Композиция в кадре: Что такое композиция кадра? — KinoVoid.com

Содержание

Что такое композиция кадра? — KinoVoid.com

Из книги Питера Уорда «Композиция кадра в кино и на телевидении».

ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИЦИЯ КАДРА? 

Под композицией кадра обычно понимают расположение видимых в кадре элементов, придающих изображению убедительность и целост­ность. Единство изображения достигается особым соотношением линии горизонта, предметов, цвета и света, которое приятно глазу. Это определение дает нам первое представление о композиции, но в нем пока больше вопросов, чем ответов. Что считать «убедительным», «целостным» или «приятным», и насколько эти показате­ли объективны? Кроме того, в определении композиции скрыта интенция, что ее задача — обеспечить наилучшее зрительное восприятие, независи­мо от общего замысла сцены. Очевидно, что многое из кино- и те­лепродукции создается не только для того, чтобы «радовать глаз». Прежде чем отвечать на все возникающие вопросы, определимся с тем, что мы понимаем под «хорошей композицией» и какие функции она в себе несет.

 

Эта книга посвящена прежде всего процессу организации про­странства вокруг находящихся в кадре объектов для достижения мак­симального зрительного эффекта. Объект съемки — это основной элемент кадра, но многие операторы, пытающиеся решить пробле­му зрительных отношений (вот вам еще одно определение композиции), вынуждены работать с заранее заданным объектом. Обычно роль оператора сводится к выбору наилучшего способа преподнесе­ния уже имеющегося материала. При подготовке ежедневных программ оператору иногда предоставляется возможность выбрать для съемки материал и самостоятельно расставить в нем акценты, но в большинстве случаев объект съемки предписан сценарием или инструкцией, и оператор должен лишь наилучшим образом снять име­ющийся материал. Композиция любого удачно отснятого кадра может быть оценена по нескольким определенным критериям. Глава о восприятии посвящена тому, какое изображение привлекает и удерживает внимание и как соотносится природа человеческого восприятия с группи­рованием видимых элементов.

Рисунок 1.1

Выбор оператором определенной перспективы, границ кадра и декоративных элементов зависит от общей цели съемки; создание грамотного соотношения и поддержание структуры элементов внутри кадра облегчают задачу передачи желаемого сообщения и совер­шенно необходимы для установления нужной атмосферы. Вопрос в том, как соотносятся целостное изображение и составляющие его компоненты. Освещение, цветовой баланс, место действия и перемещение съемочной камеры — все это оказывает влияние на композицию, но целостная картина не может быть объяснена через элементы. Дина­мичную, несущую определенный энергетический заряд картину не­возможно адекватно проанализировать, выделяя конкретные части; кадр не существует сам по себе. 

Чтобы ответить на вопросы о соот­ношении изображения и контекста, о взаимосвязи между предыду­щим и последующим кадрами, о формировании единого стиля программ, связанных общим жанром, о влиянии современной моды и представлений о стиле, мы должны обратиться к понятию компози­ционной структуры. Существует множество факторов, влияющих на формирование пространства кадра, поэтому для описания общих композиционных принципов и общепринятых правил передачи зрительной информа­ции в рамках того или иного контекста мы будем опираться на рабо­ту практиков кино. Итак, как же возникли и сформировались эти правила? Отвечать на этот вопрос мы будем главным образом с точки зрения голливудской традиции кинопроизводства, в основе которой лежат «скрытые технологии». Эти технологии лежат в основе создания неделимой картины повествования. Они были вызваны необходимостью обеспечения незаметных переходов, а движение съемочной камеры не броса­лось в глаза. Было разработано огромное количество «скрытых технологий», которые вошли в повседневную практику кино, а поз­же и видеосъемок. Все подобные технологии основываются на общем принципе: вни­мание зрителя должно концентрироваться на действии, а не на меха­низме съемок. 

Существует много способов монтажа различных кад­ров, позволяющих концентрировать внимание зрителя именно на ос­новных визуальных элементах внутри кадра, а не на фоновых объектах что, в свою очередь, дает возможность плавно перемещать камеру с одной точки съемки на другую, не привлекая внимания ауди­тории. Впрочем, существуют и общепринятые технологии, позволяю­щие привлечь внимание зрителя к способу преподнесения материа­ла. Одна из таких альтернативных технологий построена на непре­рывном движении съемочной камеры, панорамирующей объект за объектом. При этом не делается даже попыток смягчить переход от плана к плану. Внимание зрителя намеренно привлекается к сти­лю передачи изображения. Этот подход противостоит голливудской традиции «скрытых технологий», обеспечивающих плавность и не­прерывность перехода от кадра к кадру. Он имеет множество воп­лощений, каждое из которых следует рассматривать отдельно. Поскольку в производстве большей части зрелищной теле- и ки­нопродукции преобладает голливудская модель «скрытых техноло­гий» и поскольку в ее рамках работает большинство операторов, ка­жется вполне уместным разобраться прежде всего с этой моделью. 

