Что такое кадрирование – Кадрирование — Википедия

Содержание

Кадрирование — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Некадрированная фотография Кадрированная версия, акцентирование на конкретном объекте

Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

При кино- и видеосъёмке кадрирование выбирается намного тщательнее, нежели при фотосъёмке на негативную плёнку или цифровую фотокамеру, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого киноизображения гораздо хуже, нежели у одиночного кадра фотоизображения.

Кадрирование при печати или редактировании изображения — выбор границ и формата фотографического изображения, имеющегося на негативе, слайде или файле, содержащем изображение. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения.

Кадрирующая рамка — устройство, удерживающее фотобумагу на столе фотоувеличителя в выравненном состоянии и правильном положении.

Кадрирование в полиграфии — выделение части кадра, оригинального изображения, используемой для представления его в полосе издания. Как правило, с увеличением[1].

Кадрирование в интернете — усечение большой фотографии до того момента, когда останется только нужный объект.

Позволяет оставить за пределами кадра всё несущественное, мешающее восприятию изображения, случайные объекты. Кадрирование обеспечивает создание определённого изобразительного акцента на сюжетно важной части кадра.

Оригинальный снимок Кадрированный снимок

5 марта 1960 года фотограф кубинской газеты «Revolución» Альберто Корда фотоаппаратом Leica M2 сделал всемирно известную фотографию «Героический партизан», на которой изображён кубинский революционер Эрнесто Че Гевара.

ru.wikipedia.org

Что такое кадрирование фотографий: виды, размеры, примеры

Добрый день, уважаемые читатели! Наша жизнь — сплошная спешка. Увидев что-то интересное, привлекательное, мы останавливаемся на секунду, щелкаем фотоаппаратом или телефоном и бежим дальше. Исправить ошибки композиции, выделить важные детали всегда можно потом, сидя за компьютером или работая на телефоне. Достаточно лишь правильно обрезать снимок. 

Что значит кадрирование изображений, описание функции

Слово «кадрировать» иногда путает и даже пугает пользователей. На самом деле, смысл этого термина — корректировка границ фотографии.

Кадрируют снимки для того, чтобы:

  • изменить композиционное решение;
  • подчеркнуть нужные детали;
  • убрать лишнее.

После того, как картинка будет обрезана, она обретает новый смысл, глубину.

С другой стороны, эта функция позволяет подобрать формат фото для печати на бумаге.

к меню ↑

Какие бывают виды и размеры кадрирования снимков

Корректировать композицию можно несколькими способами:

  • с использованием приложений по обработке фотографий. Наиболее известные примеры — Adobe Photoshop, Xn View, ACDSee;
  • применяя функцию кадрирования в фотоаппаратах. Производится эта процедура автоматически. При подключении соответствующей опции камера сохраняет оригинальный и скорректированный вариант;
  • специальными ножницами. Популярны они были до распространения компьютеров. В настоящее время практически не используются.

Главная цель кадрирования — построение нужной композиции и подбор размера для печати. Иногда обрезают половину фото, чтобы добиться результата.

Изменяя размер, нужно помнить о нескольких моментах:

  • при уменьшении изображения ухудшается разрешение и качество;
  • размер должен быть достаточным для того, чтобы зрители могли увидеть заинтересовавшие их детали;
  • полученный снимок должен соответствовать цели, для которой он будет использоваться, например, официального документа, сайта, аватара для мессенджеров.

Какой будет эффект от обрезки фотографий, автоматическая обрезка

В большинстве случаев кадрирование делает картинку более привлекательной, интересной, нестандартной. Обрезка позволяет слегка изменить ракурс, создать особое впечатление.

Однако иногда границы обрезаются неправильно, и фотография теряет смысл, заставляет зрителя обращать внимание на несущественные детали. Так, вместо того, чтобы смотреть на глаза, взгляд зрителя будет фиксироваться на щеках или шее.

При необходимости, обрезку нескольких снимков можно настроить автоматически. Ряд приложений позволяет использовать последний используемый вариант для последующих фото, задать параметры изменения размеров кадра.

к меню ↑

Что такое кадрирование по формату или целиком

Для печати используют два способа обрезки:

  • целиком. Этот метод сохраняет все изображение. При этом оно уменьшается для того, чтобы соответствовать размеру бумаги, а по сторонам образуются белые поля;
  • в обрез. Значит этот термин, что картинка занимает всю поверхность, соответствует выбранному формату, например, 15х20 см. Однако, некоторые детали обрезаются.

Как делать кадрирование — примеры работ

Обрезка изображения зависит от цели, которую ставит перед собой фотограф.

Существует несколько правил, которым рекомендуется следовать при создании композиции кадра. Одно из них — вокруг головы человека должно оставаться пространство. Его должно быть больше с той стороны, куда смотрит человек. Допустимо делать обрезку сверху, но аккуратно, так, чтобы избежать создания негативного впечатления.

Пример удачного и неудачного определения границ:

Важные детали должны размещаться на пересечении двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Именно в этих точках обычно концентрируется взгляд зрителя:

Детали, которые отвлекают внимание, нужно убирать. Подобным эффектом обладает текст, человек автоматически  первую очередь читает надписи:

к меню ↑

Выводы

Обрезка может улучшить кадр, сделать его более интересным, сильным, позволит подобрать формат для печати. Неумелое пользование этой функцией ведет к потере важной информации, искажению образа.

Видеообзор

pronashkomp.ru

Кадрирование — это… Что такое Кадрирование?

Некадрированная фотография Кадрированная версия, акцентирование на конкретном объекте

Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

При кино- и видеосъёмке кадрирование выбирается намного тщательнее, нежели при фотосъёмке на негативную плёнку или цифровую фотокамеру, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого киноизображения гораздо хуже, нежели у одиночного кадра фотоизображения.

Кадрирование при печати или редактировании изображения — выбор границ и формата фотографического изображения, имеющегося на негативе, слайде или файле, содержащем изображение. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения.

Кадрирующая рамка — устройство, удерживающее фотобумагу на столе фотоувеличителя в выравненном состоянии и правильном положении.

Кадрирование в полиграфии — выделение части кадра, оригинального изображения, используемой для представления его в полосе издания. Как правило, с увеличением.[1]

Кадрирование в интернете — усечение большой фотографии до того момента, когда останется только нужный объект.

Назначение

Позволяет оставить за пределами кадра всё несущественное, мешающее восприятию изображения, случайные объекты. Кадрирование обеспечивает создание определённого изобразительного акцента на сюжетно важной части кадра.

Оригинальный снимок Кадрированный снимок

5 марта 1960 года фотограф кубинской газеты «Revolución» Альберто Корда фотоаппаратом Leica M2 сделал всемирно известную фотографию «Героический партизан», на которой изображён кубинский революционер Эрнесто Че Гевара.

Примечания

Литература

dic.academic.ru

Как правильно кадрировать изображение

В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии, аналогично тому, как раньше фотографы после проявления обрезали свои фотографии гильотинными ножницами.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины. 

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться Правилом Третей.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Профессиональный фотограф Дэвид Бэйли на примере фотографии девушки показал, как эффектно можно кадрировать портрет, оставив часть изображения за рамками и обрезав верхнюю часть головы модели, тем самым сделав его более сдержанным и вместе с тем интимным.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, нам пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также в верхнем левом углу фотографии мы видим ненужное нам затемнение.

Мы фотографировали с лодки, поэтому сделать фото с идеальной линией горизонта было довольно сложно, горизонт немного завалили, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем в панели инструментов Crop Tool, выделяем наше фото, режим просмотра устанавливаем Rule of Thirds.

Затем удерживаем клавишу Shift, в данном случае это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. С удержанной клавишей Shift наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования затемнение и вошедшую в кадр бленду.

Перетащите рамку кадрирования, чтобы поместить камень в левый нижний угол сетки. Гора должна оставаться в центральной части сетки. Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент Кадрирования, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде закругленной стрелки, также ориентацию можно изменить нажатием клавиши X на вашей клавиатуре.

3. Проверяем размер

Чтобы завершить кадрирование кликните по значку инструмента и в всплывающем окне выберете Crop the Image (Кадрировать изображение). Далее идем в Image>Image Size (Изображение, Размер изображения). В качестве единицы измерения выбираем дюймы. Мы увидим, что размер изображения равен 7 дюймам в ширину и 5 дюймам в высоту с разрешением 300 пикселей на дюйм.

Как использовать инструмент Кадрирование/Рамка

Ниже мы продемонстрировали ключевые параметры инструмента Кадрирование/Рамка. Пользуйтесь всеми функциями этого бесценного инструмента, а мы покажем все, что вы должны об этом инструменте знать.

  • Быстрое переключение. Нажмите на эту иконку, чтобы изменить заданную пресетом ориентацию изображения. Мы можете выбрать альбомную или портретную ориентацию.
  • Наложение. Чтобы наложить сетку по Правилам третей, в списке выберете Rule of Thirds. Или же выберете другую подходящую вам сетку. 
  • Экран кадрирования затемняет ту область, которая в процессе кадрирование будет отсечена. Чтобы отключить экран, снимите галочку.
  • Переустановка пресета. Здесь можно установить пресет для кадрирования с определенными размерами и разрешением.
  • Сброс настроек. Чтобы сбросить настройки пресета, нажмите на иконку инструмента в панели параметров и выберете Reset tool
  • Непрозрачность и цвет. Уменьшите непрозрачность Экрана, чтобы сделать более видимой область, которая будет кадрироваться. Также здесь можно изменить цвет экрана.
  • Перспектива. Кадрируя архитектурные фотографии, используйте эту опцию, чтобы вручную корректировать перспективу.
  • Соседствующие инструменты. В одном разделе с инструментом Кадрирование/Рамка располагаются менее функциональные инструменты Раскройки. Чтобы переключаться между ними используйте комбинацию клавиш Shift+C.

Основные параметры инструмента

Выбрав в панели инструментов Crop Tool, щелкните по изображению и перетаскивайте курсор мышки, чтобы нарисовать рамку кадрирования (01).

Используйте наложение с сеткой, построенной по Правилу Третей для создания более лаконичной композиции (02).

По умолчанию отсекаемая область выделяется серым полупрозрачным экраном, который иногда мешает сконцентрироваться на области, которую мы собираемся оставить, особенно если фотография черно-белая. В этом случае вы можете изменить цвет и непрозрачность экрана (03).

Чтобы применить кадрирование к изображению нажмите на значок инструмента. Или же нажмите на любой другой инструмент в панели инструментов, тогда появится всплывающее окно, в котором программа спросит вас, собираетесь ли вы кадрировать изображение или нет (04).

Автор:  jmeyer

photo-monster.ru

это что такое? Программа для кадрирования изображений

Довольно часто бывает необходимо обрезать цифровую фотографию таким образом, чтобы вновь получившееся изображение содержало только один из образов исходного варианта. Это называется кадрированием фото. Тому, как это сделать, и посвящена эта статья.

Цели обрезки

Кадрирование изображений бывает необходимо во многих ситуациях. Например, таким образом можно избавиться от ненужных деталей фона и интерьера. Скажем, убрать фотографии незнакомых и случайных людей на семейной фотографии, сделанной в парке или на пляже, или обрезать неэстетичную деталь интерьера, также случайно попавшую в кадр (допустим, посуду на фотографии из кафе или ресторана). Во-вторых, можно поменять пропорции изображения и исправить композицию фотографии, сделав определенный объект ее центром. Наконец, кадрирование открывает большие возможности при работе с изображениями людей и животных: можно вырезать фигуру человека, портрет или изображение группы людей, которые на исходном снимке находятся в толпе.

Инструменты «Фотошопа»

Итак, кадрирование – это выбор необходимого фрагмента фото и отсечение лишнего. Это одна из самых базовых и при этом одна из самых простых манипуляций. В «Фотошопе» ее можно осуществить с помощью специального инструмента кадрирования (crop tool) либо воспользоваться командой основного меню «обрезать» (crop). Оба этих способа представляют собой альтернативу друг другу, но первый предоставляет большие по сравнению со вторым возможности настройки границ нужной части фотографии.

Обрезка с помощью специального инструмента

Основная последовательность при кадрировании – это выделение необходимого фрагмента и подтверждение команды.

Откройте изображение, на панели «Инструменты» выберите «Кадрировать» (Crop tool). Теперь нужно выделить фрагмент изображения так, как если бы вы пользовались инструментом «Выделение». Нужно нарисовать этим инструментом прямоугольник: выберите область кадрирования, в ее левый верхний угол поставьте курсор, нажмите левую кнопку мыши и не отпускайте. Теперь передвигайте курсор в правый нижний угол прямоугольника (части изображения, которая останется после обрезки) и отпустите кнопку мыши. Теперь вся область, которая будет отсечена (удалена), стала затемненной. Последний этап кадрирования – это подтверждение команды: нажмите клавишу «энтер». После ее нажатия затемненная область будет удалена. В результате файл должен представлять собой тот фрагмент, который вы выделили инструментом кадрирования.

Изменение изначальной области выделения

Обрезка фото с помощью команды «Кадрирование» в «Фотошопе» удобна не только тем, что отсекаемая часть изображения затемняется, в результате чего визуально легко определить, как будет выглядеть новый вариант изображения. Основной плюс этого способа заключается в том, что можно легко скорректировать изначальную область выделения. После того как вы нарисовали прямоугольник, можно изменять его размер, пропорции, ориентацию и место положения. Поднесите курсор к границам выделенной области, нажмите на левую кнопку мыши и тяните за любой из его углов или за любую грань — в любую сторону. Также можно поднести курсор к внешнему углу области и потянуть вверх или вниз по кругу — для вращения прямоугольника вокруг своей оси (после кадрирования программа развернет изображение и расположит его так, что стороны будут вертикальными и горизонтальными). Кроме того, область можно корректировать и передвижением: нужно поместить курсор внутрь изображения и потянуть.

Обрезка с помощью выделения

Второй способ кадрирования – это использование команды «Обрезать» (crop). На панели «Инструменты» выберите «Прямоугольное выделение» (Rectangular marquee tool) и выделите прямоугольник: подведите курсор к верхнему левому углу прямоугольника, который должен остаться после кадрирования, нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор к правому нижнему углу. В результате фрагмент изображения окажется выделенным. Теперь выберите в пункте меню «Изображение» (Image) команду «Обрезать», изображение будет кадрировано.

Подготовка к точному кадрированию

Для точного кадрирования можно выделить будущий прямоугольник направляющими. Этот способ удобен тогда, когда нужно обозначить очень точные границы на большом изображении и когда их визуального определения недостаточно. Например, граница должна проходить по тому объекту, который виден только при сильном увеличении изображения. В этом случае удобно сначала наметить точное расположение будущей грани прямоугольника, а затем уже выделить его.

Сохранение документа

Одна из часто встречающихся ошибок при кадрировании – это сохранение нового варианта изображения без сохранения исходного. Часто бывает необходимо вернуться к исходной фотографии, либо кадрирование оказывается неудачным.

Для того чтобы не ошибиться и не сохранить только новое, обрезанное фото, нужно создать дубликат фотографии еще до работы с ним. К слову, это можно делать всякий раз тогда, когда вы планируете вносить в изображение какие-либо изменения и не уверены в том, что исходное фото никогда не понадобится.

Откройте файл, в пункте меню «Изображение» (Image) выберите «Дублировать» (Duplicate). Сохраните дубль изображения и вносите в него изменения, не боясь, что они будут неудачными либо не покажутся неудачными в будущем.

Второй способ – это сохранить кадрированное изображение под новым именем (с помощью команды «Сохранить как»), но психологический нюанс заключается в том, что многие даже профессиональные дизайнеры нередко об этом забывают – особенно при больших объемах работы, обработке одновременно нескольких фото либо при многоэтапной работе, к которой периодически возвращаются в течение рабочего дня.

Кадрирование с помощью копирования

Стоит особо рассказать о случаях, когда необходимо не столько обрезать изображение, сколько вырезать из него фрагмент для дальнейшей вставки в другой файл и создания фотоколлажей. Делать это при помощи кадрирования – это не совсем рационально, так как для монтирования изображения из нескольких фрагментов не требуется сохранение этих фрагментов в виде файлов. Для этих целей есть более удобный и быстрый способ – посредством копирования.

Откройте файл, из которого нужно вырезать его часть, выделите ее при помощи соответствующего инструмента, предварительно, при необходимости, отметив направляющими его границы, а затем копируйте, нажав клавиши ctrl+c (либо выбрав команду «Копировать» (copy) в пункте меню «Редактировать» (Edit)). Выделенная часть изображения будет помещена в буфер обмена (память на копированные элементы) компьютера, и ее можно будет вставить в файл (с помощью команды «Вставить» или с помощью нажатия клавиш ctrl+v), открытый либо в «Фотошопе», либо другом графическом или текстовом редакторе (например, очень удобно таким образом переносить элементы фотографии в файл «Ворд»). Никакие изменения в исходном файле фото сохранять не нужно – он служит лишь как материал для копирования.

В файле, открытом в «Фотошопе», часть изображения, извлеченная из другого файла путем копирования, будет помещена как новый слой, который можно увеличивать, уменьшать, поворачивать, трансформировать иными способами либо передвигать. Если сохранить файл, куда было помещен «кадр», как файл «Фотошопа» (psd), то к редактированию всех вставленных фрагментов можно будет возвращаться и после закрытия файла и программы, так как этот формат предполагает сохранение слоев.

Таким образом, кадрирование в приложении «Фотошоп» можно делать несколькими альтернативными способами, их выбор зависит от целей и задач этой операции и от личных предпочтений дизайнера.

fb.ru

Как правильно кадрировать фотографии. 5 важных моментов

Стиль фотографа-портретиста определяет не только то, как он работает со светом, какой выбирает объектив для съемки или как именно обрабатывает конечные файлы. Важное место в его работе занимает кадрирование, ведь обрезка изображения может оказаться решающим фактором при создании конечного впечатления, которое будет производить это фото на зрителя.

Фотографию рекомендуется обрезать на уровне талии модели, середины бедра или же ниже ее колен, через предплечье или верх головы. Если в конечном варианте вы собираетесь обрезать талию, лучше попросить модель поднять руки, чтобы в итоге не пришлось их обрезать тоже

«Изучайте правила, как профессионал, чтобы после этого вы могли нарушать их, как художник», — говорил испанский и французский художник Пабло Пикассо.

Не рекомендуется кадрировать изображение на уровне любого сустава модели, будь то пальцы, колени, локти или запястья. К тому же не следует обрезать подбородок при портретной съемке — так вы заставите модель выглядеть неуклюже и довольно странно

Существует несколько основных правил кадрирования портретных снимков. У многих фотографов уходит много лет проб и ошибок, чтобы выделить их для себя и досконально изучить. Эти правила имеют огромное значение для визуального воздействия, которое будут оказывать в дальнейшем портреты на потенциального зрителя.

Обязательно следует помнить, что во всех правилах есть свои исключения. Мир искусства давно бы просто рухнул, если бы его правила постоянно не проверялись и вновь не нарушались — ведь в этом вся суть творчества. Пабло Пикассо, Джексон Поллак, Винсент Ван Гог — примеры тех художников, чьи стили разрушали все правила, описанные в учебниках по рисованию. В свое время над ними издевались, их буквально высмеивали коллеги и критики, а сегодня картины этих мастеров бесценны. Они смогли с легкостью нарушить правила живописи после того, как досконально изучили  каноны. Только так создается свой собственный стиль!

5 советов о том, как лучше всего обрезать портреты:

  • Кадрировать в процессе съемки, т.е.»внутри камеры»

Под кадрированием «внутри камеры» в основном подразумевают составление изображения сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, то есть кадр уже с обрезкой, вместо того, чтобы снимать «с запасом» или как-нибудь, а потом уже обрезать снимок при постобработке.

Для такого подхода есть две веские причины:

  • Изображения, обрезанные «внутри камеры», выглядят совершенно иначе, нежели те, которые были кадрированы при дальнейшей обработке в редакторе. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что вы создадите отличное размытие фона, которое устраняет любые возможные элементы заднего плана, отвлекающие зрителя, и сфокусирует внимания на самом объекте съемки.
  • Размер исходного файла остается первоначальным. Произвольно сфотографированное и после этого обрезанное изображение может составлять только определенную часть исходного размера файла, поэтому файл, который весил первоначально 30 МБ в качестве полноразмерного изображения, будет уменьшен до 3 МБ после кадрирования. Следует также учесть то, что полноразмерные изображения, в отличие от тех, которые имеют более низкое разрешение, будут иметь гораздо большую детализацию и резкость.

Запрещается! Обрезать фото на уровне суставов

Кадрирование по линии середины бедра обычно дает визуально более приятные результаты, чем обрезка кадра на уровне колена модели. Показывать только часть колена, где заканчивается платье или шорты, — также нежелательно.

Неверно 

Верно

Помимо этого существуют определенные позы для моделей, показывающие тело в более выгодном свете. Рекомендуется всегда искать способы представления модели, в которых бы части ее тела удлинялись, а не сокращались. Постарайтесь подчеркнуть лучшие стороны и скрыть или уменьшить недостатки своего объекта съемки.

Обрезка на уровне колен модели, ее талии, локтях, лодыжках, запястьях и т.д. может привести к тому, что модель будет выглядеть на фотографии крайне неуклюжей. А обрезка рук или ног приведет к тому, что человек вообще будет казаться квадратным или же визуально большим, чем есть на самом деле.

Располагайте глаза объекта съемки в верхней трети кадра и избегайте обрезки на уровне подбородка модели

Плохое кадрирование

Хорошее кадрирование

Рекомендуется располагать камеру таким образом, чтобы глаза попадали в верхнюю треть кадра, так как это наиболее гармонично воспринимается зрителем при просмотре снимка. Также никогда не следует обрезать подбородок человека в кадре, иначе будет создаваться впечатление, что вы снимали крайне невнимательно, к тому же такая обрезка, опять-таки, выглядит неуклюже.

В примере выше окончательный снимок был обрезан очень плотно, потому что расположение рук выглядело несколько беспорядочно. В данном случае видно, что изображение кадрировано таким образом, чтобы глаза располагались в верхней трети кадра, отвлекая внимание от обрезанного плеча и пальцев рук модели. В итоге это оказался визуально самый «сильный» вариант.

Не ограничивайтесь лишь одним вариантом съемки

Взрыв популярности социальных сетей радикально изменил взгляд на съемку портретов. Раньше большинство портретов снималось в вертикальном варианте. Теперь при съемке нужно учитывать, что многие веб-ресурсы, платформы социальных сетей используют не только вертикальные и горизонтальные изображения, но также размещают квадратные кадры. Можно начинать с вертикальных портретных снимков, а затем поворачивать камеру уже для съемки горизонтальных кадров.

Один из вариантов позиционирования вашей модели может заключаться в заполнении левой или правой половины трети кадра. Это сделает портрет более интересным и визуально более динамичным.

Вы никогда не знаете, где окончательное изображение может оказаться через некоторое время, поэтому нужно продумывать это и учитывать все возможные исходы заранее. Всего пара минут пойдет на то, чтобы снять немного шире, горизонтально и вертикально в конце каждой настройки.

Кадрируйте так, как вы чувствуете и интуитивно считаете правильным

На пути к поиску собственного стиля используйте эти советы в качестве отправной точки. Начните с полноразмерного портрета и сначала кадрируйте с использованием традиционных правил. Позже пробуйте их нарушать, после чего анализировать полученные снимки и уже потом решать, какой способ вам больше приходится по душе.

Создавайте собственный стиль фотографии через эксперимент — каждая модель, место съемки или же просто поза, всегда будут разными. Ни в коем случае не бойтесь их комбинировать и пробовать что-то новое. Единственный вопрос, который стоит себе задавать в процессе кадрирования, заключается в том, выглядит ли результат обрезки как ошибка или как задумка автора.

Иногда, следуя правилам кадрирования «буква в букву», можно лишить портреты души и какой-либо интриги. Может быть, однажды вам вообще захочется создать серию портретов, которые были бы в визуальном диссонансе. Это один из способов вызвать эмоциональную реакцию у зрителя, фотографии оставят свой след в памяти.

Чем больше вы будете снимать, тем лучше вы начнете интуитивно чувствовать, какой кадр будет выглядеть правильно. Для большей уверенности просто не поленитесь сделать несколько вариантов фотографии и сравните их.

А как любите обрезать свои портреты вы? Нравится ли кадрировать в процессе съемки или при постобработке?

fotogora.ru

Кадрирование фотографий

Многие начинающие фотографы совершенно не заботятся о кадрировании. Что же это такое – кадрирование, зачем оно нужно? Вот об этом сегодня и поговорим.

Прежде всего, кадрирование – это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии —  вертикальный и горизонтальный. Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат  делается  в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра  нужно уже при съемке.

Границы кадра, если композиционное решение принято правильно, должны ограничивать самое важное, находящееся в снимаемом пространстве. Если это возможно, из этого пространства необходимо исключить все детали, которые не работают на сюжет, которые будут отвлекать зрителя при рассматривании фотографии от того главного, что  на ней изображено. При этом нужно учитывать не только сам характер сюжета или объекта, который вы снимаете, но и его положение в пространстве, его пропорции. Важна тут и точка съемки. Учитывая всё это, фотограф и должен распределять «материал» кадра и по плоскости, и по глубине.

Зачастую неопытные фотографы снимают всё подряд, не задумываясь, механически нажимают на кнопку спуска. Выбирать кадр нужно осознанно. Никогда не забывайте о направлении съёмки, крупности плана, освещенности объекта и расстояния до него, о цветовой гамме.  Не забывайте главное:  чтобы создать хороший снимок, который можно было бы назвать произведением искусства, нужно знать и правильно применять основные законы композиции построения изображения на плоскости. Но и тут бывают исключения. Иногда спонтанно сделанный снимок производит на зрителя неизгладимое впечатление. Но такое бывает лишь при съемке чего-то необычного, потрясающего, на снимке, где главную роль играет собственно  событие (например, какая-нибудь катастрофа, пожар, ДТП, смешное падение артиста на сцене).

Объекты, имеющие относительно небольшой размер по высоте  и значительный по протяженности по горизонтали, лучше снимать на вертикальный формат. Объекты подобного рода хорошо заполняют собой плоскость кадра вертикального формата. У фотографа появляется возможность включить в его границы те предметы обстановки, которые окружают объект, который является основным. Всё это делает фотографию полнее, убедительнее, обогащает снимок.  В вертикальном формате часто снимают портреты, высокие здания, букеты цветов в вазе… А вот горизонтальный формат, в противоположность вертикальному, дает возможность охватить гораздо большее пространство. Именно поэтому просторы природы, виды городов, интерьеры различных зданий    принято подавать зрителю в горизонтальном формате.

Довольно редко встречается квадратный формат. Его нужно применять в случаях, когда пространства с такими пропорциями фотографу хватает, чтобы правильно выстроить композицию кадра, чтобы разместить на его площади все необходимые детали. Если у вас нет никакого основания для увеличения высоты или ширины кадра, построения композиции в другом ключе, смело снимайте на квадрат. Но помните: если уж вы выбрали квадрат, то должны понимать, что в этом конкретном случае, именно в этом снимке, применение горизонтального или вертикального формата приведет к нарушению естественного соотношения главного объекта и окружающих его деталей.

Любой формат должен помогать, а не мешать  зрителю понять содержание кадра, проникнуться настроением, которое отражает фотография.  Когда вы определяете формат снимка, работаете с границами кадра,  не забывайте одно из главных правил. В направлении движения, жеста, взгляда, поворота головы нужно оставлять некоторое свободное пространство. Это придает композиции снимка динамичность, делает его более живым, естественным.  Эта пустота, возможно даже и довольно обширная,  не будет нарушать равновесие композиции, не будет вызывать  ощущения незаполненности пространства. Как раз наоборот: ваш снимок приобретет законченность и уравновешенность.

Если вы снимаете движущийся объект, никогда не обрезайте кадр так, чтобы этот объект был очень близко к его границе, которая расположена по ходу движения.  Такая компоновка вызывает у зрителя весьма неприятное ощущение. Напрочь исчезает динамика,  возникает иллюзия торможения, объект как бы неестественно замирает на месте, а не движется. Точно так же плохо выглядит и фотография, на которой большое пространство сзади движущегося объекта. Тут еще и равновесие кадра нарушается. Никогда не забывайте об этих правилах при съемке движущихся объектов! Но и тут невозможно без исключений. Нарушение законов композиции, и не только в подобных случаях (съемке движущихся объектов), всегда возможно, но оправдано бывает очень редко. Разве что при съемке какого-нибудь необычного сюжета, который требует особого творческого подхода автора.

Тщательно подходите в выборе формата и построении композиции кадра  и при съемке портрета. Тут особое внимание нужно уделить выбору оптимального размера пространства над головой портретируемого человека. Если оно, это пространство, чрезмерно мало, то композиционным и зрительным центром портрета становится не то, что нам нужно – лицо, а то что нам совсем не нужно: второстепенные детали одежды, например, или невыгодно показанные особенности фигуры… Да плюс ко всему, создается впечатление, что голова  человека как бы упирается в потолок, который в этом случае олицетворяется с верхней границей кадра.

Но и чрезмерно большое пространство над головой портретируемого пагубно влияет на композицию. Дело в том, что в этом случае  в кадре нарушается равновесие. Главное в портрете —  лицо человека, сюжетный центр всей композиции — в таком случае будет находиться ниже зрительного центра снимка. А это и создает иллюзию неустойчивости изображения, тяготение его вниз. При сближении границ кадра – неважно, вертикальных или горизонтальных, зрительское внимание акцентируется на тех объектах, которые находятся в центре, что подчеркивает их значимость и  важность.  Если же границы расширяются – то появляется ощущение простора, свободы, легкости. Например, подчеркнуть высоту колокольни, которую вы снимаете,  можно сузив ширину кадра и удлинив его по вертикали.

Сегодня возможности компьютерных программ позволяют значительно расширить творческие возможности автора, дают огромный простор для полета его фантазии. С их помощью можно очень серьезно изменить фотографическое изображение. Но возможности этой компьютерной обработки не нужно излишне переоценивать. Не забывайте, что основа фотографии, которая интересна для зрителей, закладывается именно при съемке. А вся последующая его обработка служит главным образом для совершенствования уже снятого.

www.takefoto.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *