Композиция кадра в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Искусство построения кадра — Санкт-Петербургская школа визуальных искусств

Петербургская школа визуальных искусств: фотошкола, курсы живописи и рисунка, курсы видеосъёмки.

СПб, ул. Михайлова, д.17/8 +7 (812) 975-10-11

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

 Расписание всех ближайших курсов и мастер-классов


Композиция — основа удачных снимков. На этом практическом курсе по построению кадра мы учим делать красивые фотографии в любых условиях и на любую технику. Для занятий подойдёт любой фотоаппарат или смартфон.

Мы проводим как очные, так и онлайн-группы. Для прохождения онлайн-курса необходима бесплатная программа Zoom.

Если после прохождения онлайн-курса вы захотите прийти на очные занятия, то мы вернём вам полную стоимость за онлайн.


Офлайн

1,5 месяца, 6 занятий по 3 часа

1 раз в неделю по будням

7800 ₽

Ближайшая группа:
предв. набор на осень 2022,

по будням, 19-22ч

Записаться

Онлайн

3 недели, 6 занятий по 2 часа

2 раза в неделю по будням

2800 ₽

Ближайшая группа:
предв. набор на осень 2022,
по вторникам и четвергам, 20-22ч

Записаться

Курс для тех, кто хочет быстро научиться делать яркие и выразительные фотографии отличного качества на любой фотоаппарат или смартфон. 

На занятиях вы освоите практические приемы, позволяющие уверенно фотографировать в любом жанре при любых условиях, и получите знания, которые помогут вам развить ваш уникальный фотографический стиль. Вы познакомитесь с основами композиции, особенностями различных видов освещения и художественными средствами выразительности. 
 Вы получите интересные домашние задания, которые сможете выполнить даже в домашних условиях без дополнительной техники.

Очные и онлайн группы

В обоих вариантах программа курса полностью совпадает: вы получите необходимую теорию, закрепите её на практике, сделаете домашние задания и получите рецензию, сможете задать вопросы преподавателю. Онлайн-вариант курса — это такое же живое обучение в группе, только прямо дома.

Небольшие отличия:

Офлайн

 

Занятия по 3 часа

Практика с преподавателем

Практические съёмки в разных локациях

Записаться

Онлайн

Занятия по 2 часа

Самостоятельная практика

Запись всех занятий

Записаться


Программа курса


1. Общие принципы композиции

  • 
Законы зрительного восприятия.
  • Принципы построения кадра.
  • Кадрирование как часть творческого процесса.
  • Равновесие в кадре, баланс.
  • Динамика и статика
-базовые ошибки компоновки кадра.
  • Средства выразительности.

2. Свет как средство выразительности

  • 

Как при помощи света расставить акценты и грамотно выделить объект.
  • Форма и объем
.
  • Естественное и искусственное освещение.
  • Светлая и темная тональность.
  • Контраст.
  • Виды освещения: рисующий, заполняющий, фоновый, контровой, моделирующий.
  • Эффектный и акцентный свет.

3. Натюрморт как способ понимания пространства кадра

  • Основы предметной съёмки.
  • Принципы построения предметной композиции.
  • Фактура, объём, рифма.
  • Освещение в предметной съёмке.

4. Портрет

  • Расположение героя в кадре.
  • Ракурс и точка съёмки.
  • Особенности кадрирования.
  • Мягкий и жесткий свет.
  • Портрет при естественном освещении.
  • Портрет в интерьере.

5. Цветная фотография

  • Черно-белая и цветная фотография. Особенности и различия, за и против.
  • В каких ситуациях нужен цвет?
  • Колорит.
  • Цветовая температура.
  • Теплое и холодное освещение.
  • Цветовая композиция.

6. Современная фотография

  • Особенности, приемы и тенденции.
  • Как добавить своим снимкам современности и яркости?
  • Как улучшить свой инстаграм?

  • Редакторы для обработки фото на компьютере и на мобильных устройствах.
  • Базовые навыки работы с редакторами.

Преподаватель — Анита Кутлинская

Занимается фотографией, видеоартом и кино, поиском и созданием новых форм визуального языка, отражающих дух времени, проблемы и идеи современного общества. Видео-работы — участники международных кинофестивалей и выставок (Берлин, Лондон, Барселона). Коммерческий фотограф (портреты, свадьбы, интерьерная фотография, фуд-фотография).

Закончила кинооператорский факультет СПбГИКиТ, курс репортажной и пейзажной фотографии National Geographic.


Запишитесь или задайте свой вопрос



Подарочные сертификаты

Выпишем для вас сертификат на любой фотокурс или курс рисунка на нашем сайте. Если вы затрудняетесь с выбором подарка — мы вам поможем подобрать подходящую программу в пределах желательной стоимости.

Или вы можете оплатить любую сумму и получить сертификат на эту сумму без указания курса. В последующем ученик сам выберет необходимый ему курс.

Оплатить можно прямо на нашем сайте или наличными в школе. Срок действия подарочных сертификатов — один год.

Подробнее о подарочных сертификатах.


Самые популярные курсы нашей фотошколы

  • Углублённый курс фотографии

    Курс рассчитан на целый учебный год — за это время вы сможете получить все необходимые хорошему фотографу знания и навыки! После окончания первой ступени вы сможете продолжить учиться на втором курсе в следующем году.

    Перейти к курсу

  • Студийный курс

    Это не просто студийный курс — это полноценный курс по работе с освещением.

    Освещение и его грамотное использование — один из важнейших аспектов фотографии. Почти все занятия курса — практические. Вы научитесь грамотно использовать не только студийное, но и естественное освещение.

    Перейти к курсу

  • ФотоКласс

    ФотоКласс — это кружок, который создан для того, что помочь начинающим фотографам глубже узнать разнообразные области фотодела, ближе познакомиться с многообразием фотожанров и развить навыки, которые необходимы для работы в этих жанрах.

    Перейти к курсу

  • Интенсивный курс фотографии

    Практический базовый курс из 8 занятий для начинающих фотографов. С нуля до уровня крепкого фотолюбителя за 2 месяца.  

    Перейти к курсу

  • Вижу свет

    Работа с освещением от А до Я для начинающих и продолжающих фотографов. Освещение и его грамотное использование — один из важнейших аспектов фотографии. Все занятия курса — практические. Пройдя обучение, вы научитесь грамотно использовать не только студийный, но и естественный свет. За время занятий вы накопите портфолио.

    Перейти к курсу

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Все ближайшие курсы и мастер-классы

  • Все
  • Курс видеосъёмки и монтажа
  • Курсы рисунка и живописи
  • Фотокурсы для любого уровня
  • Фотокурсы для новичков
  • Фотокурсы для продолжающих
  • Фототур
  • мастер-класс

Вижу свет

Дистанционный курс по светописи 

по средам и воскресеньям
время занятий вечернее

Индивидуальный курс по работе с любыми видами освещения под руководством наставника.
1 месяц, 8 занятий, 12800 ₽

Углублённый курс фотографии

Присоединяйтесь к группе!

по понедельникам
с 19:00 до 22:00

Преподаватели — самые известные петербургские фотографы.
30 насыщенных занятий.

Возможна запись в текущую группу.

ФотоКласс

Программа МК: 

по будним и выходным дням
в дневное и вечернее время

Развитие навыков в разных жанрах.
Творческие встречи и практика.
Уроки на любой вкус от 1900 ₽.

Интенсивный фотокурс

12 ноября 2022, 

по субботам
с 14:00 до 17:00

Базовый курс для начинающих фотографов. Научим уверенно и творчески снимать в основных жанрах.
2 месяца, 8 занятий по 3 часа, 11800 ₽

Студийный курс

17 ноября 2022, 

по четвергам
с 19:00 до 22:00 

Главное о современной студийной фотографии. Акцент на коммерческие съёмки.
2 месяца, 8 занятий, 14800 ₽

Основы видеосъёмки

22 ноября 2022,

по вторникам
с 19:00 до 22:00 

Всё необходимое для съёмки и монтажа видеороликов на мобильный телефон, фото или видеокамеру.
2 месяца, 8 занятий, 14800 ₽ 

Мобильная фотография

26 ноября 2022, 

по субботам
с 18:00 до 21:00

Снимаем на мобильный  телефон ключевые жанры. На каждом занятии: теория, практика, обработка.
1.5 месяца, 6 занятий, 9800 ₽

Интенсивный фотокурс

27 ноября 2022, 

по воскресеньям
с 13:00 до 16:00

Базовый курс для начинающих фотографов. Научим уверенно и творчески снимать в основных жанрах.
2 месяца, 8 занятий по 3 часа, 11800 ₽

Предметная съёмка

Предв.
 набор на осень 2022,
занятия по выходным
в дневное или вечернее время

Практический курс для тех, кто хочет зарабатывать предметной рекламной фотографией.
1 месяц, 8 занятий, 18000 ₽

Сложные степени портрета

Предв. набор на осень 2022,

занятия по выходным
в дневное или вечернее время

Для тех, кто хочет развить творческое видение и философское отношение к фотографии.
1,5 месяца, 6 занятий, 800 ₽

Индивидуальные уроки

Очные и онлайн

занятия по удобному графику
по индивидуальной программе

Вы можете заниматься вдвоем или втроем без дополнительной оплаты.
Очные занятия от 3700 ₽ (2 ак.часа). Онлайн уроки от 1500 ₽ (1 ак.час).

Фототур в Грузию

Предв. набор на весну 2023,
дату назначим после
открытия авиасообщения


Экспедиция по живописным местам прекрасной горной страны.
9 дней, 8 ночей. Обучение от 9800 ₽ за всю поездку.

Для начинающих художников

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Курс живописи и рисунка, который подойдёт для всех: мы составим для вас индивидуальную программу занятий.
От 3200 ₽ в месяц

Шедевры великих мастеров

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

На этом курсе каждый ученик сможет почувствовать себя настоящим художником.
От 3200 ₽ в месяц

Натюрморт

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Курс хорошо подходит для изучения основ академической живописи.

От 3200 ₽ в месяц.

Пейзаж

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Оформите интерьер своими работами или подарите их друзьям и близким.

От 3200 ₽ в месяц.

Основы рисунка

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Основы академического рисунка необходимы художнику для грамотной работы над произведением.
От 3200 ₽ в месяц.

Основы рисунка и живописи

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Важные теоретические знания и навыки практической работы в различных техниках (гуашь, акрил, темпера, масло).
От 3200 ₽ в месяц.

Photography Composition Tips — Canon Come and See

Композиция представляет собой процесс расстановки объектов съемки в кадре. Работа фотографа над композицией — это по-настоящему творческий процесс. Сначала вы с интересом изучаете правила композиции, а потом смело экспериментируете, нарушая их!

Чтобы улучшить свои навыки в фотографии, изучите рекомендации, просмотрите видео и попробуйте применить полученные знания на практике.

  1. 1. Выберите объект съемки. Выбор объекта съемки — это первый этап создания удачного снимка. Ищите интересные объекты съемки, которые привлекают ваше внимание. Чем интереснее объект съемки, тем лучше фотография.

  2. 2. Правило третей. Попробуйте расположить объект так, чтобы он находился в стороне от центра кадра. При размещении ключевых элементов снимка вдоль воображаемых линий, которые делят кадр по вертикали и горизонтали на равные трети, снимок получается более выигрышным.

  3. 3. Направляющие линии. Дороги, железнодорожные пути, стены и заборы создают естественные линии, которые позволяют увлечь взгляд зрителя вглубь изображения. Снимок получается особенно эффектным, если в точке схождения линий расположить объект съемки, который должен стать композиционным центром кадра.

  4. 4. Обрамление — это заключение вашего объекта съемки в «естественные» рамки, например дверной проем. Вы также можете использовать деревья, ветви или арку, чтобы эффектно выделить ваш объект съемки.

  5. 5. Заполнение пространства кадра. При съемке живой природы или портретов объект должен занимать как можно больше пространства в кадре. Приблизьте объект съемки или подойдите к нему настолько близко, чтобы вокруг него не оставалось неэффективного пространства.

  6. 6. Пространство для движения. При съемке движущихся объектов лучше всего оставлять перед ними свободное пространство. Например, если вы снимаете автомобиль в движении, расположите его ближе к границе кадра, чтобы перед ним имелось пространство для этого движения.

  7. 7. Диагонали. Диагональные линии, пересекающие кадр, добавляют выразительности фотографии и придают снимку динамичность. Как правило, на широкоформатных снимках диагональные линии присутствуют чаще в результате того, что съемка выполняется с более широким углом обзора. Чтобы подчеркнуть эти линии в кадре, вы можете приподнять или опустить камеру во время съемки

  8. 8. Выбор разных ракурсов. Измените свое положение при съемке, чтобы сделать снимок еще интереснее. Попробуйте опуститься на одно колено или поставить камеру на пол для съемки с нижнего ракурса; вы также можете поднять камеру вверх над собой или найти выгодную позицию для съемки с верхней точки

  9. 9. Текстура, узоры и детали. Во время съемки пейзажей, природы, архитектуры или движущихся объектов приблизьтесь к объекту съемки и выделите его текстуру или детали, чтобы получить интересные эффекты на снимках. Контрастные цвета, симметричные предметы и узоры встречаются практически везде. Будьте внимательны, и вы обязательно их заметите

  10. 10. Ощущение масштаба. Создавайте ощущение масштаба, чтобы придать снимкам большую выразительность и выделить то место, которое послужит композиционным центром. Особенно такой прием будет полезен при съемке пейзажей. Лучше всего для этого подходят человеческие фигуры, которые всегда привлекают внимание зрителя.

Просмотрите наше видео о композиции здесь:

Выберите объект съемки и проверьте, как много композиций вы сможете создать с ним, следуя приведенным выше 10 рекомендациям. Затем сделайте еще 10 снимков одного и того же объекта, нарушая эти правила, например разместив объект в «безжизненном» центре кадра или сняв его на очень большом расстоянии. Не забудьте сделать снимки как в горизонтальном, так и вертикальном положении, чтобы узнать, какое положение более выигрышное. Вскоре вы заметите, что существует бесконечное число вариантов компоновки кадра, и узнаете, какие именно композиционные приемы помогают создавать интересные снимки.

Заполнение кадра Техники фотографии и композиции

Что означает заполнение кадра в фотографии

Заполнение кадра в фотографии

Заполнение кадра может показаться самоочевидным, но его можно достичь различными способами для различных эффектов. Давайте взглянем на определение термина, чтобы мы поняли, что он означает с технической точки зрения.

ЗАПОЛНИТЬ ФОТОКАДР ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое заполнение кадра?

Заполнение рамки — это техника компоновки изображения, при которой позитивное пространство занимает большую часть или весь кадр. Заполнение кадра противоположно использованию пустого пространства в композиции. Позитивное пространство, обычно один объект, обрамлено крупным планом, так что оно буквально заполняет кадр. Заполнить кадр можно, подойдя ближе к объекту, используя зум-объективы, макрообъективы или обрезав изображение во время редактирования.

Для чего используется заполнение рамки?

  • Направлять фокус зрителя
  • Подчеркивание простоты
  • Эмоциональное воздействие

Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по элементам композиции

Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.

Заполнение кадра в фотографии

Эффекты этой техники

Как и большинство композиционных приемов, заполнение кадра можно использовать для различных эффектов. То, как вы заполняете свою композицию, будет зависеть от того, что вы снимаете, а также от того, какое впечатление вы пытаетесь произвести на зрителя.

Четкое направление взгляда зрителя

При заполнении кадра позитивное пространство занимает большую часть или весь кадр. Это не оставляет отрицательного пространства для блуждания глаз зрителя. Такое использование позитивного пространства немедленно потребует внимания зрителя. Поскольку при заполнении кадра часто используется больше одного объекта, чтобы занять положительное пространство, зритель меньше отвлекается.

Фотография с заполнением кадра

Как зритель, заполнение кадра позволяет нам тратить меньше времени и энергии на анализ изображения с точки зрения интереса. Мы сразу понимаем, что является предметом изображения и почему фотограф хочет, чтобы мы сосредоточились на нем.

Простота

Иногда фотографы могут использовать заполнение своей композиции не только для того, чтобы привлечь внимание зрителя, но и для общего снижения сложности. Это часто бывает при съемке с более детализированными или загруженными настройками.

Заполнение кадра позволяет фотографу запечатлеть самое важное и уменьшить избыточность. Из-за этого заполнение кадра — отличная техника для упрощенных фотографий. Например, вместо того, чтобы делать общий план цветочного поля, фотограф может использовать заполнение кадра, чтобы упростить изображение и обрамить часть одного цветка.

Фотография с заполнением кадра

Эмоциональное воздействие

Когда дело доходит до портретной фотографии и даже кинематографии, заполнение кадра может иметь огромное эмоциональное воздействие. Когда объектом изображения является человек или персонаж, заполнение кадра их лицом может создать более глубокую эмоциональную связь между аудиторией и субъектом.

В кинематографии это чаще всего достигается за счет съемки крупным планом. Взгляните на этот памятный вступительный кадр из фильма Спайка Джонза «, ее ». Вместо того, чтобы снимать этот вступительный монолог общим планом, Джонз заполняет кадр персонажем. В результате кадр получился более трогательным и эмоционально впечатляющим.

Her

Независимо от того, стремитесь ли вы заполнить композицию в своей фотографии или фильме, нет сомнений, что это невероятно эффективная техника для направления внимания зрителя и того, как он обрабатывает изображение. Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам заполнить рамку в вашей собственной работе.

Рекомендации по заполнению кадра

Как заполнить кадр

Этот метод сводится к увеличению объекта в кадре. Этого можно добиться несколькими различными способами в зависимости от того, какие типы объективов у вас есть, или от контекста вашей съемки.

Приблизиться к объекту

Самый очевидный способ заполнить композицию — физически приблизиться к объекту. Это особенно важно при работе с фикс-объективом. Приближение к объекту поможет вам найти различные области объекта, которые вы можете запечатлеть для интересных композиций.

Взгляните на этот видеоурок от Adorama по заполнению рамки. Обратите внимание, как близко Дэвид Бергман подходит к своему объекту, чтобы заполнить кадр и создать желаемую композицию.

Двухминутные советы от Дэвида Бергмана

Конечно, не все объекты или сцены, которые вы будете снимать, могут позволить себе такую ​​роскошь, как приближение. Вот где линзы вступают в игру.

Используйте зум-объектив

Фиксированный объектив имеет фиксированное фокусное расстояние, и единственный способ увеличить объект в кадре — приблизиться.

Зум-объективы, с другой стороны, могут изменять фокусное расстояние и позволяют приближать объекты без физического перемещения камеры. Это позволит вам заполнить кадр более позитивным пространством.

Используйте макрообъектив

Другой тип объектива, специально предназначенный для съемки с близкого расстояния, — это макрообъектив. Макрообъективы способны фокусироваться на объекте с близкого расстояния, а также увеличивать объект, чтобы он выглядел больше в кадре.

Использование макрообъективов для заполнения кадра визуальными деталями и съемка мелких объектов крупным планом — это составляющая режиссерского стиля Дэвида Финчера. Финчер использует макрообъективы, чтобы заполнить кадр деталями, важными для повествования фильма.

В нашем полном видео о различных типах объективов для камер мы рассмотрим макрообъективы и то, как Финчер использует их для заполнения кадра.

Полное руководство по объективам для камер  •  Подпишитесь на YouTube

Не у всех из нас есть зум-объективы или макрообъективы в нашем репертуаре фотоаппаратов. Здесь может вступить в игру постпродакшн редактирование.

Обрезка изображения

При редактировании фото- или видеоматериала вы можете обнаружить, что сделали снимок слишком широко и хотели бы заполнить кадр более позитивным пространством. Обрезка изображения позволяет настроить границы рамки, чтобы заполнить ее.

Фотография в рамке

Стоит отметить, что чрезмерное кадрирование может снизить качество изображения снимка, поэтому используйте этот прием с осторожностью. Важно попробовать и внедрить подобные методы в камеру, чтобы сохранить максимально возможное качество изображения.

Заполнение композиции — один из самых прямых способов направить внимание зрителя. Очевидно, что не каждая фотография или снимок выиграют от заполнения кадра. Но для этого есть время и место.

Отличный способ взглянуть на заполнение фрейма — понять его как пунктуацию. Не в каждом предложении стоит восклицательный знак, но в некоторых он нужен.

Наверх Далее

Как использовать свободное пространство

Заполнение кадра — это композиционный прием, при котором в изображении используется больше положительного пространства, чем отрицательного. Это всего лишь один из способов пропорционального распределения положительного и отрицательного пространства для создания впечатляющих композиций. Чтобы узнать, как можно использовать позитивное пространство, ознакомьтесь с нашей следующей статьей.

Up Next: Positive Space →

Как заполнить кадр для лучшей композиции фотографии

Дженн Мишра

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Существует множество правил, которые можно использовать для улучшения композиции фотографии. Для многих фотографов лучший способ улучшить композицию фотографии — «заполнить кадр».

Фото автора Sharon McCutcheon: Pexels

Что означает кадрирование в фотографии?

«Кадр» в фотографии — это прямоугольная сцена, снятая вашей камерой. Ваша камера фиксирует лишь часть того, что видят ваши глаза и разум. Вы принимаете решения о том, что включить в края вашей фотографии.

Заполнить кадр означает, что объект занимает большую часть изображения. Это означает, что вам нужно приблизиться к объекту съемки. Очень близко.

Фотографы часто оставляют слишком много места вокруг своих объектов. Они стесняются подойти ближе или не уверены, насколько разрешена обрезка.

В этой статье я покажу вам, что значит заполнить кадр в фотографии, как в поле, так и при постобработке.

Как сказал великий фотожурналист Роберт Капа:

«Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки».

Как заполнить рамку

Обычно фотографии состоят из чего-то. Наши изображения имеют тему. Заполнение кадра означает четкое представление о том, что вы фотографируете.

Этот совет кажется базовым, но я судил много фотографий на конкурсах, где объект был нечетким. Я смотрю на изображение и не могу понять, что привлекло внимание фотографа.

Сравните эти два изображения оживленной улицы в Дели, Индия. Хотя мой объект один и тот же на обоих изображениях, более плотная обрезка фокусируется на моем объекте и по-прежнему сохраняет контекст оживленной улицы в Индии.

Оживленная улица на рынке специй в Дели, Индия. Мои глаза не знают, на чем сфокусироваться. Более плотное кадрирование моего объекта. Я оставил достаточно фона, чтобы мы все еще знали, что он находится на оживленном рынке в Индии.

Самый простой способ привлечь внимание к объекту — увеличить его в кадре.

Лучший способ добиться этого — приблизиться к объекту. Вы можете приблизиться визуально с помощью зум-объектива или приблизиться физически.

Используйте зум-объектив, чтобы заполнить кадр

Зум-объективы позволяют визуально приблизиться к объекту, даже если вы физически находитесь на расстоянии. Бывают случаи, когда это ваш единственный вариант. Быть ближе к некоторым предметам может быть невозможно или опасно.

С моим длиннофокусным телеобъективом я вижу, что что-то происходит на оживленной площади, и увеличиваю масштаб, чтобы рассмотреть поближе. С одной позиции я могу попробовать разные фокусные расстояния и композиции. Я могу сделать общий снимок с большим количеством фона вокруг объекта. Затем я могу увеличить масштаб и заполнить кадр своим объектом.

Но есть компромисс. Телеобъективы сжимают фон, что придает телефотоснимкам определенный «вид».

В болотах Луизианы я с удовольствием приближаюсь к своему объекту с помощью телеобъектива.

Станьте ближе и индивидуальнее, чтобы заполнить кадр своим объектом

Ничто не заменит «зумирование ногами». Физически приближайтесь к объекту съемки.

Заполнение кадра означает физическое приближение к объекту. Очень близко. Это требует некоторой смелости, особенно если вы фотографируете незнакомцев.

Чем ближе вы подходите, тем больше возможностей для фотосъемки. Изменение вашего положения приведет вас к другим углам и перспективам. Вы можете искать возможности кадрирования и способы использования окружающей среды, чтобы выделить предмет.

Если вы фотографируете человека, поболтайте с ним немного, это также может привести к более качественным фотографиям.

Я сел на тротуар, чтобы посмотреть, как этот мальчик меняет велосипедную шину на улице в Агре, Индия. Он улыбается странной западной женщине, которая хотела его сфотографировать. Мое фокусное расстояние было 26 мм.

Приблизиться к объекту съемки означает вовлечься в происходящее. Ваш опыт меняется, когда вы подходите ближе. На моих фотографиях часто проявляется более сильный, более связанный опыт.

Что такое правило пространства в фотографии?

Заполнение кадра не означает всегда делать фотографии крупным планом.

Правило пространства в фотографии означает наличие пространства, в которое может двигаться объект. Заполнение кадра и оставление достаточного пространства для дыхания объекта — это баланс.

Это помогает думать о фоновом пространстве как о предмете.

На этом изображении я фотографировал не только лебедей, но и отношение лебедей к туману. Мне нужно было оставить место для тумана.

На этом изображении пространство вокруг лебедей так же важно, как и птицы.

Как обрезать изображение при постобработке, чтобы заполнить кадр

Мне нравится, чтобы изображение, которое я снимаю, было близко к тому, каким я хочу видеть финальное изображение. Но бывают случаи, когда я оставляю пространство вокруг своего предмета. Это дает мне гибкость в постобработке. Я могу исследовать различные способы обрезки изображения.

Нет правильного способа обрезать изображение. Но некоторые культуры работают лучше, чем другие.

Как правило, при обрезке людей старайтесь не обрезать суставы (локти, колени, запястья). Обрезка в этих местах может выглядеть немного неловко.

Одним из наиболее частых предложений, которые судьи делают при анализе фотографии, является альтернативная обрезка.

Определите ключевые элементы для включения в кадр

При кадрировании я сначала определяю, что именно делает эту фотографию интересной. Это мост? Взаимодействие между мостом и лодкой? Персона? Глаза человека?

Я очень конкретен.

Я определяю ключевой элемент, который должен оставаться на моем изображении, даже если я обрезаю все остальное.

Я попробовал несколько культур этого венецианского канала. В конце концов, я решил, что мост, лодки и отражения были самой важной частью изображения. Я обрезал до тех пор, пока моя фотография не содержала только эти элементы.

Широкая сцена Венецианского моста и канала ночью. Ближе кадр Венецианского канала ночью. Последний кадр Венецианского канала ночью.

Учитывайте свой фон

Тщательно продумайте пространство вокруг объекта. Это важно?

Возможно. Фон может предоставить контекст и информацию о том, где находится мой объект. Мне нравится думать о фоне как о второстепенном объекте. Если я хочу показать небо, сколько неба мне действительно нужно показать? Иногда достаточно просто подсказки.

Иногда фон не нужен. Эта маска на Венецианском карнавале достаточно своеобразна, чтобы поместить человека.

Крупный план костюма-маски на карнавале в Венеции. Площадь Сан-Марко отражается в стеклянном шаре.

Используйте другие правила композиции, чтобы решить, где обрезать

Решая, где обрезать, я учитываю некоторые другие правила композиции фотографии.

Я помещаю свой объект на линию по правилу третей или центрирую доминирующий глаз человека. Затем я стягиваю стороны кадра, уменьшая количество фона и сжимая объект.

Если мой объект естественно симметричен, я помещаю его в середину кадра и оттуда обрезаю.

Используйте клавишу X для свежей перспективы

Чтобы по-новому взглянуть на сцену, я использую клавишу X в модуле кадрирования Lightroom. Нажатие клавиши X меняет ориентацию. Например, альбомная ориентация становится портретной.

Повторное нажатие клавиши X вернет его обратно. Но Lightroom также имеет тенденцию затягиваться при переключении ориентации. Если я не пропущу исключенную часть сцены, я знаю, что могу обрезать ее намного плотнее.

Я сделал это фото на местном фестивале Холи. Повсюду были люди, они танцевали и бросали краску. Я стоял рядом с этой сценой, поэтому начал с довольно плотного кадрирования.

Оригинальная порция краски, брошенная в лицо танцовщице на местном фестивале Холи.

Нажатие X в режиме обрезки Lightroom переключило изображение в портретную ориентацию. Я изменил кадрирование, чтобы больше сфокусироваться на главном объекте.

Рекомендуемое кадрирование Lightroom в портретной ориентации.

Когда я снова нажимаю X, обрезка переключается на альбомную ориентацию намного плотнее, чем у меня в оригинале. Я рассматриваю более плотную обрезку, предложенную Lightroom. Если я не упускаю ничего важного, я использую более плотную обрезку.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *