Споттеры это кто: Споттер что это? Назначение, виды и рекомендации по выбору

Содержание

Что такое «Споттер»?

«Споттер» – слово в наши дни весьма популярное.   Именно о нем и пойдет  речь. Но  для каждого оно значит что-то совершенно  свое. Например,  оружейники понимают его как чистый перевод с английского – «целеуказатель».  В  спорте, в частности автомобильном,   этим словом нередко называют тренера, руководителя: «споттер»  приказал мне весь второй круг держаться за  пятым номером»… 
В среде фотографов  «споттер»  – это человек, посвятивший себя съемке летательных аппаратов.
Ну, а в сфере автосервиса споттер – это особый сварочный аппарат. Именно о нем и пойдет  речь.

Еще  лет десять-пятнадцать назад хороший  рихтовщик  был для автосервиса буквально драгоценностью,  бесценным сокровищем,  обладание которым  делало сервис и известным, и привлекательным. Такой мастер не только владел отточенным чувством металла, но еще и накапливал в течение трудовой жизни собственный набор различных выколоток, поддержек, хитрых крючков и всевозможных приспособлений, с помощью которых  можно было «забираться» в скрытые полости  автомобильного кузова и выправлять  самые зловредные вмятины.

  Мастера старой школы  хранили свои инструменты, как и способы работы с ними, в глубоком секрете и часто работали  в отдельном помещении, не допуская  в него любопытных.

Внедрение точечной  сварки в практику работы автомастерских  вначале вроде бы не сулило ничего неожиданного. Однако  скоро выяснилось, что  вмятину на кузове   часто гораздо проще  выправить, если  не выколачивать ее изнутри, а  тянуть снаружи, зацепившись за  какой-то крепежный элемент, приваренный  к поврежденной панели.  Так появились особые аппараты точечной сварки – споттеры. 

Если сказать, что они появились недавно – это будет неправда.  В разных странах  на Западе они  известны уже, пожалуй,  лет сорок. Но вот широкое распространение эти приборы получили действительно только в последние десятилетия. И связано  это, прежде всего, с внедрением цифровых технологий управления сварочным током. Ведь процесс точечного приваривания скоротечен, и потому ручному управлению почти не подвластен.

В чем особенности споттера?

Фактически споттер – это одна из разновидностей аппарата точечной сварки. Но, в отличие  от последнего,  у него, как правило,  нет сварочных клещей, между контактами которых пропускается ток.  У споттера один вывод от источника тока присоединяется  к детали, с которой работают,  то есть к  деформированной панели автомобиля, а другой – непосредственно к электроду, в роли которого выступает привариваемый крепежный элемент.  Такой вид сварки называют еще сваркой сопротивлением. 

Крепежным  элементом может быть крючок, шайба, болт, шпилька и вообще все, что угодно, что в данном случае  лучше всего подходит  для выполнения задачи. Крепится элемент в  удобном  для работы пистолете – «стаддере».

Весь фокус тут заключается в том, что металл в месте сваривания, в той самой точке, от которой собственно и взял свое название аппарат,  нагревается до температуры  чуть- чуть, на 10…20%,  «не дотягивающей» до температуры плавления.  В этом случае привариваемый крепежный элемент,  хорошо прижатый к панели,  достаточно  прочно присоединяется к ней  и позволяет  потом  вытягивать  вмятину. А после выполнения своей задачи легко удаляется  скручиванием.

При этом прижимающее усилие обеспечивается  вручную. А усилие правки  может прикладываться к приваренным элементам либо плавно, через рычаги и с помощью разного рода гидроцилиндров, либо ударно, через инерционные  обратные молотки.

Поскольку, как мы уже отметили, этот вид сварки называется сваркой сопротивления, очень важно подключать источник питания таким образом, чтобы  максимально уменьшить потери тока. Для этого используют короткие кабели большого сечения,  тщательно зачищают металл в месте  присоединения кабеля. И  выбирают место присоединения как можно ближе к месту сварки.

Поскольку  споттер – ручной аппарат, то его стараются сделать  компактным. А потому чаще всего источник питания располагают непосредственно внутри  аппарата. Это, кстати, благоприятно отражается и на цене прибора.

Какие бывают споттеры

Отпочковавшись от аппаратов точечной сварки в отдельный класс, споттеры вскоре  стали обрастать различными функциями, набирать мощность  и становиться все более универсальными машинами. И, тем самым, снова  объединяться с  братством машин контактной сварки.  Появились универсальные приборы, имеющие богатый набор всевозможных приспособлений и умеющие буквально все:  сваривать, нагревать,  ставить заплаты и  помогать рихтовщику в качестве собственно споттера. Эта универсальность, как обычно, вместе с преимуществами принесла и недостатки. Рост электрических потребностей повлек за собой необходимость использования отдельных источников питания мощностью от 5 до 25 кВт  и перехода на трехфазный ток – в итоге аппараты оказались «привязанными»  по питанию к стационарным сетям.  Универсальные приборы стали дороже и тяжелее.

Из сказанного уже понятно, что самые простые и дешевые – это аппараты с отдельным трансформатором однофазного переменного тока. Они способны работать буквально от любой  бытовой розетки.  Но их возможности сильно ограничены. Например, такие аппараты  не могут работать с листовыми материалами толщиной больше 0,8 мм, «не любят»  оцинкованную сталь и совсем не пригодны для сталей с высокой ударной вязкостью. Иными словами, они очень хороши для ремонта автомобилей типа «Жигулей», но мало пригодны для  правки вмятин на каких-нибудь современных  BMW или «японцах».

На следующей, более высокой ступени,  стоят  аппараты с  трансформаторами трехфазного тока. Они, будучи укомплектованы набором соответствующих  приспособлений,  уже  способны работать и  в качестве промышленных  сварочных приборов. Им «по зубам» и оцинкованная сталь,  и сталь с высокой ударной вязкостью. Они могут использоваться и для правки панелей с нагревом угольным электродом.

А на самом верху этой пирамиды находятся  современные приборы инверторного типа, позволяющие получать  и использовать ток с частотой до 2000 Гц.  Это не только существенно снижает массу аппаратов, но и безгранично  расширяет их возможности, поскольку таким приборам подвластны любые металлы, используемые в автомобилестроении.

В начале материала  мы уже упоминали о том, что  процесс приваривания   крепежных элементов очень скоротечен, а качество  соединения этих деталей с основной панелью во многом зависит от того,  насколько  правильно выбран  и выдержан режим сварки.

  Еще раз возвращаемся к этому тезису, чтобы подчеркнуть: обеспечить в полной мере соблюдение этих условий  можно лишь при наличии  электронного цифрового управления  процессом. Споттеры с таким  управлением существуют. Многие производители их так и называют:  цифровые.

Кто их производит и что покупать

Понятно,  что споттеры  выпускают те же самые компании, которые делают аппараты для сварки – иначе и быть не может.    И действительно: на шильдиках приборов стоят очень знакомые каждому сварщику названия стран-производителей – Италия, Франция, Германия, США, Япония, Швеция…  И столь же знакомые  имена фирм: TECNA,  TELWIN,  DECA, HELVI, SAITEK, GYS, CELETTE,  ELEKTRON, WIELANDER+SCHILL, BLACKHAWK, CAR-O-LINER…

Мы намеренно поставили на первое место Италию – ее продукция  на российском рынке   оборудования для автосервисов более всего известна  благодаря стабильно высокому качеству при  хорошем уровне цен.  Например,  такая хорошо себя зарекомендовавшая  модель, как  Digital Car  Spotter 5500  может стоить  меньше 1000 евро, – а то уже вполне разумная цена для сервиса средней руки.

Но  уровень  цены – это штука довольно относительная. Каждый покупатель определяет этот уровень  для себя  в зависимости от толщины  своего кошелька, предполагаемых сроков окупаемости, оценки своих позиций на рынке и еще многих других  критериев. Однако в любом случае следует помнить:  ничто не обходится так дорого, как дешевое оборудование.  Ведь  приняв решение о покупке  споттера,  станция уже сэкономила приличные деньги – ей теперь не нужно искать рихтовщика с золотыми руками,  его работу сможет выполнить  любой слесарь средней квалификации.  И потому стоит ли экономить дальше? Может быть,  ради стабильности и высокого качества следует отдать предпочтение  хорошему инверторному аппарату, который хоть и стоит дороже (от 2000 до 10 000 евро), но обеспечит практически все потребности сервиса?

21 Мая 2010

Споттинг и споттеры, кто это такие?

Автор: smolentsev

Не так давно, пассажиры, часто путешествующие авиационным транспортом, стали замечать на окраинах аэропортов, вдоль заборов и ограждений аэровокзалов и взлетно-посадочных полос и на глиссадах посадки авиалайнеров людей с фотоаппаратами, оснащенными мощной дальнобойной оптикой.

Кто это такие и кто разрешил им снимать? Не принесет ли это вред самолету и аэропорту, и вообще, куда смотрит служба безопасности? Постараемся объективно ответить на эти вопросы.

Фото Сергей Смоленцев

Отвечу сразу, ничего криминального в этом нет. Это споттеры, от английского слова «spot» – увидеть, опознать. В нашем случае можно применить английский термин planespotting – наблюдение, или проще говоря, охота за самолетами, охота конечно в переносном смысле этого слова.

Споттеры – это увлеченные люди, авиационные фотографы, у которых в качестве хобби выступает не собирание марок или, допустим, значков, не коллекционирование денежных знаков или банковских билетов разных стран и времен, не рыбалка и не охота в ее банальном проявлении. Цель сегодняшнего споттера – поймать в объектив своего фотоаппарата самолет и сделать красивый четкий кадр. Для лучшего понимания такого понятия, как «споттинг» хочется сделать небольшой экскурс в историю.

Корни этого увлечения идут в начало сороковых годов прошлого столетия, когда во время и после окончания Второй Мировой войны во всех странах Европы и мира стала бурно развиваться гражданская авиация, появилось огромное разнообразие новых самолетов, как гражданских, так и военного назначения и изначальной задачей споттера было простое документирование взлетов и посадок, а главным оружием был хороший бинокль или подзорная труба, блокнот и ручка, чтобы рассмотреть регистрационный код воздушного судна, разглядеть его тип и принадлежность к той или иной авиакомпании или страны.

Как Вы понимаете, компьютеров тогда не было и получить любую информацию относительно полетов, кроме как расписание рейсов в аэропорту, было невозможно, поэтому споттеры встречались и показывали друг другу эти свои записи, пытаясь хоть как-то систематизировать полученную информацию. О том, чтобы фотографировать самолеты на взлете и посадке тогда не могло быть и речи, вернее фотографировать-то было можно, но результат всегда был негативным – не было ни достаточно мощной оптики, ни фотокамер, способных отслеживать стремительно передвигающийся объект. Поэтому, до определенного момента, уделом авиационных фотографов были статичные объекты авиации – самолеты на стоянке или на рулении по аэродрому.

Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда в продаже появились телеобъективы для зеркальных фотоаппаратов, способные давать четкую картинку на достаточно большом удалении от объекта. Но техника эта была еще очень далека от совершенства, а стоила столько, что была уделом только профессиональных фотографов и авиационных журналистов богатых мировых агенств и других средств массовой информации. Главными сдерживающими факторами была невозможность автоматической фокусировки на объект и  несовершенство фотопленки – носителя информации в фотокамере тех лет. Дело в том, что ее (фотопленку) невозможно  быстро перемотать для последующего кадра, на это уходят драгоценные секунды, поэтому процент хороших снимков, пригодных для публикации практически всегда стремился к нулю. И только в первое десятилетие нашего века с массовым приходом цифровой техники, новой следящей оптики и мощных графических программ для редактирования цифровых фотографий удалось решить все технические проблемы, фототехника стала более-менее доступна и тем самым все большее количество любителей авиации и авиационной фотографии имеют возможность заняться любимым хобби.

Тема фототехники для споттинга очень обширна и пестрит специфическими понятиями и терминами, поэтому я не буду ее трогать в этой статье, возможно, мы найдем время поговорить об этом в будущем.

Фото Сергей Смоленцев

Пару слов скажу о людях, которые заняты споттингом. В большинстве своем это энтузиасты авиации, тем или иным способом с ней связанные. Есть действующие летчики и техники, есть военные пенсионеры, есть люди, отслужившие срочную службу в авиации, и пронесшие любовь к ней через всю жизнь, есть те, которым в юности не удалось стать авиатором по медицинским показаниям, но которые всегда хотели быть поближе к самолетам, есть даже девушки, неравнодушные к авиации и которые тоже, наравне с мужчинами, довольно хорошо разбираются в ее тонкостях. Хочется отметить, что подавляющее большинство красивых картинок на авиационную тему, опубликованные в журналах и календарях, на плакатах и баннерах, сделаны отнюдь не профессиональными авиационными фотографами, а именно споттерами, правда имеющими профессиональную фототехнику. Справедливости ради, хочу заметить, что авиационная фотография является одним из самых сложных жанров фотоискусства именно с технической точки зрения. Надо неплохо знать авиацию и множество событий, произошедших в ней, чтобы понимать, как именно в ней все крутится. Мало того, для получения интересных снимков надо, как говорится, быть в нужное время и в нужном месте, а иногда даже постараться представить себя на месте летчика, чтобы спрогнозировать положение самолета в нужный момент времени. И конечно, надо уметь правильно отредактировать отснятую фотографию, чтобы внести в будущую картинку необходимый колорит и соответствующую атмосферу.

Фото Сергей Смоленцев

Кстати, говоря о месте съемки, замечу, что в европейских аэропортах отношение к споттерам довольно лояльное, во многих из них есть абсолютно легальные споттерские площадки, возвышающиеся на несколько метров над ограждением, оборудованные столами и стульями, с хорошим обзором летного поля и взлетно-посадочной полосы, куда можно прийти, отдохнуть, подышать свежим воздухом и поснимать. Исключение составляют правительственные аэропорты, куда часто прилетает президент или премьер, но даже в этом случае проблема имеет простое и адекватное решение – для съемки  в этом аэропорту можно легко получить разрешение, зарегистрировавшись в местном отделении полиции, и получив соответствующую бумагу, которая действительна несколько лет. Причем, иностранец Вы или нет, никого не интересует, важен сам факт регистрации. Абсолютно противоположная ситуация у нас в Украине. Многие годы милиция и «Служба Авиационной Безопасности» (САБ) гоняли споттеров и авиационных фотографов из-под заборов аэропортов и других точек, пригодных для съемки самолетов. Поэтому, понятия «споттинг» и «подзаборинг» в среде авиационных фотографов давно уже стали синонимами и терминами небезопасного нахождения возле ВПП, хотя они ничего не нарушают и находятся вне зоны аэропорта. Причины этих действий служб безопасности являются следствием старых советских табу на любое предоставление информации, касающейся не только военной, но и гражданской авиации и немаловажным фактором является то, что люди, работающие в этой службе (САБ) в большинстве своем являются отставными военнослужащими со старой советской закалкой. В каждом человеке с фотоаппаратом они видят шпиона, который, по их мнению, может нанести вред самолету или аэропорту. Бывают и совсем анекдотичные ситуации, вроде той, что произошла совсем недавно в одесском аэропорту на презентации нового рейса одной зарубежной авиакомпании, когда аккредитованным журналистам, допущенным на перрон по спецпропускам, запретили производить фото и видеосъемку по причине того, что летное поле является режимным объектом. Самое смешное то, что на расстоянии десяти метров от украинских журналистов стояли фотокорреспонденты иностранных СМИ, которых это требование запрета на съемку почему-то не касалось, и им можно было снимать все. В конце концов, ситуация конечно же разрешилась, но нехороший осадочек остался. Можно было бы припомнить еще пару подобных случаев неадекватной реакции работников САБ при виде человека с фотокамерой в разных регионах нашей страны, но, слава Богу, и у нас что-то меняется в лучшую сторону.

Фото Сергей Смоленцев

Благо, в последние пару лет ситуация с предоставлением информации и допуске споттеров и авиационных фотографов и журналистов в аэропорты стала улучшаться, благодаря профессиональным и очень грамотным действиям руководителей пресс-служб этих самых аэропортов. Ведь споттеры – это не просто авиационные фотографы, это еще и блоггеры, ведущие свои странички и интернете и пишущие статьи с фотографиями на авиационные темы, а значит, с их помощью можно абсолютно беспристрастно и доходчиво доносить информацию об аэропортах, не прибегая к сложным схемам публикаций в дорогих журналах и других СМИ. К большому сожалению, не все еще понимают как это важно для развития авиационной отрасли, а лидерами по предоставлению информации являются аэропорты Киев (Жуляны), Борисполь и Одесса. Пресс-службы этих авиапредприятий очень охотно зовут журналистов и споттеров на презентации и пресс-конференции, тем самым открывая людям глаза и уши, и рассказывая о сегодняшнем дне авиаперевозчиков. Мало того, с прошлого, 2012 года, пресс-службы устраивают официальные споттинг-туры по своим аэропортам, приглашая всех любителей авиационной фотографии на импровизированные площадки на летном поле с возможностью фото-видеосъемки без ограничений по месту и объекту. Здесь «впереди планеты всей» Жуляны и Борисполь, которые постоянно соревнуются между собой, стараясь предоставить всем любителям авиации лучшие времена года, ракурсы и даже время суток, включая очень эффектные ночные съемки.

Фото Сергей Смоленцев

Не отстают от аэропортов и авиакомпании. Все чаще можно слышать о споттинг-турах для блоггеров от известных авиаперевозчиков с целью рекламы на просторах интернета своих маршрутов и услуг, а совсем недавно – пару лет назад – несколько туристических компаний сделали возможным посещение споттерами и авиационными фотографами таких закрытых стран, как Северная Корея. Уж там-то, как нигде, заботятся о неразглашении своих секретов намного серьезнее, чем у нас, однако и они не видят ничего страшного в фотосъемке своей авиации.

Где же можно увидеть настоящие красивые картинки про авиацию? В первую очередь, конечно в интернете.  В настоящее время в мире существует большое количество споттерских сайтов, на которых публикуются авиафотографии. Самые большие и известные из зарубежных – это airliners.net, airplane-pictures.net, airTeamimages.com. Конечно они отличаются друг от друга тематикой подаваемого материала и степенью художественной составляющей, но объединяет их одно – фотоматериалы, публикующиеся на этих сайтах очень высокого качества, и прежде, чем попасть на сайт все картинки проходят через очень жесткий отбор по строго оговоренным критериям, не допускающим такие огрехи фотосъемки, как пересвечивание или недостаточная освещенность, смазывание объекта, неправильный баланс цветов и много-много других. У нас в Украине тоже есть неплохой ресурс с довольно большим банком данных по авиации – http://spotters. aero/

Фото Сергей Смоленцев

В общем, споттинг из простого увлечения для многих перерос в образ жизни, ведь это не просто фотосъемка, это в большинстве случаев путешествие в другие страны на авиашоу и всемирно известные авиасалоны, новые города и новые лица, а вместе с этим новые впечатления и новые возможности. Первым делом здесь конечно самолеты, но по большому счету настоящий фотограф всегда ищет красивые пейзажи, ракурсы с интересным освещением, положение солнца и облаков, в общем, некую художественную составляющую, которая превращает просто фотографию с самолетом в картинку, от которой порой трудно оторвать глаза. И ради нескольких хороших кадров с этой самой художественной составляющей споттеры  или профессиональные авиационные фотографы готовы ехать в самые отдаленные уголки нашей планеты, чтобы привезти оттуда эффектную картинку с самолетом на фоне небоскребов Манхеттена или Эйфелевой башни, закатного солнца или полной луны, горного пейзажа или морского берега, в общем те маленькие радости, которые делают нашу жизнь яркой и интересной.

Сергей Смоленцев

 

 

Комментарий

Комментарий

Что такое «споттинг» и как им заняться

Помимо общих правил — пользоваться в своей деятельности здравым смыслом, смотреть по сторонам и не трогать руками непонятное — в споттинге есть и особые ноу-хау.

Не надо качать сетку вокруг аэропорта или виснуть на ней. Сердитые люди в штатском приедут очень скоро.

Следует иметь с собой документы и камеру. Власти уже знают про споттеров, но не знают, что главное для них не съемка, а ведение учета. Если крутиться в аэропорту или около депо без камеры и что-то писать в блокнот, то это будет выглядеть крайне подозрительно.

Если видишь что-то военное — не снимай и не рассказывай об этом на форумах. Были случаи, когда люди получали срок даже за перепост информации из Интернета, оказавшейся гос­тайной. И если кто-то случайно выпустил на улицу секретный ядерный паровоз на подвод­ных крыльях, тебе не стоит отвечать за чужое разгильдяйство.

Жаргон споттеров

Выльник — локомотив ВЛ80. Вообще-то он «Владимир Ленин».

Демих — локомотив производства Демиховского машиностроительного завода, который делает электрички.

Двухсистемники — электровозы, которые могут питаться и от переменного тока, и от постоянного.

Светофор — JatAirways (из-за рисунка на ливрее).

Рюмка — здание в Шереметьеве.

Батонщики — споттеры, которые снимают распространенные самолеты (вроде аэрофлотовских «Боингов») в три четверти кадра, на фоне неба и без номера. У правильных споттеров даже в таком кад­ре обязательно видны номер и полностью ливрея.

Баян — Л-410.

Баба с коромыслом — Ан-148.

Сороконожка — Ан-225 «Мрия».

Винтоплюх — вертолет Ми-14.

Инструменты споттинга

Бинокль — не слишком большой, с 8—10-кратным увеличением и резиновым покрытием, чтобы не скользил.

Камера — на вкус. Но помни: чем больше пикселей, тем медленнее фокусировка и дольше сохранение.

Штатив. Если ты шипспоттер и снимаешь с борта судна, обмотай руку чем-то мягким, используй как подставку и ни на что не облокачивайся, чтобы вибрация не передалась на камеру. Но во всех прочих случаях штатив пригодится.

Определитель птиц для бёрд­вотчеров — например, онлайн-версия Collins Birds Guide.

ФОТО: SHUTTERSTOCK; TASS; GETTY IMAGES

Охотники за самолётами. Кто такие споттеры и для чего они фотографируют всё, что летает

 

— Что даёт прослушка?

— Бывает, что к нам прилетают редкие самолёты: военные Ил-18, Ан-26, Ил-76. На радаре они не отображаются, но хочется их увидеть, сфотографировать. У нас есть человек, который с утра и до ночи слушает радиопереговоры, записывает эфир. И если что‑то интересное летит – звонит мне и сообщает. Мол, идёт Ил-18, бортовой номер такой‑то. Я пишу в общий чат: ребята, кто свободен, приезжайте, сфоткайте хоть на что‑нибудь.

— Что нужно знать, чтобы заниматься споттингом?

— Все мы что‑то читаем про авиацию, изучаем. Я могу различить тип воздушного судна, по инверсионному следу распознать модель самолёта, даже летящего в небе на высоте 11 тыс. метров.

— Ваше увлечение может приносить прибыль?

— В принципе, да. Авиакомпания «Руслайн» платила за мои фотографии, присылала подарки. Есть сувениры и от нашего аэропорта. Но мы снимаем не для этого. Не ради денег – для себя, для людей, для подписчиков группы.

 

Что такое споттинг

Доступно каждому

Если и вы решили попробовать свои силы в фотографировании самолетов, не обязательно ждать отпуска. Открывайте любимое приложение с картами и поезжайте к ближайшему аэропорту. Проще всего начать с той точки, где лайнеры пролетают прямо над головой — с торца взлетно-посадочной полосы. А узнать, с какой стороны посадка и какой именно борт летит, поможет бесплатное приложение Flightradar24.
Для споттинга идеально подходят зеркальные и беззеркальные камеры с «дальнобойным» зумом. Но пусть техника не ограничивает ваше творчество: ведь известно, что снимает не камера, а фотограф. В авиации так много сюжетов, что отличные кадры можно получить и экшн-камерой, и даже смартфоном.
Стоит, разумеется, помнить о безопасности, а также с уважением относиться к местным законам и правилам. Во-первых, не следует очень близко подходить к забору аэропорта. Правила в разных странах отличаются, но чаще всего расстояние в 5-10 м защитит вас от возможных конфликтов со службой безопасности и полицией. Во-вторых, ни в коем случае не запускайте дроны рядом с аэропортом: это везде строго запрещено и карается большими штрафами.
Внутри терминалов снимать не запрещено, но есть исключения — пункты проверок и их сотрудники. На перроне перед посадкой в самолет фотографировать не разрешают: для таких съемок лучше дождаться, когда аэропорт организует официальный споттинг. Ну а на борту самолета всегда лучше поинтересоваться у бортпроводника. Во время руления, взлета и посадки снимать не разрешается, поскольку фотоаппарат или смартфон — это электронные приборы, которые должны быть отключены.
Официальные споттинги в аэропортах проводятся, как правило, несколько раз в год. Для того чтобы не пропустить это мероприятие, необходимо подписаться на интересующие вас аэропорты и авиакомпанию Utair в социальных сетях, приготовить паспортные данные и, как только увидите анонс, сразу же отправить заявку: ведь желающих много! А после того как вы посетите споттинг, не забудьте отправить ваши фотошедевры в пресс-службу аэропорта или авиакомпании, и выложить в инстаграм с хештегом #utair. И, конечно, попытайте удачу на главном сайте всех авиафотографов планеты — Airliners. net.
До встречи на перроне! Ах да… что же это за странные бирки на рюкзаках споттеров? Эти небольшие тканевые полоски с надписью Remove Before Flight, в просторечии именуемые «ремувками», — главные сувениры тех, кто увлечен авиацией. Начинайте «споттить» — вы даже не успеете заметить, как и ваш рюкзак обрастет целой гирляндой ярких «ремувок»!

Как подготовиться к споттингу

• Составьте чеклист для сбора вашего оборудования.
• Зарядите батареи, подготовьте карты памяти, протрите объективы.
• Если съемка запланирована на вечер, не забудьте штатив.
• Заранее прикиньте точки для съемки и маршрут к ним.
• Не забудьте взять документы.
• Позаботьтесь о связи: заряженный смартфон с необходимыми приложениями и дополнительная «зарядка» очень вам пригодятся.
• Одевайтесь по погоде, зимой утепляйтесь вдвойне! Летом стоит бросить в рюкзак легкий дождевик.
• Обязательно возьмите воду и перекус: время на споттинге летит незаметно.

Текст: Олег Иванов
(Для бортового журнала авиакомпании Utair (май 2019)

Технология рихтовки споттером

Технология рихтовки споттером

Spotter (споттер от англ. spot – точка) — аппарат односторонней точечной сварки. Принцип действия – сварка сопротивлением и основано на принципе выделения большого количества тепла в зоне контакта свариваемых материалов при прохождении тока. Бывают  споттеры трансформаторного и инверторного типов. Споттер трансформаторного типа вполне возможно сделать своими руками. Современный кузовной цех уже сложно представить без наличия споттера. В кузовном ремонте споттер используется для выправления крупных деталей кузова, либо тех, к которым нет возможности без разборки добраться с обратной стороны ремонтируемой детали (например, двери, пороги и т.п.).

Споттеры практически незаменимы при производстве кузовных работ и обеспечивают удаление  вмятин, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. В таких случаях рихтовочное усилие можно приложить только с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т.п.). Временные элементы играют роль точек приложения вытягивающего усилия. Оно может быть ударным, что характерно при применении инерционного (обратного) молотка, или плавным в случае использования рычажных устройств. После выправления дефекта временные элементы удаляются.

 

С применением споттера, трудоемкость работ значительно снижается  за счет уменьшения количества арматурных и ремонтных работ.  Другими положительными сторонами такой технологии ремонта являются сохранение «родных» швов и стыков на панелях и соответственно заводского антикоррозионного покрытия.
Во многих случаях повреждений наличие споттера дает возможность проводить восстановление автомобилей без приобретения новой ремонтной детали, работы потребуют гораздо меньшей зоны ремонта и соответственно будет сведено к минимуму время производства ремонтных работ.
Пока споттеры есть далеко не в каждой мастерской, но их распространение идет достаточно быстро.  В ряде случаев, на фоне повышения требований к качеству работ, кузовной ремонт не может обойтись без данного аппарата.

Технологический процесс выглядит так:

 

  1. Деформированную поверхность необходимо предварительно зачистить от лакокрасочного, антигравийного покрытия или ржавчины если таковая имеется. К этому процессу нужно отнестись особенно ответственно, так как от этого зависит надежность соединения крепежных элементов с кузовом.
  2. К данной поверхности крепится контакт заземления.
  3. Точечной сваркой привариваются крепежные элементы (это могут быть треугольники, шайбы, шпильки, обратный молоток).
  4. Произвести захват крепежного элемента и, используя специальные приспособления для правки, произвести вытяжку деформированной поверхности.В качестве приспособления для правки используют стапели, гидроцилиндры, механические растяжки, стяжки, обратный молоток.
  5. После правки крепежная деталь удаляется вручную (вращательными движениями) и производится зачистка шлифовальным инструментом.

При сварке необходимо учитывать толщину свариваемого металла, правильно выбрать крепежный элемент, определить время сварки.
Если кузов машины алюминиевый, то нельзя использовать обратный молоток, процесс правки должен быть более плавным.
При использовании точечной сварки нет необходимости производить такие операции, как разборка и сборка элементов (например, дверей). Но при этом нужно учитывать, что с внутренней стороны детали будет повреждено антикоррозийное покрытие ( в следствие нагрева ) и не будет лишним произвести обработку доступным способом.

Самые дешевые споттеры – это отдельно стоящие трансформаторы однофазного переменного тока. Они не пригодны для  использования в работе с кузовами из оцинкованной стали или стали с высокой упорной прочностью.

 


Споттеры с большей мощностью имеют трансформатор трехфазного постоянного тока.  В современных споттерах вместо трансформаторов используют инвертор, в таком исполнении они более компактные и легкие. При помощи такого оборудования сварное соединение имеет высокое качество (т.к. может быть получен ток высокой частоты до 2000Гц). Таким аппаратом можно осуществить сварку любых металлов, используемых для изготовления автомобилей. Современные цифровые споттеры снабжены электронным управлением режимами сварки.

 

Устанавливаем на кузов клемму 

 Привариваем петли — «ушки» и вдеваем в петли штырь  

  

Устанавливаем рамку с упорами и вытягиваем вмятину

 

Выравниваем поверхность рихтовочным молотком вручную, поворачивая, легко удаляем петли

 

Выравниваем поверхность обратным молотком

  

Выравнивание поверхности с помощью специальных клещей

Плейнспоттинг в России: как снимать самолёты

Плейнспоттинг зародился в Великобритании в годы Второй мировой войны. Гражданское население обучили фиксировать воздушные суда и сообщать о них противовоздушной обороне. С тех пор споттинг стал популярным увлечением, которое приветствуют аэропорты по всему миру. О том, как стать споттером в России и чем споттинг отличается от авиационной фотографии, — в нашем материале. Поехали!

Плейнспоттинг — наблюдение за воздушными судами для ведения их учёта, которое сопровождается фотосъёмкой. Профессиональные споттеры определяют самолёт, его модель, а также фиксируют бортовой и серийный номера.

Плейнспоттинг VS авиационная фотография

Не путайте профессиональный споттинг с авиационной фотографией. Споттинг подразумевает именно ведение статистики бортов и запечатление бортового номера на снимке. Если видите красивые кадры носа воздушного судна или часть крыла самолёта на закате — это авиационная фотография.

«На профессиональном снимке споттера самолёт запечатлен боком — в стоячем или летящем положении. Бортовой номер хорошо виден — как правило, он расположен на фюзеляже в хвостовой части или на передней стойке шасси. На снимке обязательно запечатлены название авиакомпании и ливрея целиком. Снимок споттера — довольно протокольная фотография, которую в народе прозвали „батоном“. Профессиональных споттеров в России всего около 20 человек», — рассказывает профессиональный споттер и авиационный фотограф Дмитрий Осипов. В его коллекции более десяти тысяч фотографий воздушных бортов.

По бортовому номеру на сайтах Airfleets.net или Russianplanes.net можно узнать историю самолёта. Собственные фото с информацией споттеры публикуют в альбомах на платформе Flickr, на страницах в социальных сетях или на тематических сайтах вроде Ruspotting. net, Airliners.net, JetPhotos.net.

Зачем вести учёт самолётов?

Среди споттеров есть те, кто стремится увидеть все воздушные судна конкретной авиакомпании или запечатлить все борта, посещающие определенные аэропорты. Кто-то охотиться за ливреями или мечтает увидеть конкретный тип самолёта.

Чтобы узнать, какой борт появится на взлётно-посадочной полосе или отследить движение конкретного воздушного судна, многие споттеры используют сервис Flightradar24. Он позволяет в режиме реального времени видеть на карте летящие самолёты во всем мире.

Если кликнуть на один из них, откроется фотография самолёта и краткое досье — авиакомпания, тип судна, бортовой номер, аэропорт отправления и посадки, а также высота, скорость и координаты борта. Работа сервиса основана на получении в реальном времени сигналов с самолётов, оборудованных технологией автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-Б). Каждую секунду система во время всего полета генерирует и отправляет открытые радиосообщения, которые содержат актуальные данные о рейсе. Flightradar24 использует по всему миру приёмники, которые получают информацию от самолётов и отправляют её на сервер.

Споттинг в диких условиях

Точки для хороших ракурсов за воротами аэродромов публикуют в группах споттеров и любителей авиационной съёмки, на форумах и в тематических сообществах вроде Spotting locations Russia. Пользователи делятся новостями, анонсами, советами картами с указанием точек для хороших снимков вблизи российских аэропортов.

В случае такой фотоохоты приготовьтесь к тому, что придется ходить по лесу, преодолевать метровые сугробы и, возможно, стоять в болоте в ожидании удачного кадра — выбирайте соответствующую одежду и обувь.

Летом возьмите с собой дождевик, средства от клещей и солнцезащитный крем. Зимой вам пригодится термобельё и термос с горячим чаем.

Как правило, сотрудники аэропорта не выгоняют фотографов, ожидающих рейсов за ограждениями. Исключение — прибытие и вылет высокопоставленных лиц.

Официальные споттинг-мероприятия

Крупнейшие аэропорты России регулярно организовывают мероприятия для съёмки воздушных судов.

В этот день группа споттеров, авиационных фотографов и любителей самолётов имеет доступ к лучшим точкам на территории аэропорта для съёмки с наиболее удачных ракурсов.

В аэропорту Симферополь состоялся первый в 2018 году официальный споттинг ⠀ 23 июня 2018 года аэропорт Симферополь посетили более 30 споттеров — фотографов, любителей авиации. Первый официальный споттинг 2018 года приурочен к началу активной фазы летнего туристического сезона и увеличению числа выполняемых рейсов. ⠀ В этот раз на споттинг в Симферополь съехались участники из 5 регионов России. Помимо крымских фотографов в споттинге приняли участие любители авиации из Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Таганрога, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. ⠀ Мероприятие продлилось около 10 часов. За это время споттеры смогли с разных точек заснять моменты взлета и посадки самолетов, руление, перрон и процесс обслуживания воздушных судов. Также, для участников мероприятия была проведена экскурсия по новому аэровокзальному комплексу. ⠀ По традиции среди всех участников мероприятия будет проведен конкурс фотографии. В этот раз партнерами споттинга выступили авиакомпании @ural_airlines, @nordwindairlines_official, @flyredwings, @nordavia_ra, @rusline_airlines, а также магазин фототехники и электроники @fotosklad_ru. ⠀ Имена победителей конкурса будут объявлены в середине июля в официальных группах аэропорта в социальных сетях. ⠀ Напомним, споттинг в аэропорту «Симферополь» проходит в третий раз. Первое мероприятие состоялось 24 июня 2017 года. ⠀ Споттинг — это наблюдение за самолетами и их фотографирование. В России данный вид фотографий начал набирать популярность в начале 2000-х годов. Сегодня споттингом в стране увлекаются тысячи фотографов и любителей авиации. Мероприятия для споттеров регулярно проводятся во всех ведущих воздушных гаванях России.

Публикация от Аэропорт Симферополь (@sip_aero)

Первый официальный споттинг в России прошел в аэропорту Домодедово в 2007 году. С тех пор регулярные мероприятия несколько раз в год проводят во «Внуково», «Пулково», самарском «Курумоче», новосибирском «Толмачёво», аэропортах Иркутска и Мурманска. Летом 2017-го года первая споттинг-сессия прошла в аэропорту Симферополя.

«Аэропорт „Пулково“ организует споттинг, как правило, четыре раза в год: ориентировочно в феврале, мае, августе и ноябре. Анонсы мероприятий размещаем во всех сообществах аэропорта в социальных сетях», — рассказала представительница пресс-службы «Пулково» Дарья Сергеева.

Какие аэропорты в России самые интересные для споттинга?

Те, что имеют наибольший трафик. «Пулково» в Санкт-Петербурге, «Кольцово» в Екатеринбурге, а также все московские аэропорты.

Фотографов-любителей тоже пускают на официальный споттинг?

Да. Однако учитывайте, что количество участников ограничено. Как правило, кандидатов отбирает пресс-служба аэропорта. Если вы фотограф-любитель, прикрепите ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях с лучшими снимками — это повысит ваши шансы в случае большой конкуренции. Некоторые аэропорты — например, «Пулково» — оставляют несколько мест в группе специально для новичков споттинга.

Какие требования к заявке?

Чаще всего аэропорт просит заполнить онлайн-анкету, которая опубликована на сайте. Участнику должно быть 18 лет. Есть аэропорты («Домодедово», «Сургут») которые устраивают детский споттинг в сопровождении родителей. В некоторых российских аэропортах участие в споттинге разрешается только гражданам России.

Особых требований к фототехнике нет. Однако будьте готовы к тому, что среди условий участия может оказаться публикация снимков в социальных сетях или на других онлайн-платформах.

Прийти и просто посмотреть на самолёты можно, но сделать пару снимков всё же стоит — на случай, если организаторы их запросят.

«Важно заполнить анкету правильно и предоставить всю запрашиваемую информацию. В случае, если заявка оказывается неполной или заполнена неправильно, её исключат из отбора», — рассказали в «Пулково».

Как проходит споттинг в аэропорту?

Аэропорт заранее планирует программу и определяет несколько точек съёмки. Для участников организовывают передвижение на территории и делают специальные пропуски. Попасть на территорию аэропорта в индивидуальном порядке нельзя.

Какая погода лучше всего подходит для споттинга?

Период с середины февраля по конец марта. Это время солнечных зимних дней, когда кадры получаются яркими, с отличным освещением за счёт снега. Самый трудный сезон для съёмки — с декабря по середину февраля, когда солнечных дней почти нет. Самолёт сливается с серым небом, а из-за недостатка света сделать хороший снимок крайне трудно.

Что должно быть в рюкзаке начинающего споттера?

Зеркальный фотоаппарат и объектив с фокусным расстоянием от 200 мм. Захватите дополнительную карту памяти, сменную батарею для фотоаппарата, бинокль, блокнот, а также салфетку для протирки объектива.

Определение споттера по Merriam-Webster

пятно · тер | \ ˈSpä-tər \

1 : тот, который делает или применяет пятно (как для идентификации)

2 : тот, который смотрит или наблюдает: например,

а : тот, который определяет местонахождение вражеских целей

б : гражданское лицо, наблюдающее за приближающимися самолетами.

c : человек, который помогает другому во время упражнения (в целях предотвращения травм).

3 : тот, который удаляет пятна

4 : тот, который помещает что-либо в желаемое место или в нужное место

Как найти корректировщика в тренажерном зале — Integrated Fitness & Nutrition

Strength.

Обладает ли потенциальный корректировщик необходимой силой, чтобы помочь вашему лифту, если вы застряли? Если вы видели, как они поднимали такие же веса, как и вы в прошлом, вы знаете, что все должно быть в порядке. Если вы никогда раньше не видели, чтобы они покидали беговую дорожку или мяч Bosu, возможно, вам стоит пересмотреть свои взгляды. Больше здесь не всегда лучше, найдите время, чтобы принять осознанное решение, потому что от этого зависят ваша жизнь и достижения.

Расстояние.

На каждые 1 метр расстояния от вашей тренировочной станции вероятность получить пятно уменьшается примерно на 10% (Fitzgerald, 2014).Потенциальные наблюдатели не хотят преодолевать расстояние более 10 м и покидать свою тренировочную станцию, чтобы помочь кому-то другому, потому что а) кто-то может украсть их вес и б) ходьба 10 м и более — это кардио (и они делают отягощения).

ИСКЛЮЧЕНИЕ: если никто в вашем районе не считается подходящим для места, вам может потребоваться расширить область поиска. Обязательно сообщите об этом своему наблюдателю, когда просите его о помощи.

Пот.

Парадигма пота — важный, но часто забываемый фактор при выборе корректировщика.Парадигма такова. Тот, кто потеет, очевидно, много работает, а это означает, что он, вероятно, будет сильным и, вероятно, знает, что делает. Однако, если они потеют сейчас, это не остановится волшебным образом, когда они дадут вам пятно (независимо от того, насколько сильно они вытирают полотенце). Следовательно, существует высокая вероятность того, что ваш наблюдатель может стечь на вас потом, особенно во время жима лежа. Это приводит к неловкому отказу от обоих участников после перехода пота и прекращения подъема.

Вам необходимо принять решение относительно качества пятна и вероятности улавливания капель пота. Сможете ли вы пройти через это и сделать подъемник? Или это выведет вас из себя? Это жизненно важные вопросы, на которые вам нужно ответить при поиске корректировщика.

5 Техники и правила определения пятнистости, которые должен знать каждый

Прежде чем мы начнем, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при поиске. Если ваш атлет не может поднять вес, по крайней мере, в основном, самостоятельно, он или она должны отступить, облегчить нагрузку и продолжить работу оттуда. Когда гордость берет верх и вес становится слишком тяжелым, форма и техника ломаются, и это делает атлета очень подверженным травмам.

Если игнорировать правильную форму, это не способствует наращиванию силы. Важно сконцентрироваться в первую очередь на технике (даже с более легкими весами), чтобы нарастить, тренировать и укрепить правильные мышцы, необходимые для более тяжелых весов, и избежать травм. Умные лифтеры и хорошие тренеры гораздо больше озабочены (или, по крайней мере, должен быть ) правильным и технически исправным подъемом, чем опасной отчаянной попыткой «просто поднять» любым возможным способом. Мы можем толкнуть лифтера безопасно и без ущерба для формы, используя правильную технику подбора.

Spot-On

Идея споттинга заключается не в том, чтобы поднять вес атлета (что полностью противоречит цели), а скорее в том, чтобы поддерживать правильную форму, когда вы позвольте вашему лифтеру «бороться» с отягощениями, с которыми он или она не сможет безопасно справиться в одиночку. Как вы заметили, дайте атлету немного побороть «липкие точки» и ничего не поднимайте за него или для нее. Вы можете помочь, когда он действительно застрянет или сильно замедлится, несколькими способами. Эти отношения между страхующим и атлетом на самом деле являются самым большим преимуществом для наращивания силы атлета и вашей самой большой ролью.

Тем не менее, корректировщику важно быть готовым ко всему. Если он или она терпит неудачу или начинает терпеть неудачу, и вы не можете найти что-либо дальше, сделайте залог. Всегда залог. Никогда не пытайтесь спасти штангу, только своего спортсмена и себя.

Стойка корректировщика

Споттерам следует использовать расширенную раздельную стойку для создания большей базы устойчивости. Для этого вы ставите одну ногу впереди, а другую шатаетесь сзади. Держите туловище и сердечник плотно и вертикально и регулируйте положение рук в соответствии с подъемом. Убедитесь, что и вы, и ваш атлет знаете, что вы собираетесь делать, заранее определив диапазон повторений и цель.

Методы и правила обнаружения

1.Приседания со спиной

Есть два способа точно определить приседания со штангой. Вы можете делать отметки по бокам перекладины (по одному человеку на каждом конце и за пределами стойки) или сзади спортсмена. Я большой сторонник того, чтобы следить за атлетом сзади. Кроме того, стойки для приседаний с боковыми перекладинами являются большим преимуществом с наблюдателем и без него, поскольку они ловят любое неудачное повторение или падающую штангу и, таким образом, спасают наблюдателя и атлета от травм.

Дайте атлету отойти от стойки и принять исходную стойку или сесть.Встаньте позади спортсмена и следуйте за ним вниз (движениями, аналогичными приседаниям). Держите руки вверх и под подмышками, на груди или рядом с ней (не касайтесь, если это необходимо). Ваша роль здесь состоит в том, чтобы помочь лифтеру поддерживать грудь в приподнятом состоянии, поскольку при утомлении возникает тенденция сгибать корпус или туловище вперед над квадрицепсами. Поднимая грудь вверх, атлет сохраняет форму, продолжая бороться за последние важные повторения для наращивания силы.Кроме того, помогите лифтеру переставить вес, направив штангу вместе с ним или с ней в правильное положение стойки и закрепив ее на месте.

2. Жим гантелей (над головой или лежа)

Здесь лучше всего положить руки прямо под локти. Я вижу, что многие люди пытаются помочь атлету, хватаясь за его или ее запястья или даже за сами гири. Вы можете двигать руками вверх по внешней стороне, от локтей к запястьям, чтобы направлять запястья вверх, но никогда не хватайтесь за запястья атлета.

Также нет необходимости прикасаться к локтям, если ваш лифтер не задет газом и ему больше нечего терять, кроме формы. Вы можете слегка направлять движение, но позволяете лифтеру делать большую часть работы. В случае неудачи вы можете помочь, прижав локти снизу вверх. Будьте готовы отойти в сторону, когда дело доходит до определения гантелей, так как их часто лучше бросать после последнего повторения, и ваши ноги не должны быть их амортизатором.

3.Жим лежа

Споттеры, встаньте здесь позади своего спортсмена. Вы можете сначала спросить его или ее, нужен ли им «отрыв» (ассист, поднимающий штангу со стойки перед началом первого повторения). Многим лифтерам нравится экономить энергию и силу для самого подъемника, а не снимать более тяжелый вес.

Оттуда позвольте спортсмену подняться, и когда вы увидите, что он или она начинает бороться, подходящим местом для использования является размещение кончиков пальцев или ладоней под перекладиной. Если вы знаете, что вам может понадобиться тянуть штангу для спортсмена (или снять ее) при использовании более тяжелых весов, обратный хват (один сверху и один снизу) является надежным и надежным хватом. Расстояние между руками должно быть внутри (ближе к середине перекладины) рук атлета. Вам не нужно опускаться настолько низко, чтобы коснуться груди спортсмена снизу, но нужно быть там, когда он или она начнет нажимать вверх.

Сила создается, борясь через эти липкие точки — и они есть у всех нас.Часто небольшая помощь (даже самая незначительная) позволяет борющемуся лифтеру на мгновение высвободиться и, таким образом, позволить ему или ей продолжить. В большинстве случаев, пробиваясь через эти места, мы обнаруживаем, что в резервуаре больше. Вы можете помочь своему лифтеру выкопать себя даже при небольшом руководстве, но всегда будьте готовы дать больше. Не уходите — всегда оставайтесь с атлетом, пока штанга не будет безопасно переставлена.

4. Подтягивания

Я много говорю об этом, потому что подтягивания с пятнами делаются очень плохо и часто почти везде, куда бы я ни пошел. Заметить кого-нибудь во время подтягиваний за ногу бесполезно — никому. Ремешки тоже не идеальны, особенно когда в спортзале есть кто-то, кто может вам помочь. Поручите своим партнерам по тренировкам работать и получите максимальную отдачу от правильных подтягиваний во всем диапазоне, во всем теле. (И оставайтесь в курсе моей следующей статьи, в которой будет рассказано все, что вы когда-либо хотели знать об обучении и улучшении подтягиваний.)

Правильная техника определения здесь — это определение по бедрам или по туловищу и косым мышцам. Здесь применимы те же методы, что и при отслеживании других движений, поскольку вы хотите оказать своему атлету минимально возможную помощь. Иногда, как наблюдатель, вы просто помогаете атлету двигаться больше, чем что-либо другое. Наличие человека вместо браслета или тренажера полезно, так как наблюдатель может оценить усталость спортсмена и соответственно скорректировать помощь. Ваш атлет может в одиночку нокаутировать одного или двух, но может устать к третьему или четвертому повторению. Так что именно здесь вы можете немного помочь и «немного сбросить вес».Тем не менее, позвольте атлету делать как можно больше тяги самостоятельно.

5. Чего никогда не замечать: силовые упражнения

Я полагаю, это само собой разумеющееся, но я все равно скажу это здесь. Самое замечательное в выборе упражнений, которые мы обсуждали, заключается в том, что они помогают построить многие основы (особенно силовые), необходимые для выполнения силовых упражнений. Два олимпийских подъемника — отличный пример (толчок с толчком и рывок) случаев, когда нельзя или не следует использовать страхующего. Развивайте фундаментальную и фундаментальную силу, технику и навыки, а затем применяйте их к силовым упражнениям и другим спортивным движениям, которые должны выполняться без посторонней помощи.

Фотография 1 любезно предоставлена ​​ Кэти Чейзи и RXBound.

Фотографии 2 и 4 любезно предоставлены Беккой Боравски.

Фотографии 3 и 5 любезно предоставлены Shutterstock.

Обучение и ресурсы корректировщика

О чем следует сообщать корректировщикам?

Важные моменты, которые следует помнить в суровую погоду:

  • NWS Lincoln охватывает 35 округов в центральном, восточном и юго-восточном Иллинойсе.Из-за большой зоны покрытия важно поддерживать эффективную связь.
  • Найдите время, чтобы убедиться в своих наблюдениях
  • Найдите время, чтобы сформулировать свой отчет, прежде чем звонить.
  • Если вы мобильны, убедитесь, что вы всегда знаете, где находитесь
  • Если событие, о котором вы сообщаете, находится на расстоянии (торнадо, воронкообразное облако и т. Д.) , ПОЖАЛУЙСТА, сообщите приблизительное направление и расстояние до объекта от вас.НЕ ПРОСТО ДАЙТЕ НАМ ВАШЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ !!
  • Оставайся СПОКОЙНОЙ. Говори медленно и четко.
  • Пожалуйста, делайте , а не ретранслируйте б / у отчеты с телевизоров, сканеров и т. Д.

Что сообщать в Национальную метеорологическую службу:

1. Торнадо

2. Воронкообразные облака, вращающиеся настенные облака или любые другие вращения

3. Наводнение / сильный дождь

а. Быстро поднимающиеся ручьи, ручьи или реки

г. Половодье на городских улицах или сельских дорогах, глубина 6 дюймов или более И перекрытие любых дорог , особенно в районах, которые обычно не затопляются

г. Сильные осадки, которые накапливаются со скоростью 1 дюйм в час

4. Сильный ветер — около 60 миль в час и выше
(Примечание: сообщайте о сильном ветре, даже если он не связан с грозой)

а. От 40 до 55 миль / ч — обломаны небольшие ветки деревьев

г. От 55 до 70 миль в час — большие ветви деревьев обломаны, деревья с мелкими корнями
снесены ветром, повреждены дымоходы, водосточные желоба, кровля и навесы.

г. Более 70 миль в час — серьезные повреждения конструкций, такие как оторванная кровля, сломанные опоры электропередач, опрокидывание трейлеров, опрокидывание больших деревьев.

5. Ущерб, нанесенный ветром

а. Размер и количество деревьев / ветвей деревьев, снесенных ветром.
Здоровы ли деревья / конечности? Повреждение посевов.

г. Повреждение домов, мобильных домов / трейлеров, хозяйственных построек / гаражей и транспортных средств

г. Прорваны опоры или линии электропередач.

6. Большой град (1,00 «или больше в диаметре)

Размер града

Описание

Размер града

Описание

0.25 ”

Горох

1,75 дюйма

Мяч для гольфа

0,50 дюйма

Половина дюйма

2,00 дюйма

Лайм

0,70 — 0,75 дюйма

Драм в Пенни

2,50 дюйма

Теннисный мяч

0. 88 ”

Никель

2,75 дюйма

Бейсбол

1,00 ”

квартал

3,00 дюйма

Большое яблоко

1,25 дюйма

полдоллара

4,00 ”

Софтбол

1.50 ”

Мяч для пинг-понга

4,50 дюйма

Грейпфрут

7. Урон от молнии

а. Травмы или гибель людей в результате удара молнии
b. Материальный ущерб в результате удара молнии


Обнаружение 101 — Улучшение спортивных результатов и личная тренировка

Обнаружение 101

Мы все, наверное, видели (или делали это) … Кто-то поднимает тяжести и доводит себя до предела.Все в порядке, пока они не сделают это последнее повторение, но не могут его завершить. В итоге их раздавливает штанга, и они начинают паниковать. Если им повезет, их увидят и выручат; но если им не повезет, это может быть потенциально опасной для жизни ситуацией — опасной для жизни ситуацией, которой можно было бы легко избежать, просто используя корректировщика. Эта статья научит вас всему, что вам нужно знать о том, как правильно выполнять все необходимые упражнения, чтобы вы могли обезопасить своих коллег-энтузиастов упражнений.

Общие рекомендации по споттингу (все упражнения)

Споттинг — это не та работа, к которой следует относиться легкомысленно. Заметить — это не просто стоять позади кого-то, вертеть большими пальцами и ждать окончания выступления. Страховщик должен уделять все свое и безраздельное внимание своему атлету, и они должны быть готовы действовать в любой момент. Правильное определение критически важно для безопасных тренировок. Невнимательный наблюдатель так же плох, как и вовсе его отсутствие, поэтому, если кто-то просит вас обнаружить его, убедитесь, что вы находитесь в надлежащем положении, чтобы помочь в случае необходимости, и убедитесь, что вы уделяете им все свое внимание во время их выступления.

Когда следует использовать корректировщик, а когда не следует использовать корректировщик?

В общем, корректировщик следует использовать, когда вы выполняете тяжелые упражнения, когда ваше тело помещается между весом и землей. Эти упражнения обычно представляют собой «толкающие» упражнения. Примеры упражнений, которые безопаснее для страхующего, включают все формы приседаний, жимов лежа (гантелей и штанги), жимов на наклонной скамье (гантелей и штанги), жимов гантелей над головой и разгибаний на трицепс лежа.Страховщика также следует использовать при выполнении тяжелых упражнений с экстремальными углами суставов, таких как махи с гантелями на груди (плоские или наклонные).

Есть несколько различных категорий упражнений, для которых не требуется наблюдатель. Первая категория упражнений, не требующих корректировщика, — это упражнения «на растяжку». В общем, упражнения, которые включают подтягивание штанги, гантелей или веса вашего тела против силы тяжести, очень безопасны, потому что они выполняются без помещения тела между весом и землей. Примеры «тяговых» упражнений включают все формы становой тяги, тяги, тяги вниз / подтягивания. Когда кто-то терпит неудачу во время одного из этих упражнений, он может безопасно опустить вес (или свое тело) обратно на землю. Следующая категория упражнений, не требующих корректировщика, — это олимпийские подъемы и их варианты. Это динамические упражнения, предполагающие быстрое поднятие штанги. Примеры включают чистки, рывки, рывки и нажимные прессы. Для них не требуется страхующий, потому что добавление страхующего к смеси подвергает атлету риску споткнуться о страхующего и подвергает страхующему риску уронить на него штангу.Штангу можно легко и безопасно сбросить обратно на помост в случае отказа в олимпийских упражнениях, поэтому страхующий не нужен.

Техника определения точки

Определение точки приседания

Есть несколько различных способов определения точки приседа, каждый из которых может быть безопасным и эффективным. Первый метод заключается в том, чтобы встать позади спортсмена и подвести руки к его подмышкам, а затем перемещать тело вниз и вверх вместе с ним, когда он выполняет свои повторения. Из этого положения вы можете легко схватить атлета за туловище и помочь ему подняться обратно в случае, если он не выполнит повторение. Другой метод заключается в том, чтобы занять такое же положение, но вместо того, чтобы оттягивать атлет, поместите руки под гриф. Этот метод эффективен для относительно легких весов (менее 300 фунтов), но я бы не рекомендовал этот метод, если вы заметили, что кто-то поднимает более тяжелые веса. В последнем методе определения приседа участвуют два наблюдателя. В этом методе страхующий стоит по обе стороны от перекладины и помещает изгиб своего локтя непосредственно под конец штанги, а другую руку — сбоку от весов.Это самый безопасный метод обнаружения человека, который поднимает более тяжелые грузы (более 400 фунтов).

Определение жима штанги лежа

Жим лежа — самое опасное упражнение, которое можно выполнять в тренажерном зале, потому что единственное, что находится между штангой и землей, — это грудь, шея и лицо атлета. Если атлет не использует страхователя и застревает под перекладиной, это может привести к катастрофическим травмам или смерти. Вы всегда, всегда, ВСЕГДА должны использовать корректировщика при тяжелой жиме лежа.Чтобы заметить жим лежа, просто встаньте за атлетом и приготовьте руки, чтобы схватить штангу в случае отказа. Это не означает, что вы должны держать руки перед лицом спортсмена, так как это может сильно отвлекать. Просто стойте и будьте внимательны и беритесь за перекладину только в случае необходимости. Одно из соображений заключается в том, что при выполнении жима лежа вы должны использовать альтернативный хват, чтобы схватить штангу (одна рука наверху, одна рука внизу). Это остановит вращение штанги в случае, если вам нужно схватить штангу, и гарантирует, что вы сможете вернуть штангу в стойку, не создавая проблем с силой захвата.

Определение всех упражнений по жиму гантелей (скамья, наклон, жим OH) и мухам гантелей

Упражнения по жиму гантелей / размаху могут быть опасными, потому что есть два движущихся объекта с весом, а не один, как в упражнениях со штангой. Гантели также могут опускаться к атлету или выпадать на землю, что отличается от упражнений со штангой, которые в значительной степени могут идти только вперед или назад. Попадание гантелей внутрь — это проблема по очевидным причинам, но если позволить им упасть наружу, это может быть проблемой, а также может привести к серьезным травмам плечевого сустава.Чтобы заметить упражнения на жим гантелей / летание, присядьте и поместите руки около запястий атлета. Не хватайтесь за них, а держите их ближе, на случай, если одна или обе гантели выйдут из канавки и начнут падать либо в лицо атлета, либо на землю. В случае любого из этих событий просто возьмитесь за запястья спортсмена и помогите ему вернуть гантели в нужную канавку.

Заключение

Если есть сомнения, лучше перестраховаться.Если вы хотите установить личный рекорд или просто не знаете, какой вес вы пытаетесь поднять, попросите место. Гораздо лучше иметь корректировщика, но он не нужен, чем не иметь корректировщика, когда он вам нужен. В ближайшие несколько недель видео со всеми техниками обнаружения будут добавлены в библиотеку движения «Стань лучше» на YouTube, так что будьте начеку, если хотите увидеть демонстрации. Оставайтесь в безопасности, используйте корректировщика и продолжайте становиться лучше!

Как попросить кого-нибудь заметить вас в жиме лежа

Фото: Shutterstock

Жим лежа может быть чертовски устрашающим; Мне до сих пор снятся кошмары о том, как меня раздавили до смерти и я встретил свою смерть в спортивном клубе Нью-Йорка, но если у вас есть корректировщик и вы адекватно общаетесь с ним, вам не стоит так сильно волноваться.

«Обнаружить кого-то — это то же самое, что открыть дверь для груженого курьера», — пишет Wall Street Journal. «Это такая любезность, которая может предотвратить несчастный случай».

А аварии случаются. Поищите на Youtube поиск по запросу «несчастный случай в жиме лежа», и вы увидите спираль. (Задумавшись, не делайте этого. Это ужасно.) Попросить кого-нибудь заметить вас во время жима лежа — просто; Однако точно сформулировать , что вы ожидаете от наблюдателя, немного сложнее.Но если вы хотите добиться прогресса в жиме лежа и быть в безопасности, просто сообщайте о каждом шаге и не бойтесь сообщать им, когда вам поможет , а не .

Сообщите представителей вашему наблюдателю

Во-первых, давайте предварим тему запроса места, отметив, что это вопрос личных предпочтений. То, как вы, , предпочитаете, чтобы вас заметили, может полностью отличаться от желаемого вами подхода. По этой причине не бойтесь просить о том, что вам нужно.

G / O Media может получить комиссию

Итак, когда вы будете готовы к жиму лежа, найдите страхующего — желательно того, кто только что закончил подход и, возможно, отдыхает, чтобы вы не доставляли ему неудобств. Если вам удастся найти кого-то с и по жиму лежа, это даже лучше, так как вы сможете вернуть ему услугу. По большей части, любой посетитель спортзала должен согласиться, если он не испытывает дискомфорта от этой идеи или не получил травму, как пишет WSJ; в этом случае найдите план B.

Когда вы найдете его или ее, проясните, сколько повторений вы делаете, чтобы они могли лучше предугадывать, когда вам помочь, будь то пять повторений или одно. Если вы уверены в четырех из пяти повторений и не уверены в пятом, сообщите им об этом. Если вы нацелены на три повторения и на основании своего опыта более чем уверены, скажите им. Им нужно знать, когда лучше всего помочь вам, если вообще.

В качестве альтернативы, если вы ненавидите, когда наводчик налетает слишком рано или когда появляется только , что вы боретесь (но это не так), просто дайте им знать, что они делают , а не , должны хвататься за планку в любом случае за исключением случаев, когда вы явно просите о помощи во время сета (или не нуждаетесь в помощи в снятии штанги, о чем мы поговорим чуть позже).

«Как только они поймут, что репутация не засчитывается, если они коснутся бара хоть одним пальцем, они поймут, что не делают вам одолжений, помогая», — написал u / Viandobulo в ветке Reddit. Однако это может быть вопросом личных предпочтений; Если вы не соревнуетесь в пауэрлифтинге, технически неважно, чем вы занимаетесь, не говоря уже о безопасности. Как новичок, вы можете чувствовать себя более комфортно, зная, что, например, вам будет помогать каждое повторение.

Фото: Фил Уолтер (Getty Images)

Но если вы хотите быть абсолютно уверены, что они не придут слишком рано, я использую комбинацию «я дам вам знать, если мне понадобится помощь» или «вы не сделаете этого». придется схватиться за штангу, если я вам не скажу.Другие могут посоветовать страхующему, что им не нужно помогать, если только они не увидят, что штанга начинает опускаться во время концентрической фазы подъема или когда вы собираетесь нажимать вверх.

Лежа на скамейке, дайте им знать, нужна ли вам помощь в снятии штанги, это тоже вопрос личных предпочтений. Если вам действительно нужна помощь, дайте понять, что вам нужна помощь в разблокировке, прежде чем вы начнете. Если вы этого не сделаете, подойдет вариант «Мне не нужна помощь с подъемом со стойки».И к этому времени вы, наконец, готовы к жиму лежа; в целом, это взаимодействие не должно длиться намного дольше нескольких секунд.

Как сказал Wall Street Journal Тодд Миллер, профессор науки о физических упражнениях Университета Джорджа Вашингтона, при ассистировании наблюдателю следует использовать попеременный (сверху / снизу) хват и более узкий, чем вам. По большей части оба должны инстинктивно подойти к корректировщику.

Если вам понадобится помощь в любой момент во время выступления, немедленно сообщите об этом.И если рядом нет никого, кто мог бы вам помочь, жим лежа в стойке для приседаний — тоже неплохая идея. Просто не горите стойкой в ​​течение часа, иначе вы можете заработать позор в своем спортзале.

Мы — корректировщики

Написано .

В важной статье об экологическом насилии и правах человека 1 мой коллега Том Кернс написал, что студентка из Латинской Америки, изучающая его курс по токсинам окружающей среды, страдала от серьезных проблем со здоровьем с момента ее рождения.Однажды в классе она сложила два и два — как это прекрасно делают ученики. «Как вы думаете, мои проблемы со здоровьем могут быть вызваны тем, что моя мать, когда была беременна, была корректировщиком?»

корректировщик? Да, корректировщик — это человек, который стоит на краю ягодного поля, в то время как опрыскиватели опрыскивают низко, распыляя яд. Ее работа заключалась в том, чтобы махать руками, чтобы самолет-распылитель развернулся и устремился в другую сторону. Проход за проходом за проходом, она размахивала руками, когда пылесос жужжал ее, поливая пестицидами.

Эта история меня взбесила. W шляпа этакий жалкий сукин сын . . . Это разозлило меня еще больше, потому что я был почти уверен, что эта практика широко распространена и совершенно законна, одобрена всеми соответствующими агентствами. Есть ли у нас слова, чтобы выразить эту непристойность, это отвращение?

Конечно, у нас есть пара слов, и они полезны, как отмечает Том.

Когда агентство или должностное лицо обязано защищать кого-то от несправедливости — скажем, полевого работника — и они не только не справляются с этим, но и наносят вред работнику именно в тот момент, когда они должны были защищать ее, мы имеем двойную -несправедливость. Философ Шопенгауэр называет это «предательством». 2

И у нас есть еще одно чрезвычайно полезное слово для случаев, когда неспособность защитить — это не просто случайная жестокость, а quid pro quo за взятку или пожертвование на кампанию корпорации (что в Америке уже невозможно различить). Это слово — «коррупция».

Но двух слов недостаточно. Что нам нужно, так это моральная основа, чтобы выразить, насколько это неправильный .И против какого стандарта.

Мир столкнулся с аналогичной проблемой после Второй мировой войны, когда ужасные зверства были совершены в современном национальном государстве с демократически избранным правительством. Ужасающие акты, как пишет Том, «осуществлялись в соответствии с законодательными актами этой страны и регулировались и контролировались административно законными правительственными министерствами (как и многие экологические нападения сегодня). И все же они были явно отвратительными и бесчеловечными ». 3

Что было необходимо, так это четкое изложение универсальных стандартов человеческой порядочности, которые были выше закона, универсальных стандартов, по которым можно было бы измерять и осуждать действия правительства.

Итак, семьдесят лет назад в этом месяце все народы мира собрались вместе и записали стандарты. Всеобщая декларация прав человека. Представьте себе это соглашение между всеми странами мира, первый общепризнанный моральный кодекс в мировой истории.

Все люди имеют право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Правительство несет ответственность за предотвращение нарушений этих прав.

Если люди имеют право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, то они имеют, ipso facto , право на воздух, который не был отравлен, воду, которая не была отравлена, пищу, которая не была отравлена ​​- материал и необходимые условия для осуществления своих основных прав.

И с этим исчезла пропасть между экологическим благополучием и социальной справедливостью. В деградировавшем и умирающем мире не может быть социальной справедливости; и экологического процветания не будет, если не будет справедливости — равной защиты от головорезов и олигархов, которые разрушат мир и возложат издержки на бедных и заставят замолчать.

Сейчас, когда мир находится под воздействием глобального потепления, мы сталкиваемся с величайшим нарушением прав человека, которое когда-либо видел мир . К счастью, теперь у нас есть язык и моральный авторитет, чтобы осудить его.

У нас есть моральная основа, объясняющая чудовищность зла, причиненного этой матери и ее дочери, а также миллионам им подобных: это было нарушением их прав человека, усугубляемым неспособностью правительства защитить их. Предательство .

Мы можем смело назвать этот сговор правительств в безжалостной экспансии международного агробизнеса, Big Oil и других, а также последовавшие за этим массовые нарушения прав человека. Коррупция .

Что касается прав человека, у нас есть моральный язык, у нас есть повествовательная структура, (1) для понимания основы нашей ярости, (2) для измерения масштабов проступка и (3) для того, чтобы стоять на моральных принципах. чувствительность всего мира.

В области прав человека мы установили связь между социальной справедливостью и экологическим благополучием.Как писал Папа Франциск в Laudato Si: «Наша работа состоит в том, чтобы связать социальные и экологические проблемы, отчаянную нестабильность бедных и хрупкость планеты. Мы должны интегрировать вопросы справедливости в дебаты об окружающей среде, чтобы мы могли слышать и крик земли, и крик бедняков ».

Мы стали корректировщиками.

Наша работа — стоять в поле и размахивать руками, крича: «Вы подошли к концу ряда! Конец! Повернись! Повернись.”


1. Полный текст аргументов см. В Tom Kerns, «Mitleid Шопенгауэра, экологическое возмущение и права человека», Thought, Law, Rights and Action, ed. Анна Грир и Эвадн Грант (Великобритания: Эдвард Элгар, 2015). 2. Там же. 3. Кэтлин Дин Мур и Том Кернс, «Введение», Свидетель: Влияние гидроразрыва пласта на права человека и изменение климата (готовится к печати).

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *