Психологический портрет по фотографии: Современный психологический портрет — мастер-класс фотографа Алексея Никишина

Психологический портрет на практике — Drozdova — LiveJournal

02:04 am —

Психологический портрет на практике

«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его.»
 Аnnie Leibovit

Все мы разные. Каждый по своему видит фотографию и подходит к ней. Но есть и то, что нас объединяет, это стремление отразить настоящую жизнь на «фотоплёнке», и тут уже не важно, свою или чужую. Психологический портрет, одно из самых интересных и загадочных направлений в современной фотографии. И это именно тот жанр, который предполагает 100% отражение жизни портретируемого через наши глаза. Во большинстве своём, мы в творчестве самавыражаемся, отображая исключительно свой внутренний мир и восприятие окружающего. Но снимая портрет первой нашей задачей стоит, выразить внутренний мир модели, а не свой. Возможно привнеся в него что то и от себя, но не больше. И тут нам не помогут просто технические, возможно даже виртуозные, знания искусства фотографии. Ведь каждый фотограф, имеющий отношения к людям, просто обязан быть на 50% психологом. Всему можно научиться, и даже разобраться, в лабиринтах человеческого сознания с точки зрения фотографии. С чего же стоит начать, если очень хочется, но никогда не пробовал?
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») То есть само по себе определение портрета, это отображение личности черта в черту.
Психологический портрет — направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий. Истоки психологического портрета в фотографии лежат в изобразительном исскустве где важнейшим условием портретности является не только внешнее индивидуальное сходство изображения с портретируемым, но и глубокое, правдивое раскрытие духовного мира и характера конкретного человека. Для фотографа психологический портрет — достаточно сложная задача. Большинство людей, позируя, испытывают дескомфорт. Расположить к себе портретируемого, помочь ему расслабиться и раскрыть свои характерные черты — талант. Фотохудожнику приходится в совершенстве владеть не только профессиональными знаниями в области фотографии, но также и даром интересного собеседника. Именно благодаря творчеству таких фотографов и были сформированы принципы, на которых базируется современный психологический портрет. Читая биографию и статьи многих из них, можно проследить общую черту, все они говорят об умении заставить модель забыть о фотокамере. Как-то, говоря о своем старшем коллеге Ричарде Аведоне, Энни Лейбовиц заметила, что он был очень коммуникабелен, подолгу беседовал со своими моделями, выявляя их сущность, заставляя забыть о позировании и фотоаппарате. «В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую.» — говорила она. И это можно услышать ещё от многих и многих, и их работы в совершенстве отображают такой подход.
Попробуем разобрать на практике принципы данного жанра. Как работать с моделью, если вашей целью стоит снять именно психологический портрет. На что стоит обратить внимание, а что отодвинуть на второй план. Сразу разграничьте две составляющие процесса, техническую и психологическую, то есть творческую. Снимая, ну скажем, бутылку вина на рекламный плакат, наибольшее внимание мы уделяем именно технической стороне вопроса. Как поставить свет, какие насадки использовать, приёмы и оптику. И наименьшее внимание творческой части вопроса. В портрете всё иначе, а тем более снимая характер и внутренний мир, нужно сосредоточиться именно на этом. Поэтому начнём со сложного.
Наблюдайте. Старайтесь уловить настроение человека ещё до съёмки. Проследите за его движениями и позами, которые он принимает, это облегчит вам дальнейший процесс. Понимайте настроение человека заранее. Зная его вы не будете навязывать модели то, что в данный момент совсем не соответствует её состоянию. Ведь мы снимаем не просто лицо, мы снимаем «внутренний мир» и настроение, а соответственно чувства. Чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного. То есть всё то, что мы общаясь с человеком во время съёмки пытаемся поймать. Мы пытаемся снять правду, а это не просто.
И у, человека, и у животных поза может выражать эмоции. Поза — это определенное положение частей тела человека, а также движения, которые изменяют это положение или влияют на него. В любом изобразительном искусстве, поза передаёт не только гармонию человека, его телесную красоту, но также и его внутреннее состояние, стремления и мечты. Таков знаменитый «Мыслитель» Франсуа Родена. Скульптура стала одной из самых узнаваемых в массовом сознании, Символом силы человеческого разума,В фотографии эмоции тоже передаются через позу. Почти у каждого человека есть своя излюбленная поза, поэтому не всегда легко понять, является ли она выражением состояния человека в данный момент, или это всего лишь дань привычке. Однако предпочтение той или иной, может отражать подверженность человека соответствующему состоянию. Таким образом, с помощью позы которую примет человек, можно передать его эмоции и внутреннее содержание.
Общение и налаживание контакта, поиск темы для беседы и место проведения съёмки тоже имеют очень важное значение. У каждого человека есть личное пространство, которое стоит соблюдать, дабы не испортить тот минимальный контакт который вы уже установили перед съёмкой. Следите за этим очень внимательно. Считается, что пространство вокруг каждого человека делиться на 4 зоны: Интимную (от непосредственного контакта до 46 см), личную (от 46 см до 1,2 м), социальную (от 1,2 м до 3,6 м) и общественную (более 3,6 м). Основной зоной, подходящей для беседы с моделью, является личная зона. Проникновение в интимную зону может восприниматься как нарушение границ личного пространства. Если конечно у вас заранее не нарушена граница этой зоны.
Построение беседы во время съёмки, является не настолько сложным как кажется на первый взгляд. Нужно только знать некоторые приёмы используемые фотографами в данном процессе. Попросите человека не смотреть в камеру, пусть смотрит куда ему самому захочется. Снимая, посадите его именно в ту позу которая ему удобна на данный момент, и пусть он сам меняет её по мере того как будет открывать вам себя в общении. Объект должен жить в кадре, а не позировать.
Беседу начните с общих вопросов, заставьте человека думать над чем либо. Что ему нравиться? От чего он приходит уныние? Или что его удивляет. Направляйте беседу, попробуйте погрузить портретируемого в его личные воспоминания. Воспоминания всегда порождают настоящие эмоции, а какие зависит уже от их характера. Поэтому заранее подумайте, каким вы хотите видеть объект на фотографии. И это уже зависит от сугубо вашего восприятия данного человека.
Ну и наконец, свет. Он тоже играет важную роль в портрете, пусть и не первостепенную. Свет должен помогать, работать на вас, а не мешать. Он не должен нагружать и напрягать человека. Используйте один, максимум два источника света. Этот жанр лучше всего снимать при естественном освещении, в привычных для модели условиях. Если вы снимаете в студии, то используйте постоянные источники света. Старайтесь избегать вспышек, это раздражает и закрывает вашу модель. Делает процесс съёмки заметным.
Внутренний мир, мысли, чувства, эмоции, были всегда величайшей загадкой человечества. Эту загадку никогда не устаёшь разгадывать и это всегда интересно. Весь вопрос в том насколько вам важен объект, который вы снимаете.
«Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа.»

Gordon Parks

Творческих вам успехов, вдумчивые вы мои.

Tags: портрет, прудникова дарья, психологический портрет, услуги фотографа, фото фотограф фотосессия

Алексей Никишин. Психологический портрет | Photoplay

 
Уровень:Продолжительность:Форма обучения:

Продвинутый2 практических занятияОчная


 

© Алексей Никишин

© Алексей Никишин

© Алексей Никишин

© Алексей Никишин

© Алексей Никишин

© Алексей Никишин

© Алексей Никишин

 

Практический мастер-класс известного портретиста о съемке портрета, о том, как установить контакт с портретируемым, как устранить психологический барьер, как создавать портреты без обработки, как начать снимать в студии, а также об актуальных тенденциях в портретной съемке.

 

Какие задачи решает мастер-класс?

  • Многим кажется, что обложки российского глянца дают примеры современного портрета. А что на самом деле актуально в мировой фотографии? Как выглядит современный фотопортрет? 
  • Алексей расскажет о том как общаться с портретируемым на съемке
  • Часто бывает, что работы фотографа очень похожи одна на другую. На мастер-классе вы узнаете, как найти «свой голос», а также как искать индивидуальность в каждом. Алексей Никишин покажет новые выразительные средства, которые помогут передать эту индивидуальность в фотографии
  • Начинающие фотографы часто боятся снимать в студии из-за сложности и разнообразия студийной техники. Для хорошего портрета не нужно все это устрашающее многообразие. Слушатели отработают на практике базовые схемы
  • Алексей Никишин продемонстрирует конкретные приемы, которые позволяют сделать ваши портреты лучше
  • Одна из главных задач мастер-класса — продемонстрировать, что снимать людей — легко и интересно.

 

Основные темы мастер-класса:

  • Как быстро начать снимать в студии?
  • Как преодолеть психологический барьер?
  • Как устанавить контакт с «моделью»?
  • Как передать суть человека?
  • Как создавать хорошие портреты без обработки?
  • Как улучшить свои портреты?
  • Как снимать современный портрет?


Кому будет полезен мастер-класс?

Мастер-класс Алексея Никишина подойдет самой широкой аудиторию: от профессионалов до начинающих и любителей, которые хотят научиться снимать естественные, живые портреты.

*Обучение проходит в очной форме


подарить курс

Программа мастер-класса

День 1
Теория современного психологического портрета

Современный психологический портрет. История, тенденции, цели и задачи съемки.  
Средства выразительности в современном психологическом портрете. 
Как найти контакт с незнакомым человеком. Психология работы с моделью на съемке. Практические советы. 
Обсуждение фотографий. 
Ваш собственный «Путь фотографа». 
Фотограф как художник. Искусство — это высказывание художника. 
Открытие нового как цель искусства. 
Творческий путь современного фотографа как художника. Внутренняя свобода. Как соединять работу на заказчика и собственное развитие. 
Многоуровневое восприятие зрителем произведений искусства. 
Два разных подхода. Цвет и монохром в фотографии. 

День 2
Практика фотосъемки и портфолио-ревю
50 способов улучшить ваши фотографии с людьми. 
Свет в фотографии. Светотеневой рисунок. Свойства и характеристики света. Обзор светового оборудования для съемки в студии и в домашних условиях. 

Классификация источников света для съемки портретов. Использование одного источника для съемки. 
Классические световые схемы. Съемка постановочных портретов. 
Динамические световые схемы. Студийная съемка спонтанных эмоциональных портретов. 
Цифровая черно-белая фотография. Цветные фильтры и цветовая температура источников света. 
Нюансы освещения в мужском и женском портрете. 
Практика фотосъемки мужского, женского, детского портрета с различными световыми схемами. 
Практика съемки группового портрета. «Подводные камни». 
Портфолио-ревю. Индивидуальное или групповое обсуждение работ участников мастер-класса.

Отзывы студентов о курсе:

10 полезных советов по созданию психологического портрета

Что такое психологический портрет?

Этот тип портрета — лишь один из многих способов фотографирования человека. Однако не всякий портрет можно назвать психологическим.

Что мы хотим выразить этим типом портрета?

Помимо физического изображения, в психологическом портрете мы стараемся отразить характер изображаемого. Уловить диапазон их эмоций за доли секунды или понять их личность в одном изображении.

Корни психологического портрета лежат в пластическом искусстве и в живописи, где, помимо телесного и физиономического сходства, художник должен найти верный способ передать характер или даже «душу» модели, а также одновременно отражать что-то из времени и общества, в котором жил портретируемый. Ван Дейк, Рембрандт и Веласкес были мастерами психологического живописного портрета.

Художник: Антон ван Дейк

Фотограф-портретист

Быть фотографом психологического портрета не так просто, как может показаться. Фотограф-портретист должен знать, как расслабить натурщика, чтобы он получил максимум удовольствия перед камерой. И в этом настоящий талант фотографа-портретиста, который, помимо умения обращаться с фотографической техникой и светом, должен быть еще и хорошим психологом и умелым коммуникатором.

В этом виде работы фотограф должен прежде всего уметь проявлять инициативу, точно знать, что он ищет и как он может это получить. По этой причине существуют специальные методы, которые позволяют нам достичь нашей цели.

Один из лучших способов научиться создавать психологические портреты — это узнать, как работали великие мастера этого жанра. Среди приведенных ниже советов — методы портретной съемки, используемые Ричардом Аведоном, Ирвингом Пенном, Робертом Мэпплторпом, Сарой Мун, Антоном Корбайном, Паоло Роверси и другими фотографами. Я постараюсь обобщить в нескольких пунктах, что они искали и какие инструменты использовали, чтобы это найти.

Советы

Зачем и зачем?

  • Прежде чем мы возьмем камеру в руки, мы должны задать себе два вопроса и знать, как на них ответить. Почему вы хотите сделать эту фотографию и для чего она нужна? Если вы знаете ответ, половина дела уже сделана. Эта причина будет вашей целью.

 

В поисках эмпатии

  • Основная задача фотографа психологического портрета — найти или даже создать выражение лица изображаемого человека, которое заинтересует вас как фотографа, а затем и зрителя. Недостаточно представлять только внешнюю красоту человека. В них необходимо найти что-то такое, что пробудит в зрителе глубокое сочувствие или даже сильное неприятие. Сначала должна быть СВЯЗЬ между фотографом и натурщиком, чтобы была связь между готовым портретом и зрителем.

Фото: Ричард Аведон

 

Фото: Ричард Аведон

 

Ключевая эмоция

  • Самое главное – постоянно задавать себе вопрос: что моя модель выражает прямо сейчас? Какие эмоции я запечатлеваю в своей работе? Если между фотографией и зрителем нет эмоций, связи и сопереживания, фото не работает.

Фото: Ричард Аведон

 

Фото: Ричард Аведон

 

Элементы лица

  • На лице модели должны работать все элементы: глаза, губы, брови. Движение губ должно подтверждать то, что выражают глаза. А если глаза закрыты, то все внимание приковано к губам и именно они выражают эмоции.

Фото: Антон Корбайн

 

Фото: Ирвинг Пенн

 

Фото: Ричард Аведон

 

Фото: Ричард Аведон

 

Фото: Ричард Аведон

 

Сюрприз

  • Ищите что-то, что удивляет, в лице, в жестах, в позе тела. Как говорит Ричард Аведон в своем документальном фильме «Тьма и свет»: «Я всегда ищу противоречия в лицах людей, которых изображаю.

Фото: Ирвинг Пенн

Фото: Ирвинг Пенн

 

Фото: Антон Корбайн

 

Фото: Ричард Аведон

 

Фото: Ричард Аведон

Жизнь

  • Не заставляйте модель позировать, а заставляйте ее жить в кадре. Помните, только профессиональные модели умеют позировать естественно. Непрофессиональное позирование, как правило, выглядит немного нелепо. Нужно всегда иметь в виду, что зритель должен чувствовать, что что-то происходит на фотографии, и это отражается в выражении лица и тела изображаемого. Только через действие можно добиться противодействия.

Фото: Ричард Аведон

 

Фото: Лилиан Бассман

 

Фото: Паоло Роверси

 

Модельная работа

90 026
  • Быть изображенным — тяжелая работа, и человек перед камерой должен понимать это и сотрудничать . В процессе создания психологического портрета работают и фотограф, и натурщик.
  • Фото: Ирвинг Пенн

    Фото: Ирвинг Пенн

     

    Фото: Ричард Аведон

     

    Движение

    • Создайте в изображении движение линий и света. Чередуйте свет и тень, чтобы создать ритм света. Эта схема освещения, пришедшая из классической живописи, называется «свет Леонардо». Это означает, что мы помещаем «освещенные части модели на темный неосвещенный фон, а неосвещенные части модели — на освещенный фон». Его также много использовал Ирвинг Пенн. Это также называется «диагональным светом». Как создается такое освещение? Вы ставите основной свет для модели в боковое или полубоковое положение, а фоновый свет ставите в противоположном направлении, создавая на заднем плане градиент светло-темного. Таким образом, освещенная часть лица и тела модели находится на темном неосвещенном фоне, а неосвещенная часть модели находится на освещенном фоне.

    Фото: Irving Penn

     

    Фото: Irving Penn

     

    Фото: Irving Penn

     

    Аксессуары

    900 26
  • Знайте, что вы ищете и хотите получить от модели, подчеркнув их фотографическими средства (положение головы, поза тела, жест, адекватная схема освещения, использование некоторых реквизитов, таких как очки, шляпа, шарф и т. д.) Если мы посмотрим на портреты Ирвинга Пенна, то он довольно часто использовал различный реквизит и даже старый ковер, который он нашел в своей мастерской. Обычно он использовал фон серого цвета, а во многих случаях использовал аксессуары черного цвета, чтобы отделить изображаемого человека от фона.
  • Фото: Ирвинг Пенн

     

    Фото: Ирвинг Пенн

     

    Фото: Ирвинг Пенн

     

    Фото: Роберт Мэпплторп 90 005

     

    Фото: Роберт Мэпплторп

     

    Простота

    • Избавьтесь от всего на картинке лишнее. Оставьте только важные детали. Во время сеанса не думайте о правилах и о том, что уже сделали другие. Ищите то, что для вас важно на портрете, как и в жизни. Ведь портрет не только говорит о портретируемом, но и раскрывает кое-что из собственной личности фотографа. Как сказал Ричард Аведон: «Мои портреты больше обо мне, чем о людях, которых я фотографирую».

    Фото: Ричард Аведон

     

    Давайте попрактикуемся!

     

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    Искусство и психология каждого портрета | Калеб Хейл

    Опубликовано в

    ·

    Чтение: 7 мин.

    ·

    27 сентября 2017 г.

    Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, 1941 год. Предоставлено Национальной портретной галереей. | Фото Юсуфа Карша

    Фотограф Юсуф Карш сделал эту фотографию премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля 19 декабря.41. Ужасы Второй мировой войны поглотили мир. Нападение японцев на Перл-Харбор открыло новый фронт в глобальном конфликте. Нацистские войска разгромили Францию ​​и угрожали вскоре напасть на Великобританию. Учитывая обстоятельства, Черчилля можно было бы простить за то, что он выглядел не слишком бодро.

    За исключением того, что источник стального взгляда, сфотографированного Каршем в тот день, был вызван не вездесущим барабанным боем войны, а более непосредственным нарушением. За несколько мгновений до того, как щелкнуть затвором камеры, Карш подошел к Черчиллю и внезапно выхватил изо рта сигару, которую премьер-министр упорно отказывался убрать. Поступок, которого Черчилль не ожидал, хмурое выражение на его лице было свежим и искренним ответом на дерзость Карша.

    «Когда я вернулся к своей камере, он выглядел таким воинственным, что мог сожрать меня», — позже вспоминал Карш об этом инциденте.

    Это был решающий момент, ставший культовым портретом. Эта фотография не только изображает Черчилля в его самом лестном виде, но и показывает человека, который встретит любую невзгоду — от фотографа-выскочки до полного уничтожения от рук вторгшейся армии — с той же непоколебимой решимостью. Он изображает больше, чем подобие Черчилля, он несет в себе присутствие. Если вы каким-то образом ничего не знали об этом легендарном лидере, изображение передает о нем что-то важное, несмотря на отсутствие явных деталей повествования.

    В этом и есть искусство портрета, фотография в лучшем виде, когда не просто о ком-то, а о о них.

    Основы портрета может понять каждый. По сути, портретная съемка стала самой демократизированной формой фотографии благодаря своей современной итерации — «селфи». Раньше автопортреты были привилегией богатых и влиятельных людей, у которых были средства нанять художника для создания своего образа в раме. Сегодня, если вы носите смартфон, у вас уже есть перед собой камера, готовая выстрелить в любой момент, и сила, еще более усиленная тем, насколько широка ваша свобода контролировать восприятие зрителя. Ничего внутри кадра не записывается, пока вы не решите, что момент настал.

    Хотя эти типы фотографий можно считать портретами в техническом смысле, они часто не соответствуют истинному потенциалу искусства. Селфи во многом говорит о вашем тщеславии, это тщательно продуманный образ, который содержит только то, что вы хотите собрать и показать миру. Их также подстегивает непосредственность, и из-за этого они могут не рассказать историю, которая в конечном итоге имеет отношение к вашему общему повествованию. Это нормально, что вам особенно нравится, как выглядят ваши волосы или наряд, вы прибыли в пункт назначения в отпуск или просто встретили свою любимую знаменитость — может быть, захватывающие моменты, но это второстепенные детали. Ведь нам о больше, чем о том, как мы выглядим, где мы были или кого мы знаем. Вспомните любую хвалебную речь умершим, которую вы когда-либо слышали, и подумайте, как мало эти аспекты фигурируют в почтении. Правдивые портреты, как и панегирики, обходят банальности, но не делают этого без боя.

    Говорят, что каждый портрет — это битва между тщеславием модели и коварством фотографа. Для натурщика хороший портрет — это тот, который может убедительно изобразить его или ее так, как они хотят, чтобы их видели, когда образы, которые они изображают, правдоподобно перенесены на фотографию, создавая притворство, которое будет захвачено и останется неизменным на все времена. Фотограф, с другой стороны, ищет истину. Если это можно сделать, доставляя удовольствие объекту — если предположить, что ценность фотографии — не более чем товар для такой цели — тем лучше, я полагаю, но для фотографа, который ценит ремесло и результат как искусство, есть что-то изначально разница между просмотром хорошей фотографии кого-то и просмотром портрета, который несет неоспоримую и честную сущность этого человека. Вы не знаете этого, пока не увидите, но вы уверены в этом, как только увидите.

    Мы слышали истории о первобытных людях, которые когда-то боялись камеры, потому что верили, что она захватывает их души. Может быть, понятно, почему это выглядит именно так. Если вы когда-нибудь видели свою фотографию в незащищенный момент, когда вы не ожидали, что кто-то будет меньше смотреть на запись, вашей первой реакцией будет дискомфорт. Вы понимаете, что камера физически ничего у вас не украла; тем не менее, это как если бы что-то в вас было вырвано из волокон вашего существа и открыто миру без вашего разрешения. Если весь мир — сцена, то это незамеченный сигнал, разоблаченный обман, стоящий за магическим трюком вашего представления о себе.

    Камера в чужих руках — грозный предвестник одного страха, с которым мы все неизбежно сталкиваемся: неуверенности в себе. Неподконтрольное нам пространство перед объективом — место уязвимости даже для тех, кто привык выступать в нем. Каким-то образом перед камерой даже наша лучшая одежда, превосходный макияж, искусно подстриженные волосы, трофеи наших достижений — вещи, которых в любых других обстоятельствах было бы достаточно, чтобы укрепить нашу уверенность в себе, — ощущаются анемичными. Наши вопросы перед камерой: что она видит на самом деле? Какие недостатки он показывает? Покажет ли это человека, которым я хочу верить? Momentum — друг фасадов, которые мы строим. Всегда в движении, ошибки в нашей защите могут быть мимолетными и, следовательно, отрицательными, как только мы достигнем присутствия духа, чтобы подавить их. Однако момент, застывший в кадре, можно долго рассматривать, анализировать с мучительными подробностями и, что еще хуже, сохранить навечно. Тишина нервирует любого, кто после самоанализа желает двигаться дальше только для себя и других.

    Ричард Аведон сфотографировал тогдашнего госсекретаря Генри Киссинджера в 1976 году, часть статьи, посвященной двухсотлетию журнала Rolling Stone . У Киссинджера, автора войны во Вьетнаме, которая закончилась катастрофически в прошлом году, и лауреата Нобелевской премии мира, которую многие считали незаслуженной, была только одна просьба к Аведону: «Будь добр ко мне».

    Генри Альфред Киссинджер | Фото Ричарда Аведона

    Аведон позже сказал, что хотел, чтобы этот портрет показал «гнев, неумелость, силу, тщеславие, изоляцию». Вместо этого Киссинджер стоит напряженным и нервным, выглядя как человек, который, возможно, больше не смотрел на себя из-за страха, что критика и неудачи, которые он, без сомнения, имел, были всем, что он увидит смотрящими на него в ответ. Возможно, видение Аведона все-таки сбылось? Даже сильные могут чахнуть перед камерой, если танцуют со слишком личными и убийственными демонами.

    Несмотря на все наши попытки подавить их, то ли из соображений приличия, то ли из вежливости, из швов нашей наманикюренной брони рано или поздно вырвется человеческий момент. Они могут быть спровоцированы внезапным движением или материализоваться посреди затянувшейся неловкой тишины. Они могут быть значительными или незначительными, внушающими благоговение или неловкими, поверхностными или точными. Тем не менее, они, как правило, раскрывают то, что мы пытаемся скрыть, те части нас, которые, по нашему мнению, не были должным образом проверены на предмет максимального общественного признания.

    Каждый из нас хранит в своем воображении картину самого себя, образ, который мы редко подтверждаем визуально, но тем не менее носим с собой на протяжении всей жизни. Может быть, нам это не обязательно удобно, но мы с этим знакомы. Когда кто-то направляет на нас камеру, мы колеблемся. Механическая и объективная линзы создадут противоположный образ, который мы можем признать в целом как самих себя, но с десятком или около того крошечных нюансов или несовершенств, которые мы склонны забывать, позволяя эго взять верх. Камера может мгновенно разрушить все притворства id, поэтому многие из нас ненавидят, когда нас фотографируют другие, и предпочитают просто делать это сами.

    Одно из худших заблуждений популярной фотографии состоит в том, что единственный достойный объект — это красота. Красота, неопределенная вещь сама по себе, не является целью. Красота может и будет тянуться из чего угодно. Красота преходяща, поколенческая, культурная, временная и, прежде всего, субъективная. Если вы отвращаетесь от собственного портрета, потому что не считаете его красивым, утешайтесь мыслью, что не существует такой вещи, как авторитетное суждение о красоте. Искусство портрета — это искусство внутреннего повествования — не о моменте, не об активе, а как бы о полной картине вас.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *