Умная резкость в фотошопе – Интеллектуальный фильтр «Умная резкость»

Содержание

Интеллектуальный фильтр "Умная резкость"

Шаг 2:
Одной из отрицательных сторон повышения резкости было то, что при большом значении повышения вокруг кромок всегда начинали возникать "гало", но новый алгоритм фильтра "Умная" резкость" позволяет значительно повышать резкость до того, как гало начинают появляться. А как узнать, до какой степени можно повышать резкость? Adobe рекомендует начинать с перемещения ползунка Amount (Эффект) по крайней мере до 300 %, затем начинать перетаскивать ползунок "Радиус" (Radius) вправо до появления гало вокруг кромок:

Когда они появятся, верните ползунок немного назад, пока гало не исчезнут:

Шаг 3:
После того, как вы правильно установили значение "Радиуса" (Radius), вернитесь к ползунку Amount (Эффект) и начните перетаскивать его вправо, за значение в 300 %, пока резкость не усилится до вида, который вас устроит (или не появятся гало, хотя чтобы их вызвать, необходимо весьма значительно увеличить Amount (Эффект)). Думаю, что новый алгоритм повышения резкости существенно лучше, чем в предыдущем эффекте Smart Sharpen ("Умная" резкость), но если требуется применить старый метод (или использовать его просто в целях сравнения), нажмите быструю клавишу L, и сразу новый алгоритм "Умной резкости" будет отменён и применён старый.

Нажмите L снова для возврата к новому алгоритму повышения резкости.
Можно также выбрать дающую тот же эффект опцию Use Legacy (Использовать прежние) из всплывающего меню параметров, которое вызывается кликом по иконке в виде шестерни в верхнем правом углу диалогового окна фильтра.

Шаг 4:
В предыдущей версии фильтра имелась радио-кнопка "Дополнительно" (Advanced) и после щелчка по ней появлялись две закладки – одна для уменьшения резкости в светах (я никогда ее не использовал) и одна для уменьшения резкости в тенях (эту я иногда использовал, но только на изображениях, действительно содержащих шум – это позволяло уменьшать или отключать повышение резкости в тенях, где шум обычно самый заметный – но теперь, при наличии
ползунка Reduce Noise (Уменьшить шум), я не уверен, буду ли я когда-либо снова использовать функцию "уменьшать повышение резкости в тенях).

В новом окне можно получить доступ к обеим этим функциям, нажав на небольшой треугольник слева от надписи "Тени/света" (Shadows/Highlights) - щелкните по треугольнику и появятся два набора ползунков, показанные на рисунке ниже:

Вот фрагмент картинки, к которой я применил фильтр по описанной выше методике:


Результат применение умного фильтра. Наведите мышку на картинку и увидите исходное изображение

rugraphics.ru

Все про резкость. Часть 9. Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость).: skitalets_san — LiveJournal

Все про резкость. Часть 9. Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость).

Вот мы и добрались до самых интересных на сегодняшний день фильтров повышающих резкость. Их принципиальное отличие от описанных ранее заключается в том, что они не мнимо повышают резкость, за счет образования ореолов нерезкого маскирования, а восстанавливают размытый контур изображения. Насколько хорошо, мы увидим ниже. А пока, перейдем к первому из этой группы фильтру Smart Sharpen ("Умная" резкость).

Фильтр Smart Sharpen ("Умная"резкость) появился в Photoshop уже достаточно давно, начиная с версии CS2. Многие пытались описать его работу. Кто-то более успешно, кто-то менее, кто-то вообще писал полный бред. Но не претендуя на самое правильное его описание, могу ответственно заявить, что полного обзора, в особенности разбора алгоритма работы режима More Accurate (Точнее) я не встречал нигде. До всего пришлось доходить самому, путем различных экспериментов. И оказалось, что именно этот режим как раз и является самым важным и самым интересным в этом фильтре. Так как разработчики впервые включили в Photoshop инструмент деконволюции. Насколько он оказался удачным, увидим дальше. Но при всех его недостатках, как первой попытки внедрения такого рода алгоритмов, при правильном применении он выдавал результаты, которые невозможно было бы получить с использованием старого инструментария.

Начиная с версии Photoshop CS6 (а может, и начиная с СС 2014, уже и не помню точно) фильтр ощутимо обновился, и не только интерфейсом. Но разработчики оставили возможность включения старого режима работы фильтра. Что, на мой взгляд, очень хорошо. Потому что, несмотря на то, что в новой версии фильтра улучшена работа алгоритмов, старый режим иногда может оказаться полезным.

В фильтре присутствуют две панели. Сверху, панель непосредственно отвечающая за повышение резкости, а ниже, панель Shadow/Highlight (Тени/Света) для настройки отображения ореолов.
Рассмотрим, сначала, старый режим работы фильтра Smart Sharpen ("Умная"резкость). Сделать это можно нажав на пиктограмму с шестеренкой справа вверху. Раскрывается окошко, где нам предлагают проставить галочки "Использовать прежние" и "Точнее". Давайте поставим галочку в "Использовать прежние" и перейдем в старый режим работы фильтра без включения режима "Точнее", который мы рассмотрим позже:

Первые два параметра Amount и Radius (эффект и радиус) полностью идентичны аналогичным параметрам в фильтре Unsharp Mask (Контурная резкость). Идентичен и алгоритм их работы. Дальше, начинается новое. Исключен из настроек параметр Threshold (порог). А вместо него введен параметр Remove (Удалить). Название, честно говоря, достаточно странное. Впрочем, логика разработчиков более-менее понятна и рассчитано такое название на обычного пользователя.

Не будем пока рассматривать эти режимы по отдельности, а для большей наглядности сравним их все между собой. На картинке ниже показано, как воздействуют фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) на контрастную границу в разных режимах. Слева, для сравнения, применен Unsharp Mask (Контурная резкость).

Видно, что режим Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) полностью аналогичен работе фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). Поэтому он нам совершенно не интересен, так как нерезкое маскирование подробно было рассморено в предыдущих частях.

Режим Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) уже достаточно сильно отличается. Видно, что в этом режиме ореолы, получаются значительно уже, чем в предыдущем, при одном и том же значении радиуса. В режиме Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) ширина ореола точно такая, какая и должна быть при гауссовом распределении. В 2,5 раза больше значения радиуса. То есть, если у нас радиус 20, то ширина ореола равна 50 пикселей. В чем легко убедиться промерив яркости пипеткой. А в режиме "Lens Blur" (Размытие при малой глубине резкости) ширина ореола равна 20 пикселей. Из-за этого, некоторые, не разобравшись в алгоритме работы, называют этот режим более деликатным. Хотя, о какой тут деликатности можно говорить, если ореолы просто значительно уже. Если уж сравнивать, то при равной реальной ширине ореолов. Чтобы уровнять ширину, нужно для этого режима выствлять радиус в 2,5 раза больше. Но результат все равно будет отличаться. Потому что видно, что распределение яркостей в ореолах разное, в разных режимах. В старой редакции статьи я приводил примеры. Но пришел к выводу, что эти сравнения не несут никакой практической пользы. Потому что, забегая вперед, могу с полной уверенностью заявить, что режимы Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и Motion Blur (Размытие в движении) предназначены не для самостоятельной работы, а исключительно в паре с режимом More Accurate (Точнее).

При одинаковой ширине ореолов, распределение яркостей в них, различное. В режиме Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) градиент яркости ореолов плавный. Яркость изменяется от максимальной, около контрастной границы, до яркости фона. А в режиме Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), градиент изменения яркости ореолов нелинейный. Начиная от границы перехода, яркость изменяется слабее, а вблизи внешней границы ореола, изменения более сильные. Субъективно, ореол кажется немного усеченным. И за счет этого он выглядит более ярким, сильнее подчеркивает контрастную границу. То есть, интенсивность ореолов уменьшается до яркости фона не плавно от границы перехода, а достаточно резко, вблизи их внешней границы. По сути, у нас формируется новая граница перехода вокруг которой можно сформировать вторичные ореолы. Зачем это нужно, и как это реализуется, рассмотрим ниже.

Режим Motion Blur (Размытие в движении), исходя из названия, предназначен для устранения последствий тривиального смаза. Насколько эффективно работает этот режим в случае смаза, предлагаю попробовать вам самостоятельно. Но заранее могу предсказать, что нормального результата у вас не получится. Потому что, как я упомянул выше, это режим предназначен только для работы в паре с режимом More Accurate (Точнее).
Но давайте посмотрим, как этот режим работает. В этом режиме ореолы образуются не просто вдоль границы перехода, а только вдоль вектора направления задаваемого параметром Angle (Угол). То есть, при совпадении направления этого параметра с контрастной границей, ореолы не будут образовываться, вообще. И будут максимальными при заданном направлении перпендикулярном границе перехода. На картинке приведенной выше видно, что ореолы стали еще уже. Реальная ширина ореола равна половине значения параметра радиус. Также видно, что что яркость ореола меняется не плавно, а он как будто отсечен с небольшой растушевкой. Напоминает режим Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), но более резко. Дальнейшее рассмотрение этого режима мало интересно. А то, как он работает в паре с режимом More Accurate (Точнее) мы посмотрим в следующей части.

Итак, с закладкой Sharpen (Резкость) мы более-менее разобрались, кроме режима More Accurate (Точнее). Его я оставлю на закуску, как самый важный и интересный. А пока, давайте посмотрим, что нам предлагает панель фильтра Shadow/Highlight.

В панеле Shadow/Highlight (Тени/Света) присутствуют три настраиваемых параметра. Сразу хочу оговориться. До конца понять точную математику алгоритма работы некоторых из них мне не удалось. Поэтому, данное описание будет в некоторой степени, эмпирическим.
Можно очень долго описывать, как именно работает эта панель, приводить в качестве примеров картинки с результатами работы фильтра, но все равно кто-то так и не сможет толком понять, как же все это работает. Поэтому я попробовал смоделировать работу этих параметров инструментами более знакомыми для пользователя. Для дальнейших экспериментов будем использовать такую картинку.

Она удобна тем, что на ней присутствуют контуры образованные всевозможными комбинациями светлых и темных оттенков и удобно следить, где и что будет изменяться.
Сделаем копию слоя с исходным изображением и назовем ее  Fade Amount / Tonal Width. Применим к этому слою фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) с силой воздействия 500% и радиусом 12. Параметры в панели Shadow/Highlight (Тень/Свет) пока не трогаем и они на нуле. Здесь я немного забежал вперед и применил фильтр в режиме деконволюции. Это сделано для наглядности. Подробнее об этом в следующей части.
У нас получится вот такая картинка.

А теперь начнем моделировать работу параметров Fade Amount(Ослабление эффекта) и Tonal Width (Ширина тонового диапазона). Для удобства будем рассматривать только света. Так как работа параметров в разделе "Тени" полностью аналогична, применительно к теням. Применим к этому слою маску, и в качестве маски используем инвертированное исходное изображение. Вот что у нас получится.

Видно, что чем светлее участок, тем сильнее ослабление ореолов. Но об этом потом. А теперь, попробуйте применить к исходной картинке фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) с силой воздействия 500%, радиусом 12 и сдвинутыми ползунками Fade Amount(Ослабление эффекта) и Tonal Width (Ширина тонового диапазона) до 100% для светов.

Вы получите полностью идентичную картинку, как в случае, когда мы применили маску к слою с усиленной резкостью. То есть, в качестве алгоритма ослабления ореолов используется маска на основе исходного изображения, примененная к финальному результату повышения резкости фильтром.
Но так это выглядит при максимальных значениях параметров Fade Amount (Ослабление эффекта) и Tonal Width (Ширина тонового диапазона). А как же они регулируются через маску? Достаточно просто. Ширину тонового диапазона можно регулировать кривыми примененными к маске.

Выделите маску

и откройте окно "Кривые".

Захватите курсором кривую в верхнем правом углу и начните ее сдвигать влево. Эффект будет точно таким, как если бы вы стали уменьшать значение параметра Tonal Width (Ширина тонового диапазона).
Теперь снова выделите маску и откройте окно "Свойства".

И начните уменьшать значение "Плотность". То есть, просто уменьшать непрозрачность маски. Это будет эквивалентно уменьшению значения параметра Fade Amount (Ослабление эффекта). Тут стоит оговориться. В отличии от тонового диапазона, уменьшение непрозрачности маски немного отличается от изменения значения параметра Fade Amount (Ослабление эффекта). Но эти отличия незначительны, принцип тот же самый.

Таким образом видно, что при увеличении значения параметра Fade Amount (Ослабление эффекта), ослабление ореолов тем сильней, чем светлее область, где они образуются. При этом, ослабляются как светлые, так и темные ореолы. Думаю, что такой алгоритм был выбран не случайно. Если бы речь шла о нерезком маскировании, то там светлые ореолы образуются только на светлых же областях. А этот фильтр использует алгоритмы деконволюции. При использовании которых образуются "полосатые" ореолы (подробно о методах деконволюции, "полосатых" ореолах и прочем, будет рассказано в следующей части). То есть, на светлых областях присутствуют вторичные темные ореолы, что хорошо видно на примерах выше. Поэтому, естественно, нужно в фильтре иметь возможность от них избавиться.
Для лучшего понимания работы этих параметров, настоятельно рекомендую самостоятельно поупражняться с этой, или аналогичной ей картинкой.
Параметр Tonal Width (Ширина тонового диапазона) задает тоновый диапазон, где будет происходить ослабление ореолов. Чем выше его значение, тем темнее будут области, где будет происходить ослабление ореолов.

А вот с параметром Radius (Радиус) беда. В хэлпе об этом параметре сказано крайне туманно. Мартин Ивнинг в своей книге "Photoshop для фотографов", утверждает, что этот параметр, как и Tonal Width (Ширина тонового диапазона), аналогичен такому же в команде "Shadow/Highlight" (света/тени). То же самое утверждает и Андрей Журавлев. Так ли это на самом деле, вы легко можете проверить сами. И убедиться в том, что утверждение Андрея:

"Алгоритм формирования области ослабления ореолов (фактически — маски, через которую осуществляется ослабление) и набор настроек аналогичен инструменту Shadow/Highlight: маска формируется из финальной картинки на основании значения параметра Tonal Width, а потом размывается в соответствии со значением параметра Radius.
Radius определяет степень размытия маски, через которую осуществляется ослабление ореолов."

не отражает реального положения вещей. Если кто-то сможет ткнуть меня носом в пример работы этого параметра, я буду безмерно благодарен. Потому что перепробовав кучу всевозможных сочетаний режимов и значений параметров, я так и не смог увидеть примеров "размытия маски" и найти практическое применение этому ползунку. Слишком слабое, едва заметное для глаза, а главное, невнятное воздействие. Кстати, утвеждение, что маска формируется из финальной картинки, а не исходной, тоже, мягко говоря, не верно. Можете легко убедиться в этом сами. Но это нюансы, общий принцип тот же. А вот радиус так и остался загадкой.
Подводя итог, можно сказать, что панель Shadow/Highlight (Тени/Света) осуществляет не раздельное регулирование светлых и темных ореолов, как думают многие, а раздельно регулирует степень ослабления воздействия фильтра на светлых и темных областях изображения.

Теперь рассмотрим самый важный параметр в этом фильтре режим More Accurate (Точнее). Самый "загадочный" режим, если судить по описаниям его работы различными авторами. Кто-то выражает недоумение таким названием этого режима. Целый ряд авторов даже не попытались разобраться в нем, и описывают его работу буквально дословно, соответственно названию, как в родном хэлпе. Кто-то попытался разобраться, но сделанные выводы оказались не точны. К сожалению, и в родном хэлпе почти ничего не сказано об этом режиме. Но самая большая ошибка разработчиков, на мой взгляд, заключается в том, что они ни слова не сказали о том, что это принципиально новый инструмент по сравнению с нерезким маскированием. Он является попыткой не просто вернуть резкость размытому изображению, но и частично восстановить утраченные детали. Дело в том, что резкость можно повысить не только созданием локального контраста вокруг границы перехода. Существует еще методы деконволюции, о которых я уже достаточно много говорил в предыдущих частях. Это попытка чисто математическим путем восстановить фокусировку в размытом изображении. Наличие в фильтре этого режима, наряду с режимами размытие в движении и размытие при малой глубине резкости, и является попыткой разработчиков внедрить некоторые математические алгоритмы деконволюции в обработку изображений. Насколько удачной оказалась эта попытка, посмотрим ниже.

Грешен. Сам, не до конца разобравшись, сначала, решил, что этот режим больше похож на маркетинговый ход, как утверждают некоторые авторы. Однако, оказалось, что это не так. Потом, поняв, что делает этот режим, я сделал совершенно бредовый вывод относительно его применимости, в старой редакции статьи.
Однако, давайте все по порядку, посмотрим, как работает этот параметр. На следующей картинке показано, как влияют на контрастную границу различные режимы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) с включенным параметром More Accurate (Точнее). Слева, для сравнения, воздействие Unsharp Mask (Контурная резкость).


Видно, что включение этого режима создает вокруг первичных ореолов еще по паре ореолов (менее интенсивных) инверсных друг другу. То есть, граница, где происходит затухание первичного ореола, становится новой границей перехода.

Некоторые авторы пишут, что включение этого режима эквивалентно двойному проходу фильтра. В том, что это не так, вы можете легко убедиться сами. Обработайте изображение с включенным режимом More Accurate (Точнее), и дважды (не меняя параметров) с выключенным. Результаты будут абсолютно разными. Работу этого режима можно грубо описать, как второй проход фильтра, но без воздействия на первичную границу перехода. То есть, в этом режиме создаются только вторичные ореолы вокруг новых границ, образовавшихся в результате действия фильтра, без повторного воздействия на первичную границу. Но это очень грубое описание, чтобы понять общий принцип. На самом деле немного меняется также и форма первичных ореолов.

Суммарная ширина образующегося "полосатого" ореола ровно в два с половиной раза больше ширины первичного ореола (когда режим More Accurate отключен). И этот режим работает аналогичным образом в любом из режимов "Remove"(Удаление). Однако, из-за путаницы между истиной шириной ореолов и значением параметра радиус, для каждого из режимов это будет своя величина (смотри выше).

Как уже говорилось выше, использование этого режима по замыслу разработчиков, в первую очередь предназначено в сочетании с режимами Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и Motion Blur (Размытие в движении). Где его работу, наверное, и можно было бы описать словом "точнее" для несведущего человека. Хотя, на самом деле, это ничто иное, как один из методов деконволюции. С моей точки зрения, это недоработка, которая создает путаницу, и не позволят использовать все возможности фильтра рядовому пользователю. Разумнее было бы, либо создать подробное описание в хэлпе, либо сделать этот режим неактивным в режиме гауссово размытие.

Но еще большим бредом, создающим дополнительную путаницу для обладателей русской локализации, является перевод режима Lens Blur. Какой-то клинический идиот вместо вменямого термина приплел сюда еще и ГРИП и перевел это, как "размытие при малой глубине резкости". Всего два слова, Lens Blur. Ну вот куда понятней? "Размытие объектива". При чем тут глубина резкости? А главное, и рядовому пользователю сразу было бы понятно, что режим предназначен для борьбы с неизбежным для любой оптики размытием, в силу чисто физических причин.

На деле все так и есть. Действительно, данный режим предназначен для устранения присущего любому объективу размытия. Насколько хорошо он с этим справляется и как с ним работать, рассмотрим в следующей части. Где, так же, рассмотрим и уже новую версию фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость). В этой части я специально не стал детально разбираться с режимом More Accurate (Точнее), потому что лучше его рассматривать вместе с обновленным фильтром.

skitalets-san.livejournal.com

Освоение инструментов резкости · «Мир Фотошопа»

Ресурсы урока:

Введение

Фотографиям, сделанным большинством цифровых фотокамер, иногда не хватает резкости. Это происходит даже со снимками, созданными high-end камерой, имеющими дисплей высокого разрешения. Четкое понимание процесса резкости и применения его в Photoshop имеет важное значение для создания идеальной фокусировки и четкого изображения.

Что такое цифровое повышение резкости?

Повышение резкости — это процесс улучшения очертания объекта. Повысить резкость цифрового изображения — значит сделать края изображения или объектов более чёткими. Процесс повышения резкости осуществляется путем усиления контраста между светлыми и темными пикселями. Этот краевой контраст определяется в пределах соседних пикселей или смежной группы пикселей. Краевой контраст также известен как локальный контраст или четкость. Усиление резкости делает края более чёткими за счет увеличения контраста и создает более резкие переходы между светлыми и темными пикселями, показывая начало и конец объекта.

Зачем нужна резкость?

Каждая фотография нуждается в резкости, чтобы выявить детали, иначе они могут потеряться при переносе изображения с фотокамеры на компьютер или при печати. Резкость работает за счет увеличения контраста на краях изображения, чтобы улучшить фокусировку и детализацию. Не важно, получили ли Вы изображение с цифровой камеры или со сканера, повышение резкости сделает их выразительнее.

Отрицательная сторона резкости

Резкость не может компенсировать плохую фокусировку. Кроме того, никакое количество резкости не восполнит глубину изображения. Лучший способ получить резкую фотографию — это сделать такую фотографию. Ничто не сможет заменить оптически резкое изображение.

Другое дело — применение фильтров, которые изменяют пиксели. Имейте ввиду, что резкость не может исправить сильно размытое изображение. Будьте осторожны: чрезмерное применение резкости создаст очень шероховатую текстуру на изображении, а также рваные края и тени. Увеличение резкости также может добавить изображению поврежденные пиксели или артефакты, и цветную окантовку или ореол.

Прежде, чем начать

Я оставил ссылки на изображения в начале урока, если Вы захотите точно следовать моим указаниям. Советую Вам использовать свои собственные изображения, чтобы получить четкое понимание принципов работы с резкостью. Этот урок — больше исследование, чем пошаговая инструкция. Так что, не сосредотачивайтесь на процессе или шагах для достижения определенного эффекта, больше думайте о том, зачем мы используем резкость. Как мы можем использовать те же принципы в других проектах? Каковы преимущества?

Общие методы использования резкости

Мы всегда будем начинать работу с дублирования фонового слоя — таким образом, будет гарантировано неразрушающее воздействие на изображение. Позже, если нам не понравится результат, этот слой можно будет удалить, снова создать копию и начать все заново. После добавления резкости, можно контролировать эффект воздействия резкости слоя, добавив пиксельную маску Кроме того, можно отрегулировать эффект резкости, используя непрозрачность слоя или режимы наложения.

Резкость с использованием смарт-фильтров

Вы можете усиливать резкость, не дублируя фоновый слой. Откройте фотографию и прямо на фоновом слое перейдите в меню Filter ? Convert For Smart Filters и нажмите ОК. Photoshop автоматически преобразует слой в смарт-объект, к которому можно применять смарт-фильтр.

Смарт-объект сохранит исходное содержимое изображения со всеми его оригинальными характеристиками, что позволит выполнить безвредное редактирование слоя. Чтобы развернуть или свернуть меню смарт-фильтра, кликните по маленькому черному треугольнику рядом с иконкой смарт-фильтра, которая отображается на правой стороне слоя смарт-объекта. Там Вы увидите маску, которая подключена к фильтру. Используйте её для выборочного маскирования эффектов смарт-фильтра. Она работает так же, как и обычная пиксельная маска у слоя.

Преимущество смарт-фильтров состоит в том, что Вам не нужно использовать отдельную слой-маску. В этом уроке мы рассмотрим традиционный подход, при котором осуществляется дублирование фонового слоя с последующим применением к нему фильтра. Но не бойтесь использовать смарт-объекты и после добавлять к ним смарт-фильтры.

Инструменты резкости в Рhotoshop

Давайте рассмотрим некоторые инструменты резкости, доступные в Рhotoshop.

Инструмент Резкость (Sharpen Tool)

Инструмент Резкость (Sharpen Tool) находится в панели инструментов.

Фильтры резкости

В меню фильтров находятся несколько фильтров резкости: Smart Sharpen, Unsharp Mask, Sharpen, Sharpen More и Sharpen Edges.

Ещё один мощный фильтр, который используются для увеличения резкости, High Pass и находится в категории Others.

Инструмент Sharpen Tool

Инструменты резкости увеличивают контрастность по краям объекта, за счет чего увеличивается общая резкость изображения. Чем сильнее Вы закрасите область изображения этим инструментом, тем сильнее будет его резкость. Основное преимущество этого инструмента в том, что Вы его можете использовать на любой части изображения точно также, как инструмент Brush Tool.

Использование инструмента Sharpen Tool

Откройте изображение лица в Photoshop. Кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите пункт Duplicate layer. Назовите дубликат «Sharpen» и выберите инструмент Sharpen Tool.

На панели свойств в верхней части экрана выберите мягкую кисть и измените режим наложения этого инструмента на Luminosity. Включите галочку около пунктов Protect Detail и Sample All Layers, чтобы добавить резкость деталям и уменьшить пиксельные артефакты. Теперь проведите инструментом Sharpen Tool по тем деталям, резкость которых хотите усилить.

Для этого изображения мы используем инструмент Sharpen Tool со 100% непрозрачностью, но в идеале, по началу, используйте низкую непрозрачность и постепенно ее увеличивайте.

Так как инструмент Sharpen Tool создает гало-эффект (ореол) или цветную окантовку по краям, измените его режим на Luminosity. Этот режим будет использовать только информация о яркости и пропустит информацию о цвете.

На скриншоте ниже видна окантовка после использования инструмента Sharpen Tool в режиме Normal — она была уменьшена при использовании режима Luminosity.

Фильтры категории Sharpen

Фильтры резкости улучшают фокусировку размытых изображений, увеличивая контрастность соседних пикселей. Давайте рассмотрим каждый из этих фильтров по отдельности.

Подготовка перед применением фильтров

Никогда не применяйте фильтры непосредственно на само изображение. Всегда дублируйте изображение путем копирования фонового слоя и применяйте фильтр на созданную копию. Преимущество этого способа состоит в том, что в дальнейшем мы сможем экспериментировать с различными режимами наложения, а также добавлять маску на слой-дубликат, чтобы управлять эффектом резкости.

Использование фильтров Sharpen и Sharpen More

Фильтр Sharpen повышает резкость за счет усиления контраста соседних пикселей. Фильтр Sharpen More выполняет ту же операцию, но действует сильнее. Оба этих фильтра не имеют параметров и выполняются незамедлительно.

Применение фильтров Sharpen и Sharpen More

Выберите слой, к которому будете применять резкость и войдите в меню Filter ? Sharpen ? Sharpen/Sharpen More. Для усиления действия фильтра нажмите сочетание клавиш Ctrl + F.

Фильтр Sharpen Edges

Этот фильтр находит области на изображении, где наблюдаются значительные изменения цвета или усиливает их резкость. Он работает только с краями и сохраняет общую сглаженность изображения. Недостаток этого фильтра в том, что он работает в автоматическом режиме и его невозможно настроить.

Использование фильтра Sharpen Edges

Выберите слой, к которому будете применять фильтр и войдите в меню Filter ? Sharpen ? Sharpen Edges.

Фильтр Smart Sharpen

Фильтр Smart Sharpen использует тот же алгоритм, что и фильтр Unsharp Mask. Он позволяет удалить добавленное ранее размытие от фильтров Gaussian Blur, Lens Blur и Motion Blur. Вы можете настроить параметры резкости или контролировать её количество на темных и светлых областях.

Использование фильтра Smart Sharpen

Откройте изображение рыбы в Photoshop и дублируйте фоновый слой. Перейдите в меню Filter ? Sharpen ? Smart Sharpen. Включите опцию Basic, если она не активна и установите параметр Amount на 300 %.

Установите параметр Radius на 3 пикселя. Затем, из выпадающего списка Remove выберите пункт Lens Blur, чтобы удалить размытие объектива камеры. Пункт Gaussian Blur даст тот же результат, что и Unsharp Mask, но Lens Blur даст лучшую детализации.

Включите параметр More Accurate — он даст более точный эффект резкости. На самом деле, параметр More Accurate более или менее похож на фильтр Unsharp Mask.

Понимание параметров фильтра Smart Sharpen

В параметрах этого фильтра, вы можете настроить резкость на темных и светлых областях, используя вкладки Shadow и Highlight. Но для начала, нужно включить опцию Advanced в верхней части окна. Для вкладок Тень Shadow и Highlight есть три общих параметра: Fade Amount, Tonal Width и Radius.

Fade Amount

Параметр Fade Amount снижает количество резкости отдельно в тенях и светах. Большое значение параметра Amount, как правило, снижает количество более тонких деталей в светах и тенях, которые можно защитить с помощью параметра Fade Amount.

Tonal Width

Этот параметр определяет, какое тональное значение будет зависеть от параметра Fade Amount. Меньшие значения будут влиять только на легкие света, в то время, как большие значения повлияют на широкий диапазон светов.

Radius

Параметр Radius определяет размер тени и света. В основном, определяется количество образцов данных, которые будут использоваться в определении ширины тонового диапазона (Tonal Width).

Резкость без коррекции тени. Резкость в виде шума видна на темных областях изображения.

Резкость с коррекцией тени. Используйте параметр Fade Amount, чтобы удалить шум на темных областях.

Резкость без настройки параметра Highlights. Обратите внимание на то, что на светлых областях шум усиливается.

Резкость с настройкой параметра Highlights. Шум можно удалить из светлых областей, регулируя параметр Fade Amount.

Фильтр Unsharp Mask

Фильтр Unsharp Mask позволяет регулировать усиление резкости. Он находит пиксели, отличающиеся от других, а затем увеличивает контрастность окружающих пикселей. В основном, это делается путем нахождения областей с высоким контрастом между пикселями, а затем подчеркивает разницу между ними.

Использование фильтра Unsharp Mask

Откройте изображение лица в Photoshop и перейдите в меню Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask). В открывшемся окне установите значение параметра Аmount на 50 % и параметра Radius — на 1.0

Radius

Используйте параметр Radius, чтобы определить ширину области вокруг найденной границы. Маленькое значение радиуса означает, что резкость будет применена непосредственно вблизи краев. Больший радиус резкости будет воздействовать на область, находящуюся вдали от края. Для изображений с высоким разрешением рекомендуется использовать значение радиуса от 1 до 3.

Amount

Регулирует степень повышения контраста. Для печати изображений с высоким разрешением, значение эффекта должно находиться между 150% и 200%.

Threshold

Устанавливает минимальное значение уровней яркости и цвета, которое фильтр определяет как границу. Например, порог со значением 2 уровня влияет на все пиксели, которые имеют тональные значения, отличающиеся от значения 2. То есть, пиксели с тональным значением 10 и 12 будут затронуты, а пиксели со значением 10 и 11 — нет.

Пороговое значение по умолчанию (0) добавляет резкости всем пикселям на изображении. Кроме того, необходимо указать радиус области, с которой будет сравнен каждый пиксель. Чем больше радиус, тем больше эффекты на краях. Другими словами, если пиксель темнее, чем области, которые его окружают, то соседние области изображения становятся светлее.

Выводы:

При применении резкости к изображению возникает гало-эффект (цветовой ореол или окантовка) вокруг краев. Эффекты после применения фильтра Unsharp Mask бывают более выражены на экране, чем при печати в высоком разрешении. Если изображение должно быть отправлено на печать, Вам придётся определить наиболее подходящие параметры опытным путём.

Контроль усиления резкости

  1. Применяйте резкость только к копии фонового слоя изображения, чтобы при необходимости, её можно было удалить и начать все заново.
  2. Если нужно уменьшить шум на изображении, сделайте это до применения фильтров резкости.
  3. Добавляйте резкость к изображению постепенно. Каждый раз используйте небольшое значение параметра Аmount.
  4. Значение параметра Аmount варьируется в зависимости от выходных значений изображения.
  5. Используйте пиксельную маску для регулирования резкости.

Практический пример 1: Повышение резкости изображения с использованием маски яркости

Этот метод включает в себя выбор канала с наилучшим контрастом. Так, как каждый из каналов содержит информацию только об оттенках серого, мы сможем исключить нежелательное появление цветовой окантовки или гало-эффекта.

Шаг 1

Откройте изображение банана и в палитре каналов выберите канал с хорошим контрастом. Поиск канала с хорошим контрастом важен для получения хорошей маски яркости. На изображении банана красный канал показывает хороший контраст между бананом и фоном.

Шаг 2

Дублируйте красный канал (Red), перетащив его на иконку создания канала в нижней части палитры Каналы (Channels). Также, можно кликнуть правой кнопкой мыши по каналу и выбрать пункт Duplicate Channel. Зажмите клавишу Ctrl и кликните по красному каналу, чтобы выделить его.

Шаг 3

Вернитесь в палитру слоёв, дублируйте фоновый слой и назовите его «Sharpen». При активном выделении красного канала, войдите в меню Select ? Inverse или нажмите клавиши Ctrl + Shift + I, чтобы инвертировать выделение. Затем перейдите на слой «Sharpen» и добавьте ему маску, кликнув на иконку в нижней части палитры слоёв, чтобы создать маску на основе этого выделения.

Шаг 4

Вернитесь на слой (кликните по миниатюре слоя рядом со слой-маской), войдите в меню Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask и в открывшемся окне установите значения как на скриншоте. При необходимости, можно использовать коррекцию Levels (Ctrl + L) для копии красного канала, чтобы увеличить контраст. Повышенную резкость с изображения можно скрыть, закрасив её на маске мягкой кистью черного цвета.

Практический пример 2: Фильтр High Pass

Прежде всего, давайте узнаем, как работает этот фильтр. Он удаляет низкочастотные детали изображения, сохраняя края и сглаживая другие области в средний серый цвет. После применения фильтра мы сменим режим наложения слоя на Linear Light, чтобы использовать только информацию о контрастности. Этот метод усиления резкости можно назвать безвредным. В сочетании с пиксельной маской Вы сможете регулировать эффект резкости.

Шаг 1

Откройте изображение лица в Photoshop и дублируйте фоновый слой (Ctrl + J). Переименуйте копию фонового слоя в «Sharpen» и измените режим наложения на Linear Light. Этот Режим наложения затемнит или осветлит цвета за счет уменьшения или увеличения яркости в зависимости от темного, светлого или совмещенного освещения. Цель этого режима наложения заключается в повышении резкости на краях изображения, что делает их более заметными.

Шаг 2

Примените фильтр Filter ? Other ? High Pass. Поэкспериментируйте с радиусом фильтра резкости. При низком значении, резкость будет добавлена только на края.

Шаг 3

Уменьшите непрозрачность слоя, если эффект резкости получился слишком сильным. Если Вы хотите сделать эффект резкости сильнее, дублируйте слой, к которому его применяли. Для управления эффектом резкости добавьте пиксельную маску к слою с фильтром и мягкой кистью черного цвета закрасьте на ней те участки, на которых этот эффект нужно ослабить.

Использование смарт-фильтров

Для тех, кто использует смарт-фильтры, работа с фильтром High Pass выглядит немного по-другому.

Шаг 1

Откройте изображение лица в Photoshop, выберите нужный слой и преобразуйте его в смарт-объект через меню Filter ? Convert For Smart Filters. Затем, примените к этому слою фильтр Filter ? Other ? High Pass.

Шаг 2

Нам нужно изменить режим наложения на Linear Light, а мы не дублировали фоновый слой. С правой стороны от слоя «Layer 0» нажмите на маленькую стрелку, чтобы раскрыть панель со скрытым в ней фильтром High Pass. Рядом с фильтром находится маленькая иконка слайдера, дважды кликнув на которую, откроется окно Blending Option (High Pass).

В открывшемся окне измените режим наложения на Linear Light, а если Вы дважды кликните на названии примененного фильтра (High Pass), то откроется окно, в котором Вы сможете изменить его параметры. Для управления эффектом фильтра, используйте его маску. Она работает так же как и пиксельная маска слоя.

Заключение

Возможно, Вас заинтересует такой вопрос: какой из рассмотренных способов добавления резкости изображению лучше всего? К сожалению, лучшего способа нет. Наилучший способ зависит от сложности проекта, уровня подготовки пользователя и количества времени, которое он готов потратить на работу. Самый распространенный метод — это применение фильтра Unsharp Mask в комбинации с режимом наложения Luminosity. Он обеспечивает большую гибкость и простоту использования.

photoshopworld.ru

Photoshop CC: новые возможности, часть 2

Вот какие варианты алгоритмов изменения размеров изображения предлагает нам Photoshop CC:

Я рекомендую при изменении размеров в Photoshop CC во всех случаях использовать функцию "Автоматически", т.к. при этом используется метод ресамплинга, а это лучший из всех имеющихся алгоритмов.

Кроме того, у диалогового окна размера изображения появилась ещё одна новая долгожданная функция - это окно предварительного просмотра.

Отныне мы можем точно увидеть, что произойдет с нашим изображением при внесении определённых параметров перед изменением его размеров. Это отличный способ сравнить различные методы изменения размера и найти лучший из них. Подробнее о новом диалоговом окне "Размер изображения" (mage Size) рассказывается здесь.

Вот как выглядит это новое диалоговое окно:

Новый алгоритм повышения резкости изображений

Умная резкость (Smart Sharpen) на сегодня является самой передовой технологией повышения резкости изображений. Он анализирует изображение с учётом минимизации шума и ореолов, и это позволяет получить высококачественный, естественно выглядящий результат повышения резкости. "Умная резкость" была отличным инструментом и в предыдущих версиях Photoshop, но теперь он стал еще лучше.

Прежде всего, давайте посмотрим, что может быть достигнуто при применении нового фильтра "Умная резкость" (Smart Sharpen):

А теперь давайте сравним наследие эффект повышения в новом Photoshop CC с таким же эффектом в предыдущей версии CS6:

Основным отличием является отсутствие шума и "замыливания" при усилении резкости в Photoshop CC, а это значит, что с новым фильтром мы можем серьёзно увеличить резкость без появления каких-либо артефактов. Вы можете легко сравнить работу предыдущих версий "Умной резкости" с новой путем включения опции "Использовать прежние" (Legacy) в выпадающем меню диалогового окна фильтра:

В новом диалоговом окне Вы найдете новую опцию, которая называется "Уменьшить шум" (Reduce noise), она может быть изменена для получения лучшего результата. Чем сильнее Вы увеличиваете этот параметр, тем больший эффект по снижению шума Вы получите, но это также может уменьшить эффект повышения резкости. Вы должны соблюдать баланс между параметрами "Эффект" (Amount), "Радиус" (Radius) и "Уменьшить шум" (Reduce Noise) для получения лучшего эффекта.

Улучшения в Панели свойств (Properties panel)

Панель свойств была очень полезным дополнением в Photoshop ранее, но в новом Photoshop CC она стала еще более эффективной.

К примеру, теперь с помощью панели свойств можно получить доступ к изменению радиусов при вершинах фигуры "Прямоугольник со скруглёнными углами" (Rounded Rectangles). Не секрет, что это всегда было головной болью в предыдущих версиях. А теперь мы можем задать свой собственный радиус каждой отдельной вершине:

Помимо работы с угловым радиусом, из новой панели свойств Вы также можете быстро настроить ширину и высоту самого прямоугольника, его отступов от краёв документа, а также ширину и цвет обводки.

Вы даже можете быстро синхронизировать настройки углового радиуса между несколькими фигурами в документе с помощью линии значений радиуса, надо только скопировать (Ctrl+C) нужное значение и вставить в панели свойств других фигур:

Эта новая функция особенно пригодится Web-дизайнерам.

Изолировать Слои

Новая опция "Изолировать Слои" (Isolate Layers) очень пригодится пользователям Photoshop, работающим с большим количеством слоёв. Находится она в меню "Выделение (Select), вызвать её также можно и из самой панели слоёв:

Эта опция поможет Вам быстро отфильтровать и отображать только выбранные слои в панели слоёв.

У меня были документы Photoshop, где присутствовали сотни, а иногда даже тысячи слоёв, и как я не старался организовать их в группы, всё равно было очень трудно найти то, что я искал. Благодаря это новой опции Вы можете выбрать несколько слоёв или групп слоёв и изолировать остальные, т.е. скрыть отображение не выбранных в панели слоёв.

Таким образом, вы будете видеть эти выбранные, нужные на данный момент Вам слои, а, когда вы закончите с ними работать, фильтрацию можно отключить при помощи красной кнопки в панели слоёв:

Фильтрация слоёв была введена в Photoshop CS6, но теперь у нас есть еще больше возможностей для фильтрации:

rugraphics.ru

4 способа добавить фотографии резкость

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop.

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер – Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать – общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше – тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) – это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу – маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) – функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» - это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы – создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг – повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) – сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop – 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью - Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка – очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом – Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.

Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей –  шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это – еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования – перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо – большую.

Стоит отметить – для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) – воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.

Фильтр Цветовой контраст – очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) – еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет – более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop – какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

Автор: Jim Harmer

photo-monster.ru

Детальный разбор работы инструментов коррекции резкости в Photoshop


Источники материалов, использованных в этом уроке:

  • Рыба
  • Бананы
  • Лицо
  • Введение


    Фотографии, сделанные большинством цифровых камер, как правило, в той или иной степени нуждаются в коррекции резкости, даже если речь идет о профессиональной камере с высокочувствительным сенсором. Поэтому ясное понимание процесса повышения резкости и его применение в Photoshop имеют первостепенное значение для создания идеально сфокусированных, четких изображений.

    Что такое повышение резкости для цифровых фотографий?


    Грубо говоря, повышение резкости - это техника, позволяющая выделять или подчеркивать контуры объектов, линии и границы, чтобы сделать их более выраженными и заметными. Процесс осуществляется посредством усиления контраста между пикселями или, точнее, между светлыми и темными пикселями. Изменение контраста на границах происходит между соседними пикселями или группами смежных пикселей. Пограничный контраст известен так же, как локальный контраст, или попросту четкость. При усилении резкости границы преувеличенно подчеркиваются за счет повышения контраста и, таким образом, создаются очень четкие края с резкими переходами между светлым и темным, которые указывают нам, где объект начинается и заканчивается.

    Зачем нужно повышать резкость?


    Безусловно, каждой фотографии в определенной мере необходимо усиление резкости, чтобы выявить детали, которые, так или иначе, теряются при переносе с камеры на компьютер и печать. Резкость повышается за счет увеличения контраста вокруг линий и границ изображения, а хороший контраст, добавляя детали, позволяет лучше сфокусировать изображение. Повышение резкости усиливает четкость границ и линий на изображении. Независимо от происхождения, будь то цифровая камера или сканер, большинство изображений могут только выиграть от усиления резкости.

    Темная сторона повышения резкости


    Повышение резкости не компенсирует плохую фокусировку и не зависимо от усилий не восполнит глубину резкости. Лучший способ получить четкую фотографию - это изначально сделать резкий снимок. Ничто не может заменить оптически четкое изображение. Следующий момент - это применение фильтров, которые выполняют деструктивную коррекцию, необратимо изменяя пиксели. Но с другой стороны недостаточно хорошо сфокусированное изображение будет размазанным, если не принять соответствующие меры по улучшению резкости. Имейте в виду, что резкость не может исправить сильно размытое изображение. Стремясь к идеальной четкости, будьте осторожны, так как чрезмерное повышение резкости уродует изображения рваными, зазубренными границами и тенями. Кроме того, чересчур усердное усиление резкости (sharpening) способствует появлению поврежденных пикселей или "артефактов", а также цветных ореолов (color fringing) или эффекта "гало".

    Прежде чем начать


    В начале урока я дал ссылки на изображения, чтобы вы могли повторять за мной все действия, но я бы посоветовал использовать свои собственные картинки, чтобы получить четкое понимание принципов коррекции резкости и способов их применения. И помните, что этот урок скорее исследование, чем просто процесс обучения или пошаговое руководство. Поэтому не нужно излишне заморачиваться на процессе или на конкретных этапах, чтобы непременно достичь определенного эффекта. Разумнее будет задаваться такими вопросами: "Зачем мы усиливаем резкость? Как мы можем использовать такие же принципы в каких-нибудь других проектах? Каковы преимущества того или иного метода?". А теперь давайте начнем!

    Общая схема работы


    Мы всегда будем начинать работу с дублирования фонового слоя. Таким образом, мы застрахуемся от деструктивных последствий. Позже, если результат не устроит нас, всегда можно удалить этот слой и начать все заново. Завершив процедуру коррекции резкости, мы можем и дальше регулировать ее на текущем слое, добавив ему маску (layer mask), которая видна на скриншоте ниже. Кроме того, можно корректировать эффект резкости, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения (blend mode).
    Давайте рассмотрим этот процесс:

    Повышение резкости с помощью Smart Filters (Смарт Фильтры)


    Не дублируя фоновый слой, примените смарт-фильтр прямо к нему. Выберите слой, перейдите в Filter > Convert For Smart Filters (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров) и нажмите кнопку OK. Photoshop автоматически конвертирует обычный слой в смарт-слой и применит к нему Smart filter (Смарт-фильтр). Смарт-объекты сохраняют исходное содержание изображения со всеми его оригинальными характеристиками, позволяя вам выполнять щадящее редактирование слоя. Чтобы развернуть или свернуть смарт-фильтры в палитре слоев, щелкните по треугольнику рядом с иконкой смарт-фильтра, расположенной на смарт-слое справа. Развернув смарт-объект, вы увидите, что к этому слою уже подключена так называемая фильтр-маска, которую можно использовать для выборочной коррекции эффектов смарт-фильтров, рисуя на ней черной кистью. Преимущество смарт-фильтров заключается в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже регулировать на нем эффект усиления резкости.

    Однако в этом уроке, чтобы донести суть изучаемой темы до подавляющего большинства пользователей, мы будем использовать традиционный подход, который предусматривает копирование фонового слоя и применение фильтра к дубликату. Но вы можете пойти путем создания смарт-объекта и последующего применения смарт-фильтров.

    Арсенал инструментов Photoshop для усиления резкости


    Давайте взглянем на некоторые инструменты коррекции резкости, доступные для нас в Photoshop.

    Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)

    Собственно инструмент "Резкость" (Sharpen Tool) находится на общей панели инструментов.

    Фильтры резкости (Sharpen Filters):

    В меню filter (фильтр) есть подменю sharpen (усиление резкости), в котором нам доступны следующие фильтры резкости: Sharpen (Усиление резкости), Sharpen Edges (Резкость на краях), Sharpen More (Резкость+), Smart Sharpen ("Умная" резкость) и Unsharp Mask (Контурная резкость).

    Другой мощный фильтр, применяемый для усиления резкости, но неизвестный своими способностями в этом плане, это High Pass filter (Цветовой контраст), спрятанный в группе фильтров с неопределенным названием Others (Другое).

    Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)


    Инструмент "Резкость" усиливает контраст вдоль линий, чтобы подчеркнуть недостаточно четкие элементы. Чем больше вы держите курсор над рисунком, тем сильнее проявляется эффект повышения резкости. Основным преимуществом этого инструмента является возможность использовать его локально, как Brush Tool (Кисть).

    Использование инструмента "Резкость"


    Откройте в Photoshop изображение лица. Кликните правой кнопкой на фоновом слое и выберите команду Duplicate layer (Создать дубликат слоя). Назовите слой копии "Sharpen" (Резкость). Включите на панели инструментов Sharpen tool (Резкость). На панели настроек выберите мягкую кисть (brush), измените для нее режим наложения (blending mode) на "Яркость" (Luminosity) и поставьте галочку в чекбоксе Protect Detail (Защитить детали), чтобы подчеркнуть детали и свести к минимуму мозаичные артефакты. Теперь поводите или подержите курсор над участком изображения, на котором вы хотите усилить резкость.

    В нашем примере мы используем Sharpen tool с непрозрачностью (opacity) 100%, но в идеале ее нужно понижать, а резкость усиливать постепенно. Инструмент "Резкость" склонен к образованию эффекта "гало", или цветной окантовки вокруг линий и границ, а режим наложения Luminosity (Яркость) применяется, чтобы избежать этого. При смешивании в режиме Luminosity используются только данные о яркости смешиваемых цветов, а информация о цвете не учитывается.

    На скриншоте ниже слева показан цветной ореол (Color Fringing), заметный в обычном (normal) режиме смешивания, а справа виден результат в режиме Luminosity (Яркость).

    Группа фильтров резкости


    Фильтры резкости фокусируют размытые изображения, усиливая контраст между смежными пикселями. Давайте рассмотрим каждый из них.

    Подготовка фильтров к использованию


    Никогда не применяйте фильтры непосредственно к самому изображению. Всегда дублируйте изображение, копируя фоновый слой, и применяйте фильтр к вновь созданному дубликату. Преимущество в использовании копии очевидно, поскольку в дальнейшем мы можем экспериментировать на ней с различными режимами наложения, а также применять маску для регулирования эффекта в случае необходимости.

    Фильтры Sharpen (Усиление резкости) и Sharpen More (Резкость+)


    Фильтр "Sharpen" фокусирует выделенную область и улучшает ее четкость. Фильтр "Sharpen More", повышая резкость, создает более сильный эффект, чем "Sharpen". Оба фильтра оказывают однократное действие и не имеют настроек для дальнейшего регулирования эффекта.

    Применение Фильтров Sharpen и Sharpen More

    Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление резкости) > Sharpen (Усиление резкости) или Sharpen More (Резкость+). Чтобы усилить эффекты, примените фильтры еще раз, нажав Ctrl + F.

    Фильтр Sharpen Edges (Резкость на краях)


    Фильтр "Sharpen Edges" находит на изображении области цветовых контрастов и обостряет их. Как и указывает на то название (резкость на краях), этот фильтр усиливает только резкость границ, оставляя гладким изображение в целом. Здесь присутствует тот же недостаток, что и у предыдущих двух фильтров, где мы не можем влиять на силу эффектов в связи с отсутствием функции настроек.

    Использование фильтра Sharpen Edges

    Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление резкости) > Sharpen Edges (Резкость на краях). Чтобы усилить эффект, снова примените фильтр, нажав Ctrl + F.

    Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость)


    Фильтр Smart Sharpen, используя те же алгоритмы, что и фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), позволяет удалять (список remove/удалить) последствия ранее примененных фильтров размывки Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и Motion Blur (Размытие в движении). Вы можете настроить алгоритм усиления резкости или выполнять коррекцию отдельно в тенях и светах.

    Использование фильтра Smart Sharpen в работе

    Откройте в Photoshop изображение рыбы и продублируйте фоновый слой. Затем перейдите в Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость). Выберите основной (basic) режим работы, если он не выбран, увеличьте эффект (amount) до 300% и установите радиус 3 рх. Затем разверните выпадающий список Remove (Удалить) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), чтобы устранить смазывание, вызванное движением объектива камеры. Выбор алгоритма Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) даст результат, аналогичный эффекту от фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), вариант Lens Blur наиболее эффективен для изображений с обилием деталей. Для более медленного, но более четкого эффекта, пометьте строку More Accurate (Точнее), а без этой опции Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) по существу будет вести себя подобно фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость).

    Особенности настроек фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость)

    Обратившись к продвинутым настройкам, вы сможете корректировать эффект усиления резкости отдельно для светлых и темных областей, используя вкладки Shadow (Тень) и Highlight (Свет), но сначала выберите вверху под чекбоксом Preview (Просмотр) режим Advanced (Расширенный). Свет и тени регулируются тремя общими параметрами, именуемыми Fade Amount (Ослабление эффекта), Tonal Width (Ширина тонового диапазона) и Radius (Радиус).

    Fade Amount (Ослабление эффекта)

    Параметр "Ослабление эффекта" по определению будет ослаблять эффект усиленной резкости отдельно в тенях и светах. Чем сильнее резкость, тем больше потери в количестве тонких деталей в тенях и светах, от чего как раз и может предохранить настройка Fade Amount.

    Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

    Этот параметр задает в процентах величину диапазона тона, на который будет влиять регулировка "Fade Amount" (Ослабление эффекта). Меньшие значения будут оказывать воздействие только на самые светлые участки, а более высокие вызовут изменения в широком спектре теней и светов.

    Radius (Радиус)

    Радиус устанавливает размер Теней/Светов. По существу он определяет объем выборки данных, которые будут использоваться в определении ширины тонового диапазона (tonal width).

    На скриншоте ниже показан результат усиления резкости без коррекции теней, который привел к появлению зерен в темных участках.

    А здесь резкость повышена с коррекцией тени. Настройка Fade Amount (Ослабление эффекта) позволила убрать зерна в темных участках.

    Резкость без коррекции светов. Обратите внимания на зернистость в ярких участках, вызванную усилением резкости.

    Резкость с коррекцией светов. В результате применения настройки Fade Amount (Ослабление эффекта) зерна исчезли с ярких участков.

    www.3dzon.ru

    Интеллектуальное повышение резкости. Экшены

    Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать отсюда Skitalets Sharpen v.6.7

    ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений. Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора. Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшена, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.

    История версий:

    Версия 6.6.

    • Незначительные изменения настроек по умолчанию.
    • В экшен Skitalets Resize Sharpen добавлен слой шумоподавления.
    • В связи с выявленным конфликтом некоторых видеодрайверов с Photoshop, на время работы экшенов отключается использование OpenCL.

    Версия 6.7.

    • Незначительные изменения настроек по умолчанию.
    • Удалены неактивные команды из текста экшена.
    • Устранена ошибка неправильного, в некоторых случаях, формирования вспомогательных каналов и масок на их основе.

    В папке Skitalets Sharpen v.6.7 находится 2 экшена:

    Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7 - для повышения резкости в изображениях с оригинальным разрешением, в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.

    Skitalets Resize Sharpen v.6.7 - для повышения резкости при уменьшении изображения (в ресайзах), в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.

    Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7

    В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.

    Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.

    В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.

    Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.

    В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

    Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.

    Original Resolution Sharpen - красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.

    В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.

    Sharpen Light и Sharpen Dark - основная пара слоев, отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.

    Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark - вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.

    Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark - дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.

    Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а также, изменения параметров Blend If в стиле слоя.

    Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.

    Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.

    Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.

    Практические рекомендации по настройке экшена.

    Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.

    Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.

    Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.

    В отдельных случаях, для фотографий снятых с "мыльной" оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость. В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.

    При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

    При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости "А ля Косенко", когда на изображении присутствуют артефакты придающие "звон" картинке. В отличии от экшена Косенко не происходит "съедания" самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

    Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен "под себя", чтобы каждый раз не приходилось его настраивать. Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их. После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить "запись" и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.

    Экшен Skitalets Resize Sharpen v.6.7

    ВАЖНО! Уменьшение изображения перед повышением резкости штатными инструментами Photoshop должно производиться только с использованием режима ресамплинга "билинейный".

    В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.

    Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.

    В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления микроконтраста. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

    Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.

    В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

    Resize Sharpen - синяя группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в уменьшенном изображении. Образуется во всех редакциях.

    В группе находится 2 слоя, Resize Deconvolution Light и Resize Deconvolution Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы.

    Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности и изменения параметров Blend If в стиле слоя.

    Так как группы слоев Textures и Micro Contrast визуально тоже немного повышают общую резкость в изображении, следует это учитывать при изменении непрозрачности какой либо из групп. Например, при уменьшении непрозрачности группы Textures, для компенсации общего падения резкости, рекомендуется повысить непрозрачность группы Resize Sharpen. И наоборот, соответственно.

    Для тех, у кого Photoshop версий CS выкладываю облегченный вариант экшена Skitalets Original Resolution Sharpen. В нем отсутствуют слои Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

    Для ресайзов все без изменений. Экшен Skitalets Resize Sharpen работает на любой версии Photoshop.

    photo-monster.ru

    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о