Андреас гурски 99 центов: Андреас Гурски, вроде 99 центов, а почему же такая дорогая фотография?

Содержание

Андреас Гурски — самый дорогой фотограф в мире | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Андреас Гурски, »99 центов»

Фотохудожника Андреаса Гурски (Andreas Gursky) знают во всем мире. Одну из своих работ — «99 центов» — он продал в 2007 году за рекордную на тот момент сумму: более трех миллионов долларов. А купил ее для своей знаменитой киевской галереи современного искусства украинский миллиардер Виктор Пинчук.

Сейчас 60 самых известных работ Андреаса Гурски, которые он лично отобрал для выставки, можно увидеть в родном городе фотографа — Дюссельдорфе.

Андреас Гурски, »Катар»

Еще ни один фотограф не зарабатывал на своих работах столько денег. А ведь когда-то Гурски вообще собирался заниматься фотографией только ради собственного удовольствия и не верил, что может прокормиться своим талантом.

Сейчас он — миллионер, его фотоработы есть во всех известных галереях мира, а его выставки пользуются большой популярностью не только среди богемной публики, но и среди обычных граждан.

Не только фотограф

Андреас Гурски, »Бангкок IX»

Его нельзя назвать просто фотографом. Он еще и художник. Фотографии он обрабатывает с помощью специального оборудования, которое позволяет удалять и дополнять изображение. Он увеличивает одни объекты и уменьшает другие, создает и убирает тени.

Гурски любит большие форматы. Например, размеры его работы «Катар» («Katar», 2012) — 249 на 337 сантиметров. Его фотографии обязательно нужно рассматривать, так сказать, дважды: с близкого расстояния и издалека.

Серия «Бангкок» («Bangkok») – это фотоизображения реки Чаупхрая. Издалека вода смотрится гладкой, но стоит подойти немного поближе — взгляду предстают детали: пластиковые бутылки и пакеты, жестяные банки, старые журналы, лепестки цветов, плывущие по поверхности реки. Это похоже на игру со зрителем: сначала глазу представляется одно, а потом он вдруг замечает то, чего совсем не ожидал увидеть. И чистая на первый взгляд река на поверку оказывается… настоящей помойкой.

С высоты и в других ракурсах

Андреас Гурски, »Океан I»

Как-то во время перелета из Германии в Австралию Андреас Гурски решил сделать серию фотографий «Океан». На этот раз художник работал со снимками, сделанными со спутника. Гурски старался изобразить океаны как можно ближе к действительности, играя со всеми оттенками синего цвета. Отец Андреаса, который всегда наблюдает за работой сына, первым увидел получившиеся фотографии. «Ты сделал воду слишком темной, ничего не видно», — заявил он. Но Гурски не прислушался к замечанию отца и оставил все так, как есть.

Гурски любит использовать необычные ракурсы. Невооруженный человеческий глаз такого физически не может увидеть. Снимки часто делаются либо с огромной высоты, либо с очень далекого расстояния, как, например, в случае с работой «Аэропорт во Франкфурте» («Flughafen Frankfurt»). На снимке – панорама терминала аэропорта во Франкфурте-на-Майне: табло вылетов и прилетов, стойки регистрации, масса людей, занятых своими делами.

Люди и не только

Люди на картинах Гурски безлики. Они не смотрят в камеру, создают некую однородную массу. Только приблизившись к фотографии вплотную, можно рассмотреть их лица. О своем творчестве художник говорит так: «Моими работами я задаю вопросы, а не отвечаю на них».

На выставке представлены старые и новые работы художника, фотографии больших и некрупных форматов, некоторые из которых публика еще не видела никогда. Насладиться экспозицией можно до 13 января 2013 года во Дворце искусств (Museum Kunstpalast) в Дюссельдорфе.

10 самых дорогих фотографий в мире

На сегодняшний день фотография окончательно заняла принадлежащее ей место на рынке искусства — известные аукционные дома во всем мире организуют аукционы, занимающиеся исключительно продажей фотографии.

Представляю вашему вниманию десятку самых дорогих шедевров фотографического исскуства.

#1
Фотограф: Andreas Gursky
Название: 99 Cent II Diptychon (2001)
Стоимость: $ 3 346 456

Диптих Андреаса Гурского (Andreas Gursky) «99 центов» уже не первый год будоражит умы фотографической общественности. Попав в центр внимания мирового арт-рынка в мае 2006 года, когда лондонский аукцион Sotheby’s оценил снимок в $2,25 млн, в феврале 2007 года работа была продана за $3 346 456, установив новый рекорд цены за фотографию.

Сюжет снимка довольно прозаичен. На холсте размером 207 х 337 см изображены бесконечные ряды полок супермаркета во время распродажи: «Все по цене 99 центов!» (об этом оповещают огромные ценники в конце торгового зала). Шоколадные батончики и чипсы, пакетики с орешками и попкорном, конфеты, печенье и всевозможные фанты-спрайты-колы – в этом знаменитом снимке Гурский не отступил от своих главных принципов: снимать общий план с мелкими и яркими деталями, отображать четкую структуру, философски осмысливать происходящее и быть критичным. Дух времени в его работе – это упорядоченный хаос, втиснутый в узкие рамки картинки.

При этом назвать произведение Гурского фотографией можно лишь с некоторыми оговорками. «99 центов» – вовсе не снимок, сделанный в супермаркете, а несколько снимков, искусным образом скомбинированных при цифровой обработке и печати. Но в реальности этой фотографии можно усомниться лишь при длительном и внимательном рассматривании.

Гурский моделирует панорамные пейзажи, съемки с гонок «Формулы-1», концертов поп-звезд, заполненных зрителями стадионов… На ретроспективе в нью-йоркском Музее современного искусства в 2002 году его работы охарактеризовали как «изощренное мастерство неприкрашенного наблюдения». После этого Андреас Гурский стал одной из ключевых фигур в современном культурном пространстве. Его работы есть в экспозиции любого уважающего себя музея современного искусства, благо они имеют большой формат (2–3 метра) и запросто конкурируют с масштабными инсталляциями и многометровой живописью.

#2
Фотограф: Edward Steichen
Название: The Pond-Moonlight (1904)
Стоимость: $ 2 928 000

А ведь цветную фотографию изобрели лишь в 1907 году. Эдвард Штейхен (Edward Steichen) использовал несколько слоев светочувствительной резины, чтобы придать цвет.

Копий этой фотографии всего три. Две из них — в музеях.

#3
Фотограф: Richard Prince
Название: Untitled (Cowboy) (1989)
Реклама для «Мальборо».
Стоимость: $ 1 248 000

Ричард Принс (Richard Prince) в 2005 году стал обладателем неофициального титула «самого дорогого фотографа всех времен», его Untitled (Сowboy), 1989, был первой фотографией, преодолевшей планку в 1 млн. долларов. С тех пор лидерство в этой категории переходило из рук в руки, но историческое первенство осталось за американским художником.

#4
Фотограф: Joseph-Philibert Girault de Prangey
Название: 113.Athènes, T[emple] de J[upiter] olympien pris de l’est (1842)
Стоимость: $ 922 488

Руины храма Юпитера в Афинах. Считается самым старым изображением храма.

#5
Фотограф:

Gustave Le Gray
Название: The Great Wave, Sete (1857)
Стоимость: $ 838 000

Известный французский фотограф XIX столетия в свое время столкнулся с трудностями экспозиции при одновременной съемке моря и неба из-за разных уровней яркости. Для решения этой проблемы Густав Ле Грей (Gustave Le Gray) использовал два негатива: один заблаговременно приготовленный для съемки моря, а другой — неба. Затем последовательно проявил их, получив один снимок. Так впервые была предложена идея использования достаточно экстремального диапазона яркостей.

#6
Фотограф: Robert Mapplethorpe
Название: Andy Warhol (1987)
Стоимость: $ 643 200

Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом, тут участвует в роли героя картины.

#7
Фотограф: Ansel Adams
Название: Moonrise, Hernandez, New Mexico (1948)
Стоимость: $ 609 600

Американский фотограф XX века, специализирующийся на фотографировании пейзажей Дикого Запада, сделал эту фотографию, проезжая по Санта-Фе в поисках хорошего ракурса. Хороший ракурс неизвестный ценитель фотографии оценил в более чем полмиллиона долларов.

#8
Фотограф: Andreas Gursky
Название: Untitled 5 (1997)
Стоимость: $ 559 724

#9
Фотограф: Gustave Le Gray
Название: Tree (1855-1857)
Стоимость: $ 513 150

В течение 1850 года Густав Ле Грей (Gustave Le Gray) совершал несколько поездок в лес Фонтенбло, старый королевский охотничий заповедник, который был превращен в общественный парк — популярное в то время место отдыха в Париже. На этой фотографии изображено одно из тех буковых деревьев, что росли в том парке. На снимке хорошо подчеркнута структура коры и филигранная листва. Все внимание на снимке сконцентрировано на драматической скрученности ствола, скрученности его корней, что придает впечатление кажущегося движения дерева.

#10
Фотограф: Diane Arbus
Название: Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967
Стоимость: $ 478 400

Странная и едва не тревожащая фотография, изображающая двух молодых сестер-близнецов.

Андреас Гурски — самый дорогой фотограф в мире

Мрачный и пустынный пейзаж, запечатленный Андреасом Гурски (Andreas Gursky), стал причиной того, что теперь этот немецкий фотограф носит звание самого дорогого в мире. Его фотография “Рейн II” была продана за $ 4,3 млн на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Знаменитый снимок был сделан в 1999 году. Изначально серия состояла из 6 фотографий, но особо удачной оказалась именно вторая – это и дало название фотоработе.

Рейн II, 1999 г.

Ценность этого кадра очевидна не только с художественной точки зрения. Дело в том, что на фотографии запечатлена река и ее берега в том виде, в котором они уже не существуют – к настоящему моменту набережная Рейна уже практически полностью застроена. Сама же композиция снимка выполнена в классическом стиле: все линии в ней соотносятся друг к другу в масштабе один к четырем – это облегчает зрителю восприятие панорамного изображения.

К слову, эта работа Гурски – не первая, побившая рекорд. В 2006 году его снимок “99 центов. Диптих” на котором запечатлены ряды супермаркетов, заваленные разнообразными товарами, достиг стоимости в $ 3,35 млн. Фотография поражает обилием деталей и ярких красок. Рассматривая масштабное полотно во всех подробностях, можно буквально утонуть в цветовой гамме товаров.

“99 центов. Диптих”, 1999 г.

Будущий знаменитый фотограф родился в 1955 году в Лейпциге. Отец и дед Андреаса Гурски к тому времени уже успешно занимались фотографией, и хотя Гурски долгое время не хотел учиться этому искусству, в конечном итоге он пошел по их стопам. При этом, по словам фотографа, он не воспринимал свое новое увлечение как средство заработать, а рассматривал его как шанс войти в мир искусства.

С 1978 по 1981 Гурски учился в Университете искусств Фолькванг, где он освоил мастерство документалистики, а затем продолжил учебу в дюссельдорфской Академии искусств. В Академии сильное влияние на его дальнейшую творческую судьбу оказали учителя – семейная пара фотографов Бехер, известные своим методом систематической «каталогизации» индустриальных видов. Такой подход позже стал ощущться и в художественном почерке Андреаса, когда тот стал снимать огромные, масштабные фотографические полотна, которыми впоследствии он покорил весь мир.

Андреас Гурски любит необычные ракурсы. Делать панорамные снимки такими захватывающими Гурски помогает техника”God’s-eye view” – невооруженный человеческий глаз такого физически не может увидеть. Например, эта техника хорошо заметна по его работе “Тур де Франс “, на которой изображен красивый горный пейзаж. Но достичь желаемого результата фотографу помогает не только метод съемки – чтобы сделать идеальный кадр, фотограф часто прибегает к помощи вертолетов, строительных кранов и крыш.

“Тур де Франс”, 2007 г.

“Бахрейн I”, 2005 г.

Саму съемку фотограф осуществляет на камеру большого формата (размер кадра 9 на 12 сантиметров). Однако при помощи программных средств и печатной техники фотоизображения «разгоняются» до 2-4-метровых полотен. Несмотря на масштабность работ, Гурски удается сделать так, чтобы все детали на фотографии получились четкими, независимо от расстояния. Он с удовольствием «набивает» свои кадры огромным количеством людей, предметов и архитектурных элементов.

Монпарнас, Париж, 1993 г.

Собственное творчество Андреас Гурски описывает как область искусства, которую нельзя отнести к чистой фотографии. Действительно, из-за серьезной цифровой обработки его работы нельзя назвать фотографиями в полном смысле слова – скорее, это масштабные, псевдореалистические фотокартины. Сам автор говорит: «Истоком всех моих работ является непосредственный визуальный опыт, на его основе я развиваю идею фотографии, пригодность которой проверяю в ателье, а затем разрабатываю ее и уточняю с помощью компьютера».

“Без названия #96″, 1981

Умные и сложные работы Андреаса Гурски пользуются большой популярностью у публики и частных коллекционеров, интересующихся произведениями современного искусства. Спектр его фоторабот охватывает самые разные темы – от архитектуры и природных ландшафтов до музыкальных концертов с массовым скоплением людей. Но везде мы видим огромный пространственный мир с идеальной структурой и детализацией.

По материалам art-sheep.com, fotokomok.ru

Андреас Гурски. Взгляд сверху. — Agnes Vogeler — LiveJournal


Моя статья из январского»Фотомастерской».



Kamiokande, 2007

Если вы еще не знакомы с именем «Андреас Гурски», то советую вам поскорее восполнить этот пробел, заглянув хотя бы в Википедию. Потому что это «один из величайших ныне живущих фотографов» (это устойчивое словосочетание повторяется во многих текстах) и это определение так же верно по отношению к его художественным претензиям, как и буквально, в физическом смысле: мало найдется фотографов, чьи работы занимают так много места в пространстве. И именно по ним потомки будут судить о состоянии нашего мира и нашего искусства сейчас – на рубеже тысячелетий. Кроме информации о том, что Гурски «величайший», в любом тексте о нем вы найдете также магическое число 3346456 – это сумма в долларах, за которую фотография Гурски «99 центов» была продана на аукционе «Сотбис» в 2007 году. На тот момент это была (да и сейчас остается) самая высокая цена за фотографию. Гурски не только один из самых великих, но и самый дорогой фотограф современности.



99 Cent, 1999

Что же увидит зритель, пожелавший в общих чертах ознакомиться с работами этого немецкого мастера, начинавшего свой творческий путь в восьмидесятые? Скорее всего, он увидит ровный, бесстрастный, разноцветный пейзаж, снятый с очень высокой точки зрения. В пейзаже, вероятно, обнаружатся следы человеческого присутствия – ровные дороги, геометрические пляжи, бесконечные ряды окон бесконечно протяженных блочных домов или завораживающе эпические груды мусора. Также высока вероятность увидеть много людей на стадионе, много товаров в супермаркете, много клерков в огромном офисе или много светящихся ячеек на потолке. Если дальше пытаться описать сюжеты Гурски словами, получится совсем не впечатляющая констатация скучных фактов банальной повседневности. Но, представьте себе, что любое из этих изображений имеет размер, например, 2х5 метров, потрясающую четкость во всех планах и мельчайших подробностях – в каждом квадратном сантиметре отпечатка, и, чем дольше вы рассматриваете его, тем яснее понимаете, что с этой реальностью что-то не так. Потому что она совершенна.



Stateville, Illinois, 2002

Она бесстрастна, ритмична, ровна, однородна, монотонна, неподвижна, величественна и вечна, как ровные ряды блоков в египетских пирамидах. (Фотография этих блоков у Гурски тоже есть). Она бесконечно воспроизводит сама себя и отражается сама в себе, как в поставленных друг напротив друга зеркалах. Распродажа «все по 99 центов» — это идеальная, абсолютная распродажа, где среди баночек и шоколадных батончиков, безупречно сбалансированных по цвету, нет ни одного лишнего или случайного. Толпа посетителей ночного клуба – это не хаотичное скопление индивидуумов — это подчиненное безупречной внутренней логике и высшей природной математике четко организованное сообщество муравьев, каждый из которых выполняет свою функцию. Теперь, пожалуй, это описание выглядит зловеще. Но и снова это не так. Гурски не демонизирует реальность, не критикует ее, и не стремится продемонстрировать зрителю бездушную жестокость Системы. Он просто наблюдает, констатирует и постигает законы современности. За фотографом закрепилось прозвище «око Бога».



Untitled XIII (Mexico), 2002

Действительно, мысль о чем-то божественном приходит сама собой, если вместе с Гурски бесстрастно посмотреть на мир из отдаления, увидеть одновременно все целиком и каждую деталь в отдельности, понимая, что у тебя не два глаза, а сотни, и что ты находишься не в одной точке пространства, а во всех сразу. Ты начинаешь ощущать присутствие невидимых принципов скрытой логики, по которой организовано все вокруг, и понимать, что всё, что ты видишь, имеет значение и находится здесь не случайно. Повседневность предстает во всем своем великолепии и грандиозности. Гурски удаляет некоторые лишние детали, а другие расставляет в нужном порядке и ясная структура реальности являет себя нашим глазам.



NHA Trang, 2009

Андреас Гурски применяет в своей работе цифровой монтаж с середины девяностых годов. Почти каждое его произведение сделано с использованием сложного оборудования, в работе часто бывают задействованы вертолеты и подъемные краны. Большие массы однородных повторяющихся объектов, к которым фотограф питает пристрастие – это натура, которая сама себя превращает в абстракцию, в оптический феномен. Гурски лишь немного помогает ей в этом, добиваясь почти живописного, а не фотографического вида своих работ. Действительно, разве это все еще фотография? Сравнение с живописью – еще одно общее место в статьях о Гурски. Он «пиксельный живописец», конструирующий собственную реальность, которая только похожа на настоящую, но, на самом деле, это ни что иное, как выстраивание картины мира, подобно тому, как это делали живописцы предшествующих эпох, выражая свою философию бытия в эпических пейзажах, где так же не было места ничему случайному, а композиция была безупречна. Отчасти это действительно так. Но все же, для Гурски это фотография. Пока в изображении существуют реальные элементы, оно является фотографией.



Montparnasse, 1993

«Я сравниваю свою работу с работой писателя. Он описывает свои воспоминания и впечатления. Так же, как писатель свободно соединяет разные мысли, так и я работаю с фотографией. Это не прямая документалистика, но детали, которые я сопоставляю друг с другом, происходят из реального мира, они существуют». Многие художники считают, что именно фотография сейчас является самым адекватным современному сознанию средством эстетического познания мира. Живопись давно утратила эту роль. Поэтому современное обобщенно-философское произведение искусства, которое говорит со зрителем о важных глобальных вещах, должно выглядеть, как фотография. Но вмещать в себя гораздо больше смыслов, чем способна передать обычная камера. «Реальность можно показать, только сконструировав ее», — говорит Гурски. Однако, «даже если изображение полностью придумано и сконструировано, зритель должен быть способен представить, что оно может существовать в реальном пространстве. Мне не нравится, если изображение выглядит полностью сюрреальным. Даже если я делаю монтаж, я не хочу, чтобы это бросалось в глаза».



Copan, 2002

Гурски действительно претендует на всеохватность и эстетическое обобщение опыта современной жизни. Современная жизнь глобальна, технологична, многолюдна, относительно комфортна, сравнительно роскошна. Она наполнена множеством отдельных интересных деталей, но мастера интересуют всеобщие законы, по которым она функционирует. В своей работе «Рейн I» Гурски стремился показать не просто реку, не конкретную реку, а современную реку. Однажды в поисках идеальной промышленной зоны он объездил несколько десятков всемирно известных промышленных компаний, но понял, что ни одна не подходит для воплощения его замысла, потому что среди них ему не встретилось того, что он искал – ни одной типичной, идеальной, лишенной примет конкретного места или ярких индивидуальных особенностей. Тогда он понял, что чистая фотография не способна удовлетворить его. Выразить свое понимание мира он может только уплотняя, мульциплицируя, изменяя реальность. Делая это, он стремится приблизиться к сущности реальности, которая не заметна простому глазу, показать организующие принципы жизни в целом.



Rhein II, 1999

Андреас Гурски принадлежит Дюссельдорфской школе концептуальной фотографии, у основания которой стоят знаменитые супруги Бехер, на протяжении десятилетий создававшие фотографический каталог забытых объектов промышленной архитектуры. Все ученики Бехеров (и Гурски в том числе) в той или иной степени занимаются сведением современной жизни к абстракции. Все они начинали, а некоторые продолжают работать с потоками однородного материала, взятого из простой повседневности и искать в нем нечто типическое – типичные интерьеры, типичные семьи, типичные улицы. И почти для каждого их этих фотографов главным предметом анализа является сама фотография и ее способность структурировать и объяснять реальность. Они стремятся выявить некую принципиальную сущность, — что-то, что всегда переходит из фотографии в фотографию, найти универсальную схему. Все ученики Бехеров стали звездами, но только Андреасу Гурски случилось стать «великим современным фотографом». Безусловно, не только потому, что он решает глобальные фотографическо-философские вопросы, но и потому, что он делает это зрелищно, создавая грандиозное шоу.



F1 Boxenstopp I, 2007



F1 Boxenstopp I, 2007 (фрагмент)

Это имеет и обратную сторону. Некоторые критики, например, бельгийский искусствовед Стефан Бейст ставят под вопрос степень художественной ценности работ Гурски. Возможно, фотограф не столько адекватно и всеохватно выражает нашу эпоху, сколько сам является ее продуктом – продуктом того мира высоких технологий, глобализации и потребления, который он пытается анализировать. Гигантский размер и высокое качество технического исполнения его фотографий завораживают критиков и автоматически внушают им мысль о своей «эпичности» и «монументальности», в то время как на самом деле являются не более чем гигантскими постерами, которые эффектно смотрятся на стене. Гурски создал бренд, занял прочное место на рынке и, возможно, сам стал заложником этого бренда. Не каждый художник имеет средства создавать такие масштабные шоу, не каждый может конкурировать с Гурски на этом поприще, но, возможно, теперь в его работе именно технология определяет содержание, а не наоборот. Будет ли Гурски восприниматься столь масштабным и глубоким автором, если перейдет на меньший формат? Будет ли он также хорошо продаваться? Останутся ли его работы столь величественно-монументальными? Впрочем, очевидно, что не все по-настоящему монументальные работы должны быть громадными и не все громадные вещи монументальны.



Mayday V, 2006

Впрочем, каким бы ни был взгляд на деятельность Андреаса Гурски, можно сказать с уверенностью, что в любом случае он уже занял свое место в истории. Является ли он мудрым философом, постигающим природу вещей, или производит такой же продукт потребления, какие изображены на его самой дорогой фотографии, – сейчас он один из тех, у кого здорово получается превращать современную жизнь в высокое искусство. И нам это нравится. Возможно, мы всего лишь потребители. Но значит, такова жизнь.



Kuwait Stock Exchange, 2007



Rimini, 2003



Chicago Board of Trade II, 1999



Avenu of the Americas, 2001

Фотографии раскрываются в крупном размере.

Шедевры Мировой фотографии

1. «Фантом» (2014) — $6,5 млн. Фотограф — Питер Лик (Peter Lik)
Австралийский фотограф Питер Лик в декабре прошлого года побил все рекорды — его чёрно-белый снимок под названием «Фантом» купили за 6,5 млн долларов. Тот же частный коллекционер, который предпочёл остаться неназванным, в этот день приобрел ещё два снимка — «Вечные настроения» и «Иллюзия». Общая сумма покупки составила 10 млн долларов.

2. «Рейн II» (1999) — $4,3 млн. Фотограф — Андреас Гурски (Andreas Gursky)
Немецкий фотограф Андреас Гурски знаменит своими широкоформатными снимками архитектуры и пейзажей. В 1999 году он сделал серию из шести фотографий Рейна, самой большой и самой знаменитой из которых стала «Рейн II». «Для меня это аллегорическое изображение смысла жизни», — рассказывает автор. Чтобы добиться впечатления пустынного ландшафта, ему пришлось на компьютере удалить некоторые элементы со снимка: здание завода, пешеходов, велосипедистов.

Хромогенный отпечаток на акриловом стекле размером 1,9 × 3,6 м (в раме, которая увеличила размер артефакта до 2,1 × 3,8 м) был продан в 2011 году на аукционе «Кристис» за $4,3 млн, личность покупателя неизвестна.

3. «Без названия № 96» (1981) — $3,9 млн. Фотограф — Синди Шерман (Cindy Sherman)
Работы знаменитой своими провокационными автопортретами Синди Шерман очень популярны у коллекционеров. Названия своим снимкам она не даёт, предоставляя зрителям возможность самим додумать изображенную историю. «№ 96» — одно из 12 фото серии Centerfold, сделанных по заказу журнала ArtForum. Героиня на снимке (разумеется, сама Шерман) — девушка-подросток. Она держит вырезанные из газеты объявления о знакомствах, символизируя готовность оставить детство позади и стремление найти своего мужчину.
В свое время «№ 96», проданная на аукционе «Кристис» за 3,9 млн долларов, была самой дорогой фотографией в мире.

4. «Беседа мёртвых солдат» (1992) — $3,6 млн. Фотограф — Джефф Уолл (Jeff Wall)
Подзаголовок объясняет историю, изображенную на фотографии, — «Видение после засады, в которую попал патруль советской армии около Мокора, Афганистан, зима 1986 года». Однако это не снимок с натуры: канадский фотограф Джефф Уолл (которого Андреас Гурски назвал своим образцом для подражания) не был в Афганистане. Фото создавалось в студии, люди на нем — актёры. «„Беседа мёртвых солдат“ — это не комментарий к афганской войне, — говорит автор. — Мне просто захотелось создать образ, на котором погибшие солдаты разговаривают друг с другом, понятия не имею почему».
В 2012 году, опять-таки на аукционе «Кристис», фотография была продана за 3,6 млн долларов.

5. «99 центов. Диптих» (2001) — $3,3 млн. Фотограф — Андреас Гурски (Andreas Gursky)
Ещё одна, вернее, две работы Андреаса Гурски. Две фотографии, составляющие диптих, изображают интерьер одного из магазинов, где всё продаётся за 99 центов.
Длинные ряды, заставленные яркими коробками с товаром, отражаясь в стеклянном потолке, усиливают ощущение бесконечного потребительства в современном обществе.

Отпечаток размером 2,07 × 3,37 метра был продан за 3,3 млн долларов в 2007 году.

Не стоит хранить высокохудожественные фотографии в цифровом формате, их несомненно стоит напечатать, ведь напечатанные на качественной фотобумаге они смотрятся еще более ценнее, внушительнее и вдохновляюще. На нашем сайте вы найдете различные варианты оформления фотокниг и сможете выбрать для себя именно тот вариант, который подойдет именно для ваших работ

Самые дорогие фотографии

Сегодня за баснословные деньги уходят с аукционов уже не только произведения живописи и классического искусства, но и уникальные фотоснимки. Причем с каждым годом фотографии приобретают все большую коммерческую ценность. В этой статье мы решили вспомнить о 10-ти самых дорогостоящих фотоработах современности.

10. «Билли Кид» (1879-80). Фотограф неизвестен

Стоимость — $2 300 000

Открывает этот почетный список фотография неизвестного автора. На ней запечатлен легендарный Билли Кид. Он принимал участие в настоящей войне между американскими бизнесменами в Нью-Мексико, оставив о себе недобрую память в виде более чем двадцати трупов. За его поимку властями было назначено крупное вознаграждение. В результате, преступник был убит шерифом Пэтом Гарретом, который впоследствии выпустил биографическую книгу «Истинная жизнь Билли Кида». Фотография 1879 года – это единственное документальное изображение Билли Кида, поэтому она обладает такой высокой ценностью. К тому же, этот отпечаток был сделан еще на заре развития фотографии, когда для получения фотографического изображения применялись специальные пластины из металла. Поэтому не стоит удивляться, что данная фотография была продана на ежегодном аукционе в Денвере за фантастическую сумму в более чем два миллиона долларов. Считается, что автором снимка является Дэн Дедрик, близкий друг Билли Кида. Долгое время фотография хранилась в семейном архиве, и была продемонстрирована общественности только в начале 80-х годов прошлого века.

9. «Без названия №153» (1985). Фотограф Синди Шерман (CindySherman)

Стоимость — $2 770 500

Синди Шерман — фото-художница из США, талантливый, влиятельный фотограф современности. Она любит творить в постановочном жанре, предлагая публике совершенно разные по тематике проекты. Ее самая известная серия фотоизображений Untitled демонстрирует зрителю снимки ее самой в разных образах. Шерман часто выступает в роли модели для своих фотографий, поскольку полагает, что лучше нее никто не сможет выразить то, что она, в конечном счете, хочет получить. Сегодня ее работы широко представлены в экспозициях многих художественных музеев. На фотографии «Без названия №153», ушедшей с молотка в 2010 году, запечатлена мертвая женщина. Лицо ее облеплено грязью, застывшие глаза смотрят куда-то вверх. Снимок производит поистине жуткое впечатление.

8. «Озеро в лунном свете» (1904). Фотограф Эдвард Стайхен (EdwardSteichen)

Стоимость — $2 928 000

Эдвард Стайхен начинал свою творческую карьеру как художник-импрессионист, после чего обратился к фотографическому творчеству, а затем и к жанру документального кино. Самая известная фоторабота мастера – это снимок «Озеро в лунном свете». На ней запечатлен лесной массив и прекрасное озеро. Стайхен сделал этот кадр около дома своего друга в пригороде Нью-Йорка. Впрочем, уникальность снимка состоит не столько в том, что на нем изображено, сколько в способе его получения. Дело в том, что изначально это была черно-белая фотография, которую Эдвард Стайхен посредством использования светочувствительного желе превратил в цветную. По сути, это первая в мире цветная фотография. Технология получения фотоизображения оказалась новаторской, даже революционной для своего времени. Всего известно о существовании трех отпечатков  этого изображения, два из которых размещаются в крупнейших американских музеях. Последний же ушел с молотка аукциона «Sotheby’s.

7. «Лос-Анджелес» (1998). Фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Стоимость — $2 941 755

Андреас Гурски по-праву считается самым дорогостоящим фотографом современности. Во всяком случае, в нашей десятке он представлен сразу тремя фотоработами. Гурски прославился своими великолепными панорамными фотографиями, выполненными в большом формате. Это монументальные, масштабные кадры, которые необходимо рассматривать во всех подробностях в студии или художественной галерее. Фотография «Лос-Анджелес», датированная 1998 годом, демонстрирует зрителю впечатляющий ночной пейзаж «Города ангелов» с высоты птичьего полета. Эта работа символизирует огромный глобальный мир с морем искусственных огней, в котором человеку отводится лишь место одного из бесчисленного числа таких же простых обывателей.

6. «99 центов», диптих (2001). Фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Стоимость — $3 346 456

Еще один потрясающая фотоснимок того же мастера,  его стоимость  на рынке предметов искусства уже перевалила за впечатляющую отметку в 3,3 миллиона долларов. Это диптих под названием «99 центов». То есть две фотографии, на которых изображен интерьер одного из супермаркетов с бесконечными торговыми полками. На огромных ценниках в конце торгового зала присутствует объявление о распродаже: «Все по цене 99 центов!». Гурски подверг эти снимки некоторой цифровой обработке, чтобы убрать отдельные детали, в частности, покупателей и провода, тянущиеся вдоль зала. Одновременно  была немного искажена перспектива. Диптих немецкого фотохудожника был куплен на аукционе  Sotheby’s в Лондоне предпринимателем из Украины Виктором Пинчуком.

5. «Без названия (Ковбой)» (2001-02). Фотограф Ричард Принс (Richard Prince)

Стоимость — $3 401 000

Амеркианец Ричард Принс получил широкую известность благодаря художественной стилизации уже существующих фотоснимков. Стилизация или переформатирование чужих фотографий на удивление оказалось очень увлекательным занятием. Он начал работать с чужими снимками еще в бытность сотрудничества с журналом «Time». Одна из самых ярких работ Ричарда Принса, выполненных в подобном стиле – это стилизация знаменитого рекламного плаката Мальборо с неотъемлемым героем любого вестерна — ковбоем, олицетворяющим в себе мужество настоящего американца. Однако на фото-изображении Принса ковбой превратился в сатирический персонаж – секс-символ, недостижимый идеал сильной половины человечества. Таким образом, фотограф придал рекламному плакату новое смысловое наполнение, акцентировав внимание зрителей на совершенно иной стороне всеми известного образа с пачки сигарет.

4. «Говорят мертвые воины» (1992). Фотограф ДжеффУолл (Jeff Wall)

Стоимость — $3 666 500

Для российских любителей фотографии снимок «Говорят мертвые воины» фотохудожника Джеффа Уолла, пожалуй, примечателен не только своей стоимостью, но и тем, что в начале 2000-х он не был допущен на выставку в Историческом музее в Москве по политическим мотивам. На этом фотоизображении перед зрителем предстает срежиссированное автором видение, в котором советские солдаты, погибшие при взрыве в ходе афганской компании, вдруг восстают из мертвых и начинают осматривать свои изувеченные конечности. Изумительная точность каждого элемента снимка была достигнута благодаря монтажу и компьютерной обработке. Данная фотография напоминает живопись XIX столетия с тщательно продуманными композиционными принципами.

3. «Для Ее Величества» (1973). Фотографы Гилберт и Джордж (Gilbert&George)

Стоимость — $3 765 276

«Для Ее Величества» — это не отдельный снимок, а целый коллаж, выполненный руками фотохудожников из Британии Гилбертом Прошем и Джорджем Пассмором. С начала 70-х годов эта парочка обратилась к фотографии, создавая уникальные композиции из фотоснимков, которые часто носили  скандальный или эротический характер. Работы этих художников-авангардистов объехали практически весь мир. По общему количеству проведенных персональных выставок с Гилбертом и Джорджем могут посоперничать очень немногие фотографы современности. На коллаже из монохромных снимков под громким названием «Для Ее Величества» представлены изображения мужчины в красивых костюмах на фоне изысканной обстановки.

2. «Без названия №96» (1981). Фотограф Синди Шерман (CindySherman)

Стоимость — $3 890 500

Другая работа известной фото-художницы, созданная в начале 80-х. В кадре зритель видит юную девочку с веснушками на лице, которая лежит на спине и держит в своих руках газетный листок с объявлениями знакомств. При этом она загадочно смотрит вдаль. По мнению Синди Шерман, ее работа демонстрирует невинную и в тоже время уже соблазнительную девочку, которая ищет способ для того, чтобы вырваться наружу и превратиться в настоящую женщину. Здесь, как и в остальных работах Шерман, используются приемы постановочной фотографии.

1. «Рейн II» (1999). Фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Стоимость — $4 338 500

На настоящий момент наиболее дорогой фотографией является работа все того же Андреаса Гурски. Это фотоснимок «Рейн II» с великолепной панорамой одной из самых крупных европейских рек. Эта фотография из серии, включающей в себя 6 снимков, выполненных Гурски в 1999 году для изображения точного образа знаменитой немецкой реки. Остальные фотографии из этого проекта сейчас входят в постоянные коллекции многих престижных музеев мира. Примечательно, что снимок Гурски не обошелся без вмешательства графического редактора, поскольку изображение реки Рейн, было немного подпорчено фоном, на котором присутствовали различные сооружения и электростанция. Все эти лишние детали немецкому фотографу пришлось убрать. По его мнению, подобная обработка требовалась для того, чтобы получился целостный образ реки.

Организаторы аукциона Christie’s в 2011 году планировали выручить за этот снимок от 2,5 до 3,5 миллионов долларов. Однако результат превзошел все ожидания. За него было уплачено более четырех миллионов долларов, что стало рекордным достижением для мира фотографии. Глядя на снимок «Рейн II», трудно однозначно объяснить настолько огромную стоимость этого произведения. Некоторые критики видят в нем своеобразное философское отображение самой жизни, где комбинация светлых и темных участков символизирует тернистый жизненный путь каждого человека. Другие указывают на первозданный образ Рейна, сфотографированный немецким мастером. Ведь в том виде, в котором мы видим берега реки на фотографии, они уже фактически не существуют. Местность вокруг Рейна со времени съемок была засажена деревьями или застроена. Многие же любители фотографии только пожимают плечами, отказываясь понимать, что же такое современное искусство.

10 самых дорогих фотографий в мире

Эдвард Стейхен (Edward Steichen) родился 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург, умер 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут. Один из наиболее влиятельных мастеров в истории фотографии.

В возрасте 15 лет Стейхен начал обучение литографии в Милуоки, параллельно обучаясь живописи. Каждый день по дороге на учёбу он проходил мимо магазина фотоаппаратов, его заинтересовал процесс фотографии и он приобрёл свою первую камеру Kodak. В 1895 году с друзьями-единомышленниками Стейхен арендует маленькую комнату, в которой они проводят первые фотоэксперименты.

Стейхен встретил Альфреда Штиглица в 1900 году, во время остановки в Нью-Йорке по пути в Париж из Милуоки. Во время это встречи Штиглиц высказал похвалу живописи Стейхена и купил у него три фотографических отпечатка.

В 1904 году Стейхен начал экспериментировать с цветной фотографией. Он был одним из первых людей в Соединённых Штатах, использовавших процесс автохром. В 1905 году Штиглиц и Стейхен основали сообщества фото-сецессион. На выставках, организованных сецессионом, были представлены работы Анри Матисса, Огюста Родена, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

Во время Первой мировой войны перешёл на позиции бескомпромиссного реализма. Во время Первой мировой войны, служа в сухопутных войсках США, преподавал рекрутам основы аэрофотосъёмки. В 1920-е и 1930-е гг. создал серию портретов голливудских знаменитостей (в частности, Греты Гарбо), которые вошли в историю как образцовые примеры раскрытия характера фотографируемого.

Во время Второй мировой войны Стайхен занимался кинодокументалистикой, был удостоен «Оскара». С 1947 по 1962 год занимал должность директора по фотографии Музея современного искусства (New York’s Museum of Modern Art), где во время нашумевшей экспозиции The Family of Man (1955) выставил более 500 фотографий, иллюстрирующих основные аспекты человеческой жизни. Они были отобраны из числа 2 млн снимков, присланных из 68 стран.

История Андреаса Гурски «99 центов» стоимостью 2,3 миллиона долларов. Фото

Фото Андреаса Гурски. Используется здесь как добросовестное использование в соответствии с разделом 107 Закона США об авторском праве.

Фотография, которую вы видите выше, под названием 99 Cent II Diptychon по понятным причинам, является одной из самых дорогих фотографий, продаваемых в наше время.

Еще в 2006 году он был продан на аукционе за колоссальные 2,3 миллиона долларов — сумма, которая кажется ироничной, учитывая, что на изображении изображены предметы, выставленные на продажу в магазине 99.

Но более внимательное изучение и критика этой фотографии показывает, почему кто-то мог заплатить за нее такую ​​огромную сумму денег.

Во-первых, он предлагает уникальный вид на магазин — с возвышенности — то, что фотограф Андреас Гурски много раз использовал в своих фотографиях на протяжении многих лет.

Как вам известно из любого учебника фотографии, изменение перспективы, с которой вы снимаете, делает создаваемое вами изображение более уникальным; Гурски усовершенствовал этот подход, что вы можете увидеть на видео ниже, освещая одну из его выставок в Музее современного искусства Луизианы в Дании еще в 2012 году:

. — Нормальная точка зрения, Гурски дает нам возможность лучше рассмотреть ряды вещей.

Это, в свою очередь, позволяет изображению иметь повторяемость, что до странности утешает, несмотря на то, что в кадре, вероятно, десятки тысяч элементов.

Кроме того, глядя на море предметов за 0,99 цента с возвышенности, Гурски смог включить невероятное количество цветов, узоров и текстур.

В целом вид, который мы имеем, почти напоминает картину импрессионистов, ведь нашим глазам позволено воспринимать сцену, как бы они ни чувствовали.

Трудно не оценить и предмет обсуждения.

Гурски часто фотографирует повседневные, обыденные сцены, но, поскольку его техника настолько мастерская, он, кажется, может создавать прекрасное искусство из чего угодно.

Не так много людей, которые заходят в магазин 99 Cent в Лос-Анджелесе и думают сфотографировать его. Но творческий взгляд Гурски, безусловно, заставил его работать.

Автор Hpschaefer www.reserv-art.de (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (https: // creativecommons.org / licenses / by-sa / 3.0)], через Wikimedia Commons

Гурски родился 15 января 1955 года в Лейпциге, Восточная Германия.

Переехав с семьей в Западную Германию в 1957 году, он начал изучать искусство и архитектуру, в том числе изучать фотографию под руководством Хиллы и Бернд Бехер, которые наиболее известны своим методическим подходом к созданию фотографий на такие предметы, как архитектура и промышленное оборудование.

Работа Гурски демонстрирует аналогичный системный подход к фотографии.Глядя на его фотографию 99 Cent , можно увидеть невероятную структуру с четкими горизонтальными и вертикальными линиями, обрамленными так, что они идеально параллельны сторонам фотографии.

Более того, вы можете видеть, насколько точным является кадрирование, учитывая, что изображение настолько идеально симметрично. Обратите внимание, как вертикальные колонны, в частности, расходятся от центра зеркально влево и вправо.

Еще одна отличительная черта работы Гурски — цифровые манипуляции.

Естественно, что в наши дни почти каждый манипулирует своими изображениями при постобработке, чтобы улучшить свою работу. В этом случае Гурски манипулировал цветами изображения, чтобы они выделялись, и создал отражение предметов в магазине на потолке.

Но Гурски также использует цифровые методы для создания крупномасштабных отпечатков. Например, изображение 99 Cent на самом деле представляет собой одну большую фотографию, склеенную из нескольких меньших фотографий.

Это позволило Гурски создать что-то с огромным чувством масштаба, из-за которого фотография казалась огромной, как если бы ряды, набитые вещами, продолжались бесконечно.

Тот факт, что покупатели в магазине выглядят как безымянные головы, потерянные в море товаров, помогает придать изображению еще большее ощущение пространства и объема.

Если вы раньше не знакомились с работами Гурски, они определенно того стоят. Его изображения не только невероятно впечатляющие, но и продаются за огромные деньги.

Фактически, Гурски является рекордсменом по самой дорогой фотографии из когда-либо проданных с Rhein II и имеет шесть из 15 самых дорогих фотографий, когда-либо проданных на его счету.

Немецкий архитектор и фотограф фотографировал повседневные сцены по всему миру и сделал это безупречно. Его подход к этому ремеслу помог сделать современную фотографию настоящей формой искусства, наряду со скульптурой, живописью и другими классическими формами художественного выражения.

На видео выше Алекс Бранчик и Оливия Торнтон из Sotheby’s предлагают свою оценку одной из самых известных работ Гурски, Paris Montparnasse.

Вы можете изучить работы Гурски, посетив его веб-сайт.

Via TIME, Британская энциклопедия, Музей современного искусства и Википедия.


Работы и известные фотографии Андреаса Гурски

1999

Чикаго, Торговая палата, II

Это большой цветной хромогенный принт, изображающий здание Чикагской торговой палаты. Фотография сделана с высоты птичьего полета, сделанной Гурски. Она дает возможность с высоты птичьего полета увидеть хаос и безумие обычного дня в торговом зале.В лабиринте перил, столов, телевизоров и компьютерных мониторов суетятся набитые до отказа фигуры, а пол усеян белыми клочками бумаги. Выбор художником перспективы, расстояния, двойной экспозиции и его наслоения некоторых областей визуально сглаживает сцену, заставляя фигуры сливаться вместе в кластеры желтого, оранжевого и синего цветов. В целом, эта сцена напоминает бешеные капли цвета на картине Джексона Поллока.

Chicago, Board of Trade, II является частью серии связанных изображений международных фондовых бирж, включая Сингапурскую Simex и Гонконгскую фондовую биржу.Чикагская торговая палата — одна из старейших бирж опционов и фьючерсов в мире. Тем не менее, зритель находится на расстоянии, которое скрывает детали его местоположения, активности и последующих участников. Вместо того, чтобы исследовать мельчайшие детали, связанные с этим конкретным делом, композиция ведет взгляд по всему полу в поисках узора, формы и цвета. Таким образом, изображение завораживает — это толчок / тяга между пониманием изображенной активности, связанной с торговлей и валютой, и отстраненным эстетическим переживанием, которое человек получает от визуального поглощения сцены.

Хотя фактическое физическое пространство, несомненно, важно для Гурски, в этой статье он пытается представить его более абстрактно, пытаясь понять, «не просто то, что мы живем в определенном здании или в определенном месте, но и чтобы осознают, что мы живем на планете, которая с огромной скоростью движется через вселенную … Я читаю больше о том, что происходит в нашем мире в целом ». Имея это в виду, эта фотография является не просто наблюдением за местностью, а скорее исследованием двух основных тем oeuvre художника: это микрокосм современной торговли в эпицентре глобализма.

Хромогенная печать — Музей современного искусства Чикаго

Личные фавориты: 99 центов Андреаса Гурски


«99 центов» Андреаса Гурски — не просто один из моих личных фаворитов, это, вероятно, из , фотография, которую я бы назвал — при нажатии — моей личной любимой фотографией. Для меня «99 центов» воплощают в себе все, что делает современную фотографию тем захватывающим видом искусства, которым она стала.

Излишне говорить, что первое, что нужно понимать в фотографии, — это ее размер.Репродукция выше примерно в 660 раз меньше реальной копии. В то время как воспроизведение изображений в Интернете всегда уменьшает оригинальное произведение искусства, для «99 Cent» Гурски это воздействие настолько же ужасно, насколько это вообще возможно.

Многое было сказано о размерах фотографий Гурски (критика размеров его отпечатков теперь стала одной из мантр на форумах по фотографии, наряду, например, с обычными «обсуждениями» Photoshop или жалобами на большие бюджеты Грегори Крюдсона. и экипажи).Дело, конечно, в том, что больше не всегда лучше, но в случае «99 центов» это действительно так. «99 центов» — плохая фотография, потому что она большая, но (частично) потому, что размер используется для максимального воздействия. «99 центов» всего должно быть размера, чтобы он работал, и нет другого способа узнать почему, кроме как стоять перед ним.

Несмотря на довольно жесткую структуру и композицию, «99 Cents» — это визуальное нападение с его почти бесконечным количеством деталей. Как и в случае с размером, споры о количестве деталей — это еще один отвлекающий маневр.

Можно утверждать, что «99 центов» ничем не примечательны, потому что они показывают то, что мы видим каждый день. Но тогда, хотя он показывает то, что может видеть каждый день, на самом деле он показывает нам то, что мы не видим каждый день. Потому что, сталкиваясь с местом, которое показывает нам «99 центов», мы обычно переходим в режим выживания и пытаемся как можно быстрее просто найти то, что нам нужно оставить. Как люди, мы не созданы, чтобы реагировать на такое количество визуальных стимулов, и поскольку рекламодатели и создатели продуктов знают, что мы отключимся, они повышают ставки и создают еще больше визуальных стимулов.

Итак, «99 центов» — это не просто фотография одного из магазинов, в котором мы проводим так много времени, она также пытается показать нам, с чем мы сталкиваемся. Это мир, который мы создали (и большую часть которого мы теперь вынуждены игнорировать), и работа Гурски заставляет вас взглянуть на него. Не больше, не меньше. Вот почему для меня «99 центов» — такое отличное фото.

MoMA.org | Интерактивные | Выставки | 2001

Андреас Гурски.99 центов. 1999.
Хромогенная цветная печать.
6 футов 9 1/2 дюймов x 11 футов (207 x 337 см).
Предоставлено художником, любезно предоставлено галереей Matthew Marks, Нью-Йорк, и Моникой Sprüth Galerie, Кельн
© 2001 Андреас Гурски.

Андреас Гурски. Шанхай. 2000.
Хромогенная цветная печать.
280 x 200 см (9 футов 11 5/16 дюймов x 6 футов 9 1/2 дюймов).
Пост предоставлен художником, любезно предоставлен галереей Мэтью Маркса, Нью-Йорк, и Моникой Sprüth Galerie, Кельн
© 2001 Андреас Гурски.

Можно сказать, что Андреас Гурски научился фотографии три раз. Родился в 1955 году, вырос в Дюссельдорфе, единственный ребенок успешный коммерческий фотограф, изучающий уловки этой профессии до того, как он закончил среднюю школу. В конце 1970-х он провел два года в соседнем Эссене в Folkwangschule (Folkwang School), которую Отто Штайнерт был создан в качестве ведущего учебного полигона Западной Германии для профессиональных фотографы, особенно фотожурналисты.В Эссене Гурски встретил документальные традиции фотографии, сложное искусство неприукрашенного наблюдение, чей серьезный взгляд был далек от искусственных соблазнов коммерческой работы. Наконец, в начале 1980-х он учился в Государственном училище. Kunstakademie (Государственная художественная академия) в Дюссельдорфе, благодаря чему такие художники, как Йозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер, стали рассадник яркого послевоенного авангарда Германии.Там Гурский узнал канаты мира искусства и овладели строгим методом Бернд и Хилла Бехер, фотографии которой получили признание в Концептуальной и Минимальные художественные движения.


Когда Гурски вместе с другими учениками Бехера начал завоевывать признание в конце 1980-х его фотография была интерпретирована как продолжение эстетика его учителей. Но весь спектр фотографического образования Гурски фигурировал в его зрелой работе, что позволило ему перерасти всех троих.Его фотографии — большие, жирные, насыщенные цветом и деталями — представляют собой одно из самых оригинальных достижений последнего десятилетия и для всех размах его фирменного стиля, один из самых сложных. Выставка Андреас Гурски рассматривает это достижение с 1984 года по настоящее время. Он фокусируется на работе с 1990 года, когда Гурски обратил свое внимание на предметы это поразило его как представителя современного духа времени — и нашел столь же современные способы их изображения.В погоне за этим проект, Гурски расширил сферу своей деятельности из Дюссельдорфа и его окрестностей на международный маршрут, который привел его в Хонг Конг, Каир, Нью-Йорк, Бразилиа, Токио, Стокгольм, Чикаго, Афины, Сингапур, Париж, Лос-Анджелес и другие места. Его ранние темы воскресного досуга и местного туризма уступили место огромным промышленным предприятиям, многоквартирные дома, гостиницы, офисные здания и склады. Семья вылазки и пешие походы были заменены Олимпийскими играми, кросс-кантри марафон с участием сотен лыжников, парламент Германии, торговый площадки международных фондовых бирж, заманчивые демонстрации торговых марок товары и полуночные рэйвы в стиле техно, на которые собирались тысячи зрителей.Мир Гурски 1990-х годов большой, высокотехнологичный, динамичный, дорогой, и глобальный. В ней анонимный человек — лишь один из многих.

Взгляд на широко распространенное замешательство, связанное с фотографией, Гурски НЕ снимал

Недавняя публикация в Facebook предупредила меня об этой странице Flickr, где в 2004 году женщина по имени Лиза Дэнджер загрузила фотографию (показанную выше) местного супермаркета (Фред Мейер в Портленде).

После публикации на Flickr Danger передал права на изображения Creative Commons, что привело к широкому распространению. Изображение многократно копировалось и повторно использовалось в Интернете, иногда с разрешения, а иногда без, часто в статьях о чрезмерном потреблении и пищевой промышленности. С 2004 года он получил 94 000 просмотров страниц и сотни комментариев.

По ее собственному признанию, фотография Дэнджер чем-то похожа на хорошо известную фотографию Андреаса Гурски. Для справки — фотография Гурски, 99 Cent II Diptychon (2001).Фотография состоит из двух частей, но зачастую представляет собой только половину.

Есть сильное сходство, но это явно разные фотографии. Все идет нормально.

Но потом все становится странно. За последнее десятилетие фотографии в Интернете запутались, а их личности переплелись. Комментарии Flickr придают особую окраску. Первые обвиняют Дэнджер в копировании стиля Гурски. Затем есть постепенный переход. Последние комментарии обвиняют ее не только в копировании стиля, но и в нанесении ее имени на его фотографию. «Это изображение является изображением Андреаса Гурски», — написал Энгельфото несколько дней назад (после удаления). «Посмотрите его в Google Images, и вы увидите именно это изображение…»

Проблема в том, что он прав. Когда вы выполняете обратный поиск в Google изображения опасности, вы получаете следующее:

Но становится еще хуже. 99 Cent Гурски — очень известная фотография, на которую есть бесчисленное множество ссылок в Интернете. Но некоторые из них проиллюстрированы фотографией Опасности вместо фотографии Гурски. Например, этот профиль с художественной фотографией, в котором используется не только фотография Опасности, но и фотография Гурски рядом с ней, как если бы это были две версии одной и той же сцены.Вот симпатичное небольшое эссе о 99 Cent Гурски, иллюстрированное всего одной фотографией. Но он неправильный.

Вот список самых дорогих фотографий в истории, отсортированных по цене продажи. Я предполагаю, что они хотели включить Гурски, а не Опасности. Но это на другом языке, поэтому сказать наверняка сложно. Название этого сайта непреднамеренно иронично. Это называется Art Intelligence. В коротком эссе используется много красивых словечек. Но, к сожалению, самый главный элемент — изображение — неправильный.

Вот обширный PDF-файл об истории фотографии на неизвестном азиатском языке [ Обновление : это из семинара 2012 года в Национальной библиотеке Тайваня]. Разве историки не должны знать правильную фотографию? Вот еще один сайт, выражающий удивление по поводу продажной цены Гурски. Я тебя слышу. Тем не менее, это не та гребаная фотография. Предположительно сайт со словом Art в названии будет разборчивым в выборе изображения. Но нет. Не этот.

Вот вопрос, касающийся распределения еды.Я думаю, они использовали правильное изображение. Жаль, что Гурски не подписал это неправильно. Вот сайт, который отвечает на вопрос, почему 99 Cent считается шедевром. Я предполагаю, что они хотели использовать фотографию Гурски, но они этого не сделали.

Хорошо, я мог бы продолжить с другими примерами, но вы, вероятно, поняли идею. Эти две фотографии были вместе в Интернете уже десять лет. Постепенно их истории стали размытыми, а их ДНК — смешанной. Если у вас нет четкого изображения фотографии Гурски, их легко перепутать, особенно при поиске в Интернете.Возможно, через несколько десятилетий смешение будет завершено.

Слава богу, есть еще исходный ориентир. Простой поиск по Gursky 99 Cent дает правильное изображение:

Но подождите минутку. Это не совсем так. Либо это? При внимательном рассмотрении он немного отличается от Википедии 99 Cent, указанной выше. Это даже не то же самое, что и половина. Есть ли несколько версий? Может нам стоит заглянуть в книгу.

ОК.Но как насчет этой другой книги?

Оказывается, есть две версии 99 Cent. Гурски сделал первую в 1999 году и назвал ее 99 Cent. В 2001 году он пересмотрел изображение, преобразовал его в диптих и назвал 99 Cent II Diptichon. Это тот, который был продан на Sotheby’s за 3 миллиона долларов плюс. Я не уверен, сколько стоит первая. Но это разные образы.

Может быть, вы все это осознали, но до недавнего времени я думал, что существует только один 99 Cent.И что самое странное, я даже не знаю, какой именно. Я даже видел фотографию на стене перед тем, как она была показана как массивная копия C-Print на пирсе 24 в Сан-Франциско. Но что это было? В моей памяти он запомнился как что-то о стойках для продуктовых магазинов с яркими цветами и глубоким рецессивным фоном, но ничего более характерного. Вот как выглядит фотография Лизы Дэнджер. Можно ли обвинять людей в том, что они сбивают с толку?

И если фото Дэнджер переплелось с фото Гурски, то с двумя Гурски ситуация еще хуже.Они неразлучны. Поиск по Gursky 99 Cent II обнаруживает больше неправильных изображений, чем правильных:

Вот сайт, который использует обе фотографии, одну поверх другой, обе под одним заголовком, без распознавания, что они могут быть разными. Даже страница истории 99 Cent Store сбивает их с толку. Это большой ебучий бардак.

Может быть, это всегда было намерением Гурски. Он знал, что, создав два очень похожих изображения общей обстановки, может возникнуть путаница. Возможно, он намеревался привлечь внимание к явной податливости сцены.Потому что, хотя исходный материал здесь изображает реальное место — магазин 99 Cent в Голливуде, — процесс Гурски включает в себя манипуляции, смешение и обман. Он мог в цифровом виде сочинить практически любую сцену, какую захочет, и назвать ее 99 Cent. Или оставьте фото полностью без изменений и назовите его так же. Для кого-то, кто выкладывает 3 миллиона долларов за фотографию, имеет значение сама идея 99 Cent, а не то, что в ней содержится.

На мой взгляд, эта фотография ведет себя как проигранная песня по радио, Yesterday или Tangled Up In Blue или что-то, что я слышал тысячу раз.Я так хорошо знаю песню, что, когда она приходит в голову, мой мозг отодвигает ее на задний план. Я не слушаю внимательно, потому что думаю, что знаю это. Но так ли я?

И с 99 Cent то же самое. Только на этой неделе я никогда не смотрел на это очень внимательно. И, судя по результатам поиска Google, я не один такой. Множественные версии остались незамеченными из-за смешанных ДНК, имен и визуальных ориентиров.

Магазин 99 Cent в Голливуде, где Гурски снял свою фотографию

. В следующий раз, когда я буду в Голливуде, я загляну внутрь этого магазина.


Примечание редактора : ссылки в этой статье могут стать менее актуальными с течением времени и по мере исправления упомянутых здесь ошибок владельцами контента.


Об авторе : Блейк Эндрюс — фотограф из Юджина, штат Орегон. Он постоянно снимает фотографии с 1993 года, «с небольшими перерывами на час». Первоначально эта статья появилась здесь.

Самые дорогие фотографии Андреаса Гурски на аукционе

Фотография Андреаса Гурски отличается критическим взглядом на влияние капитализма и глобализации на современную жизнь. Немецкий фотограф начинал с мелкомасштабных черно-белых отпечатков, однако в 1980-х годах он переключил свое внимание на цветную пленку и спонтанное творчество и создал серию работ, на которых изображены люди в повседневных ситуациях, особенно на досуге, например в походах. , плавание и катание на лыжах. С 1990-х годов Андреас заинтересовался туристическими и торговыми объектами, создавая работы, которые подчеркивают огромную индустрию высоких технологий и мировые рынки сегодня. Изображая все, от модных вестибюлей отелей до безымянной архитектуры, складов и многоквартирных домов, вплоть до парламентов и фондовых бирж Бразилии, Шанхая, Гонконга и Лос-Анджелеса, художник взял на себя ответственность создать эти изображения в оригинале. а иногда и нетрадиционным образом.Его работы можно почерпнуть из всего, от черно-белых фотографий в газетах до полноцветных пейзажных работ, предлагая разнообразие стилей и масштабов, которые делают его работы особенно интересными для критиков и широкой публики.

Фотографии Андреаса Гурски выставлялись по всему миру, от Венецианской биеннале архитектуры до Шанхайской биеннале, биеннале Сан-Паулу и биеннале в Сиднее. У него также было несколько персональных выставок в престижных выставочных залах по всему миру, таких как Национальный художественный музей в Осаке, Национальный художественный центр в Токио, Музей Кунтпаласт в Дюссельдорфе, Музей современного искусства Луизианы, Moderna Museet в Стокгольме. , среди прочего.Поскольку его фотографии так популярны и обсуждаются, мы решили представить вам десять его самых дорогих работ, проданных на аукционах. Так что возьмите чашку чая и прокрутите вниз, чтобы увидеть потрясающую фотографию Андреаса Гурски.

Совет редакции: Андреас Гурски: Фотографии с 1984 года по настоящее время

Если вам интересно узнать больше о фотографии Андреаса Гурски, эта книга — для вас. Эта книга, охватывающая его работы с 1984 (как символично) по 2001 год, представляет собой первую монографию его широкоформатных цветных фотографий, изображающих различные панорамные сцены, от городских пейзажей до бесконечных горизонтов и многоэтажных офисных зданий. Часто сделанные с высоты птичьего полета, это больше, чем просто фотографии. Они представляют потенциал Гурски как художника и социального критика, предлагая при этом характерную эстетику 20-го века, которой он знаменит. Андреас Гурски — один из самых уважаемых пейзажных фотографов своего поколения, и мы полностью согласны с этим утверждением, поэтому вам наверняка понравится эта книга, если вам так же нравятся работы Гурски, как и нам.

Все изображения служат только для иллюстративных целей.

Рейн I (1996)

Rhein I , выполненное в 1996 году, представляет собой фотографическое исследование минималистской абстракции и идей абсолюта.В этом мастерски обработанном изображении зритель сталкивается с органичным течением реки, которое застыло во времени, уплощено и упрощено, но все же изображает естественный ландшафт, вневременной и монументальный. Фотография Андреаса Гурски подчеркивает естественность, используя линейную структуру, лишенную всех деталей, чтобы запечатлеть вневременное качество завораживающей неподвижности воды. Сам художник заявил, что намеренно отредактировал фотографию, чтобы убрать ненужные элементы, которые его беспокоили.Он относится к пейзажу, как скульптор к своему материалу, лепя и вырезая части, чтобы создать свою версию совершенства.

Rhein I был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2014 году за 1 805 000 долларов. Щелкните здесь, чтобы увидеть более подробную информацию об изделии и аукционе.

Франкфурт (2007)

Франкфурт является ярким примером фотографии Андреаса Гурски и его эстетической практики. Изображенная сцена во Франкфуртском аэропорту захватывает людей, которые занимают нижнюю часть изображения, а массивная доска, на которой представлена ​​информация о вылетах, выходах и времени, является доминирующей на картине.Гурски — пионер манипуляции фотографиями с использованием новых технологий редактирования. Несмотря на то, что зрители осознают, что фотография была сфальсифицирована, эти манипуляции настолько тонкие, что они не искажают реальности изображенных сцен. В этой статье Гурски выделил определенные группы людей, которые становятся более изолированными от окружающего мира и друг от друга. Поле назначения символизирует карту мира, отличную от той, с которой мы знакомы, живописную и живую.Вместо этого он предлагает данные, холодные и искусственные, подчеркивая денатурализацию мира человеком и его потребность систематизировать и превратить мир в факты и данные, а не просто позволить ему быть в его естественном состоянии.

Франкфурт был продан в 2010 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 2 098 500 долларов. Подробнее см. Здесь.

Пхеньян IV (2007)

Pyongyang IV — это изображение, которое дает представление о фестивале Ариран в Северной Корее и исследует темы поверхностного орнамента и узора, которые повторяются в его лучших работах, но в совершенно другой части мира, чем мы используем к.Северная Корея — последний рубеж коммунистической диктатуры, полная противоположность ультракапитализму в остальном мире. Этот северокорейский фестиваль проводится ежегодно в память о рождении бывшего лидера страны Ким Ир Сена и является крупнейшим подобным мероприятием в мире. Зрелище, в котором участвуют десятки тысяч гимнасток, высококвалифицированных и механически точных в своих синхронных движениях, выступают перед множеством людей на Первомайском стадионе Рунградо. На заднем плане тридцать тысяч школьников, одетых в белое, держат листы разноцветной бумаги, создавая фоновое изображение в мозаике с людьми.

Это произведение было продано на Sotheby’s в Нью-Йорке в 2015 году за 1 390 000 долларов, до этого в 2010 году на Sotheby’s в Лондоне за 2 134 240 долларов, а еще в 2008 году на Sotheby’s в Нью-Йорке за 1 375 000 долларов. Щелкните здесь, чтобы увидеть более подробную информацию.

Париж, Монпарнас (1993)

Париж, Монпарнас — один из первых примеров фотографии Андреаса Гурски, подвергшейся цифровой обработке. Созданный в 1993 году, этот образ является символом анонимности в городском обществе, высокотехнологичных коммуникаций и глобализации, а также растущего отчуждения людей внутри одного сообщества. Художник начал фотографировать французскую столицу в начале 1990-х годов, и поскольку архитектура является одной из центральных тем в его работах, это изображение является одним из его самых знаковых произведений искусства и одним из самых запоминающихся произведений, созданных им по сей день. Гурски намеренно обрезал конец здания с этой фотографии, чтобы у зрителей было ощущение, что оно может бегать бесконечно. Эту технику он использовал в Rhein II в 1999 году.

Paris, Montparnasse был продан за 2 395 570 долларов.Щелкните здесь, чтобы увидеть более подробную информацию.

99 центов (1999)

Больше не всегда лучше, но в случае с 99 Cent это определенно так. Этот пример фотографии Андреаса Гурски хорош не только потому, что он большой, но и тем, что его размер обеспечивает максимальное воздействие, которое может произвести одна фотография. Дело в том, что 99 Cent просто должен быть таким большим, чтобы он работал. Это произведение, которое предлагает бесконечное количество деталей, оно изображает то, что мы видим каждый день, но одновременно показывает нам то, что мы на самом деле не видим так часто.В таких средах, как 99 Cent , мы часто переходим в режим выживания и ищем только то, что нам нужно, и стремимся уйти как можно скорее. Мы, люди, не созданы для восприятия такого количества визуальных стимулов, и, поскольку рекламодатели это знают, они склонны привлекать наше внимание к продукту, который хотят продать. Вот почему эта фотография так важна, поскольку она показывает мир, который мы, люди, создали и заставили себя игнорировать, а Андреас Гурски заставляет нас видеть его таким, какой он есть.

99 Cent был продан в 2006 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 2 256 000 долларов.Щелкните здесь, чтобы увидеть более подробную информацию.

Чикагская торговая палата (1997)

Chicago Board of Trade , выпущенный в 1997 году, наполнен калейдоскопическими деталями, которые объединяются в великолепное, трансцендентное целое. Он исследует взаимосвязь между макро и микро масштабами, рассматривая сцену почти с научной точки зрения. Он представляет собой борьбу обывателя, битвы, которые происходят на его рабочем месте, в центре современной торговли. Люди, которые занимают фотографию, хрупки и смертны, окружены монументальным архитектурным пространством и представляют собой природное явление в холодном, расчетливом мире, в котором они находятся.Фотография Андреаса Гурски часто символизирует слабость человека в мире данных и фактов, и эта фотография ничем не отличается, поскольку дает поучительную повесть о богатстве и вдохновляет своей абстрактной красотой.

Эта фотография была продана в 2013 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 2 007 100 долларов. Более подробную информацию об аукционах (да, их было несколько) можно посмотреть здесь.

Лос-Анджелес (1998)

Фотография, которая вошла в многочисленные списки 5, 10 и 15 самых дорогих фотографий, когда-либо проданных на аукционах, — это фотография Андреаса Гурски Los Angeles , выполненная в 1998 году. Зритель поражен представлением Гурски о Лос-Анджелесе, когда он стоит перед этой огромной панорамой. Горизонт почти представляет кривизну Земли и представляет собой один из крупнейших примеров фотографии Андреаса Гурски, охватывающий более трех с половиной метров в ширину. Окно в современную жизнь открывает вид на пейзаж Лос-Анджелеса, лишенный лишних деталей в истинно гурскианском стиле. Он использовал камеру большого формата, чтобы сфокусировать внимание на важных деталях горизонта Лос-Анджелеса, предлагая романтизированную композицию города, известного своим динамичным образом жизни.

Los Angeles был продан в 2008 году на лондонском аукционе Sotheby’s за 2 931 890 долларов. Щелкните здесь для получения более подробной информации.

Чикагская торговая палата III (2009 г.)

Chicago Board of Trade III был оформлен в 2009 году и занимает третье место в нашем списке 10 самых дорогих фотографий Андреаса Гурски. На этом изображении изображена огромная среда Чикагской торговой палаты, которая была предметом другой фотографии, сделанной Гурски в 1997 году. Она демонстрирует острый взгляд художника на модели социального беспорядка и порядка, происходящие на фондовых биржах.На создание такой серии он был вдохновлен, увидев в газетной статье фото Токийской фондовой биржи. Смысл и символика этой фотографии очевидны, но таинственны, что позволяет зрителю проанализировать произведение по-своему, под влиянием его личного опыта и прошлых событий, которые сделали его тем человеком, которым он является сегодня.

Chicago Board of Trade III был продан в 2013 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 3 308 230 долларов. Чтобы узнать больше о произведении и аукционе, нажмите здесь.

99 Cent II (2001)

Это произведение представляет собой диптих , изготовленный в 1999 году, и отражает понимание художником того, как мы видим мир. «Фетишизм нашего материального мира», как описал его Гурски. Горизонтальность 99 Cent II типично Гурски. Это позволяет зрителям изучить насыщенные цвета, расположение и гипнотизирующий эффект товаров, предназначенных для массового потребления и продаваемых на американском рынке. Он дает представление о святыне капитализма , предлагая вид сверху, а не с уровня глаз, к которому мы привыкли.В этой пьесе нет центрального фокуса. Вместо этого мы получаем технику Джексона Поллока, которая делает сравнение отдельных элементов практически невозможным. Вместо этого взгляд скользит по параллельным рядам статей, имеющихся в магазине, что делает работу рекламодателей совершенно неуместной.

99 Cent II был продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2007 году за 3 352 740 долларов. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об аукционах и самом изделии.

Рейн II (1999)

Самая дорогая фотография из когда-либо проданных — это Андреаса Гурски Rhein II , выполненная в 1999 году.Изображение реки , обработанное цифровыми методами, лишено деталей, разрезано пополам горизонтом, с устрашающе пустым небом и идеально обрамлено деревьями. Изображение дает ощущение очень организованной среды, почти никогда не встречающейся в природе, особенно если вы знаете, что это на самом деле изображение реки. Ненасыщенный цвет может быть результатом цифрового подделки изображения или пленки, на которой оно было снято. Rhein II окружает зрителей чистой красотой сцены, поскольку она превращается в абстрактную композицию из линейной.Река продолжается вечно, позволяя зрителю потеряться в ее жутко устойчивом течении и подумать о быстротечности жизни и силах природы.

Rhein II был продан в 2011 году на Christie’s в Нью-Йорке за поразительную сумму в 4 338 500 долларов. Щелкните здесь, чтобы увидеть более подробную информацию.

Андреас Гурски: немецкий фотограф, запечатлевший промышленные масштабы нашего времени

HERO DAILIES: Незаменимая культура, курируется ежедневно
WEDNESDAY ART IDOL: Карьера художников с непревзойденным видением

Андреас Гурски — немецкий фотограф, чьи крупномасштабные цветные изображения не только бьют рекорды на аукционах, но и меняют представление о фотографии. Как один из самых желанных фотографов, работающих сегодня, Гурски визуализирует невообразимые масштабы современности с помощью фотографий, которые заставляют вас стоять перед собой.

Ранняя жизнь

Андреас Гурски родился в Восточной Германии в семье фотографов. Он вырос и учился в Эссене и Дюссельдорфе, чьи сцены фотографии оказали глубокое влияние на его творчество. В Эссене Гурски впервые развил свои технические навыки, изучая визуальную коммуникацию у ключевых немецких фотографов-документалистов 20-го века Отто Штайнхарта и Михаэля Шмидта с 1978 по 1981 год.

Оттуда он перешел в Дюссельдорфскую художественную академию, всемирно известную Мекку современной фотографии, возглавляемую легендарными немецкими художниками-концептуалистами Берндом и Хиллой Бехер. В период с 1976 по 1998 год их фото-отдел выпустил поколения самых известных художников Германии — только Гурски среди своих сверстников считал Акселя Хютте, Томаса Штрута, Томаса Руффа и Герхарда Рихтера.

Андреас Гурски, Рейн II, 1999, любезно предоставлено художником, © Андреас Гурски

Влияние Бехера

Бернд и Хилла Бехер были не только дальновидными учителями, но и выдающимися художниками, которые до открытия Академии были первыми фотографами, получившими звание «художники» с их серией типологий исчезающей промышленной архитектуры в Руре. .Гурски воспринял эту эстетику и под руководством Бехера сам продвинул ее, чтобы расширить границы фотографии.

Как и многие ученики Бехера, Гурски размывает представление о фотографиях как о правдивых изображениях. Хотя он начал цифровую обработку изображений только в начале 90-х (после того, как Рафф уже сделал это), это определяющая черта его работы, которая подрывает традиционную роль фотографа. Таким образом, изображения Гурски охватывают и фотографию, и искусство, ссылаясь на визуальный язык живописи — ее техники и композиции — при этом экспериментируя в цифровых рамках.

Андреас Гурски, перевал Клаузен, 1984, любезно предоставлено художником, © Андреас Гурски

Поздняя работа и слава

Первоначально Гурски повторял стиль Бернда и Хиллера Бехеров маленькими черно-белыми принтами, но к середине 80-х он начал бороться с эпическим масштабом, который с тех пор стал определять его работу.Первоначально это проявлялось в изображениях людей, которые ходят пешком, плавают и катаются на лыжах, будучи затмеваемыми своим окружением ( Klausen Pass , 1984), опираясь на чувство возвышенности, которое стало для него центральным мотивом.

Все действительно изменилось в 1990 году с выходом Salerno I , когда Гурски начал обрабатывать свои фотографии в цифровом виде. Этот едва вообразимый образ неаполитанского портового города и окружающих его гор действует в своего рода эпическом масштабе, который лучше всего ассоциируется с пейзажами 19-го века. Сочетая размер с деталями: многоцветный груз, ожидающий транзита, шумный порт и миниатюрные домики, каждая часть фотографии демонстрирует свою глубину, требующую многочасового индивидуального осмотра. Это константа для Гурски, фотографии которого колеблются между микро и макро как с точки зрения перспективы: огромное изображение с микроскопическими деталями, так и тема: местное место, которое раскрывает универсальный дух современности.

Андреас Гурски, Салерно I, 1990, любезно предоставлено художником, © Андреас Гурски

С этого момента Гурски начал создавать крупномасштабные изображения с высоким разрешением, которые исследовали масштабы созданных руками человека творений, в значительной степени опуская людей.Аэропорты, супермаркеты, многоквартирные дома, массовые собрания в Северной Корее, реки, океаны, фондовые биржи и свалки — все это привлекало внимание Гурски не только своими размерами (Гурски всегда фотографирует издалека, иногда с вертолета), но и тем, о чем они рассказывают. глобализация, капитализм и человеческое потребление.

Несмотря на то, что его фотографии не содержат явного политического послания, они связаны этим увлечением перспективой и масштабом, не только с точки зрения физического размера (его фотографии часто превышают 2 метра), но и промышленных сил, которые они изображают, и того, что они говорят современная цивилизация.

Андреас Гурски Пхеньян II, Диптихон, 2007, любезно предоставлено художником, © Андреас Гурски

99 центов (1999)

Есть что-то ироничное в фотографиях Гурски дешевых товаров массового производства, побивших рекорд самой дорогой фотографии, проданной на аукционе (за 3,34 миллиона долларов в 2007 году).Сделанная в магазине за 99 центов в Лос-Анджелесе, фотография представляет собой взрыв цвета и мельчайших деталей, которые, как и многие работы Гурски, поначалу трудно различить. Только как только глаз привыкает, цвет раскрывается как упаковка, и становятся видны знакомые бренды, сложенные в бесконечных проходах.

Андреас Гурски, 99 Cent, 1999, любезно предоставлено художниками, © Андреас Гурски

Гиперреальные детали и информационная перегрузка — общие элементы для Гурски, наряду с необычной перспективой изображения, которое, по словам датского куратора Фредерика Стьернфлета, создает впечатление человека, «видимого из ниоткуда».Это гипнотическое качество дает «странное ощущение избытка записанных деталей, выходящих далеко за пределы того места, где внимание зрителя сосредоточено в любой момент».

По своей линейной композиции и огромному размеру (размером более 6 × 11 футов) фотография больше напоминает произведение абстрактного экспрессионизма, но сцена банальна и, вероятно, может быть где угодно в мире.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *