Картинки штатива: Картинки штативы (35 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Как выбрать штатив для фотоаппарата

Многие фотографы часто в своей деятельности используют штативы. Ведь практически не возможно делать снимки на очень длинных выдержках снимая с рук. Поэтому в этой статье я расскажу вам как выбрать штатив для фотоаппарата, чтобы вы могли перейти на новую ступень в своем фото творчестве. Для начала посмотрим где и как применяется штатив, а затем узнаем какие разновидности бывают и научимся выбирать штатив для своих нужд.

Съемка панорамы с применением штатива. Автор EGRA

Применение штатива в фотосъемке

Фотосъемка со штативом применяется когда нужна хорошая стабилизация изображения и неподвижность фотоаппарата например в таких случаях как:

  • Съемка в темное время суток на очень длинных выдержках. Таким методом вам получится снять ночной город с красочной подсветкой. Без штатива такая съемка не возможна, так как требует неподвижности фотоаппарата в течении 30сек, а иногда и даже больше.
  • Съемка HDR фото с широким динамическим диапазоном.
    При такой съемке нужна неподвижность фото, чтобы снять 3 одинаковых кадра с разной экспозицией
  • Съемка панорамных фотографий на 180 и более градусов. Для панорам требуется фотографировать местность крутя камеру вокруг своей оси, что будет наиболее удобно делать на штативе, чтобы потом можно было легко сшить все фото в редакторе.
  • Съемка звездного неба. Для такой съемки фототехнике предстоит снимать без движения больше 2 часов, чтобы добиться эффекта движения звезд на ночном небе.
  • Съемка репортажей и интервью, где нужна так же неподвижность камеры и плавные ее повороты к снимаемому объекту.
  • Фризлайт или по другому рисование светом. Люди фонариками на темной местности рисуют силуэты, которые при длительной выдержке превращаются в красивое фото.

Фото с длинной выдержкой. Автор Tkachuk Ruslan

Какие бывают типы штативов

Перед тем как сделать выбор штатива для зеркального фотоаппарата, давайте рассмотрим какие они вообще бывают и для чего служат.

Штативы можно разделить на 3 вида: карманные мини-штативы, моноподы и триподы.

Карманные мини-штативы

Настольные мини-штативы созданы для легки и миниатюрных фотоаппаратов. Они подходят для цифромыльниц и легких бюджетных зеркалок. Они рассчитаны на то чтобы устанавливать их на землю, стол, и другие поверхности где не нужна большая высота. Эти штативы имеют легкую и миниатюрную конструкцию которую можно легко положить во внутренний карман вашей куртки или с легкостью разместить в рюкзаке. Чаще всего они обладают весом 150-200 грам и имеют высоту 20-30 см. У таких штативов ножки бывают раздвижные или гибкие, второй вариант более привлекательный так как его можно не только поставить на стол но и прикрутить к ветке дерева или забору. Максимальная нагрузка таких мини-штативов примерно 1кг, то есть он может выдержать зеркалку начального уровня с небольшим объективом общий вес которого не будет превышать допустимую нагрузку штатива. Но увы профессиональную тяжелую технику он не выдержит и просто согнется или упадет.

Данный тип больше подходит для макросъемки.

Трипод (треног)

Это пожалуй самый распространенный вид штатива. У него есть три ноги потому его и называют треногом или триподом. Эти штативы имеют хорошую прочную конструкцию в зависимости от модели и цены они могут быть изготовлены как с пластика так и с алюминия и даже карбона. Допустимая нагрузка колеблется от 3 до 10кг в зависимости от модели. Высота может колебаться от 140см до 190см. Длинна в сложенном состоянии колеблется от 50см до 70см, а вес от 1.5кг до 2.5кг. На таком типе штатива может использоваться как съемная головка так и обычная. Триподы подходят практически для любой фототехнике. Бюджетные модули которые рассчитаны на вес 1-1.5кг обойдутся вам в 30-60$, а вот профессиональные штативы для фотоаппаратов посерьезней очень сильно отличаются в цене и могут достигать ценника в 400$.

Монопод

Моноподы имеют всего лишь одну ногу в отличие от своего собрата Трипода. Он дает возможность снизить нагрузку с рук и возложить ее на монопод. Чаще всего таким типом пользуются в репортажной съемке когда нужно быстро и оперативно установить камеру и снимать репортаж. Однако данный тип не подойдет для съемки на длительных выдержках.

Как выбрать штатив для фотоаппарата

После того как вы определились какой тип штатива вам нужен и задаетесь вопросом «Как выбрать штатив для зеркалки?», вам нужно знать основные критерии по выбору фото штатива и его характеристики.

Нагрузка на штатив

В первую очередь вы должны знать для каких целей и какая фототехника будет устанавливаться на штатив. Ведь от этого напрямую зависит какой вам штатив нужен. Чем больше штатив выдерживает нагрузку, тем он должен быть прочней и в связи с этим дороже. Для обычной бюджетной зеркалки весом 600 грам и зум объектива весом 500грам хватит любого недорого штатива в ценовом диапазоне 30-50$. Но если вы используете фотоаппарат профессионального уровня который в среднем весит 1.5 кг, а  с ним еще телеобъектив и вспышка то все это может весить около 4кг.

Для такой нагрузки понадобится более прочная опора. Ведь вам же не хочется чтобы ваша техника упала со штатива от дуновения ветра. Рекомендуется брать штатив который в 2-2.5 раза тяжелее фототехники которая будет на него устанавливаться. 

Высота штатива

В зависимости от того какие вы фотографии  собираетесь делать вы должны знать какая вам нужна высота штатива. В идеале для комфортного использования фотоаппарат установленный на штативе должен быть на уровне глаз. Согласитесь будет очень не удобно работать со штативом если вы ростом 195см а штатив с максимальной высотой 140см.

Если вы решили подобрать штатив точно под свой рост то давайте разберем это на небольшом примере. Допустим ваш рост  равен 175см — это не значит что вам нужен штатив с максимальной высотой 175см. Учитывая то что высота штатива рассчитывается от пола до головки штатива на которую еще сверху ставится фотокамера, то к высоте штатива прибавляем еще 6-7 см — это расстояние от низа фотоаппарата до ее видоискателя. Так же не забываем что глаза находятся у вас не на самой верхушке головы а на 10-12 см ниже вашего роста. В итоге получаем: 175см(ваш рост) — 11см — 6см = 158см. то есть для вашего роста вам вполне подойдет штатив с максимальной высотой 160см. Этот пример я привел на основе своего роста 176см и моего штатива высотой 161см, который идеально мне подходит по высоте.

Не стоит забывать и про высоту штатива в сложенном состоянии ведь будет тоже не очень приятно если он не будет вмещаться в вашу дорожную сумку. 

Количество секций ножек

Количество секций ножек штатива тоже имеет значение. Выбрав трипод с двумя секциями вы получите довольно длинный штатив в собранном состоянии, который влезет не в каждую сумку. Три и четыре секции более распространенный вариант в сложенном виде будем занимать меньше места и считается что такая конструкция более устойчивая и крепкая. 

Материал штатива

В дешевых бюджетных штативах ручки площадки и фиксаторы делаются из пластика. Он бывает разный и в бюджетным вариантах он может сильно люфтить и двигаться даже если вы сильно закрутите все фиксаторы. 

Ноги изготавливаются из алюминия что делает их легкими и прочными. Более прочные и профессиональные штативы используют такие материалы как Карбон, титан, магний. Эти материалы почти не уступают по прочности алюминию но они более легкие. И пластик в в таких моделях более качественный и надежный. Он не будет люфтить и вы даже на миллиметр не сдвинете площадку если закрутить все фиксаторы.

Штативная головка

Головка штатива довольно важная часть штатива и она бывает как съемная так и такая которая идет вместе со штативом и ее не возможно заменить.

Головки бываю нескольких типов: 2D и 3D головка, шаровая и панорамная.

2D головка штатива дает возможность наклонять площадку с камерой только вниз и вверх, что не очень удобно и мало где применяется.

3D головка может наклоняться и поворачиваться как по горизонтали так и по вертикали что дает вам свободу для действий и легко позволит снимать панорамные фото. в Таких головках чаще всего можно фиксаторами закреплять площадку в нужной плоскости оставляя при этом другую плоскость подвижной. То есть вы можете зафиксировать головку в вертикальном положении и вы не сможете ее двигать вверх или вниз но по горизонтали свободно можете крутить площадку с фототехникой.

Шаровая головка это по сути площадка которая крепится к шару которые может двигаться во всех плоскостях зажимая и расслабляя всего лишь один фиксатор в отличие от 3D головки где там их может быть 2-3. Однако с такой головкой не очень удобно снимать панорамные снимки, так как вы не можете зафиксировать площадку с камерой по вертикальной оси то вам трудно будет снимать ровно без перепадов углов поворачивать камеру по горизонтали. 

Панорамная головка как ни странно по названию идеально подходит для съемки панорам. Использую такой вид головки вы сможете избегать проблем при сшивании снимков в редакторе. Суть в том что при съемке на любых других типах головки вращение камеры на штативе происходит вокруг гнезда площадки штатива. Из за этого возникают проблемы стыковки кадров вызываемые параллаксом. Используя панорамную головку фотоаппарат будет вращаться вокруг конечной точки объектива что позволит избежать проблем при склейке кадров и искажений.

Площадка для крепления фотоаппарата

Хорошо когда есть площадка для крепления зеркалки. Площадка накручивается на фотоаппарат и затем крепится на головку штатива. Она будет очень полезна когда допустим вы снимаете что-то со штатива и вам надо быстро снять камеру и запечатлеть что-то интересное. В противном случае вам придется долго откручивать аппарат от площадки из за чего вы можете упустить интересный момент. Если вы думаете что для вашей фирмы фотоаппарата используется какое то особое крепление площадки то вы ошибаетесь. Штатив для фотоаппарата Canon или Nikon абсолютно ничем не отличается так же как и для другим фирм фототехники. У всех фотоштативов и самих камер используется абсолютно одинаковое гнездо крепления. 

Какой фирмы брать штатив

Если вам важно какой фирмы брать штатив и что на нем будет написано то вам следует обратить внимание на такие фирмы как: Manfrotto (Италия), Gitzo, Benro (Китай), Slik (Япония), Cullmann, а также Hama, Arsenal (Китай) , Unomat, Soligor и Rekam, Velbon (Китай).

Лично для меня не имеет значение какой фирмы штатив, я выбирал его исходя из моих требований по характеристикам, удобству эксплуатации и цене. Пользуюсь я штативом Arsenal ARS-3750, который имеет 3D головку, съемную площадку крепления и вполне подходит для меня.

Заключение

Теперь после всего прочитанного вы должны понимать как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата и надеюсь не будете спрашивать в комментариях какую модель купить для вашей камеры. При покупке штатива в магазине обязательно проверьте работу всей конструкции. Разложите и сложите проверьте плавность хода секций ног штатива и поворота головки объектива, надежность зажимов секций ног штатива и фиксаторы головки. Убедитесь что штатив подходит вам по высоте, напомню что максимальная высота штатива должна быть не меньше чем на 15 см ниже вашего роста. И конечно его следует брать исходя из вашего бюджета и нужд. И запомните, лучший штатив для фотоаппарата не тот который самый дорогой и от известной фирмы, а тот который вам подходит по эксплуатации, техническим и качественным характеристикам.  

Какой штатив выбрать для съёмки фото и видео в путешествии / Гид покупателя

Один из самых первых аксессуаров, который приобретаешь к фото- и видеокамере и даже к смартфону — это штатив. Ведь благодаря классической треноге можно легко и просто повысить качество изображения: точно выстроить кадр, использовать длинные выдержки и снимать видеоролики без тряски, с плавным панорамированием.

Сегодня мы поговорим об универсальном штативе, который одинаково подойдёт для фото- и видеосъёмки, а если добавить адаптер, то и для продвинутой съёмки на смартфон.

Для начала давайте подумаем, какие требования мы предъявляем к аксессуарам, которые хотим взять с собой в путешествие. Безусловно, во-первых, это компактность и лёгкость. Штатив должен помещаться в чемодан, причём даже в тот, который мы можем взять с собой в салон (Cabin Size), или же легко крепиться к рюкзаку. Во-вторых, не менее важна его жёсткость. С одной стороны, сам аксессуар должен быть неубиваемым, с другой — он должен выдерживать вес фото- или видеокамеры и дополнительной оптики на ней, а также иных возможных аксессуаров.

Сегодня мы расскажем об устройстве, которое полностью соответствует указанным выше требованиям. Это новый представитель линейки Manfrotto Befree — штатив Manfrotto Befree 3-Way Live Advanced. С устройствами этой серии мы знакомы не один год. Наверняка внимательные читатели не раз встречали их в наших статьях и подборках. Вышеуказанную модель мы готовы вновь занести в список лучших устройств 2020 года. Причиной тому — идеальный баланс характеристик, в том числе между фото- и видеовозможностями.

Компактный и лёгкий

Мы выбрали именно этот штатив для своего рассказа ещё и потому, что знаем о нём не понаслышке. В редакционной работе мы давно используем треногу серии BeFree. Этот штатив действительно компактный и лёгкий: в сложенном состоянии его длина составляет всего 40 см, а весит он чуть меньше 2 кг. При этом модель Manfrotto Befree 3-Way Live Advanced способна выдержать камеру весом до 6 кг.

Штативная жидкостная 3D-голова Befree 3-Way Live Head разработана специально для этой треноги. Она выполнена таким образом, чтобы быть удобной в использовании, но чтобы штатив вместе с ней при этом не терял своей лёгкости и компактности. Она обладает полностью складными рукоятками, которые в сложенном состоянии не торчат из штатива во все стороны и не занимают дополнительного места.

Кроме того, компактность достигается необычной конструкцией ног. В транспортировочном состоянии они поворачиваются на 180 градусов и складываются вокруг центральной штанги, тем самым позволяя сэкономить максимум места.

Одна голова хорошо, а 3D-жидкостная лучше

Мы начали разговор с того, что ищем универсальный штатив, который подойдёт для съёмки как фото, так и видео. Для решения последней задачи ему необходима голова с возможностью плавного панорамирования и точного выставления горизонта.

Модель же Befree 3-Way Live Advanced позиционируют именно как первый штатив со складной жидкостной 3D-головой, разработанной в том числе для съёмки видео.

Собственно, штативная голова Befree 3-Way Live Head и есть главное изменение по сравнению с предыдущими моделями, ставшее идеальным дополнением к уже зарекомендовавшему себя штативу Befree Advanced. Последний, к слову, фактически не меняется.

Итак, у новой головы есть несколько важных особенностей.

Во-первых, она жидкостная. По осям панорамирования и вертикального наклона установлены специальные жидкостные картриджи Fluid Drag System, которые обеспечивают плавное и точное перемещение камеры. Жидкость в картриджах сохраняет свои характеристики даже при экстремальных температурах (от -30 до +70 градусов Цельсия).

Штатив универсален в использовании и подойдёт как для фото-, так и для видеосъёмки. В формате видео панорамирование будет идеально плавным по горизонтали, по вертикали или даже по нескольким осям.

Во-вторых, данная голова способна держать большой вес (до 6 кг), что во времена компактных беззеркальных камер с продвинутыми видеовозможностями делает её жемчужиной мира аксессуаров. Вы можете спокойно подбирать для работы практически любой современный объектив и быть уверенным, что штатив сработает на все сто.

В голове также есть три пузырьковых уровня, чтобы установить камеру максимально точно и не завалить горизонт. Предусмотрена возможность установки камеры в портретное положение.

Кроме того, здесь есть центральная колонна с шаром. Последний необходим для быстрой установки горизонта головы и полного использования её потенциала. Пара движений рук и, даже если штатив стоит неровно, вы можете компенсировать положение камеры. При этом вам не придётся заниматься уменьшением/увеличением ног, а прямо с центральной колонны получится просто и быстро настроить положение фотокамеры.

В комплекте со штативом идёт площадка 200PL-Pro, девиз которой — «Установил на камеру и забыл». Она совместима со стандартами Manfrotto RC2 и Arca-swiss. Таким образом, камеру можно использовать и с другими штативами, что важно для профессионалов. Сама площадка изготовлена из алюминия, также в ней есть две резиновые вставки, которые обеспечивают максимальное сцепление с камерой.

Тренога — надёжная основа

Помимо головы важную роль играет и тренога Befree Advanced. В ней, например, есть фирменный разъём Manfrotto Easy Link для различных аксессуаров. Используя его, можно установить внешний микрофон или монитор, а также осветительные приборы для видеосъёмки. Однако и фотографы с удовольствием используют этот разъём. С его помощью устанавливают эффектные фильтры, призмы, внешние вспышки, аксессуары для макросъёмки, рассеиватели и многое другое.

Не обошлось и без крюка для подвешивания дополнительного груза. Впрочем, им трудно кого-либо удивить сегодня, а вот специальными эргономичными селекторами угла наклона ног можно. Они позволяют устанавливать штатив одной рукой и фиксировать угол наклона ног.

В штативе используется классическая конструкция с тремя выдвижными секциями и клипсами QPL Travel. При этом клипсы зарекомендовали себя как надёжные и практичные. Они, кстати, могут быть отрегулированы при помощи ключа, например, после активной длительной эксплуатации (в результате износа) или для съёмки на экстремальном морозе. Также они позволяют быстро раскрывать и фиксировать штатив в нужном положении одной рукой.

Итоги

Таким образом, мы представили вам действительно удобное решение для съёмки в путешествии или небольшой поездке с рюкзаком за спиной. К слову, у штатива есть удобная фирменная сумка для переноски, а сам аксессуар не только помещается в любой, даже Cabin Size, чемодан, но и в рюкзак среднего размера. Также его можно зафиксировать с помощью внешних креплений на рюкзаке.

Компактность и удобство транспортировки — это самые бесценные качества данной серии. Благодаря интересной конструкции ног их можно развернуть в обратную сторону и сложить вдоль центральной штанги. За счет этого экономится много места.

При компактном размере штатива жёсткость ног оказывается достаточной даже для работы с тяжёлыми камерами и объективами (до 6 кг). Серия Befree выделялась отличными характеристиками и в прошлые годы, но именно Befree 3-Way Live Advanced получил весомые улучшения и апгрейды для видеосъёмки. И это сделало его максимально универсальным в использовании.

Так, вместо шаровой головы здесь прилагается 3D-жидкостная, допускающая плавные перемещения камеры как по всем осям, так и только по одной. Такое решение отлично подойдёт для быстрого, качественного и простого панорамирования. При этом, чтобы не убить концепцию всего штатива и его главную фишку — компактность, новая голова и все её рукоятки выполнены складными.

Судя по всему, ни одно из изменений не пошло во вред фотофункционалу этой модели. То есть перед нами не видеоштатив, а именно универсальное решение на базе компактного BeFree, которое подойдёт абсолютно любому фотографу-энтузиасту и точно станет незаменимым для путешественника.

Где купить:

Выбор фото-железа. Часть вторая. «Штативные головы и площадки»

Ну вот, у меня появилось окошко между бесконечными разъездами, а потому давайте опять поговорим о том, что помогает нам снимать хорошие кадры. Именно помогает. Да, кадр делает фотограф, но плохим инструментарием можно убить даже самую удачную съемочную сцену… Сегодня у нас вторая часть фото-железной статьи, посвященная штативным головам и крепежным площадкам.

В прошлый раз разговор шел о штативах, вернее о том, что принято называть «штативными ногами». Другой, не менее важный компонент устойчивой системы — это штативная голова и сопровождающая ее площадка. Казалось бы, бери самую тяжелую и основательную, да и фиг бы с ним — остальное приложится? На самом деле все не так однозначно. Выбрать «верхушку» системы подчас сложнее, чем ее нижнюю часть.


Крепление одного к другому

С этим все достаточно просто. Голова крепится к «ногам» при помощи винта на 1/4 или 3/8 дюйма. В этой области все стандартизировано и можно сказать, что 95% наших с вами штативных ног и голов совместимы между собой (оставшиеся 5% — это несъемные головы, которыми комплектуют самые дешевые пластиковые поделки; они есть зло и в данной статье не рассматриваются). Если в комплекте идет крепление на 1/4, производитель как правило дополняет его специальным переходником (штативной гайкой), где с одной стороны резьба большего размера, а с другой — меньшего.

Сегодня мы будем говорить о двух компонентах «верхушки»: штативной голове и крепежной площадке, которой камера к этой голове присоединена. У «головы» две функции: изменение ориентации камеры в пространстве и фиксация всей конструкции, и чем жестче эта фиксация, тем меньше «шевеленки» ляжет на ваши флешки. Самые важные критерии для отбора, из которых мы будем исходить при анализе:

— тип головы (трехосная / 3D, шаровая, подвесная, рукоять, рельсовая). Речь пойдет о двух наиболее популярных — 3D и шаровых.
— количество поворотных сочленений;
— материал изготовления;
— надежность фиксаторов;
— скорость ре-позиционирования;
— возможность панорамирования (вращения вокруг собственной оси).

1. Трехосная (или 3D) голова

Грубо говоря, это вообще не фото-, а видео-решение. Именно при видеосъемке важен плавный переход между планами, а длинная ручка подходит для этого лучше всего. Идеальная фиксация видео-камере нужна меньше (оператор редко снимает статичные планы), в то время как 10-15 секунд экспонирования для фотографа — норма.

От такого конструктива у фотографа больше проблем, чем пользы. Огромное число сочленений быстро приводит к появлению люфтов, и все конструкция дрожит под камерой, хотя, вроде как, все винты зажаты. Проблемные области:

A — фиксатор вертикальной штанги, отвечающей за движение вверх-вниз. Очень быстро разбалтывается;
B — винт стабилизации по горизонтали. Создает люфт в силу примитивности зажима;
C — ручка стабилизации по вертикали. В закрученном положении призвана фиксировать камеру, но справляется с этим плохо;
D — винт отклонения по горизонтали. Закрутить его надежно способен только обладатель титула Mr. Стальные Пальцы, а уж выставить с его помощью горизонт по силам лишь настоящему буддисту…
E — слотовый зажим для площадки (о них чуть ниже). Не обеспечивает жесткой фиксации площадки. Дешевое и непрактичное решение.

Качество материала тоже оставляет желать лучшего. Обычно это какая-то композитная хрень, напоминающая пластик. Работать с такой головой настоящее мучение: сначала нужно перекрутить один винт, затем другой, потом выправить горизонт третьим, затем вернуться ко второму-первому-и-так-далее…

2. Шаровая голова

Этот тип конструкции представляет собой металлический «стакан» с шаровым шарниром внутри и несколькими ручками для регулировки (методы фиксации шара мы рассматривать не будем). Основные плюсы: 1) удобство работы 2) быстрота позиционирования 3) малый размер конструкции. Вот пример базовой головы от Gitzо с двумя точками фиксации: 1) шара и 2) положения при горизонтальной проводке. Более дорогие (и более предпочтительные) решения комплектуются 3) регулятором усилия сдвига шара. При выборе важно помнить, что размер имеет значение чем больше диаметр внутреннего шара, тем точнее позиционирование камеры.

Как говорит мой друг Лаптев — «свет не купишь». Во время съемки счет часто идет на секунды, и вы просто не можете себе позволить бессмысленную возню со штативом. Из опыта многолетней работы с группами скажу, что обладатели трехосных голов выстраивают кадр в несколько раз дольше владельцев шаровых.

Вердикт: забудьте про трехосный кошмар. Все дальнейшие примеры в этой статье базируются на «шаровом» типе.

Выбор штативной площадки

Быстросъемная площадка — важнейший элемент крепежной системы. Система Quick Release позволяет моментально высвободить камеру из лап штатива и быстро вернуть ее обратно. Идеальная площадка должна плотно прилегать к корпусу камеры, не проворачиваться и жестко фиксироваться в штативной голове, не требуя для этого дополнительных усилий. На сегодня используются два типа зажимов:

1. С открытым каналом на базе рельсового стандарта Arca-Swiss. В этом случае площадка задвигается в паз и намертво зажимается по всей длине рельса. Выполняется из твердых сплавов (как правило на основе анодированного алюминия). Arca-Swiss — это открытый международный стандарт для профессиональной техники, и если вы только строите свою систему, то настоятельно рекомендую остановиться на нем.

2. Целое семейство слотовых зажимов. Cамый распространенный вариант для любительского сегмента рынка. Площадка вставляется в специальный разъем и фиксируется кулачковым фиксатором, прижимающим ее в одной точке. Этих «слотовых» воплощений существует великое множество. Самый известный тип такой площадки — 200PL-14 от Manfrotto, размером в 3/4″. Большинство бюджетных решений комплектуются подобными «квадратиками».

Отличительная особенность плохих слотовых зажимов — шапка винта, закручиваемая при помощи монетки или «ушко» винта, выполненное в форме скобы из толстой проволоки. Такая площадка плохо держится в гнезде, время от времени «плывет» и отвинчивается. Избегайте слотовых зажимов, если в съемке вам важен результат, а не процесс.

A — кулачок-фиксатор, который только делает вид, что фиксирует площадку;
B — площадка, которая имеет свойство постепенно разбалтываться (особенно при съемке вертикальных кадров) и трепать нервы владельца;
C — Злой Винт с ушком, про который писалось чуть выше…

Оптимальная голова

Ну, ладно. Всех обругал. Какие элементы должны быть в хорошей шаровой голове?

1. Регулятор горизонтального сдвига. Возможность вращения камеры вокруг своей оси — штука просто незаменимая при съемке панорам.
2. Регулятор усилия сдвига шара. Он задает мягкость и плавность позиционирования;
3. Легкость и скорость в управлении;
3. Отсутствие проседания камеры после фиксации. В паспорте изделия прописан максимальный вес нагрузки, при покупке исходите из той техники, которой вы работаете.
4. Пузырьковый уровень (опционально). Я при работе его не использую (предпочитаю видоискатель), но многие коллеги мне возразят.

Какой бренд выбрать — решайте сами. Gitzo, Manfrotto, Kirk, Benro — на рынке их великое множество. Но если вы хотите иметь идеальные железные компоненты — берите продукцию фирмы Really Right Stuff. Это лучшее, что существует сегодня на мировом рынке (специально для параноиков: этот пост не проплачен). К сожалению, в России их продукцию купить нельзя. Да и вообще, в мире только два места официальной продажи: на сайте производителя и в Нью-Йоркском фото-монстре B&H. На сегодня у меня в рабочем арсенале две головы их производства: RRS BH-40 и RRS BH-25. Планирую брать RRS BH-55 (на заглавном кадре статьи) — это просто произведение искусства! На снимке ниже RRS BH-30 LR.

Штативная площадка типа L-Plate

С обычной площадкой все более-менее понятно: закрепил внизу камеры и ждешь фото-счастья. Ситуация усложняется, если вы снимаете вертикальные кадры. В таком случае камера повернута на 90 градусов и площадка расположена уже сбоку, центр тяжести меняется, вся нагрузка сосредоточена на точке крепления к тушке и та начинает «клевать носом». Хуже нет, чем привезти из поездки мазаные кадры! Решение есть и называется L-Plate. Я не знаю, кто эту штуку изначально придумал, но дай бог ему здоровья и мужа хорошего. Под каждую камеру она своя, под Nikon D4 (версия от Really Right Stuff) выглядит вот так:

L-Plate — это скоба из анодированного алюминия с двумя штативными креплениями (А и B). L-Plate намертво прикручивается к камере шестигранником и буквально вгрызается в ее основание. Работа же с ней проста до идиотизма: захотел сделать вертикальный кадр — переставил камеру другим креплением Иметь в арсенале обязательно!

Ну и напоследок мой личный опыт работы с Manfrotto

Продукция компании — неплохой вариант по соотношению цена / качество как для новичков, так и для продвинутых любителей. У меня было три Манфроттовских головы:

1. Шаровая 054 серии с 3/4″ площадкой. Неплохой вариант для новичка. Легкая, компактная, относительно недорогая. Минусы: все та же площадка на 3/4″, убивающая все живое выдающая дополнительную шевеленку. Кроме того, малый диаметр внутреннего шара существенно снижает точность позиционирования при установке съемочного ракурса. Работа с телевиком на 70-200 повышает дрожание конструкции.

2. Джойстиковая 222 серии с 3/4″ площадкой. Решение для суровых фотографов. Голова выполнена в виде пилотной ручки истребителя с гашеткой, отвечающей за позиционирование конструкции. После часа работы понимаешь, что купил эспандер. Те, кто не положил этот мазохизм на полку в течение первой недели, способны пальцами гнуть пятаки… А если серьезно, регулятор силы затягивания очень быстро перестал что-либо регулировать (там явно залита какая-то низкокачественная, собирающая пыль смазка), а про площадку на 3/4″ уже говорилось выше.

3. Профессиональная шаровая 468 серии с площадкой RC4. Топовое решение от наших итальянских друзей со слотовой площадкой RC4. Мечта тяжеловеса. Зловещие 1.2 кг железа отрезвляют очень быстро. Но это ладно, лишнее железо в рюкзаке можно потерпеть. Внутри головы живет тефлоновый шар, покрытый густой смазкой. В январе 2008 года, во время съемок при сорокаградусных морозах в центральной Канаде, эта смазка изменила свои свойства; винты перестали фиксировать шар и вся конструкция бякнулась объективом вниз. В тепле система «ожила», но осадочек остался. Засада открылась там, где ее никто не ждал. За фиксацию шара отвечает винт, промаркированный производителем как R468.20 (никогда эту маркировку не забуду!). Обычный такой винт с шагом резьбы в 1.5 мм и резиновым набалдашником для удобства работы. Так вот, в силу непродуманности конструкции, он имеет свойство выкручиваться и теряться. Первый раз эта неприятность случилась на Аннапурна-треке в Непале. Прихожу на рассветную съемку, расставляюсь — винта нет, а без него голова не держится. Все перерыл — не нашел. Сказать, что я ругался — не сказать ничего. Подбор похожего винта ничего не дал: производитель уменьшил угол наклона резьбы к оси так, что ни один из найденных аналогов не подходил. Фиг с ним — заказал я новый винт из Италии — 73$ + доставка. Через три месяца он тоже исчез, хотя пару раз я таки подхватывал его на последнем обороте! Третьего винта дожидаться не стал — положил 468-ю голову на полку и больше к ней не прикасался…

Упреждая вопрос: перепост со ссылкой на оригинал приветствуется. А чем работаете вы? Мне интересен опыт аудитории в борьбе с шевеленкой 🙂

Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

Несколько советов по выбору штатива

Советы по выбору фото штатива для начинающих фотографов в поездку или на выезд. Как определиться с требованиями

Без преувеличения можно сказать, что выбор штатива для фотоаппарата – мероприятие весьма ответственное. Без этого устройства зачастую просто невозможна профессиональная съемка, а в случае с любителями штатив помогает поднять фотографии на качественно новый уровень.

Главное свойство хорошего штатива – его устойчивость, а его основное предназначение – обеспечение полной неподвижности камеры с целью предотвращения шумов и так называемой «шевеленки» на получаемых снимках.

Условно штативы можно разделить на три группы:

1. Мини-штативы. Их называют «паучьими ножками». Чаще всего они пластиковые, помещаются в карман и предназначены для легких цифровых камер. Некоторые модели имеют гибкие ноги, что позволяет крепить их к различных объектам.

2. Моноподы (одноногие штативы). Как правило, это телескопическая конструкция со съемной «головой» (подробнее о головах – ниже). Оптимальная эргономичность, хорошая маневренность. Наиболее востребованы при репортажных видах съемки.

3. Штативы-треноги. Самые распространенные и эффективные. Условно состоят из 2-х частей: штативной головы и ног.

 

По большей части, приведенная ниже информация касается именно такого типа штативов. Отлично, если при покупке будет возможность провести тестовую съемку на разных выдержках. Другие наиболее важные характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе штатива, рассмотрим далее.

 

Высота

Оптимальная высота штатива – рост фотографа минус около 20 см (камера расположена на уровне глаз). Это позволяет работать не нагибаясь, что существенно экономит силы при длительной съемке. Лучше, если центральная штанга подвижна – для регулирования высоты камеры. Минимальная высота актуальна при макросъемке, когда, к примеру, требуется наиболее низкое расположение фотоаппарата со штативом. Существуют универсальные штативы, которые могут переворачиваться вниз креплением, диаметрально меняя положение камеры. Если штатив предполагается часто и много носить с собой, становится важным такой параметр, как компактность, т. е. высота штатива в сложенном виде.

 

Вес

Устойчивость штатива напрямую зависит от его массы. Оптимальный вес находится в пределах 1.5-3 кг. Для съемок в студии можно не заморачиваться весом штатива (здесь, чем массивнее конструкция, тем лучше), а для путешествий подойдет монопод. На вес также влияет материал, из которого изготовлен штатив. На современном рынке наиболее распространены конструкции из алюминия (дешевые), алюминиевых сплавов (чуть дороже), а также карбоновые фотоштативы (самые дорогие). Соразмерно цене возрастают показатели прочности, устойчивости и функциональности.

Рабочая нагрузка

Если взвалить на плечи штатива непосильную ношу, в самый ответственный момент конструкция может просто развалиться. Как правило, производители указывают максимальный вес, который выдерживает тот или иной штатив. Оптимальная для большинства базовых задач «грузоподъемность» — до 5 кг. Металлические штативы способны выдерживать оборудование весом в 2-4 раза больше собственной массы, карбоновые – в 6-8 раз.

Штативная голова

Это специальный поворотный механизм, отвечающий за точное положение камеры в пространстве. Головы бывают шаровые, 3D и панорамные; каждый тип подходит для определенного вида съемки. Они могут быть съемными (чаще в профессиональных фотоштативах) или несъемными (для любительской съемки). Съемная голова – очень важный элемент штатива, иногда ее стоимость может составлять половину от цены всей конструкции. Голову можно покупать отдельно от штатива, подбирая по своим интересам. При выборе нужно убедиться, что штативная голова движется плавно, без рывков, удобна в управлении и надежно крепится к штативу.

Ноги

Компактность штатива в сложенном виде зависит от количества телескопических секций, «колен», которыми снабжены его три ноги. Однако большое количество колен влечет за собой меньшую устойчивость и маневренность. Оптимальным считается штатив с 3-мя секциями. Лучше, если штативные колени выполнены из металла или композитных материалов. Для фотоаппарата неустойчивый штатив – сомнительный помощник, поэтому чем больше диаметр ног, тем лучше. Многие модели комплектуются специальными наконечниками для ног, предотвращающими скольжение штатива на гладкой поверхности, или жесткими шипами для устойчивого расположения на грунте.

 

Смотрите также:

Фотосумки и фоторюкзаки I

Непосвященным может показаться, что выбор фоторюкзака плевое; дело, не стоящее долгих обсуждений, однако на деле все оказывается не так просто

Фото вспышки II

Как ни странно среди фотовспышек действует простой закон иерархии: чем дороже вспышка тем она лучше. Это практически нерушимый закон

Фото вспышки I

Описание параметров фотовспышек и системного подхода к их использованию с фото камерами при решении творческих задач


Все статьи

Ножки штатива | B&H Photo Video

Как выбрать ножки штатива

Штативы для фотоаппаратов должны быть в арсенале любого серьезного фотографа. Эти стойки, состоящие из ножек штатива, ножек и монтажных головок, обеспечивают жизненно важную устойчивость и расширяют возможности творческого выбора. Использование подходящих штативов для фото- и видеокамер гарантирует, что вы всегда будете готовы сделать оптимальные снимки в любой ситуации.

Использование штатива камеры

Штативы для фотоаппаратов — это подставки для фотоаппаратов, которые удерживают фотоаппараты в устойчивом положении и устраняют дрожание и смазывание изображений.Однако они также могут расширить ваши творческие возможности во многих отношениях. Например, с его помощью можно делать длинные выдержки, снимать темные сцены без вспышки и даже делать селфи с использованием таймера.


Детали штатива камеры

Одним из наиболее важных компонентов стоек и штатива для камеры являются ножки штатива, так как они определяют устойчивость устройства. Традиционно ножки были из алюминия, что обеспечивает разумную прочность и долговечность по доступной цене. Сегодня наблюдается тенденция к созданию ножек штатива из углеродного волокна.Хотя этот материал стоит дороже алюминия, он предлагает бесподобное сочетание прочности и легкости. Многие стойки для штатива имеют выдвижные ножки, которые позволяют быстро регулировать высоту.

Следующим ключевым компонентом штатива является монтажная головка, двумя основными вариантами которой являются шарнирный и наклонно-поворотный. Монтажная головка находится на ножках и обеспечивает соединение с камерой, обычно с помощью винта с резьбой. Большинство бюджетных и настольных штативов поставляются с фиксированными головками, в то время как более сложные модели позволяют вам выбирать и менять собственную голову по мере необходимости.Головы также оснащены механизмами, такими как рычаги, которые позволяют панорамировать или наклонять камеру для кадрирования именно того изображения, которое вам нужно. Также доступны платформы для штатива, расширяющие функциональные возможности.


Как выбрать штатив

Основными критериями при покупке штатива являются высота, размер в сложенном состоянии, грузоподъемность и тип головки. Что касается высоты, они варьируются от настольных и мини-штативов размером менее 12 дюймов до студийных штативов длиной до 5 футов и более.Вы можете найти большую гибкость в моделях с телескопическими ножками, которые вы можете при необходимости раздвинуть из компактного, сложенного размера.

Под грузоподъемностью понимается максимальный вес камеры и объективов, с которым могут справиться ножки и голова штатива. Телеобъективы могут быть тяжелыми, и если вы снимаете фильмы, доступны штативы для видеокамер. Они часто имеют плавные головки для плавного панорамирования.

Вам также следует учесть любые творческие особенности, которые могут вам понадобиться, и соответственно выбрать штатив.Например, некоторые модели также предлагают головы с возможностью быстрого переключения между пейзажным и портретным аспектами, что может помочь вам сделать именно то изображение, которое вы хотите. Обязательно возьмите несколько футляров для штатива, чтобы защитить свое снаряжение во время путешествия и надежно спрятать его.

Найдите свои идеальные штативы для фотоаппаратов и детали, включая ножки штатива, быстросъемные пластины для объектива и кольца штатива, среди обширной коллекции на сайте B&H Photo and Video.

Oben CT-2491 Штатив из углеродного волокна CT-2491 B&H Photo Video

Штатив из углеродного волокна CT-2491 от Oben — чрезвычайно прочная опора для любой цифровой зеркальной, беззеркальной или компактной камеры или видеокамеры.Обладая грузоподъемностью 39,6 фунта и максимальной высотой 72,5 дюйма, штатив предлагает ряд дополнительных функций, обеспечивающих его стабильность и надежность.

Штатив оснащен эргономичными резиновыми поворотными замками на каждой ножке. Поскольку ноги не вращаются, все три замка ног могут быть отключены одновременно одним поворотом запястья. Это обеспечивает чрезвычайно быструю настройку CT-2491. Продуманная конструкция ножек упрощает обслуживание и уход за ножками.

CT-2491 с его 6 ножками из углеродного волокна и центральной стойкой относительно легкий (3,50 фунта) и прочный, готовый выдержать суровые условия профессиональной работы. Шасси штатива изготовлено из литого алюминиевого сплава для большей прочности.

Быстрая центральная колонна CT-2491 выдвигается при повороте ручки-бабочки. Чтобы защитить камеру при быстром втягивании стойки, под воротником центральной стойки есть резиновый амортизатор. Стальные стопорные винты под воротником позволяют надежнее закрепить головку камеры.

Блокировка положительных ножек для втягивания / выталкивания позволяет независимо устанавливать положение трех ножек под тремя разными углами. Это позволяет снимать с малых углов или на неровной местности. Для устойчивости на более мягком грунте CT-2491 оснащен металлическими шипами, которые убираются и выдвигаются, поворачивая резиновую часть стопы.

Для съемки под очень маленьким углом центральную колонну можно разделить на две части с помощью прилагаемого шестигранного ключа. Более короткий столбец не оставляет выступающих частей под воротником штатива, что позволяет выдвигать ножки до максимального угла.Для более быстрого метода центральная колонна также легко переворачивается. Эти функции особенно подходят для макросъемки и съемки крупным планом. Выдвижной металлический крюк противовеса служит стопором в нижней части центральной стойки.

5 советов по получению четких фотографий со штатива

Мы все любим любоваться пейзажами и городскими пейзажами. В тот момент, когда мы становимся свидетелями красоты природы, мы сразу же вынимаем камеру и начинаем щелкать фотографии. Если вы путешествуете со штативом, вы, скорее всего, будете использовать его для фотосъемки в условиях низкой освещенности или для создания творческих снимков с длинной выдержкой.

Съемка камерой, установленной на штатив, может показаться простой и быстрой задачей, но не менее важно знать несколько вещей, чтобы делать четкие фотографии. Просто следуйте этим пяти советам, и к концу этой статьи вы сможете понять, почему раньше вам не удавалось делать резкие фотографии с помощью штатива.

1. Выдвигайте ножки штатива только при необходимости

При покупке штатива мы все исследуем максимальную высоту и высоту, на которой он может стоять, и это совершенно нормально. Я видел, как многие начинающие фотографы полностью выдвигали ножки штатива в тот момент, когда вынимали его для съемки. Но это не означает, что вам всегда нужно полностью выдвигать ноги только потому, что ваш штатив позволяет это сделать.

По мере увеличения длины объектива устойчивость и прочность штатива начинают снижаться. Это становится еще хуже, когда вы снимаете пейзажи или звезды в ветреную погоду. Даже если вы хотите вытянуть ноги, начните открывать верхнюю (большую / толстую) большую часть ног, а затем переходите к нижним (более тонким).Последнее, что нужно выдвинуть, — это шейка штатива, так как она наиболее подвержена тряске.

2. Отключение стабилизации изображения при использовании штатива

Вполне возможно, что у вас есть объектив со стабилизацией изображения (IS или VR), и есть большая вероятность, что вы используете свой объектив с включенным IS / VR. Это нормально, когда вы снимаете с высокой скоростью затвора с использованием штатива, но когда вы замедляете съемку, именно тогда начинается настоящая проблема.

Проверьте объектив на наличие переключателя IS или VR.

Когда вы снимаете с включенной IS / VR, ваш объектив издает незначительное дрожание (предназначенное для противодействия движениям ваших рук), которое в конечном итоге достигает камеры. Эта незначительная вибрация может вызвать дрожание фотографий при съемке на штативе, особенно при более длинной выдержке.

При съемке вечерних пейзажей, звездных следов, световых следов или любых снимков с длинной выдержкой вам необходимо уменьшить выдержку.Поскольку вы не можете снимать такие фотографии с рук, вам понадобится штатив. Я бы посоветовал вам выключить IS / VR на вашем объективе, чтобы устранить незначительное дрожание, которое могло бы возникнуть в противном случае.

3. Используйте функцию блокировки зеркала на камере

Возможно, вы знаете, что в вашей цифровой камере есть зеркало (за исключением беззеркальных камер), которое перемещается, открывая датчик изображения, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Это движение зеркала может вызвать незначительную дрожь, когда камера установлена ​​на штативе, что повлияет на резкость ваших фотографий.

Эта дрожь, вызванная зеркалом, может не повлиять на ваши фотографии при съемке с короткой выдержкой, но при уменьшении выдержки дрожание станет видимым на ваших фотографиях. Чтобы это исключить, можно вручную заблокировать движение зеркала. Это легко сделать, активировав функцию блокировки зеркала (просмотрите настройки меню камеры или обратитесь к руководству пользователя).

Когда вы активируете функцию блокировки зеркала на своей камере, камера поднимает зеркало вверх и удерживает его там, пока вы не отключите эту функцию.Таким образом, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало не двигается, и вероятность возникновения незначительного сотрясения устраняется.

Функция блокировки зеркала на Canon

Блокировка зеркала включена.

Примечание: На некоторых моделях камер это работает иначе. В одних зеркало остается поднятым, пока вы его не отпускаете, в других — вы дважды нажимаете кнопку спуска затвора — первое поднимает зеркало, второе делает снимок и опускает зеркало. Последнее требует, чтобы вы делали это каждый раз, но вы можете видеть свою сцену в видоискателе между кадрами.В первом случае вы не можете этого сделать, поскольку зеркало блокирует свет, попадающий в окуляр.

4. Используйте 2-секундный таймер или дистанционный спуск затвора

Используете ли вы кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, когда камера стоит на штативе? Если вы сказали «да», убедитесь, что вы включили 2-секундный таймер в своей камере. Не думайте, что если камера находится на штативе, тряски не произойдет ни при каких условиях. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вы слегка трясете камеру, слегка надавливая на нее.Используя функцию 2-секундного таймера, вы можете избавиться от дрожания камеры, поскольку вы даете камере 2 секунды поглотить это незначительное дрожание перед экспонированием фотографии.

Используйте дистанционный триггер или двухсекундный таймер, чтобы устранить дрожание камеры.

Если вы хотите проявлять особую осторожность и не рисковать, вы можете использовать дистанционный спуск затвора или кабель. Пульт дистанционного управления позволяет вам подключаться к беспроводной сети и щелкать фотографии, даже не касаясь камеры, тем самым гарантируя, что ваши изображения будут четкими и резкими.Проводной триггер одинаково полезен, за исключением того факта, что к камере подключен кабель, в остальном он работает точно так же, как пульт.

Чем ниже ISO, тем менее чувствительна к свету матрица камеры и тем меньше вероятность появления шума и зернистости. Когда вы снимаете камерой на штативе, вероятно, вы работаете в условиях низкой освещенности или делаете длинные выдержки. Обычно вы снимаете с высоким ISO, чтобы компенсировать медленную выдержку, но это не обязательно при использовании штатива.

Если вы снимаете в условиях низкой освещенности, использование высокого ISO, очевидно, приведет к появлению шума или зернистости на ваших изображениях. Поскольку вы уже используете штатив, вам не нужно беспокоиться о дрожании камеры из-за большой выдержки. Не задумываясь, установите чувствительность ISO на минимальное значение, доступное для вашей камеры, это приведет к резкому и беззернистому изображению.

Заключение

Итак, если у вас возникли проблемы с получением резких изображений при съемке со штативом, я надеюсь, что эти советы помогут вам их решить.Пожалуйста, поделитесь своими комментариями и мыслями ниже.

Лучшие штативы для фотографии в 2020 году

В этой статье мы рассмотрим лучшие штативы, которые в настоящее время представлены на рынке. Не заблуждайтесь, думая, что хорошие — это только самые дорогие модели, потому что я могу заверить вас, что даже если у вас ограниченный бюджет, вы сможете найти на удивление хороший штатив за свои деньги.

Прежде чем мы перейдем к списку, давайте поговорим о том, зачем вам нужен штатив и на что следует обращать внимание, когда вы ищете его!