Ведущее число фотовспышки что это: Понятие мощности вспышки
О фотовспышках. Ведущее число — sef_fot — LiveJournal
Фотовспышки
Фотографическая вспышка представляет собой импульсный источник света, который горит очень короткое время — сотые доли секунды. Она позволяет снимать любые объекты в условиях недостаточной освещенности. Так как длительность светового импульса очень мала, то движение объекта съемки или сотрясение фотоаппарата во время нее не приводит к «смазыванию» изображения. Свет вспышки по спектральному составу очень близок к солнечному, поэтому позволяет использовать любые пленки, сбалансированные для дневного освещения. К тому же малогабаритность и автономность (срабатывание от одного комплекта батареек или источников питания до нескольких сотен раз) делает ее незаменимой в арсенале фотографа.
Как и любой прибор, фотовспышки имеют свои основные характеристики, которые необходимо знать и уметь их применять на практике.
ВЕДУЩЕЕ ЧИСЛО
Ведущее число является основной характеристикой вспышки. Оно является постоянной величиной, исключение составляют так называемые зуммированные вспышки, то есть вспышки с переменной мощностью светового импульса.
Ведущее число выражает произведение расстояния до объекта съемки к величине диафрагмы. То есть, зная ведущее число фотовспышки (обычно оно находится в интервале от 10 до 60), которое в обязательном порядке указано в инструкции к ней, можно рассчитать величину диафрагмы или расстояние до объекта съемки. Обычно ведущее число дается из расчета стандартной выдержки для вспышки в 1/30 секунды и чувствительностью пленки в 100 единиц, а также объектива с фокусным расстоянием в 50 мм.
Например, у вас есть фотовспышка с ведущим числом 20, выставлена чувствительность (ISO) 100 единиц и стоит штатный объектив. Вы снимаете человека на расстоянии 2,5 метра. Чтобы выяснить величину необходимой диафрагмы, вам необходимо ведущее число разделить на расстояние: 20 : 2,5 = 8. Диафрагма будет равна 8.
Если вы используете другую чувствительность, то, чтобы получить значение ведущего числа для этой чувствительности, стандартное ведущее число надо умножить на 1,4.
Например, при тех же условиях вы выставляете чувствительность 400 единиц, то есть увеличиваете экспозицию на две ступени (100-200-400). Чтобы рассчитать ведущее число для этого случая, надо сделать небольшой арифметический подсчет; 20 х 1,4 х 1,4 = 39,2, то есть (округляем) 40. Это и будет ведущее число вспышки для данного случая.
Чем больше ведущее число, тем больше мощность вспышки. Однако при покупке вспышки надо обращать внимание на следующие обстоятельства: некоторые фирмы дают значение ведущего числа вспышки для объектива с фокусным расстоянием не в 50 мм, а в 80 или 100мм. Поэтому получается число намного больше. Также надо помнить, что в некоторых странах применяется не метрическая система, а все измеряется в футах. Поэтому и ведущее число для такой вспышки будет в 3,3 раза больше.
Если вспышка предназначена для съемки в помещении, то ее изготовители иногда «закладывают» в величину ведущего числа отражательные способности стен и потолка, поэтому для съемки под открытым небом вспышку следует или протестировать, или исходить из меньшего ведущего числа.
УГОЛ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Другим основным свойством фотовспышки является угол светового излучения, то есть сектор, который более или менее равномерно освещается фотовспышкой. У отечественных вспышек он обычно не указан. У современных вспышек, которые оснащены системой зуммирования, то есть угол светового излучения изменяется, величина его обычно привязана к углу зрения применяемого объектива и выражается в миллиметрах его фокусного расстояния. В любом случае этот угол надо определить хотя бы экспериментальным путем, чтобы не получать потом снимки, на которых центр кадра освещен хорошо, а края «тонут» в темноте, особенно при использовании широкоугольных объективов.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШЕК
Фотографическая вспышка должна срабатывать в тот момент, когда затвор фотоаппарата полностью открыт, независимо от его конструкции. Иначе на матрице получится нормально экспонированной только часть кадра. Сама синхронизация может иметь несколько разновидностей.
СТАНДАРТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ
Вспышка происходит в тот момент, когда кадровое окно полностью открыто. Если в фотоаппарате применен ламельный или шторно-щелевой затвор, который характерен для большинства зеркальных камер, то выдержка будет достаточно длинной. Если затвор центральный, то выдержки могут более короткими.
СИНХРОНИЗАЦИЯ
Когда вспышка срабатывает при очень коротких выдержках, то задний план обычно получается излишне темным. Поэтому режим медленной синхронизации заключается в том, что выдержка увеличивается, иногда до нескольких минут, чтобы детали заднего плана смогли «проработаться». При этом, естественно, необходимо обеспечить неподвижность фотоаппарата.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ ИЛИ ВТОРОЙ ШТОРКЕ
Это довольно специфический вид синхронизации вспышки с затвором, позволяющий экспонировать различные части кадра как при помощи вспышки, так и при помощи естественного освещения. То есть на снимке в первом случае образуется световой след его дальнейшего движения уже после срабатывания вспышки. Во втором случае световой след движения объекта остается до применения вспышки, что усиливает его динамичность на кадре.
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ
Применяется, когда нужно сфотографировать объект при полностью открытой диафрагме, например, для создания размытого заднего фона, а в аппарате выставлена высокая чувствительность. Некоторые фотоаппараты в этой ситуации имеют функцию высокоскоростной синхронизации со вспышкой, которая во время съемки генерирует серию часто повторяющихся световых импульсов уменьшенной мощности.
СИНХРОНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВСПЫШЕК
Очень часто для нужд фотосъемки используется несколько вспышек, особенно во время съемок в павильоне. Чтобы обеспечить синхронность их срабатывания, наиболее распространены два вида: при помощи кабеля и при помощи светосинхронизаторов (устройств, которые реагируют на резкие перепады освещения от ведущей вспышки и включают ведомую вспышку).
В первом случае все вспышки соединены между собой кабелем, при помощи которого они и срабатывают.
Во втором случае каждая вспышка снабжена своим собственным светосинхронизатором и срабатывает от вспышки на фотоаппарате фотографа.
В тех случаях, когда срабатывание вспышки на фотоаппарате фотографа не желательно, например, для обеспечения только бокового освещения, применяют так называемую «темную вспышку». Суть ее заключается в том, что вспышка прикрыта инфракрасным светофильтром. Либо пользуются радиосинхронизатором.
ТИПЫ ВСПЫШЕК
Ручная вспышка отличается от других тем, что она включается, работает, а также позволяет установить все параметры по воле фотографа. Вы вручную выставляете необходимые значения диафрагмы в зависимости от расстояния до снимаемого объекта и других условий съемки. Для облегчения этой работы в корпус вспышки обычно встроен калькулятор. Работа с такой вспышкой по времени несколько растянута, но зато появляются дополнительные возможности для фотографа.
Автоматическая фотовспышка имеет встроенный датчик, который измеряет интенсивность света вспышки, отраженного от объекта, и в зависимости от этого регулирует длительность светового импульса вспышки, что обеспечивает правильную экспозицию. Выбор диафрагмы осуществляется по калькулятору, находящемуся на корпусе вспышки. В пределах заданного диапазона расстояний вспышка обеспечивает правильную экспозицию даже в том случае, если фотограф меняет расстояние от вспышки до объекта съемки.
Согласованная вспышка рассчитана на использование только с конкретными моделями фотоаппаратов, так как она непосредственно встраивается в их систему и осуществляет влияние на всю работу автоматики аппарата, а также подчиняется ее командам. Она учитывает значение выдержки, диафрагмы и сама регулирует длительность импульса.
Это самые удобные и практичные вспышки, которые позволяют получать снимки хорошего качества. Для эффективного использования вспышки необходимо досконально изучить инструкцию по эксплуатации для конкретной вспышки.
ПОДАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА «КРАСНЫХ ГЛАЗ»
Эффект «красных глаз» заключается в том, что свет от вспышки, расположенной рядом с оптической осью объектива фотоаппарата, отражается от сетчатки глаза человека или животного, в результате на снимке они выглядят красными.
Для того чтобы избежать этого эффекта, необходимо удалить вспышку от объектива фотоаппарата на возможно большее расстояние, либо использовать для бокового освещения другую, более мощную вспышку, срабатывающую синхронно со вспышкой фотоаппарата. Если ее нет, то лучше попробовать усилить естественное или искусственное освещение снимаемого объекта.
Также в современных фотоаппаратах применяются различные технические решения для подавления этого эффекта.
Это может быть яркая лампочка возле объектива, которая загорается непосредственно перед срабатыванием затвора фотоаппарата, в результате чего зрачки моделей сужаются. При этом необходимо чтобы объект съемки смотрел прямо на эту лампочку до срабатывания затвора.
Другой вариант — стробоскопическая вспышка, когда в момент съемки происходит подряд несколько световых импульсов пониженной мощности.
ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ
При работе со вспышкой необходимо соблюдать следующее:
- Устанавливайте на фотокамеру вспышки только тех моделей, которые рекомендованы производителем. Не устанавливайте на современные фотокамеры советские фотовспышки. Используйте незнакомые или неподходящие к данной камере вспышки при помощи светосинхронизаторов.
- Не разбирайте вспышку сами, так как в ней имеются источники очень высокого напряжения.
- Убедитесь в чистоте и надежности контактов, как в блоке питания, так и в разъеме синхронизации. Если вспышка не показывает готовность более чем 30 секунд, то необходимо заменить батарейки.
- Помните, что индикатор заряда вспышки может не показывать истинного значения заряда ее конденсатора, и поэтому выходная мощность в этом случае может быть меньше на треть. Поэтому лучше подождать несколько секунд после того, как индикатор загорится. Особенно это касается вспышек с автономными источниками питания.
- Уменьшение мощности вспышки может произойти из-за того, что она не использовалась более месяца и емкость конденсаторов уменьшилась. Со временем она восстановится, но лучше раз в две-три недели заряжать вспышку и несколько раз включать ее в тестовом режиме.
Внимание!
Электронные вспышки для механических фотокамер смертельно опасны для камер электронных. У «механики» синхронизация вспышки и затвора механическая. Внутри камеры во время спуска затвора замыкались два контакта. Через них напрямую высоковольтный заряд конденсатора вспышки поджигал ксеноновую лампу. Современные камеры напрямую с конденсатором вспышки уже не общаются. У них несколько управляющих контактов и электронное, то есть низковольтное управление вспышкой. Поэтому старые вспышки «выжгут» камере дорогие мозги. Даже при внешнем сходстве «горячего башмака». Он не зря так назван.
В первые годы своего использования (30-е и 50-е годы, если кто забыл) между контактами вспышки и камеры при неплотной посадке пролетали искры. Башмак сильно нагревался. Когда пришло время электронных вспышек, их конденсатор башмаком «бил» фотографа. Несколько вольт маленьких батареек преобразуются внутри вспышки как минимум в 300 вольт и заряжают конденсатор. От ёмкости конденсатора зависит мощность вспышки и «сила удара». Доставалось фотографу и от PC-контакта: иногда кабель от вспышки соскакивал с PC-разъёма фотокамеры и «гулял» по лицу.
В 80-х годах получило развитие беспроводное дистанционное управление вспышками. Начиналось всё с инфракрасных «ловушек». С развитием электроники усложнились и эти приборы. Теперь эти устройства сопоставимы по цене со вспышкой. Они управляют несколькими вспышками, поддерживают беспроводные стандарты связи и имеют кучу «наворотов», не ведомых даже их китайским производителям. (Почему неизвестных? Китайцы производят только то, чему их научили американские и японские разработчики. А кто откроет все свои секреты, тот китайским друзьям уже не нужен).
Зуммируемый рефлектор «вошёл в моду» на электронных вспышках в 90-х годах с победой «электроники». Хотя его механические предтечи неактивно использовались в 60-70-х, с появлением первых трансфокаторов и зум- объективов на фотокамерах.
Сегодня электронная вспышка – это мощный, надёжный и мобильный источник света, оснащённый «бортовым компьютером», незаменимый для работы в тандеме с фотокамерой. Такая же нужная вещь как штатив и фотограф. Но эволюция продолжается. Возможно, верх возьмут светодиодные осветители, которые только начинают входить в моду. А может всё вернётся к магниевым истокам, ведь ни один софт-бокс не даёт такого равномерного освещения. Поживём – увидим.
Tags: советы бывалых, фото, фотоаппаратура
Накамерные вспышки. Теория | Статьи | Фото, видео, оптика
Зачем фотоаппарату нужна вспышка? Когда и как ей надо пользоваться? Что значат все эти характеристики и какие из них необходимы? Зачем некоторые фотографы ставят на вспышки фильтры и софтбокы и вообще периодически носят их в руках вместо того, что бы установить на фотоаппарат? И почему многие не рекомендуют использовать встроенную вспышку на камере, а фотографии, всё-таки сделанные с её использованием обычно выглядят мягко говоря странно (если это не кадры с кошками)?
В течении двух статей я попробую ответить на эти и некоторые другие вопросы. В данной части я затрону основные характеристики и особенности конструкции внешних вспышек, важные вне зависимости от производителя и модели.
Достоинством фотовспышек по сравнению с источниками постоянного света является большая энергоэффективность, благодаря возможности кратковременной работы только при открытом затворе. Кроме того, фотовспышка позволяет получать резкие фотографии быстродвижущихся объектов за счёт очень короткого времени свечения.
Но это преимущество накладывает и свои ограничения на процесс съёмки. Вспышки дают чрезвычайно короткий импульс (1/1000 – 1/50000 секунды), намного более короткий, чем среднее время срабатывания затвора. Если обычно для изменения экспозиции кадра вы могли менять чувствительность, диафрагму или выдержку, то с добавлением вспышки изменение времени экспонирования больше не имеет значения – почти весь (или весь, если кроме вспышки нет других источников) свет приходит в очень короткий промежуток времени.
Накамерные вспышки большинства производителей имеют много общего между собой. Это и в целом похожий внешний вид, и по большему счету не сильно отличающийся функционал.
Давайте рассмотрим основные части вспышки на примере Godox V860C-II.
В самом основании находится крепеж вспышки к горячему башмаку камеры.
Чуть выше – экран и куча кнопок для настройки вспышки. Справа прячется отсек для четырёх пальчиковых батареек.
Верхняя поворотная часть вспышки с лампой – это основное отличие накамерных вспышек от встраиваемых и их главное преимущество. Поворотная голова позволяет направлять луч света не только непосредственно вперед, тем самым убивая все тени на фотографии и делая картинку плоской, но и наверх, в стороны и даже назад, позволяя свету отражаться и рассеиваться, полностью преображать получаемое изображение.
Левый снимок сделан со вспышкой в лоб. Свет на правой фотографии отражён от стены.
Вспышки других производителей будут выглядеть иначе: набор и расположение кнопок обязательно окажется другим, угол вращения поворотной головы по горизонтали будет отличаться в зависимости от класса устройства, да и интерфейс далеко не у всех получается одинаково простым и удобным.
Давайте теперь рассмотрим основные характеристики накамерных вспышек.
- Ведущее число.
- Наличие TTL
- Поддержка режима высокоскоростной синхронизации.
- Поддержка режимов беспроводной синхронизации.
- Кое что ещё.
Пожалуй, единственная характеристика вспышки, которая будет важна независимо от того, что вы собираетесь с ней делать – это мощность максимального импульса. Её принято называть ведущем числом и измеряется оно, как ни странно, в числах. Например, у вышеупомянутой вспышки от Godox это число равно 58. Что это значит? По-хорошему эта цифра показывает расстояние в метрах, на котором мы сможем получить правильно проэкспонированный от света одной только вспышки объект при ISO 100 и диафрагме объектива равной еденице. У некоторых производителей ISO может равняться 200, но, в целом, это маркетинговые хитрости. Чем больше ведущее число вспышки – тем больше её мощность. Чаще всего значения в районе 50 более чем достаточно.
Естественно, вам далеко не всегда понадобится максимальная мощность вспышки.
Часто хватит и половины, а иногда и минимального импульса. В интерфейсах разных вспышек сила импульса показывается дробями, где 1/1 соответствует максимуму, а 1/128 – минимуму. Между этими крайними значениями полно промежуточных. Определять, какое именно нужно в данной конкретной ситуации вам нужно самим. Если, конечно ваша вспышка полностью мануальна и лишена автоматики.
Thriugh the lens – «сквозь линзу/объектив» – способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. Замечательная технология, позволяющая вашим камерам автоматически определять необходимые параметры для получения правильно проэкспонированного кадра. Но при использовании вспышки необходимо учитывать и свет, испускаемый ей непосредственно в момент съёмки. Для этого прямо перед снимком вспышка даёт очень слабый импульс. Он позволяет камере оценить количество света от всех источников, включая вспышку и правильно подобрать настройки с её учётом.
Проще говоря, вспышка с поддержкой TTL позволяет вашей камере снимать без необходимости вручную выбирать мощность, а полностью мануальная вспышка – нет (автоматический режим камеры вам никто не заблокирует, но настройки она будет подбирать некорректные).
Основным преимуществом неавтоматических вспышек является цена. Да, конечно, возможность настройки мощности без вашего участия бывает полезной в жанрах, где все очень быстро меняется и у вас нет времени на изменение ещё одного параметра. Но это не всегда критично. Наоборот, вдумчивый подход и ручные настройки при неторопливой предметной съёмке, когда вспышка стоит не на камере, могут обеспечить лучший результат чем автоматика.
Чёрная полоса на этом снимке взялась от того, что он был сделан со вспышкой на выдержке 1/320 секунды. Почему?
На этой гифке видно, как работает затвор большинства современных камер. Если на относительно длинных выдержках (до 1/250 секунды) есть момент, когда затвор полностью открыт, то при сокращении времени экспонирования он уже никогда не открывается полностью. Как я писал выше, импульс вспышки очень короткий. Если на длинных выдержках вспышка синхронизируется с моментом полного открытия затвора, то на коротких неизбежно остаётся неосвещённая вспышкой часть кадра – она просто выключается до того, как затвор пройдёт весь цикл.
Это ограничение можно обойти, если вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию – HSS. В таком случае вместо одного импульса излучается серия менее мощных, позволяющих получить полностью экспонированный кадр на выдержках вплоть до 1/4000 – 1/8000 секунды. Эта функция позволяет снимать на открытой диафрагме при большом количестве света, а так эффективней замораживать движения.
Иногда во время съёмки у вас может возникнуть необходимость снять вспышку с камеры и добиться её срабатывания на удалении. Или просто добавить к уже установленной на фотоаппарат вспышке ещё одну где то поблизости.
Самые старые и бюджетные модели поддерживают срабатывание только в режиме световой ловушки. В этом случае датчик на вспышке улавливает световой импульс от другой вспышки. Никакой возможности дистанционно управлять мощностью да и о высокоскоростной синхронизации можно забыть, зато в этом режиме вспышки от разных производителей не конфликтуют между собой и замечательно синхронизируются.
Синхронизация по оптическому каналу в целом похожа на предыдущий пункт, но уже подразумевает дистанционное управление параметрами вспышки. Но работает этот режим уже в пределах одной системы, об универсальности можно забыть.
Большим недостатком предыдущих видов синхронизации является ограниченная дальность и необходимость нахождения устройств в пределах прямой видимости. Радио синхронизация решает эту проблему. Последнее время у многих производителей начали появляться вспышки со встроенными радиомодулями.
На этой гифке показан экран Yongnuo 660 и его различные режимы синхронизации. TX – режим ведущей вспышки, позволяющий управлять остальными источниками света в группе; RX – ведомой с синхронизацией по радиоканалу; S1 и S2 – световая ловушка.
Подсветка автофокуса
Вспышка, оснащённая подсветкой автофокуса будет светить специальной сеткой во время фокусировки в тёмных условиях. Наводиться на резкость с этой функцией на порядок проще и нет, вы не увидите этой сетки на кадре – она заблаговременно отключается.
Зум
Почти все вспышки имеют возможность контролировать степень рассеяность света. Если при съёмке на широкоугольный объектив вам нужен максимально рассеянный свет, что бы покрыть весь кадр, то для телеобъектива нужен сконцентрированный пучок, позволяющий осветить даже далеко находящийся объект.
Этот параметр на камерах измеряется в миллиметрах и соответствует фокусным расстояниям объективов. Обычно вспышки зуммируются от 17 до 105 мм. Более продвинутые модели автоматически подстраиваются под установленный объектив, а простые требуют ручной настройки этого параметра.Наличие призмы для съёмки на широком угле.
Часто для съёмки на широких объективах порядка 14 мм нужно вручную вытащить призму.
Рассеиватель
Рассеивает 🙂
В этой статье я постарался расписать основные параметры накамерных вспышек, характерные для любой модели любого производителя. Надеюсь, она поможет разобраться с теорией, а уже в следующей части покажу примеры использования этих источников света. Не бойтесь экспериментировать и до новых встреч!
Как мы видели в настройках диафрагмы для вспышки, самый простой способ определить правильную диафрагму для правильной экспозиции при использовании вспышки в ручном режиме — это использовать калькулятор экспозиции, который поставляется с большинством электронных вспышек. Обычно он находится на верхней или задней части вспышки как неотъемлемая часть устройства. Чтобы использовать его, вы должны установить его для чувствительности (число ISO) используемой пленки или для чувствительности вашей цифровой камеры. Обычно есть стрелка, указатель или метка, которые должны быть выровнены с номером ISO. Затем вы читаете правильный ƒ-стоп напротив расстояния от вспышки до объекта на циферблате или указателе. Помните, что расстояние от вспышки до объекта (не расстояние от камеры до объекта) является определяющим, поэтому, если ваша вспышка не установлена на камеру (см. расстояние от вспышки до объекта), вам нужно будет использовать фактическое расстояние, которое проходит свет, чтобы достичь объекта. НАПРАВЛЯЮЩИЕ НОМЕРА Вы также можете использовать ведущие числа для определения требуемой диафрагмы для правильной ручной экспозиции вспышки, что вы, возможно, захотите сделать, когда обнаружите, что ваши изображения постоянно переэкспонированы или недоэкспонированы, когда вы использовали калькулятор экспозиции вспышки, или когда ваша вспышка не работает. нет калькулятора экспозиции. Ведущее число (GN) — это показатель мощности вспышки (сколько света она испускает) и используется в простой математической формуле для расчета диафрагмы. Формула: GN/расстояние = ƒ/останов . Это просто произведение расстояния и ступени ƒ, которое дает правильную экспозицию с определенной чувствительностью пленки и вспышкой. (Ведущие числа могут указываться в метрах или футах, в зависимости от того, какая система используется для измерения расстояния.) Звучит сложно? Это не так. Разделите расстояние от вспышки до объекта на ведущее число. Вот и все. Результатом является правильная диафрагма для правильной экспозиции. Например, при работе в футах, если ведущее число для вашего значения ISO (или чувствительности пленки) и вашей вспышки равно 56, а расстояние от вспышки до объекта съемки равно десяти футам, правильная диафрагма для использования — ƒ/5,6. (56 разделить на 10 = 5,6). Если расстояние от вспышки до объекта изменяется до двадцати футов, правильная диафрагма — ƒ/2,8. (56 разделить на 20 = 2,8). ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВЕДУЩИЙ НОМЕР ДЛЯ МОЕЙ ВСПЫШКИ? Ведущие числа предоставляются производителями вспышек, и их можно найти в руководстве, прилагаемом к вспышке. Вспышке может быть назначено определенное ведущее число для каждой настройки ISO или чувствительности пленки, но иногда для одной чувствительности предоставляется только одно рекомендуемое ведущее число (обычно либо ISO 25, либо ISO 100). Для разных скоростей необходимо соответствующим образом отрегулировать ведущие числа (см. «Если настройка ISO или светосила пленки удваиваются…» ниже). Ведущие числа могут быть указаны в футах или метрах, в зависимости от того, какая система используется для измерения расстояния. В футах ведущее число 64 предлагает следующие варианты (с точностью до ƒ/числа): 2 фута — ƒ/32 3 фута — ƒ/22 4 фута — ƒ/16 6 футов — ƒ/11 8 футов — ƒ/8 12 футов — ƒ/5,6 16 футов — ƒ/4 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕДУЩЕЕ ЧИСЛО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ВСПЫШКИ Используя формулу, вы можете начать с заданной диафрагмы объектива (например, когда вы хотите использовать определенную глубину резкости) и определить необходимое расстояние вспышки, разделив диафрагму на ведущее число. ЕСЛИ НАСТРОЙКА ISO ИЛИ СКОРОСТЬ ПЛЕНКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2 раза, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЛИ ВЕДУЩАЯ ЧИСЛА В 2 раза? Нет, удвоение ISO не удваивает ведущее число. Если вы удвоите его (например, от ISO 100 до ISO 200), умножьте ведущее число на 1,4. Для четырехкратной чувствительности ISO умножьте на 2. Для половины чувствительности ISO умножьте на 0,7. Для четверти чувствительности ISO умножьте на 0,5 и так далее. За исключением изменения ведущего числа, настройка ISO или чувствительность пленки не влияют на формулу. Формула остается неизменной и может использоваться как простое средство для получения необходимой диафрагмы или расстояния вспышки. По сути, это говорит о том, что разделите ведущее число на расстояние от вспышки до объекта, и результатом будет требуемая диафрагма. Или разделите ведущее число на диафрагму, чтобы получить необходимое расстояние от вспышки до объекта. НАПРАВЛЯЮЩИЙ НОМЕР ЭТО ПРОСТО НАПРАВЛЯЮЩИЙ Ведущее число — это именно то, что оно говорит: руководство, причем не обязательно абсолютно точное. Незначительные различия от вспышки к вспышке или от объектива к объективу могут потребовать некоторой корректировки для получения наилучших результатов. Если вы испытываете неудовлетворенность экспозицией своей вспышки, вы можете выполнить простую проверку, чтобы определить точность ведущего числа для вашей вспышки и получить практическое ведущее число для всего будущего использования. Чтобы определить собственное ведущее число:
|
Направляющие номера вспышки на вспышке Nikon
Артикул
Ведущие числа — это способ сравнить мощность вспышек, но не обязательно верное указание на сегодняшний день все его возможности. Исторически они использовались для облегчения экспонирования. рассчитано, когда использовалась вспышка, конечно, сегодня у нас так много других вариантов что немногие сейчас, возможно, будут регулярно использовать их для этого. Однако понимание концепции могут оказаться полезными, особенно для понимания того, насколько далеко ваша вспышка достигнет.
Ведущие числа выглядят как-то например, 12/39 при ISO 100 и 17/56 при ISO 200, в каждом случае меньшее число относится к метрам, а больший – к футам. Пример здесь для встроенная вспышка в D300.
В простейшей форме на основе исторически, если вы разделите расстояние между вспышкой и объектом, который вы установите апертуру (f) для установки камеры, чтобы в приведенном выше примере вы могли видеть при ISO 200, с ведущим числом в футах 56, если бы мы находились в 7 футах от человека мы делали снимок, мы устанавливали камеру на f8 (56/7) или на 14 футов будет f4.
Расстояние между вспышка и объект, а не камера к объекту, и применимо к прямому нерассеянная вспышка. Если вы отбиваете его от потолка, вы обычно теряете около 2 стопов.
Вы также можете сделать подобное расчет деления апертуры на ведущее число, чтобы узнать, насколько далеко вспышка будет достигать, поэтому, если у вас есть ведущее число 40 в футах и вы используете f4 вы можете видеть, что ваша вспышка достигает 10 футов по прямой без подпрыгивания.
Хотя исторически мы использовали этот расчет сегодня недействителен для добавления вспышек в качестве флэш-памяти. устройства имеют зум-головки, поэтому больше света направляется в область объект и меньше впустую по более широкой области. Также мы широко используем диффузоры и другие вложения, которые имеют противоположный эффект. Однако ведущее число может дать нам представление о сравнительной силе, хотя и не о ее применении.
Может быть полезно в учитывая, будет ли встроенная вспышка иметь какое-либо влияние при использовании ее для сбалансированного заполняющая вспышка в условиях яркого освещения или такое положение, в котором вам потребуется удаленную вспышку при использовании ее в аналогичной ситуации.
Для ведущего числа до удваивается, мощность вспышки приходится увеличивать в 4 раза.
Вы можете вычислить направляющую число для больших значений ISO путем умножения ведущего числа на квадратный корень 2 (1,414) за каждое удвоение значения ISO. Хотя это может не показаться работать точно с числами, которые вы видите опубликованными, это происходит за счет округления опубликованы цифры, и в большинстве случаев мы не знаем, какие точные цифры были началось с. Итак, если мы взяли ведущие числа для встроенных D300/D200/D80 и т. д. вспышка мы бы попали в ноги :-
ИСО | Ведущий номер | Диапазон при f4 |
100 | 39* | 10 |
200 | 56* | 14 |
400 | 79 | 20 |
800 | 112 | 28 |
1600 | 158 | 40 |
3200 | 224 | 56 |
Опубликованные значения *
Ведущие числа для современных и недавних камер Nikon со встроенной вспышкой и вспышкой единицы измерения.
Первое меньшее число для метров в секунду для футов
Вспышка
При ISO 100 При ISO 200 Д40/Д40х построен в 38 декабря 17/55 D50 встроенный в 39 декабря 17/56 D70/D70 построены в 39 декабря 17/56 D80 встроенный в 39 декабря 17/56 D90 встроенный в 17/56 18/59 D100 встроенный в 39 декабря 17/56 D200 встроенный в 39 декабря 17/56 D300 Встроенный 39 декабря 17/56 D700 встроенный в 39 декабря 17/56 SB-R200 макросъемка вспышка 33. 10 14/46 SB400 мини вспышка* 21/69 30/98 SB600 Вспышка на Зум 35 мм 30/98 42/138 SB800 Вспышка на 35-мм зум 38/125 53/174 Вспышка SB900 111,5/34 157,5/48
Некоторые руководства и детали также показать альтернативное ведущее число на некоторых камерах, где ведущее число измерителя на один больше, когда вспышка работает в ручном режиме.
Вспышка SB400* не может для использования в качестве ведомой вспышки или с функцией управления как часть креативная система освещения.
Вспышки SB600 и SB800 имеют зум. головок, позволяющих концентрировать свет, так, например, в инструкции к SB800 говорится что с помощью диапазона положений зума и ISO можно охватить диапазон от 2 футов до 66 футов.