Размер кадра 35 мм фотопленки: Как выбрать фотоплёнку: обзор 35-мм плёнок, топ-20 цветных и топ-20 ч/б, особенности, примеры снимков, самый подробный гайд — Polaroid STORE

Сайт кино и видеотехники ХХ века

Login form
Меню сайта
Календарь

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форматы киноплёнок


Узкопленочные форматы

Системы, использующие пленку уже, чем 35мм называются узкопленочными. Такие системы также возникли одновременно с 35мм пленкой, существовало множество пленок различной ширины, из которых нашли практическое применение. 17,5мм, 16мм, 9,5мм, 8мм.



8мм создан в 1932г фирмой «Кодак» США путем разрезания 16мм пленки пополам и добавлением одной перфорации. Это самый узкий формат, его величина позволила создать очень миниатюрные камеры и проекторы. Имелся экспериментальный вариант с магн. дорожкой, не получивший широкого распространения.

Соотношение сторон…….1,35:1
Размер кадра………….4,9Х3,55мм
Шаг кадра…………….3,81мм
Скорость……………..16 к/с (61 мм/с)
Расход……………….3,66 м/мин
Фонограмма……………магнитная


Супер 8мм создан в 1964г фирмой «Кодак» США. За счет уменьшения размера перфорации удалось увеличить почти в 1,5р площадь кадра, так же появился зазор для звуковой дорожки(магнитная, стерео).

Соотношение сторон…….1,34:1
Размер кадра………….5,69Х4,22мм
Шаг кадра…………….4,234мм
Скорость……………..18 к/с (76 мм/с)
Расход……………….4,56 м/мин
Фонограмма……………магнитная или оптическая


9,5мм создан в 1923г фирмой «ПАТЭ», Франция. Это только немой формат(были варианты Пате со звуковой дорожкой[1]), распространен в основном в романских странах. Сейчас малоиспользуемый.
Соотношение сторон…1,29:1
Размер кадра………9Х7мм
Шаг кадра…………7,54мм


17,5мм — самый старый из узкопленочных форматов, существует с 1895г. Был получен путем разрезания 35мм пленки пополам. Однако долгое время не имел единого стандарта кадра и перфораций и более-менее сформировался лишь к 1920 году, приняв шаг перфорации кратный 35мм пленке, но с одной перфорацией на кадр. Немой вариант с двухсторонней перфорацией и позднее в 1926г звуковой с односторонней перфорацией.


Соотношение сторон…….1,33:1
Размер кадра………….12Х9мм
Шаг кадра…………….9,5мм
Скорость……………..24 к/с (152 мм/с)
Основной производитель аппаратуры — фирма «ПАТЭ». Формат распространен в основном в романских странах. Сейчас малоиспользуемый.



16мм создан в 1923г фирмой «Кодак» США. Немой вариант с двухсторонней перфорацией, и с 1932г звуковой с односторонней перфорацией. На этой пленке существуют и другие системы: широкоэкранная с анаморфированным кадром, стерео, супер 16 (1971г).

16 норм./Супер 16
Соотношение сторон…………..1,34:1               1,66:1
Размер кадра………………..10,05Х7,45мм         12,40Х7,45мм
Шаг кадра…………………..7,62мм               7,62мм
Скорость……………………24 к/с (182,88 мм/с) 24 к/с (182,88 мм/с)
Расход……………………..10,97 м/мин          10,97 м/мин 

Дополнительные иллюстрации



35мм

1891-1893г Т. Эдисон (США) применил пленку шириной 35мм с двусторонней перфорацией, шагом кадра 19мм, с 4 перфорациями на кадр. Эта пленка без существенных изменений существует до сих пор, и является самой распространенной в мире. Ее часто называют «обычный формат».
1925г принят общемировой стандарт формы и размера перфораций, размеры и расположение кадра для 35мм пленки. Площадь кадра была уменьшена по горизонтали для добавления звуковой дорожки. Разработан фирмой «Пате».

Технические характеристики обычного формата:
Негатив……………..Немой              Звуковой
Размер кадра…………24Х18мм            22Х16мм
Соотношение сторон……1,33:1             1,37:1
Шаг кадра……………19мм               19мм
Скорость…………….16 к/с (304 мм/с)  24 к/с (456 мм/с)
Расход………………18,24 м/мин        27,36 м/мин
Фонограмма…………..нет                оптическая


Кроме обычного, на 35 мм пленке существовало или существует много различных форматов: широкоэкранные, с кашетированным или анаморфированным кадром, с горизонтальным расположением кадра, стереокино, панорамные, универсальный формат, Формат 35мм Супер.


Подробно о наиболее распространенных:

Анаморфот:
1897г Э. Аббе (Германия) разработал оптическую систему сжатия изображения по горизонтали и назвал ее «анаморфот».
1930г в Париже показан первый анаморфированный фильм с соотношением сторон 2,66:1.
В разных странах позднее применяли анаморфирование различного соотношения сторон, от 1,66:1 до 2,55:1.
1955г в СССР показан первый анаморфированный фильм
Наиболее распространенные системы: «Широкий экран» СССР, «Cinemascope» и «Panavision-35» США. Используют коэффициент анаморфирования при съемке 0,5 и при проекции 2,0.

Размер кадра………….22Х18,6мм         22Х18,6мм
Соотношение сторон…….1,18:1            1,17:1
Шаг кадра…………….19мм              19мм
Скорость……………..24 к/с (456 мм/с) 24 к/с (456 мм/с)
Расход……………….27,36 м/мин       27,36 м/мин
Фонограмма……………опт.1 канал  или  магн.

4 канала


Кашетированный кадр:
Соотношение сторон 1,66:1 ; 1,85:1 или 2:1, достигается применением рамки, уменьшающей площадь кадра по вертикали. Это снижает качество изображения.
1,66:1 1,85:1 2:1
Размер кадра…….20Х12,5мм         20Х11,5мм         20Х10,35мм
Шаг кадра……….19мм              19мм              19мм
Скорость………..24 к/с (456 мм/с) 24 к/с (456 мм/с) 24 к/с (456 мм/с)
                     Расход………….27,36 м/мин       27,36 м/мин       27,36 м/мин


«Технископ» США
Более экономичная система кашетированного кадра использует 2 перфорации на кадр, но требует специальной камеры с шагом кадра 9,5мм.



65 и 70мм


Системы, использующие пленку шире, чем 35мм называются широкоформатными. Такие системы возникли на заре кинематографа почти одновременно с 35мм пленкой, существовало множество пленок различной ширины, которые впрочем не нашли практического применения. И лишь в 50е годы возник широкоформатный кинематограф, для которого решено было использовать только пленку шириной 65мм и 70мм. Эти пленки имеют одинаковое расположение кадра и перфораций. Отличие лишь в том, что 70 мм пленка имеет большее расстояние от перфорации до края пленки с обоих сторон где располагается фонограмма (расстояние между рядами перфораций как и у 65мм). Все широкоформатные системы используют только магнитную фонограмму. 65мм используется обычно только для съемки, а 70мм для печати копий со звуком, это позволяет уменьшить габариты камеры и вес запаса пленки. Иногда использовалась и 65 мм пленка для проекции, но с фонограммой на отдельной перфорированной пленке. В СССР использовалась только 70мм пленка и для съемки и для проекции. Кроме обычной широкоформатной системы, которая везде имеет соотношение сторон 2,2:1, на этих пленках существуют и другие, например с анаморфированным кадром, с горизонтальным расположением кадра, панорамные, варио, стереокино.


Наиболее распространенные системы:

В 1955г создан фильм, снятый по первой устоявшейся широкоформатной системе «Тодд А. О.» США,
где использовался негатив 65мм и 70мм копии с магнитной стерео фонограммой:

Соотношение сторон………2,2:1
Размер кадра……………48,6Х22мм
Шаг кадра………………23,75мм
Скорость……………….24 к/с (570 мм/с)
Расход…………………34,2 м/мин

1957-59г В СССР разрабатывается Советская широкоформатная система, соответствующая международным стандартам.

Отличается типом фонограммы-магнитная шестиканальная, система «5-1»


Система «MGM-Camera-65» USA.

Отличие этой системы в том, что при том же размере кадра, используется анаморфотная оптика 1,33, при съемке и проекции, что позволило довести соотношение сторон до 2,93:1.
Использовался негатив 65мм, копия 70мм, фонограмма магнитная стереофоническая шестиканальная. Здесь также использовалась и 65 мм пленка для проекции, но с фонограммой на отдельной перфорированной магн. ленте. Остальные характеристики схожи с вышеописанными форматами.


Система «Ultra-Panavision-70» USA.

Отличие: анаморфот при съемке 0,8 , при проекции 1,25 . Соотношение сторон 2,75:1


Система «IMAX(Аймекс)», Канада. Cоздана в 1970г с горизонтальным расположением кадра на пленке 70мм, имеет самый большой кадр.
Соотношение сторон……….1,34:1
Размер кадра…………….70,4,5Х22,6мм
Шаг кадра……………….71,25мм
Скорость………………..24 к/с (1710 мм/с)
Расход………………….102,6 м/мин
Фонограмма………………магнитная стереофоническая шестиканальная.

[KDS] [~ES~]



Архив записей
  • 2007 Декабрь
  • 2008 Январь
  • 2008 Февраль
  • 2008 Март
  • 2008 Апрель
  • 2008 Май
  • 2008 Октябрь
  • 2008 Декабрь
  • 2009 Январь
  • 2009 Май
  • 2009 Июнь
  • 2009 Июль
  • 2009 Август
  • 2009 Октябрь
  • 2009 Ноябрь
  • 2009 Декабрь
  • 2010 Январь
  • 2010 Май
  • 2010 Июнь
  • 2010 Ноябрь
  • 2011 Апрель
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Малоформатная фотография — Википедия

Малоформа́тная фотогра́фия — фотография, основанная на использовании кадра размером 24×36 мм на 35-мм фотоплёнке с двухсторонней перфорацией, или на такой же киноплёнке[1][2]. Малоформатными также считались фотоаппараты Instamatic с размером кадра 28×28 мм на 35-мм плёнке с односторонней перфорацией, в настоящее время вышедшей из употребления[3]. Небольшой по сравнению со средним и крупным форматами размер кадра определяет компактность малоформатной аппаратуры, пригодной для съёмки с рук и достаточно лёгкой для постоянного ношения. Запас фотоматериала для длительной съёмки весит значительно меньше, чем для фотоаппаратов среднего и крупного форматов[4].

Малоформатный негатив рассчитан только на фотопечать с увеличением, поскольку при контактной печати даёт миниатюрные отпечатки, малопригодные для рассматривания невооружённым глазом. Большие увеличения с такого негатива не приводят к заметной потере резкости, давая на мелкозернистых плёнках изображение профессионального качества. Поэтому малоформатные фотоаппараты до сегодняшнего дня являются самым массовым и развитым классом плёночной аппаратуры, доминировавшим в новостной фотожурналистике и любительской фотографии до появления цифровых технологий.

Расположение малоформатных кадров на цветной негативнойфотоплёнке тип-135

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Сравнение с другими форматами
  • 3 Цифровая фотография
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Источники
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Историческая справкаПравить

В конце XIX века малым форматом считался размер фотопластинок 13×18 сантиметров, а кадр 9×12 см называли «миниатюрным». До середины XX века малым считался современный средний формат[5]. Основой нынешнего малого формата стала перфорированная 35-мм киноплёнка, позволившая получать высококачественное мелкозернистое изображение благодаря бурному развитию технологий кинематографа в первой четверти XX века[5]. Стандартным для киноплёнки считался «немой» кадр 18×24 мм, а с 1932 года — классический 16×22 мм при шаге кадра 19 мм, что соответствует 4 перфорациям[* 1]. Первый малоформатный фотоаппарат, рассчитанный на кадр 24×36 мм на стандартной 35-мм киноплёнке, был создан американцем Джорждем Смитом (англ. George P. Smith) в 1912 году[7]. Через два года в США начался серийный выпуск фотоаппарата «Симплекс Мульти» (англ. Simplex Multiexposure), позволявшего вести съёмку в двух форматах: на «немой» кинокадр или «удвоенный» 24×36 мм с шагом в 8 перфораций[8].

Однако ни одна из этих разработок не оказала заметного влияния на фотоаппаратостроение, поскольку их конструкция была слишком громоздкой. Более значимой оказалась компактная камера «Ur Leica», созданная в 1913 году конструктором Leitz Оскаром Барнаком для пробных съёмок при контроле экспозиции на разных партиях киноплёнки в кинематографе[9]. Первый действующий образец был создан в 1914 году, а с 1925 года началось серийное производство камеры Leica I, пригодной непосредственно для фотографии[10][11]. В конечном счёте размер кадра 24×36 мм получил распространение благодаря популярности «Лейки»: со сложенным объективом она по габаритам лишь незначительно превосходила современный смартфон, легко убираясь в карман[1]. Компактные и удобные в управлении фотоаппараты оказали такое влияние на технику съёмки, что поступали предложения принять название «Лейкография», но термин не прижился[5].

В фотографии такой кадр стали называть малоформатным, а «немой» кинокадр 18×24 мм — полуформатным. По размеру кадра и габаритам аппаратуры малый формат почти не отличается от формата тип-127. Однако, важнейшим преимуществом, предопределившим успех малоформатных фотоаппаратов, была широчайшая доступность 35-мм киноплёнки, использовавшейся в качестве универсального стандарта как в документальном, так и в художественном кинематографе всех стран. То обстоятельство, что даже в обстановке военных действий фотоаппарат можно зарядить киноплёнкой, взятой у работающего рядом оператора кинохроники, заставило многих фотожурналистов сделать выбор в пользу малоформатной камеры.

Для первых малоформатных фотоаппаратов фотоплёнка не выпускалась: их заряжали киноплёнкой, отрезаемой от большого рулона[12][13]. В специализированной литературе тех лет и фотографическом обиходе малоформатные фотоаппараты часто назывались «киноплёночными»[14][15]. При этом точная длина заряжаемой плёнки редко соблюдалась, и счётчики кадров большинства профессиональных камер размечались с запасом: не до 36, а до 40 кадров. С началом выпуска 35-мм фотоплёнки, как самостоятельного типа фотоматериала, её стали нарезать в стандартные рулоны длиной 1,65 метра (36 кадров)[* 2]. Позднее нарезанная плёнка в одноразовых кассетах получила название «тип-135». Благодаря небольшим размерам кадра малоформатные фотоаппараты могут оснащаться сравнительно компактными приставными магазинами большой ёмкости, рассчитанными на 250 и даже 750 кадров. Такой запас плёнки позволяет использовать малоформатную аппаратуру для длительной автоматической съёмки или для серийной съёмки при помощи приставных электроприводов без частых перезарядок[16].

Нормальным для малого формата считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, несмотря на то, что это больше диагонали кадра, равной 43,3 мм[17]. Объективы, фокусное расстояние которых меньше 50 мм, считаются широкоугольными, а с более длинным фокусным расстоянием — длиннофокусными[18].

Сравнение с другими форматамиПравить

 

Сравнение некоторых форматов кадра

По размерам и расположению малоформатный кадр близок к этим же параметрам кинематографической системы «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), до сих пор использующейся для комбинированных съёмок. Известны случаи использования малоформатных фотоаппаратов с моторным приводом и дополнительным контргрейфером для замедленной киносъёмки в этом формате[19]. Кроме стандартных малоформатных некоторые производители выпускали фотокамеры под 35-мм плёнку c другими размерами и шагом кадра — 24×24[* 3], 24×30[* 4], 24×32 мм[* 5], 24×34 мм[* 6] а также панорамные с увеличенной шириной кадра 24×110 мм[* 7] и 24×58 мм[* 8]. Некоторые любительские фотоаппараты реализовывали «панорамные» кадры маскированием обычного кадра 24×36 сверху и снизу[21]. Нестандартные размеры, такие как 24×32 мм (англ. Nippon Format), выбирались исходя из разных соображений, в том числе из-за большего соответствия представлениям о правильных пропорциях и общепринятым форматам фотобумаги[22][23].

Однако кадр, отличающийся от стандартного 24×36 мм, не получил широкого распространения, в том числе по причине несовпадения с размером рамок для слайдов «Kodachrome» и шагом автоматических резаков[24]. Малоформатная фотоаппаратура занимает промежуточное положение между среднеформатными камерами и фотоаппаратами миниатюрных форматов для плёнок 24 мм (APS) и 16 мм[* 9]. При этом первые, давая более высокое качество изображения, получили распространение в основном в студийной и постановочной фотографии из-за громоздкости и недостаточной оперативности. Телеобъективы и вариообъективы для малоформатной аппаратуры гораздо компактнее своих среднеформатных аналогов с той же светосилой, что зачастую немаловажно в новостной и спортивной фотожурналистике[4]. В то же время малоформатный кадр достаточно велик, чтобы обеспечивать качество, приемлемое в газетной и даже журнальной полиграфии. На протяжении всей своей истории малоформатная аппаратура была самой оснащённой устройствами автоматики и дополнительным оборудованием, в том числе сменными объективами[25].

Практика показала, что дальнейшее уменьшение кадра не даёт выигрыша в габаритах профессиональной аппаратуры, поскольку размеры вспомогательных устройств (моторов, фотовспышек) не зависят от формата. Кроме того, слишком маленький фотоаппарат трудно удерживать руками взрослого человека. Ради сохранения эргономичности, потенциальные возможности уменьшения размеров камеры «Olympus OM-1» при её разработке сознательно не были использованы полностью[26]. Поэтому фотоаппараты миниатюрных форматов и полуформатные выпускались преимущественно любительскими. Попытка замены малого формата усовершенствованной фотосистемой с уменьшенным кадром подтвердила нецелесообразность миниатюризации, поскольку в профессиональной фотографии новый формат не получил никакого распространения, несмотря на улучшенную резкость новейших фотоэмульсий[27].

Цифровая фотографияПравить

В момент своего появления малоформатный кадр считался слишком вытянутым, поскольку не совпадал с большинством «классических» форматов фотоотпечатков, обладающих соотношением сторон от 4:3 до 5:4. В результате, при фотопечати часть фотобумаги или негатива не использовалась. Однако, благодаря широкому распространению малоформатной аппаратуры, формат фотоотпечатков 4R (102×152 мм или 4×6 дюймов) с соотношением сторон 2:3 стал одним из самых популярных. Это отразилось на соотношении сторон кадра бюджетных и любительских цифровых фотоаппаратов с матрицами уменьшенного формата: APS-C и Nikon DX. Матрицами размера 24×36 мм оснащаются более дорогие фотоаппараты, которые называются «полнокадровыми»[2].

О распространённости малого формата может свидетельствовать тот факт, что он стал своеобразной точкой отсчёта в современной цифровой фотографии для определения поля зрения объективов. Их фокусные расстояния для удобства фотографов часто указываются в эквиваленте для малоформатного фотоаппарата (в 35-миллиметровом эквиваленте). Эта величина позволяет легко определить угловое поле объектива, предназначенного для кадра, отличающегося от малоформатного[28]. Ту же функцию выполняет понятие «кроп-фактор», выражающее условное удлинение фокусного расстояния при использовании кадра меньших размеров. Кроп-фактор «полнокадровой» матрицы равен единице, поскольку её размеры совпадают с малоформатным кадром[29].

  • Полуформатный фотоаппарат
  • Кассета тип-135
  • VistaVision
  1. ↑ На кинонегативе шаг кадра составляет 18,96 мм из-за «короткого» шага негативной перфорации[6]
  2. ↑ Кроме стандартной длины выпускаются укороченные ролики на 12 и 24 кадра
  3. ↑ Фотоаппараты «Robot»
  4. ↑ Стереоскопический фотоаппарат «ФЭД-Стерео»
  5. ↑ Фотоаппараты «Minolta-35», «Nikon I», «Весна» и «Весна-2». Такой же размер кадра был стандартизирован для студийных телевизионных камер с вакуумными трубками[20]
  6. ↑ Фотоаппараты «Nikon M» и «Nikon S»
  7. ↑ Фотоаппараты «ФТ».
  8. ↑ Фотоаппараты «Горизонт»
  9. ↑ Фотоаппараты «Нарцисс», «Киев-Вега», «Вега-2», «Киев-30», «Киев-303»

ИсточникиПравить

  1. 1 2 Фотоаппараты, 1984, с. 27.
  2. 1 2 Форматы кадра  (рус.). Фотоплёнка. Zenit Camera. Дата обращения: 1 января 2015. Архивировано 3 ноября 2021 года.
  3. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 43.
  4. 1 2 Малоформатная фотография, 1959, с. 46.
  5. 1 2 3 Советское фото № 7, 1993, с. 36.
  6. ↑ Кинопроекционная техника, 1966, с. 35.
  7. ↑ Фотография: энциклопедический справочник, 1992, с. 22.
  8. Stephen Gandy. Historic 1st Production 24×36 Full Frame 35mm Camera (англ.). 1914 Simplex. CameraQuest (20 октября 2013). Дата обращения: 24 ноября 2014. Архивировано 18 апреля 2015 года.
  9. ↑ Малоформатная фотография, 1959, с. 8.
  10. ↑ Советское фото № 10, 1982, с. 40.
  11. ↑ О «Лейке»  (рус.). История. Leica Camera. Дата обращения: 6 сентября 2014. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года.
  12. ↑ Foto&video, 2005, с. 88.
  13. ↑ Малоформатная фотография, 1959, с. 7.
  14. ↑ Микулин, 1961, с. 42.
  15. ↑ Краткий фотографический справочник, 1952, с. 81.
  16. ↑ Film Back for Nikon F2 Series bodies (англ.). Nikon F2 Series Models. Photography in Malaysia. Дата обращения: 16 июня 2014. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  17. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 15.
  18. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 45.
  19. ↑ Chapter 5: Fulfillment of an adventure (англ.) (недоступная ссылка — история). The Making of. The Raider.net. Дата обращения: 27 июля 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  20. ↑ ГОСТ 18720-90 Трубки телевизионные передающие  (рус.). Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам (25 июня 1990). Дата обращения: 22 сентября 2019. Архивировано 3 января 2019 года.
  21. ↑ Retro Cameras, 2018, p. 210.
  22. Борис Бакст. Никон. Начало отсчёта (англ.). Статьи о фототехнике. Фотомастерские РСУ (7 августа 2012). Дата обращения: 25 апреля 2015. Архивировано 16 июня 2016 года.
  23. ↑ Nippon Format or Nihon Size image format (англ.). Huffman and Lagokos Family Site. Дата обращения: 5 сентября 2014. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
  24. ↑ Nikon One: The First Nikon (англ.). Stephen Gandy’s CameraQuest (12 сентября 2017). Дата обращения: 3 января 2019. Архивировано 3 января 2019 года.
  25. ↑ Волосов, 1978, с.  361.
  26. ↑ Фотомагазин № 5, 2002, с. 50.
  27. ↑ Фотомагазин № 4, 1997, с. 17.
  28. ↑ 4. Что происходит при фотографировании на камеру с кропнутой матрицей  (рус.). Объективы. Образовательный проект FUJIFILM (22 августа 2012). Дата обращения: 3 мая 2014. Архивировано 30 сентября 2013 года.
  29. ↑ Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние  (рус.). Уроки фотографии. Я — фотограф (19 января 2015). Дата обращения: 1 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
  • Борис Бакст. Долгая осень патриархов (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2002. — № 5. — С. 48—52. — ISSN 1029-609-3.
  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. Глава III. Киноплёнка и фильмокопия // Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1966.  — С. 27—50. — 636 с. Архивная копия от 13 ноября 2014 на Wayback Machine
  • А. Н. Веденов. Малоформатная фотография / И. В. Барковский. — Л.: Лениздат, 1959. — С. 45—48. — 675 с. — 200 000 экз.
  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Б. Кучеренко. Рождение малого формата (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1993. — № 7—8. — С. 36. — ISSN 0371-4284.
  • Б. Кучеренко. Оскар Барнак — изобретатель малоформатной камеры (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1982. — № 10. — С. 40, 41. — ISSN 0371-4284.
  • Федор ЛИСИЦЫН. Для прицельных кадров (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 2005. — № 5. — С. 86—89.
  • В. П. Микулин. Урок 2. Фотографическое оснащение // 25 уроков фотографии / Н. Н. Жердецкая. — 11-е изд.. — М.: «Искусство», 1961. — С. 34—65. — 480 с. — 1 300 000 экз.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
  • Владимир Самарин. APS (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1997. — № 4. — С. 14—18. — ISSN 1029-609-3.
  • Фомин А. В. § 6. Классификация фотоаппаратов // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 43—48. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.
  • Фотография: энциклопедический справочник (рус.) / С. А. Макаёнок. — Минск: «Беларуская Энцыклапедыя», 1992.  — 399 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-85700-052-1.
  • John Wade. Ретрокамеры = Retro Cameras (англ.). — London: Thames & Hudson, 2018. — 287 p. — ISBN 978-0-500-54490-7.
  • Малоформатные фотоаппараты  (рус.). Классификация. «Фотосовет». Дата обращения: 1 декабря 2015.

Размеры кадра пленки


Относительные размеры рамы

Стандартные форматы 35 мм
С конца 1890-х до примерно 1952 г. кадр 35-мм пленки видел всего три варианта, исходный немой 1,33: 1 диафрагма, кратко использовавшаяся (1930-31) полуквадратная оправа «Movietone», и «Академическая апертура» с соотношением сторон 1,37: 1.

Ранние широкоформатные системы

В 1929-1930 годах многие студии пытались вырваться за пределы почти квадратного формата 35 мм, сделать даже более квадратный с добавлением звуковой дорожки. Кроме того, было признано что 35-мм кадр был слишком мал для оптимального проецирования на больший театральные экраны. Поскольку студии владели собственными театральными сетями, состоявшими почти полностью из очень больших дворцов, они также построили ряд крупных системы формата, которые, как они надеялись, заменят 35 мм. Фокс разработал Grandeur , у MGM была модель Reallife , Warner Bros. выпустила Vitascope и независимую камеру. такие компании, как Fearless и Mitchell, разработали свои собственные системы. Датчики пленки колеблется от 56 мм до 70 мм. С таким количеством компаний, которые хотят стать большими формат фильма, нужно задаться вопросом, почему он умер. Ответ заключался в том, что студии хотел избежать битв, например, из-за звуковых форматов, которые наконец подходил к концу. Они решили подождать и посмотреть, какой формат станет стандарт, прежде чем они приняли один. Но так как никто не защищал их системы больше, весь проект исчез. Вероятно, меньше, чем дюжина художественных фильмов была снята в широком формате, прежде чем он перешел в никогда-никогда земля. Но не навсегда! Словно исполняя пророчество, большинство старые камеры сняли с полок складов 25 лет спустя и были преобразованы, чтобы ввести Тодд-АО, CinemaScope 55, и Ultra Panavision 70 .


3-полосная система Cinerama

Cinerama, в 1952 году не только представила широкий изображения, он сделал это с тремя стандартными 35-мм пленками, используя каждый бит доступного область изображения в рамке с шестью перфорациями.


Совместимость с CinemaScope Анаморфные системы


Дизайн Twentieth Century-Fox для CinemaScope изначально использовалась вся бесшумная апертура 35 мм, что давало изображение 2,66: 1. при прогнозировании. От этого отказались в пользу магнитных звуковых полос на фильм, который немного уменьшил ширину изображения до 2,55: 1. Нестандартный узкая перфорация была разработана, чтобы сохранить как можно большую площадь изображения обеспечивая при этом достаточно места для четырех магнитных дорожек. Наконец, еще уменьшение ширины изображения произошло с развитием «магооптического» комбинированная магнитная и оптическая звуковая печать. Кадр взял на 2.35:1 соотношение экрана с добавлением оптического звука. Сегодня рекомендуемый проектор высота апертуры была уменьшена, чтобы помочь скрыть стыки, в результате чего соотношение 2,4:1. Небольшие перфорации «Лисья дыра» были только используется на магнитных отпечатках.


VistaVision горизонтальная Система

Несколько пленок VistaVision были напечатаны контактной печатью до 8 горизонтальных перфораций, но подавляющее большинство пленок VistaVision были показаны в формате Академии «Широкий экран» с использованием крошечного кадрированного часть доступного кадра. Несмотря на это, отпечатки VistaVision были исключительно хорошо, благодаря широкоформатному негативу и обработке Technicolor и печать. В дополнение к форматам, показанным выше, несколько отпечатков White Christmas также были напечатаны в уникальном анаморфотном формате со сжатием 1,5:1. Для этих отпечатков использовались переменные анаморфотные линзы Superscope, Panavision, Hi-Lux и Gaumont. В Великобритании Ранк экспериментировал с анаморфотной печатью 1,37x, используя полную звуковую апертуру Академии, чтобы получить соотношение сторон экрана 1,85:1. Как и 1,5-кратный анаморфотный VistaVision от Paramount, это был недолгий эксперимент.


Тодд-АО и Супер Panavision — Системы 65/70 мм


В то время как процессы Todd-AO и Super Panavision 70 используйте негатив камеры 65 мм, отпечатки сделаны на бумаге 70 мм, чтобы оставить место для шести магнитных звуковых дорожек. Первоначальная частота кадров Todd-AO 30 кадров в секунду не позволяют производить 35-мм анаморфотную печать, совместимую с CinemaScope. После того, как были сняты первые два фильма, скорость была изменена на стандартную. 24 кадра в секунду. Отпечатки с оптическим анаморфотным уменьшением 65-мм негатива практически идентичен стандартным анаморфотным фильмам. Dimension 150, продаваемый Todd-AO и 20th Century-Fox, имеет общие характеристики с Todd-AO и Super Panavision.


Синемаскоп 55

Несмотря на то, что CinemaScope быстро приобрела Вслед за большинством крупных студий руководство 20th Century-Fox было не закрывать глаза на преимущества больших негативных систем, VistaVision и Тодд-АО. Скурас и Занук заказали разработку большого формата версия CinemaScope для использования в престижных фильмах и выездных презентациях. Результатом стал CinemaScope 55, в котором использовался негатив шириной 55,625 мм и площадь рамы была ровно в четыре раза больше, чем у 35-мм версии. Планируемый 55-миллиметровая печать с шестидорожечным стереофоническим звуком так и не появилась. два фильма, снятые в процессе, Карусель и Король и I , оба были выпущены в 35-мм уменьшении CinemaScope.


Ультра Панавижн 70 — Анаморфотная система 65/70 мм



Ultra Panavision 70 (M-G-M Camera 65) используется идентично запасы пленки как Todd-AO для негативов и отпечатков. было всего два фильма показано с использованием анаморфотного сжатия на 70-мм отпечатке. Несмотря на то, что система могла давать изображение с соотношением сторон экрана 2,76:1, обычно проецирование поддерживалось примерно на уровне 2,5:1. Другие презентации 70 мм были сделаны с оптическими 70-мм отпечатками, сделанными без сжатия или 70-мм однопленочная система квази-Cinerama (для получения дополнительной информации посетите крыло Cinerama). После Округ Рейнтри и Ben-Hur , в котором использовались 35-миллиметровые отпечатки, сделанные с маскировкой почтового ящика в верхней и нижней части кадра для создания соотношения сторон 2,5:1 в области кадра, обычно отведенной для изображения 2,35:1, все в других постановках использовались 35-мм анаморфотные отпечатки с совместимыми размерами. с Синемаскоп.


Technirama Horizontal Анаморфная система


Компания Technirama была задумана для обеспечения как горизонтальной анаморфотной печати с 8 перфорациями, так и стандартного CinemaScope. совместимые отпечатки. Несколько пленок были напечатаны в Европе с 8 перфорациями, но система была быстро заброшена, как и VistaVision, традиционная 35-мм печать оказалась исключительной. Для презентаций большого формата система принял оптический 70-мм отпечаток, совместимый с Todd-AO. Торговое название Супер Technirama 70 наносился на пленки, предназначенные для 70-мм раздува. Хотя Technirama использовала тот же базовый формат пленки, что и VistaVision, потребовалось преимущество почти каждого доступного зерна пленочной эмульсии с использованием как гораздо больше негатива и области печати. К 1960 году Paramount объявила, что откажется от VistaVision и примет Technirama с ее более популярным истинно широкоэкранным соотношением сторон, но в игру вмешалась экономика, и студия просто отказалась от VistaVision и использовала обычную плоскую фотографию или анаморфотную Panavision, и только несколько фильмов Technirama действительно снимались. его в производство.


Techniscope Anamorphic Система взрыва

Techniscope была одной из немногих систем, никогда не предполагал использование прямой печати 1: 1. Негативное изображение было ровно половину высоты кадра CinemaScope и был сфотографирован невыжатый. Отпечатки, произведенные Technicolor, с вертикальным растяжением 2: 1, создающим распечатка, совместимая с CinemaScope.


©1997-2012 Американский широкоэкранный музей

Вернуться к Вестибюль

Пленка 35 мм и стандартные форматы печати… Какой кроп!

С локтями или без локтей? Зависит от урожая!

Пальцы или макушка? Один из них должен уйти, и вам решать, какой из них. Это безвыходный сценарий, с которым многим из нас пришлось столкнуться или придется столкнуться в своей жизни. Это решение болезненно, на него тяжело смотреть, и, в конце концов, вы не будете чувствовать себя хорошо, выбрав ни то, ни другое. Нет, я не описываю ужасную сцену, срежиссированную каким-то безумцем-садистом. Я говорю о часто болезненном процессе печати ваших портретов!

К сожалению, исходя из стандартов общества, этот вопрос будет возникать снова и снова, пока делаются физические отпечатки (и я настоятельно не рекомендую увековечивать идею о том, что физические отпечатки архаичны и почти мертвы. Вместо этого, нажмите здесь, чтобы спасти себя какая-то будущая душевная боль). Проще говоря, проблема заключается в простой математике. Популярный стандартный размер пленки не соответствует 100% популярному стандартному размеру бумаги. Это краткое объяснение, но есть еще кое-что.

Что касается фотографии, то мы должны ненадолго отступить от цифровой эры и посмотреть на старую добрую пленку. Я не буду слишком снисходить, так как знаю, что даже те, кто родился в эпоху цифровых технологий, должны иметь некоторое представление о том, что такое фотопленка. Так или иначе, в начале 1900-х годов Томас Эдисон запатентовал использование 35-мм пленки для использования в своем киноаппарате Кинетоскоп. Согласно веб-странице Camerapedia, он взял существующий размер пленки 70 мм и разделил ее пополам, чтобы создать этот уже знакомый размер. 35-мм пленка (пленка шириной 35 мм с размером изображения 24 х 36 мм) позже будет принята в качестве популярного стандарта и в фотосъемке, что сделает ее основным размером в индустрии потребительских фильмов. Чтобы углубиться в историю 35-мм пленки, вы можете посетить страницу Википедии здесь или, еще раз, страницу Camerapedia здесь.

С бумажной стороны история гораздо сложнее. Честно говоря, после своих исследований я до сих пор не могу полностью понять, как появились наши стандартные размеры бумаги. Однако достаточно сказать, что у меня есть туманная идея. Причины, которые я нашел, включают в себя все: от исторических стандартов бумаги, предшествовавших фотосъемке, до размеров стандартных стеклянных пластин, используемых при изготовлении окон, и золотого числа греков.

Таким образом, независимо от того, как появились эти стандарты, они более или менее выросли органично и независимо друг от друга и просто предпочли терпеть друг друга, а не идти на компромисс, уже более 100 лет. Итог: проблема существует сегодня, и мало что можно сделать, кроме печати по специальному заказу и обрамления, чтобы исправить ее.

Я отмечу, что как старые, так и новые широкоформатные камеры позволяют снимать листы пленки размером 8×10, 5×7 и 4×5, что указывает на некоторую раннюю попытку применить здравый смысл к стандартным размерам бумаги и пленки. Ансель Адамс использовал камеру обзора 8×10, а у меня есть камера обзора 4×5, что сделало бы всю эту дилемму несколько спорной. Тем не менее, пленочные негативы размером почти с лист бумаги для ноутбука, хотя и отлично подходят для целей разрешения, непрактичны в массовом 35-миллиметровом мире, поэтому давайте пока опустим их.

Итак, принимая во внимание многовековую взаимосвязь любви и ненависти между размерами пленки и бумаги, мы можем вернуться к первоначальному вопросу: почему я должен выбирать, какую часть тела опустить, когда я увеличиваю свой 35-мм портрет до 8 ×10? Ну, как я уже говорил, все сводится к простой математике. Вышеупомянутые размеры пленки 24 мм на 36 мм, если применить общий знаменатель, дают соотношение 2: 3. Это означает, что по мере увеличения изображения любой прямоугольник, который аккуратно поместит все изображение на нем, также должен быть в соотношении 2:3.

Теперь давайте рассмотрим четыре распространенных размера печати для этих прекрасных портретов: 8×10, 5×7, 11×14 и 16×20. Нахождение общего знаменателя и математические вычисления дают нам отношения 4:5, 5:7, 11:14 и 4:5 соответственно.

Мы начинаем видеть проблему?

На самом деле, из распространенных размеров рамок, которые вы найдете в местном магазине Walmart, единственный, который соответствует соотношению 2:3, — это 4×6. В противном случае придется искать спецзаказы и кадры. Обычные (но необычные) размеры печати для 35-мм пленки: 8 × 12, 10 × 15, 16 × 24, 20 × 30 и 24 × 36. Имейте в виду, что Abanathy Photography, LLC может заказывать отпечатки этих размеров по специальному заказу, однако это также будет означать ограниченные варианты рамок и/или потребуются дорогостоящие нестандартные рамы. Итак, хотя мы ненавидим обрезать наши изображения для печати, мы также не хотим необоснованно (или невольно) выводить людей из себя, если в этом нет необходимости.

Итак, есть самое простое объяснение этих раздражающих реалий кадрирования. Однако теперь вы говорите: «Но, Патрик, теперь у нас есть цифровая «пленка». Разве это не отменяет необходимости в строгих физических измерениях, математических преобразованиях и жестких правилах?»

Ну, можно подумать. Вы могли бы подумать, что с появлением цифрового перехода мы могли бы быть достаточно умными, чтобы, наконец, примирить различия и привести современные камеры в соответствие с обычными размерами печати и кадра. В конце концов, если фильм перестанет быть фильмом, не будем ли мы, разумные люди, стремящиеся улучшить свою жизнь и общество в целом, быть достаточно практичными, чтобы воспользоваться возможностью и сделать новый «фильм» более удобным для кадрирования?

Ответ: НЕТ!

Сенсоры цифровых камер основаны на… как вы уже догадались… 35-мм пленке. На самом деле, камеры более высокого класса, такие как те, которые использует Abanathy Photography, являются полнокадровыми, что означает, что каждому снятому изображению отводится точно такое же место на цифровом сенсоре, как и на кадре… все говорят это вместе… 35-мм пленки. .

Учитывая затраты на изменение давних отраслевых стандартов, чтобы сделать их более удобными для пользователей с обеих сторон, я могу понять сопротивление, но возникает вопрос: как решить эту проблему?

Ну, это очень просто.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *