Основные цвета цветового круга: Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.
Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.
Цветовой круг – это основной инструмент для комбинирования цветов.
Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе. Главное — научиться пользоваться этим инструментом.
Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются
— Из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге.
— При использовании любых трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу, образуя треугольник.
— При использовании любых четырех цветов, образующих прямоугольник.
Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале нужно использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.
Классическая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)
Использование сплит — дополнительных цветов дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Тетрада — сочетание четырех цветов
Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.
Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
Не пропустите анонсы и новости проекта!
2.
4 Цветовой круг. Круги Ньютона, Гёте, Оствальда и ИттенаЦветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость). Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.
Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. (Источник)
«Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона — цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Приемы смешения, которыми пользовался Ньютон, также не были безупречными. Но все законы оптического смешения были фактически предсказаны им. Он заметил и тот факт, что смешение фиолетового и красного цвета дает пурпурные цвета, которых нет в спектре. Таким образом, множество цветов оказалось не только непрерывным, но и замкнутым. Увидел Ньютон и то, что смешение не близких по спектру цветов всегда ведет к потере насыщенности, к подмеси белого (серого). Идея цветового круга была столько же естественным, сколько и удивительным следствием экспериментов гениального физика по смешению цветов, так же как идея самого смешения — естественным и удивительным следствием наблюдений над разложением солнечного луча.
По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета — спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного — сине-зеленый, против оранжевого — синий и против желтого — фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.
На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, которого в смеси «больше».
Из книги Н.Н. Волкова «Цвет в живописи»
Позднее (конец XVIII в.) Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета. (Источник)
«Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, т.е. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон, можно бы было сформулировать так:
Гармония = Порядок.
Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, — и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или чёрным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники — гармонию цветов равнозначной цветовой тональности».
Когда Оствальд утверждает, что «… цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто своё субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: «Гармония = Порядок», предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.
Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работаете цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т.е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.
Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании яркости основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:
жёлтый : красный : синий =3:6:8.»
Из книги И. Иттена «Искусство цвета»
Несмотря на то, что Иттен раскритиковал цветовой круг Оствальда, он широко применяется в наши дни.
В конце XIX в. В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.
Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).
Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).
Если представить в цветовом круге равнобедренный треугольник, то цвета, которые окажутся на его вершинах, образуют триады. Триады – три цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. (Источник)
Большой цветовой круг Оствальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.
Цветовой круг Оствальда дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.
Необходимо помнить, что с помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов. Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают. Бежевые цвета теряются на сером фоне. (Источник)
В свою очередь Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг:
Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг:
«Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — жёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый — не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка:
жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.
Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система даёт возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды. » (Источник)
В следующем посте разберем детально круг Иттена, продолжим изучение первичных, вторичных и третичных цветов.
to be continued…
Офф. Уважаемая Трикутрис спрашивала, почему нельзя сочетать серый и бежевый, жирным шрифтом над картинкой с кругом Оствальда я выделила цитату Оствальда по данному вопросу.
Что такое первичные, вторичные и третичные цвета?
Цвета могут показаться простыми при первом взгляде на них, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите более глубокую глубину и сложность каждого оттенка и оттенка. Если вы хотите понять все о цветах, важно начать с самого начала и разбить основы: первичные, вторичные и третичные цвета.
Первичные цвета легко определить, но мы также ежедневно смотрим на вторичные и третичные цвета. Для тех из вас, у кого более творческая сторона, вы знаете, как важно понимать цвета, чтобы получить желаемые результаты, независимо от того, разрабатываете ли вы одежду или создаете картину. Давайте рассмотрим каждую отдельную цветовую категорию, чтобы узнать больше.
Основные цвета
Если вы посещали уроки рисования в школе, то, вероятно, знаете, что основные цвета — это, так сказать, ваши строительные блоки. Они являются родителями для других цветов на цветовом круге, и при использовании модели RYB эти цвета следующие: красный , желтый и синий .
Причина, по которой эти три цвета известны как основные, заключается в том, что их нельзя получить, смешивая любой другой цвет. Они существуют сами по себе и используются при попытке создать дополнительные цвета в следующих двух категориях, которые мы обсудим.
Как правило, когда вы смешиваете все три вместе, вы должны приблизиться к черному цвету. Конечно, это зависит от того, есть ли у вас чистый красный, чистый желтый и чистый синий, что не всегда легко различить, когда дело доходит до живописи или других стилей цветного искусства.
Вторичные цвета
Когда вы думаете о вторичных цветах, помните, что они являются вторыми после основных цветов. Мы сказали, что основные цвета подобны родителям, тогда это сделало бы вторичные цвета их непосредственными детьми. Вы получаете вторичный цвет, смешивая два основных цвета.
Изучая теорию цвета, вы узнаете, что нужно использовать равные части основных цветов, чтобы успешно получить вторичные цвета. Все может резко измениться, если вы добавите слишком много или слишком мало одного цвета, и к тому времени у вас не останется истинного вторичного цвета.
Опять же, используя модель RYB, вторичные цвета состоят из следующего: оранжевый , фиолетовый и зеленый .
Комбинации цветов для получения вторичных цветов
Чтобы получить настоящие вторичные цвета, вы комбинируете эти основные цвета:
Оранжевый: Смешайте красный и желтый вместе.
Фиолетовый: Смешайте красный и синий вместе.
Зеленый: Смешайте желтый и синий вместе.
Третичные цвета
Наконец, у вас есть третичные цвета. Чтобы понять, о чем они, вам просто нужно сосредоточиться на слове «третичный». Поскольку это означает третий на месте, глядя на цветовой круг, вы пойдете за набором цветов после второстепенных.
Чтобы не отставать от нашей более ранней аналогии с родительскими и дочерними цветами, третичные цвета можно назвать потомками основных цветов и потомками вторичных цветов.
Чтобы получить третичные цвета, нужно смешать первичный и вторичный цвета. По сути, это включает больше основного цвета, чем вы изначально делали при создании вторичного цвета. Обычно вы смешиваете основной цвет с ближайшим к нему вторичным цветом.
Конечно, слишком много или слишком мало может повлиять на цвет, который вы собираетесь получить, поэтому это еще одна область, где вы должны позаботиться о том, сколько вы используете, когда смешиваете краски, маркеры и т. д.
В теории цвета существует шесть основных третичных цветов: сине-зеленый , желто-зеленый , красно-оранжевый , красно-фиолетовый , сине-фиолетовый и желтый-. оранжевый .
Вы также можете заметить, что эти комбинации имеют более персонализированные названия: бирюзовый, шартрез, киноварь, пурпурный, фиолетовый и янтарный.
Комбинации цветов для получения третичных цветов
Чтобы получить истинные третичные цвета, вы смешиваете эти первичные и вторичные цвета:
Сине-зеленый (бирюзовый) : Смешайте синий с зеленым .
Желто-зеленый (Шартрез) : Смесь желтого и зеленого .
Красно-оранжевый (киноварь) : Смешайте красный и оранжевый .
Красно-фиолетовый (пурпурный) : Смешайте красный и фиолетовый .
Сине-фиолетовый (фиолетовый) : Смешайте синий и фиолетовый .
Желто-оранжевый (янтарный) : Смесь желтого и оранжевого .
Заключительные мысли
Хотя существует множество цветов, с которыми можно поиграть, понимание основ первичных, вторичных и третичных цветов даст вам базовое образование, необходимое для успешного использования всех этих цветов. Оттуда вы можете расширить свою художественную сторону и погрузиться в более глубокий мир цвета.
Основы теории цвета: цветовой круг
Основы теории цвета: цветовой круг
На первый взгляд теория цвета может показаться сложной, но понимание основных принципов — это все, что вам нужно, чтобы начать применять ее в своей творческой жизни. Являетесь ли вы художником, ремонтником дома или хотите создать потрясающий наряд; понимание теории цвета является ключом к созданию гармоничных цветовых схем и уверенности в себе.
Что такое теория цвета?
Изучение теории цвета имеет долгую и богатую историю, восходящую к Аристотелю. В то время философы обсуждали смешивание цветов и то, как их можно использовать для получения новых. Позже ученые изучили влияние света и то, как он влияет на то, какие цвета мы можем видеть и почему.
Более современный подход к изучению цвета можно увидеть примерно в 18 веке, когда мы начали определять термины, которые мы используем до сих пор, такие как основные цвета. Оттуда художественная традиция теории цвета отделилась от научной. В то время как наука сосредоточилась на нашем видении цвета, художники сосредоточились на том, как можно создавать, комбинировать и использовать цвета.
В современном художественном мире теория цвета определяется как практическое руководство для визуальных художников и дизайнеров, которое помогает им придумывать цветовые схемы, смешивать цвета и определять цвета так, как мы их видим. И главный инструмент, который помогает художникам понять эти отношения, — цветовой круг.
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг — это иллюстративный инструмент, который помогает нам определять цвета и их отношения друг к другу. Первый из них был изобретен в 1666 году сэром Исааком Ньютоном, и с тех пор использовалось несколько его вариаций. Вы, вероятно, знакомы с цветовым кругом, который преподается на большинстве уроков рисования, но знаете ли вы, что он не единственный?
Существует два основных метода получения цвета: субтрактивный и аддитивный. Но почему? Все возвращается к свету и тому, как наши глаза интерпретируют его, чтобы увидеть цвет. Аддитивное цветовое колесо отражает то, как различные длины волн света могут создавать видимый цвет. Субтрактивный цветовой круг показывает нам, как цвет выглядит для нас, когда белый свет, такой как солнечный свет, отражается от объекта.
Вы когда-нибудь смотрели на экран компьютера или телевизора очень близко к поверхности? Если да, то, как вы помните, ваше представление начинается с черного экрана. Но через несколько мгновений пиксели или точки света, из которых состоит экран, загораются и показывают вам изображения. Цифровые экраны, подобные этому, используют метод аддитивного цвета, начиная с черного, а затем смешивая различное количество цветного света, они могут создавать все цвета в спектре видимого света. В этом цветовом круге основными цветами являются красный, зеленый и синий.
Вычитающий цветовой круг — это то, что мы обычно называем цветовым кругом художника. Субтрактивные цвета начинаются с белого, а затем используются красители, чтобы заставить поверхность отражать другой цвет для наших глаз. Это может быть краска, краситель, пигмент или что-то еще. В субтрактивном цветовом круге основными цветами являются красный, желтый и синий.
Для рисования вам действительно нужно знать только об этом цветовом круге. Тем не менее, разве не интересно, как свет влияет на то, что видят наши глаза?
Цветовой круг художника
В цветовом круге художника цвета делятся на 3 основные группы: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета.
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА: красный, желтый и синий
Эти три основных цвета составляют основу цветового круга. Их называют основными цветами, потому что их истинные цветовые пигменты не могут быть созданы путем смешивания любой другой комбинации цветов, а все остальные цвета в цветовом круге получаются из этих трех оттенков. При рисовании важно иметь настоящий красный, синий и желтый, чтобы помочь вам смешать множество других цветов.
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА: фиолетовый, оранжевый и зеленый
Вторичные цвета получаются путем смешивания равных частей двух основных цветов.
Красный + Синий = Фиолетовый
Красный + желтый = оранжевый
Синий + желтый = зеленый
Всего существует шесть третичных цветов. Третичные цвета получаются путем смешивания равных частей основного и вторичного цветов.
Синий (первичный) + Фиолетовый (вторичный) = Сине-фиолетовый
Красный (первичный) + Фиолетовый (вторичный) = Красно-фиолетовый
Красный (первичный) + Оранжевый (вторичный) = Красно-оранжевый
Желтый (первичный) + Зеленый (вторичный) = Желто-зеленый
Синий (первичный) + Зеленый (вторичный) = Сине-зеленый
Оттенки, оттенки и тона
Если у вас есть любимый цвет, который не представлен в цветовом круге, на это может быть причина! Из этих 12 основных цветов можно получить различные оттенки, тона и оттенки.
Оттенок
Оттенок — исходный чистый цвет.
Оттенок
Оттенок цвета создается путем добавления белого для создания цветовой вариации этого цвета. Например, розовый на самом деле является оттенком красного цвета. Americana Acrylics имеет большое разнообразие всех цветов, включая розовый.
Оттенок
Оттенок создается путем добавления черного цвета к цветовому оттенку для затемнения этого цвета.
Тон
Тон создается путем добавления серого к цвету.
При рисовании смешивание цветов, которые вы используете, с небольшим количеством белого или черного — это простой способ создать естественные цвета света и тени. Попробуйте эту технику сами и посмотрите, что вы можете перепутать! Некоторые художники создают целые картины, используя оттенки и оттенки только одного цвета, для прекрасного произведения искусства теории цвета.
Одно из основных применений цветового круга — помочь нам распознать визуальные отношения между цветами. Глядя на расположение цветов на цветовом круге, мы можем определить группы разных цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом для различных целей. Ниже приведены некоторые основные цветовые схемы, на которые вы можете ссылаться при выборе цветов для своей палитры.
Хотите попрактиковаться в смешивании цветов? Мы рекомендуем наш набор Color Wheel Paint Set как идеальный набор для смешивания цветов для начинающих!
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета — это два цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Эти пары обычно высококонтрастные и смелые. Хотя может показаться, что эти полные противоположности не очень хорошо работают, вместе они делают друг друга ярче и сильнее, создавая эффектный образ.
Аналогичные цвета
Аналогичная цветовая схема состоит из трех соседних цветов на цветовом круге. Выберите один цвет в качестве основного и два соседних с ним цвета с обеих сторон, чтобы создать собственную аналогичную цветовую схему. Их близость на цветовом круге делает аналогичные цветовые схемы гармоничными и утонченными.
Триадные цвета
Триадная цветовая схема состоит из трех цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге в форме треугольника. Триадные цветовые схемы более смелые, чем аналогичная цветовая схема, и создают прекрасный контраст и яркие образы.
Сплит-дополнительные цвета
Сплит-дополнительная цветовая схема похожа на комплементарную цветовую схему. Вместо того, чтобы использовать два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, он использует три цвета: один основной цвет, а затем два цвета, смежные с его дополнением. Раздельно-дополняющие цветовые схемы лучше всего работают, когда один цвет выступает в качестве доминирующего цвета, а два других используются в качестве акцентных цветов, чтобы не выглядеть слишком перегруженным.
Tetradic Colors
Также называемая прямоугольной цветовой схемой, тетрадная цветовая схема включает 4 цвета, расположенных на расстоянии друг от друга в прямоугольной форме. Это поможет вам выбрать две взаимодополняющие цветовые пары, которые хорошо сочетаются друг с другом, позволяя создавать красочные, но гармоничные комбинации.
Квадратные цвета
Квадратная цветовая схема состоит из 4 цветов на равном расстоянии друг от друга. Квадратные цветовые схемы смелые, яркие и хорошо сбалансированные. Выберите квадрат вместо прямоугольной цветовой схемы, если вы хотите получить более контрастный вид.