Законы композиции в фотографии: 20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Содержание

20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.

Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.

А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.

Вот они:

  • Ритм 
  • Линейная перспектива
  • Тональная перспектива
  • Равновесие
  • Направление взгляда и движения
  • Формат кадра
  • Геометрия
  • Линии
  • Контраст
  • Цветовое пятно 

11. Ритм в фотографии

Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции.

По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!

Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.


12. Линейная перспектива в фотографии

В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат.  perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.

А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.

Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.

13.

Тональная перспектива в фотографии

Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.

Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.

Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.

14. Равновесие и дисбаланс в кадре

Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.

Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.

Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.

15. Формат кадра

Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.  

Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.

Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.

Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат! 

Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».

Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.

Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.

Какой формат использовать?

Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.

Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.

16.

Направление взгляда и движения в кадре

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.

!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.

Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.

!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.

На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.

17. Геометрия в фотографии

Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.

Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица.

 

Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.

Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.

Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию. 

Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.

Функции геометрических форм:

  • Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
  • Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
  • Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.

18.

Линии в кадре
  • Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
  • Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
  • Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.  
  • Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
  • Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
  • S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
  • Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.  

Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести. 

19. Контраст в фотографии

Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:

  • Света и тени;
  • Разных оттенков;
  • Различных текстур;
  • Юности и старости;
  • Богатства и бедности;
  • Зелени и засухи;
  • Воды и суши;
  • Земли и неба;
  • Минимализма и максимализма…

Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!


Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)

20. Цветовой акцент в фотографии

Цветовое пятно в композиции –  это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.

Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.  

Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.

Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!

Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

19403

Законы композиции в фотографии

Поделиться статьёй:

Фотография сегодня – это аналог картины в средневековье, потому на нее действуют те же законы композиции, что и на традиционные полотна. Однако, многие фотографы принципиально игнорируют их, руководствуясь собственным видением ситуации и компоновки. При этом не стоит забывать, что все предметы, цвета и фактуры должны быть максимально гармонично взаимодействовать друг с другом. А для этого вам, как начинающим фотографам, необходимо изучить основные правила композиции в фотографии.

С чего начинается компоновка?

Перед тем, как брать в руки камеру, стоит определить для себя важные объекты, которые станут центральными в кадре. Только после этого стоит пользоваться современными средствами композиции. Необходимо разобраться с сюжетно-композиционным делением снимка. В нем должно выделяться основное, а второстепенные аспекты оставаться на заднем фоне. Однако, не стоит поддаваться желанию ставить основное в центр, потому как это противоречит основному закону композиции.

Основные законы композиции
  1. Самым важным правилом было и остается принцип «золотого сечения». Человеческий глаз рассматривает фотография по принципу текста, потому кадр условно делиться на девять квадратом. Основной элемент при этом располагается на одну расстоянии одной трети по ширине и высоте от границ снимка.
  2. Симметрия в фотографии губительна, она становится признаком дилетантства, потому располагать объекты по центру не стоит. Важными элементами композиции становятся деревья, столбы или прочие предметы, ограничивающие фото. Эти предметы условно «закрывают» фотографию, если находятся в правой стороне снимка близко к краю.
  3. Схожим с художественным подходом в фотографии становится расположение объектов относительно вертикали и горизонтали. Не стоит забывать, что «небо» должно занимать лишь треть фотографии, тогда как остальным элементам — отводится две трети кадра. Обрамление объекта природным фоном позволяет делать кадр интереснее. Для этого прекрасно подходят растения, архитектурные постройки или природные объекты, которые становятся условными «арками» или «окнами», сквозь которые желаемый объект получается в обрамлении.
  4. Такие средства композиции, как выделение объекта, как правило, достигается за счет открытой диафрагмы, размывающей второстепенные объекты в кадре. Контраст также помогает выделять основное в кадре. Благодаря нему, даже без специальной обработки на компьютере, можно воспользоваться поляризационным фильтром и привлечь внимание к нужной части снимка.
  5. Цвет и светотень для профессионального фотографа – это лучшие друзья при создании качественных кадров. Потому как с ними градации светлого и темного подчеркивают основное в кадре, а яркие цветовые акценты выделяют нужный объект на фоне прочих.

Поделиться статьёй:

Организация кадра в фотографии. Законы композиции

2. Строение человеческого глаза

3. Особенности восприятия

4. Особенности восприятия

5. Особенности восприятия

7. Что такое композиция

Композиция — (лат. compositio — составление,
связывание, сложение, соединение) —
составление целого из частей.
Композиция — важнейший организующий компонент
художественной формы, придающий произведению
единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг
другу и всему замыслу художника.
Композиционное решение в изобразительном искусстве
связано с распределением предметов и фигур в
пространстве, установлением соотношения объёмов, света
и тени, пятен цвета и т. п.

8. Основные составляющие

Баланс
Правила
построения
«Фокус кадра»
Основной объект

9. Фокус Кадра

Высокий контраст всегда привлекает взгляд и этим мы можем привлечь к нему
внимание, будь то цветовой контраст, световой контраст (светлое на черном,
темное на белом)

10. Фокус Кадра

Человеческие фигуры, лица глаза.

11. Фокус Кадра

Выделение объекта фокусом, все остальное в дымке, размытое. Малая ГРИП

12. Ракурс

13. Кадрирование

14. Кадрирование

15. Правила построения

Самое действенное и простое правило. Правило третей

16. Правила построения

Золотое сечение

17. Правила построения

Симметрия

18. Правила построения

Пирамидальная композиция

19. Правила построения

Пирамидальная композиция

20. Правила построения

Ритм как пример удачной композиции

21. Правила построения

Направляющие линии.

22. Правила построения

Направляющие линии.

23. Правила построения

Направляющие линии.

24. Правила построения

Направляющие линии.

25. Баланс

Равномерное распределение в кадре визуальной нагрузки изображения

26. Баланс

Визуальный вес. Когда мы о нем говорим, необходимо вспомнить фокусный
Элемент, о котором мы говорили вначале:
— Размер объекта
— Сильный контраст
— Насыщенность
— Лица людей
— Фигуры людей, животных

27. Баланс

Дополнительно:
https://www.youtube.com/watch?v=izKlGmEZHAM
(построение композиции)
https://www.youtube. com/watch?v=c7csDLNedqM
(понимание композиции, Understanding
composition)
Йоханесс Иттен “Искусство цвета“, глава 22
“Композиция“

Основные правила композиции при построении кадра

Мне, как фотографу-любителю, бывает неприятной довольно вольная, на мой взгляд, однако широко распространенная трактовка понятий профессиональной и любительской съемки. Так сложилось, что термин «профессиональное» фото часто используют, когда речь идет об интересных кадрах, а определение «любительское» фото применяется исключительно для неудачных снимков. Но это, как мне кажется, не более чем заблуждение.

Вдумайтесь хотя бы в само определение – «фотограф – любитель». Ведь оно происходит от слова «любить». А если человек любит то, чем он занимается, и делает это не ради денег, а для собственного удовольствия, то только такой человек и способен создать настоящие шедевры. Это утверждение справедливо для любых видов искусства, а для фотографии – особенно.

Я, конечно, не берусь утверждать, что гениальным фотохудожником может стать любой желающий. Для этого, действительно, нужен недюжинный талант и «божья искра». Но научиться делать действительно интересные кадры, отражающие собственное видение окружающего мира, может каждый фотограф-любитель. Нужно только действительно любить фотографию, и знать ее основополагающие законы. Об одном из таких законов – основах построения композиции кадра я и постараюсь рассказать сегодня.

Основные правила композиции при построении кадра

В фотографии понятия композиции и гармонии в размещении объектов на снимке являются синонимами. Если законы композиции не нарушены, то фотография даже такого, непримечательного, на первый взгляд, объекта, как, к примеру, обыкновенный пень от срубленного дерева, может быть очень выразительной и интересной. Рассказ обо всех существующих на сегодняшний день правилах построения композиции кадра при фотографической съемке заслуживает многотомного издания, что не может быть сделано в рамках данной статьи. Поэтому я остановлюсь лишь на основных законах композиции, нарушение которых может безнадежно испортить любой снимок.

Правило третей

Одна из наиболее распространенных ошибок всех начинающих фотографов заключается в том, что, снимая, например, природу или городской пейзаж, они фокусируют линию горизонта посередине кадра. В итоге, любой снимок получается скучным и невыразительным, поскольку нарушено простое правило третей. Это правило основано на некотором упрощении принципа золотого сечения, которое сегодня мы рассматривать пока не будем.

Правило третей гласит, что кадр должен быть разделен на равные части по горизонтали и по вертикали тремя воображаемыми линиями. Зрительные центры сосредоточены вдоль этих линий и на их пересечении. Поэтому вдоль этих линий и должны располагаться основные линии, присутствующие в кадре, например, линия горизонта, а на их пересечении – какие-то крупные единичные объекты.

Правило третей

Применение правила третей

При выполнении пейзажной съемки любой фотограф обязан знать это правило, как таблицу умножения, доведя этот навык до автоматизма. Иначе пока вы будете в уме расчерчивать линии и прилаживать к ним объекты съемки, сами объекты могут уже исчезнуть, например, стая лебедей на реке во время восхода или заката солнца, и замечательный кадр будет навсегда упущен.

Правило диагоналей

Еще одно фундаментальное правило построения композиции кадра. Правило диагоналей используется в тех случаях, когда в кадре есть ярко выраженные диагональные линии, например, линия морского или речного берега, тени от растений и т.д. При этом кадры с восходящими диагональными линиями (от нижнего левого угла к верхнему правому углу) выглядят гораздо спокойнее, чем с нисходящими линиями.

А теперь остановимся немного на дополнительном арсенале средств и методов, которые позволяют внести в композицию кадра неповторимые акценты и получить необыкновенно интересные снимки.

Симметрия

Тут все зависит от того, насколько интересна сама композиция. Если объект съемки сам по себе интересен, то использование симметрии может существенно усилить впечатление и подчеркнуть какие-то важные детали. Без интересного сюжета симметрия сама по себе ни на что не способна.

Контраст

Если девушку в белом платье Вы будете снимать на светлом фоне, то никакого шедевра у вас точно не получится. В фотографии необходим контраст. Светлые объекты снимают на темном фоне, и, наоборот, темные объекты – на светлом фоне. Снимая людей, следует избегать пестрого фона, а также желтого или коричневого фона.

Точка съемки

Правильный выбор точки съемки – это важная составляющая удачной фотографии. Давайте постараемся запомнить простые правила для выбора точек съемки: портрет взрослого человека крупным планом – уровень глаз; портрет в полный рост – уровень пояса; фото детей и животных – уровень глаз. Выбор других точек съемки в указанных случаях неизбежно вызовет искажение пропорций. Человек в полный рост будет выглядеть либо лилипутом, либо Гулливером.

Сбалансированность

У большинства людей мозг устроен таким образом, что он считывает информацию по направлению слева направо. Поэтому снимок, где основной объект съемки расположен в правой части кадра, всегда кажется более выигрышным, чем при его помещении в левую часть. Кроме того, недопустима также перегрузка отдельных частей кадра большим количеством предметов при их незначительном количестве или даже полном отсутствием в другой части.

Глубина резкости

Еще один мощный помощник для подчеркивания каких-то деталей снимка и фокусировки на них внимания. Глубина резкости оказывает существенное влияние на всю композицию и этим инструментом необходимо обязательно научиться пользоваться. Я уже писал о глубине резкости ранее, почитайте.

Использование естественных рамок

Естественные рамки позволяют акцентировать внимание именно на том объекте, который вы хотите выделить. В естественных условиях для этого часто используют деревья, ветки, камыш и т.д. Очень часто благодаря этому нехитрому приему удается получить исключительно интересные кадры.

Как я уже отмечал ранее, искусство фотографии за всю историю своего существования накопило огромный арсенал правил и методов составления композиции кадра, которые позволяют не только останавливать мгновение, но и передавать всю его красоту и неповторимость.

Познавать эти правила очень важно, но делать это нужно постепенно и ни в коем случае не воспринимать их как догму. Правила композиции – это все-таки не главное. Ведь от того что Вы будете знать законы смешивания масляных красок и получения их различных оттенков, Вы еще не сможете назвать себя художником.

Мне однажды встретилось одно высказывание, которое, как мне кажется, прекрасно передает то, что я хочу сказать. Оно звучало приблизительно так: «Вспоминать правила композиции в процессе съемки все равно, что мыслить о законе гравитации во время прогулки». Лучше не скажешь.

Ведь главное, что отличает настоящего фотографа от того, кто просто умеет обращаться с затвором фотоаппарата, это умение видеть окружающий мир глазами души. Вот именно это умение наблюдать, отмечать и выделять главное, дополненное знаниями законов композиции, и позволяет получать действительно уникальные снимки, которые способны затронуть струнки души не только автора снимка, но и посторонних зрителей этих кадров.

Наблюдайте, снимайте, ошибайтесь, анализируйте снимки с учетом правил композиции, исправляйте ошибки и у Вас наверняка все получится.

Законы композиции в фотографии (1)

План фотосъемки: мелкий, средний, крупный

План фотосъемки — это базовое понятие построения композиции кадра. Мелкий план — это когда предмет изображен на фоне интерьера или пейзажа полностью, средний план — это если предмет изображен полностью, но занимает весь кадр с частью интерьера или пейзажа. Крупный план — на кадре изображена крупно часть предмета.
Как правило, крупный план (фрагмент) фотосъемки используют, если нужно показать объект на кадре очень крупно или снять отдельные детали, например, для написания инструкции к какому-либо прибору. Средний план используют в тех случаях, когда надо показать весь объект «в полный рост», чтобы иметь наиболее полное представление о его формах и внешнем виде. Мелкий план используют для фотосъемки пейзажей, панорам и интерьеров, где, как правило, нет четко выраженных предметов на переднем плане.

Мелкий план

Средний план

Крупный план

Передний и задний план

Еще есть такие понятия как передний план и задний план фотосъемки. Передний план — это если объект (или объекты) фотосъемки находится в фокусе съемки и попадает в зону резкости на кадре. Задний план — это все, что осталось вне фокуса и является фоном основного объекта фотосъемки.

Точка съемки и ракурс

Эти два понятия в одном случае могут совпадать и обозначать одно и тоже, а в другом — значительно различаться между собой. Точка съемки — это точка зрения фотографа на снимаемый объект. Фотограф может стоять спереди, сбоку, позади снимаемого объекта, соответственно у него будет разная точка съемки относительно объекта. Как правило точка съемки рассчитывается на уровне глаз фотографа. То есть фотограф стоит и держит фотоаппарат прямо, на уровне своих глаз. Такие фотографии самые реалистичные ибо отображают реальные формы предмета.

По отношению к предмету различают центральную и боковую точку съемки. Центральная точка съемки не отражает перспективы снимаемого объекта, тогда как боковые точки съемки, создающие боковую композицию кадра, позволяет показать различную перспективу объекта и чем больше смещена точка съемки от ее центрального состояния, тем эффект получается сильнее.

Ракурс — это позиция, с которой идет фотосъемка: спереди, но сверху относительно уровня своих глаз, или сверху, но снизу относительно уровня своих глаз, сбоку, но поду определенным углом. Ракурсная фотосъемка очень популярна среди профессиональных фотографов. Таким образом им удается усилить или наоборот, понизить какой-либо эффект на снимке, уменьшить или изменить перспективу объекта или пейзажа, исказить линии снимаемых предметов, то есть, изменить предмет на фотоснимке таким образом, каким он в реальности быть не может.

Съемку с разных ракурсов надо использовать осторожно, ибо таким способом можно не только получить необычную фотографию, но и абсолютно испортить ее, исказив какие-либо пропорции, которые будут уродовать объект фотосъемки.
Различают фотосъемку со следующих ракурсов: с нижней точки (ниже уровня глаз фотографа), с верхней точки (выше уровня глаз фотографа), съемка под углом. Причем, подобные съемки должны происходить с ближнего расстояния до предмета фотосъемки, чтобы эффект от использования ракурса был реально заметен на снимке.

Фотосъемка с нижней точки увеличивает объекты, делает их более важными и величавыми. Фотосъемка с верхней точки, наоборот, принижает объекты, делая их мелкими и вызывая чувство жалости и сострадания. Поэтому, используя разные ракурсы, можно вызвать определенные эмоции у людей при просмотре фотоснимков.

Светлана, фотограф www.photovideom.ru

Основные правила композиции кадра в фотографии — законы, виды и примеры читайте на сайте

Для того, чтобы сделать хороший снимок, не достаточно просто нажать на спуск фотоаппарата. В этом деле важно понять, что находится перед вами, и как это правильно преподнести. Если гармонично разместить объекты, то картинка получится более привлекательной.

Для начала, необходимо определить, что такое композиция. Итак, данное понятие означает способ расположения нескольких предметов в рамках изображения. Многие основы сформировались еще несколько веков назад. Если вы решили научиться правильно кадрировать фотографии советуем записаться на курсы фотографии в г. Астане http://spbsot.kz/photoschool/photography_expanded по доступной цене.

Основные правила композиции в фотографии

1. Правило третей

Это старое правило является верным ключом к успеху. Суть его состоит в том, что изображение делится на 9 квадратов, 3 из них будут вертикальными, а остальные горизонтальными. Если расположить объекты в тех местах, где линии пересекаются, то композиция кадра в фотографии будет выглядеть более привлекательно. То, что нужно выделить, находится на пересечении этих линий. Ведь глаза зрителя фокусируются на определенных точках, а не на всем снимке в целом. Несомненно важна композиция в фотографии примеры докажут вам это.

2. Симметрия

Горизонтальные и вертикальные оси формируют симметрию. Главный предмет располагается в центре, а левая и правая часть повторяют друг с другом, создавая гармонию. Снимок с различными храмами на фоне природы являются отличным примером симметрии.

3. Правило диагоналей

Диагонали и треугольники продают снимкам динамическую напряженность. Если просто снять предмет, стоя к нему в упор, то он будет выглядеть скучно. А если расположить его по диагональным линиям, то это придаст динамичность.

4. Ритм

Когда несколько предметов, имеющие одинаковую форму, располагаются в изображении, это задает определенный ритм. Несколько предметов, такие как колонны, деревья, заборы, упорядочивают снимок и добавляют движение. Ритм всегда сочетается с главным объектом, он не может существовать отдельно.

Как научиться композиции в фотографии

Композиция — один из самых сложных аспектов, так как ее трудно учить, на это уходит много времени. Вся сложность проистекает из субъективного характера. В большинстве случаев, нельзя точно сказать, что правильно, а что неправильно — все открыто для интерпретации.

Многочисленные законы композиции в фотографии могут сбить новичка с толку. И когда вы пытаетесь беспорядочно использовать их все, это редко срабатывает. В любом процессе есть 20% сил или работы, которые отвечают за 80% результатов. Цель любого учебного процесса состоит в том, чтобы выявить и решить, что 20% в первую очередь. Узнать подробную информациб об истории фотографии —

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.

Пейзажи — это лучшие темы для начала изучения композиции фотографии. Делая такие снимки, вам легко будет научиться, как составить композицию для фото. У вас будет больше контроля над элементами сцены, чем уличная фотография, дикая природа или даже семейная фотография.

Если вам сложно сосредоточиться на композиции во время съемки, то попробуйте сконцентрироваться на ней во время обработки снимков. Вы можете не торопиться и экспериментировать в комфорте собственного дома. Просматривая разные версии одной и той же фотографии, вы можете видеть, что делает и что не работает. Затем эти знания можно применять при следующей съемке.

Как строить композицию в фотографии

1. Горизонт

Ничто не разрушает композицию пейзажа больше, чем кривой горизонт. Это то, что запечатлено в нашем мозгу и в нашем подсознании, — что горизонт должен быть горизонтальным. Когда мы видим снимок с кривой линией горизонта, наш мозг просто отказывается ее принять.

Но мы все знаем, что правила должны быть нарушены. Итак, если вы намеренно хотите сделать горизонт кривым, убедитесь, что очевидно, что это было сделано намеренно.

2. Простота

Постарайтесь максимально упростить фотографию. Определите наиболее важный предмет или часть сцены и попытайтесь изолировать ее, исключив беспорядок вокруг нее. У зрителя не должно остаться другого выбора, кроме как сконцентрировать все свое внимание на нем.

3. Используйте правило третей

Дайте возможность рителю ориентироваться в сцене, предоставляя визуальные подсказки, откуда начинать и куда идти оттуда. Вы помогаете зрителю идентифицировать наиболее важные части сцены.

Композиция кадра в фотографии

Сначала необходимо выбрать необходимый формат кадра. Существуют множество форматов:

— квадрат (один к одному),

— классический квадрат (три к двум),

— вертикальный классический квадрат,

— квадрат «четыре к пяти»,

— широкоэкранный формат.

Это самые распространенные форматы, с наиболее привычными соотношениями сторон. Когда делается серия фотографий, то желательно всех их делать одном в размере.

Изображения в спокойных и гармоничных тонах лучше делать в формате квадрата. Вертикальные кадры передают некоторую неустойчивость. В таком формате лучше всего снимать вертикальные строения или отрицательных личностей. Классический портрет будет отлично смотреться в формате 4:5. Пейзажи лучше всего смотрятся в горизонтальном положении.

Уделяйте внимание не только модели, но и фону. Главный объект не должен сливаться с ним, он должен быть светлее или темнее. Окружающее пространство ни в коем случае не должно перечеркивать модель, входить с ним в конфликт.

Снимайте с разных точек зрения. Это поможет в значительной степени оживить фотографию, показать вещи в другом свете. Попробуйте снять сверху, через какое-либо препятствия или так, как будто вы подглядываете в замочную скважину.

Существует множество руководств, где раскрывается приемы композиции в фотографии. Но лучший и единственный способ узнать это — регулярно практиковаться. Создайте аккаунт социальной сети, где вы можете выкладывать ваше творчество, используя приемы композиции в фотографии. Попробуйте применять такие виды композиции в фотографии как «Прямой горизонт», «Правило третей» и «Простота». Как только вы освоите эту привычку, вы поймете разницу в своем понимании и мастерстве фотографии.

Законы композиции в фотографии и искусстве

Способность фотографа целостно видеть и уметь одновременно сравнивать все части изображения имеет огромное значение. Достигнуть этого без знания основных правил и законов просто невозможно. Основные законы композиции в фотографии фотограф должен знать и соблюдать в своих работах:

  1. закон целостности;
  2. закон типизации;
  3. закон контрастов;
  4. закон подчиненности всех средств композиции авторскому замыслу.

 

Закон целостности

В соответствии с законом целостности, восприятие композиции должно осуществляться как единого целого, в котором:

 

  1. ни одна часть целого не может быть изменена или изъята без ущерба для всей композиции;
  2. ни один дополнительный элемент не может быть введен в композицию без ущерба для нее.

 

Основной чертой закона целостности является неделимость композиции. Это означает, что невозможно композицию воспринимать как совокупность отдельных частей. Есть и другая черта закона, которая гласит, что части композиции должны быть взаимосвязаны и взаимосогласованы между собой.

Закон типизации

Данный закон имеет три основные черты:

 

  1. типичность характеров и обстоятельств, в которых происходит развитие действия;
  2. передача на фотографии движения, развитие действия во времени;
  3. новизна.

 

Само по себе искусство олицетворяет открытие окружающего мира художником, выражение чувств перед увиденным в привычной жизни, а не просто отражение действительности.

Закон контрастов и закон подчиненности

Выразительность композиции определяет один из основных законов – закон контрастов. Еще Леонардо Да Винчи в своем Трактате о живописи подчеркивал важность контрастов. Он приводил примеры контрастов различных величин, фактур, света и тени, теплых и холодных цветов, контрастов характеров и т. д.

Закон подчиненности всех закономерностей и композиционных средств общему замыслу обязывает фотографа создавать целое по восприятию, выразительное и идейно содержательное произведение. В соответствии с этим законом необходима организация произведения во всех частях и деталях.

Целостное восприятие действительности является главным принципом в изобразительном искусстве. Умение целостно видеть и передавать эту целостность на снимке является конечной целью фотографа как художника.

Работая над композицией кадра важно понять особенности восприятия отдельных частей в его плоскости. Условно можно поделить эту плоскость на четыре части:

 

  1. правый верх;
  2. левый верх;
  3. правый низ;
  4. левый низ.

 

Причем верх и них ассоциируются с небом и землей (обладают свойством весомости).

Фотографу следует помнить еще о том, что зритель воспринимает предметы в разных местах кадра по-разному.

Психологи в результате исследований восприятия выяснили, что самым активным по восприятию является верхний левый квадрат. Движение вправо от центра является стремлением к покою, к возвращению. Движение от центра влево является стремлением к удалению. Диагональ вниз из левого угла является нисходящей, а вверх из левого угла – восходящей.

Из геометрических фигур квадрат выступает как наиболее уравновешенная форма. Круг не имея ни начала, ни конца символизирует сосредоточенность, концентрацию. Равнобедренный треугольник, покоящийся на основании, имеет три равноценных движения, что характеризует его устойчивость.

Неустойчивость треугольника проявляется при выводе его из этого состояния. Высшей неустойчивостью треугольника является его расположение вершиной вниз.

Работая над композицией, фотограф должен соблюдать основные законы композиции в фотографии. Начинающим фотографам рекомендуется строить свои снимки по геометрическому подобию.

Чтобы развить эту способность рекомендуется на этапе обучения рассматривать композицию в качестве геометрической схемы, приучить себя к приемам визуального моделирования построения композиции.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

С этой статьей так же читают:

Страница не найдена »ExpertPhotography

404 — Страница не найдена» ExpertPhotography

404

Простите! Страница, которую вы искали, не найдена.

..

Он был перемещен, удален, переименован или, возможно, никогда не существовал. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам понадобится помощь.

Мне нужна помощь с…

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1 ‘, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

Правила композиции фотографий | 7 правил композиции • Лаура Патрис

В этой статье я рассмотрю свои любимые правила композиции фотографии, которые помогут мгновенно улучшить ваши фотографии.Я знаю, это звучит глупо, но это правда. Композиция (а именно эти 7 правил композиции) — один из самых важных аспектов вашей фотографии. На самом деле, вы могли бы использовать камеру за 100 000 долларов, иметь идеальное освещение и самую красивую модель в мире, но если ваша композиция не удалась, ваша фотография просто не будет такой хорошей.

Так что же такое композиция? Я думаю, что Ансель Адамс описал это лучше всего, когда сказал : «Вы не фотографируете, вы делаете это».

Композиция — это то, что вы выбираете для показа зрителю и как именно вы решаете ее отображать.Он может состоять из любого количества элементов вашей фотографии, таких как линии, узоры, цвета, кадрирование, кадрирование, негативное пространство, движение, симметрия и глубина. Композиция — это то, как все вышеперечисленные элементы расположены и связаны друг с другом.

Приведенные ниже правила композиции фотографии не исключают друг друга, но их можно и нужно накладывать друг на друга, чтобы усилить снимок. Вы также обнаружите, что иногда правила композиции в фотографии могут противоречить друг другу — мы поговорим об этом подробнее в конце! А пока давайте перейдем к 7 моим любимым правилам композиции.

1. Ведущие строки

Один из моих любимых методов композиции — это направляющие линии, которые представляют собой простые линии на вашем изображении, которые сходятся к вашему объекту. Простой и распространенный способ добавить направляющие линии в ваше изображение — использовать искусственные объекты, такие как дороги или заборы, которые ведут к человеку.

Но вы также можете использовать природные элементы, как я сделал ниже, с песчаной полосой в форме буквы «V».

Одна из причин, по которой ведущие линии работают так блестяще, заключается в том, что они направляют взгляд вашего зрителя через изображение к его главному фокусу.Они могут помочь рассказать историю, добавив контекст к изображению.

Ведущие линии также добавляют симметрии и глубины вашему изображению, что также является частью моих 7 правил композиции — это показывает, как правила композиции фотографии могут быть наложены друг на друга и часто перекрываются.

2. Правило третей

Правило третей относится к тому, где находится объект в кадре. Если вы разделите фотографию на 9 квадрантов, нарисовав две линии по горизонтали и вертикали, ваш объект должен попасть на пересечение линий.

Один совет для правильного выполнения правила третей — включить отображение сетки в видоискателе на вашей камере, которое обычно можно найти в меню съемки. При съемке в видоискателе будут отображаться линии сетки в качестве напоминания о том, где разместить объект. Вы также можете использовать эту технику при кадрировании фотографии. Инструмент кадрирования в Lightroom и Photoshop не зря автоматически отображает линии сетки!

Возможно, вы также слышали о Правиле треугольников и Правиле шансов .Обнаружение треугольников и использование нечетного количества объектов на фотографиях также может сделать их более эстетичными. Просто помните: 3 — хорошее число, о котором стоит подумать в фотографии!

3. Правило пространства

Правило пространства предполагает, что вы должны размещать любое негативное пространство на фотографии в том направлении, в котором ваш объект смотрит или смотрит. Как и в случае с другими эффектами, это помогает как рассказать историю, используя элементы фотографии, так и создать путь, по которому глаза будут следовать.Это также помогает усилить движение и создать направленный поток в изображении.

Этим правилом легко манипулировать, если у вас есть объект, которым вы руководите, попросив его повернуть в ту или иную сторону. Если возможно, рекомендуется, чтобы ваш объект двигался или смотрел слева направо в том же направлении, в котором мы читаем текст.

4. Минимализм

Следующие в моем списке из 7 правил композиции — минимализм и простота.Хотя в данный момент загруженные сцены могут показаться захватывающими, часто самые простые фотографии оказываются моими любимыми.

Минимализм на фотографии может помочь зрителю сфокусироваться на вашем объекте. Часто это означает простой и лаконичный фон, который является отличной тактикой для использования в портретной съемке.

Использование более близкого кадрирования также поможет сделать изображение более простым.

5.Цвета и узоры

Если вы когда-нибудь видели мои работы раньше, то знаете, что я люблю украшать фотографии яркими цветами и интересными узорами.

Что касается цветов, попробуйте сочетать цвета, которые либо дополняют друг друга, либо противоположны друг другу на цветовом круге. Это называется сочетанием цветов и действительно может выделить фотографию.

Человеческий глаз имеет естественную тенденцию улавливать узоры, и демонстрация геометрических форм или интересных текстур может быть очень заманчивым способом привлечь внимание зрителя.

6. Создание глубины и рамок

Фотография — это все о перспективе, и главный способ ее изменить — добавить глубины нашим снимкам.

Есть несколько способов добавить глубину изображению, но один из моих любимых — это добавить элементы переднего плана. Один из простых способов сделать это — спуститься вниз и использовать что-нибудь близко к земле.

Вы также можете творчески использовать реквизит на переднем плане для кадрирования и добавления контекста к кадру.

Фактически, использование меньших углов в целом может добавить много углов и перспектив к изображению, даже если элементы переднего плана не показаны. Это одна из причин, по которой фотографы всегда носят черное — мы буквально валяемся в грязи, чтобы сделать крутой снимок!

Создайте интересную рамку, используя все, что есть под рукой (например, дверную раму), или сделайте прострел, буквально прострелив что-нибудь (например, забор из сетки).

7. Симметрия и баланс

Симметрия приятна для человеческого глаза независимо от контекста. В некоторых случаях вы можете захотеть создать снимок с объектом в центре кадра или с большой симметрией. С помощью этой техники убедитесь, что любые линии на вашем изображении, такие как горизонт или архитектурные элементы, максимально прямые во время съемки.

Отражения — отличный способ добавить симметрии в ваше изображение.Мне нравится использовать эту технику при работе с людьми.

Однако изображение не обязательно должно быть симметричным, чтобы быть хорошо сбалансированным. Вы можете добавить контрастные элементы в разные части вашего изображения, чтобы создать ощущение ровности без идеальной симметрии.

Я знаю, что сказал, что в фотографии есть 7 правил композиции, но я солгал. На самом деле есть только одно: будьте готовы нарушить все правила, которые я только что изложил.

Самое прекрасное в фотографии то, что это искусство и, следовательно, субъективно. Не стесняйтесь опираться на приведенные выше правила композиции фотографии, когда будете учиться, но они больше предполагают, чем правила. Развивая свои навыки фотографии, научитесь следовать своей интуиции и распознавать ситуации, когда правила следует нарушать.

Опять же, Ансель Адамс говорит это лучше, чем я когда-либо мог: «Нет правил для хороших фотографий, только хорошие фотографии».

Вот еще один отличный ресурс по композиции фотографии.

Следите за нами и ставьте лайки:

Правила композиции фотографии и когда их нарушать

Есть несколько основных «правил» композиции фотографии, которые помогут вам создавать визуально приятные изображения. Правила композиции — один из таких наборов правил. Они основаны на общих принципах дизайна, которые обеспечивают визуально приятное изображение. Когда вы достигнете уровня, на котором они интуитивно понятны для вас, вы сможете сознательно нарушить их при правильных обстоятельствах и по уважительной причине.Целенаправленно составленные фотографии — самые сильные. Ваша цель как фотографа — создавать красивые, заставляющие задуматься изображения, которые не отвлекают зрителя элементами, которые не подходят для окончательного изображения.

Еще один набор «правил», помогающих создать приятный пейзаж или фотографию природы, включает в себя более технические аспекты, такие как понимание глубины резкости, ISO, выдержки и резкости.

Итак, чтобы нарушить правила, вы должны понимать, почему они важны для фотографии.Есть много элементов / правил, но в этой статье я коснусь только трех основных.

Правило № 1: Правило третей

Правило третей (Золотое правило) — одно из самых известных и соблюдаемых правил композиции фотографии. Если все сделано правильно, полученное изображение будет сбалансированным и правильным. Правило третей предполагает разделение изображения на две горизонтальные и две вертикальные линии. Важные элементы в вашей сцене размещаются вдоль этих линий или в точках их пересечения.

Пейзажная фотография Кристин Хаубер, демонстрирующая правило третей

Фотография пейзажа выше полностью соответствует правилу третей для композиции фотографии. Мой основной и второстепенный предметы попадают на линию и близки к точкам пересечения.

Нарушение правила третей

Один из самых простых способов нарушить правило третей — разместить главный объект в центре изображения. Это даст больший акцент и сосредоточение на главном предмете.Это также создает симметрию в изображении.

Правило третей показано на этой черно-белой пейзажной фотографии ниже. Ваши самые важные предметы должны попадать на эти линии или там, где они пересекаются. Однако на этой пейзажной фотографии я нарушаю правило третей, помещая объект в центр. Это работает, потому что я заполняю кадр ветками, которые приводят взгляд зрителя к основному объекту.

Композиция пейзажной фотографии, нарушающая правило третей Кристин Хаубер

Как видите, дерево на фотографии пейзажа ниже находится по центру, что нарушает правило третей.Это изображение по-прежнему работает, потому что линия горизонта попадает на линию правила третей, а более яркая область за деревом привлекает взгляд зрителя к основному объекту.

Композиция для пейзажной фотографии с объектом, размещенным по центру по горизонтали.

Еще один способ нарушить это правило — расположить линию горизонта ближе к краю кадра. Если у вас есть цель нарушить это правило, оно будет выглядеть и ощущаться правильным как для вас, так и для зрителя. Если у вас прекрасный передний план или небо, которые добавляют сюжетности всему изображению, не стесняйтесь нарушить правило, подчеркнув эти области.

Горизонт как место рядом с нижней частью кадра, а НЕ в соответствии с Правилом третей

Мой горизонт лежит ближе к нижнему краю. Это работает, потому что есть интересное небо, показывающее масштаб и драматизм.

Правило № 2: убедитесь, что ваш предмет острый

Это может быть не строгое правило фотографии, но это то, к чему стремится каждый пейзажный фотограф. Однако для создания красивых изображений не всегда требуется резкость.Фотографы изобразительного искусства печально известны тем, что используют немного более длинные выдержки или размытые не в фокусе изображения. Резкость более важна для пейзажной фотографии, но для фотографии природы, макросъемки и творческой фотографии это самое простое правило, которое можно нарушить и все равно получить динамичный и интересный снимок.

Размытое художественное фото пейзажа, созданное Кристин Хаубер за счет преднамеренного движения камеры

На этой пейзажной фотографии выше я нарушил правило, сделав длинную выдержку, при которой я перемещал камеру во время этой выдержки.В результате получается креативный образ, который ценится за свои цвета и абстрактность.

Правило № 3: Заполнение кадра предметом

Заполнение кадра устраняет ненужные отвлекающие факторы и делает акцент на объекте съемки. Добавление слишком большого количества фона, переднего плана или других объектов отвлекает внимание зрителя от наиболее важной части изображения. Напротив, слишком много места может уменьшить впечатление от фотографии, если нет причин для дополнительного пространства.Может показаться, что вы взяли неправильный объектив для снимка.

При фотографировании включайте в фотографии только то, что вы действительно хотите, не отвлекаясь на задний план. Таким образом, зритель может сосредоточиться на самом важном. Вы можете устранить эти отвлекающие факторы альтернативными способами, такими как кадрирование (в камере или при редактировании), использование зум-объектива для размытия фона или приближение к объекту или изменение его угла.

Нарушение правил

Наличие большой площади негативного пространства может нанести ущерб вашему изображению, если оно не имеет цели.Итак, если негативное пространство создает ощущение места или создает настроение или эмоции при просмотре, то нарушение этого правила — совершенно нормальный поступок.

  • Изображение № 1: Композиция пейзажной фотографии с большим негативным пространством для создания ощущения места. Автор Кристин Хаубер.

  • Изображение №2: Фотокомпозиция с большим негативным пространством для создания настроения в Гейсире, Исландия

Если кадр не заполнен основным объектом, на изображении №1 выше образуется большая область отрицательного пространства.В этом случае создается негативное пространство, а также ощущение места и времени. На изображении №2 негативное пространство создано для создания ощущения настроения под грозовым небом.

На вынос

Главный вывод из этой статьи заключается в том, что правила композиции фотографии очень важно знать, и, понимая их важность, вы можете создавать прекрасные изображения. Но если вы окажетесь в ситуации, когда вы хотите проявить больше творчества с размещением объекта, негативным пространством, резкостью или линиями горизонта, попробуйте разные техники и посмотрите, хорошо ли они выглядят.

Вы также можете снять несколько кадров, которые следуют правилам, и несколько кадров, которые нарушают правила, потому что вы контролируете свое творческое самовыражение. Просто убедитесь, что у вас есть цель, почему вы нарушаете правила.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СОСТАВЕ ​​ФОТОГРАФИИ
Ознакомьтесь со следующими уроками по Visual Wilderness:

Об авторе Кристин Хаубер

В основе творчества Кристин Хаубер лежит концепция безмятежности в мире хаоса. Обладая 25-летним опытом профессиональной фотографии, ее по-прежнему привлекает простота минимализма, и поэтому она прилагает все усилия, чтобы быть верным визуальным рекордером окружающего мира.Она хочет, чтобы ее образы содержали сцены, варьирующиеся от эфемерных до вечных, от заумных до символических. Как преданный своему делу художник, она постоянно стремится исследовать и расширять свое определение великолепия и таинственности в жизни и природе. Ее образы обладают неземным и непреходящим качеством.

Работы Кристины опубликованы в различных книгах, журналах и на веб-сайтах, напечатаны и повешены в домах и офисах по всему миру. Она ведет частные мастер-классы по фотографии по всему миру, уделяя особое внимание потребностям каждого уникального клиента.

5 правил композиции фотографии

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по ссылке, я могу получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты.

  • Facebook
  • Pinterest
  • Twitter

Я люблю учиться правильно составлять фотографии. Чем больше я узнаю об этом, тем лучше будут выглядеть мои фотографии. Честно говоря, я не думаю, что существует абсолютно правильный способ составить фотографию, потому что у всех разные вкусы и не всем нравится один и тот же стиль.На этом уроке мы узнали пять совершенно разных способов составить фотографию, так что каждый найдет что-то для себя!

Как видно из названия, ваш объект должен доминировать на фотографии. Это можно сделать двумя способами:

  1. Сделайте объект больше, чем жизнь, или
  2. Сделайте объект больше, чем другие элементы на фотографии

Для этой фотографии я решил, что хочу сделать замок больше, чем жизнь. Это один из моих любимых способов сфотографировать замок, потому что именно так вы смотрите на него, если бы действительно были там!

Замок Золушки
f / стоп: 4
выдержка: 1/13
ISO: 1600
режим: ручной
Объектив: 20 мм f / 2.8

Я называю это своей потрясающей фотографией по правилу третей. Нам нравится эта поездка, поэтому я всегда пытаюсь найти новые способы сфотографировать окрестности.

Правило третей — один из моих любимых способов компоновки фотографий. Вот определение, которое дает нам No Bad Foto:

«Правило третей — одно из самых популярных правил композиции в фотографии. Оно включает в себя деление кадра на трети по вертикали и горизонтали, а точки пересечения линий — это области, обладающие наиболее эстетичным качеством.Рекомендуется размещать объект в этих областях ».

Вы также можете прочитать больше о правиле третей в гостевом посте, который Мэдисон из Wetherills Say I Do написала для меня!

Rockin Roller Coaster
f / stop: 2,8
выдержка: 1/200
ISO: 100 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

Чтобы сосредоточить внимание зрителей на объекте, вы должны использовать малую глубину резкости, чтобы создать негативное пространство за счет размытия фона. Это помогает изолировать ваш главный объект (в данном случае — моего мужа) и привлекает к нему ваше внимание.

Крис из Hollywood Studios
f / стоп: 2,8
выдержка: 1/200
ISO: 400
режим: ручной
объектив: 20 мм f / 2,8

«На фотографии рамка относится к краям фотографии. Это граница вашей сцены, и она заставляет вашего зрителя смотреть на вашу фотографию в этих границах. Теперь, если вы добавите еще одну рамку в свою фотографию и поместите в нее главный объект, это сделает больше акцента на вашем главном объекте. Размещение вашего основного объекта в рамке внутри рамки говорит вашим зрителям, что ваш главный объект является фокусом вашей фотографии, и они должны сосредоточить свои глаза на вашем главном объекте.”

Вы можете кадрировать объект как хотите, но этот конкретный снимок хорошо сочетается с пальмами прямо за пределами американских горок Rockin ’. Цвета были красивыми и яркими, но я подумал, что черный и белый придают ему более зловещий вид.

Tower of Terror
f / stop: 2,8
выдержка: 1/160
ISO: 100 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

«Контрастность может быть достигнута за счет резкой разницы в цвете или тоне между основным объектом и фоном или вспомогательными элементами.”

На моем фото я использовал цвет волос Ариэль в качестве контрастного элемента. Он яркий и яркий, больше, чем все другие цвета на картинке, и сразу же притягивает к себе взгляд. Вы можете использовать цвет, текстуру и форму, чтобы отличить ваш основной объект от других элементов.

Ariel at the Art of Animation Resort
f / stop: 2,8
выдержка: 1/320
ISO: 100 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

Какое твое любимое правило? Какой из них вы чаще всего используете в своих фотографиях?

********************

И не забывайте о потрясающих розыгрышах, которые проходят прямо сейчас! Вы можете выиграть ремешок для зеркальной камеры с карманом для крышки объектива.Просто зайдите сюда и заполните форму. Удачи!

  • Facebook
  • Pinterest
  • Twitter

10 лучших правил композиции фотографии — Xiong Photo

Правило третей

Предположим, что ваше изображение разделено на 9 равных сегментов двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Чтобы добавить к фотографии баланса и интереса, расположите объект изображения вдоль линий, где он пересекается.

Элементы балансировки

Если главный объект вашей фотографии находится не на месте, это создает более интересную фотографию для просмотра. Избегая пустых пространств, сбалансируйте основной объект вашей фотографии, включив другие объекты вокруг него, чтобы заполнить пустые пространства.

Ведущие строки

Когда мы смотрим на фотографию, наши глаза обычно отвлекаются на самый главный объект. Вы можете изменить вид вашей фотографии, перетянув нас на картинку или совершив путешествие «сквозь» сцену.

Симметрия и закономерности

Нас окружает симметрия и узоры; сделаны ли они естественным образом или искусственно. Фотографии с симметрией и узорами — это интересные и привлекающие внимание композиции.

Смотровая площадка

Точка обзора сильно влияет на композицию ваших фотографий. Вам нужно время, чтобы решить, где вы будете снимать объект. Рассмотрите возможность фотографирования с низкого, высокого, близкого или дальнего обзора, чтобы улучшить свои фотографии.

Фон

Иногда, когда вы фотографируете то, что, как вы думали, получится отличным, не получилось; подумайте о добавлении эффекта к изображению. Обычный фон обычно позволяет глазам сфокусироваться на главном объекте и не отвлекаться на фон, если сцена представляет собой загроможденный или загруженный фон.

Глубина

При фотосъемке мы должны быть осторожны, чтобы передать ощущение глубины в изображениях, которое представляет реальный смысл.Полезным советом было бы перекрыть основной объект другим, закрепив один объект на другом; создание изображения с глубиной.

Обрамление

Идеальные естественные рамки — это деревья, арки и отверстия для фото. Их можно найти по всему миру; поместив в кадр фото ваш главный объект; это создает более сфокусированное изображение для вашего основного интереса.

Урожай

Во многих случаях фотография может не иметь впечатляющего эффекта, потому что основная достопримечательность мала, поскольку она сливается с фоном.Обрезка вокруг вашего основного объекта устраняет любые отвлекающие факторы фона, чтобы привлечь внимание зрителей к главному объекту изображения.

Эксперименты

Эксперименты с фотографией стали реальной возможностью, когда дело доходит до фотографирования. Воспользуйтесь ситуацией и поэкспериментируйте с композицией. Результаты могут быть фантастическими!

Можете ли вы нарушить правила композиции в фотографии?

Я уверен, что большинство из вас слышали о правилах композиции в фотографии.Вы знаете, такие правила, как «держи свой кругозор на одном уровне» и следуй правилу третей. Ну, иногда я слышу вопрос: «Что произойдет, если моя тема не будет на третьем этапе?» Короткий ответ — ничего! Чтобы быть по-настоящему креативным, вы должны знать, как и когда нарушать правила. В этой короткой статье я хочу дать вам несколько идей для создания креативных изображений, при этом выбросив книгу правил из окна.

Миф № 1: Всегда размещайте объект по третьей линии в кадре.

Теория, лежащая в основе этого правила, основана на идее, что ваше изображение будет более сбалансированным, если вы разместите объект на одной из пересекающихся линий третьей точки в вашей композиции.Однако, если вы хотите добавить напряженности изображению, попробуйте разместить объект рядом с краем кадра. Поскольку ваш объект находится не в типичном месте, это заставит вашего зрителя остановиться и взглянуть еще раз.

На этом изображении мой горизонт не только очень низкий, но я также размещаю объекты в правом нижнем углу фотографии. Кроме того, я также поймал их на выходе из кадра. Обычно рекомендуется дать объекту передышку. Их выход из кадра придавал изображению еще больше напряжения.

X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 50mm, ISO 160, 1/300, f / 16.0

На этом снимке я решил разместить горизонт ближе к верхней части кадра. Помещение его здесь подчеркнуло узоры на песке, а не на небе. Поскольку линия горизонта настолько высока, она заставляет зрителя спрашивать: «Подождите, на что я здесь смотрю?»

NIKON D800 + 24–70 мм f / 2,8 @ 24 мм, ISO 100, 1/100, f / 16,0

В современном мире социальных сетей просмотр изображений с молниеносной скоростью является нормой. Любая возможность замедлить зрителей, пока они просматривают свою ленту, — это победа.

Миф № 2: Никогда не ампутируйте конечности подопытного!

Когда вы составляете изображение с людьми, вы никогда не должны разрезать их суставы, такие как запястье, колено или шея. Хорошо, в большинстве случаев это хорошая идея. Однако бывают случаи, когда ваши объекты выдерживают агрессивные срезы и не кровоточат по всей вашей фотографии! Когда вы отрезаете часть тела, это заставляет зрителя задуматься о том, чего не хватает. Они должны завершить рассказ в своем воображении.

Вот три изображения, на которых я отрезал конечности объекта. В одном кадре я даже обезглавил человека! Могу подтвердить, что все эти люди пережили мой творческий выбор ампутировать. Приняв это творческое решение, я считаю, что добавил немного таинственности к изображениям, которых не было бы, если бы был показан весь объект.

X-T2 + XF18-55 ммF2.8-4 R LM OIS @ 42,5 мм, ISO 1600, 1/250, f / 7.1X-T2 + XF23mmF2 R WR @ 23 мм, ISO 200, 1/4700, f / 2.0X -T2 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 1250, 1/7500, f / 2.8

Миф № 3: Убедитесь, что ваш горизонт

Я должен признать, что один из моих любимых раздражителей — это изображения, на которых океан сливается с боковой стороны фотографии. Поскольку наш мозг запрограммирован на то, чтобы знать, что мир плоский, фотографии, на которых горизонт немного смещен, выглядят не совсем правильно. Однако намеренное искажение мира может быть еще одним эффективным способом добавить напряженности образу. С сильно перекошенным горизонтом он придает фотографиям ощущение волнения, прихоти и удивления.

Только убедитесь, что если вы собираетесь создавать изображение с неровным горизонтом, то делаете это с удовольствием. Вы хотите дать понять зрителю, что ваш выбор был преднамеренным, а не случайным!

X-T2 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10 мм, ISO 1600, 1/220, f / 10.0X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/1700, f / 7.1

Миф № 4: Заполните кадр объектом

Вам не нужно заполнять весь кадр объектом. Использование больших областей негативного пространства создает поразительные изображения. Такой подход подчеркивает важность вашего предмета и создает ощущение масштаба.

X-T2 + XF16-55 ммF2,8 R LM WR @ 32,1 мм, ISO 200, 1/220, f / 9.0 NIKON D7000 + 200-400 мм f / 4 @ 280 мм, ISO 1600, 1/3000, f / 8,0

Миф № 5: Упростите

То, что в кадре много чего происходит, не обязательно плохо. Хорошие повествовательные изображения часто имеют более одного направления. Рассмотрим эти два изображения ниже. Поскольку нет основного объекта, ваш взгляд блуждает по кадрам. При этом зритель находит на каждом изображении несколько виньеток. Эти виньетки вместе рассказывают историю сцены.

X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 16,5 мм, ISO 200, 1/450, f / 5,6X-T2 + XF56mmF1.2 R @ 56 мм, ISO 200, 1/3200, f / 4,0

Часто Успех таких изображений зависит от удачи и хорошего планирования. В такой сложной сцене убедитесь, что ваш фон не загроможден, чтобы он не конкурировал с элементами истории. И будьте готовы быстро отреагировать по мере развития вашей истории.

Миф № 6: Убедитесь, что вы правильно выставили фотографию.

Этот миф может немного выходить за рамки правил «композиции»; тем не менее, я считаю, что это важный момент, о котором следует упомянуть, когда мы говорим о творчестве.Я часто слышу, как эксперты говорят: «Не стригите ни черных, ни белых». Благодаря современной передовой сенсорной технологии камеры становятся все лучше и лучше в захвате большего динамического диапазона. Однако не бойтесь темных теней и размытых светов. Я часто опускаю свои черные, чтобы углубить тени. Это создает ощущение таинственности и напряжения. Мне нравится, когда мой зритель спрашивает: «Что скрывается в темноте?»

Вот три изображения, большая часть кадра которых черная.Чтобы создавать подобные изображения, ищите области, где свет и тень играют вместе. Сделайте снимок недоэкспонированным, чтобы тени были заблокированы, а светлые участки были выставлены правильно.

X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/350, f / 8.0X-T3 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 160, 1/1250, f / 2.8X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/550, f / 8.0

На этом изображении я настроил камеру на получение высококонтрастного черно-белого изображения. В пост-продакшене я еще больше акцентировал внимание на этих крайностях. В результате получается фотография с мощными графическими элементами.

X-T2 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/850, f / 8,0

Миф № 7: Убедитесь, что ваш объект резкий

Цитата Анри Картье-Брессона: «Резкость — это буржуазное понятие», — отвергает резкость как критическая характеристика хорошей фотографии. С большим согласием я не мог согласиться! Пиксельные наблюдатели могут не согласиться, но создание красивого изображения не зависит от резкости. Небольшая мягкость придает изображениям воздушность и воздушность. Это также может дать ощущение движения и потока. Не зацикливайтесь на создании четких изображений.

NIKON D500 + 17-55 мм f / 2,8 при 30 мм, ISO 200, 1/25, f / 4,5X100F при 23 мм, ISO 5000, 1/15, f / 5,6X-T2 + XF18-55 ммF2,8-4 R LM OIS @ 24,3 мм, ISO 200, 1/5, f / 8,0

Заключение

Лучший способ расти как фотограф — часто снимать. И при этом не увязайте в «правилах» композиции. Вместо этого используйте их как рекомендации. Поэкспериментируйте со своей фотографией и позвольте себе иногда нарушать эти «правила». Если вы сделаете это, вы неизбежно научитесь видеть более творчески.И последнее: не забывайте самое важное правило фотографии. То есть повеселиться!

10 главных правил композиции фотографий, которые улучшат ваши фотографии в 2021 году

В целом, как и во многих областях творчества, нет никаких существенных правил в отношении композиции ваших изображений или фотографий. Это зависит только от вашего стиля и цели. Тем не менее, вы можете использовать несколько методов для улучшения композиции ваших фотографий, будь то пейзажный снимок, портрет или семейное фото.

Статьи по теме:

1. Правило третей

Правило третей — это техника композиции, в которой элемент делится на трети.

Фото любезно предоставлено / Кевин Нобл

2. Элементы балансировки

Балансировка — это техника визуального определения веса объектов внутри композиции.

Фотография любезно предоставлена ​​Лукой Заноном

3. Симметрия

Симметрия часто относится к линии, разделяющей объект посередине, как если бы обе стороны отражали друг друга.

Фото любезно предоставлено / Эван Ку

4. Ведущие линии

Есть много различных типов линий : прямые, диагональные, изогнутые, зигзагообразные, радиальные и т. Д.

Фото любезно предоставлены Джеймсом Падолси

5. Фон

В фотографии фон является частью общей сцены. Он находится за основным объектом фотографии.

Фото любезно предоставлено / Колином Молденхауэром

6.Точка обзора

Точка обзора относится к позиции, с которой мы делаем снимок.

Фото любезно предоставлено Джозефом Барриентосом

7. Глубина

Глубина резкости (DOF) — это техника фокусировки, которая включает игру на расстояниях между элементами композиции.

Фото любезно предоставлено Бонни Киттл

8. Последовательность Фибоначчи

Золотое сечение , иногда называемое спиралью Фибоначчи, золотой спиралью, сеткой Фи или золотой серединой, является руководством по композиции.

Фото любезно предоставлено / Борисом Смокровичем

9. Кадрирование

Кадрирование — это метод удаления нежелательных элементов с внешних областей изображения

Фото любезно предоставлено Престоном Паунеллом

10.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *