Формат пленки 135: Плёнка типа 135 — это… Что такое Плёнка типа 135?

Содержание

В чем разница между средним форматом и 35-мм любительской фотографией?

На самом деле, есть небольшая разница.

Размер негатива

Средний формат — это несколько охватывающий термин. Когда говорят о 35 мм (135 пленок), чаще всего это камера, которая снимает кадр 36 мм х 24 мм. Были специальные камеры, которые используют формат 135 для съемки других размеров, но большинство 135 камер снимают этот кадр довольно стандартного размера.

Средний формат, с другой стороны, может быть типа 6х4,5, 6х6 или 6х7. Все они снимают пленку 120, но создают изображения размером 56×41,5 мм, 56×56 мм и 56×67 мм соответственно.

Я бы сказал, что это наиболее распространенные, хотя фильм использовался в камерах, которые снимают до 6х24!

Почему размер имеет значение: длина 35 мм — 36 мм. Длинная сторона 8х10 составляет 254 мм. Нужно удвоить размер негатива 3 раза (36 -> 72 -> 144 -> 288), чтобы добраться до этого. В отличие от процесса раздувания цифрового изображения, когда интерполяция добавляет больше пикселей, раздувание отрицательного означает просто разнесение гран в большую область. В какой-то момент изображение просто разваливается. (Средний формат, с другой стороны, должен прыгать чуть более двух раз [56 -> 112 -> 224].)

Вы можете не думать, что одно удвоение размера будет иметь значение, но имейте в виду, что каждое удвоение ухудшает качество. Чем больше формат, тем меньше нужно делать удвоений, чтобы сделать крупный шрифт.

Размер камеры и разрешение

Поскольку 135 нужно так сильно взорвать, дизайнеры камер и объективов были вынуждены искать объективы с невероятной разрешающей способностью. Они действительно делают как можно больше деталей из мира и фильма, насколько это возможно. Тем не менее, существуют ограничения на то, сколько деталей может быть разрешено в небольшом пространстве кадра 135.

Среднеформатная камера, которая должна держать больший негатив, явно больше. Камеры дальномера типа 120 выигрывают в размерах из-за отсутствия зеркал, типы зеркальных камер могут быть довольно большими по сравнению со 135 камерами.

Но, поскольку негатив не нужно взрывать так сильно, линзы не облагаются налогом, чтобы разрешить абсолютно все. Не поймите меня неправильно, объективы среднего формата превосходны. Но оптические конструкции могут стать немного проще. (Возьмите это до крайности и посмотрите на оптический дизайн объектива, предназначенного для широкоформатной камеры 8×10)

Какая разница, как любитель, между средним форматом и 35-мм камерой (и фотографиями, которые вы получаете)?

Как любитель, приобретение снаряжения может быть довольно дорогостоящим. Некоторые товары среднего формата из-за отсутствия рынка очень сильно подешевели. Особенно выгодна система Pentax 645.

Для меня, потому что более крупный минус взорван меньше, некоторые комиксы с разработчиками фильмов открыты для вас. Например, я не думаю, что кто-то в здравом уме использовал бы Delta3200 с Rodinal — но при более низкой ISO (около 800) из 120 — структура зерна, на мой взгляд, становится очень приятной.

Развивать это проще. Не может треснуть, и катушка не требует ножниц, чтобы обрезать пленку. Просто размотайте, удалите бумажную подложку и загрузите.

Вы получите меньше кадров за рулон, который имеет как за, так и против. Некоторые камеры среднего формата имеют возможность смены пленки в середине ролика — это, безусловно, плюс 135, IMO.

Но, пожалуй, самая большая разница, которую вы бы увидели, заключается в качестве изображения ваших взорванных отпечатков. Есть разница в уровнях 8×10, но средний формат, опущенный вниз, превосходит 135 выше этого. Если вы не печатаете больше, чем 4×6 или 5×7 — вы не заметите разницу.

Фотоаппарат Зоркий-12 обзор и инструкция

Зоркий-12 — довольно редкий фотоаппарат. Его принято условно относить к семейству Зоркий-10, однако, стоит двенадцатый в этом семействе, конечно, особняком.

Есть некое поверхностное визуальное сходство, есть общий принцип автоматического управления экспозицией на основе селенового фотоэлемента. На этом сходство и заканчивается.

Зоркий-12 — это шкальный фотоаппарат. Зоркий-12 — это полу-кадровый аппарат, с форматом кадра 18х24 мм. И, наконец, Зоркий-12 рассчитан на применение кассет типа Agfa rapid, и это самая большая его особенность.

Рассмотрим чуть подробнее, что представляет из себя система Rapid?

Rapid — это система быстрой зарядки пленки в аппарат. Казалось бы, что в этой операции такого прямо сложного? Тем не менее, крупные фото-производители несколько раз пытались улучшить сочетание пленки тип 135 и стандартной кассеты, предложенной Leica еще в 20-х годах XX века.

Rapid — не первый подход к снаряду, так сказать.

В 1963 г фирма Kodak разработала и выпустила фотопленку тип 126. Это было сочетание 35-мм фотопленки с односторонней перфорацией (размер кадра 28х28 мм) и неразъемного одноразового картриджа, в котором были передающая и принимающая кассеты соединенные перемычкой, выполнявшей функцию прижимного столика и кадрового окна.

Картридж продавался с пленкой, повторное использование не предполагалось. Вмещал картридж 12, 20 или 24 кадра. Пленка наматывалась с бумажным ракордом, на котором через окошко на картридже можно было видеть номер кадра. На фото картридж тип 126.
В этом обзоре все фото, кроме снимков моего Зоркий-12, взяты с Wiki.

Ясно, что заправлять аппарат таким картриджем, действительно, проще простого. Открыл, вложил, закрыл.


В любой момент полу-отснятый картридж можно было заменить на другой, например, с пленкой иного типа. Полагаю, один кадр при этом приходилось жертвовать, но это вполне приемлемо.

Действительно, удобное решение. Картриджи тип 126 выпускались аж до 2008 года, но вытеснить классическую пленку тип 135 эта система не смогла и для большинства фотолюбителей оставалась неизвестной экзотикой все это время.

Недостатки такого типа фотоматериала понятны:
— размер кадра все-таки меньше классического;
— длина пленки ограничена 20-ю кадрами;
— цена 1 комплекта выходила явно дороже, т.к. включала сам картридж и еще бумажный ракорд.

В СССР картриджи типа 126 и фотоаппараты под них не выпускались. Однако, на КМЗ был проект зеркального фотоаппарата Зенит-ПАК под этот формат пленки. Фото с zenitcamera.com.
Чуть позже, в 1964 году фирма Agfa разработала собственную систему быстрой зарядки фотопленки — Рапид (Rapid), использующую две одинаковые кассеты.

В системе Рапид передающая и принимающая кассета были отдельными. Особенность системы состоит в том, что при протяжке экспонированного кадра аппарат двигает пленку, не наматывая ее на принимающую катушку, а двигая ее за перфорацию зубчатым валиком.
В принимающую кассету пленка, фактически, «заталкивается».

Благодаря кассете с более сложным устройством, пленка, попадая в нее, шла по направляющим пружинам и сворачивалась вокруг сердечника.

Система Рапид использует стандартную 35 мм перфорированную фотопленку, но, увы, такая система протяжки не могла «впихать» в принимающую кассету отрезок длиннее 60 см. А это всего 12 стандартных кадров.
Еще одна особенность в том, что опустевшая кассета может быть переставлена на место принимающей сразу. Менять положение катушки не нужно. Это действительно несколько ускоряет процесс.

Обратная перемотка в системе Рапид не предполагалась.

Теоретически, пленка должна входить в прорезь принимающей кассеты сама, но рекомендовалось все-таки заводить конец в кассету вручную при зарядке.

Кассеты Рапид неразборные. По задумке, пленку нужно было покупать сразу в кассетах. Заправить кассету обычной пленкой тип 135 тоже можно, но вначале нужно отмерить и отрезать кусок длиной 0,6-0,7 метров, а потом втолкать (именно втолкать) его в кассету, стараясь не трогать эмульсию.

По мне, Рапид все-же не дает ощутимых преимуществ в удобстве, а ограничение в 12 кадров — сводит их все «на нет» и далее в минус. При отсутствии кассет с пленкой в продаже (а так и было) ручная зарядка — удовольствие сильно ниже среднего.

В СССР на всплеске интереса к новой системе в 60-70-х годах выпускалось несколько типов аппаратов под Рапид. Среди них, Зоркий-12 — герой сегодняшнего обзора и схожие между собой Смена-Рапид и Смена-SL, которые мы рассмотрим позже.

Система Рапид в СССР не прижилась.

Занятно, но попытки усовершенствовать 135-ю фотопленку не прекратились и в новейшей фото-истории.

В 1996 гожу консорциумом крупнейших производителей аппаратуры и фотоматериалов: Nikon, Canon, Minolta, Kodak и Fujifilm была предложена система APS (Advanced Photo System).

Система состояла из фотопленки формата IX240 шириной 24 мм с расширенными возможностями автоматической обработки и специальной кассеты.


Применение более узкой пленки обусловлено тем, что современные фотоматериалы имеют уже достаточное разрешение, чтобы формировать качественное изображение на пленке более узкой, чем тип 135.

Формат позволял использовать длину рулона в трех вариантах: 15, 25 или 40 кадров.

APS действительно предлагала пользователю несколько интересных фишек.

Пленка снабжалась магнитными полосами, на которых камера записывала служебную информацию.

Например, частично отснятую пленку можно в любой момент смотать обратно в кассету и заменить на другую. Далее, эту пленку можно снова вставить в аппарат и тот самостоятельно найдет начало неэкспонированного участка по меткам на магнитной полосе.

Еще система позволяла делать негативы разных форматов. Стандартный размер кадра на пленке IX240 — 30,2 х 16,7 мм.

В этот кадр аппарат мог уместить на выбор 3 варианта формата:
— APS-H — «HD», полный кадр 30,2×16,7 мм с соотношением сторон 16:9;

— APS-C — (англ. Classic) поле негатива 25,1×16,7 мм с соотношением сторон 3:2;
— APS-P — (англ. Panoramic) поле негатива 30,2×9,5 мм с соотношением сторон 3:1.

Т.е. изменение формата происходит за счет уменьшения размера негатива по одной из сторон. В любом случае, при съемке всегда расходуется один полный кадр. Уменьшение размера кадра не ведет к росту их количества.

О том, какой формат запечатлен на негативе, оборудование фотопечати узнает из той же магнитной полосы.

Система APS предполагала, что пленка никогда не покидает кассету вне фотоаппарата проявочной машины или установки фотопечати.

Проявленная пленка сматывалась в ту же кассету. Просмотреть кадры непосредственно пользователь не мог. Выбор кадров для печати осуществлялся по индексному отпечатку.


Сама кассета также интересна. Ее торец содержит ряд индикаторов, которые позволяют ориентироваться в том, что мы имеем в кассете. Индикаторы означают:

— «1» (круг): новая, неэкспонированная пленка;
— «2» (полукруг): частично экспонированная пленка;
— «3» (крест): полностью экспонированная, но не проявленная пленка;
— «4» (квадрат): проявленная пленка.

В общем, APS и в самом деле, штука интересная, но в начале 2000-х фото-индустрия начала массово переходить на цифру, которая не оставила шансов продвинутым пленочным системам.

Но, вернемся в СССР к системе Рапид. Зоркий-12 выпускался в 1967-68 годах. Объем выпуска был мизерный — около 7,2 штук. Аппарат был полукадровый, что отчасти компенсировало малую емкость кассет. Зоркий-12 мог сделать 24 кадра.

По линии полукадровых аппаратов на Зоркий-12 больше всего похож, пожалуй, ФЭД-Микрон (с 1968 года). Тоже шкальник, тоже полукадровый, тоже с автоматическим управлением экспозицией на основе селена. Но, под стандартную кассету.


Можно провести аналогии с аппаратом Чайка-3 (с 1971).


По линии Рапид, аналогичны 12-му Зоркому два Ленинградских шкальника, Смена-Рапид и Смена-SL (с 1968).

В обзоре экземпляр Зоркий-12 в отличном состоянии 1968 года за номером 6801672.

Зоркий-12 выпускался на Красногорском механическом заводе (КМЗ) с 1967 по 1968 год. Было выпущено около 7,2 тыс. экземпляров этого аппарата, что очень мало

Объектив Гелиос-98 2,8/28, несъемный. Для полукадровго аппарата 28 мм это нормальный объектив. Подробнее о кроп-факторе в советском фото читайте тут.

Аппарат шкальный.
Зоркий-12 управляет экспозицией автоматически на основе селенового фотоэлемента. Затвор — центральный.

Лепестки затвора и диафрагмы расположены вплотную, но это разные узлы.

Экспозицией Зоркий-12 управляет очень просто. Если выставлен режим автомата, то выдержка будет всегда одна, — 1/125, а диафрагмой аппарат будет управлять, меняя ее от f2,8 до f16. Т.е. имеем режим приоритета единственной выдержки.

Если вместо автомата диафрагмы выбрано конкретное ее значение, то выдержка будет всегда 1/30 и это и есть также режим синхронизации.

Автоспуска у аппарата нет, но имеется скоба для принадлежностей и гнездо проводного синхроконтакта.

Весит мой экземпляр 407 грамм.

Элементы управления:

Зоркий-12 — аппарат очень компактный. Он сильно меньше, чем упомянутые выше ФЭД, Чайка и Смены. Преимущество маленького кадрового окна в Зорком-12 реализовано на 100%.

Форма корпуса — кирпич кирпичом, однако, все не так просто. Дизайн аппарата продуман тщательно и не лишен стиля.

Особенности эргономики Зоркого-10 к двенадцатому почти не передались. Транспортировка пленки у него осуществляется зубчатым колесом с классическим расположением под большой палец правой руки, а кнопка спуска — это кнопка, расположенная достаточно удобно.

В передней части аппарата находится объектив, передний глазок видоискателя и гнездо проводного синхроконтакта справа.
На объективе нет никаких органов управления, кроме кольца фокусировки. Шкала с метражом перемежается с несколькими символами. Шкалы ГРИП нет.
Диафрагма управляется на левом торце. Там зубчатое колесико и забранное пластиком окошко, в котором видны значения диафрагм. Чтобы включить автоматический режим, нужно повернуть колесико вправо до упора. В окошке появится буква А.
На правом торце — сдвижная кнопка, отпирающая замок задней дверцы.
Дверца откидывается влево, причем откидываются только примерно 4/5 задней стенки и встают почти перпендикулярно. В оставшейся левой части находится видоискатель, который помещен левее кассеты, а не сверху.


Чувствительность пленки выставляется зубчатым колесом, которое находится внутри аппарата в гнезде пол левую кассету. Это вполне логично, зачем нужна возможность менять чувствительность, если пленка уже внутри?

Окошко со значением чувствительности, тем не менее, вынесено на заднюю стенку под видоискатель.

Видоискатель у Зоркого-12 хороший, — очень большой и светлый. Конечно, фокусироваться через него не нужно, но вот подгадать момент для съемки все-таки проще через хороший видоискатель.
В поле зрения кадрирующие рамки. Если, по мнению автоматики, света слишком много или слишком мало, кнопка спуска будет заблокирована, а в поле зрения появится некий красный сигнал. Как это выглядит, точно сказать не могу, т.к. у моего экземпляра автоматика уже нерабочая.

Снизу только штативное гнездо.
Сверху видим:
— скобу для принадлежностей;
— окошко счетчика кадров;
— спусковую кнопку.
К слову, окошек на корпусе три и все закрыты прозрачным пластиком.

Спусковая кнопка имеет средний по длине и довольно тугой ход. Гнезда под тросик в ней нет.

Автоматика работает таким образом, что диафрагма прикрывается до рабочего значения за счет усилия при нажатии на кнопку спуска. Пределом для ее закрытия служит или вручную выставленное значение или ограничитель автомата.

Затвор, естественно механический, т.е. работа автоматики сводится к расчету экспозиции и создаю препятствия для закрытия диафрагмы далее определенного уровня.

Еще автоматику умеет блокировать кнопку спуска и отображать этот факт в видоискателе.

Вот, пожалуй, все по управлению.

Отношение к камере:

Зоркий-12 — это, конечно, имиджевый любительский аппарат. Красивый, современный, но много снимать им не удобно, а качество снимков будет «не фонтан». В СССР такие аппараты не приживались. Отечественному потребителю было нужно что-то более практичное. «Заряжать пленку в стандартной кассете неудобно? Какой вздор….»

Аппараты под кассеты Рапид шли в основном на экспорт.

Тем не менее, Зоркий-12, — это яркий пример того, что в конце 60-х советский футором мог вполне оперативно реагировать на мировые тренды и создавать вполне конкурентоспособные образцы новой продукции.

На этом у меня все, удачи!

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть до 5% от стоимости покупки.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться. Далее, на главной странице LetyShops выбирайте интересующий вас интернет-магазин. Их там более двух тысяч, представлены такие популярные площадки как AliExpress, My-Shop и многие другие. Перейдя по кнопке в магазин, совершаете там покупки как обычно.

После оформления заказа, на ваш счет в LetyShops будет начислен кэшбэк. Доступен для вывода он станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис LetyShops, рекомендую. Ссылка для регистрации.

Инструкция (благодарность eugigufo.net):


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.


Фотопленки | События и Мнения

Плёнка типа 135 или 35-мм фотоплёнка 
в 1934 году разработана фирмой Eastman Kodak, является адаптированной для фотодела копией кинопленки, стандартизированной в 1925 году. Тип с обозначением «135» возник в 1934 году из-за того, что задолго до его появления, с 1916 года уже выпускалась плёнка типа 35. Это была 35-мм неперфорированная плёнка. Добавив единицу в начало кода, была сохранена узнаваемость и показано отличие от неперфорированной версии. 
Кинопленка шириной 35 мм имеет кадры, развернутые длинной стороной кадра поперек, а не вдоль пленки, кадры следуют друг за другом соединяясь по длинной, а не по короткой стороне. Размер такого «половинного» кадра 18х35 мм. Первоначально использовались полуформатные фотоаппараты, которые так и делали кадры 18х35 — сначала для кинопроб, потом для жадных до веса и количества кадров на пленке фотолюбителей. 


Плёнка типа 120 — неперфорированная пленка для среднеформатных камер. Размер кадра может варьироваться как самой камерой, так и применяемыми к ней сменными задниками или рамками. Количество кадров на одной плёнке зависит от применяемого формата и особенностей конкретной камеры. Форматы 6х12 и крупнее используются специальными панорамными камерами. Пленка дает очень высокое разрешение, редка в продаже. 

 


Пленка типа 105, типа 117  — 6х9 см и 6х6 см,  среднеформатная пленка. Такой же ширины, как пленка типа 120 (61,5 мм), но с разными шпульками. Оба типа закончили своё существование в 1949-м году, а еще один тип 116 в 1984-м.

Пленка типа 220 — удвоенной длины пленка 120, единственные на сегодня типы для среднеформатных камер. В отличие от пленки 120 тип 220 практически полностью лишен ракорда — такой светозащитной полоски из бумаги, наматывающейся по всей длине пленки. В качестве ракордов остались только начало и конец пленки (как в кинопроекторных, начало одной КИНОпленки накладывается на конец другой ракордом длиной в 21 кадр). 
Пленка 220 накручена на катушку, но не упакована в кассету. За счет защитного ракорда ее можно заряжать на свету. Пользуются этой пленкой только профессионалы и ценители хорошего разрешения и широких возможностей кадрирования.


Плёнка типа 110 — формат фотопленки, предложен в 1972 году как миниатюра пленки типа 126. Имеет ширину 8 мм и 16 мм, как в первых кинопленках. Для такой пленки нужны специальные камеры, в которые вставляются «усовершенствованные» двухкатушечные картриджи типа 110.  Размеры получаемого кадра 13х17 мм, на один кадр — одна дырка перфорации. Считается, что 110 пленка более удобна, чем 135, но маленький размер кадра не всегда позволяет получить большие снимки.  С 1898 по 1929 год существовала неперфорированная рулонная плёнка типа 110, рассчитанная на формат кадра 5×4 дюйма.
Фотоаппараты для 110=х пленок примитивны, появившись вместе с этой пленкой в 1972 году они едва дожили до настоящего времени. В 2004 году пленку 110 прекратили выпускать Fujifilm, в 2008 фирма Walgreens, до 1982 года выпускалась ужасная слайдовая пленка 110, гипотетически сейчас в продаже имеется пленка Kodak 110, маркированная как Kodak ISO-400 в специальных картриджах (на них есть отметка о «низкой скорости перемотки»).



Advanced Photo System (APS) или APS — формат фотопленки шириной 24 мм. При такой ширине пленка имеет три подформата:
APS-H Высокого разрешения, 30.2 x 16.7 мм; пропорции 16:9; печать 4×7″
APS-C Классическая, 25.1 x 16.7 мм; пропорции 3:2; печать 4×6″)
APS-P Панорамная, 30.2 x 9.5 мм; пропорции 3:1; печать 4×12.
Тонкости пользования такими пленками неясны и непопулярны, известно, что эти стандарты используются в цифровой фотографии для обозначения физических размеров матриц. 

 

Это некоторые популярные марки пленки. Классификация не по типам состоит из четырех уровней качества:

Микроформатная пленка с редкой перфорацией (пленка типа 110) шириной 16 и 8 мм, с форматами кадра 13х17 и 8х10,5 мм.
Малоформатная
, перфорированная шириной 35 мм или 16 мм, встречаются привычный формат кадра 24х35, полуформат 24х18, а так же 24х24, 24х32, 24х30.
Среднеформатная, неперфорированная (типы 120 и 220) шириной 61,5 мм с большой вариативностью длины кадра: 41, 56, 70, 77, 84, 118, 168, 224 мм, умещается от 16 до 3 кадров на пленке.

Крупноформатная, листовая пленка размерами 9×12, 10×15, 18×24, 24×30 и 30×40 см и др. Заряжается в крупноформатные (например, павильонные или репродукционные) фотоаппараты. 

 

Введение в типы и форматы пленок

Если вы новичок в пленочной фотографии и только начинаете окунуться в чудесный мир кинематографа, у вас есть много фундаментальных знаний и жаргона о том, что вам нужно. Даже если вы опытный профессионал, основы легко ускользнут от вас, поскольку ваш фокус смещается на развитие своего художественного видения.

Чтобы помочь вам, Richard Photo Lab создал небольшой блог с краткими справками, в котором описываются некоторые из основополагающих элементов форматов фильмов! Используйте его, когда начнете экспериментировать с пленкой или если вам нужно что-то освежить (а также некоторые дополнительные сведения, о которых вы, возможно, не знали).

Psst … Вместо того, чтобы перечислять эти определения в алфавитном порядке, мы сгруппировали их по категориям, чтобы вы могли легко их сравнивать.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПЛЕНКА ПРОТИВ ОБРАТНОЙ ПЛЕНКИ

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПЛЕНКА: Захватывает изображения как «негатив», в которых цвета и значения инвертированы. Хорошо подходит для сохранения деталей в условиях высокой контрастности.

ОБРАТНАЯ ПЛЕНКА: Также известная как «слайд-пленка», она захватывает изображения как «позитивные», напрямую воспроизводя цвет и значения.Благодаря этому он захватывает богатую цветовую гамму. Он также довольно четкий, с меньшим зерном, чем на негативной пленке.

РАЗМЕРЫ ПЛЕНКИ

135 ФИЛЬМ: Также называется пленкой 35 мм (ширина негатива), хотя это обозначение обычно зарезервировано для 35-мм кинотеатра. Термин 135 фактически относится к металлической кассете, в которую заключен рулон пленки.

Стандартный размер кадра — 36×24 мм, стандартная выдержка — 36 кадров. Пленка перфорирована по краям, чтобы ее можно было наматывать на одну катушку и с нее.

120 ПЛЕНКА: Намного больше, чем пленка 135, ее ширина 61 мм. Чем больше размер, тем меньше зернистость изображения при увеличении.

Стандартный размер кадра и количество кадров:
6×4,5 см / 16 кадров
6×6 см / 12 кадров
6×7 см / 10 кадров.

Без перфорированных краев — пленка переходит с одной катушки на другую. Пленка имеет защитную бумагу-основу.

220 ПЛЕНКА: Идентично пленке 120, но с 1) вдвое большим количеством кадров в рулоне и 2) БЕЗ защитной бумаги-основы.Отсутствие бумажной подложки позволяет более длинной пленке поместиться на катушке того же размера, что и пленка 120, и для получения более тонкой пленки требуется другая прижимная пластина для достижения наилучшего фокуса. Некоторым камерам требуется отдельная вставка для этого типа пленки, в то время как другие поставляются с другими настройками камеры, чтобы вместить как 120, так и 220.

СРЕДНИЙ ФОРМАТ: Тип пленки (и камеры), в котором один кадр больше 135 пленки (36×24 мм), но меньше 4×5 дюймов. Обычно 120 или 220 типов пленки.

БОЛЬШОЙ ФОРМАТ: Тип пленки (и камеры), в котором размер одного кадра составляет 4×5 или больше (5×7, 8×10 и т. Д.). Пленка также известна как «листовая пленка». Поскольку пленка больше, последующие изображения могут быть напечатаны с большим размером без такой зернистости.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБРАБОТКИ

C-41: Самый популярный химический процесс проявления для цветных негативных пленок. Цветная пленка состоит из нескольких слоев светочувствительной эмульсии, каждый из которых имеет свой цвет.

Ч / Б: Черно-белая пленка, для которой используется особый процесс проявления (отличный от процесса цветной пленки). Черно-белая пленка обычно имеет только один слой светочувствительной эмульсии, которая чувствительна только к величине (или плотности) света, а не к цвету.

E-6: Химический процесс проявления, используемый для переворачивания цвета (слайдовой) пленки. Пленка Е-6 имеет многослойную светочувствительную эмульсию; во время обработки используются несколько ванн проявителя, а также обратная ванна, которая превращает негативное серебряное изображение на каждом слое в позитивное изображение.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ОБРАБОТКА: Преднамеренная обработка пленки с использованием химического процесса, отличного от того, для которого предназначена пленка. Обычно используется с пленкой E6 в химии C-41 для увеличения контраста и создания случайных цветовых сдвигов.

Начать заказ фильма

FAK135 — Адаптеры для пленок CamerHack

Комплект переходников для пленки 135–120

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМАТАМ
С помощью этих адаптеров, установленных на 135 пленочном контейнере, вы можете снимать 35 мм пленку на 120 пленочных фотоаппаратов.В мире 120-пленок существует множество форматов и стандартов, множество различных камер с разным размером кадра. С пленкой 135 в камере среднего формата вы получите фотографии в панорамном формате размером около…

— 3,5×6 см (камеры квадратного формата, такие как Hasselblad, Rolleiflex, Yashica 635, Mamiya 220 и 330, Kiev 60, Holga и т. Д.)
— 3,5×7 см в камерах 6 × 7 (например, Pentax 67, Mamiya RZ67, Fuji 6 × 7, Mamiya 7, Palubel Makina…)
— 3,5×9 см с Fuji GSW690 и аналогичными камерами 6 × 9
— 3,5×17 см с панорамной Linhof Technorama или Fuji GX617…

Чем больше кадр, тем меньше снимков получится на рулоне 35-мм пленки.Другой переменной является длина пленки: пленка 135 может иметь 12, 24, 27, 36 экспозиций или даже больше в случае ручной перемотки большого количества материала…

подготовьте пленку и загрузите камеру

В комплект FAK135 входят 2 пары адаптеров для установки на два контейнера с пленкой 135: один — это ваша новая неэкспонированная пленка, другой — пустой и служит приемником. (ПРИМЕЧАНИЕ: если вы предпочитаете, вы можете использовать обычную приемную катушку 120 вместо канистры, но удаление и повторная намотка пленки может быть проблематичной, если у вас нет темного пеленального мешка).Убедитесь, что на каждый конец канистры установлен правильный адаптер: один идет сверху, а другой — снизу, не меняйте их местами.

  1. Приклейте неэкспонированную пленку к использованной канистре.
  2. Обрежьте начало пленки, чтобы она была прямой, и прикрепите ее к использованной канистре. Убедитесь, что из этого контейнера выходит небольшой хвостик пленки, чтобы вы приклеили к нему новую пленку (см. Рисунок). Намотайте первую часть пленки, пока приклеенная часть не скатится в канистру.
  3. Загрузите пленку в камеру.
  4. Наденьте адаптеры на обе канистры, убедившись, что они точно входят в свои гнезда. Если они не подходят, попробуйте другую сторону.
  5. Держите пустую канистру там, где находится ручка подачи пленки / рычаг / рукоятка (в зависимости от камеры).
  6. Закройте камеру и следуйте инструкциям ниже.
Снято в Венеции на 135 пленок Kodak Gold 200 в Pentax 67 — 35-миллиметровая пленка адаптирована к среднему формату с помощью комплекта FAK135.

съемка и нумерация кадров

ЕСЛИ В ВАШЕЙ КАМЕРЕ ИМЕЕТСЯ РУЧКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАМОТКИ ПЛЕНКИ (Hasselblad 500, Pentax 67, Mamiya7, Rolleiflex…)
Загрузка и продвижение более или менее автоматические: просто представьте, что вы обычно используете пленку 120.
СОВЕТ: В какой-то момент камера, вероятно, подумает, что пленка закончена, и вы не сможете сделать больше фотографий. С некоторыми камерами легко обмануть счетчик кадров и снимать больше, прежде чем менять пленку: каждая камера является секретом, который вы легко можете обнаружить на своих любимых форумах.

ЕСЛИ У ВАШЕЙ КАМЕРЫ КРАСНОЕ ОКНО СЗАДИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА КАДРОВ (Брауни, Хольга, складывание, старые …)
Прежде всего, вы должны закрыть красное окно черной лентой, чтобы свет не засвечивал пленку внутри камеры .
После загрузки пленки закройте заднюю часть камеры и поверните ручку подачи пленки 5 раз (10 полуоборотов), чтобы пленка попала в правильное положение для первой фотографии.

На камерах 6 × 6 и 6 × 7 вы должны продвигать пленку на 4 полоборота для каждого кадра, пока пленка не будет закончена.
На камере 6х9 продвинуться на 5 полуоборотов. Для более крупных камер продвигайтесь соответственно больше. Ожидайте проб и ошибок.

ПЛЕНКА ОБНАРУЖЕНА, РАЗГРУЗИТЕ КАМЕРУ

Когда пленка закончена, пора разгрузить камеру.(Помните, что последняя фотография, вероятно, выгорит, если вы откроете камеру на свет. Если можете, разгрузите ее в сумке для смены пленки или в темном месте.) Теперь ваша экспонированная пленка находится в использованной канистре. Удалите обе канистры: когда вы разрезаете пленку, держите хвостик подальше от пустой, если хотите использовать ее в качестве приемной канистры.

Отверстия звездочки!

Забавный момент: 35-миллиметровая пленка будет экспонирована на всю ширину, создавая фотографии, отмеченные «отверстиями для звездочек» (перфорациями) по краям пленки.Чтобы они были в ваших файлах (или распечатках), вы должны сканировать пленку с помощью маски пленки 120.

ПРИМЕЧАНИЕ: FAK135s поставляется без стартера пленки для пленки, но вы можете сделать его самостоятельно, отрезав запасную бумажную основу для пленки 120. Загрузите стартовый шаблон 35-миллиметровой пленки Camerhack со всеми размерами и функциями, чтобы создать свой собственный статер пленки и преобразовать FAK135 в FAK135!

Способы и сроки ОТГРУЗКИ

Вы можете выбрать предпочтительный способ доставки на странице оформления заказа: Заказная почта с отслеживанием или Приоритетная почта без отслеживания.Обычно комплекты отправляются в течение нескольких дней, но иногда это занимает немного больше времени: все комплекты производятся небольшими партиями, собираются и тестируются один за другим. Подробности смотрите на странице часто задаваемых вопросов.

Стандартные размеры пленки — антикварные и винтажные камеры

Рулонная пленка

Размеры рулонной пленки Kodak
2 Карман Kodak с храповым механизмом золотника 2 ¼ x 3 ¼ 9018 x 4 ¼ 90 178118 9018.5 см Узкий диаметр
Введение. Размер № Положение
101 1895 3 ½ x 3 ½ снизу
102 1895 1
103 1897 4 x 5
104 1897 5 x 4
106 1898 3 ½ x 3 ½
107 1898 9018 4 картриджа
108 1898 4 ¼ x 3 ¼ Центр Держатель рулона картриджа
109 1898 9017 9 4 x 5 Держатель рулона картриджа
110 1898 5 x 4 Держатель рулона картриджа
111 1898 Держатель рулона картриджа
112 1898 7 x 5 Держатель рулона картриджа
113 1898 Держатель рулона 9 x 12 см
114 1898 12 x 9 см Держатель рулона картриджа
115 1898 7 x 5 Снизу
117 1900 2 ¼ x 2 ¼ 6 x 6 см По центру
1900 3 ¼ x 4 ¼ Нижняя
119 1900 3 ¼ x 4 ¼
1201 6 x 9 см Верхняя часть
121 1902 1 ⅝ x 2 ½
122 1903 179 9018 9018 9018
123 1904 4 x 5
124 1905 3 ¼ x 4 ¼ Верхняя часть 125 ½ Верх
126 1906 4 ¼ x 6 ½
127 1912 1 ⅝ x 2 ½ Центр Металлический стержень узкого диаметра
128 1913 1 ½ x 2 ¼ Центр
129 1913 9018 2 x центр
130 1916 2 ⅞ x 4 ⅞
616 1932 2 ½ x 4 ¼ Нижний металлический стержень Узкий диаметр 2 ¼ x 3 ¼ 6 x 9 см Верх Металлический сердечник с узким диаметром
828 1935 28 x 40 мм Центр Металлический сердечник с узким диаметром 135 1934 24 x 36 мм Перфорированная пленка 35 мм в кассете
35 1916 32 x 44 мм
126 1963 28 x 28 мм Герметичный пластиковый картридж
Размеры в левом столбце указаны в дюймах, ширина (поперек катушки) указана первой.Колонка озаглавлена ​​«Нет. Положение ‘показывает положение номера кадра, как если бы пленка наматывалась вправо.

Номера фильмов не присваивались до 1912 года.

Альтернативные размеры изображения

см 9017 9017
Размер № Exp. No. Положение
120 2 ¼ x 3 ¼ 6 x 9 см 8 Верх Исходный формат
2 ¼ x 2 ¼ 6 12 Центр
2 ¼ x 1 ⅝ 6 x 4 см 16
2 ¼ x 1 ¾ 6 x 4.5 см 16 Снизу
127 1 ⅝ x 2 ½ 4 x 6,5 см 8 По центру Исходный формат
1 x 4 см 12 Верх
1 ⅝ x 1 ⅛ 4 x 3 см 16 Intro. 1930
1 ¼ x 1 ¼ 16
620 2 ¼ x 3 ¼ 6 x 9 см 8 Верхний формат Исходный формат 2 ¼ x 2 ¼ 6 x 6 см 12 Центр
2 ¼ x 1 ⅝ 6 x 4 см 16 Низ 116 116 x 4 ¼ 8 Снизу Исходный формат
2 ½ x 2 ⅞ 12 По центру
2 ½ 1618
Размеры в левом столбце указаны в дюймах, ширина (поперек катушки) указывается первой.Колонка озаглавлена ​​«Нет. Положение ‘показывает положение номера кадра, как если бы пленка наматывалась вправо.

Идея удвоить количество кадров на рулоне пленки принадлежит W.H. Патент Харви 13246 от 1914 г. Он описывает заднюю часть камеры, имеющую два красных окна или пленку с промежуточными отметками на бумажной подложке, также описываются маски для фокальной плоскости и видоискатель. «Прапорщик Купидон» 1922 года, вероятно, был первым фотоаппаратом, в котором использовалось «двойное окно» для удвоения количества снимков на рулоне.В нем использовались два красных окна, в которые продвигалась пленка со стандартной нумерацией на бумажной подложке, так что каждый номер появлялся в каждом окне последовательно. Купидон использовал 120 рулонных пленок. В 1930 году компания Zeiss представила фотоаппараты с двумя красными окошками для рулонной пленки 127. Позже производители пленки напечатали на бумажной подложке номера кадров для изображений альтернативных размеров.

Общие форматы
Катушки для дневного света
Большинство катушек для дневного света имели непрерывную бумажную подложку для пленки, которая была намотана на сердечник с фланцами на каждом конце.Один конец катушки имел прорезь, которая соответствовала ключу в камере, позволяя вращать катушку для продвижения пленки. Самые ранние катушки имели толстый деревянный сердечник и металлические фланцы, позже вся катушка была сделана из металла и, наконец, из пластика. Узкий металлический сердечник использовался на некоторых катушках, например. 127 размер. Пленка 102 была исключением, поскольку на фланце у нее был храповик для продвижения пленки.

Пленка была намотана так, что находилась внутри бумажной подложки, что соответствовало расположению большинства фотоаппаратов.

Пленка для держателя рулона
Пленка для держателя рулона картриджа, произведенная компанией Kodak, была намотана так, чтобы пленка находилась вне бумажной основы.Поскольку катушки находились за плоскостью пленки, это спасало пленку от образования крутой S-образной кривой при наматывании и снятии катушек.
220 Рулонная пленка
По размеру аналогична 120, но в два раза длиннее пленки. У него были только бумажные поводок и трейлер, а не сплошная бумажная подложка.
828
Это рулонная пленка, намотанная на узкую металлическую втулку, для экспозиций 28 x 40 мм. Пленка имеет ширину 35 мм и, на ранних примерах, имела одно регистрационное отверстие на кадр на одной стороне пленки.
Кассеты 35 мм
Кассеты, представленные Agfa в 1932 году и Kodak в 1934 году для Retina, стали стандартным шаблоном для одноразовых 35-мм кассет. 1

Ширина пленки 35 мм с перфорацией по каждому краю с шагом 3/16 дюйма. Стандартный размер кадра для фотоаппаратов составлял 24 x 36 мм (изображение плюс межкадровый промежуток равнялся 8 перфорациям), Размер 24 x 18 мм стал известен как полукадр, также использовались 24 x 24 мм.

Стереокамеры с пленкой 35 мм обычно использовали разделение на 5 или 7 перфораций.Формат с 5 перфорацией давал вертикальные изображения размером около 24 x 23 мм с каждой стереопарой, разделенной двумя кадрами. Формат 7 перфораций давал горизонтальные изображения размером около 24 x 30 мм с каждой стереопарой, разделенной одним кадром.

Agfa Karat / Rapid
Кассета Agfa Karat, представленная в 1936 году, также использовалась в нескольких камерах сторонних производителей. В нем использовалась стандартная 35-миллиметровая пленка, для 12 экспозиций, удерживаемых в отдельных подающих и приемных кассетах, пленка продвигалась через отверстия звездочки, но удерживалась в кассетах свободно, а не наматывалась на катушку.Идея была повторно представлена ​​в виде кассеты Agfa Rapid (1964) с добавлением кнопки на стороне кассеты, указывающей светочувствительность пленки, которая могла быть «прочитана» камерой для установки системы измерения.
Картридж 126
Картридж 126 был представлен Kodak в 1963 году вместе с совместимым рядом камер, нацеленных на нижний сегмент рынка.

Пленка имеет ширину 35 мм, но имеет только одно регистрационное отверстие на кадр, размер изображения 28 x 28 мм. Пленка находится в герметичном пластиковом картридже, она наматывается на приемную катушку, которая вращается снаружи картриджа, пленка в подающей части картриджа не наматывается на катушку.Пленка имеет бумажную упаковку с номером кадра, который виден через окошко в картридже. Большое четкое окошко на задней панели камеры показывает номер кадра и другую информацию, напечатанную на картридже. Положение небольшой выемки в картридже указывает на светочувствительность пленки, которая может быть «считана» камерой для установки системы измерения.

110 Картридж
Картридж 110 был представлен Kodak в 1972 году вместе с совместимым рядом камер, нацеленных на нижний сегмент рынка.

Пленка имеет ширину 16 мм, но имеет только одно регистрационное отверстие на кадр, размер изображения составляет 13 x 17 мм. Пленка находится в герметичном пластиковом картридже, она наматывается на приемную катушку, которая вращается снаружи картриджа. Пленка имеет бумажную упаковку с номером кадра, который виден через окошко в картридже. Картридж показывает светочувствительность пленки, которая может быть «считана» камерой для установки системы замера.

Kodak Disc Film
Disc Film была представлена ​​компанией Kodak в 1982 году вместе с совместимым рядом камер, нацеленных на нижний сегмент рынка.

Каждая экспозиция была 8 x 10 мм с 15 экспозициями на диске. Пленка находилась в светонепроницаемой кассете, которая соединялась с камерой, чтобы управлять темным слайдом и вращать пленку в кассете.

Advanced Photo System
APS была представлена ​​Kodak в 1996 году. 2

Пленка имеет ширину 24 мм с двумя неравномерно расположенными перфорациями в кадре. Пленка также включает в себя области оптической и магнитной записи, которые содержат данные об экспозиции, описанные как система обмена информацией, фото-финишеры могут добавлять информацию.Каждая экспозиция имела размер 30,2 x 16,7 мм, пользователь мог выбрать один из трех форматов (соотношений сторон) для экспозиции:

  • High Definition, 30,2 x 16,7 мм.
  • Classic, 25,1 x 16,7.
  • Панорамный, 30,2 x 9,5.
Различные форматы были получены путем кадрирования на этапе печати, каждая экспозиция была записана в полном размере, поэтому формат можно было изменить позже.

Пленка находилась внутри кассеты, установка кассеты в камеру перемещала пленку в положение экспонирования с помощью «толкающего механизма» внутри кассеты.При извлечении он автоматически перематывался в кассету. Кассета могла быть удалена до того, как пленка полностью экспонировалась, а затем заменена без потери кадра. На конце кассеты были индикаторы, показывающие состояние пленки:

  • O — не экспонируется.
  • D — деталь открыта.
  • X — полностью экспонируется.
  • квадратный символ — обработанный.

Несмотря на очень продвинутую спецификацию, APS не оказался очень популярным и, в любом случае, уступил место цифровым технологиям.

Эквиваленты размера пленки
9017 4 9017 9017 9017 9017 9017 9017 E22 G 9017 9 126 9017 9017 9017 28 мм
Размер Kodak Ensign Ensign Butcher Ilford Illingworth Agfa ½ 9017 9016 Zeiss6 ½ 3 ½ E01 8A
1 ½ x 2 102 1 ½ E02 E03 23 10A
5 x 4 104 5 E04 25 2105 2 ¼C E05 05 5A
7 x 5 115 7 E15 13A
2 ½ x 4 ¼ 116 2 ½ E16 C16 16 6A
2 ¼ x 2 ¼ 117 2 ¼A E17 C17 17 5 B1 B1 118 118 118 3A 3A 3 ¼ E18 C18 18 12 E E 7A
4 ¼ x 3 ¼ 119 9018 9018 9018 4179 9018 E18 11A
2 ¼ x 3 ¼ 120 2 ¼B E20 C20 20 8 B2 B11 / 8 ½ 4A121 1 ⅝ E21 21 2A
3 ¼ x 5 ½ 122 3 A G 18A
4 x 5 123 4A E23 10C
9017 9024 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 24 14 7C
3 ¼ x 5 ½ 125 3 ¼C E25
4 ¼A E26 28 19A
1 ⅝ x 2 ½ 127 1J E27 C27 3 A A8
1 ½ x 2 ¼ 128 1E E28 C28 28 2 2E E29 C29 29 6 N N6
2 ⅞ x 4 ⅞ 130 2 ⅞ E M
2 ½ x 4 ¼ 616 Z.16 PD DM8
2 ¼ x 3 ¼ 620 E62 Z.20 PB B11 / M8
828 88
2 ¼ x 3 ¼ 2J
9017 9018 9017 9018
3 ½ x 2 ½ 01
Размеры указаны в дюймах, сначала дается ширина (поперек катушки).

В фильме Ensign использовались две системы нумерации: те, что показаны в левой колонке, являются более ранними, вторая система использовалась с начала 1920-х годов и после слияния Houghton-Butcher.

Ansco использовала суффикс A или B для обозначения различной длины пленки одного и того же типа, а также суффикс C или D, но пленка с номером, например, 18C, имела размер, отличный от 18A.

Размеры упаковки пленки

2 в первой колонке размер 9060 дюймов см.

Размеры пластин

Стандартные размеры пластин для Великобритании
Размер Kodak Premo Agfa Selo Dufaycolor
1 ¾ x 2 ⅜ 4.5 x 6 500 300 00 00
5 x 7 13 x 18 515 315 15 2 6,5 x 11 516 316
3 ¼ x 4 ¼ 518318 18 18 18 18
9017 9 520 320 20 20 20
3 ¼ x 5 ½ 522 322 22 9018 4 323
4 ¾ x 6 ½ 526 326 26
6 x 13 531 4.5 x 10,7 540 340 40
3 ½ x 4 ¾ 9 x 12 541 341 41 41 ¼ 7,5 x 13,5 542 342
10 x 15 543 343 43 43
2 5/16 «x 1 3/4» (4,5 x 6 см)
2 ½ «x 3 ½»
4 ¼ «x 3 ¼ «, четверть-пластина
5″ x 4 «
6 ½» x 4 ¾ «, полупластина
8 ½» x 6 ½ «, целая пластина
7 «x 5»
7 ½ «x 5»
10 «x 8»
12 «x 10»
15 «x 12»

К ним можно добавить менее распространены большие размеры 20 «x 16» и 24 «x 20», использование этих размеров почти закончилось введением коммерческих сухих пластин.

Открытка — 5 ½ «x 3 ½» — была обычным размером для печати с начала 1900-х годов, но несколько фотоаппаратов были сделаны специально для этого формата.

Размер фонаря — 3 ¼ «x 3 ¼» — использовался для печати на прозрачных пленках, немногие камеры использовали этот размер.

Примерно до 1890 г. половинная пластина и, возможно, 5 дюймов на 4 дюйма считались самыми маленькими для серьезного использования, и несколько камер на стойке предлагалось с меньшим размером четверти пластины. Четвертная пластина стала популярной с середины 1880-х годов, когда все чаще использовались ручные камеры и более дешевые полевые модели.Движущей силой для использования меньших негативов была растущая коммерческая доступность проявочной бумаги с бромидом, которую можно было использовать для увеличения с помощью искусственного света.

Размеры Continental
24 см
4,5 x 6 см
6,5 x 9 см
9 x 12 см
12 x 10,5 см
13 x 18 см
24 x 30 см
30 x 40 см
40 x 50 см
Стандартные стереоскопические размеры
4.5 x 10,7 см
6 x 13 см
7 ¼ «x 4 ½»
6 ¾ «x 3 ¼», принятый в качестве стандарта на Фотографическом конгрессе 1891 года
6 ½ «x 4 ¼», двойная четверть-пластина
8 «x 5»
7 ½ «x 5»

Ссылки и примечания

Clemiton Cat. 1909, стр. 130. BJA 1913, p. 1229. BJA 1923, стр. 170. Коу и Гейтс, Снимок фотографии, стр. 138.

[1] IG Farbenindustrie (Agfa), BP 405093/1934.

[2] www.kodak.com [дата обращения 2014]

35-миллиметровая пленка — Moment

Подробнее о 35-миллиметровой пленке

Итак, вы собираетесь использовать 35-миллиметровую пленку? Поздравляю с достижением! Вы не пожалеете; ждет невероятное аналоговое приключение (УРА!)

Однако из-за большого количества доступных пленок и широкого диапазона цен определение того, какая пленка лучше всего подойдет вам, и тип съемки, который вы будете использовать, может показаться сложной задачей. В ходе этого поста я покажу вам, как определить, какая пленка лучше всего подходит вам как начинающему фотографу, а также дам вам советы о том, как добиться отличных результатов при любой съемке на пленку.

Поскольку доступно так много разных стилей и запасов пленки, мы будем придерживаться «основ»: цветных и черно-белых негативов. Их легко получить, а конструировать еще проще. Мы также предположим, что вы снимаете на 35-миллиметровую пленку, что является самым популярным «входным» форматом для пленочных фотографов.

Вот важная и важная первая мысль: вспомнить фотографические обстоятельства и эстетический или «внешний вид», за которым вы следите. Каждая пленка имеет индивидуальный внешний вид.Некоторые, например, используют приглушенный тон по всему изображению, в то время как другие больше подчеркивают определенные цвета, что приводит к эффекту выделения цветов. Другие сохранят качество при использовании вспышки; другие лучше всего работают при ярком солнечном свете, а третьи лучше всего работают в темных тенях!

Хотя не существует правильного или неправильного способа использования пленки в фотографии, есть некоторые запасы пленки, которые специально разработаны, чтобы выглядеть определенным образом и создавать определенную эстетику. Учитывайте объект съемки, так как выбор подходящей пленки для желаемого результата имеет решающее значение.

Однако есть несколько хороших универсальных фильмов, которые могут добиться очень желаемого вида при ограниченном бюджете и с очень небольшим опытом кинопроизводства.

Почему 35-мм пленка?

Основная причина, по которой люди снимают на 120 пленку, заключается в том, что она дает больший негатив, что дает несколько существенных преимуществ.

  1. Деталь. Чем больше негатив, тем больше данных захватывает камера и пленка. Это также преобразуется в файлы большего размера, если вы решите сканировать негативы: лично у нашей команды есть несколько файлов размером 100 МБ с высококачественных сканированных изображений.Кроме того, поскольку у вас есть более крупное изображение, вы можете более агрессивно кадрировать изображение без потери деталей по сравнению с 35-миллиметровым изображением с тем же соотношением — или создавать более крупные отпечатки без ущерба для деталей или разрешения
  2. Зернистость. Технически вы, как правило, получаете такое же количество зерна на квадратный дюйм, что и в других форматах, но поскольку общее количество захваченных данных изображения намного больше, это зерно менее заметно, чем в 35 мм или аналогичном. Другими словами, соотношение изображение: зернистость намного выше в среднем формате — с практическим подтекстом, что вы можете использовать пленки с более высоким ISO без видимого влияния зернистости изображения

Интересный — и часто сбивающий с толку — побочный эффект большая площадь пленки заключается в том, что фокусные расстояния линз не совпадают.Вы должны помнить, что объектив 50 мм на 35-мм пленочной камере и объектив 50 мм на среднем формате — это не одно и то же! Чтобы получить такой же снимок на камеру 6×4,5, вам понадобится фокусное расстояние около 80 мм. Средний формат также будет иметь меньшую глубину резкости, что может быть полезно для портретной съемки, но не подходит для пейзажей и других жанров. Если бы вы снимали на камеру 6×6, эквивалентный вам объектив был бы ближе к 90 мм.

Давайте поговорим о креативных снимках!

Нужны рекомендации по 35-мм пленке? Посмотрите несколько наших бестселлеров.

Рек. 1

Kodak Professional Portra 160, вы знаете, что это цветная негативная пленка; Это означает, что он должен обладать достаточной универсальностью в различных условиях освещения. У вас будет много деталей, просвечивающих через блики, и даже изрядное количество из теней, поскольку это не совсем контрастирует с другими в этом списке. Эффектный оттенок кожи. Те, у кого зеленый оттенок, обязательно будут выглядеть нейтрально, в то время как люди с более красным оттенком будут выглядеть более естественно.

Подходит для: Фотографов, которым нужна красочная альтернатива более яркому освещению, чем Portra 400 или 800.

Рек. 2

Он имеет необычайно теплые тона, очень хороший баланс экспозиции, и, хотя его зернистость более заметна, он все же очень приятный на вид и добавляет дополнительный вкус текстуры. Высокое значение ISO делает фотографию идеальной для съемки при слабом освещении, идеальной для ужинов на приемах, мрачных портретов и пейзажей с синим часом.

Подходит для: Эта пленка лучше всего подходит для тех, кто хочет создавать фотографии с цветовым профилем Portra 400, но с более высоким ISO для совместимости при слабом освещении.

Рек. 3

Kodak Professional Ektar 100 — это фантастически яркая пленка, которая чрезмерно драматизирует цвета и оттенки, чтобы казаться больше, чем жизнь, но при этом сохраняет целостность фотографии. Благодаря красочному синему цвету неба и четким деталям из-за низкого ISO у приклада Ektar обеспечивает цветовую гамму и контрастную линию, которые выгодно отличаются от других прикладов.

Подходит для: Фотографов, которые ищут способ выделить свои изображения с помощью более уникальной и яркой цветовой гаммы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Разница между форматами пленки 35 мм и 120

Есть два типа фотоаппаратов, которые снимают разные запасы пленки: 35 мм и 120 пленок (среднего или большого формата). 35 мм намного меньше и, как правило, дешевле, чем пленка 120, что означает, что они более портативны, но содержат меньше места для деталей и разрешения. Поскольку 120 — это больший формат, это означает, что каждый рулон вмещает не более 16 снимков вместо обычных 36 на 35-миллиметровых канистрах для пленки.Определенно немного сложнее добавить 120 пленку в сумку для фотоаппарата, но результат может оказаться очень полезным.

Сколько стоит пленка среднего формата?

Цена начинается от 7,89 долларов за один рулон и обычно около 30-40 долларов за упаковку из 5 штук. Мы стремимся выйти за рамки установленной цены и предложить лучший сервис для фотографов.

Нужны рекомендации, чтобы начать работу?

Если вас заинтриговал этот красивый формат и вам нужна помощь в поиске лучшего формата или типа пленки для ваших нужд, обратитесь к одному из наших экспертных гидов по снаряжению, чтобы помочь вам выбрать лучший фильм, чтобы найти лучший фильм. для ваших фотографий.

Пленочная фотография 35 мм, среднего и большого формата — Руководство по пленочной фотографии

Если вы начинаете с 35-мм пленочных фотоаппаратов, среднеформатных или широкоформатных фотоаппаратов, различные размеры пленки вы найдете в пленке для цветной печати, черно-белой пленке и переворачивающей пленке.

Руководство по фотографии Размер пленки 35 мм

35-миллиметровая пленка — самый популярный тип пленочной фотографии. 35-миллиметровая пленка, или пленка 135, была представлена ​​Kodak в 1934 году. Базовая 35-миллиметровая пленочная фотография, оснащенная 35-миллиметровыми камерами, включая однообъективные зеркальные (SLR) и дальномерные, названа в честь размера пленки — шириной 35 мм.Отдельные рулоны 35-миллиметровой пленки заключены в светонепроницаемый металлический корпус с одной катушкой, что позволяет загружать ее в камеры при дневном свете. Поэтому при использовании рулона пленки ее необходимо снова намотать на катушку, прежде чем открывать камеру. В случае одноразовых фотоаппаратов пленка хранится в светонепроницаемом корпусе до тех пор, пока лаборант не откроет ее в темноте. Обе стороны 35-миллиметрового рулона перфорированы, что позволяет механизмам внутри камеры продвигаться и перематывать ее.

Стандартный размер изображения на рулоне пленки 35 мм составляет 24 x 36 мм с размером перфорации KS-1870.Этот стандарт гарантирует, что пленка правильно продвигается по восьми перфорациям, чтобы обеспечить двухмиллиметровый зазор между кадрами и устранить наложение изображений на пленке. Конечно, существуют и другие типы 35-миллиметровых пленок с разными размерами изображения, но они встречаются редко и, скорее всего, можно найти только в специализированных магазинах. Стандарт 35-мм пленки можно найти в любом обычном магазине и во всех фотомагазинах. Большинство 35-миллиметровых пленок имеют 24 или 36 экспозиций. Однако с большинством фотоаппаратов и правильными настройками пленки вы сможете выжать еще две или три фотографии.

Основные советы по фотографии на пленку среднего формата

Среднеформатная пленка намного больше, чем 35-миллиметровая пленка, и ее предпочитают многие профессиональные фотографы. Конечно, из-за размера пленки среднего формата для ее использования потребуется камера среднего формата. Чаще всего пленка среднего формата представляет собой квадрат 6 x 6 см или прямоугольник 6 x 4,5 см (обычно обозначается как 645). Сегодня в фотографии среднего формата используется пленка формата 120 и, в некоторых случаях, формата пленки 220. Эти форматы почти идентичны, за исключением того, что пленка 220 в два раза длиннее и позволяет вдвое больше выдержек.С пленкой 120 вы можете получить 12 или 16 кадров и удвоить это количество с пленкой 220. Пленки среднего формата по-прежнему легко доступны в большинстве фотомагазинов и онлайн-дистрибьюторов.

У пленки среднего формата нет перфорированных краев, вместо этого камера переносит пленку с одной катушки на другую. Когда рулон закончен, рулон наматывается на вторую катушку, делая пленку светонепроницаемой, и позволяет фотографу открыть камеру и удалить пленку. Также будет липкий язычок, который можно использовать для закрепления пленки и предотвращения ее раскручивания.Кроме того, теперь пленка будет помечена как экспонированная, чтобы указать, что пленка была использована и готова к обработке.

Советы по созданию фильмов для начинающих по широкоформатной фотографии

Пленка большого формата работает несколько иначе, чем пленка 35 мм и пленка среднего формата, поскольку в ней не используются катушки. Вместо этого широкоформатная пленка представляет собой отдельные листы 4х5 дюймов, которые загружаются в специальный держатель для пленки, который фиксируется в задней части широкоформатной камеры. Держатели вмещают по два листа пленки с обеих сторон и должны загружаться в полной темноте.При загрузке в заднюю часть камеры светозащитный лист снимается и позволяет спустить затвор и экспонировать пленку. Затем защитный лист возвращается в держатель до того, как пленка будет снята. Пленка останется в держателе до тех пор, пока она не будет готова к проявке.

Новый веб-сайт

устанавливает рекорд: нет ничего лучше 120-мм пленки

Если вы прямо сейчас зайдете в Instagram и выполните поиск по # 120mm или # 120mmfilm, вы найдете более 740 000 сообщений как начинающих, так и опытных фотографов.Есть только одна проблема: не существует 120-мм пленки . И новое движение / веб-сайт делает все возможное, чтобы установить рекорд.

Эту перчатку взяли на себя наш друг Беллами Хант из Japan Camera Hunter, коллеги-приверженцы из Emulsive и, в центре битвы за правду в фотографии, сайт 120not120mm.com.

Как указывают все три этих источника, где-то по ходу дела кто-то (в том числе некоторые крупные интернет-магазины) решил, что пленка 120 может называться 120 мм, поскольку пленка 135 также бывает шириной 35 мм.Дело в том, что 120 — это не 120 мм в ширину, это 61 мм в ширину (спасибо Беллами), и он не был назван в честь своего размера в какой-либо форме или форме.

Повторяйте за мной: 120-мм пленки не существует. @adorama, разберись. Тебе следует знать лучше. pic. Это стандарт нумерации, который начинался с 101 и продолжался до тех пор, пока мы не достигли 120, который «выдержал испытание временем и является единственной пленкой среднего формата, производимой сегодня.”

Как поясняется на веб-сайте 120 мм, а не 120 мм, все обозначения формата рулонной пленки, которые мы используем сегодня, были созданы Kodak. Со временем обозначения Kodak стали известными нам стандартами: 110, 135 (или 35 мм), 120 и так далее.

«Это те стандарты, которые помогают гарантировать, что любая заинтересованная сторона может использовать набор предопределенных, универсально понятных спецификаций для производства фотопленки и / или камер, которые ее используют», — говорится на веб-сайте. «Они также являются причиной того, что вы можете использовать, например, 35-миллиметровую пленку, сделанную в США сегодня, в 35-миллиметровых пленочных камерах, сделанных столетие назад в Европе.”

К сожалению, не все это знают: отсюда и распространение 120 мм, 120 мм пленки, 120 мм пленки и других широко используемых хэштегов.

Если вы хотите стать частью решения, веб-сайт размером 120 мм, а не 120 мм предоставит вам несколько вариантов. Вы можете распространять информацию; вы можете использовать хэштег # 120not120mm в социальных сетях; вы можете направлять людей на веб-сайт размером 120 мм, а не 120 мм; и, в крайнем случае, вы можете мягко подтолкнуть «серийных преступников» к истине.

Не преследуйте людей, это легко сделать ошибку, но поскольку пленочная фотография переживает заслуженный ренессанс и все больше новичков начинают снимать 120-миллиметровую пленку, давайте не будем превращать 120 мм в следующий «буквально.”

Камеры и фотография 120 или 135 Напоминание о держателе карточки с указателем формата пленки НОВАЯ НОВАЯ Пленочная фотография

Напоминание о держателе карточки с указателем формата пленки 120 или 135 НОВИНКА, 135 Напоминание о держателе карточки с указателем формата пленки СОВЕРШЕННО НОВИНКА 120 или, но может вместить разрез пух на 135 пленок), держатель для напоминания о пленке формата 120 (и 135) (изначально был разработан для 120, превосходное качество Отличное качество по самой выгодной цене Ваш любимый товар здесь Делайте покупки в Интернете сегодня, чтобы воспользоваться гибкими вариантами оплаты.135 Напоминание о держателе для карточек с указателем формата пленки BRAND NEW 120 или

120 или 135 Напоминание о держателе для карточек с указателем формата пленки НОВИНКА

Держатель для карточки с указателем формата 120 или 135 / напоминание — СОВЕРШЕННО НОВАЯ. Держатель напоминания для пленки формата 120 (и 135). (изначально рассчитан на 120, но может вместить и урезанную коробку с пленкой 135). Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке (если применима упаковка). Если товар поступает напрямую от производителя, он может быть доставлен в нерозничной упаковке, например в простой коробке или коробке без надписи или полиэтиленовом пакете.См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Тип: : Держатель индекса пленки , Формат пленки: : 120 отпечатков : MPN: : Не применяется , Бренд: : Hauer : EAN: : Не применяется ,。







120 или 135 Индекс формата пленки Напоминание о держателе карты НОВАЯ НОВАЯ

Мужские повседневные удобные короткие брюки с карманами, ИДЕАЛЬНАЯ ВЫСОТА Каблука: как и у каждой девушки должно быть маленькое черное платье, РАЗРЕШЕНО ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ — при демонстрации на улице.Воротник-стойка с воротником-защелкой без застежки, устойчив к ультрафиолетовому излучению и не мнется, поэтому он прослужит долго и прилипнет практически ко всему. вы также можете сообщить нам по электронной почте, какой стиль вам нужен, «Великолепное очарование для всех, кто любит красивое D.» или который был использован каким-либо образом вопреки предназначению. 36 на 54 «: Дом и кухня — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, 120 или 135 Напоминание о держателе для карточек с указателем формата пленки BRAND NEW , с использованием высококачественной искусственной кожи, изготовленной из материала.Стеклянные камни похожи на пекинское стекло, но с более пестрыми красками внутри, мягкая шерсть мериноса в большой шапке с напуском и бесконечном шарфе. ПРОДАЖА Постучите, если осмелитесь, виниловая дверная наклейка на Хэллоуин. ) или просто прекрасный декоративный элемент для отображения. Элементы дизайна (графика / иллюстрации) НЕ редактируются. Наш более чем 25-летний опыт изготовления кожаных изделий вручную отражается во всех наших сумках и аксессуарах. *** Все снимки сделаны при естественном дневном свете сверху. Вы получите одну полную прядь. 120 или 135 Напоминание о держателе для карточек с индексом формата пленки НОВИНКА , 延年益寿: Ян Нянь И Шоу: Это способствует долголетию. Если у вас возникнут проблемы с отделкой в ​​ближайшие 5 лет, идеально подходит для всех производственных и сборочных приложений. Детям понравится красочный комплект. они могут передать благородное и европейское классическое чувство. Использование высококачественного материала обеспечивает большую долговечность изделия, мы предоставим вам эти предложения. N-Strike Elite Dual-Strike Blaster стреляет как элитными дротиками, так и мега дротиками, отличные цены на ваши любимые домашние бренды. 120 или 135 Напоминание о держателе карточки с индексом формата пленки НОВИНКА , Окружающая среда: Рабочая температура: 0 ℃ ~ 40 (2 ~ 04).


Напоминание о держателе для карточек с индексом формата пленки 120 или 135 НОВИНКА

Серый мягкий чехол для камеры Polaroid для мгновенной съемки Polaroid POP. Большой фотоальбом ручной работы, сделанный из натурального песка и коры дерева. Новая светодиодная лампа для камеры с кольцевым светом и подставкой для штатива. Держатель для телефона на YouTube Video Live. Инструмент ZVMB112 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для наглазника видоискателя Panasonic Lumix DC-GH5 4YE1A561Z, редкий 4-значный полный сервис Carl Zeiss FLEKTOGON 2.4/35-мм широкоугольный объектив M42 Mint. Повязка на запястье DSLR для камеры Универсальный для аксессуаров Canon Nikon Sony ll, 5 литиевых батарей 9 В GP CR-V9 U9VL U9VL-J L522 PP3 MN1604, Детский день рождения Фотография Фон Фон Декор для фотостудии. Бленда козырька от солнца Крышка защиты объектива для GoPro Hero 6 5 Черный, Bluetooth Портативный алюминиевый держатель штатива для дорожной камеры для камеры DSLR Phone, АККУМУЛЯТОР для SONY Cybershot DSC-TX5 DSC-TX7 ACCU. 3 2 1 Go Pro UK Держатель для крепления на руль велосипеда и мотоцикла для Gopro Hero 7 6 5 4 3.Опорная плита Niceyrig Manfrotto 577/504/701 QR для стандартных аксессуаров Manfrotto.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *