Противоположные цвета в цветовом круге: Цветовой круг и цветовые сочетания
теория цвета, основы для дизайнеров
Как цвета влияют на восприятие?
С помощью цвета легче всего делать акценты в рамках макета и выделить ключевой объект. Например, кнопка призыва к действию (CTA) должна быть яркой.
Цвет часто используется для узнаваемости бренда. От выбора фирменных оттенков зависит, как товар будут воспринимать: как премиальный, нишевый или бюджетный.
Цвет и его оттенки мощно воздействуют на восприятие. С их помощью можно очень эффективно управлять общим настроением макета. Конечно, важен и контекст, но есть некоторые психологические закономерности.
Есть цвета, которые стимулируют и те, которые успокаивают. Например, холодная палитра создает атмосферу серьезности и некоторой отчужденности. Теплые цвета воспринимаются более дружелюбно и открыто.
Сайт марокканского поставщика фруктов и цветов Delassus оформлен в теплых, ярких и аппетитных тонах. ИсточникОднако это также не нужно воспринимать слишком буквально и однозначно. Во-первых, многое зависит от оттенков и сочетаний. Например, плавные линии и забавные иллюстрации могут смягчить холодную цветовую гамму, уравновесить ее.
Дружелюбный характер сайта Omio сочетает в себе общую холодную цветовую гамму с теплыми акцентами, забавными иллюстрациями и мягкими линиями. ИсточникЯркие цвета создают открытый образ австралийской организации Rouser и одновременно привлекают внимание к проблеме изменения климата. ИсточникЧто такое цветовая схема?
Цветовой круг — основное понятие базовой теории цвета. Это цветовой спектр, который используют для подбора цветовых сочетаний и схем. Он состоит из трех основных цветов — красного, желтого и синего, а также их производных. Красный, желтый и синий — это цвета базового уровня. Дальше идут их смешения: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Затем — цвета третьего уровня, которые получаются путем смешения цветов второго уровня.
Цветовой круг. ИсточникОттенки одного цвета (или тона) варьируются в диапазоне от совсем светлых до совсем темных. При этом черный и белый технически не являются отдельными цветами и не включены в цветовой круг.
Есть разные модели цветового круга, в том числе круг Иоханнеса Иттена, швейцарского художника и автора популярной книги на тему цвета «Искусство цвета». С помощью круга можно подбирать цветовые сочетания, ориентируясь на цветовые схемы. Рассмотрим пять основных.
Монохромная цветовая схема
Эта модель подразумевает использование одного цвета, его более темных или более светлых оттенков. При этом иногда дизайн может быть условно монохромным. В таком случае используется преимущественно один цвет, но некоторые детали могут выбиваться из общей схемы.
Аналоговая цветовая схема
В аналоговой цветовой схеме используют цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Также иногда используется расширенная аналоговая схема, в которую можно включать цвета, расположенные на круге через один. Важно, что при этом сохраняется общая идея — сочетание похожих, близких, переходящих друг в друга тонов.
Аналоговая цветовая схема. ИсточникНапример, это может быть дизайн в сине-фиолетовых или в желто-зеленых тонах или градиент из любых близких цветов.
Комплементарная цветовая схема
Комплементарные цвета — это цвета, противоположные друг другу на цветовом круге. Это самая сильная и эффектная цветовая схема, потому что она наиболее контрастная. Она хорошо запоминается.
Комплементарная цветовая схема. ИсточникОдин из классических вариантов использования комплементарной схемы — сочетание голубого и оранжевого цветов. Он очень широко распространен, поэтому, работая с таким сочетанием, можно подобрать необычные оттенки, чтобы дизайн выделялся и был оригинальным.
Классическая триада
Классическая триада — это треугольник, который состоит из цветов, расположенных максимально далеко друг от друга на цветовом круге. Например, базовые цвета круга — красный, желтый и синий — это один из вариантов классической триады.
Классическая триада. ИсточникКонтрастная триада
Эту схему также называют сплит-комплементарной, потому что она по сути похожа на комплементарную и включает контрастные цвета. Нужно выбрать один цвет, найти его противоположность и взять два цвета, расположенные рядом с ним на цветовом круге.
Контрастная триада. ИсточникИнструменты для подбора цвета
Для подбора цветовых сочетаний существует множество инструментов, например Adobe Color. Они дают возможность подбирать варианты в разнообразных оттенках с помощью цветовых схем. В некоторых инструментах, в том числе в Colorsupplyyy, также приводится примеры того, как эта схема будет работать в дизайне.
При этом важно помнить, что теория цвета и цветовые схемы созданы для того, чтобы помогать в выборе удачных и наиболее эффективных сочетаний, а не ограничивать дизайнера, художника или фотографа. Поэтому главное — это не точное следование выбранной схеме, а работающий дизайн. От схем можно отступать, расширять и дополнять их, если это соответствует вашим целям и задачам. Например, в аналоговой модели можно брать не три цвета, а два или через один.
Основы цветовой теории
Что мы знаем о цвете?
Каждый человек воспринимает цвета сугубо индивидуально. Цвета способны вызывать различные эмоции: радость, раздражение, умиротворение, агрессию. Теплые цвета — красный, оранжевый, желтый — побуждают к активности. Холодные цвета — фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый — делают нас более спокойными. Выбор цвета во многом зависит от жизненного опыта человека, культурной среды, в которой он находится и личных предпочтений, являющихся субъективными.
Цвет — это свойство света, способное вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения.
Восприятие цвета органами чувств
Сетчатка человеческого глаза, которая является очень чувствительной, получает информацию об отраженных лучах, после чего считанная информация передается по глазному нерву в затылочную часть (в центр зрительного восприятия). Та информация, которую мы получаем от объекта, скорее является не цветом, а контрастом. И любой объект, который мы видим, не обладает цветом, но отражает свет.
Плавно переходя к истории возникновения теории цвета, можем отметить, что интерес к цвету появился еще 40 000 лет назад с наскальных рисунков первобытных людей, которые использовали в качестве красок: мел, древесный уголь, известняк.
С развитием цивилизации понимание цвета постепенно менялось.
В эпоху Античности начинает формироваться естественно-научное отношение к цвету, а теории цвета философов той эпохи существуют и по сей день.
Одним из первых, кто пытался объяснить теорию цвета, был Аристотель, о чем свидетельствует его труд “О цвете”. Главной идеей Аристотеля было то, что при смешении в равных долях белого и черного цвета образуется большое количество цветов. Им была создана линейная система цвета: от светлого к темному, состоящая из 7 цветов: белого, желтого, красного, фиолетового, зеленого, синего и чёрного.
Эпоха Возрождения обусловлена художественным расцветом. В конце XVI века, оказав сильное влияние на культуру Европы, начало складываться иное представление о гармонии природы и о человеке, как о вершине её творения. Отношение к цвету становится более практичным и бытовым. Выдающимся представителем этого времени является Леонардо да Винчи. Он создал цветовую систему. Считал, что основных цветов шесть: красный, желтый, зеленый, синий, белый и черный. Леонардо да Винчи определил гармонически контрастные цвета: белый и черный, синий и желтый, красный и зеленый.
Научное открытие Исаака Ньютона
Самое значимое научное открытие было сделано известным английским ученым Исааком Ньютоном, который в 1676 году с помощью призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Проводя эксперимент с призмой, на экране он увидел удлиненное изображение солнца, в котором отчетливо различил семь главных цветов, расположенных в следующем неизменном порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный. В сущности, солнечный спектр представляет собой бесчисленное множество промежуточных оттенков. На основании этого открытия Исаак Ньютон создал первый цветовой круг. В нем присутствуют 7 цветов: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, голубой и зеленый.
Спустя 140 лет цветовой круг Ньютона усовершенствовал немецкий поэт — Иоганн Вольфганг фон Гёте. Он дополнил круг пурпурным цветом, свою теорию о цвете изложил в книге “Учение о цвете”. Гёте предполагал, что “цвет” оказывает сильное влияние на душевное состояние, он опирался больше на психологический раздел учения, а не на научные эксперименты.
Примерно в этот же период, в 1807 году, у Филиппа Отто Рунге появились суждения о цветовой сфере, а уже в 1810 году был разработан цветовой шар Рунге.
Эта первая трехмерная модель цветовой системы Рунге была проста в использовании. Позднее модель Рунге была доработана рядом ученых и теоретиков, но принцип расположенного спектра был сохранен и признан уже в XX веке правильным. На основании цветовой системы Рунге были созданы нынешние цветовые схемы.
Позже были разработаны — цветовой шар Альберта Манселла и двойной конус Вильгельма Фридриха Оствальда.
В цветовом шаре Манселла делается упор на цветовой тон, светлоту и насыщенность, а Оствальд — на цветовой тон, белые и черные цвета. Модель цветового шара Манселла была схожа с цветовым шаром Рунге.
Цветовой круг Иттена
В начале ХХ века многие художественные учебные заведения Европы начали проявлять интерес к изучению субъективного искусства. Например, в немецкой школе Баухаус обучение было сосредоточено на современном подходе к искусству, дизайну и архитектуре.
Именно, в стенах Баухауса, преподавателем Иоганнесом Иттеном — швейцарским художником, были написаны книги “Искусство цвета” и “Искусство формы”, которые актуальны в настоящее время. Иттен смог подробно описать принцип работы с цветом и цветовым кругом. Он стал одним из самых известных основоположников теории цвета.
Теория цвета – это комплексные знания о цвете.
Иоганнес Иттен смог разработать двенадцатичастный цветовой круг. Круг состоит из первичных, вторичных и третичных цветов.
Первичные цвета — синий, жёлтый и красный. Они расположены в центре круга и считаются основными. При смешивании можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу.
Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Получаются при смешивании первичных цветов. Например, если смешать жёлтый и красный, то получим оранжевый цвет, а если синий и красный — фиолетовый.
Третичные цвета получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые расположены рядом на схеме. Смешав жёлтый и зелёный, получим жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый — жёлто-оранжевый.
Цветовой круг Иттена. Виды комбинаций
Цветовой круг — это модель, на которой изображены цвета видимого спектра. Они размещены по секторам в порядке, близком к их расположению в цветовом спектре. Можно выделить шесть цветовых комбинаций согласно цветовому кругу Иттена:
Комплементарное сочетание цветов на круге. Цвета расположены на противоположных сторонах друг от друга. Сочетание выглядит акцентным и насыщенным.
Классическая триада. Сочетание трех цветов, расположенных по углам равнобедренного треугольника, его использование придаст разнообразие.
Аналоговая триада. В аналоговой триаде берётся сочетание трех цветов, расположенных рядом друг с другом на внешнем круге. Довольно умеренное сочетание цветов, мягкие и без резких акцентов.
Контрастная триада. Весьма схожа с комплементарной схемой, только берутся три равноудаленных друг от друга цвета. Цветовая гамма смотрится многообразно и ярко.
Тетрада. Сочетание четырех равноудаленных цветов, по углам квадрата. Можно использовать для разнообразия палитры.
Прямоугольное сочетание. Подбираются четыре цвета, каждые два из которых — комплементарные (находятся друг напротив друга). Такое сочетание подойдет, если нужно создать более умеренную палитру цветов.
Цветовой круг является важным инструментом для дизайнеров и художников. Данный инструмент помогает подобрать оптимальные сочетания цветов для дизайна.
Характеристика цвета
В цветовом круге цвета можно разделить на базовые группы: хроматические и ахроматические.
К ахроматическим цветам отнесем те, которые не имеют цветового тона, отличаются друг от друга по светлоте (черный, серый, белый). К хроматическим отнесем остальные цвета, они будут уже разделяться по светлоте, цветности и насыщенности (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый и др.).
К характеристикам цвета относят:
Цветовой тон — характеристика цвета, определяющая его положение в спектре, когда один цвет отличается от другого.
Насыщенность — это возможность отличия хроматической и ахроматической группы цветов.
Светлота — степень близости к одному из цветов ахроматического ряда, то есть чем выше яркость, тем светлее цвет.
Цветовые модели
Для воспроизведения цветовых оттенков на различных устройствах разработаны специальные средства — цветовые модели.
Цветовые модели можно разделить на аддитивные, субтрактивные и перцепционные.
Аддитивная цветовая модель (RGB). Основана на сложении цветов (RGB — Red, Green, Blue).
RGB (имеет более широкий диапазон оттенков) подходит для печати фотографий, изображений. RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.
Субтрактивная модель (CMYK). Основана на вычитании цветов CMYK — голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow). Модель используется при печати изображения на бумагу.
Перцепционная модель (HSB). Основана на восприятии цветов.
HSB модель используют для виртуальной графики. Она не подходит при совмещении с печатными устройствами. Данную модель применяют для создания линейных компьютерных мультфильмов, при оформлении картинок в соцсетях и т. п.
При работе с цветом важно научиться использовать сложные цветовые палитры для повышения высокой эстетичности конечного результата. Но, помимо знаний теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать особенности целевой аудитории, задачи самого продукта, а также соответствие фирменному стилю компании. Об этом расскажем подробнее в следующих лонгридах.
инструкторов | Сессионный колледж
Академическая группа
Познакомьтесь с преподавателями в Sessions College. Наши преподаватели — ведущие художники и дизайнеры, которые объединяют многолетний профессиональный и образовательный опыт для проведения отличных курсов и онлайн-обучения.
Андрей Шалат — автор, дизайнер/иллюстратор, педагог и эксперт по Mac. | Энн Кэтрин Блейк — независимый автор, иллюстратор и дизайнер, публикуемый на международном уровне. |
Билл Драстал — мультипликатор и аниматор с опытом работы в игровой индустрии. | Борис Марголин является опытным графическим дизайнером. |
Брент Студер Преподаватель естественных наук, специализирующийся на STEM и астрономии. | Брюс Бикнелл писатель, иллюстратор, аниматор, веб-дизайнер, видеоредактор и специалист по маркетингу. |
Кэролайн Зайковски является автором и педагогом со степенью в области психологии и творческого письма. | Диана Дунай-Кульман ветеран рекламной индустрии, специалист по маркетинговым коммуникациям и копирайтер. |
Фелиция Кизельхорст ветеран свадеб и продуктовых фотографов. | Фиорелла Шалат скульптор, художник по текстилю и педагог по искусству. |
Джилл Мотт фотограф, журналист и педагог. | Джордон Шранц аудио/визуальный художник и дизайнер. |
Хосе Рамос является сертифицированным мастером дизайна Adobe со своей собственной студией дизайна и консалтинга. | Кевин Хеджпет художник, иллюстратор, аниматор и педагог. |
Кристен Беккер педагог, графический дизайнер и предприниматель, специализирующийся на электронной коммерции. | Лори Маршалл является педагогом и профессиональным бухгалтером. |
Мелани Фиандер профессиональный фотограф и страстный педагог. | Мерил Эпштейн является деканом по академическим вопросам Сессионного колледжа. |
Майкл Хэмм является старшим визуальным дизайнером, веб-разработчиком и универсальным гуру иллюстратора. | Натали Ла Скала Медиахудожник и педагог из Денвера. |
Пайпер Нильссон является графическим/веб-дизайнером и отмеченным наградами инструктором. | Робин Маси Карлсон художник-экспонент и педагог. |
Сара Уэйд Моушн-дизайнер, аниматор, иллюстратор и педагог. | Тамара Павлок — дизайнер, стремящийся вдохновлять на обучение, искусство и творческое мышление, а также на успех учащихся. |
Таз Талли является ведущим экспертом в области цифровых изображений и методов допечатной подготовки. | Вивиан Шпигельман является опытным художественным фотографом и педагогом. |
Уолт Домбровски является опытным веб-разработчиком и тренером. |
Варианты программы: Степень бакалавра | Ассоциированная степень | Сертификат бакалавра | Сертификат о профессиональном образовании
О СЕССИЯХ
Дополнительные цвета — Цветовой круг Дополнительные цвета
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Когда речь идет об изобразительном искусстве, будь то изобразительное, коммерческое или декоративное, цвет будет определяющим фактором в определении общей эстетики любого произведения. Дизайнеры, художники и абсолютно все, чья работа связана с использованием цвета, должны иметь представление о концепции дополнительных цветов. Если вы хотите узнать больше об этом, вы пришли в нужное место.
Содержание
- 1 Что такое дополнительные цвета?
- 2 Цветовая терминология
- 2,1 HUE
- 2,2 SHADE
- 2,3 TINT
- 2,4 Тон
- 2,5 Тепло и прохладные цвета
- 3 2,5 Тепло и прохладные цвета
- 5.1 Что такое дополнительные цвета?
- 5.2 Что такое теория цвета?
- 5.3 Кто открыл теорию цвета?
Что такое дополнительные цвета?
Если вы не изучали искусство или теорию цвета, вы можете подумать, что термин «дополнительные цвета» относится к цветам, которые эстетически хорошо сочетаются друг с другом. Хотя это может иметь место в некоторых случаях, это далеко не точное определение. Что же такое дополнительные цвета? Этот термин можно лучше понять, если взглянуть на цветовой круг. Дополнительные цвета — это оттенки, диаметрально противоположные друг другу на цветовом круге. Именно по этой причине эти пары оттенков также могут называться «противоположными цветами». Есть два ключевых аспекта отношений между парами дополнительных цветов, которые вам необходимо понять.
Во-первых, комбинация этих двух цветов создаст цвет в оттенках серого (где-то между черным и белым). Во-вторых, комплементарные пары создадут максимально достижимый контраст для любого задействованного цвета. Смешивая дополнительные цвета вместе, вы можете создавать интересные теневые элементы. Сочетая дополнительные цвета рядом друг с другом, вы можете создавать яркие и яркие контрасты. Вот шесть основных цветов и соответствующие им дополнительные цвета цветового круга:
Color | Name | Hex Code | Decimal Code (RGB) | Complementary Color |
Red | #FF0000 | (255 , 0,0) | Green | |
Blue | #0000FF | (0,0,255) | Orange | |
Yellow | #ffff00 | |||
#ffff00 | ||||
. 0010 (255,255,0) | Purple | |||
Green | #008000 | (0,128,0) | Red | |
Purple | #800080 | (128,0,128) | Yellow | |
Оранжевый | #FFA500 | (255,165,0) | Синий |
Одна вещь, которую вы можете заметить, работая с цветовым кругом, состоит в том, что каждая пара дополнительных цветов дополняет друг друга. смесь трех основных цветов. Например, в сочетании синего и оранжевого синий является одним из основных цветов, а оранжевый представляет собой смесь двух оставшихся основных цветов, желтого и красного.
Причина, по которой комбинирование примеров дополнительных цветов дает цвета в градациях серого, заключается в том, что они, независимо от порядка, по-прежнему являются производными от трех основных цветов, которые, смешиваясь друг с другом, образуют темный нейтральный цвет.
Цветовая терминология
Прежде чем мы двинемся дальше, необходимо понять некоторые термины теории цвета, чтобы оставшаяся часть этой статьи имела смысл. Знание определений этих терминов также будет полезно для вашего общего понимания изобразительного искусства.
Оттенок
Этот термин может использоваться дизайнерами и художниками вместо слова «цвет». В большинстве случаев нет абсолютно никакого вреда в использовании этих слов взаимозаменяемо. Однако когда дело доходит до теории цвета, термин «оттенок» относится к чему-то совершенно другому. В теории цвета оттенок цвета определяется степенью, в которой этот цвет соответствует любому из шести основных и вторичных цветов цветового круга. Эти цвета желтый , красный, синий, оранжевый, фиолетовый и зеленый. Оттенок цвета определяется его близостью к любому из этих цветов на цветовом круге.
Например, вы можете сказать, что оттенок цвета красный, потому что он находится ближе всего к красному цвету на колесе.
Оттенок
Оттенок — это то, что получается при смешивании черного цвета с оттенком для получения более темного цвета. Количество добавленного черного может быть определено художником в зависимости от его требований. Добавление небольшого количества черного красителя сделает оттенок немного темнее, в то время как добавление большего количества создаст более глубокие черные цвета с оттенком исходного оттенка. Отличный способ концептуализировать применение оттенков — посмотреть, как тени влияют на оттенки поверхностей, на которые они отбрасываются. Оттенок все тот же, но «оттенок», отбрасываемый тенью, делает оттенок темнее.
Оттенок
Оттенок можно рассматривать как полную противоположность оттенка. Оттенок — это то, что вы получаете, когда смешиваете любой цвет с белым цветом. При добавлении белого к цвету яркость указанного цвета будет увеличиваться в результате влияния белого цвета на относительную насыщенность. Важно понимать, что тонированный цвет может казаться ярче исходного, но на самом деле он просто бледнее.
Оттенок оттенка можно варьировать от тонкого и едва заметного до почти полной белизны с небольшой диффузией цвета.
Тон
В то время как оттенки включают применение черного цвета, а оттенки включают применение белого цвета, тона связаны с добавлением серого цвета к оттенку. Популярное использование тонов состоит в том, чтобы добавить ощущение изысканности к цвету. Важно отметить, что оттенки серого, используемые для добавления тона, получены исключительно из комбинаций черного и белого.
Теплые и холодные цвета
Теплые оттенки — это цвета и оттенки, напоминающие природные цвета, олицетворяющие тепло (например, цвет солнца, восхода и огня). Цвета, которые символизируют тепло, включают красный, желтый и оранжевый. будет включать цвета, которые символизируют цвета в природе, связанные с холодом (например, вода, лед и ночное небо).
Примеры холодных цветов: синий, зеленый и фиолетовый.
Дополнительная теория цвета
Что именно делает использование дополнительных цветов таким визуально привлекательным для нас? Ответ на самом деле весьма интересен, поскольку он связан с некоторыми фундаментальными аспектами физиологии человека. Точнее, это связано с тем, как работают наши глаза. Внутри наших глаз есть несколько наборов фоторецептивных клеток (называемых колбочками), которые улавливают световые волны, отражающиеся от объектов. Эта информация отправляется в мозг, где она интерпретируется как зрение и цвет.
Чтобы понять, почему сочетание дополнительных цветов кажется нам привлекательным и динамичным, можно выполнить очень простое упражнение. Все, что вам нужно сделать, это смотреть на тело одного цвета около минуты, а затем смотреть прямо на пустую белую стену. Глядя на стену, вы сможете различать оттенки другого цвета. Этот цвет на самом деле является остаточным изображением, вызванным долгим взглядом на один цвет. Но, что более интересно, цвет в остаточном изображении на самом деле является соответствующим дополнительным цветом для того, на который вы смотрели.
Но как это работает? Что ж, из-за того, что вы так долго смотрите на один цвет, колбочки в ваших глазах, ответственные за поглощение определенной длины волны этого цвета, устают. В этот момент скорость передачи информации об этом цвете в ваш мозг уменьшилась, и теперь ваш разум автоматически ограничивает свой визуальный спектр. Затем, когда вы, наконец, посмотрите на белую поверхность, вы все еще наблюдаете белый спектр света, но увидите дополнительный цвет. Это связано с тем, что цвет, на который вы смотрели, будет удален из белого спектра, вместо него будет показан противоположный, дополнительный цвет.
Что, черт возьми, все это значит? Справедливый вопрос, позвольте нам объяснить. С помощью этого эксперимента мы можем сделать вывод, что существует четкая связь между дополнительными цветами не только на цветовом круге, но и в человеческом сознании. Причина, по которой дополнительные цвета кажутся такими живыми в паре, заключается в том, что каждый цвет стимулирует противоположные колбочки в глазу. Это означает, что сочетание дополнительных цветов создает своего рода успокаивающий баланс, который улавливает наш мозг. В случае теории дополнительных цветов противоположности определенно притягиваются.
В теории дополнительных цветов мы называем это одновременным контрастом .
Одним из лучших примеров дополнительных цветов в реальной жизни, которые вместе создают потрясающе насыщенные образы, являются закаты. Кто не любит хороший закат? Серьезным аргументом в пользу того, почему мы так любим закаты, является тот факт, что они состоят из дополнительных цветов синего и оранжевого, создавая драматический контраст, который улавливает идею и воздействует на чувства.
Интересно, что концепция взаимодополняющих цветов, обладающих наивысшим контрастом и гармонией, когда они расположены рядом друг с другом, исходит от того же человека, который теоретизировал гравитацию; Сам мистер Исаак Ньютон. Именно он первым выдвинул идею о том, что дополнительные цвета подчеркивают и усиливают друг друга в паре. Взгляд Ньютона на дополнительные цвета считается отправной точкой теории цвета.
Известные примеры дополнительных цветов в искусстве
Для дальнейшего развития вышеупомянутого пункта мы составили список примеров, показывающих, как теория дополнительного цвета применяется в искусстве.
Автопортрет (1889 г.) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Автопортрет (1889 г.) Винсента Ван Гога
На этой картине, созданной известным голландским импрессионистом, изображены дополнительные цвета: оранжевый и синий. Использование теплых оранжевых тонов на лице модели прекрасно контрастирует с холодными синими оттенками его пальто и куртки.
Artist | Vincent van Gogh (1853 – 1890) |
Title | Self-Portrait |
Year | 1889 |
Medium | Холст, масло |
Текущее местоположение | Музей Орсе |
7
Swaying Green (Dancer Green) (Dancer Green)) Эдгара Дега
На этой картине изображена юная девушка, занимающаяся балетом. Дополнительными цветами здесь являются зеленый и красный. Эти цвета прекрасно передают молодость девушки. Тона, если вы помните ранее, также используются здесь, чтобы придать изысканность, несмотря на возраст объекта.
Художник | Эдгар Дега (1834 – 1917) |
Название | Танцующий 501550013 |
Year | 1879 |
Medium | Pastel |
Current Location | Museo Nacional Thyssen-Bornemisza |
Dancer in Green (1879) by Edgar Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Дама в фиолетовом (1874 г.) Пал Синьеи Мерсе
Это потрясающее изображение сидящей женщины в викторианском одеянии. Платье, которое она носит, темно-фиолетового цвета, что указывает зрителю на то, что субъект богат и имеет большое значение в обществе. Желтый, дополнительный цвет к фиолетовому, затем применяется в качестве фона, чтобы смягчить тяжесть атмосферы.
Сочетание холодного и угрюмого цвета платья с ярким и выразительным желтым придает картине особую атмосферу.
Artist | Pal Szinyei Merse (1845 – 1920) |
Title | Lady in Violet |
Year | 1874 |
Medium | масла на холсте |
Текущее местоположение | Венгерская национальная галерея, Будапешт |
Как использовать соблюдение. увидеть такую теорию цвета на практике. Например, подумайте о цвете лаванды и его потрясающем контрасте с мягким зеленым цветом
окружающего кустарника. Еще один замечательный пример — теплые оранжевые и желтые кораллы на синем морском дне. Если вы еще не заметили, дополнительные пары всегда состоят из одной девятки.0161 теплый цвет и один холодный цвет. Это, конечно, имеет смысл, если еще раз учесть тот факт, что дополнительные цвета являются диаметрально противоположными в цветовом спектре.В дизайне сочетание дополнительных цветов является популярным средством, позволяющим сделать изображения и текст более яркими и эффектными. При этом, однако, в этом определенно есть ремесло. Это не так просто, как выбрать любые два цвета на противоположных концах цветового круга. Хотя это всегда дает высокий контраст, это не всегда может привести к эстетически приятному результату.
Всем, кто хочет, чтобы их работа не превратилась в резкую смесь цветов при работе с дополнительными цветами, следует выбрать основной цвет из двух. Вы должны использовать этот основной цвет преимущественно и применять его дополнительный цвет более экономно, чтобы выделить интересующие области. Выбор доминирующего цвета и применение его дополнительного цвета в качестве акцента — это простой способ создать сбалансированный предмет без каких-либо цветовых коллизий. Таким образом, взгляд может беспрепятственно перемещаться по пространству.
Надеемся, вам понравился наш анализ дополнительных цветов. К настоящему времени вы должны знать немного больше о теории цвета и о важной роли, которую играют дополнительные цвета в искусстве. Всестороннее понимание того, как работает цветовой круг и, соответственно, как цвета взаимодействуют друг с другом, позволит вам стать лучшим художником независимо от того, какой материал вы предпочитаете. Используйте эту статью в качестве руководства для информирования о ваших будущих решениях по окрашиванию. Тем не менее, трудно полностью уместить несколько столетий художественного дискурса в одну статью, поэтому не забудьте дополнить полученные здесь знания дополнительными исследованиями.
Часто задаваемые вопросы
Что такое дополнительные цвета?
Дополнительные цвета — это оттенки, расположенные на противоположных концах цветового круга.