Рекламные фотографии: Что такое рекламная фотография, особенности и виды рекламных фотографий, каталожная и предметная фотография, имиджевая, портретный жанр в рекламе, рекламное фото интерьера, политический портрет
Что такое рекламная фотография: виды и их особенности
В ФотоМАСТЕРе вы сможете улучшить коммерческие фото за пару минут:
Скачать Всего 216 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Главные принципы рекламной фотографии
Автор статьи:Евгения Соколова
01.10.2021
Рынок фотоуслуг стремительно развивается, что приводит к росту конкуренции. Если вы хотите перейти от любителя к профессионалу, важно внимательно изучить правила игры. Новые жанры, приемы и техники — никогда не знаешь, какая ниша принесет тебе больший доход. Рекламная съемка считается одной из самых прибыльных и популярных сфер.
В этой статье мы разберем ее основные типы и их предназначение.
Рекламные фото можно встретить в любом журнале
Виды коммерческой фотографии
Рекламная фотография — это действенный инструмент продвижения. Вашими клиентами могут быть как крупные корпорации, так и частные конторы. Разумеется, первые предпочитают работать с известными мастерами. Но как сделать себе имя? Вы можете пройти обучение на одной из образовательных платформ. Другой вариант — создать классное портфолио. Для этого понадобится хорошая техника, немного энтузиазма и базовые знания о методах съемки.
Имиджевая
Главной целью имиджевой фотографии является создание положительной репутации бренда. Носит постановочный характер и требует специальной подготовки. Обычная баночка Пепси вряд ли привлечет внимание аудитории, и продажи останутся на прежнем уровне. Заставьте людей испытывать жажду: стекающие капли воды, лед, брызги и прочие элементы к вашим услугам. Их можно запечатлеть отдельно, а после наложить в программе для редактирования фото.
Еще вариант: пригласить знаменитость или лицо, которое вызывает доверие у публики. В таком случае не обойтись без стилиста и дизайнера. Они подберут индивидуальный образ и макияж.
Вокруг одного предмета можно построить развернутый сюжет
Предметная
Этот вид фотосъемки широко востребован в интернет-магазинах и каталогах. В центре кадра оказывается товар, который необходимо продать. Вашей задачей будет показать его с наиболее выгодной стороны.
Предметную рекламную фотографию легко спутать с имиджевой, но отличия все же есть. Она не нуждается в создании антуража, построении декораций и участии специалистов. Допустим, вас попросили снять меню для фастфуд ресторана. Бургер нужно сфотографировать так, чтобы было видно его начинку. При ракурсе сверху сыр, бекон и котлета останутся незамеченными. Эйфелева башня или белая стена — гостей не интересует, что расположено на заднем фоне.
Интерьерная
При подборе недвижимости, мебели и аксессуаров люди ориентируются на цену и внешний вид. Также услугами интерьерных фотографов часто пользуются дизайнеры, желающие запечатлеть свои проекты для портфолио. На снимке должны быть отражены все преимущества: от особенностей планировки до фактуры обоев.
Без каких знаний нельзя обойтись? Построение композиции, нахождение оптимального баланса света и тени, геометрия пространства. Желательно освоить HDR, панорамы и другие техники. Если вы следите за актуальными тенденциями
в сфере искусства, еще лучше. Ну и, конечно, владение компьютерным редактором. На этапе постобработки происходит расстановка верных акцентов и устранение всех недостатков.
Чтобы пространство казалось более «живым», расставьте аксессуары
Архитектурная
Данный тип съемки не из простых. При переносе зданий в двухмерное изображение происходят искажения. Вы должны правдиво передать форму и принцип строения, вплоть до мелких деталей. Сооружение вряд ли находится в изоляции — часть снимка занимает окружающая среда. Если все вышеперечисленное смотрится гармонично, вы добились успеха.
Профессиональные фотографы могут преобразить объект до неузнаваемости. Выбор ракурса и угла определяет композицию кадра, а внешнее освещение поможет выделить рельеф фасада. Так, если вы работаете днем, количество теней зависит от положения солнца. Отражающие поверхности, текстура покрытия и размер выемок — все это необходимо учитывать. Архитектурное образование будет сильным преимуществом.
Поиграете с солнечными лучами
Каталожная
Одежда, бижутерия, прическа и аксессуары — на каталожной фотографии все идеально. Это касается не только бумажной продукции, но и интернет-площадок, включая Инстаграм. Допустим, вы решили купить новые тени. В одном магазине представлены фото рефилов, во втором — макияж, выполненный рекламируемой палеткой. Последнее вызывает больше доверия, так как преимущества/недостатки видно невооруженным глазом. Не нужно гадать, какой будет плотность нанесения и как оттенки сочетаются между собой.
Съемка может проходить в студии или на улице, поэтому пригодится умение подстраиваться под обстоятельства. Компании имеют разные темы и жанры, и снимки должны соответствовать их требованиям.
Чтобы фотосессия с моделью прошла успешно, разберитесь в искусстве позирования
Политический портрет
Технологии рекламной фотографии успешно используются для создания положительного имиджа бренда. А как насчет личности? Предвыборная деятельность всегда включает организацию съемок. Улицы украшают сотни агитационных плакатов, с которых улыбаются кандидаты. Строгая одежда, однотонный фон и ничего лишнего.
Открытый взгляд, уверенная поза — образ должен располагать к себе. Вам нужно разглядеть и запечатлеть выгодные стороны клиента. За плечами руководителя многолетний опыт. К его мнению прислушиваются все партнеры, а подчиненные испытывают бесконечное уважение. В то же время это обычный мужчина сорока пяти лет, который любит рыбалку. Появление второго на деловом снимке нежелательно.
Взгляд модели должен быть направлен в объектив камеры
Программа для ретуши коммерческих фото
В отличие от знаменитого аналога, ФотоМАСТЕР имеет удобный интерфейс, в котором сможет разобраться каждый.
На то, чтобы скачать фоторедактор, уйдет несколько секунд. После вам откроются:
- инструменты для ретуши снимков: удаление морщин, отбеливание улыбки, коррекция фигуры и многое другое;
- быстрая замена фона: пригодится при съемке предметов;
- качественная цветокоррекция: настройте баланс по своему усмотрению или воспользуйтесь автоулучшением;
- коллекция удивительных эффектов: более 100 фильтров и пресетов для красивого тонирования.
В ФотоМАСТЕРе есть множество функций для ретуши
Ошибки начинающих фотографов
Использование фотографии в рекламных целях берет начало в 20-х годах прошлого века. Маркетологи провели ряд исследований и пришли к выводу, что потребители доверяют снимкам куда охотнее, чем рисункам.
Сейчас фотоискусство продолжает развиваться день за днем, а конкуренция среди фотографов стабильно растет. Поэтому тем, кто находится в начале творческого пути, придется сложно. Пока у вас нет внушительного портфолио, рекомендуем придерживаться некоторых рекомендаций:
- Составьте портрет потенциального клиента
- Внимательно отнеситесь к выбору рекламной площадки
- Оценивайте себя объективно
- Найдите собственный стиль
Рестораны и автосалоны требуют разного подхода. Прислушайтесь к себе и определите, с кем вам нравится работать.
Если вы фотографируете одежду, разместите запись в сообществе дизайнеров.
Стремясь завоевать расположение заказчика, многие начинают снижать цену. Это верный путь к закрытию бизнеса — недовольные есть всегда. При оценивании услуг ориентируйтесь на цены конкурентов.
Вы можете сделать тысячу «правильных», но не запоминающихся фото. Дайте волю своему воображению.
В заключение
Следуя информации из этой статьи, вы сможете создавать лучшие рекламные фотографии. Начать зарабатывать может даже новичок. Прежде всего определите, какой тип вам по душе, а после изучите работы конкурентов. Это позволит проявить свою креативность на максимум и в то же время избежать повторений. Желаем удачи!
Эти статьи могут вам понравиться:
Фотосессия в стиле Хэллоуин: идеи и советы по подготовке
Как провести фэшн-фотосессию
Позы для свадебных фотографий
Подпишитесь:
Мы в
Рекламная фотография без фокусов – аналитический портал ПОЛИТ.
РУКак и указывает на то морфология слова фотомодельный, бизнес этот (о котором шла речь в одной из недавних наших публикаций) распадается по меньшей мере на две части: у стройной модели есть верный спутник — фотограф. Присутствие его неизбежно и во множестве других коммерческих затеях, из которых реклама на первом месте. Рекламный бизнес без фотографии существовать не может.
Между тем рекламная фотография лишь одно из звеньев в технологической цепочке производства рекламы. Действительно, сам по себе снимок (слайд, негатив, отпечаток на фотобумаге или файл картинки в компьютерном формате) клиента мало интересует. Заказчику рекламы нужно получить проспект, постер, журнальную публикацию, упаковку и т.д. По самому же большому счету, целью заказчика является получение дополнительной прибыли от рекламы.
Понятно, что фотография очень важная, но не единственная и, как правило, не самая затратная составляющая во всех указанных изделиях – тиражирование буклета, постера, каталога, размещение в журнале рекламного модуля обходится на порядок дороже. С другой стороны, фотография сама является весьма высокотехнологичной деятельностью. Для оснащения современной рекламной фотостудии требуется сложное и дорогостоящее оборудование: несколько мощных импульсных, напичканных электроникой, осветительных приборов, несколько камер разных форматов, десяток самых необходимых объективов (так называемый «малый джентльменский набор»), экспонометрическое оборудование, стойки для света, фонов, сами фоны, фильтры, полароидные задники и прочие мелочи. В совокупности все это тянет в самом скромном варианте на 35-40 тысяч долларов. Кажется, только страховые компании принимают в расчет данные обстоятельства и, как следствие, относятся к фотографам с большим уважением.
Квалифицированный рекламный фотограф обычно имеет за спиной 10-15 лет практической работы в разных областях фотографии. Для работы с моделями требуется определённый уровень коммуникативных навыков, которые приобретаются, как с опытом, так и в процессе обучения. В принципе, фотограф должен обладать определёнными познаниями в области оптики, механики, компьютерных и полиграфических технологий, а также понимать технологию и психологические основы рекламы.
Другая особенность этой деятельности — зависимость качества продукта (фотографии) от задаваемого клиентом объекта съёмки. Несмотря на то, что в фотографии возможно практически всё, снимок не может полностью подчиниться воле фотографа, невозможно переделать модель, невозможно изменить интерьер, геометрические параметры того или иного объекта и т.д. Да ещё и при наличии жёстких временных рамок.
Неподготовленному зрителю часто бывает сложно уловить различие между фотографией мастера и просто крепкой профессиональной картинкой. Тем более, представить предложенный ему отдельно взятый слайд в общем контексте полиграфического продукта, для которого он предназначается. Различия часто бывают действительно незначительны, но разница во влиянии на массового зрителя в смысле работоспособности рекламного изображения велика. Собственно, за это и платятся деньги известным мастерам.
Благодаря такому порядку вещей, на рынке рекламной фотографии благополучно сосуществуют фотографы, выполняющие как бы одну и ту же работу за совершенно разные деньги. Попробуем выделить здесь несколько уровней, оговорившись сразу, что данная классификация весьма условна. Каждому из этих уровней соответсвуют определённая клиентура, определённые заказы и суммы гонораров.
Фотограф «А»
«На самом верху» (назовём этот уровень «А») народу немного, там довольно тесно, ветренно, но гонорары высоки. Съемочный день может принести тысячу долларов и больше. Это не означает, конечно же, ежедневной работы в подобном режиме, хотя порой приходится пахать и месяцами без выходных, снимая, допустим, сезонные коллекции модных домов. Кстати сказать, гонорарный рекорд для нашего отечества по-видимому составляет около $25 000 за слайд, приобретенный компанией «Люфтганза». Правда, слайд не студийный – на нем был запечатлен извергающийся вулкан, а снял его московский фотограф, специализирующийся на пейзажной съемке.
Совершенно очевидно, что качество рекламного продукта на этом уровне высоко, техническая сторона съёмки безупречна. Такие фотографы творческие и одновременно достаточно дисциплинированные люди, способные работать в заданных рамках рекламной идеи и делать работу в срок. Последнее часто бывает недоступно на следующем уровне, назовём его «В» – где-то слегка промахнулся, где-то чуть-чуть опоздал…
Однако, вернёмся на уровень «А». Практически все российские специалисты подобного класса живут в Москве – даже в Питере пятерка самых известных и востребованных фотографов может быть отнесена к данной группе лишь с известными натяжками. Клиентами фотографов «А» обычно являются крупные корпорации с развитыми маркетинговыми или рекламными отделами, в которых сотрудники всегда обладают высокой квалификацией и специальными знаниями, позволяющими говорить с фотографами на одном языке. Гонорары, выплачиваемые фотографам уровня «А», при всей своей значительности, обычно несопоставимы с затратами на тиражирование и размещение конечного рекламного продукта.
Понятно, что заработанных фотографом уровня «А» денег хватает не только на, допустим, строительство подмосковного коттеджа, но и на развитие собственного фотографического бизнеса, постоянное обновление студийного оборудования, подписку на дорогие иностранные специализированные издания, участие в выставках, шоу и т. д.
Фактически, клиент, ориентируясь на имя фотографа, платит большие деньги за отсутствие риска, то есть, например, за гарантии того, что деньги, потраченные на декорации, моделей, макияж, костюмеров, аренду реквизита, приглашение дрессировщиков с животными или родителей с малышами не будут выброшены впустую, а сроки начала рекламной кампании не придётся переносить.
Фотограф «В»
Для фотографов уровня «В» подобный клиент исключительно редок и почитается большой удачей. Обычно фотографу уровня «В» приходится доказывать заказчику свою профессиональную состоятельность и обоснованность своих расценок. Процесс этот порою тяжкий, чреватый взимонепониманием и даже конфликтами. Достаточно интенсивно обсуждаются все цены и условия оплаты работ. В конце концов заказчик соглашается платить, исходя из сложившихся у него представлений о трудозатратах фотографа и заработке «который должен по справедливости иметь парень, разъезжающий на жигулях 99 модели». Понятно, что снижая «фотоиздержки», он, в то же время, подвергает свою рекламную программу дополнительным рискам. Вместе с тем, риски самого фотографа «В» также превосходят те, что несут его коллеги на уровне «А». Так, фотограф уровня «В» часто соглашается начинать работу без предоплаты, что, разумеется, совершенно не свойственно «грандам».
Средние и небольшие частные и корпоративные клиенты, являющиеся заказчиками уровня «В» командируют для общения с фотографами разных сотрудников, как правило, не знающих специфики рекламной фотографиию. Это могут быть владельцы, директора, производственники и даже «специалисты по общим вопросам». Каждый из них говорит на своём языке, предъявляя свои требования, и не факт, что достигается взаимопонимание. У любого фотографа с течением времени складывается целая коллекция «перлов» – высказываний, оценок, предложений подобных контрагентов.
Один из них, допустим, всерьез требует, чтобы на имиджевом слайде для уличного постера уместился ВЕСЬ ассортимент его мебельного салона. Тогда как другой никак не может понять, почему фотограф заменил профессиональной моделью предложенную заказчиком для съемки секретаршу гендиректора. «Наверное, просто разводит на дополнительные бабки», – подумал заказчик. Третий же реально усомнился в профессионализме фотографа после того, как тот предложил картинки со слегка расфокусированным передним планом – писк тогдашней фотогламурной моды.
Итак, фотограф уровня «В» продаёт свои профессиональные навыки, так сказать, в чистом виде, периодически испытывая в этом затруднения. Тем не менее, ему чаще всего удаётся обеспечить себе достаточный заработок и как-то поддерживать техническую оснащенность на более или менее пристойном уровне.
Фотограф «С»
Деятельность фотографов уровня «С» вообще трудно назвать коммерческой. Расценки, по которым они работают, позволяют поддерживать лишь биологическое существование и только.
Аппаратура, которой пользуется фотограф «С», не только не может быть модернизирована, но и принципиально не окупается. В некотором смысле, это похоже на частный извоз – денег если и хватает, то лишь на бензин и самопальный текущий ремонт; когда же машина рассыпется от ветхости в хлам, новую купить уже будет не на что.
С точки зрения заказчика, фотограф «С» приглашается для пресловутого «нажатия на кнопку», как приложение к собственной камере. Обсуждая с заказчиком цену, так или иначе, он втягивается в изнурительную игру под названием «угадай сумму», поскольку разумность авторского гонорара определяется рыночной ситуацией и желанием (или нежеланием) клиента платить на уровне запросов фотографа. Невысокий гонорар отпугивает серьёзного заказчика, и фотограф «С» оказывается окутан множеством мелких, часто требовательных, не совсем (или совсем не) представляющих, чего же они хотят, клиентов, отворачивающихся от исполнителя при самом незначительном увеличении стоимости работ. Риски неоплаты выполненной работы здесь настолько высоки, что у фотографа постепенно формируется ощущение, будто он живет в мире, где «кидают» все. И сам зачастую становится «кидалой».
А, B, С
Как фотографы попадают на тот или иной уровень? Похоже, что это происходит в самом начале карьеры, когда сам маэстро начинает разбираться в своих творческих и финансовых притязаниях, сопоставляя их со своим талантом и работоспособностью, а также качествами характера. «Как корабль назовете, так он и поплывет…»
Исключительно сложно перейти с одного уровня на другой. Такое перепозиционирование требует серьёзнейших усилий и затрат – временных, финансовых и нервных. Причем, зачастую – усилий экстраординарных. Так, известны случаи, когда фотографы с этой целью меняли свои фамилии. Даже востребованный, заваленный работой фотограф уровня «В», имеющий клуб постоянных заказчиков и отличное портфолио, имеет шанс остаться без работы, если вдруг резко увеличит расценки – заказчики воспринимают его таким, каков он есть сейчас и, как правило, не готовы менять свои представления, чтобы видеть его иным.
Теоретически, проблема адекватной оценки результатов труда фотографа решается через институт квалифицированных посредников – рекламные агентства. По идее, там должны сидеть люди, способные говорить на языке фотографа с фотографом и на языке заказчика с заказчиком. Кроме того, агентства часто располагают собственной технической базой. То есть, для фотографа уровня «В» появляется возможность работать в условия, привычных для его коллеги уровня «А». На практике, однако, это не вполне работает: дело в том, что сами по себе сильные рекламные агентства – это крупные корпорации, обслуживающие другие крупные корпорации, т.е. старающиеся иметь дело исключительно с уровнем «А». Круг, тем самым, замкнулся.
И в заключение – еще об одной особенности российской рекламной фотографии. У нас отсутствует специальное высшее образование для данной отрасли. Ныне практикующие фотографы имеют за плечами самые различные вузы – от киношных до электромеханических, но «фотографических» в России не оканчивал никто. (В США «фотографические» университетские дипломы существуют уже лет пятьдесят). Возможно, это одна из причин недооценки творческого и интеллектуального характера фотодеятельности…
500+ Рекламные картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
500+ Рекламные картинки | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 5
реклама
постер
человек
Билборд
Здание
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
упаковкапланздравоохранение и медицина
Toa Heftiba
Изображения людей и изображениятекст
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– ––– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
Eleni Afiontzi
HD осенние обои londonpicadilly
Dennis Maliepaard
Car images & imagesautomobilevehicle
Bram Naus
dam Squareamsterdamnetherlands 9001 1
Pawel Czerwinski
billboardwrocławpoland
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
вид сбокув профиле
Tom Dillon
portlandmemaine
A aron Sebastian
сшаHD картинкиHq фоновые изображения
Fredrick Suwandi
humanpostermetropolis
Музеи Victoria
рекламааналоговый фотомагазин
Andrae Ricketts
Нью-Йорк обоиHd обои городтолпа
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images э. уу.
Hugues de BUYER-MIMEURE
freiburggermanyHd красные обои
Jazmin Quaynor
Текстурные фоныHd узорные обоиколлаж
DesignClass
usacabombay beach 90 011
Катя Трыш
знак Объединенные Арабские Эмираты Дубай
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images 0 Yüksel Göz
usaсерые обои hdамериканский футбол
упаковкапланздравоохранение и медицина
осенние обои hdlondonpicadilly
площадь дамамстердамнидерланды
портлендмемейн
сшаHD картинкиHq фон картинки
рекламааналог фотографиимагазин
Hd обои для компьютерав помещенииHd обои для ноутбука
ФрайбургГерманияHd красные обои
usacabombay beach
signОбъединенные Арабские ЭмиратыДубай
usaHd серые обоиамериканский футбол
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Изображения и изображения людейтекст
Изображения и изображения автомобилейautomobilevehicle
рекламный щитwrocławpoland
вид сбокувид сбокув профиле
humanpostermetropolis
New York картинки и изображенияHd city wallpaperscrowd
times Squaremanhattanee. уу.
Текстурные фоныОбои в высоком разрешенииколлаж
бутылкаЛистья фонытравяные лекарства
Связанные коллекции
реклама
68 фото · Куратор ukyung simреклама
68 фото · Куратор Агнешка Горгоньреклама
39 фото · Куратор Ким Джонсон обои в помещенииHd обои для ноутбукаtimes SquareManhattanee. уу.
usacabombay beach
бутылкаЛистья фонфитотерапия
Люди изображения и картинкитекст
вид сбокувид сбокув профиле
рекламный аналоговый фотомагазин
freiburggermanyhd красные обои
signОбъединенные арабские эмиратыdubai
usahd серые обоиамериканский футбол
–––– –––– –––– ––––– ––––– – – – – – ––– – – –– ––– –– –––– – –.