Монохромная фотография: Как использовать монохром, чтобы передать больше эмоций в фотографии

Содержание

Как использовать монохром, чтобы передать больше эмоций в фотографии

Монохромная фотография часто ассоциируется с черно-белой фотографией, но на самом деле она не ограничивается этими оттенками. Как следует из своего названия, монохром предполагает использование в изображении тона и вариаций только одного определенного цвета из всего спектра цветов. Зачем же использовать монохроматический цвет?

Как использовать монохром

Передавайте эмоции

Для монохроматического цвета оттенки являются результатом сочетания одного цвета с различным количеством белого (англ.термин tint) или черного (англ.термин shade). И цвет, и отсутствие цвета являются эффективными способами передачи эмоций. Вы сами выбираете, что именно использовать, и ваш выбор зависит от той истории, которую хотите рассказать. В частности, вы можете предпочесть черно-белые изображения для более драматичных или даже мрачных сцен и таким образом передать более интенсивные эмоции. Один единственный цвет, используемый в вашей фотографии, может пробуждать или усиливать различные чувства. К примеру, красный цвет часто используется для обозначения страсти, любви и даже гнева, в то время как синий вызывает ощущение холода, спокойствия, сдержанности эмоций.

Как использовать монохром

Надо отметить, что различные тона и оттенки тона/цвета также изменяют предполагаемую эмоцию или ее интенсивность, поэтому принимаем во внимание такое понятие, как «чувство» цвета. Можно процитировать слова известного фотодокументалиста Дона Маккалина: «Фотография для меня – не видение, а чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то никогда не сможете сделать, чтобы другие чувствовали что-нибудь, глядя на ваши снимки».

Иногда использование в одном изображении слишком большого количества цветов способно вызвать противоречивые чувства и может сбить с толку зрителя. Если вы столкнулись с такой дилеммой, почему бы вам не попробовать единственный цвет?

Как использовать монохром

Упростите загроможденные сцены

Монохроматический цвет сам по себе имеет способность упрощать сцену, помогая при этом уменьшить визуальные отвлекающие факторы. Фотографу стоит использовать это качество, усилить его продуманной графической композицией, компоновкой кадра. При восприятии монохромной фотографии происходят определенные мыслительные процессы, поэтому отсутствие цвета становится отличным способом выделить в кадре другие элементы композиции, такие как текстура, очертания и форма, игра света и тени.

Как использовать монохром

Как добиться качественных монохромных изображений?

Как же в нашем ярком мире действительно возможно снять удачную монохроматическую сцену? Интересное наблюдение: как только вы начинаете искать монохроматический цвет, он проявляет себя. Монохром есть повсюду вокруг вас, особенно в городских ландшафтах, интерьерах зданий и даже на природе. Встречающиеся в природе монохроматические сцены могут быть эмоционально сильными и интересными изображениями.

Как использовать монохром

Если вы еще не освоили работу с цветовыми гармониями, начните с использования вариации одного цвета в кадре. То, как свет изменяет единственный цвет в сцене, может быть просто завораживающим. Этот прием поможет вам уделить больше внимания цвету и больше изучить его свойства.

  • Определите важные детали в сцене

Решение о том, какие эмоции вы хотите передать фотографией, приведет к большому количеству творческих и технических решений позже, но на данном этапе не стоит слишком беспокоиться о такой специфике. Просто решите, какие детали и эмоции наиболее важны для окончательного изображения, доверьтесь своим чувствам.

Как использовать монохром

  • Настройте экспозицию

Правильная экспозиция играет решающую роль в создании хороших монохромных изображений, поскольку тут все зависит от сочетаний света и тени, важны не цветовые контрасты, а тоновые. В идеале цифровая фотография должна быть экспонирована для сохранения максимальной детализации и тональности в файле изображения. То есть, чтобы тональные значения важных частей изображения были немного ярче, чем средний серый. Экспозиция затем корректируется при постобработке.

  • Определите свет и стиль изображения

Как использовать монохром

Определите в каком стиле должна получиться окончательная фотография. Есть много разных стилей монохромных изображений. Это зернистый, высококонтрастный, выполненный в низком ключе фотоснимок или же шелковисто-гладкий в высоком ключе, или что-то среднее.

После того, как вы приняли решение, можно выбрать настройки экспозиции таким образом, чтобы получить изображение максимально доступное для дальнейшей постобработки, а не сделать окончательное изображение в фотокамере.

О чем стоит подумать в первую очередь?

  • Какие блики будут приглушены или тени обрезаны?
  • Как это повлияет на изображение?
  • Можно ли использовать методы с большим динамическим диапазоном для расширения динамического диапазона камеры?
  • Можно ли добавить или убрать свет, чтобы изменить сцену?
  • Что теряется при фокусировке на тонах?

Оцените, как цвета будут отображаться в монохромных тонах

Сцена, которая выглядит хорошо в цвете, может не создать красивое монохромное изображение, если в ней отсутствует достаточное различие между тонами. При преобразовании в монохром информация об оттенках удаляется, а информация о яркости и насыщенности сохраняется. Это означает, что если в цветном изображении красный и зеленый цвета присутствуют с одинаковой насыщенностью и яркостью, то в монохромном изображении они выглядят очень похожими. Постарайтесь увидеть интенсивность тонов, а не их значения. Более темный или более насыщенный цвет будет выглядеть как более темный тон, чем более светлый или менее насыщенный цвет в конечном монохромном изображении.

Проверяйте, не перекрываются ли два разных цвета с одинаковыми тонами таким образом, что это наносит ущерб изображению? Может ли объект смешаться с фоном? Нужно, чтобы зелень была темной или светлой? Нужно получить глубокое тяжелое небо или легкое и светлое?

Как использовать монохром   Как использовать монохром

Постобработка

Постобработка монохроматических изображений существует со времен кино и, безусловно, не является новым творческим подходом. В раннюю эпоху развития фотографии получение более теплых тонов (таких как сепия) и более холодных тонов (цианотип) обуславливалось применением определенных химических веществ при обработке фотопленки.

Как использовать монохром

Интересный факт: использование сепии кроме добавления теплых тонов в фотографию имеет еще один полезный эффект. Химические вещества, участвующие в этом процессе, замедляют старение фотографии, тем самым повышая ее архивное качество.

Как использовать монохром

В наши дни добиться монохромного цвета изображения в постобработке гораздо проще. Пошаговый процесс варьируется в зависимости от программного обеспечения, которое вы используете, но принципы почти одинаковы. Самый простой способ — тонировать изображение. Для этого нужно преобразовать цветное изображение в черно-белое/в оттенки серого, а затем заменить черного на другой цвет.

Дополнительно можно отрегулировать контрасты, чтобы сделать светлые области светлее, а темные — темнее.

Заключение

Черно-белая фотография является наиболее очевидным типом монохромной фотографии, когда используется любой, но один единственный цвет по всему изображению. Такой прием способен усиливать эмоциональную связь со зрителем. Монохроматический цвет встречается в природе или же может быть получен с помощью постобработки снимка. Это минималистический подход к получению изображения, который может создать действительно сильные образы.

Чтобы снимать великолепные монохромные изображения, вы должны думать в монохромном режиме. Это нелегко, понадобится много практиковаться. Тем не менее, постепенно вы научитесь видеть «в черно-белом». Ваш мозг начнет отвечать на все поставленные выше вопросы и делать вычисления автоматически.

Монохромная фотография: nikonofficial — LiveJournal

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию советы и фотографии Дэвида Мендельстона, непревзойдённого мастера использования монохромного цвета для создания необычных снимков.

Автор: Дэвид Мендельсон

Для этого портрета Дэвид положил синий ацетатный гель на студийную вспышку и светло-голубой фильтр на объектив камеры. «Идея заключалась в том, чтобы поиграть с различными тонами синего цвета».

Дэвид Мендельсон любит использовать целую коробку цветных карандашей, то есть, он в первую очередь известен фотографиями с яркими всплесками насыщенных цветов, использованием творчески смелых сочетаний, которые привлекают и прямо-таки требуют внимания зрителя.

Автор: Дэвид Мендельсон
Здесь цвета возникают от фона и ткани, фильтры или гели не использовались.

Но он также мастер по изобретению использования одного цвета для создания того, что мы называем «монохромным фото», то есть снимка, в котором один цвет доминирует и используется в разных вариациях и оттенках.

Автор: Дэвид Мендельсон
Здесь был положен красный гель на вспышку, и не было использовалось никаких фильтров для объектива камеры. «Я добавил немного шума с помощью фильтра шумов Adobe Photoshop, чтобы придать изображению немного пуантилизма».

Дэвид использует этот приём, чтобы придать настроение или добавить эффекты в снимок. Он также использует эту технику по необходимости в коммерческой съёмке.

Автор: Дэвид Мендельсон
Снимок для ежегодного доклада полиграфических предприятий. Дэвид нашёл старый ржавый пресс в кладовке и сделал снимок через резервуар с жёлтыми чернилами. Он сделал фото с использованием одной вспышки и без фильтров. «Цвет может сделать старое и прозаичное интересным».

Автор говорит: «Если я добираюсь до места съёмки, где идёт дождь, пасмурно и скучно, я не буду ждать день или два, пока прояснится. Я оживляю скучный свет прямо тут же, на месте». И поэтому он создаёт цветовую схему, которая может решить эту проблему.

Автор: Дэвид Мендельсон
Снимок, сделанный в Лох-Ломонд в Шотландии для годового отчёта. «Это был пасмурный день, так что я использовал его, увеличив эффект с помощью голубого фильтра на объективе».

Интересный бонус в работе с монохромным цветом состоит в том, что при такой технике растёт осведомлённость фотографа о важности создания убедительной композиции.

Автор: Дэвид Мендельсон
Настроение и монохромный цвет для отображения сезона. «Я сделал этот снимок сразу после снегопада прямо за углом моего дома».

Яркие и контрастные цвета в сцене могут служить для привлечения внимания зрителя; при использовании монохромных цветов гораздо важнее правильное размещение объектов съёмки в кадре.

Автор: Дэвид Мендельсон
Снимок для брошюры авиакомпании. «Свет был скучным, когда мы добрались туда, так что я помню, что снимал на вольфрам при дневном свете, который, оказалось, сделал синим всё, кроме луча от фонарика. Я поставил красные и жёлтые фильтры на вспышку, чтобы увеличить тёплые тона».

Во время просмотра фотографий Давида нам пришло в голову, что его подход к использованию монохромной техники может помочь любому другому фотографу в поисках чего-то нового или необычного, или же помочь кому-то, кто вынужден снимать в серый день, когда при обычном освещении вряд ли можно получить что-то толковое.

Автор: Дэвид Мендельсон
Вода от конденсата на окне ресторана. «Цвет получился благодаря соединению настроек дневного освещения в моей камере с соединением освещения внутри ресторана». Сейчас можно получить такой эффект, установив тёплый баланс белого света при более низкой температуре на улице.

С монохромным цветом вы можете передавать настроение и рассказывать истории… или, ещё лучше, создать их. Всё это подходит для использования того приёма, который Давид называет «привлекательность ограниченной палитры» при условии использования воображения и наблюдательности.

Автор: Дэвид Мендельсон
Было уже почти темно в небольшой деревне к северу от Лондона, где Дэвид снимал для годового отчёта, но он создал тёплые тона, осветив сцену фарами автомобиля и световой схемой с использованием автоосвещения при выставлении восьмисекундной экспозиции.

На фотографиях-примерах вы увидите нескольких методов, который Дэвид использует для создания ярких изображений или решения проблемы.

Автор: Дэвид Мендельсон
Одна из работ в личной серии Дэвида называется «Больше». «Все цвета фона, халата и тестового шаблона, на который я добавил изображение старого телевизора в Photoshop, подобраны и тщательно спланированы». Красный тон был менее богатым и насыщенным до постобработки.

«Цвет есть везде, — говорит Давид, — но иногда его не сразу замечаешь. Вот тогда и наступает момент, когда пора вытащить туз из кармана».

Автор: Дэвид Мендельсон
Ассистентка Дэвида прогуливалась по причалу после ливня, когда был сделан этот портрет. Фотограф использовал настройки камеры для установки баланса белого, чтобы получить синие тона. «Плохое освещение – тонируйте сцену в синий».

Советы по управлению цветом


  • Если вы хотите изменить цвет, используя настройку баланса белого, даже для изменения температуры по Кельвину, (функция доступна в некоторых цифровых зеркальных фотокамерах Nikon), вы можете просмотреть результаты, используя режим Live View.

  • 5200 градусов по Кельвину – это приблизительная температура дневного света. Снимая на улице, снизьте цветовую температуру до 3000-3050 градусов, и вы получите прохладные синие тона; увеличьте температуру, скажем, до 7000 градусов, и вы получите более тёплую сцену.

  • Если вы меняете баланс белого для съёмки в помещении при искусственном освещении, доведите его до настроек снимков на улице и добавите янтарный фильтр на вспышку. Вы получите синий фон, в то время как объекты, освещённые вспышкой, будут идеально сбалансированными.

Понравилась ли вам статья? В комментариях предлагаем вам показать свои варианты использования цвета в фотографии. А также не забывайте, что добавить наш блог в свою френд-ленту можно одним нажатием кнопки.

Также читайте:

Главные вопросы композиции фотографии
О символике цвета
Когда фотоаппарат — продолжение фотографа
Фото в рамке
Человек на фотографии

Магистратура Nikon. Монохромная фотография: nikonofficial — LiveJournal

История фотографии началась с черно-белых снимков. И до сих пор они остаются актуальными. Принято считать, что черно-белый цвет добавляет изображению большую глубину и объем. Однако что именно делает монохромную фотографию такой гипнотической? Об этом нам сегодня расскажут эксперты новой Магистратуры Nikon, посвященной черно-белой съемке: амбассадор Nikon свадебный фотограф Рустам Хаджибаев и портретные фотографы-профессионалы Мария Тайкова и Михаил Докудовский.

И, как всегда, запускаем новый конкурс в рамках Магистратуры, чтобы подарить победителю наши фирменные сувениры! Оставляйте в комментариях к этой записи свои монохромные кадры, а уже 10 декабря мы выберем лучшие и наградим авторов.

Не забудьте изучить правила:

— Добавьте нас в друзья 🙂
— Фотографии должны быть сняты на технику Nikon.
— Неограниченное количество работ на конкурс от одного автора (каждая фотография в отдельном комментарии).
— Подписывайте, на какую технику сделан кадр.
— Работы от анонимных участников могут участвовать, но не могут выиграть 🙁

Автор: Рустам Хаджибаев

Рустам Хаджибаев:

“Не всякая фотография может быть цветной, так же как не всякая фотография может быть чёрно-белой. Нет, конечно же, вы вольны делать со своими снимками что угодно, но я имею в виду какие-то основные законы фотографии!

Как в цветной фотографии цвет должен быть осмысленным и должен работать, так и в чёрно-белой фотографии гамма чёрно-белых оттенков должна нести свой художественный смысл и, прежде всего, иметь яркий световой рисунок. В цветной фотографии львиную долю информации несёт в себе сам цвет, поэтому здесь легче ввести зрителя в заблуждение.

Ставя перед собой задачу сделать эффектный чёрно-белый снимок, следует помнить, что в чёрно-белой фотографии запоминающийся образ сделать гораздо сложнее. Монохромный снимок требует от фотографа знания построения правильной, красивой светотени, понимания, как работает свет и как его использовать.
Попробую это пояснить на примере своих чёрно-белых снимков.

1. Свет
Итак, первое — это красивый объёмный свет! Такой свет должен быть контровым или передне-боковым.


Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/160
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Графика
Если нет направленного света, можно сделать эффектную чёрно-белую фотографию, используя естественную графику в пространстве.


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Zoom-NIKKOR 28-70mm f/2.8D ED-IF

3. Спецэффекты

Очень эффектен туман или дым, который подчёркивает тональную перспективу. Предметы, удаляясь, как бы растворяются в пространстве, создавая иллюзию трёхмерности двухмерного изображения.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 19 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

3. Погода
Необычайно красивы ночные чёрно-белые фотографии, сделанные после или во время дождя. Мокрый асфальт и предметы, бликуя, создают очень эффектную картинку.


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Ветер в сочетании с передне-боковым солнечным светом — прекрасные инструменты для создания хорошей чёрно-белой фотографии”.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Мария Тайкова:

“Съемка черно-белых карточек — особенная для меня тема. Для меня ч/б — это магия.
Иногда мне кажется, что цвет меня и вовсе не волнует, и все наполнение кадра происходит совсем другими средствами.

Черно-белое изображение позволяет углубиться и разглядеть внутренний мир человека, в нем больше душевной информативности за счет отсутствия цвета. Многие могут со мной поспорить, конечно!

Я не буду рассказывать про работу с моделью и технические приемы, которые присущи и работе с цветными фото.

Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь во время съёмки такого плана.

1. Аксессуары
На черно-белых снимках фактура и текстура ткани смотрится еще более рельефной и придает кадру дополнительную динамику. Выбирайте контрастные с вашей моделью ткани, тогда портрет получится насыщенным и глубоким. Обычно работа с тканями очень увлекает модель, и это немаловажно для процесса съёмки.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

2. Крупные планы

Черно-белые карточки очень четко передают настроение модели, так как ничего не отвлекает от сути кадра. Снимайте побольше крупных планов, тогда после съемки вы сможете сделать хорошую развернутую серию про вашу модель.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

3. Экспериментируйте со светом

Для каждого человека подходит свой свет, это не секрет. Не бойтесь пробовать разные световые схемы, будь то уличный или студийный портрет.
В студии все проще. С естественным светом также можно искать решения — световые пятна, тени на домах и так далее.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

4. Контраст

Это больше касается обработки, но все же я об этом скажу. В черно-белой фотографии для меня важен контраст. Если его нет, то картинка теряет 50% своего содержания.

При съемке своих портретов я всегда учитываю этот нюанс и стараюсь изначально сделать снимок достаточно контрастным и при последующей обработке закрепляю результат.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G

5. Экспериментируйте с обработкой

Обработка может быть совершенно разной. Кто-то тяготеет к сепии и фильтрам, кто-то любит чистый черно-белый вариант. Это зависит исключительно от ваших вкусовых предпочтений. В моем творчестве много обращений к пленочной фотографии. Не бойтесь экспериментировать, и тогда ваши кадры будут вас радовать.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G

Обязательно занимайтесь тем, что вам нравится, и не бойтесь быть невостребованным в своем деле. Если вы будете смотреть на результат своей работы и наслаждаться им и процессом, то и ценители вашего труда найдутся точно! И признание со временем наверняка придет”.

Михаил Докудовский:

1. Съемка в чёрно-белом режиме

Для наглядного представления я рекомендую сразу установить монохромный режим в настройках вашего фотоаппарата. Это позволит в режиме реального времени видеть будущий снимок, обходя цветовое восприятие, и акцентировать внимание на световом
контрасте. Я снимаю в качестве JPEG. Его запаса качества мне вполне хватает. Но если вы хотите впоследствии поработать и с цветным вариантом фото, тогда подойдет съемка в NEF-формате.


Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 90 мм
Камера: Nikon D4


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: Nikon D800

2. Преимущества чёрно-белой фотографии

Магия монохромной фотографии позволяет акцентировать внимание на геометрии, контрасте и фактуре объекта. Уберите из кадра все лишнее. Посторонний интерьер или вещи могут отвлечь от объекта съёмки. Зачастую более выразительный портрет получается именно в ч/б, а не в его цветной версии. К тому же обработка черно-белых фото занимает гораздо меньше времени.


Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Источник света

Попробуйте использовать один источник света для вашего будущего кадра. Интересный рисунок освещения можно получить не только с помощью дорогого студийного оборудования. Отлично подойдет один рисующий источник. Это может быть окно, напольная лампа, фонарик, торшер и так далее.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/100
ISO: 500
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G

4. Перевод цветной фотографии в чёрно-белую

Перевод цветной фотографии в редакторе даёт больше возможностей работы с цветовыми каналами. Я использовал инструмент Black and White. К левому изображению применены настройки по умолчанию. К правому — так, как на примере к фото. Используя возможности инструмента Black and White, фотографию можно сделать более привлекательной.


Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800

5. Кадрирование

Самым популярным инструментом в фоторедакторе для меня является кадрирование. Попробуйте и вы уделить внимание этому инструменту. Выходите за границы формата 3:2. Он поможет вам выделить смысловую часть на снимке, добавить динамики. Кадрируйте смелее, оставьте в рамках кадра только часть объекта, пробуйте поворачивать изображение. Перемещайтесь вокруг модели. Порой самые лучшие ракурсы скрываются в неудобных местах”.


Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II

Как покорить монохромный режим?

Одно из преимуществ цифровой фотографии — это простота преобразования изображений в черно-белые. Сейчас черно-белое изображение доступно так же, как переключение в монохромный режим камеры. Некоторые люди все еще предпочитают химические процессы, но для остальных из нас это означает, что больше нет необходимости в темных комнатах и красных фонарях, и не нужно тратить время, чтобы обработать пленку и напечатать снимки. Процесс мгновенный. Это открыло монохромную фотографию для многих, что является исключительно хорошей новостью.

как работать с монохромным изображением

Используйте RAW

Вы всегда получите лучшие результаты, если станете использовать формат RAW и конвертировать файлы в монохромные уже при постобработке. Но есть все еще веские причины для переключения камеры в монохромный режим для черно-белой съемки. Давайте их рассмотрим внимательней.

Монохромный режим помогает визуализировать черно-белую картину

как работать с монохромным изображением

Видеть в черно-белых тонах — это приобретенный навык. Требуется время, чтобы понять, как картины, которые мы привыкли видеть в цвете, переводятся в черно-белые.

Преимущество перехода в монохромный режим заключается в том, что камера отображает ваши фотографии черно-белыми на ЖК-экране. Это поможет увидеть, как выглядит картина в монохромных тонах. Вы можете пойти дальше, увеличив контрастность или изменив настройки цветового фильтра (об этом будет рассказано ниже, если вы не знаете, как это сделать и зачем).

Фотография выше является примером. Цветная версия — это то, что фотограф видит на экране своей камеры, если установить для параметра «Стиль изображения» значение «Пейзаж». Внизу — то, что он увидел бы в монохромном режиме.

Монохромный режим помогает сделать лучшие цветные фотографии

как работать с монохромным изображением

Американский фотограф Дэвид Мюнх (David Muench) описывает свой стиль в котором работает, как «черно-белая цветная фотография». Что он имеет в виду? Что ж, основой хорошего черно-белого изображения является тональный контраст — то есть как именно светлые и темные тона располагаются внутри композиции.

Цветные фотографии Дэвида Мюнха зависят от тонального контраста так же, как если бы он снимал в черно-белом режиме. Тона являются важным строительным блоком в композиции его изображений, даже если он снимает в цвете.

Качественная цветная фотография зависит от тонального контраста так же сильно, как хорошая черно-белая. Вот почему использование монохромного режима и умение видеть в черно-белом сделает вас более продвинутым фотографом в цвете.

Фотография выше является хорошим примером тонального контраста. Два изображения показывают, как будет выглядеть на экране камеры в стандартном и монохромном стилях изображения (Picture Style). Был увеличен контраст в монохромном стиле, так как свет был ровным.

Монохромный режим — что нужно знать

Каждый производитель подходит к этому режиму по-своему, так что обязательно проверяйте руководство, но основная идея остается одинаковой.

как работать с монохромным изображением

Вот настройки, которые вам необходимы, по производителям:

  • Canon: Picture Style
  • Nikon: Picture Control
  • Sony: Creative Style
  • Pentax: Custom Image
  • Olympus: Picture Mode
  • Sigma: Colour Mode
  • Fujifilm: Film Simulation

Посмотрите на настройку с надписью Monochrome (или что-то подобное). После выбора режима вы также сможете настроить его более детально. Например, камеры Canon EOS имеют четыре параметра, которые фотограф может настроить в монохромном режиме.

как работать с монохромным изображением

Резкость

Игнорируйте ее, если вы снимаете в RAW, так как сможете отрегулировать резкость при обработке изображения. Если вы используете формат JPEG, будьте осторожны, чтобы не слишком сильно увеличить резкость —  лучше в случае необходимости сделайте это в Photoshop.

Контраст

Самым большим беспокойством многих фотографов по поводу использования монохромного режима является то, что фотографии часто имеют тенденцию выглядеть плоскими и, следовательно, несколько скучными. Это связано с тем, что производитель фотоаппаратов по умолчанию предпочитает отображать ровное черно-белое изображение, чтобы сохранить освещенные области и детали в тени. Предполагается, что вы отрегулируете контраст в Photoshop, если вам нужно.

Тем не менее, увеличение контрастности в камере даст вам лучшую предварительную картину, которая может значительно облегчить визуализацию того, как картина преобразуется впоследствии в монохром. Будьте осторожны, если снимаете в формате JPEG, так как вы не сможете вернуть потерянные тени или выделить детали в Photoshop позднее.

Однако если вы используете RAW, то можете установить контраст по своему усмотрению. В RAW нужно обратить внимание на одну вещь: гистограмма и выделение переэкспонированных зон генерируются из предварительной картинки, которую вы видите на экране. Если вы увеличите контраст, ваша камера может сказать вам, что блики убраны, когда детализация на самом деле присутствует в файле RAW. Чем больше вы увеличиваете контраст, тем более вероятно, что это произойдет.

Эффект фильтра

До того как появилась цифровая съемка, фотографы использовали цветные фильтры для изменения оттенков своих черно-белых изображений. Цвет, совпадающий с цветом фильтра, будет выглядеть на снимке светлее, а дополняющий (противоположный на цветовом круге) — темнее обычного.

Например, красный фильтр делает красные цвета светлее, а синие (например, небо) — темнее.

Как можно использовать фильтры

  • Красный: сделает синее небо очень темным. Смотрится очень драматично, особенно если вы увеличите контраст.
  • Оранжевый: синее небо становится темным, но не настолько, как при использовании красного фильтра.
  • Желтый: немного затемнит голубое небо. Также осветляет тона кожи и может быть полезным для съемки портретов.
  • Зеленый: делает зеленый светлее. Часто используется для оживления фотографий, содержащих много зеленых элементов, таких как трава или какая-либо растительность.

как работать с монохромным изображением

Выше приведен пример, который поможет вам увидеть эффект от использования цветных фильтров. Различия невелики, но обратите внимание, что небо стало выглядеть темнее, а ставни светлее в версии с красным фильтром.

Опять же, если вы используете формат JPEG, тщательно выберите свой цветной фильтр, так как вы уже не сможете изменить его при постобработке! В RAW это не имеет большого значения, просто выберите фильтр, который даст вам хорошую предварительную картину. Вы можете применить любой параметр фильтра, который захотите, когда будете обрабатывать изображение.

Тонирующий эффект

На камерах EOS тонирующие эффекты слишком сильны, чтобы считаться эффективными. Независимо от того, используете ли вы JPEG или RAW, вы все равно можете тонировать свои фотографии более эффективно при постобработке. Оставьте  лучше эту настройку в покое.

RAW против JPEG

Помните, что если вы используете монохромный режим с файлами формата JPEG, вы получите то, что видите на ЖК-экране — черно-белые изображения с любыми настройками резкости, контрастности и эффектов фильтра, которые были использованы при съемке. Это может подойти некоторым фотографам, но все же лучше использовать формат RAW. Таким образом у вас будут полноцветное изображение, которое вы сможете обрабатывать любым способом, включая преобразование в черно-белое программой, что даст в итоге гораздо лучший результат, чем даже сама камера.

Монохромное фото | ФОТОВЫСТАВКА

Монохромное фото стоит выделить среди других видов фотографии. Это исторически первое фото. Собственно других способов получить изображение тогда и не было. Интересно другое. Долгое время именно монохром считался художественным. Даже после появления цвета. Первые попытки добавить в фотографию цвет датированы началом XX века, а первые цветные фотоматериалы появились только в 30-х годах с изобретением цветной фотоэмульсии.
 
Монохромные технологии позволяют создавать художественные отпечатки, отображая мир не совсем таким, каким мы его видим. Более того некоторые сюжеты, невзрачные в цвете преображаются при монохромном представлении, становятся более выразительными. Хотя интересные цветные кадры это тоже своеобразный обман, но эта иллюзия такова, что через застывшее мгновение передается реальность особым, свойственным только фотографии способом.
 
Что такое монохромное фото? Не вдаваясь в особую терминологию это изображение, исполненное в одном цвете. Самые распространенные варианты это черно-белое фото и сепия. Хотя монохромное фото может иметь и другие цветовые варианты. Более того тонирование фото позволяет привести серию фото к единому стилю и собрать в серию. Такие серии фотографий оригинальный вариант декора интерьера.
 
Выделим две особенности монохромной фотографии. Первое, это действительно оригинальный вариант выражения для художника. Монохромные фотографии по-прежнему популярны и они по праву считаются эталоном высокого искусства. И другое, что очень важно в нашем случае, монохромное фото замечательно вписывается в интерьер. Из монохромных фотографий получаются отличные варианты композиций, триптихов, диптихов, полиптихов. Для подбора снимков в композиции важно иметь однотипные снимки или диаметрально противоположные. Первый случай и позволяет добиваться отличного результата при использовании серии монохромных фотографий.
 
Итак, черно-белые снимки и сепия-фото по сей день занимают немалую долю всей фотопродукции. Но сегодня это не столько способ получения, а одна из технологий обработки фотографии. Современные цифровые фотоаппараты позволяют сразу снимать в режиме монохрома, но это не лучший вариант. Намного вернее и эффектнее впоследствии перевести цветное фото в монохром уже на компьютере. Так и поступает большая часть фотохудожников.
 
Мы с удовольствием предлагаем Вашему вниманию серии черно-белых фотографий и фото в сепии, как самых распространенных в монохроме. Есть варианты тонирования фотографий по заказу.
 

Монохромная фотография: liveracing — LiveJournal

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию советы и фотографии Дэвида Мендельстона, непревзойдённого мастера использования монохромного цвета для создания необычных снимков.

Автор: Дэвид Мендельсон

Для этого портрета Дэвид положил синий ацетатный гель на студийную вспышку и светло-голубой фильтр на объектив камеры. «Идея заключалась в том, чтобы поиграть с различными тонами синего цвета».

Дэвид Мендельсон любит использовать целую коробку цветных карандашей, то есть, он в первую очередь известен фотографиями с яркими всплесками насыщенных цветов, использованием творчески смелых сочетаний, которые привлекают и прямо-таки требуют внимания зрителя.

Автор: Дэвид Мендельсон
Здесь цвета возникают от фона и ткани, фильтры или гели не использовались.

Но он также мастер по изобретению использования одного цвета для создания того, что мы называем «монохромным фото», то есть снимка, в котором один цвет доминирует и используется в разных вариациях и оттенках.

Автор: Дэвид Мендельсон
Здесь был положен красный гель на вспышку, и не было использовалось никаких фильтров для объектива камеры. «Я добавил немного шума с помощью фильтра шумов Adobe Photoshop, чтобы придать изображению немного пуантилизма».

Дэвид использует этот приём, чтобы придать настроение или добавить эффекты в снимок. Он также использует эту технику по необходимости в коммерческой съёмке.

Автор: Дэвид Мендельсон
Снимок для ежегодного доклада полиграфических предприятий. Дэвид нашёл старый ржавый пресс в кладовке и сделал снимок через резервуар с жёлтыми чернилами. Он сделал фото с использованием одной вспышки и без фильтров. «Цвет может сделать старое и прозаичное интересным».

Автор говорит: «Если я добираюсь до места съёмки, где идёт дождь, пасмурно и скучно, я не буду ждать день или два, пока прояснится. Я оживляю скучный свет прямо тут же, на месте». И поэтому он создаёт цветовую схему, которая может решить эту проблему.

Автор: Дэвид Мендельсон
Снимок, сделанный в Лох-Ломонд в Шотландии для годового отчёта. «Это был пасмурный день, так что я использовал его, увеличив эффект с помощью голубого фильтра на объективе».

Интересный бонус в работе с монохромным цветом состоит в том, что при такой технике растёт осведомлённость фотографа о важности создания убедительной композиции.

Автор: Дэвид Мендельсон
Настроение и монохромный цвет для отображения сезона. «Я сделал этот снимок сразу после снегопада прямо за углом моего дома».

Яркие и контрастные цвета в сцене могут служить для привлечения внимания зрителя; при использовании монохромных цветов гораздо важнее правильное размещение объектов съёмки в кадре.

Автор: Дэвид Мендельсон
Снимок для брошюры авиакомпании. «Свет был скучным, когда мы добрались туда, так что я помню, что снимал на вольфрам при дневном свете, который, оказалось, сделал синим всё, кроме луча от фонарика. Я поставил красные и жёлтые фильтры на вспышку, чтобы увеличить тёплые тона».

Во время просмотра фотографий Давида нам пришло в голову, что его подход к использованию монохромной техники может помочь любому другому фотографу в поисках чего-то нового или необычного, или же помочь кому-то, кто вынужден снимать в серый день, когда при обычном освещении вряд ли можно получить что-то толковое.

Автор: Дэвид Мендельсон
Вода от конденсата на окне ресторана. «Цвет получился благодаря соединению настроек дневного освещения в моей камере с соединением освещения внутри ресторана». Сейчас можно получить такой эффект, установив тёплый баланс белого света при более низкой температуре на улице.

С монохромным цветом вы можете передавать настроение и рассказывать истории… или, ещё лучше, создать их. Всё это подходит для использования того приёма, который Давид называет «привлекательность ограниченной палитры» при условии использования воображения и наблюдательности.

Автор: Дэвид Мендельсон
Было уже почти темно в небольшой деревне к северу от Лондона, где Дэвид снимал для годового отчёта, но он создал тёплые тона, осветив сцену фарами автомобиля и световой схемой с использованием автоосвещения при выставлении восьмисекундной экспозиции.

На фотографиях-примерах вы увидите нескольких методов, который Дэвид использует для создания ярких изображений или решения проблемы.

Автор: Дэвид Мендельсон
Одна из работ в личной серии Дэвида называется «Больше». «Все цвета фона, халата и тестового шаблона, на который я добавил изображение старого телевизора в Photoshop, подобраны и тщательно спланированы». Красный тон был менее богатым и насыщенным до постобработки.

«Цвет есть везде, — говорит Давид, — но иногда его не сразу замечаешь. Вот тогда и наступает момент, когда пора вытащить туз из кармана».

Автор: Дэвид Мендельсон
Ассистентка Дэвида прогуливалась по причалу после ливня, когда был сделан этот портрет. Фотограф использовал настройки камеры для установки баланса белого, чтобы получить синие тона. «Плохое освещение – тонируйте сцену в синий».

Советы по управлению цветом


  • Если вы хотите изменить цвет, используя настройку баланса белого, даже для изменения температуры по Кельвину, (функция доступна в некоторых цифровых зеркальных фотокамерах Nikon), вы можете просмотреть результаты, используя режим Live View.

  • 5200 градусов по Кельвину – это приблизительная температура дневного света. Снимая на улице, снизьте цветовую температуру до 3000-3050 градусов, и вы получите прохладные синие тона; увеличьте температуру, скажем, до 7000 градусов, и вы получите более тёплую сцену.

  • Если вы меняете баланс белого для съёмки в помещении при искусственном освещении, доведите его до настроек снимков на улице и добавите янтарный фильтр на вспышку. Вы получите синий фон, в то время как объекты, освещённые вспышкой, будут идеально сбалансированными.

Понравилась ли вам статья? В комментариях предлагаем вам показать свои варианты использования цвета в фотографии. А также не забывайте, что добавить наш блог в свою френд-ленту можно одним нажатием кнопки.

Также читайте:

Главные вопросы композиции фотографии
О символике цвета
Когда фотоаппарат — продолжение фотографа
Фото в рамке
Человек на фотографии

Преобразование цветной фото в монохромную

Для большинства людей людей понятие «монохромная фотография» означает чёрно-белую (хотя, правильнее говорить, «серо-белую») картинку. Однако, это не совсем так. Термин «монохромный» означает, что для создания фотографии используется один какой-либо базовый цвет, иными словами, изображение в монохромной фотографии состоит из оттенков одного какого-либо цвета.

Photoshop предоставляет нам простой способ преобразования фотографии в монохромную с любым базовым цветом, он заключается в добавлении к слою с фото стиля слоя «Наложение цвета» (Color Overlay) и изменения режима наложения этого стиля на «Цветность» (Color). Таким образом, мы сможем из цветной фото сделать чёрно-белую, сине-белую, красно-белую, любого-цвета-белую фотографию.
Здесь я использую версию программы CS6, но всё сказанное подойдёт и для версий ниже, вплоть до CS2.

Рассмотрим это подробнее на практическом примере. Вот фотография, с которой я буду работать:

12

Открываем фото в Photoshop, в панели слоёв (открывается нажатием клавиша F7) дублируем фоновый слой, т.к Photoshop не позволит применять стили к фоновому слою и добавляем к копии стиль «Наложение цвета».

В настройках стиля выбираем какой-либо цвет и изменяем режим наложения на «Цветность» (Color):

1

В примере я взял цвет #7d6b21 и получил в результате что-то вроде сепии:

2

Применение стиля «Наложения цвета» — простейший способ, есть варианты и поинтереснее.

Давайте используем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay).

В примере я использовал трёхцветный линейный градиент с непрозрачностью каждого цвета 60%:

3

Это дало мне возможность ослабить естественные цвета на фотографии, и, кроме того, добавить к фотографии перепады яркости, характерные для ретро фото:

4

Награды за монохромную фотографию — Международный конкурс черно-белой фотографии

Список призов

Monochrome Photography Awards 2020

Победители в профессиональных и любительских разделах получат титулы: Монохромный фотограф года и Монохромное открытие года и денежные призы.
Ежегодная книга конкурса Monochrome Photography Awards
Book
Работы занявших первое, второе и третье места (вместе с другими работами, которые судьи сочтут достойными похвалы) из профессиональных и любительских категорий будут опубликованы в ежегодном сборнике Monochrome Photography Awards.Все имена победителей Почетного упоминания также будут включены в книгу.
Абсолютный победитель профессиональной секции получит:
$ 2,000 денежный приз
— Название: Монохромный фотограф года 2020
— Представлено в онлайн-галерее победителей
— Ваши работы включены в ежегодную книгу конкурса Monochrome Photography Awards.
— Логотип победителя и сертификат
Абсолютный победитель любительской секции получит:
1000 долларов США денежный приз
— Название: Монохромное открытие года 2020
— Представлено в онлайн-галерее победителей
— Ваши работы включены в ежегодную книгу конкурса Monochrome Photography Awards.
— Логотип победителя и сертификат
Победители, занявшие 1, 2 и 3 места в каждой категории получат:
— Представлено в онлайн-галерее победителей
— Ваши работы включены в ежегодную книгу конкурса Monochrome Photography Awards.
— Логотип победителя и сертификат

Book

Каждый победитель профессиональной категории получит:
— Название:
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Абстрактный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Архитектурный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Концептуальный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Модный / бьюти-фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Художественный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Пейзажный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Фотограф года-природы
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Фотограф года в стиле ню
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Народный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Фотограф года в области фотожурналистики
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Фотограф года по фотоманипуляции
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Портретный фотограф года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Фотограф года в области дикой природы
— Представлено в онлайн-галерее победителей
— Ваши работы включены в ежегодную книгу конкурса Monochrome Photography Awards.
— Логотип победителя и сертификат
Каждый победитель любительской категории получит:
— Название:
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Абстрактное открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Архитектурное открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Концептуальное открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Открытие моды / красоты года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Открытие года в изобразительном искусстве
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Пейзажи Открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Открытие природы года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Обнаженное открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Народное открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Открытие года в фотожурналистике
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Открытие года в области фотоманипуляции
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Портретное открытие года
& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp * Открытие дикой природы
года — Представлено в онлайн-галерее победителей
— Ваши работы включены в ежегодную книгу конкурса Monochrome Photography Awards.
— Логотип и сертификат победителя.
Победители получат:
— Представлено в онлайн-галерее победителей
— Ваше имя включено в ежегодную книгу конкурса Monochrome Photography Awards.
— Логотип и сертификат победителя

Book

.

Монохромная фотография — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

The Tetons and the Snake River, by Ansel Adams Doris Ulmann

Монохромная фотография — это фотография, при которой каждая позиция на изображении может записывать и показывать разное количество света, но не разные оттенки. Он включает в себя все формы черно-белой фотографии, которые создают изображения, содержащие оттенки нейтрального серого в диапазоне от черного до белого. [1] Другие оттенки, помимо серого, такие как сепия, голубой или коричневый, также могут использоваться в монохромной фотографии. [2] В современном мире монохромная фотография в основном используется в художественных целях и некоторых технических приложениях для обработки изображений, а не для визуально точного воспроизведения сцен.

Энциклопедия YouTube

  • ✪ Черно-белые пейзажи от Кристин Уилсон Фотография

  • ✪ Ян Брэмхэм — Художественная черно-белая фотография

  • ✪ Арто: монохромный фотоэффект

Содержание

Описание

Хотя методы цветной фотографии появлялись постепенно, начиная с 1850-х годов, монохромные изображения доминировали в фотографии до середины двадцатого века.С самого начала процессы фотографической записи, такие как дагерротип, бумажный негатив и стеклянный коллодиевый негатив, не передавали цвет света (хотя они были чувствительны к одним цветам больше, чем другим). Получилось монохромное изображение.

До 1880-х годов фотографические процессы, используемые для печати негативов, в частности калотипия, соляной отпечаток и отпечаток с белком, обычно давали изображения с различными оттенками коричневого или сепии. Более поздние процессы перешли к черно-белому изображению, хотя фотографы использовали тонирующие растворы для преобразования серебра в изображении в сульфид серебра, придавая коричневый оттенок или оттенок сепии.Точно так же селеновый тонер создает сине-черное или фиолетовое изображение, превращая серебро в более стабильный селенид серебра. [3] Цианотипы используют соли железа, а не серебра, что дает голубые изображения. [2]

Большинство современных черно-белых пленок, называемых панхроматическими пленками, записывают весь видимый спектр. [1] : 157 Некоторые пленки являются ортохроматическими, регистрируя длины волн видимого света короче 590 нанометров, [1] : 158 — в диапазоне от синего до зеленого спектра и менее чувствительны к более длинноволновому диапазону. (я.е. оранжево-красный) видимого спектра. [4]

Современные методы и способы применения

Некоторые считают, что черно-белая фотография более тонкая и понятная, а также менее реалистичная, чем цветная фотография. [1] : 5 Монохромные изображения не являются прямым воспроизведением их предметов, а являются абстракциями от реальности, представляющими цвета в оттенках серого. С компьютерной точки зрения это часто называют оттенками серого. [5] Некоторые считают, что черно-белая фотография добавляет объекту больше эмоций по сравнению с исходной цветной фотографией. [6]

Монохромные изображения можно получать разными способами. Поиск и захват сцены, имеющей только варианты определенного оттенка, хотя на практике это сложно и необычно, приведет к получению изображения, которое технически квалифицируется как монохромная фотография. [7] Можно также искусственно ограничить диапазон цветов на фотографии цветами в пределах определенного оттенка, используя черно-белую пленку или бумагу, или манипулируя цветными изображениями с помощью компьютерного программного обеспечения.

Цветные изображения можно преобразовать в черно-белые на компьютере с помощью нескольких методов, включая обесцвечивание существующего цветного изображения RGB, чтобы цвет не оставался видимым (что по-прежнему позволяет манипулировать цветовыми каналами для изменения тонов, например затемнения голубого неба, или путем преобразования изображения в версию с оттенками серого (которая навсегда удаляет цвета) с помощью таких программ, как Photoshop. [8] После программного преобразования в монохромное изображение один или несколько оттенков могут заменить серые тона для имитации двухцветных изображений, изображений сепии, селена или золота, а также отпечатков цианотипа, калотипа или белка. [2] [9]

Цифровые черно-белые фотоаппараты

Leica M Monochrom — это цифровая камера дальномера Leica Camera AG серии M с монохромным сенсором. О камере анонсировали в мае 2012 года.

Fujifilm X-Pro1-M — более дешевый вариант по сравнению с моделью Leica M.Это цифровая камера со снятым датчиком цвета для получения монохромных фотографий. Камера была выпущена в марте 2012 года.

Phase One IQ3 100MP Achromatic — цифровая камера среднего формата с рейтингом ISO выше 51 200. Камера выпущена в 2017 году.

[10]

Монохроматические модификаторы

Использование следующих модификаторов может добавить отличную эстетику вашим изображениям без каких-либо программных манипуляций, каждый из которых используется для своих уникальных целей:

[11] [12]

Галерея изображений

  • Black and white image
  • Digitally toned sepia image

    Изображение цвета сепия с цифровыми тонами

  • Digitally toned cyanotype image

    Цианотипическое изображение с цифровым тонированием

  • Цианотипия обработкой Darkroom

Список литературы

  1. ^ a b c d Лэнгфорд, Майкл (2000). «5 основных фильтров для черно-белой фотографии, которые вы должны иметь». ImageExplorers . 2018-08-06. Проверено 1 октября 2019.

Внешние ссылки

cyanotype darkroom processing Эта страница последний раз была отредактирована 12 августа 2020 в 15:22 ,

Награды за монохромную фотографию — Международный конкурс черно-белой фотографии

Условия и положения конкурса

Monochrome Photography Awards 2020

Конкурс Monochrome Awards открыт для профессиональных фотографов и любителей, использующих все формы черно-белой фотографии.

Принять участие в конкурсе может любой человек старше 18 лет, за исключением сотрудников Monochrome Awards, связанных с ними компаний и сотрудников любой компании, выбранной спонсором призов конкурса.

Судьи не допускаются к участию в соревнованиях.

Чтобы принять участие, вы должны загрузить свою заявку на следующем веб-сайте: www.monoawards.com, внимательно следуя инструкциям на экране.

Принимая участие в Конкурсе, вы соглашаетесь и признаете, что Monochrome Awards разрешено получать ваши регистрационные данные.

Monochrome Awards может публиковать любые материалы, которые вы отправляете, публикуете, загружаете, отправляете по электронной почте или иным образом передаете ему или на веб-сайт, по своему собственному усмотрению, а также имеет право вносить дополнения или удаления в любой такой материал до публикации.

Любое изображение, представленное на конкурс, может быть использовано организацией Monochrome Awards и ее информационными партнерами только в маркетинговых и рекламных целях конкурса. Настоящим вы предоставляете Monochrome Awards неисключительную безотзывную лицензию на каждую Заявку по всему миру во всех средствах массовой информации для любого использования в связи с конкурсом.

победителей и почетных победителей будут опубликованы на сайте www.monoawards.com.

Общие условия
На конкурс принимаются только черно-белые фотографии.Также принимаются тонированные изображения (например, сепия, селен и т. Д.).

Изображения можно снимать на пленку или в цифровом формате.

Нет ограничений на количество отдельных изображений, которые может представить каждый художник.

Допускаются изображения, получившие призы в других конкурсах или представленные в других конкурсах, которые проводятся в настоящее время.

Нет ограничений по времени или дате, когда был сделан снимок.

Файлы должны соответствовать следующим требованиям:
— цветовое пространство sRGB или Adobe98, 8 бит;
— Самый длинный размер равен 1000 пикселей;
— Сохраняется как JPEG с настройкой 10 (100%) или выше.
— Отсутствие водяных знаков / единиц авторского права / логотипов на изображениях
— Только фотографии без полей без полей

Победители должны иметь возможность предоставить цифровой файл с высоким разрешением (минимум 2500 пикселей в ширину @ 300 точек на дюйм). Этот файл будет использоваться только для подтверждения права собственности на изображение. Победившие участники, не отвечающие этим критериям отбора, будут считаться непригодными и дисквалифицированы без права на апелляцию.

Победители должны иметь возможность предоставить цифровой файл с высоким разрешением (минимум 2500 пикселей в ширину @ 300 точек на дюйм) для включения в Ежегодную книгу конкурса монохромной фотографии.

Все работы должны быть оригинальными работами участника и не должны нарушать права любой другой стороны. Участник должен быть единственным владельцем авторских прав на все представленные фотографии и должен получить разрешение всех людей, представленных в заявках (или их родителей / опекунов, если представлены дети до 16 лет). Кроме того, участник не должен нарушать какие-либо законы при фотографировании.

Имена победителей будут опубликованы в Интернете.

Авторские права и права использования
Авторские права на изображения всегда остаются за фотографом.

Для награжденных изображений правообладатели предоставляют Monochrome Awards неограниченное неисключительное использование изображений с высоким разрешением для деятельности во всех средствах массовой информации, включая социальные сети, онлайн и печать, в связи с конкурсом и всеми рекламными мероприятиями без причитающегося вознаграждения.

Правообладатели всех награжденных изображений предоставляют Monochrome Awards неисключительное использование изображений с низким разрешением на нашем веб-сайте без выплаты какого-либо вознаграждения.

Изображения будут использоваться исключительно в связи с награждением и не будут использоваться для каких-либо других маркетинговых целей, кроме рекламы Monochrome Awards.Изображения не будут перепродаваться или использоваться третьими лицами. Если есть такой запрос, мы перешлем его фотографу по электронной почте.

Для продвижения победителей Monochrome Awards предоставляется право размещать изображения на сайтах социальных сетей (в наших официальных профилях), в том числе: Facebook.

Вы соглашаетесь участвовать в соответствующей рекламе и использовать свое имя и изображения в целях рекламы, продвижения по службе и рекламы в связи с конкурсом без дополнительной компенсации.

Monochrome Awards и ее информационные партнеры не несут ответственности и не несут ответственности за ненадлежащее использование изображений третьими лицами.

Любая фотография, использованная в конкурсе Monochrome Awards, должна иметь кредитную линию.

Призы
Денежные призы будут выплачены PayPal в долларах США. Любые комиссии за переводы в иностранной валюте будут вычтены из суммы выигрыша. Для победителей нет альтернативы.
Условия судейства
Работы будут оцениваться назначенными судьями.

Изображения будут оцениваться по художественным достоинствам, оригинальности, тематике и стилю.

Решение конкурса Monochrome Awards окончательное.

Файлы cookie
На этом веб-сайте мы используем файлы cookie. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить файлы cookie на вашем устройстве и получать к ним доступ. Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на человека.
Ваша личная информация и право на забвение
Мы серьезно относимся к соблюдению конфиденциальности. В рамках наших обязательств мы предлагаем вам:
— доступ к вашей личной информации
— исправление вашей личной информации
— стирание вашей личной информации
— право на забвение

Вы можете отказаться от подписки на общие рассылки в любое время, щелкнув ссылку отказа от подписки внизу любого из наших электронных писем.

.

Монохромная фотография против черно-белой (разница?)

Вы можете подумать, что термины «монохромный» и «черный и белый» являются синонимами. В конце концов, люди довольно часто используют эти термины как синонимы.

Но они не совсем такие. Полезно знать об одном различии.

Из этой статьи вы узнаете разницу между монохромной и черно-белой фотографией.

black and white image of old speakers and books Фото Майка из Pexels

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

black and white image of old speakers and books black and white image of old speakers and books

Что такое монохромная фотография?

Монохромные фотографии содержат вариации только одного цвета и ничего другого. Например, это могут быть разные оттенки синего, зеленого или серого.

Если вам нужна зеленая монохромная фотография с использованием только вашей камеры, вы должны искать сцену, в которой единственными цветами в кадре являются варианты зеленого.

Вы также можете выбрать постобработку фотографии как монохромную. Для этого нужно взять изображение и ограничить его одним цветовым диапазоном. В наши дни это чаще всего делается с помощью Lightroom или Photoshop, хотя это не новая практика.

Возможно, вы видели винтажные фотографии сепии или цианотипии. Это самые распространенные примеры монохромной фотографии. На таких фотографиях теплые и холодные тона были результатом использования определенных тонирующих химикатов в процессе проявки.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *