Nikkor 300mm f 4: Обзор Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Содержание

Обзор Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

За предоставленный объектив Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Навигация:

  1. История
  2. Основные технические характеристики
  3. Сборка: выдвижная бленда, внутренние фильтры, штативная лапка
  4. Особенности фокусировки: ограничитель фокусировки, переключатель фокусировки
  5. Особенности диафрагмы
  6. Качество изображения
  7. Примеры фотографий
  8. Мой личный опыт работы с объективом
  9. Цены на объектив
  10. Итоги

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

История

Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 (сокращенно Nikon 300/4 AF) – первый объектив в своем классе. Все подобные объективы до него не имели автоматической фокусировки и обладали чуть меньшим относительным отверстием, равным 1:4.5 (например, Nippon Kogaku Japan Nikkor-H Auto 1:4. 5 f=300mm). Увеличение светосилы на треть стопа повлекло за собой и увеличение передней линзы, из-за чего вырос диаметр переднего светофильтра.

Всего существует 3 автофокусные версии таких объективов:

  1. Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4, июнь 1987 – 2000, показан в данном обзоре
  2. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor (есть две подверсии с черным или белым корпусом), с августа 2000
  3. Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, с января 2015

По сравнению с объективами класса 300/2.8, линейка объективов 300/4 является более ‘простой’ , тем не менее, все версии 300/4 являются профессиональными объективами Nikon Nikkor и входят в список Nikon Professional Service.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Основные технические характеристики Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4:

Название экземпляра из обзораNikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 200831
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF (Auto Focus) – поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • Focus Limiterограничитель дистанции фокусировки
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • NIC (Nikon Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • A-M – обычный переключатель режима фокусировки (находится на объективе)
  • NON-D (Non Distance) – без возможности передачи дистанции фокусировки в камеру
  • NON-G (Non Gelded) – наличие кольца управления диафрагмой
  • Встроенная металлическая бленда
  • Несъемная штативная лапка
  • Drop-In filters – внутренние светофильтры
  • Профессиональный объектив, состоит в списке Nikon NPS
  • Объектив, по умолчанию, использует кожаную насадку вместо передней защитной крышки, но можно использовать и обычную крышку
Диаметр переднего фильтра82 мм, резьба под светофильтры металлическая
Диаметр внутреннего фильтра39 мм, в комплекте поставки идет 2 таких фильтра. Внутренние фильтры являются частью оптической схемы.
Фокусное расстояние300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 450 мм, ЭФР для камер Nikon CX составляет 810 мм
Кратность зума1 Х (это фикс-объектив, без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработандля пленочных камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/32. Метки ограничителя дистанции фокусировки.
Диафрагмаот F/4 до F/32. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G – тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)2,5 м, максимальный коэффициент увеличения 1:7.1
Вес1330 г
Оптическая схема8 элементов в 6 группах, 2 элемента являются низкодисперсионными (второй и седьмой, ED-элементы на оптической схеме показаны желтым цветом)Изображение схемы кликабельно
БлендаВстроенная, выдвижная
ТранспортировкаС помощью кейса Nikon CL-42
Периодс июня 1987 по 2000, в дальнейшем заменен на Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor
Страна производительMade in Japan
ИнструкцияНе найдена

Обратите внимание, что Nikon 300/4 AF не передает значения дистанции фокусировки

в камеру (тип объектива ‘NON-D’), что может давать погрешности в экспозиции,  особенно при съемке со вспышкой в некоторых автоматических TTL-режимах. Хотя, кто на такой объектив снимает со вспышкой? Другое дело, что в EXIF нельзя будет посмотреть точную дистанцию до объекта съемки, что порой может быть очень важно при съемке на телеобъектив.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Качество сборки

Я поражен качеством сборки Nikon 300/4 AF. Было бы здорово, если бы в наше время компания Nikon делала такие же супер-качественные металлические монстры. Качество сборки полностью соответствует профессиональной направленности объектива. Корпус объектива имеет характерное ‘морщинистое’ покрытием, свойственное профессиональным объективам Nikkor прошлого века.

Вес объектива составляет чуть больше 1300 грамм, столько же весят и классические телеобъективы 70(80)-200/2.8. Мне было комфортно работать с Nikon 300/4 AF. Не было ни единого намека на то, что объектив может вырвать или испортить байонет моего Nikon D700.

Nikon 300/4 AF единственный в своем модельном ряде, который использует светофильтры на 82 мм, более новые модели перешли на классические профессиональные 77 мм. Из-за необычного большого диаметра под передний светофильтр, объектив использует вместо передней защитной крышки специальный чехол, который в народе принято называть ‘носком’. Кто желает, может вместо чехла докупить простую защитную крышку на 82 мм. Хорошо, что компания Nikon все же сделала резьбу под передний светофильтр, диаметр 82 мм хоть и редкий, но встречается в продаже. Я использовал объектив с защитным светофильтром Kenko MC UV SL-39 82mm Japan.

Nikon 300/4 AF использует внутренние светофильтры (Drop-In filters). Такой способ крепления светофильтров больше свойственен линейке объективов класса 300/2.8, например – Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:2.8. Диаметр такого фильтра составляет 39 мм. В корпусе объектива находится специальный паз, в который вставляется держатель светофильтра. Чтобы снять держатель, нужно нажать фиксирующую кнопку вниз и повернуть против часовой стрелки. Рекомендуется всегда использовать внутренний светофильтр, так как оптическая схема была первоначально рассчитана на его постоянное присутствие. Даже если применение какого-то фильтра не нужно, следует оставить нейтральный фильтр. Я использовал объектив с внутренним фильтром l37c 39mm Nikon Japan.

У Nikon 300/4 AF есть замечательная металлическая выдвижная бленда. Бленда легко и надежно фиксируется в выдвинутом и убранном состояниях. С внутренней стороны бленда покрыта велюром (или подобным материалом), что только добавляет ‘профессиональности’ и ‘премиальности’ объективу. Бленда выдвигается даже при установленном переднем светофильтре.

Возле кольца диафрагмы находится несъемная штативная лапка. Положение лапки фиксируется специальным зажимным винтом. Лапка свободно вращается на 360 градусов вокруг оси объектива. На корпусе объектива есть 3 метки для быстрой установки объектива и камеры в горизонтальное или вертикальное положение. Странно, но название объектива нанесено не на корпус объектива, а на эту штативную лапку.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Фокусировка

Объектив имеет громадный переключатель фокусировки A-M. Насколько переключатель большой, настолько и бесполезный. Для перехода в ручной режим фокусировки следует установить режим ‘M’ на объективе и дополнительно установить режим ‘M’ на фотоаппарате (с помощью переключателя возле байонета фотоаппарата).

Если установить режим ‘M’ с помощью переключателя на объективе, но не установить режим ‘M’ возле байонета фотоаппарата, то объектив все равно будет фокусироваться автоматически и при этом кольцо фокусировки будет вращаться. Если в такой ситуации вращать кольцо фокусировки вручную, то можно повредить мотор фотоаппарата. Точно такой же дурацкий механизм переключения режимов фокусировки я встречал на Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.

В режиме ‘А’, установленном с помощью переключателя на объективе, кольцо фокусировки фиксируется и не вращается во время автоматической фокусировки, за него удобно поддерживать объектив.

Объектив оснащен очень функциональным ограничителем дистанции фокусировки. С его помощью можно установить любой диапазон дистанций фокусировки. Такой гибкий ограничитель фокусировки я встретил впервые. Ограничитель имеет белую точку-метку, с помощью которой указывается минимальная или максимальная дистанции фокусировки. Ограничитель выполнен в форме кольца. Если вращать его влево (где находятся метки 30, 8, 5 метров), то диапазон фокусировки будет задан от МДФ до указано значения. Если вращать его вправо (где находятся метки 3, 4, 5 метра), то диапазон фокусировки будет задан от бесконечности до указано значения. Кольцо ограничителя вращается дальше нарисованных на объективе меток. Ограничитель имеет винт-фиксатор.

Мне очень понравился такой продуманный ограничитель дистанции фокусировки, с его помощью можно реально уменьшить время наводки на резкость.

Увы, Nikon 300/4 AF фокусируется медленно. Если установить ограничитель фокусировки в положение ‘Full’ (полный диапазон дистанций), то время прогона линз от бесконечности до МДФ и обратно составляет около 2-х секунд. Время фокусировки и перефокусировки существенно сокращается при правильной настройке ограничителя дистанции фокусировки. Например, если установить ограничитель на фокусировку от бесконечности до 5 метров, то время фокусировки очень сильно сокращается, а скорость фокусировки можно назвать высокой.

Во время работы с фотоаппаратом Nikon D700 я не имел особых проблем с точностью, цепкостью и даже скоростью фокусировки. Единственное, порой при работе на дистанциях фокусировки, близких к МДФ, объектив может ловить легкий бек-фокус.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку.  Очень странно, что на корпусе объектива отсутствуют метки  ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 2.5 метра, что вполне нормально для телеобъектива. Макро с его помощью не поснимаешь, так как максимальный коэффициент увеличения составляет всего 1:7. 1.

В ручном режиме фокусировки, когда ограничитель фокусировки установлен в положение ‘Full’, кольцо фокусировки вращается на 180 градусов. Кольцо широкое, прорезиненное. Использовать ручную фокусировку очень приятно.

У Nikon 300/4 AF есть окошко со шкалой дистанций фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП, но только для  значения F/32.

Автоматическая фокусировка с объективом Nikon 300/4 AF доступна только при его использовании на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку безмоторными объективами ‘AF’-типа, можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘. Во время автоматической фокусировки объектив и камера сильно шумят.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 9 скругленных лепестков, которые формируют ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/32.

Важно

Лепестки диафрагмы находятся за последней линзой объектива и за внутренним светофильтром. Если посмотреть на лепестки диафрагмы со стороны байонета, то можно увидеть их ‘

голыми‘. Может показаться, что у объектива не хватает задней группы линз – но на самом деле это лишь такая необычная оптическая схема. Подобная диафрагма имеется у Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.

Одним из неявных преимуществ телеобъективов с максимальным отверстием 1:4 является возможность легко использовать их с телеконвертерами.

Обратите внимание, что Nikon гаденыш – не производит и не продает телеконвертеры для работы с объективами типа ‘AF’. Но никто не запрещает использовать телеконвертеры с поддержкой автоматической фокусировки для ‘отверточной оптики’ от сторонних производителей. Например, с Nikon 300/4 AF можно использовать Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX.

При использовании телеконвертера с кратностью 1. 4х, объектив превращается в ’420/5.6′, при этом можно осуществлять автоматическую фокусировку на всех цифрозеркальных камерах Nikon, поддерживающих работу с оптикой AF-типа.

Даже при использовании телеконвертера с кратностью 2Х, когда объектив превращается в ’600/8′, он может автоматически фокусироваться на некоторых фотоаппаратах. Список фотоаппаратов, датчики фокусировки которых рассчитаны на работу с максимальной диафрагмой F/8, можете найти здесь.

Если использовать телеконвертер 2X с объективом Nikon 300/4 AF на камерах Nikon D7100, D7200 и дополнительно включить режим кадрирования 1.3x, то можно получить ЭФР 1170 мм (300*2*1.5*1.3), и максимальное отверстии F/8.0.

Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/32, после чего оно само зафиксируется специальным фиксатором с оранжевой отметкой, который находится справа от меток диафрагмы.

Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32; установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Качество изображения

Nikon 300/4 AF оптически оказался довольно хорошим объективом, он обладает хорошим контрастом и резкостью уже на F/4. При этом края и углы кадра только немного проседают на F/4, если прикрыть диафрагму до F/5.6, то резкость становится практически равномерной по всему полю кадра. То же самое касается и виньетирования. Дисторсии, как и положено подобному объективу, практически нет. К сожалению, объектив страдает хроматическими аберрациями.

Отдельно хочу отметить наличие у Nikon 300/4 AF приятного боке. В общем и целом грех жаловаться на качество изображения.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Примеры фотографий

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (29 файлов в формате ‘.NEF’, 370 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700. В галерее  находятся превьюшки, полученные путем конвертации исходных RAW файлов с помощью родной утилиты ViewNX-I. Все фото были сняты с использованием защитного фильтра Kenko MC UV SL-39 82mm Japan и нейтрального внутреннего фильтра l37c 39mm Nikon Japan..

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Мой опыт

Я большой любитель длиннофокусных объективов. Как показало мое общение с Nikon 300/4 AF – он и вправду хорош. Резкость на F/4 превосходит Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM на 300 mm и F/5.6. Качеству изображения, получаемого с помощью Nikon 300/4 AF, позавидуют многие современные темные зумы.

Больше и писать нечего, Nikon 300/4 AF – хороший старый боевой товарищ.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Цены

Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 давным давно не выпускается, его нельзя купить новым и с гарантией. На рынке б.у. фототехники его продают по 600-800 у.е. На его смену пришли Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor и Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, цены на которые можно посмотреть здесь.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Виджет от SocialMart

Итоги

Nikon 300/4 AF – хороший дискретный телеобъектив. Если быстрая фокусировка и стабилизатор изображения не нужны, то Nikon 300/4 AF будет полностью отрабатывать все свои деньги. Его оптические показатели, как для такого недорого объектива, очень хороши.

UPDATE: вышел обзор Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR, техническая часть

Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR

 

Комплект обычен для объективов Golden Ring, то есть повышенного качества — помимо бленды, строго обязательной при работе с длиннофокусными объективами, придается еще и крепкая сумка, она же — переноска, так как на ней есть петли под поясной ремень и ремешок через плечо..

Объектив может работать как при ручном фокусировании, так и при автоматическом. Предусмотрены три режима переключателя подавления дрожания рук: Отключено, Обычный, Спорт.

Как уже отмечалось в первой части, объектив формата FX, то есть рассчитан под фотоаппараты с размером матрицы 36х24 мм и на них дает фокусное расстояние 300 мм. Естественно, на кропнутых камерах DX фокусное получится 450 мм.

Это первая модель Nikkor с байонетом F, оснащенная фазовой линзой Френеля, что позволяет получить сочетание компактной конструкции, большого фокусного расстояния и высокого качества изображения. Последнее предложение целиком взято с сайта Никона, и я могу подтвердить, что картинка действительно получается очень неплохой — ниже фото маленькой девочки, где на ISO 900 и выдержке 1/1000 кожа получилась идеальной.

Чуть ниже показан военный человек, снятый на ISO 8063. Обычно на такой чувствительности довольно сильно проседает цветопередача. Не буду утверждать, что все получилось само, но доделать до почти идеального удалось совсем несложно. Подозреваю, что это тоже к линзе Френеля — ранее даже более дорогим объективом я такое качество на таком ISO не получал — скинтоны становились неживыми.

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR весьма компактен — как уже отмечалось, всего 755 граммов, и работать им с рук очень удобно — камера с ним развесована очень удачно.

Так же уже отмечал, что объектив хорошо подходит для съемки спорта, подиумов, дикой и домашней природы. Кстати, можно делать красивые портреты на природе, так как даже на диафрагме 8 на портретном расстоянии ГРИП находится в пределах 2-5 сантиметров, что дает модель довольно резкую, а фон — уж как фотографу будет угодно. Но надо помнить (ниже покажу), что реально ГРИП гораздо короче, чем на привычных китовых объективах или портретных фиксах. Например, это было отлично видно на струях воды в первой части, где снималось примерно с 4 — 5 метров, и резкими получались около 6-10 см струи.

Оптические характеристики улучшены наличием нанокристаллического покрытия Nano Crystal Coat, которое уменьшает двоение изображения и блики, обеспечивая получение более четких и контрастных изображений. Элемент из стекла ED со сверхнизким рассеиванием уменьшает хроматическую аберрацию. Подтверждаю — аберраций в стандартных ситуациях не нашел таких, на которые стоило бы обращать внимание при доработке.

Пишется, что электромагнитная диафрагма обеспечивает точность экспозиции и выбор одинаковых значений при замере во время высокоскоростной непрерывной съемки. Да, это так, но все же, уже писал в первой части, при быстром фронтальном движении модели на тебя (велосипедисты) фокусирование не всегда справляется с работой, что надо учитывать. В проводку или просто быстро двигающаяся модель (дети, птицы) — все очень хорошо, убирал кадры не столько из-за нерезкости, сколько из-за некрасивости.

Отмечается, что фторсодержащее покрытие продлевает срок службы объектива и гарантирует надежную работу, защищая от воздействия воды, пыли и грязи.
Поэтому переходим к воде и уткам ))

 

Трясогуски и дрозды, двигались очень быстро:

Воробьи в тени, очень шустрые, прыгали во все стороны, как им было угодно:

Неторопливая ворона, прямо философ ))

Ну и девочки на полянке. Здесь снимать было сложно — не хватало ГРИП, и на втором кадре девочка справа откровенно не в фокусе. Явно надо было отойти подальше, но тогда наступал бы на других отдыхающих. Но учитывать такое надо — линза длиннофокусная, и ГРИП ведет себя не так, как на коротких китовых зумах.

Здесь, собственно, ставлю точку — для своей потребительской аудитории, то есть профессионалов, снимающих спорт, подиум, животных и подобное быстро движущееся или мелкое — очень удачное решение, заметно лучше нестабилизированного предшественника.

Ни dxomark.com, ни photozone.de линзу еще не протестировали с измерениями, поэтому ниже только те цифры, которые и так общедоступны:

 

 

Фокусное расстояние300 мм
Максимальная диафрагмаf/4
Минимальная диафрагмаf/32
Конструкция объектива16 элементов в 10 группах (1 фазовая линза Френеля (PF) и 1 элемент из стекла ED)
Угол зрения8°10′ [5°20′ с цифровыми фотокамерами Nikon (формат DX)]
Минимальное расстояние фокусировки1,4 м
Максимальный коэффициент воспроизведения0,24-кратный
Число лепестков диафрагмы9 (скругленные)
Установочный размер фильтра77 мм
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива)Прибл. 89 x 147,5 мм
ВесПрибл. 755 г
Принадлежности в комплекте поставкиПередняя крышка объектива LC-77, задняя защитная крышка LF-4, бленда HB-73, чехол для объектива CL-M3

 

Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR

Варианты продукта

Сила фазовой линзы Френеля в революционном фокусном расстоянии 300 мм.

Представляем потрясающий новый объектив с фиксированным фокусным расстоянием 300 мм f/4, способный изменить подход к съемке профессионалов и серьезных энтузиастов. Имея длину всего 147,5 мм и вес 755 г — более чем на 30 % короче и на 1,5 фунта легче, чем его предшественник, — AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR является самым легким в мире полнокадровым автофокусным объективом с фокусным расстоянием 300 мм. (По состоянию на 5 января 2015 г. Заявление основано на исследованиях Nikon.) В чем секрет его выдающихся размеров? Элемент объектива с фазой Френеля (PF), разработанный компанией Nikon, впервые используется в линейке объективов NIKKOR для цифровых зеркальных камер. Но управляемость — не единственное преимущество; Элемент PF также работает блестяще — достигайте новых уровней резкости и четкости практически без хроматических аберраций и ореолов. Независимо от того, снимаете ли вы моду, портреты, природу, дикую природу, спорт, боевик или современные важные сюжеты, объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR поможет вам запечатлеть потрясающие кадры в решающий момент.

  • Знакомство с продуктом (просмотр в лайтбоксе)
  • Просмотреть конструкцию объектива (просмотреть в лайтбоксе)
  • Просмотреть кривую MTF (просмотреть в лайтбоксе)

Расширение возможностей технологии линз

Захватывающие новые оптические характеристики

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR — передовой объектив, разработанный для обеспечения максимальной производительности полнокадровых камер высокого разрешения. Фазовый элемент Френеля сам по себе практически устраняет хроматическую аберрацию. В сочетании со стеклянным элементом со сверхнизкой дисперсией (ED) и нанокристаллическим покрытием (N) он обеспечивает поразительно четкие и точные изображения. Бесшумный волновой мотор Nikon (SWM) обеспечивает бесшумную и сверхбыструю автофокусировку с плавным ручным переключением (просто поверните кольцо фокусировки), а фтористое покрытие на передней линзе эффективно отталкивает пыль, воду, жир или грязь, облегчая очистку. .

  • Просмотреть образцы фотографий (Просмотреть в режиме лайтбокса)

Яркий пример совершенства

Скорость, точность и универсальность

Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR — типичный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, принадлежащий сумка серьезного фотографа. Быстрая максимальная диафрагма f/4 и скругленная диафрагма с девятью лепестками создают красивое боке. Высокоточный механизм электромагнитной диафрагмы обеспечивает постоянную экспозицию, особенно при съемке с высокой частотой кадров. А для большей дальности объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR совместим с большинством телеконвертеров Nikon. Работайте практически при любом освещении, на любом расстоянии, с выдающейся резкостью и контрастностью.

  • Просмотреть образцы фотографий (просмотреть в режиме лайтбокса)

Новые уровни резкости и четкости

4,5 ступени* подавления вибраций эффект стабилизации изображения эквивалентен увеличению скорости затвора на 4,5 ступени* (в режиме NORMAL; на основе стандарта CIPA). Снимайте резкие и четкие снимки с рук при слабом освещении, динамичных сцен и многого другого. Режимы VR, специально разработанные для спорта и боевиков, а также для съемки со штатива, обеспечивают специализированную стабилизацию изображения в соответствии с вашей ситуацией.

  • View Sample Photos(View in a lightbox)

Technology

*Based on CIPA Standard. Это значение достигается, когда: Объективы, совместимые с форматом FX, прикреплены к цифровой зеркальной фотокамере формата FX.

Объектив оснащен электромагнитным механизмом диафрагмы. С этим объективом совместимы следующие камеры:

D5, серия D4, серия D3, Df, D850, D810, D810A, серия D800, D750, D700, D610, D600, D500, серия D300, D7500, D7200, D7100, D7000 , D5600, D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3400, D3300, D3200, D3100, Nikon 1 J1, J2, J3, J4, J5 с FT-1, Nikon 1 V1, V2, V3 с FT-1, Nikon 1 S1, S2 с ЖК-дисплеем FT-1

, изображения видео и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

Tech Specs

Specifications

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. Focal Length
  3. Maximum Aperture
  4. Minimum Aperture
  5. Format

    FX/35mm

  6. Максимальный угол обзора (формат DX)
  7. Максимальный угол обзора (FX-формат)
  8. Максимальный коэффициент воспроизведения
  9. Элементы
  10. LENS LEANS
  11. 9002 VR (VIISTIONS LODENTION).
  12. Nano Crystal Coat
  13. ED Glass Elements
  14. Phase Fresnel
  15. Fluorine Coat
  16. Aspherical Elements
  17. Super Integrated Coating
  18. Autofocus
  19. AF-S (Silent Волновой мотор)
  20. Internal Focusing
  21. Minimum Focus Distance

    4.6 ft. ​​

    ( 1.4m)

  22. Focus Mode

    Manual
    Manual/Auto
    Auto/Manual

  23. Filter Size
  24. Подходит для фильтра типа

    Навинчиваемый

  25. Совместимость с телеконвертерами Nikon AF-S

    Да (подробности см. в руководстве по продукту)

  26. Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    3,5 дюйма

    (89 мм)

    x 5,8 дюйма

    (147,5 мм)

    На основании руководства CIPA
  27. Прибл. 900 Вес

    26,6 унций.

    (755 г)

    На основании Руководства 9 CIPA0223

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о прилагаемом LC-77 Snap-On Front Lens Cap 77 мм

    26,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Подробнее о входящей в комплект байонетной бленде HB-73

    61,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о прилагаемом полумягком футляре для линз CL-M3

    23,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о кольце для крепления штатива RT-1

    223,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II

    210,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о 77-мм фильтре NC

    147,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  8. Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus

    159,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Рейтинги и обзоры

Совместим с

  1. Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E ​​III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E ​​II

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E II

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II

    399,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация вашего продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает работу, если вам когда-нибудь понадобится зовите на помощь.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Ресурсы

Legacy Lens Обзор: AF Nikkor 300mm f4

Этот объектив, приобретенный у старого друга и местного ростовщика, возродил мою любовь к длинным телеобъективам. Я пренебрегал своим старым Nikkor-H 300mm f4.5 с тех пор, как этот появился в моей конюшне.

Nikon выпустила этого левиафана примерно в то же время, когда производители камер перешли на пластик, что привело к созданию более легких и дешевых камер и объективов. Это всегда было одной из моих главных претензий к переходу отрасли на автофокус. Я понимаю, что пластмассы прошли долгий путь со времен дешевых бакелитовых камер 1940-х годов, но они все еще не казались качественными машинами. Я также понимаю, что это был необходимый эволюционный шаг. Этот объектив, однако, представляет собой здоровенный металлический и стеклянный предмет профессионального оборудования.

Правда, почему-то все-таки умудрились всунуть пластиковую кнопку для блокировки кольца диафрагмы программных режимов. Это, естественно, та часть, которая была сломана. Чудесным образом я нашел новую кнопку на замену в магазине Northwest Camera Repair в Вашингтоне. Они отправили его на следующий день, и я смог заменить его за считанные минуты. Когда его прежняя слава была восстановлена, я отправился посмотреть, что он будет делать.

Этот объектив сопровождал меня в нескольких поездках и показал себя прекрасно. Как и следовало ожидать, он хорошо подходит для дикой природы и спорта. Большое фокусное расстояние позволяет сжать перспективу и изолировать объект. Поскольку он изолирует объект как с точки зрения угла зрения, так и с точки зрения фокусировки, может быть трудно найти нужный объект. Особенно это касается динамичных видов спорта. Я взял этот объектив на ярмарку эпохи Возрождения и использовал его, чтобы сфотографировать Рыцарей Беспредела, когда они сражались друг с другом. Это динамичный вид спорта, и время сложно, но объектив оказался очень способным.

Погоня за дикой природой тоже доставляла удовольствие. Я признаю, что объектив с фокусным расстоянием 400 мм или даже 600 мм идеально подходит для съемки некоторых диких животных. Некоторые животные просто не подпускают к себе близко. При выборе снаряжения всегда есть компромиссы, а стоимость, вес и ограниченное пространство являются реальными факторами при путешествии. Если бы я был профессиональным фотографом дикой природы, я бы, конечно, применил большие пушки, чтобы заниматься своим делом. Для поклонников 300 мм — разумный выбор для работы с умеренно удаленными объектами.

В настоящее время большинство производителей предлагают зум-объективы с фокусным расстоянием до 300 мм по разумной цене. Они обычно имеют максимальную апертуру 5,6 или около того, и это также следует учитывать. У некоторых наблюдается значительное ухудшение качества изображения на больших фокусных расстояниях, особенно при максимальной диафрагме. Я считаю, что именно здесь объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют значительное преимущество. Я понимаю, что этот объектив не для всех, и есть другие, которые легче, быстрее и могут конкурировать оптически. Тем не менее, это все еще очень весело.

Эти 300-мм линзы имеют обозначение «ED», обозначающее стеклянные элементы со сверхнизкой дисперсией. Это один из отраслевых подходов к исправлению хроматических аберраций, и он хорошо работает. Изображения прекрасно четкие, с хорошей коррекцией CA. Поскольку это относительно тяжелый объектив, производители сочли уместным оснастить его воротником для штатива. При установке на штатив или монопод снимается нагрузка с крепления объектива и втулки штатива камеры. Это также лучше уравновешивает буровую установку, способствуя стабильности и уменьшая склонность к тряске. Поскольку этот объектив предшествует оптической стабилизации изображения, дрожание камеры является реальной проблемой, требующей планирования и профилактических мер.

Для дикой природы я использую устойчивый штатив. Для занятий спортом я предпочитаю монопод, так как он позволяет двигаться быстрее, следя за объектом. Любое движение камеры во время экспозиции преувеличено из-за большого фокусного расстояния. При отсутствии маунта хороший отдых все же лучше, чем ничего. Используйте сумку для фотоаппарата, столб забора, ветку дерева или что-нибудь еще, что сведет к минимуму дрожание. Я даже использовал свой ковбойский сапог, накинутый на камень. Используя камеру с этим объективом наугад или без крепления, необходимо использовать достаточно высокую скорость затвора, чтобы ограничить размытие от движения камеры. Эмпирическое правило обратно пропорционально фокусному расстоянию, поэтому минимальная выдержка для объектива 300 мм будет составлять 1/300 секунды. Поскольку я обычно также хочу заморозить движение, я использую гораздо более высокие скорости затвора и настраиваю ISO на цифровой камере, чтобы это было возможно. На пленочной камере более высокоскоростная пленка имеет смысл.

Механизм автофокусировки Nikon был изменен с системы, управляемой телом (винтовой привод), на двигатели, расположенные в корпусе объектива, в соответствии с отраслевыми тенденциями. Этот объектив имеет более старую систему винтового привода, которая до сих пор совместима с некоторыми корпусами Nikon. На моем D610 работает просто отлично, хоть и медленнее, чем более современные объективы. Конечно, его все еще можно использовать в качестве объектива с ручной фокусировкой на корпусах, не поддерживающих систему винтового привода. Следующая версия этого объектива, версия AF-S, была выпущена в 2000 году и имеет более новый механизм. Если вы снимаете исключительно на цифру, то более новые, легкие и быстродействующие объективы имеют смысл. Этот объектив можно использовать как с пленочными корпусами Nikon, так и с цифровыми корпусами.

Одна из тактик для движущихся объектов — предварительно сфокусироваться вручную на том месте, где объект будет находиться в момент экспозиции. Конечно, для одних объектов это работает лучше, чем для других, но это применимо к спорту, дикой природе или уличной фотографии. Для переключения этого объектива на ручную фокусировку необходимо перевести переключатель на корпусе объектива в положение «M», а также переключить корпус (цифровой Nikon) на ручную фокусировку. Переключатель на объективе разблокирует кольцо фокусировки, а переключатель на корпусе отключает механизм отвертки. Nikon создал этот объектив для использования в любом случае. Для снимка ястреба я вручную предварительно сфокусировался на ястребе, когда он сидел на дереве и ждал, пока он заметит еду.

Также имеется стопорное кольцо спереди, которое ограничивает диапазон фокусировки. Это не позволяет камере искать объект по всему диапазону фокусировки. Это было особенно полезно для дикой природы. Что касается лани на лугу, я знал, что не подойду ближе, чем на 25 футов, поэтому я установил ограничительное кольцо на 25 футов. Это предотвратило блокировку автофокуса на траве или листьях на переднем плане или бесконечный поиск объекта на близком расстоянии. В наши дни камеры, возможно, умнее, с алгоритмами, которые идентифицируют вероятных объектов (распознавание лиц и тому подобное). Использование этого объектива по-прежнему кажется олдскульным, хотя и на более современном корпусе камеры.

Большой передний элемент создает потребность в больших фильтрах, а фильтры диаметром 82 мм стоят дорого. Инженеры построили встроенный корпус фильтра, в который можно вставлять 39-мм вставные фильтры производства Nikon. Доступными типами были УФ, ND, поляризатор и цветокоррекционные фильтры. К сожалению, похоже, что они сняты с производства, но доступны на рынке подержанных автомобилей. Поскольку они были совместимы с другими телеобъективами аналогичной конструкции, их было произведено много. Фильтры с резьбой 39 мм других марок могут как подходить, так и не подходить к держателю. Несмотря на то, что в держателе находится фильтр Nikon L37c, я держу на передней панели фильтр Hoya UV(0) для защиты стекла. Многие дешевые фильтры пожертвовали своей жизнью, чтобы спасти дорогой объектив.

Еще одна особенность, которая мне нравится в этом объективе, — выдвижная встроенная бленда. В то время как блики объектива кажутся хорошо скорректированными оптически, я заметил разницу при выдвинутой бленде при съемке на солнце под низким углом. Выдвижные бленды более удобны, чем съемные бленды, особенно при развертывании или укладке камеры. Кроме того, я всегда рассматривал бленды как еще одну меру физической защиты от повреждения переднего элемента или резьбы фильтра. Я настаиваю на использовании капюшона всякий раз, когда я могу.

Это был необычайно длинный пост, но я хотел рассказать о том, что, по моему мнению, было наиболее важными особенностями объектива. Несмотря на то, что механически он устарел, он по-прежнему является драгоценным камнем для оптики. Подгонка, отделка и тактильные ощущения по-прежнему на высоте, и это похоже на профессиональный инструмент. Это красивый объектив с матовым покрытием и золотой табличкой. То, что он был произведен во время перехода к более дешевому и легкому пластику, говорит мне о том, что инженеры понимали профессиональные потребности и имели немного бунтарский характер, и я уважаю оба эти качества.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *