Колаж: Сделай Коллаж Онлайн – 100% Бесплатно

Как сделать модный коллаж и где искать вдохновение, рассказывает парижская художница Ольга Варова

«В омском детстве Ольга Варова вырывала из книг страницы с картинками, текстом совершенно не интересуясь. Теперь живет в Париже с мужем, фэшн-фотографом, и делает модные коллажи» — так представляют в июньском выпуске Vogue одну из приглашенных художниц. Для Ольги работа часто начинается с озарения: «В 30 секунд между явью и сном я вижу странную визуализацию. Ее нужно записать в ту же ночь. Если появилась идея — день удался». Летние тренды, оформленные Варовой для этого «художественного» номера, продолжаются на Vogue.ru — вместе с рассказами о рабочем процессе, вдохновении и любимых авторах из мира моды и искусства. 

«Я активно смешиваю медиа, — говорит Ольга, — мне нравится использовать карандаши и краски, даже гуашь, сканировать, добавлять что-то в электронном виде. Но вообще, я сторонник делать коллажи полностью руками». Отмечая, что все очень индивидуально в каждом случае, Ольга любит наслаивать разные техники — при этом картинка приобретает некую форму — и работает, пока результат не удовлетворит, а коллаж не будет выглядеть для нее завершенным.

 

По часовой стрелке: топ Eres, сандалии Neous, юбка Prada, кардиган Marine Serre, образы с показов Marine Serre, Brognano, Natasha Zinko весна-лето 2020, сумка Fendi

Популярное

«Все время брожу по парижским барахолкам в поиске старых журналов, фотокниг, — продолжает художница. — Прихожу домой, выкладываю все на рабочий стол, начинаю вырезать. Делаю наброски на бумаге А4. Здесь и появляется идея коллажа. Я обожаю небрежные, грязно сделанные или, возможно, даже незаконченные коллажи. То есть для меня они могут быть законченными — а вам покажется, что нет. Больше всего, наверное, использую розовый и белый. А вдохновение ищу в работах Франца Веста — обожаю его».

Следя за миром современного искусства и часто посещая музеи, Ольга особенно ждет выставку Элис Нил в Центре Помпиду, открытие которой до пандемии планировали на июнь. А одним из самых любимых художников называет Фрэнсиса Бэкона, с восторгом вспоминая его недавнюю экспозицию там же.

Что до фотографии, Варова увлекалась ей с детства. «Мой отец художник. И также какой-то период времени фотографировал, проявлял пленки дома. Мне нравилось, но я никогда не училась этому. Хотя сейчас жалею, что когда-то не пошла на факультет фотографии. Все это было на любительском уровне: у меня даже не было фотоаппарата! Я начала снимать на телефон».

Популярное

Элис Нил. Marxist Girl (Irene Peslikas), 1972

 The Estate of Alice Neel; Victoria Miro, London/Venice

Фото с телефона Варова стала обрабатывать на компьютере, играла с цветом. «У меня была огромная лампа — обычная, совсем не предназначенная для профессиональной фотосъемки. Эту лампу я украла у знакомого, пока жила у него какое-то время. Потом, конечно, призналась. Он был не против, — смеется Ольга. — Я продолжала снимать на телефон всех своих знакомых. То есть, организовала у себя дома маленькую студию. Телефон и та самая лампа. Некая самобытность в этом присутствовала, конечно, но результатом я была довольна.

Многие не верили, когда смотрели фотографии, что они сняты на телефон. Денег на камеру у меня не было. А однажды их не стало совсем, даже оплатить квартиру и свет. И я снимала при свечах. Все эти моменты в жизни, трудности — давали мне некую силу, и моя самобытность позволяла все больше и больше экспериментировать».  

Как мы знаем, киноискусство и мода тесно связаны друг с другом. Мода как таковая меня интересует меньше.

После всех фотографических опытов Ольга перешла к визуальным видеозарисовкам, экспериментировала с монтажом, все-таки купила камеру. И обосновалась в маленькой студии, переехав в Париж. «Сейчас я там живу и работаю. Рисую, снимаю, — рассказывает Варова. — В последнее время работаю в паре со своим мужем Алексом Брюне. Он тоже художник и модный фотограф. У нас очень много совместных проектов. В прошлом году мы сделали вместе фотокнигу под названием LUBOV, которая была опубликована парижским издательством 1991 Books и представлена в галерее книг и искусства Galerie Yvon Lambert Paris.

А также в арт-галерее Le Bal Paris. Сейчас я работаю над коротким фильмом с американской киноактрисой Пас де ла Уэртой. Это поэтический фильм без диалогов и монологов, где главные роли играет автор и сама Пас».

Популярное

«Я очень люблю кино, — продолжает художница. — Как мы знаем, киноискусство и мода тесно связаны друг с другом. Мода как таковая меня интересует меньше. А вот мода в кинематографе впечатляет очень сильно. Или даже в музыкальном мире. Вспомнить Мадонну и не представить ее с конусообразным бюстье Жан-Поля Готье, согласитесь, тяжело. Фильм Альмодовара «Кика» меня потряс еще и своими костюмами Готье. Или «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя. Потрясающие костюмы, тоже сделанные Готье. Я очень люблю Мюглера. Жаль, что он ушел из моды и больше не радует нас. Обожаю Мартина Маржела, Рэй Кавакубо. Мистер Ив Сен-Лоран был, конечно, мощной фигурой. Вот, пожалуй, все из перечисленных людей мира моды, кто мне близок».

 

Популярное

Кроме модных брендов и журналов, Ольга сотрудничала и с музыкальным лейблом Kitsuné, сделав для них серию коллажей весной 2019-го. «Я всегда слушаю музыку. Даже когда сплю, кажется. И когда работаю. Музыка тоже может вдохновить и быть источником идеи — картины, рисунка, фотографии или же идеи для видео. У меня в компьютере очень много музыки, все время ищу ее и сохраняю в плейлист. Причем самую разную. Обожаю Делию Дербишир — она по образованию не только музыкант, но и ученый, со степенью в математике. Музыка Делии погружает в себя и вдохновляет так, что я могу встать в четыре часа утра и снять короткое видео или сделать коллаж. Очень люблю Анджело Бадаламенти, без которого не представить «Твин Пикс» Дэвида Линча. Уникальный музыкант. Гений. Классическую музыку я слушаю меньше. Электронную — больше. Что-то типа Kraftwerk или Baby Ford, многих музыкантов с лейбла Perlon. Еще японского композитора Сусуму Йокоту, его альбом Acid Mt.

Fuji 1994 года — просто блеск». 

Говоря о любимых предметах гардероба, Ольга прежде всего выделяет солнцезащитные очки. «У меня целая коллекция. Есть одни самые любимые Céline дизайна Фиби Файло, у них очень странная форма, будто они сломаны. И мне все говорят: «Ой, у тебя сломаны очки?» И я отвечаю: «Да». Еще у меня есть любимая золотая брошка в виде лягушки — инкрустированная топазами и другими камнями, ее зовут Мотя. Она всегда на моем пиджаке и приносит мне удачу. Я не модный человек, но у меня есть свой стиль — и я люблю его менять. Мне очень близки конец 1970-х, нью-йоркский клуб «Студия 54», вся уорхоловская группа людей, это суперсекси. Еще нравится, как одевался Сальвадор Дали. Немного буржуазный стиль. Могу надеть винтажные мужские брюки, оверсайз-пиджак Burberry — тоже винтажный — и взять зонтик, которым постукиваю, когда брожу по Парижу. Мода для меня, безусловно, вид искусства, выражение времени». 

Популярное

Чем Ольга Варова занимается, если ничем не занимается? «Мне часто лень, — признается она. — И вообще кажется, что лень очень присуща русскому человеку. Но я работаю над собой и хочу искоренить это». Вне работы художница много смотрит интервью, фильмы, в том числе документальные, стремится самообразовываться. «Я всегда жила с ощущением нехватки информации, образования. Поэтому проявляю большой интерес к разным сферам науки, культуры и искусства. И особенно к кино. Смотрю, анализирую. Очень много думаю».

Коллаж как самостоятельная художественная техника

После онлайн-лекций Татьяны Алмонд меня долго не отпускал вопрос: а что, так было можно? Послушав их и попрактиковавшись, я уволилась с работы. Ушла без определенных перспектив. В поиске основного дохода поставила себе условие: новая работа должна мне по-настоящему нравиться и задать новый вектор развития. И вот я работаю в Skillbox Media и меня это нереально прёт ))) Вроде, я могла творить и раньше, но не знала, что так умею: мой перфекционизм и страх, что ничего не выйдет, выстраивал мне железобетонные стены. И вот — всё получается! Таня, ты изменила мою жизнь!

Ольга Скворцова

дизайнер

Была у Татьяны на лекции из авторского курса в Центре Гиляровского, на artist talk и на онлайн-лекции «Как коллаж стал mixed media». Это тот редкий случай, когда приходишь за новой информацией и получаешь её в разы больше, чем ожидал, и еще вдохновение! Я сама веду лекции и знаю какой труд стоит за хорошим рассказом. Таня — просто маньяк по части подготовки, и, я уверена, ее студенты получают все важное, лучшее и редкое по теме коллажа и современного искусства. Плюс тонна обаяния и прекрасная речь — и вот вы уже в голове складываете свой первый коллаж, хотя никогда этого не делали и вообще не собирались (это про меня). Если вы интересуетесь коллажем, то вам точно к Тане!

Ольга Алексеенко

Архитектурный фотограф, преподаватель МАРШ

Татьяна Алмонд — профессионал проектной работы и настоящий куратор. На примере её работы в на нашей резиденции «Кантианские традиции в культурном пространстве Калининграда» я неоднократно убеждалась в её таланте и контролировать, и лавировать, уверенно владея курсом корабля. Более двух месяцев Татьяна вела группу в условиях неопределённости и нестабильности — пандемии. Она чётко и быстро перестроила программу из оффлайна в онлайн и смогла держать накал, интерес, энергию, групповую динамику. Структурированный учебный материал, прозрачная система домашних заданий, харизма и открытость Татьяны, чёткость, понятность, умелое использование современных технологий для работы с группой — все эти качества продемонстрировали подход к работе нового уровня. Итог её профессиональных усилий — три десятка человек разной степени начальной подготовки из самых разных регионов России (и даже мира) выполнили авторские работы высокого качества на тему сложнейшего вопроса кантианской философии о долге. Это был высший пилотаж! Выставка по итогам мастерской «Долг» стала «глотком свежего воздуха после карантина» и настоящим событием культурного лета’2020 в Калининграде, в одном из самых знаковых городских мест — исторических Закхаймских воротах. После такого опыта взаимодействия могу с уверенностью сказать — вам по-настоящему повезло, если ваши пути пересеклись с Таней!

Анна Карпенко

руководитель калининградского союз фотохудожников

Я была на онлайн-воркшопе «Коллаж и Глянец», он длился 4 часа. До начала мне было интересно: что же можно 4 часа говорить о коллаже, а после я поразилось тому, сколько всего ещё может быть, и это время не предел. Была четкая структура от истоков, до современных работ, которые используют в рекламе. Теоретическая часть лекции — готовое пособие для действия: примеры подобраны по разным техникам и приемах, которые можно применять в своей работе. А еще у Тани много практических кейсов с коллажными проектами. После просмотра хочется творить что-то крутое и важное!

Ирина Вале

иллюстратор

Когда только начинаешь вникать в какую-то сферу, не важно, — искусство или кулинария, с каждого мастер-класса выносишь мешок «Вау! Надо же!». Потом тележка знаний наполняется, и часто из двухчасового занятия удивляет какая-то маленькая деталь. Типа «а, бумажку можно сложить вдоль, а не поперёк. Буду знать». И перестаёшь рассчитывать на эпохальные прорывы.
Я делаю выставки, проекты, в целом знаю как всё устроено, и казалось бы — чему меня может научить другой художник?
А вот Татьяна смогла! То, что она — талантливый оратор я знала и до этого artist talk’а, но помимо прочего она настолько гениально выстроила драматургию своего рассказа, что я, «умная Маша», как пионер сидела 5 часов субботнего дня, реально раскрыв рот.
Таня рассказывала по-настоящему крутые штуки из своего опыта, оставив после лекции ощущение «а что, так можно было?»
Я не люблю слово «вдохновляюще», но, пожалуй, так это и было.

Надежда Коровкина

художник, арт-директор Зверевского Центра Современного Искусства, главный редактор издания ART Узел, независимый координатор выставочных проектов

I had the pleasure of virtually attending a collage workshop «Collage & contemporary fashion/lifestyle magazine» by Tatiana Almond in March of 2020. I was truly amazed and grateful for the volume of information she imparted during this workshop. I learned more about collage in that class than I have in years on my own. Tati is well-versed and involved in every aspect of her craft and is open and eager to share her techniques. It’s clear — she’s interested in everyone being their best artists. Even after the class she kept students connected and gave feedback on our work.
What made the class so arresting for me was her sophisticated passion for collage in it’s various forms. So many different artists and their techniques were discussed and dissected. I left the class beaming with inspiration and ideas! Tati’s enthusiasm for art is a grand invitation to create and have fun! I highly recommend any course of hers.

Maureen Williams

artist & curator

Воркшоп «Коллаж и Глянец» мне понравился несколькими вещами: огромная мега-полезная часть по теории/вдохновению/материалам — всех авторов и ссылки можно смотреть пару дней точно; живая интерактивная практика – с обратной связью, обсуждением и сотворчеством. В сумме это довольно убойный материал, который в разы окупает стоимость.

Яр Кирсанов

иллюстратор

Я не художница, всегда больше увлекалась словами, но арт-сферу (живопись, фотографию, смешанные техники) чувствую вроде бы ничем не хуже других. Таня и её деятельность — это про ощущение «я могу», которое для кого-то мечта, а для кого-то — самая суть жизни. Таня и заражает, и окрыляет, и делает так много и так талантливо, что никак невозможно обвинить её в самолюбовании (я много кого за свою жизнь в этом успела, увы, заподозрить). Настоящий порыв свежего ветра творческой свободы!

Дарья Раскова

кандидат филологических наук, переводчик

Раньше я думал, что коллаж — это про вырезание из глянцевых журналов, но на воркшопе Татьяны Алмонд узнал, что существует огромное количество разных техник, и придя домой собрал мудборд из понравившихся авторов: Анри Матисса и Жана Арпа (поэтому на практике работал в основном с цветной бумагой). Кстати, новый навык пригодился мне для создания абстрактных минималистичных иллюстраций для сайта. Спасибо Татьяне!

Дмитрий Гурьев

IT-тимлид

I participated in an online workshop that Tatiana Almond held in March’20 and it was amazing. Her presentations were very well researched and interesting. I am a collage artist and have a degree in art and she exposed me to many artists that I was unaware of. The different styles and techniques were inspiring and made me get excited to get back to the work of creating. It was also fun to see the work created by the other participants. I would participate in another workshop ANY time. Great job Tatiana!

Erin Dougherty

artist/ photographer/ Woman of Wonder

Творческая лаборатория «Апсайклинг в коллаже» – это настоящая находка не только для Эко-площадки «Зелёный КОТ», но и для всей Калининградской области.
Татьяне Алмонд удалось собрать вокруг себя команду художников и быть для них путеводной звездой, ведущей к полноценной музейной выставке. Под чутким руководством Татьяны были созданы самые настоящие шедевры, которые мы с гордостью представили на первой для Художественного Музея Мусора Калининграда «Ночи музеев».
Признаюсь честно, мы даже подумать не могли, что созданные экспонаты смогут поразить нас до такой степени! Татьяна Алмонд действительно живёт искусством и именно это притягивает к ней людей, придерживающихся тех же принципов. У каждого из её подопечных горели глаза. Они называли её «гуру, маэстро, мастер, наставник, учитель». И это не пустые слова, ведь Татьяна действительно переполнена идеями, знает, как их реализовать, умеет их правильно преподнести.
Помимо таланта и мастерства Татьяны, хочется отметить её открытость,
ответственность и искреннюю заинтересованность, а также доброжелательность, жизнерадостность и невероятную харизму!
Работы, созданные творческой лабораторией, Художественный Музей Мусора решил выкупить в свою коллекцию в связи с высоким качеством и оригинальностью коллажей и ассамбляжей. Думаю, это не последняя наша коллаборация!

Кристина Шевчук

директор по развитию эко-площадки «Зелёный КОТ»

Татьяна — проповедник коллажа. Подобно солисту хора протестантской церкви, Татьяна увлечённо погружает вас в мир коллажа, разнообразных техник и концепций. На примере работ художников со всего мира она открывает тайны, нюансы и подводные камни этого направления. Татьяна максимально вдохновляет, заставляет верить в себя, развиваться шаг за шагом и работать над созданием своего собственного стиля.
Без каких-либо сомнений записывайтесь на курс — это будет очень важный шаг к расширению кругозора и погружению в мир искусства.

Катя Солодина

современный художник

Первая встреча с коллажом состоялась в рамках Таниного курса в школе ДокДокДок. Подача информации такая лёгкая и глубокая, прекрасное чувство юмора оратора не даёт заскучать.
Коллаж заставляет работать какие-то неизведанные мной доселе участки мозга, как мышцы, которые можно почувствовать только после тренировки. Ещё — я ощутила свои внутренние границы в виде перфекционизма и страха пробовать новое. Буду бороться с этим и творить ещё. Рекомендую людям всех возрастов и профессий!

Станислава Новгородцева

фоторедактор медиапроекта «Стол»

Я пригласила Татьяну Алмонд провести воркшоп в рамках проекта «Детский Манеж» в Гостиный Двор. Хотелось показать ребятам, как здорово работать с коллажем: создавать наглые, талантливые, эффектные, удивительные образы. Таня появилась в студии с огромной коробкой журналов и с первой минуты завладела вниманием детей. Мы посмотрели отличную экспресс-презентацию о том, что такое коллаж и как с ним развлекались самые разные художники. Дети были ошарашены! И тут же принялись выискивать нужные элементы и фактуры в журналах, резать, кроить и клеить.

Варя Гладкая

продюсер фото и видео. Куратор проекта «Детский Манеж». Шеф-редактор Republic.ru

После Таниного курса я ушла с в двумя открытиями: во-первых, всё возможно, а во-вторых, что искусство — не про «я так вижу», это работа с контекстом и смыслом.
Я коммерческий фотограф и в целом знаю как работать с изображением. Мне казалось, что творчество — это когда заказчик — ты сам. Оказалось, что это разговор не с самим собой, а со Вселенной.
Таня фантастически эрудированна, её курс — удовольствие. В моём блокноте появились и новые имена (художники, за которыми теперь слежу), и новые вопросы к себе.
Танин курс обязательно стоит посетить, даже если вы не планируете заниматься коллажём. Вы поймёте, как рождаются художественные проекты. Это менторство в хорошем смысле этого слова: хочешь что-то уметь — найди того, кто уже умеет, стой рядом и смотри.

Мария Савельева

фотограф, Австралия

По случайности увидел в ленте своей знакомой и купил «Коллаж и Глянец» — был очень приятно удивлён! В моих ожиданиях было узнать как можно работать с глянцевыми журналами в коллаже, какие нюансы и особенности несет этот материал, но по итогу я узнал о множестве классных коллажистов, методов и техник, что действительно помогло мне углубиться в эту дисциплину не только с практической, но и с теоретической точки зрения.
Вокршоп оказался мне очень полезен в плане освоения новых приёмов, которые я сейчас время от времени использую в своих работах или эскизах.

Федор Хорьков

иллюстратор

I feel pretty in tune with the collage technique, and love it. A few years back, while teaching art in middle school in LA (as I’m now in high school) Tati and I worked together. Tati gave an artist talk at my school about her appropriation based works from a «Dictionary of Art» and other projects. They were delightfully original. When she shared Gauguin’s Tahitian nude (included in her collage) some students were shocked and responded that it was «inappropriate to show in school!» But they acclimated. Kids seemed to be impressed.
It was a two day workshop. Tati managed to negotiate with her audience, open their minds, and held their interest thru involvement in the project. Students enjoyed her work and lecture, created their own imaginary worlds by cutting, pasting and drawing over their collages in mixed media works. Me and Tati were deeply touched and impressed by the artworks of special education students who came up with vivid and timeless compositions or characters. Most of others were interested in recreating superheroes or some kind of dream boards.
In the end, everyone was happy to test a new art tool. I remember how warm they were, hugging Tati as their time together came to a close, full of gratitude for the opportunity to work with her and experience her workshop. All I could remark was, «Good job!» It was a pleasure for all us to collaborate and experience.

Maryl Simpson

artist/ designer/ art educator

Работая с фотографией, я всегда искала средства обогатить свою практику и добавить ей дополнительные смыслы. Конечно, я знала о коллаже и раньше, но в голове звучало страшное слово из детского сада «аппликация». Когда я попала на мастер-класс к Тане и познакомилась с работами значимых художников, я поняла, что коллаж — это актуальная визуальная техника, которая уже давно встроена в мир современного искусства. Коллаж висит в лучших галереях мира, показывается в кино, продаётся и покупается. А ещё мне понравился экологический аспект: давать вторую жизнь умирающим книгам и журналам.
Оказалось, что коллаж — это не только просто, но ещё и сложно. Сложно не впасть в фрустрацию, обложившись горой красивых картинок. И вот здесь на помощь приходит супер-Таня! Она подхватывает тебя, когда казалось уже всё потеряно, и бережно ставит на землю. Она выводит из ступора, и даёт ценные указания как не потеряться в этом огромном коллажном мире. В её «учительском словаре» много поощрительных слов. Танин курс учит не просто коллажу, а скорее умению делать что-то из ничего, составлять целое и цельное из разных кусочков. Этот скилл не только о творчестве, но и об обычной жизни.

Антонина Байгушева

фотограф

I haven’t heard much about collage before meeting Tati. She introduced me to some of her works as she was spending a couple of days in my co-working accomplishing her new series. I liked the technique and we decided to organise a workshop for local community and artists. Tati said a workshop would last 4-6 hours. I thought: «Wow, really! How can you be involved for so long just cutting pictures out of magazines?» But we haven’t seen the time pass. Some of the participants brought their kids, and even kids were deeply interested and stayed occupied for the whole time. According to Tati, a collage is an unconscious self-portrait. It was interesting to trace the relationship between the artworks and their creators. Everybody had a great time.

Albert Gali

carpenter and interior designer, L’Escala co-working owner

Я попала на курс к Тане знать не зная что такое коллаж, абсолютно сырая. Сначала услышала волшебные отзывы о преподавателе, а потом захотела пощупать руками что это за зверь. Я фотограф, моё отношение к изображению сформировалось. Хотелось его (отношение) немного взболтать и переворошить, а то оно становилось слишком тяжёлым. Смотреть, видеть, удивляться, таскать журналы, а потом их кромсать оказалось увлекательно, но мой конкретный мозг закипел и начал дымиться, как только дело дошло до складывания. Боженька коллажа очень мягко подвинула в угол мою внутреннюю критичную бабку (за что ей величайшая благодарность). Кратковременный результат – много смеха и хорошего настроения; долгосрочный – я увлеклась. Дома лежит стопка журналов как предвкушение. Ночами я режу и это мой релакс. Какой-то тумблер перещелкнул: порой я захлебываюсь идеями. Сходила бы еще! Это таинство какое-то: видеть, как из кучи макулатуры вдруг рождаются фотожабы или шедевры. Одно весело, другое вдохновляет. В общем, всем Таню и её коллажный МК!

Наталья Булкина

фотограф

I was lucky enough to attend a few Tati’s collage workshops in Tbilisi. Her classes covered a broad spectrum of the discipline, empowering students with hands-on opportunities to explore the medium as well as theoretical components of the discipline, such as the legal aspects of making such artworks.
She is a very encouraging teacher and I felt I benefited immensely from her infectious enthusiasm for creativity. Tati was especially helpful in convincing me to approach the act of making art, and I’m grateful for her rich diversity of vision. I left the workshops feeling artistically empowered and creatively energized!

Ian McNaught Devis

documentary photographer

Татьянин курс в рамках «Кантианы» буквально вытащил меня со дна карантина! Информация подаётся настолько легко (и в то же время она всеобъемлюща), что откуда-то вырастают крылья выразить свои чувства и мысли в коллаже.
Отдельно хочу подчеркнуть невероятный кайф орудовать в не цифровом формате, — а коллаж предоставляет такую возможность.
Таня очень преданный своему делу человек. Сразу понятно, что она преподает именно потому, что ей есть чему научить других. Ни один человек не останется без внимания. Ну и конечно, её чувство юмора — это то, что делает процесс познания и практику коллажа ещё более эффективным!

Алина Явтушенко

фотограф

I joined an online collage workshop «Collage & contemporary fashion/lifestyle magazine» with Tatiana in early 2020. I quickly realized that she’s a gifted teacher. Not only because she has a talent for absorbing the students (into a quirky energetic perspective) and letting them feel — they too are artists and apart of the artistic community, but because she empowers us to show what we have to offer. I loved that she based the workshop on a context of where this medium related in a historical and modern context. Bringing us through the ages and through the other artists that have practiced this medium, right up to modern days, where we were then engaging in the art. It felt just right, even cozy to know who were we working alongside and whose work had come before us, that we could then build off of. I came away from that workshop invigorated and empowered to create guided by the energy and knowledge of Tati. An excellent experience!

Lliam Melville

massage therapy student

Тати на своём курсе помогает развязывать внутренние узлы и избавляет от страха белого листа, которым, мы знаем, страдают не только писатели. В процессе испытываешь ощущение погружённости и то самое «состояние потока» — сидя в гнезде из распотрошеных журналов, медитативно вынимая из контекста изображения, чтобы собрать что-то иное. Лучшим упражнением и драгоценным опытом этого курса я считаю возможность остановить рефлексию.
А также мозгу есть чем поживиться во время очень интересной и насыщенной теоретической части.

Алена Кондюрина

lens based artist

Таня, ты супер-мега-джедай коллажного искусства! Спасибо за то, что делишься знаниями. Рад был принять участие в арт-резиденции «Долг» под твоим кураторством. Там действительно узнал много нового, мир коллажа для меня стал еще больше.
Продолжай и дальше заряжать всех своим позитивом и добротой!

Кирилл Пискунов

коллажист

Идёт вторая неделя после артист тока, а я ношу тебя, Татьяна Алмонд, в своём внутреннем кармашке и периодически возвращаюсь к сказанному тобой. Если собираюсь за что-то взяться, спрашиваю себя: есть ли в этом кайф для меня / зажигает ли это/ иду я привычным путём или создаю сейчас что-то новое?
Спасибо за пример, за нетривиальные пути, за то, что напомнила, что правила можно не только нарушать, но и придумывать самой.

Вика Мельникова

художник

Участвовал в онлайн мастер-классе «Коллаж и Глянец». Татьяна просто и ненавязчиво набросала карту местности лучших коллажных мастеров и техник сквозь призму истории и своего видения. Стало понятно насколько разным может быть коллаж. На мероприятии была доброжелательная, творческая атмосфера. Насмотревшись на мэтров мы попробовали сделать собственные коллажи и у каждого получилось что-то свое, прикольное 🙂 Отдельно хочу отметить, что Татьяна действительно любит коллажи! Это чувствуется с первой минуты. Её тонкое чувство вкуса, внимание к деталям и обаяние сделали мой вечер.

Олег Москалев

дизайнер

Татьяна Алмонд вас научит «плохому»! Например, книжки рвать без зазрения совести или провокационный арт-перформансы устраивать. А еще даст практические советы, как хранить дома десятки килограмм «очень нужного всего» для коллажиста. Отбросьте любые сомнения, если они у вас есть. Записывайтесь на курс и знакомьтесь с Тати и ее мирами, чтобы навсегда перевернуть своё представление о коллаже, его возможностях и границах.

Кристина Гегелия

social media creator

It all started with Tatiana’s collage workshop here in Tbilisi two years ago. That girl, who has so many names, makes a great deal — she pushes brilliants to be diamonds. She’s the person who loves her students and provides them possibilities. She can create the community of people who DO care about art itself. I’m proud to invite and host artists who got through her hands.

Nino Svanidze

M42 Hostel owner

Я участвовал в мастер-классе «Коллаж и моментальное фото». Никогда до этого не создавал коллажи. Оказалось, это вызов: рассказать историю о себе (мы делали коллажи на основе инста-селфи) посредством вырезок из журналов, цветной бумаги, старых газет и всех прочих материалов, которые Татьяна принесла на мастер-класс (их было бесчисленное множество). Склеивать было запрещено, пока не посмотрит коллажный гуру и я понял почему: как только ты оказываешься в мире разноцветных вырезок — остановиться невозможно! Хочется приклеить на лист все изображения, которые вызывают приятные ассоциации, но, оказывается, — это не коллаж ))) Коллаж — это осознанная визуальная история, которую ты рассказываешь зрителю. От моей горы вырезок осталось всего три элемента, которые лаконично и иронично раскрывали ту идею, которую я планировал изначально.
Это удивительно! Я занимаюсь IT и музыкой и после этого воркшопа могу сказать: параллелей множество. Чем проще и «чище» код, тем он понятнее и машинам и людям. С музыкой всё не так очевидно, но связь есть. Осознанность «нарратива» делает произведение понятнее не только людям с музыкальным образованием, но (интуитивно) и простым слушателям.
Интересный опыт, вызвавший во мне много полезной рефлексии.

Глеб Чуев

IT-специалист, музыкант

Я давно хотела попробовать коллаж, но не представляла, насколько это интересно и глубоко. Занятия у Тани погружают и вдохновляют: много новой информации и практики. Мы резали и клеили часами и в какой-то момент просто «отключили мозг», а руки продолжали творить. Был незабываемый опыт! Отдельная благодарность за дружескую атмосферу, лёгкость подачи, умение приободрить и замотивировать!

Юлия Харина

филолог

Коллаж — это свобода, это панковское настроение, которым Таня щедро делится с нами, уже глубоко коллажезависимыми людьми 😂
При всём этом, изначально мы смотрим много много структурированного материала: крутых авторов, заботливо подобранных Таней. Все это создаёт «насмотренность», вдохновение и только потом мы терзаем журналы. До знакомства с Таней я боялась ручного коллажа, но это напрасно. Таня очень хорошо даёт общий подход и вместе с группой ты креативишь, отбираешь материал, творишь — погружаешься в коллаж по самые уши, не зависимо от уровня подготовки.
На курсе ты сделаешь свой клёвый коллаж, поймёшь, что с ним делать дальше и влюбишься в Таню и искусство коллажа навсегда, обещаю 😍

Женя Стерлягова

художник

Было приятно оказаться в сообществе людей, которые режут и клеят в едином творческом потоке. И при этом, у каждого получается своя история — меня очень вдохновляет эта уникальность сознания! Ещё меня впечатлило количество материалов, которые Тати приносит для своих учеников — от советских газет и научных журналов до современных арт-альманахов. Дома такого богатства никогда не насобираешь. Также находкой мастер-класса стало то, что Тати использует как основы для коллажей центры из «отработанных» паспарту, которые можно вежливо попросить в багетной мастерской. В этом даже есть какой-то элемент эко-ответственного поведения. Огромное спасибо за инсайт!

Валерия Твардовская

иллюстратор

Считаю, мне очень повезло этой весной пройти курс по коллажу, который вела Татьяна Алмонд. Если честно, я совсем не ожидала, что о коллажах можно рассказывать так долго и так интересно и что столько художников занималось коллажами в том или ином виде.
Я прежде думала, что коллаж — это скорее приём в искусстве, а оказалось — это и есть искусство, разностороннее и разнообразное. Есть стереотип, что коллажи (читай «аппликации») — это для детей, тяп-ляп и что тут думать. Конечно, всё не так. Над домашними заданиями приходилось хорошенько думать, анализировать и действительно работать. Голова теперь работает по-другому — для моей творческой профессии это очень важно.

Дина Лях

иллюстратор и гид

I knew Tati before participating in one of her workshops, seen her works and knew she was great, but I had never seen her «in action». I was dubious to what extent could she actually teach me how to do it myself. I don’t even know whether it’s something one can teach at all. However, what she definitely managed to do very well was to create an environment, where everyone enjoyed the creative process. It was as if we were all united, scavenging the magazine papers, cutting out pieces, moving then around. Some of the other participants were unbelievably good, all of them first-timers. Overall, it’s a very enjoyable experience and I would advice everyone to give it a try and get a chance to watch the master at work.

George Kolbaia

photographer, philosopher

Я участвовала в онлайн-вокршопе на английском «Коллаж и Глянец» и в резиденции «Долг». Мне очень отзывается нестандартный и современный подход Татьяны к коллажам. Обожаю абсолютных фанатов своего дела, которые уходят в него с головой и тотально. Татьяна — такого склада человек! Её энергия и её любовь к коллажам зажигают и проникают глубоко: невозможно оставаться равнодушной и не попробовать сделать хотя бы один коллаж. Моя огромная благодарность за тотальную самоотдачу Татьяны в роли преподавателя и куратора! Если будет возможность участвовать в её проектах или классах в онлайне или оффлайн — обязательно это сделайте. У вас появится как минимум заряд вдохновения, а как максимум — вы заразитесь коллажной лихорадкой и будете везде и всюду искать любопытные журналы, интересные бумажные фактуры и приемы. И это того стоит!

Александра Токарева

дизайнер/ коуч

Спасибо, что вдохновляешь! Еду в отпуск с клеем и ножницами в основном багаже. Чувствую себя тайным преследователем журналов и мысленно предвкушаю, как жадно и (большой ложкой) большими ножницами режу, режу, режу их… Вах-вах, ты даёшь волну!

Альбина Галеева

бренд менеджер

Каждый Танин воркшоп — это праздник, когда можно отключить голову и творить. Да ещё и получить на выходе необычную, а главное «свою» работу. Абсолютно в свободной атмосфере, без дедлайнов и «тыжнехудожник». Я раньше ничего подобного не делала, да и вряд ли бы сделала. Удивительно наблюдать, как буквально из ничего получается что-то невообразимое и изобретательное! Техника коллажа здорово ломает привычные визуальные шаблоны и развивает совершенно другое видение. Если Таня ещё будет делать воркшопы — я обязательно приду.

Аня Мирошниченко

редактор

Коллажный интенсив у Тани здорово перезагружает голову. У меня как у фотографа просто открылось второе дыхание. Я стала «видеть» по-другому. Уверена, если бы я продолжала заниматься музыкой или владела другой профессией, где требуется нестандартное мышление, ощутила бы такой же прорыв.

Светлана Сковер

фотограф

С творчеством Татьяны я познакомилась на воркшопе в ДокДокДок. Раньше я думала, что коллаж это не для фотографов, это отдельное искусство какое-то, параллельное. Оказалось, в том числе и для фотографов! На артист ток я пошла с желанием подсмотреть, как художники строят свою карьеру, собирают команду, — все эти закулисные действия, которые не видны ни на выставках, ни в самих работах, одним словом, узнать «кухню». Показали не только кухню: путь от «обывательской» работы до признанного профессионала в художественных кругах. Как делать выставки, как учиться у коллег, как учить самой, как жить искусством и в искусстве. Теперь я знаю всё (или почти)! Очень полезный артист ток! Спасибо, Татьяна!

Марина Дьяконова

фотограф

Самый главный признак удавшегося воркшопа — я продолжаю резать и клеить 🙂 Часто бывает так, что во время мастер-классов или занятий получаешь так много информации, что страшно даже взяться за дело. А здесь всего было в меру — ссылок и имён, общения и мотивации, а главное, Тати сделала вид, что клеить коллажи так просто 🙂 Из-за этого после первого же дня захотелось поскорее приступить к практической части. Оказалось, это не так и просто, но отступать было поздно! А потом начало нравиться то, что получается.

Дина Дубровская

фотограф фрилансер

Я была участницей проекта «Кантианские традиции» под кураторством Татьяны Алмонд. Очень живые и увлекательные лекции! Легко слушать и воспринимать информацию об очень большом (как оказалось) количестве художников, работающих с коллажем. Особенно понравились практические занятия по «оммажированию» работ художников, разгадывание творческого метода и материала — заставляет шевелиться серое вещество.
Очень благодарна Татьяне за это погружение в коллаж, мои горизонты стали шире!

Юлия Горбунова

логопед

Я узнала, что Татьяна преподаёт коллаж в ДокДокДок и захотела попасть на курс, но не сложилось. Затем, я пришла на онлайн-воркшоп о глянце, где она рассказывала об истории коллажа и техниках, с юмором и вдохновением. Это было захватывающее путешествие в новый мир, после которого я окончательно определилась, что хочу и дальше осваивать эту технику.
Это не просто картинки, которые надо сложить красиво, а сторителлинг в рамках пространства листа. Концентрат смыслов и образов. Нужно смотреть под разными углами, создавать комбинации; разбирать и собирать снова — пока не кристаллизуется идея. Коллаж — это этика, эстетика и логика в едином потоке.
Как это возможно? Во-первых, это огромная насмотренность: с Таней мы проанализировали около трех сотен авторов в ходе встреч резиденции «Долг». Во-вторых, создавали оммажи, разбирая основные приемы и, наконец, синтезировали полученный опыт и знания в своих финальных проектах под её кураторством. Работа с Таней — это смесь игры и реального труда. Я очень рада, что наша встреча состоялась!

Зоя Альшаравнех

документальный фотограф

Я участвовала в арт-резиденции под кураторством Татьяны Алмонд. Она пересказала захватывающую историю современного искусства через массив коллажа, подбирая примеры зорким глазом и со всей любовью к предмету. Это оказалось неожиданно медитативным и увлекательным занятием — только успевай переваривать еженедельные лекции, терабайты информации из сети и выдавать оммажи… думать, резать и клеить. Таня умело растормошила коллажных демонов и мой мир не будет прежним!

Виктория Сидоренко

дизайнер

Не важно какой именно инструмент ты используешь (фотография, костюм, коллаж, краски, 3D — всё, что угодно), — этот курс будет действительно полезен!
Всё в высшей степени гармонично. Глубоко, но одновременно легко и игриво! Потрясающие мысли, великолепное чувство юмора! Вобщем, я восхищаюсь!
Спасибо огромное за чудесный день, за вдохновение и знания. Артист ток удался!

Мила Старченкова

продюсер, организатор фестиваля «Поток»

Я участвовала в воркшопе «Коллаж и Глянец» и прослушала лекцию «Как коллаж стал mixed media» Татьяны Алмонд. Это был невероятный опыт! Я получила море удовольствия от процесса создания коллажа. Узнала много нового о его истории и развитии. Татьяну можно слушать бесконечно. Очень ценно было получить обратную связь о моей работе, понять что я делаю в нужном направлении, а что нет. В общем с тех пор коллаж — это большая любовь! Мечтаю учиться у Татьяны и дальше. Надеюсь, когда-нибудь будет офлайн курс. У меня зреет коробка со всякими «аналоговыми» нарезками. Пинок мне дали хороший: пора действовать!

Тома Мельничук

event-менеджер

Клей, ножницы и глянцевый журнал — вот что мне понадобилось для участия в онлайн-вокршопе «Коллаж и Глянец». За несколько часов я многое узнала об истории коллажа, разных техниках. А также как перестать бояться творить. Моя прекрасная дочь была рядом во время воркшопа и вдохновилась на несколько недель вперед. А я теперь замечаю, как много «неосознанного» искусства на улице и фотографирую деколлажи на досках объявлений.


Анастасия Макарычева

фотограф

Cut&Paste — это возможность вырезать/выплеснуть/создать цвет, образ и настроение из кучи журналов, которые ждут тебя на мастер-классах у Тати Алмонд, а также отсутствие правил и стереотипов. В коллаже можно переворачивать всё с ног на голову и наоборот, при этом расслабиться, складывая по кусочкам что-то неожиданное, нелепо-красивое и гармоничное.

Анн Дилбарян

фотограф фрилансер

«Коллаж никому ничего не должен» › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Откуда взялись эти психоделические аппликации, кто и зачем их делает и как коллажи помогают примириться с современной российской действительностью — в интервью одной из основательниц петербургского «Клуба вольных коллажистов» Нины Фрейман.

Минотавры и русская хтонь

— Мне кажется, что коллаж, по абсурдности, буйству красок отзывается чем-то из русской карнавальной традиции. Но при этом сейчас в России этот вид искусства не сказать, чтобы очень популярен. Почему?

— Да, это интересная мысль, но я не соглашусь, что он не очень популярен. Ведь коллажи сейчас везде. Если не уходить в абсурд и не говорить, что алкогольный коктейль — тот же коллаж, то их используют в рекламе, оформляют им афиши, меню и так далее. Сколько коллажей в социальных сетях — те же мемы. С пандемией и локдауном коллаж вообще получил новую жизнь, ведь фотографам приходилось снимать людей через FaceTime. Матёрый модный глянец стал выходить с коллажами на обложках.

— Получается, у коллажа «тихая популярность»?

— А она не может быть громкой. У нас вообще никто никого не знает, что несправедливо. Разве что отдельных музыкантов или актёров. Автор часто остаётся за кадром. Массово не знают и современных русских художников, которые работают в других техниках. Так что это, скорее, проблема отчуждения автора от работы. Но точно могу сказать, что коллажные ячейки и объединения есть по всей стране. Например, Оля Кирсанова основала сообщество «Режь да клей», собирает российских коллажистов вместе и раз в два года проводит профессиональный фестиваль.

Фото: Личный архив Нины Фрейман

— Коллаж — это про деконструкцию или про создание?

— Это про всё, только от человека зависит, про что будет его коллаж. Конечно, есть техники с философией «очищения», разрушения — деколлажи. Они появились в 1950-е, когда художники на улицах Франции и Италии стали сдирать афиши — как будто продирались к чему-то сквозь слои. Для меня, и коллеги из «Клуба» со мной согласятся, коллаж всё-таки про создание, ведь, разрушая что-то, мы даём старым образам и материалам новую жизнь, а так они бы сгинули где-то в помойке или пропали в небытие.

— Как тебе кажется, что можно считать началом коллажа?
— Мне нравится мысль, что образы из древнегреческих или египетских мифов — это стопроцентный образец коллажного мышления: минотавры, кентавры, боги с головами кошек или орлов и другие зверолюди. Это умение сочетать несочетаемое, а оно и есть главный принцип коллажа. Принято писать и говорить, что история коллажа как искусства началась в XX веке и первые в современном понимании коллажи стали делать Пикассо, Барк, Грис. Но ещё раньше с фотоколлажем начали экспериментировать викторианские женщины. Тогда коллажи пришли на смену набившим оскомину акварелькам. Это уже были более смелые образы: женщины-утки, дети, верхом на мухоморах. Классная выставка таких работ была в музее Метрополитан.

— Как дальше развивался коллаж?
— Дадаисты в начале XX века дали мощный импульс коллажу. Как тогда было дело: в кабаре «Вольтер» встретились художники, поэты, писатели из разных стран. Их объединила идея пацифизма, они все бежали в нейтральный Цюрих от Первой мировой. Тогда все СМИ заполонила военная пропаганда, дадаисты пришли к тому, что медиа не несут информационной ценности, как и всё возвышенное искусство — раз человечество допустило такую бойню. А значит, всё это можно деконструировать. Эта идея легла в основу текстовых коллажей, когда газеты разрезали на мелкие кусочки, перемещали их случайным образом и так писали стихи.

— Война же сама по себе создаёт очень страшные «коллажи»: взрывы, искалеченные люди.

— Совершенно верно. Это и отразилось в работах одной из самых ярких художниц-дадаисток — Ханны Хёх: причудливые искарёженные образы, которые она видела на европейских улицах. Ведь тогда впервые применили ужасное химическое оружие.

Фото: Ханна Хёх/ Dada

— Выходит, что её работы — это настоящие манифесты?

— Думаю, что, скорее, попытка справится с личной болью, разрушением мира. Внутри дадаизма было много ячеек, они сильно отличались. Протестность и политическая окрашенность больше характерна для берлинских художников. Например, плакаты Джона Хартфилда, можно сказать, отсылают к современным дипфейкам — это были очень натуралистичные коллажи, которые трансморфировали образы Гитлера и других. А вот Курт Швиттерс не разделял такой посыл, и для него это искусство было сродни визуальной поэзии.

Фото: Джон Хартфилд/ Benütze Foto als Waffe!

— А как для тебя: то, что ты делаешь, — это манифест или искусство ради искусства?

— Скорее, второе, а вообще — любимое занятие, от которого я, если честно, уже физически завишу. Мне становится плохо, если я долго не делаю коллажи. Это не моя особенность, я с некоторыми другими коллажистами общалась — та же петрушка. Для меня это, как медитация, — процесс, который успокаивает и помогает обрести равновесие, а часто — просто спасает. Коллажной анимацией я занялась, потому что мне стало очень плохо от новостей. Я его вырезала и клеила по ночам, мне нужно было оторваться от всего, что я читала, видела и с чем не могла взаимодействовать. Тексты про всевозможные российские ужасы, которые мне приходится время от времени писать, примириться с действительностью, прямо скажем, не помогают. Помогает коллаж, в его пучину можно выплеснуть то, что наболело.

СПРАВКА
Нина Фрейман — коренная петербурженка и хороший социальный журналист. Она пишет для «Таких дел», «Филантропа» и уже долгое время работает как волонтёр-текстовик фонда AdVita, он помогает людям с онкологическими заболеваниями. При этом уже пять лет Нина профессионально занимается коллажами. Четыре года назад вместе с единомышленницами Нина основала «Клуб вольных коллажистов». Они дают бесплатные мастер-классы для горожан, думают, как адаптировать творческие занятия для людей с нарушениями зрения, а сейчас готовят большую выставку ко дню рождения объединения.

Фото: Автопортрет/ Нина Фрейман

Безошибочное производство

— Как в твоей жизни появляется коллаж?

— Первые коллажи мы делали ещё в школе, но тогда это как-то не зацепило. Лет семь назад моя подруга-фотограф приехала в Питер и говорит: «Все вокруг меня коллажируют, это сейчас популярная тема». Предложила тоже попробовать. Она рассчитывала, что мы будем вместе медленно, степенно вырезать, клеить, собирать, а я быстро-быстро всё сделала и осталась в полнейшем восторге. После я на какое-то время задвинула это занятие. И вот сижу одна в комнате, хочу посмотреть «Твин Пикс», но для меня сериал очень медленный, скучно смотреть просто так. Я решила, что надо что-то параллельно делать. У меня было очень много журналов, я достала их, бумагу и начала просто хаотично резать-клеить. Муж Борис меня очень поддержал, и я даже решилась выложить несколько работ в интернет. О них хорошо отозвался петербургский коллажист Пётр Принёв. Я пришла к нему на выставку — крутую, в доме Шостаковича, в мансарде. Там же, на мастер-классе, я познакомилась с Ирой Машиной, и она привела меня в коллажное сообщество «Cut Бегемот». Но вскоре мы с Ирой и Зоей Гутник отделились и превратились в «Клуб вольных коллажистов».

— На основании чего? У вас похожи стили?

— Нет, стили очень разные, а вот мировоззрение и отношение к работе сходится. Я всегда чему-то учусь у коллег, они прекрасные самобытные художницы. У Иры Машиной, к примеру, есть художественное образование, она умеет рисовать, в отличие от меня. А Зоя Гутник — реставратор, у неё потрясающий бэкграунд. У нас нет такого, что кто-то руководит клубом или возглавляет его, мы равные единицы.

— Вы коллажируете не только втроём, но и приглашаете людей присоединиться. Как это происходит?

— Что интересно, мы коллажируем в основном в тишине, для каждого это очень личный, камерный и интимный процесс. Иногда устраиваем полёт фантазии: в свободной форме сесть и поколлажировать, а иногда даём тему, показываем приёмы — это зависит от цели занятия. Часто на мастер-классы приходят люди, для которых коллаж — важная практика. Есть совсем начинающие, которые хотят отвлечься от проблем, работы. Есть и много художников, которые профи в других областях и хотят экспериментировать, учиться. Получаются настоящие произведения искусства — и это круто, что можно, особенно не затрачивая ресурсы, сделать что-то такое. Ведь нужно минимум пространства, чтобы было где разместить журналы и сесть самому, ножницы, клеевой карандаш, бумажная или картонная основа и несколько свободных часов.

  • Источник: Личный архив Нины Фрейман

  • Источник: Личный архив Нины Фрейман

  • Источник: Личный архив Нины Фрейман

— То, что коллажем занимается небольшое число людей, вы называете «камерностью», «интимностью», но не «элитарностью». Почему?

— Какое там! К коллажу вообще распространено отношение, что это детское занятие, аппликация, что-то несерьёзное. Я дозирую своё общение, и мне никогда не прилетало что-то вроде: «Взрослая тётенька, а занимаешься ерундой». В моём круге нет тех, кто бы мог или кому бы я позволила себя осудить. Даже моя бабушка, которой 95, и мама за меня радуются, им нравится то, что я делаю. Но я знаю истории тех, кто буквально бежит к нам на встречи, потому что дома их не понимают, им не уединиться и не поколлажировать в своё удовольствие.

— Где вы обычно проводите встречи?

— До пандемии мы собирались в центре добрососедства «Дом», а теперь нас пригласили в библиотеку для слепых и слабовидящих на Петроградке. Там мы проводим и будем проводить мастер-классы для всех людей, вне зависимости от ограничений. Но отдельно хотим сделать встречи для незрячих и слабовидящих, уже встретились со специалистами библиотеки. Нужно будет делать основной упор на необычные материалы, на тактильность. Для нас это очень интересный опыт: постараться встать на место таких людей, подтолкнуть их к новой практике. Надеемся, что всё получится.

— Что делать, если человек очень хочет, но стесняется или боится прийти?

— Я подписана больше чем на тысячу разных коллажистов со всего мира. Их работы совершенно разные. Коллаж — это техника, которой можно выразить всё, этим она мне и нравится. Коллаж предельно демократичен, в нём нельзя сделать ошибку. Вот просто — нельзя. Коллаж ведь никому ничего не должен, как и коллажист — каждый всматривает в него свой смысл. Если человек коллажирует, у него хоть что-то да получится. Мы не на холсте маслом пишем: эта работа может стать произведением искусства, а может — зарисовкой, личным дневником. В Самаре есть замечательная художница Ирина Севастьянова, которая придумала и создала первый в мире музей карманного коллажа, а в пандемию открыла галерею в собственном холодильнике! Ирина— талантливый педагог и может научить разным техникам, я проходила у неё курс. В коллаже всегда есть, чему учиться: работать с разными фактурами, текстурами. Это бесконечный процесс, потому что по сути сколько коллажистов — столько и техник.

Фото: Режь да клей
Экспонаты музея карманного коллажа Ирины Севастьяновой

ВРЕЗКА
Записаться на мастер-класс можно под постом в группе «ВКонтакте» или через Instagram. Ближайшие коллаж-сессии будут 30 и 31 октября: подписывайтесь и следите за обновлениями.

От ванной до Бухареста

— Вы в основном работаете на бумаге, хотя ведь коллажи можно было бы делать на компьютере. Почему?

— Я устала пялиться в голубой экран, хочется от него оторваться. Когда соприкасаешься с бумагой — в этом есть что-то особое, медитативное, успокаивающее. Мы с Леной Гордеевой на «Режь да клей FEST» вели курс по коллажной иллюстрации и творческому письму. Меня поразило, насколько классно работает связка между придумыванием необычных текстов и коллажами. Люди наколлажировались и после этого за пару часов написали лимерики (необычной формы стихи — прим. ред.), лирические истории, BDSM-пьесу про отношения между космонавтом и водолазкой, взяли интервью у самих себя — чего только не было! А ещё в коллаже есть элемент детской игры: как игрушки, передвигаешь вырезанных персонажей. И от пиетета перед книгами и журналами — тоже устала. Это особое наслаждение — кромсать прессу, где напечатаны твои материалы, интервью. Единственное, на что у меня не поднялась рука, — «Всемирный следопыт».

— Всё-таки осталось что-то святое?

— Он просто по формату не очень удобный. Первое время у меня ещё был некий барьер перед книгами, но на очередном мастер-классе Пётр Принёв отодрал книжные обложки, раздал их людям, и я подумала: «Ну ладно, окей». С тех пор ничего святого не осталось. Я коллажировала на старом загранпаспорте, трудовой книжке. Мне интересно постоянно пробовать, коллажировать на новых штуках: осенних листьях, желудях, самой себе — прямо на коже. Люблю расклеивать в Александровском парке Пушкина коллажных персонажей на деревьях. Мне очень приятно, что они по несколько месяцев висят в лесу, их кто-то замечает, фоткает.

  • Источник: Личный архив Нины Фрейман

  • Источник: Личный архив Нины Фрейман

  • Источник: Личный архив Нины Фрейман

— Вы уже несколько лет не только пишете, но и делаете коллажи для AdVita. Ими иллюстрируют посты в соцсетях, их печатают на открытках — они тоже сделаны на бумаге?

— Да, это коллажи-иллюстрации к историям Светы — подопечной фонда, которая пережила рак и трансплантацию костного мозга. Их публиковали два-три года. Было непросто работать в жёсткий дедлайн и подбирать образы, которые бы точно передавали смысл очень сильных и трогательных Светиных текстов. В остальном технически отличий не было: я собирала коллаж на бумаге, сканировала его — и отправляла.

Ещё ко дню рождения AdVita за любое пожертвование в пользу фонда отправляла человеку коллажную пластинку. Удалось собрать тогда больше 10 тысяч. Ну и по такому же принципу «собрала бумажный коллаж — отсканировала» работаю с издательствами. Например, «Поляндрия», с которой я сотрудничаю как переводчик, заказала мне сделать коллажи на обложку книги канадской писательницы Сьюзен Джуби «Я выбираю Элис» — это история о девочке-подростке. Это уже второй мой опыт. Первый раз, три года назад, делала обложку для книги с исследованиями Джорджа Гэллапа про соцопросы.

Фото: Личный архив Нины Фрейман

— В октябре у «Клуба» день рождения, и вы готовите выставку к дате. Что это будет?

— Выставка будет «на Крупе», то есть в старом ДК имени Крупской, всем студентам известном по покупке учебников. Там теперь наверху есть арт-пространство под самым куполом ДК — большое, специфичное. Галереи идут вдоль стен, а посередине — «дыра», через неё видны другие ярусы с книгами. Основу выставки составляют бумажные коллажи— Иры, Зои и мои. А ещё — коллажный клип.

Фото: Клуб вольных коллажистов

— Как появилась идея анимировать коллаж?

— Пока читала курс в школе нового кино ребятам с направления экспериментальных фильмов, подумала: а неплохо было бы и мне попробовать пошевелить коллажи. И вот сижу, у меня перед глазами лежит вырезанный дож Венеции Маркантонио Тревизан — очень импозантный мужчина, играет песня группы «Громыка», и там такие строчки: «Я вышел из душа. Зачем мне всё это нужно? Да и в этой ванной некому руки подать». И у Тревизана такое же недовольное лицо, а расположился он на книге какой-то из стран соцлагеря про интерьеры — как раз в ванной. Я попробовала его пошевелить и заснять это. Это был первый опыт, смешной, неуклюжий, но вдохновляющий.

А год спустя, этой весной, Оля Кирсанова готовила международный фестиваль «Режь да Клей FEST» и предложила всем участникам сообщества российских коллажистов сделать к нему что-то необычное, что потребует усилий. И я решила, что для меня это будет коллажная анимация в технике стопмоушен. Я очень люблю и давно слушаю группу «Громыка» и решила за основу взять их песню «К нам летит метеорит». Там потрясающие образы и классный сюжет. Максим Валерьевич Кошелев, фронтмен группы и автор текстов — сам художник, делает ассамбляжи, в каком-то смысле это объёмные коллажи.

Я рискнула, понадеялась, что «Громыка» меня поймет, и самовольно сняла клип. К счастью, участникам группы он понравился, и Оля взяла его на коллажный фестиваль. А потом я так обнаглела, что запулила его на несколько анимационных фестивалей — просто «по нахалке». Думала, максимум — мне ответит фестиваль любительской анимации из Гонолулу, а мне ответил большой фестиваль из Бухареста «Animest», который отбирает полнометражную анимацию от Румынии на «Оскар». Клип попал туда в номинацию музыкальных видео.

Художница, использующая коллаж, чтобы заставить вас думать о Земле

Когда 18 месяцев назад Тереза ​​Х.Р. Лейн впервые переехала из Окленда на бывшую овцеводческую ферму площадью 12 гектаров в заливе Матаури, друзья задавались вопросом, чем она будет заполнять свои дни.

Теплая и естественно болтливая, Тереза ​​сама тоже задавалась вопросом, как она справится.

Восемнадцать месяцев спустя она смеется над мыслью о скуке. Она и ее партнер, ответственный за «заманивание» ее на север, провели последний месяц, восстанавливая собственность, посадив 400 деревьев мануки, но саженцы не произвели того визуального эффекта, который ей мог бы понравиться из-за всех этих изнурительных усилий. Работа.

Перейдя от работы в отделе визуальных эффектов в новозеландском сериале «Властелин колец: Кольца власти », плодовитый художник теперь сосредоточен на подготовке к своей следующей выставке, Here For Ages. .

Она также отменила то, что могло быть изолированным существованием, присоединившись к группе раранга (льняное ткачество) под названием Te Whare Pora o Whangaroa, которые коллективно создают короваи.

Опыт изучения ремесла был смиренным и обогащающим, говорит она, и дал ей большее понимание общения между маори и пакея в регионе, а также обучение тому, как размножать, заботиться и уважать завод, который можно использовать с минимальными отходами для других важных целей.

«Я щипаю себя каждый день, — говорит она за чашечкой кофе во время короткого визита в Окленд. «Как я оказался здесь с этими невероятными женщинами? Они делятся со мной этими очень ценными знаниями, которые наполняют мои сапоги и пополняют мою энергию».

Работа Терезы Х.Р. Лейн оказалась поучительным антропологическим упражнением. Фото / Саит Аккирман

Ее увлечение природными ресурсами столь же очевидно в Viva Magazine — Volume Seven , нашем ежеквартальном выпуске под редакцией Lorde, в котором два коллажа и живописи Терезы сопровождают эссе документалиста Шаррон Уорд.

В статье ставится вопрос о том, соблюдает ли Новая Зеландия правильный баланс между развитием и сохранением, как и в поразительных работах Терезы с наложенными обнаженными фигурами с местными птицами.

В ее новой работе идея опекунства продвинулась еще дальше. Самопровозглашенный «биолог-любитель» заставил ее задать много вопросов в ее искусстве и жизни, а именно, как мы управляем водой? Куда уходит вода? Как она влияет на других людей после того, как течет с ее фермы на вершине холма?

«Исторически исторически сложилось так, что конец вашего забора находится там, где заканчивается ваша граница. Ну, это так не работает», — говорит она. «Потому что мы все связаны».

ПРОЧИТАЙТЕ: Художник Джордж Уотсон о бабочках, сельском хозяйстве и переосмыслении Мэнсфилда

Здесь на века исследует ландшафт и наше место в нем, то, как сельское хозяйство сформировало и изменило его с течением времени, и задается вопросом, является ли наш коллективный снимок нашим собственным страна действительно точная.

Каждую ночь Тереза ​​говорит, что сидела на диване и корпела над старыми экземплярами История Новой Зеландии , Атлас Новой Зеландии , Дикая Новая Зеландия и Природный мир Новой Зеландии , пейзажная фотография, сделанная из того, что когда-то было заветной книгой для журнального столика, «изысканных произведений искусства, которые теперь выброшены на берег в барахолках».

Она вырезала определенные цвета и текстуры, а также изображения, представляющие то, что мы считаем красивым.

«Цвета, которые ассоциируются у нас с Новой Зеландией, очень интересные, — объясняет она. «Зеленый цвет, который мы считаем домом, полностью искусственный. Это суперфосфат, удобрение, которое делает его таким зеленым».

«Я помню, как сидел на пляже, смотрел на пейзаж на мысе и видел эту невероятную оливку, затем куст, очень красиво обволакивающий мыс. там сосновый лес, весь остроконечный и зубчатый, и ты понимаешь, что это не место».

«Исторически одним из элементов сельского хозяйства было то, что конец вашего забора находится там, где заканчивается ваша граница. Ну, это так не работает», — говорит Тереза ​​HR Лейн. «Потому что мы все связаны». Фото / Саит Аккирман

До сих пор ее работа исследовала людей, идентичность и пол с помощью коллажа, или «рисования бумагой и рисования ножницами», средства, к которому она первоначально обращалась из скромных соображений, но с тех пор оно оказалось поучительным антропологическим упражнением. .

Точно так же, как в более ранних журналах было практически невозможно найти цифры, отражающие наше этническое разнообразие, найти точное представление о нашем ландшафте было столь же проблематично.

У Новой Зеландии есть история демонстрации себя вводящим в заблуждение образом, говорит Тереза, восходя к ранним картинам, на которых художники изображали английские деревья, чтобы соблазнить британцев.

В детстве, живя в Те Тай Токерау, Тереза ​​хорошо помнит, как пила воду из реки.

«Я бы прислонился к камню, и это было бы волшебно… Но теперь мы видим последствия того, что мы сделали с нашей землей, и это не очень красиво».

Просматривая старинные публикации, она натолкнулась на повторение определенного аргумента в нескольких сопровождающих статьях, бросая вызов правительству того времени относительно того, должны ли мы рубить местные деревья.

«Написаны ли они в 80-х, 90-х или 2000-х, это один и тот же разговор снова и снова. В какой момент мы просыпаемся?»

Teresa HR Lane, Here For Ages, проходит в галерее современного искусства Сандерсона до 23 октября. Посетите выступление художника 15 октября в 11:00.

Дебора Робертс подает в суд на Линтию Эдвардс, Галерея Ричарда Биверса – ARTnews.com

Дебора Робертс, известный коллажист из Остина, штат Техас, подала в суд на художницу Линтию Эдвардс из Бирмингема, штат Алабама, и ее бруклинскую галерею Richard Beavers Gallery, а также владельца галереи Ричарда Биверса за нарушение авторских прав. . Робертс утверждал, что Эдвардс намеренно скопировал художественный стиль Робертса, чтобы создать работы, которые могли бы сбить с толку потенциальных покупателей.

В жалобе Робертс утверждает, что Эдвардс и ее галерея участвовали в «умышленном нарушении авторских прав», связанном с «несанкционированной подготовкой, воспроизведением, публичным показом, рекламой и публичным распространением коллажей, которые скопированы из нескольких серий и по существу и сходны до степени смешения». оригинальные коллажи Деборы Робертс».

Робертс подал жалобу в августе в Окружной суд Соединенных Штатов Восточного округа Нью-Йорка на основании того, где работает галерея Ричарда Биверса. Люк Никас, адвокат ответчиков, 22 сентября подал письмо судье ЛаШанну ДеАрси Холлу, уведомив суд о своем намерении подать ходатайство об отклонении иска, который, по словам Никаса, «имеет многочисленные юридические недостатки». в письме.

Помимо судебного запрета и возмещения убытков на сумму более 1 миллиона долларов, Робертс также требует, чтобы все работы Эдвардса (упомянутые в иске в разделе «Коллажи о нарушении авторских прав») были конфискованы и впоследствии уничтожены судами.

В заявлении адвокат Робертс Роберт В. Кларида сказал: «Дебора Робертс ведет судебное дело о нарушении авторских прав и связанных с этим исках против Линтии Эдвардс, Ричарда Биверса и галереи Ричарда Биверса. Теперь это дело судебной системы США.

Никас, адвокат Эдвардса, описал это дело как попытку помешать «Линтии Эдвардс процветать в том же художественном пространстве и той же художественной традиции, что и Робертс».

«[Эдвардс] создала все художественные работы, о которых идет речь в этом случае, на основе ее собственных оригинальных эстетических решений», — сказал Никас ARTnews в четверг. «Робертс не обвинял ее в копировании какой-либо из ее конкретных работ. Суть дела в том, что Робертс жалуется на то, что Эдвардс работает в той же художественной традиции. Это не жизнеспособная правовая теория. Это успешный художник, пытающийся подавить многообещающего художника, которого она воспринимает как угрозу своему рынку».

Он добавил: «Это злоупотребление судебным процессом. Это действительно бессовестно».

Никас сказал, что планирует подать отдельный иск от имени своих клиентов против Робертс и ее галерей, «чтобы привлечь их к ответственности за то, что они сделали» в отношении «ложных заявлений», сделанных об Эдвардс и ее работах. «Со стороны Робертса были предприняты последовательные и подлые попытки помешать Линтии добиться успеха в этом пространстве, и это мешало отношениям Эдвардса с другими галереями и коллекционерами», — сказал он.

Галереи Робертса, Stephen Friedman Gallery в Лондоне и Vielmetter в Лос-Анджелесе не ответили на запрос ARTnews о комментариях.

Параллельное сравнение работ Линтии Эдвардс (слева) и Деборы Робертс (справа), которые были включены в качестве экспоната в жалобу Робертс, поданную в августе 2022 года. Через судебные документы

Фон

Искусство Робертса стало хорошо известно за последние несколько лет благодаря использованию изображений-коллажей, в которых глаза, носы и другие части тела из найденных изображений расположены в сценах, изображающих чернокожих детей, часто на абсолютно белом фоне. К этим фотографическим элементам Робертс часто добавляет текстиль и ткани, а также рисует определенные участки холста вручную.

Ее искусство широко выставлялось, и оно было включено в крупные групповые выставки, такие как широко известная выставка 2021 года «Грязный Юг: современное искусство, материальная культура и звуковой импульс» в Музее изящных искусств Вирджинии в Ричмонде и «Художественная литература» 2017 года. в Музее-студии в Гарлеме. В этом году ее работы были предметом персональной выставки на двух площадках в Лос-Анджелесе в Art + Practice и Калифорнийском афроамериканском музее, а также на выставке для двух человек вместе с Бенни Эндрюсом в Художественном музее Макнея. в Сан-Антонио. Также в этом году Журнал New York поручил Робертсу создать коллаж с портретом Травьона Мартина для статьи на обложке, посвященной 10-летию движения Black Lives Matter.

Согласно жалобе, Биверс связался с Робертсом в апреле 2020 года, чтобы узнать, будет ли Робертс продавать свои работы через свою галерею, якобы написав: «Так много моих клиентов включили вас в свой список желаний художников, чьи работы они хотели бы приобрести для своих коллекций. ». Робертс говорит в жалобе, что она отклонила предложение.

Иск продолжается: «На основе информации и убеждений ответчики обнаружили, что чем больше коллажи Эдвардса напоминали коллажи Робертса, тем более успешными становились коллажи Эдвардса у покупателей», добавляя, что ответчики «агрессивно продвигали такие коллажи, в том числе продвигая их на одна или несколько громких национальных художественных ярмарок, на которых г-жа Робертс также продвигала и продавала свои коллажи, включая Expo Chicago и Unlimited Art Miami Beach.

В письме Никаса в суд он цитирует дело районного суда 2015 года, McDonald v. West , в котором говорится, что «иск Робертса об авторских правах… должен быть отклонен, потому что «авторское право не защищает стили», концепции, идеи или художественные традиции». Никас также сказал ARTnews , что законы об авторском праве предназначены для «поощрения людей к созданию работы и предоставления им прав собственности на то, что они создают, но не для создания такого строгого режима собственности, который душит инновации».

Параллельное сравнение работ Линтии Эдвардс (слева) и Деборы Робертс (справа), которые были включены в качестве экспоната в жалобу Робертс, поданную в августе 2022 года. Через судебные документы

Путаница

В жалобу Робертса включены три примера людей, которые отправили сообщения Робертсу, которые ошибочно приняли работу Эдвардса за работы Робертса, а также выставка, показывающая несколько параллельных сравнений работ обоих художников.

«Прямые сравнения доказывают, — сказал Никас, — что Эдвардс не копировал работы Робертса. Эти параллельные сравнения доказывают только то, что они работают в одной и той же художественной традиции».

В жалобе также цитируется статья Анджелы Н. Кэрролл под названием «Этика и полемика: обзор присвоения в черном искусстве», опубликованная ранее в этом году журналом Sugarcane Magazine , в которой Эрика Мойа Джеймс, профессор африканского, черного и карибского искусства в Университет Майами цитирует: «Игра теней Деборы Робертс была, пожалуй, самой тревожной и тревожно очевидной. Не было абсолютно никаких усилий для трансформации. Смелость создателя и галереи [Edwards and Richard Beavers Gallery, соответственно] поделиться этой работой в этом пространстве была ошеломляющей».

В заявлении, опубликованном в статье Sugarcane , Робертс сказал: «Я никоим образом ни в какой форме не помешал бы какому-либо художнику, особенно цветному художнику, зарабатывать на жизнь, потому что это очень тяжелая профессия. Мой послужной список помощи молодым артистам в развитии их навыков и собственного голоса легко поддается исследованию. Я возражаю против того, чтобы кто-то создавал работу, зная, что ее ошибочно принимают за мою, и использует ее для получения прибыли. Это не о конкуренции; речь идет о честности».

В письме в суд Никас отметил, что и Робертс, и Эдвардс опираются на давнюю традицию коллажа, которая имеет историческое значение для чернокожих художников, проводя историческую линию от использования коллажа Пикассо в создании синтетического кубизма до таких художников, как Ромар Берден. Джейкоб Лоуренс и Бенни Эндрюс.

«Художник крайне редко предъявляет иск другому художнику, заявляя о нарушении авторских прав, потому что они работают в одном и том же общем художественном стиле, и это потому, что каждый художник, создающий искусство в определенной области, опирается на работы, которые были созданы ранее», — сказал Никас. в интервью. «Закон работает, если вы копируете чужую работу, вы взяли чужую работу, скопировали ее, вставили в свою, и вы не сделали ничего другого, чтобы существенно изменить, преобразовать ее, затем вы начинаете рассматривать нарушение авторских прав».

Чтобы еще больше доказать свою точку зрения от имени своих клиентов, Никас предложил в качестве примера гипотетическое сравнение истории искусства. «Это все равно, что сказать, что серия «Испанская элегия» Роберта Мазервелла посягает на произведения абстрактного экспрессионизма Франца Клайна, потому что они оба используют черные линейные узоры на резко контрастном фоне в стиле абстрактного экспрессионизма. Это не закон, это никогда не было законом».

Никас добавил: «Дебора Робертс не владеет традицией фотоколлажей, в которой она работает. Она не изобрела ее. Она не имеет на это абсолютно никаких законных прав. У нее нет монополии на фотоколлаж. Она была разработана группой художников в течение прошлого века, частью которой она не была. Подавать в суд на кого-то за то, что он работает в той же художественной традиции, что и вы, когда у вас нет абсолютно никаких прав собственности на эту традицию, является необоснованным требованием».

коллаж PDX | Дом — коллаж

Рекомендуемые товары

Посетите наши три кураторские магазины в портленде и имеют продукты, расположенные в округе Альберта, Division St, и Sellwood или Shop Collage и имеют продукты, расположенные или поставленные или закажи онлайн и забери!

Если вы видите товар онлайн, но не в наших магазинах Bybee или Division, мы можем доставить его из магазина Alberta в нужное вам место!

Наши местоположения

Откройте для себя нашу знаменитую Стену Васи, тщательно подобранные товары для творчества и рукоделия, удивительный выбор местных вкусностей, уникальные диковинки, стены с наклейками и штампами, сказочный мир, отдел канцелярских принадлежностей, большие художественные и упаковочные бумаги, а также товары для детей!


Мы предлагаем скидки для студентов и преподавателей в магазине, идеально подходящие для приобретения материалов для уроков рисования в Портлендском государственном университете (PSU), Тихоокеанском Северо-Западном колледже искусств (PNCA), Тихоокеанском университете, Портлендском муниципальном колледже и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *