Олимпус епл 9: Обзор Olympus PEN E-PL9 – часть 1 – Дизайн и органы управления
Olympus PEN E-PL10 vs Olympus PEN E-PL9: в чем разница?
смартфоныграфические картыбеспроводные наушникиЦПУ
49балла
Olympus PEN E-PL10
48балла
Olympus PEN E-PL9
+ M.Zuiko 14-42mm F3.5-5.6 II R
vs
132 фактов в сравнении
Olympus PEN E-PL10
Olympus PEN E-PL9
Почему Olympus PEN E-PL10 лучше чем Olympus PEN E-PL9?
- Имеет режим кино 24р?
- Поддерживает замедленную видеосъёмку?
Почему Olympus PEN E-PL9 лучше чем Olympus PEN E-PL10?
- 112 больше точек фокусировки?
121vs9 - Имеет поворачивающийся экран?
Какие сравнения самые популярные?
Olympus PEN E-PL10
vs
Olympus PEN E-P7
Olympus PEN E-PL9
vs
Olympus PEN E-PL8
Olympus PEN E-PL10
vs
Olympus PEN E-PL7
Olympus PEN E-PL9
vs
Olympus PEN E-PL7
Olympus PEN E-PL10
vs
Fujifilm X-T10
Olympus PEN E-PL9
vs
Canon EOS M200
Olympus PEN E-PL10
vs
Nikon D300S
Olympus PEN E-PL9
vs
Olympus PEN E-P7
Olympus PEN E-PL10
vs
Nikon D3200
Olympus PEN E-PL9
vs
Olympus OM-D E-M10 Mark III
Olympus PEN E-PL10
vs
Nikon D5100
Olympus PEN E-PL9
vs
Fujifilm X-A7
Olympus PEN E-PL10
vs
Olympus OM-D E-M10 II
Olympus PEN E-PL9
vs
Fujifilm X-T20
Olympus PEN E-PL10
vs
Olympus PEN E-PL8
Olympus PEN E-PL9
vs
Fujifilm X-T30 + Fujifilm XF 18-55mm f/2. 8-4 R LM OIS
Olympus PEN E-PL10
vs
Olympus Pen F
Olympus PEN E-PL9
vs
Sony A6000
Сопоставление цен
Отзывы пользователей
Оптика
1.размер сенсора
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Стандарт Микро 4:3
Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.
2.точки фокусировки
Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.
3.мегапиксели (основная камера)
16.1MP
Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.
4.максимальная светочувствительность
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL9)
Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.
5.имеет стабилизацию со сдвигом матрицы
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.
6.непрерывная съемка с высоким разрешением
8.6fps
8.6fps
Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.
7.имеет следящий автофокус
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.
8.Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.
9.самая короткая выдержка затвора
1/4000s
1/4000s
Большая максимальная скорость затвора позволяет снимать быстро движущиеся объекты без их размытия.
Видеосъемка
1. видео запись (основная камера)
2160 x 30fps
2160 x 30fps
Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.
2.имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.
3.имеет непрерывный автофокус при записи фильмов
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.
4.имеет разъем для микрофона
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.
5.имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.
6.имеет стерео микрофон
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.
7.Имеет функцию интервальной съемки
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.
8.битрейт фильма
102Mbps
102Mbps
Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.
9.количество микрофонов
Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.
Батарея
1.Время работы батареи (CIPA)
350shots
350shots
CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.
2.имеет заменяемый аккумулятор
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор
3.имеет аккумулятор
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.
4.имеет индикатор уровня заряда батареи
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.
5. емкость аккумулятора
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL9)
Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.
Функции
1.шум
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL9)
Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.
2.имеет Wi-Fi
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Устройство может подключаться к Wi-Fi.
3.качество изображения
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL9)
Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
4.глубина цвета
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL9)
Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
5.динамический диапазон
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL10)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Olympus PEN E-PL9)
Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.
6.Имеет слоты для двух карточек
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.
7.снимает в формате RAW
✔Olympus PEN E-PL10
✔Olympus PEN E-PL9
Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.
8.Интерфейс 802.11ac WiFi
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Беспроводной 802.11ac работает на частоте 5 ГГц, а также на 2,4 ГГц (двухдиапазонный WiFi). Предлагает более высокую скорость передачи данных, повышенную надёжность и более оптимальный принцип энергопотребления. Даёт преимущества для игр и видеопотоков HD.
9.поддерживает lossless compressed raw
✖Olympus PEN E-PL10
✖Olympus PEN E-PL9
Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.
Сопоставление цен
OтменитьКакие камеры лучше?
This page is currently only available in English.
Olympus Pen E-PL7: качество съёмки
Привет, GT! Когда-то давно мы рассказывали про фотоаппарат Olympus Pen E-PL7 и обещали «вторую часть» буквально через пару дней. Ну, пара дней несколько затянулась, потом были сделаны ещё кадры, потом появились новые впечатления, и статья потихоньку откладывалась, росла, напонялась деталями… В общем, этот многостраничный талмуд вряд ли кто осилит целиком за один раз, поэтому он превращается в небольшой цикл статей о различных аспектах работы камеры.
Тема на сегодня — «зелёный» режим, программный автомат, камерный JPEG, съёмка в сложных условиях без использования ручных настроек и некоторые другие особенности работы камеры. Поехали!
Краткое предисловие
Если кто забыл, а читать предыдущую статью не хочет, мы рассматриваем суперкомпактную беззеркалку формата Micro Four Thirds (Micro 4:3). Вот её характеристики:
Матрица |
Micro 4/3 17.2 МПикс (эффективных — 16,1), кроп-фактор 1:2.0 |
Чувствительность |
100-25 600 ISO с шагом ⅓ EV |
Диапазон выдержек |
1/4000 — 60 секунд с шагом ⅓, ½, 1 EV |
Поддерживаемые форматы изображения |
JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI |
Максимальное разрешение съёмки |
Фото: 4608×3456, видео:1920×1080 |
Оптическая стабилизация |
По трём осям, сдвиг матрицы |
Автофокус |
Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке. |
Источник питания |
Li-ion BLS-50, 8. 7 Вт*ч |
Интерфейсы |
HDMI, USB, A/V-выход, WiFi |
Габариты и масса |
115×67×38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти. |
Камера относится к сравнительно «недорогим» беззеркалкам, но общие гены с другими аппаратами Olympus привели к тому, что E-PL7 использует мощный процессор, быструю систему фокусировки и неплохой оптический стабилизатор. Вместе с тем матрица у данного аппарата сравнительно маленькая (кропфактор 2.0), но всё ещё намного больше чем у 99% мыльниц и «суперзумов»: то есть можно ожидать неплохую глубину резкости и некоторые проблемы с портретной съёмкой. По ходу статей мы разберёмся и с этими вопросами, и с оптикой, и с возможностями самой матрицы, а пока — «зелёный» режим, Kit’овый объектив (Olympus 14-42 mm, 1:3.5 – 5.6) и достаточно сложные условия съёмки, которые могут встретиться практически каждому.
О юзкейсах
Почему я выбрал именно эту аудиторию? Фотоаппарат компактный и лёгкий, потрясающе снимает в «простых» режимах, практически не делает ошибок, и в то же время поддаётся и «моддингу» в виде хорошей светосильной оптики, и умеет неплохо снимать в RAW, которые приятно обрабатываются. Ладно, перейдём к тестовым снимкам и обсуждению самой камеры.
Типичный вечер
Яркое солнце потихоньку подползает к горизонту, приятный вечер, лёгкий и тёплый ветерок… Хоть в Милане, хоть в Париже, хоть в Копенгагене, Цюрихе, Москве, или на у вас на даче, такие условия съёмки с лёгкостью поставят автоматику камеры в тупик. По-впервых, много контрастных объектов из-за низкого освещения, к тому же цвет солнца (и всех объектов вокруг) отличается от того, что можно увидеть днём. Во-вторых, легко словить «контровой» свет на красивом пейзаже, что не добавляет простоты анализа ни в плане замера экспозиции, ни в определении баланса белого, ни системе фокусировки. В-третьих, в тенях уже может быть достаточно темно, чтобы отличный фотик превратился в шумящее или смазывающее половину кадров недоразумение. В общем, полный набор проблем. И вот как E-PL7 с ними справляется.
Собаки
Прим.: в заголовке каждого из подразделов лежит обработанный на ПК RAW-файл, максимально близкий к «оригинальному» видению того, что происходило. Оригинальный камерый JPEG и RAW, сконвертированный с «нулевыми» характеристиками внутри каждого из разделов сжаты до 1200px по длинной стороне. Оригиналы доступны по ссылкам под фотографиями. При конвертировании RAW использовался режим 16 бит на канал. Полноразмерные JPEG’и весят приблизительно 7.5 — 8.5 МБ.
Три объекта совершенно разной яркости на контрастном фоне. В данный момент небо было затянуто облаками и освещение было сравнительно нейтральным, поэтому вопросов к определению баланса белого нет. Камерный JPEG получился несколько шумноват и потерял в деталях, кроме того, оптике явно не хватило глубины резкости, чтобы передать всю сцену (как минимум собак) в ГРИП. С динамическим диапазоном тоже не всё идеально: камера попыталась наиболее точно передать цвет основных объектов, так что небо просто выбило в белый цвет:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Кроме того, над изображением достаточно агрессивно поработал шумодав. В принципе, смотреть на мониторе фотографию можно, распечатать в формате 10х15 — тоже, вопрос в том, сколько информации есть в RAW’е и что из него можно вытащить.
Оригинальный RAW-файл (формат ORF) в среднем весит от 13 до 16 мегабайт (выше 15 я забирался только один раз, обычно все файлы занимают ~13. 5 – 14 МБ) и сильно отличается от того, что мы видим на «камерном» JPEG’е, контрастности меньше, деталей — чуть больше:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Цветочки
Чуть позже тем же вечером я снял вот это:
Тёплое освещение, цветы, которые обладают и без того сложным для передачи оттенком, да ещё и камера в режиме «P». Испытание камера с честью выдержала. Пусть камерный JPEG не такой атмосферный, как снимок выше, но деталей на нём достаточно, основной объект съёмки получился удивительно близок по цветам к тому, что я видел собственными глазами, а неплохая грип выгодно отделила фон от переднего плана.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Детализация кадра приятная. Особенно если учесть, что это китовый объектив с не самыми крутыми оптическими свойствами среди линейки. Оригинальный RAW в данном случае выглядит совершенно непривлекательно. Изображение в нём ещё менее контрастное: фон слева стал ещё ярче, а цветы потерялись среди веточек из-за высокой яркости всей сцены.
Ну а результат обработки вы все видели наверху.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Съёмка из тени
Достаточно яркоосвещённый объект снят из тени. Прямого источника света в кадре нет, большую часть занимает «тёмная» часть: трава на переднем плане, добрую треть — «яркая», в виде неба. Сложные условия в плане определения экспозиции всей сцены для автоматики камеры: сюда просто-таки напрашивается HDRi.
Оригинальный снимок, увы, не так сбалансирован. Камера попыталась «вытащить» средний и передний планы, совершенно потеряв при этом вечернее небо:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Шумодав отработал не очень агрессивно, так как даже на оригинальном RAW’e из-за трудных условий съёмки, не самого высокого разрешения оптики и самого фотоаппарат отдельные травины проработаны так себе.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3. 6k)
Вместе с тем я бы не назвал кадр и его интерпритацию автоматикой камеры преступлением в области фотографии. В конце концов, речь идёт о компактной беззеркалке и автоматическом режиме, а информации в исходом файле хватило, чтобы получит и красивое небо, и приятные цвета.
Против солнца, попытка #1
Оу, а вот здесь автоматике должно быть откровенно больно. Яркий источник света, контрастные объекты, много разных планов… В общем, полный набор проблем, которым E-PL7 противостоял водиночку.
Ожидаемо, что в данных условиях сенсор спасует. Блик на линзе, проблемы с определением экспозиции, агрессивная работа шумодава там, где получилось «темно» (всё равно там никто не разглядит, ага).
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Оригинальный RAW содержал достаточно информации, чтобы кадр можно было вытащить до красивого, но с яркостными шумами уже ничего не поделаешь.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. =-
Против солнца, попытка #2
Задача ещё более сложная, т.к. контрастные объекты «равномерно» размазаны по всем планам фотографии. Увы, здесь камере просто не хватило динамического диапазона.
Камерный JPEG пытался уловить суть переднего и среднего планов, полностью потеряв небо.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Даже съёмка с эксповилкой не спасла ситуацию: динамического диапазона всё равно не хватило. В таких условиях спасёт только HDRi на штативе с ручными парметрами съёмки, и всё равно от белого «кружка» вместо солнца он не спасёт.
Камерный JPEG EV -2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Исходные RAW’ы просто не содержат следов работы шумодава. В этом плане они также беспомощны, выжать из них красивый кадр, увы, не выйдет, только если собирать HDRi.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
RAW EV -2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
Контрастный объект на светлом фоне
В данном случае в роли «фотомодели» выступала сосновая веточка с шишкой. Съёмка такой штуки на фоне практически бесцветного неба вызывает у камеры определённые проблемы. Во-первых, кадр просто прекрасно подходит для генерации хроматических аберраций. Во-вторых, контрастный объект неплохо бы перевести в «нормальный» с точки зрения экспозиции вид, вместе с тем весь фон достаточно светлый, и камере предстоит нелёгкий выбор, что важнее: общая экспозиция или «частная». Отчасти это решается выбором метода экспозамера. Здесь неплохо подошёл бы «частичный», но по умолчанию всюду стоит «центровзвешенный» или какой-нибудь Super-Intellectual-Auto.
Собственно, центровзвешенный экспозамер отработал так, как и было задумано, вот только вся фотка получилась тёмная.
Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А вот её вариант с EV +2 совершенно нормальный:
Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
E-PL7 в данном случае чуть пересветил небо, но основной объект композиции сделал нейтральным. Кроме того, если посмотреть на оригинальный RAW, станет заметно, что здесь потрудилась автоматика: хроматических аберраций на камерном JPEG’е меньше, чем на RAW’e:
RAW EV+2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Динамичная сцена в тени
Данный кадр, на самом деле был снят в достаточно тёмном участке. То есть привыкнуть к освещению так, чтоб глаза видели примерно то, что изображено ниже — можно было, но это надо было делать умышленно.
Поток воды доставляет потенциальные проблемы системе автофокуса, в остальном же кадр как кадр. Вот что получилось у Olympus E-PL7:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Я бы сказал, что результат максимально близок к реальности без «привыкания» глаз. С ресайзом для соцсетей качество картинки более чем достаточное, но после проявки RAW’а становится ясно, что в нём достаточно информации для получения более яркой картинки с примерно тем же качеством. Он явно светлее камерного JPEG’а, а на листьях справа больше деталей.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Контрастные сцены
Прямого освещения на этом кадре почти нет, вместе с тем из-за заката небо переходит из серо-голубого на востоке в почти белое и, затем, в нежно-персиковое на западе (в кадре не поместилось).
Множество планов, контрастная растительность, сложная для определения баланса белого сцена. С экспозицией же проблем не должно быть. Открываем JPEG с камеры:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Центровзвешенный экспозамер «выбил» небо, цвета получились близкими к тому, что хотелось бы видеть. Вместе с тем сцена потеряла и в глубине, и в контрастности. RAW показался мне более насыщенным (и ещё менее контрастным), и вместе с тем содержал достаточно дополнительной информаии для восстановления неба и придания кадру завершённого вида.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
Немного красненького
Контровой свет, да ещё и окрашенный, да ещё и на контрастный полупрозрачный объект на переднем плане.
Увы, выводы по предыдущим фотографиям весьма очевидны, и то, что мы увидим дальше вполне вписывается в общую тенденцию.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Выбеленное небо, сохранённые детали и неплохая экспозиция основного плана. Не идеально, но для таких условий — более чем. Тем более что RAW, как ни странно, содержит ещё больше информации в тенях:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
И при этом дал «вытащить» небо и света. Конечно, то место, где солнце пробивалось сквозь листву уже ничем не исправить. Но тут хоть на Hasselblad снимай, динамический диапазон и законы физики не обманешь.
Предметная съёмка в контровом свете
Потрясающий пейзаж, закатное солнце и какой-нибудь суперкар. Эх, там, где я был, ни суперкара, ни просто чистой машины не было. Зато был кем-то оставлен вот этот дивный образец тяжёлой строительной техники.
Солнце дарит заднему плану потрясающе глубокое и атмосферное сияние, камушкам — яркие блики, в лучах света ярко засветились пролетающие пылинки. В принципе, если не придираться к несколько «зажатой» по цветам картинке камера справилась отлично. Даже из JPEG’а простыми средствами получился бы неплохой кадр: чуть больше контрастности и насыщенности, и дело в шляпе.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
RAW, как обычно, содержит больше информации в тенях (колёса получили больше деталей, контрастный забор справа и деревянный слева — тоже), а по траве никто не ездил шумодавом.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Немного зелени
По сути, весь кадр — тест на детализацию JPEG’а.
Камерному варианту не хватает сочности и микроконтраста, но в целом всё неплохо, даже шумодав ничего преступного не совершил:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
RAW, по традиции, чуть менее контрастен и содержит больше шумов, которые никто не сглаживал:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Тест пройден, Olympus молодец.
Съёмка контрастного источника монохромного света
Вот эта картинка на первый взгляд кажется элементарной, но многие камеры (в том числе и телефонные) на ней спасуют. Угли выдают красный (местами — оранжевый) свет, сами по себе чёрные, вокруг есть ещё и объекты со «средней» освещённостью. Вместе с тем на улице уже было достаточно темно для фотоаппарата.
Вся сцена снималась с эксповилкой, и «оригинальный» кадр получился так себе:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Оптический стабилизатор не спас. Вместе с тем, кадр с -1 EV получился нормальным. Я бы даже не назвал его недоэкспонированным, у него просто своя атмосфера и он куда ближе к «оригинальному» восприятию картины глазом:
Камерный JPEG EV -1, 1200px, оригинал (4. 6k*3.6k)
Камерный JPEG с EV -1 оказался даже немного темнее и контрастнее, чем полученный RAW c той же экспокоррекцией.
RAW EV -1 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А с обработкой его и вовсе можно выдать за «дневную» съёмку: оригинальный RAW с EV -1 позволил дотянуть «недоэкспонированный» по мнению камеры кадр до состояния «нормального»:
Короткие выводы по автоматической съёмке
Сама по себе камера удивительно точно подбирает настройки: не врёт по балансу белого, старается грамотно работать с экспозицией, процессор и софт сдаются только в откровенно неприличных ситуациях, где изображение не влезет ни в какие ворота динамического диапазона обычной матрицы. Отдавая фотоаппарат родителям в отпуск вы можете смело быть уверены, что вариант JPEG+RAW даст вам возможность быстро подправить полученные в «зелёном» режиме кадры, и большая часть из них даже в сложных ситуациях будет вполне адекватно воспринята автоматикой камеры. RAW’ки занимают не очень много места, так что проблем с хранением не возникнет.
Камерные же JPEG’и почти всегда страдают от лёгкого пересвета неба при попытке запечатлеть что-либо: видимо, по мнению инженеров Olympus’а, архитектура и пейзажи важнее градиентов. Отчасти их можно понять, ведь снимают Коллизей, Эйфелеву башню и прочий Кремль (иногда вместе с собой), а не небо голубое. С другой стороны, недоэкспозиция исправима, а пересветы это пересветы. В целом же создаётся впечатление, что камера больше печётся о получении пригодного RAW’а, а не о готовых JPEG’ах.
P.S.: Пост большой, движок у GT не новый, а редактор так и вообще пропах нафталином, если где-то что-то сломалось, отвалилось или не показывает — сообщайте в личку, буду разбираться. Заранее спасибо.
|
17. 10.2019 было официально заявлено о скором анонсе фотоаппарата Olympus PEN E-PL10, 18.10.2019 фотоаппарат был представлен, но только для Азии, 12.02.2020 фотоаппарат был официально представлен для всего остального мира. Olympus PEN E-PL10 Основные свойства:
Внешний видВсе объективы OLYMPUS/OM SYSTEM M.ZUIKO DIGITAL для Micro 4/3
Расшифровка основных маркировок объективов OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL для Micro 4/3:
Все фотоаппараты Olympus Micro 4/3Линейка Olympus Pen E-P:
Линейка Olympus OM-D E-M:
Линейка OM SYSTEM:
Материалы по теме
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Каталог современных объективов смотрите на Moyo.ua. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Технические характеристики E-PL9 | ПЕН | Olympus: фотоаппараты, аудиосистемы и бинокли
Обратите внимание, что информация и ссылки на этой странице могут быть неверными или устаревшими, поскольку данная модель снята с производства.
Тип продукта
Тип продукта | Системная камера Micro Four Thirds со сменными объективами |
---|---|
Память | SD (SDHC, SDXC, UHS-I, карта Eye-Fi) |
Размер экрана | 17,3 мм x 13,0 мм |
Крепление объектива | Крепление Micro Four Thirds |
Датчик изображения
Тип продукта | 4/3 Live MOS-сенсор |
---|---|
Количество пикселей/соотношение сторон | Количество эффективных пикселей: прибл. 16,1 миллиона пикселей, общее количество пикселей: прибл. 17,2 миллиона пикселей / Соотношение сторон: 1,33 (4:3) |
Защита от пыли | Сверхзвуковой волновой фильтр (система уменьшения пыли датчика изображения) |
Фотосъемка
Формат записи | DCF 2.0, Exif 2.3 |
---|---|
Формат файла | RAW (12-битное сжатие без потерь), JPEG, RAW + JPEG |
Размер записываемого изображения | [RAW] 4608 x 3456 пикселей [JPEG] 4608 x 3456 пикселей — 1280 x 960 пикселей |
Система стабилизации изображения
Тип | Встроенная 3-осевая стабилизация изображения со сдвигом сенсора для видео и фотографий (компенсирует рыскание, тангаж, крен) |
---|---|
Характеристики стабилизации | 3,5 электромобиля Основано на условиях измерения CIPA. При использовании объектива M.Zuiko Digital ED 14–42 мм F3,5–5,6 EZ (фокусное расстояние = 42 мм (35-мм эквивалент: 84 мм)) |
Просмотр в реальном времени
Предварительный просмотр | Предварительный просмотр в режиме реального времени |
---|---|
Просмотр в реальном времени | Предварительный просмотр распознавания лиц (до 8 лиц) Отображение увеличения (x3/x5/x7/x10/x14) |
Монитор
Тип монитора | 3,0-дюймовый поворотный монитор: прибл. 1040 тыс. точек (3:2), сенсорная панель с электростатической емкостью |
---|---|
Сенсорное управление | В наличии |
Возможность наклона | Угол наклона вверх: до 80 градусов Угол наклона вниз: до 180 градусов
|
Контроль яркости/цветовой температуры | ±7 уровней / ±7 уровней |
Фокусировка
Система автофокусировки | Высокоскоростной имидж-сканер AF |
---|---|
Точка фокусировки | 121-точечный контраст AF |
Режим выбора точки фокусировки | Все цели, групповые цели (9 областей), одна цель |
Режим фокусировки | Покадровая автофокусировка (S-AF), непрерывная автофокусировка (C-AF) [*] / ручная фокусировка (MF) / S-AF + MF / следящая автофокусировка (C-AF + TR) [*]
|
АФ с приоритетом лица / АФ с приоритетом глаз | С Режим автофокусировки с приоритетом глаз: выкл. / приоритет ближе к глазам |
Помощь при ручной фокусировке | Вращение кольца фокусировки активирует увеличение изображения в режиме Live View и/или усиление резкости в режиме S-AF+MF или MF |
Функция усиления | Активировать кнопкой Fn или кольцом фокусировки Измените настройки пикинга с помощью кнопки «Информация» Выбор цвета: белый, черный, красный, желтый |
Подсветка автофокуса | Да |
Управление экспозицией (фото)
Система замера (TTL датчик изображения) | Цифровой замер ESP (мультишаговый замер по 324 областям), средневзвешенный замер по центру, точечный замер, точечный замер с контролем света, точечный замер с контролем теней |
---|---|
Диапазон измерений | EV -2 — 20 (с объективом f/2,8, ISO 100) |
Режим экспозиции/режим съемки | Auto (можно использовать Live Guide), P: программа AE (можно выполнить сдвиг программы), A: AE с приоритетом диафрагмы, S: AE с приоритетом выдержки, M: ручной режим (доступны Live Bulb, Live Time и Live Composite), Автоэкспозиция выбора сцены, расширенная фотоавтоэкспозиция, художественный фильтр |
Выбор сцены AE | [Расширенное фото] Live Composite, Live Time, Мультиэкспозиция, Подсветка HDR [1] , Бесшумный режим, Панорама, Компенсация трапецеидальных искажений, Брекетинг автоэкспозиции, Брекетинг фокусировки [Сцена] Портрет, e-Portrait, Пейзаж + Портрет, Ночь + Портрет, Дети, Ночная сцена, Съемка с рук Звездный свет [2] , Фейерверк, Легкие следы, Спорт, Панорамирование, Пейзаж, Закат, Пляж и снег, Подсветка HDR [ 1] , Панорама, Свет свечей, Без звука, Макро, Природа Макро, Документы, Мультифокусный снимок
|
Руководство по эксплуатации | Насыщенность, Цвет, Яркость, Размытие фона, Выражение движения, Советы по съемке (одновременно можно использовать несколько эффектов) |
Чувствительность ISO | [АВТО ISO (по умолчанию)]: НИЗКИЙ (прибл. 100) — 6400 с настраиваемым верхним пределом (200 — 25600) [Ручной ISO]: НИЗКИЙ (прибл. 100), 200–25600 (регулируется с шагом 1/3) |
Компенсация экспозиции | ±5 EV, регулируется с шагом 1/3 EV
|
Затвор
Тип затвора | Фокальный затвор (механический и электронный затвор) |
---|---|
Скорость затвора | 1/4000 — 60 с, с шагом регулировки 1/3 EV Лампа/время жизни: макс. 30 минут. (выбирается в настройках меню, с 8-минутной настройкой по умолчанию) Живой композит: макс. 3 часа Электронный затвор первой шторки (режим защиты от ударов): 1/320–60 сек. Электронный затвор (бесшумный режим): 1/16000 — 60 сек. |
Привод
Максимальная скорость репортажной съемки | [Репортажная съемка в режиме H] прибл. 8,6 кадров в секунду [Репортажная съемка в режиме L] прибл. 4,8 кадров в секунду [Защита от ударов репортажной съемки, режим L] прибл. 4,3 кадра в секунду [Бесшумная репортажная съемка H] прибл. 14,1 кадров в секунду [Бесшумная репортажная съемка L] прибл. 6,1 кадров в секунду (Фактическая скорость серийной съемки может различаться в зависимости от установленного объектива, настроек камеры и внешних условий съемки) |
---|---|
Макс. записываемые снимки при репортажной съемке | [RAW] 14 кадров. (в серийной съемке L), 13 кадров (в серийной съемке H) [JPEG; LN] ∞ кадров (в последовательной съемке L и в последовательной съемке H) |
Автоспуск | Время работы: 12 с, 2 с, пользовательское (Время ожидания: 1-30 с, Интервал кадров: 0,5/1/2/3 с, Количество кадров: 1-10) |
Вспышка
Метод контроля интенсивности вспышки | TTL Auto, Auto [*] , Manual, Super FP [*] (FP-TTL AUTO, FP-MANUAL)
|
---|---|
Встроенная вспышка | Вспышка TTL, GN=5,4 (ISO100•м) / GN= 7,6 (ISO200•м) |
Режим вспышки | Эффект красных глаз, медленная синхронизация (1-я шторка), медленная синхронизация (2-я шторка), медленная синхронизация «красных глаз» (1-я шторка), заполняющая, ручная (1/1 (FULL) ~1/64), вспышка выключена . |
Контроль интенсивности вспышки | До ±3 EV с шагом 0,3 EV |
Совместимая внешняя вспышка | FL-50R, FL-36R, FL-20, FL-14, FL-300R, FL-600R, FL-900R, STF-8 |
Беспроводное управление вспышкой
Совместимая внешняя вспышка | ФЛ-50Р, ФЛ-36Р, ФЛ-300Р, ФЛ-600Р, ФЛ-900Р |
---|---|
Метод контроля | Система беспроводной вспышки Olympus RC (срабатывает от света) Командирская вспышка: FL-900R, FL-600R, STF-8 |
Баланс белого
Режим баланса белого | Автоматический баланс белого, 6 предустановленных значений баланса белого, 4 захвата баланса белого, пользовательский баланс белого (установка по шкале Кельвина) |
---|
Режим изображения
Режим | i-Enhance, Яркий, Естественный, Приглушенный, Портрет, Монотон, Пользовательский, Электронный портрет, Создатель цвета, Художественные фильтры |
---|---|
Градация | Авто, Нормальный, Высокий ключ, Низкий ключ |
Художественный фильтр
Художественный фильтр | Поп-арт, Мягкий фокус, Бледный и светлый цвет, Светлые тона, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Нежная сепия, Драматический тон, Ключевая линия, Акварель, Винтаж, Частичный цвет, Обход отбеливателя, Мгновенная пленка |
---|
Создатель цвета
Создатель цвета | Регулируемые оттенки цвета: от 0 до 29 / Регулируемая насыщенность: от -4 до +3 |
---|
Кронштейн
Брекетинг экспозиции | Доступно как Брекетинг автоэкспозиции в режиме Advanced Photo. 3 кадра с шагом 1,0 EV, 5 кадров с шагом 0,7 EV. |
---|---|
Брекетинг фокусировки | Доступен как мультифокусный снимок в режиме сцены и брекетинг фокуса в режиме расширенного фото. Снимает 8 кадров. В режиме Advanced Photo шаги фокусировки можно регулировать с шагом 5 или 10 уровней. Совместим только с объективами Micro Four Thirds. |
Функция HDR
HDR (Автокомпозитный) | Доступно как Backlight HDR в режиме сцены и HDR в режиме Advanced Photo. Чувствительность ISO зафиксирована на уровне 200, а максимальная выдержка составляет 4 секунды. HDR1 доступен в обоих режимах. HDR2 (подобный рисованию) доступен только в режиме Advanced Photo. Компенсацию экспозиции можно выполнить только в режиме Advanced Photo. |
---|
Компенсация трапецеидального искажения
Компенсация трапецеидального искажения | Да (можно подтвердить в режиме Live View)
|
---|
Антишоковый режим
Тип затвора / скорость затвора | Электронный затвор первой шторки / 1/320 [*] — 60сек.
|
---|
Беззвучный режим
Тип затвора / скорость затвора | Электронный затвор / 1/16000 — 60 сек. Доступен как «Бесшумный» в режиме сцены и в расширенном режиме фото. |
---|
Живая лампа / Живое время
Время интервала обновления | 0,5 сек. — 60 сек. |
---|
Живой композит
Время интервала обновления / составной метод | 0,5 сек. — 60 сек. / Lighten Mode (приоритет яркой области) |
---|
Интервальный режим
Интервальный режим | Время интервала 1 сек. — 24 часа, макс. 999 кадров. Доступно при автоматической съемке интервальной съемки |
---|
Мультиэкспозиция
Номер изображения | 2 рамки |
---|
Мультиаспект
Соотношение сторон | 4:3 (по умолчанию) / 3:2 / 16:9 / 1:1 / 3:4 |
---|
Телеконвертер One Push
Увеличение | х 2 |
---|
Уровнемер
Обнаружение | 2-осевой |
---|
Видеозапись
Формат записи | МОВ (MPEG-4AVC/H.264) |
---|---|
Режим/частота кадров/метод сжатия | [ДВИЖЕНИЕ] 3840 x 2160 (4K) / 30p, 25p, 24p / IPB (прибл. 102 Мбит/с) 1920 x 1080 (FHD) / 30p, 25p, 24p / IPB (SF, F, N) 1920 x 1080 (FHD) / 60p, 50p / IPB (SF, F, N) 1280 x 720 (HD) / 30p, 25p, 24p / IPB (SF, F, N) 60p: 59,94 кадра в секунду, 50p: 50,00 кадра в секунду, 30p: 29,97 кадра в секунду, 25p: 25,00 кадра в секунду, 24p: 23,98 кадра в секунду FHD IPB (SF: Super Fine / прибл. 52 Мбит/с, F: Fine / прибл. 30 Мбит/с, N: Normal / прибл. 18 Мбит/с) HD IPB (SF: сверхвысокое / прибл. 26 Мбит/с, F: высокое / прибл. 14 Мбит/с, N: нормальное / прибл. 10 Мбит/с)
|
Максимальное время записи | [MOV] Прибл. 29мин |
Художественный фильтр | Да (частота кадров может снижаться при использовании определенных художественных фильтров) |
Эффект фильма | Однокадровое эхо / Мультиэхо / Художественное затухание / Старая пленка |
Цифровой преобразователь фильмов одним нажатием | Прибл. 4x (увеличение области касания)
|
Замедленная съемка | [ДВИЖЕНИЕ] 3840 x 2160 (4K) / 5 кадров в секунду 1920 x 1080 (FHD) / 5 кадров в секунду, 10 кадров в секунду, 15 кадров в секунду 1280 x 720 (HD) / 5 кадров в секунду, 10 кадров в секунду, 15 кадров в секунду, 30 кадров в секунду |
Зажимы | 1, 2, 4, 8 сек. (Возможна дальнейшая съемка до 16 секунд повторным нажатием кнопки записи видео) |
Высокоскоростной фильм | 120 кадр/с (1280 x 720, MOV) |
Стабилизация изображения для видео | M-IS1 (сдвиг матрицы и электронный стабилизатор изображения с мультидвижущейся IS), M-IS2 (сдвиг датчика изображения с мультидвижением IS), Выключенный
|
Линия сетки/выделение фокуса | 5 типов линий сетки / 4 цвета для фокусировки |
Выход для просмотра в реальном времени через HDMI | Режим монитора (вывод видео и информации на подключенный монитор) [*]
|
Контроль экспозиции | Программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, ручной режим |
Замок AE | Да |
Запись (звук)
Формат записи | Формат волны (стереолинейный PCM/16 бит, частота дискретизации 48 кГц) |
---|---|
Микрофон/динамик | Встроенный стереомикрофон / встроенный монофонический динамик |
Функция микрофона | Уменьшение шума ветра, громкость записи (может повлиять на качество звука)
|
Функция Wi-Fi
Беспроводная съемка | Live View, режим записи, беспроводной сенсорный автофокусный затвор, автоспуск (с обратным отсчетом, репортажная съемка, возможность записи видео), беспроводной спуск, запись видео, отключение питания |
---|---|
Поделиться изображением | Возможна автоматическая передача через Share Order. На устройствах Android размер видео 4K будет изменен и сохранен как видео Full HD. На iPhone 5 (iPhone 5C) или более ранних устройствах iOS нельзя импортировать видео 4K. Тип файла: JPEG, MOV |
Простое подключение | Настройка QR-кода |
Воспроизведение
Режим воспроизведения | Покадровый, информационный дисплей, индексный дисплей (4 / 9 / 25 / 100 кадров), клипы, календарь, увеличение (2x-14x), видео (со звуком, FF / REW / Pause, сенсорное управление), поворот изображения ( авто), слайд-шоу (со звуком и музыкой), альтернативные варианты музыки, воспроизведение дублированного звука |
---|---|
Информационный дисплей | Гистограмма (доступна независимая яркость / RGB), Предупреждение о светлых/теневых точках, Рамка автофокусировки, Фотоинформация, ВЫКЛ |
Редактирование
Функция редактирования видео | Обрезка (начало/конец)/извлечение изображения из видео (только 4K) |
---|---|
Функция редактирования | Редактирование данных RAW, Автоматическая градация, Монохромный, Сепия, Устранение эффекта красных глаз, Насыщенность, Изменение размера (1280 x 960, 640 x 480, 320 x 240), Обрезка, Формат изображения, e-Portrait, Наложение изображения, Пост-запись |
Редактирование данных RAW | Редактирование данных RAW на основе настроек камеры (включая e-Portrait, Color Creator, Art Filter, ART-BKT). Возможность предварительного просмотра. |
Пользовательский
Настройка циферблата | Функциональность циферблата настраивается для обоих циферблатов |
---|---|
Настройка кнопок | Можно выбрать одну из 12 функций для назначения кнопкам. |
Вход/Выход
Разъем USB | USB Micro-B |
---|---|
Разъем HDMI | Микро-HDMI (тип D) |
Вспышка | Горячий башмак |
Беспроводная локальная сеть | Встроенный (IEEE 802.11b/g/n) |
Bluetooth | Встроенный (Bluetooth версии 4.0) |
Аккумулятор
Аккумулятор | Литий-ионный аккумулятор BLS-50 (в комплекте) |
---|---|
Количество записываемых снимков | Прибл. 350 снимков |
Срок службы батареи для видеозаписи | Прибл. 80 минут [*] (по стандартному тестированию JEITA) прибл. 140 минут [*] (когда масштабирование и другие рабочие функции не используются)
|
Размеры/Вес
Размеры | 117,1 мм (Ш) x 68,0 мм (В) x 39,0 мм (Г) |
---|---|
Вес | Прибл. 380 г (с батареей BLS-50 и картой памяти, согласно стандартам CIPA) прибл. 332 г (только корпус) |
Операционная среда
Температура | 0°C — +40°C (при эксплуатации) / -20 — +60°C (при хранении) |
---|---|
Влажность | 30 % — 90 % (при работе) / 10 % — 90 % (при хранении) |
Содержимое коробки
Содержимое коробки | Корпус, USB-кабель, плечевой ремень, руководство по эксплуатации, гарантийный талон, литий-ионный аккумулятор BLS-50, зарядное устройство для литий-ионного аккумулятора BCS-5 |
---|
Подробное сравнение Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5
x
Камера на замену
Change
Olympus E-PL9
16 МП
| КМОП-сенсор Four Thirds (17,3 x 13 мм)
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Изменить
Olympus E-PL5
16 МП
| КМОП-сенсор Four Thirds (17,3 x 13 мм)
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Олимп E-PL9Обзор сравнения с Olympus E-PL5
В этом обзоре мы будем сравнивать E-PL9 и E-PL5, две беззеркальные камеры начального уровня от Olympus. Olympus E-PL9 был представлен на рынке в феврале 2018 года, а Olympus E-PL5 — в сентябре 2012 года. Как видите, E-PL5 на 6 лет старше E-PL9. Давайте посмотрим, имеет ли значение эта разница в возрасте между двумя камерами.
E-PL9 и E-PL5 входят в серию камер Olympus PEN E-PL. Ниже вы можете найти последние модели из этой серии.
История серии Olympus PEN E-PL
Модель | Дата выпуска | Датчик | Размеры | Вес | |
---|---|---|---|---|---|
Олимп E-PL9 | 2018 | 16.0MP — четыре трети | 117 х 68 х 39 мм | 380 г | |
Олимп E-PL8 | 2016 | 16.0MP — четыре трети | 115 х 67 х 38 мм | 357 г | |
Олимп E-PL7 | 2014 | 16. 0MP — четыре трети | 115 х 67 х 38 мм | 357 г | |
Олимп E-PL6 | 2014 | 16.0MP — четыре трети | 111 х 64 х 38 мм | 325 г | |
Олимп E-PL5 | 2012 | 16.0MP — четыре трети | 111 х 64 х 38 мм | 325 г |
Вот краткий обзор основных характеристик Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5, прежде чем перейти к более подробному сравнению.
Основные характеристики Olympus E-PL9
- Дата анонса: 08.02.2018
- 16-мегапиксельная CMOS-матрица на четыре трети
- ISO 200–6400 (расширяется до 100–25 600)
- Крепление Micro Four Thirds
- Стабилизация изображения со сдвигом датчика
- Наклонный экран 3,00 дюйма
- Непрерывная съемка со скоростью 8,6 кадров в секунду
- 4K (UHD) — разрешение видео 3840 x 2160
- Встроенная беспроводная связь
- 380 г. 117 х 68 х 39 мм
- Заменен Olympus PEN E-PL8 Сравнить
Основные характеристики Olympus E-PL5
- Дата анонса: 17 сентября 2012 г.
- ИСО 200 — 25600
- Крепление Micro Four Thirds
- Стабилизация изображения со сдвигом датчика
- Наклонный экран 3,00 дюйма
- Серийная съемка со скоростью 8,0 кадров в секунду
- Full HD — разрешение видео 1920 x 1080
- 325г. 111 х 64 х 38 мм
- Заменен Olympus E-PL3 Сравнить
Причины выбрать Olympus PEN E-PL9 вместо Olympus PEN E-PL5
Беспроводное соединение | Встроенный против Eye-Fi подключен | Лучшее подключение |
Встроенная вспышка | Да против Нет | Полезно при слабом освещении |
Количество точек фокусировки | 121 против 35 | Еще 86 точек фокусировки |
Разрешение ЖК-дисплея | 1. 040 тыс. точек против 460 тыс. точек | На 126% выше разрешение экрана |
Непрерывная съемка | 8,6 кадров в секунду против 8,0 кадров в секунду | На 0,6 кадров в секунду быстрее |
Интервальная запись | Да против Нет | творческая съемка |
Максимальное разрешение видео | 3840 х 2160 против 1920 х 1080 | Видео с более высоким разрешением |
Bluetooth | Да против Нет | Подключите камеру к другим устройствам через Bluetooth | .
Пульт для смартфона | Да против Нет | Дистанционное управление камерой с помощью смартфона |
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ E-PL9
Причины выбрать Olympus PEN E-PL5 вместо Olympus PEN E-PL9
Макс. ISO | 25.600 против 6.400 | На 300 % выше макс. ISO |
Срок службы батареи | 360 выстрелов против 350 выстрелов | Еще 10 кадров на одном заряде |
Вес | 325 г против 380 г | Зажигалка на 55 г |
ЖК-дисплей для селфи и видеоблогеров | Да против Нет | Поверните ЖК-дисплей для съемки селфи |
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ E-PL5
Общие преимущества Olympus PEN E-PL9 и Olympus PEN E-PL5
Стабилизация изображения | Сенсор-сдвиг против Сенсор-сдвиг | Более четкие изображения при большем фокусном расстоянии и длительной выдержке |
Регулируемый ЖК-экран | Наклон против Наклон | Гибкие позиции для съемки |
Башмак для внешней вспышки | Да против Да | Лучше для фотосъемки со вспышкой |
Сенсорный экран | Да против Да | Простое управление функциями камеры |
Видоискатель | Электронный (опционально) против Электронный (опционально) | Лучшее кадрирование и контроль |
Поддержка RAW | Да против Да | Лучшее качество изображения |
Фокус распознавания лиц | Да против Да | очень удобно для портретов |
Максимальная непрерывная съемка | 8,6 кадров в секунду против 8,0 кадров в секунду | Высокая скорость съемки |
Брекетинг AE | Да против Да | Подходит для сложных условий освещения и HDR |
Общие недостатки Olympus PEN E-PL9 и Olympus PEN E-PL5
Защита от воздействия окружающей среды | Нет против Нет | не подходит для тяжелых условий |
Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5: сравнение физических характеристик и особенностей корпуса
Размер и вес являются важными факторами при выборе идеальной камеры для ваших нужд. В этом разделе мы собираемся проиллюстрировать Olympus E-PL9.и Olympus E-PL5 рядом друг с другом спереди, сзади и сверху по их относительным размерам. Olympus E-PL9 имеет внешние размеры 117 x 68 x 39 мм (4,61 x 2,68 x 1,54 дюйма) и вес 380 г (0,84 фунта / 13,40 унции) (включая батареи). Olympus E-PL5 имеет внешние размеры 111 x 64 x 38 мм (4,37 x 2,52 x 1,5 дюйма) и вес 325 г (0,72 фунта / 11,46 унции) (включая батареи).
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров Olympus E-PL9, вид спереди.и Олимпус E-PL5. Olympus E-PL5 явно меньше из двух камер. Его корпус на 6 мм уже, на 4 мм короче и на 1 мм тоньше, чем у Olympus E-PL9.
Вот сравнение размеров Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5, вид сзади.
Сравнительное изображение Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5 Размер и вес — вид сзадиТеперь давайте посмотрим на сравнение Olympus E-PL9, вид сверхуи Олимпус E-PL5.
Сравнительное изображение Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5, вид сверху, размерВес — еще один важный фактор, особенно при выборе камеры, которую вы хотите носить с собой весь день. Olympus E-PL5 значительно легче (55 г), чем Olympus E-PL9, что может стать большим преимуществом, особенно при длительных пеших походах.
Также имейте в виду, что вес тела — не единственный решающий фактор при сравнении двух взаимозаменяемых камер. Вы также должны учитывать объективы, которые будете использовать с этими корпусами. Так как оба Olympus E-PL9и Olympus E-PL5 имеют такое же крепление объектива Micro Four Thirds и датчики размера Four Thirds, объективы не будут отличаться от общего размера системы.
Сравнение веса
Беззеркальные камеры
В среднем
Сравнение толщин
Беззеркальные камеры
В среднем
Уплотнение погоды
К сожалению, ни Olympus PEN E-PL9, ни Olympus PEN E-PL5 не обеспечивают защиты от непогоды в своем корпусе, поэтому вам нужно проявлять особую осторожность, особенно при съемке на открытом воздухе. Если вам необходима защита от непогоды, ознакомьтесь с этими разделами: Лучшие беззеркальные камеры с защитой от непогоды
Размер и характеристики ЖК-экрана
ЖК-экраны Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5 имеют одинаковый размер по диагонали 3,00″. стрелять с уровня талии или над головой
Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5: сравнение датчиков
Как Olympus E-PL9, так и Olympus E-PL5 имеют датчики размера Four Thirds с разрешением 16,0 МП, поэтому размер датчика и разрешение не являются различиями между этими двумя камерами.
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров датчиков E-PL9 и E-PL5.
Размер сенсора и разрешение Сравнительное изображение камер Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5Камеры Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5 имеют одинаковые размеры сенсора, поэтому они обеспечивают одинаковый уровень контроля над глубиной резкости при использовании с одинаковым фокусным расстоянием. длина и апертура.
Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5 Сравнение доступных объективов
У какой камеры больше объективов?Количество доступных объективов является важным фактором при выборе камеры со сменными объективами. Олимп E-PL9и Olympus E-PL5 имеют одинаковое крепление объектива Micro Four Thirds, и в настоящее время для этих камер доступно 119 объективов.
Еще одним немаловажным фактором является наличие стабилизации изображения. И Olympus E-PL9, и Olympus E-PL5 имеют стабилизацию изображения на основе датчика, что означает, что все объективы будут стабилизированы в этих корпусах.
Тип объектива | Объективы Olympus E-PL9 | Объективы Olympus E-PL5 |
---|---|---|
Стандартный зум | 17 | 17 |
Стандарт Прайм | 15 | 15 |
Широкоугольный зум | 6 | 6 |
Широкоугольник Prime | 32 | 32 |
Телеобъектив с зумом | 19 | 19 |
Телефото премьер | 11 | 11 |
Суперзум | 8 | 8 |
Широкоугольный объектив «рыбий глаз» Prime | 5 | 5 |
Макро Прайм | 4 | 4 |
Контроль перспективы Прайм | н/д | н/д |
Зеркальный телеобъектив Prime | 1 | 1 |
ВСЕГО | 119 | 119 |
Вот некоторые из самых популярных объективов с креплением Micro Four Thirds для камер Decision:
Популярные объективы с креплением Micro Four Thirds для E-PL9 и E-PL5
Для каких видов фотографии подходят Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5?
В этом разделе мы ранжируем и сравниваем Olympus E-PL9. и Olympus E-PL5 для пяти различных типов фотосъемки, чтобы упростить процесс принятия решения, если вы особенно заинтересованы в одной или нескольких из этих областей.
Olympus E-PL9 для портретной фотографии
Olympus e-PL5 для портретной фотографии
Большие четыре треы (17,3 x 13 мм) Sensor
. Видоискатель
Средняя Эргономика и удобство использования
Прочитайте подробности
большие четыре трети (17,3 х 13 мм) датчик
Стабилизация изображения
Средний датчик разрешения: 16,0 Мр
Дополнительное внешнее видоискатель
Средняя эргономика и обработка
Прочтите подробности
9131 59 91346636636636636636636636636636636 3136636 3136636613636.1136 3136636.1136. Фотография
EXCELLENT
Olympus E-PL5 для уличной фотографии
EXCELLENT
Большая матрица Four Thirds (17,3 x 13 мм)
Стабилизация изображения
Просмотр в реальном времени
Фокусировка с распознаванием лиц
Наклонный ЖК-экран
Дополнительный внешний видоискатель
Корпус среднего размера
Подробнее
Большая матрица размером четыре трети (17,3 x 13 мм)
Стабилизация изображения
3 Режим Live-view
Фокусировка с обнаружением
Наклонный ЖК-экран
Дополнительный внешний видоискатель
Корпус среднего размера
Подробнее
Olympus E-PL9 для спортивной фотосъемки
Olympus E-PL5 for Sports Photography
Image Stabilization
Fast Continuous Shooting: 8. 6fps
Fast Max shutter speed: 1/4000s
121 Focus Points
Wireless Connection
Optional External Viewfinder
Average Ergonomics&Handling
Защита от воздействия окружающей среды
Подробнее
Стабилизация изображения
Быстрая непрерывная съемка: 8,0 кадров в секунду
Быстрая Максимальная скорость затвора: 1/4000 с
35 точек фокусировки
Optional External Viewfinder
Average Ergonomics&Handling
Environmental Sealings
Read the details
Olympus E-PL9 for Daily Photography
Olympus E-PL5 for Daily Photography
Large Four Thirds (17.3 x 13 мм)
Корпус среднего размера
380 г
Читать подробности
Большой датчик 4/3 (17,3 x 13 мм)
Корпус среднего размера
325 г
Прочитайте подробную информацию
Olympus e-PL9 для ландшафтной фотографии
Olympus e-Pl5 для ландшафтной фотографии
большие четыре Thirds. Разрешение Сенсор: 16,0 МП
Без защиты от воздействия окружающей среды
Прочтите подробности
Большая матрица размером четыре трети (17,3 x 13 мм)
Просмотр в реальном времени
Датчик среднего разрешения: 16,0 МП
Без защиты от воздействия окружающей среды
Подробнее
Olympus E-PL9 против Olympus E-PL5: НАШЕ РЕШЕНИЕ
Возможно, вы уже приняли решение о том, какая камера лучше соответствует вашим потребностям и вашему бюджету, но если вам интересно, как мы оценили Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5, ниже вы можете найти их оценки по пяти различным аспектам. Наш алгоритм принятия решений динамически оценивает камеры, используя 69 различных спецификаций, текущую цену и баллы DxO Mark (где это возможно), чтобы сделать более объективное и последовательное сравнение.
Вот краткое сравнение результатов Olympus E-PL9 и Olympus E-PL5:
Олимп E-PL9
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
27 место из 134 среди беззеркальных камер с дальномером
175 место из 1249 во всех камерах
Олимп E-PL5
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
9 место1655 #56 из 134 в беззеркальных камерах с дальномером
#310 из 1249 во всех камерах
Olympus E-PL9 имеет более высокий общий балл, чем Olympus E-PL5, и будет нашим выбором, если нам придется выбирать между этими двумя камерами.
Olympus E-PL5 и Olympus E-PL9 Таблица спецификаций
Подробное сравнение спецификацийОбщий | Ручка Olympus E-PL9 | Ручка Olympus E-PL5 |
---|---|---|
Торговая марка | Олимп | Олимп |
Объявлено | 08.02.2018 | 17.09.2012 |
Тип корпуса | Беззеркальная камера с дальномером | Беззеркальная камера с дальномером | Датчик |
Тип | КМОП | КМОП |
Размер | Четыре трети | Четыре трети |
Размеры | 17,3 х 13 мм | 17,3 х 13 мм |
Зона | 224,90 мм 2 | 224,90 мм 2 |
Мегапикселей | 16 мегапикселей | 16 мегапикселей |
Максимальное разрешение | 4608 x 3456 | 4608 x 3456 |
Макс. собственная светочувствительность | 6400 ИСО | 25 600 ИСО |
Максимальная повышенная светочувствительность | 25600 ИСО | — |
Минимальная собственная светочувствительность | 200 ИСО | 200 ИСО |
Минимальная повышенная светочувствительность | 100 ИСО | — |
Поддержка RAW | Автофокус | |
Сенсорный экран AF | ||
Непрерывная автофокусировка | ||
AF Одинарный | ||
Автофокус с отслеживанием | ||
Селективный AF | ||
Центр автофокусировки | ||
Многозонный AF | ||
Автофокус в режиме реального времени | ||
АФ Распознавание лиц | ||
Обнаружение контраста АФ | ||
Детектор фазы АФ | ||
Количество точек фокусировки | 121 | 35 | Линза |
Ручная фокусировка | ||
Крепление объектива | Микро четыре трети | Микро четыре трети |
Количество доступных объективов | 119 | 119 | Экран |
Тип | Наклон | Наклон |
Размер | 3,00″ | 3,00″ |
Разрешение | 1040 тыс. точек | 460 тыс. точек |
Сенсорный экран | Видоискатель | |
Видоискатель | Электронный (дополнительно) | Электронный (дополнительно) | Функции фотосъемки |
Механический затвор Max | 1/4000 с | 1/4000 с |
Максимальный электронный затвор | 1/16000 с | н/д |
Приоритет выдержки | ||
Приоритет диафрагмы | ||
Ручной режим экспозиции | ||
Пользовательский баланс белого | ||
Встроенная стабилизация изображения | Датчик-сдвиг | Датчик-сдвиг |
Встроенная вспышка | ||
Дальность вспышки | 7,60 м (при ISO 200) | 7,00 м (в комплекте FL-LM1) |
Максимальная синхронизация вспышки | н/д | 1/250 с |
Внешняя вспышка | ||
Непрерывная съемка | 8,6 кадров в секунду | 8,0 кадров в секунду |
Многосегментный замер | ||
Средний замер | ||
Точечный замер | ||
Частичный замер | ||
Замер зоны АФ | ||
Центровзвешенный замер | ||
Брекетинг AE | ||
Кронштейн WB | Функции видео | |
Максимальное разрешение видео | 3840 x 2160 | 1920 х 1080 |
Форматы видео | MPEG-4, H. 264 | MPEG-4, H.264, Motion JPEG |
Порт микрофона | ||
Порт для наушников | Связь | |
Беспроводное подключение | Встроенный | Eye-Fi подключен |
HDMI | Физический | |
Защита от воздействия окружающей среды | ||
Вес | 380 г | 325 г |
Размеры | 117 х 68 х 39 мм | 111 х 64 х 38 мм |
Срок службы батареи | 350 выстрелов | 360 выстрелов | Прочие характеристики |
Интервальная съемка | ||
GPS | Нет | Нет | Оценки датчика DxO |
Общая оценка DxO | не тестировалось | 72 |
Глубина цвета DxO | не тестировалось | 22,8 |
Динамический диапазон DxO | не тестировалось | 12,3 |
DxO Низкая освещенность ISO | не тестировалось | 889 |
Сообщить об исправлении | Сообщить об исправлении |
Olympus PEN E-PL10 vs Olympus PEN E-PL9: в чем разница?
49 точек
Olympus PEN E-PL10
48 точек
Olympus PEN E-PL9
+ M. Zuiko 14–42 мм F3,5–5,6 II R
против
132 факта в сравнении
Olympus PEN E-PL10
Olympus PEN E-PL9
Почему Olympus PEN E-PL10 лучше, чем Olympus PEN E-PL9?
- Есть режим кино 24p?
- Поддерживает запись замедленного видео?
Почему Olympus PEN E-PL9 лучше, чем Olympus PEN E-PL10?
- Еще 112 точек фокусировки?
121 по сравнению с 9 - Имеет откидной экран?
Какие сравнения самые популярные?
Olympus Pen E-PL10
против
Olympus Pen E-P7
Olympus Pen E-Pl9
против
Olympus Pen E-Pl8
Olympus Pen E-PL10
VS
Olymp Supus E-E-E-E-E-E-E-E-E-PEN PL7
Olympus Pen E-PL9
против
Olympus Pen E-PL7
Olympus Pen E-PL10
против
Fujifilm X-T10
Olympus Pen E-PL9
VS
CANON EON eos M200
VS
CANON M200
VS
CANOON EON.
Olympus PEN E-PL10
против
Nikon D300S
Olympus Pen E-PL9
против
Olympus Pen E-P7
Olympus Pen E-PL10
против
VS Nikon D3200
Olympus Penem OM-D E-M10 MARK III
Olympus Pen E-PL10
против
Nikon D5100
Olympus Pen E-PL9
против
Fujifilm X-A7
Olympus Pen E-PL103
против
Olympus Pen E-PL103
против
. Olympus OM-D E-M10 II
Olympus Pen E-PL9
VS
Fujifilm X-T20
Olympus Pen E-PL10
против
Olympus Pen E-PL8
Olympus Pen E-PL9
VS
FujifilM x-T30 +
VSFujifilm XF 18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS
Olympus Pen E-PL109
против
Olympus Pen F
Olympus Pen E-PL9
VS
Sony A6000