Olympus 40 150: Купить Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm F1:4.0-5.6 R черный — Официальный интернет-магазин Olympus
Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6
Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6
Читайте также:
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2
Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm F4.0–5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II
Я не перестаю говорить своим знакомым начинающим фотографам, что вторым объективом в их коллекции оптики обязательно должен стать телевик. Пусть он будет недорогой, не слишком мощный, с невысокой светосилой… Но такой объектив подарит фотографу главное — новые сюжеты. А еще научит вдумчиво и внимательно строить кадр, отсекая все лишнее. Сегодня в нашей тестовой студии как раз такой объектив. Это самый доступный телеобъектив в системе Micro 4/3 — Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6.
Узнать цену Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6
Многие поклонники дорогой оптики, привыкшие “встречать по одежке”, могут упрекнуть M.Zuiko Digital ED 40-150mm в излишней “пластмассовости” конструкции. Действительно, корпус объектива выполнен преимущественно из пластиковых деталей. Даже байонет не металлический. Но забегая вперед, я хочу сказать, что на работе объектива материал корпуса никак не сказывается. Качество сборки внушает уважение: детали плотно подогнаны, люфтов и скрипов нет, кольцо зума в меру тугое. Зато вес! Где еще вы видели телевик с массой 190 грамм?
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с
Конструкция объектива проста и лаконична. Никаких селекторов и выключателей, на корпусе только два кольца — зум и фокусировка. Кольцо фокусировки электронное, без механической связи с линзами. Если же говорить о зуме, то тут есть одна интересная особенность. При максимальном зумировании габариты объектива становятся больше в два раза — это выдвигается “хобот” с передним линзоблоком. Но и тут придраться не к чему. Каких-то серьезных люфтов нет, под собственным весом объектив тоже не раскладывается. Из бесспорных плюсов конструкции нужно отметить невращающуюся переднюю линзу, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры. Диаметр резьбы для них — скромные 58 мм.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с
Ну что же, переходим к съемке? Диапазон фокусных расстояний объектива не очень широк, кратность зума меньше 4х. Но если вы считаете, что кратность зума определяет то, как объектив “приближает” объекты, то вы ошибаетесь. M.Zuiko Digital ED 40-150mm с легкостью позволяет снимать удаленные предметы, здания, животных и птиц. Это незаменимый помощник фотографа в ситуации, когда невозможно подойти поближе.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5. 6, 1/800 с
За счет узкого угла обзора объектив дисциплинирует фотографа, заставляя сконцентрировать свое внимание на деталях. Вокруг нас сотни и тысячи интересных сюжетов, которые мы ежедневно проходим мимо.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/250 с
Мне понравилось снимать на M.Zuiko Digital ED 40-150mm различные городские зарисовки. Как и любой другой телевик, он умеет “сжимать пространство”, приближая удаленные объекты и делая их сопоставимыми по масштабу с объектами среднего или даже ближнего плана. Из кадра как будто выдавливается объем: здания начинают прижиматься друг у другу, перспектива уходит…
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с
Конечно, Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 не может похвастаться высокой светосилой. Но тем не менее, если вы снимаете какой-то объект с небольшого расстояния на максимальном зуме и при этом открываете до предела диафрагму, то можете рассчитывать на существенное размытие фона.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с
Минимальная дистанция фокусировки составляет 90 см. Этого достаточно, например, чтобы фотографировать некрупные цветы. Характер размытия не столь идеален, как у светосильных фикс-объективов: блики имеют довольно жесткие и контрастные края. Но “эффект чешуи” на заднем плане практически никогда не образуется. Боке скорее напоминает акварельный рисунок с плохо читаемыми отдельными мазками.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1250 с
Можно применять Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 и для портретной съемки. Но помните, что для получения размытого фона вам придется отходить от модели на десяток шагов.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с
У нас на тесте была первая версия этого объектива, без буквы R в названии. Более новая, рестайлинговая версия может похвастаться чуть более высокой скоростью фокусировки. Скорость автофокуса Olympus M. Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 оставила крайне приятное впечатление. Чтобы навестись на резкость, объективу нужна какая-то доля секунды. Трудностей не возникает даже при съемке животных. Фокусировка происходит быстро, бесшумно и точно.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1600 с
Ну а что же с оптическим качеством? В длиннофокусном положении, которое в случае телевиков является наиболее часто используемым, M.Zuiko Digital ED 40-150mm обеспечивает достаточно высокую для 16-мегапиксельной матрицы детализацию на открытой диафрагме. Но на снимках присутствует легкий софт-эффект — заметные при максимальном увеличении ореолы вокруг контрастных объектов. Избавиться от них очень просто: достаточно прикрыть диафрагму до f/8. При этом резкость существенно возрастает. Дальнейшее закрытие диафрагмы к повышению резкости уже не приводит — начинает сказываться дифракция.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5. 6, 1/2500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/250 с
Точно такая же ситуация и с короткофокусным положением зума. На открытой диафрагме детализация высокая, но на краях контрастных объектов присутствуют ореолы — софт-эффект. При диафрагмировании на одну ступень, до f/5,6, ситуация существенно улучшается, увеличивается резкость. Лучший по резкости результат можно получить при f/8.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с
Объектив неплохо держит контровый свет, не ловит бликов, не теряет контраст. При сильном диафрагмировании вокруг единичных источников света в кадре могут образовываться небольшие лучики, что можно использовать и как художественный эффект. Приятно порадовал низкий уровень хроматических аберраций, которые практически не заметны даже в углах кадра.
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/2000 с
Выводы
Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6 — доступный по цене, но при этом качественный телеобъектив. Будучи чуть мягковатым на открытой диафрагме, он становится очень резким при диафрагмировании на ступень. При этом он практически лишен одного из главных недостатков длиннофокусной оптики — хроматических аберраций. Скорость автофокуса на высоте. А компактный размер и очень малый вес способны действительно удивить. За них можно простить этой модели все, включая пластиковый байонет.
Плюсы:
- малый вес и размер;
- быстрый автофокус;
- высокая резкость при диафрагмировании на ступень;
- отсутствие хроматических аберраций.
Минусы:
- полностью пластиковый корпус;
- легкий софт-эффект на открытой диафрагме.
Узнать цену Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4-5.6
Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F/2.8 PRO — часть 1 — Введение, конструкция, характеристики
Рассказом о M.Zuiko Digital ED 40-150mm F/2.8 PRO я начинаю большую серию обзоров объективов M.Zuiko Digital. На всякий случай напомню, что Zuiko – один из брендов компании Olympus, а M.Zuiko Digital – это название линейки оптики для беззеркальных цифровых камер стандарта Микро 4/3. По большей части к таким камерам относятся фотоаппараты Olympus PEN и OM-D, Panasonic LUMIX G, а также видеокамеры Blackmagic, плюс эпизодически появляющиеся модели других производителей.
С одной стороны, может показаться странным, что тестирование оптики Olympus мы начинаем именно с MZD 40-150/2.8. Трудно представить, что у кого-то этот объектив окажется первым в системе, а тем более единственным.
Итак, M.Zuiko Digital ED 40-150mm F/2.8 PRO – телезум-объектив с постоянной светосилой F/2.8, предназначенный для установки на беззеркальные камеры. Это объектив топового уровня, пригодный для профессионального использования. Он имеет всепогодное исполнение (то есть, защиту от пыли и брызг; погружать его под кран с водой, как делают в некоторых роликах на Ютьюбе, все же не стоит). Рабочий диапазон, указанный производителем, начинается от –10°C («обычная» фототехника официально сертифицируется только от 0°C).
На линзы MZD 40-150/2.8 нанесено фирменное покрытие ZERO, минимизирующее отражения. Для самых любопытных приведу оптическую схему объектива:
Диапазон фокусных расстояний объектива MZD 40-150/2.8 в «35-миллиметровом эквиваленте» соответствует 80-300 экв.мм. Кратность зума составляет 3.75х, и это больше, чем у многих аналогов этого класса из других систем. Чаще кратность зума находится в районе 3х, или даже меньше.
Для фотолюбителей, снимающих на смартфоны, объектив 40-150/2.8 может показаться большим и тяжелым, однако с чуть более серьезной точки зрения, а также в сравнении с близкими объективами других систем, таковым он никак не является. Профессиональный объектив с параметрами 70-200/2.8 для полнокадровой зеркальной камеры весит вдвое больше, а соизмеримые по весу объективы типа 70-200/4-5.6 имеют существенно меньшую светосилу.
Честно говоря, лично меня вообще не напрягают килограмм или полтора на шее даже после нескольких часов работы. Телевик и должен быть слегка массивным, это придает дополнительную стабильность.
На следующей иллюстрации объектив MZD 40-150/2. 8 показан установленным на флагманскую системную камеру Olympus OM-D E-M1.
Корпус объектива выполнен из комбинации металла и пластика, все выглядит очень прочным и качественным. Кольцо трансфокатора широкое, около трех с половиной сантиметров, и имеет резиновое рифление. Ход мягкий и плавный.
Объектив M.Zuiko Digital 40-150/2.8 имеет внутреннюю фокусировку, а также внутренне зуммирование. То есть, при вращении колец всё происходит внутри – ни передняя линза не поворачивается, ни габариты объектива не изменяются. Такая конструкция позволяет без проблем использовать градиентные и поляризационные светофильтры, а также наилучшим образом сказывается на надежности всепогодной защиты.
На кольце трансфокатора нанесены значения фокусного расстояния – 40, 50, 70, 100 и 150. Это абсолютные миллиметры, для получения «эквивалентных пленочных» их нужно умножать на 2.
Кольцо ручной фокусировки вдвое более узкое, чем кольцо зума – около полутора сантиметров. Включить ручную фокусировку можно тремя способами. Во-первых, выбрать в камере режим MF. В этом случае работает электромеханический привод кольца фокусировки. Работает очень четко и отзывчиво.
Второй вариант – включить в камере режим S-AF+MF. В этом случае после срабатывания автофокуса можно произвести ручную подстройку кольцом (опять же, с электромеханическим приводом).
Наконец, самый симпатичный вариант – перевод объектива в механический режим. Это делается сдвигом кольца фокусировки вдоль оси объектива в сторону камеры, миллиметра на три. При этом открывается шкала дистанций фокусировки (в метрах и футах) – не слишком подробная, и без отметок ГРИПа, но тем не менее.
Называю вариант симпатичным, поскольку он очень быстрый и удобный – щелк, включил ручной фокус, щелк – вернулся к автоматическому. Не надо ни убирать руку от объектива, ни тем более лезть в меню. Ручная фокусировка работает прекрасно – и по тактильному ощущению, и по точности наведения (особенно если в камере включен фокус-пикинг, цветное оконтуривание объектов, попадающих в зону резкости). На границах диапазона (70 см и бесконечность) кольцо фокусировки упирается в ограничитель (а не вращается по бесконечному кругу, как при электромеханическом управлении).
На оправе объектива слева, как раз под большим пальцем, если вы держите его обычным образом – снизу, положа на ладонь – в небольшом углублении расположена кнопка L-Fn.
Она программируемая. По умолчанию на нее назначена функция «АФ стоп» – временное отключение автофокуса, фиксация его на том положении, в котором он был до последующих нажатий на кнопку спуска затвора (экспозамер при этом продолжает работать). Однако в меню камеры кнопку L-Fn можно запрограммировать на другие функции. Наиболее полезными мне показались предпросмотр глубины резкости и возврат точки автофокуса в базовое положение, а всего доступно около 25 вариантов.
У объектива M.Zuiko Digital 40-150/2.8 PRO нет стабилизатора изображения, однако все камеры Olympus, «родные» для него, имеют стабилизатор, работающий на сдвиге матрицы. Для владельцев же камер Panasonic отсутствие стабилизатора в объективе может оказаться определенным ограничением.
В комплект поставки MZD 40-150/2.8 входит бленда, причем уникальной конструкции. Обычные бленды могут устанавливаться на объектив двумя способами – в рабочее положение, лепестками (или тубусом) вперед, либо в перевернутое транспортное положение – в сторону камеры, что минимизирует габариты. У бленды же объектива MZD 40-150/2.8 перевернутого положения нет! То есть, полностью снять ее можно (см. снимки выше на странице). Однако будучи установленной на объектив, она своим тубусом всегда направлена вперед.
Для перевода бленды в транспортное положение нужно сделать легкое вращательное усилие, при этом освобождается фиксатор, и бленду можно просто сдвинуть в сторону камеры (ход при этом, кстати, легкий и четкий). Габариты всей конструкции получаются минимальными, как и в случае установки перевернутой бленды, однако здесь перевод из одного состояния в другое происходит мгновенно.
Бленда пластмассовая – заостряю на это внимание лишь потому, что у некоторых других объективов системы Микро 4/3 (например, 12/2 или 75/1.8) она металлическая. Видимо, здесь решили не переутяжелять конструкцию.
В комплект объектива входит лапка для установки на штатив. Она имеет простое крепление одним винтом, может полностью сниматься.
Упомяну еще фирменный телеконвертер MC-14, который продается отдельно, а также входит в один из вариантов комплектации объектива 40-150/2.8. Он имеет кратность 1.4х, с ним диапазон зума объектива 40-150/2.8 превращается в 112-420 экв.мм. Возможности попробовать MC-14 в работе у меня не было, однако по отзывам, картинка и с ним остается прекрасной.
Технические характеристики объектива M.Zuiko Digital 40-150/2.8 PRO
Производитель | Olympus |
Модель | M.![]() |
Байонет | Микро 4/3 |
Диапазон фокусных расстояний (зума) | 40-150 мм |
Диапазон в 35-мм эквиваленте | 80-300 экв. мм |
Кратность зума | 3.75x |
Элементов | 16 элементов в 10 группах, в том числе 3 элемента ED и 1 элемент Super ED |
Угол зрения | 30° — 8.2° |
Лепестков диафрагмы | 9, скругленных |
Максимальная диафрагма | f/2.8 |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Шаг регулировки диафрагмы | 1/3 EV (диафрагма задается в камере) |
Диафрагменное кольцо | Нет |
Шкала расстояний | Есть, в метрах (0.![]() |
Управление зумом | Ручное, вращением кольца Внешние габариты объектива не изменяются |
Маркировка шкалы зума | 40, 50, 70, 100 и 150 мм |
Диапазон дистанций фокусировки | 70 см – ∞ (при любом фокусном расстоянии) |
Максимальное увеличение | 0.21x (для Микро 4/3) или 0.42х (в экв. формате 35 мм) |
Переключение AF/MF | Сдвигом кольца ручной фокусировки вдоль оси |
Привод кольца MF | Электромеханический / механический |
Внутренняя фокусировка | Да |
Диаметр резьбы под фильтры | 72 мм |
Защищенное исполнение | Да |
Габариты, диаметр x длина | 79.![]() |
Вес | 760 г (без крепления для штатива) 880 г (с креплением для штатива) |
Содержание обзора:
1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия
4. Резкость и разрешение, хроматические аберрации
5. Примеры снимков
6. Выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Olympus 40-150mm f в Тобольске: 87-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тобольск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Промышленность
Промышленность
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Olympus 40-150mm f
255 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M1X Kit ED 40-150mm f/2. 8 Pro M.Zuiko Digital Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
62 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit (EZ-M1442+ED 40-150mm f/4.0-5.6) Black
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
57 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit (EZ-M1442+ED 40-150mm f/4.0-5.6) Silver
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
95% Новый M. ZUIKO DIGITAL ED 40-150 мм f/4-5,6 R объектив для фотовспышки Olympus Тип: объектив,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
31 613
Объектив Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
35 937
Объектив Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
34 385
Объектив Olympus M. Zuiko Digital 25mm f/1.8 Silver
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
32 900
Объектив Olympus 25mm f/1.8 black Тип: объектив, Производитель: Olympus
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Adapter Olympus Pen F — Micro 4/3 Производитель: Olympus, Байонет: Micro 4/3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
66 400
73000
Объектив Olympus ED 12-45mm f/4 PRO Micro 4/3 Тип: объектив, Производитель: Olympus, Байонет: Micro
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
109 000
Объектив Olympus ED 12-100mm f/4.0 Is Pro Тип: объектив, Производитель: Olympus, Байонет: Micro 4/3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 071
2433
Виниловая наклейка olympus 17-1.8 для Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 мм F1. 8 Производитель: Olympus,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
49 299
Объектив Olympus ED 75mm f/1.8 Тип: объектив, Производитель: Olympus, Байонет: Micro 4/3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
22 485
Объектив Olympus 17mm f/1.8 Тип: объектив, Производитель: Olympus, Байонет: Micro 4/3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
87 990
Фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 mark IV kit 14-150mm f/ 4-5.6 Silver Производитель: Olympus,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
86 900
Фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark IV Kit M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4-5.6 II, черный
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
103 900
Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark III Kit M.ZUIKO Digital ED 12-45mm f/4. 0 PRO, черный
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
28 590
Объектив Olympus 25mm f/1.8 Silver Тип: объектив, Производитель: Olympus, Автоматическая
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
32 548
37495
Объектив Olympus 17mm f/1.8 Тип: объектив, Производитель: Olympus, Байонет: Micro 4/3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
249 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M1X Kit ED 7-14mm f/2.8 Pro M.Zuiko Digital Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
109 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M5 mark III kit 14-150mm f/ 4-5.6 Black Производитель: Olympus,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
11 126
Объектив Olympus ED 8mm f/3.5 Тип: объектив, Производитель: Olympus, Байонет: 4/3
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
129 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M5 mark III kit 12-45mm f/4 Black Производитель: Olympus,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Защитное стекло Olympus OM-D E-M1 / E-M1 Mark II / E-M10 / E-M10 MARK II / PEN-F / E-P5 / E-PL7 / E-M5 MARK II JJC
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Переходник K&F PF-M4/3 (объективы Olympus Pen F на камеры micro4/3)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
97 750
Объектив Olympus M. Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro черный (Модификация: На центральном складе)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
149 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M5 mark III kit ED 12-200mm f/3.5-6.3 IS Black Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
109 990
Цифровая фотокамера Olympus OM-D E-M5 mark III Kit ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ M.Zuiko Digital Silver
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 6
Olympus 40-150mm f/2.8 Обзор объектива | Sans Mirror
Источник обзорного объектива: Lens Rentals
Что это такое?
Объектив 40-150mm f/2.8 M.Zuiko Digital — это один из объективов Olympus, которые Olympus называет «профессиональными» объективами m4/3. Помимо очевидной основной спецификации, которая будет составлять 80-300 мм (эквивалент) с «быстрой» диафрагмой, у объектива есть другие функции, которые можно найти в линейке Olympus «Pro», включая обозначение защиты от брызг.
Несмотря на высокое качество сборки, объектив достаточно тонкий, его длина составляет чуть более 6 дюймов (160 мм, бленда объектива убрана). Вес чуть менее двух фунтов (32 унции или 880 г). Размер фильтра составляет 72 мм, а для объектива доступен опциональный телеконвертер MC-14 1,4x. Отверстия образованы 9-лепестковая скругленная диафрагма; Быстрая диафрагма, закругленные лепестки и эквивалентное фокусное расстояние 300 мм предсказывают приличное боке в зонах не в фокусе.
Но давайте кратко рассмотрим некоторые из наиболее уникальных особенностей объектива.
Прежде всего, это бленда объектива LH-76. Бленду можно снять , но она также устроена таким образом, что легкий поворот стопорного кольца в направлении, противоположном разблокировке, позволяет сложить бленду прямо обратно на объектив, уменьшив ее размер при переноске. Очень удобно.
Как и следовало ожидать, есть вращающееся кольцо для штатива, которое можно снять, если вы собираетесь держать объектив в руках. В отличие от некоторых воротников для штативов (я смотрю на вас, Nikon), удлинитель стопы примерно такой же прочный, как и приходит; Я не смог обнаружить в нем никакого изгиба, и, учитывая небольшой общий вес установки, которую вы будете использовать с ним на месте, я не могу себе представить, что сам воротник штатива будет источником вибрации или звона других вибраций. .
40-150 мм имеет одну кнопку L-Fn, которая программируется на корпусах камер Olympus. Положения масштабирования отмечены как 40, 50, 70, 100 и 150 мм, а поворот масштабирования составляет менее четверти оборота от минимума до максимума.
Близкий фокус — это очень близкое расстояние 2,3 фута (0,7 м), что дает разумное максимальное увеличение 1:5. Владельцам тел Panasonic необходимо знать, что данный объектив не имеет стабилизации изображения; он полагается на корпус камеры для стабилизации снимков.
Объектив стоит 1499 долларов США и сделан в Японии.
Как дела?
Должен сказать, что с объективом 40-150 мм f/2. 8 на теле E-M1 работать одно удовольствие. Это немного велико для гораздо меньшего корпуса E-M10, что заставит вас думать, что вы держите только объектив, а не камеру. Но на E-M1 объектив очень удобен и почти идеально подходит для умеренно длинного телеобъектива. Баланс почти идеален на корпусе E-M1, а также на корпусе E-M5 с установленным по крайней мере половинным захватом.
Кнопки L-Fn в значительной степени находятся там, где ваш большой палец будет искать, когда вы держите объектив в левой руке. Вы можете запрограммировать кнопку на AF Stop, AEL/AFL, запись видео, предварительный просмотр, баланс белого, выбор области AF, домашнюю область AF, MF, Raw, тестовое изображение, любую настройку Myset, компенсацию экспозиции, Live Guide, цифровой телеконвертер, Компенсация трапецеидальных искажений, увеличение, HDR, BKT, ISO, баланс белого, многофункциональность, выделение контуров и выкл. Другими словами, широкий выбор. Заметно отсутствует AF-On.
Два кольца на объективе довольно тонкие и гладкие на образце, который я тестировал. Зум-объектив находится ближе к корпусу камеры и шире двух. Кольцо фокусировки относительно узкое, но его достаточно легко найти и отличить от кольца зума.
У этого кольца фокусировки есть козырь в рукаве: потяните его назад к корпусу камеры, и вы выйдете из автофокуса и войдете в ручную фокусировку с отмеченным индикатором фокусировки. Однако маркировка скудная, кроме бесконечности указаны только 3, 5, 10 футов и 0,7, 1 и 2 метра. Кроме того, не отображается шкала глубины резкости. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки поворачивается примерно на четверть оборота от ближнего к дальнему. Как и все стекла ED, объектив фокусируется за пределами бесконечности, чтобы учесть изменения температуры.
Еще один приятный момент: объектив не меняет длину при зуммировании, а передние кольца фокусировки не крутятся при зуммировании или фокусировке. Длина объектива составляет 6,3 дюйма (плюс бленда), независимо от того, что вы делаете. Имейте в виду, что передний элемент находится прямо перед объективом, когда бленда снята. Это объектив, на который вы определенно хотите установить бленду.
Как я уже отмечал выше, эта бленда настолько хороша, насколько это вообще возможно. Потратьте (очень короткое) время, необходимое для того, чтобы сориентироваться в том, как он работает, и вы будете с апломбом надевать его обратно на объектив или снимать его с объектива. Не торопитесь делать это, и вы, вероятно, случайно снимете капюшон вместо того, чтобы сдвинуть его. Опять же, схлопывание — это небольшой поворот кольца на капоте в направлении, противоположном тому, с которого начинается снятие капота.
Аналогичным образом, воротник штатива требует небольшого изучения (если вы хотите его снять). Но это довольно стандартная конструкция с прорезями, поэтому, если вы пользуетесь недавними крупными объективами других производителей, вы, вероятно, уже знаете, как это делается. По сути, ошейник снимается только в одном направлении, в противном случае он просто поворачивается в новое положение.
В целом, я не могу найти ничего, что бы мне действительно не понравилось в обращении с этим объективом. Да, еще несколько отметок фокусировки и несколько дополнительных связанных с фокусировкой вариантов того, что программировать в кнопке L.Fn, было бы неплохо. Тем не менее, я не могу представить себе объектив, который бы управлялся намного лучше, чем этот.
Как работает?
Фокус: да, чертовски быстро. В некоторых моментах он может быть даже немного быстрее, чем мой Panasonic 35-100mm f/2.8. Когда я впервые увидел близкое расстояние фокусировки и отсутствие переключателя ограничения фокусировки, я был готов разочароваться при переходе от очень близких к очень далеким объектам. Неа. Никакого разочарования. Да, переход к этой крайности занимает немного больше времени, чем переход от более центральной позиции фокусировки к крайней, но, честно говоря, этого времени недостаточно, чтобы меня это волновало. Объектив такой же «быстрый» в фокусировке, как и все, что я ставил на свой E-M1.
Следование фокусу — это немного другая история. Это все еще действительно хороший объектив с точки зрения использования C-AF, но я часто видел некоторые рывки, которые замедляли «щелчок» до «хлюпанья». (Я просто вижу, как кто-то переводит последнюю строчку на японский ;~). Моя скорость кипера снизилась при непрерывной фокусировке от того, что я хочу от камеры, но это тоже не было ужасно. Кажется, что он лучше справляется с предсказуемым движением, чем со случайным движением, как и следовало ожидать от фокусировки с определением контраста (да, E-M1 в основном фокусируется с обнаружением контраста с этим объективом; E-M1 выполняет только фокусировку с постоянным определением фазы. со старыми адаптированными объективами 4/3; для объективов m4/3 кажется, что камера выполняет определение начальной фазы, чтобы определить направление фокусировки, но фактическая фокусировка в основном определяется по контрасту). С постоянно бросающимися в полет птицами, если объектив терял птицу, он терял птицу; Я редко возвращал фокус достаточно быстро, чтобы сделать больше в кадрах фокусировки.
Позвольте мне сказать по-другому: с точки зрения производительности телеобъектива объектив 40-150 мм находится на одном уровне с любым другим объективом, который можно поставить на камеры Olympus. Таким образом, даже если в некоторых ситуациях это не совсем уровень производительности DSLR — а в статических ситуациях он может быть лучше, чем производительность на уровне DSLR — это современный уровень для m4/3.
Я должен сказать кое-что о близком фокусе. Если бы вы сказали мне, что я буду снимать бабочки этим объективом, я бы поставил под сомнение ваше здравомыслие. Но вы знаете, что? В первом заповеднике бабочек, который я посетил в Коста-Рике, этот объектив показал себя превосходно. Я был удивлен, что я не просто переключился на специальный макрообъектив. Я получил несколько довольно хороших снимков с 40-150 мм, даже на некоторых бабочках меньшего размера. Нет, это не макрообъектив. Но 300 мм (эквивалентно) на расстоянии 28 дюймов (0,7 м) — это довольно сильный параметр для близкого фокуса. Это означало, что мне не нужно было отодвигать объектив 40–150 мм от камеры почти настолько, насколько объекты становились меньше и ближе. Действительно, только когда я подбирался очень близко к мелким объектам, мне даже понадобился макрообъектив. По сути, именно это и должен делать хороший зум-объектив: оставаться на камере как можно дольше. Вы используете зум для некоторого удобства, и все, что делает объектив, чтобы вам не приходилось переключаться на другой объектив, более удобно.
Резкость: Это реальная сила объектива. И я имею в виду силу. Некоторые пишут, что он работает как прайм, и я не уверен, что стал бы спорить с этим. Дифференциал между центрами и краями на объективе, который я использовал, на самом деле довольно низкий, поскольку углы были почти такими же резкими, как и центр. Одна вещь, которую я заметил, это то, что пик центральной резкости был немного смещен от центра, но это довольно распространенная проблема в наши дни.
С рук с лодки на 150 мм, f/3,5. Равномерная резкость по всему кадру.
Удивительно, но фокусное расстояние, которое я выбрал, не имело значения. 40 мм, 70 мм, 150 мм, все они были превосходны от угла до угла и прямо с f / 2,8 (нет необходимости в диафрагме, если вам не нужна глубина резкости). И я имею в виду отличное, как лучшее, что вы можете получить от 16-мегапиксельного сенсора E-M1. Если вы фокусируетесь, у вас есть острота. Отличная острота. Действительно, в диаграммах Imatest это в основном сводилось к следующему: объектив работал очень широко и не сильно менялся, пока я не начал достигать пределов дифракции, и в этот момент я мог ясно видеть влияние дифракции. Это почти так же хорошо, как и с точки зрения резкости.
Другие атрибуты: Камеры Olympus выполняют коррекцию искажений и аберраций в JPEG, а также некоторые преобразователи RAW, поэтому говорить о таких проблемах для объектива становится немного сложнее, чем раньше. Если вы снимаете в формате JPEG, я бы сказал, не беспокойтесь об этом. Коррекция Olympus не устраняет все хроматические аберрации в крайних углах, но устраняет достаточно, чтобы большинство людей просто проигнорировали то, что получается.
В абсолютно необработанных файлах без коррекции хроматическая аберрация была явно заметна на 40 мм, а тем более на 150 мм, что в некотором роде противоположно тому, что вы обычно ожидаете. Я бы сказал, что необработанные файлы нуждаются в некотором уровне коррекции CA, поэтому убедитесь, что у вас есть программное обеспечение, которое делает это при преобразовании, или знаете, как создать профиль объектива, который это делает.
С другой стороны, виньетирование и линейные искажения минимальны, и точка. Минимальный, как и обычно «игнорируемый». Я обнаружил, что виньетирование настолько низкое (возможно, треть стопа на всех фокусных расстояниях в углах), что мне пришлось несколько раз перепроверить и посмотреть на результаты, чтобы убедиться, что я ничего не упустил. Виньетирование полностью игнорируется на f/4.
Аналогично, линейные искажения низкие.
У меня не было много времени, чтобы протестировать боке с этим объективом всеми способами, которые я обычно делаю. Я не обнаружил особых проблем с областями не в фокусе, но они также не были чем-то, что могло бы меня порадовать характеристиками боке. Фотографии колибри крупным планом, которые я снял, имели очень приятный, в основном кремовый, не в фокусе фон. Ничего не отвлекает. Но я не снимал много расфокусированных бликов на заднем плане, поэтому я не могу точно сказать, показывает ли объектив какие-либо четкие кольца лука на боке. Вот один пример, который показывает довольно приличное боке без серьезных проблем (обратите внимание на легкий луковичный блик на краю расфокусированных колец):
Заключительные слова
У вас должно сложиться впечатление, что мне нравится этот объектив. Я делаю. Мне это ужасно нравится. Достаточно, чтобы я продал свой Panasonic 35-100mm f/2.8 и купил этот. Как я отметил выше, если объектив имеет тенденцию оставаться на вашей камере дольше, это более удобно, и эти дополнительные 50 мм и хорошее близкое расстояние фокусировки означают, что Olympus оставался на моей камере дольше, чем Panasonic.
Прежде чем все начнут продавать свои Panasonic 35-100mm f/2.8, я должен отметить, что объектив Panasonic значительно меньше и легче. Есть цели, которым он служит довольно хорошо. Panasonic на две трети длиннее и вдвое легче Olympus 40-150 мм. Еще важнее для Panasonic m4/3 корпус в том, что 35-100 мм имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения. Так что не всем стоит переключаться, как мне. Более того, Panasonic также является превосходным оптически объективом, поэтому каждый пользователь m4/3, нуждающийся в быстром телеобъективе, должен рассмотреть его.
Тем не менее, у Olympus есть настоящий победитель с 40-150mm f/2.8. Очень удобный диапазон фокусных расстояний, отличная оптика, очень хорошая сборка без каких-либо реальных недостатков в обращении и производительность фокусировки на современном уровне техники Olympus означают, что этот объектив должен стать классическим объективом m4/3. Как только Olympus завершит свою первоначальную линейку Pro (7–14 мм f/2,8?, 12–40 мм f/2,8, 40–150 мм f/2,8, 300 мм f/4), владелец E-M1 сможет перейти от 14 мм к Эквивалент 600 мм в наборе из четырех объективов, который обеспечивает чертовски высокую производительность при достаточно небольших размерах.
Смело могу порекомендовать этот объектив всем, кому нужны такие фокусные расстояния. Молодец, Олимп.
Настоятельно рекомендуется (с 2016 г. по настоящее время)
Поддержите этот сайт, купив у этого рекламодателя:
Olympus 40-150mm f/4-5.6 ED Zuiko Digital Review
(из литературы по объективам Olympus) Olympus 150mm f/4-5.6 ED Zuiko Digital — это зум-объектив с фокусным расстоянием 80–300 мм (эквивалент 35 мм) в коротком корпусе длиной 7,2 см с элементами из стекла ED, обеспечивающий как качество изображения, так и портативность.
Обладая наименьшим размером и самым легким весом в своем классе, этот экономичный телеобъектив с 3,8-кратным увеличением использует линзу со сверхнизкой дисперсией (ED) для оптимальной коррекции хроматических аберраций. Оснащенный диафрагмой с круглой апертурой для красивой расфокусировки, этот объектив обеспечивает высокое качество изображения во всем диапазоне зума, а также удивительно короткое расстояние фокусировки 90 см во всем диапазоне зума.
Введение
Цифровой объектив Olympus 40–150 мм ƒ/4–5,6 Zuiko — это бюджетный зум-телеобъектив, созданный для системы четырех третей камеры. В комплектах корпус/объектив E-410 и E-510 с двумя объективами это второй объектив.
Поскольку в цифровых зеркальных камерах Olympus используется датчик изображения, равный четырем третям, любой объектив, прикрепленный к корпусу, будет иметь эффективное фокусное расстояние (в пересчете на 35 мм), вдвое превышающее указанную длину. Таким образом, для этого конкретного объектива эффективное фокусное расстояние будет составлять 80–300 мм. Объектив оснащен 58-миллиметровыми фильтрами и имеет коническую бленду.
Этот объектив не является «постоянным», поскольку при увеличении фокусного расстояния максимальный размер диафрагмы уменьшается. В следующей таблице отражены изменения при увеличении:
Фокусное расстояние | 40 мм | 50 мм | 70 мм | 100 мм | 309 Макс.![]() | ƒ/4 | ƒ/4.2 | ƒ/4.6 | ƒ/5 | ƒ/5.6 |
Эти цифры соответствуют фокусным расстояниям, указанным на объективе; при реальном использовании самая широкая диафрагма настраивается довольно точно в сочетании с настройкой фокусного расстояния. Когда вы увеличиваете и уменьшаете масштаб при самой широкой диафрагме, вы можете видеть, как диафрагма изменяется с шагом в одну десятую.
Резкость
На изображениях, полученных с помощью объектива 40–150 мм, резкость лучше, чем можно ожидать от штатного объектива. Объектив хорошо работает с самым быстрым диапазоном диафрагмы от ƒ / 4 до 5,6 с нечетным отклонением на 50 мм. Является ли это типичным для этой модели объектива или характерным только для этого образца, есть странная мягкость углов, которая появляется только на 50 мм, где производительность резкой по всему кадру на других фокусных расстояниях. На 150 мм появляется небольшая общая мягкость изображения, но даже тогда она не превышает 3 единиц размытия по нашей шкале от 1 до 12.
При диафрагмировании даже до ƒ/5,6 резкость изображения улучшается, пока не достигнет оптимальной резкости при ƒ/8. Согласно нашим лабораторным результатам, при ƒ/8 линзы не становятся намного резче. Дифракция начинает проявляться при ƒ/16, а общая мягкость изображения по всему кадру — при ƒ/22; однако даже тогда он все еще не превышает 3 единиц размытия.
В целом результаты по резкости весьма впечатляющие, учитывая фокусное расстояние этого объектива; если бы это был простой случай полнокадрового объектива на цифровом корпусе, я бы списал отличные характеристики на то, что цифровой датчик фокусируется на «наилучшем месте» объектива. Цифровые объективы Olympus были разработаны с нуля для работы с цифровыми камерами, и работа Olympus, похоже, окупилась.
Хроматическая аберрация
Если за превосходные результаты резкости, которые мы только что видели, приходится платить, то это может быть низкая производительность при обработке хроматических аберраций. Объектив кажется оптимизированным для использования в теледиапазоне (>70 мм): от 40 мм до 70 мм хроматические аберрации очевидны на всех значениях диафрагмы. Однако дальше 70 мм хроматическая аберрация становится менее серьезной проблемой (группировка линз фокусируется на более центральных частях стекла).
Затенение («Виньетирование»)
Виньетирование редко является фактором для телеобъективов, и это имеет место при рассмотрении результатов для 40–150 мм f/4–5,6. В худшем случае вы можете увидеть падение света почти на полшага в углах при съемке с широко открытой диафрагмой (ƒ/4,6) на 70 мм. Помимо этого, падение освещенности незначительно при съемке с широко открытой диафрагмой, а при ƒ/5,6 и выше оно отсутствует.
Искажение
При рассмотрении искажений на объективе 40-150 мм возникает неоднозначная ситуация. При самом широком угле 40 мм в углах изображения заметны довольно значительные бочкообразные искажения. Дисторсия выравнивается на 50 мм, но после этого вы начинаете видеть некоторую подушкообразную дисторсию, когда вы входите в телеобъектив (> 70 мм). Подушкообразное искажение не становится слишком сильным, однако максимальное искажение едва достигает -0,25%. Интересно, что среднее искажение остается бочкообразным, что означает некоторый перекос в полученных изображениях; если бы вы снимали несколько прямых линий и анализировали результаты с линейкой, вы могли бы увидеть некоторые (слегка) интересные кривые.
Работа автофокуса
Объектив 40–150 мм быстро фокусируется, полностью фокусируясь менее чем за секунду, с относительно тихим двигателем. Объектив не выдвигается при фокусировке, кольцо переднего фильтра не вращается. Точечная фокусировка очень быстрая. В условиях слабого освещения, если вы не направите внимание на свой объект, вы можете обнаружить, что 40-150 мм вечно охотятся, чтобы найти какой-либо фокус, особенно при настройке телеобъектива, где его самая быстрая диафрагма составляет ничтожную ƒ / 5,6.
Макрос
Объектив 40–150 мм не предназначен для макросъемки, и его минимальная дистанция фокусировки 90 сантиметров (почти три фута) делает этот факт очевидным. Если вы намерены использовать его таким образом, вы получите в общей сложности 0,14-кратное увеличение (0,28-кратное в 35-миллиметровом выражении).
Боке
Нажмите на эти миниатюры, чтобы просмотреть полноразмерные образцы:
150 мм, ƒ/5,6 |
150 мм, ƒ/8 |
150 мм, ƒ/22 |
Качество сборки и обращение
Объективы Olympus относятся к категории «Стандартных» объективов (две другие группы — «Высококачественные» и «Супервысококачественные»), объективы с фокусным расстоянием 40–150 мм хорошо сконструированы, имеют удобную посадку и отделку. и красиво текстурированные кольца масштабирования и фокусировки. Тем не менее, материал сборки в основном пластиковый (байонет объектива тоже пластиковый). Преимуществом этого является уменьшенный вес всего 220 граммов (7,7 унции). Диск масштабирования очень хорош, с перемещением менее чем на четверть оборота по всему диапазону фокусных расстояний. Фактора «ползучести» нет, поэтому он не будет скользить к концу телеобъектива спектра увеличения, удерживая его направленным вниз.
Альтернативы
Olympus 40–150 мм f/3,5–4,5 Zuiko Digital ~230 долл. достойная альтернатива. Более поздняя версия 40–150 мм имеет превосходный профиль резкости и лучшую устойчивость к виньетированию; Интересно, что профиль хроматической аберрации изменился на противоположный: новый объектив показывает CA в широком конце, а не в теле, как в версии f/3.5-4.5. На самом деле не стоит рассматривать этот объектив, если вам абсолютно не нужны дополнительные полступени скорости.
Olympus 70-300mm f/4-5.6 ED Zuiko Digital ~$400
На самом деле он не из той же категории, так как фокусное расстояние этого объектива варьируется от эффективных 140 мм до ошеломляющих 600 мм. Но, если вы ищете суперзум, за пару долларов больше, чем цена 40–150 мм f/4–5,6, вы, по сути, удваиваете свои возможности при тех же настройках диафрагмы.
Olympus 50-200mm f/2.8-3.5 Zuiko Digital ~$845
Если вас не смущает дополнительный вес (1070 граммов против 220 граммов), этот сверхсветосильный зум-объектив охватывает тот же диапазон, а затем и некоторые другие, с немного более быстрый профиль диафрагмы, превосходная резкость и устойчивость к хроматическим аберрациям. Конечно, все это имеет значительно более высокую цену, и этот объектив определенно выделяется.
Olympus 18–180 мм f/3,5–6,3 Zuiko Digital ~425 долл. США
Универсальный объектив для путешествий Olympus является достойной альтернативой, хотя бы из-за удобства, поскольку не нужно носить с собой два объектива для охвата того же диапазона, что и этот. . Мы не тестировали этот объектив, но отзывы пользователей в целом положительные.
Sigma 55-200mm f/4.5-5.6 DC ~$150
Обзоров этого объектива немного, и мы его не тестировали, но для тех, кто хочет сэкономить, это может быть достойной альтернативой. Наш опыт работы с объективами Sigma в целом показывает, что в правильных условиях они работают лучше, чем ожидалось, но они не являются исключительно звездными в какой-либо одной области.
Olympus 35-100mm f/2 PRO ED Zuiko Digital ~$2200
В семь раз больше по весу и размеру, чем у и , этот объектив может быть альтернативой, но, вероятно, не очень реалистичной. Благодаря не менее чем 4 линзам из стекла ED оптические характеристики должны быть экстраординарными в сочетании с качеством сборки и возможностями автофокусировки, которые сделают этот объектив действительно потрясающим.
Заключение
В качестве дополнения к комплектному объективу 14–42 мм f/3,5–5,6 объектив 40–150 мм работает очень хорошо: отличная резкость, хорошая устойчивость к хроматическим аберрациям в диапазоне телефото, лишь незначительное искажение и незначительное виньетирование. Это определенно тот случай, когда вы получаете очень приличный объектив за свои деньги, а чтобы получить еще лучшее качество, премиальная цена растет довольно быстро. Если вам нужно лучшее качество, скорее всего, вы это знаете и уже присматриваетесь к более дорогим вариантам; в противном случае вы, вероятно, будете хорошо обслуживаться с этим объективом.
Примеры фотографий!
Доступны образцы фотографий двух объектов для лабораторных испытаний, которые помогут нашим читателям оценить объективы, которые мы тестируем. Мишень VFA должна дать вам хорошее представление о резкости в центре и углах, а также некоторое представление о степени бочкообразной или подушкообразной дисторсии и хроматической аберрации, в то время как объект натюрморта может помочь в оценке контраста и цвета. Мы снимали оба изображения с настройками JPEG по умолчанию и ручным балансом белого наших тестовых тел, поэтому изображения должны быть достаточно стабильными от объектива к объективу.
При необходимости мы снимаем их как с полнокадровыми, так и с субкадровыми камерами, в диапазоне фокусных расстояний, с максимальной диафрагмой и f/8. Для »;VFA»; цель (цель точности видоискателя из Imaging Resource), мы также предоставляем образцы кадров из центра и верхнего левого угла каждого снимка, чтобы вы могли быстро получить представление об относительной резкости без необходимости загружать и просматривать изображения в полном разрешении. . Чтобы избежать ограничений по размеру при компоновке наших страниц обзора, индексы к тестовым снимкам запускаются в отдельных окнах.
Чтобы просмотреть примеры снимков с этого объектива, сделанных с помощью этого объектива, на нашем тестовом корпусе, просто нажмите на любой из эскизов ниже и прокрутите по мере необходимости в появившемся окне.
Натюрморт выстрел
Мишень VFA
Олимп 40–150 мм f/4–5,6 ED Zuiko Digital
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Four Thirds — черный
- Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
- Искать на Адораме
- Поиск по фотографии БиГ
Olympus 40-150mm f/4-5.6 ED Zuiko Digital Отзывы пользователей
9.0/10 в среднем 6 отзывов Качество сборки 8,0/10 Качество изображения 9.2/10
Напишите свой отзыв!
10 из 10 баллов и рекомендуется по Легкий (6 отзывов)
Очень компактный, удобный в обращении и сборный, отличный IQ
Пластиковый держатель
Один из лучших китовых объективов.
просмотрено 3 апреля 2011 г. (куплена за 100 долларов)
Очень удобный диапазон фокусных расстояний, но мне недостаточно.
CDAF — бонус для пользователей M4/3.8 из 10 баллов и рекомендуется по воспитанник (4 отзыва)
совместим с ахроматическим объективом Canon 58 мм для макросъемки
Я подожду, пока у меня будет больше опыта съемки, прежде чем оценивать IQ объектива. Но я хочу исправить впечатление, что поле зрения не является настоящими 150 мм на длинном конце. Я проверил его с объективом Minolta MD 135mm f3.5, установленным через адаптер, и явно БЫЛА значительная разница между полями зрения. У меня нет причин не доверять заявленному фокусному расстоянию.
отзыв написан 11 августа 2010 г. (куплена за 199 долларов)8 из 10 баллов и рекомендуется по лунный всадник (1 отзыв)
Вот сообщение, которое я наткнулся на другом форуме:
«Приобрел этот объектив для своего Е-510, и по цене это отличный объектив для улицы.
Но в ходе некоторых экспериментов, чтобы попытаться отработать различные IS и проблемы с фокусировкой на устаревших объективах, мне довелось протестировать его с парой объективов Zuiko OM с фиксированным фокусным расстоянием (135 мм/f4,5 для макросъемки и 50 мм/f1,4) и, к моему удивлению, обнаружить, что при настройке «135 мм» объектив 40 Китовый объектив -150 мм был значительно шире, чем ОМ 135 мм, такое же увеличение он дает только на максимальном значении «150 мм», а на этих «150 мм» на полностью открытой диафрагме (номинальная f5.6) он казался примерно полустопом. медленнее, чем OM 135 мм, с диафрагмой f5,6″.
T При тестировании с 50-мм OM объектив комплекта 40-150 мм должен был быть установлен на «53 мм», чтобы получить такое же поле зрения (я не проверял экспозицию)». комплектный объектив будет более точно обозначен как объектив «43–135 мм f4–6,3». Все еще выгодная цена, но немного правды в маркировке было бы неплохо. И записанные EXIF-данные о фокусном расстоянии и экспозиции с этим объективом будут несколько неверными».
просмотрено 22 ноября 2009 г.либо иметь.)
9 из 10 баллов и рекомендуется по логби77 (3 отзыва)
Легкий, дешевый, маленький
Медленная апертура, пластиковый байонет
Я купил этот объектив б/у, и для того, что он есть, это хороший объектив. Это относительно дешево, по сравнению с телеобъективами других производителей, так как у e-520 есть собственная стабилизация в корпусе. Он также очень маленький и легкий, и подходит для моей маленькой сумки. Отличный телеобъектив за то, что он стоит.
просмотрено 7 марта 2009 г. (куплена за 102$)9 из 10 баллов и рекомендуется по ktwse (11 отзывов)
Цена, вес и размер (особенно с учетом диапазона фокусных расстояний), IQ
IQ не такой большой на длинном конце, немного тормозит (диафрагма и АФ)
Идеальный компаньон для объектива 14-42 и обычно продаваемый как часть комплекта с двойным зумом, этот объектив определенно является достойным дополнением, даже если его покупать отдельно.
Если вы, как и я, редко пользуетесь телезумом, то этот объектив может оказаться лучше, чем более дорогие варианты, такие как ZD 50-200 (который, по общему признанию, является гораздо лучшим объективом).
IQ очень хороший, особенно на широком конце. По моему опыту, постепенно становится хуже, но разница не критична, и когда дело доходит до резкости и контраста, я действительно думаю, что этот объектив стоит на голову выше, например, Nikkor 70-300 на D700…
Качество сборки достаточно приличный, а кольцо фокусировки гладкое и достаточно широкое, чтобы быть полезным. Невращающийся передний элемент — огромный бонус для пользователей фильтров. Автофокусировка могла бы быть более быстрой, а максимальную диафрагму можно было бы считать немного медленной (хотя это не редкость для комплектного телезума), но в целом это еще один очень хороший объектив от Olympus.
просмотрено 4 марта 2009 г. (куплена за 150$)10 из 10 баллов и рекомендуется по Кареллен (3 отзыва)
Самый низкий уровень размытия в своем классе; небольшой и легкий
Бленда объектива необходима для подавления бликов; пластиковое крепление
Блестяще спроектированный объектив Zuiko 40-150 дополняет 9-18, 14-42, 70-300 и 35 макрообъективов в ведущем в своем классе семействе бытовой оптики Olympus для цифровых зеркальных камер.
просмотрено 5 февраля 2009 г. (куплена за 100 долларов)Результаты его резкости здесь, на SlRGear, просто поразительны. При f/8 индекс размытия 40-150 составляет 1,0-1,5 от центра к краю и в основном ниже 2,0 на всем пути от f/5,6 до f/16! Стоимость составляет 100 долларов в комплекте с цифровой зеркальной фотокамерой Olympus.
8 из 10 баллов и рекомендуется по МартинМ (31 отзыв)
Маленький, легкий, резкий, быстрый AF
Фокусное расстояние
Лучший китовый объектив, который я когда-либо видел. У Сони нет даже шанса.
Легкий, помещается в маленькую сумку. Легко носить.
Фокусное расстояние могло быть и поудобнее.
40-200 / 4.0 — 5.6 был бы идеальным диапазоном
Я думаю, что это было бы осуществимо без необходимости перехода на Pro.В любом случае, IQ очень хороший, и я не могу жаловаться.
просмотрено 5 ноября 2008 г. (куплена за 129 долларов)
Напишите свой отзыв об этом объективе!
Обзор OM System M.

Введение
OM System M.Zuiko Digital ED 40–150 мм F4.0 Pro — компактный, легкий и защищенный от непогоды телеобъектив с переменным фокусным расстоянием для Система Micro Four Thirds.
Объектив OM System M.Zuiko Digital ED 40–150 мм F4.0 Pro с диапазоном фокусных расстояний 80–300 мм в эквиваленте 35 мм обеспечивает постоянную максимальную диафрагму f/4 во всем диапазоне зума, а также быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.
Оптическая формула состоит из 19 элементов, сгруппированных в 9 групп, включая два асферических элемента, два элемента ED, один элемент Super ED и один элемент HR.
Другие особенности включают минимальное расстояние фокусировки 70 см и максимальное увеличение 0,21x, покрытие ZERO (Zuiko Extra-low Reflection Optical) для контроля аберраций, ореолов и бликов, а также фтористое покрытие для защиты от пыли, капель воды, жир и грязь.
Объектив OM System M.Zuiko Digital ED 40–150 мм F4. 0 Pro уже доступен по цене 79 фунтов стерлингов.9,99 в Великобритании и 899 долларов в США.
Объектив 40–150 мм F4 производится во Вьетнаме. Этот объектив не поддерживает использование телеконвертеров Olympus MC-14 или MC-20.
Простота использования
OM System M.Zuiko Digital ED 40-150mm F4.0 Pro — это защищенный от непогоды зум-объектив со специальным креплением Micro Four Thirds, изготовленным из металла, с резиновым уплотнением вокруг крепления. Связь между объективом и корпусом камеры осуществляется через одиннадцать электрических контактов.
Обратите внимание, однако, что для того, чтобы в полной мере воспользоваться защитой от атмосферных воздействий, вам необходимо установить его на аналогично герметичный корпус, как у новой флагманской камеры OM System OM-1, с которой мы ее тестировали.
При весе всего 382 г, длине 99,4 мм и диаметре 68,9 мм объектив OM System M.Zuiko Digital ED 40–150 мм F4.0 Pro представляет собой невероятно компактный и легкий телеобъектив с зумом. Однако, когда он разблокирован и уменьшен до 40-150 мм, он увеличивается еще на 2 см в длину.
OM System OM-1, использованная для этого теста, очень хорошо подходит для объектива, обеспечивая хороший баланс, быструю автофокусировку и полную защиту от воздействия окружающей среды.
Объектив M.Zuiko Digital ED 40-150mm F4.0 Pro очень хорошо сконструирован и полностью соответствует обозначению PRO, присвоенному ему Olympus.
С точки зрения характеристик объектив M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F4.0 Pro проще, чем некоторые из более крупных и быстрых объективов Olympus Pro.
Как и все объективы Olympus M.Zuiko, объектив 40–150 мм F4.0 Pro не обеспечивает стабилизацию изображения. Вместо этого это обеспечивается корпусом камеры, в данном случае откровенно удивительной 5-осевой системой в OM-1, которая обеспечивает 7 ступеней компенсации в сочетании с этим объективом.
Таким образом, хотя отсутствие стабилизации изображения в объективе не является проблемой для пользователей камер Olympus, владельцы продуктов других производителей, которые не предлагают стабилизацию изображения в камере в некоторых своих камерах, таких как Panasonic, могут захотеть рассмотреть другой объектив.
С объективом 40–150 мм, прикрепленным к корпусу OM-1, фокусировка в большинстве ситуаций оказалась очень быстрой. Эта комбинация способна почти мгновенно зафиксировать фокус на объекте, даже при чередовании близких и удаленных объектов.
В условиях экстремально слабого освещения вы можете столкнуться с небольшим колебанием фокуса на длинном конце, чего можно было бы избежать с помощью объектива с более быстрой постоянной диафрагмой f/2,8.
Ручная фокусировка осуществляется традиционным способом, с кольцом фокусировки подходящего размера, механически соединенным с подвижными элементами объектива, хотя на обоих концах нет жестких упоров. Фокусировка полностью внутренняя и резьба фильтра при фокусировке не вращается.
Объектив Olympus M.ZUIKO Digital ED 12-45mm f/3.5-6.3 EZ оснащен 62-мм резьбой для фильтра и передним байонетом для крепления прилагаемой круглой бленды LH-66E, которая поворачивается, чтобы зафиксировать и снять ее с объектив. Резьба фильтра не вращается при фокусировке, что является отличной новостью для тех, кто собирается использовать поляризатор или градусы нейтральной плотности.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние 40 мм обеспечивает угол обзора 30 градусов.
40 мм
Фокусное расстояние 150 мм обеспечивает угол обзора 8,2 градуса.
150 мм
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации, обычно проявляющиеся в виде пурпурных или синих полос вдоль контрастных краев, не представляют большой проблемы для объектива OM System M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F4.0 Pro, за исключением областей с очень высокой контрастностью.
40 мм
150 мм
Виньетирование
Если объектив установлен на максимальную диафрагму f/4, в углах наблюдается некоторое ослабление света, поэтому для полного предотвращения этого требуется уменьшить диафрагму как минимум на 2 ступени диафрагмы.
40 мм
150 мм
Искажение
Объектив OM System M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F4. 0 Pro не демонстрирует бочкообразной или подушкообразной дисторсии на фотографиях ниже.
40 мм
150 мм
Солнечные звезды и блики
Объектив OM System M.Zuiko Digital ED 40-150mm F4.0 Pro способен создавать довольно хорошие солнечные звезды при диафрагме до f/22, как показано ниже, хотя объектив чувствителен к бликам при съемке. прямо на солнце, даже с установленной блендой объектива.
40 мм
150 мм
Макро
Объектив OM System M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F4.0 Pro на самом деле не является макрообъективом, но он предлагает полезную точку фокусировки 7,0 см5 / 2 в плоскости датчика и максимальное увеличение 0,21x.
Боке
Боке — это слово, используемое для обозначения областей фотографии, находящихся не в фокусе, и обычно описывается в качественных терминах, таких как гладкое / кремовое / жесткое и т. д.
Компания OM Systems уделила этому аспекту пристальное внимание.