Вспышка на фотоаппарат canon: Speedlite Flashes — Camera & Photo Flashes

Гайд по выбору фотовспышки | Фотовспышки | Блог

Гид по выбору фотовспышки

Когда речь заходит о фотовспышках, то многие фотографы вам скажут, что встроенную в фотоаппарат вспышку нельзя использовать, она только портит кадры. И в общем случае это так, нельзя просто так, бездумно использовать встроенную вспышку. Ее нельзя направить в сторону, слаба мощность не даст нужного эффекта и можно найти еще много других причин почему нельзя использовать встроенную вспышку. Но выход есть – накамерные фотовспышки.

Фотовспы́шка — источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов.

Основным элементом электронной фотовспышки является импульсная ксеноновая лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную или кварцевую трубку, наполненную ксеноном под низким давлением. В противоположные концы трубки впаяны электроды, а на её поверхности находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики, фольги или отрезок проволоки. К электродам подключен электролитический конденсатор большой ёмкости, который разряжается через газовую среду при подаче высоковольтного импульса на электрод зажигания при замыкании синхроконтакта.

Современная фотовспышка это довольно сложное техническое устройство способное сильно улучшить и разнообразить ваши фотографии.

Но для начала давайте разберемся в существующих технических характеристиках фотовспышек.

Технические характеристики

Тип вспышки– большинство современных вспышек крепятся на специальное крепление на фотоаппарате – «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью в которой и находится сама лампа вспышки. Подобные вспышки принято считать "обычными". Однако существуют и специализированные вспышки, лампа или несколько ламп которой крепятся на объектив. Это так называемые «кольцевые вспышки», основное их применение макросъемка, когда при использовании обычной вспышки объект съемки может оказаться в тени от объектива.

 

Ведущее число – основной параметры вспышки характеризующий ее мощность. По сути это просто условное число, описывающее мощность фотовспышки. Более мощной вспышке соответствует более высокое значение ведущего числа. Часто ведущее число обозначается в метрах – «м», это связанно с тем, что по сути ведущее число это расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице. Но и в определении ведущего числа есть отдельные хитрости которыми грешат производители. Во-первых, для большинства современных камер базовой чувствительностью является ИСО 200, а не 100, соответственно некоторые производители стали производить замеры на ИСО 200, а значит они получают в двое большее ведущее число. Во-вторых, многие вспышки оборудованы механизмом зумирования вспышки, а чем более узконаправленный световой пучек мы делаем, тем на большее расстояние он способен достать, соответственно ведущее число указывают на максимальном значении зума, хотя ранее для всех вспышек было принято указывать ведущее число для положения зума 35 мм ЭФР.  Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.

Длительность вспышки – длительность импульса вспышки. Это длительность самого импульса света, в большинстве случаев не оказывает критического влияния на кадр и зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная). Данный параметр важен в тех случаях, когда необходимо "заморозить" какое-то очень быстрое движение, например брызги воды.

Скорость синхронизации – минимальная выдержка на которой фотовспышка полностью попадает в кадр. Ограничение связанно с используемыми в фотоаппаратах шторно-щелевыми затворами, что не позволяет вспышке на коротких выдержках отразиться на всем кадре, в результате чего получаются темные полосы на фотографиях. Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.

Крепление – в основном фотовспышка крепиться на башмак фотокамеры, но существуют варианты размещения на объективе – специализированные кольцевые вспышки. Также до недавнего времени при креплении на башмак выделялось две разновидности крепления – стандартный «горячий башмак» и собственный разъем Sony, однако не так давно и компания сони перешла на стандартный «горячий башмак». Отдельно стоит отметить что у разных производителей разные группы контактов в самом креплении, общий только один основной «центральный» контакт.

Поворотная голова – в общем случае фотовспышка состоит из двух частей – основание с креплением и элементами управления и «голова» с лампой вспышки. И именно эта голова может оснащаться поворотным механизмом. Это необходимо для управления светом, отражение его в потолок\стены для изменения светового рисунка. Соответственно фотовспышки могут оснащаться поворотной головой, или быть неподвижными.

Угол поворота головы – возможные углы поворота головы вспышки как по горизонтали, так и по вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, но как правило в пределах 7°. В верх предел отклонения 120° в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного откланяется назад, но большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего как раз достаточно для направления фотовспышки в потолок..

Поддерживаемые режимы – список поддерживаемых ручных и автоматических режимов. В том числе поддержка автоматических режимов для разных производителей фотоаппаратов – у каждого производителя фотоаппаратов своя собственная система автоматики, которая не совместима с фотовспышками других производителей. Однако отдельные производители фотовспышек могут выпускать одинаковые фотовспышки, но под разные системы, которые будут совместимы с вашим фотоаппаратом.

Элементы питания– формат используемых элементов питания и их количество. Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.

Высокоскоростная (FP) синхронизация – синхронизация с фотоаппаратом на коротких выдержках. Фотовспышки поддерживающие данную функцию могут синхронизироваться с камерой на выдержках до 1\8000 секунды. Ограничение на скорость синхронизации можно обойти довольно интересным способом, достаточно производить не одну вспышку за кадр, а серию вспышек таким образом, при прохождении затвора получается освещенным весь кадр. Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.

Зумирование– параметр схожий с таковым у объективов, при зумировании вспышки получается более узкий пучек света, что позволяет осветить более удаленные объекты, но меньшей площадью. Зумирование может быть как в автоматическом режиме, когда зум во вспышке подстраивается под показания фокусного расстояния установленного на объективе, так и в ручном режиме.

Время перезарядки – параметр влияющий на время повторного использования вспышки после ее срабатывания. Как правило указывается для максимальной мощности. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.

Наличие дисплея – дисплей служит для управления и отображения параметров вспышки, выбора режимов индикации заряда и т.д. При отсутствии дисплея как правило используются отдельные светодиодные индикаторы.

Пилотный свет – наличие пилотного света позволяет оценить направление и зону покрытия будущего импульса. Он может получаться как за счет использования постоянного света (встроенная светодиодная лампа в фотовспышке), так и просто тестовым срабатыванием вспышки на минимальной мощности.

Подключение внешнего питания – возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.

Подсветка автофокуса – наличие одной или нескольких дополнительных ламп в фотовспышке для подсветки во время фокусировки. Подобная подсветка может помочь фотоаппарату в процессе фокусировки даже в самых сложных условиях освещения. Современные фотовспышки могут использовать светодиодные лампы для подсветки, которые также могут применяться для дополнительного освещения при видеосъемке.

Ручная регулировка мощности – возможность изменения мощности вспышки кнопками на корпусе самой вспышки, а не только через меню фотоаппарата.

Советы по выбору

К выбору фотовспышки необходимо подходить взвесив все требования и имеющийся бюджет на покупку. Условно все вспышки можно разделить на поддерживаемые автоматические режимы и только с ручным управлением.

Самый простой и надежный вариант, это приобрести фирменную фотовспышку от производителя вашей фотокамеры. В этом случае вы гарантированно получаете поддержку всех автоматических режимов, подсветку автофокуса и многое другое. Вот только фирменные фотовспышки, как правило, довольно дорогие, но есть и менее мощные, а соответственно и менее дорогие фирменные фотовспышки. Почти у всех производителей фотокамер в модельном ряду фотовспышек есть 2-3 модели разного ценового диапазона.

А вот что делать если бюджет ограничен, но внешнюю фотовспышку все же хочется?

Тогда стоит обратить внимание на альтернативных производителей. Самым бюджетным вариантом для вас может стать фотовспышка работающая только в ручном режиме. Т.е. установку уровня мощности, положения зума (при его наличии) вы должны будете сделать самостоятельно перед съемкой. Большинство подобных фотовспышек универсальны, и подходят практически всем камерам – у них есть только центральный контакт, от которого и происходит срабатывание фотовспышке в момент съемки. Большинство современных мануальных фотовспышек поддерживают режим удаленного поджига по световому импульсу – т.е. вы устанавливаете фотовспышку в стороне от фотоаппарата, настраиваете, а ее срабатывание происходит от импульса накамерной вспышки или другой внешней фотовспышки установленной на фотоаппарате. Но не стоит путать данный режим с полноценным удаленным управлением фотовспышкой, о нем речь пойдет далее.

Подобные фотовпышки отлично подойдут для неспешной съемки, когда вы можете вручную подстроить мощность импульса, или ваша вспышка установлена отдельно от фотоаппарата для придания более интересного светового рисунка.

При выборе фотовспышки с поддержкой автоматических режимов необходимо отталкиваться от вашего фотоаппарата, и подбирать фотовспышку с поддержкой автоматической системы именно данного производителя. Фотовспышки с поддержкой автоматических режимов важны как в репортажной фотографии, так и просто для начинающих, чтобы фотограф мог не отвлекаться на настойку вспышки и полностью посветить свои мысли построению кадра.

Самый простейший вариант это поддержка TTL – автоматический режим при котором мощность вспышки выставляется на основе замеров автоматики камеры. При этом перед съемкой производится слабый импульс, для оценки освещенности сцены и выставления необходимой мощности. У разных производителей фотокамер разное название TTL – системы, и уже по названию можно догадаться с какими фотокамерами сможет работать данная фотовспышка(Canon - E-TTL, E-TTL II; Nikon - i-TTL, Oilympus и Panasonic – Oilympus TTL, Fujifilm - Fujifilm TTL; Sony - ADI-TTL).

Классический режим TTL позволяет синхронизироваться с камерой на стандартных скоростях синхронизации (как правило не короче 1\250 секунды), но бывают ситуации когда вам необходимо использовать вспышку на гораздо более короткой выдержке, и в этом случае необходимо обратить внимание на фотовспышки с поддержкой режима высокоскоростной синхронизации (FP синхронизация). Подобные ситуации обычно возникают при съемке на открытой диафрагме ярким солнечным днем, съемки спортивных событий и т.д.

Естественно, что режим FP синхронизация для каждого производителя свой, а значит необходимо учитывать совместимость фотовспышки с вашей камерой описанной в пункте про TTL.

Из дополнительных режимов фотовспышек стоит отметить режим стробоскоба (Multi) – в данном режиме задается количество импульсов в секунду и их мощность, как правило настройка ручная и есть во многих фотовспышках с поддержкой высокоскоростной синхронизации. Данный режим позволяет создавать фотографии аналогичные эффекту мультиэкспозиции, но всего за один кадр.

Режим синхронизации фотовспышки по первой или второй шторке позволит выбрать момент срабатывая импульса пр съемке на длинной выдержке. При синхронизации по первой шторке импульс производится в начале экспозиции кадра, а при синхронизации по второй шторке - в конце экспозиции. Зачастую это позволяет довольно сильно влиять на смысл и технологию съемки кадра.

Мощность фотовспышки

Мощность фотовспышки один из главных параметров, в том числе и при ее выборе.

Условно все фотовспышки можно разделить на три категории:

1) маломощные – ведущее число до 20, компактные размеры, низкая стоимость. По сути это лишь слабая замена встроенной вспышке, но с чуть большими возможностями и функциями. Отлично подойдет для начинающего нетребовательного любителя, который не хочет носить с собой большую тяжелую фотовспышку.

2) средняя мощность – ведущее число от 20 до 38, поворотный механизм головы. Данный вид вспышек может подойти тем, кто хочет большей свободы в построении кадров, но еще окончательно не решил нужна ли большая и дорогая фотовспышка в его арсенале. Также это отличный вариант для второй вспышки в вашем арсенале, для расстановки отдельных акцентов в кадре, или просто как запасная.

3) высокая мощность – ведущее число от 38 и выше, большие габариты, высокая стоимость. Благодаря сочетанию высокой мощности и быстрой перезарядки подобные фотовспышки отлично подойдут не только для неспешных портретных съемок, но и для репортажных.

Многолетний опыт использования фотовспышки показывает, что на максимальной мощности вспышка используется очень редко, так что далеко не всегда есть необходимость гнаться за самой мощной фотовспышкой. Однако, при использовании фотовспышки на не полной мощности (1/2, 1/4 и т.д.) очень часто важна скорость перезарядки - возможность сделать несколько кадров подряд. И в подобной ситуации фотовспышки с высокой мощностью незаменимы - они позволяют использовать более длительные серии, за счет изначально большего заряда и более быстрой перезарядки самой вспышки.

Но использование фотовспышки на камере сильно ограничивает ее возможности. Достаточно вынести вспышку подальше от фотоаппарата, и вам откроется новый мир творчества (зачастую в таком варианте фотовспышка используется совместно с различными модификаторами – зонты, отражатели, софт-боксы и т.д.). Но для этого вам необходимо подбирать вспышку с возможностью удаленного управления, или как минимум удаленного поджига.

Удаленное управление фотовспышкой позволяет менять все настройки вспышки с фотоаппарата, и даже работать с удаленной вспышкой в режиме TTL. Более бюджетные варианты фотовспышек могут только срабатывать от импульса накамерной вспышки (или любой другой) – это так называемый «поджиг». В подобных фотовспышках есть фотоловушка, сигнал с которой и производит запуск вспышки. Все это позволяет отказаться от использования специализированных устройств для синхронизации, но и несет определенные сложности – все вспышки должны «видеть» управляющую, так как и управление настройками и поджиг осуществляется по оптическому каналу.

Макросъемка

Для любителей макросъемки есть специальные фотовспышки – кольцевые. Это вовсе не означает что излучающий элемент фотовспышки будет в форме кольца или круга – есть примеры двух-трех небольших ламп размещенных по кругу. Все дело в креплении данных фотовспышек – они крепятся на объектив и располагаются так, чтобы можно было осветить предмет съемки со всех сторон. За счет того, что объект съемки находится очень близко, то фотовспышке не нужна высокая мощность. Как правило подобные фотовспышки редко обладают ведущим числом более 25 м.

 

Питание фотовспышки

В качестве элементов питания современные фотовспышки используют батарейки формата АА или в редких случаях ААА. Используемые батарейки и их количество будут напрямую влиять на скорость перезарядки вашей вспышки, а значит и на возможность использования фотовспышки при серийной съемке. Так, например, если фотовспышка использует всего два элемента питания, то скорость перезарядки может растянуться на 5-7 секунд, что может сильно ограничить вам съемку. А вот при использовании 4 элементов питания скорость перезарядки значительно сокращается. Естественно, не последнюю роль тут играет и качество элементов питания, так что при постоянном использовании фотовспышки советую присмотреться к аккумуляторам, это позволит и значительно сэкономить на покупке батареек, и позволит использовать фотовспышку более эффективно. Также есть фотовспышки с возможностью подключения внешнего питания.

Итоги

На первый взгляд количество и запутанность параметров фотовспышки заставят испугаться любого новичка, что может сделать выбор фотовспышки очень трудным. Но при покупке фотовспышки достаточно придерживаться нескольких основных правил:

1) Определиться нужны ли вам автоматические режимы работы, если да, то выбирайте совместимую с вашим фотоаппаратом фотовспышку по названию TTL системы (Canon - E-TTL, E-TTL II; Nikon - i-TTL, Oilympus и Panasonic – Oilympus TTL, Fujifilm - Fujifilm TTL; Sony - ADI-TTL).

a. При необходимости высокоскоростной синхронизации убедиться в ее наличии и поддержки вашей камеры.

b. Для удаленного управления – убедиться в поддержки данного режима.

1.1) Если наличие автоматических режимов вам не столь важно, и вы готовы к ручному управлению параметрами фотовспышки, то выбираем мануальные фотовспышки, что позволит вам существенно сэкономить.

2) Определиться с необходимой мощностью фотовспышки. Чем мощнее тем более дальнее расстояние способна осветить вспышка, быстрее перезарядка, больше вес и габариты и естественно выше стоимость.

3) Уложиться в отведенный бюджет.

А остальные специфические параметры необходимо выбирать исходя из ваших нужд и возможностей.

▷ Как выбрать вспышки - в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге вспышек

Тип

— Обычная. Классическая внешняя вспышка. Как правило, устанавливается в «горячий башмак» фотокамеры. Это универсальный тип вспышек, который подходит для разнообразных видов съемки, начиная от портретов и заканчивая съемкой объектов на длинных фокусных расстояниях.

— Для макросъемки. Специальные вспышки предназначены для использования при фотосъемке объектов на малой дистанции (макросъемка). Такие вспышки, как правило выполнены в форме кольца и крепятся на переднюю часть объектива, что позволяет добиться равномерного освещения объекта съемка. Подключение происходит через "горячий башмак" камеры. Стоит обратить внимание, что такие вспышки не предназначены для обычной съемки в силу своей низкой мощности.

— Комбинированная. Решения из данной категории обычно представляют собой комплекты, включающие одновременно два вида вспышек — обычную и для макросъемки. Подробнее о каждой из этих разновидностей см. соответствующие пункты. А ключевым отличием подобного комплекта от двух отдельных вспышек является то, что обе лампы, как правило, подключаются через один «горячий башмак» — чаще всего в этот разъём крепится обычная вспышка, и уже к ней подключается лампа для макросъемки.

— Накамерный свет можно описать как аналог фотовспышки, применяемый в основном при съёмке видео. Отсюда и другое популярное название таких устройств — &laquo...;видеовспышки». Впрочем, это название не совсем верно ввиду того, что накамерный свет работает не импульсами, а в постоянном режиме. Проще говоря, это специализированный прожектор, закрепляемый на камере.

LED

Вспышки этого типа используют в качестве источника света один или несколько диодов. Как правило, LED-свет существенно уступает ксеноновой подсветке по интенсивности светового потока, но при этом может похвастаться высокой энергоэффективностью и надежностью. LED-вспышки в основном используются в качестве стационарной подсветки и встречаются в макросъемке (кольцевые LED вспышки) и в накамерном исполнении.

Совместимость с камерами

Модели камер, с которыми может работать вспышка. Отметим, что обычно в характеристиках этот параметр указывается весьма приблизительно — называются только производители камер, о моделях же как таковых речи не идёт. А потому перед приобретением вспышки имеет смысл отдельно уточнить, будет ли она нормально работать с Вашей камерой — например, по сайту производителя или тематическим форумам. Особенно это актуально для устройств сторонних производителей — у таких моделей вероятность возникновения проблем несколько выше, чем у «родных» для камеры вспышек.В то же время аппараты одной фирмы обычно имеют одинаковые требования по подключению вспышек, а потому данный параметр с довольно высокой степенью точности позволяет оценить сочетаемость.

Если в характеристиках вспышки указана совместимость с несколькими марками камер, это обычно означает, что данная модель выпускается в нескольких вариациях, каждая из которых рассчитана на соответствующего производителя.

Стоит отметить, что «неродные» камера и вспышка могут оказаться вполне совместимы и нормально работать на большинстве режимов съёмки. Тем не менее, о поддержке TTL (см. ниже) и ряда других специфических функций в этом случае обычно речи не идёт, да и в целом надёжность и эффективность такого сочетания ниже, чем у камеры с «родной» вспышкой. Поэтому выбирать лучше всё-таки аксессуары с прямо заявленной совместимостью.

Из совместимых камер сейчас используются:...Canon, Fuji, Leica, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sigma, Sony.

Ведущее число

Ведущее число является основной характеристикой, описывающей мощность светового импульса вспышки. Его описывают как максимальное расстояние (в метрах), на котором при чувствительности ISO 100 и светосиле объектива f/1 (диафрагме 1) фотовспышка способна осветить «среднестатистический» объект в достаточной степени для нормальной экспозиции; проще говоря — на каком расстоянии от вспышки получится нормально заснять сцену при указанных ISO и светосиле.

Существуют формулы, по которым, зная ведущее число, можно вывести практическое расстояние съёмки для каждого конкретного значения чувствительности и светосилы. Простейшая формула, применяемая для расчёта расстояния при ISO 100, выглядит так: S=N/f, где S — расстояние, N — ведущее число, f — значение диафрагмы. Например, для ведущего числа 56 и объектива f/2.8 это расстояние будет составлять 56/2.8 = 20 м. Увеличение или уменьшение чувствительности в 2 раза соответственно увеличивает или уменьшает указанное расстояние приблизительно в 1,4 раза. Если же нужно максимально точно рассчитать расстояние — стоит обратиться к более подробным формулам, которые можно найти в специализированных источниках.

Отдельно стоит отметить, что ведущие числа вспышек, как правило, указываются производителями для конкретных фокусных расстояний объективов. Связано это с тем, что чем меньше фокусное расстояние и, соответственно, шире угол обзора — тем больше света необходимо для освещения снимаемой сцены и тем мощнее должен быть импул...ьс вспышки (при том же расстоянии). А потому при выборе по ведущему числу имеет смысл обращать внимание на указанное производителем фокусное расстояние и подбирать модель с запасом по мощности — тем более что ведущие числа часто прописываются для довольно «дальнобойных» объективов (с фокусным расстоянием порядка 80-100 мм в экв. 35 мм).

Время перезарядки

Время, необходимое вспышке или генератору (для студийных вспышек), для подготовки к следующему импульсу. Чем оно меньше, тем лучше. Особенно данный параметр важен для серийной съёмки, когда интервал между кадрами невелик: если Вам приходится часто снимать в таком режиме, стоит подыскать вспышку с как можно меньшим временем перезарядки. Также отметим, что в характеристиках обычно указывается наименьшее время перезарядки; на некоторых режимах работы оно может быть ощутимо больше заявленного.

Кол-во импульсов

Количество импульсов, которое вспышка способна выдать без перезарядки аккумулятора или смены батарей (см. «Питание»). Данный параметр является весьма приблизительным, т.к. на практике он сильно зависит от ряда факторов: длительности импульса, использования дисплея и его подсветки (при наличии таковых, см. ниже), подсветки автофокуса (см. «Функции и возможности») и т.п., а при сменных батарейках — ещё и от их качества. Часто производители указывают в характеристиках «идеальное», максимально возможное количество импульсов — т.е. при их минимальной длительности, неиспользовании дополнительных функций и даже оптимальном для аккумулятора температурном режиме. В реальности этот показатель может быть ниже. Тем не менее, указанные в характеристиках данные вполне позволяют оценить автономность вспышки и даже сравнивать разные модели между собой.

Длительность импульса

Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.

Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.

Яркость

Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.

При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.

Количество диодов

Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).

Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.

Поддержка TTL

Фотовспышки с поддержкой формата TTL. TTL — это аббревиатура от «through the lens», т.е. «через объектив»; так называют способ замера экспозиции по количеству света, которое проходит непосредственно через объектив фотоаппарата.

В цифровой фотографии TTL работает по принципу предвспышки: перед основной экспозицией вспышка выдаёт один или несколько пробных импульсов. Количество света, поступающего от снимаемого объекта, замеряется специальными датчиками, на основе этих данных управляющая электроника выставляет необходимые параметры съёмки, после чего и происходит собственно экспозиция. Это позволяет весьма точно настроить камеру и получить изображение оптимального качества. Интервал же между пробным и рабочим импульсом настолько мал, что может быть вообще незаметен для невооружённого глаза (особенно при синхронизации вспышки по передней шторке или небольшой выдержке).

Многие современные производители фотокамер имеют собственные разработки и разновидности технологии TTL, соответственно различающиеся по названию: например, у Canon это E-TTL и E-TTL II, у Nikon — D-TTL (в ранних моделях) и i-TTL (в поздних), у Pentax — P-TTL и т.п. Поддержка той или иной разновидности напрямую связана с совместимостью вспышки с камерами (см. выше), и разные форматы обычно между собой не совместимы.

Управление мощностью

Возможность вручную изменять мощность светового потока, выдаваемого вспышкой (при неизменной длительности импульса, см. выше). Эта возможность присутствует в большинстве современных моделей; она позволяет выставлять оптимальные для съёмки параметры, дабы не «пересвечивать» кадр.

В характеристиках моделей с управлением мощностью обычно указываются уровни, на которые её можно выставить. Традиционно каждый следующий (в порядке понижения) уровень соответствует вдвое меньшей мощности, чем предыдущий, а обозначаются они дробными числами: 1/1 (полная мощность), 1/2, 1/4, 1/8 и т.д. Особенности управления мощностью вспышки в зависимости от параметров съёмки подробно описаны в специальных источниках, однако в любом случае чем больше уровней настройки — тем больше у Вас возможностей по установке оптимальных параметров. Особенно это касается съёмки на небольших расстояниях, где повышается риск излишней «засветки».

Угол рассеивания света

Угол, на который расходится основной поток света от вспышки. Этот параметр выражается не напрямую, через градусы, а через фокусные расстояния соответствующих объективов, в миллиметрах: например, угол рассеивания в 105 мм соответствует углу обзора объектива с таким же фокусным расстоянием (в эквиваленте 35 мм). Это позволяет с лёгкостью подбирать вспышку под конкретную оптику, дабы она максимально эффективно освещала всё попадающее в кадр пространство. А наиболее продвинутые современные вспышки могут иметь изменяемый угол рассеивания, позволяющий подстроить их под разные особенности съёмки; особенно эта функция полезна при использовании объективов с изменяемым фокусным расстоянием. Изменение угла рассеивания осуществляется за счёт подвижной линзы, установленной в головке вспышки, оно может осуществляться как автоматически, так и вручную (подробнее см. «Функции и возможности»).

Угол освещения

Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).

Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.

Рассеиваемая мощность

Рассеиваемая мощность источника накамерного света (см. «Тип»). Для традиционных импульсных вспышек данный параметр не указывается ввиду неактуальности.

Рассеиваемая мощность описывает количество энергии, которое при работе светильника не уходит на световое излучение, а рассеивается в окружающем воздухе в виде тепла. Проще говоря, речь идёт о тепловыделении устройства. Хотя большинство современных светодиодов очень энергоэффективны, стопроцентного КПД добиться в них всё равно невозможно — какая-то часть энергии неизбежно уходит на нагрев; а учитывая, что число LED в современных источниках накамерного света может достигать нескольких сотен, то и тепловыделение может получаться довольно заметным — на уровне десятков ватт.

От данного показателя зависит прежде всего общая эффективность устройства: при равных значениях яркости (см. выше) модель с большей рассеиваемой мощностью неизбежно будет потреблять больше энергии. Кроме того, высокое тепловыделение может потребовать специальных систем охлаждения — в том числе активных, с использованием вентиляторов; а это ещё больше повышает энергопотребление, а также сказывается на цене, весе, габаритах и уровне шума, создаваемого светильником. Впрочем, в большинстве случаев эти моменты не играют особой роли, и специально искать накамерный светильник с минимальной рассеиваемой мощностью стоит в том случае, если экономичность и низкое тепловыделение являются для вас принципиальными.

Цветовая температура

Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.

Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.

В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.

Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.

Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.

Поворотная головка

Возможность повернуть головку (лампу) фотовспышки в сторону.

Съёмка со вспышкой, направленной прямо на сцену, «в лоб», далеко не всегда является оптимальным вариантом: в частности, такой режим даёт резкие неприятные тени, а при портретной съёмке приводит к эффекту «красных глаз». В то же время, развернув головку к потолку, можно получить мягкий рассеянный свет. Есть и другие варианты применения поворотных головок.

Наиболее простые модели вспышек с этой функцией обычно могут поворачиваться только в вертикальной плоскости. Более продвинутые варианты предусматривают поворот и по горизонтали. Здесь же отметим, что чем больше угол — тем больше возможностей по настройке расположения головки даёт вспышка. По вертикали он обычно не превышает 90°, а в горизонтальной плоскости может достигать полных 360°.

Функции и возможности

— Подсветка автофокуса. Наличие у вспышки функции вспомогательной подсветки для системы автофокусировки камеры. Современные фотоаппараты в подавляющем большинстве используют т.н. пассивные системы автофокуса, имеющие один серьёзный недостаток: очень низкую эффективность при слабой освещённости и/или низкой контрастности снимаемого объекта. Подсветка автофокуса призвана решить эту проблему: перед наведением на резкость сцена подсвечивается отдельной лампой, размещённой, в данном случае, непосредственно в корпусе вспышки. Таким образом обеспечивается достаточное количество света для нормальной работы автофокуса. Чаще всего лампы подсветки дают свет характерного красноватого оттенка, однако в некоторых продвинутых моделях применяется инфракрасная подсветка — невидимая для глаз, но воспринимаемая камерой. Кроме того, системы подсветки вместо сплошного луча могут использовать специальный световой узор, что ещё более упрощает задачу системам автофокуса. В любом случае наличие этой функции особенно актуально с учётом того, что вспышка часто используется именно в качестве источника света при слабой освещённости.

— Управление на камере. Возможность изменения настроек работы вспышки при помощи органов управления самой камеры, к которой она подключена. В некоторых случаях (например, при беспроводном подключении) это значительно удобнее, чем переключать внимание с камеры на вспышку.

— Автоматический zoom.... Возможность автоматического изменения угла рассеивания света вспышки. Об угле рассеивания см. соответствующий пункт выше, здесь же отметим, что данная функция предусматривает синхронизацию между вспышкой и объективом: при изменении фокусного расстояния объектива автоматически меняется и угол рассеивания. Это обеспечивает максимально эффективное освещение сцены и в то же время избавляет Вас от необходимости всякий раз вручную перенастраивать вспышку под изменившийся угол обзора.

— Ручной zoom. Возможность изменять угол рассеивания вспышки (см. «Угол рассеивания света») вручную. Данная функция расширяет возможности по «тонкой» настройке параметров работы и позволяет выставлять параметры, недоступные при автоматическом zoom'е (см. выше). Кроме того, она будет полезна, если Вам приходится использовать несколько фикс-объективов с различным фокусным расстоянием — вспышку можно с лёгкостью настраивать под каждый из них.

— Беспроводное управление. Возможность беспроводного подключения вспышки к камере или к другой вспышке в качестве ведущей/ведомой (при наличии таких функций, см. ниже). Формат и конкретные особенности такого подключения могут быть разными: проводное соединение, ИК-канал, радио и т.п. Беспроводное управление незаменимо, если вспышку необходимо разместить в стороне от камеры; также оно облегчает создание систем из нескольких вспышек для организации оптимального освещения. Эти возможности особенно полезны для студийной съёмки (хотя дело не ограничивается только этим).

— Работа в режиме ведущей. Возможность работы вспышки в качестве ведущей для системы из нескольких вспышек. Через ведущую вспышку управляется вся система, выставляются параметры работы ведомых вспышек и отдаётся команда на срабатывание (отметим, что сама ведущая вспышка при этом может вообще не давать импульса). Если Вы планируете снимать, используя систему из нескольких вспышек, Вам обязательно понадобится модель с данной функцией — без неё создание системы невозможно. Разумеется, ведущие и ведомые вспышки должны быть взаимно совместимы; этот момент стоит уточнить отдельно.

— Работа в режиме ведомой. Возможность работы вспышки в качестве ведомой в системе из нескольких вспышек. В таком режиме устройство подключается к ведущей вспышке и срабатывает по команде с неё. Подробнее о системах вспышек см. «Работа в режиме ведущей» выше.

— Диффузор. Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света (см. «Тип»). Цвет может быть: оранжевый, белый, розовый или желтый.

Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.

— Радиосинхронизатор. Устройство, предназначенное для беспроводного управления вспышкой или набором вспышек (при наличии своего приёмника у каждой из них). Обычно представляет собой отдельный модуль, устанавливаемый в горячий башмак; по команде на срабатывание этот модуль подаёт радиосигнал на все настроенные на него приёмники, обеспечивая синхронное срабатывание вспышек. При этом некоторые модели светильников с такой функцией способны принимать по радиоканалу не только пусковой сигнал, но и параметры работы (прежде всего длительность и мощность импульса).

Дисплей

Наличие у вспышки собственного встроенного дисплея. Эта функция значительно упрощает управление и даже обеспечивает ряд дополнительных возможностей. На дисплей может выводиться различная служебная информация — начиная от простого отображения различных параметров (длительности импульса, углов рассеивания и т.п.) и заканчивая данными со специальных калькуляторов, обеспечивающих расчёт оптимальных параметров съёмки.

Подсветка дисплея

Наличие у дисплея вспышки (см. выше) собственной подсветки. Благодаря этой функции информация на дисплее будет видна даже в полной темноте. Нужно учитывать, что на работу подсветки расходуется заряд батареи, что соответственно сказывается на автономности.

Питание от сети

Возможность питания устройства от сети 220 В, проще говоря — обычной бытовой розетки.

Данный вариант используется исключительно как дополнение к автономному источнику питания — батарейкам или аккумулятору; чисто «сетевые» устройства на сегодняшний день не выпускаются. Он расширяет возможности подключения и может значительно увеличить автономность вспышки: при наличии поблизости розетки устройство можно запитать от неё, экономя таким образом заряд батареи. Кроме того, это подключение может использоваться также для зарядки встроенного аккумулятора, в т.ч. прямо во время работы.

Отметим, что описанные преимущества актуальны в основном для мощных источников света с высоким энергопотреблением. В то же время вспышки с традиционным импульсным форматом работы потребляют сравнительно немного энергии, и в них вполне можно обойтись сменными батарейками. Поэтому подавляющее большинство моделей с питанием от сети относятся к источникам накамерного света (см. «Тип»). В этой связи также стоит отметить, что многие такие светильники, особенно крупные и мощные, допускают также использование на штативе, в качестве стационарных источников освещения; в таких случаях питание от розетки нередко является вообще идеальным вариантом.

Заполняющая вспышка - Фотография Тесты обзоры советы уроки

Не единожды услышав недоуменное «А вспышку-то зачем нацепил!?» от праздношатающейся публики, решил написать небольшой материал об использовании заполняющей вспышки на фотоаппаратах Canon EOS. Принцип работы заполняющей вспышки схож у всех производителей, поэтому – с некоторыми поправками – статья будет полезна и фотолюбителям, использующим аппаратуру других фирм.

 

Вспышка – необходимый атрибут при фотографировании в условиях недостатка света. Но из этого не следует делать несправедливый вывод о том, что она бесполезна, когда света достаточно. Современные фотоаппараты способны использовать вспышку в качестве «заполняющей» - призванной сбалансировать освещенность объекта съемки с естественной освещенностью сцены. Утрированно принцип работы прост: фотоаппарат экспонирует снимок так, будто вспышки не будет, прорабатывая общую освещенность сцены, а затем добавляет света на передний план несильным импульсом вспышки. Режим заполняющей вспышки позволяет вдохнуть жизнь в совершенно банальные фотографии или даже спасти сцену, без нее к фотографированию невозможную. Заполняющая вспышка поможет снять портрет на фоне заходящего солнца или достичь естественности, когда ярким днем объект находится в тени. Она смягчит жесткие тени на лице – бич портретов, снятых при ярком солнечном свете.

 

На сайте уже есть материал, посвященный использованию заполняющей вспышки в ручном режиме (M-manual). Но чаще хочется чего-нибудь попроще, без плясок и длительного настраивания параметров, без необходимости делать серии пробных фотографий, приводящих портретируемых в настроение, не способствующее раскрытию всего богатства и красоты их внутреннего мира. Фотоаппараты Canon EOS позволяют использовать заполняющую вспышку в автоматических режимах работы фотоаппарата, когда нет необходимости вносить поправки в экспозицию, выставленную автоматикой.

Что такое заполняющая вспышка?

По определению: снимок с заполняющей вспышкой – это снимок, в котором задний план (пейзаж вокруг объекта съемки; комната, при съемке в помещении) правильно проэкспонирован (не слишком темный или светлый) и поэтому естественно передан на изображении; а объект съемки или передний план снимка дополнительно подсвечен (заполнен) вспышкой. Правильно экспонированный задний план и основной объект съемки, подсвеченный вспышкой, сбалансированы на естественно выглядящем изображении. Заполняющую вспышку также используют для подсветки лица, которое без нее было бы темным, для смягчения жестких теней, да просто, чтобы добавить искорку в глаза портретируемого.

 

В применении заполняющей вспышки даже при ярком солнце нет ни секретов, ни сложностей. На большинстве фотоаппаратов Canon Eos в режиме заполняющей умеет работать и встроенная вспышка. В режимах автоматического определения экспозиции (Program (P) – режим программной автоэкспозиции, Tv – режим приоритета выдержки, Av – режим приоритета диафрагмы) просто поднимите встроенную вспышку фотоаппарата, нажав на соответствующую кнопку, или установите на фотоаппарат внешнюю вспышку Canon Speedlite серии EX и включите ее. Фотоаппарат самостоятельно «узнает» о присутствии вспышки – Вам останется просто навестись и нажать на «главную» кнопку. Если в режиме приоритета выдержки (Tv) или приоритета диафрагмы (AV) установлены значения, которые не позволят нормально проэкспонировать снимок, то соответствующая величина будет мигать в видоискателе. В этом случае просто меняйте установки выдержки или диафрагмы (в зависимости от выбранного режима) до того, пока мигание не прекратится – и снимайте.

Не нужно переключать вспышку из режима “E-TTL”. Прелесть современных зеркальных фотоаппаратов в том, что они самостоятельно автоматически определяют экспозицию заднего плана и необходимую мощность импульса вспышки, не требуя особого участия фотографа.

Фотоаппарат намеренно снижает мощность импульса вспышки для того чтобы сохранить естественный вид переднего плана при правильно экспонированном заднем: задача состоит в том, чтобы на снимках с заполняющей вспышкой объекты на переднем плане не выглядели высвеченными прямым мощным импульсом вспышки. Правильная заполняющая вспышка позволяет избежать результатов, на которых передний план выглядит так, будто на него был направлен прожектор.

Если объект съемки на переднем плане ярко освещен, а вспышка используется только для того, чтобы смягчить жесткие тени на лице, автоматическое снижение мощности вспышки работает на удивление хорошо. Но зачастую задача усложняется: если объект съемки находится в сильном контровом свете (освещен сзади) или полностью находится в тени в яркий день, может потребоваться, чтобы вспышка стала основным источником света. Частая ситуация: портрет на фоне закатного солнца. Без вспышки на изображении получится силуэт. Но бывает, что силуэт получится и при использовании техники заполняющей вспышки - вспышка недосветит объект съемки. Что делать в таком случае?

Использование компенсации экспозиции при съемке со вспышкой.

Нужно чуть-чуть помочь автоматике фотоаппарата. Обычно автомат работает на удивление хорошо, но в сложных условиях (яркое закатное освещение, контровый свет), автоматика может посчитать, что света достаточно и излишне снизить мощность импульса. Оттолкнемся от силы импульса, автоматически выбранной фотоаппаратом, и добавим вспышке силы. Для этого во всех фотоаппаратах Canon EOS (за исключением Canon EOS 300D) есть функция Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой (Flash Exposure Compensation). Практически все внешние вспышки Canon, такие как Speedlite 430EX и 580EX, также оснащены этой функцией. Компенсировать можно «в плюс» и «в минус». Вводя компенсацию экспозиции «в плюс», фотограф сознательно усиливает мощность импульса вспышки по сравнению с выбранной автоматикой камеры; в минус - уменьшает, если вдруг покажется, что вспышка излишне высвечивает и делает изображение неестественным. Функция компенсации экспозиции при съемке со вспышкой изменяет только мощность импульса вспышки, не влияя никоим образом на общее экспонирование снимка.

Все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS оборудованы не только функцией Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой, но и просто «Компенсацией экспозиции» (“Exposure Compensation”). Компенсация экспозиции влияет на общее экспонирование, делая все изображение темнее или светлее. Повторим: это две разные «компенсации»: функция компенсации экспозиции не имеет никакого отношения к функции компенсации экспозиции при съемке со вспышкой и не изменяет мощности импульса. Использование обеих компенсаций – отличный способ полностью контролировать то, как получатся фотографии, снятые с заполняющей вспышкой. Особенно полезна эта функция когда необходимо сбалансировать явный недостаток освещения с импульсом вспышки: при вечерней и ночной съемке или съемке в темном помещении.

Расстояние до объекта

Не забывайте, что если вы фотографируете при ярком дневном свете, вспышке приходится бороться с очень сильным противником – солнцем. Вспышка вряд ли поможет, если вы находитесь далеко от объекта съемки. В яркий день встроенная вспышка практически полностью теряет свою эффективность, если объект съемки находится на расстоянии более 2 – 2.5 метров. Диапазон внешних вспышек, таких как Canon Speedlite 430EX и 580EX, конечно, побольше, но и они спасуют, если объект будет находится более чем в 4 – 6 метрах. Положительная компенсация экспозиции при съемке со вспышкой поможет лишь отчасти – у любой вспышки есть предел мощности, и выше головы она не прыгнет.

Изменение яркости заднего плана.

Заполняющая вспышка незаменима при съемках в темном помещении или поздним вечером. В обычном (не «заполняющем») режиме, фотоаппарат будет выдавать снимок правильно экспонированного объекта, окруженного темнотой. Это естественно – автоматика не пытается сбалансировать освещение и выставляет экспозицию по главному объекту – а он будет ярко освещен вспышкой , наплевав на все остальное. Чтобы достичь естественного сбалансированного изображения, нужно увеличить экспозицию так, чтобы фотоаппарат сначала «увидел» всю сцену.

Есть три способа (их можно комбинировать):

  • увеличить значение ISO в фотоаппарате,

  • открыть диафрагму,

  • удлинить выдержку.

Опять же, цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS способны сделать все сами. Просто переключитесь в режим приоритета диафрагмы (Av) или режим приоритета выдержки (Tv), и фотоаппарат будет выставлять экспозицию так, будто вспышки нет, прорабатывая сцену целиком, а не только объект съемки. Такие настройки стоят в Canon EOS «по умолчанию», что часто приводит к искреннему недоумению фотолюбителей: на форумах минимум раз в неделю задается вопрос (или раздается крик души – зависит от эмоциональности автора) о том, как отремонтировать сломанный фотоаппарат – в режиме приоритета диафрагмы (Av) Canon EOS отказывается делать выдержку короче. «Ремонтируется» все очень просто – в меню фотоаппарата установите фиксированную «выдержку синхронизации при съемке со вспышкой».

Не забывайте, что в режиме приоритета выдержки нужно выставить достаточно длинную выдержку. Если же выбранные значения выдержки/диафрагмы не позволяют правильно экспонировать снимок, фотоаппарат сообщит об этом: соответствующий значок (значение диафрагмы или выдержки – тот параметр, который вы не устанавливаете) будет мигать в видоискателе. Отметим, что такой алгоритм невозможен в режимах программной экспозиции (P) или полностью автоматическом («Зеленой зоне»). В этих режимах фотоаппарат при использовании вспышки не позволяет выдержке быть длиннее 1/60 секунды для того, чтобы избежать возможного смаза.

В условиях низкой освещенности можно также поднять значение ISO, чтобы фотоаппарат стал более чувствителен к свету и не использовал слишком длинные выдержки при съемке со вспышкой в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.

Canon EOS предлагает еще более простой способ: на многих цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EOS есть полностью автоматический режим «Ночной портрет» (“Night Portrait”). Установите его колесом выбора режимов и фотоаппарат будет использовать длинные выдержки для того, чтобы сбалансировать естественное освещение со светом вспышки.

Фотографируя на длинных выдержках, не забывайте о том, что нужно как можно более стабильно держать фотоаппарат, а объект съемки не должен двигаться. Движение приведет к смазу или появлению призраков – хотя и то, и другое может стать своего рода художественным приемом. Именно поэтому, если вы снимаете спортивное состязание – не стоит использовать вспышку в режиме заполняющей.

 

Подведем итоги:

Фотоаппарат в режиме заполняющей вспышки будет снижать мощность импульса для того, чтобы сбалансировать его с естественным освещением и добиться максимально естественного изображения.

Добавить или убрать мощность вспышки чрезвычайно легко - при помощи Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой.

Одновременно, можно изменять общую экспозицию снимка, затемняя его при помощи отрицательной Компенсации экспозиции или делая светлее положительной.

 

 

декабрь 2010 года

Вспышка Canon - Фото / видео

Вспышка Canon - Фото / видео - OLX.ua
  • Валюта:
  • грн.
  • $

Как включить и отключить вспышку на камере Canon Rebel T5 / 1200D

  1. Фотография
  2. Камеры
  3. Камера Canon
  4. Как включить и отключить вспышку на камере Canon Rebel T5 / 1200D

Джули Адэр Кинг, Роберт Коррелл

Возможность использования вспышки или управления ее срабатыванием зависит от режима экспозиции. Камера Canon Rebel T5 / 1200D предлагает следующие настройки:

  • Интеллектуальный сюжетный автоматический режим, портрет, макросъемка и ночной портрет: Если камера считает, что необходим дополнительный свет, она автоматически поднимает и срабатывает встроенную вспышку.В противном случае вспышка останется закрытой.

  • Режимы «Пейзаж», «Спорт» и «Вспышка выключена»: Вспышка отключена.

  • Творческий автоматический режим: Вы можете выбрать один из трех режимов вспышки:

    • Авто вспышка: Камера решает, когда включить вспышку, в зависимости от условий освещения.

    • Горит: Вспышка выдвигается и срабатывает независимо от условий освещения.Заполняющая вспышка - это эффективный способ осветить лица людей даже в условиях яркого освещения.

    • Выкл .: Вспышка не срабатывает, ни в коем случае, ни как, даже если вспышка поднята, потому что вы использовали ее на предыдущем снимке.

    Текущие настройки вспышки можно просмотреть на экранах «Настройки съемки» и «Live View», которые отображаются в творческом автоматическом режиме, как показано на рисунке ниже.

    Чтобы установить режим вспышки, нажмите кнопку Q, чтобы активировать экран быстрого управления.Затем используйте перекрестные клавиши, чтобы выделить настройку вспышки, и поверните главный диск для переключения между тремя настройками вспышки. Вы также можете нажать кнопку Set, чтобы отобразить экран выбора, показывающий все доступные настройки вспышки.

  • Режимы P, Tv, Av и M: Если вы хотите использовать встроенную вспышку, нажмите кнопку вспышки в верхней части камеры. Вспышка выскакивает и срабатывает при следующем снимке. Не хочешь вспышку? Просто закройте вспышку. В этих режимах экспозиции нет такой вещи, как автоматическая вспышка, но не беспокойтесь, потому что использование вспышки - это один из параметров съемки, который вы определенно хотите контролировать.

    Помните, что результаты работы со вспышкой частично зависят от выдержки, а диапазон доступных выдержек для фотосъемки со вспышкой зависит от того, какой из четырех режимов экспозиции вы используете:

    • Режим P: Камера выбирает выдержку в диапазоне от 1/60 до 1/200 секунды.

    • Режим Av: По умолчанию камера выбирает выдержку в диапазоне от 1/200 до 30 секунд при использовании вспышки в режиме Av. Однако, если вы хотите избежать потенциальных проблем, которые могут возникнуть при медленном затворе - дрожание камеры и размытые движущиеся объекты - вы можете увеличить медленный предел этого диапазона с помощью пользовательской функции 3 «Скорость синхронизации вспышки в режиме Av», как показано ниже.

      Значение по умолчанию - Авто, при котором используется диапазон от 1/200 до 30 секунд. При настройке 2 диапазон выдержки составляет от 1/200 до 1/60 секунды; а при настройке 3 камера всегда устанавливает выдержку на 1/200 секунды.

    • Режим ТВ: Вы можете выбрать выдержку от 1/200 до 30 секунд. Помните, что при длинных выдержках вам нужно использовать штатив и сказать объекту, чтобы он оставался неподвижным, чтобы не получить размытую фотографию.

    • Режим M: Вы можете получить доступ к тому же диапазону, что и в режиме Tv, но с одной доступной дополнительной настройкой: Bulb, при которой затвор остается открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку затвора нажатой.По умолчанию вспышка срабатывает в начале экспозиции. Если вы хотите, чтобы он сработал в конце экспозиции, внесите изменения в настройку Shutter Sync.

Об авторе книги

Джули Адэр Кинг пишет о цифровых изображениях и обучает начинающих фотографов более двух десятилетий. Роберт Коррелл - автор нескольких книг, в том числе Цифровая зеркальная фотография «Все в одном для чайников », и эксперт в цифровой зеркальной фотографии.

,

Вспышки Speedlite - Вспышки для камеры и фото

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Вспышки Speedlite - Вспышки для камеры и фото

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о