Стоковые фото что это значит: Стоковые фото – что это такое и как использовать сток изображения

Содержание

Что такое стоковая фотография (и как правильно их использовать)

Стоковые фотографии – ценный инструмент для создателей СМИ всех видов. Они добавляют цвет и точки интереса или иллюстрируют аргументы и объяснения. Многие веб-сайты не смогли бы функционировать без них.

Но стоковые изображения – это не ваша собственность. Существуют правила и положения о том, как вы можете их использовать. Это может быть сложной темой. И вы не хотите ввязываться в судебные тяжбы с фотографами или поставщиками стоковых фотографий.

Мы предоставим вам всю информацию о том, что нужно знать о стоковых фотографиях. После прочтения этой статьи вы будете точно знать, что такое стоковые фотографии и как использовать их для своих онлайн-публикаций.

Джон Тайсон

Что такое стоковые фотографии?

Стоковые фотографии – это изображения, созданные фотографами и доступные для использования другими. Они охватывают все типы фотографии, без ограничений по жанру или стилю. Стоковые фотографии каталогизируются и предоставляются агентством стоковых изображений.

Вы можете использовать стоковые фотографии для иллюстрации и украшения веб-сайтов и публикаций. В Интернете доступны миллионы стоковых изображений. Независимо от того, какую тему вам нужно проиллюстрировать, вы почти наверняка найдете подходящее изображение.

Сток-изображения не ограничиваются фотографиями. Многие сайты стоковых изображений также предоставляют иллюстрации, анимацию и веб-шаблоны. Можно найти и стоковые видеоматериалы. Но фотографии – наиболее часто предоставляемый ресурс.

Сток-фотография существует уже более 100 лет. Агентства стоковой фотографии имеют в своем штате несколько штатных фотографов. И они предоставляют свои работы печатным изданиям.

В наши дни стоковые агентства можно найти в Интернете. Они располагают обширными каталогами стоковых изображений, которые люди могут использовать для своих сайтов, блогов и публикаций. Фотографы и имиджмейкеры предоставляют свои фотографии в каталог добровольно.

Энди Ву

Типы фотографий на стоковых сайтах

Нет никаких ограничений, когда речь идет о жанрах фотографии. Стоковые сайты имеют любой тип фотографии, о котором вы только можете подумать. Но стоковые изображения имеют репутацию приземистых.

Стоковые изображения выглядят постановочными и неестественными. Объекты явно являются актерами, создающими сцену, которая направлена на них. Цвета часто бывают плоскими, а освещение и работа камеры не отличаются особой креативностью.

Такие стоковые изображения по-прежнему можно использовать для учебников и инструкций. Но другие создатели контента хотят чего-то более творческого и естественного. Им нужны фотографии, которые соответствуют стилю их издания.

Большинство сайтов стоковых фотографий отходят от постановочного и неестественного стиля. Depositphotos.com по-прежнему предлагает отличный ассортимент стоковых изображений. Но Adobe Stock и Pexels предлагают более креативные варианты фотографий. Gratisography идет еще дальше со своей причудливой коллекцией изображений.

Если вы используете легальный ресурс для стоковых изображений, вам не нужно беспокоиться о качестве. Все они используют фотографии высокого разрешения, которые можно использовать в любой публикации. Их увеличение не будет проблемой.

Але Блошка

Преимущества стоковых фотографий

Нанимать фотографа на полный рабочий день дорого. Даже временный наем внештатного фотографа может оказаться более хлопотным, чем стоит. У вас может не быть бюджета. И вам может не понадобиться так много фотографий.

Стоковые фотографии значительно облегчают вашу жизнь. Вы можете найти каталог стоковых изображений и загрузить нужные вам фотографии. Вы вставляете их в свои СМИ без необходимости заключать контракт со штатным фотографом. Это дешевле и отнимает гораздо меньше времени.

Возможно, вам придется оплачивать подписку или роялти. Но это дешевле и проще, чем нанимать профессионального фотографа каждый раз, когда вам нужно сделать несколько снимков.

Компании по производству стоковых фотографий также знают, что пользуется популярностью. Они могут оценить свои данные, чтобы создать каталог стоковых фотографий, содержащий изображения, которые люди хотят использовать. Их библиотеки курируются и создаются таким образом, чтобы пользователям было легко найти то, что им нужно.

Пользование услугами легальной компании по созданию стоковых фотографий поможет вам избежать юридических проблем. Если вы используете фотографию без лицензии на использование изображений или украдете изображение из нерегулируемого источника, вы можете оказаться в плохом положении. На сайтах стоковых фотографий все юридические вопросы уже улажены.

Хьюи Дэвис

Как получить доступ к стоковым фотографиям

Большинство агентств стоковой фотографии сегодня работают в Интернете. Информационная супермагистраль упростила процесс получения доступа к стоковым изображениям. Вам больше не нужно звонить в агентство и заказывать физический каталог. И вам не нужно ехать в их офис в городе.

Существуют платные и бесплатные сайты стоковых фотографий, которые вы можете использовать. Платные стоковые агентства обычно предоставляют услуги на основе подписки. Они предоставляют вам ограниченное количество загрузок изображений в месяц за установленную цену. Такой формат используют depositphotos.com и istockphotos.com.

На других сайтах платных стоковых фотографий действует система оплаты по факту. Вы платите определенную цену за каждую загруженную стоковую фотографию. Цены могут варьироваться. Этот тип оплаты не так распространен, поскольку он очень ограничен. В основном такая система оплаты встречается в специализированных каталогах стоковых изображений.

На некоторых сайтах стоковых фотографий можно пользоваться бесплатно. Вам не нужна учетная запись, и количество фотографий, которые вы можете загрузить, не ограничено. Их коллекции фотографий, как правило, меньше. Но они являются отличным ресурсом для экономных авторов.

Unsplash.com и pexels.com – два сайта, предоставляющие отличные бесплатные стоковые фотографии. Они охватывают практически все жанры фотографии, о которых вы только можете подумать. И все они высококачественные. Вы также можете бесплатно зарегистрироваться, чтобы получить доступ к большему количеству стоковых фотографий.

Настя Гепп

Как можно использовать стоковые фотографии

Законы об авторском праве и лицензировании означают, что вы не можете использовать любую фотографию, найденную вами на сайте. Права на использование принадлежат создателю или его агентству. Вы не можете зайти на сайт фотографа, скопировать изображение и использовать его на своей веб-странице. Это незаконно.

У стоковых фотоагентств есть специальные лицензии, которые позволяют другим использовать фотографии в их библиотеке. Агентство и фотографы соглашаются с условиями лицензии. Это гарантирует, что никто не будет обманут. Фотографы дали согласие на то, чтобы их фотографии использовались таким образом.

Если вы получаете стоковые фотографии из надежного источника, вы можете использовать их для своего сайта или блога. Вы также можете использовать стоковые изображения для создания собственных произведений искусства, например, составных фотографий или цифровых коллажей.

Лицензирование изображений – дело непростое. Даже если вы оплачиваете подписку на стоковые изображения, вы не можете свободно распоряжаться ими. Существуют юридические ограничения, которые определяют, как вы можете использовать стоковое изображение. Это зависит от типа лицензии на использование изображений, которую имеет агентство.

Два наиболее распространенных типа лицензий на стоковые фотографии – редакционное и коммерческое использование. Каждый из них имеет свой собственный набор правил относительно того, как вы можете использовать изображения.

Николь Де Хорс

Редакционное использование

Большинство стоковых изображений в Интернете имеют лицензию только на редакционное использование. Это особенно верно для сайтов бесплатных стоковых фотографий.

Изображения редакционного использования можно использовать для новостных СМИ, иллюстрирования блогов и веб-сайтов. Например, все фотографии в этой статье являются стоковыми фотографиями с редакционной лицензией.

Любая фотография может иметь редакционную лицензию. Нет никаких ограничений по стилям или жанрам фотографии. Они могут быть любыми: от портрета и ландшафта до улицы и фуд-фотографии.

Вы не можете использовать фотографии редакционного использования в коммерческих целях. Вы не можете использовать стоковую фотографию с редакционной лицензией для рекламы продукта. И вы не можете использовать их в любых коммерческих целях. Если вы хотите разместить рекламу, вам понадобится коммерческая лицензия.

Михтиандр

Коммерческое использование

Лицензионное соглашение о коммерческом использовании позволяет использовать фотографии в коммерческой деятельности. Вы можете свободно использовать их для рекламы товаров или услуг. И вы найдете их в маркетинговых материалах брендов и корпораций.

В отличие от редакционных лицензионных фотографий, они могут включать логотипы и названия брендов. Кроме того, изображения можно использовать на товарах для перепродажи, таких как упаковка и одежда.

Изображения для коммерческого использования встречаются гораздо реже, чем редакционные фотографии. И если коммерческие изображения можно использовать в редакционных целях, то редакционные фотографии нельзя использовать в коммерческих целях. Условия коммерческой лицензии гораздо сложнее.

Когда вы рекламируете товар, любой узнаваемый человек на изображении должен дать свое разрешение. Любой человек, изображенный на фотографии, должен предоставить форму разрешения на использование модели. Без него человек может подать в суд за использование его изображения без согласия.

Если вы используете платный сервис стоковых изображений, то, скорее всего, у изображений есть коммерческая лицензия. И вы не найдете изображений, на которых уже есть логотипы или названия брендов. Бесплатные сайты менее строги к изображениям, которые они включают в свою библиотеку, что может вызвать проблемы.

Дами Адебайо

Лицензии без роялти и с управлением правами

Лицензии, свободные от роялти и управляемые правами, относятся к отношениям между покупателем и фотоагентством. Они определяют права собственности на приобретаемые фотографии.

Лицензия безвозмездного пользования – самая распространенная из всех, с которыми вы можете столкнуться. Большинство бесплатных и платных сайтов стоковых фотографий используют соглашение о безвозмездной лицензии. К ним относятся depositphoto.com, adobestock.com, и unsplash.com.

Бесплатные изображения имеют соглашение о неисключительности. Это означает, что фотографии доступны всем подписчикам, а не только вам. Любой может загрузить и использовать то же изображение на своем сайте или в публикации. Единственные ограничения касаются коммерческих и редакционных целей.

Правоуправляемые лицензии обсуждаются на индивидуальной основе. Покупатель будет управлять правами на фотографии, которые он хочет использовать, с помощью стокового фотоагентства. Лицензия разрабатывается в соответствии с потребностями каждого клиента. Они могут договориться об эксклюзивных правах, чтобы изображения не могли быть проданы или использованы кем-либо еще.

Getty Images – это место, где можно купить стоковые фотографии с лицензиями, управляемыми правами. Это, безусловно, крупнейший коммерческий сайт стоковых фотографий. Они доминируют на рынке управляемых прав.

Каждая компания хочет иметь уникальную и выдающуюся маркетинговую кампанию. Именно поэтому крупные компании всегда выбирают лицензию, управляемую правами. При использовании изображений без авторских прав есть риск, что то же самое изображение будет использовано кем-то другим.

Мэтт Банго

Этика использования стоковых фотографий

У вас есть много свободы, когда речь идет о стоковых изображениях. Используете ли вы редакционные изображения или планируете коммерческий проект, вы можете использовать фотографию разными способами. Но есть некоторые этические соображения, которые вам следует учитывать.

Каждая компания, занимающаяся стоковой фотографией, отмечает своих фотографов. Они являются создателями и художниками, поэтому заслуживают благодарности за свою работу. Я считаю, что это ничем не отличается от использования стоковых изображений на вашем сайте или блоге.

Вы никогда не должны выдавать стоковые изображения за свои собственные фотографии. Это не просто неэтично. Это еще и незаконно. Если вы используете чужие работы для иллюстрации своей публикации, вы должны отдать должное тому, кто их сделал.

Несмотря на это, многие цифровые художники используют стоковые фотографии для цифровых коллажей и композиционных изображений. Но использование стоковых изображений для цифровых коллажей создает еще одну этическую проблему. Когда изображение становится вашим собственным, а не создателей оригинала?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Но вам нужно привнести достаточно креатива, чтобы произведение действительно можно было назвать вашим собственным. Нескольких незначительных изменений недостаточно, чтобы претендовать на право собственности на чужое изображение. Вы должны продемонстрировать старание и честность. В качестве успешного примера можно привести нашу коллегу Анну Маградзе, которая использует этот творческий подход, придавая своим коллажам особый и мечтательный характер.

Эти усилия можно приложить разными способами. Существуют отличные инструменты редактирования, такие как Adobe Photoshop и Luminar Neo. В них есть отличные инструменты масок и слоев, которые позволяют комбинировать различные изображения. Также есть несколько отличных инструментов для рисования.

Стоковые фотографии могут быть легкодоступными и представлять собой отличный ресурс. Но фотография не становится вашей, когда вы ее загружаете. Некоторые правила установлены законом. Но другие зависят от хорошей этики пользователей.

Анна Маградзе

Заключение

Так что же такое стоковые фотографии? Стоковые фотографии – это отличный ресурс в современном мире, насыщенном контентом. Всем нужны фотографии для украшения и иллюстрации своих публикаций и веб-сайтов. Профессиональные фотографы слишком дороги и неудобны. Стоковые изображения – идеальное решение.

Вы должны быть уверены, что загружаете фотографии из надежного источника. Вы не хотите нарушать законы об авторском праве. И вы должны знать, что ваши изображения имеют правильную лицензию для того, что вы хотите сделать. Вы не можете рекламировать с помощью изображений, используемых в редакционных целях.

В Интернете есть несколько отличных сайтов стоковой фотографии. У вас есть бесплатные и платные варианты, которые предлагают обширные библиотеки изображений. И сейчас многие сайты стоковых изображений находят свою собственную нишу. Вы сможете найти именно то, что вам нужно. Только не забывайте указывать авторов.

Стоковая фотография вчера и сегодня: рождение новой эстетики

О кардинальных переменах в стоковой фотографии за последние 10 лет

Стоковые фотографии влияют на наши каждодневные решения самым неожиданным образом. Мы неосознанно замечаем их повсюду: на билбордах, плакатах, в онлайн-кампаниях и даже электронной почте. И если 10 лет назад можно было посмотреть на изображение и определить, что оно стоковое, сегодня его происхождение уже не так очевидно. За последнее десятилетие со стоковой фотографией произошли эстетические метаморфозы, и библиотека Depositphotos — показательный пример эволюции визуальной коммуникации.

Ключевые перемены коснулись того, как фотографы снимают и какое авторское видение предпочитают клиенты. Но как спрос и предложение повлияли на эстетику стоковой фотографии? Какие изменения последних 10 лет позволили микростокам стать надежным источником визуального контента?

Мы ответили на эти вопросы и пошли дальше. Изменения, произошедшие в стоковой фотографии, помогли определить современную культуру. Ведь факторы влияния на эстетику стоковых снимков не ограничиваются платформами, на которые мы приходим в поисках идеальных изображений.

Краткая история стоковой фотографии

Традиция хранения изображений на компакт-дисках и в печатных архивах осталась в далеком прошлом. В первые 80 лет существования стоковой фотографии как бизнеса его развитие было в большей степени связано с новыми бизнес-моделями и технологическими достижениями.

Первое агентство стоковой фотографии открылось в 1920 году, ознаменовав начало столетней истории бизнеса. Агентство стало удачным решением для издателей и газет, избавив их от необходимости проводить съемки самостоятельно. В те времена работа с архивами требовала от клиентов намного больших усилий: им приходилось вручную перебирать напечатанные изображения, чтобы найти подходящие.

В 90-х диджитализация отбора фотографий и развитие интернета подготовили почву для микростоковых платформ, которые пришли на смену агентствам и сформировали новое бизнес-направление. К 2000-м микростоки стали доступными и удобными сервисами не только для медиа, но и для арт-директоров, веб-дизайнеров, рекламных агентств и отдельных пользователей. Это позволило микростокам расширить клиентскую базу до неожиданно крупных размеров. Цель стокового бизнеса — поддержка международной визуальной коммуникации при минимальных затратах со стороны клиента.

2000-е интересны тем, что стоковые платформы в этот период кардинально поменялись благодаря инновационным технологиям и растущему спросу на изображения со стороны нового сегмента клиентов. Типичная стоковая фотография стала своего рода культурным феноменом. Так, в 2009-м было очевидно, что микростоки движутся в новом направлении.

Спрос и предложение на микростоках: обзор десятилетия

Поздние 2000-е

Фотографии библиотеки Depositphotos образца 2009-го объединяли такие особенности: применение яркой вспышки, чрезмерная резкость и контрастные цвета. На снимках часто появлялись модели с развевающимися волосами, силуэты людей и других объектов, вскоре ставшие “классикой” стоковой фотографии.

В конце 2000-х абстрактные темы и общие концепции, как “командная работа”, “успех”, “счастливая семья”, визуализировались буквально. Снимки отличались использованием студийного освещения и обильной постобработкой. Объекты на них часто располагались на белом фоне или в изоляции относительно друг друга. Популярной стала традиционная композиция.

Середина 2010-х

Даже спустя десятилетие укоренившиеся клише пользовались спросом на микростоках. Фотосъемки в основном проводили для коммерческих проектов, что в итоге сформировало массив стандартных, универсальных изображений. Клише возникали, развивались, становились частью системы, которая работала на их дальнейшее распространение.

Эти стандартные изображения использовали для совершенно разных целей, они циркулировали в библиотеке практически каждого фотостока. И хотя съемка на белом фоне оставалось актуальной, в это время появились новые клиенты с другими запросами. Рекламные агентства начали отказываться от коммерческих трендов, а микростоки стали приспосабливаться к требованиям рынка.

Сегодня

То, что мы видим сегодня в библиотеке Depositphotos, едва ли напоминает о 2000-х. Четкие изображения, аутентичные кадры, эстетика минимализма, настоящие модели, естественный свет и ракурсы, которые раскрывают несовершенства во всей их уникальности.

В 2020-м клиенты и фотографы предпочитают атмосферные и эмоциональные кадры, уделяя все меньше внимания технически правильным снимкам. Рынок определяют изображения с уникальным взглядом на повседневную жизнь, которые демонстрируют особенности различных культур и местных традиций.

Вопрос о том, как произошла перемена в эстетике стоковой фотографии, остается открытым. Проанализировав основные факторы влияния, мы увидим интересную картину.

Главные факторы, влияющие на эстетику стоковой фотографии

Изменения в библиотеке Depositphotos демонстрируют эволюцию культуры и стиля жизни. Ее изображения отражают современность: идеи и темы, востребованные в эти годы.

С 2009-го мы отслеживали каждый этап их развития.

Реклама с контекстом

Ранее роль фотографии в рекламе ограничивалась продажей продуктов или услуг. Маркетологи использовали типичные изображения счастливых людей, которые демонстрируют, как продукт улучшил их жизнь. Сегодня изображения “продают” стиль жизни, позволяя рекламе выходить далеко за рамки исключительно коммерческих целей.

Фотографы по-новому передают важные темы и концепции в рекламе. Это касается не только исполнения, но и авторского видения. Современные изображения более контекстуальны. Акцент в них сделан на настроении персонажей, атмосфере происходящего и художественных деталях. Снимки изолированных предметов — пройденный этап в стоковой фотографии.

Переход коммуникаций в онлайн расширил спектр тем и способствовал созданию контента, которым хочется делиться. Множество изображений, используемых в масс-маркете, отражают эстетику и ценности нашего общества. Эти факторы также влияют на искусство и бизнес во всем мире.

Рынок и представления о нем значительно поменялись за последние 7-8 лет. Когда-то стоки были переполнены посредственным контентом, никто не хотел работать с ними или искать там фото. Но сегодня стоковые платформы существенно изменились! Я не удивлюсь, если найду там нужное фото для большого серьезного проекта. Оно будет недорогим, а поиск на стоковом сайте поможет сэкономить время и нервы.

Mario AV (derepente), стоковый фотограф с 4-летним стажем

Новый поток клиентов

Традиционная реклама, похоже, не предвидела эволюцию другого сегмента рекламы — масс-медиа. Новый приток клиентов к микростокам обеспечили не только агентства, но и редакторы, дизайнеры и независимые криэйторы. Это создало спрос на нишевый контент и вывело библиотеки микростоков за пределы классических категорий.

Новые клиенты — это новые запросы, поэтому в нашей библиотеке можно наблюдать растущую популярность контента для небольших компаний, онлайн-бизнеса, стартапов и даже отдельных пользователей, управляющих сайтом или ведущих блог. Результат — больше категорий и уникальных портфолио.

Онлайн-реклама и новые клиенты больше заинтересованы в “продаже” стиля жизни: они поощряют ценности, задают настроение и продвигают художественное видение благодаря фотографам со всего мира. Таким образом, каждая тема находит отражение на стоках.

Медиа и большие компании имеют огромное влияние на индустрию, ведь мы, в первую очередь, создаем востребованные ими изображения. Социальные тренды и актуальные темы должны приниматься во внимание и играть ключевую роль в прогнозировании трендов для стоковых платформ. Темы, которые мы сейчас раскрываем, в предыдущие годы отсутствовали на стоках. И хотя вопросы защиты окружающей среды, психического здоровья и людей с ограниченными возможностями обсуждались ранее, они никогда не были визуализированы.

Graham (DGLimages), стоковый фотограф с 20-летним стажем

Социальные сети и любительская фотография

Instagram появился в 2010 году. Он изменил жизни миллионов и не обошел стороной клиентов стоков и авторов контента. Эпоха соцсетей подарила шанс не только профессиональным фотографам, но и аматорам. А фотографией начал интересоваться каждый.

В контексте стоковой фотографии именно пользовательский контент (UGC) был предпосылкой для возникновения неидеальных с точки зрения композиции снимков. Популярными стали авторские фото от первого лица, которые раскрывают красоту повседневной жизни.

Социальные сети вдохновили многих взять камеру или телефон и попробовать свои силы в фотографии. Очевидно, профессиональная камера уже не была обязательным атрибутом фотографа, особенно когда речь шла о стоках.

Аутентичные и естественные фотографии сегодня побеждают технически совершенные, но более замысловатые стоковые портреты, благодаря которым стоки стали известными в поздних 1990-х и 2000-х. Что касается предложения, очевидно, что в стоковых фотографиях стало гораздо больше разнообразия и теперь авторам намного проще работать с ними.

DGT portraits (DGT), профессиональный фотограф с 6-летним стажем

Мобильный мир

Вслед за онлайн-платформами начали меняться технологии. Поскольку контент социальных сетей в основном потребляли через мобильные телефоны, сайты стоковых фотографий начали интегрировать мобильные снимки в свои библиотеки и вскоре перешли на вертикальные кадры, чтобы соответствовать запросам пользователей соцсетей.

Социальные сети и переход к мобильному миру породили феномен вовлекающего контента, которым хочется делиться. Для характеристики изображений, которые выглядят настоящими, а не идеальными, стали использовать слово “аутентичность”.

В последние несколько лет контент для соцсетей очень востребован и продолжает набирать обороты, в то время как студийная съемка в стоковой фотографии встречается все реже.

Сейчас достаточно иметь телефон, чтобы создавать актуальный контент. Строка поиска сама подсказывает нам, что, когда и как снимать. В 2020-м разница между хорошей камерой в телефоне и зеркальным фотоаппаратом за $5000 не так уж велика. Но этим влияние технологий на эстетику стоковой фотографии не исчерпывается.

До того, как смартфоны получили такое распространение, большинство из нас искали горизонтальные изображения через десктопные сайты. Сегодня эти альбомные фотографии будут выглядеть раздавленными на экранах ваших мобильных телефонов из-за того, как мы обычно держим их. С точки зрения эстетики, изображение должно захватывать внимание. Делать это становится все сложнее из-за растущей конкуренции и количества пользователей.

DGT portraits (DGT), профессиональный фотограф с 6-летним стажем

Беззеркальные камеры и другие технологические достижения

Распространение и доступность камер облегчили доступ фотографов к микростоковым платформам. Беззеркальные камеры дали авторам больше свободы. Каждый может иметь легкую доступную камеру с достойным качеством снимков.

Сегодня большинство стоковых фотографов предпочитают зеркальным камерам их облегченные аналоги. Они продолжают исследовать мир и берут с собой фотоаппараты, куда бы ни отправились. Это делает их контент разнообразным и доступным за счет распространения, которое предлагают стоковые платформы.

В последние несколько лет технологические достижения помогли развиться ночной фотографии и особенно астрофотографии. Это можно объяснить тем, что в 2002 году с ISO произошла значительная трансформация: лимит светочувствительности матриц поднялся до 6400, что сильно повлияло на качество ночной фотографии, а также сделало возможным исследование пространств в условиях низкой освещенности.

За 6 лет, в течение которых я занимаюсь стоковой фотографией, технологии сильно продвинулись, а оборудование, которое раньше было безумно дорогим или вообще не существовало, сейчас доступно для большинства. Имея хорошее базовое понимание фотографии, каждый может создавать удивительные изображения. Это стимулирует большую конкуренцию и заставляет авторитетных фотографов развиваться, чтобы оставаться в топе.

Логан Бэннэтайн (Logan Bannatyne, lofilolo), стоковый фотограф с 6-летним стажем

Отказ от постобработки

Еще одно понятие, с которым можно попрощаться сегодня, — это HDR-фотография. Мы все реже видим снимки с неумеренной постобработкой на первых страницах микростоковых платформ. Отчасти причина этого — потребность клиентов микростоков в аутентичном контенте, в концепцию которого не вписываются чрезмерно контрастные фотографии.

Еще один виток развития заключается в уменьшении излишней обработки, недавно его «возглавило» движение #ShowUs, призывающее к отказу от ретуши фотографий. Ранние проявления этих идей были заметны во Франции, где за продвижение ложных стандартов красоты были запрещены «отфотошопленные модели».

Эта тенденция сформировала новое видение того, как фотографировать людей. Отретушированные кадры уже не находят отклика у аудитории, ведь они отражают то, чего не существует. Фотографы могут выбирать лучшие линзы и сенсоры, с которыми этап постобработки не потребует больших усилий. Времена ложных идеалов и HDR-фотографии закончились.

Когда я начал работать, изображения с интенсивным размытием лица и ретушью были востребованы. Это было модно, считалось, что если ретушь не выделялась, значит, кажется, что ее там и вовсе нет. Этот тренд был, видимо, из 90-х, когда люди открыли для себя фоторедакторы и использовали их сверх меры. Сейчас очевидно, что покупатели устали от заблюренных лиц и ищут фото с незаметной и более натуральной обработкой.

Виктор Гладков (Gladkov), стоковый фотограф с 8-летним стажем

Индивидуальный подход к стокам

Последним изменением в эстетике стоковой фотографии стал компромисс между клиентами и фотографами: контент должен быть аутентичным, инклюзивным, а также отражать актуальные темы нашего времени. Таким образом, авторское видение является требованием и данностью для стоковой фотографии.

Тенденции 2000-х запечатлены на снимках тех времен, но что отражает наше сегодня? Фотографы придерживаются индивидуального стиля, делая акцент на деталях, а не общих концепциях, популярных 5 или 10 лет назад.

Персонализация и развитие фирменного стиля проявляется в отказе авторов от идеальных снимков, добавления креативности за счет акцента на несовершенствах объектов. Мы говорим о скрытии недостатков путем их отображения. Эта концепция отражает важность инклюзивности, показывая настоящих людей и мир без фильтров.

Все поменялось. То, что раньше было доступным на Getty, теперь представлено на микростоках. Стилистика и эстетика поменялись кардинально. Спрос на изображения с белым задним фоном все еще есть, но их уже миллионы, и теперь пришло время экспериментировать с композицией и идеями.

Ярослав Данильченко (artjazz), стоковый фотограф с 10-летним стажем

2020 и в будущем: аутентичность + креативность + эмоциональный контент

Изображения на все мыслимые темы стали намного привлекательнее. Эстетика 2020-х существенно отличается от стандартных, постановочных кадров, которые преобладали в стоковой фотографии в течении десятилетий. Новая эпоха — время независимых мыслителей, самовыражения и иллюстрации идеалов, актуальных для местных и иностранных рынков.

Все упомянутые нами перемены, идеи и ценности показывают, что стоковая фотография остается актуальной, и даже больше. Она актуализировала старые концепции. Клише существуют и по сей день, но их не так много, как прежде. Индустрия предлагает новые креативные решения и генерирует изображения, которые не оставляют равнодушным никого.

Видеть мир во всей его многогранности. 10 лет назад я бы увидела просто огромный айсберг и восприняла бы его таким, какой он есть. Может, отметила бы свет за ним, возможно, отдаленные скалы. Я бы оценила эту красоту. Сейчас я бы также заметила линии, указывающие на возраст айсберга и, вероятно, крохотную птичку, летящую впереди и подчеркивающую масштаб. Существуют обе реальности, вопрос в том, что мы замечаем. А то, чего я не заметила, я не знаю… Возможно, мне нужны годы опыта, чтобы достичь нового уровня осознания и понимания.

Кэти Куусклер (Katie Kuuskler, katiekk), стоковый фотограф с 4-летним стажем

Десятилетие Depositphotos: взгляд в будущее стоковой фотографии

Мир меняется, и, очевидно, стоки должны идти в ногу со временем. То, что востребовано сегодня, и то, что предлагают современные фотографы, явно отличается от того, что было популярно год, два или пять лет назад.

Клиенты, фотографы и интернет-пользователи хотят видеть в фотографиях более глубокий смысл. В мире стоков не осталось места для изображений, которые не оказывают культурного и визуального влияния. В конце концов, стоковая фотография зависит от культуры и, в свою очередь, влияет на нее.

Эстетика стоковой фотографии прошла долгий путь в последнее десятилетие. Традиционный подход заменили целостные композиции, которые выглядят более оригинально и креативно. Это стало основной движущей силой современной визуальной культуры с ее взлетами, падениями и, наконец, победами.

19 червня 2020 р. о 11:10

·

1848

·

2

Теми: Фотографія

Страница не найдена > Секреты фото

Основные (2)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию Скрыть информацию

Имя
Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого сайта, Выходные данные
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie
borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год
Имя Диспетчер тегов Google
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение
Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Срок действия файла cookie 2 года

Статистика (3)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию Скрыть информацию

Принять
Щелчок
Имя Щелчок
Провайдер Roxr Software Ltd
Цель
Этот веб-сайт использует Clicky, службу веб-аналитики, предоставляемую Roxr Software, Ltd. Clicky использует файлы cookie, которые позволяют нам анонимно анализировать, как посетители используют наш веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://clicky.com/terms/конфиденциальность
Хост(ы) clicky.com, in.getclicky.com
Имя файла cookie _jsuid,cluid,_first_pageview
Срок действия файла cookie 13 месяцев
Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности
https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga*, _utm*
Срок действия файла cookie 2 года
Принять Оптинмонстр
Имя Оптинмонстр
Провайдер Ретип, ООО д/б ОптинМонстер
Назначение Файлы cookie используются для определения новых и вернувшихся посетителей или для определения того, когда новый посетитель становится вернувшимся посетителем. Это позволяет осуществлять персонализацию на основе взаимодействия вашего посетителя с этим сайтом.
Политика конфиденциальности https://optinmonster.com/privacy/
Имя файла cookie _omappvp, _omappvs, ом*
Срок действия файла cookie 1 год

Страница не найдена > Секреты фото

Основные (2)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию Скрыть информацию

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого сайта, Выходные данные
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год
Имя Диспетчер тегов Google
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Срок действия файла cookie 2 года

Статистика (3)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию Скрыть информацию

Принять Щелчок
Имя Щелчок
Провайдер Roxr Software Ltd
Цель Этот веб-сайт использует Clicky, службу веб-аналитики, предоставляемую Roxr Software, Ltd. Clicky использует файлы cookie, которые позволяют нам анонимно анализировать, как посетители используют наш веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://clicky.com/terms/конфиденциальность
Хост(ы) clicky.com, in.getclicky.com
Имя файла cookie _jsuid,cluid,_first_pageview
Срок действия файла cookie 13 месяцев
Принять Гугл Аналитика
Имя Гугл Аналитика
Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga*, _utm*
Срок действия файла cookie 2 года
Принять Оптинмонстр
Имя Оптинмонстр
Провайдер Ретип, ООО д/б ОптинМонстер
Назначение Файлы cookie используются для определения новых и вернувшихся посетителей или для определения того, когда новый посетитель становится вернувшимся посетителем.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *