Никон 50 мм: Nikon 50 mm F 1.4 G AF-S Nikkor, Nikon, 50mm, f/1,4

Содержание

Тест объективов Nikon 50 mm

Объектив 50 mm – это «объектив на все». И если вы решили, что «полтинник» вам необходим в принципе, встает проблема выбора. Какой объектив купить? Приходим, снимаем и сравниваем!

Test-drive – это подарок любителям техники Nikon от компании Nikon Украина. Эти ребята традиционно поддерживают «своих» фотографов и проекты Киевской Школы Фотографии в частности. Именно благодаря их соучастию стала возможной эта уникальная встреча с отличным набором камер и объективов в одной студии.

Также мы признательны Виктору Лягушкину – за идею проведения и организацию этого теста. Виктор Лягушкин – ведущий встречи, Nikon Ambassador, фотожурналист National Geographic, профессионал международного уровня мнению которого доверяют эксперты. На встрече вы сможете купить книги автора «Быть дельфином», «Ординская пещера».

Модель съемки Антонина Шамильян, визаж Аня Барса.

На этой встрече вы можете:

  • выслушать мнение ведущего эксперта и задать ему вопросы
  • взять в руки камеры Nikon, установить на «тушки» разные объективы.
  • вы почувствуете их вес и форму, комфорт касания
  • сможете поснимать модель в студии
  • сравнить полученные фотографии по критериям, предложенным ведущим.

В тесте участвуют камеры: Nikon D4s, Nikon Df, Nikon D810, Nikon D750 и объективы компании Nikon с фокусным расстоянием равным или близким к пятидесяти, которые есть на данный момент в продаже.

Объективы Nikon 50 мм

  • AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G — 9 элементов в 6 группах;
  • AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G — 8 элементов в 7 группах;
  • AF NIKKOR 50mm f/1.4D — 7 элементов в 6 группах;
  • MF NIKKOR 50mm f/1.2 — 7 элементов в 6 группах;
  • AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — 7 элементов в 6 группах с одной асферической линзой.

На что будем обращать внимание?

  • фотосъемка в условиях плохого освещения
  • сложное комнатное освещение 
  • сравним, как у «испытуемых» объективов выглядит боке
  • сравним хроматические и коматические аберрации

 

«Тестируемый набор объективов очень хорошо покажет противоречие между оптическим совершенством объектива и его художественностью. В ходе сравнительного анализа мы обнаружим совершенный, абсолютный, безупречный, нереальный (здесь можно написать любые эпитеты превосходной степени) объектив, за который не жалко любых денег.» В.Лягушкин 

Результаты теста стандартных объективов Nikon 50 mm.  

В этой статье я не буду обсуждать, зачем нужен «полтинник», особенности его конструкции и оптической схемы – по этому поводу написано достаточно. Но когда вы определились, что полтинник вам необходим в принципе, встает проблема выбора. И вот в этом я помогу разобраться. Я сделал тест всех объективов компании Nikon с фокусным расстоянием равным или близким к пятидесяти, которые есть на данный момент в продаже.

  • Это следующие объективы:
    AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
    AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
    AF NIKKOR 50mm f/1.4D
    MF NIKKOR 50mm f/1.2 
    AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

У меня старый AF NIKKOR 50mm f/1.4D, и я задумался над тем, чтобы купить новый. Надо уточнить, что 50 – это «объектив за все». Не знаешь, что будешь снимать – ставишь «полтинник». У «полтинника» очень простая оптическая схема, он обычно маленький, относительно недорогой. Таким образом, за небольшие деньги можно получить качественный объектив. Оказалось, что Nikon на сегодня может предложить 5 моделей, и между собой они существенно отличаются по цене. По моему мнению, делать тест для всех значений диафрагмы бессмысленно, так как современные объективы на «закрытой дырке» рисуют одинаково хорошо. Чтобы продемонстрировать работу объективов при больших значениях диафрагмы и в качестве отправной точки, я снял городской пейзаж ночью при f/8.0. Очевидно, что разницы никакой нет.

После я подготовил набор сюжетов в условиях плохого освещения, в которых сам работаю. Объективы тестировал на максимально открытой диафрагме, какая возможна у данной модели. Ведь ценность этих объективов в том, что можно снимать на значениях 1.2-1.8 — это позволяет работать в очень плохих световых условиях и получить красивый рисунок. Ни один зум не даст вам такой возможности, так как у них максимальная диафрагма – 2. 8, и это значение далеко не у всех объективов рабочее. И на полностью «открытой дырке» становятся видны как все достоинства, так и недостатки, и чтобы их выявить, я снял следующие четыре сюжета.

HiResolution можно посмотреть тут (картинка кликабельна)

1. Сложное комнатное освещение.

Девушка сидит у камина. К моему удивлению, на этом сюжете разница в картинке между объективами оказалась небольшая. Но тем не менее, некоторые различия перечислю.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 очень сильное художественное размытие, можно даже сказать, что он нерезкий. И это не потому, что трудно попасть в резкость, просто на этом значении диафрагмы он становится софт-объективом.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G резкий из-за большего значения диафрагмы, но по этой же причине он дает меньшее размытие, и картинка менее объемная.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D и AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G резкие и интересные,

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G резкий и интересно передает полутона, явно лучше справляется с микроконтрастом, чем другие «полтинники». Как по мне, это самый красивый объектив, но отрыв от остальных «собратьев» небольшой.

2. Следующий сюжет: мужчина, сидящий в парке на Чистых прудах.

За ним украшенные новогодними гирляндами деревья. Этот кадр должен был показать, как при малом количестве света отрабатываются тени и точечные источники света по краям изображения.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D выдал чудовищные искажения и хроматические аберрации по левому краю. Но картинка сама по себе достаточно пластичная.

У AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G картинка резкая, четкая, хорошая, нет особых огрехов, но и ничего примечательного. Как говорят, на твердую четверку.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – картинка мягкая, красивая, но хроматические аберрации еще больше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D, а искажения источников света вообще безумные. Судя по всему, этот объектив совсем не приспособлен для съемки со слабым освещением.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – картинка мягкая, красивая и резкая, с мягкими полутонами. Этот объектив с тенями работает даже лучше, чем MF NIKKOR 50mm f/1. 2. Кроме того, на этом сюжете он лучше, чем его брат AF NIKKOR 50mm f/1.4D, но тоже присутствуют некоторые хроматические аберрации.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G безупречен. Это бесспорный лидер в этом тесте. Гигантская разница.

3. Следующий тест должен был показать, как у «испытуемых»выглядит боке.

Сюжет: девушка сидит в парке, за ней огоньки новогодних гирлянд. Здесь у всех неплохие результаты.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G традиционно резкий, и дал весьма недурное боке.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – мягкий, размывает лицо, делает красивое боке «бубликами». Очень красивый объектив, но для меня слишком мягкий.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – красивое характерное боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – дает другое, но не менее красивое боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – мягко размывает задник, не делая резких акцентов. В этом сюжете мне больше всего понравился этот объектив. Он, как по мне, красивее всего, наиболее сбалансированный, а боке он еще и размывает.
AF NIKKOR 50mm f/1.4D – у него немного интереснее рисунок, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, но это мое субъективное мнение. Он тоже очень хороший. Любителю снимать портреты здесь есть из чего выбрать, так как все объективы дают разное боке, на любой вкус. Надо сказать, что я очень удивлен тестом, так как и самый дешевый AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и самый дорогой AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G объективы показали схожие результаты.

4. Общий план с мужчиной в парке. На этом наборе тестовых снимков хорошо видны хроматические и коматические аберрации.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G резкий и оптически совершенный. Фонарики отрисовались хорошо, картинка ровная, но в полутонах совершенно плоская (небо между деревьев).

AF NIKKOR 50mm f/1.4D хорош, хотя на фонарях справа появились цветные края, на дереве справа вокруг фонариков на стволе появилась засветка. Фонари имеют несколько искаженную форму.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 все необычайно объемное, но фонарики похожи на черте-знает что, лампы потеряли форму и превратились во что-то непонятное. Кусок вокруг двух фонариков справа провален, тени в этом месте объектив вытянуть не смог.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G сравним с AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Но он порезче (обратите внимание, как отрисовалось лицо), и оптический рисунок несколько лучше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D. И огоньки выглядят более качественно. Этот объектив замечательно вытягивает тени (кусок вокруг двух фонариков справа).

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – вообще шедевр. Он и резкий, и огоньки отобразились как огоньки, фонари получились правильной формы. Небо между веток выглядит немного хуже, чем у MF NIKKOR 50mm f/1.2, но тоже объемно и красиво. И только на этом фото видно, что на бульваре идет снег.

5. Общий план: девушка в лесу. Сложный кадр в световом смысле, неконтрастный, с плохим освещением. Хотелось посмотреть, как объективы с этим справятся.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D — я скорее недоволен картинкой, рисунок не красивый. Объектив все провалил.
AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G очень резкий. В общем и целом, объектив справился.
MF NIKKOR 50mm f/1.2 очень мягкий, софтированный. Но если обратить внимание на брюки девушки, то понятно, что объектив не справился с этим заданием: они в ореолах, объективу не даются такие переходы. Снег вообще не получился.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G здесь намного лучше, чем AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Он сработал и резче, и красивее. Получилась вполне нормальная картинка.
AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – совершенство. Красивый рисунок, резче, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и при этом все отрисовалось. Даже снег объемный.

Замечу, что этот набор объективов очень хорошо показывает противоречие между совершенством объектива и его художественностью. То есть, чем лучше объектив в оптическом смысле, тем меньше в нем художественности и больше «реальности».

Поэтому еще в начале теста я подумывал выделить MF NIKKOR 50mm f/1.2 в отдельную категорию, поскольку он очень художественный, да еще и с ручной фокусировкой. Но теперь я понимаю, что AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G тоже стоит особняком. Как по мне, он не такой красивый, но супер резкий и качественный – благодаря асферической линзе. Это объектив, который отображает мир таким, какой он есть. Для определенных задач именно такой и нужен, и если нет особых требований по художественности, то бесспорно лучше брать AF-S NIKKOR 50/1.8G — для репортажа, например. Он резче, он лучше, он оптически безупречен.

Остальные три объектива балансируют посредине между реальным миром и миром фантазии. AF-S NIKKOR 50/1.4G как продолжатель линейки определенно лучше AF NIKKOR 50mm f/1.4D. На форумах этому объективу приписывали медлительность и сложную фокусировку. Мне так не показалось: в условиях теста все испытуемые наводились приблизительно одинаково и все достаточно бодрые.

По итогам теста я составил рейтинг испытуемых. Выводы, рекомендации:

1 место — AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

К концу теста стало понятно, что этот объектив на три порядка лучше прочих. Если до тестирования его цена казалась мне непомерно высокой, то после он заслуженно занимает первое место. Это совершенный, абсолютный, безупречный, нереальный (здесь можно написать любые эпитеты превосходной степени) объектив, за который не жалко любых денег. Если вы перфекционист и добиваетесь самой лучшей картинки — совершенство бесценно.

2 место — AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Как ни странно, по совокупной оценке цена/качество на второе место я поставлю этот самый дешевый объектив из тестируемой линейки. Скажу честно, мне он не очень понравился. У него безупречная, резкая картинка, отличное боке, минимум аберраций, хорошая геометрия, но… Инженеры Nikon в погоне за качеством выплеснули и ребенка: безупречные оптические свойства этого объектива, делают его, на мой взгляд, неинтересным. Он настолько качественный, что пропала художественность. Это просто замечательный, резкий объектив. А от светосильного фикса я жду изюминки, характера, индивидуальности. А ничего этого нет. Но второе место заслужено, ведь большинству пользователей нужна качественная картинка, которую NIKKOR 50mm f/1. 8G рисует немногим хуже, чем победитель NIKKOR 58mm f/1.4G.

3 место — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Достойное продолжение Никоновской линейки полтинников МF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Очень добротный, качественный объектив. Не без оптических огрехов, но с интересной картинкой. Если покупать новую линзу, то стоит брать именно NIKKOR 50mm f/1.4G.

4 место — MF NIKKOR 50mm f/1.2

Несмотря на возраст, этот объектив все еще актуален. Очень красивый, пластичный рисунок, прекрасное боке, мягкость картинки отлично подойдет для любителей художественного портрета или пейзажа. Ручная фокусировка с подтверждением нисколько не напрягает и настраивает на неспешную съемку. Это не репортаж, это вдумчивое, размеренное творчество. Хороший художественный объектив, если хочется чего-то необычного.

Пример картинки от MF NIKKOR 50mm f/1.2:

5 место — AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Несмотря на то, что он уступает AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G оптически, я бы сказал, что картинка у него интереснее. Но надо помнить, что AF NIKKOR 50mm f/1.4D «отверточный», и на современных камерах им можно пользоваться только в ручном режиме. Это был хороший объектив пятнадцать лет назад. Сейчас его время прошло. Лучше взять продолжателя этой линии AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Или репортажный AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Или художественный MF NIKKOR 50mm f/1.2. Или совершенный AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G. Старый полтинник 50mm f/1.4D не плох, и бросаться его продавать, наверное, не стоит. Но если вы покупаете свой первый полтинник, то стоит присмотреться к современным моделям.

Автор статьи Виктор Лягушкин – подводный фотограф, автор двух книг и десятка интереснейших фото-проектов. Вот один из них, совершенно галюциногенный…

Хозяйка Орды

Среди пещерных дайверов ходит легенда о Хозяйке Орды – духе Ординской пещеры, такой же прекрасной, как ее пещера. По просьбе фотографа Виктора Лягушкина двукратная чемпионка мира по фридайвингу Наталья Авсеенко согласилась позировать в роли волшебного духа.  

Наталья Авсеенко: «Мне предстоит позировать под водой в холодной пещере на задержке дыхания в роли Духа Пещеры. Думаю, мне выпал шанс стать Алисой в Стране Чудес… »

 

Nikon AF-S Nikkor 50мм f/1.8G объектив — Объективы

Спецификации

Совместимость формата

Nikon полноформатные зеркальные камеры
Полуформатные зеркальные камеры Nikon

Байонет объектива

Nikon F

Зум / фикс

Фикс-объектив

Тип объектива

Нормальный

Фокусное расстояние

50 мм

Максимальная диафрагма

f/1. 8

Минимальная диафрагма

f/16

Оптическая конструкция

7 элементов в 6 группах

Фокусировка

Автофокус
Мануальная фокусировка

Мотор автофокуса

SWM (Silent Wave Motor) мотор

Возможность постоянной мануальной фокусировки

Да

Стабилизатор изображения

Отсутствует

Минимальное фокусное расстояние

45 см

Число лепестков диафрагмы

7

Максимальное увеличение

0,15×

Диаметр

72 мм

Длина

52,5 мм

Вес

185 г

Диаметр фильтровой резьбы

58 мм

Комплектация

Объектив
Передняя крышка объектива
Задняя крышка объектива
Мягкий футляр
Бленда

Коды продуктов

Вес брутто

0. 472 kg

Bес неттоо

0.401 kg

Страна происхождения

China

EAN

018208021994
18208021994
4960759026309

Код производителя

JAA015DA

Транспортировка заказа стоимостью более 69 € по Эстонии — бесплатно.  Точный срок доставки указан в разделе «Наличие». 

Просто добавьте товар в корзину и сможете выбрать один из следующих способов доставки:

В представительство Photopoint

Оформите заказ через интернет и получите его в представительстве Photopoint. Таким образом получение товара не будет стоить вам ни цента, потому что при заказе в магазин отсутствуют почтовые расходы, даже в том случае, если стоимость заказа ниже 69 €. 
О поступлении товара в представительство вам сообщат по электронной почте.

Представительства Photopoint находятся в Таллинне и Тарту. Более подробную информацию о расположении магазинов и контактные данные можно посмотреть тут.

Почтовый автомат Omniva

Выберите местом получения любой подходящий вам почтовый автомат Omniva. Когда посылка прибудет в автомат, вы получите уведомление в виде SMS с уникальным кодом. Приходите к автомату, введите код и возьмите посылку. Все настолько просто. Почтовые автоматы Omniva находятся вне зданий, так что вы сможете получить посылку в любое удобное для вас время.

Ближайший почтовый автомат можете выбрать в корзине интернет-магазина Photopoint из списка, находящегося в списке способов доставки. Все расположения почтовых автоматов Omniva можете посмотреть тут.

Почтовый автомат SmartPOST

Что если вам ближе и удобнее дойти до почтового автомата SmartPOST? Если так, то выберите в интернет-магазине Photopointi в корзине именно этот вариант. Как только посылка прибудет на место, вы получите SMS с уникальным кодом. Идите на место, введите код и получите посылку. Быстро и просто.

Расположение почтовых автоматов SmartPOST можно посмотреть тут.

Пункт выдачи посылок DPD Pakipood

Обязательно обратите внимание где находятся пункты приемки-выдачи посылок DPD Pakipood. Они есть даже в некоторых небольших деревнях. Выберите в корзине подходящий для вас DPD Pakipood. Как только посылка прибудет на место, вы получите SMS с оповещением. Отправляйтесь на место, покажите удостоверение личности и заберите посылку.

Расположение пунктов DPD Pakipood можно посмотреть тут.

Почтовый автомат SmartPOST в Финляндии

Закажите товар себе в Финляндию или отправьте туда другу. Почтовые автоматы SmartPOST Finland работают так же просто, как и автоматы в Эстонии. Выберите себе в интернет-магазине в корзине подходящий автомат SmartPOST Finland. Как только посылка прибудет на место, вы получите SMS с уникальным кодом. Отправляйтесь на место, введите код и берите посылку.

Расположение почтовых автоматов SmartPOST Finland можно посмотреть тут.

Пункт выдачи посылок Matkahuolto в Финляндии

Закажите товар в Финляндию себе или другу. Выбери на странице Photopoint, в разделе «корзина» удобный для тебя пункт выдачи Matkahuolto и оформи заказ. Как только посылка прибудет в выбранной тобой пункт, ты получишь SMS оповещение или оповещение на е-мейл. Посылку можно получить на основе документа удостоверяющего личность.

Пункты выдачи посылок Matkahuolto смотри здесь.

На дом с курьером Omniva

«С курьером» не значит, что вы обязательно должны заказывать товар домой. Только если вы не покупаете, скажем, холодильник, то можете заказать товар куда угодно. Посылка будет доставлена по адресу в рабочее время 08:00-17:00.  

Прежде чем посылка будет доставлена, курьер позвонит по указанному номеру. При заказе товара домой обязательно убедитесь, что телефон у вас под рукой и тот, кто должен получать товар, находится на месте.

Обзор Nikon 50mm f/1.4 AF-D


Объектив 50 мм был стандартным объективом, поставляемым с камерами, до
1980-х годов, когда зум-объективы захватили рынок. Говорят, что линза 50 мм является линзой, которая ближе всего подходит к восприятию человеческим глазом расстояния
и глубины, поэтому ее называют «нормальной» линзой. Однако это не относится к камерам типа
APS-C, таким как зеркальные фотокамеры Nikon размера DX. На камере размера DX объектив становится примерно 75 мм f/1.4, что больше подходит для портретной съемки, чем для универсального объектива, такого как 50 мм. AF 50mm f/1.4 был
изначально производился в Японии, но сейчас производство этого объектива
перенесено в Китай. Nikon AF 50mm f/1.4 более чем в два раза дороже
, чем Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D. Большой вопрос; Стоит ли
своей цены по сравнению с Nikon AF 50mm f/1.8D?

Технические характеристики


Конструкция линзы: 7 элементов в 6 группах
Угол обзора: 46° (35 мм/FX)
Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м / 1,8 фута
Размер фильтра: 52мммм
Бленда объектива: ЧР-2
Аксессуары в комплекте: Передняя крышка объектива LC-52
Задняя крышка
Размер: Прибл.

64,5 x 42,5 мм / 2,1 x 2,5 дюйма

вес: 255 г / 0,49 фунта
Мембрана: 7 прямых лезвий.
Цена от: 299,95 долларов США

Положительные


  • Острый. Даже на f/1.4 этот объектив показывает отличную резкость.
  • Качество сборки. Создан намного лучше, чем f/1.8D, но все же мог бы быть немного более прочным.
  • Маркировка ГРИП и ИК. Хотя на объективе только гравировка Infrared, а ГРИП f/11 и f/16 лучше, чем вообще никакой.
  • Боке.

Недостатки


  • Задняя крышка. Задняя крышка в лучшем случае нелепа. это точно не 9Крышка 0009, а скорее пластиковая крышка, которая не держится.
  • ИК-точек @ f/11, не большая проблема, пока не станет жестким f/16.
  • КА. Объектив 50 мм f/1.4 показывает большее количество ХА, чем широко открытый объектив f/1.8.

Вердикт


Nikon 50mm f/1.4 более резкий на широко открытой диафрагме, чем AF 50mm f/1.8, однако
показывает небольшую ХА на широкой диафрагме. На f/1.8 ХА практически отсутствует, на f/2 ХА отсутствует на обоих объективах. С точки зрения производительности 1.4 резче, чем f/1.8, до f/4, когда оба объектива имеют почти
та же производительность. На D3 объектив показывает некоторую мягкость в углах
до f/2.8. Мягкость минимальная, но она есть. Для камеры размера DX
это, конечно, не проблема, так как используется только центр объектива
. Суть в том, что Nikkor 50mm f/1.4 резче, чем
f/1. 8, фактически резче, чем любой из Nikkor 50mm, которые я тестировал до
(сюда входит довольно много 50мм объективов, которые не были рассмотрены
еще), да и боке посимпатичнее на мой взгляд.

Особенности
Производительность
Производительность IR
Сборка
Значение

Цена от: 299,95 долларов США

Альтернативы


Покупка товаров по этим ссылкам помогает мне добавлять больше контента на этот сайт. Ссылки ведут на веб-сайт B&H, который я рекомендую для приобретения оборудования. Я лично использую B&H с 2005 года, и в эти дни я получаю от них все свое оборудование (включая объективы, использованные для этих обзоров). Спасибо за поддержку, Фредрик.

Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G Цена: 429,95 долларов США

Nikon AF Nikkor 50 мм f/1,8 D Цена от: 119,95 долларов США

Nikon Nikkor 50mm f/1. 4 AI-S Цена от: 459,95 долларов США

Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-S Цена от: 679,95 долларов США

Или, если вам нужен эквивалент 50 мм на цифровой зеркальной фотокамере размера DX

Объектив Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G DX Цена от: 194,95 долларов США

Nikon AF 28mm f/2.8D Цена от: 244,95 долларов США

Nikon AF 35 мм f/2.0D От: 319,95 долларов США

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Цена: 439,00 долларов США

*Цены могут быть изменены. Цена указана с 7 марта 2010 г.

Примеры фотографий


Изображения были импортированы в Photoshop CS4 через Capture NX 2, поэтому исходные настройки изображения остались такими, как снято, то есть баланс белого, повышение резкости и т. д. и т. д. Примеры изображений в полном разрешении находятся в Цветовой режим RGB . Посетите мою страницу авторских прав для получения информации об использовании этих изображений.

 
Поддержите этот веб-сайт Магазин в B&H Фото

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

Заинтересованы в инфракрасном диапазоне?
Популярные ссылки
Рекомендуемое оборудование
Беспроводная настройка вспышки Nikon
Версии объектива Nikon mf
Очистка объектива
Лучшие из лучших, линзы:
Nikon AF-S 14-24 мм f/2,8G
Nikon PC-E Nikkor 24 мм f/3,5D
Nikon AF-S 24-70 мм f/2,8G
90 103 Nikon AF-S, 50 мм f/1,4G
Nikon AF-S 70-300 мм VR
Nikon AF 80-200 мм f/2. 8D ED
Лучшие из лучших, камеры

Nikon D3s
Nikon D3x
Nikon D700
Nikon D300s
Nikon Д90

Лучшее соотношение цены и качества, линзы
Nikon AF-S 18-105 мм VR
Nikon AF 50 мм f/1,8

Nikon AF 85 мм f/1,8D
Nikon AF-S 70-30 0 мм VR
Nikon AF 80–200 мм f /2.8D ЭД
Принадлежности
Рекомендуемые карты памяти

Камера Никон Д3
ИСО 800
Управление изображением Яркий
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/250 с f/1,4
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Пейзаж
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/2000 с f/2
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Пейзаж
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/4000 с f/2,8
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Яркий
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/500 с f/4
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Яркий
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/2000 с f/5,6
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Пейзаж
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/1000 с f/8
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Яркий
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/500 с f/11
   
   
   
Камера Никон Д3
ИСО 200
Управление изображением Яркий
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/250 с f/16
   
   
   
Камера Никон Д2Х
ИСО 200
Управление изображением Нет
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/320 с f/8
Комментарий Инфракрасный
   
Дом  
Камера Никон Д2Х
ИСО 200
Управление изображением Нет
Фокусное расстояние 50 мм
Воздействие 1/80 с f/16
Комментарий Инфракрасный
   
   

Обзор Nikon 50mm f/1.

8G — оптические характеристики

Резкость, контрастность и цветопередача объектива

Как видно из приведенной ниже таблицы Imatest, характеристики объектива 50mm f/1.8G превосходны во всем диапазоне диафрагмы: углы выглядят немного мягкими по сравнению с ним. Когда вы останавливаете объектив до f/2,8 и меньше, резкость снижается по всему кадру, при этом максимальная резкость достигает отметки f/5,6, где объектив демонстрирует исключительно хорошие общие характеристики. Единственное, что следует иметь в виду, это то, что объектив страдает сдвигом фокуса, особенно при сравнении характеристик на широко открытой диафрагме с диапазоном f/2.8-f/5.6, что является нормальным для большинства объективов этого класса.

NIKON D3S + 50 мм f/1,8 @ 50 мм, ISO 400, 1/100, f/1,8NIKON D3S + 50 мм f/1,8 @ 50 мм, ISO 200, 1/800, f/2,2 характеристика объективов 50 мм. Я был бы готов заплатить больше за объектив с лучшим боке, даже если бы он работал немного хуже других при очень больших значениях диафрагмы.

Вот полное изображение, из которого я сделал следующие кадры боке:

NIKON D3S + 50 мм f/1.4 @ 50 мм, ISO 200, 1/30, f/1.4

Вы можете видеть, откуда я взял центральные и угловые кадры . Угловая обрезка на самом деле не угол, а область, взятая из левого центра изображения. Давайте посмотрим, как Nikon 50mm f/1.8G сравнивается с другими объективами Nikon и Sigma при f/1.8 вдали от центра:

По сравнению с 50mm f/1.8D Nikon 50mm f/1.8G явно дает лучшее боке — границы гораздо менее выражены, чем на AF-D. Я бы оценил его смещенное от центра боке на третье место после Nikon 50mm f/1.4D и Nikon 50mm f/1.4G. У Sigma определенно худшее боке; это выглядит так, как будто блики были обрезаны с правой стороны, а преломление боке, также известное как «луковые кольца» или «луковое боке», слишком заметно по сравнению с другими объективами.

Теперь посмотрим на центр:

Здесь хорошо видно, насколько лучше боке на 50mm f/1.8G по сравнению с 50mm f/1. 8D — взгляните на синюю блик справа, и вы заметите толстую белую кромку . Nikon 50mm f/1.4G и Nikon 50mm f/1.4D начинают показывать свои 9-лепестковые и 7-лепестковые диафрагмы, что нормально, когда оба объектива закрыты. При максимальной диафрагме f/1,4 блики имеют круглую форму, как и на объективах 50 мм f/1,8. Sigma снова показывает плохое боке. Я не уверен, почему, но фоновые блики даже не круглые — взгляните на правый нижний угол каждого блика, чтобы понять, что я имею в виду. И опять же, отражения боке в светлых участках самые плохие на Sigma.

Давайте посмотрим, что произойдет с боке, если все объективы будут диафрагмированы до f/2.8. Вот снова кадры со смещением от центра:

Преимущества 9-лепестковой диафрагмы становятся очевидными, когда объективы закрыты. Удивительно, но несмотря на то, что Nikon 50mm f/1.8G имеет 7 лепестков, как и более старый 50mm f/1.8D, боке кажется более круглым по сравнению с ним. Сначала я подумал, что перепутал кадры при их извлечении, но потом перепроверил и оказалось, что все именно так, как я и думал – лепестки диафрагмы на новом объективе Nikon 50mm f/1. 8G чуть более округлые, а на оба объектива AF-D 50 мм прямые. Я смог убедиться в этом, физически открыв диафрагму на оправе объектива и посмотрев сквозь нее.

Вот кадрирование центральной области со всех объективов при f/2.8:

Какой рендеринг боке вам нравится больше всего? Все линзы, кажется, теперь имеют ярко выраженные края, которые выглядят более или менее одинаково. Объективы AF-D имеют несколько плавное боке внутри, в то время как на обоих объективах AF-S видны преломления. Что касается формы боке, я предпочитаю округлое боке объективов AF-S. Боке в форме семиугольника на объективах AF-D выглядит немного отвлекающим внимание. Но это я — я знаю, что некоторые фотографы предпочитают боке в форме семиугольника. Сигма, опять же, здесь хуже всех.

В целом качество боке на новом объективе Nikon 50mm f/1.8G очень хорошее. Мне нравится закругленная 7-лепестковая диафрагма, которая очень похожа на закругленную 9-лепестковую диафрагму объектива 50mm f/1.4G.

Вот несколько примеров боке при съемке с f/1. 8 (вверху) и f/2.8 (внизу):

NIKON D700 + 50mm f/1.8 @ 50mm, ISO 400, 1/60, f/1.8NIKON D5100 + 50mm f/1.8 @ 50mm, ISO 800, 1/60, f/2.8

Данные EXIF ​​для обоих снимков встроены в файлы.

Виньетирование

Большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием сильно виньетируют при съемке с широко открытой диафрагмы, то же самое верно и для Nikon 50mm f/1.8G, так что здесь нет ничего удивительного. Хорошая новость заключается в том, что при диафрагмировании до f/2.8 виньетирование значительно уменьшается, а при f/4.0 и далее оно полностью исчезает. Взгляните на виньетирование объектива при различных значениях диафрагмы:

Этот тип виньетирования ожидается от объективов с большой апертурой, особенно при установке на полнокадровые камеры. Другие объективы Nikon 50 мм и Sigma 50 мм f/1.4 также демонстрируют сильное виньетирование при максимальной диафрагме.

При установке на камеру DX степень виньетирования гораздо менее выражена, с небольшим затемнением краев при максимальной диафрагме:

По сравнению с другими объективами Nikon 50mm f/1. 8G немного виньетирует больше, чем у его предшественника, Nikon 50mm f/1.8D, но он превосходит 50mm f/1.4G, который демонстрирует заметно большее виньетирование на всех значениях диафрагмы. Sigma 50mm f/1.4 здесь явный победитель — благодаря большому переднему элементу виньетирование минимально при больших значениях диафрагмы.

Вот как Imatest измерил виньетирование на 50mm f/1.8G:

Также стоит отметить, что виньетирование значительно выше при фокусировке на бесконечность (особенно при f/2.8 и меньше) по сравнению с близкой фокусировкой.

NIKON D3S + 50 мм f/1,8 @ 50 мм, ISO 1400, 1/100, f/2,8NIKON D3S + 50 мм f/1,8 @ 50 мм, ISO 250, 1/250, f/2,2 Объективы Nikon 50 мм предыдущего поколения очень хорошо контролируют ореолы и блики — см. сравнение ниже. Я провел пару тестов с солнцем в кадре, и оба объектива AF-D показали неприятные ореолы и блики, в то время как у более новых объективов AF-S их почти нет. Я специально снял бленды с объективов AF-S во время этого теста, чтобы показать, насколько хорошо они работают в сравнении. Одна из причин, по которой объективы AF-S намного лучше, заключается в том, что передний элемент на новых 50-мм объективах утоплен намного глубже внутри корпуса объектива.

По сравнению с другими объективами Nikkor 50mm f/1.8G показывает лучшие результаты. Если вы оставите бленду объектива на объективе, вы получите еще лучшие результаты при съемке против яркого источника света. Обратите внимание, что приведенные выше изображения были сделаны без каких-либо фильтров. Использование УФ и других фильтров потенциально может добавить больше бликов и ореолов на ваши изображения.

NIKON D3S + 50mm f/1.8 @ 50mm, ISO 400, 1/200, f/2.8

Distortion

К сожалению, Nikon 50mm f/1.8G имеет небольшую бочкообразную дисторсию (Imatest измерил бочкообразную дисторсию 0,9).3%), что не так уж плохо, но определенно заметно (по сравнению с более старым Nikon 50mm f/1.8D заметных искажений не было). У Adobe уже есть встроенный профиль объектива в модуле «Коррекция объектива», поэтому вы можете легко решить проблему одним щелчком мыши.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *