Павлова анна александровна: Павлова Анна Александровна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Павлова Анна Александровна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование
2016
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
Достижения и поощрения
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория «Новые преподаватели до 30 лет» (2019-2020)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч.
год)- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Поведенческая нейронаука (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч.
год)- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Поведенческая нейронаука (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психологический практикум: Нейроанатомия (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации
12Глава книги Pavlova A., Tyulenev N., Tretyakova V., Skavronskaya V., Chernyshev Boris. Dramatic increase of beta oscillations at the advanced stage of learning of pseudoword-movement association, in: Neurobiology of Speech and Language: Proceedings of the 5th International Conference on Neurobiology of Speech and Language / Рук.
: Y. Shtyrov. St. Petersburg : Scifiya-print, 2021. P. 32-33.Глава книги А.А. Павлова, Тюленев Н. Б., Третьякова В., Скавронская В., Николаева А., Прокофьев А., Б.В. Чернышев, Т.А. Строганова УСВОЕНИЕ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУ ДВИЖЕНИЕМ И СЛОВОМ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕМ БЕТА-РИТМА ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ДВИЖЕНИЯ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 313-318.
Статья Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Ulanov M., Bondarev D. P., Stroganova T. Effortful verb retrieval from semantic memory drives beta suppression in mesial frontal regions involved in action initiation // Human Brain Mapping. 2019. Vol. 40. No. 12. P. 3669-3681. doi
Глава книги Ulanov M., Shtyrov Y., Dragoy O., Malyutina S., Iskra E., Soloukhina O., Buivolova O., Somashekarappa V., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Pavlova A.
, Feurra M., Pulvermüller F., Stroganova T. Intensive language-action therapy combined with anodal tDCS leads to verb generation improvements in non-fluent post-stroke aphasia, in: Proceedings of the 3rd International Conference Neurobiology of Speech and Language / Ed. by Y. Shtyrov, O. Shcherbakova. Saint Petersburg: Scifiya-print, 2019. P. 63-64.Глава книги Абсатова К., Спиридонов В., Павлова А. А. ПРАЙМИНГ АРГУМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ГЛАГОЛА ПРИ ЧТЕНИИ И НАЗЫВАНИИ ДЕЙСТВИЙ ПЕРЕХОДНЫМИ И НЕПЕРЕХОДНЫМИ ГЛАГОЛАМИ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 48-53.
Глава книги Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofiev A. O., Bondarev D. P., Stroganova T. Action-initiation brain circuitry is entrained by verb retrieval from semantic memory, in: Восьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. М. : Институт психологии РАН, 2018.
P. 787-789.Глава книги Ulanov M., Shtyrov Y., Dragoy O., Malyutina S., Pavlova A., Iskra E., Soloukhina O., Buivolova O., Somashekarappa V., Prokofyev A. O., Feurra M., Pulvermüller F., Stroganova T. Combined CIAT-tDCS Therapy in Chronic Post-Stroke Aphasia Improves Neural Speech Processing: Neurophysiological and Behavioral Outcomes, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 2nd International Workshop. St. Petersburg : Scifiya-print, 2018. P. 17-17.
Статья Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Ulanov M., Stroganova T. Not all reading is alike: Task modulation of magnetic evoked response to visual word // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No. 3. P. 190-205. doi
Статья Butorina A., Pavlova A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Bondarev D. P., Stroganova T. Simultaneous processing of noun cue and to-be-produced verb in verb generation task: Electromagnetic evidence // Frontiers in Human Neuroscience.
2017. Vol. 11 doiГлава книги Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Ulanov M., Stroganova T. Visual word recognition differs in silent reading and verb generation tasks: An MEG study, in: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г. Буки Веди, 2017. P. 451-455.
Глава книги Nikolaeva A. Y., Butorina A., Prokofyev A. O., Pavlova A., Bondarev D. P., Stroganova T. The task demands and retrieval success shape the MEG evoked response to noun cue in the verb generation task., in: Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. М. : Институт психологии РАН, 2016. P. 57-58.
Статья Павлова А. А., Березанцева М. С., Кувалдина М. Б. Исследование соотношения автоматических и контролируемых процессов обработки информации у больных шизофренией // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки.
2015. Т. 4. № 34. С. 122-127.
Конференции
2020
IX Международная конференция по когнитивной науке (Москва). Доклад: Формирование ассоциации между словом и движением связано с усилением бета осцилляций после движения2019
25th AMLaP, Architectures and Mechanisms of Language Processing (Москва). Доклад: Effortful verb retrieval from semantic memory drives beta suppression in higher-order motor areas2017
Четвертая конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования» (Москва). Доклад: Visual word recognition differs in silent reading and verb generation tasks: an MEG study.2016
Седьмая международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: Влияние трудности задания и успешности его выполнения на вызванный МЭГ-ответ при предъявлении существительных в задаче на генерацию глаголов
Опыт работы
Преподаватель с 2018 года
Информация
*- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г.
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Расписание занятий на сегодня
«>
«>
«> ауд.
Павлова Анна Александровна, дерматолог — отзывы | Москва
0 отзывовВрач-косметологтрихолог0 отзывов
Стаж 11 лет
Документы проверены
Павлова Анна Александровна, Москва: врач-косметолог, трихолог, отзывы пациентов, места работы, стаж 11 лет, запись на приём ☎ (499) 110-01-62.
Обновлено 04.06.2020
Сообщить об ошибке
Опыт работы
3
Образование
5
Квалификации
1
Рейтинг
Отзывы
Фотографии
1
Опыт работы
2015 — 2017
Центральный институт дерматокосметологии
Врач-дерматовенеролог, трихолог, косметолог
2017 — 2017
Клиника эстетической медицины Aging Control
Врач-дерматовенеролог, трихолог, косметолог
2017 — н. в.
Университетская клиника H-Clinic
Врач-дерматовенеролог
Образование
2011
Донецкий национальный медицинский университет имени М.
Горького
(лечебное дело)Базовое образование
2012
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (дерматокосметология)
Интернатура
2013
Тульский государственный университет («трихология»)
Повышение квалификации
2014
Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии (дерматовенерология)
Ординатура
2015
Российский университет дружбы народов им.
П. Лумумбы (РУДН) (косметология)
Повышение квалификации
Повышение квалификации
2014
Специализированные курсы по лазерной медицине. ФГБУ «Государственный научный центр лазерной медицины ФМБА», год окончания 2014, по программе «Лазерная дерматовенерология, косметология»
Рейтинг
Отзывы
Народный рейтинг Нет оценок
Обследование Нет оценок
Эффективность лечения Нет оценок
Отношение к пациенту Нет оценок
Информирование Нет оценок
Посоветуете ли врача? Нет оценок
Стаж11 лет
КатегорияНет
Учёная степеньНет
Еще нет отзывов о
докторе
Павлова Анна Александровна.
Документы и фотографии
1 изображение
(906) 093-83-27
Дергаченко С. П.
0 отзывов
Врач-косметолог
проезд Березовой рощи, д. 12
от 1500 ₽
(499) 110-97-89
Паничкина Т. В.
0 отзывов
Врач-косметолог
Хорошевское шоссе д. 62
от 1900 ₽
(499) 322-29-37
Ильина Я. В.
0 отзывов
Врач-косметолог
ул. Правды, д. 15, стр. 1
от 13159 ₽
(499) 450-27-26
Мовсарова Э. С.
20 отзывов
Врач-косметолог
ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 29 (3 этаж)
от 2400 ₽
(499) 460-05-53
Сенча И. А.
7 отзывов
Врач-косметолог
Ленинградский пр-т, д.
15, стр. 2
от 1000 ₽
(499) 460-05-53
Багдасарян Г. С.
1 отзыв
Врач-косметолог
Ленинградский пр-т, д. 15, стр. 2
от 1000 ₽
(499) 460-05-53
Краснощекова И. К.
3 отзыва
Врач-косметолог
Ленинградский пр-т, д. 15, стр. 2
от 1000 ₽
(499) 110-97-89
Лазарева Н. В.
2 отзыва
Врач-косметолог
Хорошевское шоссе д. 62
от 1900 ₽
Детская больница №1
Врачи, обслуживающие участок:
Крюкова Анастасия Александровна
Администратор4012801 Лпу Мис
Павлова Анна Павловна
Обслуживаемые адреса
г. Ростов-на-Дону, пр-кт. 40-летия Победы, дома 93,91,95,97,99,103,109,113
г.
Ростов-на-Дону, ул. Новоселовская,
дома
1 — 52
г. Ростов-на-Дону, пер. 3-й Дамасский, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, пер. 6-й Касательный, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, пер. 1-й Дамасский, дома 1 — 999
г.
г. Ростов-на-Дону, ул. Златоустовская, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, пер. Касательный, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, ул. Осевая, дома 1 — 999
г.
Ростов-на-Дону, ул. Петрожицкого,
дома
1 — 17
г. Ростов-на-Дону, ул. Абрикосовая, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Новоселовская, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, ул. Аксайская, дома 1 — 30
г.
Ростов-на-Дону, ул. Метровая,
дома
1 — 999
г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Осевая, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, пр-кт. 40-летия Победы, дома 99 А
г. Ростов-на-Дону, пер. 2-й Дамасский, дома 1 — 999
г.
Ростов-на-Дону, пер. Вишневый,
дома
1 — 999
г. Ростов-на-Дону, ул. Спасская 3-я, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, пер. Касательный 3-й, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, пер. Касательный 5-й, дома 1 — 999
г.
Ростов-на-Дону, пр-кт. 40-летия Победы,
дома
103 Б
г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Октября, дома 1 — 42
г. Ростов-на-Дону, пер. 2-й Касательный, дома 1 — 999
г. Ростов-на-Дону, ул. Спасская 1-я, дома 1 — 999
г.
Анна Павлова | русская балерина
Анна Павлова
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 12 февраля 1881 г. Санкт-Петербург Россия
- Умер:
- 23 января 1931 г. (49 лет) Гаага Нидерланды
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Анна Павлова , полностью Анна Павловна Павлова , (род. 31 января [12 февраля по новому стилю] 1881, Санкт-Петербург, Россия — ум. 23 января 1931, Гаага, Нидерланды), русская балерина, самая знаменитая танцовщица своего времени.
Павлова училась в Императорском балетном училище при Мариинском театре с 1891 года, поступила в Императорский балет в 1899 году и стала прима-балериной в 1906 году.
В 1909 году она поехала в Париж на исторические гастроли Русского балета. После 1913 она танцевала самостоятельно со своей труппой по всему миру.
Место и время рождения Павловой едва ли могли быть лучше для ребенка с врожденным талантом к танцам. В царской России существовали великолепные императорские школы исполнительского искусства. Поступление было по экзамену, и, хотя мать Павловой была бедной — отец Анны умер, когда ей было два года, — в 189 году ребенка приняли на обучение в Императорское хореографическое училище при Мариинском театре в Санкт-Петербурге.1.
Следуя балетной традиции, Павлова обучалась своему искусству у педагогов, которые сами были прекрасными танцорами. Она окончила Императорский балет в 1899 году и неуклонно поднималась по ступеням, став прима-балериной в 1906 году. К этому времени она уже танцевала Жизель со значительным успехом.
Почти сразу, в 1907 году, стала прорисовываться картина ее жизни. В том же году с несколькими другими танцорами она отправилась в европейское турне в Ригу, Стокгольм, Копенгаген, Берлин и Прагу.
Ее приветствовали, и еще одно турне состоялось в 1908. В 1909 году импресарио Сергей Дягилев поставил исторический сезон русского балета в Париже, и Павлова ненадолго выступила с труппой там, а затем в Лондоне. Но опыт гастролей с небольшой группой привил ей вкус к независимости, и она так и не стала частью сплоченного дягилевского «Русского балета». Ее предназначением было не изобретать, как их, а просто показывать всему миру красоту классического балета. Пока она еще увольнялась из Мариинского театра, в 1919 году она танцевала в Нью-Йорке и Лондоне.10 с Михаилом Мордкиным.
Когда она покинула Императорский балет в 1913 году, ее границы расширились. Всю оставшуюся жизнь, с разными партнерами (включая Лорана Новикова и Пьера Владимирова) и труппами, она была странствующим миссионером своего искусства, познакомив огромное количество людей с балетом. Каковы бы ни были ограничения остальной труппы, которая неизбежно состояла в основном из хорошо обученных, преданных своему делу молодых учеников, собственные выступления Павловой оставляли у тех, кто смотрел их, неизгладимую память о дисциплинированном изяществе, поэтическом движении и воплощенном волшебстве.
Ее качество было, прежде всего, могущественным и неуловимым гламуром.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Самостоятельные гастроли Павловой, начавшиеся в 1914 году, привели ее в отдаленные уголки мира. Этими турами руководил ее муж Виктор Дандре. Репертуар труппы Анны Павловой был во многом условен. Они станцевали отрывки или обработки мариинских успехов, таких как «Дон Кихот», La Fille mal gardée («Плохо управляемая девушка»), Кукла-фея, или Жизель, из которых она была выдающимся переводчиком. Самыми известными номерами, однако, были череда эфемерных соло, которые были наделены ею неподражаемым очарованием: Дракон муха, Калифорнийский мак, Гавот, и Рождество — имена, которые задержались в ее мыслях. публики вместе с ее единственной хореографической работой « Осенние листья » (1918).
Увлечение Павловой этническими танцами нашло отражение в ее программах.
Были исполнены польские, русские и мексиканские танцы. Ее визиты в Индию и Японию привели ее к серьезному изучению их танцевальной техники. Она объединила эти исследования в Oriental Impressions, , сотрудничая на индийских сценах с Удаем Шанкаром, позже ставшим одним из величайших исполнителей индийского танца, и, таким образом, сыграв важную роль в возрождении танца в Индии.
Поскольку она была смыслом существования компании, источником ее общественной привлекательности и, следовательно, ее финансовой стабильности, бремя Павловой было непосильным. Поэтому неудивительно, что к концу жизни ее техника пошатнулась, и она все больше полагалась на свои уникальные качества личности.
Личная жизнь Павловой не была драматичной, за исключением редких профессиональных заголовков, например, когда в 1911 году она поссорилась с Мордкиным. Некоторое время она скрывала свой брак со своим менеджером Виктором Дандре. У пары никогда не было детей; однако в 1920 году Павлова основала в Париже приют для русских сирот-беженцев.
Она любила птиц и животных, а ее дом в Лондоне, Ivy House, Hampstead, прославился декоративным озером с лебедями, возле которого ее фотографировали и снимали, вспоминая свое самое известное соло, Умирающий лебедь, , который хореограф Михаил Фокин создал для нее в 1905 году. Эти фрагменты фильмов являются одними из немногих сохранившихся о ней и включены в сборник под названием Бессмертный лебедь, вместе с некоторыми отрывками из ее соло, снятых один полдень в Голливуде, 1924 год, актер Дуглас Фэрбенкс-старший
Кэтрин Сорли УокерРедакция Британской энциклопедии
Анна Павлова | The Sarasota Ballet
Балерина Анна Павлова родилась Анна Матвеевна Павловна Павлова 12 февраля 1881 года — холодным и снежным зимним днем — в Санкт-Петербурге, Россия. Мать, Любовь Федоровна, была прачкой. Ее отчим, Матвей Павлов, был солдатом запаса. Личность биологического отца Анны Павловой неизвестна, хотя некоторые предполагают, что у ее матери был роман с банкиром по имени Лазарь Поляков.
В детстве Анна предпочитала считать себя плодом предыдущего брака. Она рассказала людям, что ее мать когда-то была замужем за человеком по имени Павел, который умер, когда Анна была совсем малышкой. И все же этот Павел остается загадкой для историков и биографов.
Активное воображение и любовь к фантазиям с самого начала влекли Анну в мир балета. Оглядываясь на свое детство, Анна Павлова так описала свою зарождающуюся страсть к балету: «Я всегда хотела танцевать, с самых юных лет … Так я строила воздушные замки из своих надежд и мечтаний».
Несмотря на то, что они были бедны, Анна и ее мать смогли увидеть спектакль «Спящая красавица» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, когда Анне было 8 лет. Очарованная увиденным, маленькая девочка с широко раскрытыми глазами заявила, что решила стать балериной. Мать Анны с энтузиазмом поддержала ее стремление. Всего через два года Анна была принята в Санкт-Петербургское Императорское хореографическое училище, успешно сдав вступительные экзамены.
Руководил школой знаменитый балетмейстер Мариус Петипа.
В Императорском балетном училище педагоги Петипа и Анны, Екатерина Вазем и Павел Гердт, быстро признали ее незаурядный дар. Целеустремленная и амбициозная ученица, Анна знала, что для успешной балетной карьеры потребуется гораздо больше, чем просто талант. Ее природный талант к танцу в сочетании с ее неутомимой трудовой этикой резюмируется здесь ее собственными словами: «Никто не может достичь только одного таланта. Бог дает талант, работа превращает талант в гения». В 1899 году Анна окончила Санкт-Петербургское Императорское танцевальное училище в возрасте 18 лет, грациозно перескакивая из школы на сцену в своем с трудом заработанном превращении из балетной ученицы в прима-балерину.
Поскольку Анна окончила школу как корифея, она смогла пропустить танец в кордебалете. Другими словами, она обошла обычный обряд инициации танцев в больших группах, и ей сразу же разрешили танцевать в меньших группах. Только что окончив танцевальную школу, 19 сентября 1899 года одаренная юная балерина дебютировала в труппе, танцуя в группе из трех человек в La Fille Mal Gardée.
Спектакль проходил в Мариинском театре в Санкт-Петербурге — том самом театре, где в детстве Анна Павлова впервые решила стать танцовщицей.
Вскоре карьера Павловой пошла в гору. С каждым выступлением она получала все большее признание критиков и последующую известность. Но именно в 1905 году Анна Павлова совершила свой прорыв, когда исполнила ведущее соло в балете Михаила Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Своими изящными движениями и напряженной мимикой Анне удалось донести до зрителей сложный посыл спектакля о хрупкости и драгоценности жизни. «Умирающий лебедь» должен был стать визитной карточкой Анны Павловой.
Анна продолжала быстро подниматься по служебной лестнице. К 1906 году она уже успешно станцевала сложную партию Жизели. Всего за семь лет своей балетной карьеры Анна стала прима-балериной.
В 1907 году в сопровождении нескольких других танцовщиц Анна отправилась в свой первый заграничный тур. Тур остановился в столицах Европы, в том числе в Берлине, Копенгагене и Праге.
В ответ на признание критиков, полученное ее выступлением, Анна записалась на второй тур в 1919 году.08.
В 1909 году, после завершения второго тура, Анну пригласили присоединиться к Русскому балету Сергея Дягилева в его историческом турне во время открытия сезона в Париже. Среди танцоров Анны в труппе были Лоран Новикофф, Тади Славинский, Ольга Спесивцева, Анатоль Вильц и Александр Волинин. Во время гастролей Ballet Russe часто посещал Австралию и сыграл важную роль во влиянии русского балета на будущее австралийского танца. В течение 1910 января Анна гастролировала по Соединенному Королевству и США. Когда она не танцевала соло, среди ее наиболее известных партнеров по танцам были Лоран Новикофф и Пьер Владимиров.
В 1911 году Анна Павлова сделала важный шаг в своей карьере — создала собственную балетную труппу. При этом Анна смогла сохранить полный творческий контроль над спектаклями и даже ставить собственные роли. Анна поручила своему мужу Виктору Дандре организовать свои независимые гастроли.
В течение последних двух десятилетий своей балетной карьеры она гастролировала со своей труппой по всему миру, а маленькие девочки с трепетом наблюдали за ней и вдохновлялись стать танцовщицами, как Анна много лет назад была в Мариинском театре.
В 1930 году, когда Анне было 50 лет, ее 30-летняя танцевальная карьера физически утомила ее. Она решила взять рождественские каникулы после особенно тяжелого турне по Англии. По окончании отпуска она села на поезд обратно в Гаагу, где планировала возобновить танцы. На пути из Канн в Париж поезд попал в аварию. Анна не пострадала в аварии, но ей пришлось переждать задержку в течение 12 часов на перроне.
Был снежный вечер, и на Анне была только тонкая куртка и легкая шелковая пижама. Однажды в Голландии, через несколько дней после аварии, у нее развилась двусторонняя пневмония. Ее болезнь быстро обострилась. На смертном одре Анна, увлеченная танцами до последнего вздоха, попросила в последний раз увидеть ее костюм лебедя. Она умерла в Гааге, Нидерланды, в предрассветные часы 23 января 19 года.
31. Ее прах был захоронен на кладбище Голдерс-Грин, недалеко от дома Айви, где она жила со своим менеджером и мужем Виктором Дандре в Лондоне, Англия.
Анна Павлова была одной из самых знаменитых и влиятельных балерин своего времени. Ее страсть и грация запечатлены в ярких фотопортретах. Ее наследие живет в танцевальных школах, обществах и компаниях, созданных в ее честь, и, возможно, самое главное, в будущих поколениях танцоров, которых она вдохновила.
Анна Павлова — Музей Виктории и Альберта
Анна Павлова в соло Михаила Фокина «Умирающий лебедь», 1905 год, открытка с фотографии Шнайдера, Берлин, Германия, около 1909 года
Анна Павлова (1881 — 1931) была одной из самых известные балерины всех времен. Танец был ее призванием, и до этого ни одна другая танцовщица не гастролировала так широко – по Австралии, Дальнему Востоку, Соединенным Штатам, Южной Америке и Индии. Она танцевала для зрителей, которые никогда не слышали о балете, и вдохновила целое поколение детей заняться танцами, включая Алисию Маркову и хореографа Фредерика Эштона, который впервые увидел ее в Перу.
Ранние годы
Родившаяся в Санкт-Петербурге, Павлова увлеклась танцами, увидев постановку балета «Спящая красавица». Она обучалась в Императорском театральном училище, но к 1906 году была связана с революционными идеями Михаила Фокина, который поставил для нее знаменитую хореографию «Умирающий лебедь».
В 1909 году Павлова танцевала с труппой Дягилева в Париже, фигурируя на афише, рекламирующей сезон, но она никогда не могла быть счастлива в труппе, где балерина не была главной.
Анна Павлова и Михаил Мордкин, фотография в оттенках сепии, Нью-Йорк, США, около 1910 г.
Михаил Мордкин
В 1912 году Павлова выступила в первом Королевском эстрадном представлении. Она была очень конкурентоспособна и во время занавеса дала пощечину своему партнеру Майклу Мордкину, потому что думала, что он получает больше аплодисментов.
Вражда между Павловой и Мордкиным широко освещалась в прессе. Пара произвела фурор, когда появилась вместе в Palace Theatre, одном из ведущих лондонских мюзик-холлов, в 1919 году.
10.
Впервые они выступили в классическом па-де-де, исполненном с таким стилем и красотой, что им удалось десять раз позвать на кулисы, что является экстраординарным числом для мюзик-холла. Ничто не подготовило публику к тому, что произошло дальше.
Исчезли пачка Павловой и балетный костюм Мордкиной, исчезли ее пуанты. В греческих туниках и сандалиях они бросились на сцену в «Осенней вакханалии», одном из самых бурных и страстных танцев, когда-либо поставленных.
Анна Павлова и Энрико Чекетти в Ivy House, черно-белая фотография, 1927
Ivy House
Анна Павлова купила Ivy House в Голдерс-Грин на севере Лондона в 1912 году. В 1913 году она ушла из Русского Императорского балета, и Ivy House стал ее постоянным домом.
В огромном саду был большой пруд с лебедями, которые она изучала, чтобы придать реализм своей самой известной роли «Умирающий лебедь».
В Ivy House придумывались и репетировались балеты, изготавливались и хранились декорации и костюмы.
В газетах и журналах появлялись частые статьи и очерки, в которых показывались фотографии ее развлекающихся друзей и «расслабления» перед камерами.
К 1913 году она создала собственную компанию, бесспорной звездой которой могла бы стать. Если Дягилева сделала балет серьезным искусством, то она сделала его всемирно популярным развлечением. Павлова интересовалась местными и национальными танцами и создавала произведения на основе японских и индийских танцев, в которых она выступала с молодым Удаем Шанкаром.
Анна Павлова в «Осенней вакханалии», черно-белая фотография, около 1920 г.
Image
Павлова, более чем какая-либо другая танцовщица, символизировала балерину для ХХ века — темные выразительные глаза, бледный овал лица, окруженный строго одетыми темными волосы, элегантная, почти исхудавшая фигура и почти религиозная преданность танцу.
Популярный образ Анны Павловой в ее самом известном соло «Лебедь». На самом деле у Павловой был необыкновенный диапазон.
Она танцевала Жизель. Она исполняла роли, требующие элегантности и обаяния, такие как кокетливая Китри в «Дон Кихоте» или красавица в «Рождестве».
Были соло, которые улавливали суть существ, таких как Стрекоза, или цветов, таких как Калифорнийский мак. Были балеты, вдохновленные странами, которые она посетила, такими как Япония и Индия, и их танцевальными стилями.
Осенняя вакханалия показала другую сторону. Это был танец, передававший дионисийский дух древней Греции. Она стала одержимой, опьяненной не только, как показал танец, вином, но и самим движением. Ее безумие передавалось публике, и те, кто смотрел, кричали ей, как будто они тоже танцевали древний оргиастический обряд. Таким качествам нельзя научиться. Как заметил ее учитель Чекетти: «Я могу научить всему, что связано с танцами, но у Павловой есть то, чему может научить только Бог».
Павлова тщательно следила за своей внешностью на сцене, но в равной степени заботилась о своем имидже вне сцены. Она была в высшей степени элегантной женщиной, которая выглядела так же элегантно в моде до 1914 года, как и в моде 1920-х годов.
Она всегда была идеально ухожена и явно заботилась о своем имидже не меньше, чем любая из современных супермоделей.
Сохранилось бесчисленное количество ее рекламных фотографий, сделанных перед известными зданиями и достопримечательностями по всему миру. Она могла даже сохранить свою знаменитую уравновешенность и элегантный шик на верблюде.
Наследие
Анна Павлова в Египте, фотография в оттенках сепии, 1923 год
Измученная гастролями и стрессом от выступлений, она умерла от пневмонии в 1931 году в возрасте 51 года. Согласно легенде, ее последние слова были обращены к костюмеру. ей, чтобы она подготовила костюм умирающего лебедя.
Анна Павлова считала своей миссией нести балет в мир. Она выступала в странах, которые почти не слышали о балете и танцевальные традиции которых были очень разными. Она гастролировала как по маленьким городам, так и по крупным городам. Она очаровала публику повсюду своим артистизмом и страстной приверженностью делу и вдохновила целое поколение девочек заняться балетом.

: Y. Shtyrov. St. Petersburg : Scifiya-print, 2021. P. 32-33.
, Feurra M., Pulvermüller F., Stroganova T. Intensive language-action therapy combined with anodal tDCS leads to verb generation improvements in non-fluent post-stroke aphasia, in: Proceedings of the 3rd International Conference Neurobiology of Speech and Language / Ed. by Y. Shtyrov, O. Shcherbakova. Saint Petersburg: Scifiya-print, 2019. P. 63-64.
P. 787-789.
2017. Vol. 11 doi
2015. Т. 4. № 34. С. 122-127.
Горького
(лечебное дело)