Что такое глубина цвета: Что такое глубина цвета в фотографии

Содержание

Что такое глубина цвета в фотографии

Для цифровой фотографии одним из важнейших параметров является глубина цвета. Ее часто называют и глубиной пикселя, или битовым разрешением. Под этим термином подразумевается величина, которая характеризует количество бит информации, содержащейся в пикселе картинки. Т.е. это количество оттенков, соответствующих каждому пикселю изображения.

Возьмем изображение с глубиной цвета 1 бит, в нем будут только два цвета, белый и черный. В изображении в 2 бита будет четыре оттенка: черный, белый, два оттенка серого. Белый и черный цвета всегда присутствуют в изображении, независимо от глубины цвета. Если глубина цвета увеличивается на единицу, число оттенков удваивается. Чем большую глубину цвета поддерживает фотоаппарат, тем больше оттенков доступно для каждого пикселя изображения. Другими словами, чем больше битовая глубина, тем точнее и детальнее само изображение.

Какая бывает глубина цвета изображений?

Глубина пикселя может варьироваться от 1 до 48 битов. С битовой глубиной пикселя = 1 возможно лишь 2 цвета (белый и черный) и 21 допустимое состояние. Если глубина пикселя будет равна 8, то возможных состояний будет уже больше на 7, а количество оттенков – 256.

С большей глубиной цвета (36 или 48 битов) позволяют снимать в формате RAW профессиональные фотокамеры. Иногда именно поэтому многие фотографы предпочитают делать снимки именно а RAW.

Но наиболее распространенным показателем глубины цвета является все же 24 бита – это стандартные фотоснимки обычных фотоаппаратов в формате JPG, они вполне передают все детали и нюансы изображения. Недаром 24-битные изображения имеют название «TruColor», т.е. «настоящий цвет».

Существуют также 16 битные фотографии. Их еще называют «HighColor». Они передают оттенки, к которым наиболее восприимчив глаз человека.

На что влияет глубина цвета?

Во-первых, как понятно из вышесказанного, от глубины цвета зависит качество цветопередачи и, соответственно, качество самой фотографии. Оптимальным показателем глубины цвета является 24 бита, которого и придерживается большинство обычных фотографов.

Во-вторых, нужно помнить, что объем файла с изображением во многом зависит как от размеров картинки, так и от глубины цвета. Чем больше битовое разрешение изображения, тем больше будет объем его файла и его вес. Следовательно, нужно заранее подумать об обеспечении фотоаппарата картой памяти достаточного объема.

Почему 8-битные изображения выглядят так же, как 16-битные?

При преобразовании 16-битного изображения в 8-битное вы не увидите разницы. Тогда зачем использовать 16-бит? Всё дело в плавности редактирования. При работе с кривыми или другими инструментами вы получите больше шагов коррекции тонов и цветов. Переходы будут плавней в 16 бит. Поэтому, даже если разница не может быть изначально заметна, переход к меньшей битовой глубине цвета может стать серьезной проблемой позже, при редактировании изображения.

глубина цвета, определение.

Глубина цвета определяет количество цветов, которые может отобразить монитор, что, в свою очередь, зависит от количества бит на пиксель. Глубина цвета из восьми бит, например, дает 256 цветов. Глубина цвета увеличивается экспоненциально по мере увеличения бит на пиксель, что позволит людям увидеть более точно цветные и детальные изображения. Многие мониторы позволяют выбрать глубину цвета. Наряду с другими графическими характеристиками, такими как разрешение, это будет влиять на окончательный вид отображения изображения на экране.

Один бит на пиксель создает два цвета. Пиксель может быть либо включен или выключен, создавая один или другой цвет. Так можно представить черный и белый цвета, хотя ранее были мониторы, которые отображали два цвета, черный и зеленый. Добавление еще одного бита дает возможность создать уже четыре цвета, так как каждый бит можно включать и выключать для создания нескольких слоев цвета. По мере добавления битов получили восьми, шестнадцати и двадцати четырехбитные цвета. Двадцати четырехбитный цвет позволяет создать 16,777,216 цветов, его иногда еще называют истинным цветом (true color). В современном мире уже практически все мобильные устройства выпускаются с 24-битным дисплеем и, купив iPhone 5s, вы увидите, что качество его экрана превосходит мониторы минувших лет не только по цветопередаче, но и по разрешению картинки.

При высокой глубине цвета, цвет на экране монитора отображается довольно четко и подробно. В мониторах в основном используется система RGB, где основными являются три цвета, красный, зеленый и синий. Дизайнеры, которые подготавливают изображения к печати, могут использовать мониторы с другой цветовой системой CMYK, где основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый, и ключевой или черный. Встречаются также и шестнадцати битные мониторы.

Особенно высокая глубина цвета совершенно не нужна при обработке текста, где, в принципе, достаточно только два цвета, а дополнительные цвета могут применяться для ослабления чрезмерного напряжения зрения и для подсветки выделяемого текста разными цветами. Обработка изображений наоборот требует высокой глубины цвета, чтобы не искажались редактируемые цвета.

Важно понимать, что глубиной цвета отображаемого изображения управляет именно монитор. Например, один пользователь может сохранить изображение в 24-битном цвете и переслать другому пользователю, который будет рассматривать его на 8-битном мониторе и видеть только 256 цветов. Но качество изображения может быть и под влиянием других факторов. Так изображение размещенное в интернете может по-разному отображаться в разных браузерах и некоторые тонкие цвета могут быть неразличимы.

Глубина цвета. Цифровая фотография. Трюки и эффекты

Читайте также

Выбор цвета

Выбор цвета Пожалуй, самый амбициозный элемент в HTML5, заменяющий JavaScript-виджет, – тип ввода color. Он принимает значение в знакомом шестнадцатеричном формате: #000000 – черный, #FFFFFF – белый.<label for=»bgcolor»>Цвет фона</label><input name=»bgcolor» type=»color»>План таков, что браузеры

Цвета по правилам

Цвета по правилам Девяносто процентов информации мы воспринимаем с помощью глаз, визуально. Поток данных, обрушивающийся на нас с экранов мониторов, огромен. Среди тысяч цифр немудрено пропустить тот или иной важный тренд, намечающуюся проблему, аварийное отклонение!

24.2.9. Использование цвета

24.2.9. Использование цвета Библиотека S-Lang упрощает процесс добавления цветов в приложения. Она позволяет использовать палитру, состоящую из 256 элементов[171], каждый из которых определяет цвет переднего плана и фона. В большинстве приложений используется элемент палитры

Цвета

Цвета Помимо манипуляций с текстом, HTML позволяет изменять цвета элементов вебстраницы. Цвета в HTML обозначаются в шестнадцатеричном виде.Для справки: если в десятичной системе каждая цифра числа находится в пределах от 0 до 9, то в шестнадцатеричной – от 0 до F (после 9 идет

Наложение цвета

Наложение цвета Данный стиль просто заливает изображение слоя сплошным цветом. Цвет слоя, а также режим наложения цвета можно

Настройка цвета

Настройка цвета Если вы собираетесь работать с цветными фотографиями и распечатывать их, то без настройки цвета (калибровки) не обойтись. Профессионалы очень серьезно относятся к этой операции, используют дорогостоящее оборудование, особое программное обеспечение, но

Глава 9. Глубина цвета

Глава 9. Глубина цвета Для определения числа цветовых оттенков, которые способен различить сканер, часто используют два взаимосвязанных параметра — глубину цвета и собственно количество цветов.Первый из них — это число разрядов, отводимых для кодирования цвета каждой

Цвета

От изготовителя fb2. Данная книга (кроме всего прочего) содержит таблицы, к сожалению не все читалки могут их воспроизводить.Давайте, протестируем вашу читалку. 1 строка, 1 столбец 1 строка, 2 столбец 1 строка, 3 столбец 2 строка 1 столбец 2 строка 2 столбец спорю, что не

Все цвета радуги

Все цвета радуги Автор: Юрий РевичОдной из главных особенностей почти всех придуманных человеком электронных устройств для визуального отображения информации (чаще называемых дисплеями) является то, что они излучают свет. В природе сами по себе светятся только звезды (в

ГОЛУБЯТНЯ: Глубина падения

ГОЛУБЯТНЯ: Глубина падения Автор: Сергей ГолубицкийПобрюзжу малёк в продолжение начатой на прошлой неделе темы, а затем плавно — в патриотически оптимистической коде — перейду к делам эмоционально ненапряжным, то бишь софтяным.В Голубятне «На обочине» мы расковыряли

Глубина резкости и эффект боке: изменение взгляда на проблему во времени и пространстве Василий Щепетнёв

Глубина резкости и эффект боке: изменение взгляда на проблему во времени и пространстве Василий Щепетнёв Опубликовано 02 декабря 2013 Всякий раз, бывая в Санкт-Петербурге, стараюсь заглянуть в Русский музей, а в Русском музее — посидеть минут

Глубина резкости и диафрагма

Глубина резкости и диафрагма Диафрагма управляет не только количеством света, проходящим через объектив, но и глубиной резкости. Определение Расстояние между передней и задней границами резко изображаемого пространства называется глубиной резкости. Не все объекты в

Глубина резкости снимка

Глубина резкости снимка Для портретной съемки глубина резкости имеет очень большое, можно сказать, ключевое значение (рис. 8.9). Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6-f11 и даже выше, если

Глубина обработки

Глубина обработки Более 40 лет раздел «Психология обучения и памяти» изучает глубину обработки получаемой человеком информации. Чем глубже эта информация обрабатывается, тем лучше она закрепляется в памяти. При этом речь идет не о том, что правильно учиться можно только

Изменение глубины цвета с помощью Фотоконвертера

С помощью настройки глубины цвета вы можете значительно изменить ваши изображения. Последняя версия Фотоконвертера позволяет совершать такие изменения в пакетном режиме — буквально 3 шага и ваши изображения настроены.

Функция настройки глубины цвета подразумевает настройку количество цветовых оттенков и тонов, которые содержаться в изображении. Разные типы экранов имеют разные возможности по просмотру количества цветов. Например, до середины 1990-х компьютеры не поддержали цветовую систему 8-бит, они могли показывать только 256 цветов. В настоящее время, большинство компьютеров поддерживают «True color» или 24-битный цвет, который означает, что они могут отображать почти 17 млн ​​цветовых сочетаний между сотнями оттенков красного, зеленого и синего.

Изменение глубины цвета ваших изображений это также отличный инструмент для корректировки их размера.

Установить Фотоконвертер

Откройте изображения в Фотоконвертере

Откройте одно или несколько изображений, которые вы желаете настроить. Вы можете выбрать их по одному или добавить целыми папками.

Настройте глубину цвета

Перейдите к вкладке Редактировать и нажмите + действие → Корректировка цвета → Глубина цвета. В этой вкладке вы можете экспериментировать с количеством бит, используемых для представления цветовых значений.

В зависимости от ваших изображений, вы можете увеличить или уменьшить количество цветов в изображении от 2 до 256, а так же использовать опции конвертации в 14 и 24 бита. Другие варианты включают в себя превращение цветовой гаммы в серую или в негатив. В режиме реального времени можно проверить все изменения настройки глубины цвета, для этого, поставьте галочку в окне предварительного просмотра, размер которого также настраивается.

Сохраните результат

Перейдите к опции сохранения и выберите место для измененных изображений. Далее, выберите формат сохранения новых изображений. Фотоконвертер это мощное программное обеспечение для обработки изображений которое поддерживает более 50 форматов сохранения. Просто нажмите на одну из кнопок в нижней части окна, или нажмите кнопку +, если вы не не нашли нужный вам формат.

Затем нажмите Старт и ваши файлы в скором времени будут готовы!

Видео инструкция

Попробуйте бесплатную демо-версию

Если у вас возникли сложности или появился вопрос о работе Фотоконвертера — напишите в службу поддержки пользователей. Мы уделяем внимание каждому входящему сообщению, помогая пользователям решать их задачи и справляться с возникшими трудностями. Центр поддержки работает ежедневно, ни один пользователь не останется без внимания.

Интерфейс командной строки

Опытные пользователи могут изменять глубину цвета из командной строки в ручном или автоматическом режиме. Фотоконвертер Про позволяет работать с любыми инструментами через консольную утилиту cons_rcp.exe

Использование консольной команды для изменения глубины цвета:

cons_rcp.exe -s "C:\Путь_к\input_file.jpg" -o "C:\Путь_к\output_file.jpg" -change_to_high

Инструкция:

-change_to (changes color resolution)

Параметры:
  1. Количество цветов (Синтаксис: 16, целое число от 2 до 256)

Пример:
  -change_to 128
  -change_to_true (changes color resolution to True colors (24 bit))
  -change_to_gray (changes color resolution to Gray (8 bit))
  -change_to_high (changes color resolution to High colors (16 bit))
  -change_to_gray24 (changes color resolution to Gray (24 bit))
  -change_to_negative (makes negative color transformation)

Консольная утилита для изменения глубины цвета предназначена для профессионального использования и входит в состав версии Про.

  • (CLI) Описание командного интерфейса Фотоконвертера
Скачать Фотоконвертер Про

★ Глубина цвета — глубина цвета .. Информация

Пользователи также искали:

что такое глубина цвета в информатике, глубина цвета 10 бит, глубина цвета 24 бит, глубина цвета 8 бит, глубина цвета — это количество цветов в палитре, глубина цвета монитора, глубина цвета в цифровых фотоаппаратах, как узнать глубину цвета монитора, цвета, Глубина, глубина, Глубина цвета, монитора, количество, глубина цвета бит, цветов, узнать, глубину, такое, информатике, цифровых, фотоаппаратах, палитре, глубина цвета монитора, что такое глубина цвета в информатике, глубина цвета 8 бит, глубина цвета в цифровых фотоаппаратах, глубина цвета 24 бит, как узнать глубину цвета монитора, глубина цвета 10 бит, глубина цвета — это количество цветов в палитре, глубина цвета,

Глубокие цветные проблемы

     Порой непредсказуемо работает аппаратура с интерфейсом HDMI, хотя уже много лет прошло после появления её на рынке ProAV. Что работало с одним дисплеем, не хочет дружить с другим. Отчего с этим источником сигнала кабель длиной 15 м работает, а с другим не работает? Список проблем бесконечен, и подобные вопросы давно никого не удивляют в мире HDMI, но все же — почему? Ясности не добавляют и объяснения вида «Проигрыватели BluRay бывают разные, у них разная сила сигнала на выходе». Правда ли это может быть причиной проблем? Мы не всегда сможем точно указать такую причину, однако предсказуемость нашей системы возрастет, если мы уясним, как тихо и незаметно меняется наш HDMI-сигнал в зависимости от глубины цвета.    
  Что такое глубина цвета (Color Depth)?

      Любой сигнал HDMI имеет определенную глубину цвета. Этой глубиной определяется, сколько разных цветов и оттенков может быть представлено каждым пикселем изображения. Обычный сигнал имеет глубину в 8 битов на каждую цветовую компоненту. Часто это называется 24-битным цветом (т. к. имеются 3 цветовых компоненты, R, G и B, по 8 бит на каждую). Число двоичных битов определяет максимальное число цветов в сигнале. Например, для 24-битного цвета получаем: 111111111111111111111111(двоичное) = 16 777 215 = 16,7 миллионов оттенков.

    Глубина цвета играет для HDMI-сигнала важную роль, поскольку чем она больше, тем более высокочастотным становится сигнал.   Глубокий цвет (Deep Color)     С выходом стандарта HDMI 1.3 сигнал может быть не только 24-битным, но и более «глубоким», с глубиной цвета 30, 36 и даже 48 бит. Эти глубины позволяют источникам сигнала посылать на дисплеи больше оттенков, чем способен различить человеческий глаз. В некоторых особых случаях, когда для различения некоторых деталей изображения не хватает «обычных» оттенков, это по идее должно позволить избежать появления артефактов в виде ложных контуров на плавных градиентах.  
Число оттенков  
30 бит: 1 миллиард
36 бит: 68,7 миллиардов
48 бит: 281474 миллиардов
Скорость передачи данных в HDMI    Любое оборудование с интерфейсом HDMI имеет ограничения по скорости передачи данных. Важно уметь вычислять, какую скорость требует тот или иной сигнал, чтобы убедиться, что он «пройдет» по всем компонентам системы. Скорость будет определяться разрешением, кадровой частотой и глубиной цвета сигнала. 
       Сначала рассчитаем частоту пикселей для данного сигнала. Каждую секунду источник должен выдавать именно это количество пикселей: Частота_пикселей = всего_пикселей_в_строке * всего_пикселей_по_кадру * частота_кадров * K, где коэффициент К около 1,2 и может несколько отличаться для разных видеорежимов.    
Примеры стандартных частот пикселей  
1080p@60Hz: около 148,5 МГц
1080p@24Hz: около 74,25 МГц
1080i@60Hz: около 74,2 МГц
720p@60Hz: около 74,2 МГц
Когда частота пикселей известна, скорость передачи данных выводится по формуле:Скорость = частота_пикселей * (глубина цвета + 2), где глубина цвета может быть 8, 10, 12 или 16 бит (это соответствует 24-, 30-, 36- или 48-битному цвету).    
Примеры скорости передачи данных  
720p/1080i@60Hz — 24 бит: 0,74 Гбит/с; 36 бит: 1,04 Гбит/с; 48 бит: 1,34 Гбит/с
1080p@24Hz — 24 бит: 0,74 Гбит/с; 36 бит: 1,04 Гбит/с; 48 бит: 1,34 Гбит/с
1080p@60Hz — 24 бит: 1,48 Гбит/с; 36 бит: 2,07 Гбит/с; 48 бит: 2,7 Гбит/с
Глубокий цвет и BluRay-проигрыватели   Если не все, то большинство современных BluRay-плееров, спутниковых ресиверов, а также телевизоров поддерживают передачу Deep Color по выходам и входам. Такой проигрыватель сначала определяет, можно ли выдать глубокий цвет в дисплей, или нет (считывая и анализируя EDID дисплея). В простой системе типа домашнего кинотеатра здесь обычно проблем не возникает, однако в мире ProAV это может быть опасным. Все оборудование ProAV имеет свои ограничения по скорости передачи данных, а также по-разному передает информацию EDID.
Пример проблемы

Желаете передать сигнал HDMI по линии витой пары на удаленный HDMI-дисплей. Все подключаете по инструкции (используются приборы Kramer PT-571 и PT-572+), используете рекомендованную производителем витую пару (BC-DGKat623) и разъемы, однако картинки нет. Почему возникла проблема?

    Приборы для передачи сигнала по витой паре рассчитаны на максимальную скорость данных 1,65 Гбит/с (по паспорту). Эти приборы, как и большинство подобных удлинителей, передают данные EDID от дисплея к источнику сигнала как есть, без какой-либо обработки. Поскольку и дисплей, и BluRay-проигрыватель оба поддерживают глубокий цвет, и такая поддержка записана в EDID дисплея — проигрыватель со спокойной совестью переходит в режим Deep Color. Для режима 1080p@60Hz с 36-битным цветом требуется более 2 Гбит/с, а витая пара передает только 1,65 Гбит/с. Картинки нет.

Возможные решения     Несколько путей решения отличаются друг от друга удобством или затратностью.

1. Подавляющее большинство фильмов, записанных на дисках BluRay, представлены там в формате 24-битного цвета, и к тому же записаны в режиме 1080p@24Hz. Повышенная глубина цвета и кадровая частота создаются искусственно внутри проигрывателя, что, естественно, нисколько не улучшает картинку. Меню некоторых проигрывателей позволяет выключить Deep Color (например, изменить настройку с Auto на Off). При этом цвет становится опять 24-битным, а скорость передачи данных для сигнала 1080p@60Hz снижается до 1,48 Гбит/с.

 2. Аналогичного эффекта можно добиться, понизив кадровую частоту с 60 до 24 или 30 Гц (например, включив режим Native 24fps). Почему-то малоизвестен тот факт, что именно 24 Гц — оптимальная частота на выходе проигрывателя, поскольку именно так записана программа на диске. Если на выходе появляется частота 60 Гц, то это результат малоосмысленного пересчета программы внутри проигрывателя. Качество этого пересчета может быть разным, так что всегда выгоднее лишний раз не портить материал обработкой. Для 3D-программ при этом можно добиться частоты 2х24 или 2х30 Гц (по 24 или 30 Гц на каждый глаз). Такая кадровая частота в сочетании с 24-битным цветом позволит и 3D-сигнал транслировать по «узким» каналам, не рассчитанным на повышенные (сверх 1,65 Гбит/с) скорости данных.

3. Наконец, если возможности отключить Deep Color или снизить кадровую частоту нет (поскольку многие модели проигрывателей в этом деле всецело полагаются на EDID и не предлагают пользователю настроек), остается только использовать эмулятор EDID сразу после выхода проигрывателя. Надо отметить, что такие эмуляторы уже встроены по все усилители-распределители и коммутаторы от Kramer, если проигрыватель подключается к такому устройству, ничего больше покупать не надо. Также выпускаются и отдельные приборы-эмуляторы, например Kramer VA-2H. Достаточно считать в такой эмулятор блок данных EDID из другого дисплея, не поддерживающего режим Deep Color, и проблема с глубоким цветом будет решена.

      Кстати говоря, прибор VA-2H позволяет также (с помощью компьютера и специального ПО) вручную корректировать EDID, считанный из телевизора. Разумеется, нужна определенная квалификация и знание параметров, заключенных в EDID, однако для опытного инсталлятора появляется возможность отключать любые «вредные» возможности (типа глубокого цвета, старших видеорежимов, поддержки «лишних» аудиоформатов в звуковом тракте), что может быть жизненно важным при запуске особо капризных систем. С учетом того, что прибор способен на 1 минуту «снять» кодирование HDCP на своем выходе, диагностика систем с HDCP (не менее проблемной технологии) также серьезно облегчается.  Итоги      

Прежде, чем рассуждать о «силе» выходов разных BluRay-проигрывателей, убедитесь, что не сравниваете яблоки со слонами. Разные аппараты могут по-разному трактовать глубокий цвет, и это может создать иллюзию, что один лучше другого; на самом деле просто один из них дает гораздо более высокочастотный сигнал, чем другой. При выводе сигнала одинакового формата и с одной скоростью передачи данных любой проигрыватель должен вести себя примерно как и все остальные. Совсем другие, зачастую непредсказуемые, проблемы могут возникать из-за особенностей микросхем и электронных компонентов, выбранных производителем проигрывателя, а также качества программирования им всего этого хозяйства; это, однако, выходит далеко за рамки данного обсуждения.

Авторы: Том Копин (Kramer USA), Сергей Дмитренко.

Глубина цвета — это что такое в компьютерной графике? |

Битовая глубина, или глубина цвета — это количество бит, используемых для указания цвета одного пикселя в растровом изображении или буфере кадра видео. Также этим понятием часто обозначается количество бит, используемых для каждого цветного компонента одного пикселя. Глубина двоичных знаков определяет количество уникальных цветов в палитре изображения с точки зрения количества 0 и 1 или “бит”, которые используются для указания каждого цвета.

Содержание статьи

Что такое битовая глубина

Глубина цвета — это количество двоичных знаков, используемых для хранения одного пикселя экрана. Другими словами, это количество различных цветов, которые могут быть представлены аппаратным или программным обеспечением. Но это не означает, что изображение обязательно использует все цвета. Когда речь идет о пикселе, понятие глубина цвета — это то, что может быть определено как бит на пиксель (bpp). Он определяет количество используемых двоичных знаков для одного пикселя. Тогда глубина цвета изображения относится к числу бит на пиксель на мониторе компьютера для представления определенного цвета.

Количество уникальных оттенков

Когда речь идет о цветовом компоненте, понятие может означать количество двоичных знаков на компонент — бит на канал или на цвет. Глубина цвета с большим значением может указывать на передачу цвета с таким высоким уровнем точности. В качестве альтернативы ее также называют пиксельной глубиной.

Изображения с более высокой битовой глубиной могут кодировать больше оттенков или цветов, поскольку имеется больше комбинаций 0 и 1. Глубина цветов — это количество таких комбинаций. Чем больше бит на пиксель, тем лучше цветопередача и качество монитора. Пространственное разрешение экрана монитора можно вычислить по следующей формуле: произведение количества строк изображения на общую сумму точек в строке.

Разрешение экрана и пиксельная глубина

Понятия количества цветов и глубины цвета связаны с понятием разрешения монитора. Монитор может отображать графику в различном качестве. Глубина цвета и разрешение характеризуют качество изображения.

Среди самых распространенных разрешений — 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024 пикселей на дюйм. Режим экрана и глубина цвета также зависят друг от друга. Зная один из параметров, можно рассчитать другой. Для изображения в градациях серого глубина бит определяет количество уникальных оттенков. Количество отображаемых цветов меняется в широком диапазоне. На современных мониторах и дисплеях глубина цвета — это параметр, который может принимать значение от 256 при глубине 8 бит до более чем 16 миллионов при глубине в 24.

Основные цвета и их кодирование

Каждый цветной пиксель в цифровом изображении создается с помощью комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Каждый основной цвет часто называют цветовым каналом. Он может иметь любой диапазон значений интенсивности, заданных его глубиной бита. Глубина бит для каждого основного цвета называется битами на канал. Бит на пиксель (bpp) относится к сумме двоичных знаков во всех трех цветовых каналах и представляет общие цвета, доступные на каждом пикселе. Часто возникает путаница с цветными изображениями, и может быть непонятно, относится ли размещенный номер к битам на пиксель или на канал. Использование bpp в качестве суффикса помогает различать эти два термина.

Примеры глубины цвета точки

У большинства цветных изображений с цифровых камер битовая глубина составляет 8 двоичных знаков на канал. Поэтому они могут использовать в общей сложности восемь 0 и 1. Глубина цвета и количество цветов при этом составляют 28 или 256 различных комбинаций, либо 256 различных значений интенсивности для каждого основного цвета. Когда все три основных цвета объединены в каждом пикселе, это позволяет использовать до 16 777 216 разных цветов, или “истинный цвет”. Такая глубина называется 24-битной, поскольку каждый пиксель состоит из трех каналов с глубиной цвета 8 бит. Количество цветов, доступных для любого X-битового изображения, равно 2X, если X относится к битам на пиксель, и 23X, если X относится к битам на канал.

Визуализация битовой глубины

Человеческий глаз может различать только около 10 миллионов разных цветов. Поэтому сохранение изображения, где глубина цвета — более 24 бит, является чрезмерным, если единственная цель — это обычный просмотр. С другой стороны, изображения с более чем 24 bpp все еще весьма полезны, поскольку они лучше сохраняются при пост-обработке. Потому этот параметр может быть полезен для фотографов. Цветные градации и палитру глубины цвета в изображениях с менее чем 8 бит на цветовой канал можно четко увидеть на гистограмме изображения. Доступные настройки битовой глубины зависят от типа файла. Стандартные файлы JPEG и TIFF могут использовать только 8 и 16 бит на канал соответственно.

Цветовая точность и гамма

Глубина цвета — это только один из аспектов цветового представления, определяющий, как можно выразить тонкие уровни цвета. Другим аспектом является то, как может быть выражен широкий диапазон цветов или гамма. Определение как цветовой точности, так и гаммы выполняется с помощью спецификации кодирования цвета, которая присваивает значение цифрового кода местоположению в цветовом пространстве.

Отличие графических чипов в системах VGA и Macintosh

Старые графические чипы, особенно те, которые используются в домашних компьютерах и игровых консолях, часто умеют применять другую палитру, чтобы увеличить максимальное количество одновременно отображаемых цветов. При этом использование памяти сводится к минимуму. Это важно для первых компьютеров, где память была дорогостоящей и не слишком большого объема. В то время как лучшие системы VGA предлагали только 18-битную палитру, из которой можно было выбирать цвета, все цветное видеооборудование Macintosh предоставляло 24-битную. Такие палитры были универсальными и могли применяться в любых последних аппаратных или файловых форматах.

Direct color

Если пиксели содержат более 12 бит, для типичных размеров экрана и глубины палитры индексированная палитра занимает больше памяти, чем пиксели, поэтому некоторые системы стараются напрямую указывать цвет непосредственно в пикселе. Например, 8-битный цвет — очень ограниченная, но истинная прямая цветовая система. Для каждого из компонентов R (красного цвета и G (зеленого цвета) есть 3 бита, 8 возможных уровней. При этом два оставшихся бита в байтовом пикселе — компонент B (синий цвет), занимающий четыре уровня, что позволяет использовать 256 разных цветов. Здоровый человеческий глаз менее чувствителен к синему компоненту, чем к красному или зеленому, потому что две трети рецепторов глаза обрабатывают более длинные волны. Поэтому он назначается на один двоичный знак меньше, чем остальные. 8-битный цвет можно перепутать с индексированной глубиной цвета 8bpp. Но этот параметр тоже можно моделировать в таких системах, выбирая подходящую таблицу.

High color

Высококачественная цветопередача, или режим High color, поддерживает 15/16-бит для трех цветов в системе RGB. В 16-битном цвете могут быть 4 бита, то есть 16 возможных уровней для каждого из компонентов R, G и B. А также дополнительно 4 двоичных знака для параметра «альфа», обозначающего прозрачность, что позволяет использовать 4 096 различных цветов с 16 уровнями прозрачности. В последнее время термин используется для обозначения глубин цвета, превышающих 24 бит. Он был разработан для представления и передачи “реальных” оттенков, которые воспринимаются человеческим глазом. Почти все наименее дорогие ЖК-дисплеи обеспечивают 18-битный цвет для достижения быстрого времени перехода по цвету и используют либо сглаживание, либо регулировку частоты кадров, чтобы приблизиться к 24-битной цветопередаче или полностью отбросить 6 бит информации о цвете. Более дорогие ЖК-дисплеи могут отображать 24-битную или большую глубину цвета.

True color

Цветопередача в 24 бита почти всегда использует 8 бит каждого из R, G, B. По состоянию на 2018 год 24-битная глубина цвета используется практически для всех компьютеров и телефонов, а также для большинства форматов хранения изображений. Почти во всех случаях, когда 32 бит на пиксель означают, что 24 используются для цвета, остальные 8 являются альфа-каналами или не используются. 224 дает 16 777 216 вариаций цвета.

Особенности человеческого восприятия цвета

Человеческий глаз может различать до десяти миллионов цветов, и поскольку гамма дисплея меньше, чем диапазон человеческого зрения, это означает, что этот диапазон содержит больше оттенков, чем может быть воспринято человеком. Однако дисплеи неравномерно распределяют цвета в пространстве для облегчения восприятия человеком, поэтому люди могут видеть изменения между соседними цветами в цветовой гамме. Монохроматические изображения устанавливают все три канала на одно и то же значение. В результате получается всего 256 различных цветов и, следовательно, более заметная полоса различия. Некоторое программное обеспечение пытается сгладить уровень серого в цветовых каналах, чтобы увеличить его, хотя в современном программном обеспечении это гораздо больше используется для субпиксельной визуализации. Она позволяет увеличить разрешение пространства на ЖК-экранах, где цвета имеют несколько разные позиции.

Deep color

Стандарты DVD-Video и Blu-ray Disc поддерживают бит глубиной 8 бит на цвет в YCbCr с подвыборкой цветности 4:2:0. Системы Macintosh относятся к 24-битовому цвету как к «миллионам цветов». Он также часто используется для обозначения всех глубин цвета, больших или равных 24. Глубокий цвет, или Deep color, состоит из миллиарда или более цветов. Используются глубины цвета 30, 36 и 48 бит на пиксель, также называемые 10, 12 или 16 бит на канал.

Использование глубины цвета в различных системах

Некоторые системы SGI имели 10 или более бит для видеосигнала и могли быть настроены для интерпретации данных, хранящихся таким образом для отображения. Часто для них добавляется альфа-канал того же размера, в результате получается 40, 48 или 64 бит для каждого пикселя. Некоторые более ранние системы размещали три 10-битных канала в 32-битном слове, причем 2 бита не использовались или использовались как 4-уровневый альфа-канал. Формат файла Cineon, который был популярен для движущихся изображений, использовал эту глубину цвета. Цифровые камеры могли производить 10 или 12 бит на канал в своих исходных данных, а 16 бит — это наименьшая адресуемая единица, которая позволяла бы обрабатывать данные.

Видеокарты с 10 бит на компонент начали выходить на рынок в конце 1990-х годов. Эти системы не использовали 16 бит для высокого динамического диапазона, а некоторые присваивают почти мистические возможности 16 битам, которые на самом деле не верны. Программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Photoshop, начало использовать 16 бит на канал достаточно рано. Основная цель этого заключалась в том, чтобы уменьшить квантование промежуточных результатов. Если операция была разделена на 4, а затем умножена на 4, она потеряла бы нижние 2 бита 8-битных данных, но если использовались 16 бит, она не потеряла бы ни одного из 8-битных данных. В 2008 Microsoft объявила о том, что в Windows 7 поддерживаются цвета глубиной 30 бит и 48 бит, а также широкая цветовая гамма scRGB.

Доказано, поскольку люди в основном являются трихроматами, хотя существуют тетрахроматы, воспринимающие не три основных цвета, а четыре. Для хранения и работы с изображениями можно использовать «мнимые» основные цвета, но обычно их количество составляет три, как в системе RGB.

Глубина цвета — это что такое в компьютерной графике? на 1DriveNews.ru.
Глубина цвета

— Graphics Mill

В то время как цветовое пространство определяет, как создавать цвет из его компонентов, глубина цвета указывает, как эти компоненты хранятся в памяти компьютера. Обычно глубина цвета измеряется в количестве битов, используемых для представления одного значения цвета (пикселя) — бит на пиксель (бит / пиксель). Чем больше бит занимает пиксель, тем больше разных цветов может быть представлен этим пикселем. Например, 1-битные пиксели могут представлять только 2 цвета, 8-битные пиксели — 256 цветов, 24-битные пиксели — 16 777 216 цветов (так называемый true color ; исследования доказали, что человеческий глаз не может распознать больше цвета).С другой стороны, большая глубина цвета означает, что изображение требует больше памяти. Иногда истинный цвет не требуется (например, для хранения документов или изображений, содержащих только несколько цветов), поэтому мы можем значительно сэкономить память, уменьшив глубину цвета.

Graphics Mill поддерживает изображения со следующей глубиной цвета:

  • 1-битные индексированные (палитры) изображения.
  • 4-битные и 8-битные индексированные (палитры) изображения.
  • 8 бит на канал изображений (8, 16, 24, 32 или 40 бит на пиксель, в зависимости от количества каналов в пикселе).
  • 16 бит на канал изображения (16, 48, 64 или 80 бит на пиксель, в зависимости от количества каналов в пикселе). Растровые изображения с такой большой глубиной цвета также называются расширенным .

Как вы видите, цвета различаются не только количеством бит на пиксель, но и методом хранения: индексом в палитре (т. Е. индексированных растровых изображений ) или прямым значением цвета.

Проиндексированные изображения всегда содержат палитру — специальную таблицу цветов.Каждый пиксель является индексом в этой таблице. Обычно палитра содержит 256 или меньше записей. Вот почему максимальная глубина индексированного пикселя составляет 8 бит на пиксель. Использование палитр — обычная практика при работе с небольшой глубиной цвета.

В отличие от индексированных изображений, пиксели из неиндексированных непрерывных изображений хранят фактические значения цвета вместо индекса палитры. Каждый пиксель состоит из компонентов (также известных как каналов ). Каналы можно интерпретировать по-разному, в зависимости от цветового пространства пикселя.Например, изображения в градациях серого имеют только один канал яркости. Изображения RGB имеют три канала — красный, зеленый и синий. Изображения CMYK имеют четыре канала — голубой, пурпурный, желтый и черный. Кроме того, пиксели могут содержать дополнительный компонент, называемый альфа-каналом. Альфа-канал не содержит информации о цвете или яркости, скорее он определяет степень непрозрачности пикселя, когда он накладывается на другое изображение. Чем меньше значение альфа, тем прозрачнее пиксель.

Давайте рассмотрим все возможные глубины цвета, поддерживаемые Graphics Mill, более подробно.

1-битные индексированные изображения (палитра)

1-битных изображений (также известных как bitonal ) могут состоять только из двух цветов. Обычно это черный и белый цвета (однако, поскольку есть палитра, вы можете указать любые другие два цвета). Основное преимущество битональных изображений — чрезвычайно компактный размер, однако обычно двух цветов недостаточно. Но, тем не менее, есть такие изображения, где широко используется 1-битная глубина цвета: документы, документы, факсы и другие подобные изображения.

В Graphics Mill такие изображения имеют формат пикселей Format1bppIndexed. Графическая мельница позволяет выполнять некоторые базовые преобразования таких изображений (изменение размера, отражение, поворот, кадрирование). При масштабировании битонального изображения вы можете использовать особую технику изменения размера, которая сохраняет детали и дает высококачественные (известные как масштабирование до серого) изображения.

4-битные и 8-битные индексированные изображения (палитра)

Максимальное количество 4-битных цветов — 16, а максимальное количество 8-битных цветов — 256.Эта глубина цвета используется, когда необходимо сохранить изображение с небольшим количеством цветов. Типичный пример — веб-изображения — кнопки, баннеры, логотипы и т. Д. Их относительно небольшой размер делает такие изображения идеальными для Интернета.

В Graphics Mill такие изображения имеют форматы пикселей Format4bppIndexed и Format8bppIndexed соответственно. Для этих форматов Graphics Mill поддерживает только базовые преобразования и эффекты (поворот, изменение размера, кадрирование и некоторые другие).

8 бит на канал изображений

Эти изображения являются наиболее популярными в магазинах фотографий и аналогичных изображений.Этот уровень глубины цвета позволяет отображать столько цветовых оттенков, сколько может распознать человеческий глаз. В Graphics Mill поддерживаются следующие виды форматов пикселей с 8 битами на канал:

16 бит на канал изображений

Это может показаться странным. Зачем нам нужно больше 8 бит на канал, если наш глаз не заметит разницы? Проблема в том, что когда мы применяем некоторые операции к изображению с 8 битами на канал (например, регулировка тона или улучшение цвета), некоторая информация о цвете может быть потеряна или искажена из-за ошибок округления.Особенно это заметно, когда мы применяем эти операции несколько раз. Чтобы избежать этой проблемы, мы должны увеличить глубину цвета. Вот почему большинство сканеров выдают изображения со скоростью 48 бит на пиксель вместо 24 бит на пиксель. В Graphics Mill поддерживаются следующие форматы пикселей с 16 битами на канал:

битовая глубина цвета и восприятие человеческим зрением | Винсент Табора | High-Definition Pro

Цветовое пространство, воспринимаемое человеческим глазом, имеет верхнюю границу в 10 миллионов цветов. Все, что выходит за рамки этого, на самом деле не различимо для человеческого глаза, но все равно будет казаться более ярким при обработке мозгом.На самом деле нет точного ответа, поскольку люди по-разному видят цвет из-за физических характеристик глаза. У некоторых прекрасное зрение, в то время как у других может быть форма дефекта или ухудшения зрения.

Таким образом, значение 10 миллионов различимых цветов находится на высоком уровне, но в среднем ниже. Вы можете подумать, что действительно не так много цветов, если вы думаете только о ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый) или о цветах радуги.Миллионы цветов являются частью гаммы или комбинации других цветов в спектре цветов. Палитра представляет собой полный диапазон или объем, доступный в цветовом пространстве.

Цветовое пространство CIE 1931 RGB и цветовое пространство CIE 1931 XYZ были первыми исследованиями, проведенными в области визуального цветового спектра и человеческого зрения. В конечном итоге это привело бы к разработке системы управления цветом , которая важна в области цифровых изображений, отображения, записи и технологии чернил.Согласно исследованию CIE 1931 XYZ, человеческое зрение может различать до 10 миллионов цветов.

Битовая глубина

При исследовании цвета битовая глубина относится к количеству битов, используемых для каждого цветового компонента в пикселе растрового изображения или видеокадра. бит — это количественная мера, составляющая цифровое изображение или кадр. Чем больше цветов в изображении, тем выше качество. Изображения с высокой битовой глубиной имеют более насыщенный и яркий цвет.

Каждый пиксель состоит из 3 компонентов, составляющих цветовых каналов . Есть 3 типа, которые состоят из RGB (красный, зеленый, синий). Требуемая битовая глубина цвета на канал составляет 8 бит, всего 24 бита. Это то же самое, что и 24-битный цвет, который имеет в общей сложности 16 777 216 вариаций (2²⁴). Это намного больше, чем 10 миллионов цветов, которые человеческий глаз может различить, но, тем не менее, цвета кажутся намного более насыщенными и яркими.

Типичный дисплей использует цветовое пространство sRGB .При этом используется отраслевой стандарт 8-битного цвета на канал (RGB) или 24-битного цвета. Несмотря на то, что 8-битного кажется достаточно, он по-прежнему пропускает многие цвета, входящие в цветовую гамму CIE 1931 XYZ. Это связано с тем, что у вас все еще может быть больше бит на канал (например, 10-битный, 16-битный, 32-битный и т. Д.). Кажется, что это слишком много цвета, чтобы его мог увидеть любой человек, но он действительно определяет более качественные детали в изображении. Таким образом, 8 битов на канал — это необходимая битовая глубина цвета в современных потребительских электронных дисплеях.

Цветовое пространство sRGB.

Теория цвета

В цифровом изображении используются 3 основных цвета: красный, зеленый и синий (RGB). Также есть 3 вторичных цвета: голубой, пурпурный и желтый (CMY).

Вы можете извлечь CMY из комбинации основных цветов, используя следующие формулы:

G + B = C
R + B = M
R + G = Y

Вы также можете использовать вторичные цвета для получения основных цветов. цвета:

M + Y = R
C + Y = G
M + C = B

Если посмотреть на цветовое колесо Adobe, это противоположные цвета:

B = -Y
G = -M
R = — C

Следовательно:

B = — (R + G) = -Y
G = — (R + B) = -M
R = — (G + B) = -C

Это означает, что синий — это инверсия. красного и зеленого.Зеленый — это инверсия красного и синего. Красный — это инверсия зеленого и синего.

Вот доказательства этого утверждения:

R + G = Y
R + B = M
M + Y = R
M + Y + B = M
B = -Y

(Источник: Color Theory)

Человеческое зрение

С физиологической точки зрения человеческий глаз приспособлен к дневному или солнечному свету. Это будет от 5500K до 6500K по шкале цветовой температуры, измеренной в Кельвинах (K). Однако, когда используется цветной свет, восприятие цвета или баланса белого (WB) изменяется.Это могут быть источники искусственного света, чаще всего в ночное время от ламп накаливания, галогенных, люминесцентных или светодиодных ламп. Наше восприятие белого цвета меняется, но из-за априорного опыта мы все еще знаем, что это белый цвет, но это не так.

Это связано с изменениями в точке белого . Сдвиг точки белого аналогичен изменению баланса белого в камере. Поэтому при съемке ночью при искусственных источниках света это сложно. Возьмем, к примеру, съемку мероприятия, в которой используются прожекторы и лампы с разными типами лампочек.Эти источники света излучают свет с различной длиной волны цвета. Глаз к этому не привык, поэтому он должен компенсировать белую точку, чтобы воспринимать точность цветопередачи. Под галогенными лампами мы можем увидеть, что цвет становится более оранжевым, что составляет от 2800K до 3200K. Это требует цветокоррекции, чтобы исправить внешний вид изображения.

Человеческое зрение — это физиологический процесс, в котором глаза и мозг обрабатывают информацию.

Машинное зрение

При сравнении цвета в зрении людей и машин он похож на яблоки с апельсинами.Машины вообще не видят цвета. Мы должны запрограммировать их, чтобы они могли видеть это, и это на самом деле делает их более точными при восприятии цветов. Все это основано на сложных математических формулах, обрабатывающих данные, полученные с помощью электронных датчиков. Эти датчики фиксируют цвет как длину волны в спектре видимого света. Поэтому они могут видеть больше цветов, чем человеческий глаз, и точно определять их.

В то время как люди воспринимают цвет с помощью таких ярлыков, как «Красный», «Синий» и т. Д., Машины видят цвет как количество RGB.Хотя мы говорим, что цвет «красный», для такой машины, как компьютер, это не то, как он определяет цвет. Для компьютера «Красный» имеет более широкую цветовую гамму, которую он измеряет в количестве трех цветовых каналов RGB. «Красный» для компьютера будет «R = 255, G = 0, B = 0». Представление белого цвета — «R = 255, G = 255, B = 255», а черного — «R = 0, G = 0, B = 0».

Когда дело доходит до цветов, машины более точны. Хотя мы рассматриваем цвет как базовый «красный», на самом деле это может быть комбинация или вариация RGB (например, «R = 210, G = 7, B = 26»).Это связано с тем, как компьютер обрабатывает информацию. Компьютеры воспринимают числа как цифровые величины, тогда как восприятие цвета человеком является аналоговым или основано на том, что видит глаз.

Компьютеры воспринимают красный цвет как широкую гамму цветов, как видно из этой палитры. Он находится в диапазоне значений RGB между белым (конвергенция всех цветов) и черным (без цветов).

Краткое содержание

Цвет — это действительно визуальные детали, и в человеческом восприятии он помогает идентифицировать объекты. Мы понимаем цвет не как количество, как это делают машины.Скорее мы видим цвет как детали объекта в присутствии света. Когда мы пойдем в темную комнату без света, мы не сможем увидеть цвет или увидеть другое его восприятие. Вот почему цвет меняется при изменении источника света. Мы привыкли видеть цвет при дневном свете, поэтому при использовании искусственных источников света наше восприятие цвета меняется. Тем не менее, мы все еще можем идентифицировать одни и те же цвета при разном освещении только благодаря опыту. Однако это не то же самое для людей с дальтонизмом или нарушениями зрения.

Битовая глубина используется для определения дисплеев для цифровых систем обработки изображений, таких как камеры, телевизоры и компьютерные мониторы. Хотя средняя битовая глубина 8 бит на канал теоретически является тем, на что способны люди, чем выше битовая глубина, тем лучше качество с точки зрения цвета. Хотя мы не можем различить более 10 миллионов цветов, мы все же можем увидеть, насколько лучше цвет дисплея выглядит с более высокой битовой глубиной. Это будет считаться излишним для всего, что превышает 8 бит на канал, но на самом деле, когда дело доходит до мультимедийных презентаций или развлекательной ценности, более высокая битовая глубина обеспечивает наилучшее визуальное восприятие для большинства людей.

Глубина цвета — Videocide

Глубина цвета относится либо к количеству битов, используемых для обозначения цвета одного пикселя, либо к количеству битов, используемых для каждого цветового компонента одного пикселя.

Для стандартов потребительского видео, таких как высокоэффективное кодирование видео (H.265), битовая глубина определяет количество бит, используемых для каждого цветового компонента. При ссылке на пиксель понятие может быть определено как бит на пиксель (bpp), который определяет количество используемых битов.При ссылке на компонент цвета понятие может быть определено как биты на компонент, биты на канал, биты на цвет (все три сокращенно BPC), а также биты на компонент пикселя, биты на канал цвета или биты на выборку (бит / с). Глубина цвета — это только один аспект представления цвета, выражающий точность, с которой могут быть выражены цвета; другой аспект — насколько широкий диапазон цветов может быть выражен (гамма). Определение как точности цвета, так и гаммы достигается с помощью спецификации кодирования цвета, которая присваивает значение цифрового кода местоположению в цветовом пространстве.

При относительно низкой глубине цвета сохраненное значение обычно представляет собой число, представляющее индекс в цветовой карте или палитре (форма векторного квантования). Цвета, доступные в самой палитре, могут быть зафиксированы аппаратно или изменены программным обеспечением. Изменяемые палитры иногда называют палитрами псевдоцветов.

  • 1-битный цвет (21 = 2 цвета): монохромный, часто черно-белый, компактные Macintosh, Atari ST.
  • 2-битный цвет (22 = 4 цвета): CGA, ранняя NeXTstation в оттенках серого, цветные Macintosh, Atari ST.
  • 3-битный цвет (23 = 8 цветов): многие ранние домашние компьютеры с телевизионными дисплеями, включая ZX Spectrum и BBC Micro
  • 4-битный цвет (24 = 16 цветов): используется EGA и стандартом VGA с наименьшим общим знаменателем при более высоком разрешении, цветные Macintosh, Atari ST, Commodore 64, Amstrad CPC.
  • 5-битный цвет (25 = 32 цвета): оригинальный чипсет Amiga
  • 6-битный цвет (26 = 64 цвета): оригинальный чипсет Amiga
  • 8-битный цвет (28 = 256 цветов): самые ранние цветные рабочие станции Unix, VGA с низким разрешением, Super VGA, цветные Macintosh, Atari TT, набор микросхем Amiga AGA, Falcon030, Acorn Archimedes.
  • 12-битный цвет (212 = 4096 цветов): некоторые кремниевые графические системы, системы Color NeXTstation и системы Amiga в режиме HAM.

Старые графические чипы, особенно те, которые используются в домашних компьютерах и игровых консолях, часто имеют возможность использовать другую палитру для спрайтов и плиток, чтобы увеличить максимальное количество одновременно отображаемых цветов, сводя к минимуму использование дорогих на тот момент память (и пропускная способность). Например, в ZX Spectrum изображение хранится в двухцветном формате, но эти два цвета могут быть определены отдельно для каждого прямоугольного блока размером 8×8 пикселей.

Сама палитра имеет глубину цвета (количество бит на запись). В то время как лучшие системы VGA предлагали только 18-битную (262 144 цвета) палитру, из которой можно было выбирать цвета, все цветное видеооборудование Macintosh предлагало 24-битную (16 миллионов цветов) палитру. 24-битные палитры в значительной степени универсальны для любого современного оборудования или файлового формата, использующего их.

Что такое битовая глубина цвета?

Многие крупнобюджетные шоу и фильмы, такие как «Субботняя ночь в прямом эфире», «Дом» и «Капитан Америка», уже много лет используют 8-битные кадры из серии Canon 5D и находят ее сильные стороны более убедительными, чем ее недостатки.Если у вас есть разумные ожидания относительно оценки отснятого материала при постобработке, 8-битное видео может быть вполне жизнеспособным вариантом.

Битовая глубина — это технический жаргон, пришедший к нам в эпоху цифрового кино. Это часть того облака технических характеристик, которые на бумаге кажутся очень важными и которые обсуждаются в каждом пресс-релизе — «Теперь с 10-битной внутренней записью!» Весь этот маркетинг действительно исказил и затуманил наше понимание этого слова. Что жаль, потому что по своей сути битовая глубина не должна быть ужасно сложной или пугающей.8 уникальных цветов на канал, что в сумме составляет 256. 256 оттенков зеленого, 256 оттенков синего и 256 оттенков красного смешались вместе, чтобы сформировать изображение.

Важно отметить, что каждый пиксель выбирает все три цвета. Датчик по-прежнему получает полный видимый спектр, но процессор пытается эффективно сжать этот избыток информации в пригодный для использования формат изображения, который по-прежнему сохраняет детали изображения — задача не из легких. 10-битное изображение дает 1024 уникальных цвета на канал, а 12-битное — 4096.Вы можете иметь гораздо больше тонкости и нюансов при работе в 10 или 12 битах, но сложность кодирования растет в геометрической прогрессии. Есть причина, по которой камеры меньшего размера, ориентированные на потребителя, снимают только 8-битные изображения.

Это не совсем верно, но вы можете представить себе набор цветных карандашей. 8-битный цвет был бы подобен здоровому 64-битному пакету: у вас более чем достаточно вариантов на первый взгляд, но время от времени вы обнаруживаете потребность, которую просто не можете удовлетворить. Может быть, просто нет правильного оттенка синего, или вы обнаружите, что по какой-то причине есть только два пурпурных.10-битный цвет — это как 120 пакет. На данный момент вы достаточно хорошо подготовлены ко всем своим повседневным потребностям. Редкая ситуация, когда вам понадобится больше цветов, чем у вас есть. 12, 14 или даже 16-битный цвет — это как машина для плавления мелков, которая позволяет создавать бесконечное количество цветовых смесей.

AVS Forum

8-битное видео — это наименьшая битовая глубина, которая, как можно разумно ожидать, будет выглядеть «реалистично» и не будет заметно искажать цвета странным образом. Он не выдерживает строгого процесса цветокоррекции, оставляет меньше возможностей для коррекции и не отражает богатство полного цветового спектра, а также 10- или 12-битного.Из-за этого это далеко не идеальный кандидат для записи журнала, и он лучше всего работает, когда окончательный вид можно запечатлеть в камере. Это настолько урезано, насколько может быть видеосигнал, при этом оставаясь жизнеспособным.

Хотя сегодня мы думаем об этом как о низкокачественном формате, стоит помнить, что ранние художественные фильмы, захваченные цифровым способом, были 8-битными. Джордж Лукас сделал цифровое кино популярным благодаря своей трилогии-приквелу «Звездных войн», снятой на HDCAM с 8-битным сигналом 1080p.Во многих высокобюджетных шоу и фильмах, таких как «Субботняя ночь в прямом эфире», «Дом» и «Капитан Америка», уже много лет используются 8-битные кадры из серии Canon 5D, и их сильные стороны убедительнее, чем недостатки. Если у вас есть разумные ожидания относительно оценки отснятого материала при постобработке, 8-битное видео может быть вполне жизнеспособным вариантом.

• Камеры MiniDV / HDV

• Все зеркалки Canon

Canon C100 MK II

• Sony A7s, A7r, A6500

• h.264

• AVCHD

В последние несколько лет 10-битное видео находит свое применение в более дешевых и дешевых камерах, в последнее время в Panasonic Lumix GH5. Это, несомненно, «более сильное» изображение, которое более точно передает цвета и гораздо более восприимчиво к изменениям в публикации. Это стандартная битовая глубина в профессиональных камерах начального уровня, таких как Sony FS7, Canon C300 Mark II и Panasonic EVA-1. Но это не означает, что высококачественные кинокамеры, такие как ARRI или RED, не поддерживают 10-битную запись, только они способны на гораздо большее.

10-битная запись является стандартом вещания во многих экосистемах и обязательным минимумом для многих продюсерских компаний, таких как Netflix. Это необходимо как для удовлетворения требований HDR-дисплеев, так и для перспективных снимков.

Sony FS7 от Spekulor

• Panasonic GH5

• Canon C300 Mark II

Sony FS7

• ProRes 422 HQ

• DNxHD

Когда

-бит или выше Используется?

Камера, способная снимать 12-, 14- или 16-битное видео, действительно редкость.Эти цветовые пространства делают упор на гибкость постпроизводства и насыщенные и точные цвета. Они гарантируют заметно более качественное движущееся изображение, которое будет намного более гибким в вашем рабочем процессе постпроизводства. Чтобы максимизировать преимущества этих высоких битовых глубин, они часто записываются в форматах RAW, которые в значительной степени сохраняют информацию, передаваемую датчиком, практически без сжатия или потери. Огромные требования к хранению этих форматов делают их намного более доступными для больших студийных фильмов, но такие камеры, как Canon C200 с кодеком RAW-Light, начинают предлагать даже 12-битный RAW в ценовом диапазоне, доступном для независимых владельцев-операторов. и режиссеры.

Непрерывная или даже последовательная съемка в этих больших форматах требует определенной инфраструктуры, места для хранения и вычислительной мощности, что, естественно, ограничивает доступность для «среднего» пользователя. Подобные рабочие процессы в основном предназначены для студийных фильмов и, в последнее время, для очень крупных создателей YouTube.

Стоит отметить, что даже эти чрезвычайно высококачественные форматы постепенно доходят до потребительского уровня. Blackmagic произвела фурор, представив 12-битный RAW до смехотворно доступного ценового диапазона со своей Pocket Cinema Camera, а теперь Canon представила более сжатый 12-битный RAW вариант с C200.Возможно, пройдет не так уж много времени, прежде чем 12-битный станет новым стандартом вещания, а 10-битный станет просто приемлемым.

• Sony F55 / Venice

• ARRI Alexa Mini / Amira

• Canon C200 / C700

• RED Weapon Helium 8K

Alexa Mini от Citizen Cine AR

• RED Raw

• Cinema DNG

Битовая глубина, с которой вы записываете, не определяет ценность вашей продукции.Хорошо освещенная, хорошо снятая сцена будет выглядеть великолепно независимо от формата записи. Но мы живем в мире, где оценка становится все более доступной и популярной, поэтому ваша камера будет лучше. 8-битные камеры справятся со своей задачей, но все, что снимается в 10-битном формате, будет работать намного лучше, если вы возьмете это в студию пост-продакшн. И если вам повезло, не говоря уже об объеме памяти, чтобы снимать с большей битовой глубиной, тогда ваши горизонты откроются гораздо больше.

Глубина цвета — Кодирование изображений — GCSE Computer Science Revision

Глубина цвета изображения измеряется в битах.Количество битов указывает, сколько цветов доступно для каждого пикселя. В черно-белом изображении нужно всего два цвета. Это означает, что он имеет глубину цвета 1 бит.

2-битная глубина цвета допускает четыре разных значения: 00, 01, 10, 11. Это позволяет использовать диапазон цветов, например:

Двоичный код Цвет
00 Белый
01 Светло-серый
10 Темно-серый
11 Черный

Чем больше глубина цвета (доступно бит на пиксель), тем больше цветов .

903 = 64
Глубина цвета Доступные цвета
1-битный 2 1 = 2
2-битный 2 2 = 3
2 3 = 8
4-битный 2 4 = 16
5-битный 2 5 = 32
6-битный 2
7-битный 2 7 = 128
8-битный 2 8 = 256

Различные версии изображения с разной глубиной цвета

черно-белое изображение (глубина цвета 1 бит)

Различные версии изображения с разной глубиной цвета

Изображение в шкале серого (глубина цвета 2 бита)

Различные версии изображения с разной глубиной цвета

An i изображение с несколькими цветами (4 бита + глубина цвета)

Большинство компьютерных систем и цифровых камер используют 24-битные изображения.24 в двоичном формате — это 1111 1111 1111 1111 1111 1111. Это означает, что существует более 16 миллионов возможных цветов на пиксель.

Разрешение — это мера плотности пикселей , обычно измеряемая в точках на дюйм (dpi) . Изображения на веб-сайтах обычно имеют разрешение 72 dpi. Это означает, что квадрат размером 1 дюйм содержит сетку пикселей шириной 72 пикселя и высотой 72 пикселя. 72 x 72 = 5184 пикселя на квадратный дюйм.

Качественные печатные изображения в книгах и журналах имеют более высокое разрешение, чем экраны компьютеров.Журналы часто используют 300 или даже 600 точек на дюйм.

Глубина цвета — Принцип работы компьютерных мониторов

Комбинация режимов отображения, поддерживаемых вашим графическим адаптером, и цветовых возможностей вашего монитора определяют, сколько цветов он отображает. Например, дисплей, работающий в режиме SuperVGA (SVGA), может отображать до 16 777 216 (обычно округляется до 16,8 миллионов) цветов, поскольку он может обрабатывать 24-битное описание пикселя. Количество битов, используемых для описания пикселя, называется его битовой глубиной.

При 24-битной глубине восемь бит выделяются каждому из трех дополнительных основных цветов — красному, зеленому и синему. Эта битовая глубина также называется истинным цветом, потому что она может воспроизводить 10 000 000 цветов, различимых человеческим глазом, в то время как 16-битный дисплей способен воспроизводить только 65 536 цветов. Дисплеи перешли с 16-битного цвета на 24-битный, потому что работа с восьмибитным шагом значительно упрощает работу разработчиков и программистов.

Проще говоря, глубина цвета в битах означает количество битов, используемых для описания цвета одного пикселя.Битовая глубина определяет количество цветов, которые могут отображаться одновременно. Здесь вы можете увидеть количество цветов, которые можно воспроизвести с разной глубиной цвета:

Битовая глубина 1

Цвета: 2 (монохромный)

Битовая глубина 2

Цвета: 4 (CGA)

Битовая глубина 4

Цвета: 16 (EGA)

Битовая глубина 8

Цвета: 256 (VGA)

Битовая глубина 16

Цвета: 65 536 (High Color, XGA)

Битовая глубина 24

Цвета: 16 777 216 (True Цвет, SVGA)

Битовая глубина 32

Цвета: 16 777 216 (True Color + альфа-канал)

Обратите внимание, что последняя запись предназначена для 32 бит.Это специальный графический режим, используемый в цифровом видео, анимации и видеоиграх для достижения определенных эффектов. По сути, 24 бита используются для цвета, а остальные восемь бит используются как отдельный слой для представления уровней прозрачности в объекте или изображении. Почти каждый продаваемый сегодня монитор может обрабатывать 24-битный цвет с помощью стандартного разъема VGA.

Для создания одного цветного пикселя ЖК-дисплей использует три субпикселя с красным, зеленым и синим фильтрами. Благодаря тщательному контролю и изменению подаваемого напряжения, интенсивность каждого субпикселя может составлять более 256 оттенков.Объединение субпикселей дает возможную палитру из 16,8 миллионов цветов (256 оттенков красного x 256 оттенков зеленого x 256 оттенков синего).

Теперь, когда у вас есть общее представление о технологии компьютерных мониторов, давайте внимательнее рассмотрим ЖК-мониторы, мониторы с ЭЛТ и общие соображения при покупке для обоих.

Тестовая глубина цвета

Тестовая глубина цвета

Количество цвета, связанного с каждым пикселем на монитор вашего компьютера называется глубина цвета .В зависимости от типа монитора и видеокарты в вашем компьютере могут быть доступны следующие цвета:

  • 1 бит, монохромный (не поддерживается)
  • 4-бит, 16 цветов (не поддерживается)
  • 8 бит, 256 цветов (минимум)
  • 16 бит, 65000 цветов (рекомендуется)
  • 24 бита, миллионы цветов (поддерживается)
  • 32-бит, миллионы цветов (поддерживается)
Ваш компьютер с помощью…
Глубина цвета (бит) Если ваша система использует Netscape браузера, в столбце слева появится «undefined-bit». Вы должны проверить настройку цвета вашего компьютера вручную. (См. «Проверка настроек цвета» ниже.
-бит

Как цвета влияют на размер файла

Глубина цвета может варьироваться от 1 бита информации (монохромный) до 24- или 32-битной информации (миллионы цветов).16-, 24- и 32-битные изображения предлагают более реалистичную детализацию, чем 1-битные (монохромные), 4-битные (16 цветов) и 8-битный (256 цветов) не может совпадать. Однако более высокая глубина цвета также означает размер графический файл будет больше, и его отображение займет больше времени. Таблица ниже даст вам представление о том, как глубина цвета влияет на размер графического файла:

Цвет Глубина

Размер графического файла в килобайтах

100 x 100 пикселей

200 x 200 пикселей

300 x 300 пикселей

1 бит (монохромный) 1.25 КБ 5 КБ 11.25KB
4-битный (16 цветов) 5 КБ 20 КБ 45 КБ
8-бит (256 цветов) 10 КБ 40 КБ 90 КБ
16 бит (65000 цветов) 20 КБ 80 КБ 180 КБ
24-бит (миллионы цветов) 30 КБ 120 КБ 270 КБ
32-бит (миллионы цветов) 40 КБ 160 КБ 360 КБ

Цвета и реалистичный дисплей

Чем выше битовый цвет, используемый для отображения графика, тем более реалистичным будет изображение.Однако 24- и 32-битный цвет изображения будут очень большими, и их отображение займет намного больше времени. Использование старшего бита цвета (24- или 32-битные), которые не будут очевидны для обычного пользователя, поэтому это было бы трата места и времени на использование этих изображений в веб-приложениях.

MML использует методику, при которой 24- и 32-битная графика преобразуется в 8-битные изображения, но эти изображения по-прежнему будут отображаться с почти такого же качества, как когда они были 24- или 32-битными, даже если размер файла был значительно сокращен.Как минимум, вы должны настроить свой компьютер для отображения 8-битный цвет (256 цветов) для просмотра этих изображений с любой степенью четкости. Однако установка дисплея вашего компьютера на 256 цветов не обеспечит близкого фотографическое качество, доступное для этих специальных графических файлов, такое же, как при 16-битном (65 000 цвета). В приведенной ниже таблице можно проверить настройку глубины цвета. твой компьютер.

На некоторых компьютерах эта техника не на 100% точный.Если вы все еще не уверены, какие настройки использует дисплей вашего компьютера, и на вашем компьютере установлена ​​операционная система Windows 95, следуйте инструкциям в Раздел «Проверка настроек цвета (только Windows 95)» ниже.


ШАГ 1

Инструкции

Нажмите на «Пуск», чтобы открыть всплывающее меню команд.Выберите «Настройки» и «Панель управления» и щелкните «Панель управления».

ШАГ 2

Инструкции

Из В меню «Панель управления» дважды щелкните «Экран».

ШАГ 3

Инструкции

Нажмите на Вкладка «Настройки» в верхней части всплывающего меню «Свойства экрана». экран.Цвета вашего компьютера появятся в области с надписью «Цветовая палитра». Этот параметр можно изменить с помощью раскрывающегося комбинированного элемента управления.

Примечание: На этом экране также можно проверить область рабочего стола (Экран Разрешение) на вашем компьютере. Эта область помечена как «Рабочий стол» область »и может быть изменена с помощью ползунка.

Если у вас есть вопросы или проблемы с вашим компьютерной системы обратитесь за помощью в местный центр поддержки компьютеров.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *