Чувствительность iso что это: ISO Sensitivity (Светочувствительность ISO) | Sony RU

Настройки чувствит. ISO

عربي

Български

Čeština

Dansk

Deutsch

Ελληνικά

English

Español

Eesti

Suomi

Français

हिन्दी

Magyar

Indonesia

Italiano

日本語

Қазақ

한글

Lietuvių

Latviski

Nederlands

Norsk

Polski

Português

Română

Русский

Slovenčina

Slovenščina

Srpski

Svenska

ภาษาไทย

Türkçe

Українська

简体中文

繁體中文

Select language

عربي Български Čeština Dansk Deutsch Ελληνικά English Español Eesti Suomi Français हिन्दी Magyar Indonesia Italiano 日本語 Қазақ 한글 Lietuvių Latviski Nederlands Norsk Polski Português Română Русский Slovenčina Slovenščina Srpski Svenska ภาษาไทย Türkçe Українська 简体中文(面向中国大陆用户) 简体中文(面向亚洲用户,不包括中国大陆用户) 繁體中文

  1. Интерактивное руководство по D7500
  2. Чувствительность ISO
  3. Настройки чувствит. ISO

Выберите настройки в пределах значений от ISO 100 до ISO 51200 с шагом в 1/3 EV. Для особых случаев также доступны настройки примерно от 0,3 EV до 1 EV ниже ISO 100 и от 0,3 до 5 EV выше ISO 51200. Режим Авто, сюжетные режимы и режимы спецэффектов также имеют параметр AUTO, с помощью которого фотокамера автоматически устанавливает чувствительность ISO в соответствии с условиями освещения.

РежимыПараметры
P, S, A, MLo 1–Lo 0,3; 100–51200; Hi 0,3–Hi 5
%Авто
Другие режимы съемкиАвто; Lo 1–Lo 0,3; 100–51200; Hi 0,3–Hi 5

Чувствительность ISO можно выбрать, нажав кнопку S (Q) и поворачивая главный диск управления до тех пор, пока не отобразится нужная настройка.

Кнопка S (Q)

Главный диск управления

Панель управления

Видоискатель

Чувствительность ISO также можно настроить из меню режима фотосъемки. Выберите Настройки чувствит. ISO в меню режима фотосъемки для настройки параметров для фотографий (0 Настройки чувствит. ISO).

В режиме live view выбранное значение отобразится на мониторе.

Чем выше чувствительность ISO, тем меньше света необходимо для экспозиции, что позволяет использовать короткие выдержки или меньшую диафрагму, но чаще это становится причиной влияния шума на изображение (произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов или линии). Появление шума наиболее вероятно при настройках от Hi-0,3 до Hi-5.

Настройки от Hi-0,3 до Hi-5 соответствуют значениям чувствительности ISO 0,3–5 EV более ISO 51200 (эквивалент ISO 64000–1640000).

Настройки от Lo-0,3 до Lo-1 соответствуют значениям чувствительности ISO 0,3–1 EV ниже ISO 100 (эквивалент ISO 80–50). Используйте для больших значений диафрагмы при ярком освещении. Контраст немного выше нормального; в большинстве случаев рекомендуются значения чувствительности ISO 100 или выше.

Для получения информации о:

  • Выборе размера шага чувствительности ISO см. A > Пользовательская настройка b1 (Шаг изменения чувст. ISO; 0 Шаг изменения чувст. ISO).
  • Снижении шума на снимках, сделанных при высоких значениях чувствительности ISO, см. C > Под. шума для выс. ISO (0 Под. шума для выс. ISO).
  • Снижении шума в видеороликах, снятых при высоких значениях чувствительности ISO, см. 1 > Под. шума для выс. ISO (0 Под. шума для выс. ISO).

чувствительность матрицы фотоаппарата

Добро пожаловать на урок, посвящённый одному из основополагающих фотографических понятий. С многими мы уже познакомились: экспозиция, выдержка, диафрагма, баланс белого и другие.

При обсуждении экспозиции мы узнали о треугольнике экспозиции: диафрагма — выдержка — чувствительность. Как влияет на характер снимка диафрагма и выдержка, мы поговорили подробно, а вот понятие «чувствительность» осталось за кадром. Сегодня мы восполним этот пробел.

Чувствительность — пожалуй, один из сложных и непонятных аспектов фотографии. В литературе, да даже и просто в инструкции Вы можете встретить также понятие «чувствительность ISO», или даже просто «

ISO». На самом деле ISO это Международная организация по стандартам, и означает, что чувствительность измеряется по этому международному стандарту. Чувствительность — безразмерная величина, и разным её величинам, по правилам, оговорённым стандартом ISO, присваиваются определённые цифровые значения. Кроме ISO, существуют и другие стандарты — например, ГОСТ — по нему определяли чувствительность фотоматериалов в СССР, например DIN — по нему работали производители фотопродукции из ГДР. Все стандарты взаимосвязаны между собой. ГОСТ и ISO примерно совпадают, только стандартными в них считаются разные ряды величин, а вот DIN отличается — у этого стандарта шкала нелинейная. В настоящее время для указания чувствительности используется только стандарт ISO.

Ну вот, с определением разобрались, теперь немного физики.

Датчик внутри вашей цифровой камеры на самом деле работает по тому же принципу, что и солнечный элемент. Когда свет через объектив попадает на чип, генерируется крошечный электрический ток: чем ярче свет, тем сильнее ток. Только в солнечных панелях миллионы микроскопических элементов объединены так, чтобы получать побольше тока, а в матрице фотоаппарата — так, чтобы можно было считать информацию с каждой ячейки отдельно.

Сгенерированный ячейкой ток, являющийся мерой интенсивности света, тщательно измеряется и сохраняется электронной системой аппарата. Назовём этот ток сигналом. Попутно — если физический размер ячейки больше, то и ток она сгенерирует также бОльший. Вот это важно. Ещё раз — чем больше ячейка, тем больше ток (помните, к чему это? — верно! К тому, что размер матрицы имеет значение). Дальше. Помимо полезного сигнала, полученного за счёт попадающего света, в ячейке всегда присутствует и небольшой паразитный сигнальчик, обусловленный тепловым движением молекул.

Отношение величины полезного сигнала к величине паразитного сигнала (шума) называется отношением сигнал/шум. Это величина общефизическая и встречается сплошь и рядом — в акустике, в кино, да практически в любых измерениях. Понятно, что чем это отношение больше, тем прибор качественнее (читай — чем больше физический размер матрицы, тем больше её соотношение сигнал/шум, тем она лучше).

Теперь поместим нашу матрицу в тёмное место. Интенсивность падающего света упала, величина сгенерированного ячейкой тока — тоже, а вот величина паразитного сигнала осталась той же самой. Чтобы помочь аппарату зафиксировать слабый падающий свет, мы увеличиваем силу тока полезного сигнала (ту самую чувствительность), но вместе с ней неизбежно увеличивается и сила тока шума. Уровень шума матрицы — величина постоянная, поэтому при всяком усилении сигнала, шум проявляется всё сильнее. В наиболее тёмных местах снимка усиленный тепловой шум становится видимым — в виде некрасивых цветных пятен.

Попутно снижается резкость изображения из-за погрешностей, вносимых усилением сигнала.

Для лучшего понимания давайте возьмём в руки фотоаппарат и ещё раз прокрутим ситуацию, так сказать, поближе к реальности. В условиях низкой освещённости для получения правильной экспозиции мы можем, во-первых, как можно шире открыть диафрагму, во-вторых, увеличить выдержку. Допустим, мы исчерпали эти возможности — открыли диафрагму полностью, а выдержку выставили такую, что уже с трудом удерживаем аппарат в руках. А на улице темнеет всё сильнее. Что же делать? Поднять чувствительность, тем самым увеличив коэффициент усиления уровня сигнала. По существу это как увеличить громкость звука. Значение тока (света или звука) увеличивается. Каждое удвоение величины чувствительности приводит к удвоению тока. Удвоение тока ведёт к удвоению яркости изображения, но при этом не забываем о цене: в это же время мы вдвое увеличиваем ток шума. Если мы снимаем сюжет при свете свечи и для этого поднимаем значение чувствительности до 1600 ISO, и получаем при этом верную экспозицию, то шум, который при 100 ISO был незаметным, усиленный в 16 раз, совершенно явственно проявится на снимке.

Съёмка при высоких значениях чувствительности практически всегда является компромиссом между получением фотографии вообще и фотографии без шумов. Последние поколения фотоаппаратов имеют невероятно высокое отношение сигнал/шум и фотограф получает лучшую, чем когда-либо прежде, возможность съёмки в сложных условиях. К сожалению, эта возможность относится только к зеркальным камерам. Компактные аппараты с их крохотными матрицами гораздо хуже справляются со съёмкой с повышенной чувствительностью в условиях низкого освещения.

С полученным шумом можно довольно эффективно бороться в программах пост-обработки, но это тема отдельного разговора. Однако, как и всегда, необходимо ещё во время съёмки добиваться лучших результатов, каких позволяет камера. Прибегнуть к обработке мы успеем всегда.

При съёмке в условиях низкой освещённости зачастую нет другой альтернативы, кроме повышения чувствительности. Но представьте себе ситуацию, когда это невозможно технически (как, например, в плёночные времена). Включите фантазию и попробуйте всё же выкрутиться. Вот примеры таких решений:

  • Использование штатива. При съёмке неподвижного сюжета (к примеру, натюрморта) Вы сможете использовать более длинную выдержку, что позволит снизить чувствительность;
  • Если Вы готовы смириться с уменьшением глубины резкости, можно открыть пошире диафрагму и благодаря этому снизить чувствительность;
  • Если есть возможность, включите дополнительный источник света или используйте вспышку, что увеличит световой поток и позволит снизить чувствительность;
  • Иногда фотография может даже выиграть от наличия шума. Зерно вносит особую атмосферу и притягательность в некоторые снимки. Посмотрите на свой шумный снимок в чёрно-белом варианте. Это поможет избавиться от неприглядного цвета в шуме. Для программы Лайтрум записаны даже специальные плагины, имитирующие зерно разных плёнок;
  • Если Вы не собираетесь значительно увеличивать снимок — для печати или просмотра на экране — вполне допустимо снять его при высоком значении чувствительности. Ведь при небольшом размере изображения мелкие недочёты не так заметны. (Именно с этим эффектом связаны советы не оценивать качество отснятого материала по маленькому экранчику фотоаппарата — на нём невозможно разглядеть резкость и шум).

С другой стороны — нередки ситуации, когда использование высоких значений чувствительности оправдано:

  • Фотосъёмка в художественной галерее, церкви. Там зачастую бывает низкое освещение, а также вполне вероятны ограничения использования штатива и вспышки;
  • Спортивные события в закрытых помещениях. Такая съёмка нуждается в длиннофокусной светосильной оптике (обычно очень дорогой), чтобы появилась возможность применить короткую выдержку для фиксации быстротекущих событий при съёмке издалека. Поэтому спортивные репортажники первыми покупают камеры с высоким отношением сигнал/шум.
  • Концерты — также низкая освещённость, а зачастую и вообще совершенно не освещённые зоны;
  • Торт со свечами. Дополнительный свет только всё испортит, а вот увеличение чувствительности — выручит.

Домашнее задание. Обязательно выясните, пусть и субъективно, для себя, допустимую величину чувствительности именно для своего аппарата. Для этого установите  на камере один из приоритетных режимов (неавтоматический), выберите неконтрастный сюжет, включающий как светлые, так и тёмные тона. Установите вручную самую низкую чувствительность на Вашем аппарате, и произведите съёмку. Лучше, если аппарат будет закреплён неподвижно, для исключения любых факторов, могущих повлиять на экспозицию. Затем произведите серию снимков со всеми значениями чувствительности, которые позволяет камера, и сравните их между собой на большом мониторе при 100-процентном увеличении. Если вошли во вкус, проделайте то же самое для другого объектива. В комнате и на улице. Под солнцем и в пыли.

Только так Вы сможете узнать ту цену, которую Вам придётся заплатить за повышение чувствительности. ISO 1600 — это уже ужасно? Или ещё терпимо? Если ужасно — скорее всего Вы постараетесь найти другие способы спасения Ваших снимков. Также Вы узнаете, до какой величины можно поднимать чувствительность, чтобы снять сюжет, который просто нельзя пропускать.

Удачных снимков!

что это такое и как им пользоваться?

Одним из параметров, который доставляет фотографам больше всего головной боли, является чувствительность ISO. Прежде всего потому, что мы не знаем, что это такое, и когда мы начинаем фотографировать, мы склонны оставлять его в автоматическом режиме, так что в результате одни снимки получаются хорошими, а другие оставляют на изображении шум. Но когда мы прогрессируем и начинаем правильно использовать значение ISO, мы открываем новые возможности, но особенно управление. И уже не камера управляет вами, а вы управляете камерой. Мы увидим, что именно означает это понятие и как правильно установить ISO, чтобы получить максимальную отдачу от вашей работы.

Немного истории: происхождение чувствительности ISO

Те из вас, кто живет в эпоху кино, наверняка помнят стандарт ASA для фотографий. Стандарт ASA (Американская ассоциация стандартов) был стандартом фоточувствительности, установленным для достижения чувствительности ниже или выше воздействия света на традиционную фотопленку. Можно сказать, что это была мать стандарта ISO.

Затем, с появлением современных цифровых камер, международная эталонная организация ISO (Международная организация по стандартизации, международная система стандартизации продукции из различных секторов) приняла стандарт ASA, сохранив при этом шкалу значений, аналогичную тогдашнему стандарту ASA. Это привело нас к переходу с пленки ASA 400 на пленку ISO 400, по аналогии, в разгар цифровой революции последних лет.

Чувствительность ISO: что это такое и как ею пользоваться?

Чувствительность ISO — это способность датчика изображения быть более или менее чувствительным к окружающему свету, другими словами, это количество света, которое он должен восстановить. Все датчики изображения начинают с базовой чувствительности, которая соответствует наименьшему значению ISO, доступному на камере (здесь мы исключим значения принудительного ISO). Например, несколько лет назад базовым значением ISO на камерах Nikon было 200, поэтому их значения варьировались от ISO 200 до ISO 1600. С другой стороны, Canon начала со значения ISO 100, но с тех пор Nikon перешла на базовое Значение ISO 100,

  • Наименьшие значения 100, 200 и т. д. подразумевают высокую «сопротивление» свету и поэтому обычно подходят для ситуаций с сильным окружающим освещением
  • Более высокие значения 1600, 3200 и т. д. подразумевают меньшую устойчивость к свету и, следовательно, в целом больше подходят для ситуаций с низким уровнем окружающего освещения.

Давайте представим, что датчик изображения похож на куб, который может наполняться светом. Когда затвор нажат, свет проходит через диафрагму (более или менее закрытую) и достигает сенсора все время, пока затвор остается открытым (1/250 секунды, 1/125 секунды или несколько секунд). За это время «кубик» заполняется в зависимости также от чувствительности ISO.

Треугольник чувствительности и экспозиции ISO

До сих пор мы упоминали ISO отдельно, как элемент, который играет непосредственную роль в хорошей экспозиции или плохой экспозиции фотографии. Но его влияние, хотя и прямое, связано, как можно догадаться, с двумя другими параметрами: выдержкой и диафрагмой.

В конечном счете, чтобы сделать снимок с помощью вашей камеры, вам потребуется определенное количество света и каким-то образом сообщить ей, какую чувствительность она должна иметь по отношению к свету. Это достигается выбором определенной выдержки, определенной диафрагмы и, конечно же, чувствительности ISO.

Хотя ваша цель не в том, чтобы правильно выставить экспозицию, а в том, чтобы сделать снимок, я настаиваю, вы должны знать технику. И только установив эти три значения, вы получите достаточное количество света, чтобы переэкспонировать или недоэкспонировать изображение по вашему желанию.

Кроме того, вы можете создавать различные визуальные эффекты, регулируя диафрагму (открытая диафрагма будет означать меньшую глубину резкости, а закрытая диафрагма приведет к обратному результату). Регулируя скорость затвора, вы можете, помимо прочего, заморозить движение элемента в сцене. И, наконец, с помощью чувствительности ISO вы скорректируете две предыдущие настройки, чтобы получить правильную экспозицию.

Как использовать чувствительность ISO в цифровой фотографии

Мы должны задать себе следующий вопрос: как эффективно использовать ISO?

Во-первых, чувствительность ISO — один из наших лучших союзников для получения неразмытых фотографий. Как мы уже видели, в очень ярких ситуациях мы будем использовать минимально возможное значение ISO, а в более темных — повышать его. Сенсоры претерпели огромные изменения за последние несколько лет: от компактов до SLR и CSC со сменными кинообъективами или EVIL, почти все камеры среднего класса имеют хорошие сенсоры, включая компактные камеры высокого класса. Вот почему повышение ISO в условиях слабого освещения позволит вам выбрать более длинную выдержку и избежать размытых фотографий, не слишком опасаясь цифрового шума.

Далее, шум, точно. Шум при высоких значениях ISO означает, что использование значений выше 800 дает изображения очень низкого качества, с большим количеством шума и малой детализацией. Даже если окончательное решение еще не появилось, все еще можно использовать ISO выше 1600-3200 или даже 6400 на многих камерах и во многих случаях по-прежнему получать приемлемое качество изображения. По сути, чем лучше камера, тем выше значение ISO, которое вы можете использовать в условиях низкой освещенности.

Наконец, несмотря на то, что они основаны на стандарте, значения ISO немного различаются от одной модели камеры к другой из-за различных факторов. Это даст небольшие, но заметные различия в результатах экспозиции с одним и тем же кинообъективом на разных камерах с одинаковой выдержкой и значением ISO.

Заключение

В целом, лучше использовать минимально возможное значение ISO, потому что вы получите больше деталей, резкости, лучших цветов и меньше шума. При этом не бойтесь использовать высокие значения ISO в ситуациях, когда это необходимо, потому что, как мы уже говорили, сенсоры значительно улучшились за последние годы. Мой лучший совет: изучите свою камеру и максимально используйте ее возможности.

Чувствительность ISO

В этой части нашей серии статей по основам фотографии мы кратко обсудим чувствительность ISO.

Что это?

Чувствительность ISO — это измерение, которое оценивает способность сенсора камеры обеспечивать определенный отклик на заданный уровень освещенности. Фактическое измерение чувствительности ISO довольно сложно и может включать любой из множества высокотехнологичных расчетов.

Для тех читателей, которые хотели бы более подробно ознакомиться с чувствительностью ISO, она определяется стандартом ISO 12232. Эта ссылка содержит подробную информацию о том, как чувствительность ISO рассчитывается Imatest
(предупреждаем, что этот справочный материал носит чисто технический характер).

С практической точки зрения…

Обычно сенсоры с более высокой чувствительностью ISO требуют меньше света для получения изображения хорошего качества с точки зрения отсутствия цифрового шума. Когда датчик имеет более высокую чувствительность ISO, он предоставляет фотографам больше гибкости, когда речь идет о диапазоне входных настроек экспозиции (т. в то же время минимизируя цифровой шум. Это особенно важно, когда фотограф снимает в условиях низкой освещенности.

Что такое «базовый» ISO?

«Базовое» значение ISO камеры, как правило, представляет собой наименьшее число ISO сенсора камеры и представляет собой настройку, при которой она будет снимать изображения самого высокого качества с наименьшим количеством цифрового шума.

Шкала чувствительности ISO

Фотографы обычно используют следующую шкалу ISO:
100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 и т. д.
Вы заметите, что каждое число на шкале в два раза больше предыдущего. Каждый шаг на шкале чувствительности ISO означает, что чувствительность сенсора увеличилась вдвое. Например, ISO-400 в два раза чувствительнее, чем ISO-200, а ISO-1600 в два раза чувствительнее, чем ISO-800. Каждое последующее значение на шкале чувствительности ISO соответствует одной «ступени» света.

Влияние чувствительности ISO на скорость затвора

По мере увеличения чувствительности ISO датчику камеры требуется меньше времени, чтобы собрать необходимое количество света для захвата и создания правильно экспонированного изображения. Предположим, что в зависимости от условий освещения фотографу требуется 1/60 секунды, чтобы правильно экспонировать изображение, когда его камера настроена на ISO-100 при определенной диафрагме объектива. Установив ISO камеры на 200, фотограф удвоил чувствительность сенсора и теперь может использовать в два раза более короткую выдержку, чтобы получить правильную экспозицию. Это означает, что один и тот же объект теперь можно снимать с выдержкой 1/125 секунды без необходимости изменять настройку диафрагмы.

Следующие примеры ISO/выдержки могут помочь проиллюстрировать это более подробно…
ISO-100 — 1/60 секунды
ISO-200 — 1/125 секунды
ISO-400 — 1/250 секунды секунды
ISO-800 — 1/500 секунды
ISO-1600 — 1/1000 секунды
ISO-3200 — 1/2000 секунды
ISO-6400 — 1/4000 секунды

Более высокие настройки ISO часто используются, когда объект находится в движении и требуется более короткая выдержка, чтобы «заморозить» действие.

Компромиссы чувствительности ISO

Как и в большинстве фотографических вещей, при использовании более высоких значений ISO необходимо учитывать компромиссы, независимо от камеры, на которую фотограф снимает. Первое, на что обращает внимание большинство фотографов, — количество дополнительного цифрового шума, который может возникнуть, когда для захвата изображения используются более высокие значения ISO.

Вообще говоря, большие сенсоры, такие как полнокадровые, будут лучше собирать свет. Они смогут захватывать изображения хорошего качества при более высоких значениях ISO, чем датчики меньшего размера способны делать при тех же настройках ISO с точки зрения количества цифрового шума в изображении.

Есть два других очень важных компромисса, которые следует учитывать при использовании более высоких значений ISO: потеря динамического диапазона и глубины цвета.

Проще говоря, динамический диапазон — это способность сенсора одновременно фиксировать детали как в светлых, так и в темных областях изображения. Чем больше динамический диапазон сенсора, тем большее количество деталей от самых ярких до самых темных теней он сможет зафиксировать. Это измеряется в «EV».

Думайте о глубине цвета как о способности сенсора улавливать широкий диапазон цветов и различать тонкие различия в цвете. Это измеряется в «битах».

Чтобы разница была заметна для большинства людей, требуется разница в 0,5 EV для динамического диапазона и 1,0 бит для глубины цвета.

Каждая камера, независимо от размера используемого в ней сенсора, будет терять динамический диапазон и глубину цвета, поскольку для захвата изображения используются более высокие значения ISO… даже если сенсор способен свести цифровой шум к минимуму при более высоких значениях значения ИСО.

Давайте рассмотрим несколько примеров различных камер с тестовыми данными, созданными DxOMARK. При каждой настройке ISO будут следовать соответствующие тестовые данные для динамического диапазона (в EV) и глубины цвета (в битах).

Nikon D810 (полнокадровая матрица)
ISO-100, 14,36 EV, 25,3 бит
ISO-200, 13,48 EV, 24,5 бит
ISO-400, 12,63 EV, 23,2 бит
ISO-800, 11 0,67 EV, 21,8 бит
ISO-1600, 10,72 EV, 20,2 бит
ISO-3200, 10,03 EV, 18,7 бит
ISO-6400, 9,08 EV, 17,2 бит
Низкая освещенность: 2853 ISO
Обратите внимание, как быстро падают динамический диапазон и глубина цвета Nikon D810 при использовании более высоких значений ISO.

Canon 7D Mark II (датчик APS-C)
ISO-100, 11,78 EV, 22,4 бита
ISO-200, 11,76 EV, 21,6 бита
ISO-400, 11,39 EV, 20,4 бита
ISO-800, 10,73 EV, 19,0 бит
ISO-1600, 10,2 EV, 17,7 бит
ISO-3200, 9,52 EV, 16,2 бит
ISO-6400, 8,48 EV, 14,7 бит
Слабое освещение: 1082 ISO
Динамический диапазон Canon 7D Mark II начинается намного ниже, чем у D810, и изначально падает не так быстро, как используются более высокие значения ISO. Вы заметите, что при ISO-800 разница между двумя камерами составляет менее 1,0 EV.

Sony A6000 (сенсор APS-C)
ISO-100, 13,14 EV, 24,1 бит
ISO-200, 12,44 EV, 23,1 бит
ISO-400, 11,95 EV, 22,0 бит
ISO-800, 1 1,06 EV, 20,1 бит
ISO-1600, 10,17 EV, 18,2 бит
ISO-3200, 9,25 EV, 16,5 бит
ISO-6400, 8,32 EV, 14,9 бит Sony A6000 и Canon 7D Mark II.

Panasonic Gh5 (сенсор M4/3)
ISO-100, 12,76 EV, 23,2 бит
ISO-200, 12,54 EV, 22,8 бит
ISO-400, 11,75 EV, 21,3 бит
ISO-800, 10,96 EV, 19,7 бит
ISO-1600, 10,14 EV, 17,8 бит
ISO-3200, 9,18 EV, 16 бит
ISO-6400 , 8,16 EV, 14,3 бит
Низкая освещенность: 791 ISO
Обратите внимание на то, как производительность датчика M4/3 в Gh5 сравнивается с Canon 7d Mark II до ISO-1600.

Nikon 1 J5 (сенсор 1″)
ISO-160, 12,04 EV, 22,1 бит
ISO-200, 11,84 EV, 21,7 бит
ISO-400, 11,16 EV, 20,3 бит
ISO-800, 1 0,3 EV, 18,5 бит
ИСО-1600, 90,63 EV, 17,1 бит
ISO-3200, 8,86 EV, 15,5 бит
ISO-6400, 7,85 EV, 13,7 бит
Слабое освещение: ISO 479
небольшой 1-дюймовый сенсор в Nikon 1 J5.

Как видно из всех приведенных выше примеров, при съемке с более высокими значениями ISO приходится платить штраф в виде уменьшения динамического диапазона и глубины цвета, независимо от используемой камеры и независимо от размера сенсора.

Фотографы, желающие добиться максимального общего качества изображения, должны по возможности снимать с базовым значением ISO независимо от используемой камеры.

Заявленное производителем значение ISO в сравнении с измеренным значением ISO

Многие люди предполагают, что когда они устанавливают значение ISO на своей камере, она фактически снимает с этим уровнем чувствительности ISO. Это не обязательно так. Может быть разница между ISO, заявленным производителем (т. е. настройкой ISO на вашей камере), и тем, как на самом деле работает датчик в вашей камере.

Просто потому, что ваша камера говорит, что она снимает, например, при ISO-800, это не означает, что на самом деле датчик в вашей камере работает именно так.

Давайте еще раз взглянем на тестовые данные DxOMARK с точки зрения 5 камер, упомянутых выше, и посмотрим, как их значения ISO, заявленные производителем, сравниваются с фактически измеренным значением ISO каждой камеры. ПРИМЕЧАНИЕ: нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

С практической точки зрения подавляющее большинство фотографов даже не заметят этих различий между ISO, заявленным производителем, и измеренным ISO. Это может стать проблемой при съемке видео более чем одной камерой, когда фотограф использует все ручные настройки, включая ISO. При одинаковых ручных настройках экспозиция может выглядеть достаточно по-разному на разных камерах, что потребует некоторой работы в постобработке для корректировки экспозиций, чтобы они совпадали друг с другом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *