Макро фото это: что скрывается под этим пониманием
Что такой макрофотография, особенности жанра
Фото Aitor Escauriaza
«Протянул ирис листья к братику своему. Зеркало реки». Это хайку знаменитого японского поэта XVII века Мацуо Басё удивительно напоминает философию макрофотографии. «Будь внимательнее, — писал Басё, — цветы пастушьей сумки на тебя глядят». Макрофотосъемка — это не просто дар в малом видеть большое, а своего рода философия жизни. Философия, позволяющая разглядеть в приятном пустячке одну из вечных истин, а в скромной детали — произведение искусства.
Макрофотографией принято называть съемку объектов, сопоставимых по величине с размером кадра пленки (сенсора) или значительно меньше его. Макросъемка ничем не отличается от обычной: здесь нужно точно так же навести резкость, замерить экспозицию, выставить диафрагму и выдержку. Предтечами макрофотосъемки можно считать мастеров фотографии с особым, неповторимым видением мира, к примеру уроженца Тулузы Жана Дьезеда. В зените своей славы Дьезед был личным фотографом Шарля де Голля, работал с Сальвадором Дали и даже сконструировал камеру, которая позволяла фотографировать под водой и могла запечатлеть самых крошечных обитателей подводных глубин.
Поклонники восхищались увлеченной и динамичной натурой гениального тулузца и его страстью к эпатажу. Но гений Дьезеда состоял в удивительном умении видеть скрытую поэзию в предметах, которых не замечали менее внимательные люди. «Герои» его лучших снимков — вещи неодушевленные и весьма скромных размеров: тряпки, шляпы, перчатки, сковородки («Шляпа моего отца», «Зеркальная сковородка», «Перчатка»). От съемок небольших предметов Дьезед пришел к идее макрофотографии. Он снимал потрескавшийся асфальт на дороге, капли воды и граненое стекло. Эти фотографии были опубликованы в отдельной книге под названием «Мои приключения со смолой».
z
| ||
z
Другим художником, самим своим творчеством обосновавшим необходимость возникновения жанра макрофотографии, был Йозеф Судек. Слава пришла к нему, когда фотографу было далеко за шестьдесят. День за днем Судек увековечивал пражские улицы, капли дождя, трепетавшие на окне его мастерской, тени ветвей, расчертивших парковые дорожки, где каждое дерево вело свою тему в оркестре окружающего мира. Судек слышал эту симфонию.
[LINK_TO PHOTOGRAPHER 4677]
Судека называли Великим гармонизатором. Он находил гармонию в обыденности, в случайном совпадении привычных предметов. На первый взгляд вокруг мастера был всего лишь хаос холостяцкого жилища: будильник, вазочка, мятая бумага, распечатанное письмо, яичная скорлупа, пачка сигарет… Только глаз художника увидел красоту в нагромождении простых вещей. И сегодня, смотря на фотографии Судека, мы чувствуем, как прекрасен этот беспорядок в мастерской, оживленный мягким боковым светом из молчаливого окна.
Старая Прага стала съемочным павильоном Судека. Фотограф сосредоточился на жизни вещей. Он мог сутками фотографировать камни и цветы, слушая мелодии, доносившиеся из распахнутого окна ателье. Любимые пластинки, старый граммофон… К музыке Судек был неравнодушен всю жизнь и даже измерял экспозицию снимков временем звучания того или иного произведения Вивальди. Светописью мастер передавал музыку вещей.
Помните тургеневского Базарова, сомневавшегося в существовании загадочного женского взгляда и рекомендовавшего Аркадию Кирсанову заняться изучением анатомии глаза? Евгений Васильевич Базаров, конечно, фотографией не увлекался, хотя и был современником Ньепса и Дагера. Но живи Базаров в наше время, он не преминул бы запечатлеть при помощи макрофотосъемки этот самый глаз, чтобы выяснить, откуда же мог появиться пресловутый загадочный взгляд любимой. Одно из направлений макрофотосъемки — научная и техническая макрофотография — и занимается подобными вещами. Криминалистика и ювелирное дело, оптика и микромеханика — эти отрасли науки не могут обойтись без макрофотографии.
Техническая и научная фотография может быть элементом исследовательского процесса или иллюстрацией к нему. Не обойтись без макросъемки и при изучении, скажем, энтомологии. Можно с уверенностью сказать, что большинство ученых, работающих в этой научной области, — талантливые фотографы. С 1950–60-х годов известен и такой жанр макрофотографии, как макронатюрморт. Чтобы понять особенности этого направления макрофотографии, достаточно вспомнить, что натюрморт как направление живописи появился в Голландии в XVII веке, когда вещи превратились в героев, со своим характером, философией, чувством юмора. Натюрморт — это соединение мира реального и мира символического: некий главный объект или объекты, «вырванные» из повседневного окружения, интересны тем, что расширяют наши представления о символике каждой вещи, наполняют привычные детали бытия иным, подчас потусторонним смыслом.
z
Фото Жана Дьезеда
Фото Мартина Хэгана
z
Микроландшафт как жанр макрофотографии в большинстве случаев строится на основе некоего главного объекта и достаточно информативного фона. При этом главный объект сам по себе не столь интересен. И объект, и ландшафт не самодостаточны, но вместе создают законченное и гармоничное изображение. В развитии принципа objet trouv? («обретенный предмет») проявился опыт художественного общения с предметами и поверхностями. Благодаря «новой вещественности» были подробно изучены способности фотографии изображать структуру поверхности объектов с максимальной точностью.
[LINK_TO ARTICLE 3111]
Фотосъемка искривленных отражающих поверхностей, а также искусственных и естественных фактур с использованием различных техник печати и фотомонтажа уже почти столетие увлекает фотографов. Макрофотография развивается параллельно с арт-фотографией и сюрреалистической фотографией. Арт-фотография бесконечно далека от реализма. Чем больше фантазии вкладывает автор в изображаемый объект, тем ближе он к жанру арт-фотографии. Внимание макрофотографов к милым пустячкам бытия соседствует с самыми безумными экспериментами.
Отечественная макрофотография восходит к европейским образцам этого жанра. Дмитрий Кондратьев, признанный мастер макрофотографии, на одном из своих мастер-классов сказал: «Фотографировать — это значит не сделать 10–20 кадров между купанием и изготовлением шашлыка. Фотографировать — это, стоя на коленях, встретить рассвет в пойме реки, внимательно наблюдая за изменением освещенности на покрытом росою соцветии осоки. После того, как солнце встало, переместиться в лес и на затененных участках до вечера искать интересные сюжеты». В макрофотографии нет дефицита сюжетов. Любая деталь максимально интересна художнику.
Не следует стремиться к максимальным увеличениям. Самая распространенная ошибка фотолюбителей — это стремление снять покрупнее. Экспериментируя в жанре макрофотографии, почувствуйте себя театральным режиссером, выстраивающим мизансцену. Масштаб съемки должен зависеть от сюжета, а не от возможностей вашей оптической системы.
z
Особенности макросъемки
Поделиться статьёй:
Макросъемка — это разновидность фотографии, которую без преувеличений можно назвать одной из самых эффектных и завораживающих. Макро-фото приобретает свою насыщенность и красоту во многом благодаря высокотехнологичному оборудованию, однако, мастерство фотографа также имеет большую значимость. О том, в чем особенность этого вида съемки и как создать идеальный снимок мы расскажем в этой статье!
Содержание статьи:
Еще 20-30 лет назад фотографы предпринимали попытки по созданию макро-снимков, однако, съемочная аппаратура была не в состоянии воплотить задумку в жизнь, поэтому, этот жанр фотографии смог получить свою реализацию лишь недавно (5-10 лет назад).
Особенности макросъемки
Одним из важных факторов съемки является выбор объекта и определение расстояния, необходимого для фокусировки объективных линз. Обыкновенный объектив способен настроить фокус на расстоянии не менее 50 см в то время, как макрообъектив может создать четкое изображение уже на 10-20 см. Фото при этом не искажает масштабы объекта, сохраняя пропорции 1:1. Это значит, что вы получите возможность не только сфотографировать мелкий элемент, но и увеличить его размер, сделать более видимым по сравнению с реальными пропорциями.
Объективы с эффектом макросъемки зачастую имеют определенное расстояние фокуса (например, 50 или 100). Отличительная особенность таких агрегатов в том, что объект фотосессии будет иметь одинаковый размер как на снимке, так и в реальной жизни. Разумеется, при печати снимков вы можете задать фотографии любой размер: поместить изображение можно хоть на визитку, хоть на огромный баннер (при высоком качестве), однако в условии стандартного размера фото вы сможете сохранить натуральные параметры объекта. Также, стоит учесть, что современная аппаратура имеет множество автоматических функций, позволяющих избежать аберраций.
Свою популярность макросъемка получила заслуженно. Она позволяет запечатлеть мелкие детали и элементы, на которые иногда мы не обращаем внимания, или вовсе не замечаем. Это могут быть цветы, насекомые, элементы декора или ювелирных изделий, различные текстуры и прочее. Снимок мелкого элемента крупным планом не только дает зрителю возможность рассмотреть детали, но и зачастую меняет представление об объекте, преподносит его с нового интересного ракурса. Идеальный макро-снимок захватывает внимание зрителя с первого взгляда, он интригует и побуждает человека рассматривать картинку, постепенно находя в ней новые детали. Однако, добиться такого результата удается далеко не всем фотографам. Мастерство приходит со временем!
Приятным бонусом макрообъективов является то, что с ним вы можете снимать практически все. Здесь есть место для самых необычных и смелых идей, ведь объектом съемки может быть не только элемент живой природы, но и любой продукт, изделие и прочее. Несколько полезных советов от профессиональных фотографов помогут вам лучше познакомиться с нюансами макро-съемки и сделать процесс фотографирования более эффективным.
Выбор фотоаппарата
Почти все фотообъективы (даже те, которые встроены в мобильные устройства) имеют специальный режим “съемка мелких объектов” или “макро”. Однако, если у вас имеются планы профессионально развиваться в этом деле, то необходимо серьезно подумать о подборе правильной аппаратуры. Чтобы макрофотографии выглядели красиво, эстетично и, главное, передавали ваше мастерство, необходимо обзавестись специальным макрообъективом, а также DSLR-устройствами. Такое техническое оснащение поможет пережать размер объекта в пропорциях 1:1.
Современное оборудование имеет большое преимущество над своими “потомками” — высокочувствительные сенсоры. Это позволяет фотографу осуществлять контроль над съемочным процессом. Если в вашем распоряжении нет зеркалки, то начать нужно именно с нее. Приобрести качественную зеркальную фотокамеру сейчас не так уж сложно, среди большого ассортимента представленных моделей каждый фотограф сможет найти идеальный вариант для себя. Однако, следует подготовиться к большим растратам, ведь такое оборудование стоит совсем не дешево.
Изучение объективов
Макросъемка — один из немногих фото-жанров, где качество объектива ценится намного выше, чем качество фотоаппарата. Подходящим объективом для детальной съемки может считаться тот, коэффициент увеличения в котором будет не ниже 1:1. В настоящее время можно встретить и агрегаты, способные на пропорции 1:5 (к примеру, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x), найти их можно в специализированном магазине. Эти показатели говорят о том, что при использовании данного объектива вы сможете увеличить размер изображения в пять раз по сравнению с натурой. К примеру, если вам нужно передать красоту и фактурность снежинки или какого-либо фрукта в разрезе, то традиционной техники со стандартными возможностями приближения уже будет недостаточно.
Для снимков, сделанных на аппаратуру с полнокадровыми сенсорами, снежинка шириной в 2-4 мм будет занимать лишь 3% кадра, что еще раз доказывает утверждение, сказанное ранее. Объектив 1:1 станет прекрасным вариантом для съемки небольших объектов, не отличающихся особой сложностью текстуры или формы. Для работы с более мелкими и сложными элементами потребуются дополнительные аксессуары (например, макрокольца-удлинители) или более мощный объектив.
Работа с макрокольцами
Макрокольца имеют вид полных трубок. Они помещаются в пространство между камерой и объективом и помогают расширить пространство фокуса. Агрегат закрепляется таким способом, чтобы его передняя часть была максимально приближена к объекту съемки. Чем ближе линза к объекту, тем эффективнее проявится функция приближения. Хороший макрообъектив стоит приличных денег. Если в данный момент вы не готовы тратить большие финансы на фотоаппаратуру — макрокольца станут отличной альтернативой.
Однако, стоит обратить внимание и на недостатки этого приспособления. Прежде всего, отметим, что использование колец приводит к нарушению цветового баланса. Чем длиннее трубка макрокольца, тем больше будет несоответствие цветов на фото и в действительности. Палитра оттенков не изменится, однако, кадр станет менее насыщенным. Макрокольца могут иметь один сегмент (средняя длина — 11 см), или два сегмента (средняя длина — 20 мм). Чем больше будет приближение к объекту, тем интенсивнее будет теряться глубина резкости. Это значит, что и с настройкой фокуса могут возникнуть проблемы.
Такие результаты — последствия разъединения объектива и камеры. В этих случаях исчезает возможность использования автофокуса. Однако, в любом случае, с кольцом макро-фокуса результат будет в разы лучше, чем без него, с обычным зумом.
Применение фильтров Close Up
Close Up представляет собой особый набор опций, предназначенных для крупноплановой съемки. Их действие на кадр можно сравнить с принципом действия лупы. При масштабировании объекта с помощью фильтров можно заметить ухудшение качества изображения.
Фильтры имеют относительно низкую цену, они могут стать отличным инструментом для практики и отработки профессиональных навыков макросъемки. Фильтры также имеют свои разновидности, они делятся на группы в зависимости от степени приближения, например, 1, 2, 5 и так далее. Цифра растет вместе со степенью приближения объекта. Чем сильнее действие эффекта, тем меньше света доходит до сенсора.
Вспышки и другие детали
Вспышки кольцевого типа — это инструмент, которые пользуется большой популярностью в съемке мелких деталей. Эти приспособления сводят к минимуму проявление побочных эффектов от единовременного функционирования выдержки/ диафрагмы с установленными параметрами и минимального светового потока. Как можно понять из названия, данный инструмент предусмотрен для коррекции света. Чтобы темнота не испортила снимок, на фотоаппарат помещают кольцевую или любую другую вспышку. Однако, экспериментировать с такими методами новичкам не рекомендуется. В процессе макро-съемки не будет времени на знакомство с новым инструментом, поэтому, вы должны точно знать, как применять вспышку в той или иной ситуации.
Вспышка, уже имеющаяся в фотоаппарате — не самое лучшее решение проблемы светового дисбаланса. В большинстве случаев она “съедает” глубину снимка, а также создает некрасивые тени от объекта, (если он находится в непосредственной близости) которые бросаются в глаза.
Неинструментальные способы макро-съемки
Как бы странно это не звучало, но при наличии такого количества всевозможных “примочек” для проведения макро-фотосессии, оборудование — это не самое главное в съемке мелких деталей. Не менее важную роль играет тематика съемки и, соответственно, сам объект. Вы наверняка не раз видели, как эффектно в приближенном виде смотрятся насекомые, мелкие цветы, капли росы, старинные монеты и другие интересные объекты с маленьким масштабом, но интересной формой и множеством деталей. Выбор очень велик! Определитесь с тематикой съемки, временем ее проведения (утро/вечер) и местом. Возможно, это будет лес или роща, где всегда можно найти большое количество интересных деталей (особенно, в теплый весенний или летний день).
Настройка диафрагмы
В макрофотографии очень важно следить за показателями диафрагмы. При съемке, где масштаб не превышает параметров 1:1 пространства в фокусе будет очень мало. Чтобы это исправить, придется снизить показатель диафрагмы. Чем меньше будет это число, тем больше области в фокусе будет в вашем распоряжении. При этом, вам следует заранее подумать о том, чем можно компенсировать темноту — использование внешних вспышек, настройка выдержки (необходимо будет уменьшить скорость срабатывания затвора).
Выбор фона
Фон, хоть и является второстепенным фактором, также оказывает свое влияние на восприятие снимка. Он способен задать снимку определенное настроение, сделать его более живым и привлекательным. Лучше всего, если вы сможете выбрать фон с несколькими контрастными элементами, привлекающими внимание. Фокус не даст им выйти на передний план, однако такие цветовые вкрапления придадут фотографии динамику и свежесть. Попробуйте поместить фотоаппарат ближе к земле, в траву, организовать съемку на фоне опавших листьев/шишек, и результат будет достигнут.
Некоторые фотографы предпочитают помещать на фото более спокойный фон, например, однотонный черный или белый. Если вы хотите создать что-то подобное — достаточно поместить за объект съемки черную или белую ткань (можно также использовать бумагу). Такой прием изолирует предмет от лишнего окружения, что позволит сделать акцент непосредственно на красоте выбранного объекта.
Поделиться статьёй:
Почему стоит стать макрофотографом — Photar.ru
Если вы новичок в фотографии и только заполучили свою первую камеру, наверняка вы пытаетесь определить своё место в новом для себя виде творчества и выбрать жанр. Некоторые фотографы, даже занимаясь своим любимым делом долгое время, не могут решить, что им фотографировать, поэтому распыляются на несколько направлений.
Глядя со стороны на различные жанры вы можете не вполне понимать все их особенности и преимущества. Но стоит попробовать поработать в каком-либо направлении некоторое время, вы лучше познаёте все его нюансы.
Зачем снимать макро?
Я, в первую очередь, макро-фотограф. И после нескольких лет практики, я заметил некоторые особенности макросъемки, которые отличают этот жанр от других. Поэтому я составил список из шести причин, почему вы должны стать макро-фотографом.
1 Места для съёмки легко доступны
В отличие от многих жанров фотографии, макро можно снимать абсолютно в любом месте. У себя в комнате вы можете найти сотни локаций, а во всём доме – тысячи. Цветы, деревья, кустарники, насекомые: они являются идеальными объектами для макро-фотографа, и они находятся вокруг нас. Вы можете легко обустроить съёмочную площадку в саду, парке или огороде.
Даже если вы не можете придумать хорошее место для съёмки вокру себя, просто отправляйтесь в ближайший парк. Если вам повезёт и рядом с вами будет ботанический сад, незамедлительно отправляйтесь туда.
2 Макросъемка требует минимального планирования
Вы можете просто найти интересные объекты и начать снимать. В этом жанре не только легко найти места для съёмки, но и объекты. Ваша работа не будет зависеть от погоды и освещения. Вы сможете снимать в любое время и получать потрясающие результаты. Конечно, иногда нужно будет выполнять планирование и подготовку, но это только в том случае, если вы задумаете что-то особенное.
3 Макросъемка не требует напряженной деятельности
Определенные жанры фотографии могут быть весьма изнуряющими и требовательными к физической подготовке. Например, при фотографировании птиц не редко придётся проводить долгие часы, ползая в грязи, ожидая идеальный момент.
Макросъемка? Не так трудно.
После того, как вы нашли объект для съёмки, вы вольны исследовать его с разных сторон без особых усилий. Стоя, сидя, стоя на коленях, лежа – это основные положения в работе макрофоторафа.
4 Вы можете заниматься макросъёмкой во время проулок с друзьями
Если вы занятой человек, как большинство из нас, вы можете испытывать проблемы с нехваткой времени. Вы работаете, у вас есть дети. Это всё не проблема. Если вы можете выделить хотя бы полчаса на своё хобби, вы можете провести за это время большую фотосессию. Порой для этого хватит даже десять минут.
Макросъемка не обязательно должна быть интенсивной и затяжной. Вам не нужно будет отправляться в длительные поездки или ждать заход солнца. Но помните, что если вы решите снимать во время проулки с друзьями, они могут решить, что вы плохой собеседник, так как съёмка увлечёт вас с головой.
5 Макросъемкой можно заниматься в середине дня
Многие виды фотографии, особенно фотографирование природы, требует особого освещения, которое бывает на закате или на рассвете, так называемый золотой час. Но для некоторых из нас, это не идеальное время для съёмки. Вы можете отправляться на работу или проводить время с семьёй в это время. Таким образом, вам трудно будет заниматься портретом или пейзажкой, но макросъёмку можно выполнять даже в полдень при самом жёстком освещении.
Конечно, прямые солнечные лучи не лучшим образом повлияют на фото. Будет лучше, если день окажется облачным. Рассеянный свет идеально подойдёт для работы. Но даже если таких условий нет, а снимать очень хочется, вы сможете сами смастерить рассеиватель из листа бумаги или найти подходящее освещение в тени деревьев парка.
6 Макросъемка помогает изучать природу
В течении жизни мы можем увязнуть в бытовых проблемах, работе и прочих хлопотах. Сейчас люди проводят больше времени за компьютером, чем на прогулке. Сейчас мы хуже знаем природу, чем наши родители.
Но макросъемка даст вам утерянные знания. Вы сможете изучать мир природы, находящийся вокруг вас. А если вы ещё и станете искать информацию о том, что снимаете, то со временем сможете накопить большой багаж знаний.
Даже если вы чувствуете, что это не то, что вы хотите в данный момент, я рекомендую вам попробовать. Иногда нужно что-то попробовать, чтобы понять, что вам не нравится. Также это поможет разобраться в том, что вам нужно.
Для меня макросъемка может быть почти медитативным занятием. Этот процесс помогает остановиться, подумать о мире, который существует вокруг нас.
Подводя итоги…
Макросъемка – отличный путь, по которому стоит следовать. Вы можете легко начать снимать макро при минимуме оборудования. Объекты для съёмки находятся вокруг вас. Локации доступны и разнообразны, и все они на расстоянии нескольких шагов.
Конечно, если вы не посчитаете ни одну из этих причин привлекательной, вы всё равно можете попробовать этот жанр. Вы можете путешествовать в поисках удивительных мест, необычных насекомых и невероятных растений. Вы можете работать с естественным светом или использовать различные вспышки. Цветные насадки помогут создать удивительное освещение. Вам скучно фотографировать обычные объекты? Создайте свой мир в террариуме, постройте макеты зданий или используйте игрушечные модели автомобилей. Вам не обязательно упрощать все процессы.
Автор Jaymes Dempsi. Вы можете узнать больше о его работах на сайте , Flickr , Facebook и Instagram. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsПотрясающие идеи и примеры для макрофотографии
Макросъемка — это искусство, которое приближает и максимально увеличивает предметы, окружающие нас в повседневной жизни. Она показывает нам удивительные и очень вдохновляющие детали и цвета.
Настоящая магия происходит с помощью объективов макрофотографов, с помощью которых создаются изображения, полностью отличающиеся от того, что мы можем видеть невооруженным глазом. Сегодня мы публикуем примеры макрофотографии с новыми идеями для съемки, которые раскрывают красоту нашего мира. Мы надеемся, что вам понравится эта коллекция.
Бутылка полная волшебства от Cloe-patra
Бородатый Дракон Maculatus
Шершень от Mikesi
Макрофотография от Joakim Kraemer
Макрофотография от Алены Шевцовой
Доброе утро, я люблю тебя от Regineanastacio
Гусеница от Ивана Барбье
Boraginaceae / Heliotropium Ellipticum по Явуз Sariyildiz
Взмах крыльев от Made Saputra II
Возвращение домой от Nordin Seruyan
Макрофотография от Ли-Сутиль
Держитесь от Ben Benowski
Иди ко мне! от Bug Eye
Моя любовь № 2 от Bug Eye
Yapipon stelpa * от BLOAS Meven
Не оставляете меня в покое! от Jam Kimera
Дружба от Teguh Santosa
Комнатная муха 5 от Soheil Шахбази
4 против 1 от Uda Dennie
А вам слабо? от Irene Mei
Привет! от Bug Eye
Повисеть от Sam 23
Se Rincer L’Oeil от Au Rel
Плюшевый подсолнечник от Magda indigo
20 самых популярных макрофотографий на 500px в этом году
Редакция ресурса 500px показала самые популярные снимки в жанре макрофотографии, загруженные участниками фотосообщества в этом году.
В конце декабря ресурс фотохостинга 500px подводит итоги, определяя 10 лучших снимков в каждой из многочисленных категорий. В этом году, не дожидаясь окончания года, редакторы представили топ 20 самых популярных фотографий в жанре марко на данный момент.
20. Моё секретное место
Автор фото: Лафюг Логос
19. Прятки
Автор фото: Анастасия Ри
18. Красный мак
Автор фото: Софи Тувенен
17. Зима, макромир
Автор фото: Сергей Полюшко
16. Преображение
Автор фото: Джулиана Нан
15. Счастливой Пасхи
Автор фото: Лиззи Пе
14. В пути
Автор фото: Ондрей Пакан
13. Полёт
Автор фото: Андан Сапутра
12. Закат
Автор фото: Таня Маркова-Ня
11. Без названия
Автор фото: Лаура Пашкевич
10. Маленькие и гигантские лесные обитатели
Автор фото: Альберто Гицци Паницца
9. Новый сезон
Автор фото: Томи Имот
8. Забота
Автор фото: bug eye:)
7. Солнечный цветок
Автор фото: Сильвия Спедикато
6. Восход солнца, капли и божья коровка
Автор фото: Макис Битос
5. Нарушитель
Автор фото: teguh santosa
4. Цветок и жемчужина
Автор фото: Йоганнес Дёрршток
3. Летняя история
Автор фото: Мария Луиза Милла
2. Домовый паук
Автор фото: Лео Пёкштайнер
1. Смотри мне в глаза!
Автор фото: Евгений Банин.
Что такое макросъемка — полное руководство
Ничто так не бросается в глаза, как по-настоящему уникальная макросъемка. Макросы могут переносить зрителя в другой мир. Но в отличие от астрономической или абстрактной фотографии, макросы показывают нам захватывающий вид на мир, который все время нас окружает. Это наш мир, но с новой точки зрения.
Что такое макросъемка?
Хотя существует множество технических определений того, что делает макрос, самое простое объяснение состоит в следующем.Макросъемка — это искусство превращать крошечные объекты в большие. Вы можете сделать это, подойдя очень близко к объекту или взяв телеобъектив и увеличив масштаб.
Правильное определение макросъемки — это изображение, объект которого воспроизводится как минимум 1: 1. Это означает, что изображение на сенсоре камеры или пленочной пластине имеет тот же размер или даже больше, чем реальный объект.
Макро фотографии могут быть практически чем угодно, но есть некоторые классические жанры, к которым макрофотографы возвращаются снова и снова.Насекомые — прекрасный тому пример. Они крошечные, а большое макро-изображение насекомого переносит зрителя в совершенно другую вселенную.
Макрообъективная фотография для начинающих
В то время как предпосылка макросов проста, создание красивых изображений макросов — нет. Как только вы погрузитесь в воду, вы быстро обнаружите, что некоторые проблемы с оборудованием и техникой становятся очевидными.
Макросъемка требует, чтобы вы работали на грани возможностей камеры и объектива.Расширять границы — это весело, но это также означает, что если вы не очень хорошо осведомлены о настройках камеры и о возможностях комбинации камеры и объектива, вы рискуете получить размытые фотографии и неутешительные результаты. Хотя большинство камер могут делать некоторые макросъемки, вам понадобится специальный объектив (а также зеркальная или беззеркальная камера для его поддержки) для съемки макросов профессионального качества.
Вы также захотите узнать, как составлять макрос и как осветить его. Глубина резкости играет особенно важную роль.В зависимости от вашего предмета вам, возможно, придется изучить и другие специализированные темы. Например, если вам нужны фотографии насекомых, вы можете узнать о типах насекомых и их поведении.
Все это может сделать фотографию макросъемки слишком сложной, но это не так. Это просто специализированный жанр фотографии, который приносит много удовольствия и открывает множество новых возможностей.
12 советов макросъемщикам
1. Достаньте нужную камеру
Как вы вскоре увидите, реальные требования к оборудованию для макросъемки связаны с выбранным вами объективом.Но чтобы использовать лучшие макрообъективы, вам понадобится камера, которая сможет их использовать.
Камерные системы со сменными объективами являются фаворитом макросъёмок. Также одинаково работают зеркальные и беззеркальные системы. Если у вас уже есть камера, вероятно, есть много вариантов макросов. Если вы хотите начать с нуля, сначала подумайте о покупке линз. Это может показаться немного отсталым, но, в конце концов, вы можете быть более довольны выбором.
Наиболее важным фактором при выборе камеры будет тип используемого датчика.Обрезанный датчик, такой как APS-C или микро 4/3, обеспечит большее фокусное расстояние за ваши деньги. Нельзя сказать, что полнокадровые датчики нельзя использовать для макросов, но обрезанный датчик обеспечит немного больший масштаб, который может пригодиться!
2. Подберите подходящий объектив
Так что же делает объектив для макросов хорошим? Не существует одного идеального объектива, поскольку существуют разные типы макро-изображений.
Для начала сравните объективы по минимальному расстоянию фокусировки. Это идет рука об руку с фокусным расстоянием объектива.Если вы хотите получить изображение крупным планом, вы можете поднести камеру очень близко к объекту или использовать телеобъектив и находиться подальше. Как правило, телефонные линзы требуют, чтобы вы находились подальше от объекта.
Фокусное расстояние выбранного вами объектива зависит от того, какие макро-изображения вы хотите создавать. Обычно размер макрообъективов составляет от 70 до 200 мм. Лучшее место — диапазон от 100 до 135 мм, который обеспечивает баланс между достаточно близким расстоянием и хорошим полем обзора.
Съемка с использованием макрообъективов обычно выполняется с тщательной ручной фокусировкой. Таким образом, многим фотографам нравится использовать устаревшие объективы и переходные трубки. Подумайте о том, чтобы выбрать старый полностью ручной объектив. Вы можете получить отличные предложения на подобные объективы от ведущих производителей, таких как Leica, Canon и Nikon.
3. Как насчет настройки макросъемки?
Многие маленькие камеры и смартфоны имеют встроенную настройку макросов. Хотя это не может изменить фактический элемент объектива, он регулирует цифровые настройки для макросъемки «как можно лучше».Это не идеально, но если возможность представится, и вы находитесь в затруднительном положении, попробуйте. Вы можете быть удивлены тем, что у вас получилось.
Конечно, лучший способ получить наилучшее изображение — это иметь камеру со сменным объективом и специальный макрообъектив. Но иногда мы в поле снимаем что-то еще, и что-то бросается в глаза. Приятно знать, как использовать все инструменты в вашем наборе.
4. Максимум глубины резкости
При съемке так близко к объекту глубина резкости значительно усложняется.Установка широкой диафрагмы приведет к слишком малой глубине резкости, в результате чего большая часть изображения останется размытой. В результате при макросъемке чаще всего используются диафрагмы от f / 8 до f / 16.
Быстрый просмотр треугольника экспонирования покажет проблемы, связанные с этим. Если вы ограничены съемкой на f / 8 или выше, вы должны отрегулировать выдержку или ISO. Как правило, профессиональные фотографы устанавливают более низкое значение ISO, чтобы сохранить качество изображения и избежать шума сенсора.Таким образом, выдержка должна быть значительно уменьшена, чтобы на матрицу попадало достаточно света. Если оставить затвор открытым на более длительный срок, получаются прекрасные изображения, но это означает, что вам нельзя держаться за руки, и вам придется использовать штатив.
5. Следите за выдержкой
При съемке с выдержкой, меньшей, чем обычно, возникает ряд соображений, которые необходимо учитывать. Первый — это риск рукопожатия. Держать камеру в руке для макросъемки обычно нереально.В определенных условиях, при ярком освещении и неподвижном объекте, вам может повезти. Но если вы хотите сделать снимок, вам придется использовать штатив, чтобы поддерживать камеру.
Но длинная выдержка означает, что вам нужно обращать внимание и на другие источники движения. Если вы снимаете растения или цветы на открытом воздухе, ветер может заставить их двигаться. Если они двигаются, они не только размываются из-за движения, но и могут размываться из-за того, что движутся за пределы глубины резкости. Если есть ветер, возможно, стоит подумать о том, чтобы помощник держал растение устойчиво.Или вы могли бы разработать какую-нибудь форму ветрозащиты.
Наконец, с длинной выдержкой вам нужно будет подумать о том, как движутся ваши объекты. У насекомых и других животных есть собственный разум. Если они ползут или ползут, они могут не получиться четкими в фокусе. Крылья могут быть размытыми. Конечно, все это можно использовать для художественного эффекта, но, скорее всего, потребуется много терпения, чтобы сделать снимок.
6. Используйте хороший штатив
Теперь должно быть очевидно, что вам понадобится штатив, но об этом нельзя забывать.Качественный штатив для тяжелых условий эксплуатации — лучший друг фотографа. Чем он короче, тем лучше будет работать. Штатив предназначен для обеспечения устойчивой и устойчивой платформы для установки камеры.
К сожалению, выбрать штатив почти так же сложно, как купить новую камеру. Качественные штативы стоят дорого. Они бывают разных дизайнов, вариантов и аксессуаров. Выбор того, что подходит именно вам, немного ошеломляет.
Главный выбор, который вы должны сделать при выборе штатива, — это найти баланс между мобильностью и прочностью.Многие легкие дорожные штативы созданы для того, чтобы их можно было легко упаковать и носить с собой. К сожалению, они не дотягивают, когда находятся в полный рост и вмещают громоздкую зеркалку и объектив. Они лучше, чем ничего, но они будут двигаться при малейшем ветре. Точно так же промышленный штатив, построенный для крепления телескопа, вероятно, излишний. Вы не хотите, чтобы что-то мешало вам возвращаться на съемку и обратно.
Еще одним важным фактором для штатива является качество и удобство использования компонентов.Голова гладкая и ее легко прикрепить? Насколько легко вытянуть ноги? Можете ли вы легко определить, заблокированы ли ноги?
7. Осветите сцену
В некоторых отношениях осветить макроснимок проще, чем осветить любой другой тип. В конце концов, вы освещаете только крошечный участок. Хотя многие макросы можно снимать при естественном освещении, фотографам иногда нужно более тщательно контролировать условия освещения. Это может быть просто для поддержания высокого ключа или для управления уровнем и расположением теней.
Единственное реальное ограничение макросов освещения — это избегать вспышек на камере. При меньшем фокусном расстоянии вы можете получить тень от камеры или объектива в кадре. С телеобъективами свет обычно будет слишком резким и прямым. Вы можете решить эти проблемы, рассеивая вспышку, либо отражая ее, либо используя настройку вне камеры.
8. Вернитесь к основам, например к ручной фокусировке
Хорошие макро-изображения требуют некоторого планирования. Редко можно встретить сцену, сфотографировать и все готово.Требуется много настроек и планирования, и чаще всего вы будете использовать ручные настройки камеры, особенно ручную фокусировку.
В макросах точка фокуса становится неотъемлемой частью общей композиции. Заранее спланируйте точку фокусировки при кадрировании фотографии. Обдумайте ее размещение в кадре изображения и то, как расположить камеру для оптимального баланса.
9. Рассмотрите возможность использования брекетинга фокусировки
Современные зеркальные и беззеркальные системы имеют несколько инструментов, которые могут быть очень полезны при съемке макросов.Брекетинг фокуса позволяет снимать несколько фотографий с разным фокусным расстоянием. Если ваша глубина резкости вас ограничивает, вы можете использовать брекетинг фокуса, чтобы изменить ее постфактум при постобработке. Это также удобный инструмент, который поможет вам исправить любые ошибки, которые вы не заметили в первый раз.
В дополнение к брекетингу фокуса камеры теперь часто имеют функцию помощи при фокусировке. Это предварительный просмотр кадра с экстремальным увеличением, позволяющий быстро и точно настроить ручную фокусировку.
10. Экспериментируйте с модификациями линз
Есть несколько других методов захвата макросъемки, если вы немного более смелы. Удлинители позволяют вам управлять эффективным фокусным расстоянием линз, которые у вас уже есть, что позволяет вам фокусироваться на объектах ближе, чем обычно позволяет объектив. Удлинительные трубки варьируются от простых ручных переходных трубок до более сложных примеров со встроенной электроникой, которая будет контролировать фокусировку и настройку диафрагмы. Обычно они выпускаются в версиях 7, 14 или 28 мм, их можно комбинировать или штабелировать.
Есть также различные способы перевернуть ваш объектив. Устанавливая объектив на камеру задом, вы меняете фокальную плоскость и рабочие характеристики. Для этого вы можете купить специальные адаптеры, и, как и удлинительные трубки, они могут быть простыми и предназначаться только для ручного управления или могут быть полностью функциональными в зависимости от вашего внимания.
Вы также можете объединить две линзы вместе. Один установлен сзади на передней панели первичного преобразователя. Это фокусирует изображение для основной линзы через перевернутую линзу, создавая впечатление, что вы находитесь очень близко к объекту.Хотя со всем этим весело экспериментировать, все они требуют специальных трубок и адаптеров. Но с таким количеством доступных комбинаций нет предела! Вы можете добиться уникального внешнего вида на своих фотографиях, и если вы готовы поэкспериментировать, легко подобрать старые бывшие в употреблении линзы и поиграть с ними.
11. Абстрактные макросы
Одна из лучших причин использовать макросы — это поделиться уникальным взглядом на мир вокруг нас. Как только вы увеличите масштаб до макроуровня, вы можете заметить вещи, которых никогда раньше не видели.Текстуры, узоры и другие абстрактные элементы сами могут создавать красивые композиции. Сделайте несколько таких фотографий, и вы можете быть удивлены результатами.
12. Не забывайте составлять фотографию
Когда нужно так много думать, можно легко забыть основы. Сделайте шаг назад и подумайте, как скомпоновать вашу фотографию. Мы уже рассмотрели, как можно использовать точку фокусировки на изображении в качестве элемента композиции. Можете ли вы использовать какие-либо другие приемы композиции из своего набора инструментов для улучшения изображения?
Вот лишь несколько мыслей.
- Не забывайте об окружающей среде. Макро-изображения открывают вид на чужой мир. В этом масштабе животные и насекомые выглядят совершенно иначе.
- Не слишком увлекайтесь определением макросъемки. Некоторым зрителям может быть трудно сказать, на что они смотрят, без небольшого фона и некоторых элементов окружающей среды на изображении. Немного отступите, дайте вашему объекту среду, в которой он может жить. Если в кадре есть живое животное, убедитесь, что ему есть место на изображении.
- Также не забудьте передвигаться. Попробуйте новые творческие ракурсы. Макро-изображения с их небольшим полем обзора означают, что даже небольшое изменение вашего положения может иметь значительные результаты в изображении. Попробуйте снимать сверху или снизу.
- Конечно, не забывайте об основах. Многие макрокомпозиции могут легко применять правило третей или золотое сечение. Есть ли какие-нибудь ведущие линии, которые можно использовать? Спросите себя, как зрители увидят изображение и как вы можете помочь им исследовать этот новый мир?
Макросъемка несложна и не требует дорогого нового оборудования.Да, вы можете пойти и потратить тысячи на лучшие объективы, но, как и во многих других видах фотографии, есть недорогие способы экспериментировать и играть. Когда вы поймете, что такое макросъемка, ваши глаза откроются для возможностей. Возможно, вы не захотите снова уменьшать масштаб еще долгое время.
Выберите подходящую платформу для демонстрации своего портфолио
Веб-сайт вашего портфолио — это ваши ворота в мир, поэтому пришло время хорошенько подумать о том, как вы демонстрируете свою работу, тон общения, который вы используете, и информацию, которую вы предоставляете, и несколько других факторов, которые влияют на создание отличного веб-сайта с портфолио.
Убедитесь, что выбранный вами конструктор веб-сайтов-портфолио предлагает гибкость, функции и простоту использования, необходимые для создания профессионального веб-сайта-портфолио без каких-либо знаний в области программирования.
Pixpa — это платформа для создания портфолио веб-сайтов, которой доверяют творческие профессионалы по всему миру. Взгляните на несколько потрясающих примеров веб-сайтов-портфолио.
Pixpa предлагает простой, но мощный конструктор веб-сайтов с перетаскиванием и включает в себя клиентские галереи, инструменты электронной коммерции и ведения блогов, которые позволяют вам полностью управлять своим присутствием в Интернете с помощью единой платформы.Изучите все функции, которые делают Pixpa идеальным выбором для творческих профессионалов, таких как фотографы, художники, дизайнеры и другие.
Создайте свой профессиональный веб-сайт-портфолио на Pixpa за считанные минуты без каких-либо знаний в области программирования. Начните бесплатную пробную версию прямо сейчас.
Понравился этот пост? Поделись им сейчас.
,Топ 10 камер для макросъемки (Лучшая камера для макросъемки 2020 года)
Макро-камерынедавно получили широкое распространение. Они позволяют неопытным фотографам взять в руки систему и сразу же приступить к съемке. Вы поймете, что макросъемка полностью зависит от объектива, а не от камеры.
МакрофотографыPro обычно выбирают объективы с увеличением, намного превышающим 1: 1. Но это намного больше, чем нужно для захватывающих дух снимков крупным планом.
В этой статье вы познакомитесь с системами наведения, беззеркальными фотоаппаратами и зеркалками. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки для макросов. Каждый тип камеры имеет определенное применение в макросъемке. Это лучшие камеры для любителей макросъемки.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь .]
Что такое макросъемка?
Макросъемка, согласно наиболее техническому определению, — это фотографирование объектов с увеличением 1: 1 или выше.
Однако даже немного меньшие значения увеличения, до 1: 2, могут иметь очень драматический визуальный эффект. Это называется фотографией крупным планом.
Обычно термины «макросъемка» и «макросъемка» взаимозаменяемы. Хотя это не совсем правильно, но это нормально.
В этой подборке камер для макросъемки мы собрали лучшие камеры с соотношением сторон не менее 1: 2.
Камеры для макросъемки, которые мы рекомендуем
Вы можете спросить: почему мы вообще сравниваем яблоки и апельсины? В конце концов, похоже, нет смысла сравнивать, например, дорогую зеркалку и компактную камеру.
Но на самом деле есть. В макросъемке между типами камер часто есть небольшие поля. Возможно, вы сможете добиться лучших результатов с помощью мощной компактной камеры, чем обычная зеркальная камера.
И что вообще означает «средняя зеркалка»? Макро-возможности почти полностью зависят от объектива. Итак, в этом списке я также упомяну объективы с беззеркальными и зеркальными фотокамерами.
Мы перечислим как недорогие решения, так и полноценные профессиональные установки — просто чтобы увидеть реальную разницу, меньшую, чем можно предположить по разнице в цене.
Поскольку макросъемка — это ниша, которая обычно не является основным направлением деятельности производителей, лучшие камеры для макросъемки часто оказываются удивительными.
Важно отметить, что здесь мы не сосредотачиваемся на других функциях, которые вы можете счесть важными. Необычные характеристики, такие как видео 4K или новаторский автофокус, не являются приоритетом.
Olympus TG-5 — это универсальная компактная камера, предназначенная для съемки в любых условиях. Водонепроницаемый, пыленепроницаемый, ударопрочный, ударопрочный и даже морозостойкий означает, что вы не можете повредить эту камеру. Может, лавой.
Внутри находится 1 / 2,3-дюймовый CMOS-сенсор, обеспечивающий получение 12-битных изображений в формате RAW и jpeg с разрешением 4000 x 3000 пикселей.
Объектив, который является наиболее важной частью, имеет диапазон фокусных расстояний от 4,5 мм до 18 мм. Это эквивалент 25–100 мм. Это отличный инструмент для макросъемки, так как режим макросъемки позволяет вам фокусироваться от 1 см до бесконечности .
Идеально подходит для изображений в натуральную величину всех тех опасных объектов, которые можно сфотографировать. Может, не лава.
Nikon COOLPIX w300 — прочная камера, когда дело касается улицы, она безопасна от любых погодных условий.Он работает от 16-мегапиксельного CMOS-датчика 1 / 2.3 BSI.
BSI — это датчик изображения с задней подсветкой, который пропускает больше света через архитектуру датчика. Он имеет тенденцию создавать более чистые файлы изображений и дает лучшие результаты в условиях низкой освещенности.
Объектив с широким зумом от 24мм до 120м. Нет видоискателя, поэтому вся композиция проходит через ЖК-экран. Объектив оснащен системой подавления вибраций, идеально подходящей для непреднамеренного размытия из-за дрожания камеры.
Самое лучшее в этой маленькой системе — встроенные светильники. На всякий случай, если вы закрываете естественный свет из-за того, что находитесь так близко к объекту. Фокусировка начинается с 1 см, поэтому необходимо находиться близко к объекту.
Sony RX10 Mark III — мостовая камера с несъемным объективом, внешне похожая на зеркальную. 20-мегапиксельная матрица с диагональю один дюйм позволяет делать потрясающие макро-фотографии.
Есть функция, называемая «цифровая ручная фокусировка».Это позволяет вам точно настроить фокус после того, как был сделан снимок.
Для макросъемки, однако, используйте ручную фокусировку и постарайтесь точно привязать ее к сцене. Это всегда лучший вариант. Для этого можно использовать либо режим live view на заднем экране, либо электронный видоискатель.
Объектив в сочетании с этой камерой очень хорош. Это зум-объектив, эквивалентный 24–600 мм, с электронным, а не ручным зумом. Объектив будет фокусироваться примерно с 3 см в широкоугольном положении и с 72 см в телефото.
Эта камера также имеет возможности Wi-Fi, мгновенно отправляя изображения на ваш телефон. Один удобный совет, возьмите запасные батарейки!
Panasonic Lumix DMC-LX10 / LX15 — это камера, оснащенная 20,3-мегапиксельным 1 / 2,3-дюймовым CMOS-сенсором. Он может похвастаться 5-осевым механизмом оптической стабилизации изображения HYBID, который помогает при съемке в условиях низкой освещенности.
Эта дополнительная игровая комната позволяет поддерживать низкий уровень ISO и получать изображения высочайшего качества. Для макросъемки с рук это важнее, чем для других типов съемки.
Это камера типа «наведи и снимай», которая позволяет использовать наложение фокуса, позволяя получать более чистое и четкое изображение с уделением особого внимания глубине резкости. Объектив представляет собой 30-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmar с эквивалентным диапазоном фокусных расстояний 27-720 мм.
Он может фокусироваться от 50 см до бесконечности в обычном режиме, а в режиме макросъемки фокусируется от 3 см до бесконечности .
По сути, это более качественный собрат компактных камер.
Canon EOS Rebel T6i — это камера начального уровня, но, как мы видели на примере других систем Canon для начинающих, они отличаются высоким качеством. Эти камеры интуитивно понятны в использовании и очень отзывчивы, что значительно улучшает качество фотографий. То же самое и с комплектом T6i.
Внутри вы найдете 24,2-мегапиксельный сенсор, обеспечивающий получение высококачественных изображений с потрясающей цветопередачей. Что мне нравится в этой камере для макросъемки, так это 3-дюймовый откидной сенсорный ЖК-экран.Его можно перемещать, чтобы вы могли снимать все мелкие предметы крупным планом. Производительность автофокусировки Live View великолепна, хотя вы можете использовать ручную фокусировку для более близких макроснимков.
Эта камера — отличное соотношение цены и качества. Если он в паре с правильным объективом, он также может делать макросъемку хорошего качества.
Комплектный объектив 18-55 мм, хотя и не может обеспечить макро-изображения в натуральную величину, позволяет вам достаточно близко. С помощью набора недорогих удлинительных тубусов из него можно превратиться в полноценный макрообъектив.Довольно большой датчик размера APS-C хорошо улавливает глубину и детализацию объектива. Все это обещает отличное качество изображения.
В этой камере линзы не фиксированные, а сменные. Так что, если у вас уже есть набор объективов Canon, они и здесь подойдут,
.21 потрясающая идея макросъемки, которую стоит попробовать сегодня!
Съемка миниатюрных объектов и их увеличение сверх 1: 1 — это основа всей макросъемки. Беззеркальные камеры, зеркальные фотоаппараты и даже камеры для смартфонов — идеальные инструменты для съемки мельчайших деталей.
Чтобы получить всю необходимую информацию о макросъемке, прочтите наше полное руководство здесь.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными.Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]
Что такое макросъемка?
Вы можете делать снимки мелких предметов с помощью макрообъективов, удлинительных трубок, сильфонов или обратных переходных колец.
Это позволяет уменьшить фокусное расстояние. Таким образом, вы получаете большее увеличение по сравнению со стандартным объективом. У некоторых объективов настройка макросъемки напечатана на кольце фокусного расстояния.Но это не значит, что они настоящие макрообъективы.
Настоящая макросъемка означает другое. Это когда проекция объекта на датчик вашей камеры такого же размера, как и сам объект. Это представляет собой соотношение 1: 1, также известное как увеличение в натуральную величину.
Подробнее о макрооборудовании и техниках можно узнать из нашей статьи здесь. Здесь мы сосредоточимся на том, где и когда снимать макро.
Поиск подходящего предмета, наверное, самая сложная часть.Новички считают, что для создания интересных макроснимков им нужно находиться на природе с экзотическими цветами и насекомыми. Но правда в том, что интересные макро-сцены есть везде.
Посмотрите вокруг, где вы сейчас стоите! Бьюсь об заклад, вы найдете несколько потенциальных тем, которые вас вдохновят.
Итак, вот наша 21 идея макросъемки, которая поможет вам запечатлеть небольшие объекты.
Фото Энтони из Pexels21. Кристаллы льда и кубики льда
Вы можете найти кристаллы льда повсюду, вам не обязательно жить в Зимней стране чудес!
Морозный холодильник скрывает в себе все хорошие идеи и сюжеты для макросъемки.Вы также можете использовать настоящие снежинки, если они у вас есть.
Но простые кубики льда также являются идеальным объектом для макросъемки. Вы можете сделать их похожими на кристаллы или бриллианты. Единственное, что вам нужно сделать, это поиграть со светом и глубиной резкости.
Фото Егора Камелева из Pexels20. Пузырьки в напитках
Газированная вода или ледяное пиво — это не только для утоления жажды. Вы можете использовать их или свою макросъемку.
Подавайте напиток в стакане или контейнере, подходящем для вашего объекта.Используйте удлиненный бокал для шампанского, чтобы пузыри образовали цепочки в игристом вине. Если у вас есть стакан известной марки кока-колы, подавайте в нем напиток.
Вы устали от сеанса макросъемки? Прямо перед вами угощение. Ура!
19. Сувениры и открытки
Бывают случаи, когда у нас нет возможности или ресурсов для путешествия. Помните то веселое время в 2020 году?
Сувениры, такие как брелки, открытки или магниты на холодильник, — хорошие идеи для макросъемки.Они также помогают облегчить дорожную боль.
Создайте небольшую сцену, воссоздающую типичную атмосферу места. У вас есть брелок для ключей Биг Бен? Поместите его на открытку из Лондона и положите рядом с ними чайный пакетик. У вас настоящий английский послеобеденный чай.
Фото Педро Фигераса из Pexels18. Макияж
Откройте ящик для макияжа и наведите порядок. В детстве я растаяла от маминой помады и вылила ее порошки теней на пол. Маленькие кристаллы порошка сверкали на солнце.
Однако вам не нужно уничтожать свою или чужую коллекцию макияжа. Можно немного сбрызнуть бумажный лист или другие текстуры.
Таким образом, никто не будет сердиться на вас за ваши идеи макросъемки.
Фото Марсело Морейры из Pexels17. Камни и минералы
Камни можно найти даже перед дверью. Поначалу они могут показаться неинтересными. Но они хорошие макро-объекты для вашей фотографии.
Вместе они дают повторяющийся узор, в котором нет двух одинаковых камней или камней.Каждый будет иметь уникальный цвет, форму и текстуру.
Выделите их или используйте в группе. Измените глубину резкости, чтобы получить уникальные результаты. Вы не ошибетесь.
Когда я был ребенком, я каждый месяц собирал минералы, которые поставлялись с журналом. У них есть фантастические кристаллизованные элементы, которые вы можете использовать в качестве идей для макросъемки.
Фото Дидса из Pexels16. Фрукты и овощи
Фрукты и овощи — отличный способ начать заниматься макросъемкой.Скорее всего, они есть у вас дома, так что вы уже на полпути.
Посмотрев на них поближе, вы увидите новый мир. Они придадут вам насыщенные цвета и контраст, интересные формы, текстуры и узоры. Они могут быть абстрактными или увеличиваться в размерах, чтобы придать им мощное присутствие.
Вы также можете разрезать их и сделать макроснимки внутренних частей. Апельсины, лимоны и киви — хорошие предметы.
Хотите немного разнообразить обстановку? Маракуйя, гранат и инжир отлично подходят для макросъемки.
15. Краска от ржавчины и отслаивания
Отслаивающаяся краска и ржавчина — хорошие инструменты, показывающие, как проходит время. На изображениях сложно показать время или движение, поскольку они неподвижны.
Отслаивающаяся краска и ржавчина вызывают ассоциации с прошлым. Заброшенное здание, забытое заботой и вниманием. Они также добавляют прекрасную текстуру, которая становится еще более важной из-за естественного разрушения различной степени.
.Макросъемка— Как использовать макрообъектив
Canon 100 мм макроЧто такое макрообъектив?
Настоящий макрообъектив — это объектив, который специально разработан для фокусировки с близкого расстояния и может воспроизводить объект 1: 1 в натуральную величину.
Обычные объективы имеют минимальное расстояние фокусировки, которое не позволяет подобраться к крошечному объекту достаточно близко, чтобы сделать его таким большим. Например, мой 85mm f / 1.8 может фокусироваться только на расстоянии трех футов, не ближе. Макрообъектив Canon 100 мм f / 2.8 (показан здесь) может фокусироваться примерно на расстоянии одного фута, что позволяет вам приблизиться.
Обратите внимание на размер этих старых карманных часов по сравнению с линейкой.Какой объектив выбрать?
Для макрообъективов доступно множество различных вариантов фокусного расстояния. Какой из них выбрать?
Диапазон фокусных расстояний составляет примерно от 35 мм до 200 мм. Большинство специалистов по макросам рекомендуют что-то посередине.
Слишком коротко, например 35 мм, и вы должны подойти очень близко к объекту, что может вызвать проблемы, если вы пытаетесь фотографировать насекомых, или даже проблемы с освещением, поскольку объектив затеняет объект, который находится так близко.
Например, Nikon 40mm Micro (то, что они называют макросъемкой) имеет минимальное расстояние фокусировки 6,4 дюйма.
Это безумно близко.
Хороший выбор — это тот, который приближает вас достаточно близко для настоящего макроса, но при этом оставляет объекту немного места. Для полнокадрового кадра 90 мм и выше — хороший выбор, для обрезанных датчиков (APS-C) попробуйте 60 мм или больше.
Стоит упомянуть еще один специальный объектив, который стоит в собственном классе, это Canon 65mm 1-5x Macro.
Фактически он может увеличить ваш объект до , в пять раз больше его реального размера .
Если вы не фотографируете Canon и вам это нравится, возможно, вы сможете приобрести адаптер для крепления к камере.
Посмотрите, как макро фотограф использует этот объектив для съемки снежинок и других крошечных объектов, в моем интервью с Доном Комаречкой здесь.
Как вы им пользуетесь?
Ну, вы используете макрообъектив, как и любой другой. Фактически, из 100-миллиметрового макроса также получается отличный портретный объектив.Помните, что если вы решите добавить в свой комплект одну из этих специальных линз, она может сделать для вас больше, чем просто макросъемку. Возьмите тот, который будет делать то, что вам нужно для работы с крупным планом, и выполняйте двойную работу в другой области фотографии, которую вы любите делать, например, портреты или даже уличная фотография.
Прочтите: Полное руководство по макросъемке.Плюсы и минусы
Каковы преимущества и недостатки использования макрообъектива по сравнению с другими вариантами?
Плюсов:
Проще говоря, вы можете получить изображение наилучшего качества для съемки крупным планом, используя макрообъектив. Вы можете использовать автофокус (хотя это не рекомендуется для макросъемки), и объектив обеспечивает электрический контакт с камерой, поэтому вы можете полностью использовать все настройки диафрагмы — это не так с некоторыми другими параметрами. Вы не теряете свет — макрообъектив не режет свет, в отличие от удлинительных трубок.
Минусы:
Макрообъективы стоят дороже , так что будьте готовы к тому, что вы попадете в карман. Это также означает наличие еще одного объектива, обычно с фиксированным фокусным расстоянием или фиксированным фокусным расстоянием.Таким образом, вы также получите дополнительный вес в своей сумке. Если вы много путешествуете и хотите заниматься макросами, то учитывайте это, когда решаете, какой вариант макроса лучше всего подходит для ваших нужд.
Вот несколько примеров изображений:
Не можете позволить себе макрообъектив?
В приведенных выше примерах использовался макрообъектив Canon 100mm f / 2.8. Но что делать, если покупка специального макрообъектива сейчас не входит в ваш бюджет?
Вот несколько более дешевых вариантов:
- Взять напрокат: Этот объектив мне не принадлежит, поэтому я арендовал его на уикенд, что обошлось мне примерно в 55 долларов.Посетите местный фотоаппарат, чтобы узнать, доступен ли этот вариант. Это также подскажет, хотите ли вы купить его в будущем или нет. Вы можете решить, что макрос не для вас, поэтому потратьте арендную плату, чтобы выяснить это, прежде чем идти ва-банк и покупать его.
- Одолжите или поделитесь одним: Присоединитесь к фото-клубу или заведите друзей-фотографов. Посмотрите, есть ли у кого-нибудь макрообъектив, который вы можете взять напрокат или взять напрокат, или сходить на улицу и вместе снимать днем. Или вы можете попробовать новую услугу от Camera Lends, когда вы арендуете объектив у кого-то, у кого он есть, или покупаете его и сдаете в аренду, чтобы покрыть свои расходы. (Примечание: я не одобряю эту услугу, поскольку я не пробовал и не тестировал ее, используйте на свой страх и риск)
- Приобретите удлинительные трубки: Это немного менее дорогой вариант, но если вы выберете те, которые подключаются к камере, вы, вероятно, заплатите 150 долларов и выше за набор из трех трубок. Я расскажу об этом более подробно в следующей статье.
- Попробуйте макросъемку с обратным объективом: Это наименее дорогой вариант макросъемки, но он также сопряжен с наибольшими проблемами.Читайте: Как превратить ваш 50-миллиметровый объектив в макрообъектив менее чем за 20 долларов. Я также расскажу об этом в следующей статье.
- Фильтры крупным планом: Не мой любимый вариант, так как вы ставите менее дорогое стекло перед хорошими объективами, поэтому качество изображения будет сильно различаться в зависимости от фильтров, которые вы получаете. Я рекомендую удлинительные трубки вместо фильтров как лучший выбор, потому что вы можете потратить примерно столько же, чтобы купить хорошие. Они подходят только к одному объективу (или вам нужно много переходных колец), увеличивают вес вашей сумки и повышают риск поломки.
Полное руководство по макросъемке
Следующая статья из серии:
Итак, макрообъектив — лучший выбор, если вы хотите делать серьезную макросъемку. Возможно, даже макрообъектив и удлинительные тубусы, если вы хотите подобраться очень близко.
Но я рекомендую попробовать один, прежде чем вкладывать деньги в покупку.
Убедитесь, что вам действительно нравится заниматься макросъемкой, и вы собираетесь этим заниматься все время, а не просто развлекаться несколько дней и убирать их в шкаф.
Ура,