Nikon 200 500: Объектив NIKON 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S Nikkor

Содержание

Итоги тест-драйва Nikkor 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR, мой обзор, а так же много фото и видео.

Всем привет! В последние выходные ноября 2018 года в моей жизни произошло приятное событие — мне впервые доверили объектив на тест-драйв!

Началось все с того, что еще летом я познакомилась с магазином Get Lens и его создателем Денисом Заболотным. Так как с этим магазином у меня сложились очень хорошие отношения, Денис предложил взять на тест любой объектив. Я долгое время стеснялась воспользоваться этой возможностью, но в итоге передо мной встал важный вопрос, а именно вопрос телевика — что же выбрать? 100-400 для Fujifilm или что-то для Nikon D7100? В своих поисках среди объявлений на Авито я увидела Nikkor 200-500. Отзывы о нем были очень хорошие, но самое приятное заключалось в том, что продавался он в Get Lens. В тот же день я написала Денису, и уже в субботу забрала стекло на тест-драйв 🙂

Первые мои впечатления, когда мне выдали объектив, я могу описать двумя словами «огромная бандура». Объектив действительно большой! И хоть я взяла с собой немаленький фоторюкзак, объектив все равно туда еле влез! Мало того, что диаметр передней линзы у него аж 95 мм, так еще он и довольно длинный. На сайте Никон дана такая информация: Диаметр х длина: 108 × 267,5 мм, а вес 2300 г.

И на самом деле это действительно создает проблемы. Во-первых, под такое стекло необходимо покупать действительно вместительную сумку или рюкзак. Во-вторых, такой вес очень ощутим, как в рюкзаке за спиной, так и во время ношения объектива в руках. И третий момент — с таким стеклом тяжело сбалансировать камеру. У меня, например, D7100 с батарейной ручкой, и это было уже неудобно, а с менее ухватистыми и менее тяжелыми камерами объектив будет ощутимо перевешивать вниз. К тому же, стекло такого веса приходилось носить на сгибе локтя. Впрочем, вес его вполне оправдан — это полнокадровый объектив с отличным диапазоном ФР и постоянной светосилой F5.6. Она позволяет получить чуть более короткие выдержки и потрясающе размывает задний план вкупе с такими длинными фокусными расстояниями.

А вот и красавец-объектив:

В теле-положении:

На объективе имеются переключатели режима фокусировки, дистанции фокусировки, вкл/выкл стабилизатор, а так же переключение режимов работы стабилизатора. Есть здесь и блокировка объектива на ФР 200 мм — для транспортировки.

Первый день моего общения с объективом был скорее «ознакомительным» — я изучала свойства объектива, его поведение в различных ситуациях, и для этого я направилась на фотопрогулку в парк «Кусково».

АВТОФОКУС.

Первым делом я хочу отметить автофокус объектива. Он очень шустрый и цепкий! Его скорость Вы можете сами оценить на этом видео:

Значительно увеличить скорость фокусировки помогает ограничитель от 6 м до бесконечности. По моему мнению, 6 метров выбраны очень выверенно, потому что это именно та дистанция, дальше которой чаще всего и используется Nikkor 200-500 — и птицы, и спорт, везде нужна быстрая фокусировка и не нужны близкие дистанции.

Автофокус работает очень «предсказуемо», не цепляется за ветки при съемке птиц, не рыскает, и не заставляет волноваться о том, что кадр может быть упущен из-за перефокусировки в ненужный момент. Мне стоит упомянуть, что съемки велись в довольно пасмурную погоду, под пологом леса, и было, мягко сказать, темновато — значение ISO шкалило около 3200-6400, но даже такие непростые световые условия не стали помехой для 200-500. (Но стали помехой качеству снимков, увы, поэтому иллюстрации будут небольшого размера).

СТАБИЛИЗАЦИЯ.

Не менее меня порадовала и стабилизация в Nikkor 200-500. Для пользвателя здесь доступно два режима: Normal и Sport.
Информация о режиме Спорт с сайта Никон:
Режим VR SPORT (Спорт) обеспечивает четкое изображение в видоискателе, даже если объект съемки мчится на высокой скорости. Используя этот режим при непрерывной съемке, вы сможете запечатлевать объекты с такой же частотой кадров и задержкой срабатывания затвора, как и при выключенной функции VR. Режим VR SPORT (Спорт) значительно упрощает съемку динамичных спортивных соревнований, а также летящих птиц и других движущихся объектов.
По моим ощущениям, режим sport более лоялен к движению камеры по горизонтали, в то время как режим normal так и норовит «подергать» кадр при слежении за движущимся объектом. Но в то же время мне показалось, что режим нормал более подходит для съемки статичных сцен, потому что он дает более сильную стабилизацию. Поэтому для птиц (да и в целом за дни тест-драйва) я чаще пользовалась именно режимом Normal.

Эффект стабилизации на разных ФР Вы можете оценить в этом видео.

Стоит сказать, что я не терминатор, и мне  было довольно тяжело удержать 200-500 хоть сколько-нибудь устойчиво. Но стабилизатор прекрасно справлялся со своей задачей! Кадр в видоискателе буквально «застывал», и я запросто смогла снять кадр без шевеленки на выдержке 1/100, и даже 1/80 при ФР 500 мм!!!

ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ.

Но что же из себя представляют эти фокусные расстояния?! Стоит ли гнаться за 500 мм, достаточно ли 400, или даже 300? Давайте посмотрим. НАПОМИНАЮ! Что все кадры сняты на кроп Nikon D7100.
Первые снимки я снимала с этой точки (кадр с яндекс-панорам).

Карта яндекса говорит, что расстояние до объекта съемки (церковь на другом берегу) ровно 540 метров:

И вот что мы имеем.

По моим ощущениям, разница между 200 и 300 мм заметная (еще бы, прирост аж в 50% ФР). Разница между 300 и 400 мм все еще явная (прирост около 33%). А вот разница 400-500 мм уже находится на уровне «кропа» — то есть можно снять кадр на 400 мм и докропить до 500 (прирост 25%). Но в то же время, когда речь идет о съемке птиц, дорог каждый миллиметр фокусного расстояния — ведь даже и кадры, снятые с 500 мм приходится обрезать при постобработке! Поэтому не берусь говорить, что 500 мм фокусное расстояние «неважное» для меня — важное, да еще как!
Вот что получится, если совместить кадры:

Давайте еще пример рассмотрим.
Усадьба Кусково снята на телефон с проивоположного берега:

Увеличение настолько сильное, что даже на 200 мм в кадр умещается лишь часть здания:

Для меня, как для птичницы, эти 500 мм очень важны, и этот эксперимент в лишний раз показал, насколько.

РЕЗКОСТЬ.

Давайте поговорим о резкости этого объектива. Вспомним мой старый 70-300, который значительно терял резкость на крайних фокусных растояниях. Нет ли такой же проблемы у 200-500? К сожалению, большая МДФ этого объектива и маленький размер моей квартиры не позволили провести настоящий тест, но кое-что мне все-таки удалось заснять! (все снимки откроются в большем размере при нажатии) Снимки конвертированы из Raw без шумоподавления и с резкостью +25%.
Фокусное расстояние 200 мм:

Фокусное расстояние 300 мм:

Фокусное расстояние 400 мм:

Фокусное расстояние 500 мм:

Если вам неохота попиксельно рассматривать все снимки, то вот сводная таблица, где все наглядно видно:

У 200-500 прекрасная резкость на 200 мм при любом значении диафрагмы, но чем больше фокусное расстояние, тем более «мыльной» становится картинка на f5.6. Впрочем, прикрытие до f6.3 решает эту проблему на 300-400 мм. На 500 мм на открытых все-таки резкости немного не хватает, но по сравнению с 70-300 здесь все просто идеально!!!
Еще один момент, на который я хочу обратить Ваше внимание — это ХА. Где они!? Я вообще не знала ни одного стекла у Никон без ХА! До этого дня — посмотрите на 200-500, он совершенно лишен этого недостатка! Апплодирую стоя инженерам компании Nikon — оптические свойства этого объектива поразили меня прямо в сердце.

Ну что ж, а теперь, когда тесты позади, я расскажу Вам, что мне удалось поснимать.

СЪЁМКИ СПОРТА.

Как только я вошла в парк, моему взору предстали футболисты, и конечно же я не переминула воспользоваться шансом поснимать бегающих людей 😀

Надо сказать, что 200-500 прекрасно справился с этой задачей. У меня не возникло никаких нареканий ни на АФ, ни на стабилизатор.

Еще одна проба «спортивных» съемок состоялась у замерзшего пруда, где народ во всю катался на коньках.

Конечно, мне трудно сделать какие-то выводы по спортивной съемке, ведь я никогда ранее этим не занималась. Но на мой взгляд, объектив прекрасно подходит для этих целей. Во-первых, благодаря своей постоянной светосиле, а во-вторых, благоаря широкому диапазону фокусных расстояний. А прекрасная стабилизация и шустрый автофокус значительно повышают число удачных снимков.

СЪЕМКА КРУПНЫХ ПЛАНОВ.

Да, пожалуй МДФ у nikkor 200-500 великовата — 2,2 м от фокальной плоскости (при любом коэффициенте увеличения). Но, тем не менее, съемки крупным планом вполне удаются.
Давайте сперва посмотрим на разные фокусные:

Боке довольно мягкое, на больших ФР фон моется очень плавно, что позволяет хорошо отделить снимаемый предмет от фона. Конечно, мало кто будет покупать 200-500 для съемки цветочков и листочков, тут уж скорее территория фиксов и макростекол 🙂 Но в качестве приятного дополнения — почему бы нет? Еще несколько примеров:

СЪЕМКА ЛЮДЕЙ.

Так и представляю себе фотографа-интроверта, который взял заказ на свадьбу, но боится контактировать с молодоженами и снимает их с противоположного берега озера 😀

Действительно, данные фокусные расстояния, на мой взгляд, мало подходят для портретной съемки. Да и 200-500 (из-за веса и габаритов) это прям совсем не то стекло, с которым хочется проводить портретные фотосъемки! Но благодаря эффекту сжатия перспективы можно получить интересный результат.

Можно снимать и «невысоких» моделей, например детей:

Или более крупные портреты:

Но все равно, такие съемки остаются скорее в качестве побочных милых бонусов, не более. Посмотрите, как далеко мне пришлось отойти, чтоб снять взрослого человека в полный рост на 500 мм:

Человек стоит на горке:

А вот и «Веселый привет» от велосипедиста к фотографу 🙂

К сожалению, в первый день мне не удалось толком опробовать объектив для главной цели — для птиц. Было довольно темно, из-за выдержек движение смазывалось, и в кадр попала лишь одна спокойная синичка. К тому же, городские птицы после 15 часов совершенно попрятались в кронах деревьев, куда телевику даже на 500 мм не удалось «заглянуть».

И вот такой пустующий статичный скворечник. ..

Поэтому на второй день я отправилась в наш местный лесопарк (больше лесо, чем парк :), расположенный в Московской области, где надеялась увидеть куда больше живности. И не прогадала!

СЪЕМКА ПТИЦ.

На второй день, взяв с собой запас корма для птиц, я отправилась в лесок.

Прежде всего я хочу заметить, что АФ прекрасно ловит даже летящих птиц:

Не стали исключением и птицы «механические».

Что уж говорить о птицах более-менее усидчивых? С ними все просто отлично! Автофокус не видит преград в виде веток, и цепко наводится как на крупных, так и на мелких пташек.

Восхищает и скорость работы АФ, который способен угнаться за шустрыми белками.

А вот и мой «единомышленник», тоже увлеченный фотосъемкой птиц и белок:

Белочек в парке было очень много:

Но в один момент кормушку оккупировал более расторопный голубь.

Белки поспешили «отвоевать» кормушку обратно:

. ..и спорхнувший голубь уступил им место.

А я продолжила прогулку и увидела Большого пестрого дятла.

К сожалению, дятел сидел высоко, и не удалось заснять его достаточно качественно и художественно. Но природа, поманив меня громким стуком дятла, приберегла другой сюрприз — стайку снегирей!

Красавцы. Красные — самцы, а бежевые — самки.

Я рада, что во второй день мне удалось наснимать пернатых от души!

ВЫВОДЫ.

На этом мое знакомство с  AF-S NIKKOR 200–500mm f/5.6E ED VR подошло к концу. На меня съемка птиц этим объективом произвела просто неизгладимое впечатление! Он будто создан для этого! Даже в пасмурный день, даже с такими маленькими птичками, он был точен как часы! Стабилизатор отработал просто на 5+! Я не могу даже ни в чем его упрекнуть — у меня остались только положительные эмоции.
Прекрасно подходит объектив и для спортивных съемок.
Из недостатков можно было бы назвать его вес, он действительно ощутимо тяжелый, с ним трудно устоять долгое время, снимая птиц сериями — руки начинают болеть и трястись. У меня, не подготовленной к таким нагрузкам, мышцы болели несколько дней. Но какие же это мелочи, по сравнению с тем, насколько качественные снимки дает nikkor 200-500! Когда-то я читала статью Аркадия Шаповала, где он назвал Micro Nikkor 105 mm macro одним из лучших объективов Nikon. Что ж, у меня был этот микро никор, и я, не кривя душой, скажу, что 200-500 ЛУЧШЕ него! Из всех стекол, что я пробовала на никоне, он был лучшим.

К моему сожалению, после тест-драйва мне пришлось вернуть Nikkor 200-500 обратно в магазин. Но в этом кроется и хорошая новость для Вас, мои дорогие читатели — ведь это значит, что объектив доступен для покупки по этой ссылке! И это именно тот экземпляр, который описан в моей статье. Цена на него — 77 000, и  я считаю, что это совершенно не высокая стоимость для такого объектива (для сравнения, бу 100-400 Fujinon стоит 95 тр).

И в конце статьи еще несколько снимков, которые понравились мне больше всего.

P.S.

Что же касается меня, то по некотрым причинам я все-таки предпочла приобрести 100-400.
Во-первых, он более легкий, что дало бы мне больше мобильности и меньшую нагрузку на руки.
Во-вторых, для меня логично было бы иметь телевик с основной системы. А так как я уже почти год снимаю на Fuji, у меня накопилось большое количество других объективов. И я смогла бы брать тушку с телевиком и широкоугольником на фотопрогулку вместо того, чтоб брать две тушки разных систем (Nikon + Nikkor 200-500 и Fujifilm с китом).
И третья причина — на широких ФР он более светосилен: Fujinon XF100-400mm F4.5-5.6 против постоянной 5.6.
Но вместе с таким выбором я потеряю и диапазон фокусных расстояний от 400 до 500 мм. Это исправимо на системе Fujifilm покупкой телеконвертера 1.4. Но вместе с приобретением ФР 560 мм, теряется и светосила, падая до F8 (ТЕМНОТА!).
Поэтому, такой выбор дался мне не просто.

Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных снимков!

Posted on Dec. 6th, 2018 at 05:02 pm | Link | Leave a comment | 1 comment | Share | Flag

Обзор Nikon AF-S 200-500mm f/5.

6E ED VR ★ Март 2023

от Denis

Nikkor 200-500mm VR – огроменный и тяжеленный FX-телезум, при этом не очень дорогой, и поэтому будет очень популярным в среде любителей дикой природы, споттеров и прочих, кто считает объективы 200мм широкоугольными.

Действительно, диапазон фокусных расстояний на этой базуке начинается с 200мм. Так что, универсальным этот объектив не назовёшь, но подобный сдвиг в фокусных позволил добиться исключительного качества при разумной цене. При этом, на длинном конце у вас будут весьма впечатляющие 500мм с максимальной диафрагмой f/5.6 – редкий объектив может похвастаться такими возможностями, да ещё и за такие деньги. Nikon 200-500VR имеет все шансы стать народным телезумом для фотоохотников.

Упрощение конструкции объектива благоприятно сказалось на качестве изображения, объектив демонстрирует отличную резкость на всём диапазоне по всему кадру.

Если на 200мм ещё можно придраться к незначительному снижению резкости по краям кадра, то на 500мм, где в основном все снимать и будут (а иначе смысла нет таскать с собой эту трубу), это стекло может дать фору многим. Вот MTF-диаграммы Никона на широком и длинном концах:

Если у вас получаются нерезкие кадры, значит вы что-то делаете не так, и вам срочно надо ознакомиться с нашими рекомендациями. Чтобы научиться читать MTF-диаграммы, рекомендую почитать наш материал на эту тему.

Максимальная диафрагма в этой линзе постоянная – f/5.6. Это может показаться маловато, некоторые такие линзы называют “медленными”, но я с этими гражданами не согласен. Современные камеры Nikon отлично справляются с ISO 12800, так что поднимите ИСО, сократите выдержку, и вы в шоколаде. Я даже боюсь представить сколько мог бы весить светосильный объектив 500мм f/2.8. Например, фикс 400мм f/2.8 весит почти 4кг! А “малыш” 200-500 f/5.6 – всего 2,1кг (2,3кг с креплением для штатива).

Сравнительно небольшой вес и умеренная стоимость обусловлены довольно простой конструкцией без применения дорогостоящих асферических элементов. Они и не нужны на телеобъективах.

Жёлтые линзы – это низкодисперсные элементы, которые позволяют избавиться от хроматических аберраций, отчасти поэтому объектив такой резкий.

На фильтры вам придётся раскошелиться, так как фильтры диаметром 95мм стоят недёшево. И, хотя, я бы не рекомендовал для телезума покупать поляризационный или градиентный фильтр, защитный сэкономил бы вам немало нервов, особенно при плохой погоде на природе.

Разумеется, в Nikkor 200-500VR есть стабилизатор, что легко определить по маркировке. Чтобы расшифровать все буквы из названия объектива, читайте нашу статью. Без стабилизатора с такими фокусными расстояниями делать нечего, стабилизатор помогает сэкономить несколько стопов и снимать на приемлемых исо.

При фокусировке из объектива ничего не выезжает и не крутится, конструкция очень надёжная.

Отдельная тема – совместимость объектива с камерами. В этом Nikon 200-500VR f/5.6E диафрагма электронная. Это значит, что управлять ею на камерах, выпущенных до 2007 вы не сможете. На старых камерах диафрагма всегда будет максимальная, но это не является проблемой, так как f/5.6 – это то,  как вы будете использовать это стекло 95% времени.

В объективе есть встроенный мотор, так что он без проблем будет фокусироваться на бюджетных DX-камерах без отвёртки.

Из прочих плюшек – переключатель лимита диапазона фокусировки. Это нужно, чтобы ускорить фокусировку, если ближе 6м вы фокусироваться не планируете. Кстати, ближний фокус не такой уж и близкий – чуть больше 2 метров, так что про макро забудьте.

Рекомендации

Nikkor 200-500VR f/5.6E – отличный выбор для тех, кто планирует снимать дикую природу, самолёты, Луну и прочее, до чего нельзя дойти пешком. Даже портреты будут отлично получаться на Nikon 200-500VR. Имейте ввиду вес и габариты стекла, это большой объектив. Это объектив специального назначения, он не является универсальным, поэтому перед покупкой вы должны точно определиться, нужен ли он вам вообще. Это может быть прекрасный выбор в качестве второго или третьего объектива в вашей коллекции.

Примеры фотографий я добавлю чуть позже.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Разновидности продукта, удобные и впечатляющие виды

Чем бы вы ни увлекались, этот выдающийся супертелеобъектив с переменным фокусным расстоянием поможет вам сфокусироваться на них. Снимайте и делитесь потрясающими видами птиц, дикой природы, автоспорта, спортсменов, артистов, достопримечательностей и других далеких объектов. Быстрая постоянная диафрагма f/5,6 позволяет красиво расфокусировать фон на снимках во всем диапазоне увеличения. Превратите быстрое действие в великолепные серии фотографий — электромагнитная диафрагма работает синхронно для самых быстрых объектов и скорости затвора, а стабилизация изображения с подавлением вибраций делает ваши снимки четкими и устойчивыми. А в редких случаях, когда требуется дополнительное расстояние, вы можете увеличить мощность зума объектива AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR с помощью дополнительного телеконвертера Nikon 1,4x, 1,7x или 2x*.

  • Конструкция объектива View (просмотр в лайтбоксе)
  • View Curve MTF (просмотр в лайтбоксе)

Преодолеть расстояние

Легкий, компактный супертелеобъектив с зумом

Независимо от того, находится ли ваш объект на расстоянии или близко, быстро или медленно, вы можете попасть в цель. На камерах формата FX с фокусным расстоянием 500 мм можно сфокусироваться на далеких птицах, дикой природе, спортсменах, артистах, достопримечательностях и многом другом. Камеры формата DX добавляют дополнительный эффект 1,5-кратного увеличения для угла обзора, эквивалентного колоссальным 750 мм! И, несмотря на эту невероятную мощность, вы также можете фокусироваться на объектах, находящихся на расстоянии до 7,2 футов, для получения детализированных крупных планов.

  • Просмотреть образцы фотографий (Просмотреть в режиме лайтбокса)

Улучшите зрение

Подавление вибраций ~4,5 ступени

На сверхдлинных дистанциях малейшие движения камеры могут привести к размытию изображения. Стабилизация изображения с подавлением вибраций компенсирует дрожание камеры примерно до 4,5 ступеней** для получения четких фотографий и стабильного видео. Вы также можете снимать с более длинной выдержкой при слабом освещении — это отлично подходит для волшебных моментов на рассвете и в сумерках. Спортивный режим оптимизирован для панорамирования камеры и других движений, характерных для съемки динамичных сцен.

  • Просмотр примеров фотографий (просмотр в лайтбоксе)

Потрясающие характеристики

Усовершенствованная технология линз Nikon

Стекло со сверхнизкой дисперсией (ED) отсекает блики яркого солнечного света. Бесшумный волновой двигатель (SWM) обеспечивает сверхбыструю и почти бесшумную автофокусировку с плавным ручным управлением. Электромагнитная диафрагма (E) работает синхронно с самыми короткими выдержками и частотой кадров, даже при использовании дополнительного телеконвертера. Всегда приносите домой виды, которые поражают.

  • Посмотреть образцы фотографий (просмотр в Lightbox)

Технология

. Следующие камеры совместимы с этим объективом: D5, серия D4, серия D3, Df, D850, D810, D810A, серия D800, D750, D700, D610, D600, D500, серия D300, D7500, D7200, D7100, D7000, D5600 , D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3400, D3300, D3200, D3100, Nikon 1 J1, J2, J3, J4, Nikon 1 V1, V2, V3 с FT-1, Nikon 1 S1, S2 с FT-1

*Совместим с телеконверторами серии TC-14E ​​(AF доступен только при использовании с цифровыми зеркальными фотокамерами с поддержкой f/8. К ним относятся: D4, D4S, Df, D600, D610, D750, D800, D800E, D810, D7100, Д7200). Совместим с телеконвертерами серий TC-17E и TC-20E (автофокусировка невозможна).

**На основе стандарта CIPA. Это значение достигается, когда: Объективы, совместимые с форматом FX, установлены на цифровую зеркальную фотокамеру формата FX, а зум-объективы установлены в положение максимального телефото.

ЖК-экраны, изображения видео и фотогалерей приведены только в иллюстративных целях.

Tech Specs

Specifications

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. Focal Length Range

    200 —

    500mm

  3. Zoom Ratio
  4. Maximum Aperture

    f/ 5.6

  5. Минимальная апертура
  6. Формат

    FX/35 мм

  7. Максимальный угол вида (DX-Формат)
  8. Минимальный угол зрения (DX-Формат)
  9. Угла ола (формат FX)

    12°20′

  10. Минимальный угол обзора (формат FX)
  11. Максимальный коэффициент репродукции
  12. Элементы объектива
  13. Группы объектива
  14. Вр (снижение вибрации)
  15. Вр.
  16. Autofocus
  17. AF-S (Silent Wave Motor)
  18. Internal Focusing
  19. Minimum Focus Distance

    7.2 ft.

    ( 2.2m)

  20. Focus Mode

    Manual
    Ручной/Авто

  21. Размер фильтра
  22. Подходит для фильтров типа

    Навинчивающийся

  23. Совместим с телеконвертерами Nikon AF-S

    Да (подробности см. в руководстве по продукту)

  24. 5 Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    4,2 дюйма

    (108 мм)

    x 10,5 дюйма

    (267,5 мм)

    На основе рекомендаций CIPA
  25. Прибл. Вес

    81,2 унции.

    (2300 г)

    На основе рекомендаций CIPA

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Принадлежности

  1. Узнайте больше о прилагаемой защелкивающейся передней крышке объектива LC-95 95 мм

    39,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Подробнее о прилагаемом HB-71

    63,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Подробнее о прилагаемом полумягком чехле CL-1434

    38,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о 95-мм нейтральном фильтре NC

    179,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о круговом поляризационном фильтре II 95 мм

    285,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Оценки и обзоры

Совместимость с

  1. Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E ​​III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E ​​II

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II

    399,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация вашего продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает работу, если вам когда-нибудь понадобится зовите на помощь.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Ресурсы

Nikon 200-500mm f/5.6E VR Review

В течение многих лет компания Nikon ограничивала доступные супертелеобъективы с зумом свыше 300 мм объективами 80-400 мм VR, сохраняя при этом линейку высококлассных супертелеобъективов с зумом и постоянным фокусным расстоянием. линзы доступны только тем, у кого глубокие карманы. Поскольку Tamron и Sigma продвигают отличные недорогие варианты 150-600 мм, Nikon, наконец, решила выпустить своего первого конкурента с супертелеобъективом и зумом с постоянной диафрагмой в августе 2015 года.0003

Новый объектив Nikkor 200-500mm f/5. 6E ED VR, специально разработанный для начинающих и энтузиастов, занимающихся фотографией дикой природы и спорта, стал первым объективом Nikon, предназначенным для ручной съемки, с фокусным расстоянием 500 мм по относительно низкой цене в 1399 долларов. Это предложение в сочетании с грядущей цифровой зеркальной фотокамерой Nikon D500 представляет собой убийственную комбинацию для динамичной фотографии. С эквивалентным полем зрения 300–750 мм и возможностью снимать быстрые действия со скоростью до 10 кадров в секунду на D500 Nikon 200–500 мм f/5.6E VR определенно станет одним из самых популярных объективов в мире. Линейка объективов Nikon благодаря своей универсальности и радиусу действия.

Хотя у нашей команды в Photography Life не было возможности протестировать эту конкретную комбинацию из-за отсутствия D500 в США, мы активно использовали этот объектив на камерах, таких как Nikon D7200, D750, D810 и D4S для этот конкретный отзыв. Мы планируем написать следующую статью, посвященную использованию объектива на Nikon D500, как только получим камеру в свои руки. А пока, пожалуйста, наслаждайтесь обзором объектива Nikon 200-500mm VR, а также сравнениями с объективами Tamron 150-600mm VC, Sigma 150-600mm C/Sport и Nikon 80-400mm VR.

Особая благодарность Тому Редду и Джону Лоусону за то, что они поделились своими прекрасными фотографиями для обзора.

NIKON D800E @ 500 мм, ISO 200, 1/500, f/8.0

Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR Обзор

Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR имеет совершенно другую конструкцию, чем 80-400mm f/4.5-5.6G VR или объективы с переменной апертурой 150-600 мм от Tamron и Sigma. При общем весе 2300 грамм он заметно тяжелее, чем 80-400mm (1570 грамм), Tamron 150-600mm f/5-6.3 VC с 1,9.51 грамм, а Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM — 1930 грамм. Что касается веса, вероятно, более уместно сравнивать его с версией Sigma Sport объектива 150–600 мм, которая по сравнению с ней на 560 граммов тяжелее. Несмотря на то, что это единственный объектив с фиксированной апертурой f/5,6 в этой группе супертелеобъективов с зумом, у него нет таких возможностей — эти 100 мм на длинном конце, безусловно, имеют значение!

Однако не будем забывать, что объективы 150–600 мм не особенно хорошо оптически работают на длинном конце и не могут использоваться с телеконвертерами, в то время как Nikkor 200–500 мм f/5. 6E VR может. Возникает вопрос: может ли объектив 200–500 мм f/5.6E VR соответствовать оптическому качеству объективов 150–600 мм с телеконвертером 1,4х? Хотя мы имели дело с 700 мм против 600 мм на длинном конце, это был один из моих главных вопросов, когда я получил 200-500 мм VR. Правда, были бы некоторые потери света (f/8 против f/6.3), но если бы на 600мм с телеконвертером было так же хорошо оптически, я бы, наверное, выбрал 200-500мм вместо сторонних вариантов, в основном из-за надежности автофокуса. Протестировав несколько объективов 150-600 мм, я также немного беспокоился о вопросах обеспечения качества и надежности, думая, что Nikon в целом будет лучше в этом отношении. К сожалению, как сообщается далее в этом обзоре, это оказалось не так…

Copyright Tom Redd

Что касается конструкции объектива, Nikon применил в нем немало своих современных оптических технологий. Хотя он не имеет нанопокрытия, объектив оснащен бесшумным волновым двигателем, компенсацией подавления вибраций / стабилизации изображения до 4,5 ступеней, внутренней фокусировкой и 3 линзами со сверхнизкой дисперсией. Один за другим Nikon постепенно заменяет свои объективы старой конструкции с механической диафрагмой на более новую, улучшенную электромагнитную диафрагму. Интересно, почему в некоторых современных объективах Nikon, таких как Nikkor 24mm f/1.8G, до сих пор используются механические диафрагмы с рычагом диафрагмы на креплении объектива — эти объективы, вероятно, долго разрабатывались.

NIKON D800E @ 500 мм, ISO 1600, 1/2000, f/5,6

Впечатляет, что компания Nikon смогла разработать объектив с постоянной диафрагмой для такого длиннофокусного зум-объектива. Объективы аналогичного класса мы видели в прошлом от Tamron (SP 200-500 мм f/5-5,3 Di LD) и Sigma (150-500 мм f/5-6,3 DG OS HSM), а также более новые варианты 150-600 мм. , все они имеют переменную апертуру от короткой до длинной части диапазона (от f/5 до f/6,3), поэтому Nikkor 200–500 мм является первым в своем роде.

Хотя современные цифровые зеркальные фотокамеры довольно хорошо справляются с более медленными объективами (благодаря их превосходным системам автофокусировки, способным работать с объективами вплоть до f/8), более ранние модели боролись с объективами, которые превышали f/5,6, обеспечивая ненадежную и непостоянную фокусировку. , особенно в условиях низкой освещенности. У Nikon 200-500mm f/5.6E VR таких проблем нет из-за его более яркой максимальной диафрагмы f/5.6 на всех фокусных расстояниях, поэтому этот объектив действительно подходит для использования с 1,4-кратным телеконвертером.

NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 500mm, ISO 180, 1/1000, f/5.6

Рассмотрим объектив подробнее.

Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR Технические характеристики

  • Тип крепления: Nikon F-Bayonet
  • Диапазон фокусных расстояний: 200-500 мм
  • Минимальная диафрагма: f/5,6

    6

  • Угол обзора (формат FX): 12°20′ – 5°00′
  • Угол обзора (формат DX): 8°00′ – 3°10′
  • Объектив (элементы): 19
  • Линзы (группы): 12
  • Совместимые форматы: FX, DX
  • VR (подавление вибраций) Стабилизация изображения: Да
  • Автофокус: Да
  • AF-S (бесшумный мотор): Да
  • Внутренняя фокусировка: Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 7,2 фута (2,2 м) 95 мм
  • Подходит для фильтров Тип: навинчивающийся
  • Совместимость с телеконверторами Nikon AF-S: Да
  • Размеры: 4,2 дюйма (108 мм) x 10,5 дюйма (267,5 мм) (2300 г)

Подробные характеристики объектива, а также графики MTF и другие полезные данные можно найти в нашей базе данных объективов.

NIKON D800E @ 500 мм, ISO 320, 1/2000, f/5.6

Обращение с объективом и качество сборки

Nikon 200-500mm f/5.6E VR очень хорошо сконструирован и при правильном обращении прослужит много лет без обслуживания . Несмотря на в основном пластиковую конструкцию корпуса (наконечник кольца трансфокатора, где выгравированы фокусные расстояния, а также ножка штатива и крепление сделаны из металла), можно сказать, что внутри объектива много металлических компонентов, поскольку это довольно здоровенный объектив. Всего 19элементов в 12 группах, очевидно, внутри объектива также довольно много стекла, а в передней части объектива расположены три довольно больших элемента:

Хотя это не сверхлегкие флюоритовые элементы, которые мы видим на В новейших супертелеобъективах высокого класса два из трех элементов на передней панели представляют собой элементы объектива со сверхнизкой дисперсией, которые помогают улучшить общую резкость и контрастность объектива за счет значительного уменьшения сферической аберрации. В средней части объектива размещен еще один элемент ЭД, относящийся к группе элементов, не выдвигающихся при приближении объектива.

Говоря об увеличении, 200-500 мм VR имеет очень большое и толстое кольцо зума, подобное тому, что на 80-400 мм VR. Все три экземпляра 200-500 мм VR, с которыми я работал до сих пор, имели очень хорошие и гладкие кольца зума, которые резко останавливались на отметках 200 мм и 500 мм.

Дополнительные примечания по обращению от Джона Лоусона: Для полного масштабирования от одного конца до другого требуется поворот кольца трансфокатора почти на 180 градусов. Это слишком далеко, чтобы идти, не останавливаясь и не сбрасывая хватку. И это не то, что вы хотите делать, пытаясь поддерживать правильное кадрирование быстро приближающегося объекта, такого как летящая птица. Тогда лучший способ — взяться за переднюю часть тубуса объектива и использовать его как двухтактный зум. По большей части это работает, но иногда может быть трудно удерживать ствол, особенно в перчатках. Баллы за эту оплошность.

NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 100, 1/1000, f/5,6

Во время путешествий можно зафиксировать объектив на его минимальной длине 200 мм с помощью переключателя на боковой стороне корпуса объектива, как на фото ниже. Подобно кольцу масштабирования, кольцо фокусировки также красивое и толстое, что может быть особенно полезно при ручной коррекции фокуса. Что мне нравится в расположении кольца фокусировки, так это то, что оно расположено сзади объектива, что является преимуществом, когда вы держите объектив в руках, поскольку вы никогда не касаетесь кольца фокусировки в процессе. По сравнению с тонким кольцом фокусировки на Sigma 150–600 мм кольцо фокусировки на Nikkor 200–500 мм VR на самом деле очень плавное, что позволяет более точно наводить фокус. Как и все другие современные объективы AF-S, объектив выходит за пределы бесконечности и продолжает вращаться после достижения минимального и максимального пределов.

Как видно выше, объектив имеет четыре переключателя сбоку объектива. Сверху вниз находится переключатель режима фокусировки, позволяющий переключаться с автоматической фокусировки с ручной коррекцией фокусировки на ручную фокусировку, переключатель ограничителя фокусировки, который переходит от близкого фокуса к бесконечности (полный диапазон) и от 6 метров до бесконечности, переключатель подавления вибраций (VR). и, наконец, переключатель режима подавления вибраций, который позволяет переключаться между обычным и спортивным режимами.

Когда дело доходит до удержания в руке, хотя, как я уже говорил выше, три самых больших стеклянных элемента расположены на передней части объектива, это все же не делает объектив фронтально тяжелым. Независимо от того, снимаете ли вы на фокусном расстоянии 200 мм или полностью выдвигаете на 500 мм, объектив прекрасно сбалансирован в руке.

NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 500mm, ISO 450, 1/1000, f/5.6

Чего нельзя сказать об использовании объектива на штативе. К сожалению, Nikon продолжает завинчивать штативное кольцо на таких объективах. Во-первых, мы по-прежнему имеем дело с той же штативной лапкой с одной резьбой, которая требует крепления штативной пластины. Почему Nikon не может сделать свои штативные ножки совместимыми с Arca-Swiss? Благодаря большому количеству совместимых с Arca-Swiss зажимов для штативов и аксессуаров, они стали в значительной степени стандартом, особенно среди фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Я не могу винить в этом только Nikon, так как все остальные производители объективов следуют аналогичной практике предоставления бесполезных воротников штатива и ножек, но, возможно, если кто-то двинется в этом направлении, другие последуют этому примеру. Во-вторых, есть только одна точка соединения с воротником объектива, расположенная далеко на задней части корпуса объектива, а это означает, что большая часть из этих 2,3 кг веса в основном приходится на одну область. На мой взгляд, лучший способ спроектировать штативное кольцо — это стабилизировать объектив в двух точках, подобно тому, как это делается в некоторых сменных кольцах для объективов Kirk и RRS. Я бы лично заменил стандартный воротник объектива на этот от Кирка, и если бы я использовал стандартную шаровую головку или шарнирную головку, которая устанавливает объектив в альбомной ориентации, я также получил бы этот дополнительный аксессуар, чтобы поддерживать вес объектива в двух областях. . В качестве предостережения никогда не позволяйте таким тяжелым объективам просто свисать с крепления камеры, так как чрезмерное давление может наклонить или повредить крепление камеры и даже сломать его. Есть причина, по которой такие объективы поставляются со штативом!

NIKON D800E @ 500 мм, ISO 1250, 1/2000, f/8.0

Nikon 200-500mm f/5.6E VR не защищен от непогоды, как некоторые супертелеобъективы высокого класса, но он неплохо справляется со своей задачей. стойкость к экстремальным холодам, пыли и влаге. Я использовал линзу в Bosque del Apache, когда температура снаружи была ниже нуля, и у меня не было зависаний или других связанных с этим проблем. Я возил объектив с собой в машине, когда ехал по довольно пыльным дорогам НП Джошуа-Три и Долины Смерти, и, похоже, он не притягивал слишком много пыли. Тем не менее, я бы, конечно, воздержался от злоупотребления им как объективом профессионального уровня — объектив будет всасывать довольно много воздуха при увеличении и уменьшении масштаба, поэтому, если вы подвергаете его воздействию слишком большого количества мелкой пыли, вам, возможно, в конечном итоге придется иметь дело с сервисный центр Nikon для глубокой чистки. Хотя пыль обычно не влияет на качество изображения, в конечном итоге она снижает контрастность объектива. Хорошей новостью является то, что задняя часть объектива в некоторой степени защищена неподвижным оптическим элементом, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много пыли попадет в объектив со стороны крепления/камеры. Кроме того, само крепление защищено резиновой прокладкой. Однако между задней линзой и объективом есть небольшой зазор, поэтому, если вы решите сменить объектив в пыльной среде, перед этим убедитесь, что вы зафиксировали кольцо трансфокатора на 200 мм. В противном случае вы рискуете засосать в объектив еще больше пыли через это отверстие.

В целом, качество сборки Nikon 200-500mm f/5.6E VR очень хорошее для его цены и, на мой взгляд, немного превосходит по качеству аналоги Tamron и Sigma.

Гарантия качества / Вариант образца

Когда создается объектив с таким огромным диапазоном зума и низкой ценой, можно с уверенностью предположить, что всегда будут компромиссы. Объективы могут страдать от всевозможных проблем — от смещения элементов объектива и проблем с точностью фокусировки до некачественной сборки, которая может остаться незамеченной в процессе обеспечения качества.

Мы видели это с объективами Tamron и Sigma 150–600 мм, что может быть чем-то вроде азартной игры с точки зрения вариации выборки. Хорошие образцы могут дать превосходные результаты, в то время как плохие образцы сделают опыт владения объективом довольно разочаровывающим. Поскольку изменение образца является большой проблемой для правильной оценки и тестирования объективов, наша команда в PL всегда стремится протестировать как минимум несколько экземпляров одного и того же объектива.

В случае с Nikon 200-500mm f/5.6E VR мы использовали два совершенно новых образца объектива для измерения его оптических характеристик в лабораторных условиях, а также использовали в общей сложности 5 образцов объектива для их тестирования в полевых условиях. Моя личная цель состояла в том, чтобы увидеть, насколько разнообразны объективы VR 200-500 мм и как они соотносятся с опытом нашей команды с аналогами Tamron и Sigma.

К сожалению, 200-500мм ВР не оказались лучше своих 150-600мм конкурентов по консистенции. Образец объектива, который Джон Шерман использовал для своего тестирования, оказался довольно плохим при съемке на бесконечность (как сообщается в его подробном сравнении супертелеобъективов с зумом), чего я не испытал со своим. Первый образец Тома Редда на 200-500 мм был «ужасным» с точки зрения резкости, поэтому ему пришлось поменять свой на другой образец, который оказался немного лучше.

Мой образец, а также образец Джона Лоусона с самого начала были вполне приличными.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *