Ведущее число фотовспышки что это: Понятие мощности вспышки

О фотовспышках. Ведущее число — sef_fot — LiveJournal


Фотовспышки

Фотографическая вспышка пред­ставляет собой импульсный источ­ник света, который горит очень ко­роткое время — сотые доли секун­ды. Она позволяет снимать любые объекты в условиях недостаточной освещенности. Так как длительность светового импульса очень мала, то движение объекта съемки или сотря­сение фотоаппарата во время нее не приводит к «смазыванию» изоб­ражения. Свет вспышки по спект­ральному составу очень близок к солнечному, поэтому позволяет ис­пользовать любые пленки, сбалан­сированные для дневного освеще­ния. К тому же малогабаритность и автономность (срабатывание от од­ного комплекта батареек или источ­ников питания до нескольких сотен раз) делает ее незаменимой в ар­сенале фотографа.

Как и любой прибор, фотовспыш­ки имеют свои основные характери­стики, которые необходимо знать и уметь их применять на практике.

ВЕДУЩЕЕ ЧИСЛО

Ведущее число является основной характеристикой вспышки. Оно яв­ляется постоянной величиной, исключение составляют так называе­мые зуммированные вспышки, то есть вспышки с переменной мощно­стью светового импульса.

Ведущее число выражает произ­ведение расстояния до объекта съемки к величине диафрагмы. То есть, зная ведущее число фото­вспышки (обычно оно находится в интервале от 10 до 60), которое в обязательном порядке указано в ин­струкции к ней, можно рассчитать величину диафрагмы или расстояние до объекта съемки. Обычно ведущее число дается из расчета стандарт­ной выдержки для вспышки в 1/30 секунды и чувствительностью плен­ки в 100 единиц, а также объектива с фокусным расстоянием в 50 мм.

Например, у вас есть фотовспыш­ка с ведущим числом 20, выставлена чувствительность (ISO) 100 единиц и стоит штатный объектив. Вы снимаете человека на расстоянии 2,5 метра. Чтобы выяс­нить величину необходимой диафраг­мы, вам необходимо ведущее число разделить на расстояние: 20 : 2,5 = 8. Диафрагма будет равна 8.

Если вы используете другую чувствительность, то, чтобы получить значение ведущего числа для этой чувствительности, стандартное веду­щее число надо умножить на 1,4.

Например, при тех же условиях вы выставляете чувствитель­ность 400 единиц, то есть увеличи­ваете экспозицию на две ступени (100-200-400). Чтобы рассчитать ве­дущее число для этого случая, надо сделать небольшой арифметический подсчет; 20 х 1,4 х 1,4 = 39,2, то есть (округляем) 40. Это и будет ведущее число вспышки для данного случая.

Чем больше ведущее число, тем больше мощность вспышки. Однако при покупке вспышки надо обращать внимание на следующие обстоятель­ства: некоторые фирмы дают значе­ние ведущего числа вспышки для объектива с фокусным расстоянием не в 50 мм, а в 80 или 100мм. Поэтому полу­чается число намного больше. Также надо помнить, что в некоторых стра­нах применяется не метрическая си­стема, а все измеряется в футах. По­этому и ведущее число для такой вспышки будет в 3,3 раза больше.

Если вспышка предназначена для съемки в помещении, то ее изгото­вители иногда «закладывают» в ве­личину ведущего числа отражатель­ные способности стен и потолка, поэтому для съемки под открытым небом вспышку следует или протес­тировать, или исходить из меньшего ведущего числа.

УГОЛ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Другим основным свойством фото­вспышки является угол светового из­лучения, то есть сектор, который бо­лее или менее равномерно освеща­ется фотовспышкой. У отечественных вспышек он обычно не указан. У со­временных вспышек, которые осна­щены системой зуммирования, то есть угол светового излучения изме­няется, величина его обычно привя­зана к углу зрения применяемого объектива и выражается в миллимет­рах его фокусного расстояния. В лю­бом случае этот угол надо опреде­лить хотя бы экспериментальным пу­тем, чтобы не получать потом снимки, на которых центр кадра освещен хо­рошо, а края «тонут» в темноте, осо­бенно при использовании широко­угольных объективов.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШЕК

Фотографическая вспышка должна срабатывать в тот момент, когда зат­вор фотоаппарата полностью открыт, независимо от его конструкции. Ина­че на матрице получится нормально экспонированной только часть кад­ра. Сама синхрони­зация может иметь несколько раз­новидностей.

СТАНДАРТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ

Вспышка происходит в тот момент, когда кадровое окно полностью от­крыто. Если в фотоаппарате приме­нен ламельный или шторно-щелевой затвор, кото­рый характерен для большинства зеркальных камер, то выдержка бу­дет достаточно длинной. Если зат­вор центральный, то выдержки мо­гут более короткими.

СИНХРОНИЗАЦИЯ

Когда вспышка срабатывает при очень коротких выдержках, то зад­ний план обычно получается излиш­не темным. Поэтому режим медлен­ной синхронизации заключается в том, что выдержка увеличивается, иногда до нескольких минут, чтобы детали заднего плана смогли «проработаться». При этом, естественно, необходимо обеспечить неподвиж­ность фотоаппарата.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ ИЛИ ВТОРОЙ ШТОРКЕ

Это довольно специфический вид синхронизации вспышки с затвором, позволяющий экспонировать различ­ные части кадра как при помощи вспышки, так и при помощи есте­ственного освещения. То есть на снимке в первом случае образуется световой след его дальнейшего дви­жения уже после срабатывания вспышки. Во втором случае свето­вой след движения объекта остает­ся до применения вспышки, что уси­ливает его динамичность на кадре.

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ

Применяется, когда нужно сфотог­рафировать объект при полностью открытой диафрагме, например, для создания размытого заднего фона, а в аппарате выставлена высокая чувствительность. Некоторые фо­тоаппараты в этой ситуации имеют функцию высокоскоростной синхро­низации со вспышкой, которая во время съемки генерирует серию ча­сто повторяющихся световых импуль­сов уменьшенной мощности.

СИНХРОНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВСПЫШЕК

Очень часто для нужд фотосъемки используется несколько вспышек, особенно во время съемок в пави­льоне. Чтобы обеспечить синхрон­ность их срабатывания, наиболее распространены два вида: при по­мощи кабеля и при помощи светосинхронизаторов (устройств, кото­рые реагируют на резкие перепады освещения от ведущей вспышки и включают ведомую вспышку).

В первом случае все вспышки со­единены между собой кабелем, при помощи которого они и срабатывают.

Во втором случае каждая вспышка снабжена своим собственным светосинхронизатором и срабатывает от вспышки на фотоаппарате фотографа.

В тех случаях, когда срабатыва­ние вспышки на фотоаппарате фо­тографа не желательно, например, для обеспечения только бокового ос­вещения, применяют так называемую «темную вспышку». Суть ее заклю­чается в том, что вспышка прикры­та инфракрасным светофильтром. Либо пользуются радиосинхронизатором.

ТИПЫ ВСПЫШЕК

Ручная вспышка отличается от дру­гих тем, что она включается, рабо­тает, а также позволяет установить все параметры по воле фотографа. Вы вручную выставляете необходи­мые значения диафрагмы в зависи­мости от расстояния до снимаемого объекта и других условий съемки. Для облегчения этой работы в кор­пус вспышки обычно встроен каль­кулятор. Работа с такой вспышкой по времени несколько растянута, но зато появляются дополнительные возможности для фотографа.

Автоматическая фотовспышка имеет встроенный датчик, который из­меряет интенсивность света вспыш­ки, отраженного от объекта, и в зави­симости от этого регулирует длитель­ность светового импульса вспышки, что обеспечивает правильную экспо­зицию. Выбор диафрагмы осуществ­ляется по калькулятору, находящему­ся на корпусе вспышки. В пределах заданного диапазона расстояний вспышка обеспечивает правильную экспозицию даже в том случае, если фотограф меняет расстояние от вспышки до объекта съемки.

Согласованная вспышка рас­считана на использование только с конкретными моделями фотоаппара­тов, так как она непосредственно встраивается в их систему и осуще­ствляет влияние на всю работу ав­томатики аппарата, а также подчи­няется ее командам. Она учитывает значение выдержки, диафрагмы и сама регулирует длительность им­пульса.

Это самые удобные и практичные вспышки, которые позволяют получать снимки хорошего качества. Для эф­фективного использования вспышки необходимо досконально изучить ин­струкцию по эксплуатации для конк­ретной вспышки.

ПОДАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА «КРАСНЫХ ГЛАЗ»

Эффект «красных глаз» заключает­ся в том, что свет от вспышки, рас­положенной рядом с оптической осью объектива фотоаппарата, отра­жается от сетчатки глаза человека или животного, в результате на сним­ке они выглядят красными.

Для того чтобы избежать этого эффекта, необходимо удалить вспыш­ку от объектива фотоаппарата на воз­можно большее расстояние, либо использовать для бокового освеще­ния другую, более мощную вспыш­ку, срабатывающую синхронно со вспышкой фотоаппарата. Если ее нет, то лучше попробовать усилить естественное или искусственное ос­вещение снимаемого объекта.

Также в современных фотоаппа­ратах применяются различные тех­нические решения для подавления этого эффекта.

Это может быть яркая лампочка возле объектива, которая загорает­ся непосредственно перед срабаты­ванием затвора фотоаппарата, в ре­зультате чего зрачки моделей сужа­ются. При этом необходимо чтобы объект съемки смотрел прямо на эту лампочку до срабатывания затвора.

Другой вариант — стробоскопическая вспышка, когда в момент съемки происходит подряд несколь­ко световых импульсов пониженной мощности.

ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ

При работе со вспышкой необхо­димо соблюдать следующее:


  • Устанавливайте на фотокамеру вспышки только тех моделей, которые рекомендованы произ­водителем. Не устанавливайте на современные фотокамеры советские фотовспышки. Ис­пользуйте незнакомые или не­подходящие к данной камере вспышки при помощи светосинхронизаторов.

  • Не разбирайте вспышку сами, так как в ней имеются источни­ки очень высокого напряжения.

  • Убедитесь в чистоте и надеж­ности контактов, как в блоке пи­тания, так и в разъеме синхро­низации. Если вспышка не по­казывает готовность более чем 30 секунд, то необходимо за­менить батарейки.

  • Помните, что индикатор заряда вспышки может не показывать истинного значения заряда ее конденсатора, и поэтому выход­ная мощность в этом случае может быть меньше на треть. Поэтому лучше подождать не­сколько секунд после того, как индикатор загорится. Особенно это касается вспышек с авто­номными источниками питания.

  • Уменьшение мощности вспышки может произойти из-за того, что она не использовалась более ме­сяца и емкость конденсаторов уменьшилась. Со временем она восстановится, но лучше раз в две-три недели заряжать вспыш­ку и несколько раз включать ее в тестовом режиме.

источник

Внимание!


Электронные вспышки для механических фотокамер смертельно опасны для камер электронных. У «механики» синхронизация вспышки и затвора механическая. Внутри камеры во время спуска затвора замыкались два контакта. Через них напрямую высоковольтный заряд конденсатора вспышки поджигал ксеноновую лампу. Современные камеры напрямую с конденсатором вспышки уже не общаются. У них несколько управляющих контактов и электронное, то есть низковольтное управление вспышкой. Поэтому старые вспышки «выжгут» камере дорогие мозги. Даже при внешнем сходстве «горячего башмака». Он не зря так назван.

В первые годы своего использования (30-е и 50-е годы, если кто забыл) между контактами вспышки и камеры при неплотной посадке пролетали искры. Башмак сильно нагревался. Когда пришло время электронных вспышек, их конденсатор башмаком «бил» фотографа. Несколько вольт маленьких батареек преобразуются внутри вспышки как минимум в 300 вольт и заряжают конденсатор. От ёмкости конденсатора зависит мощность вспышки и «сила удара». Доставалось фотографу и от PC-контакта: иногда кабель от вспышки соскакивал с PC-разъёма фотокамеры и «гулял» по лицу.

В 80-х годах получило развитие беспроводное дистанционное управление вспышками. Начиналось всё с инфракрасных «ловушек». С развитием электроники усложнились и эти приборы. Теперь эти устройства сопоставимы по цене со вспышкой. Они управляют несколькими вспышками, поддерживают беспроводные стандарты связи и имеют кучу «наворотов», не ведомых даже их китайским производителям. (Почему неизвестных? Китайцы производят только то, чему их научили американские и японские разработчики. А кто откроет все свои секреты, тот китайским друзьям уже не нужен).

Зуммируемый рефлектор «вошёл в моду» на электронных вспышках в 90-х годах с победой «электроники». Хотя его механические предтечи неактивно использовались в 60-70-х, с появлением первых трансфокаторов и зум- объективов на фотокамерах.

Сегодня электронная вспышка – это мощный, надёжный и мобильный источник света, оснащённый «бортовым компьютером», незаменимый для работы в тандеме с фотокамерой. Такая же нужная вещь как штатив и фотограф. Но эволюция продолжается. Возможно, верх возьмут светодиодные осветители, которые только начинают входить в моду. А может всё вернётся к магниевым истокам, ведь ни один софт-бокс не даёт такого равномерного освещения. Поживём – увидим.

Tags: советы бывалых, фото, фотоаппаратура

Накамерные вспышки. Теория | Статьи | Фото, видео, оптика

Зачем фотоаппарату нужна вспышка? Когда и как ей надо пользоваться? Что значат все эти характеристики и какие из них необходимы? Зачем некоторые фотографы ставят на вспышки фильтры и софтбокы и вообще периодически носят их в руках вместо того, что бы установить на фотоаппарат? И почему многие не рекомендуют использовать встроенную вспышку на камере, а фотографии, всё-таки сделанные с её использованием обычно выглядят мягко говоря странно (если это не кадры с кошками)?

В течении двух статей я попробую ответить на эти и некоторые другие вопросы. В данной части я затрону основные характеристики и особенности конструкции внешних вспышек, важные вне зависимости от производителя и модели.

Достоинством фотовспышек по сравнению с источниками постоянного света является большая энергоэффективность, благодаря возможности кратковременной работы только при открытом затворе. Кроме того, фотовспышка позволяет получать резкие фотографии быстродвижущихся объектов за счёт очень короткого времени свечения.

Но это преимущество накладывает и свои ограничения на процесс съёмки. Вспышки дают чрезвычайно короткий импульс (1/1000 – 1/50000 секунды), намного более короткий, чем среднее время срабатывания затвора. Если обычно для изменения экспозиции кадра вы могли менять чувствительность, диафрагму или выдержку, то с добавлением вспышки изменение времени экспонирования больше не имеет значения – почти весь (или весь, если кроме вспышки нет других источников) свет приходит в очень короткий промежуток времени.

Накамерные вспышки большинства производителей имеют много общего между собой. Это и в целом похожий внешний вид, и по большему счету не сильно отличающийся функционал.

Давайте рассмотрим основные части вспышки на примере Godox V860C-II.

В самом основании находится крепеж вспышки к горячему башмаку камеры.

Чуть выше – экран и куча кнопок для настройки вспышки. Справа прячется отсек для четырёх пальчиковых батареек.

Верхняя поворотная часть вспышки с лампой – это основное отличие накамерных вспышек от встраиваемых и их главное преимущество. Поворотная голова позволяет направлять луч света не только непосредственно вперед, тем самым убивая все тени на фотографии и делая картинку плоской, но и наверх, в стороны и даже назад, позволяя свету отражаться и рассеиваться, полностью преображать получаемое изображение.

Левый снимок сделан со вспышкой в лоб. Свет на правой фотографии отражён от стены.

Вспышки других производителей будут выглядеть иначе: набор и расположение кнопок обязательно окажется другим, угол вращения поворотной головы по горизонтали будет отличаться в зависимости от класса устройства, да и интерфейс далеко не у всех получается одинаково простым и удобным.

Главное то, что накамерная вспышка всегда ей и остаётся, а модель и производитель зависят от задач, вашего бюджета и вкуса.

Давайте теперь рассмотрим основные характеристики накамерных вспышек.

  1. Ведущее число.
  2. Пожалуй, единственная характеристика вспышки, которая будет важна независимо от того, что вы собираетесь с ней делать – это мощность максимального импульса. Её принято называть ведущем числом и измеряется оно, как ни странно, в числах. Например, у вышеупомянутой вспышки от Godox это число равно 58. Что это значит? По-хорошему эта цифра показывает расстояние в метрах, на котором мы сможем получить правильно проэкспонированный от света одной только вспышки объект при ISO 100 и диафрагме объектива равной еденице. У некоторых производителей ISO может равняться 200, но, в целом, это маркетинговые хитрости. Чем больше ведущее число вспышки – тем больше её мощность. Чаще всего значения в районе 50 более чем достаточно.

    Естественно, вам далеко не всегда понадобится максимальная мощность вспышки.

    Часто хватит и половины, а иногда и минимального импульса. В интерфейсах разных вспышек сила импульса показывается дробями, где 1/1 соответствует максимуму, а 1/128 – минимуму. Между этими крайними значениями полно промежуточных. Определять, какое именно нужно в данной конкретной ситуации вам нужно самим. Если, конечно ваша вспышка полностью мануальна и лишена автоматики.


  3. Наличие TTL
  4. Thriugh the lens – «сквозь линзу/объектив» – способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. Замечательная технология, позволяющая вашим камерам автоматически определять необходимые параметры для получения правильно проэкспонированного кадра. Но при использовании вспышки необходимо учитывать и свет, испускаемый ей непосредственно в момент съёмки. Для этого прямо перед снимком вспышка даёт очень слабый импульс. Он позволяет камере оценить количество света от всех источников, включая вспышку и правильно подобрать настройки с её учётом.

    Проще говоря, вспышка с поддержкой TTL позволяет вашей камере снимать без необходимости вручную выбирать мощность, а полностью мануальная вспышка – нет (автоматический режим камеры вам никто не заблокирует, но настройки она будет подбирать некорректные).

    Основным преимуществом неавтоматических вспышек является цена. Да, конечно, возможность настройки мощности без вашего участия бывает полезной в жанрах, где все очень быстро меняется и у вас нет времени на изменение ещё одного параметра. Но это не всегда критично. Наоборот, вдумчивый подход и ручные настройки при неторопливой предметной съёмке, когда вспышка стоит не на камере, могут обеспечить лучший результат чем автоматика.


  5. Поддержка режима высокоскоростной синхронизации.
  6. Чёрная полоса на этом снимке взялась от того, что он был сделан со вспышкой на выдержке 1/320 секунды. Почему?

    На этой гифке видно, как работает затвор большинства современных камер. Если на относительно длинных выдержках (до 1/250 секунды) есть момент, когда затвор полностью открыт, то при сокращении времени экспонирования он уже никогда не открывается полностью. Как я писал выше, импульс вспышки очень короткий. Если на длинных выдержках вспышка синхронизируется с моментом полного открытия затвора, то на коротких неизбежно остаётся неосвещённая вспышкой часть кадра – она просто выключается до того, как затвор пройдёт весь цикл.

    Это ограничение можно обойти, если вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию – HSS. В таком случае вместо одного импульса излучается серия менее мощных, позволяющих получить полностью экспонированный кадр на выдержках вплоть до 1/4000 – 1/8000 секунды. Эта функция позволяет снимать на открытой диафрагме при большом количестве света, а так эффективней замораживать движения.


  7. Поддержка режимов беспроводной синхронизации.
  8. Иногда во время съёмки у вас может возникнуть необходимость снять вспышку с камеры и добиться её срабатывания на удалении. Или просто добавить к уже установленной на фотоаппарат вспышке ещё одну где то поблизости.

    Самые старые и бюджетные модели поддерживают срабатывание только в режиме световой ловушки. В этом случае датчик на вспышке улавливает световой импульс от другой вспышки. Никакой возможности дистанционно управлять мощностью да и о высокоскоростной синхронизации можно забыть, зато в этом режиме вспышки от разных производителей не конфликтуют между собой и замечательно синхронизируются.

    Синхронизация по оптическому каналу в целом похожа на предыдущий пункт, но уже подразумевает дистанционное управление параметрами вспышки. Но работает этот режим уже в пределах одной системы, об универсальности можно забыть.

    Большим недостатком предыдущих видов синхронизации является ограниченная дальность и необходимость нахождения устройств в пределах прямой видимости. Радио синхронизация решает эту проблему. Последнее время у многих производителей начали появляться вспышки со встроенными радиомодулями.

    Это заметно упрощает жизнь. Если подобрать нужное оборудование, то вспышкой можно управлять прямо с камеры, даже если последняя находится на расстоянии ста метров от вас!

    На этой гифке показан экран Yongnuo 660 и его различные режимы синхронизации. TX – режим ведущей вспышки, позволяющий управлять остальными источниками света в группе; RX – ведомой с синхронизацией по радиоканалу; S1 и S2 – световая ловушка.


  9. Кое что ещё.
  10. Подсветка автофокуса

    Вспышка, оснащённая подсветкой автофокуса будет светить специальной сеткой во время фокусировки в тёмных условиях. Наводиться на резкость с этой функцией на порядок проще и нет, вы не увидите этой сетки на кадре – она заблаговременно отключается.

    Зум

    Почти все вспышки имеют возможность контролировать степень рассеяность света. Если при съёмке на широкоугольный объектив вам нужен максимально рассеянный свет, что бы покрыть весь кадр, то для телеобъектива нужен сконцентрированный пучок, позволяющий осветить даже далеко находящийся объект.

    Этот параметр на камерах измеряется в миллиметрах и соответствует фокусным расстояниям объективов. Обычно вспышки зуммируются от 17 до 105 мм. Более продвинутые модели автоматически подстраиваются под установленный объектив, а простые требуют ручной настройки этого параметра.

    Наличие призмы для съёмки на широком угле.

    Часто для съёмки на широких объективах порядка 14 мм нужно вручную вытащить призму.

    Рассеиватель

    Рассеивает 🙂

В этой статье я постарался расписать основные параметры накамерных вспышек, характерные для любой модели любого производителя. Надеюсь, она поможет разобраться с теорией, а уже в следующей части покажу примеры использования этих источников света. Не бойтесь экспериментировать и до новых встреч!

Ведущие числа для вспышки


Как мы видели в настройках диафрагмы для вспышки, самый простой способ определить правильную диафрагму для правильной экспозиции при использовании вспышки в ручном режиме — это использовать калькулятор экспозиции, который поставляется с большинством электронных вспышек. Обычно он находится на верхней или задней части вспышки как неотъемлемая часть устройства. Чтобы использовать его, вы должны установить его для чувствительности (число ISO) используемой пленки или для чувствительности вашей цифровой камеры. Обычно есть стрелка, указатель или метка, которые должны быть выровнены с номером ISO. Затем вы читаете правильный ƒ-стоп напротив расстояния от вспышки до объекта на циферблате или указателе.

Помните, что расстояние от вспышки до объекта (не расстояние от камеры до объекта) является определяющим, поэтому, если ваша вспышка не установлена ​​на камеру (см. расстояние от вспышки до объекта), вам нужно будет использовать фактическое расстояние, которое проходит свет, чтобы достичь объекта.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ НОМЕРА

Вы также можете использовать ведущие числа для определения требуемой диафрагмы для правильной ручной экспозиции вспышки, что вы, возможно, захотите сделать, когда обнаружите, что ваши изображения постоянно переэкспонированы или недоэкспонированы, когда вы использовали калькулятор экспозиции вспышки, или когда ваша вспышка не работает. нет калькулятора экспозиции.

Ведущее число (GN) — это показатель мощности вспышки (сколько света она испускает) и используется в простой математической формуле для расчета диафрагмы. Формула: GN/расстояние = ƒ/останов . Это просто произведение расстояния и ступени ƒ, которое дает правильную экспозицию с определенной чувствительностью пленки и вспышкой. (Ведущие числа могут указываться в метрах или футах, в зависимости от того, какая система используется для измерения расстояния.) Звучит сложно? Это не так.

Разделите расстояние от вспышки до объекта на ведущее число. Вот и все.

Результатом является правильная диафрагма для правильной экспозиции. Например, при работе в футах, если ведущее число для вашего значения ISO (или чувствительности пленки) и вашей вспышки равно 56, а расстояние от вспышки до объекта съемки равно десяти футам, правильная диафрагма для использования — ƒ/5,6. (56 разделить на 10 = 5,6). Если расстояние от вспышки до объекта изменяется до двадцати футов, правильная диафрагма — ƒ/2,8. (56 разделить на 20 = 2,8).

ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВЕДУЩИЙ НОМЕР ДЛЯ МОЕЙ ВСПЫШКИ?

Ведущие числа предоставляются производителями вспышек, и их можно найти в руководстве, прилагаемом к вспышке. Вспышке может быть назначено определенное ведущее число для каждой настройки ISO или чувствительности пленки, но иногда для одной чувствительности предоставляется только одно рекомендуемое ведущее число (обычно либо ISO 25, либо ISO 100). Для разных скоростей необходимо соответствующим образом отрегулировать ведущие числа (см. «Если настройка ISO или светосила пленки удваиваются…» ниже). Ведущие числа могут быть указаны в футах или метрах, в зависимости от того, какая система используется для измерения расстояния.

В футах ведущее число 64 предлагает следующие варианты (с точностью до ƒ/числа):

Расстояние — Диафрагма
2 фута — ƒ/32
3 фута — ƒ/22
4 фута — ƒ/16
6 футов — ƒ/11
8 футов — ƒ/8
12 футов — ƒ/5,6
16 футов — ƒ/4

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕДУЩЕЕ ЧИСЛО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ВСПЫШКИ

Используя формулу, вы можете начать с заданной диафрагмы объектива (например, когда вы хотите использовать определенную глубину резкости) и определить необходимое расстояние вспышки, разделив диафрагму на ведущее число.

ЕСЛИ НАСТРОЙКА ISO ИЛИ СКОРОСТЬ ПЛЕНКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2 раза, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЛИ ВЕДУЩАЯ ЧИСЛА В 2 раза?

Нет, удвоение ISO не удваивает ведущее число. Если вы удвоите его (например, от ISO 100 до ISO 200), умножьте ведущее число на 1,4. Для четырехкратной чувствительности ISO умножьте на 2. Для половины чувствительности ISO умножьте на 0,7. Для четверти чувствительности ISO умножьте на 0,5 и так далее. За исключением изменения ведущего числа, настройка ISO или чувствительность пленки не влияют на формулу. Формула остается неизменной и может использоваться как простое средство для получения необходимой диафрагмы или расстояния вспышки. По сути, это говорит о том, что разделите ведущее число на расстояние от вспышки до объекта, и результатом будет требуемая диафрагма. Или разделите ведущее число на диафрагму, чтобы получить необходимое расстояние от вспышки до объекта.

НАПРАВЛЯЮЩИЙ НОМЕР ЭТО ПРОСТО НАПРАВЛЯЮЩИЙ

Ведущее число — это именно то, что оно говорит: руководство, причем не обязательно абсолютно точное. Незначительные различия от вспышки к вспышке или от объектива к объективу могут потребовать некоторой корректировки для получения наилучших результатов.

Если вы испытываете неудовлетворенность экспозицией своей вспышки, вы можете выполнить простую проверку, чтобы определить точность ведущего числа для вашей вспышки и получить практическое ведущее число для всего будущего использования.

Чтобы определить собственное ведущее число:

  • Установите объект точно в десяти футах от вспышки. Точно измерьте это расстояние.
  • Установите ISO на 100 или поместите рулон слайдовой пленки ISO 100 в камеру (слайдная пленка лучше всего подходит, потому что она имеет меньшую широту экспозиции, чем негативная пленка, и отклонения экспозиции не исправляются, как это обычно делается на отпечатках с негативной пленки).
  • Сделайте серию снимков с интервалом в 1/2 ступени (ƒ/5,6, 6,8, 8, 9.5, 11 и т. д.)
  • В каждую другую экспозицию поместите карточку, на которой вы написали крупным жирным шрифтом значение ƒ-ступени (установки диафрагмы), которое вы используете для этой экспозиции.
  • Обязательно дайте вспышке достаточно времени для полной перезарядки между каждой экспозицией — не менее минуты.
  • При использовании пленки обработайте рулон пленки как обычно. Нет необходимости монтировать слайды. На самом деле, будет лучше, если вы попросите, чтобы пленка осталась неразрезанной. При цифровой съемке загрузите изображения на компьютер для просмотра.
  • Выберите кадр с наилучшей экспозицией.
  • Умножьте шаг ƒ, указанный на карточке на этом изображении, на 10 (расстояние от вспышки до объекта, которое вы использовали для теста).
  • Например, если наилучшей экспозицией является кадр, снятый с диафрагмой ƒ/6,8 (половина ступени между ƒ/5,6 и ƒ/8), то ведущее число получается путем умножения 6,8 X 10 = 68.
  • Теперь у вас есть точное ведущее число 68 для вашей конкретной вспышки при использовании настройки чувствительности ISO 100 или пленки ISO 100. Используйте его в будущем, и все ваши снимки со вспышкой должны быть правильно экспонированы. (Только не забудьте учесть фактор фильтра при использовании фильтра.)

Направляющие номера вспышки на вспышке Nikon

Артикул

Ведущие числа — это способ сравнить мощность вспышек, но не обязательно верное указание на сегодняшний день все его возможности. Исторически они использовались для облегчения экспонирования. рассчитано, когда использовалась вспышка, конечно, сегодня у нас так много других вариантов что немногие сейчас, возможно, будут регулярно использовать их для этого. Однако понимание концепции могут оказаться полезными, особенно для понимания того, насколько далеко ваша вспышка достигнет.

Ведущие числа выглядят как-то например, 12/39 при ISO 100 и 17/56 при ISO 200, в каждом случае меньшее число относится к метрам, а больший – к футам. Пример здесь для встроенная вспышка в D300.

В простейшей форме на основе исторически, если вы разделите расстояние между вспышкой и объектом, который вы установите апертуру (f) для установки камеры, чтобы в приведенном выше примере вы могли видеть при ISO 200, с ведущим числом в футах 56, если бы мы находились в 7 футах от человека мы делали снимок, мы устанавливали камеру на f8 (56/7) или на 14 футов будет f4.

Расстояние между вспышка и объект, а не камера к объекту, и применимо к прямому нерассеянная вспышка. Если вы отбиваете его от потолка, вы обычно теряете около 2 стопов.

Вы также можете сделать подобное расчет деления апертуры на ведущее число, чтобы узнать, насколько далеко вспышка будет достигать, поэтому, если у вас есть ведущее число 40 в футах и ​​вы используете f4 вы можете видеть, что ваша вспышка достигает 10 футов по прямой без подпрыгивания.

Хотя исторически мы использовали этот расчет сегодня недействителен для добавления вспышек в качестве флэш-памяти. устройства имеют зум-головки, поэтому больше света направляется в область объект и меньше впустую по более широкой области. Также мы широко используем диффузоры и другие вложения, которые имеют противоположный эффект. Однако ведущее число может дать нам представление о сравнительной силе, хотя и не о ее применении.

Может быть полезно в учитывая, будет ли встроенная вспышка иметь какое-либо влияние при использовании ее для сбалансированного заполняющая вспышка в условиях яркого освещения или такое положение, в котором вам потребуется удаленную вспышку при использовании ее в аналогичной ситуации.

Для ведущего числа до удваивается, мощность вспышки приходится увеличивать в 4 раза.

Вы можете вычислить направляющую число для больших значений ISO путем умножения ведущего числа на квадратный корень 2 (1,414) за каждое удвоение значения ISO. Хотя это может не показаться работать точно с числами, которые вы видите опубликованными, это происходит за счет округления опубликованы цифры, и в большинстве случаев мы не знаем, какие точные цифры были началось с. Итак, если мы взяли ведущие числа для встроенных D300/D200/D80 и т. д. вспышка мы бы попали в ноги :-

ИСО

Ведущий номер

Диапазон при f4

100

39*

10

200

56*

14

400

79

20

800

112

28

1600

158

40

3200

224

56

Опубликованные значения *

Ведущие числа для современных и недавних камер Nikon со встроенной вспышкой и вспышкой единицы измерения.

Первое меньшее число для метров в секунду для футов

Вспышка

При ISO 100 При ISO 200
Д40/Д40х построен в 38 декабря 17/55
D50 встроенный в 39 декабря 17/56
D70/D70 построены в 39 декабря 17/56
D80 встроенный в 39 декабря 17/56
D90 встроенный в 17/56 18/59
D100 встроенный в 39 декабря 17/56
D200 встроенный в 39 декабря 17/56
D300 Встроенный 39 декабря 17/56
D700 встроенный в 39 декабря 17/56
SB-R200 макросъемка вспышка 33. 10 14/46
SB400 мини вспышка* 21/69 30/98
SB600 Вспышка на Зум 35 мм 30/98 42/138
SB800 Вспышка на 35-мм зум 38/125 53/174
Вспышка SB900 111,5/34 157,5/48

Некоторые руководства и детали также показать альтернативное ведущее число на некоторых камерах, где ведущее число измерителя на один больше, когда вспышка работает в ручном режиме.

Вспышка SB400* не может для использования в качестве ведомой вспышки или с функцией управления как часть креативная система освещения.

Вспышки SB600 и SB800 имеют зум. головок, позволяющих концентрировать свет, так, например, в инструкции к SB800 говорится что с помощью диапазона положений зума и ISO можно охватить диапазон от 2 футов до 66 футов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *