Тамрон 70 200: Обзор объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD (обзор Дмитрия Крупского) G2 (A025)

Тест и обзор Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD

Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro

Обзор и тест объектива Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro

 

Эпитет «самый» помогает маркетологам и нравится потребителям. Герой сегодняшнего обзора — Tamron AF 70-200/2.8 SP Di LD (IF) macro – один из самых доступных объективов 70-200 мм и определенно «самый» недорогой из светосильных. Дешевле только Canon EF 70-200/4L USM (список в порядке возрастания цены):

  • Canon EF 70-200/4L USM – 675 долларов

  • Tamron 70-200/2.8 Di LD – 770 долларов

  • Canon EF 70-200/2.8L USM – 1335 долларов

 

  • Canon EF 70-200/4L IS USM – 1350 долларов

  • Sigma 70-200/2.8 EX DG OS HSM – 1400 долларов

  • Sony 70-200/2. 8 G SSM – 2000 долларов

  • Nikon AF-S Nikkor 70-200/2.8 G ED VR II – 2400 долларов

  • Canon EF 70-200/2.8L IS USM II – 2430 долларов

Ближайший конкурент по f/2.8 – нестабилизированный Canon — стоит почти в два раза дороже.


Рядом с Canon EF 70-200/2.8L USM

Объектив был анонсирован в конце февраля 2008 года и успешно затерялся среди прямых и косвенных конкурентов. Известности не добился, но подорожал на 15% (с 680 долларов, объявленных в анонсе).

Интересно, какую цену объявят на Tamron 70-200/2.8 Di VC USD SP, недавно анонсированную версию со стабилизатором и ультразвуковым приводом автофокуса? С Tamron 24-70/2.8 Di VC USD не постеснялись. Update: заявленная производителем цена стабилизированной версии – 1500 долларов.

 

Технические характеристики

Оптическая схема

 

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 13 группах, включая 3 LD элемента

  • Угол поля зрения (диагональ): 34,3 – 12,3 градуса

  • Диапазон диафрагм: f/2. 8 – f/32

  • Количество лепестков диафрагмы: 9

 

  • Привод автофокуса: обычный микромотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 95 см

  • Максимальное увеличение: 0,32х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 195*90 мм

  • Вес: 1150 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Pentax, Sony

Комплект поставки

Tamron 70-200/2.8 SP Di LD относится к топовой линейке объективов компании, о чем свидетельствует «SP» в названии. Комплект соответствует. Объектив продается в немаленькой коробке традиционного для Tamron дизайна. Одна деталь дизайна нравится особенно: надпись о 5-летней гарантии на объектив – Tamron в России явно лидирует по сроку гарантии. Внутри коробки:

Чехлы Tamron и Canon

Отмечу присутствие в комплекте чехла для хранения и переноски. Качество очень неплохое. Придраться можно к отсутствию плечевого ремня (хотя ручка много удобнее ручки чехла Canon EF 70-200/2.8L USM) и к тому, что чехол не закрывается на молнию.

 

Качество материалов и изготовления, органы управления и эргономика

Tamron 70-200/2.8 SP Di LD не разочарует. Качественный пластик и материалы, крепкая сборка и отсутствие допусков, окошко расстояний, металлическое байонетное крепление – все работает на положительное восприятие модели. С EF 70-200/2.8L USM сравнивать сложно – Tamron другой и если и проигрывает, то незначительно.

Tamron SP 70-200/2.8 Di

Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (почти 4 см), отлично демпфировано, покрыто рифленой резиной. Ход кольца равномерный на всем диапазоне, короткий – около 90 градусов, усилие комфортное. Расположено кольцо удобно, именно там, где оперировать им легче всего. Придраться можно лишь к выступающему винту штативной лапки, который непривычно упирается в ладонь.

Кольцо ручной фокусировки находится в передней части объектива. Переключение между режимами традиционно для Тамрон осуществляется перемещением кольца: на 3 мм на себя – в ручной режим, обратно – в режим автофокуса. Кольцо широкое (5,5 см), обрезинено. В режиме автоматического фокуса механической связи с объективом не имеет, но любая разболтанность отсутствует. Расположение кольца не совсем удобно (нужно перемещать руку вперед с кольца изменения фокусных) и не предполагает частой работы в режиме ручного автофокуса. Чему способствует и короткий ход кольца – всего около 80 градусов: для светосильного объектива с таким диапазоном фокусных откровенно недостаточно.

Штативная лапка

Объектив не меняет размеров при фокусировке и зуммировании. Передний элемент не вращается. Лепестковая бленда глубокая, но при определенной сноровке фильтрами пользоваться можно (и нужно).

 

Передняя крышка с центральным механизмом удобная, бленда надевается легко и сидит крепко. Внутренняя поверхность бленды (ребристый пластик) у меня ассоциируется скорее с недорогими объективами.

Никаких нареканий к качеству материалов и изготовления объектива.

Задний элемент

В эксплуатации объектив удобен. Подчеркну, что Tamron 70-200/2.8 SP Di LD еще и «самый» легкий 70-200/2,8. 1150 грамм, конечно, отличаются от комфортных для меня 700 – 800, но несколько меньше 1310 грамм конкурента от Canon, а в ежедневном и продолжительном использовании играет роль каждый грамм.

Штативную лапку можно критиковать за небольшую высоту основания и мешающуюся головку болта крепления, но сделана она добротно, из металла, а главное – ее можно снять, не снимая объектив с фотоаппарата: удобно. Внутренняя поверхность лапки – тефлоновая, для легкого вращения.

Дисторсия на 70 мм

Проверить работу Tamron 70-200/2.8 SP Di LD с телеконвертерами не удалось по причине отсутствия последних, однако, слышал, что конвертеры от Canon не встают на объектив, некоторые модели от Sigma и Kenko подходят, но нужно проверять совместимость в каждом случае.

Конвертеры Tamron SP Pro должны подойти по определению.

 

Геометрические искажения

Поведение обычное, уровень дисторсии не превышает привычный для этого класса объективов. Бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется на подушкообразную в районе 100 мм, где Tamron 70-200/2.8 SP Di LD практически свободен от геометрических искажений.

  • На фокусном 70 мм “бочка» в 1,8%, что чуть больше показателя Canon EF 70-200/2.8L USM.

  • На фокусном 100 мм показатели сравнимы с погрешностью измерений («подушка в 0,05%).

  • На фокусном 135 мм – подушка в 0,9%

  • На фокусном 200 мм — подушкообразная дисторсия в 1,75%.

Дисторсия на 200 мм

Резкость и разрешение

Объективы 70-200/2,8 славятся своей отменной резкостью. Tamron 70-200/2.8 SP Di LD тоже в грязь лицом не ударил: отличные показатели независимо от выбранного значения диафрагмы и фокусного расстояния. Ожидаемо чуть хуже на полностью открытой, особенно по краям и углам кадра, лучше на широком угле, чуть хуже – по мере роста фокусных. В целом – убедительно, без претензий и нареканий. Разрешением объектив приятно удивил: он совершенно не уступает, а иногда и превосходит Canon EF 70-200/2.8L USM.

Один из самых резких из знакомых мне объективов.

 

На фокусном 70 мм

 

70 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

94%

98%

100%

96%

89%

Край

83%

90%

91%

88%

84%

Угол

77%

83%

86%

85%

82%

 

На фокусном 135 мм

 

135 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

87%

96%

94%

89%

Край

77%

82%

86%

84%

82%

Угол

72%

77%

82%

82%

79%

 

На фокусном 200 мм

 

20 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

81%

88%

93%

92%

88%

Край

78%

85%

87%

85%

78%

Угол

76%

84%

85%

80%

76%

 

 

87%

101%

отлично

74%

86%

очень хорошо

60%

73%

хорошо

 

59%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе предоставления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 70 мм f/2.8

Виньетирование

Присутствует независимо от фокусного расстояния. Наиболее выражен эффект в положении «теле». Показатели несколько хуже ожидаемого: на фокусном 135 и 200 мм виньетирование даже на прикрытой на 1 ступень до f/4.0 диафрагме не опускается ниже относительно комфортного уровня в 1 ступень. На f/5.6 все неплохо на всех фокусных.

  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 2 ступени

  • На фокусном 70 мм и f/4.0 – 0,75 ступени

  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 0,55 ступени

  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 0,32 ступени

По мере роста фокусных расстояний усиливается и виньетирование:

Виньетирование 200 мм f/2.8
  • На фокусном 135 мм и f/2.8 – 2,1 ступени

  • На фокусном 135 мм и f/4.0 – 1,3 ступени

  • На фокусном 135 мм и f/5. 6 – 0,93 ступени

  • На фокусном 135 мм и f/8.0 – 0,6 ступени

Фокусное расстояние 200 мм:

  • На фокусном 200 мм и f/2.8 – 2,6 ступени

  • На фокусном 200 мм и f/4.0 – 1,45 ступени

  • На фокусном 200 мм и f/5.6 – 1,02 ступени

  • На фокусном 200 мм и f/8.0 – 0,63 ступени

 

Фокусировка

Именно в фокусировке скрывается «ахиллесова пятка» Tamron 70-200/2.8 SP Di LD: работа автофокуса невнятна настолько, что успешно нивелирует все явные и несомненные преимущества объектива – и ценовое преимущество, и отменную резкость.

По порядку.

Медленный. В приводе автофокуса используется обычный микромотор. Автофокусировка очень неспешная: прогон занимает около 2 секунд. Под явное звуковое сопровождение. К присущему не-USM объективам звуку работы моторчика я отношусь спокойно, но вот причину, заставившую разработчиков объектива отказаться от привычного ограничителя диапазона фокусировки, не понимаю. Ведь Tamron 70-200/2.8 SP еще и умеет фокусироваться с расстояния в 95 см – меньше привычного для объективов этого класса показателя в полтора метра.

Неуверенный. Со скоростью автофокуса можно было бы примириться (если не снимать динамичные объекты). Но автофокусировка не только медленна: более зависимого от условий освещения объектива я, по-моему, еще не встречал. При незначительном недостатке света, когда другие объективы не испытывают никаких затруднений, Tamron 70-200/2.8 SP зачастую не может «зацепиться» даже за высококонтрастный объект.

Неприспособленный для Live-View. К огромному сожалению, работа в режиме Live-View не выдерживает никакой критики: объектив часто отказывается фокусироваться на контрастных объектах независимо от освещения.

Неудобный в ручном режиме. Большие размеры объектива вкупе с маленьким медленным микромотором обуславливают очень короткий ход кольца ручного фокуса: 80 градусов от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки. Будь он больше, скорость автофокуса была бы еще ниже. На открытых значениях диафрагмы обеспечить точное наведение вручную очень сложно.

ХА на 200 мм f/2.8

В пользу автофокуса объектива можно сказать немного: тестируемый экземпляр не вызвал особых нареканий по точности (подчеркну – в случаях, когда ему удавалось сфокусироваться) – процент промахов по вине автофокуса не превышает привычного. Отсутствовали и любые поползновения к бек и фронт фокусу.

Повторюсь и про минимальную дистанцию фокусировки в 95 см (около 70 см от переднего элемента объектива), обеспечивающую увеличение в 0,32х – понятно, что не настоящее макро 1:1, но значительно больше, чем у конкурентов.

 

Хроматические аберрации

Контроль хроматических аберраций никаких нареканий не вызывает: ширина ХА не превышает комфортного уровня в 1 пиксель на всех фокусных и рабочих значениях диафрагмы.

  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 0,64 пикселя

  • На фокусном 70 мм и f/4. 0 – 0,58 пикселя

  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 0,51 пикселя

  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 0,57 пикселя

Окраска зон вне фокуса
  • На фокусном 135 мм и f/2.8 – 0,61 пикселя

  • На фокусном 135 мм и f/4.0 – 0,63 пикселя

  • На фокусном 135 мм и f/5.6 – 0,72 пикселя

  • На фокусном 135 мм и f/8.0 – 0,79 пикселя

 

  • На фокусном 200 мм и f/2.8 – 0,79 пикселя

  • На фокусном 200 мм и f/4.0 – 0,71 пикселя

  • На фокусном 200 мм и f/5.6 – 0,82 пикселя

  • На фокусном 200 мм и f/8.0 – 0,88 пикселя

Убедительные результаты. Отлично Tamron 70-200/2.8 SP Di LD справляется и с окраской зон вне фокуса – никаких нареканий.