Мы не собираемся говорить, что представленные технологии лучше каких-либо других методов съемки, нашей задачей является лишь рас­сказ о базовых принципах работы с использованием этих технологий.

Построение композиции зависит от множества факторов, кото­рые время от времени взаимодействуют и накладываются друг на друга. Пытаясь выделить и описать основные элементы изображе­ния, мы часто сталкиваемся с необходимостью вновь и вновь обра­щаться к базовым условиям построения композиции с точки зрения конкретного визуального решения. В основе целостного изображения лежит единство всех его элементов. Должен заметить, что, говоря о принципах построения изображения, не всегда представлялась возмож­ность описать тот или иной принцип в отдельном разделе. 

Интуиция 

Одно из убеждений кино- и телеоператоров состоит в том, что композиция основывается на интуиции, и потому ее практически не­ возможно объяснить. В то время как стажеры и начинающие операторы тщательно изучают тома с рассказами об экспозиции, о боби­нах с кинопленкой, о создании изображения электронным способом и другими техническими описаниями всевозможных приборов, ком­позиция, являясь «сердцем» визуальной коммуникации, считается талантом от Бога, который либо дается, либо нет (в этом случае не­счастный человек, который не обладает даром композиции, не смо­жет определить хорошую композицию, даже если она выскочит из видоискателя и ударит его в глаз.

Такой неудачник воспринимается аналогично человеку без музыкального слуха).

Преподаватель искусствоведения Иоханнес Иттен напутство­вал своих учеников: «Если вы творите шедевры, не обладая знания­ми, тогда незнание — ваш путь. Но если для создания шедевра вам нужны знания, вам следует учиться».

Многие из нас, обладая большим опытом работы в кино или на телевидении, знают, как грамотно расположить объектив в про­странстве или выбрать такой угол зрения объектива, чтобы снима­ емая сцена выглядела лучше. Мы либо пользуемся общепринятым и унаследованным от предшественников понятием о том, что такое «хорошая» композиция, либо перенастраиваем камеру и «выделыва­ ем с ней фокусы» до тех пор, пока интуитивно не начинаем чувство­вать, что разрешили определенную визуальную проблему. Часто нет времени на то, чтобы проанализировать ситуацию, и поэтому оста­ется полагаться только на опыт. 

Мастерство в построении компози­ции кадра является результатом многолетнего опыта в решении раз­личных визуальных проблем. Понимание того, что такое хорошая визуальная коммуникация, — вовсе не дар Божий, а выяснение на практике технических приемов, которые либо работают, либо нет. Эта книга посвящена обзору и объяснению того, почему неко­торые композиционные решения считаются приемлемыми, где и как эти стандарты были разработаны. В построении композиции немало субъективного и определяемого личным вкусом, но многое из того, что в создании образов как кино- и телепродукции, так и живописи, считается стандартным, на самом деле определено врож­денными требованиями человеческого восприятия.

Рисунок 1.2

«Я вижу, что ты имеешь в виду!»

Как правило, существует причина, по которой то или иное изоб ражение фиксируется на кино- или видеопленке. Цель съемки мо­жет заключаться в простой фиксации какого-нибудь события, или снимаемый образ может как составная часть входить в более слож­ную структуру. Какой бы ни была цель съемки, оператор должен четко представлять себе технологию построения композиции кадра, чтобы предполагаемая аудитория могла без труда понять выражаемую идею. Изобразительное решение, равно как и смысл кадра, является неотъемлемой частью коммуникации. Как и в живописи, форму появляющегося на экране образа зачастую невозможно отделить от его содержания. 

Считается, что в постановочном кино композиция кадра играет основную роль в передаче повествования. Но даже в новостных программах, претендующих на объективность, когда ка­мера должна играть роль нейтрального наблюдателя, эффект, ока­зываемый на зрителя, будет зависеть от выбора границ кадра и расположения камеры. Всякий раз, нажимая на кнопку «запись», мы осознанно или неосознанно принимаем некоторые решения, влияющие на коммуникацию. Развитие искусства фотографии в XIX веке было воспринято многими как новый и объективный способ фиксирования реально­го мира, не замутненный субъективным «посредничеством» конк­ретного художника. Лишь через некоторое время люди осознали, что камера участвует в создании образа вместе с художником. Когда камера переводит трехмерный мир в двухмерное изображение, то на композицию кадра неизбежно оказывает влияние высота расположения объектива, наклон камеры, расстояние до объекта и угол зрения объектива. 

Таким образом, чтобы наиболее точно передать смысл идеи или события, оператор должен учитывать все элементы визуальной орга­низации. Если он/она не пытается построить композицию, то камера при умолчании оператора использует режим «автоматической настройки». В этом случае композиция выстраивается спонтанно, и конечный вид изображения зависит скорее от технических характеристик каме­ры, чем от стоящего за ней человека. Язык визуальных образов аналогичен любому другому языку и имеет свою грамматику и синтаксис. И чтобы умело выражать на этом языке свои мысли, нужно, чтобы в процессе обучения у чело­века сформировалось определенное чувство языка, опирающееся на теоретические знания.

ПОЧЕМУ КОМПОЗИЦИЯ ВАЖНА?

Оператор указывает аудитории, куда смотреть. Его задача за­ключается в том, чтобы за минимальное время передать опреде­ленную визуальную информацию. И хотя при документальных съем­ках присутствие оператора может в той или иной степени повлиять на ход событий, он должен стремиться запечатлеть происходящее в форме, близкой к адекватному восприятию человеком. Содержание съемки должно распознаваться просто и однознач­но, не требуя дополнительных комментариев диктора и не допус­кая споров относительно смысла изображения. В основе однозначного и ясного прочтения кадра лежит четкая организация всех зри­тельных элементов. Звуковое сопровождение и другие эффекты подчеркивают смысл изображения, однако конечное впечатление обычно зависит именно от композиционного решения. У зрителя не должно возникать сомнений относительно целей, ради которых снимался материал.

Хорошо выстроенная композиция лучше воспринимается зрителем. Она подчеркивает те или иные способы группирования объектов, струк­туру и форму, которые помогают зрителю наилучшим образом «про­честь» образ. Если что-либо мешает взгляду свободно двигаться по границе кадра или в кадре имеется что-либо, намертво приковываю­щее взгляд зрителя, то тогда он подсознательно испытывает неудовлетворение и, в худшем случае, зрительское внимание может быть утрачено. Грань между «поддразниванием» человеческого глаза дву­смысленными зрительными образами и потерей внимания аудитории чрезвычайно тонка.

Одна из задач оператора состоит в том, чтобы благодаря построению кадра в соответствии с законами зрительного восприя­тия и принципами движения глаз помочь зрителю должным обра­зом воспринять смысл передаваемой информации. Движение глаз должно быть непрерывным, плавным и проходить по определенному маршруту, встречая на своем пути значимые элементы изображе­ния и не отвлекаясь на второстепенные моменты. Один из профес­сиональных навыков оператора заключается в умении правильно выстроить кадр, чтобы привлечь внимание зрителя. Если просто навести камеру на объект и начать съемку, зачастую изображение получается настолько бессвязным, что не помогают никакие уловки. 

Отснятый материал содержит ровно столько информации, сколько в нем заложено. И если оператор помнит или знает дополнитель­ные детали, которые не вошли в кадр, но могут помочь пониманию картины, то эти детали следует донести до аудитории, иначе зритель будет вынужден делать собственные предположения. Если эта дополнительная информация принципиально важна для понимания, то ее надо включить, иначе изображение будет неполным, а его смысл будет передан лишь частично. Важно осознавать, насколько полно передает изображение заключенный в нем смысл, или нужны до­ полнительные объяснения.

УПРАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИЕЙ

Управление композицией подразумевает, с одной стороны, воз­можность работать с компонентами изображения — балансом, цве­товым контрастом, перспективой, пространственными и линейными характеристиками и т. п., а с другой — возможность изменять тех­нические параметры съемки: ракурс, фокусное расстояние, освеще ние и экспозицию. Хорошо выстроенный кадр имеет композицию, в которой нет случайных визуальных элементов. Все визуальные составляющие композиции должны быть организованы таким образом, что­ бы привлекать внимание зрителя. Часто отправной точкой пост­роения композиции является старое правило, призывающее к максимальному упрощению путем исключения лишнего. Изображение, передающее лишь самое главное, оставляет ощу­щение силы и чистоты.

Визуальные технологии 

Большинство технологий, применяемых для производства конк­ретной телепрограммы или фильма, в первую очередь зависит от субъективного решения съемочной группы и общего замысла карти­ны/передачи. Помимо субъективных творческих предпочтений суще­ствуют объективные принципы построения изображения, вызываю­щие определенный визуальный эффект. Хорошее визуальное решение одновременно сочетает и творческий подход, и знание разнообразнейших факторов, играющих важную роль в построении изображения. Эти факторы, в том числе: освещение, соотношение фигуры и фона, фор ма, границы кадра, баланс, свето-теневое решение, направление линий, линейная и пространственная перспектива, цвет, заполнение простран­ства, — будут детально рассмотрены в соответствующих разделах.

Влияние культурной среды 

Одни приемы построения композиции не меняются с течением времени, другие — зависят от существующей моды. И первые и вторые играют важную роль в деле грамотного построения кадра. Изображение должно не только передавать информацию, но и иметь определенную художественную ценность. Употребление тех или иных художественных приемов зависит от культурного окружения и моды и изменяется с течением времени. Новизна и оригинальность могут привлечь внимание, но когда речь идет о массовой аудитории, необ­ходимо учитывать ее вкусы и ожидания. В противном случае шоки­рующая новизна не только не привлечет зрителя, но и приведет к потере интереса у аудитории. Исследования в области психологии восприятия показали, что человек не воспринимает информацию, которую не в состоянии понять. Успешность передачи сообщения не­ посредственно зависит от направленности внимания аудитории.

Изменчивая мода 

Рисунок 1. 3

Стили кино- и видеосъемки подвержены изменениям, но эти из­менения отражаются скорее на специфике подачи материала, чем на построении композиции. Барри Салт в книге «Кинематографи­ ческие стили и технология» (Barry Salt, Film Style and Technology) относит появление «парных съемок из-за плеча» приблизительно к 1910 году. В немом фильме-вестерне «Бездельник» (The Loafer. 1912) есть кадры, крупным планом запечатлевшие диалог, в котором актеры сняты под одинаковым углом с противоположных то­чек. С тех пор эта техника построения композиции прочно вошла в образный язык кинематографа. Менялась структура съемки, кор­ректировались общепринятые представления о способах отобра­жения времени и пространства, появлялись новые взгляды на принципы построения повествования, но многие приемы построения композиции используются до сих пор (рис. 1.3 — технология «парных съемок из- за плеча» появилась приблизи­ тельно в 1910 году. Она до сих пор используется в большинстве художественных фильмов).

Популярные композиционные решения были восприняты посети­телями кинотеатров и телезрителями и перешли в разряд «нормаль­ных» или «стандартных». Эти стереотипы являются точкой отсче­та, независимо от того, вносим ли мы в них что-то новое или пыта­емся им противостоять. Человеческое восприятие стремится к систематизации и структурированию поступающей информации. Но этот процесс может быть нарушен, если оператор, пытаясь создать нечто оригинальное, получает в итоге неорганизованное изображе­ние. Когда зритель сталкивается с непонятной картиной, он задается вопросом: «Что же все-таки здесь изображено?» 

Поиск решения и классификация свойственны человеческому мозгу, поэтому перцептивная «загадка» восприятия может привлечь внимание наблю­дателя, но лишь до того момента, пока будут продолжаться попытки расшифровать заключенную в изображении информацию. Грань, за которой человек отказывается интерпретировать картину, сугубо индивидуальна. Отметим лишь, что многие люди с удовольствием рас­сматривают на экране понятное и хорошо узнаваемое изображение, тогда как непонятное вызывает у них отторжение. Такие люди про­сто отказываются воспринимать изображение, не поддающееся не­ медленному обозначению и содержащее образы, не согласующиеся с их представлениями о визуальной реальности. Впрочем, если по сюжету нужно создать атмосферу таинствен­ности или подозрительности, без загадочных и неоднозначных кад­ров просто не обойтись. Заставить аудиторию теряться в догадках — один из популярных приемов, применяемых в художественном кино. 

Американский оператор Уильям Фрейкер руководил съемками филь­ ма «Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby). По замыслу режиссера Романа Полански, одна из сцен, в которой женщина разговаривает по телефону, должна была сниматься через дверной проем из соседней комнаты, но при таком расположении камеры голову женщины не было видно из-за косяка. Фрейкер настаивал на перестановке камеры, чтобы лицо вошло в кадр, но Полански противился. «Снимая с этого ракурса, — говорил Полански, — мы заставим каждого зри­теля вытянуть шею и попытаться заглянуть за косяк, чтобы уви­деть лицо». Функция данной мизансцены состояла в подогревании интереса зрителя к развитию сюжета.

ВЫВОДЫ 

В конечном счете хорошая композиция — это лучший ракурс объекта в сочетании с передачей сути изображения. Композиция дол­жна быть простой и выразительной, без лишних элементов, но в то же время самодостаточной для понимания.

«Композиция повествования» — видео канала Channel Criswell.

Что такое композиция кадра. Правила композиции для красивого видео

Alex KinomanPosted in Создание видео

Чувство композиции в той или иной мере присуще каждому человеку, и в повседневной жизни мы подсознательно пытаемся заполнять пустоту или убираем лишнее, например в своей квартире. На уровне наших ощущений мы добиваемся определенного равновесия в том, что на наш взгляд вызывает дискомфорт.

Композиция кадра — определенный набор правил, который служит для удобства восприятия данного кадра. Конечно, видео — это не фотография и не картина, но почти к любому кадру можно применить «Правило третей». Большинство режиссеров и операторов, осознанно или нет, но придерживаются этого правила.

 

Так же как и правило съёмки с уровня глаз объекта вне зависимости от того стоит он или сидит, ребёнок это или

домашний любимец. Это может показаться скучным, но настоящий режиссер может применить это правило и к динамичным сценам. К тому же, в фильме в любом случае будут присутствовать и так называемые «несбалансированные» кадры.

Композиция кадра условно делиться на три составляющие:

  1. Линейная композиция
  2. Светотеневая композиция
  3. Режиссерская композиция

 

Линейная композиция

Это та самая перспектива, которая дает нам иллюзию глубины и объемности плоского изображения. Именно зрительный обман того, что параллельные линии где-то пересекутся, дает зрителю ощущение глубины кадра. Избегайте фронтального изображения плоскостей. Рисунок обоев снятый под углом к стене даёт перспективу. Ракурсная съемка тоже является ярким примером линейной композиции и в художественном кино – очень сильный прием, поэтому нужно научиться правильно им пользоваться в необходимых случаях.

Рекомендации:

  1. Горизонт должен быть в кадре горизонтальным а вертикали вертикальными. Линия горизонта должна находиться немного выше или ниже середины изображения в кадре. Если вы снимаете небо, то земля должна занимать 1/3 изображения, если же вы снимаете землю, то тогда небо должно занимать 1/3 кадра. Это относится и к вертикальным объектам — телеграфные столбы, водонапорные башни, уличные фонари — их также не следует размещать в середине кадра.
  2. Желательно, чтобы линии перспективы пересекались в пределах кадра.

 

Светотеневая композиция

Не умоляя все достоинства и мощные средства светотени как инструмента, обеспечивающего объектам объем, фактуру и вообще – выразительность, видеосъемка с учетом света и теней в значительной мере служит для создания настроения и атмосферы кадра. Не будем выяснять почему существуют определенные стереотипы, вызывающие те или иные ассоциации. Они существуют!

Соответственно режиссёры с операторами пользуются ими, чтобы передать настроение. Какие ассоциации появляются у Вас в яркий, солнечный день? Конечно радость, праздник, торжество. В пасмурный день? Сомнения, огорчение, плохое предчувствие. Полумрак? Нечто романтическое, преддверие, искушение. Не даром большинство боевиков снимают в замкнутых пространствах ночью. В солнечный день лучше получаются катастрофы…

Рекомендации:

Композиция кадра становится «качественной» когда в пространстве много мягкого света. Камера должна быть установлена от источника освещения: солнца, окна или осветительных ламп. Естественное освещение весьма капризно и, как ни странно, яркий солнечный день настолько же не годится для видеосъемки, как и в тусклый, пасмурный. В зависимости от чувствительности и настроек вашей камеры, для качественной съёмки в помещении будьте готовы потратиться на пару — тройку ламп дневного света.

Режиссерская композиция

Поскольку латинский корень слова «режиссёр» означает «управляю», к этим видам композиции можно отнести все виды съёмки с движением: панорамы, наезды, тревеллинг. Я бы добавил и «фокусы» с фокусировкой в кадре. Все они в первую очередь служат именно для выделения в кадре главного объекта видеосъемки.

Правило третей в кадре

Рекомендации:

  1. Панорамы обязаны начинаться и заканчиваться статичными кадрами по три – четыре секунды первого и финального кадра.
  2. Если нужно поменять направление движения в следующей панораме, прибегают к помощи монтажной перебивки.  К примеру, вставляют крупный план или деталь снимаемой сцены. Этот кадр будет резко отличаться по крупности от соседних монтажных кадров.
  3. При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных, панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми «приостановками», незаметными наездами и отъездами, что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае простая панорама уступит место осмысленному «обзору».
  4. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр.
  5. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.
  6. Тревеллинг – съёмка с движения. Требует дополнительного оборудования и навыков работы с ним.

 

Профессионалы могут позволять себе вольности. Фильм Александра Сокурова — первое в мире полнометражное игровое кино, съемка которого произведена в режиме непрерывного времени одним кадром, без дублей и без последующего монтажа.

Автор идеи фильма «на одном дыхании» в начале XXI века получил техническую возможность осуществить свой замысел — благодаря цифровым технологиям. В режиме непрерывной съемки оператор Тильман Бюттнер прошел по 35 залам музея Эрмитаж. В результате получился полуторачасовой исторический фильм, в котором участвовали 101 актер, 760 человек массовки, 80 членов съемочной группы.

 

Это вам тоже может быть полезно:

Что такое кадр внутри кадра — Техники композиции

Что такое кадр внутри кадра?

Кадр внутри кадра означает

Термин «кадр внутри кадра» звучит несколько прямолинейно, но он также может ввести в заблуждение. Давайте посмотрим на кадр в кадре, чтобы отточить композиционную технику.

КАДР В КАДРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое фрейм внутри фрейма?

Кадр внутри кадра — это использование визуальных элементов в сцене для ограничения объекта, дополнительно привлекая к ним внимание. Первый кадр — это буквальная форма и граница всего изображения. Затем внутри изображения создается второй кадр, отсюда и термин. Для создания этого дополнительного кадра фотографы и кинематографисты часто используют окна, двери или другие элементы переднего плана. Объекты также могут быть обрамлены элементами фона, которые создают форму вокруг объекта. Он не всегда должен быть прямоугольным или квадратным, просто форма, граничащая с предметом.

Для чего используется кадр внутри кадра?

  • Направлять внимание зрителя
  • Создавать более глубокий смысл
  • Создавать перспективу наблюдения

Кадрирование в кино

Зачем использовать кадр внутри кадра?

Это нередкий композиционный прием в кино. На самом деле, это довольно распространено. Почему это так распространено? Потому что его можно использовать для различных эффектов.

Направьте фокус зрителя

Создание дополнительного кадра может направить фокус и внимание зрителя непосредственно на объект. Обрамляя объект визуальными элементами, создатели фильма в основном подчеркивают или выделяют область кадра, на которую должен смотреть зритель.

Возьмите этот общий план из  Прибытие , одного из лучших фильмов Дени Вильнёва.

Прибытие  •  Примеры кадрирования в кино

Не кадр подсказывает нам, куда смотреть сквозь свет, а композиция. Архитектура пространства создает «естественную» границу вокруг предмета. В результате кадр сужает нашу перспективу до того, что находится в кадре.

Придание более глубокого смысла

Использование этой техники также позволяет придать кадру более глубокий смысл. Персонаж в заключении вторичного фрейма может отражать свое состояние изоляции или одиночества.

Фильм Вонга Кар-Вая « В настроении любви » наполнен бесчисленными кадрами, в которых используется кадр в кадре. Почему композиционная техника так распространена? Чтобы отразить темы, которые исследует история.

В этом видео Nerdwriter1 анализирует, как использование этой техники усиливает темы фильма о социальных нормах и создает атмосферу напряжения.

 В настроении для любви: кадры в кадрах  •  кадрирующая пленка

Кадр в кадре выполняет не только эстетическую функцию. Это ценный метод, чтобы рассказать историю и вызвать эмоции у аудитории.

Установка перспективы наблюдения

Как зрители, когда мы смотрим на предмет, помещенный в рамку, нам может казаться, что мы наблюдаем издалека, глядя через окно, дверной проем или дальше по коридору. Этот эффект характерен для режиссерского стиля Пола Томаса Андерсона.

Пол Томас Андерсон: кадры в кадрах  •  кадрирование в фильмах

Использование PTA кадра внутри кадра позволяет нам быть немного более наблюдательными и объективными, наблюдая за развитием истории. PTA очень преднамерен в отношении того, когда он использует кадры крупным планом и когда он использует кадр внутри кадра, чтобы отдалить нас от персонажей.

Создание глубины

Визуально использование нескольких кадров также может значительно увеличить глубину снимка. Поскольку многие применения этой техники по своей сути используют элементы переднего плана и фона, акцентируется глубина кадра.

Если вам кажется, что ваш снимок не получился, ищите любую возможность использовать дополнительное кадрирование. Это заставит вас использовать либо передний план, либо фон, либо и то, и другое в вашей композиции.

Punch Drunk Love  •  Примеры кадрирования в фильме

Как видите, это ценный инструмент, который можно использовать для различных эффектов. Это отличная композиционная техника, которая может сделать кадр более впечатляющим.

Фотография Рамка внутри рамки

Как создать рамку внутри рамки

Создать этот эффект так же просто, как найти любую форму или визуальный элемент в вашей сцене, который можно использовать для окружения объекта. Вот несколько различных элементов, на которые стоит обратить внимание.

Элементы переднего плана

Один из наиболее распространенных способов сделать это — использовать элементы переднего плана. Это элементы, которые находятся между вашим объектом и камерой.

Это могут быть дверные проемы, окна или мебель. Проявив творческий подход к элементам переднего плана, вы получите более запоминающийся снимок.

Например, этот культовый кадр в кадре из Выпускник использует ногу, чтобы поймать главного героя Бена (Дастин Хоффман).

Выпускник  •  Примеры кадрирования в кино

Мало того, что это изображение имеет целую кучу повествовательного значения, его творческое использование переднего плана делает его запоминающимся примером кадрирования.

Силуэты

Хотя это может быть эффективным, вам не всегда нужно использовать для этого элементы переднего плана. Иногда фон сцены может создать кадр.

В этой сцене из одного из лучших фильмов Квентина Тарантино, Омерзительная восьмерка , фон и сарай образуют силуэт границы.

Омерзительная восьмерка

Силуэт использует фон как контекст для персонажей в кадре. Пол Томас Андерсон — еще один авторский режиссер, который использует силуэт для этого эффекта в своем фильме «, пьяная любовь, ». Посмотрите нашу разбивку этого снимка в нашем видеоанализе ниже.

 Как Пол Томас Андерсон создает кинематографический момент  •  Подпишитесь на YouTube

Силуэты прекрасны, потому что они используют обстановку сцены в композиции. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на деталях персонажей, силуэтная рамка использует контекст, чтобы отразить то, что персонажи могут чувствовать в данный момент.

Отражения

Иногда эта техника буквально представляет собой кадр в кадре кадра. Это справедливо для использования зеркал и отражений при создании кадров.

На этом кадре из фильма братьев Коэнов Старым здесь не место Мужчины , зеркало обрамляет Карлу Джин Мосс. Это создает невероятно уникальную композицию. Выстрел является одновременно выстрелом через плечо и двойным выстрелом.

Старикам тут не место

Отражения — довольно простой способ создать этот эффект. Но они также могут быть эффективным способом представить персонажа в кадре, в котором он иначе не появился бы. 

Формы и узоры

В отличие от использования зеркал, кинематографисты нашли уникальные способы использования форм и узоров для создания границ вокруг своих персонажей. предметы. Помните о любых формах, которые дают возможность изолировать персонажа.

Этот прекрасный кадр из фильма Андрея Тарковского Иванова Детство использует формы разрушенного здания для создания рамки внутри рамки и направляющих линий. В результате получается невероятно трогательный кадр.

Детство Ивана

Этот прием — невероятно эффективная и универсальная композиционная стратегия, которую можно реализовать разными способами. Он создал одни из самых знаковых кадров в кино благодаря своим эстетическим качествам и повествовательной функции.

Создание вторичных рамок больше зависит от творчества и не требует особых технических знаний. Кинематографисты любого уровня могут использовать эту технику для создания потрясающих и трогательных композиций, если они немного поразмыслят над своими кадрами.

UP NEXT

Что такое элементы переднего плана?

Как мы упоминали ранее, элементы переднего плана — один из наиболее распространенных способов создания слоев глубины. Это также один из самых простых способов добавить глубины кадру. В нашей следующей статье мы более подробно рассмотрим, как использовать элементы переднего плана для создания кинематографических кадров.

Вверх Далее: Элементы переднего плана →

7 способов использования кадра в фотокомпозиции кадра

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Использование рамки внутри рамки — отличный способ привлечь внимание зрителя к фотографии. Это может добавить глубины и контекста, а также привлечь их внимание к предмету.

Техника использования кадра внутри кадра в композиции используется несколько недостаточно. Он может быть чрезвычайно эффективным в качестве метода привлечения внимания к определенному фокусу изображения.

Итак, как вы делаете снимки внутри кадра? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Мастерство композиции

Интуитивная композиция

Узнайте, как создавать потрясающие фотографии с глубиной и контекстом, с помощью этого простого в использовании руководства.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Что такое кадр внутри кадра (кадрирование переднего плана)?

Рамки переднего плана — это самый простой способ использования рамки внутри рамки на фотографии. Фотография сцены с элементом переднего плана создает гораздо более интересное представление о предмете. В некоторых случаях он может даже иметь такой же вес, как и остальная часть фотографии.

Вот один из наших многочисленных советов по композиции — выберите часть сцены в качестве объекта. Затем найдите на фотографии на переднем плане фигуру, которая будет «удерживать» ее. Ниже приведена простая демонстрация этого.

Что такое фоновое кадрирование?

Кадрирование переднего плана — это простой способ использования кадра внутри кадра. Однако есть и другие, более тонкие и изобретательные способы добиться этого. Одним из таких приемов является фоновое обрамление.

Самое главное, что я всегда советую: думайте, прежде чем стрелять.

Внимательно осмотритесь, что можно и что нельзя использовать. Решите, как вы хотите скомпоновать кадр. Чем больше вы будете это делать, тем быстрее вы будете и тем лучше будут получаться ваши снимки.

Ниже приведен пример использования здания, которое является частью фона. Кадрирование фона усиливает предмет и уводит взгляд в очевидном порядке.

Наведение взгляда

Использование рамки внутри рамки — отличный инструмент композиции, позволяющий направлять взгляд в определенном направлении или к объекту.

На изображении ниже линии вдоль верхнего левого и нижнего правого углов побуждают зрителя смотреть в центр изображения. Глаз притягивается к центру изображения, прежде чем двигаться наружу.

Однако дело не только в полных кадрах. Полукадры могут быть столь же эффективными, если все сделано правильно.

Добавление глубины

Одной из лучших причин использования фрейма внутри фрейма является обеспечение глубины. Этому можно способствовать и подчеркивать использование малой глубины резкости.

Еще один способ усилить ощущение глубины — использовать несколько кадров на фотографии. Вы можете ясно видеть это на изображении ниже.

Легко придать фотографии глубину, используя два или более объекта (например, дверной косяк ниже). В дополнение к каменному кольцу деревья вдоль тропы также служат естественным, менее очевидным способом кадрирования фотографии.

Контуры

Итак, вы поняли, как управлять взглядом с помощью кадрирования в фотографии, и поняли, как кадр влияет на глубину.

Теперь легко создать путь, по которому ваш глаз будет вести вниз, как показано на изображении ниже.

Повторяющиеся кадры внутри кадра начинают уменьшаться по мере удаления. Это отличный способ привлечь внимание к одной точке.

В поисках идеальной экспозиции

Из нашего поста о режимах замера экспозиции вы поймете, как камера смотрит на сцену. Если он увидит одну яркую точку в центре, он, скорее всего, попытается выставить ее. Таким образом, когда вы используете технику кадра в кадре, кадр может быть недоэкспонирован.

Это может иметь свое творческое применение, но будьте осторожны, если это не тот вид, которого вы пытаетесь достичь.

Существует четкая разница между переэкспонированными и недоэкспонированными областями фотографии. Мало что можно сделать, не вдаваясь в сложные приемы Photoshop.

Итак, переведите камеру в ручной режим и найдите удобную экспозицию.

Создание рамки равной части фотографии

Если рамка особенно интересна, не пренебрегайте ею. Используй это!

Я нашел это ветхое старое здание в Греции. Оконная рама была настолько характерной, что я считал ее столь же важной для композиции, как и вид через нее.

Это придает фотографии ощущение местоположения и интереса, а не просто живописный вид. Это заставляет взгляд зрителя смотреть сквозь оконную раму, к чему люди привыкли.

Заключение

Добавление рамки внутри рамки — это простой способ добавить глубины и интереса вашему изображению.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *