Человек в кадре: Человек в кадре — Телеканал «Время»
Зритель любит глазами: как снять человека красиво
Часто можно услышать, что для съемки качественного ролика в первую очередь нужно купить (или арендовать) хорошую зеркальную камеру. В этой рекомендации есть смысл. Но сразу уточним: важен не только аппарат, но и умение им пользоваться. Например, «Ведьму из Блэр» снимали на любительскую камеру, а фильм стал знаменитым. Так что обязательно изучите всю доступную информацию о видеосъемке и устройстве кадра.
В этой статье мы поделимся основными съемочными техниками, благодаря которым вы улучшите качество видеороликов.
Подготовительный этап
Итак, вы готовы снять отличное видео. Но приступать к съемке еще рано, нужно твердо усвоить некоторые правила и выполнить подготовительную работу. Что мы имеем в виду?
Освещение
Интересно, что профессиональные видеооператоры и режиссеры не любят зависеть от естественного освещения. Оно слишком непредсказуемо. Поэтому на съемочной площадке царствуют софиты и прочие осветительные приборы. Некоторые непрофессионалы пытаются снимать при свете обычной лампы или люстры, получая плоскую, тусклую, неинтересную картинку. Другие пытаются снимать что-либо на фоне окна — в результате попадания света в объектив камеры трудно разглядеть, что же вообще происходит в кадре. Так что не ленитесь применять дополнительные источники света, размещая их перед лицом выступающего (если поместить источник выше, получите синеватую тень под глазами и уставшее лицо человека в кадре).
Свои особенности имеет и съемка на улице. Утренний свет мягкий, приятный, он обеспечит вас красивым фоном и избавит от необходимости возиться с настройками камеры. Вечерний свет подходит для загадочных образов. Но здесь есть нюанс. При съемке в темное время суток на видео может появиться зернистость, так называемые шумы. Такого эффекта можно избежать, если использовать светочувствительные камеры. Когда солнце в зените, снимать не стоит. Это слишком мощный источник света, картинка получается излишне яркой и контрастной, а человек в кадре почти наверняка будет жмуриться.
Ориентация кадра
Что такое «кадр» объяснять, наверное, не нужно. Это та картинка, которую мы видим во время съемки. Вертикальная ориентация оставляет черные полосы по бокам. Это выглядит некрасиво, поэтому пометка «вертикальное видео» отбивает желание смотреть ролик у значительной части аудитории. Альбомная (горизонтальная) ориентация выглядит привлекательнее и привычнее. Старайтесь снимать в горизонтальной ориентации кадра,это поможет сделать видеоролик более профессиональным. Все красивые ролики отсняты именно так. Не верите — попробуйте найти красивое и популярное вертикальное видео на YouTube.
Одежда
Если вы можете повлиять на человека до съемки, попросите его не надевать:
- одежду, которая может сливаться по цвету с фоном;
- одежду белого цвета: вопреки расхожему мнению, рубашка или платье белого цвета редко выглядят нарядно в кадре, размывают контуры фигуры на фотографиях, а на видео сбивают баланс белого;
- одежду зеленого/фиолетового цветов: из-за нее лицо в кадре приобретает неестественный оттенок и черты;
- одежду в полоску — мелкая горизонтальная полоска сильно стробит, крупная вертикальная — делает человека визуально крупнее. Аналогично и с одеждой в клетку, которая создает ощущение мерцания и может давать ненужные артефакты на видео;
- слишком пестрые наряды — они будут перетягивать внимание зрителя на себя и нарушать гармонию кадра;
- одежду с неподходящими рисунками — принты будут перетягивать на себя внимание зрителя и могут абсолютно неуместно смотреться в кадре.
Какая одежда подходит:
- одежда синего и желтого цвета, оттенки серого и бежевого, любые экологические тона, однотонные вещи кремового или кирпично-красного оттенков.
- одежда пастельных, мягких цветов рубашек, блузок и платьев. Они придают лицу здоровый оттенок.
- одежда классического стиля — классика актуальна во все времена.
Лицо
Раз уж мы заговорили про лица, то стоит поделиться небольшими операторскими хитростями, которые позволяют красиво снять любого человека. Так, если вы снимаете человека с круглым лицом, попросите его держаться боком или располагайтесь сами таким образом, чтобы снимать преимущественно профиль. Обладателей вытянутого лица или высокого лба снимать проще — им достаточно чуть отклонить голову назад. Или же оператор должен вести съемку чуть снизу, чтобы визуально скрыть недостатки персонажа. Узкий подбородок также выглядит симпатичнее, если съемка ведется с нижней точки. А вот квадратную челюсть скрывают при помощи съемки с верхней точки.
Техника съемки
Но перейдем непосредственно к процессу съемки. На что нужно обратить особое внимание?
Стабилизация
Даже если вы абсолютно спокойны, во время съемки камера будет немного дрожать. Это нормально, но изображение получится слегка трясущимся. Используйте устойчивую платформу — штатив или монопод — или поставьте камеру на любую твердую поверхность. Как вариант, сядьте и поставьте камеру на колени — эти маленькие хитрости помогут стабилизировать кадр.
Но лучше, конечно, если вы будете использовать штатив. Хорошо, если головка штатива вращается в любую сторону. Тогда при съемке можно будет плавно поворачивать камеру. Если оператор во время съемки движется, ему подойдет поясной штатив.
Динамика
Чем отличается фото от видео? Движением. В большинстве случаев мы снимаем движение человека (животных, машин, механизмов и т.д.), а эпизоды с неподвижными предметами и пейзажами используются в качестве «перебивки». Основой видео статичные кадры являются редко. В качестве исключения можно назвать обучающие видеоролики, но даже там герой сюжета может двигаться и жестикулировать, а съемка вестись с разных ракурсов, чтобы планы периодически менялись. Есть и другие примеры роликов со статичными кадрами, но в нашем случае речь идет о видео с участием человека.
Если объект съемки стоит на месте или перемещается в рамках одного кадра, то и камера не движется. Что делать в этом случае? Динамика ролика может достигаться за счет разных ракурсов или графических вставок. Снимайте короткие ролики с разных позиций и во время монтажа объедините их в общий фильм. Это разнообразит даже простое интервью, не говоря уже про съемку более динамичных событий.
Есть важный нюанс — видео не должно быть однообразным. Например, вид облаков из иллюминатора самолета нравится очень многим. Но если показывать их больше 10-15 секунд, зрителю станет скучно. Даже несмотря на то, что картинка вроде бы меняется. Интерес вызывает именно динамика, изменения, неожиданные ракурсы. Учитывайте это, когда снимаете видеролики.
Человек в кадре
Обсудим заодно и то, как нужно снимать человека в движении. Здесь есть интересный момент: если снимается статичный ролик, то можно воспользоваться правилом трех третей. Это принцип построения композиции, построенный на упрощенном правиле «золотого сечения».
Разделите кадр линиями на 9 равных частей, и расположите главное действующее лицо на одном из пересечений этих линий. Лучше всего «держать» объект на правой или левой линии кадра. Постарайтесь, чтобы взгляд его был направлен непосредственно в камеру. Если снимать объект с точки, противоположной его взгляду, на кадре может возникнуть негативное (пустое) пространство. Иногда оно позволяет подчеркнуть детали на интересном кадре, но для видеосъемки такой эффект не слишком востребован.
Это правило является базовым в композиционном построении кадра (о композиции мы еще поговорим отдельно), поэтому его необходимо выучить и использовать при съемке. Как вариант, воспользоваться композиционной сеткой, которая есть во многих камерах. И еще один совет: при использовании функции «Картинка в картинке» меньший кадр лучше располагать в правой части кадра. Тогда человеку будет удобнее воспринимать информацию.
Композиция
Все ухищрения со светом, стабилизацией, динамикой бесполезны, когда не продумана композиция. Необходимо правильно располагать объект в кадре, чтобы зрителя ничего не отвлекало от происходящего, а картинка не вызывала дискомфорта. Для того, чтобы снять красивое видео, необходимо следовать трем базовым правилам:
- Продумывайте композицию заранее. Решите для себя, как и с какой точки вы будете снимать, сколько камер будете использовать, где будет находиться главное действующее лицо. Если планируется съемка интервью или какое-то действие, убедитесь в том, что фон не испортит общую картинку. В идеале еще на этапе подготовки должна быть сформирована раскадровка будущего ролика, продуманы основные сцены и планы.
- Избавьтесь от мусора в кадре. Никакие посторонние объекты (деревья, машины, люди) не должны оттягивать на себя внимание зрителя. Весьма нелепо выглядит видео, в котором из головы персонажей будут торчат ветки деревьев, столбы и другие посторонние предметы. Убрать «мусор» можно благодаря удачному ракурсу. Важно, чтобы на переднем и заднем фоне было минимум объектов, а фон получался равномерным и контрастным.
- Используйте разные точки съемки. Чем больше, тем лучше — особенно если в кадре происходят однотипные действия. Смена ракурса является чуть ли не единственным способом красиво снять человека, даже если он просто что-то говорит на камеру. Снимайте крупным, средним и общим планом, подмечайте важные детали, чтобы их можно было выделить и подчеркнуть в готовом видео.
- Разнообразие ракурсов и планов упростит процесс монтажа, поскольку во время склейки видео можно будет выбрать наилучшие кадры, а не довольствоваться тем, что есть. Кроме того, разнообразие планов позволит сделать более динамичное видео.
Пространство и акценты
Следите за тем, чтобы в кадре возле человека всегда было немного свободного места. Это нужно для того, чтобы не «обрезать» его при резком движении. Во время съемки персонаж может поменять позу, встать, шагнуть в сторону. Если камера не успеет за движением, то персонаж будет виден в кадре лишь частично, и картинка будет испорчена. Чтобы добавить пространства, поставьте камеру чуть дальше или отойдите на шаг-другой.
Также важно правильно настроить объектив. Используйте зум (приближение) с умом, подбирая границы кадра. Во время съемки лучше самому подойти или отойти от персонажа, чтобы смена плана выглядела более естественной. Также можно поработать с акцентами. Чтобы сделать хороший панорамный кадр, необходимо сузить диафрагму, и тогда фокусировка будет распространяться на всю картинку. А если требуется крупный план, диафрагму открывают, тем самым «размывая» задний фон и акцентируя внимание на персонаже.
Глубина резкости
В самом начале мы говорили про объемные и плоские картинки. Так вот, создать глубину пространства помогает глубина резкости — пространство между самым близким и дальним объектом снимаемой сцены. ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) напрямую влияет на красоту картинки. Если объект не попадает в зону ГРИП, он становится в той или иной степени размытым. За счет этого достигается эффект глубины пространства на плоском изображении.
Глубина резкости действует тем лучше, чем больше свободного пространства за персонажем. То есть ГРИП бесполезен, если вы снимаете человека у стены, но дает массу преимуществ, когда съемка ведется на открытом пространстве или в большом помещении. Стоит помнить, что для желаемого размытия нужны специальные объективы. Обычно для красивого размытия используют 50 мм объективы, а значение диафрагмы выставляют на ⅛. Как мы уже говорили, чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее размывается фон.
Пользуясь этими советами, вы сможете снять по-настоящему красивое видео с участием человека, животного или любого другого объекта.
Виды и крупность планов в видеосъемке.
Каждый план имеет свое название, назначение и особенности. Общепринято классифицировать планы по крупности, расположению и смыслу. В рамках данной статьи затрагивается основное деление — по крупности и расположению.
Пожалуй, стоит идти от общего к частному, поэтому начну я с дальнего плана. Существует он для того, чтобы показать место и время действия, причем, человек в кадре занимает ничтожно мало места или вообще отсутствует. Отличным примером для иллюстрации служат кадры из фильмов о дикой природе.
На общем, или, как его еще называют, ростовом плане, человек занимает практически весь кадр в вертикальной плоскости. Как правило, общий план используют для привязки к месту действия или, говоря другими словами, чтобы акцентировать внимание зрителя на обстановке вокруг героя.
За ними следует средний план
Последние два плана — это крупный и детальный. И если в крупный план попадают отражающиеся на лице героя эмоции и чувства, то детальный акцентирует внимание на подробностях.
Хочу заметить, что не стоит придавать слишком сильное значение названиям расположения и крупности планов, так как эти понятия в определенной степени расплывчаты и большинство людей расходятся во мнениях, что именно они обозначают, либо используют другие. Так, например, приведенная в этой статье терминология может применяться в одной видеошколе и быть недопустимой в другой.
Кроме того, бывают случаи, когда в таких терминах вообще отпадает какая-либо необходимость, например, если герой, на которого в данный момент времени направлена камера — движется.Выбирая крупность, стоит избегать кадрирования планов по сочленениям ног (Рис. 1). На рисунке я отрезал область ниже колен. Ноги героя выглядят на нем ампутированными. Чтобы избежать подобного эффекта, можно выполнить кадрирование в середине бедра. А если вам нужен более общий план, то можно перейти к ростовому плану и выполнить кадрирование посередине голени (Рис. 2). Такой план создает ощущение, что герой в чём-то стоит. Аналогичная ситуация происходит с кадрированием по щиколотку — эта область считается наименее удачной для кадрирования, поэтому ее стараются всячески избегать.
Несложно выбрать крупность плана, основываясь на том, как требуется преподнести героя, какие отношения и эмоции вы хотите показать в кадре. Если это открытое выражение глубоко личных чувств, то общий план использовать нецелесообразно.
Чтобы наш зритель не заскучал при просмотре фильма, настоятельно рекомендую менять планы. Однако, прибегая к этому приему, не стоит забывать о некоторых правилах:
- Смена кадров должна происходить приблизительно каждые 5 — 10 секунд.
- Обычно, переходы на крупный план с новым героем кажутся зрителю слишком резкими и вызывают подсознательный дискомфорт. Чтобы этого не происходило, нового героя вводят в видеоряд постепенно. Начинать следует с общего плана, затем переход на средний, который сменяется крупным. Постепенное приближение плана воспринимается естественнее, чем резкие переходы с дальнего на общий. Допустимы и варианты, когда при приближении к герою пропускается одна ступень, например, переход с дальнего плана на второй средний и т. п.
Положение видеокамер во время съемки. Сила отождествления.
Большинство сцен между двумя людьми, обычно это диалоги, снимаются видеокамерами, расположенными симметрично относительно друг друга под небольшим углом за спинами героев. Такой план называется — «план через плечо». В идеальном варианте — при видеосъемках, для реализации этой схемы используют четыре видеокамеры: две на уровне плеча каждого героя и две чуть позади — за спиной. Такое расположение видеокамер называется восьмеркой, либо — внутренним и внешним реверсом.
Стандартный шаблон монтажа взаимодействия двух героев — нарезка внешних планов. Когда нужно углубиться в действие, мы укрупняем план и переходим к нарезке внутренних планов. Когда требуется ослабить контакт зрителей с героями, можно снова вернуться к внешним планам.
Все это не так актуально для полупрофессиональной или любительской съемки, так как позволить себе сразу четыре видеокамеры может не каждый. Как правило, столь сложными и дорогостоящими схемами занимается профессиональная съемочная группа. Однако приемы такой съемки рекомендуется иметь в виду и любителям.
Можно свободно использовать планы разной крупности для каждого героя. Тут стоит отметить следующий момент — зритель отождествляет себя с тем героем, план которого в данный момент крупнее. Поэтому, ели вы хотите акцентировать внимание на ком-то, просто меняйте планы с общего на крупный. Только не забывайте про правила переходов с плана на план, о которых я писал выше.
Другим способом управления силой отождествления зрителя с героем, является изменение расстояние видеокамеры от линии общения двух героев. Чем ближе камера находится к линии общения, тем сильнее мы вовлекаем зрителя в происходящее между героями, будь то сцена венчания в храме или обычный диалог на улице. Для еще большей персонализации камеру можно придвинуть вплотную к линии взгляда (Рис. 3).
Чтобы избежать мини скачков, в случае, когда на «съемочной площадке» присутствует несколько операторов, снимающих одного и того же героя или сцену (подобную ситуацию можно частенько встретить на свадебных торжествах), крупность подаваемых планов, при переходах после монтажа, должна ощутимо отличаться. Хорошей приемом, при этом, является использование разных углов съемки, которые должны быть не меньше 20 градусов, а при идеальном раскладе — 45 градусов.
Еще раз о планах
Последний план является частным случаем общего и называется — мастер планом. Понятие мастер плана имеет несколько значений. Первое из них — общий план, который охватывает всю сцену. Съемку мастер плана можно проводить с любой удобной точки, но оставаясь по одну сторону с остальными видеокамерами, если на площадке присутствует более одного оператора. Второе значение мастер плана — план в профиль. В видеосъемках его часто комбинируют с внутренним и внешним реверсом. Все это делается для верного отождествления зрителя с героем видеосъемки. Третье значение — плавное движение видеокамеры к сцене по мере того, как внутри этой сцены развертывается действие. В этом случае мастер план рассматривается как основной, так как он единственный охватывает всю сцену.
P. S. Это лишь малая часть того, что следует знать о видеосъемке. В следующих статьях я продолжу раскрывать тему.
По вопросам обучения в AquaPhotoSchool (www. aquaphotoschool.ru) вы можете обращаться по телефонам: +7 (812) 934 49 59, +7 (812) 490-67-37, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 19/2, здание завода «Позитрон». Ст. метро пр. Просвещения. Часы работы: с 10 до 22.
План в кино — 23 вида планов для съемки кино и видео.
Одной из первых вещей, которые студенты учат в школе кино и телевидения, является номенклатура основных типов планов кинокамеры. Этот общий язык необходим для сценаристов, режиссеров, операторов камер и кинематографистов, чтобы эффективно обмениваться визуальными элементами кадра, в частности размером объекта, часто человека — внутри кадра.
План в кино это:
Обозначение расстояния от камеры к объекту съемки. В кино применяют шесть основных планов: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план, дальний план. Но есть и другие виды разделения планов.
Здесь приведен список основных типов планов, которые вам нужно знать, а также краткое описание. Для целей данной статьи основное внимание будет уделено размеру объекта и углу камеры, а также игнорированию движений камеры, таких как отслеживание кадров, тележка и т.д..
Планы с указанием размера объекта
Есть много способов, которыми вы можете заснять свой объект: от общего плана, где объект виден издалека, до плана от первого лица, когда зритель видит глазами героя. Вообще говоря, все виды планов, мы можем разбить на три основных размера: дальний, средний и крупный. Дальние планы (также обычно называемые широкоэкранными планами) показывают объект на расстоянии, подчеркивая место и расположение объекта, в то время как крупный план показывает детали предмета и выделяет эмоции персонажа. Средние планы это где-то посередине, делая акцент на главном объекте съемки, и при этом, показывая немного окружающей среды.
Важно отметить, что следующие типы планов относятся только к размеру объекта внутри кадра и прямо не указывают, какой тип объектива используется для съемки сцены. Выбор объектива, расстояние камеры от объекта — остается художественным решением для режиссера. Имея это в виду, переходим к списку!
Очень дальний план (Extreme Long Shot) также известный как Очень широкий план (Extreme Wide Shot). Используется для отображения предмета на расстоянии или той области, в которой происходит сцена. Этот тип особенно полезен для создания сцены с точки зрения времени и места, а также физическое или эмоциональное отношение персонажа к окружающей среде и элементам внутри него. Персонаж не обязательно должен быть доступен для просмотра в этом кадре.
Дальний план (Long Shot) или широкий план (Wide Shot). Показывает объект полностью; для человека это будет все тело, от головы до ног. Персонаж находится ближе в центре внимания зрителя, чем на очень дальнем плане. Этот план часто определяет само место действия и место нашего персонажа в нем.
Общий план (Full Shot). В кадре персонаж находится с головы до ног, при этом персонаж или объект заполняет кадр. Акцент, как правило, больше связан с действием и движением, чем с эмоциональным состоянием персонажа.
Средний план (план в 3/4). Промежуточное расстояние между общим планом и первым средним планом. Показывает человека от коленей и выше.
Ковбойский план, второй средний план. Вариант среднего плана, получивший свое название от фильмов вестернов 1930-х и 1940-х годов, в результате чего в кадр попадал человек начиная с бедер.
Средний план, первый средний план. Показывает часть объекта съемки более подробно. Если этим планом снимается человек, то в кадре он в кадре будет от талии и выше. Это один из самых распространенных планов в фильмах, поскольку он фокусируется на персонаже (или персонажах) в сцене, в то же время, демонстрируя некоторую окружающую среду.
Средний крупный план — между первым средним планом и крупным планом, обычно в кадре человек от груди или плеча.
Крупный план. Заполняет экран частью объекта, например, лицом человека. Эмоции и реакция персонажа доминируют в сцене.
Чокер. Вариант крупного плана, этот план включает лицо от губ и до бровей.
Очень крупный план, деталь. Подчеркивает небольшую область или деталь предмета, например, глаз или рот. Очень крупный план на глаза иногда называют итальянским планом, получившим свое название от итальяно-западных фильмов Серджио Леоне, который его популяризировал.
Планы кино, указывающие угол / место камеры
В дополнение к размеру объекта внутри кадра, типы планов также могут указывать, где камера находится относительно объекта. Вот несколько часто используемых терминов:
На уровне глаз (Eye Level), камера находится примерно на уровне человеческого глаза, что приводит к нейтральному воздействию на аудиторию.
Объект с высоким углом съемки. Камера находится наверху и снимает сверху вниз. Это может привести к тому, что объект будет казаться уязвимым, слабым или напуганным.
План с низким углом съемки. Камера направлена снизу вверх. При съемки этим планом, объект съемки будет выглядеть сильным, героическим или опасным.
Наклонный план, в котором камера установлена под углом на ее оси вращения, так что линия горизонта не является уровнем. Он часто используется для демонстрации дезориентированного или непростого психологического состояния.
За плечевой план (Over-the-Shoulder Shot) Популярный план, где объект снимается из-за плеча другого. Плечо, шея и / или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакции во время разговоров. Он имеет тенденцию уделять больше внимания связи между двумя ораторами, а не отрывом или изоляцией, которая возникает в результате одиночных планов.
Вид с высоты птичьего полета. Вид плана с высоким углом. Как и в плане с высоким углом, камера снимает сверху вниз. Но в плане «С высоты птичьего полета», камера находится заметно выше. Кадр дает аудитории более широкий взгляд и полезен для указания направления и показывает, что объект движется. План выделяет особые отношения или раскрывает элементы аудитории вне границ осознания персонажа. План часто снимается с крана или вертолета (или с дрона, как это делается в последнее время).
Другие распространенные типы планов
Врезка в (Cut-In). Врезка последовательности кадров, снятых более крупным планом в другую последовательность. В более крупном плане, показывается объект, который изначально был виден на общем плане.
Врезка за (Cutaway). Врезка одной последовательности кадров в другую. В этом плане, для вставки берется объект, которого нет в начальном плане. То есть, из первоначальной последовательности кадров вырезается кусочек, и в него вставляется другая последовательность со сменой плана. Это может быть какая-то деталь, которая даст дополнительный смысл сцене. Напрамер, лампочка, снятая крупным планом, одежда, висячая в шкафу или что-то другое. Тем самым, режиссер может создать загадку для зрителя или наоборот, подтолкнуть его к ответу на загадку.
Устанавливающий план. Обычно первый снимок сцены используется для определения местоположения и окружающей среды. Его также можно использовать для установления настроения и предоставления зрителям визуальных подсказок относительно времени (ночь / день, год) и общей ситуации. Поскольку режиссер фильма или оператор должен в одном кадре вместить большой объем информации, то в качестве устанавливающего плана, как правило используется сверх дальний или дальний план.
Мастер план (Master Shot), термин присваивается единому непрерывному плану. Этот план может быть сделан на единственным, непрерывном кадре, используемым режиссером для освещения сцены или для редактирования вместе с дополнительными кадрами. Хотя это обычно дальний или общий план, мастер-план может быть более близким планом или состоять из нескольких различных типов планов, если камера движется по всей сцене.
План — точка зрения, предназначен для имитации того, что видит конкретный персонаж в сцене. Благодаря этому виду, кадр идет непосредственно от имени персонажа, позволяя зрителям погрузится в его эмоциональное состояние. Обычными примерами являются съмка от первого лица, дрейфование в бессознательное состояние или просмотр области через бинокль.
Реакционный план Показывает реакцию персонажа на кадр, который ему предшествовал.
Обратный угловой план Снимок сделан под углом примерно на 180 градусов, противоположным предыдущему кадру. Этот термин обычно используется во время разговора, указывая, например, обратный заплечевой кадр.
Двойной кадр (Two Shot). План, в котором два объекта появляются в кадре.
Надеюсь, приведенные планы вам пригодятся, и вы будете их использовать.
А какие ваши любимые кадры? Делимся в комментариях!
Автор: Justin Dise
Источник: bhphotovideo.com
Скачать видео редактор на русском, вы можете здесь.
В кадре с Джоном Войтом. Как Алексей Воробьев покоряет Голливуд | Персона | Культура
В последнее время все новости об Алексее Воробьеве сводились к его тайному роману с инста-доктором Натальей Зубаревой. Ради певца последняя якобы оставила мужа и вскоре родит артисту первенца. Однако ни сам Алексей, ни Наталья пока не комментируют эту информацию. Зато на днях Воробьев рассказал о другом важном событии, которое произошло в его карьере.
На две страны
Алексей Воробьев уже давно живет на две страны — США и Россию. Все мы помним, как несколько лет назад именно из Штатов пришли печальные новости о том, что певец попал в аварию и у него случился инсульт. Исполнителю тогда было всего 25 лет. Сам Алексей ничего не помнил о дне, когда произошло ДТП, а хронологию событий восстановил со слов девушки, которая находилась за рулем автомобиля. «Как она мне потом рассказала, была небольшая авария, я ударился головой и больше не проснулся, она пыталась меня разбудить. <…> В больнице только через два дня поставили диагноз „инсульт“, до этого думали, что я просто ударился», — делился Воробьев с Еленой Малышевой в программе «Жить здорово». Последствия инсульта были страшными: у певца парализовало всю левую часть тела, он с трудом разговаривал. Шансы на полное восстановление были минимальными, и все же Алексей смог сделать практически невозможное «У моего доктора, который лечил меня в Штатах, за многолетнюю практику было только два случая, когда восстановление пациента происходило так быстро, и я был этим вторым случаем.
Он это с трудом может объяснить», — рассказывал артист.Изначально в Штаты Воробьев приехал, подписав контракт с музыкальным продюсером RedOne, но болезнь не дала его глобальным планам осуществиться: «Тогда авария и обширный инсульт не позволили мне осуществить задуманное: полупарализованный инвалид американской музыкальной индустрии был не нужен», — вспоминал певец в интервью mk. ru. Когда здоровье пришло в норму, Воробьев не просто вернулся к работе, но даже замахнулся на покорение голливудской киноиндустрии.
Зовите меня Alex
Еще не имея ролей и достойных предложений от киностудий, Алексей немного видоизменил свое имя и фамилию, взяв псевдоним Alex Sparrow.
Конкуренция, с которой ему пришлось столкнуться в Америке, впечатляла: «Не находясь в Голливуде, невозможно понять, насколько трудно получить здесь роль не только русскому, а вообще любому актеру. Малюсенький эпизод с одной фразой в студийном проекте считается огромной, вызывающей большое уважение удачей», — рассказывал певец.
Прежде чем удача улыбнулась Воробьеву, ему пришлось принять участие в десятках проб. Все они проходили практически по стандартному сценарию. «Сначала агенты подают анкеты своих артистов. И выбранные актеры снимают свои первые пробы сами — это называется „селф-тейп“. По снятым сценам кастинг выбирает, кого пригласить на очные пробы, часто уже в присутствии продюсеров, иногда — режиссера. И только после этого делается выбор», — делился актер в интервью с mk. ru.
Первый действительно масштабный проект, куда Алексея утвердили, стал американский сериал UnREAL. В третьем и четвертом сезоне Воробьев играл звезду балета. А уже в этом году его можно было увидеть в другой многосерийной ленте Space Force, где певцу досталась роль капитана Юрия «Бобби» Телатовича, наблюдателя от ВКС России. Казалось бы, план-минимум выполнен, немногие из российских актеров могут похвастаться такими результатами, можно расслабиться. Но, во-первых, Воробьев не планирует останавливаться на достигнутом. Во-вторых, недавно он рассказал своим поклонникам о еще одном важном кинопроекте, который случился в его карьере.
Кто мой партнер?
Еще в ноябре Алексей выложил фото с одним известным актером, скрыв лицо звезды. «Guess, who is my partner? Вопрос про съемки нового фильма! Подсказок нет. Пока, к сожалению, не могу дать ни одной. Но радостью от работы с этим легендарным оскароносным актером я просто не могу не поделиться!» — писал исполнитель.
В декабре он уже смог раскрыть карты. На фото рядом с певцом стоял отец Анджелины Джоли. «Наконец-то могу поделиться с вами этой новостью!
Я снялся в голливудском фильме „Рейган“ с легендарным Джоном Войтом. Спасибо вам за веру в меня и поддержку!» — рассказал Алексей в Instagram. В голливудском байопике Alex Sparrow сыграет будущего президента России.
Конечно, съемки в российском и американском кино — две разные вещи. Голливуд отличается строгой дисциплиной, четкой специализацией всех, кто присутствует на съемочной площадке, а еще там никто никогда не использует фразу «Тишина на площадке!», поскольку, по словам Алексея, все и так в курсе, что нужно вести себя очень тихо. При этом каждую серию снимают в строгой хронологии согласно сценарию. Именно поэтому, например, во время работы в Space Force Воробьеву с коллегами пришлось немного померзнуть: «Дело было в Канаде, и мы с моими американскими коллегами-актерами в кадре при минусовой температуре „загорали“ у бассейна — только потому, что в сценарии сцена была прописана именно в этой серии. Я, честно говоря, с трудом себе представляю, чтобы такое было возможно у нас. Но там это твоя работа, иди и делай», — говорит актер. Этим он и занимается, не забывая при этом о сцене и работе в России.
Зачем нам 25-й кадр? | Архив
Когда мы смотрим старые фильмы, на экране хорошо заметны мелькание и неестественность движений, отсутствие плавности и слитности. Это происходит оттого, что старое кино, снятое со скоростью 18 кадров в секунду, не учитывало меру инерции зрения.
Сила внушения
ТОЛЬКО когда фотоскорость увеличили до 24 кадров в секунду, движение стало восприниматься адекватно. В этом случае кадры сменяют друг друга в таком темпе, что если один кадр в секунду вырезать и сделать пустым, то человек этого не заметит. Были проведены эксперименты, при которых в просматриваемую киноленту каждым 25-м кадром вкрапливался какой-то другой фильм. Зрители совсем не замечали этого и не отдавали себе отчета в том, что лента имеет какие-либо особенности. Эти же эксперименты показали, что информация о втором, вставленном, фильме не осознается, но тем не менее она накапливается в подсознании и может проявиться в изменении поведения людей. Так, если сюжет добавочного фильма содержал рекламу мороженого на фоне знойной пустыни, то было отмечено резкое повышение числа купивших мороженое среди просмотревших комбинированную киноленту.
Пожалуй, самым известным экспериментом с 25-м кадром является опыт с так называемой «сублимальной» рекламой Джеймса Вайкери. Он известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, Общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка. В 1957 г. Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты. Он договорился с владельцами кинотеатра в Нью-Джерси об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова «Кока-кола» и «Ешьте попкорн». Эти слова показывались на столь ничтожно короткий миг — всего 1/300 долю секунды, что человеческий глаз не мог их заметить. Даже те, кто был предупрежден об эксперименте, ничего не видели. Тем не менее Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании (отсюда и название «сублимальное» кино). Реклама эта основана на том, что человеческое сознание воспринимает гораздо больше, чем видит глаз, так же, как человеческое ухо фиксирует только те звуки, которые представляются интересными, игнорируя другие.
Фильмы со вставкой 25-го кадра показывались на протяжении всего лета 1957 г. На тех сеансах, где включался второй проектор Вайкери, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 1/6, а продажа попкорна — на 1/2. Эти цифры свидетельствовали о потрясающей эффективности «сублимальной» рекламы.
Джеймс Вайкери запатентовал свое открытие и организовал кампанию по использованию в кино- и телевизионных фильмах «сублимальной» рекламы.
Хотя сам Вайкери говорил, что подобная реклама может лишь «подкреплять» решение покупателя о покупке того или иного товара, а не создавать спрос, вокруг его открытия развернулась бурная дискуссия. Действительно, если результаты эксперимента достоверны, то Джеймс Вайкери открыл чудовищный механизм манипулирования сознанием людей. Применяемая не только в коммерческих, но и в политических целях «сублимальная» реклама в определенных условиях могла бы самым непосредственным образом влиять на психику и поведение людей.
Хотя иногда такое воздействие и идет на пользу — в США в 1982 году в крупных супермаркетах внедрили кассеты с почти библейским призывом «Не воруй!». Эффект был весьма ощутимый — число краж в магазинах сократилось чуть ли не наполовину.
Любопытно, что в Америке визуальная подсознательная реклама уже запрещена, как нарушение прав человека.
И на пользу, и во вред
В ЯПОНИИ ситуация иная. Никаких ограничений по отношению к воздействию на человека способом «25-го кадра» нет. Новым товаром очень активно заинтересовались бизнесмены и молодежь — объемы продаж кассет растут быстрыми темпами. В отличие от «узкоспециализированных» американских образцов японская версия значительно разнообразнее: неслышный голос убеждает человека бросить курить, соблюдать диету, спокойно спать, быстро читать, усваивать иностранные языки, преодолевать стрессы и даже испытывать нежные чувства. Примечательно, что на новый товар обратили серьезное внимание менеджеры корпораций и фирм, видя в нем одно из средств повышения производительности труда служащих.
В России официально использование «эффекта 25-го кадра» в рекламных целях на телевидении и в кино запрещено законодательством, правда, достаточно регулярно разгораются скандалы в региональных телекомпаниях, пойманных на использовании этого сильнодействующего приема.
Другое дело, когда эффектом пользуются для лечения. Имеются методики, основанные на видеотерапевтическом методе борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Суть вот в чем: с помощью иглоукалывания или электропунктуры производится воздействие на точки тела пациента, которые способствуют повышению внушаемости. Затем следует сеанс гипноза, а потом — небольшой киносеанс: в сопровождении легкой музыки пациенты просматривают видеофильм, состоящий из набора нескольких цифр.
Каждый больной сам назначает себе период, в течение которого он намерен избегать принятия спиртного — от месяца до пяти лет, и смотрит фильм с той цифрой на 25-м кадре, которую он сам себе назначил. Эта цифра закрепляется в его подсознании и контролирует поведение. Весь сеанс длится около 40 минут, и почти все это время уходит на подготовку к восприятию фильма, который длится полторы минуты.
Специалисты Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова также экспериментально разработали методики с использованием «эффекта 25-го кадра», позволяющие воздействовать на восприятие человека на подсознательном уровне для лечения функциональных расстройств, снятия нервного напряжения, а также для использования в целях обучения.
Так что от «эффекта 25-го кадра» бывает реальный прок. Вот только как добиться, чтобы его использование всегда находилось в руках людей, желающих нам добра?
Смотрите также:
от создания сценария до продвижения фильма
Создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. В этой статье мы расскажем о том как снимают кино в наше время, от написания сценария до продвижения фильма.
Этапы кинопроизводства
От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:
- Подготовка. Пре-продакшн начинают задолго до съемок. На этом этапе пишется сценарий, подбирается актёрский состав, шьются костюмы, планируется расписание съемок, выбирается натура, создаются декорации, решаются организационные моменты.
- Производство. Собственно продакшн – это съёмки фильма. Это самый дорогостоящий и длительный этап.
- Пост-продакшн. Сюда входят монтаж, создание компьютерных спецэффектов, редакция, озвучка и другая обработка отснятого материала.
Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.
Камеры для съемки
Что позволяет лучше всего передать переживания и эмоции героев кино? Конечно же, правильно подобранная камера. Сегодня уже никто не снимает на кинопленку. Со средины 80-х годов в кинопроизводство прочно вошли цифровые технологии – впервые их использовали в таких фильмах, как «Терминатор- 2», «Трон», «Звёздные войны». К 2000 году фактически все киностудии в Голливуде перешли на цифровые камеры.
Сегодня используются модели с потрясающим разрешением, зумом, которые позволяют создать эффект присутствия зрителя. Кроме стандартных статичных камер применяют специальные экшн-камеры (например, модель GoPro). Они идеально подходят для съёмок движущихся объектов. В зависимости от сценария в процессе производства могут быть задействованы водонепроницаемые камеры для съемок под водой или под проливным дождём.
Так же у нас есть отдельная статья про камеры для онлайн-трансляций – возможно будет интересно.
p.s. Одно из наших направлений работы – прокат съемочной техники, у нас можно арендовать кинокамеры, объективы и любое другое операторское оборудование. На сайте FilmRental можно найти все необходимое для съемок.
Съёмочная группа
Сюда входят множество специалистов. Кроме режиссерского, актерского составов это и декораторы, гримеры, осветители.
Сценарист
Сценарий – базовая история киноленты, идея фильма. За него отвечает сценарист – он создаёт письменную версию, при этом она может быть уникальной или написанной на основе изданных пьес, рассказов и романов. Сценаристы могут писать сценарий под заказ или по собственной инициативе.
Это одна из самых творческих работ из всех этапов кинопроизводства. Даже если речь идёт об адаптации существующего произведения, всё равно это кропотливая и требующая вдохновения работа, поскольку написанное в книге не всегда подходит для экранизации.
Продюсер
Задача продюсера – контролировать производство фильма или сериала в целом, к тому же, он в основном отвечает за провал или успех проекта. Этот специалист присутствует на съёмках еще на этапе изучения сценария и до самого финала, занимаясь организацией и продвижением фильма вплоть до выхода его на большие экраны.
Еще на этапе подготовки он начинает раскручивать фильм, а также обеспечивает финансирование заказа. Ставит перед проектом определенные цели, может вносить коррективы в места съемок и актёрский состав, занимается арендой помещений, составляет график производства.
Режиссер
К функциям режиссера относится грамотная интерпретация сценария. Он разбивает его как бы на отдельные фрагменты, но так, чтобы фильм был единым и законченным с художественной точки зрения. Режиссера можно по праву сравнить с дирижером оркестра – он управляет большим количеством людей, в том числе, актёрами, создавая уникальные произведения киноискусства.
Во время собственно производства фильма он осуществляет руководство актерским составом, участвует в работе оператора-постановщика, технического персонала, занимается массовкой. На площадке он – главное ответственное лицо.
Актеры
В актёрский состав попадают не только главные актрисы и актёры, но и другие причастные к съемкам люди:
- Главными героями любой киноленты, безусловно, являются актеры и актрисы. Центральные персонажи могут быть уже известными или начинающими – в первом случае успешность картины может быть выше.
- Массовка. Видя на экране огромное количество людей на заднем плане, например, на стадионе, не всегда стоит принимать их за реальность. Хотя оплата актеров массовки ниже, чем главных персонажей, иногда не имеет смысла нанимать такое большое количество людей – сейчас на смену этому пришли компьютерные технологии, которые позволяют воссоздать массовку.
- Дублёры. Они заменяют актрис и актеров в ситуациях, когда нужно выполнять опасное для жизни задание или просто сложный с технической точки зрения трюк – падение с высоты, быстрая езда на машине, драки, постельные сцены.
Подбор актеров для будущего фильма (кастинг) – один из самых важных. Здесь важно, чтобы главные персонажи соответствовали задумке сценариста и смогли воплотить её на экране.
Оператор-постановщик
Специалист работает на подготовительном этапе и на стадии производства. Он отвечает за визуальное представление будущего фильма, освещение на съёмках, экспозицию, композицию, аккуратность при работе с фотоматериалами.
Но всё же основная задача оператора-постановщика – создать изобразительную трактовку сценария и определить идейно-художественную направленность будущего фильма. Также он может принимать участие в создании портретных характеристик главных персонажей, разрабатывать постановочные сценарии, утверждать эскизы декораций и костюмов, выбирать места для натурных съёмок.
Монтажер
Работа монтажёра начинается не тогда, когда съемки завершены, а на самых ранних этапах. Для него важно изучить весь процесс, концепцию киноленты, также он следит за съемками.
Когда кино ещё снимали на пленку, монтаж занимал очень много времени – прямо с оригинальных негативов фрагменты для будущего кино нарезались, а затем склеивались в определенном порядке. Это очень кропотливый процесс, не прощающий ошибок. Позже стали печатать позитивы с негативов – с этой копией уже можно было экспериментировать.
Сегодня всё намного легче. Благодаря цифровым технологиям начинать монтаж можно прямо в процессе производства, не дожидаясь финальной стадии. После этого материал можно отправить через интернет, а сам монтажёр в состоянии работать из любой точки мира.
Основная функция этого специалиста – соединить отдельные видеофайлы в единый материал. Для этого используются компьютерные программы, например, Avid или Final Cut Pro. Они позволяют нанизывать на дорожку таймлайна отдельные клипы прямо на мониторе компьютера и даже делать несколько сцен параллельно.
У монтажёра есть ассистент, который занимается черновой работой – рассматривает отдельные файлы, именует их, выбирает лучшие, готовит первичную сборку. Главный режиссёр, как башню из кубиков, собирает из отдельных частей фильм, и во многом конечный результат зависит именно от его умения и мастерства.
Художники
В составе съемочной группы есть художники разных направлений и специализаций:
- Концептуалист. Занимается раскадровкой, создаёт эскизы, которые визуализируют сценарий. Также придумывает и рисует декорации, создает образы главных и второстепенных героев, занимается разработкой эскизов и костюмов.
- Постановщик. Работает в связке с режиссером, обеспечивает реализацию художественного замысла, когда завершена концептуализация. Также занимается художественным оформлением съемок.
- Художник по декорациям. Такой специалист часто имеет архитектурное образование. Работает с задним планом, спецификациями, подбирает материалы для декораций по словесным описаниям или эскизам, которые выдает художественный руководитель.
Художественный руководитель подчиняется художнику-постановщику и следит за тем, чтобы декорации или выбранные натуры соответствовали общему замыслу.
Исполнительный продюсер
Задача такого специалиста – обеспечить финансирование киноленты. То есть, он отвечает за денежные аспекты кинопроизводсва, а в самом творческом процессе съемок участвует редко.
Исполнительный продюсер вместе с финансовым директором составляют смету, ведут учет расходов, следят за тем, чтобы уложиться в бюджет. При съемках малобюджетных фильмов к его услугам прибегают редко, его обязанности переходят к главному продюсеру или его ассистенту.
Специалист по кастингу
Он подбирает актёрский состав. Обычно для этого проводятся пробы – актеры и актрисы читают какой-либо монолог из будущего фильм, режиссёр оценивает, насколько этот человек подходит на ту или иную роль.
Если речь идет об известных актерах и актрисах, кто их на пробы приглашают. Но иногда бывает так, что режиссер хочет видеть в своем фильме совершенно новые лица. В этом случае на кастинг могут приходить сотни человек. А иногда бывает так, что режиссер ездит по разным актёрским вузам и смотрит за работой студентов.
Спецэффекты
Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.
Как «делают» странные звуки
В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.
Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.
Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.
Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»
В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.
Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.
Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.
Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.
Тонкости постельных сцен
Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.
При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:
- используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
- импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
- во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.
Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.
Озвучка
Один из основных участников постпродакшн (этап, когда съемки завершены) – саунд-дизайнер. Во время озвучки он использует не только стандартные звуки, которые можно найти в интернете. Чаще саунд-дизайнер сам создает их, делает неповторимыми и уникальными.
Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:
- Первично звук записывается прямо на площадке во время съёмок. Над этим работают звукооператор, техник и бум-оператор. Для этого используют большой микрофон, обитый специальной поглощающей звуки тканью. Его нужно держать максимально близко к актерам, но так, чтобы в кадре его не было видно.
- Затем происходит озвучка. Все неудачные дубли актёры озвучивают заново, иногда перезаписывается весь фильм, если, например, речь кого-то из актеров режиссера не устроила. При съемках фильма «Кавказская пленница» вместо Натальи Варлей (она не попадала в такт) озвучкой занималась Надежда Румянцева, у которой был большой опыт дубляжа. При озвучке «Терминатора» в немецком варианте за Арнольда Шварценеггера говорил другой человек – у самого австрийца продюсер уловил сельский акцент, не сочетающийся с брутальностью персонажа.
- Создание звукового фона. Это шелест леса, плеск волн, шум движения автомобилей и другие звуки в зависимости от того, где происходит действие. Это один из самых сложных этапов – нужно подобрать такую комбинацию звуков, которая полностью погрузит зрителя в происходящее на экране и создаст эффект присутствия.
Не всегда нужные звуковые эффекты можно записать с натуры или найти в интернете. Некоторые редкие звуки делают саунд-дизайнеры или фоли-актеры.
Продвижение фильма
Продвижением фильм или сериала занимается линейный продюсер. Этот специалист не только должен знать, как снимать хорошее кино, но и уметь продвигать его в массы. В его задачу входит поиск спонсоров и средств на сам процесс производства фильма, рекламные кампании.
Ведь мало снять хороший фильм, нужно чтобы о нем узнало как можно больше людей. Поэтому иногда даже на завершающем этапе или сразу после окончания постпродакшна он начинает активно рекламировать проект по телевидению, в интернете, после чего его показывают на больших экранах в кинотеатре.
Секреты кинопроизводства
На съемочных площадках используют много хитростей, о которых неосведомленный зритель даже не догадывается. Вот лишь несколько из них:
- Зеленое полотно. Это своеобразный фон, на основе которого затем создаются компьютерные технологии. CGI-графика сегодня активно используются в фильмах, а внимательные киноманы иногда даже при помощи беглого взгляда могут отличить реальные объекты и элементы, созданные на компьютере.
- Табу на площадке. Актёрский состав во время съемок никогда не пьёт алкоголь, не курит, само собой, не употребляет наркотики, даже если это есть в сценарии. Кроме того, очень часто актёры не едят по-настоящему, а выплёвывают еду после пережевывания. Ведь кадров может быть очень много, и если актер или актриса будут каждый раз есть блюдо, то уже к середине фильма придётся перешивать костюмы.
- Разговор массовки. Во многих фильмах можно заметить, как на заднем фоне, например, в кафе или ресторане, активно разговаривают люди. На самом деле чаще всего они не мило болтают, а повторяют определенный набор цифр – 29, 341, 45, 119, 1311, 4. Исследование показало, что произнося их, движение губ напоминает обычную человеческую речь. Причём массовка не говорит эти цифры вслух, а проговаривает про себя, открывая рот.
Процесс создания кино – многосерийного, документального, биографического и любого другого – намного более многогранный, чем кажется. Как и любое творчество, он требует нестандартного подхода и полной отдачи от каждого из участников съемок – только в этом случае можно создать настоящий шедевр кинематографа.
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
|