Возникновение фотографии: История фотографии.

Содержание

История фотографии.

Поделиться статьёй:

В современном мире ни один человек не обходится без фотографии, смартфоны и принтеры в каждом доме сделали процесс создания снимком простым и обыденным. На улицах стоят фотобудки, дающие возможность сделать портрет за 5 минут. Можно снимать движение, вспышки молний, мельчайшие детали природы, важные мероприятия и прочее. На один кадр современные камеры тратят меньше секунды. Производители разрабатывают системы и ПО для максимальной детализации, стабилизации изображения, наложения эффектов.

Содержание статьи:

Началось эпоха популяризации и распространения фото всего каких-то 30 лет назад, с изобретением цифрового формата записи информации. Еще за 80 лет до цифры была изобретена катушка с пленкой, а 100-200 лет назад фотографии создавались художниками. Фотографам приходилось рисовать картинку вручную, поэтому на создание одного снимка уходило до нескольких дней. И доступно было это удовольствие только богатым.

Датой появления фотографии принято считать 7 января 1839 года, когда был изобретен метод создания изображения на пластине, покрытой солями серебра. Автором технологии стал французский ученый Луи Жак Дагерр. Через 3 месяца в марте 1939-го астроном Д. Гершель предложил название «фотография», что дословно переводится как «рисование светом».

В XVII веке был найден эффект преломления и отражения света немецким астрономом Иоганном Кеплером. А чуть позже Галилео Галилей использовал данный принцип при создании линз для первого телескопа. Почти 4 века назад процесс был художественным и выглядел следующим образом. Стекло, помещенное в ящик при попадании на него света переворачивало изображение и отражало его на бумагу. Фотографу оставалось только повторить рисунок по трафарету. Это был достаточно трудоемкий процесс, требующий от художника и модели недюжего терпения.


Камера обскура

Через 2 столетия после открытия Галилео французский ученый и изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс впервые смог не только перевернуть изображение, но и захватить его без рисования. Основано это открытие было на реакции асфальтового лака, или эмульсии, на попадание света. Раствором покрывали стеклянную пластинку и помещали на пути следования луча света.

Так появилась знаменитая камера-обскура, она представляла собой деревянный ящик с отверстием. Он весил очень много и практически не перемещался. Внутри находился еще один ящик для обеспечения фокусировки. Конструкция имела ряд существенных недостатков, но именно с ее помощью удалось получить первые снимки на стекле. Кроме размеров и веса, камера была еще и хрупкой – стеклянные пластины разбивались часто при падении и хранились небольшое количество времени. Да и времени на химическую реакции на поверхности стекла требовалось еще очень много, что затрудняло работу с людьми.


Появление прообраза современных зеркальный фотоаппаратов


Изобретения гениальных ученых 18-19 века позволили английскому фотографу Т. Сэттону усовершенствовать ящик со стеклом до подобия зеркального фотоаппарата. Именно он в 1861 году собрал конструкцию, основанную на отражении изображения от зеркала. Для этого был применен зеркальный объектив, а отверстие в коробе закрывалось пластинкой с интересными свойствами. Свет через нее не проходил, но с другой стороны можно было видеть картинку. Объектив передавал и фокусировал изображение на стекла. Именно так был устроен первый зеркальный фотоаппарат, пройдет еще почти столетие прежде чем зеркалки предстану во всей своей красе перед потребителями. Но вариант Сэттона оказался наиболее логичным и простым для регистрирования изображения на пленку.


Первый прорыв в фотографии – появление пленки

Внимательно изучая камеру-обскуру Ньепса, другой ученый – английский физик Ф. Табольт изобрел способ сохранения изображения на пленку с возможностью дальнейшего копирования. Так появился первый негатив, давший начало целой эпохи в фотографии. На снимке 1835-го года ученым были запечатлены участок стены его дома и окно.

В конце 19-го века инженеры компании Kodac совершили настоящий переворот в фотографии. В 1889 году на смену хрупким и тяжелым стеклянным пластинам было предложено использовать пленку с уже нанесенным на нее раствором. Теперь фотографу не нужно было самостоятельно покрывать стекло лаком. Такое открытие дало возможность значительно уменьшить время на подготовку к съемке. А производители фотоаппаратов смогли подкорректировать размеры и вес камер под катушки с пленкой.

Именно Kodac предложили стандарт пленки – 35 мм катушки, так появились 12, 24 и 36-кадровые рулоны полимерной пленки, спрятанные от солнечного света в металлический короб. В начале мотка была технические кадры, их надо было закрепить в специальную втулку в фотоаппарате. Изобретение оказалось настолько удобным, что уже более века не уходит полностью с рынка. Чуть позже, в 20-х годах 20-го века появились варианты пленки с различными показателями ISO, приобрести можно было ISO100, ISO200, ISO300, значительно реже встречались ISO400, потому что спрос на них был ниже, мало кто умел правильно с ними работать. В 1935 году Kodac выпустили на рынок цветную пленку «Кодакхром», она уже передавала цвет, но требовала дополнительной обработки.

  • Развитие и стандартизация производства пленки для фотоаппаратов позволило выпускать камеры не только для профессиональных фотографов, но и для простых пользователей. Самой популярной маркой 20-го века была компания из Германии Leica, именно ее продукцию мечтали купить по всему миру.

 

Фотоаппараты немецкого производства было уже небольшого размера и достаточно легкие, их можно использовать для туристических поездок, прогулок по красивым местам, съемки на праздниках и мероприятиях. В Советском Союзе выпускалось множество моделей – аналогов иностранным фотоаппаратам.


Развитие фототехники в СССР

В 20-30-е годы XX века сложные отношения в мире, революции внутри страны и скачкообразное развитие всех отраслей науки дали мощный толчок и разработке фототехники. Первые упоминания о камерах советского производства появились в газетах уже в конце 20-х годов. Сложное постреволюционное время не давало возможности запустить производство фотоаппаратов в крупных масштабах, так в 1929 году из запланированных 500 Артель с поддержкой Калужского ЭМЗ выпустила в свет всего около 30 экземпляров.

  • Первый советский фотоаппарат носил название «ЭФТЭ-1», он был выпущен в 1930 году, но прославился отвратительным качество съемки и сборки. Через 2 года модель усовершенствовали и назвали «АРФО», здесь уже были установлены затвор советского производства и объектив 4,5/135 мм. За 7 лет с конвейера артели вышли около 130 тыс. экземпляров, потом производство прекратило существование. Кроме этих моделей инженерами были сконструированы несколько опытных камер с использованием импортных деталей, самый известный среди них – «Фотокор-1».
  • В 30-е годы с конвейеров нескольких заводов в СССР сошли фотоаппараты «ФЭД», «Пионер», «ФАГ», «Спорт», «Смена», «Малютка», «Юра», «ФЭДетта» и многие другие. Камеры выпускали в разных ценовых категориях, для людей с разными финансовыми возможностями. В 1936 году в Ленинграде появился «Турист», а годом позже – профессиональная модель «Репортер». Вторая Мировая Война на время отвлекла руководство всех заводов и конструкторов от фототехники, в эти годы фотоаппараты практически не выпускались. Следующий этап начался после окончания войны, в конце 40-х годов.

  • В 1946 году в продажу поступают камеры «Комсомолец» — зеркалка с двумя объективами. И «Москва» — она имела формат 6х9 и являлась точной копией модели А производителя Цейсс Супер-Иконта. В период от 1946 года до 80-х годов было выпущено огромное количество моделей и модификаций, некоторые из них получили широкое признание публики, часть остались в коллекциях ценителей. Среди фотоаппаратов того времени есть такие именитые как:
  • «Зоркий» — начало выпуска 1948 год, к 1980 году было представлено 14 модификаций;
    «Киев»
    — первые экземпляры были собраны из немецких комплектующих;
    Возобновленный «ФЭД» в 1948 году и «ФЭД-2» двумя годами позже;
    Двухобъективная зеркалка «Любитель» появилась из «Комсомольца» в 1949 году;
    35 мм зеркалка с одним объективом «Зенит» — переделанный «Зоркий» появился в 1952 году;

 

  • Фотоаппарат «Момент», выпущенный в том же году, что и «Зенит», но на Ленинградском заводе;
    Через год тот же завод представляет публике «Смену» — шкальный фотоаппарат;
    С 1957 года вступает в игру Минский механический завод, на котором стали собирать «Смену», а в 60-70-х годах еще и «Зениты», «Весну» и Весну-2», а также полуформатную «Чайку»;

 

  • В 1958 году на выставке камеры «Комета» и «Ленинград» получили ряд призов;
    В 60-х годах все именитые модели выпускались уже в 3,4 или даже 5-ой модификации, но и новые появлялись десятками – «Эстафета», «Салют», «Юность», «Старт», «Спутник», «ФТ-2» и многие другие;
    В начале 60-х появились такие фотоаппараты, как «Нарцисс», «Зенит-6» и «Сокол».
  • По сути это были лучшие годы советской фототехники, с начала 70-х годов наметился явный спад в импорте и производстве, перестали появляться новые камеры. А в 80-х годах рынок окончательно обмелел и остается таким по сегодняшний день.

 

Чудо Polaroid

1963 год стал поистине революционным в мире фототехники – компании Polaroid представила фотоаппарат с моментальной печатью фотографии. Всего за пару минут на специальной пленке проявлялось полноцветное изображение. Техническое чудо хорошо себя зарекомендовало, снимки получались качественные, а скорость получения привлекала внимание пользователей.

  • Именно поэтому Polaroid и расходники к ним успешно продавались во всем мире более 30 лет. Единственным существенным минусов такого типа фотографии стала невозможность печати другого формата и копирования изображения. Polaroid и его камеры были неинтересны профессионалам, фотографы по старинки проявляли негативы.

Эра цифрового фото

Через много лет после получения первого снимка на пластинку, фотография стала совсем другой – сначала в негативе, затем в пикселях. Точкой отсчета появления цифрового типа хранения информации принято считать съемку участка звездного неба на электронный телескоп. Произошло это в 1974 году, а через 6 лет японская компания Sony представила миру первую камеру, информация записывалась наподобие современных карт памяти. Называлась эта модель Mavica.

Эстафету с удовольствием приняли десятки компаний по всему миру, и началась эра разработки цифровых камер:

  • В 1988 году Fujufilm показали фотоаппарат Fuji DS1P;
  • В 1991 Kodac представляет 1,3 мегапиксельную камеру;
  • В 1994 году появилась модель с системой стабилизацией изображения от Canon;
  • С того времени и по настоящее время многочисленные производители выпускают по несколько обновленных моделей в год, совершенствуя систему зеркал, фокусировку, диафрагму и другие параметры. Все камеры условно поделили на 2 группы: профессиональные и бытовые. А по системе захвата изображения на: зеркальные и беззеркальные. По размеру и техническим возможностям, опять-таки условно, все модели делят на мыльницы и профессиональные;
  • Практически на каждый бюджет и запросы можно подобрать фотоаппарат, а с ростом ассортимента оптики даже средняя «зеркалка» может выдавать удивительные результаты. Здесь также можно выделить 2 группы: со сменной оптикой и без возможности менять объектив;
  • Что касается производителей, то выделить можно несколько самых востребованных и популярных:
  • Nikon;
    Canon;
    Sony – флагман цифровой фотографии;
    Pentax;
    и замыкает пятерку Samsung.


Как развивалась фотография

Подводя итог вышесказанному, выясняется, что фотографии в современном виде появилась сравнительно недавно, 2 столетия назад, а цветная и того меньше – около века назад. Активный рост и развитие наблюдались в начале 20-го века и последние годы. С появлением возможности сохранять снимки на носитель, стирать, перезаписывать и передавать, пропала высокая ценность и редкость кадра.

Если раньше в семье было 10-20 фотографий самых памятных событий, то сегодня средний человек делает по 20-50 снимков в день. Они являются неотъемлемой частью жизни.

Кроме частного использования, фотография прочно укрепилась в рекламных кампаниях, системах безопасности, способах передачи информации, даже текстовой. Фотографы стали востребованы, как никогда раньше. Будет ли значительный спад популярности снимков? Сомнительно! С ростом качества изображений, технических возможностей оборудования и уровня жизни граждан спрос на фотоаппараты и комплектующие к ним будут только расти.

Поделиться статьёй:

История развития фотографии

Полным, точным и объективным документом фотография стала очень давно, ещё на заре своего развития.  Можно даже сказать, что на  стадии зарождения.  Например,  ещё в 1849 году газета «Нэшнл Газетт», выходившая в то время в Филадельфии, писала, что совсем скоро фотографы со своей аппаратурой будут свободно посещать различные иностранные государства, королевские дворы Европы, пирамиды Гизы, Святую землю в Иерусалиме, Красное море… Из таких своих поездок фотографы будут привозить точное представление обо всех этих культурных объектах и удивительных уголках мира. И обывателям совсем не нужно будет тратить огромные деньги на дальние поездки для того,  чтобы полюбоваться всем этим великолепием воочию. «Не смогут почки на дереве набухнуть и расцвести, не сможет цветок разбросать семена или овощи распустить побеги без того, чтобы эти замечательные процессы не были запечатлены на точной фотографии» — писал безвестный журналист «Нэшнл Газетт» в середине позапрошлого века.

В пятидесятых-шестидесятых годах 19 века статус фотографии раскрывается особенно ярко. И проявляется он в основном в ее взаимоотношениях с изобразительным искусством. Появившийся совершенно новый процесс получения изображения на плоскости – фотография – дал толчок ударной волне, которая достаточно быстро всколыхнула весь мир современного искусства. Конечно же, первыми своего соперника в лице фотографии увидели художники. Над художниками, книжными графиками  и прочими  иллюстраторами нависла реальная угроза потери заказов и безработица. Эта угроза казалась им очень серьезной, ведь художественный идеал детальнейшего реализма в воспроизведении натуры при помощи фотографии в те годы был практически полновластным. Известный художник Деларош с печалью, но, тем не менее, с приятным возбуждением сказал тогда: «Отныне живопись умерла». Ну а сейчас, живя в 21 веке, мы прекрасно видим, что пророчество Делароша, к счастью,  не сбылось. Но, тем не менее, очень точны были и другие его мысли. Он ещё тогда предвидел и говорил, что фотография отвечает всем требованиям изобразительного искусства, и заключает в себе все его принципы, которые ведут к совершенству.

Давно бытует такое мнение, что, якобы, те, кто по тем или иным причинам не смогли стать художниками, становятся фотографами. Но на заре развития  фотографии всё происходило как раз с точностью  до наоборот. Художники, которые сумели в нужный момент уловить в фотографии реальные признаки нового зарождающегося искусства, почувствовав перемены времени,  без сожаления изменили своей профессии и стали осваивать новый для того времени процесс получения изображения – фотографическую технику. Ну, и, попутно, между делом, заодно и  художественное оформление фотографий. А это достаточно серьезно усилило конкуренцию художникам-графикам. Очень многие фотографы того времени были профессиональными художниками, граверами, по мере развития фотографии ретушерами, но потом оставляли эту свою работу и полностью посвящали себя фотографии. Даже очень известные художники тех лет занимались раскрашиванием черно-белых фотографических снимков. Именно их сегодня  можно назвать предшественниками  разработчиков современных графических редакторов. В ту пору для раскрашивания фотографий использовали гуашь, анилиновые краски, акварель с добавлением белил и многое другое. Первые раскрашенные черно-белые фотографии были очень похожи на нежные акварельные картины. Такая техника создавала  у зрителя впечатление нежности и прозрачности рассматриваемой им работы. В ту же пору появилась и техника альбуминовых отпечатков — мягкой сепии. Бромсеребряные отпечатки отличались своей черно-белой строгостью и лаконичностью. Обе эти техники к концу 19 века успешно сосуществовали между собой и ничуть не соперничали с раскрашенными вручную фотографическими отпечатками.

Посмотрите на эту уникальную фотографию, которая является плодом совместного творчества фотографа и художника. На ней изображен вид Венеции ночью. Эта фотография —  панорама Большого канала – была тонирован вручную. Снимок был сделан днем. Солнце, зафиксированное на фотопластинке фотографом, опытный художник-раскрасчик превратил в Луну. В итоге их совместного творчества мы видим романтический ночной пейзаж.

В конце позапрошлого века раскрашенная акварелью фотография переживает резкий подъем и широкий успех. Она становится очень популярным и, к тому же, недорогим для потребителя видом искусства. И те, кто не располагает финансами для того, чтобы предпринять путешествие в дальние страны, но хотели бы такие поездки совершить, охотно приобретали подобные работы —  раскрашенные фотографии. Так сказать, совершали виртуальную поездку, виртуальную экскурсию или даже паломничество с помощью фотографии.

События, так благоприятно развивающиеся для фотографии, оказало ей ничем неоценимую услугу: во всем мире появилось очень много прекрасных фотографов и раскрасчиков, которые «набили руку» в этом популярном деле, которые поняли важность ее художественного оформления, грамотно построенной композиции.

Очень враждебно в ту пору относился к искусству фотографии и к фотографии вообще Шарль Бодлер, известный французский поэт и литературный критик. Он очень сильно осуждал измену художников своему творчеству и даже говорил о том, что в мире искусства возникла некая коррупция. Вокруг фотографии была создана плотная атмосфера незаконности. Это даже сегодня имеет место быть – многие иллюстраторы наших дней активно выступают против того, чтобы все узнали,  насколько их знания, владение информацией,  а порой и творческое вдохновение зависит от фотографии.

Широкое распространение фотографии в пятидесятых-шестидесятых годах 19 века наложилось на всплеск работ по реставрации известных в мире памятников архитектуры, шедевральных живописных полотен и произведений классиков скульптуры. Фотографы стали помогать ученым, в основном археологам и реставраторам. Они занимались фотофиксацией обнаруженных при раскопках древних предметов и артефактов, всевозможных захоронений и прочих находок. Фотографам так же очень часто поручалась и систематизация археологических находок и произведений искусства.

Ближе к концу позапрошлого столетия стало востребованным фотографирование местности и ландшафтов при проведении различного рода топографических работ, так как началась глобальная перестройка крупнейших городов мира.

К тому времени в фотоискусстве стали прорисовываться различные его жанры. Эти жанры в основе своей были унаследованы от других, более старых  видов изобразительного искусства. Но, тем не менее, многие фотографы по-прежнему продолжают репродуцировать монументальные живописные полотна. Несмотря на то, что в фотографии пока ещё отсутствовал цвет, такие фоторепродукции позволяли достаточно хорошо передать зрителю всё величие оригинала, всю глубину пространства, изображенного на картине, представить цвет, почувствовать фактуру изображенного предмета или объекта, будь то здание, пейзаж, или какой-то предмет…

Резкий скачок в развитии фотографии как изобразительного искусства произошел в конце 19 века в Венеции, на севере Италии. И это немудрено, что именно там. Ведь Венеция – это настоящий город-музей, где каждый дом, каждый дворец, каждый из многочисленных мостов — настоящие шедевры архитектуры. Произведениями искусства можно назвать практически любую из венецианских улиц.

Богатыми на открытия в фотографии были и последующие после середины 19 века годы. Тогда уже практически каждая семья могла позволить себе иметь дома стереоскоп и набор открыток для просматривания через него, так называемых стереопар. Особо популярны были стереопары с  изображением видов городов, красивых пейзажей, исторических зданий, музейных залов, интерьеров дворцов и других достопримечательностей.  Всё это, как мы уже говорили, заменяло далеко не дешевые путешествия в дальние и неизведанные страны. Выпускались стереопары и простые открытки с эротическими сюжетами.  Такой  подход к фотографии, в общем-то, сохранился и до сегодняшних дней. Правда, фотография стала цифровой, виртуальной, существующей на экране монитора. А снимок, напечатанный на бумаге,  превратился в некий, своего рода,  как сейчас принято  говорить,  винтаж.

Фотографическая открытка появилась в широком обиходе примерно в восьмидесятых-девяностых  годах 19 века. Помимо того, что на такой открытке  можно было увидеть интересные фотографии,  на которых запечатлены красоты далеких стран, ее можно было почтой или иными другими путями послать друзьям или родным в другой город с добрыми пожеланиями, написанными на обороте. А можно было и самому сфотографироваться на фоне достопримечательностей… Сегодня же для такого «привета» достаточно недорогого мобильника в кармане любого,  даже совсем небогатого человека или вообще школьника…

В годы появления фотографических открыток предприимчивые книгоиздатели открыли для себя новые широкие возможности для получения прибыли от издания иллюстрированных фотографиями различного рода путеводителей по историческим местам мира. Фотографы по их заказам стали активно фотографировать достопримечательности городов разных стран. Причем тех стран, которые были далеки от страны, где планировалось издавать путеводитель. Ведь поездка в далекие страны была доступна далеко не всем, стоила, как сейчас говорят, бешеных денег… А путеводитель купить было намного дешевле. Вот так и начал свой триумф по всему миру жанр фотопутешествия. Он и сейчас жив и  включает в себя практически всю палитру фотографических жанров.

В середине позапрошлого столетия стали так же появляться большие издательские дома. А параллельно с ними начала развиваться сеть небольших частных фотоателье и фотомастерских. Как пишут  исследователи фотографического искусства, ссылаясь на очевидцев и современников, в Венецианской области в пятидесятые годы 19 века свой фотограф был практически в каждой захудалой деревеньке. Сегодня же, как мы уже говорили чуть выше, мобильный телефон со встроенной фотокамерой есть у каждого школьника  в каждой деревне, не говоря уж о городах и других населенных пунктах. Тем не мене, это совсем не означает того, что каждого  из владельцев мобильников можно назвать фотографом.

И вот наступил двадцатый век. С его началом в среде фотографов начались грандиозные споры о том, возможно ли и нужно ли исправлять фотографический снимок или даже изменять в нем что то. И в какой вообще степени это вообще возможно и нужно делать.  Сейчас на дворе уже 21 век. Но споры эти до сих пор не утихли, они периодически возвращаются и будоражат умы всего мирового фотографического сообщества. Что можно считать произведением  искусства, а что просто фотографией? Где проходит граница между тем и этим? Если фотографическое изображение  не было подвержено какому-либо вмешательству со стороны фотографа,  может ли оно считаться неповторимым и оригинальным? Можно ли его назвать произведением искусства? Как считает большинство искусствоведов и теоретиков фотографического искусства, да и сами фотографы, конечно же можно. Более того, именно в этом и заключается мастерство фотографа, его чутье, чувство меры, владение композицией и другими изобразительными средствами фотографии.

Но давайте, все же, опять перенесемся на 150 лет назад. Вот что в 1913 году писал известный английский фотограф Элвин Лэнгдон Кобурн: « Я хочу максимально ясно подчеркнуть, что не верю ни в какую дополнительную работу и ни в какие манипуляции с фотографическими негативами и отпечатками».  А вот американка Энн Бригман, тоже не менее известный фотограф конца 19 – начала 20 веков, пропагандировала полностью противоположный подход к искусству фотографии. Она была яростной сторонницей активного вмешательства в фотографическое изображение. Энн Бригман со своих  оригинальных негативов делала дубль-позитивы, вносила в эти дубли всевозможные изменения, дорабатывала их вручную, после чего делала с них новые негативы, с которых, в свою очередь, уже и печатала конечный вариант снимков. «Гравировальный инструмент —  один из моих ближайших союзников – писала Энн Бригман – Им я уничтожаю всё бесполезное. Я далеко отошла от прямой и узкой тропинки непосредственной фотографии».

Сегодня фотография всё увереннее и увереннее завоевывает мир искусства. И не только искусства, а и сферу документалистики, мир воспоминаний о прошлом любой семьи, любого общества. О всех значимых и не очень событиях в жизни людей.

Французский мастер фотографии Густав Ле Ге, бывший одним из самых влиятельных фотографов 19 века, несмотря на то, что его карьера длилось всего лишь немногим более десяти лет, считал, что будущее фотографии заключается совсем не в ее дешевизне, как думали тогда многие, а в качестве изображения. Ле Ге говорил, что если снимок будет долговечным, законченным, просто хорошим, то он, несомненно,  приобретет непереходящую ценность, едва ли сравнимую со своей собственной себестоимостью. «Со своей стороны выражаю желание — говорил великий французский фотограф – чтобы фотография, вместо того, чтобы впасть в бездну промышленности или коммерции, могла оставаться искусством. Лишь в искусстве ее подлинное место, и я всегда буду стремиться к тому, чтобы фотография оставалась именно в этом направлении». Годы жизни Густава Ле Ге – 1820-1882. Как нам кажется, слова его стали пророческими.

Тем не менее, к счастью или к несчастью, давайте каждому оставим свой выбор. Пусть каждый сам для себя самостоятельно решает, шагнула ли фотография сегодня за пределы искусства, стала ли она массовым продуктом, причем не всегда даже хорошего качества, так как сегодня уже  совсем не важно, какой аппаратурой ведется съемка и где она происходит, или по-прежнему остается  одним из видов изобразительного искусства.

В наше время вот уже несколько лет некоторые фанаты фотографии и профессиональные мастера стали как бы отступать на шаг назад — возвращаются к съемке на фотопленку. А некоторые, впрочем, и не оставляли аналоговую фотографию. Плёнка и только плёнка – считают они.  И никакой обработки на компьютере. Никакого графического редактора. Мастерство автора и его умение передать зрителю свой и только свой, личный, взгляд на те или иные вещи или события, запечатленные на фотографии.

Когда сегодня мы рассматриваем старые фотографии из семейного альбома, или архивные снимки, воспроизведенные в книгах и журналах и сравниваем их с современными, очень часто достаточно странными работами нынешних мастеров фотографического искусства, не нужно забывать о том, что фотография всегда вмещает в себя намного больше информации, чем та, которая бросается в глаза при первом беглом на нее взгляде. Личное отношение автора к снимаемому объекту, его личные ассоциации, особенности творческого видения и многое другое в рамках каждого конкретного снимка создают, организуют никем более не повторимый уникальный мир. Хорошая фотография – как академическое живописное полотно.  При каждом новом возвращении к ней она дарит зрителю все новые и новые открытия.

История фотографии. 19 век. Возникновение фотографии . Ньепс, Дагер

Официальным днем рождения фотографии считается 07.01.39, когда на заседании Парижской академии наук астроном Доменика-Франсуа Араго сделан сообщение о достижениях Луи Дагера.


Первым прочное изображение получил француз Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833). До 1813 года он работал над улучшением процесса литографии, которая была изобретена незадолго до этого, в 1778 году. Литографические изображения получали с помощью специального литографического камня, куда наносился рисунок. Такие изображения можно было тиражировать в большом количестве экземпляров. В этой работе ему помогал сын-художник. Когда же сына призвали в армию, Ньепс, не умевший рисовать, стал проводить химические эксперименты, стремясь добиться того, чтобы за художника рисовал свет. Ему удалось изобрести состав, чувствительный к свету. Первоначально это был асфальт в лавандовом масле. Нанося его на медные пластины ( позже стеклянные и свинцово-оловянные) и накладывая сверху полупрозрачный штриховой рисунок, он засвечивал их в течении нескольких часов. После этого пластину переносили в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незадубившиеся участки асфальта, в результате образуя рельефное изображение.


Данный способ был назван автором гелиографией (солнцеписью). Ньепс стал открывателем и в другой области – первым применил диафрагму для исправления дефектов изображения, которые получались при полностью открытых линзах. Однако это изобретение было забыто более чем на 50 лет.

Параллельно с Ньепсом получением стойких изображений занимался французский художник и изобретатель Луи Дагер (1787-1851).

Он считается изобретателем первого способа получения фотографических изображений на фотослоях с галогенидами серебра. Пользуясь для рисования камерой-обскурой, он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в ней изображения. С 1827 Ньепс и Даггер становятся партнерами, а в 1829 подписали контракт о сотрудничестве на 10 лет. Серебрянные пластины с изображениями были названы «дагерротипами». Спустя почти 6 лет после смерти Ньепса 7 января 1839 года на заседании Парижской академии наук было сделано сообщение о новом изобретении.

Луи-Жак-Манде Дагер не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.

В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Этапы процесса Дагера были следующими:

  1. Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
  2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
  3. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
  4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
  5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
  6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
  7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
    1. Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
    2. За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
    3. Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
    4. Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
    5. Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении — под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным. Невозможно было сделать несколько таких пластинок или напечатать неограниченное количество экземпляров, как можно напечатать позитивы с одного негатива.

Чтобы получить максимум прибыли от своего изобретения, Дагер сначала попытался организовать корпорацию путем общественной подписки. Когда из этого ничего не получилось, он попытался продать свое изобретение за четверть миллиона франков, но для осторожных дельцов это показалось слишком большим риском.

Дагер вызывал своей деятельностью значительный интерес: с тяжелой камерой и громоздким оборудованием он делал фотографии на бульварах Парижа, и многие его знали. Но он не объяснял своего процесса, и бизнесмены оставались равнодушны к возможностям фотографии.

Тогда Дагер решил заинтересовать своим изобретением ученых, в частности, влиятельного астронома Доменика-Франсуа Араго (1786—1853). Араго, до которого дошли слухи о том, будто Россия и Англия сделали предложение закупить дагеротип, доложил 7 января 1839 года Академии наук о достижениях Дагера и предложил, чтобы французское правительство купило патент.

Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго.

Дагер стал известен своим изобретением. Он показывал виды Парижа, сделанные дагеротипом, редакторам газет, писателям, художникам, которые превозносили его изобретение. Дагер запросил за свое изобретение 200 тысяч франков и сообщил Исидору Ньепсу, что в случае продажи он разделит эту сумму с ним, исключая сумму, которую Исидор занял у него после смерти отца.

Араго убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него своего рода честью, национальной наградой в знак признания его изобретения. Он писал Дагеру: «Вы не пострадаете от того, что мы отдадим другим нациям славу за представление научному и художественному миру одного из самых замечательных открытий, которые делают честь нашей стране».

Пенсия была определена в размере 6000 франков в год пожизненно Дагеру и 4000 франков Исидору Ньепсу. Предложение было представлено палате депутатов 15 июня 1839 года, а спустя месяц одобрено королем Луи Филиппом. 19 августа Араго сделал доклад на заседании Академии наук, в котором рассказал об удивительном методе Дагера получать фотографические изображения природы во всех деталях без участия руки художника — картины, нарисованные самим солнцем. Доклад Араго вызвал большой интерес, особенно демонстрация дагеротипов, сделанных Дагером. Араго рассказал об истории фотографии, сделав при этом несколько ошибок (так, он приписал изобретение камеры-обскуры Делла Порту и приуменьшил вклад Ньепса), но он по-научному и детально обрисовал дагеротипный процесс. С четким внутренним убеждением он предсказал значение этого процесса для будущего, рассказал о его значении для регистрации исторических событий. Он закончил свою страстную речь следующими словами: «Франция усыновила это открытие и с самого начала продемонстрировала свое благородство, щедро предоставив его всему миру». Араго, очевидно, не знал, что всего пятью днями раньше, 14 августа, Дагер уже получил патент в Англии.

Фотопортретирование появилось почти сразу, хотя людям приходилось нелегко: они падали в обмороки, получали тепловые удары, т.к. приходилось сидеть по 20 минут на ярком солнце неподвижно. Люди часто получались с закрытыми глазами.

Дагер сконцентрировал свои усилия на объяснении дагеротипного процесса, устраивая показательные сеансы для ученых и художников, при этом упрощая его научную сущность, которую полнее излагал Араго, и, естественно, демонстрировал образцы своего искусства. Дагер начал делать детали для дагеротипа вместе со своим родственником Альфонсом Жиру. Книготорговец Жиру быстро забросил свои дела и полностью посвятил себя сборке камеры.

Самуэль Шевалье полировал линзы, на камеру ставился штамп с порядковым номером, ставилась подпись Дагера, и камера становилась официальной. Половина всех доходов шла Дагеру, и он щедро делился половиной своей части с Исидором Ньепсом.

На следующий день после того, как Араго сделал свой доклад, Жиру опубликовал наставление Дагера, состоявшее из 79 страниц. Все имевшиеся у него камеры и наставления были распроданы в течение нескольких дней. Во Франции наставление переиздавалось тридцать раз. Не прошло и года, а наставление было переведено на все языки, напечатано во всех столицах Европы и в Нью-Йорке.

Камеры расходились. Открывались ателье. Как правило они располагались на верхних этажах или чердаках (мансардах) и имели стеклянную крышу и (или) полностью стеклянную стену, т.к. необходимо было как можно больше света.

Длинные выдержки заставляли моделей подолгу сидеть неподвижно. Поэтому для облегчения использовались держатели для головы.

Также на дагерротипах того времени часто можно увидеть человека, опирающегося на столик и поддерживающего голову. Эта поза даже перекочевала из фотографии в живопись.

Камеры сначала ставили на высокую полку, но к началу 40-х годов появились штативы.

Дагерротип стоил 2-4 доллара. Это было существенно дешевле, чем живописный портрет. Дагерротипы ретушировали, раскрашивали вручную, оформляли в красивые рамки, паспарту и ценные шкатулочки. Их любили и ценили.

Художники, ученые и простые любители вскоре улучшили и модифицировали процесс Дагера, сократив время экспозиции до нескольких минут, и создание портретов из возможности превратилось в действительность.

Применение призмы позволило перевернуть изображение, и теперь портреты смотрелись нормально, а не зеркально. Решительным шагом вперед было создание к 1841 году аппарата меньшего размера, что привело к уменьшению веса оборудования до 10 фунтов против 110 фунтов. Были улучшены средства, предохранявшие поверхность дагеротипа от повреждений и царапин. В 1840 году Ипполит Физо стал тонировать изображение хлоридом золота. Это не только сделало изображение более контрастным; создавался превосходный глубокий серебряно-серый тон, который, окисляясь, превращался в богатый пурпурно-коричневый.

Признание и слава Дагера росли по мере того, как его изобретение повсюду покоряло воображение людей. Сам он, однако, ничего не внес в фотографию после опубликования данных о своем процессе. До самой своей смерти в 1851 году он жил в уединении в шести милях от Парижа. В 1843 году он заявил, что усовершенствовал мгновенную фотографию и может снимать птицу в полете, но не привел никаких доказательств в правдивость этого заявления.

Изобретатель дагеротипа покоится в усыпальнице местечка Бри, похороненный согражданами 10 июля 1851 года.

Источники:

1. Лекция Ирины Толкачевой

2. http://anufriev.my1.ru/publ/1-1-0-3

3. http://photo.far-for.net/content.php?r=2&p=5

Развитие советской фотографии за семь десятилетий через журнал «Советское фото»

В настоящее время в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве проходит выставка, на которой представлены редкие кадры лучших советских фоторепортёров, публиковавших свои работы в журнале «Советское фото». Издание просуществовало с 1927 до середины 1997 года. Оно отображало веяния в жанрах и стилистические приёмы, которые в своё ремя внедряли новаторы фотографического движения.

Купание беспризорника, 1927


Аркадий Шайхет родился в 1898 году, ему было всего 19 лет, когда революция в России потрясла мир. После войны он продолжал оттачивать свою технику от художественного репортажа к документальному.
Фото: Аркадий Шайхет

Руки мастера маникюра, 1929


После основания журнала «Советское фото» в рубриках «фотоотчёты» и «любительская фотография» публиковали работы многих авторов, ориентированных на разработку подобных фотосерий.
Фото: Аркадий Шайхет

Технологии решают всё, 1930-е годы


Диагональная композиция и смелое кадрирование можно отнести к приёмам, характерным для объединения «левых» фотографов из коллектива «Октябрь», которые руководствовались девизом: «Новые времена требуют новых форм».
Фото: Октябрь

Молодёжь, 1937


Эта фотография Бориса Игнатовича демонстрирует, как позже фотографы перешли к социалистическому реализму. Подразумевалось, что снимки должны были не просто отображать действительность, а показать коммунистический идеал.
Фотография: Борис Игнатович

Диетические яйца, 1939


Пионер натюрмортной фотографии Александр Хлебников выступил одним из основателей фотоклуба «Новатор». Это изображение тарелки с яйцами вошло в серию предметных фотографий, которые он снял на протяжении 1930-х годов: от тыквенных семечек до бутылок с молоком.
Фото: Александр Хлебников

Враг, 1944


С началом Второй мировой войны фотожурналистика стала на защиту Отечества. На этом фото Анатолия Егорова, который получил ранение в бою, изображён ефрейтор Степан Васильевич Овчаренко, стреляющий по вражеским войскам из пулемёта «Максим».
Фото: Анатолий Егоров

Встреча победителей. Возвращение с фронта, 1945 год


Георгий Петрусов – мастер советской фотографии, сотрудничавший с ведущим художником Александром Родченко и режиссёром Сергеем Эйзенштейном, захватил восторг толпы в конце Второй мировой войны. Родченко сказал о Петрусове: «Он, как губка, которая поглощает всё, что связано с фотографией».
Фотография: Георгий Петрусов

Бетонный завод, 1954


После войны Всеволод Тарасевич вернулся к фотографии, работал для журналов «Советский Союз», «Огонёк», «Работница», а также «Советское фото». Большая часть его снимков связана с достижениями науки и техники.
Фото: Всеволод Тарасевич

Духи № 8, 1958


Это изображение Александра Хлебникова демонстрирует веяния в модной и рекламной фотографии в 1950-е годы.
Фото: Советское фото

Старт, 1959


Снимок из статьи о производстве новой модели фотоаппарата – «Старт».
Фото: Владимир Степанов

В лаборатории физики, 1960


Анатолий Хрупов был ещё один фотографом, который ориентировался на достижения советской науки. Здесь он запечатлел технического специалиста на работе в лаборатории Вильнюсского университета в Литве.
Фото: Фотогалерея имени братьев Люмьер

Двенадцатая симфония, 1961


Этот портрет знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича представляет собой сдвиг в советской репортажной фотографии. Всеволод Тарасевич выяснил, где композитор отдыхал в перерыве между выступлениями, и сделал снимок скрытой камерой, отказавшись от постановочной съёмки в пользу правдивости и искренности кадра.
Фото: Всеволод Тарасевич

Поединок, 1963


Политическая оттепель 1960-х годов принесла с собой новую энергию в фотоискусство. Это изображение из серии Всеволода Тарасевича «Московский государственный университет».
Фото: Всеволод Тарасевич

Хрущёв и Кастро обедают в колхозе «Гурипш» в Грузии, 1963


Кубинский лидер Фидель Кастро 38 дней путешествовал по СССР. Он был единственным государственным деятелем, объехавшим всю страну. Это событие широко освещалось в советской прессе. В числе фотографов, которых допустили к съёмке политических лидеров, оказался и Василий Егоров, снявший этот замечательный кадр во время обеда первых лиц в грузинском колхозе.
Фото: Василий Егоров

Гимнастика-I, Универсиада, Москва, 1973


Этот коллаж из четырёх различных фотографий – результат эксперимента с формой и абстракцией Александра Абаза, превратившего гимнастические упражнения в алфавит жестов.
Фото: Александр Абаза

Рассказы о море, 1976


Литовский фотограф Виталий Бутырин обращается к богатой советской истории, зачастую используя сюрреалистический фотомонтаж. Это изображение вошло в серию под названием «Рассказы о море»
Фото: Виталий Бутырин

За кулисами Большого театра, 1983


Это снимок из серии «За кулисами большого балета», которая принесла Владимиру Вяткину премию в конкурсе World Press Photo.
Фото: Владимир Вяткин

Страница из армейского дневника, 1989


Вадим Гущин родился в 1963 году. Первые годы его карьеры совпали с экономическими и политическими реформами в период горбачёвской перестройки. Поздние работы Гущина обращены в сторону минимализма и к натюрмортному жанру, но в 1989 году он выпустил серию смешанных изображений под названием «Страницы из армейского дневника».

Источник фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер.

История фотографии: Как все начиналось…

История фотографии: Как все начиналось…

Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 — 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 — 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 — 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 — 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 — 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

История развития фотографии как искусства

Сегодня ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография является искусством, отражающим творческое видение фотографа как художника. Однако еще на заре развития фотографии в течение нескольких десятилетий острым стоял вопрос о том, можно ли отнести фотографию к искусству или это просто не более чем средство фиксации и передачи информации об окружающем нас мире.

Долгие годы потребовались фотографии на то, чтобы отвоевать собственное место в мире искусства, наряду сскульптурой, кинематографом, живописью и театром. Зато теперь любой фотограф может выразить свое отношение к окружающему миру и явлениях посредством таких средств фотографии как ракурс, цвет или выбор момента съемки.

Когда появились первые фотографические отпечатки, никто не принимал фотографию всерьез. Она считалась лишь простым баловством и детской забавой для ограниченного круга людей. В первые годы после своего возникновения фотография в силу технических ограничений не могла претендовать ни на документальность, ни на какую-либо художественную ценность, ни на свободу световых решений и творческого видения фотографа.

В XIX веке было широко распространено мнение о том, что к искусству можно отнести только рукотворное произведение. Соответственно, фотографические отпечатки, которые получали при помощи различных физико-химических методов, просто не могли претендовать на статус искусства. Даже несмотря на то, что уже первое поколение фотографов пытались несколько оживить композицию своих снимков какими-либо интересными приемами и подходами, тем не менее, фотография так и продолжала оставаться в глазах общественного мнения забавной безделушкой.

Фотография рассматривалась критиками того времени только как механическая копия реальности, способная быть лишь подобием художественной живописи. Вплоть до 20 – 30-х годов XX столетия в статьях и публикациях всерьез рассматривался вопрос о том, является ли фотография искусством или это всего лишь прикладное, практическое умение, где ключевую роль играет техника, а не сам фотограф.

В развитии фотографии как искусства выделяют несколько периодов. Еще на заре развития фотографии она мало чем отличалась от живописи, то есть фотографы пытались использовать хорошо знакомые им живописные приемы в фотографии. Они снимали, главным образом, монументальные, недвижимые объекты. Такие первые фотографические отпечатки относились к жанру портрета или пейзажа. Кроме того, вследствие возникновения газетной индустрии в XIX веке фотография заняла нишу простого документального свидетельства тех или иных событий. Можно сказать, что тогда еще не было никакой речи о выразительности и художественности фотографии. Когда же фотография действительно стала искусством?

Наверное, какую-то точную дату назвать нельзя. Но историки фотоискусства отмечают для себя знаковое событие, случившееся в 1856 году. Тогда швед Оскар Г. Рейландер сделал уникальный комбинированный отпечаток с тридцати различных ретушированных негативов. В его фотографии под названием «Две дороги жизни» словно описывалась древняя сага о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из главных героев на фотографии обращается к различным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а другой, наоборот, увлекается такими греховными прелестями жизни, как азартные игры, вино и безнравственность. Этот аллегорический снимок мгновенно получил широкую известность. И после выставки в Манчестере фотографию Рейландера приобрела для коллекции принца Альберта сама королева Виктория.

Эту комбинированную фотографию можно по-праву отнести к одним из первых самостоятельных произведений, относящихся к фотоискусству. Творческий подход Оскара Г. Рейландера опирался, конечно, на классическое искусствоведческое образование, полученное им в Римской академии. В дальнейшем с его именем связаны и разнообразные эксперименты с фотомонтажом, и с разработкой двойной экспозиции, и с потрясающей многоэкспозиционной фотографией.

Дело Рейландера продолжил талантливый художник и фотограф Генри Пич Робинсон, который прославился благодаря своему комбинированному снимку «Уходящая», сделанному с пяти негативов. На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка, над которой печально стоят ее сестра и мать, а отец смотрит в открытое окно. Снимок «Уходящая» подвергся критике за искажение правды, но, тем не менее, обрел широкую известность. Его тут же приобрел английский королевский двор, а наследный принц даже дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой подобной фотографии.

Сам Робинсон стал ведущим представителем так называемой пикториальной фотографии в Англии и Европе. Это направление фотоискусства занимало господствующее положение в фотографии вплоть до первого десятилетия XX столетия. В пикториальной фотографии использовались многие живописные эффекты и приемы.

Надо сказать, что фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Впрочем, развитию фотографии как самостоятельного искусства в начале прошлого века во многом способствовали регулярные выставки, на которых наряду с простыми красивыми кадрами зрители могли увидеть и интересные фотографии, заслуживающие звание «художественного произведения». Одной из первых таких международных выставок была галерея фотографии со скромным названием 291, которую открыл Альфред Стиглиц в 1905 году в Нью-Йорке. Эта была настоящая выставка современного искусства, на которой имена известных художников стояли в одном ряду с фотографами.

С началом 20 – 30-х годов в фотоискусстве начинается новый период, непосредственно связанный с массовым выпуском газет и журналов. Фотография меняет свой стиль в пользу документальности и репортажной съемки. Документальность и художественная реализация постепенно сплетались в фотографии в единое целое. Появилось новое поколение фотографов, которые посредством репортажной и документальной съемки ежедневно делали историю своей страны и всего мира. В этот период в фотоискусстве тесно соединились между собой художественная выразительность с идейной и социальной составляющей.

Фотография становится носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20-30-е годы особую ценность представляли различные плакаты, фотоальбомы и журналы. Именно в эти годы начали появляться содружества и общества фотохудожников, которые стремились превратить фотографию в самодостаточный вид искусства.

В нашей стране, правда, эти позитивные процессы в конце 30-х годов были фактически заморожены. Железный занавес надолго изолировал отечественную фотографию от тенденций художественной международной жизни. Талантливые советские фотографы вынуждены были заниматься лишь соцреалистическим фоторепортажем. В годы Второй мировой войны многие из них побывали на фронтах сражений и сумели запечатлеть на пленку памятные моменты великой победы.

В 60-70-е годы фотоснимки вновь стали рассматриваться как самостоятельные художественные произведения. Это эпоха фотореализма и смелых экспериментов с различными фотографическими технологиями и художественными приемами. Начиная с этого периода времени, все направления фотографии, находившиеся на периферии общественного внимания, получили, наконец, право на то, чтобы быть представленными в качестве самостоятельной художественной ценности в искусстве. Появляются новые жанры фотографии, в которых ключевым моментом становится авторский замысел и творческое видение фотографа. Известные фотографы того времени в своих художественных работах начали затрагивать такие знаковые общественные проблемы, как социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда и многие другие.

Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые фотоаппараты. Цифровой формат изображения позволил фотографам несколько отойти от простого зеркального отображения окружающей их действительности. С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров и графических редакторов фотограф получил возможность для преобразования своих снимков таким образом, чтобы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Хотя фотография в наши дни стала массовым явлением, для фотографии как искусства по-прежнему важны избирательность и особое личностное «видение», позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства.

Несмотря на то, что с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать несколько сотен снимков в считанные минуты, безусловно, не каждый кадр можно отнести в разряд художественных. Современный фотохудожник выражает свое видение мира или авторский замысел посредством ракурса, умелой игры света и тени, тонкого выбора момента съемки и других приемов. Таким образом, в самом центре фотоискусства по-прежнему находиться фотограф, а не техника. Только человек способен вложить в изображение частичку своего внутреннего мира, чтобы снимок «оброс» новыми эмоциями и раскрыл талант самого фотохудожника.

Источник: Фотокомок.ру

Возникновение Высокое разрешение Фотографии и изображения

  • Сурикат (Suricata suricatta), в неволе, встречается в Африке Сурикат (Suricata suricatta), в неволе, обитает в Африке. -occurrence-in-africa-132882938.html
  • Лев-самец, несущий одного из своих детенышей — (редкое явление) Лев-самец, несущий одного из своих детенышей — (редкое явление) https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-male-lion-carrying-one-of-its-cubs-rare-occurrence-170789107.html
  • Ядовитая гремучая змея василиск (Crotalus basiliscus), на скале, в неволе, местонахождение Мексика ядовитая гремучая змея василиска (Crotalus basiliscus), на скале, в неволе, встречаемость Мексика https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 -басилиск-на-скале-залежи-мексика-image354862351.html
  • Снег виден на вершине горы Диабло — редкое явление, Сан-Рамон, Калифорния, 17 января 2020 г. () Снег виден на вершине горы Дьябло, что является редким явлением, Сан-Рамон, Калифорния, 17 января 2020 г. () https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy. com / snow-is-visible-atop-mount-diablo-a-redux-событием-san-ramon-california-january-17-2020-image342237581.html
  • Научные заметки. ДОБАВКА. Инженерные заметки. и комендант Пендлтон.Электрические примечания. Эд, чтобы быть очевидцем происшествия., Scientific American, 1899-08-05 Научные заметки. ДОБАВКА. Инженерные заметки. и комендант Пендлтон. Электрические примечания. Эд, чтобы быть очевидцем происшествия., Scientific American, 1899-08-05 https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1 https://www.alamy.com/science-notes -The-Supplement-Engineering-Notes-and-Commander-Pendleton-Electric-Notes-ed-to-be-an-очевидец-очевидца-научного-американского-1899-08-05-image334343259.html
  • Аврора Бореалис Северное сияние. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1
  • Редкое естественное явление трех одновременных радуг, сделанных в сельской местности Ирландии. Редкое естественное появление трех одновременных радуг, сделанных в сельской местности Ирландии. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/rare-natural-occurrence-of-three- одновременные-радужные-сделанные-в-ирландской-сельской местности-image384743845.html
  • Сено на земле. Сухая трава в горах. Очистка валежника от возгорания. Сено на земле. Сухая трава в горах. Очистка валежника от возгорания. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/hay-on-the-ground-dry-grass -в-горах-очистка-мертвого леса-от-возникновения-пожаров-image381571903.html
  • Аврора Бореалис Северное сияние https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-aurora-borealis-27618251.html
  • Аберистуит, Уэльс, Великобритания. 20 ноября 2014 года. Скворцы отдыхают на пристани Аберистуита на закате. Драматическое журчание десятков тысяч птиц происходит каждую ночь в небе над городом и привлекает фотографов и орнитологов со всей страны. Предоставлено: Кейт Моррис / Alamy Live News. Аберистуит, Уэльс, Великобритания. 20 ноября 2014 года. Скворцы отдыхают на пристани Аберистуита на закате.Драматическое журчание десятков тысяч птиц происходит каждую ночь в небе над городом и привлекает фотографов и орнитологов со всей страны. Кредит: Кейт Моррис / Alamy Live Newshttps: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-aberystwyth-wales-uk-20th-november- 2014-starlings-roosting-on-aberystwyth-75518274.html
  • Спектры Броккена, Татры Спектры Броккена, Татры, https://www.alamy.ru / licenses-and-pricing /? v = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-brocken-spectra-tatra-mountains-92423415.html

Женская фотография

  • База данных
    • Африка
    • Азия
    • средний Восток
    • США 1
    • США 2
    • США 3
    • США 4
    • Канада
    • Латинская Америка
    • Европа 1
    • Европа 2
    • Европа 3
    • Океания
    • WPOC
    • Видео журналисты
    • карта
  • Около
    • Наша миссия
    • Команда
    • Данные
    • Нажмите
    • Связаться с нами
  • Гранты
    • Применять
    • Грантополучатели 2020
    • Мы, женщины
    • Грантополучатели 2019
    • Получатели грантов WEC 2018
    • Грантополучатели 2018
    • Грантополучатели 2017
  • Наставничество
    • Применять
    • Класс наставничества 2021
    • Класс наставничества 2020
    • Класс наставничества 2019
    • Класс наставничества 2018
  • цех
    • Мастерская 2020

% PDF-1.3 % 934 0 объект > endobj xref 934 85 0000000016 00000 н. 0000002083 00000 н. 0000002140 00000 н. 0000004221 00000 н. 0000004362 00000 п. 0000004838 00000 н. 0000005414 00000 н. 0000005436 00000 н. 0000008863 00000 н. 0000008886 00000 н. 0000010845 00000 п. 0000011039 00000 п. 0000011702 00000 п. 0000013480 00000 п. 0000013680 00000 п. 0000014343 00000 п. 0000015799 00000 п. 0000016008 00000 п. 0000016671 00000 п. 0000018597 00000 п. 0000018801 00000 п. 0000019464 00000 п. 0000021213 00000 п. 0000021409 00000 п. 0000022078 00000 п. 0000023203 00000 п. 0000023399 00000 п. 0000024514 00000 п. 0000024697 00000 п. 0000025816 00000 п. 0000026010 00000 п. 0000027225 00000 п. 0000027408 00000 п. 0000028063 00000 п. 0000029252 00000 п. 0000029452 00000 п. 0000030112 00000 п. 0000031236 00000 п. 0000031440 00000 п. 0000033257 00000 п. 0000033445 00000 п. 0000034105 00000 п. 0000035286 00000 п. 0000035471 00000 п. 0000036126 00000 п. 0000037316 00000 п. 0000037507 00000 п. 0000038171 00000 п. 0000039761 00000 п. 0000039945 00000 п. 0000040599 00000 н. 0000042265 00000 п. 0000042462 00000 п. 0000043122 00000 п. 0000044248 00000 п. 0000044437 00000 п. 0000045663 00000 п. 0000045852 00000 п. 0000046507 00000 п. 0000047618 00000 п. 0000047803 00000 п. 0000048933 00000 н. 0000049133 00000 п. 0000050251 00000 п. 0000050439 00000 п. 0000051568 00000 п. 0000051772 00000 п. 0000052888 00000 п. 0000053078 00000 п. 0000054211 00000 п. 0000054421 00000 п. 0000055538 00000 п. 0000055736 00000 п. 0000056923 00000 п. 0000057113 00000 п. 0000057768 00000 п. 0000058960 00000 п. 0000059151 00000 п. 0000059806 00000 п. 0000060926 00000 п. 0000061121 00000 п. 0000062539 00000 п. 0000062733 00000 п. 0000003559 00000 н. 0000004198 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 935 0 объект > endobj 936 0 объект > endobj 1017 0 объект > поток xb«c`} Aы $ C) aca: nyr _г./ Pw ޝ ge ܈ gȜϷ9Em20!

40 бесплатных зерен пленки и текстур ожогов пленки для вашего дизайна

Зерна пленки — это гранулированные оптические текстуры, которые появляются на изображениях, а утечки света возникают, когда в камере есть отверстие, через которое может проходить свет. Хотя некоторым фотографам это может мешать, некоторые использовали их, чтобы добавить к своим снимкам некоторые тонкие эффекты.

Эти эффекты можно использовать в качестве инструментов, которые помогут вам добавить больше органичности и глубины вашему изображению и видео.

Для этого поста мы собрали зерна пленки и прожиг пленки, которые можно загрузить абсолютно бесплатно. Вы можете прокрутить вниз и посмотреть, какие из них подходят для вашего текущего проекта или добавить некоторые для вашего дизайнерского арсенала. Приходите, посмотрите и выберите свой выбор.

Запись на пленку

13 текстур затемнения пленки высокого разрешения

Free Real Film Light Leak
Бесплатная реальная пленка

Выжигание пленки, пт. 1

Старый фильм 03.

Выжигание пленки, пт.6

Поверхность 1

Выжигание пленки, пт. 5

Загар

Выжигание пленки, пт. 2

Выжигание пленки, пт. 3

Выжигание пленки, пт. 4

Зимний рассвет

Микроскопическая обожженная пленка

Синяя пленка

Выжигание пленки, пт. 8

Утечка света пленочной камеры

Прикольный старый телевизор.фильм

Выжигание пленки, пт. 7

Лаванда. фильм

Зерна пленки

Старый фильм 01.

Взрыв зерна

Зернистость пленки

Зернистость пленки # 2

Зернистость пленки # 3

Зернистость пленки 04

Зернистость пленки # 5

Зернистость пленки

Зернистость пленки # 4

Kodak T-Max 400

Зернистость пленки 03

зернистость пленки 2

Зернистость пленки 01

зерно и гранж

Текстура

Photo Grain Texture

Фото зерна

Зернистость пленки 02

Текстура пленки

Зернистость пленки 06

Текстура зерна

Примечание: Авторские права на все приведенные выше визуальные материалы принадлежат его уважаемому владельцу.Пожалуйста, прочтите Условия использования этих ресурсов перед использованием, чтобы предотвратить нежелательные события. NaldzGraphics не берет на себя обязательств и ответственности за любые изображения / видео, размещенные на этом сайте, если не указано иное.

Есть что-нибудь, связанное с веб-дизайном, фрилансом и другими интересными вещами? Дайте нам знать, и, возможно, мы расскажем об этом в следующей публикации. Все ваши комментарии и мнения приветствуются. Давайте услышим их в поле для комментариев. Спасибо и увидимся снова дружище!

Об авторе: Инженер-строитель, ведущий строительный бизнес, и молодежный волонтер в общественной организации.Она также работает в местной газете из-за своей непоколебимой страсти к писательству.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *