Еще один яркий эпизод. Лени плывет на лайнере в США для презентации своей “Олимпии”. Прибыла на следующий день после “Хрустальной ночи” — “всенародного” еврейского погрома 10 ноября 1938 года.

    На нее сыплется град вопросов: “Как вы относитесь к событиям в Германии? Вы нацистка? Вы осудите погром?”

    “Я ничего не знаю, — бормочет Лени, — я не слышала ни о каких погромах, этого не может быть, я вам не верю!”

    Она не слышала! Кстати сказать, никто не пишет, что на лайнере каждый день принимались радиограммы с новостями, которые распечатывались и клались на обеденные столы пассажиров. Зато за океаном все прекрасно слышали. “Нью-йоркская антифашистская лига”, губернатор Нью-Йорка Фьорелло Лагуардия1 и Комитет киноактёров призывают к бойкоту, как “Олимпии”, так и самой Рифеншталь. В Голливуде расклеивают антирифеншталевские плакаты. Рифеншталь делает ответный ход: встречается с режиссёрами Кингом Видором и Уолтом Диснеем, а заодно уж с автомобильным магнатом, ярким антисемитом и поклонником Гитлера Генри Фордом. В США и Британии отказались от показа “Олимпии”.

    После оккупации Польши Рифеншталь послали снимать туда хронику. Она своими глазами увидела уничтожение мирного населения. Снимать отказалась, но ведь получила зримое подтверждение, что такое нацизм. После войны Рифеншталь два года была под следствием, ее обвиняли в том, что она использовала для массовок в своей картине “Долина” привозимых из концлагеря цыган. Но тут Лени снова уперлась: никаких цыган не знаю. Откуда их привозили, мне неизвестно. Что с ними произошло потом, тоже не ведаю. Слегла в психиатрическую клинику. Тем дело и закончилось. Попала, правда, под люстрацию (запрет на профессии).

    Всё, всё сексуальная Лени знала и понимала. Но продала душу дьяволу. В обмен на сексуальные утехи и творчество, в котором трудно усмотреть, где кончается эротический напор и начинается нацистская эстетика и идеология. Впрочем, от ее политико-сексуальной деятельности была и польза: остались чрезвычайно ценные кадры хроники о торжестве режима, которые сейчас являются свидетелями обвинения. Цена этих свидетельств, однако, очень высока.

    Будем думать, что эта невероятная особа находится хотя бы в чистилище.


    1 Fiorello LaGuardia — в его честь назван аэропорт в Нью-Йорке

    Лени Рифеншталь: Африка | Фото книга

    Лени Рифенстахл: Африка

    от Лени Рифеншталь, Анжелика Ташен

    Издатель: Ташен

    Дата публикации: 2010

    Длина печати: 320 страниц

    Язы

    Отзывы:

    Когда ей было немного за шестьдесят, Лени Рифеншталь начала часто путешествовать по африканскому континенту, где она работала над различными кино- и фотопроектами за последние полвека. Ее любимым местом был Судан, где она жила и фотографировала представителей племени нубийцев, изучала их язык и становилась их другом.

    Нуба были любящими и миролюбивыми людьми, которые приветствовали Рифеншталь как родную. В этой монументальной книге собраны ее изображения нуба, а также динка, шиллук, масаи и других племен. Рифеншталь вспоминает свой опыт в Африке как самые счастливые моменты своей жизни. Ее красивые, искусные фотографии представляют собой веху в выдающейся карьере самого незабываемого пионера искусства 20-го века.

    Поиск

    следуйте за нами

    Facebook

    Twitter

    Instagram

    Pinterest

    Youtube

    Blogspot

    All About Photo Magazine

    Выпуск #25

    Выбранные книги

    Islip Stein

    Издатель: Schiffer

    2022 | 208 страниц

    Кони-Айленд — всемирно известная американская икона, страна фантазий прошлого с развивающимся настоящим и неуемным оптимизмом в отношении будущего. Это демократичное развлечение, в котором собираются люди из всех слоев общества и мест.

    Такого нет больше нигде, и в этом его привлекательность. Здесь 170 вызывающих воспоминания черно-белых изображений, сделанных выдающимся фотографом Харви Стайном в период с 1970 по 2020 год, одновременно оглядываются назад во времени, давая современный взгляд на людей и деятельность этой «Ривьеры для бедняков». Изображения передают чудо и близость Кони-Айленда. Не было опубликовано ни одной фотокниги, в которой задокументирован 50-летний период известного места, снятого одним фотографом. Пребывание на Кони-Айленде похоже на переход в другое общество, а не просто на дневное развлечение.

    Все о Харви Стайне

    Глория Бейкер Файнштейн: Надеюсь, вы найдете то, что ищете

    Глория Бейкер Файнштейн

    Издатель: Yellow Bird Press

    2022 | 96 страниц

    «Надеюсь, вы найдете то, что ищете» 96 страниц, в том числе 55 ч/б дуотонов в твердом переплете Очерки Дугласа Бизли, Джулиана Андерсона и Глории Бейкер Файнштейн Стихи Ким Стаффорд, бывшего поэта-лауреата штата Орегон напечатано в Verona Libri в Вероне, Италия опубликовано Yellow Bird Press

    Гарри Груярт: Между мирами

    Гарри Груярт

    Издатель : ‎ Thames & Hudson

    2023 | 144 страницы

    В этой книге удостоенного наград фотографа Magnum Гарри Грюярта собраны его самые кинематографические изображения на сегодняшний день.
    Мастер насыщенной цветом атмосферы, Гарри Грюярт более сорока лет бродил по миру в поисках идеального света. Его интуитивное и физическое отношение к местам погружает зрителя в мир, который заимствован из кинематографической вселенной и вселенной художника. «Хорошая фотография — это фотография, которая многое говорит о месте и моменте, когда она была сделана», — говорит Грюйарт. Пространство — его сложность, то, как мы его воспринимаем, его пластичность — является основным компонентом изображений Грюйарта, как будто двойственность между цветом и пространством растворяется, чтобы создать произведение, в котором единственное, что имеет значение, — это удовольствие от восприятия. погружение.
    Гарри Грюйарт: «Между мирами» растворяет границы между внешним и внутренним пространством, закрытым миром и миром, который открыт для других. В магазинах, кафе, платформах метро и гостиничных номерах в Европе, на Ближнем Востоке, в Соединенных Штатах и ​​Африке с 1970-х годов до наших дней Грюйарт использует самую суть визуального письма: светящуюся алхимию, приостановленную во времени. Коллекция из семидесяти пяти изображений, которые соединяют одну сферу с другой, эта книга показывает, что помимо того, что он замечательный колорист, изображения Груйарта также отражают видение мира фотографом.

    Все о Гарри Груярте

    Всемирная история женщин-фотографов

    Люс Лебар, Мари Робер

    Издатель: Thames & Hudson

    2022 | 504 страницы

    Великолепно иллюстрированная история, рассказывающая о работах трехсот женщин-фотографов со всего мира, от изобретения медиа до наших дней.
    С момента изобретения камеры женщины-фотографы были ключевыми новаторами в этой области и членами всех основных движений фотографии. Это художники, которые никогда не переставали документировать, задавать вопросы и преобразовывать мир, ломать социальные границы, бросать вызов гендерным ролям и выражать свое воображение и сексуальность.
    Чтобы отразить разнообразие этого глобального массива работ, авторы Люс Лебар и Мари Робер пригласили 160 женщин-писателей со всего мира внести свой вклад в этот смелый и прекрасно иллюстрированный манифест.
    Книга «Всемирная история женщин-фотографов», охватывающая период с 1850 года по сегодняшний день и включающая изображения Хелен Левитт, Кэрри Мэй Уимс, Ханны Хёх, Сары Мун, Евы Арнольд и Ширин Нешат, среди многих других, является бесценным справочным пособием.

    Последние интервью

    Интервью

    Публикация

    Эксклюзивное интервью с Джессикой Тодд Харпер о ее книге здесь повседневные моменты. В своей третьей монографии «Здесь» (опубликованной Дамиани) используется то, что находится прямо перед художником. Харпер показывает, как наше неисследованное или даже кажущееся скучным окружение иногда может освещать

    Подробнее

    Интервью

    Публикация

    Эксклюзивное интервью с Роджером Балленом о его книге «Отрочество»

    «Отрочество» (опубликовано Damiani) Фотографии и рассказы Роджера Баллена ведут нас по континентам Европы, Азии и Северной Америки в поисках детства: детство, как оно проживается в Гималаях Непала, на островах Индонезии, в провинциях Китая, на улицах Америки. Каждая потрясающая черно-белая фотография, составленная из 15 000 изображений, сделанных Балленом в течение четырехлетнего путешествия, изображает волшебство юности, проявленное в их играх, их приключениях, их мечтах, их Несчатье. Первая книга Баллена больше похожа на оду, чем на документальное произведение. Сегодня она так же мощна и актуальна, как и 43 года назад, — потрясающая серия вечных образов, выходящих за рамки социальных и культурных особенностей.

    Читать дальше

    Интервью

    Эксклюзивное интервью с Ким Уотсон

    Многопрофильный художник с многолетним опытом, Ким Уотсон написал, снял и сфотографировал самые разные предметы, от культовых артистов нашего времени до «невидимых». «Люди из маргинализированных сообществ. Очень влиятельный режиссер на заре создания музыкальных видеоклипов, Уотсон снял лауреатов премии «Грэмми», снял их в уникально удаленных местах и ​​написал сценарии для различных жанров, включая рекламу, художественные фильмы для голливудских студий, таких как Universal (Honey), MTV Films и Warner Brothers. и издатели, такие как Simon & Schuster. Его страстный союз искусства и социальной справедливости был стремлением на протяжении всей жизни, и в 2020 году, после консультации по вопросам взаимодействия и воздействия для ITVS / PBS, Ким вернулся на улицы, чтобы создать TRESPASS, документируя изображения и истории бездомных жителей Лос-Анджелеса. TRESPASS выставлен в The BAG (архитектурная галерея Bestor) в Силвер-Лейк, Лос-Анджелес, 17 сентября 2022 г. — 11 октября 2022 г.

    Читать дальше

    Интервью

    Эксклюзивное интервью с Джулией Дин, основательницей проекта «Лос-Анджелес» 2021. Джулия, уроженка Небраски, давно стремится создать специальный проект, в котором любовь к ее приемному Лос-Анджелесу и ее страсть к документальной фотографии могут быть разделены в более широком масштабе.

    Подробнее

    Интервью

    Эксклюзивное интервью с Эммануэлем Коулом

    Эммануэль Коул, лондонский фотограф, отмечает пятую годовщину съемок карнавала в Ноттинг-Хилле, который возвращается в этом году после двухлетнего перерыва. Фотография Эммануэля воплощает в себе самую суть карнавала и увековечивает чистые эмоции более 2 миллионов человек, собравшихся вместе, чтобы отпраздновать на улицах Западного Лондона.

    Подробнее

    Интервью

    Эксклюзивное интервью с Бреттом Форакером

    Бретт Форакер начал свою карьеру в качестве художника, прежде чем переключиться на фотографию и кинопроизводство. Все его проекты пронизаны лирической и порой сюрреалистичной точкой зрения. Помимо того, что Форакер является востребованным режиссером и сценаристом, он работал над несколькими портфолио абстрактной и экспериментальной фотографии. Они представлены здесь впервые.

    Подробнее

    Интервью

    Эксклюзивное интервью с Татьяной Уиллс

    На протяжении своей многогранной карьеры Уиллс руководила фотоотделом известного развлекательного агентства в Лос-Анджелесе. Возглавляя партизанские маркетинговые кампании, ее стремление стать частью растущего арт-сообщества возродилось, и она приступила к личному проекту об аутсайдерской арт-сцене ранних нулевых. Она фотографировала таких людей, как Шепард Фейри, Мистер Мультфильм, Габриэль Белл, Дэвид Чоу, Сэйбер Уан и Молли Крабаппл. Другие сериалы в ее обширном репертуаре включают известных танцоров и хореографов Кайла Абрахама, Люсинду Чайлдс, Джейкоба Джонаса и Микаэлу Тейлор, а также множество артистов танца, каждый из которых вдохновлен документированием своей дочери Лили и ее свидетелями. путешествие, чтобы стать профессиональной балериной.

    Читать дальше

    Интервью

    Эксклюзивное интервью с Чарльзом Ловеллом

    Чарльз Мьюир Ловелл уже давно увлекается фотографированием людей из их культур. Переехав в Новый Орлеан в 2008 году, он начал документировать парады второй линии города, клубы социальной помощи и развлечений, джазовые похороны и духовые оркестры, запечатлевая и сохраняя для потомков уникальную и яркую часть богатого культурного наследия Луизианы.

    Подробнее

    Советы

    Интервью

    Откройте для себя ART.co, новый инструмент для коллекционеров произведений искусства

    Эрик Бонжур инвестирует как бизнес-ангел в Силиконовую долину, создавая свою личную коллекцию современного искусства. После получения степени магистра искусства, права и бизнеса в Christie’s Education в 2020 году он основал ART.co, чтобы заполнить пробел на вторичном рынке. Мы задали ему несколько вопросов о его новом мощном инструменте для коллекционеров произведений искусства.

    Подробнее

    Вы любите печенье? 🍪 Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте, показывать вам персонализированный контент и анализировать трафик нашего веб-сайта. Узнать больше

    белый объектив, черные жизни: как нацистский режиссер сделал карьеру, фотографируя нубийцев в Судане

    Шон Ла

    То, что ограничивает социальную свободу фотографии и направляет ее силу, заключается в том, как она превратилась в инструмент для цивилизаций, а также сообществ людей и правительств для создания визуальных ощущений, отношений и менталитета, приписываемых влиянию восприятия.
    Фотография, помещенная на часы, имеющие историческое значение, не подходит под древний носитель — это очень молодой носитель, возраст которого составляет менее 200 лет.

    Нацистская Германия в 1930-х годах столкнулась с мощью фотографии, когда ей (фотографии) было около 100 лет. То, что Адольф Гитлер создал при своем режиме с фото и кино, будет свидетельством каждого правительства после нацистской Германии, понимающего высшую компетентность того, что фотограф или режиссер может сделать с камерой для своего правительственного дела, войны или мира. . В случае с нацистской Германией это было превращение пропаганды в новости, превращение последователей нацистских верований в огромное население, в то же время стирание бульдозером любой расы или религии людей, которые не соответствовали их стандартам в качестве равноправных, до какого-либо злого исхода, который они считали необходимым очищение.

    Лени Рифеншталь (22 августа 1902 г. — 8 сентября 2003 г.) получала различные выгоды от нацистской Германии. Ее карьера наряду с лояльностью к камере восходит к ее игре перед объективом, но мощная связь с ее карьерой восходит к личному знакомству с Гитлером, когда он руководил нацистской Германией.

    В зависимости от того, на какую версию их знакомства друг с другом вы хотите подписаться, она будет утверждена на постановку основных фильмов для нацистской Германии (таких как Олимпия в 1938) к ее собственному признанию, что она не имела ясного представления о том, что Гитлер и нацистская Германия делали с еврейским населением, может попасть в медиану: она должна была знать об их методах управления Германией, или она полностью решила игнорировать зверства, которые совершали правительство, гражданином которого она была, поступали со всеми, кто не соответствовал требованиям «расы господ».

    Получать финансовую, политическую, профессиональную и творческую выгоду от правительства определяет связь, либо находясь в когорте, либо поощряя и дополняя прогресс, который ведет нацию — нацию, которая вознаградила ее визуальное участие, защищая ее кинопроизводство.

    После разгрома и разрушения нацистской Германии; после того, как Гитлер нашел бункер, в котором можно было спрятаться, в то время как нацистская Германия проигрывала Вторую мировую войну, ее творческая свобода сильно изменилась. В 1945 году, 30 апреля, Гитлер и его жена Ева Браун покончили жизнь самоубийством. Что должно было случиться с теми, кто был верным нацистам, последователями и сочувствующими нацистскому режиму, должно было быть рассеянным исходом: некоторые были осуждены и осуждены, казнены, другие бежали от уголовного преследования, скрывались в странах по всему миру, некоторые были схвачены, отбыли тюремный срок, в то время как другие умерли, не попав в тюрьму и не ответив за свои военные преступления против человечности.

    Путь Лени:

    Позвольте мне намеренно напомнить читателю, что причастность Лени к нацистскому правительству остается неясной с точки зрения точного положения, которое она занимала в их структуре политической власти. Могла ли она быть художником, умиротворяющим Гитлера ради милостей и бюджетов, а не тем, кто беспокоится о том, как они управляли своим жестоким руководством, которое соответствовало продвижению программы «расы господ»? Или, может быть, она была большим вдохновителем методов нацистского правительства по контролю над Германией и замкнутой логики «расы господ» по превращению Германии в почву Нового порядка, что означало бы больше возможностей и успехов для ее видений? как режиссер?

    Как бы ни сочеталась историческая перспектива с современным мнением, знакомство с Гитлером не повредило карьере Лени, пока не повредило ее карьере, когда она захотела объяснить, будто знала о Гитлере только как о человеке или хорошо известном международной фигурой, но не об уровнях жестокости, через которые он подвергал людей ради своих намерений «расы господ».

    Лени захлестнула волна судебных преследований за военные преступления, которая встретила некоторых из тех, кто был полностью предан нацистскому режиму.

    Время идет, и Лени воспользовалась этим естественным прогрессом, который продолжается всю жизнь. После падения нацистской Германии она прошла через процесс уголовного правосудия. Расследование было направлено на выяснение ее точного положения в нацистском политическом мире, которое обеспечивало безжалостный контроль над Германией — она ​​прошла через многочисленные испытания, и заключение указывало на то, что она была защитником нацистов и их политического лидерства, но не война уголовное.

    Некоторые думали, что она избежала участи жестокости и жестокости, о которых она, по крайней мере, слегка знала, благодаря своей связи с Адольфом Гитлером: лидером, который с кристальной ясностью отдавал приказы о казнях или бесчеловечных тюремных приговорах и условиях жизни тем, кого он считали недостаточно достойным дышать его немецким воздухом.

    Ее карьера режиссера полностью прекратилась. Либо из-за отсутствия киностудии, желающей вести дела с кем-то, кто имел надежные и тесные связи с Гитлером, либо из-за того, что представители общества не желали поддерживать ее видение кинопроизводства, откровенно говоря о ее кинопроизводстве. Одно можно было сказать наверняка: у Лени не будет той свободной свободы снимать фильмы, которую она когда-то имела с Гитлером, и у нее никогда не будет того, чтобы население нацистской Германии автоматически становилось зрителем ее фильмов.

    Она отказалась от съемок фильмов после того, как ее проекты «Постнацистская Германия» были оплачены как незавершенные.

    Когда модернизм пытается забыть, что раса имеет значение:

    Лени не расставалась со своим визуальным ноу-хау. Фотосъемка станет визуальной категорией, которой она сможет управлять в надежде показать миру свой фотографический Глаз.

    Что парадоксально, когда вы смотрите на фотографии Лени, так это то, что она оказалась в Африке, фотографируя народы нубийцев, что поспешно встретило бы непрекращающееся неприятие ее первой мощной связи в творчестве, Адольфа Гитлера. Хотя эти фотографии были сделаны через 20 или 25 лет после самоубийства Гитлера. Простая смелость того, кто лично знал ядро ​​белой власти, одна раса — «раса господ», арийское наследие — единственное интеллектуальное наследие, может казаться совершенно выходящей за рамки радара для рационализации так называемой «расы господ».

    При обстоятельствах, когда она фотографировала чернокожих африканцев, уроженцев региона в той части Африки, через которую Гитлер никогда не был бы пойман, живым, мертвым или духовным. Представить мнение Гитлера или других ее друзей-нацистов, с которыми она когда-то проводила время, и их пристальное внимание (если бы Гитлер был жив во время ее карьеры фотографа) о том, что ее объектив направлен на народы нубийцев, было бы ведром, полным пристального внимания, наполненного невежественное, ненавистное избиение тех, кто на ее фотографиях, — больше, чем отречение от того, что она одна из них, последовательница, гражданка, художник и друг нацистской Германии.

    Тем не менее, когда вы наблюдаете общий строительный блок Фотографии как инструмент для Ока, чтобы определить, что является важным, экзотическим, культурным, богатым, нищим, успешным, стереотипным или что производит войну и мир — белые мужчины или женщины-фотографы ( американцы или европейцы), как правило, обладают поэтической лицензией или журналистским пропуском, коммерческим успехом, а также художественными достоинствами фотографирования всего, что они могут назвать «своим» вдохновенным, открытым просветлением.

    Лени приветствовали нубийцы и их регион Судана. Вращающаяся планета, которая включает в себя так много примеров в истории цивилизаций, когда черная раса была дружелюбна к морякам, исследователям, завоевателям, рабовладельцам, лидерам, странам, учителям, художникам и эксплуататорам, слишком много, чтобы их можно было сосчитать.

    Когда Лени исследовала почву Судана, и ее линза тяготела к культуре и обычаям народов нубийцев, вторжение обусловленного поведения выставляло напоказ импульс ее работы, обнаружив полувозвращение к 19Мир 70-х, который думал о Вьетнаме, а не о Второй мировой войне. Если бы не работы Сьюзен Зонтаг («Очаровательный фашизм», опубликованные в «Нью-Йорк Бук Ревью» в 1975 году), кто знает, куда бы в наши дни взлетела «недавно» обнаруженная важность фотографии Лени? (Она опубликовала две фотокниги о народах нубийцев: «Последний из нубийцев», 1973 г., и «Люди Кау», 1976 г.)

    Возможность успеха в современном мире в 1970-х годах могла бы ретроспективно одобрить и переопределить ее фотографическую работу, а также ее прошлое, наряду с теми фильмами, финансируемыми нацистской Германией: которые были пропитаны пропагандистской, открытой, расистской «гонкой господ». визуальные сообщения от 1930-е и 1940-е годы.

    Белый Коммерциализм имеет свои составляющие, включая Искусство:

    Сьюзан, уважаемый автор и эссеист (хорошо известная в мире фотографии своей мощной книгой «О фотографии», опубликованной в 1977 году), была еврейкой, которая воздвигла барьер, чтобы удержать забвение, восходящее в мире, где Талант может стать валютой, которой можно будет заплатить тем, кто получит культурную и коммерческую выгоду от нового открытия белого художника.

    Объективно создание фильмов Лени для нацистской Германии показывает инновационный путь, на котором кинематографисты могли бы учиться технически и стилистически. Ее фотографии народов нубийцев и регионов Африки, которые она фотографировала с визуальной платформы, сильно сфотографированы. Цвета, естественный свет с желтым солнцем, показывающим его присутствие, а также композиция изменчивы в том смысле, что она примыкает к Моментам, заканчивающимся через интригующее положение наблюдателя (Лени), вовлеченного в наблюдение за культурой людей, находящихся в себе. свой природный ландшафт.

    Тем не менее, субъективно, не следует забывать, что ее точка зрения на то, что арийская раса является высшей расой, имела сбалансированную основу для ее мышления, потому что когда-то она, в конце концов, была близким другом Адольфа Гитлера — дружбой. это не растворилось из-за ссоры друзей, а больше похоже на самоубийство Гитлера, когда он пришел к соглашению, что он больше не собирается руководить нацистской Германией.

    Лени питалась невежеством нацистской Германии; кроме того, она добилась успеха в своей ранней творческой работе, финансируемой лидером (Адольфом Гитлером), у которого не было ограничений в том, чтобы играть в Бога для нации людей, которые поклонялись ему. Я нахожу эгоистическую силу в одном творчестве (Лени), согласующемся с кем-то, действующим так, как если бы он был создателем (Гитлер) «Господской расы», чтобы быть объединяющим столкновением, которое врезается в реальность, которой они манипулировали вместе.

    Видеть больше, чем свою работу:

    Как фотограф, я считаю, что Глаз имеет ключевое значение в убеждениях фотографа. Это не означает, что фотограф, принадлежащий к другой расе или религии, не может точно сфотографировать другую расу или религию, противоположную их собственной, — это указывает на то, что, когда фотограф глубоко погружает свою субъективность в причины или политические установки политической партии, Око их Сердце увидит страсть, пренебрегающую нейтралитетом, который приходит с философией видения и веры. (Фотограф откажется от своей объективности, когда станет более увлечен политическим движением или политической партией, игнорируя Момент, которому не нужен предвзятый объектив.) Этика того, как они могут видеть с помощью своей фотографии, становится пропагандистским посланием, которое очень размыто.

    Если мы хотим найти какую-либо взаимосвязь в расах и какую-либо общность в равенстве религиозных свобод, мы, как общество, должны привлечь к ответственности художников, которые приходят через наши каналы жизни, в зависимости от выражений, связанных не только с их естественными дары, но также и их заранее опосредованные предубеждения.

    Конечно, есть логика прощения, которая может всплыть в дискуссии о работе Лени. Должен ли современный мир найти терпимость в своем образе жизни и общем мышлении к художнику, чья прошлая художественная карьера может показаться политически и криминально спорной? Например, Лени подружилась и извлекла выгоду из лидера репрессивного режима, который организовал Холокост. Она восстановилась после Второй мировой войны, найдя способ по-прежнему оставаться художником, на этот раз фотографируя культуру людей, которые не выжили бы, если бы их земля была в нацистской Германии, когда она была на пике своей кинокарьеры.

    Объясняет ли ее второй шанс на творческую карьеру фотографа искупление и прощение, или это показывает, что она видит новую возможность вместо Гитлера: юношеское средство под названием Фотография, которое не зависит от бюджета продюсера и аудитории, покупающей билеты на увидеть кинопроизводство, как еще одно понимание ее оппортунистической модели? Станет ли народ нубийцев эксплуатироваться путем восстановления карьеры художницы, имевшей выгодные связи с нацистской Германией, — будет ли концентрация, необходимая ей для того, чтобы сфотографировать эти неподвижные фотографии народов нубийцев, символически показать их силы? в том, что нужно, чтобы бежать или принять известие о существовании концентрационных лагерей, в то время как она снимала фильмы для режима, стоящего за строительством этих жестоких концентрационных лагерей по всей Европе? Концентрационные лагеря, в которых были заключены евреи, в то время как вдали от достопримечательностей этих концентрационных лагерей и в шумных и продуктивных районах Германии лидер «расы господ» энергично произносил речи своему огромному, одобряющему нацистскую Германию населению.

    В центре всего этого будет не то, что Лени будет хорошим или великим режиссером или фотографом; однако речь должна идти о том, готовы ли мы как общество забыть о прошлом, потому что у художника есть хорошие или великие работы в ретроспективном смысле; Между тем, страдания прошлого приглушены, потому что современная эксплуатация имеет лидерство и влияние со стороны белых художников, которые, как правило, определяют будущее в том, как о небелых говорят в цивилизованном обществе. Нацистская Германия имела небольшой контроль над Африкой, и их идеология «расы господ» не считала чернокожих какой-либо страны или континента равными себе. Когда под микроскопом предстанет оценка природных ресурсов Африки, было бы разумно завоевать (для нацистской Германии) полностью захватить Африку, если бы не Вторая мировая война.

    Заметный урок в карьере Лени за объективом всегда должен заключаться в том, как работа может закончиться выбором Художника, и с учетом этого она заправила свою политическую кровать и чувствовала себя комфортно в ней; поэтому ее наследие (в большей степени, чем ее работа) может не заслуживать великого пробуждения, если игнорировать кошмары нацистской Германии, потому что наше современное общество не хочет измерять две половины ее визуального наследия.

    Другие работы Лени с народами нубийцев можно посмотреть здесь.
    О писателе:

    Шон Ла — фотограф и писатель. Начав с фотографии в возрасте 18 лет (20 лет назад) с пленкой Minolta Hi-Matic & 135, желание увидеть момент стало способом представить себе возможности желания быть таймером, ожидающим увидеть, если он мог сфотографировать больше моментов. Его фотография распространяется на моду, улицу, фотожурналистику, пейзажи, натюрморты и откровенные реалии — по-прежнему используя только пленочные камеры, 135-дюймовую пленку и пленку среднего формата. Как писатель он написал множество эссе на различные темы, которые были опубликованы в Amsterdam News, Baltimore Sun, Afro-Punk, Camera Obscura и других СМИ. В настоящее время он работает над своей книгой «Вечный интеллектуальный взгляд под названием фотография: эссе» и собирает строительные блоки для предстоящей выставки своей фотографии.
    Некоторые из моих работ можно посмотреть здесь

    Words от Eye Candy

    Leni Riefenstahl — 3 -е десятилетие — Африка — 31 июля 2019 г.

    Leni Riefenstahl — 3 -е десятилетие — Африка

    Leni Riefenstahl История продажи

    .

    Продано

    2015Лени Рифеншталь (1902-2003) — Африка, 2003См. Цена продажи

    Цена продажи

    2015Leni Riefenstahl (1902-2003) — Африка, 2003См. Цена продажи

    Цена продажи

    2015Цена продажи

    2015Leni Riefenstahl

    Проданы

    2015Leni Riefenstahl, Nuba Man/Fight, Vintage Prints, C.See Проданная цена

    Проданные

    2021leni Riefenstahl, 1936 Vintage Olympics Gestringsee и SolldiTher -rphry -rphriphry -rphriphry -rphryphry -rphryphry -rphryphry -rphryphry -rphryphry -rphryphry -rphryphry -rphryphry -rphryphrisher. 0005

    Продано

    2018Leni Riefenstahl — восьми метровую мощную цену

    продан

    2021Leni Riefenstahl — IM Stadion Von Delphi, 1936See Sped Price

    Solad

    .

    2021LENI RIEFENSTAHL, 1936 Jack Medica U.S.A., Золотая медальСмотреть цену продажи

    Продано

    2017LENI RIEFENSTAHL — Танец с обручем, Олимпийские игры 1936 годаСмотреть цену продажи

    Продано

    2017LENI RIEFENSTAHL — Skipping Exercise DemonstrationSee Sold Price

    Sold

    2018LENI RIEFENSTAHL — PoiseSee Sold Price

    Sold

    2018LENI RIEFENSTAHL — GraceSee Sold Price

    Sold

    2017LENI RIEFENSTAHL — Free Excercises in the StadiumSee Sold Price

    Related Фотография

    6 дней ОсталосьLENI-RIEFENSTAHL — Сила, Олимпия и Афины

    $100

    6 дней ОсталосьLENI RIEFENSTAHL — The Winning High-Diver Дороти Пойнтон-Хилл-США, Олимпия и Афины

    $100

    6 дней ОсталосьLENI — RIEFENSTAHL, Эл Гриб, США, третье место в прыжках с трамплина, Олимпия и Афины Джесси Оуэнс, самый быстрый человек в мире, Олимпия и Афины. 0005 100 $

    6 дней LeftLENI — RIEFENSTAHL, Баскетбол, Олимпия и Афины

    100 $

    6 дней LeftDavid LaChapelle, NAOMI CAMPBELL, RAPE OF AFRICA, 2009

    100 $

    18 hrs LeftAntique Photography — Северная Африка — Египет — Старый город

    $40

    18 часов LeftAntique Photography — Северная Африка — Египет — Арабские женщины — Кувшин — Египетская культура

    $40

    18 часов LeftAntique Photography — Северная Африка — Египет — Пейзаж — Пальмы — Каир Египет — Вифания — Архитектура древнего города

    40 долларов

    18 часов LeftAntique Photography — Северная Африка — Египет — Двор во дворце — Замок Американская гравюра: Коллекция Brandywine Workshop.

    450 $

    Другие товары от Лени Рифеншталь

    Просмотреть еще

    28 октября 2022 г. Лени Рифеншталь и Луис Тренкер — «Дневник Евы Браун» с обзорами прессы, объяснениями автора

    1200 €

    28 октября 2022 г. Лени Рифеншталь — четыре плаката (с «Tiefland»), восемь фотокарточек и фотографии для прессы, прибл. 50

    €340

    28 октября 2022 г. Лени Рифеншталь и Андерс Лембке — много фотографий со съемок фильма «Нуба Кау», a

    €400

    28 октября 2022 г. Лени Рифеншталь и Андерс Лембке — ее биографические данные до 1946 г., письмо о местонахождение ее автомобиля,

    400 евро

    28 октября 2022 г. Лени Рифеншталь — 72 личных письма Андерсу Лембке и двенадцать открыток, 1947 — 1951

    5000 евро

    28 октября 2022 г. Лени Рифеншталь — кожаный футляр для фотоаппарата, использованный в ее путешествии Нуба-Масакин-Кисар, четыре постера

    400 €

    Рекомендуемое искусство

    Посмотреть еще

    16 часов LeftGeorgia O’Keeffe, Untitled (Texas Landscape), 1917

    $90,000

    22 часа LeftRICHARD AVEDON — Male Nude, Actors

    $55

    5 дней LeftKuniyoshi Woodblock: True Loyalty-Faithful Samurai

    $11,000

    2 days LeftBRUNO CROATTO Signed Oil Painting 1928

    11-1988)

    850 $

    5 дней LeftLilian Miller Woodblock — Moonlight on Fujiyama

    750 $

    5 days LeftКрасный автопортрет Энди Уорхола, 1965

    250 000 $

    18 hrs LeftЭдвин Хьюз (1872-1872-18059 2030 $ 80) Холст, масло дней LeftHiroshige Woodblock — Kinryuzan Temple, Asakusa

    $300

    5 days LeftJun Канеко Данго с синей полосой, 1992

    $8000

    16 часов LeftLouise Nevelson (NY, 1899-1988), Clouds IV, 1984

    $25,0000 Leftster in Womanholder 900 Угловая, 1991

    $25,000

    16 часов ОсталосьКавасэ Хасуи 川瀬巴水 浮世绘两幅 (Японский

    $1,200

    Осталось 5 дней(3) 19th C Итальянские религиозные картины После Фра Анджелико

    $1,800

    Осталось 2 дняATTR ANSEL ADAMS Signed Silver Gelatin Print

    $175

    29 октября 2022 г. Детали изделия

    Описание
  • Художник: LENI RIEFENSTAHL
  • Название печати: 3-е десятилетие — Африка
  • Материал: Цветная фотолитография
  • Дата печати: 1980-е годы
  • Отпечатано в Испании
  • Размер изображения Прибл. 9 X 11,5 дюймов

    Хелен Берта Амалия «Лени» Рифеншталь (1902-2003) была немецким кинорежиссером, продюсером, сценаристом, редактором, фотографом, актрисой и танцовщицей.

    Резерв: 30,00 $

    Доставка:

  • Внутренние: фиксированная ставка 15,00 $ в любую точку США
  • Международный: Тарифы на доставку за границу определяются пунктом назначения.
  • Комбинированная доставка: Никаких дополнительных сборов за комбинированную доставку для каждого участника торгов.
  • Местонахождение: Этот товар поставляется из Флориды.

    Ваша покупка защищена:
    Фотографии, описания и смета были подготовлены с особой тщательностью полностью сертифицированным экспертом и оценщиком.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *