Товаров: 0 (0р.)

Мир 18 объектив: Объектив Мир-1 (В/Ш) 37 mm f/ 2.8 (Black) Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Содержание

Объектив Мир-20М 3,5/20 обзор — Фототехника СССР

Особо-широкоугольный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов с резьбой М42.

Мир-20 создавался на основе объектива Flektogon 2,8/20 (Carl Zeiss Jena).

Расчет оптической схемы был выполнен в Государственном Оптическом Институте (ГОИ) в 1968-72 годах.

Ниже фото прототипа Мир-20 производства ГОИ с сайта photohistory.ru.


20 мм — это очень востребованное фокусное расстояние.

Советские дальномерные аппараты имели не очень массовый, но серийно выпускавшийся объектив Руссар МР-2 5,6/20.

Про подобную оптику для зеркальных аппаратов с резьбой М39 мне ничего не известно. Вполне вероятно, что первые Зениты ничего шире Мир-1 2,8/37 в своем арсенале и не имели.

Зато последующие поколения советских зеркалок получили массовый сверх-широкоугольник Мир-20.

Мир-20 выпускался на двух предприятиях — на КМЗ и на Арсенале.

КМЗ выпускал варианты с резьбой М42.

С 1973 по 1989 год вариант с однослойным просветлением и с 1989 — МС версию.

Есть упоминание о небольшой партии МС Мир-20К с байонетом К, выпушенной в 1992 году.

Арсенал производил варианты Мир-20 под две свои системы:
— Киев-17, -19, -20 с байонетом Н;
— Киев-10, -15 с байонетом Киев-Автомат.

В целом, Ми-20М, Мир-20Н и Мир-20 Автомат — это вполне распространенные советские объективы. Дефицит в СССР был всегда, но думаю, что при желании и старании каждый желающий мог найти и приобрести нужную версию.

Также нужно учитывать, что в районе 2010-х КМЗ выпускал современные резьбовые МС Мир-20. Фото с aran7.livejournal.com.

Сегодня в обзоре экземпляр Мир-20М в отличном состоянии 1982 года выпуска за номером 820025.

Оптическая схема:

Фокусное расстояние: 20 мм
Угол поля зрения: 96°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 9/8

Рабочий отрезок — 45,5 мм


Относительное отверстие: 1:3,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:3,5–1:16
Количество лепестков диафрагмы — 6
Регулировка диафрагмы — фиксированными значениями
Ближний предел фокусировки — 0,18 м

Соединения:
объектива с камерой — Резьба М42
Расположение крепления для светофильтров: заднее

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 50/20 линий/мм

Вес — 470 грамм

Данный экземпляр, возможно, является экспортным. Название объектива нанесено латиницей, присутствует надпись «Made in USSR».

Передняя линза Мир-20М очень широкая и очень выпуклая.

Корпус объектива сильно расширяется к переднему краю. Резьбовая версия Мир-20 самая крупная.

Фокусировочное кольцо — дальнее от корпуса. Оно умерено широкое и снабжено удобной накаткой. Фокусироваться удобно.

Полный ход геликоида около 230 градусов. Шкала расстояний нанесена на коническую часть корпуса, обращенную к фотографу. При этом, бесконечность — это следующий значок после 4-х метров.

Диафрагма управляется ближним к камере кольцом. Значения переключаются с четкими щелчками на основных и промежуточных значениях.

Лепестков диафрагмы всего 6 штук.

Сама диафрагма имеет переключатель режимов работы — автоматического и ручного. В ручном режиме «моргалка» отключается и диафрагма прикрывается вручную поворотом кольца.

Это, конечно, очень важное свойство Мир-20М. т.к. оно делает возможным использование объектива на современных камерах без каких-либо приседаний, связанных с нейтрализацией «моргалки».

Мне опробовать Мир-20М не удалось, т.к. он не дружит с линзовым переходником на Nikon. Задняя линза (точнее, светофильтр) при фокусе вблизи бесконечности очень далеко выезжает за срез резьбы и упирается в линзу переходника.

В общем, бесконечность на зеркалке Nikon не получить никак, а какой ж сверх-широкоугольник без бесконечности?

Судя по отзывам в Сети, вариант Мир-20Н считается, что дает более качественную картинку, чем Мир-20М. Это, в принципе, возможно, т.к. выпускались эти объективы разными предприятиями. Но, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.

Я пробовал Мир-20Н. У него с картинкой все отлично.

Стоит ли покупать Мир-20М на современную камеру?

Если аппарат полнокадровый, то в этом может быть смысл.

20 мм это очень полезное и интересное ФР. Современные объективы с таким ФР стоят очень дорого. За Мир-20 денег тоже попросят. Объектив популярный и не очень частый.

Тем менее, Мир-20 обойдёмся в разы дешевле, чем современный объектив.

Если не на порядок, то около того.

Автофокус при этом не такой уж сильный аргумент современного объектива. При ФР в 20 мм фокус можно выставить на ГФР и забыть про фокусировку.

Имейте, кстати, в виду, что светофильтр является частью оптической схемы Мир-20М. Какой-то из фильтров должен быть накручен сзади обязательно! Цветные вам на цифру незачем, значит, должен быть ультрафиолетовый.

Если фильтр утерян, объектив непригоден для съемки.

Вообще, светофильтры находятся в специальном отсеке в откидной крышке футляра объектива. Многие и не знаю о наличии такого. Проверьте.

Если вас смущает сравнение Мир-20М и Мир-20Н в обзорах не в пользу первого, поищите российский уже вариант 2010-х годов выпуска. Там и с качеством все будет поровнее и МС прибавится.

На кроп я бы не советовал Мир-20 покупать. Дороговато за тот угол, который вы получите в итоге.

На этом у меня все — удачных фотографий!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM42-Nikon F без линзы
M42-Nikon F с линзой
CanonM42-Canon EF
SonyM42- Sony/ Minolta
PentaxM42-pentax K
БеззеркалкиSonyM42-NEX
Оlympus/ PanasonicM42-m 4/3
FujiM42-FX
NikonM42-Nikon 1

Тест Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE. Пора в кругосветное путешествие!

Весь мир в одном объективе

Влад Шутов

Профиль

Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие сюжеты. И чтобы качество обеспечивалось на высоком уровне. Безусловно, идеальный объектив создать невозможно, но приблизиться к идеалу — вполне. Одну из таких моделей компания Sony выпустила в 2012 году. Компактный и легкий 11-кратный зум-объектив (формат APS-C) Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE (SEL-18200LE) обеспечивает весьма широкий диапазон фокусных расстояний, от широкоугольника до телевика.

Перейти в галерею фотографа

Объектив Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE и камера Sony A6000.

Справедливости ради следует заметить, что в оптической линейке Sony существует три объектива 18-200 мм, и все они с E-байонетом, как-то: SEL-18200, SEL-P18200 (с моторизованным зумом, для съемки видео) и SEL-18200LE. Последний объектив представляет собой усовершенствованную модификацию модели без аббревиатуры «LE» в названии.

Перейти в галерею фотографа

На максимальных фокусных расстояниях объектив Sony E 18–200 мм F3. 5-6.3 OSS LE превращается в отличный инструмент стрит-фотографии. ILCE-6000, f=177 мм 1/320 с, f/8, ISO 640.

Конструктив

В процессе тестовой съемки я использовал камеру ILCE-6000. На ее фоне объектив смотрится чуть габаритнее, однако в целом вся система выглядит очень скромно, компактно. По сравнению с предыдущей версией объектива 18-200, эта модификация «LE» легче (на 12%) и компактнее (на 20%). Экстерьер объектива довольно аскетичен — кольцо зумирования (широкое), кольцо наводки на резкость (узкое) и фиксатор тубуса объектива. При выдвижении в телеположении конструкция объектива увеличивается примерно на три четверти. Благодаря 7-лепестковой скругленной диафрагме, обеспечивается хорошая зона нерезкости — эффект «боке».

При выдвижении в телеположении конструкция объектива увеличивается примерно на три четверти.

Резкость

Почти все сюжеты я снимал на полностью открытой диафрагме f/3.5. В целом можно сказать, что объектив демонстрирует хорошую резкость при значениях f/4. 5-6.3 на всех фокусных расстояниях. На f/10 резкость становится хуже. Если говорить детально о фокусных расстояниях, то в телеположении резкость остается хорошей, нерезкость присутствует — появляется мягкость по углам, но я не могу назвать ее катастрофической.

Перейти в галерею фотографа

Объектив демонстрирует хорошую резкость на всех фокусных расстояниях. ILCE-6000, f=200 мм 1/1600 с, f/6.3, ISO 2000.

Автофокус

Автофокус работает быстро, цепко и стабильно на всех фокусных расстояниях. Благодаря использованию внутренней системы фокусировки, объективный блок во время наводки на резкость не перемещается, за счет этого обеспечивается максимально эффективная работа автофокуса. Кроме фотосъемки объектив можно вполне использовать для съемки видео, поскольку автофокус работает плавно и бесшумно.

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 13 группах. Четыре асферических элемента сводят искажения к минимуму, а два низкодисперсных элемента повышают контраст, детализацию и четкость цветов.

Стабилизатор

Объектив оснащен стабилизатором изображения Optical SteadyShot, который, как заявляет компания-производитель, обеспечивает компенсацию от 3,5 значения диафрагмы (f=18 мм) до 2,5 (f=200 мм). По результатам моих испытаний, я могу заявить, что стабилизатор работает очень хорошо. Уверен, что практически каждый фотограф-любитель (пускай и с третьего раза) сможет сделать снимок с рук на максимальном фокусе f=200 мм с выдержкой 1/20 c и, конечно, с задержкой дыхания.

Благодаря стабилизатору изображения, можно сделать снимок с рук на максимальном фокусе f=200 мм с выдержкой 1/20 c.

Бликозащищенность

Объектив продемонстрировал хорошую бликозащищенность. В предельных условиях, когда солнце находится в кадре, возникновение незначительного блика возможно, но это скорее исключение. Как правило, бликов нет. В условиях контрового освещения не страдает контраст изображения. Обычно в подобных условиях должно происходить падение контраста и размыливание изображения. С этим объективом это не происходит.

Перейти в галерею фотографа

Объектив продемонстрировал хорошую бликозащищенность. Солнце в кадре — бликов нет. ILCE-6000, f=18 мм 1/2000 с, f/5.6, ISO 100.

Хроматические аберрации

Удивительно, но даже в условиях контрового освещения в высококонтрастных участках кадра хроматические аберрации если и присутствуют, то очень незначительные. Иными словами, я бы даже сказал, что хроматизмом в этом объективе можно пренебречь и не рассматривать его как недостаток.

Перейти в галерею фотографа

В кадре представлен высококонтрастный сюжет. Обратите внимание, что в тенях сохранился хороший контраст, размыливание отсутствует. ILCE-6000, f=92 мм 1/800 с, f/6.3, ISO 100.

Виньетирование

Объектив демонстрирует минимальное виньетирование на широком угле f=18 мм, причем на максимальной диафрагме f/3.5. В телеположении f=200 мм виньетирование практически не заметно.

Таблица MTF. Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст.
Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10 и 30 пар лин./мм. Измерения выполнены для двух крайних фокусных расстояний (f=18 и f=200 мм) на максимально открытых диафрагмах f/3.5 и f/6.3 (зеленые линии) и диафрагме f/8 (оранжевые линии). Вертикальная ось показывает значение MTF в процентах. От нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось ответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края. Например, в полноформатном 35-мм кадре расстояние от центральной точки до угла равно 21,6 мм.

Дисторсия

Меня порадовали незначительные геометрические искажения. В подобной модели я ожидал увидеть худшие результаты, особенно на f=18 мм. Дисторсия присутствует, однако она легко корректируется программными средствами. Например, соответствующий профиль Photoshop убирает ее эффективно.

Перейти в галерею фотографа

Дисторсия присутствует незначительная, и она легко исправляется программными средствами.

* * *

Объектив производит отличное впечатление. Очень хорошие характеристики при таком значительном диапазоне фокусных расстояний и компактных габаритах. Работа разработчиков достойна самой высокой похвалы. Объектив представляет интерес прежде всего для тех, кто отправляется в поездку. С таким диапазоном фокусов можно снимать все подряд и получать хорошую резкость. Для фотографа-любителя этого более чем достаточно. Модель даже можно назвать «туристическим объективом». Положил в фотосумку и пошел.

 

Достоинства: универсальный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений, компактные габариты и небольшая масса

Недостатки: не обнаружено

 

Узнать больше про объектив: https://www. sony.ru/electronics/obiektivy/sel18200le

 3D-модель — https://reviewthree.com/review3_simple.html?4482

Диаметр под фильтр 62 мм.

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для формата 35 мм 27–300 мм
Оптическая схема 17 элементов в 13 группах
Стабилизатор изображения Optical SteadyShot
Угол поля зрения: 76°-8°
Макс. увеличение 0,27x
Мин. диафрагма f/22-40
Диафрагма 7-лепестковая
Минимальная дистанция фокусировки 50 см
Диаметр под фильтр 62 мм
Пыле/влагозащищенное исполнение
Габариты 68х97,1 мм
Масса 460 г

Объектив Мир-24Н — полные тесты | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Объектив Мир-24Н MC 35/2 является одним из лучших и доступных по цене советских широкоугольных объективов.

Его слабое место — мультипросветление, как и на всех советских объективах. Из-за этого он склонен терять контраст при боковом и контровом свете, ловить «зайцев».
Может этим обусловлена невысокая цена в 4.5тыс.руб (приблизительно).

Он прекрасно встает на камеры Canon и Никон, фокусируется без проблем на бесконечность. Причем есть два варианта этого объектива Мир-24М (на резьбу М42) и Мир-24Н (с байонетом Nikon F).
На резьбу М42 найти объектив довольно сложно. А вот Никоновских достаточно. Оптически они должны быть идентичны так как оптическая схема у них одна. Но заводы их производили разные, Мир-24М производил Красногорский механический завод, а Мир-24Н — завод «Арсенал».

Мне достался на тестирование объектив 1988г. выпуска. Можно считать, что он довольно «свежий» среди остальных советских объективов (объектив Мир-24 производили с 1976г. до 1999г.).

Из интересного стоит отметить, что объективы хоть имеют одинаковую оптическую схему (по тем данным, что я нашёл), но имеют разное разрешение.

Объектив Мир-24М


Год разработки: 1976 г.
Расчет: ГОИ, а.с. № 288346, БИ № 36 1970 г.
Конструкция: Халитов Р.Н., Новикова Т.К., ведущий оптик — Мартынова В.Н.
Производство: малосерийное
Годы производства:
Мир-24М — с 1976 г.
MC Мир-24М — 1980 г., с 1985 г.

На резьбу М42, весьма удобный для владельцев камер Canon так как садится очень плотно, как родной.

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 40/21 линий/мм

Откуда взяты данные по разрешению — непонятно. Они приведены на: lens-club.ru, photohistory.ru, zenitcamera.com, ixbt.com.

Тут же приводят другие данные, где разрешение уже 53/27 на открытой диафрагме!!! (F2) со ссылкой на источник «СФ №9 1986». Таинственные буквы СФ расшифровываются как «Справочник фотографа».

Что нам это даёт?

1) Для журнала тестировали на открытой диафрагме.
2) Они не написали на каком расстоянии они тестировали. возможно автоколлиматор
3) Объектив якобы показал очень высокие результаты, причем даже на открытой диафрагме! Сомнительно. Требует проверки.

Я нашел журнал с одноименным названием и там этих данных не было. Просто жуть сколько сайтов скопировали эту ссылку на «Справочник фотографа», который сами не видели.
Также некоторые ссылаются на данные Д.С.Волосова, нашего самого известного оптика. Но в его книге «Фотографическая оптика» тоже нет этих данных.

 Скоро откроется библиотека для всех кто поддержал проект с кучей ценных книг. Свободный доступ — качайте сколько нужно. Будет пополняться специально отобранными книгами по технике съемки, продвинутым методам обработки в фотошопе и теоретической оптике.
 

Некоторые предполагают, что Мир-24М давал 40/21 lp/mm, а Мир-24Н давал 53/27 lp/mm.

Таким образом мы приходим к тому, что данные крайне противоречивы и подозрительны. Будем тестировать.

Учитывая, что предполагается очень высокое разрешение я постарался выжать из объектива максимум. Фотографическая мира у меня распечатана дополнительно кусками по А4, с разрешением 1200dpi (180 lpi).
Перевод точек на дюйм в lp/mm тема отдельной статьи и сейчас останавливаться не будем. Будем считать, что разрешения фотомиры хватает.

Расстояние до мишени: 0.61м

Почему такое? МДФ у объектива 0.3м, но на таком расстоянии снимать нечего. Это всё-таки не макрообъектив. 0.6м мне показалось наименьшее расстояние на котором еще есть какой-то смысл фотографировать. По моим предположениям разрешение объектива на таком маленьком расстоянии должно быть наибольшим. Прав я был или неправ — покажет тест. Norman Koren, автор тестового комплекса Imatest мне прямого ответа не дал (хотя дал ссылки на свои незаконченные статьи, где он это изучает), на каком расстоянии разрешение должно быть наибольшим. Также не дал прямого ответа и автор QuickMTF (только он вообще ничего не объяснил и не дал никаких ссылок).

Как видите, разрешение в центре кадра на расстоянии 0.61м нам дало только 29 lp/mm. Я использую пока классическую фотомиру, где в самом центре нет тестового участка. Так что разрешение может быть чуть выше.

Вот так выглядит центр/край мишени для которых мы получили данные 29/8.55 lp/mm.

Сверху — центр кадра, снизу — край кадра

Расстояние до мишени: 0.92м

Чуть увеличим расстояние до мишени и посмотрим как это повлияет на разрешение объектива.

Как видите, первоначальное предположение, что «чем ближе — тем лучше» не оправдалось. Оказывается на расстоянии 0.92м объектив показывает себя лучше.

Разрешение центр/край: 39/20 lp/mm

Таким образом мы достигли данных по разрешению, которые указываются в большинстве источников (40/21 lp/mm).
Можно было бы считать, что объектив хороший и тест удался, но попробуем еще протестировать на расстоянии 50 х фокусное расстояние объектива, которое рекомендует Норман. Чем он при этом руководствуется пока непонятно.

Как это выглядит «вживую»

Сверху — центр кадра, снизу — край кадра

Расстояние до мишени: 1.46м

Максимальное разрешение в центре кадра 33. 7 lp/mm
С края у меня не оказалось тестовых участков, но уже на расстоянии примерно 15мм от центра кадра разрешение падает до примерно 15 lp/mm. На краю должно быть еще меньше.

Т.е. разрешение немного упало. Значит не зря мы тестировали на более близкой дистанции.

Предварительные выводы: Разрешение объектива на близкой дистанции соответсвует паспортным данным и значительно меньше данных, указанных в пресловутом справочнике. Не зря у меня сомнения возникли. 50 lp/mm для того времени это очень хороший показатель.

Для расстояния 0.61м

Разрешение центр/край: 30 / 9 lp/mm

Для расстояния 0.92м

Разрешение центр/край: 38 / 19 lp/mm

Для расстояния 1.46м

Разрешение центр/край: 38 / 19 lp/mm

Как разрешение 38/19 выглядит в реальности.

Сверху — центр кадра, снизу — край кадра

На мой взгляд центр кадра более чем прилично выглядит для советского объектива. А вот край откровенно плохой.
Посмотрим, что будет на более прикрытых диафрагмах. В частности спасёт ли это край кадра.

Расстояние до мишени 0.61м

Разрешение центр/край: 35/11 lp/mm.

Расстояние до мишени 0.92м

Разрешение центр/край: 39/20 lp/mm.

Расстояние до мишени 1.46м

Разрешение центр/край: 39/20 lp/mm.

Сверху — центр кадра, снизу — край кадра

Так как самые лучшие результаты объектив показывает на расстоянии 1-1.5м (и далее), то более короткую дистанцию далее опущу. Тем более, что она в реальной жизни используется крайне редко.

Расстояние до мишени 0.92м

Разрешение центр/край: 41/20 lp/mm.

Расстояние до мишени 1.46м

Разрешение центр/край: 42.4/ ? lp/mm.

На краю кадра у меня не было тестового участка, но тк расстояние не сильно отличается от предыдущей дистанции, то можно предположить в районе 20 lp/mm.

Сверху — центр кадра, снизу — край кадра

Расстояние до мишени 0. 92м

Разрешение центр/край: 42.4/ 21.2 lp/mm.

Расстояние до мишени 1.46м

Разрешение центр/край: 44.6/ 22 lp/mm.

Расстояние до мишени 0.92м

Разрешение центр/край: 42.4/ 24 lp/mm.

Расстояние до мишени 1.46м

Разрешение центр/край: 44/ 34 lp/mm.

Как визуально изменилось разрешение и виньетирование с прикрытием диафрагмы

Центр кадра

Край кадра

слева: F2, справа: F11

Общий план снимка

снято на Canon 16-35/2.8L USM

Далее «полновесные» снимки по ссылкам. Осторожно! 10мб

Мир-24Н 35/2@f2

[lock]Поноразмерный[/lock]

Объектив Мир-24Н 35/2@f11

[lock]Поноразмерный[/lock]

Разрешение

Мир-24Н 35/2 МС показал себя очень хорошо. Да, он уступает современным дорогим зумам и тем более фиксам, но это вполне резкий объектив по низкой цене.

Он порадовал своими показателями по разрешению в центре кадра, хотя и «мылит» по краям. Ситуация на краях постепенно улучшается с прикрытием диафрагмы и на диафрагме F11 она становится приемлемой. Для пейзажной фотосъемки, где F11 рабочая диафрагма, Мир-24Н безусловно годен.

Зависимость разрешения объектива Мир-24Н от диафрагмы

Я включил белую линию линейного тренда, дабы постараться минимизировать человеческий фактор и необкатанность мной методики. Зависмость для края должна идти примерно как показывает линия. Фокусировался я на центр и потому там точность измерений высокая, а вот для края я сейчас буду изготавливать приспособление, чтобы абсолютно точно выравнивать камеру относительно мишени по обеим осям.

Суть вопроса — перпендикулярность камеры мишени

Контраст он имеет невысокий и если для портретного объектива это и неплохо в некоторых случаях, то для пейзажа ничего хорошего в этом нет. НО! Стоит помнить о том, что многие будут использовать этот объектив на камерах с кроп-фактором, где Мир-24Н 35/2 МС как раз станет штатным/портретным объективом 50мм.

— мы опровергли данные о том, что Мир-24Н имеет разрешение в центре кадра более 50 линий на 1мм.
— если рассматривать брата Мир-24Н — Мир-24М, то стоит отметить, что у них достаточно отличий. Но кроме пресловутого «справочника фотографа» никто не приводит таких высоких данных по разрешению объектива. Поскольку их (Мир-24М) вообще мало, то мне пока не удалось его протестировать.
— оптимальная дистанция для объектива Мир-24Н от 1м и до бесконечности. Он фокусируется на минимальной дистанции 0.3м, но показывает результаты намного хуже.

Просветление

Мир-24Н, как и все остальные советские объективы с мультипросветлением, просветление имеет не очень качественное. Его не рекомендуется тереть LensPen (в отличие от западных) и вообще оно очень неустойчивое к царапинам.
Постарайтесь смахивать пыль кисточкой и этим ограничиться. Ко многим чистящим составам просветление неустойчиво.

Особенности

Объектив Мир-24Н имеет байонет Nikon F и порадует не только владельцев камер Canon, но еще больше владельцев камер Nikon.

Альтернативы

Сразу хочется обратить ваше внимание на Carl Zeiss Distagon 35/2.8 c/y. Светосила как мы видим, немного поменьше, но резкость по краям кадра намного выше, как и контраст. Если не пугает его цена (на данный момент хороший экземпляр можно купить где-то за 500usd), то можете посмотреть его вариант перехода с Мир-24Н на более качественный объектив.

Профессиональная фототехника – способность видеть мир таким, какой он есть

Профессиональная фототехника – способность видеть мир таким, какой он есть

 

Камера – это сердце, а объектив– это глаза, без которого невозможно получить никакого изображения. От него зависит видение сцены, что будет в фокусе. Ведь именно объектив формирует снимаемое вами изображение, пропуская свет через сложную систему линз. И крайне важно, чтобы ваша оптика не оказалась слабой, иначе ваш снимок не спасет ни один редактор фотографии.

Разные фокусные расстояния дают нам абсолютно разный взгляд на мир, ограничивая или расширяя наши фотографические устремления. Но от чего они зависят?

Фото с зумом, цветная.

Существует несколько видов объективов: сверхширокоугольные (с углом обзора от 80 до 180 градусов), широкоугольные (с углом обзора от 50 до 80 градусов), нормальные (штатные, с углом обзора 40-50 градусов). А также телеобъективы (с узким углом обзора от 35 градусов, способные показать крупным планом отдаленные предметы), портретные объективы (фикс) и макрообъективы (съемка насекомых и мелких растений).

Осталось решить, какой из них подходит именно вам? 

 

Сверхширокоугольный объектив Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor

— настоящая находка для любителей фотографировать пейзажи и изображение с усиленным эффектом перспективы. С ним ваши фотографии будут вызывать настоящий восторг.

Он способен фокусироваться на дальних и ближних объектах, создавая четкую и яркую картинку с прекрасной детализацией по всему полю кадра. Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX наделен кольцом ручного фокуса. Это дает возможность смещать акценты на разных объектах ближнего и дальнего расстояния. Автоматический фокус работает быстро и предельно точно. Вы всегда можете быстро на него переключиться.

Сложная оптическая схема состоит из 14 элементов в 9 группах. Из них 3 элемента являются асферическими, а ещё два выполнены из стекла ED с низкой дисперсией. Это позволяет создавать снимки с невероятно высокими показателями качества и превосходной контрастностью. Непременным условием для этого объектива является отличная детализация с хорошей резкостью по краям кадра. элемент объектива не вращается и позволяет использовать поляризационные фильтры. Диафрагма из 7 лепестков Nikon AF-S DX 10-24 mm F3.5-4.5G ED делает размытие заднего фона без плавных переходов, но с художественно-акварельным эффектом.

Металлический байонет Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX и дополнительный резиновый уплотнитель прекрасно защищают все внутренние элементы от пыли и влаги. С помощью Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor можно добиться высококачественных снимков, даже при полностью открытой диафрагме, а это значит, что он имеет первоклассную резкость и контрастность.

Впечатляйтесь первоклассной съемкой панорамы и яркой детализированной съемкой живой природы. Создавайте бессчетное количество кадров с разного расстояния, не упуская ни единого момента с сверхширокоугольным объективом Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor.

Подробнее…

Посмотреть все широкоугольные объективы

 

Фотографии, снятые с Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor

 

 

 

 

 

Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR – объектив с серьезными амбициями

 

Fujifilm XF 16-55mm F2. 8 R LM WR с эквивалентным фокусным расстоянием 24-85 мм высокого качества по доступной цене. Он просто создан для профессионалов своего дела, которым важен универсальный зум. Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR открывается абсолютно в разных условиях съемки – начиная от пейзажной в горах, заканчивая портретной в студии. Объектив пыле- и влагозащищен, имеет быстрый и бесшумный автофокус. Отлично держит контровый свет, практически лишен виньетирования и замечательно борется с аберрациями и бликами благодаря фирменному покрытию линз Nano GI и High Transmittance Electron Beam Coating. Имеет постоянную диафрагму f/2.8. и всепогодную защиту. Объектив наделен 17 элементами в 12 группах.

Оптическая конструкция позволяет управлять различными формами аберрации для получения исключительной резкости на всем диапазоне зумирования — вы получаете великолепное качество изображений и шикарный рисунок, которым может похвастаться далеко не каждый зум объектив, а девятилепестковая диафрагма формирует замечательное, фирменно-мягкое и красивое боке. Значение диафрагменного числа переключается традиционным кольцом от f/2.8 до f/22 с шагом в ⅓ ступени. Оно имеет немного тугой ход, что исключает случайного переключения параметра при съемке.

Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR не наделен оптическим стабилизатором, но это не мешает ему делать беспрецедентное качество изображений даже при слепящем солнце, а стабилизатор только помешал бы этому.

Объектив хоть и не является макрообъективом, но благодаря дистанции фокусировки 30 см вы получаете превосходную детализированную съемку животных и мелких предметов. С этим объективом вы наверняка решите любую из своих фотографических задач, которые для него легко выполнимы.

Подробнее…

Посмотреть все широкоугольные объективы

 

Фотографии, снятые на Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR 

 

 

 

 

 

 

Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron DG Aspherical O. I.S. (H-NS043) светосильный фикс объектив

Leica DG NOCTICRON 42,5 мм f/1.2 ASPH POWER OIS имеет не только впечатляющую максимальную диафрагму F1.2, но и включает оптическую стабилизацию изображения (POWER O.I.S.) и интегрированный шаговый двигатель системы автофокусировки. H-NS043 состоит из четырнадцати элементов, собранных в одиннадцать групп, при этом предусмотрены две асферические линзы, подавляющие аберрации и искажения и линза со сверхнизкой дисперсией, обеспечивающая высочайшую четкость снимкам. А также UHR-линза, обеспечивающая оптическое качество, характеризующее равномерную четкость от центра к краям изображения.

Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron DG Aspherical O.I.S. (H-NS043) — настоящий инструмент профессионала, идеально подходит для съемки портретов. Вы можете размывать фон и создавать поистине впечатляющей художественностью снимки. Девять лепестков диафрагмы при съемке на малых значениях F делают размытие очень мягким. Из-за малой глубины резкости даже самое слабое дрожание рук может стать причиной нерезкого изображения, однако оптический стабилизатор POWER O. I.S. позволяет снимать четкие фотографии даже в условиях недостаточного освещения. Объектив H-NS043 оснащен внутренней системой фокусировки, которая обеспечивает превосходное разрешение и контрастность во всем диапазоне. Благодаря новому шаговому мотору, фокусировка стала плавнее и тише, что важно как для фото, так и для видеосъемки. Наслаждайтесь всеми преимуществами высокоскоростной и точной контрастной системы автофокусировки.

Изящный корпус и долговечное качество по праву позволяют объективу Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron DG Aspherical O.I.S. (H-NS043) носить легендарное имя LEICA.

Подробнее…

Посмотреть все объективы с фиксированным фокусом

 

Фотографии, снятые на Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron DG Aspherical O.I.S. (H-NS043) 

 

 

 

 

 

 

Мощный супертелеобъектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM вне конкуренции

Он создан для тех, кто привык путешествовать налегке и предпочитает брать с собой всего один объектив. Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM готов к съемке в любых условиях, при любых обстоятельствах, он идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. Система стабилизации изображения, эквивалентная 4 ступеням выдержки, и оптические ультранизкодисперсионные компоненты высокого качества обеспечивают превосходную четкость даже при съемке с рук, исключая любое искажение. Диапазон фокусных расстояний 100—400 мм позволяет приближать отдаленные объекты на расстояние вытянутой руки и моментально реагировать на быстро меняющуюся обстановку.

Многослойное покрытие Air Sphere Coating (ASC) предотвращает блики, удвоение изображения и снижение контрастности при съемке на свет. Несколько слоев покрытия ASC борются с отражениями. Доступная в любой момент ручная коррекция фокусировки позволяет выполнять точную настройку, не отводя камеру от глаз. Объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM имеет минимальную дистанцию фокусировки 0,98 м, позволяя реагировать на неожиданно приблизившиеся объекты.

Даже в самых сложных погодных условиях объектив будет производить съемку благодаря качественной и надежной защите от пыли и влаги.

С телеобъективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM вы всегда будете в центре событий.

Подробнее…

Посмотреть все телеобъективы

 

Фотографии, снятые с Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

 

 

 

 

 

 

Мы провели краткий обзор некоторых моделей, с которыми вы можете познакомиться поближе на нашем сайте www.pixel24.ru.

И помните, что успех любого фотографа зависит от правильно подобранной оптики. Только при таких условиях вы сможете реализовать все поставленные задачи, намеченные цели и раскрыть весь потенциал своей камеры.

Получайте удовольствие от съемки, создавайте настоящие шедевры, каждый раз открывая новые глубины удивительного мира – фотоискусства. 

 

© Авторторство на статью принадлежит компании Pixel24. ru

Запущен в серию российский объектив с рекордными показателями

Общество

Александр Пац / Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Многие соотечественники помнят и любят всемирно известную марку фотоаппаратов «Зенит». Фотоаппараты этого бренда выпускались с начала 50-х годов прошлого столетия до середины 90-х и снискали заслуженную славу. Тем сильней сейчас горечь от их ухода в прошлое.

Отечественные камеры и объективы на стыке эпох не сумели вписаться в новый мир электроники и были незаслуженно забыты. Их опередили такие зарубежные гиганты, как Sony, Сanon, Nikon, Petax.

А ведь именно советский фотоаппарат «Зенит-Е» вошел в историю мировой фотоиндустрии как самая массовая камера в мире, выпущенная тиражом более 21 миллиона! В 1960-е и 1970-е годы он успешно поставлялся на экспорт и был для СССР надежным источником валюты. Потребителю полюбились простота, неприхотливость и прекрасная оптика наших «Зенитов». Оптическое стекло советского производства неизменно отличалось высоким качеством изготовления при минимальной цене. Многие объективы тех лет и до сих пор в ходу. И хотя на фотопленку сегодня снимает только узкий круг ценителей, то объективы от советских фотокамер до сих пор используются и продаются не только в России, но и далеко за рубежом.

— Главное их достоинство — это идеальный баланс цены и качества, — сказал ветеран завода, ранее выпускавшего «Зениты», — Владимир Акимов, — если легендарный «Гелиос-44» правильно отъюстирован, то это и сейчас великолепный «портретник», который можно купить по цене ресторанного обеда! Аналогичный объектив именитой японской фирмы будет стоить в разы дороже. Какой-нибудь Nikkor в сравнении с зенитовской оптикой просто разорительно дорог. Вот и сегодня многие пользователи, снимающие кино при ограниченном бюджете, разыскивают и с удовольствием покупают советские объективы. При этом до сих пор на рынке обнаруживаются великолепные экземпляры.

Московский кино- и телеоператор Сергей Давидяк после начала пандемии освоил профессию организатора онлайн трансляций. И в своей работе он пользуется именно советскими и российскими объективами.

— Чтобы организовать качественные трансляции концертов, я использую красногорские объективы «Юпитер» и «Гелиос». Через различные переходники они прекрасно совмещаются с современными японскими видеокамерами. Автофокус мне не нужен, так как камеры снимают со штатива. И очень нравится их вес — эти объективы совсем легкие! Они дают великолепное изображение! Иностранный объектив с аналогичной светосилой стоил бы раз в пять дороже, и я бы просто по финансам не потянул качественных концертных трансляций, — уверен Сергей Давидяк.

Неудивительно, что в России, наконец-то сориентировавшейся в океане фоторынка, решили вернуться к производству объективов. Неужели просто реанимировали старые конструктивные решения? Оказывается, нет. Разработали новые модели с учетом всего прошлого опыта. Благо, советская оптическая школа не только не утратила своего потенциала, но и приумножила плеяду талантливых специалистов.

— Сейчас нами запущен в серийное производство рекордный супер светосильный объектива с максимально диафрагмой 0, 95, — рассказывает начальник отдела разработки объективов Александр Пац, — не у каждой зарубежной фотографической фирмы есть объектив такой светосилы и качества. А если и есть, то цена его в несколько раз выше.

По словам конструктора, рынок наводнен китайской оптикой, стоит она дешево (хотя дороже, чем отечественная), но по оптическим свойствам значительно слабее. Объективом с рекордной светосилой 0.95 можно снимать почти в полной темноте, а мы знаем, что это особенно ценят «киношники».

— Это отличный пример безальтернативного импортозамещения! — уверен потомственный фотограф и коллекционер фотокамер Яков Титов, — Я сравнивал эту «линзу» с аналогичным объективом несуществующей уже фирмы Minolta, старым объективом Canon c такими же заявленными характеристиками, с приблизительно схожим китайским. Наш, отечественный, показал себя великолепно! Рад, что бренд «Зенит» возвращается на рынок объективов. Уверен, он поможет тысячам соотечественников создавать неповторимые фотоработы. По качеству изображения наш не уступает ни Leica, ни Zeiss, ни Sony.

— Отрадно видеть, что российская оптика снова в моде и в тренде. Ведь в 1958 году на международной выставке в Брюсселе сразу нескольким советским объективом было заслуженно присуждено Gran Prix. И эту награду взяла страна, недавно поднявшаяся из руин страшной войны, — радуется до сих пор работающий с плёнкой московский фотограф-художник Олег Пекарский, — многие разработки советских конструкторов, таких, как Михаил Русинов — автор легендарного «Руссара» и Давид Волосов, вошли в историю мировой оптики.

Несказанно рад, что в обновленной России снова приступили к серийному выпуску высококлассных объективов. В современном съемочном оборудовании раздражает обилие электроники. Для моих нужд в пейзажной и портретной съемке это излишне. Люблю работать, не торопясь, используя ручные настройки, чтобы в поисках удачного кадра, не зависеть от батареи. Особенно актуально это в длительных экспедициях по живописным местам нашей страны.

Упомянутый отечественный объектив с максимально диафрагмой 0,95 уже выпускается серийно, но пока не очень массово. Его можно встретить в продаже, но пока не повсюду. Однако производители отечественных объективов настроены решительно. Они расширяют товарные линейки и технически довооружаются, чтобы нарастить объемы выпуска.

раритет тренды разные камеры

Мир через объективы и клавиатуру

А не выпить ли нам с утреца?

В начале февраля журналистам и блогерам показали зубные пасты для брутальных мужиков

Тест/обзор AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED FX

Ну, как всегда, что-то хорошее попадает в Россию, во всяком случае становится доступным мне для теста примерно через полгода, а то и долее после того, как все западные журналисты все уже попробовали и описали. Не стал исключением и очень интересный объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED

Саке, саке…

Как много в этом слове… непонимания и прямых мифов. В клубе-баре Whisky Rooms прошла первая дегустация именно саке

«Актер Руза», «Дорохово» и «Дерево счастья»

Вот и начало темнеть в первый день интересного путешествия по Рузскому району, организованный ЦППК, она же @Travelcard

Праздник День города в Чехове

Древнему городу Чехов исполнилось 65 лет. То есть название «Чехов» и статус города он получил в 1954 году, а до этого был селом Лопасня. А в давние времена был известен как город Лопасня, который попал под раздачу княжеских междоусобиц. Где был этот город, точно не известно, но явно где-то неподалеку

Рязанский Кремль, Грибы и Сикера

Следующим пунктом программы от ЦППК была автобусно-пешеходная экскурсия по Рязани

Музей Истории телефона

В Москве открывается, именно так — открывается, музей Истории телефона. Официального открытия еще не было, но по приглашению компаний Legrand и 3data группа журналистов смогла ознакомиться с экспозицией

Тест, обзор AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED

Итак, очередная линза недорогой, но очень удачной серии Nikkor f/1.8G — AF-S Nikkor 20 f/1.8G ED, уже четвертая на этих страницах.

Nikkor 24-120 VR, тест/обзор полнокадрового штатника

Тестируем новинку среднего класса для полнокадровых камер — AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR

Ну вот, и прошли те 7 месяцев после анонса объектива

Тест/обзор объектива Lumix G Vario H-F007014

Захотелось мне познакомиться с форматом 4/3. Помню, в далеком 2002 году я выбирал себе первую цифровую камеру и на выставке подошел к стенду, где рекламировалось скорое появления этого формата. Задал вопросы о сроках, ценах… Получив ответ, что очень нескоро еще, пошел и купил свою первую Fuji Z602s 😉

Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Недолго только сказки сказываются, а вот дела-то порой ну очень неторопливы )) Громкий заголовок про тест/обзор AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G опоздал где-то годика так на полтора, увы и ах! Ибо только совсем недавно получил я этот объектив в руки

Nikon D5200, тест, обзор или Много объективов и наблюдений

Ну вот и получил я на тест так долго жданную зеркалку Nikon D5200. Анонсировали ее весьма давно, но ее приезд в Россию все как-то задерживался!

Nikon D600 — первые впечатления или Фотоохота в Царицыно

Пятница, после обеда. Переменная облачность, большую часть пасмурно, но иногда проскальзывает солнышко. На тест D600 получили с китом — объективом 24-85 VR. Был еще AF-S 50/1.4G. Я брал свои AF 85/1.4D и 70-200/2.8 VR II с телеконвертeром, Filberd взял 28-300 VR.

Тест/обзор объектива AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Не успела совсем недавно появиться информация о выпуске объектива Nikkor 18-140, как получаю приглашение подержать его в руках и составить о нем мнение. Естественно, сразу соглашаюсь )

Тест/обзор объектива NIKKOR 10-24 f/3.5-4.5G

Тестируем Nikkor 10-24 — как и положено для широкоугольника, на пейзажах, интерьерах и архитектурной съемке

Тест/обзор объектива NIKKOR 55-300 VR

Перед нами совсем недорогой телезум AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR — давайте протестируем его во всех обыденных ситуациях, с которыми сталкивается фотограф-любитель

Тест/обзор NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S

Тестируем новую универсальную репортажную линзу NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S — разглядываем все сильные и слабые места

Тест/обзор объектива NIKKOR 18-200 VR II

Тестируем тревелзум NIKKOR 18-200 VR II и убеждаемся, что он весьма неплох для своих 11х ))

Бориску на царство?!

Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владети!

Тест объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.
4G

Итак, смотрим на светлый фикс AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, определяем его сильные и слабые стороны

Nikon D5100, обзор/тест, или Галопом по Европам

Длинный и очень разнообразный тест камерки Nikon D5100 — по сути со всеми теми объективами, которые на ней разумно использовать

Синтоловые качки

Gregg Valentino — самый известный синтольщик в мире, и по совместительству обладатель «самых больших рук в бодбилдинге». По мне так так это баллоны с дерьмом вместо рук. Кстати сказать, что стало с его рукой вы уже могли видеть… легко отделался

Чупакабра ворует сало и мясо у украинских фермеров

С начала этого года на Украине какая-то нехорошая тварь нападает на клетки домашней птицы, кроликов и прочей хрюкающей братии

Hofbraеuhaus

Вот это и есть самая известная в мире пивная — Хофбройхаус (Hofbraеuhaus)

Поднятие домена MS Windows 2003 Server

Как настроить домен Windows 2003?

08. Кельн. Собор

Специфика немецких автобанов, как уже писал — невозможность увидеть то, мимо чего едешь. Даже многие внутригородские дороги отличаются этим же. Соответственно, все перемещения в Кельн, в Кельне и из Кельна — писать особо не о чем

06. Westerwinkel и Heessen

Прямо из Дарфельда мы поехали к Wasserschloss Westerwinkel

Все новости

Объектив 14-18 | Музей Великой войны в Северной Франции

  • 25 марта 2021 г.

    Без категории

    Сотни азартных игр доступны на английском веб-сайте казино

    В этом мире смартфонов у каждого есть мобильный телефон, состоящий из Android и операционная система иос. Поэтому, когда они хотят играть в онлайн-игры, им легко загрузить приложение. Таким образом, игры казино, которые тоже в ……