Картинка, работа в сложных условиях, боке

Качеством формируемого изображения Tamron 70-200/2. 8 SP Di LD успешно конкурирует с именитыми одноклассниками: никаких нареканий (только похвалы) к цветопередаче, «живости», контрастности и пластике. Картинка очень понравилась, объектив не «скучный».

Отмечу убедительное и качественное «боке»: объектив способен выпукло отделить объект от фона, окружив его приятным и естественным размытием.

 

Работа в сложных условиях освещения не хуже и не лучше одноклассников. Объектив больше реагирует на источник света рядом с кадром, чем на расположенный у края и в углах кадра. Бленда, идущая в комплекте, рекомендуется.

 

Оценить резкость и получить пример о «картинке» можно скачав прилагаемый пример: Jpeg без обработки, фокусное 200 мм, диафрагма f/2,8. Аккуратно – 7 Мб

Пример

IMG_0866. jpg

JPG Image 6.8 MB

Download

Заключение

Если нужен фотографический пример «ложки дегтя в большой бочке меда», то Tamron 70-200/2.8 SP Di LD – самый вероятный кандидат: по резкости, контролю над аберрациями, формируемому изображению, качеству материалов и изготовления объектив способен на равных тягаться с много более дорогими конкурентами.

Не будь автофокус Tamron 70-200/2.8 настолько невнятным, то я всерьез задумался бы о смене Canon EF 70-200/2.8L USM на героя сегодняшнего обзора (с покупкой каких-нибудь фотографических «плюшек» на сэкономленные деньги).

 

Рекомендую ли я объектив? Отвечу уклончиво: если вам нужен 70-200/2,8, то я настоятельно рекомендую найти возможность и лично тщательно попробовать Tamron 70-200/2.8 SP Di LD. Думаю, что сочетание крайне привлекательной цены с отличными оптическими характеристиками для многих будет важнее ограничений, накладываемых работой автофокуса. Но – подчеркиваю – только после личного знакомства с работой объектива.

 

Благодарю компанию Avras и представительство Tamron в России за предоставленный на тест объектив.

 

 

Ноябрь 2011 года

Объектив Tamron SP AF 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 (для Canon EF, полнокадровый, влагостойкий, со стабилизатором, диаметр фильтра 77mm, модель A025E)

Расширьте свое представление о светосильных телеобъективах

Новый телеобъектив SP 70-200mm F/2.8 G2 (модель A025) является переосмыслением популярной модели A009 и предлагает улучшенные оптические характеристики, усовершенствованную систему оптической стабилизации, более быструю и точную автофокусировку, а также уменьшенную минимальную дистанцию фокусировки. Совместимость с телеконвертерами Tamron позволяет еще больше увеличить фокусное расстояние.

Высокое разрешение и красивый эффект боке

Каждый аспект зум-объектива SP 70-200mm F/2. 8 G2 был улучшен, чтобы обеспечивать высокое качество изображения и еще более красивый эффект боке. Оптическая конструкция включает в себя элементы из стекла XLD (со сверхнизкой дисперсией) и LD (с низкой дисперсией) для устранения хроматических аберраций на всем диапазоне фокусных расстояний, что гарантирует оптимальное разрешение даже по краям кадра. Покрытие eBAND, разработанное специально для этого нового зум-объектива, обладает превосходными антиотражающими свойствами и сводит к минимуму блики и ореолы. Изысканный эффект размытия фона (боке) можно получить почти с любого угла съемки.

Минимальная дистанция фокусировки сокращена до 0,95 м

Улучшения в новом объективе SP 70-200mm F/2.8 G2 коснулись не только корпуса. Инженеры Tamron сократили минимальную дистанцию фокусировки с 1,3 м (в предыдущей модели) до 0,95 м. Максимальный коэффициент увеличения составляет 1:6,1. Более короткая минимальная дистанция фокусировки в сочетании с превосходными оптическими характеристиками нового зум-объектива, значительно расширяет творческие возможности фотографа.

Точность фокусировки

Ультразвуковой привод автофокуса кольцевого типа, наряду с двумя высокопроизводительными микропроцессорами, гарантирует превосходную скорость и точность фокусировки. Функция корректировки постоянной ручной фокусировки позволяет выполнять точную настройку фокуса вручную без необходимости переключения между режимами.

Система 5-ступенчатой оптической стабилизации (VC) обеспечивает получение четких снимков

Эффективность одной из лучших в своем классе систем стабилизации изображения (VC), разработанной Tamron, составляет 5 ступеней, в соответствии со стандартами CIPA. Кроме того, этот объектив предлагает три режима VC, один из которых предназначен специально для панорамирования. Теперь вы можете выбрать режим VC для конкретных условий съемки и наслаждаться четким изображением, снимая без штатива даже при слабом освещении.

Два новых уникальных телеконвертера.

Два уникальных телеконвертера, идеально подходящих для нового объектива SP 70–200 мм G2, обеспечивают увеличение в 1,4 и 2,0 раза и максимальное фокусное расстояние 400 мм. Эти новые телеконвертеры расширяют диапазон фокусных расстояний штатного объектива, позволяя вести фотосъемку в самых длиннофокусных положениях. Приобретаются дополнительно. 

Совместимость:

Для Canon (байонет EF)

Категория объектива:

Телеобъектив

Конструкция объектива:

Зум-объектив

Формат изображения:

Полный кадр

Обзор объектива Tamron 70-200mm F/2.8 G2

Вы слышали о новом объективе 70-200mm F/2.8 G2 от Tamron? Это отличный объектив! Я расскажу вам сегодня о The Slanted Lens.

(Пожалуйста, приобретайте наши партнерские ссылки на Amazon и B&H — мы получим небольшой откат, который поможет поддерживать новый контент на канале. Спасибо!) Объектив

Я был рад услышать, что Tamron обновила свой объектив 70-200 мм. У меня был старый, и он мне нравился; это потрясающий объектив. Поэтому я хотел взять G2 и протестировать его, чтобы посмотреть, как он себя поведет. Я не был разочарован.

Компенсация вибрации

Tamron 70-200 мм имеет три основных режима компенсации вибрации. Режим 1 лучше всего подходит для видео и стандартной съемки. Он обеспечивает баланс между стабильностью изображения в видоискателе и эффектами стабилизации. В режиме 2, используемом для панорамирования, объектив отслеживает объекты в видоискателе и не пытается стабилизироваться, пока вы панорамируете камеру. Режим 3 отлично подходит для фотосъемки, поскольку он отдает приоритет стабилизации захваченных изображений над изображением в видоискателе. Компенсация вибрации срабатывает только при съемке изображения.

Comfort

Мне нравится, что компания Tamron добавила пластину Arca Swiss в нижней части нового объектива 70–200 мм. Объектив удобно держать в руке. С объективом такого размера это важно, когда вы держите его в руке. Ну и конечно очень легко установить объектив на штатив, так как тарелка уже есть.

Автофокус

Этот объектив оснащен настройкой автоматической фокусировки, которая позволяет вам выбрать, будете ли вы использовать полное поле зрения, от минимального расстояния до объекта до бесконечности, или не включать ближний диапазон расстояния (только фокусировка от 3 м и вне). 900:30 Фокусировка была быстрой, и тот факт, что вы можете приблизиться на 3,1 фута, является дополнительным бонусом.

Боке

Боке на 70-200 мм действительно красивое. Это круглое боке, которое очень красиво смотрится на заднем плане.

Дыхание фокуса

Дыхание фокуса — это проблема, которая затрагивает некоторые зум-объективы. Когда это происходит, угол обзора меняется, когда вы меняете фокус на объективе. В кадре вы можете увидеть сдвиг. У нас было много вопросов по этому поводу, поэтому я хотел проверить это. Я не нашел в этом большого значения для объектива Tamron 70-200mm G2. На 70 мм никакого фокусного дыхания не было. Когда я перешел на 200 мм, было небольшое расширение и схлопывание, но ничего, что я бы назвал нарушением условий сделки.

Резкость

Это резкий объектив практически на всем фокусном расстоянии. Он немного потерял резкость на 200 мм, но в целом это невероятно резкий объектив в диапазоне F/2.8.

Заключение

Новый объектив Tamron 70–200 мм F/2,8 G2 — отличный объектив. Tamron сделал несколько приятных улучшений во втором поколении. Единственная моя претензия в том, что он фокусируется как объективы Nikon, а не объективы Canon. Но это не является нарушителем условий сделки для меня. Я планирую приобрести еще один, потому что это отличный универсальный объектив.

Спасибо за просмотр. Держите эти камеры включенными и продолжайте щелкать.

– Джей П.

Tamron 70-200mm f/2.8 Di LD (IF) Macro AF Pool

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид: Лайтбокс

цвета из дерева площадью 100 акров

by simplemr.holz

HM Hemingway (7345)

по albertmohnen

. ..если бы это была гонка

by simplemr.holz

«Aaaaattacke, ich…

by atlas-fotografie

IMGP1477K3SD

от zekatone

Сина (6720)

по albertmohnen

Sina (6588 bw)

от albertmohnen

Das kühle Nass

by atlas-fotografie

Я шпион, с моим желтым глазом

Тодд Ар

Milow: «was macht die da…

by atlas-fotografie

Сина (6781)

по albertmohnen

IMGP1933-Piaf.jpg

от TOF TOF

IMGP1816-Modifier.jpg

от TOF TOF

Sina (6589 вес)

от albertmohnen

como pez en el agua frm

от gabipelos

«Hallo Welt, ich bin da»

от atlas-fotografie

Сина (6596)

по albertmohnen

Сина (6602)

по albertmohnen

IMGP7461-Sainte Hippolyte.jpg

от TOF TOF

IMGP7462-Tulipe.jpg

от TOF TOF

IMGP7483-Святой Ипполит.jpg

по ТОФ ТОФ

IMGP7477-Святой Ипполит.jpg

от TOF TOF

IMGP7493-Modifier. jpg

от TOF TOF

Дождевые облака

от n.pantazis

Der Tanz

от atlas-fotografie

…парусник не более чем…

by simplemr.holz

…просто «Спасибо» кажется не…

by simplemr.holz

Ophrys spruneri

от n.pantazis

Abends im Moorwald

от schmitzcoesfeld

Атака волны убийц

автор: northcoastgreg

Сина (6827)

по albertmohnen

Сина (6588)

по albertmohnen

Welpenshoot / Puppyshooting

от atlas-fotografie

дом на призрачных высотах

by simplemr.holz

Myrta

от atlas-fotografie

Happy

от atlas-fotografie

Майка

от atlas-fotografie

Свадебная часовня Шанико

Тодд Ар

Обернбург (5907)

по albertmohnen

20220626-1708-Terra Botanica…

от Tux_35

20220626-1851-Terra Botanica…

от Tux_35

Начало разворачивания

by n.pantazis

Die lächelnde Lia

by atlas-fotografie

Chevreuil (брокар)

от Tux_35

Blickrichtung.

by atlas-fotografie

Лия

от atlas-fotografie

IMGP6898-Orange.jpg

по ТОФ ТОФ

Прости меня Отец…

by simplemr.holz

Ophrys aesculapii

от n.pantazis

_IMG3674-Mesange.jpg

от TOF TOF

Орегонский прибрежный аквариум 24

автор: northcoastgreg

Кокаин, 5 и

от Tux_35

Régliss, 3 месяца

от Tux_35

Наш маленький хомячок Мисси, огромный…

by amirosphere

Наш маленький хомячок Мисси, огромный…

by amirosphere

Ophrys iricolor

от n.pantazis

Hora de comer

от canoso 1900

Rangierbahnhof Hagen-Vorhalle II

от schmitzcoesfeld

KP016790

от s.kolkmeier

КП016807

С.Колкмайер

KP016774

от s.kolkmeier

IMGP7497-Saint-Hippolyte.jpg

от TOF TOF

IMGP7458-Cygne.jpg

от TOF TOF

IMGP7502-Château du…

по TOF TOF

Лорин (4)

Александр Д_

Фанни

от atlas-fotografie

Perroquet Gris du Gabon-007

от Tux_35

Ара Блю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *