Основы композиции кадра: Композиция фото | Основы композиции в фотографии
Основы композиции. Уравновешенность композиции кадра
Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра — другое важное условие получения удачного снимка. Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Как говорится, все на своем месте. Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат — правильно уравновешенный снимок.
Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной.
В противном случае кадр может быть не уравновешен, как на этой фотографии слева. Ввиду отсутствия видимой опоры, создается впечатление, что Карен вот-вот упадет.
Мы изменили точку съемки и теперь в кадре появилось колесо, поддерживающее Карен. И несмотря на то, что Карен смещена Уравновешенность композиции кадра относительно центра кадра, композиция стала уравновешенной.
Представьте, что эти две молодые пары стоят на двух чашах весов. Можно сказать, что они уравновешивают друг друга. Это классический пример симметричного баланса.
Слева показан пример несимметричной композиционной уравновешенности.
Большая голова слева уравновешивает маленькую головку ребенка справа. Такой вид баланса смотрится лучше, чем
симметричный баланс, проиллюстрированный выше.
Это пример уравновешенной композиции, но каждый из объектов съемки можно рассматривать как отдельную вертикально ориентированную фотографию, поскольку внимание зрителя при рассматривании данного снимка переключается с одного объекта на другой.
Существуют несколько способов создания сбалансированного кадра. Можно разместить людей как на фотографии слева, если вам хочется придать снимку строгость, или предпочесть более неформальную и раскованную композицию (пара справа). Оба способа представляют собой пример правильно сбалансированной композиции.
Основные правила композиции в видео.
Ваш кадр — это ваш холст. Заполните его вещами, которые полезны для вашей истории, и упорядочивайте их таким образом, который нравится зрителю.
Что такое композиция?
Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. На самом деле, есть формы и пропорции, которые люди находят приятными, но сам фильм также должен рассказывать историю. Расположение ваших объектов и актеров в кадре может добавить к вашему рассказу смысл, подчеркнув некоторые элементы и оставив другие на задний план. В крупнобюджетном голливудском фильме режиссер имеет помощника, который занимается композицией кадра. В небольших бюджетных фильмах режиссер часто выполняет обе функции.
«Кадрирование и редактирование определяют путь, куда смотрит глаз зрителя. Возможно не будет слишком большим преувеличением сказать, что режиссер действительно управляет вниманием зрителя». — Александр Макендрик «О кино»
Если вы всё делаете правильно, то абсолютно каждый кадр вашего фильма можно взять и повесить в рамке на стене галереи. Это тяжелая задача, и немногие люди преуспевают в этом без больших затрат времени, больших бюджетов, великих монтажёров и терпеливых инвесторов. Ваш бюджет и ограничения по времени могут помешать вам сделать это, но есть вещи, которые вы можете сделать с самого начала, чтобы убедиться, что ваш фильм выглядит как можно лучше.
Соотношение сторон кадра
Правила композиции одинаковы для видео и фотографий, но, как и всё остальное, для видео это сложнее.
Соотношение 16:9 означает, что пейзажи выглядят фантастическими, но представление одного человека в кадре является более сложным. По большей части люди являются вертикальными объектами, и большая часть вашего кадра будет пустой. Итак, чем вы заполняете пустое пространство? Это композиция.
Движение кадров … движение.
Еще одна очевидная вещь, которая влияет на состав кадра фильма, заключается в том, что вещи не только движутся в нем, но иногда и через него, и часто сама камера движется. Это означает множество репетиций. Актеры, движущиеся по площадке, должны пройти через свои метки в чрезвычайно точное время, и оператор вашей камеры должен приспосабливать движение по площадке и движение в кадре, сохраняя при этом приятное расположение, которое управляет историей.
Правила — или, точнее, рекомендации — композиции справедливы для кино, живописи и неподвижных изображений.
Что это означает? Что можно почитать книгу о композиции неподвижных изображений и использовать ее в качестве основы вашей композиции фильма? Абсолютно. Правила — или, точнее, рекомендации — композиции справедливы для кино, живописи и неподвижных изображений.
Правило третей
Если из этой статьи вы возьмете всего одну вещь, то это должно быть правило третей. Это основное правило композиции. Разделите экран на трети по горизонтали и вертикали, как в игре крестики нолики, и тогда, ваши ключевые объекты, должны упасть на пересечение двух из этих линий. Некоторые кинематографисты придерживаются этого правила сильнее, чем другие, но очень сложно найти фильм, который-бы не использовал это правило.
Ранее мы говорили, что люди вертикальны и экраны фильмов горизонтальны — это означает, что для того, чтобы получить человека в рамке, вам нужно либо сделать их очень маленькими, либо обрезать их. Оба эти метода вполне приемлемы. Давайте взглянем на «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. В этом крупном росте Харрисона Форда Скотт и Кинематографист Джордан Кроненвет решили отрубить его на плечах и в верхней части головы, чтобы взгляд актера был на пересечении верхней горизонтали линии и правой вертикальной линии нашей воображаемой рамки.
В отличие от реального мира, в кинематографической и фотографической композиции, вы можете безнаказанно отрубать вершину чьей-то головы. Это не относится к подбородкам людей — подбородки должны оставаться в кадре, если при этом, вы не обрезаете равную часть верхней части головы.
Глаза — важная вещь.
Мы смотрим на глаза людей. Мы инстинктивно смотрим на то, как другие люди смотрят. У нас есть глубокое убеждение, что человек внутри тела доступен через глаза — и это универсально. Когда ваша кошка или ваша собака хочет общаться с вами, они смотрят на ваши глаза, а ведь они не читают никаких книг по психологии. Когда вы создаете кадр, если глаза находятся в фокусе, то вы можете пожертвовать многими другими вещами, не находящимися в фокусе.
В этом снимке «Рейдеры потерянного ковчега» Харрисон Форд возвращается, здесь актер полностью затемнен, его видно только в силуэте, за исключением его правого глаза, который смотрит с настороженностью, которая, наряду с его отличительной шляпой, приносит личности в кадр. Ну и конечно, по «случайному стечению» глаз также оказывается на пересечении воображаемых линий. Также обратите внимание на неаккуратные белые области слева и справа, они служат для баланса кадра. «Баланса кадра?» Спросите вы.
Баланс и симметрия
Представьте себе, что ваш кадр как теневое поле, в которое вы помещаете предметы, и который находится строго в центре. Балансировка левой и правой сторон обычно дает ощущение гармонии, а неуравновешенный кадр, создает напряжение. Если идти против правила третей, то иногда полностью симметричное кадр, с главным объектом по центру, можно использовать чрезвычайно эффективно.
Некоторые режиссеры являются рабами симметрии и при правильном использовании этот метод может быть чрезвычайно мощными. Одним из самых захватывающих приверженцев симметрии был Стэнли Кубрик, который оставил правило трети и заменил его на навязчивую приверженность центральному обрамлению и симметрии, давая нам невероятно мощные образы, которые изображают порядок настолько совершенным, что он становится несколько угрожающим.
Баланс не обязательно должен быть симметричным; объекты с одной стороны экрана могут быть сбалансированы с объектами на другой стороне экрана, которые не являются их зеркальным отображением.
В этом примере из «Pulp Fiction» у нас есть Брюс Уиллис с левой стороны экрана, но кадр сбалансирован номерными знаками. Вы заметите то же самое в обоих кадрах из «Blade Runner».
Ведущие линии
Мы следим за линиями, такими как дороги. Ведущие линии обычно представляют собой воображаемые линии, которые переходят от одного объекта к другому, чтобы привлечь наше внимание от основного объекта фокусировки к второстепенному. Возвращаясь к «Blade Runner» Ридли Скотта, у нас есть прекрасный пример ведущих линий, и на этот раз они на самом деле являются линиями. Перила обращают наше внимание прямо на людей в левой части экрана. Обратите также внимание на сильное использование правила третей и пост на переднем плане для обеспечения баланса.
Глубина резкости
Камера может подчеркнуть то, что важно, и убрать фокус с других вещей, не столь важных. Для этого используется глубина резкости — область кадра, которая находится в фокусе. Глубина поля может быть либо глубокой, то есть все в фокусе — как изображение Кубрика с «2001 года» — или оно может быть мелким, то есть мало что находится в фокусе — как и кадры из фильмов Харрисона Форда «Блейд-бегуна» и «Рейдеры из потерянного ковчега». Также обратите внимание, что в крупном плане Форд в «Blade Runner» использует фокус в фоновом режиме для баланса кадра.
Заключение.
Есть много книг по композиции, но действительно хороший способ учиться — смотреть хорошие фильмы. Веб-сайты, такие как Film-Grab.com, показывают кадры из десятков фильмов, позволяя вам сразу увидеть темы композиции по всем фильмам. Как ваши любимые режиссеры используют глубину резкости? Как строго они придерживаются правила третей? Как они используют центрированные предметы, чтобы создать напряжение или использовать ведущие линии для вашего глаза? Обратите внимание на композицию, пока вы смотрите фильмы и просто передачу по телевидению — какие предметы находятся в кадре и почему? Что они добавляют к истории? Какие фоновые объекты добавляют в настроение сцены?
Будьте постоянным учеником кино. Это ваша домашняя работа в этом месяце.
Свет и композиция кадра. Основы композиции в фотографии
Свет и композиция кадра
А теперь остановимся более подробно на композиционной задаче освещения, с которой фотограф неизбежно встречается наряду с задачами технической и изобразительной. Речь пойдет об использовании элементов светового рисунка в качестве элементов композиции, для завершения общей композиционной формы кадра.
Вернемся для начала к проблеме заполнения картинной плоскости. Нам уже знакомы основные принципы этих приемов, и мы знаем, что, компонуя элементы сюжета на плоскости кадра, прежде всего следует найти место для его главного звена или предмета. На фото 66-69 показано начало композиционной разработки натюрморта — поиск положения в кадре предмета, который в будущей композиции станет главным. На каком из этих положений остановиться? Практически каждое из них может стать пригодным, в зависимости от того, как представляет себе фотограф законченный кадр. Поэтому необходимо уже на этом этапе точно знать, как разрабатывается такое композиционное начало в последующих фазах формирования композиционной структуры снимка. Иначе говоря, необходимо представлять себе
Фото 66-69. Композиционная разработка натюрморта
В каждом из представленных вариантов начального рисунка кадра на картинной плоскости остается значительное свободное пространство, которое требует заполнения, притом что главный объект изображения должен остаться доминантой кадра, части картины — гармонически соотноситься, а вся композиционная структура — использоваться для формирования сюжета.
Фото 70-73. Композиционная разработка натюрморта
Обычно автор снимка вводит в кадр заранее заготовленные дополнительные предметы, находя им соответствующие места на картинной плоскости. В результате получаются варианты композиционных разработок, показанные на фото 70-73.
А теперь вернемся к композиционной стороне светового рисунка и попробуем заполнить свободное пространство кадра не только предметами, но и элементами этого рисунка. На фото 74 таким элементом становится светотеневой узор на фоне, тень, падающая от веток и листвы. На фото 75 низ кадра заполнен тенью, которую отбрасывает ваза, освещенная контровым светом. На фото 76 центральное положение основного предмета приводит к образованию центральной симметричной композиции и ее поддерживает и разрабатывает световое пятно, окружающее основной предмет своеобразным ореолом. Композиционными элементами становятся форма светового пятна и его мягкие границы, близкие к линии овала. На фото 77 снова используется тень, падающая от предмета, на этот раз освещенного задне-боковым светом.
Этот маленький пример показывает, что элементы светового рисунка столь же «весомы», как и материальные предметы, и вполне способны и заполнить кадровое пространство, и удержать в равновесии всю композиционную систему.
Фото 74-77. Композиционная разработка натюрморта
Учебный натюрморт относится, конечно, к разряду простейших примеров, в которых ставится прямая задача композиционного использования светового рисунка. Через эту фазу освоения световой палитры обязательно следует пройти каждому, кто стремится к совершенствованию своих композиционных навыков.
Но и в более сложных условиях работы, например при съемке в обстоятельствах натурного освещения, все три стороны работы со светом сохраняют свое значение и могут быть творчески разрешены. Это подтверждают многие поэтические пейзажные снимки. Например, на фото 3 элементами, завершающими общую композицию кадра, становятся именно те, которые порождены светом, — блик на воде в глубине кадра, линии ограды причала, приобретающие композиционное значение именно потому, что они очерчены ярким световым контуром. Да и сам сияющий солнечный диск тоже важен композиционно, ибо он вместе с инверсионным следом самолета заполняет верх кадра и уравновешивает всю композиционную систему.
Такую же равновесность сообщают композиции фото 24 световые блики-отражения в воде на переднем плане.
Обратите внимание, как тонко решены изобразительные задачи освещения на фото 54: автор с помощью света добился пространственности рисунка, изображение словно получило третье измерение, оно пространственно, глубинно.
Уверенное решение композиционных и изобразительных задач в этих примерах, разумеется, стало возможным лишь в результате хорошего владения техникой световой разработки, четкого выполнения технических задач, высокого качества негатива в частности.
Именно вследствие успешного разрешения всех основных задач освещения реализуется замысел автора: световая обстановка и ее воспроизведение на снимке способствуют передаче состояния природы и настроения, которое при этом охватывает человека.
А сколько снимков гибнет в результате узкого и одностороннего понимания фотографом возможностей освещения и светового рисунка кадра! Если фотограф сосредоточился только на технической задаче освещения, он получает протокольные снимки, может быть, и блестящие по технике, но, как правило, холодные копии, бескрылые повторения натуры. Если автора снимка занимает решение лишь изобразительной задачи освещения, снимок может получиться пространственным, в нем будут разработаны объемы и фактуры, но рисунок изображения останется лишь поверхностным. Зритель, рассматривающий такой снимок, может оценить техническую подготовленность автора (что, правда, немаловажно) и верное изображение предметного мира, но образного решения темы такая картина еще не дает. Увлечение исключительно композиционной стороной светового рисунка нередко порождает чисто формальные решения, снимки получаются внешне красивыми, изобретательными по композиционной структуре. Порой изобразительная форма в таких работах выступает на передний план, оттесняя содержание, и тогда снимок приобретает характер не законченной картины, а всего лишь учебного упражнения, наброска. И только комплексное решение технической, изобразительной и композиционной задач освещения способно привести к получению художественного результата.
Расскажите о технических, композиционных и изобразительных задачах освещения.
Каковы способы и методы светового решения снимка при работе с осветительными приборами и в условиях естественного (натурного) освещения?
Дайте определение понятиям «ключевой свет» и «световой баланс».
Каковы функции рисующего, заполняющего и контрового света?
Расскажите о необходимости связи и взаимодействия осветительных приборов, действующих в единой световой схеме. Что такое «эффект освещения»?
Основы композиции в садовой фотографии
Обсудив в предыдущих публикациях важные технические особенности получения качественных фотографий, сегодня мы перейдем к творческой составляющей — композиционному построению кадра. Под композицией в фотографии принято понимать такое взаимное расположение предметов, объектов в кадре, которое приятно глазу и вызывает у зрителя ощущение гармонии.
Под композицией в фотографии понимается такое взаимное расположение объектов в кадре, которое приятно глазу и вызывает ощущение гармонии
Конечно, вкусы у всех разные, но существуют некие общие закономерности, учитывая которые, можно делать снимки, симпатичные большинству людей. Но и здесь, как в любом правиле, возможны исключения, когда нарушение главных композиционных приемов не мешает, а наоборот — помогает создать необычные, запоминающиеся фотографии.
Начинающие фотографы нередко размещают основной сюжетный центр в середине кадра
Основные фотографические приемы для создания гармоничного снимка основываются на понятии золотого сечения, существующего в искусстве. Применительно к фотографии, в упрощенном виде оно сводится к так называемому «правилу третей»: кадр зрительно делится прямыми линиями по вертикали и по горизонтали на три равных части.
При построении композиции, для лучшего восприятия снимка основной сюжетный центр обычно рекомендуют размещать не в центре кадра, как это нередко делают начинающие фотографы, а со сдвигом, помещая его в одну из четырех точек пересечения этих линий.
Это не догма, но в большинстве случаев правило третей действительно работает. На дисплеях или фокусировочных экранах разных камер часто специально отображаются вертикальные и горизонтальные линии сетки для более удобной компоновки кадра. Существуют и более сложные схемы композиционных построений, к примеру, на основе сетки динамической симметрии, но это уже темы для профессионалов.
Правило третей позволяет правильно выстроить композицию кадра
Безусловно, каждый волен фотографировать, как ему хочется, но поверьте, снимок будет выглядеть куда менее динамичным и привлекательным, если главный объект, например садовая скульптура или цветочная клумба, окажется расположенным прямо по центру кадра. Аналогичная ситуация складывается, когда снимок делится линией горизонта или какой-нибудь другой линией или полосой в кадре ровно пополам. Чаще всего какая-то часть снимка, верхняя или нижняя, бывает более интересной, и именно ей стоит уделять больше внимания при заполнении кадра.
Спешка — враг фотографа. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора камеры, возьмите за правило сделать небольшую паузу. Постарайтесь представить, что вы хотите увидеть на сделанном снимке. Будет ли понятна его основная идея, удачно ли передано настроение, верно ли построен кадр с точки зрения композиции, где находится его сюжетный центр, достаточно ли контрастен снимок. Хотите сделать фотографию более выразительной — используйте прием вводящих линий, которые направляют внимание зрителя от краев снимка к его сюжетно важной части. Эту роль может сыграть садовая дорожка, ведущая к красивой беседке, или травинка, расположенная на переднем плане и указывающая на яркий цветок, размещенный в «точке золотого сечения».
Вводящая линия (в нашем случае — ветка) помогает сфокусировать внимание на распускающейся почке
При построении композиции в кадре хорошо работают правила перспективы, которая, как известно, может быть линейная и тональная. Линейная перспектива помогает передать ощущение объемности снимка с помощью сходящихся на горизонте линий: аллейных посадок, контуров строений, протяженных миксбордеров.
Линейная перспектива помогает передать ощущение объемности
Тональная перспектива подчеркивает глубину кадра в тех случаях, когда его задний план оказывается светлый, имеет холод- новатые оттенки, а передний, напротив, более темный.
Нередко хорошему восприятию фотографии мешает пестрый и яркий задний план, на котором теряется основной объект, например, цветок на фоне переплетения ветвей.
Нередко хорошему восприятию фотографии мешает пестрый и яркий задний план
Умелое управление глубиной резкости объектива, главным образом с помощью варьирования значения диафрагмы, позволяет при необходимости размывать задний план, сохраняя на его фоне объект съемки максимально резким.
Грамотное управление глубиной резкости позволяет размыть задний план снимка и выделить сюжет
И еще — постарайтесь, чтобы на снимке было несколько планов, захватите листву ближайшего кустарника или траву, чтобы с их помощью создать подобие рамки внутри кадра.
Рамку для кадра можно «сочинить» по ходу съемки из «подручного материала»
Учитывая все это при формировании пейзажной композиции, вы получите привлекательные и интересные снимки.
Читайте также:
Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России
правило третей, правило «золотого сечения»
Композиция кадра — это расположение объектов в кадре при съемке видео и фото.
Издавна использовались определенные правила композиции в изобразительном искусстве, в дальнейшем они стали применяться в фотографии, кино, видео.
Конечно, правила существуют, но это не означает, что вы должны неукоснительно соблюдать эти правила, считать их догмой. Создание видео — это творческий, индивидуальный процесс, любые правила могут быть нарушены, если таким является ваш замысел.
Но в любом случае, о правильной композиции нужно знать. Если вы будете следовать определенным правилам, у вас получится достойная картинка на экране.
Мы не будем вдаваться в тему слишком глубоко, рассмотрим наиболее известные и распространенные правила: правило третей и правило «золотого сечения».
Правило третей
Возьмем произвольный кадр и проведем мысленно на кадре линии, которые разделят его на три равные части по горизонтали и по вертикали.
Во многих фотоаппаратах и видеокамерах есть функция включения такой сетки на экране видоискателя для удобства позиционирования.
Линию горизонта принято располагать вдоль полученных горизонтальных линий. В данной картинке упор сделан на небо (и небоскребы), поэтому оно занимает 2/3 кадра, а вода — 1/3 кадра.
На следующей картинке наоборот: композиционно выделено море и берег (2/3 кадра), а небо занимает 1/3 часть кадра.
Итак, если в кадре присутствует линия горизонта, она не должна делить кадр пополам, это ухудшает восприятие картинки, поскольку глазу сложно выбрать, на какой из равных частей сосредоточиться.
Наиболее значимые точки на кадре — это пересечение вышуказанных линий.
Правило третей опирается на тот факт, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию.
Таким образом, значимый объект, на который надо обратить внимание, в кадре нужно располагать в точках пересечений этих линий или вдоль них.
На картинке ниже главным объектом кадра является фонарный столб, и он расположен не посередине, а на пересечении линий:
Правило третей можно использовать при съемке самых разных сцен и планов.
Если вы снимаете человека средним планом, то его лицо нужно располагать на верхнем пересечении линий. Если крупный план — глаза человека на верхнем пересечении линий.
Также нужно учитывать, куда смотрит человек в кадре: в направлении взгляда нужно оставлять больше места. Точно также оставляют больше места в направлении движения человека.
Правило «золотого сечения»
Правило третей является упрощенной версией знаменитого правила «золотого сечения», которое было сформулировано Леонардо да Винчи (до него в VI веке до н.э Пифагор ввел понятие о золотом делении).
Правило золотого сечения – это гармония, проявление совершенства любого объекта в искусстве, природе, науке, технике.
Этим правилом пользуются художники для получения гармоничных композиций.
Золотое сечение — это деление какой-то величины на две части в такой пропорции, чтобы меньшая часть относилась к большей, как большая ко всей величине. В примере ниже: 3:5:8.
То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:
Доказано, что внимание человека обращено в первую очередь на точки, показанные на рисунке. Они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев картины (кадра), независимо от ее формы и размеров.
Одно из важнейших умений оператора — это размещение наиболее важных объектов кадра в золотом сечении. В этом случае изображение становится более естественным, лучше воспринимается человеческим глазом.
Правила видеосъемки или ошибки начинающего видеооператора
Видеосъемка детей
Длинный кадр
Композиция кадра — Блог 3ddd.ru
В данной статье я проведу авторский композиционный анализ сюжета «Девушка из Дании» фотограф Энни Лейбовиц. Во время подготовки статьи я хотел формально отписаться о различных вариантах применения золотого сечения, динамической симметрии, но в итоге я проведу композиционный анализ одной работы. Почему я назвал этот анализ «авторским», да потому, что я не уверен в том что мои мысли совпадут с мнением создателя фотографии. Я всегда усмехаюсь, когда искусствоведы, при анализе произведения искусства начинают свое повествование со слов — «автор хотел сказать», да откуда такая уверенность в том что хотел сказать автор…?
Стандартный подход к композиционному анализу, а именно правило третей и золотое сечение не дали особого понимания композиционного замысла. Так называемые «горячие точки» не дают никакой информации, за которую можно зацепиться. Да герои располагаются в «правильных» местах, ну и что?
Золотое сечение
Правило третей
Конечно историю можно притянуть за «уши» — «натурщик» позирует художнику, если выделить четверти. Где малая четверть фиксирует завязку сюжета — излишне сосредоточенный взгляд позирующего, так обычно бывает, когда натурщик позирует в первый раз. Ну и большая четверть непосредственно композиционное раскрытие сюжета, где фиксируется процесс работы самого художника. Как-то слабовато…
Очевидно что надо искать другой подход. Тогда я решил поиграть с диагональными взаимодействиями и поискать динамическую симметрию в композиции.Поскольку «европейская цивилизация» приучена к чтению слева на право, то мы, по привычке, рассматриваем художественные произведения слева на право. Свои диагонали я запустил так же от левых углов. И тут уже стало что-то «вырисовываться». Второй «отскок» повторил линию движения кисти во рту художника и мне показалось это уже не случайным.
Но теперь горизонтальные линии золотого сечения никак не взаимодействуют с диагоналями и я решил их немного раздвинуть до взаимного пересечения. Это привело к смещению зрительных центров по вертикали и одна из них попала точно в сердце «натурщика», а вторая пошла по краю подиума.Совпадение такого уровня — кисть, подиум, сердце, это уже не случайность.
Композиция по горизонтали разделилась на три равных части. Получилось гибридное решение — горизонтали выстроились согласно правила третей, а вертикали согласно золотого сечения, что подтверждает тезис — правила придуманы что бы их нарушать.
Золотое сечение, диагональный анализ
Дальнейшая диагональная разбивка и корректировка линий золотого сечения, привела меня к следующей композиционной схеме.
Золотое сечение, диагональный анализ
Ну а дальше все выстроилось в четкую симметричную систему из ромбов, прямоугольников и треугольников. Во всех комбинациях композиция стала равновесной и стала четко читаться динамическая симметрия.
Золотое сечение, диагональный анализ
Анализ прямоугольной сетки и выделение основных сюжетных прямоугольников, задают композиции четкий ритм, положение фигур в кадре становятся более обоснованными.
Золотое сечение, прямоугольная разбивка
Золотое сечение, прямоугольная разбивка
Тональный анализ, так же подчеркивает четкую динамическую симметрию, к которой прибегнул автор фотографии.
Золотое сечение, тональный анализ
Золотое сечение, тональный анализ
Не менее интересно работа начинает читаться при гексагональной сетке.
Золотое сечение, гексагональная сетка
Первичный сюжет. Первый гексагон это завязка. Второй гексагон это композиционное развитие сюжета, объясняющее что происходит вообще.
А сейчас пойдет искусствоведческий бред
Философское раскрытие сюжета заключено в других частях — две половины гексагона, расположенные в нижней и верхней частях работы.Натурщик сидит на подиуме и он вот вот возвысился на простой жизнью и станет частью чего-то большего. Свидетельства его «приземленной» натуры — ботинки и таз для ног.
Голова художника наоборот, как у всех творческих людей (о боже… какое клише) — витает в облаках, взгляд опущен и сосредоточен на творческом процессе.
Данный подтекст — возвышенного и приземленного, поддержан так же и в прямоугольной разбивке изображения.
Но при чем здесь собака? Да ни причем. Иногда банан, это просто банан, а собака просто визуально уравновешивает композиционное решение основного сюжета. Вместо собаки могло быть что-то другое, но этот предмет находился бы в том же самом месте и был бы светлым по тону, но искусствоведы те ещё выдумщики и думаю они смогут дать сюжетное обоснование наличия собаки в композиции
Что могу посоветовать начинающим для изучения композиции?
Узнать все о Золотом сечении
Узнать все о Формальной композиции (Пропедевтика. Основы композиции)
Узнать все о Динамической симметрии
Узнать все о базовых принципах Гештальтпсихологии, ту часть где изучаются процессы психологии восприятия.
Далее уже можно пробовать анализировать работы, которые вас «цепляют» и применять результаты анализа в своей практике. В текучке конечно не встроить сложную композицию, на это просто нет времени, но никто не мешает «запилить» один ракурс по всем правилам в свободное от работы время.
Для текучки
Композицию можно построить так, чтобы главный объект в изображении находился в пересечении хотя бы с одной из горячих точек (зрительные центры).
Можно работать с «четвертями», взяв одну из точек за композиционный центр, выстраивая композицию по четвертям
Для удобства можно воспользоваться вот этим скриптом, который наносит сетку золотого сечения (и другие фигуры) прямо во вьюпорте 3ds max. На стриме «Камера и композиция кадра», при помощи этого скрипта, я провожу анализ работ известных CG студий и CG художников (MIR, Bertrand Benoit), в работах которых отчетливо прослеживается использование правил золотого сечения. Так же делюсь своими опытом в выборе и установке ракурсов виртуальной камеры.
USHAKOV | CG CHANNEL
Kodak. Основы композиции в фотографии
Основы композиции в фотографии
Введение
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным . . .
. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галлереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только
положительные статьи и заметки критиков?
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.
Именно искусству композиции и посвящена данная программа.
Мы хотели бы продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за 2000 лет до изобретения фотографии! Подтверждение этому — архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке».
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда и терпения.
Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
zпростота композици;
zправило «золотого сечения»;
zнаправляющие линии в кадре;
zуравновешенность композиции кадра;
zкадрирование;
zотделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.
Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.
Простота композиции
Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта.
Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре — телефонную будку, мост или кактус.
Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность.
На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба.
Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений.
Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение.
Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)?
Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева. Выбор за вами.
Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника.
По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра
Правило «золотого сечения»
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом «золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.
В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.
Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.
А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.
При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.
Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.
Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.
Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.
Правило «золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.
Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!
Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.
Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.
Обрамление и композиция — Блог Vimeo
Обрамление и композиция — одна из самых простых для объяснения, но трудных для освоения тем в создании видео. В видео ниже, написанном Калебом Пайком вместе с Гаем Силаджи, вы получите хорошее введение в некоторые из этих основных принципов.
Вот три основных типа кадров, используемых в повествовании на основе персонажей.
Полный — Полный снимок показывает все тело объекта с головы до пят. Он используется для создания предметного контекста в их обстановке.На видео выше мы видим Гая Силаги, стоящего на тротуаре, и с помощью этой информации мы можем увидеть, как он физически относится к своему окружению. Полные снимки иногда используются как установочные снимки. Установочный кадр расскажет вам, где происходит история, также известная как сеттинг.
Средний — Средний план показывает объект примерно с бедер или до талии. Это полезно, когда объект передает информацию, и при этом вы по-прежнему можете видеть, как он взаимодействует с окружающей средой.При среднем кадре настройка уже была установлена в предыдущих кадрах, и больше внимания уделяется объекту.
Крупный план — При съемке крупным планом, также называемой крупным планом, фокусируется лицо объекта. Как отмечалось в видео выше, вы не хотите давать слишком много запаса по высоте, приближайте снимок, чтобы показать голову, шею и немного плеч. Этот тип снимка делает акцент на выражениях лиц объектов, чтобы помочь передать эмоции в истории. Если вы увеличите масштаб еще больше, то сможете получить так называемый экстремальный крупный план.Например, снимок глаз или рта объекта покажет и подчеркнет выражение лица в важный момент.
Теперь, когда мы рассмотрели наши основные типы снимков, давайте обсудим, где в кадре изображения мы размещаем объект. В приведенном ниже видео Д. Эрика Фрэнкса мы познакомились с правилом третей и показаны несколько примеров профессиональных фильмов, в которых оно используется.
Проще говоря, правило третей — это метод компоновки ваших снимков.Представьте, что в вашем кадре проходят линии, две по горизонтали и две по вертикали. Вместе эти линии делят рамку на 9 квадратов. Места пересечения линий — это точки, в которые вы хотите поместить объект. Эстетически это сделает ваши снимки более интересными для глаза. Обычно скучно идеально центрировать объект, вы хотите, чтобы он был немного левее или правее центра. Это также относится к линиям горизонта, не центрируйте горизонт, чтобы он делил кадр на ровные верхнюю и нижнюю половины.Вместо этого пусть горизонт проходит через нижнюю или верхнюю треть кадра изображения.
Выше — еще одно удобное руководство Джейн Уайтлок по правилу третей для справки.
Правило третей необходимо в живописи, фотографии и, конечно же, видеографии. Чтобы мастерски применить его, может потребоваться много практики, но если немного поэкспериментировать, вы поймете, как это сделать, и ваши видео будут выглядеть лучше. Я не сомневаюсь, что благодаря применению правила третей и получению подсказки о том, когда использовать полный, средний и крупный план, ваши видео превратятся в увлекательные истории, привлекающие ваших зрителей.
Чувствуете, что освоили основы? Вот пять советов, которые помогут вам мгновенно улучшить свою композицию, как профессионал!
Понимание композиции кадра и правил кадрирования
У вас есть своя история, актерский состав, ваша команда, ваше снаряжение и освещение; у вас есть набор или место. Вы почти готовы к работе. Теперь вам нужно подумать о композиции сцены. Хорошая композиция может создать или разрушить фильм, потому что нельзя просто поместить всех и вся в одну комнату и оставить все как есть.Расположение людей и предметов в сцене и то, как вы подходите к их съемкам, так много передает аудитории. Неважно, снимаете ли вы откровенное интервью или снимаете танцевальное видео, понимание техник композиции и их эффективное использование оживит ваше кинопроизводство.
Правило третей
Скорее всего, если вы слышали только об одном композиционном правиле, то это правило третей. Это правило делит вашу сцену на 9 прямоугольников, используя 2 вертикальные линии, равномерно распределенные по вашей сцене, и 2 горизонтальные линии с равными интервалами вниз по кадру.4 точки пересечения этих линий называются достопримечательностями или точками питания.
Теория правила третей состоит в том, что вы размещаете объект фокусировки на одной из точек интереса и используете разделительные линии для четких горизонтальных или вертикальных линий в вашей сцене . Это создает сильную динамику в кадре и создает напряжение между элементами сцены. Если вы не ищете специально симметричную композицию, размещение объекта в центре кадра может показаться плоским и безжизненным.На самом деле не имеет значения, какое фокусное расстояние вы используете, вы все равно можете применить правило третей.
На этом видео вы можете увидеть, как объект располагается на второй вертикали, а ее голова находится в правом верхнем углу интересующей точки.
В этом видеоклипе поворотная полоса на заднем плане расположена вдоль верхней горизонтальной линии. Он не проходит через центр кадра, что могло бы разрезать его пополам и оставить сцену плоской.
Равновесие и симметрия
Баланс и симметрия — разные техники композиции. Баланс проявляется во многих формах, но он обеспечивает ощущение целостности кинематографической композиции. Фигура с головой в верхней левой точке интереса может быть уравновешена объектом, находящимся в правом нижнем углу. Он не обязательно должен быть одинакового размера, формы или цвета, но он дополняет друг друга. Насыщенный розовый цветок в правом верхнем углу кадра можно уравновесить ярким зеленым негативным пространством, заполняющим остальную часть сцены.Или кто-то в правом нижнем углу может уравновесить себя, посмотрев в верхний левый угол. Вы почувствуете несбалансированную сцену, когда увидите ее, независимо от того, использовали ли вы телеобъектив или широкоугольный объектив. Будьте открыты в отношении того, как вы его перебалансируете — это не обязательно очевидный выбор, который сработает лучше всего.
Предположительно, чем более симметричны люди, тем более привлекательными мы их находим. Я не уверен, насколько это точно, но это помогает объяснить, почему мы находим симметричные снимки приятными для глаз, даже если они нарушают правило третей.В них есть спокойствие, уравновешенность, что привлекает.
Для некоторых снимков подойдет только симметрия — например, для этого кадра четверного черепа. А центрированные снимки лиц людей манят: вы чувствуете, что можете с ними связаться. Они очень мощные и могут быть подчеркнуты, приближаясь или выдвигаясь к объекту с помощью тележки.
2 совета, когда речь идет о симметричных композициях. Во-первых, они должны быть точными. Если они не совсем правильные, они вызовут раздражение у ваших зрителей.Во-вторых, не злоупотребляйте симметричной композицией. Это может утомить аудиторию или потерять свое влияние.
Ведущее помещение и высота помещения
Высота означает оставлять зазор между верхней частью головы объекта съемки и краем кадра. Это предохраняет сцену от ощущения тесноты, спешки или агрессии. Бывают случаи, когда пробуждение этих чувств — это именно то, что вам нужно, но в большинстве случаев дайте вашим объектам возможность дышать в сцене.
Ведущая комната относится к положению объекта в вашей сцене и направлению его взгляда.Согласно соглашению, если объект находится слева в кадре, он должен смотреть вправо, а не влево от кадра, иначе это может сбить с толку публику. Если вы сделаете это осторожно и обдуманно, я думаю, что это правило можно нарушить.
Ведущие линии
Вы начинаете с дерева, а затем следуете по пути через сцену.
Ведущие линии направляют вашу аудиторию к вашей точке фокуса или к чему-то еще в вашей сцене, что имеет какое-то значение.Ведущие линии могут быть реальными или воображаемыми, прямыми или изогнутыми. Дороги, железнодорожные пути и реки — все это очевидные ориентиры, но точки зрения людей тоже работают. Куда смотрит ваш объект? Куда они смотрят, смотрят и ваши зрители.
Сначала вы можете посмотреть на режиссера на скале, но затем проследите за его взглядом до моря.
Можно составить кадр, используя несколько направляющих линий, которые проведут вас через сцену и помогут рассказать вашу историю.Путь может привести к вашему объекту, а его линия обзора может привести к дереву и птице.
Глубина резкости
Какая часть сцены четко сфокусирована, а какая размыта, помогает рассказать вашу историю, показывая вашей аудитории, на чем следует сосредоточиться и что важно.
Малая глубина резкости отлично подходит для концентрации внимания аудитории, но не подходит для создания четкого кадра, в котором вы пытаетесь задать контекст. Даже с широкоугольным объективом и большой глубиной резкости вы все равно можете быть уверены, что ваша аудитория узнает ваш объект.Делая объект в кадре меньше или больше, вы можете предположить, что кто-то ошеломлен или также контролирует ситуацию.
Умение удерживать или удерживать фокус — отличный навык, помогающий переключать то, что находится в фокусе в сцене. Независимо от того, используете ли вы объектив с постоянным фокусным расстоянием или зум-объектив, он должен иметь ручную фокусировку для реечной фокусировки.
Правило 180º
Когда у вас есть 2 или более персонажей, которые общаются внутри сцены, или персонаж взаимодействует с ключевым объектом, они всегда должны оставаться на той же стороне экрана, где на них смотрит аудитория.Это называется правилом 180 ° и помогает поддерживать последовательность для вашей аудитории. Вы можете пересечь линию 180 градусов, но делать это нужно очень осторожно и целенаправленно, иначе это запутает аудиторию, и они могут потерять сюжет.
Направление и уровни
Углы камеры меняют отношение аудитории к объектам на экране. Если вы приблизитесь к кому-то на уровне глаз, ваша аудитория почувствует себя равной и связанной с ними. Снимите снизу, и зрители почувствуют покорность персонажу.Поменяйте положение съемки, и персонаж будет казаться покорным. Помните, что когда вы меняете ракурс съемки, то, что появляется на переднем и заднем планах, тоже меняется. Вы должны подумать о том, что вы хотите, чтобы вас заметили, и насколько это должно быть значимо.
по сравнению с
Знайте правила, чтобы их нарушать
Вам вполне могут сказать, что разница между хорошей композицией и плохой композицией заключается в соблюдении правил композиции.Это неправда. Когда вы понимаете правила композиции, это дает вам более глубокое понимание того, как ваша аудитория будет взаимодействовать с вашим отснятым материалом. И это дает вам свободу пойти и нарушить правила для достижения своих целей в кинопроизводстве. Разница между хорошей композицией сцены и плохой композицией кадра заключается в том, можете ли вы рассказать свою историю убедительно, чтобы захватить аудиторию, а не отвлечь и не раздражать ее. Быть смелым. Знайте правила композиции, и тогда вы сможете их как следует нарушить.
О компании DanielaДаниэла — писатель и редактор из Великобритании. С 2010 года сфокусировалась на фотографии. За это время она написала три книги и внесла свой вклад во многие другие, работала редактором на двух веб-сайтах, написала тысячи статей для многочисленных публикаций, как в печатных, так и в Интернете, и руководит школой фотокритики.
Camera Tutorial 1-5: Framing
Кадры — это композиция.Вместо того, чтобы направлять камеру на объект, вам нужно скомпоновать изображение. Как упоминалось ранее, обрамление — это процесс создания композиции.
Примечания:
- Техника обрамления очень субъективно. То, что один считает драматичным, другой может счесть бессмысленным. То, на что мы здесь смотрим, некоторые из них приняты отраслевые рекомендации, которые вы должны использовать в качестве практических правил.
- Правила кадрирования видео изображения по сути такие же, как и для фотографий.
- Подробнее см. Типы снимков камерой.
Основные типы выстрелов
В видеоиндустрии существует соглашение о присвоении имен наиболее распространенным типам снимков. Имена и их точное значение могут различаться, но следующие примеры дают приблизительное руководство к стандартным описаниям. Дело не в знании того, что называет типов выстрелов (хотя это очень полезно), а в понимании их назначения .
Базовые снимки обозначаются терминами, относящимися к объекту.Например, «крупный план» должен быть крупным планом из чего-то. Крупный план человека также можно описать как широкоугольный план лица или очень широкий план носа.
На всех следующих снимках изображен мальчик, стоящий перед домом.
В EWS вид настолько далек от объекта, что он даже не виден. Цель этого снимка — показать окружение объекта. EWS часто используется как установочный кадр — первый кадр новой сцены, предназначенный для того, чтобы показать аудитории, где происходит действие.VWS (очень широкий снимок)
VWS гораздо ближе к теме. Он (просто) здесь виден, но акцент по-прежнему делается на то, чтобы поместить его в свое окружение. Это также работает как установочный снимок. WS (широкий снимок)
В WS объект занимает полный кадр. В этом случае ступни мальчика почти внизу кадра, а голова — почти вверху. Очевидно, что объект не занимает всю ширину кадра, поскольку он находится как можно ближе, не теряя при этом ни одной его части.Небольшое пространство над и под объектом можно рассматривать как комнату безопасности — вам не нужно отрезать макушку. Также было бы неудобно, если бы ступни и голова находились точно вверху и внизу кадра. МС (MidShot)
MS показывает некоторую часть предмета более подробно, но все же показывает достаточно, чтобы аудитория чувствовала, как будто они смотрят на предмет целиком. Фактически, это приблизительное представление того, как вы бы увидели человека «во плоти», если бы вели случайный разговор.Вы бы не обращали внимания на их нижнюю часть тела, поэтому эта часть изображения не нужна. MCU (средний крупный план)
На полпути между MS и CU. Этот снимок показывает лицо более четко, не приближаясь к нему слишком близко. БП (крупный план)
В CU определенный элемент или часть объекта занимает весь кадр. Крупный план человека обычно означает его лицо крупным планом. ЭБУ (экстремальный крупный план)
Блок управления двигателем хорошо разбирается в деталях. У людей ЭБУ используется для передачи эмоций.CA (в разрезе)
Вырезка — это кадр, который обычно не из текущего действия. Это может быть другой предмет (например, эти дети), CU другой части предмета (например, CU рук испытуемого) или что-то еще. CA используется как «буфер» между кадрами (чтобы помочь процессу редактирования) или для добавления интереса / информации.
Некоторые правила обрамления
- Ищите горизонтальные и вертикальные линии в рама (например, горизонт, столбы и т. д.).Убедитесь, что горизонтали выровнены, а вертикали — прямо вверх и вниз (если, конечно, вы специально не добиваетесь эффекта наклона).
- Правило третей. Это правило делит фрейм на девять частей, как в первом фрейме ниже. Интересующие точки (или линии) должны располагаться на 1/3 или 2/3 высоты (или поперек) кадра, а не в центре.
- «Headroom», «смотрящий»
комната «и» ведущая комната «. Эти термины относятся к количеству комнаты в
фрейм, который стратегически оставлен пустым.Кадр ползания ребенка имеет некоторые опережающие черты.
комната, в которую он может заползти, а в кадре его матери есть какое-то место для поиска.
заглянуть в. Без этого пустого места обрамление будет смотреться неуютно.
Высота над головой — это расстояние между макушкой головы объекта и верхней частью Рамка. Распространенная ошибка в любительском видео — слишком большой запас по пространству, который не хорошо выглядеть и тратит впустую пространство рамы. В любом «человеке, стреляющем» сильнее, чем в MS, есть должен быть очень маленький запас по высоте.
- В вашем кадре важно все, а не
просто тема. Как выглядит фон? Какое освещение? Здесь
что-либо в кадре, что будет отвлекать или нарушать непрерывность
видео?
Обратите внимание на края кадра. Избегайте попадания в кадр полуобъектов, особенно люди (показывать половину лица очень нелестно). Также старайтесь не резать людей на стыках — нижняя часть рамы может разрезать живот человека, но не их колени.Это просто не выглядит правильным.
Как только вы освоитесь с делами и не надо, вы можете стать более креативным. Подумайте, как лучше всего передать смысл выстрел. Если это ползет младенец, спуститесь на пол и посмотрите на него со стороны младенца. точка зрения (POV). Если это футбольный матч, возможно, вам нужно встать высоко, чтобы увидеть все действие.
Ищите интересные и необычные кадры. Большинство ваших снимков, вероятно, будут довольно «прямыми»; то есть нормальные кадры из приблизительный уровень глаз взрослого человека.Попробуйте смешать несколько вариантов. Разные углы и различное положение камеры может иметь решающее значение. Например; выстрел может стать гораздо более драматичен, если выстрелить с низкой точки. С другой стороны, новый и интересный перспективу можно получить, глядя прямо на сцену. Имейте в виду, что глядя взгляд сверху на человека может сделать его более внушительным, в то время как взгляд сверху вниз может уменьшить их.
Смотрите телевизор и фильмы и обращайте внимание на кадры которые выделяются.Есть причина, по которой они выделяются — все дело в позиционировании камеры и состав кадра. Все время экспериментируйте.
Основные движения камеры
Как и в случае кадрирования камеры, есть стандартные описания основных движений камеры. Это основные:
Панорама: Обрамление перемещается влево и справа, без вертикального перемещения.
Наклон: Обрамление перемещается вверх и вниз, без горизонтального движения.
Масштаб: Увеличение и уменьшение, как если бы
камера приближается к объекту или отдаляется от него.(Есть разница
между масштабированием и перемещением камеры вперед и назад. Об этом будет больше в
промежуточный учебник.)
Когда снимок приближается к объекту, он, как говорят, становится «плотнее».
По мере того, как кадр уменьшается, он становится «слабее».
Follow: Любой выстрел, когда ты держа камеру (или закрепив ее на плече), и вы следите за действием, пока ходьба. Трудно удерживать равновесие, но очень эффективно, когда все сделано хорошо.
Примечание: Большинство движений камеры являются комбинацией этих основных ходов. Например, когда вы увеличиваете масштаб, если только ваш объект не находится в точный центр кадра, вам придется одновременно панорамировать и / или наклонять, чтобы оказаться там, где вы хочу быть.
Для получения дополнительной информации см. Движение камеры.
Следующая страница: Техника стрельбы
Советы по кадрированию и композиции | Photo Article
Освещение очень важно и иногда бывает непросто.Вот несколько фактов, которые могут вам помочь.* Проверьте, откуда исходит свет, если вы хотите избежать темных изображений. Например, солнце должно светить вам за спину или сбоку, но не только перед линзой, если вы не хотите создать особый эффект.
* Чем шире источник света, тем мягче свет. Чем уже источник, тем ярче свет.
Жесткий свет исходит от небольшого по сравнению с объектом источника. В этом случае он отбрасывает резкие тени и имеет высокую контрастность.
Мягкий свет, падающий на объект из источника, большего по сравнению с объектом, рассеивает свет вокруг объекта, заполняя тени и снижая контраст.
Большой источник рассеивает свет вокруг маленького объекта, заполняя тени и снижая контраст. Маленький источник будет направлять свет на крупный объект, создавая резкие тени и высокую контрастность.
* Рассеивание делает источник света шире и, следовательно, мягче. Подумайте об облаках или тумане. Обычно мы используем отражатели, чтобы рассеять резкий свет, но вы также можете использовать белую ткань.
* Свет быстро тускнеет, когда вы его отодвигаете. Правило гласит, что свет падает как квадрат расстояния.Вы можете использовать его, чтобы разнообразить свет вашего фона.
* Переднее освещение уменьшает текстуру, а освещение сбоку, сверху или снизу подчеркивает ее. Это означает, что если вы хотите, чтобы ваша модель, например, имела меньше морщин, держите свет ближе к оси вашего объектива.
* Свет имеет температуру. В зависимости от времени солнечный свет может быть теплым или голубоватым. Вы можете изменить баланс белого вашей цифровой камеры, чтобы играть с тоном света. Если вы используете пленку, фильтры — хороший вариант.
* Тени создают объем, поиграйте со светом, попробуйте разные вещи.
* Если вам не хватает света, ваш объект будет расплывчатым при движении. Используйте штатив и увеличьте время экспозиции. Не бойтесь экспериментировать со скоростью затвора.
Основы композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность
Композиция — это основа фотографии. Хорошая композиция может иметь значение между снимком, который выглядит так, как будто он был сделан новичком, и снимком, который выглядит более отполированным.В этой статье мы узнаем о двух аспектах композиции: кадрировании и сохранении горизонтальности и вертикальности. (Сообщил: Тацуя Танака)
Что такое состав? Как это влияет на мои снимки?
Композиция — это то, как расположены различные элементы изображения.
Не бывает «правильной» или «неправильной» композиции. Однако разные способы компоновки кадра могут произвести на зрителей разное впечатление. Если кадр выглядит «некачественно», скорее всего, проблема в композиции.Следовательно, перед съемкой рекомендуется иметь представление о том, как вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело, а затем выбирать композицию соответствующим образом.
Вообще говоря, есть 2 ключевых фактора, которые могут изменить внешний вид композиции:
1. Какую часть кадра занимает объект, и
2. Куда обращен предмет.
В этой статье мы рассмотрим два основных аспекта композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность.
Кадрирование: какую часть сцены нужно запечатлеть?
От того, какую часть сцены вы решите снять, ваш снимок может резко отличаться.Это очень сильно связано с углом обзора, захваченным вашей камерой, то есть с вашим фокусным расстоянием. Например, взгляните на три снимка ниже.
Крупный план
Это было сделано с помощью телеобъектива, который заставляет далекие объекты казаться больше, чем их видит человеческий глаз. Церковь привлекает наше внимание больше, чем другие элементы кадра.
Обычное
Изображение выше было снято с помощью стандартного объектива, который дает угол обзора, аналогичный человеческому глазу.Церковь кажется меньше, но все же привлекает наше внимание. Однако на заднем плане вы также видите намного больше пейзажа.
Широкоугольный
Это изображение было снято под широким углом. Он привлекает больше внимания к грандиозному ландшафту, и вы почти не замечаете церковь.
Как отрегулировать обрамление
1. Посмотрите в видоискатель или на задний ЖК-монитор и решите, каким будет ваш основной объект съемки.
2. Определите, какую часть сцены вы хотите запечатлеть.
3. Если вы используете зум-объектив, увеличивайте или уменьшайте масштаб, пока не получите желаемый результат.
Если вы используете объектив с постоянным фокусным расстоянием, либо:
i) Подойдите ближе или дальше, пока не получите желаемый результат, или
ii) Переключитесь на фиксированный объектив с другим фокусным расстоянием.
Совет: чтобы попрактиковаться, измените свой взгляд на мир
Практикуйтесь в кадрировании, даже если у вас нет фотоаппарата.Наблюдайте за вещами вокруг вас и попытайтесь представить, как они будут сочетаться в кадре. Квадратный формат хорош тем, что заставляет задуматься о балансе, пространстве и размещении. Вы даже можете создать свое собственное визуальное средство для создания кадра: вырежьте квадрат в центре листа бумаги, возьмите его с собой и просмотрите, чтобы лучше визуализировать вашу сцену.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как создавать изображения для разных соотношений сторон
Советы и приемы того, как сделать ваши квадратные снимки достойными Instagram, можно найти на странице:
3 техники композиции и стиля для фотографии еды
Простая фотография продукта: цветы и кондитерские изделия
Простая фотография продукта: аксессуары
Фотография еды: 2 идеи для Фотосъемка желейных десертов
Вертикальность и горизонтальность: ключ к стабильным изображениям
Прямое и устойчивое изображение выглядит более привлекательным для зрителей.Ключ к этому — убедиться, что ваше изображение выровнено по горизонтали («горизонтальность»), а вертикальные линии идеально перпендикулярны горизонту («вертикальность»).
Не по горизонтали, а по вертикали
Этот снимок выглядит нестабильным, потому что он наклонен вправо.
Вы можете видеть, что наиболее очевидная горизонтальная линия (мост), показанная красным, не является горизонтальной горизонтальной. Это часто случается, когда вы снимаете с рук.
По горизонтали
Этот снимок выглядит более стабильным. Явные горизонтальные линии параллельны прямому нижнему краю изображения.
Обеспечение по горизонтали также помогает сделать изображение ровным по вертикали. Высокие здания тоже больше не наклоняются.
Как обеспечить горизонтальность и вертикальность?
Сохранение горизонтальности и вертикальности особенно важно при съемке пейзажей и архитектуры.Эти предметы, как правило, имеют четкие вертикальные и горизонтальные линии, поэтому малейший наклон также будет очень очевиден. Чтобы этого избежать:
— Во время съемки убедитесь, что ваша камера направлена прямо. Очень помогает отображение линий сетки и электронного уровня!
Если вы используете широкоугольный объектив, периферийные области изображения могут казаться искаженными, если ваша камера не выровнена. Обратите внимание на центр изображения при настройке положения камеры и убедитесь, что линии остаются прямыми по направлению к концам изображения.
Два метода эффективного использования горизонтальности и вертикальности
1. Поднять положение горизонта
На этом снимке летних облаков над морем очень четкий горизонт.
Когда мы увеличиваем положение горизонта, нижняя часть изображения (море) занимает большую часть изображения, что делает его более устойчивым.
2.Даже в самых неожиданных сценах может быть горизонтальная линия. Ищите это!
Предметы на этой витрине винного магазина представлены в ассортименте разной высоты и формы. Для подобных сцен горизонтальная линия на первый взгляд может быть не очень очевидной, но она все же присутствует.
Здесь горизонтальная линия создается прямоугольником впереди. Сохранение этого уровня линий при компоновке изображения закрепит снимок и сделает его более стабильным.
Совет. Наклонить кадр — это нормально, но используйте его соответствующим образом
Хотя сохранение вертикальности и горизонтальности является хорошим практическим правилом, которому следует придерживаться в большинстве случаев, вам не всегда нужно следить за тем, чтобы ваши выстрелы были идеально ровными. Иногда можно наклонить кадр из творческих соображений. Для некоторых естественных пейзажей и сцен с близкого расстояния наклон камеры может даже сделать снимок более стабильным. Делайте то, что считаете наиболее подходящим для вашего снимка.
Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.
Станьте частью сообщества SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!7 советов по использованию методов композиции кадра в фотографиях iPhone
Если вы хотите сделать фотографии на iPhone более интересными и значимыми, вам обязательно нужно попробовать использовать «рамки» в своей композиции. Помещая объект в кадр с другим объектом в сцене, вы можете создавать поразительные композиции, которые действительно привлекают зрителя к вашему изображению.В этом уроке вы узнаете, как использовать приемы композиции кадра для создания более привлекательных фотографий на вашем iPhone.
1. Поиск в сцене объектов кадрирования
Объект кадрирования относится к чему-либо в сцене, что можно использовать для формирования визуального кадра вокруг объекта или фокальной точки.
Рамки придадут изображению прекрасный визуальный интерес, а также добавят контекста и глубины. Они также идеально подходят для того, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене в направлении точки фокусировки.
Рамка может охватывать все четыре края композиции или может просто охватывать один или два края сцены.
Каждый раз, когда вы фотографируете на iPhone, найдите несколько минут, чтобы исследовать место. Есть ли что-нибудь, что вы могли бы использовать в качестве рамки в своей композиции?
Типичные примеры обрамления объектов включают оконные рамы, открытые дверные проемы, арки, туннели и нависающие ветви деревьев.
Простое действие — сделать несколько шагов назад или изменить положение съемки и точку обзора — может привести к тому, что вы сможете включить объект кадрирования в свою фотографию.
Объект кадрирования — это обычно что-то на переднем плане, через которое вы стреляете, например, открытое окно или арка.
Но вы также можете использовать элементы фона в качестве рамки, например деревья за людьми на фотографии ниже.
Вы даже можете использовать контраст между светом и тенью, чтобы создать рамку.
На фотографии ниже силуэт холма и темные облака создают рамку вокруг основных объектов в более яркой области сцены.
Давайте теперь рассмотрим ряд различных способов использования рамок для создания мощных и интересных композиций.
2. Снимайте через рамку, чтобы добавить контекст и повествование
Одним из основных преимуществ использования рамок является то, что они добавляют контекст вашей фотографии.
Включая объект кадрирования на переднем плане, вы можете предоставить зрителю дополнительную информацию о сцене.
Рамки позволяют вашей аудитории лучше понять, что происходит в непосредственной близости от вашего местоположения.Они сообщают зрителю, где именно вы стояли, когда делали снимок.
Это может добавить к вашей фотографии прекрасный повествовательный элемент. Это часто заинтригует зрителя и вызовет эмоции, которые помогут им понять ваш образ.
На фотографии выше я снял окно старого заброшенного здания, в котором было много выброшенных вещей и мусора.
Это позволило мне рассказать интересную историю о сопоставлении очень разных зданий на этой улице.
Когда вы заметите объект или место, которое хотите сфотографировать, посмотрите, сможете ли вы найти точку обзора, позволяющую снимать сквозь кадр.
Попробуйте использовать свое окружение, чтобы рассказать небольшую историю об этом месте.
Это не обязательно должна быть сложная история. Самого факта, что вы снимали красивый закат, не выходя из дома, может быть достаточно, чтобы добавить интересный ракурс к вашему изображению.
3. Привлекайте внимание к вашему фокусу
Рамки — прекрасные композиционные элементы для привлечения внимания к вашему основному объекту или фокусу.
Окружение объекта рамкой помогает привлечь взгляд зрителя в рамку или сквозь нее, непосредственно к интересующей вас точке.
Это особенно полезно, когда ваш объект относительно небольшой в пределах сцены. Это не дает им потеряться среди своего окружения.
Рамка не только скрывает некоторые из занятых или пустых мест, но и по существу сообщает зрителю, куда смотреть.
Если вы снимаете уличные фотографии или снимаете людей в пейзаже, имейте в виду, что у вас не будет никакого контроля над тем, где эти люди появляются в кадре.
Так что будьте готовы, составив кадр и заранее установив фокус и экспозицию. Тогда просто подождите, пока в кадр войдет кто-нибудь интересный.
Помните, что кадры не всегда должны быть объектами переднего плана, через которые вы стреляете. Они также могут быть элементами фона или рядом с объектом.
Когда я снимал это фото, я ждал, пока человек не окажется прямо в промежутке между двумя песчаными дюнами, так что они образовали рамку вокруг него.
4. Создайте дополнительный визуальный интерес с помощью рамки
Еще одна причина использовать рамки заключается в том, что они добавляют прекрасный визуальный интерес к вашим изображениям.
Сложные детали в виде свисающих листьев и ветвей могут добавить действительно красивый элемент к фотографии.
Иногда кадр может быть даже визуально более интересным, чем остальная часть сцены.
На фото ниже кирпичная стена на переднем плане не менее важна, если не более интересна, чем сцена сквозь арку.
Рамки также являются отличным вариантом при съемке пейзажей, в которых нет каких-либо основных достопримечательностей.
В сцене ниже мое внимание привлекли цвета пейзажа — ярко-желтый, зеленый и синий. Но когда я начал фотографировать, это выглядело не так интересно, потому что в сцене не было ничего, что могло бы выступать в качестве главного объекта.
И только когда я вышел из поля и использовал эту щель в живой изгороди как рамку, изображение ожило.
Когда вы фотографируете широко открытые сцены, ищите низко висящие ветки деревьев или другие объекты, которые можно использовать в качестве рамки.
Часто вам достаточно сделать несколько шагов назад, чтобы оказаться под деревом, и вы сможете создавать гораздо более интересные пейзажные фотографии.
5. Использование рамок в портретных фотографиях
Использование рамок не ограничивается только пейзажной и уличной фотографией. Также из них получаются прекрасные композиционные элементы в портретных фотографиях людей и животных.
Каждый раз, когда вы снимаете постановочные портреты, оглядывайтесь вокруг, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь интересное, что можно было бы использовать в качестве рамки.
Попросите вашего объекта сесть или встать в кадре, затем скомпонуйте кадр так, чтобы рамка «содержала» объект. Это действительно привлечет внимание вашего зрителя к объекту.
Использование рамок таким образом позволит создавать удивительно привлекательные портретные фотографии. Рамка добавляет вашему изображению фантастический контекст и элемент повествования.
Это также создает фантастический визуальный интерес по краям кадра. И зачастую это намного интереснее, чем снимать на обычном фоне.
Не забывайте следить за кадрами при съемке откровенных портретов.
Как только вы начнете искать, вы удивитесь, сколько различных объектов обрамления вы можете включить в свои композиции.
6. Добавление кадра для добавления глубины
Добавление объектов на передний план вашей композиции — отличный способ добавить глубины сцене.Это помогает взгляду зрителя перемещаться от объектов переднего плана к деталям на заднем плане.
Съемка через объект в кадре на переднем плане — отличный способ создать более сильное ощущение глубины на ваших фотографиях.
Использование интереса на переднем плане — это техника композиции, которая часто используется в пейзажной фотографии. Это простой способ усилить ощущение перспективы и придать изображению большую глубину.
Попробуйте использовать ветки деревьев, щель в живой изгороди, открытые ворота или окна в старом заброшенном здании.Вы даже можете выстрелить в окно своей машины.
Эта техника действительно заставит зрителя почувствовать себя так, как будто он находится прямо на картинке, глядя сквозь кадр на сцену за ее пределами.
7. Тщательно настраивайте точку фокусировки
Каждый раз, когда вы снимаете через кадры, всегда тщательно обдумывайте, на какой части сцены вы хотите получить резкий фокус.
Установка точки фокусировки в приложении камеры особенно важна, если объект кадрирования находится близко к камере.
Это связано с тем, что объекты крупным планом заставляют камеру использовать малую глубину резкости, а это означает, что только небольшая часть вашего изображения будет в резком фокусе, а остальная часть будет выглядеть размытой или не в фокусе.
После того, как вы составили кадр, вам нужно решить, где вы хотите, чтобы камера сфокусировалась. Вы хотите сфокусироваться на кадре на переднем плане или хотите, чтобы сцена за его пределами была резкой?
Если сцена за рамкой является наиболее интересной частью фотографии, убедитесь, что вы нажали, чтобы установить фокус на этой части экрана в приложении камеры.
Если кадр более интересный, коснитесь кадра на переднем плане, чтобы эта часть изображения была в резком фокусе, а фон казался размытым.
Сосредоточение внимания на кадре на переднем плане действительно может создать действительно интересные и художественные снимки.
Если есть сомнения, сделайте две разные версии фотографии — одну с кадром в фокусе, а другую с фокусом на заднем плане. Затем вы можете сравнить результаты и выбрать тот, который вам больше нравится.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, как размыть фон на камере iPhone.
Заключение: приемы композиции кадра
Использование кадрирования объектов — простой, но очень эффективный способ сделать ваши фотографии на iPhone более привлекательными и уникальными.
Рамки можно использовать для привлечения внимания к вашему объекту и создания более сильного ощущения глубины.
Они также идеально подходят для сцен, в которых нет сильного фокуса, поскольку рамка добавляет дополнительный визуальный интерес к изображению.
Обрамление объектов — отличный способ добавить контекст в сцену, помогая вам рассказать более интересную или интригующую историю с помощью вашей фотографии.
Существует так много разных объектов, которые вы можете использовать для создания композиции.
Оглянитесь вокруг прямо сейчас. Сколько объектов вы могли бы использовать для кадрирования объекта или сцены?
Не бойтесь проявить творческий подход. Даже обычные предметы домашнего обихода, такие как стакан для питья, можно использовать для создания художественных и абстрактных рамок вокруг вашего объекта.
Чем больше вы исследуете свое окружение, тем больше интересных объектов обрамления вы найдете.Воспользовавшись этими возможностями кадрирования, вы гарантированно сможете создавать более яркие и красивые фотографии на своем iPhone.
Композиция и кадрирование — Основы видео — Lehigh Confluence
Аллен Кингсбери и Джаррет Браун
Вернуться в меню | Следующий модуль: Типы снимков
Видео можно рассматривать как серию неподвижных фотографий. Предмет, фон и другие элементы изображения нужно оформить художественно.Композиция начинается с рамки: где вы разместите объект на снимке относительно краев?
Вот хорошее видео по правилу третей для создания лучшего кадра (5 мин) Смотрите здесь
Кадрирование
В этом примере ниже вы видите объект в центре кадра. Обратите внимание, что он смотрит влево. Хотя в этом нет ничего плохого, сравните со следующим примером.
Ниже вы видите объект, расположенный в правой части экрана.Таким образом мы достигли трех целей: во-первых, мы дали больше места фону или контексту для объекта, с одной большой областью, а не двумя маленькими областями по обе стороны от его головы. Во-вторых, мы предположили, что справа от него есть другая сторона — так, как он смотрит.
В этом примере ниже мы все еще следуем правилу третей и по-прежнему оставляем достаточно места для контекста, но результат неутешительный. Объект смотрит на стену на краю кадра.
Как вы можете видеть в следующем примере ниже, мы сделали объект немного более плотным. Можно отрезать часть объекта, если более близкое изображение соответствует вашей цели.
Правило третей
Другой способ взглянуть на композицию описывается правилом третей. Правило третей гласит, что ваше изображение должно быть разделено на девять равных частей с двумя одинаковыми горизонтальными линиями и двумя одинаковыми вертикальными линиями. Затем по этим линиям или их пересечениям следует разместить наиболее важную часть вашего изображения.Теоретически выравнивание объекта по этим линиям создает больше напряжения и интереса к изображению, чем размещение объекта в центре.
Обычно для кадрирования человека вы размещаете глаза вдоль верхней трети и обрамляете его тело вдоль левой или правой трети с дополнительным пространством для ведущего человека.
При съемке пейзажа не следует размещать горизонт в центре, а вместо этого размещать его в верхней части нижней трети.
Кадрирование во время движения (Отслеживающий снимок)
То же кадрирование во время статического снимка применяется к движущемуся снимку.В данном случае мы отслеживаем идущего человека. Вы должны держать его глаза выше горизонтальной линии 1/3, а его тело обрамлять по вертикальной линии 1/3. Обрамление в центре или справа не оставляет удобного места для ведущего человека при ходьбе. Это пространство называется свинцовой или носовой.
Отслеживание кадра — от центра кадрирования до кадрирования вправо
Посмотрите, как неуклюже это выглядит, когда у вас заканчивается ведущая комната!
Отслеживающий выстрел — правильная ведущая комната
Эта композиция более удобна, так как человеку есть куда идти.Он не бьется носом о край кадра.
Этот снимок еще лучше и дает много места для свинца.
Вот несколько полезных видеороликов на YouTube, объясняющих, как диафрагма, выдержка и ISO работают на камере DLSR.
1) Объяснение диафрагмы: https://www.youtube.com/watch?v=YojL7UQTVhc
2) Объяснение выдержки: https://www.youtube.com/watch?v=7R9ZTxoTOSk
* Затвор Совет по скорости — установите выдержку, чтобы удвоить частоту кадров.Установка выдержки 1/60 для видео со скоростью 30 кадров в секунду создаст естественное размытие при движении, которое будет выглядеть на камере так же реалистично, как и для человеческого глаза.