Композиция кадра: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Композиция кадра.. Как делать сюжет новостей

Композиция кадра.

Композиция кадра. Под композицией кадра понимают расположение объектов съемки в определенном геометрическом порядке, который соподчиняет детали на плоскости картинки.

Поскольку камера снимает проекцию объема реальности на плоскость кадра, принято различать в композиции кадра три уровня «дальности», то есть расстояния от объектива и, естественно, глаз зрителя. В кадре есть:

первый (передний) план — все, что находится максимально близко к камере;

второй план — все, что размещается на некотором отдалении от первого плана;

третий (дальний) план — все, что находится по фону.

Разумеется, планы внутри кадра и план самого кадра — это разные вещи. Просто звучит похоже. Композиция кадра — забота оператора, вопрос его мастерства. На нее вы не можете влиять.

Но если вы сторонник тотального авторского кино или «Догмы», вам будет тяжело.

Сюжет новостей выработал незаметный, «открыточный» стиль композиции кадра, который позволяет с максимальным удобством наблюдать происходящее событие. И все. Смысл композиции кадра в новостях, в отличие от кино, исчерпывается техническим удобством фиксации события. Чтобы все было видно и понятно. Без хитрых ракурсов и прочих изысков.

Видеоряд сюжета — это ряд открыток. В крупных телекомпаниях принцип «строго и просто» применительно к новостям является железным законом. Запрещены не то что наезды и отъезды — даже панорамы. Видеоряд должен как бы отсутствовать для глаза зрителя, а композиция практически незаметна.

Плохо это или хорошо?

Думаю, зрители по всему миру уже сделали свой выбор. Они с удовольствием смотрят новости ВВС и CNN, которые максимально догматичны и жестки в том, что касается композиции кадра и правил выстраивания видеоряда.

Простота композиции, не замутненная особым авторским взглядом (кривым или косым), оказывается, очень удобна зрителям и воспринимается без усилий.

Ваш видеоряд должен быть снят так, чтобы никто не заметил особой композиции даже в кадре-образе.

Правило простой композиции распространяется и на стендап. Вы должны стать частью кадра. Поэтому спокойно соглашайтесь с тем, что стоите сбоку, оставляя большую часть кадра для показа события.

Пожалуйста, не смешивайте стендап с видеорядом. При монтаже стендап — неотъемлемый элемент видеоряда. Но во время съемки это отдельная составляющая работы, которая в известной мере обособлена от создания «чистого» видеоряда.

Изредка вы можете стать частью видеоряда. Делается это очень просто. Репортер входит в кадр и начинает активно взаимодействовать с участниками события. А камера все это снимает.

Когда нужен видеоряд с репортером?

Только когда вы сочтете, что вашего появления в стендапе недостаточно, что какие-то важные или интересные подробности события надо показать с участием репортера. И тогда вы входите в кадр, как дрессировщик в клетку. Вам надо быть совершенно естественным, не затмевать участников сюжета и не выделяться на их фоне.

Работая в кадре, вы должны не актерствовать, а по-настоящему вжиться в сюжет.

Делать «репортера в кадре» на первых съемках искренно не рекомендую, лучше поднабраться опыта. Да и в стандартный выпуск сюжет с таким видеорядом пропускают редко.

Зато довольно часто вы можете стать активным участником видеоряда, снятого с помощью скрытой камеры. Например, проводя репортерское расследование, вы охотитесь на «оборотней

в погонах» и прямо под камеру даете мздоимцу взятку. А он, подлец, берет!

Возможно, вам придется отвлечь внимание «жертвы» и одновременно выступить в роли провокатора. Рядом идет оператор с камерой, спрятанной в сумке, а вы начинаете активно вызывать на конфликт «оборотня», который даже не подозревает, что ведется скрытая съемка. Например, пристаете с вопросом: «Какими предпочитаете — тысячными или сторублевками?»

Видеоряд скрытой камеры легко узнаваем по ужасному качеству картинки, жутким скачкам камеры и полному развалу композиции. В общем, полный брак. Но как раз такую фактуру зрители обожают. Плохо снятый видеоряд скрытой съемки вызывает максимальное доверие и интерес зрителей. Как будто вы даете им возможность подглядывать в замочную скважину.

Не забывайте только, что скрытая камера должна писать не одно видео, но также интершум.

Кстати, об интершуме, то есть лайве. Им может стать любой план видеоряда. Все зависит исключительно от вашего решения. Достаточно не писать текста, выделив план в монтаже.

Для чего нужен лайв в видеоряде? Для того чтобы зритель «почувствовал кожей» живое дыхание события. Например, услышал рев толпы демонстрантов или грохот ракеты на старте.

Что еще следует знать?

Самое важное в видеоряде для репортера — его хронометраж. Чем больше снимет оператор, тем шире будет возможность выбора при монтаже. Запомните простое соотношение хронометража исходного видеоряда к хронометражу сюжета: 1 минута эфирного времени = 6 минут исходного материала.

Поглядывайте изредка на счетчик тайм-кода камеры, чтобы не возникло проблем с выбором на монтаже. Оператор может полениться и снять меньше, чем нужно. Или больше. Последнее тоже неудобно: придется тратить драгоценное время, чтобы отсмотреть лишнее.

К сожалению, вы все равно потратите на видеоряд больше времени и усилий, чем он стоит. Лучше во время съемки предоставьте выполнить большую часть работы оператору. Все равно видеоряд делает он. А вы отберете из снятого им самое лучшее на монтаже. Потому что материал, снятый на выезде, окончательно превращается в видеоряд только на монтаже.

Именно монтаж делает сырой набор разнообразных планов законченным видеорядом. Нечто подобное происходит, когда человеку с ослабленным зрением показывают две белые картинки и спрашивают, что это. Он не в состоянии понять. Но стоит ему надеть очки, как он видит на одном листе снежное поле, на другом — вишни в цвету. То же делает монтаж. Он выделяет в видеоряде главное.

Видеоряд рождается на монтаже.

Но только после того, как вы напишете закадровое сопровождение, самую важную часть сюжета — закадровый текст.

Супрематическая композиция

Супрематическая композиция Малевич писал, что задача любой из его супрематических композиций – «одной плоскостью передать силу статики или видимого динамического покоя». Простейшие геометрические фигуры становятся знаками нового художественного языка, который,

Глава 3 Композиция

Глава 3 Композиция Выразительность отдельных частей изображения и цветовые сочетания очень важны, но произведение будет цельным только в том случае, если все его элементы взаимозависимы, согласуются друг с другом, подчинены одной идее. Иными словами, если все части

Определение границ кадра

Определение границ кадра При композиционном решении снимка фотограф исходит из определенных размеров и формата картинной плоскости, прямоугольника, ограниченного рамкой кадра, в пределах которого помещается изображаемая часть объекта или весь объект съемки целиком.

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ Смысловой и изобразительный центр кадра

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ Смысловой и изобразительный центр кадра Начало композиционного решения снимка. Мы, пожалуй, не ошибемся, если скажем, что композиционный рисунок кадра берет свое начало от его смыслового центра. А это значит, что в любых условиях съемки – в спокойной

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Ритмический рисунок кадра

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Ритмический рисунок кадра Художественная организация линий и тонов. В любом фотографическом снимке легко обнаруживаются два основных элемента, из которых состоит изображение, это – тона и линии, выступающие в самых различных соотношениях. Оба этих

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ Пространственность кадра

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ Пространственность кадра Проблема изображения пространства.

Правдивость изображения действительности – одно из главных требований в реалистическом искусстве фотографии. Это требование касается всех сторон творчества. Прежде всего, точного

4. СМЫСЛ КАДРА

4. СМЫСЛ КАДРА Отношение к материалу. Съемка ныне мгновенна, потому аппарат фиксирует даже процессы быстротечные, еле уловимые. Мгновенность фиксации сталкивает фотографа с проблемой специфической, неведомой другим искусствам. «Схватывая» мельчайшие временные доли,

Композиция

Композиция Если фотограф намерен передать объект изображения во всей его яркости и глубине, отношение его частей между собой должно быть четко продумано. Фотограф вписывает свойственное ему чувство ритма в мир реальных вещей. Что делает глаз — так это отыскивает и

Страница не найдена | Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия

Вы здесь

Пьесы » Страница не найдена

Страница не найдена.

Попробуйте найти через поиск или использую меню.

  • ‹ Второй план роли» Н.А. Зверева
  • [node:title] ›

Автор пьесы

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Произведения

0 1 3 5 A C D E F H M N P R S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные статьи

  • Лгунья
  • Страсти по Кастанеде
  • Генрих VI Часть II
  • Грибабушка или немножко колдовства
  • Ветреница
  • Дочки-матери
  • Сцена из Фауста
  • Флорентийская трагедия
  • Жестокие игры
  • Письма к Дедушке Морозу
  • Схватка
  • Двери
  • Бильярд
  • Два знатных родича
  • Девушка с кувшином
  • Лечение музыкой
  • Ты прости меня («Старик»)
  • Кислород
  • Было дело…
  • Снохождения

Популярные организации

  • Щукинское училище
  • Российские киностудии и кинокомпании
  • Российские кинофестивали
  • Институты кино и телевидения
  • Школы балета Москвы
  • Санкт-Петербург
  • Анимационные студии
  • Кинотеатры Санкт-Петербурга
  • Кинотеатры Минска
  • Модельные агентства Москвы
  • Театры Санкт-Петербурга
  • Шаболовка
  • Театральные кассы Санкт-Петербурга
  • Школы балета Санкт-Петербурга
  • Театры
  • Зарубежные кинокомпании
  • СНГ
  • Театры Америки
  • Театральные кассы Москвы
  • МГУКИ

Каковы 7 правил кинематографического кадрирования и композиции?

Кадрирование и композиция являются одними из наиболее важных факторов великой кинематографии.

Рассказ истории с помощью кинематографических решений может показаться пугающим, если вы только начинаете. К счастью, если вы знакомы с основами композиции и кадрирования, создание великолепных визуальных историй становится намного более достижимым.

Эти семь правил помогут улучшить ваши навыки кинопроизводства уже сегодня! Нет необходимости в новой камере, новых объективах или дорогом оборудовании. Это видео станет вашим ключом к совершенствованию. Теперь ни одно из этих правил, если вы даже хотите их так назвать, не высечено на камне. Как мы видели, правила созданы для того, чтобы их нарушать, и на самом деле многие из наших величайших режиссеров пренебрегли этими условностями в своей работе.

Важно, чтобы вы делали обоснованный выбор кинематографии на основе того, что происходит в вашей истории и что ваши персонажи испытывают эмоционально.

Посмотрите это видео Келлана Река и поговорим после прыжка.

1. Правило третей

Это исходное правило любой композиции. Правило третей берет ваш кадр и делит его на трети, разделенные четырьмя горизонтальными линиями. Вы создаете сетку над объективом, чтобы представить вес всего в перспективе.

Если вы снимаете одного из своих актеров, становится легче увидеть «самые оживленные» части кадра, а также привлечь внимание к степени присутствия вашего фона. В зависимости от кадра это также позволяет лучше понять, как размещение актеров в кадре может усилить как горизонтальный, так и вертикальный кадр вашего фильма. Следуйте этому, когда вы начинаете. Разбейте его, когда вы станете продвинутым.

2. Использование линий для направления взгляда зрителей

Направляющие линии — это естественные линии в вашем окружении, такие как заборы, здания и дороги. Если вы нанесете линии сзади или спереди объекта, вы привлечете внимание к объекту. Точно так же хаотичные линии могут сбить с толку людей и добавить беспокойства в сцену. Используйте, как считаете нужным.

Иногда большая часть кадра игнорируется человеческим глазом. Конечно, мы не можем сосредоточиться на каждом элементе изображения сразу. Направляющие линии направляют наш взгляд к определенной точке кадра. Некоторые углы и направления направляющих линий более эффективны для этого, чем другие.

3. Поиск баланса

Если у вас много на одной стороне кадра и мало на другой, может возникнуть ощущение дисбаланса. Постарайтесь заполнить кадр и сбалансировать кадр. Добавьте лампу, дерево или что-то, что позволяет зрителю чувствовать себя востребованным и расслабленным во время просмотра. Вы также хотите найти немного места над головой, если только вы не переключаетесь на крупный план камеры. Просто постарайтесь правильно заполнить кадр и сделать так, чтобы каждый кадр соответствовал тону сцены и проекта.

4. Симметрия

Напрямую коррелирует с балансом, симметрия — это когда обе стороны кадра совпадают. Такое часто случается в фильмах Уэса Андерсона.

Отрегулируйте угол так, чтобы с обеих сторон рамы был одинаковый баланс. Опять же, это может быть искажено, чтобы изменить эмоции людей и выделить определенные темы. Но симметрия также может создать прекрасный контекст для фильма. Как в эпическом дальнем плане.

5. Как добиться глубины

Играйте с глубиной резкости в кадре. Глубина позволяет сделать акцент на предмете. Для этого вы можете открыть диафрагму, которая обеспечивает малую глубину резкости. Это может быть кинематографично и сюрреалистично. Вы можете убрать отвлекающие факторы, чтобы ваша аудитория действительно сосредоточилась (каламбур) на том, на кого вы должны смотреть в кадре.

Глубина резкости зависит от фокусировки. Таким образом, большая глубина резкости означает, что в фокусе находится большая область, даже все в кадре. Иногда это называют «глубоким фокусом».

6. Поиск кадра внутри кадра

Используйте элементы вашего окружения, чтобы обрамить объект. Попробуйте снимать через окно или другое естественное отверстие. Это тонко подчеркивает тему и рассказывает историю.

Когда дело доходит до кадрирования, здесь присутствует настоящая психология. В кинематографе кадр решает все. Это пакет, который доставляет вашей аудитории каждый бит визуальной информации, а это означает, что как рассказчик вы должны заботиться не только об эстетике, но и о сообщениях, которые передают ваши изображения.

7. Акцент на тему

Кажется, что каждый совет описывает это, и каждый инструмент, который вы здесь прочитали, дополняет эту стратегию. Это основное повествование. Мы добавляем выделенные элементы, чтобы аудитория чувствовала себя вовлеченной и частью повествования. Это также познакомит людей с вашими темами и отправит их в эмоциональное путешествие.

Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях.

Полное руководство • Образ жизни при съемке фильмов

Композиция кадра — это процесс принятия решения о том, что включить в кадр. Он включает в себя множество факторов, таких как угол камеры, фокусное расстояние и выбор объектива.

Идея композиции кадра заключается в том, что она может изменить то, как зрители воспринимают изображение. В этой статье мы обсудим несколько советов по улучшению композиции кадров, чтобы сделать их более привлекательными и мощными для зрителей.

Термин «композиция кадров» относится к расположению кадров или кадров в фильме. Композиция кадра считается важным аспектом для достижения определенных эстетических эффектов и передачи смысла.

Наиболее распространенные приемы, используемые кинематографистами, — кадрирование, движение камеры, глубина резкости (ГРИП) и кинематография.

Композиции кадров также могут быть достигнуты с помощью методов редактирования, таких как переходы, которые создают эллипсы во времени, которые могут указывать на изменение местоположения или временной последовательности.

В этой статье мы обсудим, как эти элементы работают вместе для создания кадровых композиций с разными намерениями и значениями.

 

СЪЕМКА

Что такое СЪЕМКА?

Композиция кадра — важный аспект кинопроизводства. Это то, как кинохудожник аранжирует и кадрирует кадры, чтобы добиться определенного эффекта.

Композицию кадра можно использовать, чтобы показать эмоции персонажей, подчеркнуть сюжетные моменты или даже заставить зрителей поверить в то, что на экране не соответствует действительности.

 

 

Что такое композиция кадра?

Создатели шотов могут выбирать из бесконечного числа возможных композиций, поэтому им важно иметь возможность определить, какая из них лучше всего подходит для их целей.

Некоторые распространенные снимки включают:

  • крупный план,
  • средние выстрелы и
  • дальний выстрел.

Размер кадра будет зависеть от того, сколько деталей необходимо, чтобы рассказать рассказываемую историю.

Композиция кадра — это процесс выбора кадров для включения в фильм или видео и способа их компоновки. Композиция кадра — один из важнейших элементов кинопроизводства, поскольку он влияет на реакцию, настроение и понимание зрителя.

Хотя не существует установленных правил выбора кадров, вот несколько советов, которые помогут вам создать осмысленные композиции:

  • использовать разные ракурсы (снимки под большим углом можно использовать для усиления/авторитета),
  • поэкспериментируйте с движением камеры (приемы трясущейся камеры могут подразумевать нестабильность или страх),
  • используют глубокий фокус (меньшую глубину резкости) при съемке сцен крупным планом, чтобы все зрители могли видеть происходящее, не отрывая взгляда от экрана.

Как улучшить композицию и кадрирование снимка

Мир фотографии может быть пугающим местом для рискованных приключений.

Являетесь ли вы опытным профессионалом или любителем, ищущим совета, кадрирование и композиция — один из лучших способов выделиться среди других фотографов. Вот несколько советов, как улучшить и то, и другое:

. При составлении фотографии придайте ей смысл, включив в нее элементы, показывающие, что означает объект.

Например, если вы хотите запечатлеть реакцию людей на баскетбольный матч, поместите их в рамку перед логотипом их любимой команды и включите кадры действия на заднем плане, чтобы они знали, что вас вдохновило!

Хорошая фотография — это моментальный снимок окружающего мира. Захват изображения может быть таким же простым, как нажатие кнопки на вашей камере, но для создания отличной фотографии требуется больше, чем просто нажатие кнопки.

Наиболее распространенная ошибка, которую люди совершают при кадрировании своих снимков, заключается в том, что на заднем плане слишком много неба, что делает фотографию неинтересной и пресной.

Важно попытаться использовать некоторые объекты переднего плана, чтобы дать контекст и заполнить пустое пространство в кадре.

Центрированная композиция и симметрия

Художники веками интересовались симметрией и центрированной композицией, но термин «симметрия» стал популярен как понятие только тогда, когда его использовал Ф.Г. Тон, который написал в своей книге «Принципы художественной композиции».

Слово «композиция» восходит к латинскому глаголу componere, означающему «собирать». Композиция является фундаментальной частью любого искусства. В фотографии композиция диктует, где и как вы скомпонуете свои изображения.

Одним из способов понимания композиции в фотографии является центрированная симметрия. Центрированная симметрия — это когда объект или человек на переднем плане выровнены с чем-то другим, что находится на заднем плане изображения — например, со зданием.

Многие знают термин симметрия, но мало кто его понимает. Симметрия часто используется для описания двух вещей, которые идентичны с обеих сторон и посередине.

Композиция по центру может быть выполнена с объектом или объектами, расположенными вертикально или горизонтально сбалансированным образом вокруг центральной точки, создавая баланс и гармонию.

Центрированная композиция и симметрия — две техники, которые художники используют для создания ощущения баланса в своих картинах. Это делается путем создания фокальной точки или центра, за которым глаз может следить слева направо, сверху вниз или наоборот.

Композиции, ориентированные по центру, обычно имеют один объект в центре с пространством вокруг него по обеим сторонам. Симметрия часто используется, когда в картине задействовано несколько объектов, потому что она создает визуальную гармонию и равномерность между ними.

Композиция и симметрия безупречно сочетаются друг с другом в произведениях искусства, таких как «Урок музыки» Вермеера (1662).

Методы композиции фотографии

Вы узнаете, как определить, какие методы вам доступны, а также какие из них лучше всего подходят для различных объектов.

Фотография — обширная тема для освещения, и существует множество различных техник, которые могут помочь в этом виде искусства.

Мы начнем с изучения правила третей: этот метод делит кадр на девять равных частей с четырьмя линиями, пересекающимися в двух точках вдоль горизонтальной оси (которая может быть вертикальной или диагональной), чтобы создать четыре квадранта.

При составлении изображения представьте, что вы разделяете его на три столбца и три строки; затем поместите важные элементы там, где пересекаются эти пересекающиеся линии.

Вы также можете использовать такие фигуры, как круги или треугольники — просто убедитесь, что у вас не более одной формы, если вы используете их вместе!

При составлении изображения представьте, что вы разделяете его на три столбца и три строки; затем поместите важные элементы там, где пересекаются эти пересекающиеся линии.

Вы также можете использовать такие фигуры, как круги или треугольники — просто убедитесь, что у вас не более одной формы, если вы используете их вместе!

Основы композиции кадра

Основы композиции кадра могут помочь кинематографистам понять разницу между крупным планом, общим планом, средним планом и т. д., а также понять, как кадрировать сцену, чтобы передать эмоции или передать часть история без слов.

Композиция кадра состоит из двух основных элементов: ракурса камеры и выбора объектива (широкоугольный или телефото).

Вместе эти факторы определяют, сколько информации записывается на пленку в зависимости от точки зрения зрителя, появления определенных объектов в кадре, восприятия глубины, настроения/атмосферы, изолированности объекта, ясности повествования и т. д.

Кадровая композиция — важнейший элемент любого фильма. Это искусство составления кадра для оптимального визуального повествования и эмоционального воздействия, и его можно использовать для создания напряжения, ожидания или освобождения.

Композиция кадра зависит от многих переменных, таких как ракурс камеры, длина объектива, тип плана (дальний план или крупный план), кадрирование (объект в центре или не в центре) и восприятие глубины между объектами переднего плана и объектами заднего плана.

Советы по улучшению композиции кадра

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали: «Хотел бы я видеть больше фона»? Или, может быть, вы видели фотографию, на которой слишком много всего на переднем плане, что отвлекает от того, что действительно важно.

Вам должно быть интересно, как улучшить композицию кадра, чтобы она выглядела как отмеченный наградами шедевр!

Во-первых, убедитесь, что между передним и задним планами соблюден правильный баланс. Во-вторых, убедитесь, что перед вашим объектом достаточно места, чтобы ему было удобно стоять или сидеть. Это поможет с композицией, когда их лицо не закрыто чем-то на переднем плане.

Затем при съемке фотографий учитывайте такие вещи, как цветовая палитра и кадрирование, чтобы они выглядели сбалансированными, когда они объединены в одно целое.

Киношкола существует с 1895 года, и с каждым новым годом кинопроизводства появляются новые приемы и стили, а это значит, что всегда есть чему поучиться!

Композиция кадра и операторская работа

Композиция кадра и операторская работа — самые мощные инструменты режиссера. Он может создать или разрушить ход сцены, задать настроение всему фильму и даже рассказать вам, что это за история.

Кинематография относится к тому, как кадры захватываются движением камеры, кадрированием, освещением, цветокоррекцией и т. д.

В киноиндустрии «композиция кадра» относится к расположению кадра в кадре.

Кинематография — это форма искусства, которая включает в себя множество элементов, необходимых для того, чтобы фильмы были сняты и воспринимались как прекрасные произведения искусства.

Кинематографист имеет много обязанностей, в том числе то, как он может управлять источниками света, такими как использование искусственного или естественного света, и принимать решения о том, когда перемещать камеру.

Завершающий снимок Композиция

Я знаю, что вы искали способы улучшить свои фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *