Полный кадр и кроп разница: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Содержание

Разница между полным кадром и кропом

Слова “кроп” и “фулл фрейм”— главные в жизни фотографа-новичка. Прежде, чем приступать к серьезной работе, дилетанту стоит усвоить разницу между этими понятиями.

Говоря в общем, формат кропа подразумевает уменьшенную не менее чем в 1,5 фотоматрицу по сравнению с полноразмерным сенсором старшего брата, который делает кадры стандарта 24 на 36 мм. В зависимости от стандарта матрицы фотоаппарата подбирается объектив.

Полный кадр

Словосочетанием “полный кадр” описывают камеры, чьи матрицы не уступают размером пленочным предкам с 35 мм и стандартом 24 на 36 мм. Современные зеркальные модели урезаны в размере (24 на 16 мм), что на качестве не сказывается.

Полный кадр в деталях

Новичкам бросается в глаза факт предпочтения профессионалами полноразмерной матрицы, от чего у первых возникает логичный вопрос, встречающийся на многих форумах: что такого особенного в фулл фрейме? Ответ приходит моментально: полный кадр дает такой снимок, который технически не сможет повторить ни одна кроп-камера.

Главный плюс— качество детализации картинки. Логично, что аппарат с большей матрицей запечатлеет больше нюансов.

Наглядный пример разницы сенсоров— качество снимков со смартфона. Даже учитывая прогресс последних 10 лет, мобильный гаджет не способен тягаться со старой моделью фотоаппарата зеркального типа. С каждым поколением разработчик старается запихнуть в устройство как можно больше оптики, но вряд ли мобильные снимки когда-нибудь догонят профессиональные кадры.

Кроп

Термин кроп, также узнаваем в среде фотографов. Это слово часто встречается на тематических сайтах, в обучающих видео, даже при покупке фотоаппарата продавец уточняет у покупателя, какой формат тому больше интересен. Техническая составляющая кроп-формата рассмотрена далее.

Кроп в деталях

Во времена далекие от нынешнего прогресса, мастера фото использовали прием сочетания 35 миллиметровой пленки с объективом в 50 мм фокусного расстояния, достигая этим методом реалистичности финального снимка.

Эффект реалистичности требует сноровки и внушительных материальных вложений (объектив стоит дорого, а пленка расходится быстро). В связи с этим, как только технический прогресс позволил урезать матрицы, так сразу подобные девайсы получили широкое распространение.

Человек получает полноценную камеру за небольшие деньги и может снимать в свое удовольствие, не заботясь о расходниках, ведь цифровое устройство не требует пленки. Единственный минус— это урезанная площадь кадра. К тому же, фокусное расстояние на цифровых оптиках требует более скрупулезной настройки, что для любителя без серьезных навыков станет проблемой.

С другой стороны, рядовой пользователь, желающий запечатлевать разные моменты жизни, не имеет серьезных претензий на качество финальной картинки.

Отличия кропа от полного кадра

О приобретении оптики с полным кадром стоит задумываться пользователям, желающим работать с портретными фотографиями. К тому же, фулл фрейм устройство подразумевает профессионализм своего оператора, поэтому новичку лучше начать с кропа, а после приобретения базовой сноровки перейти на полноразмерную матрицу. Также, кроп придется кстати пользователям, без претензии мастерство съемки. просто желающим делать снимки окружающего мира.

Плюсы и минусы

Плюсы фулл фрейма:

  1. Широкий угол раскрывается во всей широте возможностей.
  2. Движение оператора и регулировка резкости происходят плавнее.
  3. Пониженное содержания шумов в финальном снимке.
  4. Все форматы фотографий доступны полнокадровой модели, от портретных до пейзажей.
  5. Светосила, которая подразумевается крупной матрицей станет преимуществом в условиях недостаточности освещения.

Минусы фулл фрейма:

  • Дороговизна.
  • Требует более детальной настройки, что для новичков проблематично.

Плюсы кропа:

  1. Ценовая доступность.
  2. Объективы также дешевле, чем для полно кадровых моделей.
  3. Хорошо подойдут для снимков движущихся объектов.

Минусы кропа:

  • При установке объектива с широким углом, возможности оного будут урезаны.
  • Эффект Боке получается гораздо хуже, чем на фулл фрейме.
  • Повышенный уровень шумов, что закономерно для маленького сенсора, детальность фото оставляет желать лучшего.
  • При смене камеры на полнокадровую, объективы от старой станут неактуальны.
  • Светосила меньше, чем в полном кадре, слабое освещение станет преградой для хорошего снимка.

Итог

Разные диаметры матрицы— разные возможности. Полнокадровая матрица позволит работать с портретами, но не осилит динамическое движение объекта. Кроп справиться со съемкой спортивных мероприятий, но на художественную фотографию рассчитывать не стоит. В целом, обе разновидности дают один результат— снимок. Качество оного зависит во многом от сноровки оператора, а не от технических особенностей фотоаппарата.

Профессиональный фотограф даст рекомендацию обратить внимание не на диаметр сенсора, а на объектив. Грамотно подобранный объектив способен дать преимущества профессиональной техники любительскому устройству. Даже если взять дешевую модель цифровой камеры и оснастить ее хорошим объективом, позволяющим задать адекватное фокусное расстояние при малой светосиле, в результате получится качественный кадр. Прибавить к этому постобработку и получится снимок, неотличимый от профессионального.

РазноеКомментировать

APS-C против полнокадровых датчиков — Canon Tajikistan

APS-C против полнокадровых датчиков — Canon Tajikistan

ТЕХНОЛОГИЯ

Что такое полнокадровая камера, и в чем разница между полнокадровым датчиком изображения и датчиком APS-C? В этой статье вы откроете для себя ключевые различия и преимущества каждого из типов.

Как и линейка цифровых зеркальных камер Canon, беззеркальные камеры системы EOS R теперь также включают в себя не только полнокадровые камеры, но и модели APS-C — камеры EOS R10 и EOS R7 пополнили линейку до этого исключительно полнокадровых моделей, в которую также входят EOS RP, EOS R6, EOS R5 и EOS R3.

В чем разница между полнокадровым датчиком изображения и датчиком APS-C?

Основное различие между полнокадровыми датчиками и датчиками APS-C заключается в размере непосредственно датчика — полнокадровые датчики больше аналогов APS-C — и все остальные различия между камерами обоих типов основаны именно на этой разнице. Размер имеет значение, но не всегда больше значит лучше, и у обоих форматов есть ряд ключевых преимуществ.

Если посмотреть на эти две камеры системы EOS R без объективов, разница в размерах датчиков изображения становится очевидна. Слева полнокадровая EOS R6; справа EOS R7 с датчиком APS-C. Байонет RF идентичен на обеих моделях.

Сравнение полнокадрового датчика изображения с датчиком APS-C. Разница в размерах позволяет понять, почему камеры APS-C зачастую являются более компактными, чем полнокадровые аналоги.

Что такое APS-C?

Активная область датчиков изображения Canon APS-C составляет 22,2×14,8 мм, что сравнимо с фотопленкой формата APS-C.

Формат APS (усовершенствованная фотосистема) был впервые представлен в 1996 году в виде инновационного картриджа с фотопленкой. Большинство пленочных камер того времени также позволяли выбирать разные соотношения сторон: C (Классический) с соотношением сторон 3:2, как у стандартной пленки 35 мм, H (Высокое разрешение) с соотношением сторон 16:9, то есть широкоугольное, и P (Панорама) 3:1.

APS-C также соответствует видеоформату Super-35 и стал популярным типом датчика изображения для цифровых зеркальных фотокамер Canon EOS, а также беззеркальных камер EOS M.

При одинаковых значениях диафрагмы и фокусного расстояния камеры APS-C, такие как Canon EOS R10, обеспечат большую глубину резкости, чем полнокадровые камеры. Это идеальный вариант для создания изображений с четкостью по всему кадру. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом EF-S 10-18mm f/4. 5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/320 сек., f/5 и ISO 1600. © Диана Мильос

Полнокадровая камера со светосильным объективом обеспечивает меньшую глубину резкости, что позволяет сделать акцент на основном объекте съемки за счет размытия фона. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 1600. © Хавьер Кортес

Что такое полнокадровый датчик изображения?

Полнокадровые датчики изображения Canon имеют площадь рабочей поверхности 36×24 мм, что соответствует размеру кадра 35-мм пленки.

Формат 35-мм пленки появился еще в 1889 году, когда он был представлен в качестве стандарта для кинопленки. Вскоре он стал нормой и для фотосъемки, после чего был перенесен в цифровой формат — в том числе в виде полнокадрового датчика для цифровых зеркальных камер Canon EOS и беззеркальных камер системы EOS R.

Оба типа датчиков изображения — как APS-C, так и полнокадровый — имеют стандартное соотношение сторон 3:2, и датчики APS-C имеют то же количество мегапикселей, что и полнокадровые модели. Однако полнокадровые датчики примерно на 63% (или в 1,6 раза) больше аналогов APS-C.

Кроп-фактор датчика изображения APS-C обеспечивает съемку более крупным планом, фактически увеличивая эффективное фокусное расстояние объектива. Эта фотография возле Церкви Благовещения в Севилье была создана с помощью полнокадровой камеры; снято на Canon EOS RP с объективом Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM и следующими параметрами: 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

Это изображение было создано с той же точки, с тем же объективом, фокусным расстоянием и настройками, однако на камеру APS-C. Датчик меньшего размера способен сохранить меньшую часть сцены, что в итоге приводит к эффекту зумирования на башне. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM и следующими параметрами: 84 мм, 1/400 сек. , f/8 и ISO 200.

Что такое кроп-фактор?

Такая разница в размере датчиков разного типа определяет то, что «видит» камера. Все объективы переносят на датчик круглое изображение, то есть совместимый с полнокадровой камерой объектив должен иметь достаточно большой круг изображения, чтобы заполнять углы прямоугольного полнокадрового датчика. Если использовать такой же объектив с камерой APS-C, на датчик изображения меньшего размера попадет меньшая область того же круглого изображения. Фактически можно сказать, что изображение обрезается в сравнении с полнокадровым.

Поскольку датчики APS-C в камерах Canon в 1,6 раза меньше, чем полнокадровые датчики Canon, кроп-фактор составляет 1,6x. Это означает, что при съемке с 50-мм стандартным объективом при его установке на камеру APS-C вы получите угол обзора, равный съемке на полнокадровую камеру с телеобъективом 80 мм (50 x 1,6 = 80). Таким же образом при установке полнокадрового 100-мм объектива на камеру с датчиком APS-C вы получите угол обзора, эквивалентный работе с фокусным расстоянием 160 мм на полнокадровой камере. По этой причине кроп-фактор также известен как «множитель фокусного расстояния» и позволяет узнать эффективное фокусное расстояние объектива.

Если вы хотите оценить эту разницу, работая с объективами RF, EF, RF-S, EF-S или EF-M и камерой APS-C, вы можете рассчитать эффективное фокусное расстояние в соответствующем калькуляторе в приложении Canon Photo Companion.

Коэффициент обрезки применяется ко всем полнокадровым объективам при их установке на камеры APS-C, включая объективы EF и RF. Объективы EF можно использовать с камерами EOS R7 и EOS R10 при установке через любые адаптеры крепления EF-EOS R.

Преимущества формата APS-C по сравнению с полнокадровым

Меньший размер датчика изображения APS-C делает камеры более компактными и легкими, что идеально подходит для уличной и трэвел-фотографии. Поскольку от объектива для камер APS-C не требуется столь большой круг изображения, он может быть компактнее и легче, а также более бюджетным.

Кроп-фактор APS-C позволяет более крупным планом снимать отдаленные объекты, то есть фактически увеличивает эффективное фокусное расстояние в 1,6 раза. Это может стать значимым преимуществом для тех, кто работает в жанрах фотосъемки дикой природы, спорта и динамичных сюжетов. Работая с высокопроизводительным, но вместе с тем бюджетным объективом, таким как Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, и камерой APS-C, вы получите эффективный диапазон зумирования 112–480 мм, что позволяет использовать его как супертелеобъектив. Модель RF 100-400mm F5.6-8 IS USM из той же ценовой категории при установке на камеру APS-C получает эффективное фокусное расстояние 160–640 мм. Для съемки с такими фокусными расстояниями на полнокадровой камере вам потребуется значительно более крупный, тяжелый и дорогой объектив.

Для достижения такого эффекта можно обрезать изображения, созданные на полнокадровую камеру, однако разрешение фото будет ниже, соответственно изображения получатся менее четкими при обратном увеличении. Съемка с помощью камеры APS-C также экономит время и силы фотографа, устраняя потребность в ручной обрезке кадра на стадии постобработки.

Полнокадровые датчики изображения обычно предпочтительны, если ситуация требует съемки с высокими значениями ISO, поскольку размер их фотоэлементов больше, чем у элементов датчиков APS-C, а количество мегапикселей остается прежним — это означает более эффективную работу со светом и меньший уровень шума. Эта фотография была сделана в угольной шахте при свете фонарей шахтеров; снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.0 и ISO 12 800. © Даниэль Эттер

Даже в таком случае уровень шума на изображениях остается минимальным при съемке как на EOS R7 с датчиком 32,5 МП, так и на EOS R10 с датчиком 24,2 МП — обе камеры позволяют создавать потрясающие фотографии с низким уровнем цифрового шума даже при слабом освещении и очень высоких значениях ISO. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF-S 18-45mm F4. 5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 22 мм, 1/40 сек., f/8 и ISO 25 600.

Преимущества полнокадрового датчика по сравнению с APS-C

Поскольку полнокадровый датчик изображения имеет более широкий угол обзора, полнокадровые камеры идеально подходят для съемки пейзажей, сверхширокоугольной съемки архитектуры и астрофотографии, а также достижения творческого эффекта с акцентом на разнице между передним и задним планом.

Как правило, особенно при более широкой диафрагме (малое f-число) полнокадровые камеры создают меньшую глубину резкости, чем камеры APS-C, в результате чего меньшая область изображения находится в полном фокусе и большая часть фона получается размытой. Во многих случаях этот эффект желателен в предметной и портретной фотографии, а также во всех других сценариях съемки, где фотографу необходимо выделить объект за счет размытия фона.

Еще одно преимущество полнокадрового датчика изображения напрямую связано с его большим размером. При отсутствии других различий и одинаковом количестве мегапикселей фотоэлементы полнокадрового датчика больше, чем фотоэлементы датчика APS-C. Поэтому они собирают больше света и больше данных, обеспечивая меньший уровень шума — в частности, при съемке с высокими значениями ISO в условиях нехватки света. Это серьезное преимущество при съемке портретов в помещениях и свадебной фотографии, а также съемки с рук в сумеречные часы, съемки ночных городских видов и других сюжетов, где фотографам требуется доступ к короткой выдержке во избежание размытия при слабом освещении.

При работе с легкими и компактными зум-объективами RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM камеры EOS R10 и EOS R7 становятся прекрасными спутниками в путешествиях, будь то небольшая прогулка по родному городу или поездка на край света.

APS-C против полнокадровых датчиков

Существует мнение, что полнокадровые камеры являются более профессиональными, чем APS-C, в частности поскольку они больше и лучше подходят для работы с крупными телеобъективами. Однако благодаря кроп-фактору камер APS-C при их использовании вам может и не потребоваться настолько большой телеобъектив. APS-C может стать оптимальным выбором для фотографов, которые часто путешествуют, а также для фотографов спорта и дикой природы, которым требуется не только работа с теледиапазоном, но и свобода движений.

Вот что говорит фотограф дикой природы Дани Коннор о Canon EOS R7 после первых съемок: «Эта камера позволяет снимать объекты крупным планом даже без большого и тяжелого объектива. Это идеальная камера для фотографов птиц, поскольку птицы очень подвижны и зачастую находятся довольно далеко».

Полнокадровые камеры, может быть, и являются прекрасным решением для фотосъемки пейзажей, однако из-за меньшей глубины резкости при полнокадровом формате с камерой APS-C вам может быть проще добиться резкости по всему кадру при пейзажной съемке. Кроме того, несмотря на меньшую глубину резкости, которая характерна для полнокадровых камер и помогает создавать выразительные портреты с размытым фоном, здесь имеет смысл рассмотреть и другие факторы, такие как значение диафрагмы, — камеры EOS R10 и EOS R7 с датчиком APS-C отлично подойдут для портретной съемки с компактным объективом наподобие Canon RF 50mm F1. 8 STM, который обеспечивает эффективное фокусное расстояние 80 мм и высокую светосилу f/1.8.

Объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM, изображенный слева, при установке на камеры EOS R10 и EOS R7 имеет эффективное фокусное расстояние 160–640 мм. При использовании экстендера Canon RF 1,4x или экстендера RF 2x на полнокадровой камере системы EOS R вы получите схожее увеличение фокусного расстояния, однако вместе с тем потеряете 1–2 ступени светосилы, в результате чего вам придется снимать с более длительной выдержкой, что создаст риск размытия изображения от сотрясения камеры. Объектив RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM (по центру) обеспечивает фокусное расстояние 29–72 мм (эквивалент для 35-мм пленки), в то время как RF-S 18-150mm F3.5-6. 3 IS STM (справа) — 29–240 мм.

Объективы RF и RF-S

Все камеры Canon системы EOS R — как полнокадровые, так и с датчиком APS-C — являются беззеркальными и оснащаются одинаковым байонетом RF. Это означает, что при выборе EOS R7 или EOS R10 вы сможете воспользоваться всеми преимуществами высококачественных объективов RF. Помимо того, что объективы располагают инновационными технологиями фокусировки и высочайшим оптическим качеством, байонет RF предлагает значительно более высокую скорость обмена данными между объективом и камерой, позволяя автофокусировке использовать возможности ИИ для более быстрого и точного распознавания и отслеживания объектов, более эффективной стабилизации, оптимизации объектива в реальном времени и других преимуществ.

С появлением EOS R7 и EOS R10 мы выпустили новые объективы RF-S, специально разработанные для камер с байонетом RF и датчиком изображения APS-C. Стандартный зум-объектив RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM с эффективным фокусным расстоянием 29–72 мм (эквивалент для 35-мм пленки) является относительно компактным устройством и весит всего 130 г, тогда как объектив RF-S 18-150mm F3. 5-6.3 IS STM предлагает еще более широкий диапазон зумирования 29–240 мм (эквивалент для 35-мм пленки), и весит 310 г, что делает его максимально универсальным устройством для повседневной съемки и путешествий.

Среди других компактных, легких и бюджетных полнокадровых объективов RF можно отметить модель Canon RF 16mm F2.8 STM, которая при установке на EOS R7 или EOS R10 обеспечивает достаточно широкий угол обзора, эквивалентный 25,6 мм для полнокадрового формата. Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM превосходно справляется с задачами фикс-объектива, предлагая эффективное фокусное расстояние 56 мм с EOS R7 и EOS R10, а также дополняя это оптической стабилизацией изображения и макроувеличением 0,5x. Canon RF 50mm F1.8 STM — это превосходный портретный объектив, который предлагает эффективное фокусное расстояние 80 мм на камерах APS-C и высокую светосилу f/1.8 для съемки с малой глубиной резкости.

Вы также можете использовать с EOS R7 и EOS R10 широкий ассортимент объективов EF и EF-S с установкой через адаптеры крепления EF-EOS R.

Автор: Мэтью Ричардс

  • Беззеркальные камеры

    EOS R10

    Создавайте фотографии и видео более высокого уровня с беззеркальной камерой линейки EOS R, созданной на базе датчика изображения APS-C.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R7

    Снимайте в полевых условиях с камерой, которая обеспечивает невероятную скорость и качество изображения в портативном корпусе с датчиком APS-C и передовыми функциями.

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Объективы RF-S

    RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM

    Стандартный зум-объектив APS-C для камер серии EOS R идеально подходит для съемки в повседневной жизни, включая семейные фотографии, лайфстайл-съемки, портреты и путешествия.

  • Объективы RF-S

    RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM

    Зум-объектив APS-C с большим диапазоном фокусных расстояний для камер линейки EOS R, который идеально подходит для съемки путешествий, дикой природы, спорта и повседневных моментов.

  • Широкоугольный объектив

    RF 16mm F2.8 STM

    Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1. 8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

  • ФОТОГРАФИЯ

    EOS R50 и EOS R10

    Мы сравниваем ключевые характеристики и конструктивные особенности камер системы EOS R с датчиком изображения APS-C.

  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ

    Советы по фотосъемке при слабом освещении

    Узнайте, как снимать в условиях слабого освещения, и откройте для себя самое эффективное оборудование Canon для фотосъемки в ночное время.

  • ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ

    Лучшее оборудование для путешествий

    Фотооборудование для начинающих и опытных фотографов-путешественников, а также создателей контента.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Управление экспозицией

    Осваиваем настройки диафрагмы, выдержки и ISO.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Full Frame против APS-C — качество изображения имеет ключевое значение! — Школа фотографии

    Стоит ли переходить на полнокадровую камеру? Достаточно ли хороши камеры с сенсором APS-C (кроп)? Вы знаете о различиях в размерах, это качество изображения, которое вам нужно видеть. Стоит ли оно того?

    Что ж, здесь мы собираемся проверить разницу в качестве изображения между полнокадровыми камерами и камерами с матрицей APS-C. Мы рассмотрим разницу в шуме, динамическом диапазоне и мелких деталях между ними.

    Получите доступ ко ВСЕМ нашим онлайн-курсам — тысячам видеороликов, рабочих листов, критических замечаний по работе студентов, индивидуальной поддержке и многому другому с нашим ежемесячным абонементом.

    Получите неограниченный доступ ко всем нашим курсам здесь

    Основные сведения о полнокадровой матрице и датчике APS-C

    Прежде чем перейти к тесту, давайте разберемся с основами. Конечно, если вы со всем этим знакомы, то просто пролистайте страницу вниз до результатов теста.

    Что такое датчик камеры?

    Зеленая часть — датчик камеры. Это улавливает свет и создает изображение. Эта камера имеет кроп или сенсор APS-C

    Давайте не будем усложнять! Датчик камеры — это то, что улавливает свет и создает изображение, в старые времена это была пленка камеры, которая улавливала свет. Теперь это цифровой чип, широко известный как датчик камеры.

    Почему сенсоры разных размеров?

    Существует 3 распространенных размера сенсоров камеры, и здесь они расположены в порядке от большего к меньшему:

    Полнокадровая матрица — 35 мм по самому длинному краю (исходя из старого размера негатива 35 мм).

    Сенсор APS-C (также известный как Crop Sensor) — 22 мм по самому длинному краю.

    Датчик Micro 4 3 – 17 мм по самому длинному краю.

    В этом блоге мы сосредоточимся только на полнокадровых и кроп-камерах (APS-C).

    Основное различие между кроп-сенсором (APS-C) и полнокадровым сенсором заключается в его размере. Как правило, чем больше датчик, тем больше будет корпус камеры и больше информации будет захвачено.

    Есть две основные причины, по которым производители камер производят датчики разного размера. Во-первых, это стоимость: производство датчиков меньшего размера обходится дешевле, поэтому эти затраты можно переложить на покупателя. В этом очень конкурентном мире «Какую камеру мне купить?» стоимость имеет большое значение для вашего решения.

    Во-вторых, размер. Полнокадровые камеры больше и тяжелее, поэтому некоторые люди выбирают систему кроп-сенсора, чтобы сделать свой комплект меньше и легче. Уменьшится не только корпус камеры, но и объективы и все аксессуары.

    Разница в размерах матрицы камеры между датчиком APS-C (кроп) и полнокадровым датчиком.

    Две разные камеры, демонстрирующие разницу в физических размерах между камерами с матрицей APS-C и полнокадровой матрицей.

    Влияние вашего сенсора на качество изображения

    Теперь, когда мы обсудили различные размеры, пришло время рассмотреть качество изображения по отношению к размеру сенсора. Короче говоря, чем больше размер сенсора, тем лучше будет качество изображения. Но достаточно ли этого, чтобы гарантировать переход на полнокадровую камеру, или качества кроп-сенсора достаточно, чтобы отказаться от больших полнокадровых систем?

     

    Решая, какой из них подходит именно вам, в первую очередь учитывайте следующие плюсы и минусы.

    Полнокадровые датчики

    Pros

    Большие датчики означают больше деталей. Эффективно при печати очень больших изображений или выполнении высококачественной ретуши и цифровых манипуляций.

    Лучше в условиях низкой освещенности. Большой сенсор имеет более крупные пиксели, что означает, что каждый пиксель может захватывать больше света, а это создает меньше шума при более высоких значениях ISO. Чтобы узнать больше об ISO и шуме, нажмите здесь.

    Минусы

    Большие корпуса камер и большие объективы. Комплекты полнокадровых датчиков намного больше и тяжелее. Не забывайте, чем больше камера, тем больше нужны объективы и штатив. Когда вы начнете носить с собой полнокадровую камеру, 3 объектива и штатив, который выдержит ее вес, вы заметите разницу, поверьте мне!

    Дорого – Полнокадровые камеры, как правило, дороже. Не только это, но и объективы и аксессуары для полных кадров также дороже, поэтому убедитесь, что у вас есть глубокие карманы!

    Датчики урожая APS-C

    Pros

    Меньший комплект — в отличие от вышеперечисленных, эти наборы намного меньше и легче. Если вы хотите носить с собой небольшой комплект с легким штативом, то это то, что вам нужно.

    Фокусное расстояние больше — одинаковое фокусное расстояние на камере APS-C позволяет увеличивать изображение дальше, чем на полнокадровой камере. т.е. 600 м на полнокадровой камере будут 400 мм на кроп-сенсоре. Короче говоря, более легкий и меньший объектив может увеличить масштаб еще больше.

    Дешевле — обычно камеры с меньшим сенсором дешевле, особенно система APS-C. Система APS-C (кроп-сенсор) является наиболее распространенной, и поэтому есть много брендов камер, конкурирующих за ваши деньги, и именно здесь можно заключать сделки. Самая экономичная система — это стартовые комплекты камер, предлагаемые большинством известных компаний. Помните, важно не то, что у вас есть, а то, что вы можете с этим сделать, поэтому не дайте себя обмануть, тратя большие деньги на получение отличных снимков!

    Минусы

    Качество ниже, чем у полного кадра. Но давайте проясним это, потому что качество APS-C ниже, чем у полного кадра, это не означает, что это «низкое качество». В наши дни все новые камеры дают фантастические результаты.

    Больше шума при более высоких значениях ISO. Сенсоры камер меньшего размера, как правило, хуже работают при высоких значениях ISO. Это вступит в игру в условиях низкой освещенности.

    Сравнение полнокадровых матриц с матрицами APS-C — Тест 1 — Хорошие условия освещения

    Первые два изображения, которые мы будем использовать для проверки качества изображения, приведены ниже. Один был снят на полнокадровую камеру Nikon D850 с разрешением 45 мегапикселей, а другой — на камеру с кроп-сенсором Fuji XT-4 APS-C с разрешением 26 мегапикселей. Они оба были сняты в одном и том же месте в одно и то же время с одинаковыми настройками. Они были сделаны во время съемок нашего профессионального курса пейзажной фотографии с фотографом Томом Арчером.

    Nikon D850, полнокадровая камера. Настройки: f7.1 — 1/160 с — ISO 64 — фокусное расстояние 24 мм

    Fuji X-T4, Камера с кроп-сенсором. Настройки: f7.1 — 1/300 с — ISO 160 — фокусное расстояние 18 мм

    Чтобы сделать это как можно ближе к «реальному» тесту, во-первых, мы рассмотрим различия в изображениях при обработке. Что касается обработки, то в Lightroom были внесены небольшие коррективы. Полная информация в видео выше.

    Как вы можете видеть на изображениях выше, разница в качестве изображения при просмотре здесь очень мала. Это первое, что нужно понять: при просмотре таких фотографий в Интернете никто не скажет, было ли это сделано на полнокадровую камеру или на кроп-сенсор. «Никто не заметит в Instagram», — я говорил это несколько раз, и это правда!

    Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 100%

    А теперь давайте посмотрим на эти изображения в масштабе 100% пикселей. Это когда вы просматриваете изображение в полном разрешении в программе постобработки, такой как Lightroom.

    Как правильно пользоваться Lightroom

    Пример полнокадрового датчика, просмотренного в масштабе 100 % пикселей

    Пример Crop Sensor, просмотренный в масштабе 100% пикселей

    Здесь вы можете заметить небольшие различия в качестве. Полный кадр, кажется, имеет больше деталей, но не забывайте, что он имеет больше пикселей, что также делает его более увеличенным. Ради аргументов здесь, я бы не беспокоился об этих различиях при просмотре на 100%.

    Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 200 % — просмотр деталей изображения

    Но теперь давайте увеличим масштаб этих изображений и просмотрим их в масштабе 200 %

    Пример полнокадрового сенсора, просмотренного с масштабом 200% пикселей

    Пример кроп-сенсора, просмотренный с масштабом 200% пикселей

    Здесь мы действительно можем увидеть разницу между ними. Основное отличие заключается в деталях сцены. Деревья и кусты в данном случае. В примере с кроп-сенсором деревья выглядят живописно, ветки деревьев и листья слились во что-то похожее на мазок кисти. Кусты в сцене также были уменьшены до блоков цвета и тона. В то время как в примере с полнокадровым датчиком в деревьях и кустах было сохранено гораздо больше деталей.

    Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 200% — Анализ шума

    Следующее, что нам нужно отметить, это разница в шуме между полнокадровыми камерами и камерами с кроп-сенсором.

    Анализ шума — пример полнокадрового сенсора, просмотренный с масштабом 200 % пикселей

    Анализ шума — пример Crop Sensor, просмотренный с масштабом 200 % пикселей

    Вот тут-то и становится интересно! Вы увидите, что шум появляется больше в пустых областях сцены, то есть на небе или в тенях. Если учесть, что полнокадровый пример был снят при более низком значении ISO, разница в шуме минимальна. Возможно, вы ожидаете этого при хорошем освещении, но даже в этом случае вот хороший пример из реальной жизни.

    Узнайте об ISO и шуме в фотографии

    Цветовые различия . Теперь вы можете услышать, как люди говорят о том, что цвета лучше от одного бренда к другому, и поэтому лучше покупать марку А, а не марку Б. Я могу вам сказать это совершенно не имеет значения, так как вы можете легко изменить цвета при постобработке. При съемке в формате RAW цветовой профиль камеры можно легко изменить, поэтому тестирование изменения цвета здесь бессмысленно. В этом тесте мы смотрим на различия в деталях, шуме и динамическом диапазоне.

    Необработанные изображения, просмотренные в масштабе 100 % — тестирование динамического диапазона

    Итак, теперь давайте посмотрим, как полнокадровые камеры справляются с динамическим диапазоном по сравнению с кроп-сенсором. Динамический диапазон — это диапазон оттенков и цветов изображения. Чем больше динамический диапазон у картинки, тем лучше. В качестве быстрого примера, если у вас хороший динамический диапазон в изображении, вы легко сможете сбалансировать экспозицию и пейзажную сцену, затемнив светлые участки неба.

    Для этого теста я сбрасывал каждую картинку в чистый необработанный файл, затем повышал яркость теней до +100% и уменьшал яркость до –100%. Подробнее об этом в видео. Это тест из реальной жизни, который доводит тени и блики до максимума.

    Тестирование динамического диапазона — пример полнокадрового сенсора при просмотре со 100% пикселей

    Тестирование динамического диапазона — пример датчика кадрирования, просматриваемый в масштабе 100 % пикселей

    В приведенном выше примере вы можете видеть, что пример полного кадра содержит больше деталей в тенях. Он также содержит больше деталей в светах, но не так много, как в тенях. Вы должны помнить, однако, что эти изображения были доведены до предела их бликов и теней, и в реальном мире вам, вероятно, не нужно было бы заходить так далеко.

    Резюме — Полнокадровая матрица против матрицы APS-C — Хорошие условия освещения

    Итак, как и следовало ожидать, полнокадровая матрица действительно превосходит кроп-сенсор. Это не то, что здесь обсуждается. Вам нужно решить, достаточно ли этой лучшей производительности для обновления?

    На мой взгляд, разница в шуме между кроп-сенсором и полнокадровым сенсором при хорошем освещении незначительна. Различия в динамическом диапазоне вступят в силу только в том случае, если вы неправильно экспонировали свою фотографию или если вы снимаете в контрастных ситуациях, когда присутствуют сильные света и тени. Вы также можете использовать брекетинг изображений, подобных этому, чтобы создать слияние HDR, которое даст вам больший динамический диапазон. Короче говоря, съемка в условиях хорошего освещения не будет проблемой, если вас беспокоит шум и/или динамический диапазон.

    Для меня главное отличие здесь в мелких деталях. Как видно из этого теста, полнокадровый сенсор улавливает гораздо больше деталей, чем кроп-сенсор. Теперь это не будет проблемой, если ваши изображения предназначены только для Интернета или для распечаток общего размера, но если вы собираетесь обрезать фотографии или мелкая детализация является ключом к вашим изображениям, то я чувствую, что использование кроп-сенсора станет проблема.

    Полнокадровые и кроп-сенсоры — Тест 2 — Слабое освещение

    Теперь все хорошо и хорошо, если сравнить сенсоры в хороших условиях, но действительно разница будет в сложных условиях. В частности, при слабом освещении с использованием высоких значений ISO. Итак, в этом тесте я делаю два снимка одновременно с одинаковыми настройками и ISO 10 000. Используемая полнокадровая камера — Canon 5D Mk IV (30,4 мегапикселя), а камера с кроп-сенсором — Fuji XT-4 APS-C (26 мегапикселей).

    Как и прежде, мы начнем с просмотра обработанных изображений. Опять же, оба изображения были подвергнуты базовым настройкам в Lightroom, а резкость и шумоподавление абсолютно одинаковы на обоих. Это должно обеспечить тест «настоящей жизни».

    Canon EOS 5D Mark IV, полнокадровая камера, f2 — 1/60 с — ISO 10000 — фокусное расстояние 50 мм

    Fuji X-T4, камера APS-C, f2 — 1/60 с — ISO 10000 — фокусное расстояние 35 мм

    Как и прежде, при просмотре в интернете в таком виде разницы в качестве изображения вы не увидите.

    Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 100 % — анализ шума

    Основной проблемой при съемке с высокими значениями ISO является шум. До цифровых технологий это было зерно пленки. Чтобы узнать больше о шуме в фотографии, нажмите здесь.

    Давайте увеличим масштаб, чтобы просмотреть изображения в масштабе 100% пикселей и увидеть различия в шуме.

    Анализ шума — пример полнокадрового сенсора, просмотренного в масштабе 100 % пикселей

    Анализ шума — пример сенсора APS-C при просмотре со 100 % пикселей

    Когда мы рассматриваем оба изображения в масштабе 200% их пикселей, мы видим много шума. Вы можете начать видеть то, что называется «гельминтозом». Это когда пиксели собираются вместе и создают волнистые линии. Червоточина — это то, что происходит при повышении резкости изображений при постобработке, и в основном это сводится к этому. Чем больше у вас шума, тем больше червей вы увидите.

    Из этих примеров видно, что полнокадровая камера гораздо лучше справляется с шумом, чем кроп-сенсор. Но когда вы будете просматривать изображения в масштабе 200%? И достаточно ли разницы, чтобы оправдать такое увеличение затрат и размеров?

    Raw-изображения, просмотренные в масштабе 100 % — тестирование динамического диапазона

    В этом тесте, как и прежде, я сбрасывал каждое изображение в чистый необработанный файл, затем увеличивал тени до + 100 % и уменьшал светлые участки до — 100 %. Подробнее об этом в видео. Это тест из реальной жизни, который доводит тени и блики до максимума в ситуации с высоким значением ISO.

    Тестирование динамического диапазона — пример полнокадрового сенсора при просмотре со 100% пикселей

    Тестирование динамического диапазона — пример сенсора APS-C при просмотре со 100% пикселей

    Я полагаю, что это самый удивительный тест из всех. При максимальном увеличении светлых участков и теней как полнокадровый пример, так и пример с кроп-сенсором показали очень похожие результаты. В тенях обеих картин есть унижение, и похоже, что они оба есть даже в этом унижении.

    Теперь, конечно, вы, как правило, не будете продвигать изображения так далеко, но это просто показывает, что динамический диапазон при слабом освещении как на полном кадре, так и на кроп-сенсоре работает одинаково хорошо. По крайней мере, в этом примере.

    Резюме — Сравнение полнокадровой матрицы и матрицы APS-C — условия низкой освещенности

    Тестирование этих матриц при слабом освещении дало неожиданные результаты! Я действительно ожидал, что кроп-сенсор будет работать намного хуже, чем он. Ясно, что вы можете видеть разницу между ними, и полнокадровый датчик действительно превосходит датчик APS-C. Но кроп-сенор по-прежнему показал себя очень хорошо, учитывая, что снимки были сделаны при ISO 10 000!

    Хотите скидку 10% на первый курс? кликните сюда

    Какую камеру купить? — Стоит ли обновляться?

    Когда речь заходит о фотоаппарате, марка просто не имеет значения. Все они хороши в эти дни.

    Лучшая камера для начинающих. Что вам нужно знать

    Полнокадровые сенсоры превзойдут кроп-сенсоры, когда речь заходит о качестве изображения. Полнокадровые системы больше, чем системы кропнутых датчиков. Это то, что мы знаем. Ключевым моментом здесь является то, насколько более высокое качество изображения вы получите? И стоит ли это дополнительных денег, которые вам будут стоить, и стоит ли дополнительный размер комплекта, который вам нужно будет носить с собой?

    Это вопросы, которые можете задавать только вы, и если у вас есть мнение, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

    Нравится? — Ознакомьтесь с похожими руководствами ниже.

    Это было фантастическое сравнение полнокадровых и кроп-сенсоров, и я надеюсь, вам понравилось читать этот блог так же, как мне понравилось его создание. Если вы это сделали, пожалуйста, поддержите нас, поделившись этим с друзьями, и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.

    У нас также есть отличное учебное сообщество в социальных сетях, так что присоединяйтесь к нам и там.

    Спасибо, что прочитали и помните. Узнайте больше в Школе фотографии.

    Об авторе

    Меня зовут Марк Ньютон, я фотограф, педагог, писатель, преподаватель фотографии и основатель Школы фотографии. Следите за моей личной работой на Facebook, Instagram и Vero.

    PhotographyThe School of Photography Полный кадр против APS-C — пока не обновляйте, качество изображения имеет ключевое значение! 15 Комментарии

    0 лайков

    Full Frame vs APS-C (Crop Sensor): 7 отличий, которые нужно знать Ну, не совсем доисторический, а со времен появления камер формата APS-C.

    Спор стал горячей темой, когда появились цифровые камеры, потому что, когда появились цифровые зеркальные фотокамеры, камеры APS-C оказались в выигрыше, поскольку датчики меньшего размера были недорогими в производстве.

    Это обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, актуально ли обсуждение полного кадра и APS-C. Они оба имеют свои преимущества и недостатки.

    Тип датчика, в который вы должны вложиться, зависит от множества параметров.

    Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):

    Спешите? Вот резюме!

    Полнокадровая камера для профессиональных высококачественных фотографий, требующих съемки в условиях низкой освещенности и печати в больших форматах, таких как A1s или A0s, является идеальным выбором.

    Тем не менее, для случайных фанатов и тех, кто хочет начать новое хобби (молодцы, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы стать человеком эпохи Возрождения!), 9Камера с кроп-сенсором 0007 с кроп-фактором 1,5x или 1,6x может быть лучшим выбором.

    Продолжайте читать, чтобы увидеть все руководство.

    Содержание

    Что такое полнокадровая камера?

    Любой сенсор камеры размером 35 мм или 24 мм x 36 мм считается полнокадровым.

    Этот стандартный размер датчика основан на пленочной фотографии, и этот размер существует с 1909 года из-за баланса между стоимостью и качеством изображения.

    Преимущества полнокадровых камер

    Итак, когда мне следует инвестировать в полнокадровую камеру? Профессиональный? Любитель?

    Как правило, полнокадровая камера обеспечивает лучшее качество фотографий, чем кропнутая матрица, особенно при естественном освещении/слабой освещенности/высоких значениях ISO, а также при более широком динамическом диапазоне.

    Эти камеры также отлично подходят для архитектурной и пейзажной фотографии благодаря наличию широкоугольных объективов. Изображения с более полной рамкой лучше, чем у кропнутых родственников.

    Полнокадровая камера будет иметь меньшую глубину резкости по сравнению с камерой с кроп-сенсором. Это позволит получить больше эффектов боке или размытия по сравнению с кроп-сенсором, что сделает результирующее изображение еще более заметным.

    пример

    Связь заключается в том, что чем больше датчик, тем больше эффективное фокусное расстояние, необходимое для получения одинаковой глубины обзора изображения.

    В результате получится изображение с меньшей глубиной резкости.

    Canon 5D Mark III с объективом Canon 50 мм f/ 1,4 (также известным как объектив Nifty Fifty) обеспечивает такое же фокусное расстояние/глубину обзора, что и объектив 31 мм на Canon 7D, поскольку его кроп-фактор составляет 1,6 (31 мм х 1,6 = 50 мм).

    К сожалению, 31 мм нет в наличии, хотя мы обсуждаем это для вашего понимания.

    Поскольку производители камер производят более широкий выбор объективов для полнокадровых камер, чем для кроп-сенсоров, такое изобилие выбора также дает дополнительное чувство гибкости.

    Таким образом, полнокадровые фотокамеры идеально подходят для крупномасштабных коммерческих проектов, крупных корпораций, а также для профессиональной свадебной и фотосъемки моделей.

    Минусы Full Frame Камеры

    Стоит ли пересматривать трату на полный кадр?

    Ну, в связи с более высоким ценовым диапазоном полнокадровой камеры, стоит задуматься, повседневная ли это вещь, а не предназначенная для профессиональной карьеры или сверхсерьезного хобби.

    С полным кадром камера и связанные с ней объективы будут крупнее и тяжелее, чем у кроп-сенсора, поэтому необходимо будет подумать о типе сумки для упаковки оборудования, чтобы защитить его оборудование.

    Профессионалы и преданные энтузиасты обычно вкладывают средства в специальную сумку, предназначенную для их фотооборудования

    пример

    Что такое камера APS-C (Crop Sensor)?

    APS-C (кроп-сенсоры) меньше размера 35-мм полнокадровой пленки. Их датчики обрезают края кадра, увеличивая таким образом фокусное расстояние камеры. Модели кроп-сенсора включают APS-C и микро 4/3 (четыре трети)

    Кроп-сенсор APS-C имеет кроп-фактор/множитель 1,5 (1,5x). Когда цифровая зеркальная фотокамера Nikon с этим кроп-сенсором соединена с объективом Nikon 50 мм f/1,4, камера будет работать как 75-мм объектив полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры.

    Этот «Множитель» определяет общее фокусное расстояние камеры.

    Кроп-сенсоры дешевле в производстве, поэтому их можно поместить в меньшие и более дешевые корпуса камер. Различные кроп-сенсоры имеют разные кроп-факторы. Вот некоторые из наиболее распространенных примеров:

    • 2x. Обычно используемые в системах Micro Four Thirds (4/3), эти датчики в основном используются в камерах Panasonic и Olympus.
    • 1,6x. Эта система, поддерживаемая Canon, является стандартной для потребителей. Он также называется Canon APS-C.
    • 1,5x. Помимо Canon, эту систему применяют все остальные производители для своих камер APS-C.
    • 1,3x. Это более редкий тип, поскольку Canon использовала датчики с 1,3-кратным кроп-фактором в более старых сериях 1D.

    Плюсы APS-C Камеры

    Поскольку камера и прилагаемые к ней объективы имеют меньшие размеры, управление пространством станет намного проще.

    Более низкая стоимость и вес делают кроп-сенсор гораздо более дешевым выбором, чем полный кадр.

    Идеально подходит для любителей и случайных энтузиастов с небольшим бюджетом или для тех, кто только начал интересоваться фотографией.

    Энтузиастам и случайным любителям разница в цене полнокадровой и кроп-сенсорной камеры может помочь в процессе принятия решения.

    Гораздо разумнее инвестировать в камеру с кроп-сенсором за 3000–5000 долларов, чем в дорогостоящую полнокадровую установку за 15–20 000 долларов.

    Благодаря увеличенному радиусу действия множителя кроп-сенсора камера также может создавать хорошие изображения природы, дикой природы, фотожурналистики и спорта.

    Одним из примеров подходящей установки для телеобъектива является комбинация кадра кадра, такого как Canon 7D, с объективом Canon 70-200mm f/2.8.

    Эта комбинация корпуса камеры и объектива будет работать как объектив 112–320 мм. Использование таких комбинаций обеспечивает дополнительные фокусные расстояния для достойного качества при более низкой стоимости камеры.

    Таким образом, камера с кропнутой матрицей более высокого класса может обеспечить качество, близкое к полнокадровой камере, но по более низкой цене.

    Кроп-сенсоры также хороши для макросъемки, когда вы можете фотографировать цветы и насекомых с более высокой детализацией.

    Минусы APS-C Камеры

    Камеры с кроп-сенсором, как правило, имеют меньшее поле зрения, другими словами, получаемое изображение будет иметь обрезанные края, в отличие от полнокадровой камеры.

    Даже в сочетании с хорошим объективом полнокадровые камеры будут работать лучше при сравнении полнокадровых и кроп-сенсоров.

    Как профессионал, вы можете добиться лучшего качества, используя полнокадровые снимки с более длинным телеобъективом.

    Камеры с кроп-сенсором также находятся в невыгодном положении при съемке широкоугольных фотографий, таких как пейзажи и архитектура, поскольку края конечного изображения также будут обрезаны.

    Поскольку кроп-сенсоры имеют меньшую светочувствительную область, чем полнокадровые, примерно в 2,5 раза, они собирают в 2,5 раза меньше света, что приводит к большему шуму (ISO).

    Эти датчики также не могли создавать размытое боке, которое великолепно в условиях низкой освещенности и портретной фотографии.

    Если этот эффект очень важен для вас, лучшим выбором может быть полнокадровая камера. Хорошие резкие линзы на кроп-сенсорах сделать сложно, поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

    Отличия полнокадровой камеры от камеры APS-C

    1. Размер матрицы

    Самое большое различие между матрицей APS-C и полнокадровой матрицей — это размер матрицы.

    Если вы возьмете 20-мегапиксельный сенсор APS-C и сравните его с 20-мегапиксельным полнокадровым сенсором, вы увидите, что полнокадровый сенсор больше, а отдельные пиксели или светоприемники больше.

    Это означает, что полнокадровые камеры могут захватывать больше света по сравнению со светоприемниками матрицы APS-C.

    датчик

    2. Работа при слабом освещении

    Это дает несколько преимуществ (возможность улавливать дополнительное количество света), но самым большим преимуществом является лучшая производительность при слабом освещении.

    Или так вам скажут люди, которые снимают на полнокадровые камеры. В наши дни это не совсем так.

    Сенсорные технологии развились за последние десять лет или около того, и одним из преимуществ является улучшенная работа при слабом освещении с меньшими сенсорами, даже если они заполнены большим количеством светочувствительных рецепторов.

    Итак, если вы сравните полнокадровую камеру пятилетней давности с камерой APS-C, выпущенной в прошлом году или около того, есть большая вероятность, что камера APS-C превзойдет полнокадровую.

    Уместно отметить, что производительность при слабом освещении больше не зависит только от размера сенсора. Многие другие факторы также входят в уравнение.

    Архитектура сенсора, будь то конструкция BSI или многослойная конструкция, а также включает ли она технологию двойного усиления, все это определяет возможности съемки при слабом освещении.

    3. Кроп-фактор

    Размер сенсора также влияет на другой параметр — кроп-фактор.

    Чтобы определить кроп-фактор, мы можем сказать, что это отношение размеров сенсора по сравнению с полнокадровой камерой.

    Проще говоря, из-за меньшего размера датчик APS-C меньшего размера использует только часть изображения, проходящего через объектив.

    Это означает, что при установке объектива на камеру Nikon с матрицей APS-C датчик меньшего размера не будет использовать все изображение целиком, а будет использовать только его часть.

    Когда вы смотрите на изображение, снятое камерой APS-C, кажется, что вы использовали более длиннофокусный объектив. Изображение будет увеличено.

    Полный кадр против кадрирования aps-c

    Вот почему технические характеристики объективов, которые можно установить на кроп-камеры (камеры APS-C), включают «Эффективное фокусное расстояние».

    Существует два основных кроп-фактора: один — 1,5x, который соответствует формату камеры Nikon APS-C, а другой — 1,6x, который соответствует формату Canon APS-C.

    I. Кроп-фактор и его влияние на качество изображения

    Кроп-фактор имеет неожиданное преимущество с точки зрения положительного влияния на качество изображения.

    Правда? Как так? Ну, многие более дешевые полнокадровые объективы не самые резкие по краям.

    Центр объектива — это другой вопрос. Вот почему, когда вы используете камеру с кроп-сенсором с полнокадровым объективом, вы используете самую резкую часть и пропускаете нечеткую часть.

    Автоматически улучшает качество изображения.

    II. Кроп-фактор и влияние на поле зрения

    Обратите внимание, что при чтении спецификаций с объективом связаны два термина. Одним из них является угол обзора (AoV) , а другим — поле обзора .

    Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, хотя их не следует путать как один.

    а. Угол обзора

    Угол обзора (AoV) — это протяженность сцены, которую вы снимаете своим объективом. Это то, что может видеть объектив.

    Широкоугольный объектив будет иметь более широкий угол обзора (отсюда и название), а телеобъектив будет иметь более короткий угол обзора.

    б. Поле зрения

    Поле зрения (FoV) обозначает часть сцены, которую может захватить конкретная комбинация датчика и объектива.

    Это означает, что размер сенсора и используемое фокусное расстояние влияют на поле зрения.

    Другими словами, кроп-фактор влияет на поле зрения (FoV).

    Для дальнейшего изучения кроп-фактора мы также рекомендуем это видео от The Northrups:

    4. Глубина резкости

    Глубина резкости (ГРИП) обозначает степень приемлемой резкости сцены.

    Иногда его также называют расстоянием между ближайшими и самыми дальними объектами в кадре с приемлемой резкостью. На глубину резкости влияет размер сенсора. Я объясню почему.

    Я уже упоминал, как размер сенсора и кроп-фактор повлияют на поле зрения. С тем же объективом полнокадровая камера захватит более широкую часть сцены.

    Это означает, что угол обзора будет шире, чем у камеры APS-C.

    При неизменной диафрагме кроп-фактор камеры APS-C будет давать более плотное изображение с меньшим полем зрения и, соответственно, большей глубиной резкости.

    Таким образом, почти все объекты позади объекта будут в фокусе.

    С другой стороны, полнокадровая камера создает изображение с меньшей глубиной резкости.

    Если вы хотите воспроизвести изображение, снятое камерой APS-C, на полнокадровой камере, вам придется подойти ближе. При этом ваше поле зрения становится уже, а глубина резкости — меньше.

    Я знаю, что в этот момент вы можете подумать, стоит ли снимать портреты на полнокадровую камеру.

    Это хорошая идея, и многие фотографы предпочитают использовать полнокадровую камеру для съемки портретов, потому что так проще создать неглубокую глубину резкости.

    Но, с другой стороны, это не значит, что все снимают пейзажи, архитектуру и интерьеры (или, если уж на то пошло, уличные фото) на камеру APS-C.

    Это может быть проще сделать, но это не всегда правило. Полнокадровая камера окажется полезной во всех вышеперечисленных жанрах так же, как и камера APS-C.

    Для дальнейшего изучения глубины резкости мы также рекомендуем это видео от Booray Perry:

    5. Фокусное расстояние и размер сенсора

    Типичным мифом является то, что размер сенсора влияет на фокусное расстояние объектива. Это неправда.

    Больше шансов найти Йети, чем пытаться установить, что фокусные расстояния меняются при переключении на кроп.

    Фокусное расстояние — это физический атрибут. Это означает расстояние между оптическим центром объектива и датчиком на задней панели камеры, когда камера направлена ​​на бесконечность.

    Фокусное расстояние как физический атрибут никогда не изменится, независимо от размера сенсора за ним.

    Изменения, однако, заключаются в том, что при установке объектива на кроп-камеру датчик использует меньшую часть изображения, проходящего через объектив.

    Результатом этого является увеличение изображения или использование объектива с большим фокусным расстоянием.

    Поэтому при использовании объектива на кроп-камере также упоминается «Эффективное» фокусное расстояние.

    Вы можете легко определить эффективное фокусное расстояние, умножив кроп-фактор на фактическое фокусное расстояние.

    Для объектива 50 мм эффективное фокусное расстояние камеры Nikon APS-C составляет 50 x 1,5 = 75 мм. На камере Canon APS-C это 50 x 1,6 = 80 мм.

    6. Большие отпечатки

    Полнокадровые камеры способны упаковать невероятное количество сенсоров или светоприемников.

    Камеры APS-C также оснащены большим количеством датчиков, но они, как правило, слишком загромождены, что часто создает проблемы с шумом.

    Несмотря на значительное улучшение сенсорных технологий за последнее десятилетие, люди по-прежнему предпочитают полнокадровые камеры, когда дело доходит до выбора камеры с более высоким разрешением.

    Они утверждают, что полнокадровые камеры делают более качественные снимки. Говорят, что у этих камер лучше динамический диапазон и так далее.

    Все это неправда. Даже если вам нужно распечатать большие изображения или снять изображения для публикации, камера APS-C способна снимать их так же, как и полнокадровая камера.

    7. Преимущество в цене

    Производство сенсоров APS-C обходится дешевле, и это главная причина, по которой камеры с сенсорами APS-C недороги.

    стоимость

    Если вы любитель или тот, кто ищет камеру начального уровня, камера APS-C кажется лучшим выбором по сравнению с полным кадром.

    Многие люди в наши дни снимают только для Instagram, и для такой фотографии достаточно даже мобильного телефона.

    Итак, вы можете сэкономить несколько сотен долларов, не покупая полнокадровую камеру. Вы даже можете использовать эти деньги, чтобы купить хорошие линзы.

    Является ли полнокадровая камера более резкой, чем камера APS-C?

    Когда дело доходит до полнокадрового сенсора по сравнению с кроп-сенсором, плотность пикселей на кроп-сенсоре относительно выше.

    Таким образом, требуется большая разрешающая способность. Объектив, резкий на полном кадре, может не дать такого же качества на кроп-сенсорах, даже если они имеют одинаковое разрешение.

    Возьмем для сравнения Nikon D300, камеру с кроп-сенсором (множитель кадрирования/коэффициент 1,52x), и Nikon D700, полнокадровую камеру.

    В целом Nikon D300 неплохо снимает при слабом освещении, однако D700 работает лучше. При съемке в условиях низкой освещенности D300 не могла снимать выше ISO 1600, а D700 — с ISO 6400.

    Это связано с разными размерами сенсоров камеры. Хотя обе модели имеют разрешение 12 мегапикселей, соответствующие участки изображения на полнокадровой D700 расположены дальше друг от друга, что обеспечивает более четкое изображение.

    Можно ли установить полнокадровый объектив на матрицу APS-C?

    При использовании полнокадрового объектива на корпусе камеры с кроп-сенсором возникает проблема совместимости.

    При установке широкоугольного объектива, предназначенного для полнокадровой съемки, на камеру с кроп-сенсором изображение будет выглядеть немного шире, хотя разница со стандартным угловым объективом незначительна.

    Решение этой проблемы состоит в том, чтобы просто использовать объективы, предназначенные только для камер с кропнутой матрицей.

    Широкоугольный объектив Tokina FX 16–28 мм, прикрепленный к полному кадру, выглядит так же, как объектив Tokina DX 11–16 мм с 1,5-кратным кроп-датчиком.

    Что предпочитают профессионалы? Используют ли они датчики урожая?

    Традиционно профессионалы отдают предпочтение полнокадровым камерам, так как эти камеры в целом имеют лучшую производительность.

    Когда речь заходит о полнокадровой матрице и кроп-сенсоре, два моих друга-профессионала-фотографа разделяют свою страсть к полнокадровым камерам из-за более высокого качества изображений, получаемых с их помощью. Один из них даже дал ей прозвище.

    Мероприятия в условиях низкой освещенности, такие как плохо освещенные музыкальные мероприятия и свадебные приемы, требуют более высоких возможностей полного кадра, чтобы можно было захватить каждый доступный луч света.

    Позволяет избежать слишком темного изображения объекта. Профессионалы назвали бы это «недоэкспонированным изображением», когда общее изображение слишком темное.

    При правильном использовании полного кадра в условиях низкой освещенности с необходимыми настройками ISO, диафрагмы и выдержки результирующее изображение может быть достаточно мощным.

    профессиональная

    Заключительные замечания

    Как вы только что видели, речь идет не о полнокадровых камерах, а о камерах с матрицей APS-C. Ни у кого нет явного преимущества. Даже если и есть, то очень мало.

    Профессиональный фотограф может снимать с помощью камеры APS-C и получать потрясающие результаты почти так же, как и с полнокадровой камерой.

    Тем не менее, общая тенденция заключается в том, чтобы инвестировать в камеру APS-C, когда кто-то только начинает, а затем постепенно переходить на полнокадровую камеру.

    Часто задаваемые вопросы

    У полнокадровых камер лучшее качество изображения?

    Полнокадровые камеры обычно имеют большие сенсоры, чем их аналоги с кроп-сенсорами, что позволяет увеличить размер отдельных пикселей и повысить производительность при слабом освещении.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *