Светосила объектива это: Светосила объектива — Уроки фотографии

Содержание

Светосила — Википедия с видео // WIKI 2

Светоси́ла — величина, характеризующая светопропускание оптической системы, то есть соотношение освещённости действительного изображения, даваемого ей в фокальной плоскости, и исходной яркости отображаемого объекта[1]. Светосила пропорциональна квадрату относительного отверстия оптической системы и определяет её световую эффективность[2][3].

Сверхсветосильный объектив «Canon 50 мм f/0,95»

Сверхсветосильный объектив «Canon 50 мм f/0,95»

В практической фотографии и кинематографе используется упрощённое обиходное понятие светосилы объектива, которой называют максимальное относительное отверстие, получаемое при полностью открытой диафрагме, и при котором достижимо наибольшее светопропускание объектива[4][5]. Квадратичная зависимость при этом не принимается во внимание, поскольку автоматически учитывается в экспонометрических расчётах. Таким образом, объектив с максимальным относительным отверстием f/2,0 светосильнее объектива f/4,5.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/4

    Просмотров:

    9 538

    14 919

    7 287

    14 685

  • ✪ Светосила — Физика в опытах и экспериментах

  • ✪ Как правильно настроить фотоаппарат в студии. Фотошкола СветоСила. Дистанционное обучение

  • ✪ Виды объективов, уроки по фототехнике, оптика, фототехника, оптические оберрации.

  • ✪ Сравнение фокусного расстояния линз»

Содержание

Геометрическая светосила

Принято различать геометрическую и эффективную светосилу, которые пропорциональны квадратам геометрического и эффективного относительных отверстий[6]. Геометрическая светосила Q g {\displaystyle Q_{g}} может быть вычислена с помощью выражения:

Q g = ( D f ′ ) 2 {\displaystyle Q_{g}=\left({\frac {D}{f’}}\right)^{2}} ,

где D {\displaystyle D} диаметр входного зрачка, а f ′ {\displaystyle f’} — заднее фокусное расстояние. Светосила любой оптической системы имеет теоретический предел, определяемый волновыми свойствами света. Он вычисляется при помощи математической зависимости:

N min = 1 2 N A max = 1 2 n sin ⁡ θ {\displaystyle N_{\text{min}}={\frac {1}{2\;\mathrm {NA} _{\text{max}}}}={\frac {1}{2\,n\sin \theta }}}

где

Учитывая, что коэффициент преломления воздуха близок к единице, максимально достижимое относительное отверстие любой оптической системы не может превышать f/0,5 или 2:1[* 1]. Соответственно, максимально достижимая светосила, равная квадрату этой величины, не превышает значения 4:1.

Эффективная светосила

Геометрическая светосила характеризует светопропускание объектива лишь отчасти, поскольку не учитывает прозрачность его линз. При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз и оправы, поэтому световой поток доходит до светочувствительного элемента ослабленным. Светосила, учитывающая коэффициент пропускания объектива, называется эффективной светосилой (в некоторых источниках — физической светосилой[7]). Эффективная светосила всегда ниже геометрической[8].

Эффективная светосила Q e {\displaystyle Q_{e}} , как было сказано выше, определяет отношение освещённости E {\displaystyle E} изображения к яркости B {\displaystyle B} объекта съёмки[1]:

Q e = E B = τ ( D f ′ ) 2 {\displaystyle Q_{e}={E \over B}=\tau \left({\frac {D}{f’}}\right)^{2}} ,

где τ {\displaystyle \tau } — коэффициент светопропускания системы. В современной оптике для увеличения светопропускания используют просветление, снижающее световые потери. У непросветлённых объективов при прохождении света сквозь линзы световой поток ослабляется на 1 % на каждый сантиметр толщины стекла и на 5 % за счёт отражения лучей на каждой поверхности раздела воздух-стекло. Среднее значение коэффициента светопропускания у непросветлённых объективов составляет 0,65, а у просветлённых — 0,9. Световой поток, проходя через непросветлённый объектив, ослабляется в среднем примерно на 1/3. У просветлённых объективов световой поток ослабляется в среднем на 0,1, практически не влияя на экспозицию.

В сложных многолинзовых вариообъективах даже при наличии просветления потери возрастают, доводя разницу между геометрической и эффективной светосилой до величин, которые приходится учитывать. В киносъёмочной оптике, для которой разница между геометрической и эффективной светосилой может быть существенной, принято отдельное обозначение эффективных относительных отверстий в виде буквы «Т». Например Т1,3 свидетельствует об эффективном относительном отверстии объектива f/1,3 с соответствующей эффективной светосилой. В практическом кинематографе квадратичную зависимость светосилы от относительного отверстия опускают, называя эффективной светосилой максимальное эффективное относительное отверстие «Т». На оправах фотообъективов указывается геометрическое максимальное относительное отверстие, характеризующее наибольшую геометрическую светосилу при том, что промежуточные значения диафрагмы маркируются в значениях эффективного относительного отверстия с учётом светопропускания стекла[5]. На оправах современной киносъёмочной оптики, напротив, указываются эффективные относительные отверстия с дополнительным обозначением буквой «Т».

Практическое значение светосилы

Светосила косвенно влияет на качество астрономических приборов, имеющих объектив: телескопов и астрографов. Её значение неразрывно связано с максимальной апертурой, от которой зависит минимальная светимость небесных тел, доступных для регистрации визуальным или фотографическим способами. Для ведения успешных наблюдений создаются оптические приборы с наибольшей возможной светосилой, позволяющие обнаруживать звёзды и их скопления на больших расстояниях. Для других приборов наблюдения светосила объектива определяет минимальную освещённость, при которой ещё можно различать видимые сквозь оптическую систему объекты.

В фотографии и кинематографе максимальная светосила не менее важна. От неё зависит минимальная выдержка, с которой возможна съёмка при конкретной освещённости сцены. Особенно важна светосила при видео- и киносъёмке, поскольку в этом случае максимальная выдержка не может быть длиннее, чем период съёмки одного кадрика, в отличие от фотографии, где экспонирование может продолжаться несколько секунд и даже минут. Тем не менее, в фотографии светосила объектива ограничивает минимальную освещённость, при которой ещё возможна съёмка на моментальных выдержках без штатива. Англоязычное название светосильного объектива англ. Fast Lens (буквально — «быстрый объектив») подчёркивает его пригодность для съёмки быстродвижущихся объектов на коротких выдержках.

Не следует забывать, что при максимальном относительном отверстии качество получаемого изображения хуже, чем при средних значениях диафрагмы, несмотря на совершенство конструкции объектива[9]. Виньетирование достигает своих максимальных значений также при полной светосиле[10]. Кроме того, глубина резкости при этом очень мала и недостаточна для резкого отображения объектов, протяжённых в глубину кадра. Более всего это заметно при съёмке с небольших дистанций, поэтому светосила макрообъективов часто сравнительно мала. Тем не менее, использование сверхсветосильных объективов с открытой диафрагмой позволяет получать в фотографии и кинематографе художественные эффекты, недоступные оптике с невысокой светосилой. Большое максимальное относительное отверстие характерно для портретных объективов, допускающих остаточную сферическую аберрацию и мягкий оптический рисунок

[11].

В проекционных объективах величина светосилы определяет световую эффективность всего проектора и, в конечном итоге, яркость изображения на экране. Ненужность большой глубины резкости и небольшое угловое поле позволяют изготавливать большинство объективов для проекции плоских объектов достаточно светосильными.

Классификация оптики по светосиле

Объективы с различным значением максимальной геометрической светосилы принято делить на несколько групп. Кроме обычной оптики с невысокой светосилой объективы могут быть светосильными и сверхсветосильными. В кинематографе к первым относят оптику с максимальным относительным отверстием выше f/2,8, а вторая группа начинается со значения f/1,5[12]. В фотографии из-за более крупных размеров кадра сверхсветосильной считается оптика, начиная с f/2,0

[13]. Максимальное относительное отверстие лучших сверхсветосильных объективов приближаются к теоретическому пределу f/0,5 для съёмки в воздухе[* 2]:

  • объектив «Zeiss Super Q Gigantar» 40/0,33 для фотоаппарата «Contarex»: 0,33[14][15];
  • Зеркально-линзовый объектив «ЧВ» 20/0,5, разработанный ГОИ в 1948 году: 0,5[16][17][18];
  • Военный объектив «Signal Corps Engineering» 33/0,6: 0,6;
  • Объектив «Искра-3» 72/0,65, разработанный ГОИ: 0,65;
  • Специальный объектив для космической программы НАСА Zeiss Planar 50/0,7: 0,7;
  • Серийный объектив для фотосистемы Micro Four Thirds «Handevision Ibelux»: 0,85[19];
  • Mitakon 50mm f/0.95 для байонета Sony E, Nikon Z-Mount, Micro Four Thirds, Canon RF и Canon EF[20];
  • Leica Noctilux для дальномерного фотоаппарата: 0,95
    ;
  • Canon EF 50 мм для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS: 1,0[21];
  • Noct-Nikkor для зеркального фотоаппарата Nikon F2: 1,2;
  • Штатные объективы 50 мм для зеркальных фотоаппаратов Canon, Nikon, Minolta и т. п.: 1,4;
  • Объективы Zeiss Sonnar и их советский аналог Юпитер-3[22]: 1,5;

Для разных классов аппаратуры типичны следующие значения светосилы объектива[23]:

  • Профессиональные дискретные киносъёмочные объективы: T1,3—2,8;
  • Проекционные объективы для кинопроекторов и диапроекторов: 1,0—2,8
  • Вариообъективы для профессиональных видеокамер: 1,2—2,0;
  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием для зеркальных фотоаппаратов: 1,2—4,5;
  • Профессиональные зум-объективы для зеркальных фотоаппаратов: 2,8—4,0;
  • Бюджетные зум-объективы для зеркальных фотоаппаратов: 3,5—6,3;
  • Цифровая или плёночная компактная камера:
    3,5—8
    ;
  • Плёночная бокс-камера: 8—11;

Высокая светосила легко достигается в нормальных объективах при их небольших габаритах и сравнительно низкой себестоимости. При сохранении малых аберраций и высокого разрешения увеличение светосилы требует ограничения углового поля[24]. Поэтому светосила широкоугольных объективов обычно ниже, а светосила длиннофокусных ограничена хроматической аберрацией, растущей пропорционально фокусному расстоянию и поддающейся устранению с большим трудом. Габариты светосильных широкоугольников и телеобъективов могут возрастать в несколько раз по сравнению с менее светосильными аналогами. В соответствии с принципом инвариантности оптических систем, произведение тангенса углового поля, квадратного корня фокусного расстояния и светосилы является константой для любых объективов-анастигматов при одинаковом уровне их оптического совершенства[25].

Высокая светосила требуется от объективов, предназначенных для изобразительной голографии. Это объясняется необходимостью сочетания широкого (150—200 мм) входного зрачка с большим угловым полем, которому соответствует короткое фокусное расстояние. Таким образом обеспечивается широкое поле зрения при сохранении многоракурсности

[26]. Так, светосила созданного в СССР голографического киносъёмочного объектива «ОКГ-2» при диаметре входного зрачка 200 мм и фокусном расстоянии 150 составляет f/0,75[27].

См. также

Видеоурок: светосила

Примечания

  1. ↑ Утверждение справедливо в воздухе и других средах с близкими коэффициентами преломления
  2. ↑ Объектив «Carl Zeiss Super Q Gigantar», созданный в маркетинговых целях, считается техническим курьёзом, поскольку непригоден для практической фотографии

Источники

  1. 1 2 Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 35.
  2. ↑ Бутиков, 1986, с. 363.
  3. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 18.
  4. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 81.
  5. 1 2 Гордийчук, 1979, с. 152.
  6. ↑ Волосов, 1978, с. 75.
  7. ↑ Волосов, 1978, с. 76.
  8. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 35.
  9. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 34.
  10. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 20.
  11. ↑ Волосов, 1978, с. 316.
  12. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 82.
  13. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 19.
  14. ↑ Carl Zeiss Super Q Gigantar 40мм F/0.33: самый светосильный объектив или ирония производителя? (рус.). «Cameralabs». Дата обращения 14 ноября 2015.
  15. Michael Zhang. Carl Zeiss Super-Q-Gigantar 40mm f/0.33: The Fastest Lens Ever Made? (англ.). News. «Petapixel» (6 August 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  16. ↑ Объективы, разработанные в ГОИ, 1963, с. 269.
  17. Luiz Paracampo.
    World’s fastest lens (англ.). USSR Photo (25 December 2007). Дата обращения 14 ноября 2015.
  18. ↑ Десятка самых светосильных объективов (англ.). «Кадрр». Дата обращения 14 ноября 2015.
  19. Владимир Самарин. Handevision Ibelux 40 мм f/0,85: новый рекордсмен (рус.). «Fototips» (28 декабря 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  20. ↑ Products | Mitakon - ZY Optics (англ.)  (неопр.) ?. Дата обращения 31 августа 2020.
  21. Ken Rockwell. Canon 50mm f/1.0 L (англ.). Reviews (October 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  22. ↑ Юпитер-3 (рус.). ZENIT Camera. Дата обращения 16 апреля 2019.
  23. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 43.
  24. ↑ Теория оптических систем, 1992, с. 243.
  25. ↑ Волосов, 1978, с. 295.
  26. ↑ Изобразительная голография и голографический кинематограф, 1987, с. 128.
  27. ↑ Изобразительная голография и голографический кинематограф, 1987, с. 129.

Литература

  • Е. И. Бутиков. 7. Геометрическая оптика и роль дифракции в оптических приборах // Оптика / Н. И. Калитеевский. — М.: «Высшая школа», 1986. — С. 329—391. — 512 с. — 23 000 экз.
  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1978. — С. 75, 76. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Гордийчук, И. Б. Справочник кинооператора / И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. — М. : Искусство, 1979. — 440 с. — 30 000 экз.
  • Н. П. Заказнов, С. И. Кирюшин, В. И. Кузичев. Глава XV. Фотографический объектив // Теория оптических систем / Т. В. Абивова. — М.: «Машиностроение», 1992. — С. 240—268. — 448 с. — 2300 экз. — ISBN 5-217-01995-6.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 228. — 447 с. — 100 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 179—184. — 367 с. — 100 000 экз.
  • Фомин А. В. § 4. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 124—130. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.
Два объектива с одинаковым фокусным расстоянием 85 мм, но разной светосилой: слева f/1,8; справа f/1,2. У более светосильного объектива диаметр линз больше Эта страница в последний раз была отредактирована 31 августа 2020 в 22:53.

Какая максимальная светосила теоретически может быть у объектива?

Дата публикации: 21.11.2014

Все мы знаем, что светосильные объективы – это хорошо. Во-первых, можно снимать при недостатке освещения, без необходимости задирать ISO или удлинять выдержку. Во-вторых, можно получать художественный эффект на фото и видео – за счет малой глубины резкости и красивого размытия фона. У многих из нас есть объективы со светосилой f/1,8, у некоторых – f/1,4 или даже f/1,2. Мы знаем, что «единица» — это не предел, мы слышали про объективы со светосилой f/0,95 (а иные счастливцы и имеют их в своем распоряжении). На рынке присутствуют редкие модели с f/0,8. А какая же максимальная светосила может быть у объектива теоретически?

Этой теме посвящен видеоролик Мэтта Грэнджера (Matt Granger).

Мэтт говорит о том, что как сейчас происходит гонка за высокие ISO (а чуть раньше – гонка мегапикселей), так в 60-е и 70-е годы прошлого века наблюдалась гонка за высокой светосилой. Вот объектив Zeiss 50mm F/0.7, который был сделан для NASA:

Какая максимальная светосила теоретически может быть у объектива?

Легендарный режиссер Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) использовал этот объектив в 1975 году – для съемки сцены в фильме Барри Линдон (Barry Lyndon), освещенной исключительно пламенем свечей.

Какая максимальная светосила теоретически может быть у объектива?

А вот объектив со светосилой f/0,33. Он был сделан в 60-е годы, опять же компанией Zeiss, получил имя «Super-Q-Gigantar 40mm f/0.33», где Q – сокращение от Quatsch, что по-немецки означает «Чушь, бред, глупость». Неофициально же его дразнили «Франкенштейном».

Какая максимальная светосила теоретически может быть у объектива?

На самом деле, этот объектив никогда не работал, по сути это весогабаритный макет, созданный для промоушена и определения реакции публики.

Какая максимальная светосила теоретически может быть у объектива?

Но какой же может быть максимальная светосила – теоретически?

Поскольку формула определяет светосилу как фокусное расстояние, деленное на максимальную апертуру, теоретически можно сделать объектив с фокусным расстоянием 35 мм и апертурой 350 мм – пожалуйста, получится невероятная светосила f/0,1.

Беда в том, что «теоретически возможное» и «практически реализуемое» — в данном случае две очень далекие друг от друга вещи. Ведь мы говорим об объективе с апертурой 35 сантиметров (то есть, диаметр внешней линзы и оправы будут еще больше), который окажется еще и очень тяжелым. Глубина резкости будет исчислять даже не миллиметрами, а ничтожными долями миллиметров, остальные области будут размыты сильнейшим образом. С трудом можно придумать, для чего нужен такой объектив на практике.

Мэтт Грэнджер поговорил с разработчиками Zeiss, и те подтвердили – в принципе, если не брать во внимание вопросы стоимости и практической пользы, такой объектив сделать можно. Но он получится запредельно дорогим.

Что такое светосила 🚩 Наука 🚩 Другое

Что такое светосила

Фото или видеосъемка — это зафиксированный на светочувствительной поверхности (в случае с цифровой техникой — на матрице) поток света, проходящий через объектив. Оптика в съемке играет первостепенную роль и ее качество во многом определяет качество будущего снимка.

Любой объектив состоит из нескольких линз, объединенных в группы. Каждая из них имеет свою функцию. Линзы преломляют свет, фокусируя его на матрице, защищают от искажений, переотражений и других негативных оптических эффектов. Проходя через эти «барьеры» световой поток закономерно ослабевает. В результате свет, который попадает на матрицу, становится менее ярким, тускнеет.

Существует немало способов, которые помогают избежать «световых потерь», из которых самый эффективный — применение просветленных линз, проходя через которые, свет будет терять минимум своей интенсивности. Так вот, способность объектива пропускать наибольшее количество света без потери интенсивности и называется светосилой.

Как определить светосилу

Светосила — это комплексное понятие и ее значение производители выражают при помощи цифровых коэффициентов. Так, самые простые, недорогие зум-объективы современных фотоаппаратов имеют светосилу от 3,5 до 5,6 единиц. Чем ниже значение коэффициента, тем выше светосила объектива. Самой большой светосилой обладает объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, созданный для съемок в космосе. Объективы с высокой светосилой для съемок на земле имеют диапазон от 0,7 до 2,8 единиц.

Объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 использовался для съемок обратной стороны Луны.

Как светосила влияет на качество съемки

Светосила определяет не только интенсивность светового потока, что позволяет вести съемки с короткими выдержками при очень слабом освещении. Она также связана и с диаметром относительного отверстия диафрагмы. Чем выше светосила, тем шире относительное отверстие, а значит и меньше глубина резкости. Это особенно важно в портретной съемке, так как с помощью такого объектива можно выделять объекты на переднем плане и размывать фон.

Наибольшей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Именно поэтому светосила — наиболее важная характеристика для портретных объективов и любой профессиональный фотограф-портретист имеет светосильную оптику в своем арсенале.

Светосила. Какую оптику выбрать

Если вы хотя бы немного занимались фотографией, если покупали новый фотоаппарат или объектив, вы, скорее всего, слышали о светосиле оптики. Дело в том, что светосила – очень важный критерий любого объектива. При покупке объектива именно на показатель светосилы обращают обычно особое внимание. Практически любой продавец в магазине будет «навяливать» наивному новичку светосильный объектив. И только лишь потому, что достаточно светосильные объективы дороже тех, у которых светосила не очень хорошая. К тому же, многие наивно полагают, что светосила может решить все проблемы, возникающие у фотографа в процессе его работы.

Вот о светосиле мы и решили поговорить с вами в нашей сегодняшней статье.

Для начала давайте разберемся, что же все-таки это такое – светосила. Если объяснять популярно, что называется, «на пальцах», то светосила – это способность объектива пропускать свет. Светосила показывает, какое максимально возможное количество света тот или иной объектив пропускает на матрицу цифровой фотокамеры или на фотопленку. Чем светосила у объектива больше, тем большее количество света проходит сквозь объектив. Стало быть, чем больше светосила объектива, тем больше возможностей делать качественные фотографии при условиях недостаточного освещения, не используя при этом дополнительные источники света, например фотовспышку, а так же и штатив для съемки на длительных выдержках.

От чего зависит светосила объектива? А зависит она, в первую очередь вот от этих параметров:

  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние
  • Качество оптики

Сегодня мы не видим смысла углубляться в теорию физики (если вам это все-таки интересно, откройте учебник). Мы просто скажем, что светосила объектива – это отношение диаметра максимально широко открытого отверстия диафрагмы  к фокусному расстоянию. Именно это соотношение и указывают на оправе объективов их производители.  Скорее всего, вы обращали внимание на такие цифры на своем объективе: 1: 1,2,  1:1,4,  1:1,8  1:2,8,  1:5,6 и тому подобные. Чем это соотношение больше, тем больше светосила объектива. К светосильным можно отнести объективы, у которых этот показатель 1:2,8, 1:1,8, 1:1,4 и больше.

Для общего интереса можно сказать, что объектив, который считается самым светосильным в мире, был изготовлен в 1966 году для NASA и использовался он для фотографирования темной стороны Луны. Назывался этот объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Его светосила была равна 1: 0,7. Этот объектив был изготовлен всего в десяти экземплярах.

Даже начинающий фотограф, не говоря уж о профессионалах, наверняка знает, что самыми светосильными объективами являются портретные объективы, у которых фиксированное фокусное расстояние (для краткости объективы с постоянным фокусным расстоянием на языке профессионалов принято называть фиксами).  Подобный объектив должен иметь каждый фотограф, который считает себя мастером фотографии. У таких светосильных фиксов есть одно неоспоримое преимущество. И оно весьма существенно. Заключается это преимущество в том, что светосильные фиксы достаточно доступны по своей стоимости. И, к тому же, если их сравнить со светосильными зумами – фиксы порой даже качественнее их и способны создавать очень даже замечательную картинку.

Объективы с хорошей светосилой прекрасно подходят для съемки портретов, так как они дают достаточно небольшую глубину резко изображаемого пространства. А это, как известно, для портретной съемки очень важно.

Какой же портретный объектив лучше всего выбрать для работы? Со светосилой 1: 1,2, 1:1,4 или 1:1,8?

Как мы уже сегодня говорили, новички в фотоделе обычно стараются приобрести себе более светосильный объектив. И продавцы охотно предлагают им такие объективы, ведь они стоят весьма недешево, а это, конечно же, очень выгодно магазину. Но вот как раз тут и возникает вопрос: нужно ли в значительной степени переплачивать за объектив, имеющий диафрагму f/1.4, если в реальной практике вы вряд ли будете пользоваться ей?

Глубина резко изображаемого пространства на снимке зависит напрямую от светосилы объектива, которым вы снимаете. Вот поэтому при съемке с диафрагмой f/1,2,  f/1,4, и f/1,8 плоскость фокуса весьма невелика. В этом случае очень велик риск того, что не весь объект съемки попадет в эту плоскость. Вот, например, как на этом снимке.

Его автор считает, что он испортил этот кадр. Снимал он его с полностью открытой диафрагмой f/1,2. И именно поэтому не попал в фокус, и картинка получилась нерезкой. А вот  этот снимок был сделан им же, но уже с диафрагмой f/2,8. Как вы видите, фотография получилась достаточно хорошей: и фон размыт, и лицо модели изображено резко.   

Вообще диафрагму f/1,2 нужно использовать только в самых исключительных случаях. Например, в случае реальной нехватки света для съемки. Да и то это помогает далеко не всегда. Чаще бывает проще просто повысить светочувствительность (поднять значение ISO). Особенно это актуально в том случае, если вы работаете полноформатной фотокамерой. Даже снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. при диафрагме f/2,8 легко можно не попасть в зону резкости. И тогда некоторые детали фотографируемого объекта на снимке будут нерезкими. Поэтому мы всегда рекомендуем в этом случае несколько перестраховаться и снимать при хорошем освещении на диафрагме не меньше чем f/3,2.

Ну, и в заключение нашей статьи давайте кратко подведем итоги рассказанного в ней.

Итак, светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходят для съемки портретов. Именно по этой причине такой объектив мы настоятельно рекомендуем иметь каждому фотографу.

Когда будете покупать светосильный объектив, не поддавайтесь на уговоры продавцов и на заявленную светосилу 1:1,2 или 1:1,4. Снимать на такой диафрагме вам вряд ли придется. А если и придется, то очень и очень в редких случаях. Вот почему, если у вас всё же есть выбор между объективом со светосилой 1:1,2, 1:1.4 и 1:1,8 – не тратьте зря свои деньги на покупку того, что вам совершенно не нужно. В практической работе вполне хватает объектива со светосилой 1:1,8.

Светосила объектива — это… Что такое Светосила объектива?

Светоси́ла объекти́ва — величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока.

Иногда светосилой неправильно называют величину знаменателя относительного отверстия (диафрагменное число), так как светосила — характеристика самого объектива, а не связана с величиной диафрагмы, насадками в виде бленд, каше, светофильтров и т. п.

Численное выражение геометрической светосилы

Геометрическая светосила пропорциональна площади действующего отверстия объектива (где  — диаметр действующего отверстия), делённой на квадрат фокусного расстояния, то есть , или . Следовательно, светосила объектива тем выше, чем больше его максимальное относительное отверстие.

Выразив через , где  — диафрагменное число, получим:

Из формулы следует, что чем больше диафрагменное число, тем меньше освещённость кадра. Таким образом, диафрагмирование уменьшает освещённость кадра.

Для сравнения геометрической светосилы двух объективов необходимо брать отношение квадратов знаменателей максимальных относительных отверстий:

Например, геометрическая светосила объективов с максимальными относительными отверстиями 1:4 и 1:8 будет отличаться в раза.

Учет светосилы при съёмке

Если объекты съёмки расположены от фотоаппарата не в фотографической бесконечности, а ближе, то освещённость оптического изображения уменьшается, так как сопряжённое фокусное расстояние, то есть расстояние от изображения до задней главной плоскости объектива, всегда больше его фокусного расстояния. В этом случае фактическая светосила объектива тоже уменьшается. До масштаба 1:10, что приблизительно соответствует расстояниям от объекта съёмки до фотоаппарата более десяти фокусных расстояний объектива, уменьшение светосилы в расчет не принимают. При репродуцировании в крупном масштабе и макрофотосъёмке уменьшение светосилы необходимо учитывать, так как оно влечет за собой увеличение выдержки для сохранения величины экспозиции (в современных фотокамерах изменение светосилы учитывается автоматически).

Эффективная светосила

Относительное отверстие объектива является геометрическим понятием и характеризует его светосилу только условно — без учёта оптических свойств линз объектива. При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз, поэтому световой поток доходит до светочувствительного элемента ослабленным. Светосила, учитывающая эти потери, называется эффективной светосилой.

Не следует путать эффективную светосилу с так называемой «эквивалентной светосилой», которая, якобы, приводит к единому значению светосилы для систем с различным кроп-фактором. Тем более, что термин «эквивалентная светосила» не имеет никакого физического смысла, и не встречается в специальной литературе.

Потери света в объективе

Потеря света, уменьшающая прозрачность объектива, определяется по формуле:

,

где  — доля света, теряемая при отражении одной поверхностью раздела сред;

 — число поверхностей раздела воздух-стекло;
 — поглощение света 1 см стекла;
 — суммарная толщина линз в объективе.

Величина называется коэффициентом светопропускания объектива.

В среднем, у непросветлённых объективов при прохождении света сквозь линзы световой поток ослабляется на 1 % на каждый сантиметр толщины стекла и на 5 % за счет отражения лучей на каждой поверхности раздела воздух-стекло. Среднее значение коэффициента светопропускания у непросветлённых объективов составляет 0,65, а у просветлённых — 0,9. Световой поток, проходя через непросветлённый объектив, ослабляется в среднем примерно на 1/3. У просветленных объективов световой поток ослабляется в среднем на 0,1, поэтому поправку в выдержку вносить необязательно. В настоящее время все объективы выпускаются просветлёнными.

Внутренние отражения света в объективе

Отраженные и рассеянные линзами объектива лучи света равномерно засвечивают светочувствительный элемент. Эти лучи уменьшают контраст оптического изображения. Снижение контраста происходит потому, что рассеянный свет для ярких участков изображения составляет очень небольшой процент, а для слабо освещённых — весьма значительный. Поэтому светорассеивание сильно уменьшает различие деталей в тенях и менее значительно в света́х.

Светорассеяние увеличивается при наличии царапин на линзах объектива и особенно при потертости их поверхности в центре, сильной запылённости, сколов стекла около оправы. Поэтому с фотографическими объективами необходимо обращаться бережно.

Аналогично действуют и лучи, рассеиваемые оправой объектива, диафрагмой, стенками фотоаппарата. Во избежании этого стенки объектива, оправы фильтра, профессиональных бленд и т. п. покрываются специальным составом, а другие элементы (например, корпус фотоаппарата), обычно, делают чёрным, что препятствует отражению от них света.

Типичные значения знаменателя максимального относительного отверстия объективов разных классов

Два объектива Canon EF с одинаковым фокусным расстоянием 85 мм, но разным максимальным относительным отверстием: слева 1:1.8, справа 1:1.2; у более светосильного объектива диаметр апертурной линзы больше.
  • Мелкосерийный уникальный объектив для космической программы НАСА Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7: 0,7.
  • Leica Noctilux для дальномерной фотокамеры: 0,95
  • Юпитер-3 для дальномерной фотокамеры (оптическая схема «зоннар»): 1,5
  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием для зеркальной фотокамеры: 1,2 — 4
  • Цифровая автофокусная компактная камера: 2,0 — 5,6
  • Вариообъектив среднего ценового диапазона для зеркальной фотокамеры: 2,8 — 4
  • Недорогой вариообъектив для зеркальной фотокамеры: 3,5 — 5,6
  • Автофокусная компактная фотокамера: 5,6
  • Плёночная компактная фотокамера: 8 — 11

Литература

  • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъемка и обработка. Съемка, формулы, термины, рецепты. Изд. 4-е, сокр. М., «Искусство», 1977.
  • Тамицкий Э. Д., Горбатов В. А. Учебная книга по фотографии., М., «Лёгкая индустрия», 1976

Что такое светосила. Какой светосильный объектив выбрать

Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива. Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы.

Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем ее едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива.

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.

Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Еще один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую глубину резкости, что очень важно для портретной съемки.

Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!?

Глубина резкости (ГРИП) напрямую зависит от светосилы вашего объектива, поэтому фотографируя с диафрагмой f/1.2, f/1.4 и f/1.8 фокусная плоскость очень мала, и вы рискуете тем, что ваш объект съемки будет вне фокусной плоскости, вот как здесь:

Этот кадр я сделал давно, я его испортил. Испортил тем, что фотографировал с максимально открытой диафрагмой f/1.2 и конечно же, в фокус я не попал, момент упустил, а кадр испоганил т.к. он не резкий.

Потом я сфотографировал еще один, в котором все хорошо: лицо в фокусе, а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.

Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить ISO, особенно если у вас полноформатная цифровая камера. Порой, даже на 50 мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.

Как видите, глубина резкости вполне ощутима.

Вывод

Светосильный объектив идеально подходит для портретной съемки, поэтому любой уважающий себя фотограф обязательно должен иметь такой в арсенале.

При покупке светосильного объектива, не покупайтесь на заявленные 1:1.2 либо 1:1.4. Использовать максимально открытую диафрагму вы будете крайне редко, поэтому, если у вас есть выбор между светосильным портретным объективом 1:1.2, 1:1.4 и 1:1.8 не делайте ошибку и не тратьте лишние деньги покупая максимально доступный светосильный объектив, вам вполне достаточно портретника со светосилой 1:1.8.

Светосила — это… Что такое Светосила?

Светоси́ла объекти́ва — Светосилой оптического прибора принято называть величину, характеризующую освещенность изображения.

Иногда светосилой неправильно называют величину знаменателя максимального относительного отверстия.

Численное выражение светосилы

Светосила J\! пропорциональна площади действующего отверстия объектива {\pi \over 4} \cdot d^2 (где d\! — диаметр действующего отверстия), делённой на квадрат главного фокусного расстояния, т. е. {\pi \over 4}d^2 :f^2, или {\pi \over 4}\cdot\left({d \over f}\right)^2. Следовательно, светосила объектива тем выше, чем больше его относительное отверстие.

Выразив {d \over f} через {1 \over K}, где K\! — число шкалы диафрагмы, получим:

J={\pi \over 4} \cdot {1 \over K^2}

Из формулы следует, что чем больше число диафрагмы, тем меньше светосила объектива. Таким образом, диафрагмирование уменьшает светосилу объектива.

Для сравнения светосилы двух объективов необходимо брать отношение квадратов знаменателей относительных отверстий:

{K_2^2 \over K_1^2}=\left({K_2 \over K_1}\right)^2

Например, светосила объективов с относительными отверстиями 1:4 и 1:8 будет отличаться в {8^2 \over 4^2}=4 раза.

Учет светосилы при съёмке

Если объекты съёмки расположены от фотоаппарата не в фотографической бесконечности, а ближе, то освещённость оптического изображения уменьшается, так как сопряжённое фокусное расстояние, т. е. расстояние от изображения до задней главной плоскости объектива, всегда больше его главного фокусного расстояния. В этом случае фактическая светосила объектива тоже уменьшается. До масштаба 1:10, что приблизительно соответствует расстояниям от объекта съёмки до фотоаппарата более десяти фокусных расстояний объектива, уменьшение светосилы в расчет не принимают. При репродуцировании в крупном масштабе и макрофотосъёмке уменьшение светосилы необходимо учитывать, так как оно влечет за собой увеличение выдержки. В современных фотокамерах изменение светосилы учитывается автоматически.

Эффективная светосила

Относительное отверстие объектива является геометрическим понятием и характеризует его светосилу только условно. При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз, поэтому световой поток доходит ослабленным до светочувствительного элемента. Светосила, учитывающая эти потери, называется эффективной светосилой.

Не следует путать эффективную светосилу с так называемой «эквивалентной светосилой», которая, якобы, приводит к единому значению светосилы для систем с различным кроп-фактором.

Потери света в объективе

Потеря света, уменьшающая прозрачность T\! объектива, определяется по формуле:

T=(1-P)^n \cdot (1-\alpha)^m

где P\! — доля света, теряемая при отражении одной поверхностью раздела; n\! — число поверхностей раздела воздух-стекло; \alpha\! — поглощение света 1 см стекла; m\! — суммарная толщина линз в см.

Величина T\! называется коэффициентом светопропускания объектива.

В среднем у непросветлённых объективов при прохождении света сквозь линзы световой поток ослабляется на 1 % на каждый сантиметр толщины стекла и на 5 % за счет отражения лучей на каждой поверхности раздела воздух-стекло. Среднее значение коэффициента светопропускания у непросветлённых объективов составляет 0,65, а у просветлённых — 0,9. Световой поток, проходя через непросветлённый объектив, ослабляется в среднем примерно на 1/3. У просветленных объективов световой поток ослабляется в среднем на 0,1, поэтому поправку в выдержку вносить необязательно. В настоящее время все объективы выпускаются просветлёнными.

Внутренние отражения света в объективе

Отраженные и рассеянные линзами объектива лучи света равномерно засвечивают светочувствительный элемент. Эти лучи уменьшают контраст оптического изображения. Снижение контраста происходит потому, что рассеянный свет для ярких участков изображения составляет очень небольшой процент, а для слабо освещённых — весьма значительный. Поэтому светорассеяние сильно уменьшает различие деталей в тенях и менее значительно в света́х.

Светорассеяние увеличивается при наличии царапин на линзах объектива и особенно при потертости их поверхности в центре, сильной запылённости, сколов стекла около оправы. Поэтому с фотографическими объективами необходимо обращаться бережно.

Аналогично действуют и лучи, рассеиваемые оправой объектива, диафрагмой, стенками фотоаппарата.

Типичные значения знаменателя максимального относительного отверстия объективов разных классов

  • Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7: 0,7
  • Leica Noctilux для дальномерной фотокамеры: 1,0
  • Юпитер-3 для дальномерной фотокамеры (оптическая схема «зоннар»): 1,5
  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием для зеркальной камеры: 1,2 — 4
  • Цифровая автофокусная мыльница: 2,8 — 5,0
  • Вариообъектив среднего ценового диапазона для зеркальной камеры: 2,8 — 4
  • Недорогой вариообъектив для зеркальной камеры: 3,5 — 5,6
  • Автофокусная мыльница: 5,6
  • Мыльница: 8 — 11

Литература

  • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъемка и обработка. Съемка, формулы, термины, рецепты. Изд. 4-е, сокр. М., «Искусство», 1977.
  • Тамицкий Э. Д., Горбатов В. А. Учебная книга по фотографии., М., «Лёгкая индустрия», 1976

Что такое АПЕРТУРА? Что такое диафрагма в фотографии

Диафрагма — одна из основ фотографии и, наряду с ISO и выдержкой, одна из трех составляющих «треугольника экспозиции».

Но диафрагма не только влияет на экспозицию , она также играет ключевую роль в других аспектах фотографии, таких как глубина резкости , резкость и, как правило, конечный результат вашего изображения.

В этом руководстве вы найдете все основ диафрагмы в фотографии , и это поможет вам понять , что такое диафрагма в фотографии , и , как диафрагма влияет на ваши фотографии .

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма в фотографии — это отверстие объектива камеры, которое связано с количеством света , которое проходит через объектив камеры на датчик изображения .

Механизм диафрагмы в линзе, который позволяет проникать большему или меньшему количеству света, состоит из серии непрозрачных «лезвий», называемых диафрагмой . Когда лезвия открыты, сенсор вашей камеры улавливает больше света, тогда как по мере того, как лезвия постепенно закрываются, на сенсор будет попадать меньше света.

aperture explained how to know what aperture to use

Диафрагму в фотографии можно объяснить аналогично нашим глазам, поскольку она работает как человеческие зрачки: чем они шире, тем больше света будет проходить через них, и наоборот.

Один из лучших советов по фотографии для начинающих — это понять, что такое диафрагма, с помощью практических упражнений, в которых вы меняете эту настройку в ручном режиме.

Какие числа F-ступени в диафрагме?

Число диафрагмы (или число диафрагмы) указывает на , насколько открыта или закрыта диафрагма в объективе вашей камеры.

В диафрагме и фотографии наиболее распространенные значения диафрагмы следуют следующей последовательности:

f / 1,4, f /2, f / 2,8, f /4, f / 5,6, f /8, f /11, f /16, f /22

What are the F-stop numbers in aperture?

Максимальное и минимальное значение диафрагмы или значение диафрагмы варьируется от объектива к объективу, и вы устанавливаете конкретное значение на своем объективе / камере, чтобы определить желаемую диафрагму, которая соответствует вашим целям.

Увеличение / уменьшение числа F-Stop совпадает с открытием или закрытием (также называемым остановкой) диафрагмы.

Что такое большая и маленькая апертура?

A большая диафрагма — это широкое отверстие объектива, позволяющее улавливать больше света. Это также называется low range, , поскольку это связано с низкими значениями F-ступени, обычно в диапазоне от f / 1,4 до f / 4.

Когда вы используете самую большую диафрагму в объективе , вы используете «широко открытую» диафрагму .

Маленькая апертура наоборот: узкое отверстие в лезвиях объектива, которое не пропускает много света. Его также называют с высокой апертурой , поскольку значения F-ступени, относящиеся к нему, варьируются от f16 до f22.

Когда вы используете наименьшую диафрагму в вашем объективе, вы используете «остановленную» диафрагму .

Важно понимать и знать эти термины. Ниже мы рассмотрим практическое использование диафрагмы в фотографии , и вы постоянно будете видеть различные сценарии и результаты съемки с разными значениями диафрагмы.

Как связаны диафрагма и выдержка

Как мы и предполагали во введении, диафрагма влияет на экспозицию и играет фундаментальную роль в определении, наряду с ISO и выдержкой, оптимальной экспозицией на изображении.

При фиксированных ISO и выдержке: , чем шире диафрагма, (или меньшие значения F), , тем ярче будет ваше изображение. , и чем уже будет ваша диафрагма (более высокие значения F), тем темнее будет .Большие диафрагмы также известны как быстрые диафрагмы, поскольку они позволяют уменьшить время экспозиции, а маленькие диафрагмы также известны как медленные диафрагмы, поскольку они позволяют увеличивать выдержку.

how aperture and exposure are related in photography

Это самый важный аспект диафрагмы в фотографии . В зависимости от того, что вы хотите снять, существуют определенные ситуации, когда вам не следует изменять ISO и выдержку; диафрагма будет ключом к правильной экспозиции.

Понимание диафрагмы и глубины резкости в фотографии

Второй по важности аспект — это соотношение между диафрагмой и глубиной резкости .

Глубина резкости — это часть изображения, которая достаточно резкая и в фокусе.

Согласно законам физики в оптике, чем больше апертура, которую вы используете, тем меньшую глубину резкости вы сможете захватить, а это означает, что больше областей вашего изображения будут не в фокусе и менее резкими.

И наоборот, , чем меньше апертура, которую вы используете, тем большую глубину резкости вы увидите на своем изображении, что означает, что большая часть изображения будет в фокусе.

Таким образом, чем меньшую апертуру вы используете, тем короче будет гиперфокальное расстояние .

relation between aperture and depth of field in photography chart

Диафрагма и глубина резкости , которые вы должны искать, в основном зависят от:

  • Сцена, которую вы снимаете

Тип сцены, которую вы хотите снять, обычно определяет, требуется ли вам меньшая или большая глубина резкости.

Например, если вы фотографируете пейзажи, вы, вероятно, будете стремиться получить как можно большую часть изображения в фокусе, тогда как если вы снимаете портреты, вашей целью может быть размытый фон, поэтому все внимание будет направлено на предмет.

С художественной точки зрения не существует правил определения глубины резкости и диафрагмы на вашем изображении.

Например, вы можете намеренно оставить передний план вашего пейзажа не в фокусе, чтобы увести взгляд зрителя на задний план. Или, на портрете, снимайте все в фокусе, потому что фон тоже говорит о чем-то важном.

Aperture in photography example

Средняя диафрагма, чтобы оставить передний план не в фокусе и направить взгляд зрителя на объект. f / 6,3, 1/2500, ISO 400

В конце статьи вы найдете около примеров лучших апертур , которые можно использовать в зависимости от жанра фотографии.

Диафрагма и резкость на фотографиях

Еще одним важным фактором, помимо экспозиции и глубины резкости, является , как диафрагма влияет на резкость в фотографии.

Использование экстремальных значений диафрагмы в фотографии — , не рекомендуется . Когда вы используете очень большую диафрагму, ваш объектив физически не может обеспечить самые резкие результаты, поскольку диафрагма будет широко открыта, пытаясь уловить как можно больше света.

Таким образом, если вы откроете диафрагму ниже f / 5.6 значений, вы сможете заметить, как ваше изображение теряет резкости.

Апертура и дифракция

То же самое происходит, когда вы устанавливаете маленькую диафрагму. В этом случае существует явление, связанное с диафрагмой в фотографии, называемое дифракцией , которое представляет собой оптический эффект, который приводит к ухудшению качества всего изображения. Вы можете увидеть это явление, когда начнете закрывать диафрагму выше значений f / 16.

Какая диафрагма самая резкая?

Не существует практического правила для определения самой резкой диафрагмы в объективе , так как это зависит от модели объектива.

Однако самая резкая диафрагма всегда близка к «зоне наилучшего восприятия» объектива, , то есть к значению диафрагмы или значения F-ступени, которое обеспечивает высочайшее качество с точки зрения резкости.

Чтобы приблизительно рассчитать эту зону наилучшего восприятия, переместите два-три значения F-ступени от максимальной диафрагмы вашего объектива. Например, если максимальная диафрагма в вашем объективе составляет f / 4, это будет между f / 8 и f / 11 → f / 1,4, f /2, f / 2,8, f /4. , ф /5.6, f /8, f /11, f /13, f /16, f /22.

best f-stop seet spot aperture photography

Я рекомендую протестировать ваш объектив, сняв ту же сцену, используя различных значений диафрагмы , а затем сравнивая, увеличивая детали, чтобы увидеть, какая диафрагма дает самые резкие результаты. Кроме того, я рекомендую вам ознакомиться с лучшими советами и приемами, чтобы делать четкие фотографии.

Если вам приходилось делать снимок с экстремальными значениями диафрагмы, и ваше изображение получилось немного «мягким» и не очень четким, не волнуйтесь.Вы можете исправить это позже, используя программу , чтобы улучшить резкость изображений. Обычно я использую Topaz Sharpen AI.

Как установить диафрагму в камере

Изучение настройки диафрагмы в камере — одна из ключевых вещей, которые вам нужно знать, когда вы начинаете использовать ручной режим.

До цифровой фотографии диафрагма на объективе устанавливалась вручную путем выбора определенного значения F.

Это изменилось в цифровых камерах, и сегодня вы можете установить диафрагму в цифровой камере с помощью электроники с помощью кнопки диафрагмы , когда вы управляете камерой в ручном режиме.Есть еще несколько объективов с ручным управлением, которые требуют, чтобы вы устанавливали диафрагму вручную, но все электронные линзы, совместимые с вашей цифровой камерой, позволят вам легко выбрать диафрагму.

Кнопка для настройки диафрагмы зависит от модели камеры. Поскольку диафрагма является одной из основных в фотографии, она обычно находится в легко доступном месте на камере.

В камерах большинства производителей можно установить диафрагму , перемещая колесико, расположенное в передней правой верхней части камеры .

Подробнее о том, как изменить все настройки камеры , можно узнать здесь.

Режим диафрагмы VS. Режим затвора

Вы также можете сделать так, чтобы ваша камера автоматически выбирала лучшую диафрагму для каждой ситуации с помощью режима затвора (S) . Этот полуавтоматический режим может быть полезен, если вы заранее знаете, какую выдержку хотите. Например, если вы знаете, что для съемки летящей птицы вам потребуется не менее 1/2000 секунды, вы можете установить этот параметр, и режим затвора определит, какая диафрагма является лучшей.

Если вы решите использовать режим диафрагмы (A) вместо режима затвора, вы установите диафрагму, и камера автоматически рассчитает выдержку.

Подробнее о различных режимах камеры можно узнать здесь.

Какая диафрагма лучше? Больше против. меньшая апертура

Один из самых частых вопросов в фотографии — , какая диафрагма лучше ? Какую диафрагму использовать: большую или маленькую ?

Как мы уже отмечали ранее, черно-белого ответа не существует, и ваш выбор будет зависеть как от типа фотографии, которую вы делаете, так и от ваших художественных целей.

what aperture should I use

Однако в качестве справки ниже вы найдете список из наиболее распространенных и лучших значений диафрагмы , используемых в разных жанрах фотографии.

Другие эффекты диафрагмы в фотографии

Помимо всех эффектов диафрагмы на экспозицию, глубину резкости и резкость , которые мы уже видели, есть и другие интересные побочные эффекты использования разных диафрагм в некоторых условиях освещения.

Апертура для солнечных и лунных звезд

Чтобы создать визуальный эффект солнечной звезды / солнечные лучи или лунной звезды, вам нужно закрыть диафрагму до высоких значений диафрагмы от f / 16 до самой маленькой диафрагмы на вашем объективе.Таким образом, лучи солнца / луны будут более резкими.

Этот эффект диафрагмы также зависит от количества лепестков на диафрагме вашего объектива. Линзы с нечетным числом лезвий улавливают удвоенное количество лучей.

f / 11, 1/60 сек, ISO 100

Апертура и пятна на изображениях

Помимо уже упомянутого оптического эффекта дифракции, использование малых диафрагм от f / 13 до f / 22 сделает пятна пыли на сенсоре камеры более заметными.Из-за этого эффект апертуры улавливает грязь на датчике .

Если вы снимаете что-то однообразное, например голубое небо, будьте осторожны, так как эти пятна могут быть очень заметны, если вы решите уменьшить диафрагму.

Примеры фотографий с диафрагмой

Чтобы лучше понять, что такое диафрагма в фотографии и , как работает диафрагма в фотографии , вы можете проверить приведенные ниже примеры, которые представляют собой изображения, сделанные с разными значениями диафрагмы.

Малая диафрагма в примерах фотографии:

Маленькая диафрагма для съемки всего пейзажа в фокусе. f / 11, 0,6 сек, ISO 100

Очень маленькая диафрагма, чтобы все было в фокусе при близком переднем плане. f / 16, 1/125 сек, ISO 100

Очень маленькая диафрагма для увеличения общего времени экспозиции. f / 16, 30 сек, ISO 100

Средняя диафрагма в примерах фотографий:

Средняя диафрагма для съемки «медленно движущихся» животных. f / 5,6, 1/2000 сек, ISO 640

Средняя диафрагма для съемки пейзажей в условиях низкой освещенности, например в пещерах или каньонах.f / 6,3, 1/60 сек, ISO 640

Средняя диафрагма для съемки портрета с участием 2 и более человек. f / 5,6, 1/2000 сек, ISO 200

Большая диафрагма в примерах фотографии:

Большая диафрагма для захвата большего количества света и уменьшения времени экспозиции. f / 2,8, 8 сек, ISO 5000

Пример с большой диафрагмой для съемки Млечного Пути и звезд. f / 2,8, 25 сек, ISO 5000

Очень большая диафрагма для съемки портретов с размытым фоном и эффектом боке, f / 1,8, 1/50 сек, ISO 100

Large aperture example for wildlife

Большая диафрагма для съемки «быстро движущихся» животных.1/8000 f / 2,8, ISO 1600

Диафрагма в фотографии F.A.Q

Ниже вы найдете ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов для о диафрагме в фотографии :

Заключение

Помимо чтения теории и проверки примеров диафрагмы, лучший способ действительно понять, что такое диафрагма в фотографии , — это практика.

Практикуйтесь в съемке сцен с разным светом и разными значениями диафрагмы , а затем увеличивайте изображения, чтобы увидеть, как меняются экспозиция и глубина резкости, — два основных эффекта диафрагмы в фотографии .

aperture in photography explained chart

Чтобы завершить ваше понимание диафрагмы и выдержки , я предлагаю ознакомиться с нашим руководством по фотографии для начинающих , где вы узнаете о двух других основах фотографии:

Вы также поймете следующие понятия:

Я надеюсь, что этот справочник по диафрагме в фотографии поможет расширить ваши знания по этой важной теме и, особенно, поможет вам снимать прекрасные изображения!

.

Как использовать диафрагму при видеосъемке

Наше руководство о том, что делает диафрагма объектива и как диафрагма влияет на кадры при видеосъемке

Если вы привыкли использовать камеру для фотосъемки, вы обнаружите, что управление диафрагмой объектива во время съемки видео работает точно так же, как и при фотосъемке.

Он выполняет две основные функции. Наряду с выдержкой и управлением ISO, диафрагма объектива является одним из способов управления экспозицией.Апертура — это диафрагма объектива, которую можно открывать и закрывать, чтобы регулировать количество света, попадающего на датчик.

Диафрагма объектива, диафрагма

Диафрагма объектива указана в диафрагмах

Диафрагма объектива описывается в диафрагмах, которые, в зависимости от объектива, обычно составляют от f / 1,2 до f / 16 или f / 22. Чем меньше число, тем шире диафрагма. Так, например, диафрагма f / 2 шире и пропускает больше света, чем диафрагма f / 16, которая является узкой.

Каждый раз, когда вы закрываете или открываете диафрагму на целую ступень, вы уменьшаете вдвое или удваиваете количество света, пропускаемого через линзу. Но числа не имеют отношения к этому ни математически, ни численно. Например, диафрагма f / 4 пропускает в два раза больше света, чем диафрагма f / 5,6, а f / 8 пропускает только четверть количества света, которое дает установка f / 4.

Глубина резкости

Но у диафрагмы есть еще одна функция, которая очень важна для внешнего вида вашего видео.Диафрагма определяет, какая часть сцены находится в фокусе перед и за областью, на которой вы сфокусировались, это называется глубиной резкости.

Как правило, в обычных и компактных видеокамерах все находится в фокусе во время видеозаписи на расстоянии примерно метра от камеры до бесконечности. Но с такими камерами, как зеркалки и некоторыми компактными системными камерами, которые имеют более крупные сенсоры, вы получаете гораздо большее ощущение глубины. Это отлично подходит для видеооператоров, потому что может помочь нам создавать гораздо более профессионально выглядящие видео.

Например, если вы снимаете человека, широкая диафрагма позволит вам сделать фон не в фокусе. Это помогает убрать потенциальные отвлекающие факторы, которые могут отвлечь взгляд и внимание зрителя от объекта съемки.

В большинстве телешоу и фильмов используется малая глубина резкости, чтобы в фокусе находились только говорящие актеры, для этого вам необходимо использовать широкую диафрагму, примерно от f / 2 до f / 5,6 в зависимости от объектива и степени сцены, которую вы хотите сфокусировать.

Диафрагма объектива контролирует глубину резкости вашего видео

Зум-объективы

Большинство зум-объективов имеют максимальную диафрагму около f / 4-f / 5,6, и часто эта диафрагма становится уже с увеличением масштаба. С объективами с постоянным или фиксированным фокусным расстоянием вы обычно получаете более широкую максимальную диафрагму f / 1,4 или f / 1,8, что позволяет получить еще меньшую глубину резкости. Однако у малой глубины резкости есть обратная сторона. Если вы выберете чрезвычайно широкие настройки диафрагмы, область фокусировки будет очень мелкой, и даже если ваш объект немного перемещается, он будет плавно перемещаться в фокус и не в фокусе.Эффект можно хорошо использовать в художественных целях, но если это не ваше намерение, он будет выглядеть непрофессионально.


Надеюсь, мы прояснили некоторые вопросы, которые у вас возникли относительно настроек диафрагмы. Все еще не понимаете? Постарайтесь не слишком увлекаться цифрами.

В режиме видео рассматривается, как лучше всего использовать чувствительность ISO при съемке видео и как это…

Фотографы знают, что выдержка используется для управления записью движения и движения в вашем…

Вы хотели опробовать видеорежим на своей камере, но не знаете, как именно…

Просто помните, что маленькие числа широкие и пропускают больше света, создавая более яркое изображение с малой глубиной резкости.В то время как высокие значения диафрагмы пропускают меньше света и позволяют держать больше объектов в фокусе.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *