Фокусировка: Фокусировка на лице или глазах человека | Учебные материалы
Monolens.ru — Фокусировка при съемке моноклем
Вячеслав Зитев
Процесс фокусировки при съемке моноклем поначалу может вызвать определенную трудность даже у фотографов со стажем. Еще сложнее бывает тем, у кого ранее не было опыта съемки механическими объективами. Не радует так же и то, что приспособления облегчающие ручную фокусировку, при использовании монокля не работают. Сегодняшний интернет изобилует фотографиями снятыми моноклем и имеющими весьма сомнительную красоту, особенно обидно видеть такие снимки на уважаемых и популярных среди фотографов сайтах. Затруднения возникающие при фокусировке здесь не единственная, но далеко не последняя причина.
В данной статье я постараюсь дать понимание и наглядно показать разницу между снимками «в фокусе» и «не в фокусе» снятыми моноклем и помочь научиться фокусироваться. В первой ее части будет раскрыта техническая сторона вопроса, показано почему с моноклем не работают приспособления для облегчения фокусировки, во второй описано упражнение собственного изобретения которое призвано помочь выработать навык фокусировки моноклем, а в конце приведены несколько «живых» снимков для примера. Если у вас нет желания вникать в технические нюансы, то первую часть можно смело пропустить и перейти к упражнению. Если же вы не испытываете сложностей при фокусировке моноклем — отлично, можно просто посмотреть снимки в конце статьи.
Теория фокусировки
Первым помощником при использовании механических объективов на сегодняшний день является электроника фотокамеры подтверждающая успешное наведение на резкость. Фотограф крутит кольцо фокусировки объектива, в определенный момент на информационной строке в видоискателе загорается зеленый кружок означающий что область на выбранном датчике фокусировки — в фокусе. Чтобы понять почему это не работает (точнее работает не корректно) в случае использования монокля, необходимо знать следующее: электроника камеры сигнализирует об успешной фокусировке при достижении максимальной контрастности на сенсорах выбранного датчика. Другими словами, камера оценивает контрастность области за выбранным датчиком и в момент максимальной контрастности показывает зеленый кружок. При использовании монокля камера работает точно так же. Но проблема в том, что в случае с обычным объективом максимальная резкость и максимальная контрастность достигаются в один и тот же момент, а в случае с моноклем — нет. Максимальная резкость и максимальная контрастность при использовании монокля находятся близко друг к другу, но все же в разных положениях кольца фокусировки. Поэтому подтверждение фокусировки будет срабатывать не тогда когда монокль максимально сфокусирован. По этой причине использование адаптеров с «одуванчиками» (чипами для подтверждения фокусировки) при установке монокля на камеры Canon и Sony не имеет практического смысла. Положения кольца фокусировки при максимальной резкости и контрастности у монокля отстоят друг от друга не далеко — примерно в 2-4 мм хода кольца фокусировки в зависимости от фокусного расстояния монокля и дистанции фокусировки. При вращении кольца наводки на резкость от минимального расстояния в сторону бесконечности сначала появляется максимальная резкость, а после нее максимальная контрастность. Внимательный глаз заметит что при этом переходе моноклевые ореолы создающие «воздушность» снимка как бы поджимаются, затухают.
Второй помощник при фокусировке вручную — это фокусировочный экран с клином и/или микрорастром. Описание принципа работы фокусировочного экрана выходит за рамки этой статьи (тем более что большинство владельцев современных цифрозеркалок могут и не знать о чем идет речь), поэтому здесь придется поверить мне на слово или проверить самостоятельно: клин и микрорастр не работают в случае использования монокля. Более того, они даже мешают закрывая собой значительную площадь в видоискателе.
Третий помощник любителей мануальной оптики — это увеличивающий наглазник. Это приспособление актуально для бюджетных и полупрофессиональных кропнутых фотокамер, т.к. полнокадровые современные камеры обычно и без того имеют большой и светлый видоискатель. Увеличивающие наглазники бывают разных конструкций и с разным коэффициентом увеличения. Они могут облегчить фокусировку моноклем, однако и они не лишены недостатков. Как правило, наглазники с бОльшим коэффициентом увеличения увеличивают центральную часть кадра сокращая общую область видимости примерно до 95%. А наглазники которые позволяют видеть 100% кадра, наоборот имеют сравнительно небольшое увеличение (коэфф.: 1.2, 1.4).
Поэтому неравнодушным к съемке моноклем я предлагаю отбросить мысли об облегчении процесса фокусировки с помощью дополнительных приспособлений и подойти к вопросу с другой стороны: освоив небольшое упражнение изложенное ниже.
Упражнение по фокусировке
Упражнение заключается в следующем: на монитор компьютера нужно вывести изображение на которое будет легко фокусироваться (в данном примере это будут буквы). Затем выключить свет в комнате, отойти от монитора и начать фокусироваться. Легче всего это делать в темное время суток, чтобы монитор казался более ярким, а окружающие предметы не отвлекали.
Все нижепредставленные картинки являются ссылками на снимки размером 1280х1024 пикселей. Анализировать и сравнивать между собой имеет смысл снимки именно большого размера.
Теперь по порядку:
1. Открываем следующую картинку в полноэкранном режиме
Дальнейшие действия несколько разнятся для моноклей с разными фокусными расстояниями. По умолчанию я буду писать о монокле с ф.р. 50мм, т.к. его рисунок наиболее мягкий и в данном случае снимки будут более наглядными. В скобках буду указывать значения для остальных моноклей которые собираю.
2. Нацепляем монокль на камеру, устанавливаем диафрагму на значение 5.6 (33мм — 4, 60мм — 2,8, 85мм — 2), кольцо фокусировки выкручиваем на минимальную дистанцию. Выключаем свет в комнате.
3. Отходим от монитора на 1,5-2 метра (33мм — на 0,5м, 60мм — на 2,5-3м, 85мм — на 3-4м), располагаемся так чтобы смотреть в центр монитора перпендикулярно его плоскости.
4. Смотрим в видоискатель. Картинка совсем-совсем не в фокусе. Видим лишь некое фигурное светлое пятно
5. Начинаем крутить кольцо фокусировки в сторону бесконечности. Буквы становятся различимы
6. Крутим кольцо фокусировки дальше. Становятся различимы детали картинки. В определенный момент станут видимыми тонкие полоски в нижнем левом углу. При этом контуры больших букв станут максимально резкими, но общая контрастность будет не самая сильная. Т.е. черный цвет будет не самый черный (имею ввиду большую букву Ж), а белый не самый белый (имею ввиду белую букву Ж). Это и есть сфокусированная картинка! Ей присущи как характерная монолкевая «воздушность», так и контурная резкость деталей
7. Слегка поворачиваем кольцо фокусировки еще дальше. Замечаем что контрастность увеличилась (это видно даже на превьюшках) — черный цвет стал более насыщенным чем прежде (черная буква Ж), белый — более ярким (белая буква Ж). Это обстоятельство и обманывает электронику камеры и человека начинающего снимать моноклем. Обратите внимание что тонкие линии в нижнем левом углу картинки и контуры букв стали более расплывчатыми чем были — пропала контурная резкость. «Воздушность» картинки уменьшилась — моноклевые ореолы поджались. Название сайта в верхнем правом углу стало менее читаемым чем на предыдущем снимке
8. Вращаем кольцо фокусировки дальше в сторону бесконечности. Фокусировка становится все хуже…
…и хуже. Общая контрастность снимка выше и выше. «Воздушные» моноклевые ореолы исчезают совсем
Все вышеописанное можно проделать самостоятельно, после чего внимательно рассмотреть свои снимки на мониторе при 100% увеличении. В процессе выполнения упражнения полезно давать глазам отдохнуть.
Примечание: Я фотографировал экран монитора со следующими настройками камеры: съемка в jpeg максимального качества и минимального размера, WB=5000К, ISO 100, выдержка 1/4, съемка со штатива. После съемки обрезал края снимков до размера 1280х1024. Ресайз не делал, кривые и уровни не крутил.
Для большего усложнения задачи можно отойти от монитора подальше, либо уменьшить масштаб картинки, либо использовать вместо этой картинки какую-нибудь фотографию, либо включить свет в комнате. Полезно будет так же посадить маму/папу/сестру/кошку рядом с письменным столом, направить свет настольной лампы на лицо и фокусироваться следя за резкостью деталей лица. В «полевых условиях», т.е на улице, проще всего тренироваться фокусируясь на голые ветки деревьев на фоне неба, на провода между домами или на кирпичную кладку дома напротив.
Несколько фотографий в качестве наглядного примера
Дубль слева «в фокусе», справа — «не в фокусе»
Снимки «не в фокусе» здесь специально сняты с незначительной расфокусировкой. На практике же случаются куда более сильные промахи, их можно легко увидеть пролистав пару-тройку страниц например на Яндекс.Фотках.
Не могу не упомянуть тот факт что степень желаемой «сфокусированности» снимка может зависеть и от задумки фотографа, т.е. выступать инструментом художественной выразительности. Есть множество фотографий и эпизодов в фильмах где оператор сознательно расфокусирует картинку для создания определенного настроения или передачи определенного состояния. Поэтому вопрос необходимости достижения максимально возможной резкости при съемке по сути является субъективным и не может быть решен однозначно. Взять хотя бы вышеприведенные снимки: невозможно со стопроцентной уверенностью сказать что всем понравится именно вариант «в фокусе».
p.s. Может возникнуть логичный вопрос: стоит ли при фокусировке зажимать диафрагму монокля чтобы картинка стала визуально более резкой или наоборот открывать ее чтобы уменьшить глубину резкости?
Ответ прост и краток: фокусироваться нужно на том значении диафрагмы, на котором предполагается снимать. Т.к., по законам оптики, при изменении действующего отверстия простой линзы (изменении диафрагмы) точка фокусировки лучей проходящих через нее визуально смещается (на самом деле отсекаются лучи проходящие через периферию линзы). Если быть точным: при зажатии диафрагмы фокус сдвигается в сторону более удаленных объектов.
Оптическая фокусировка, вызванная ультразвуковым возмущением поля
Фокусировка света в рассеивающей среде, хотя и является сложной задачей, очень востребована во многих областях. В отличие от обычной оптической фокусировки, где полезны только слабо сдвинутые по частоте дифрагированные фотоны первого порядка из-за акустооптической модуляции, метод оптической фокусировки, вызванной ультразвуковым возмущением поля (УВП), использует более яркие фотоны нулевого порядка, дифрагированные ультразвуковым точечным источником света, в качестве носителей информации для управления оптической фокусировкой. Было обнаружено, что дифрагированные фотоны нулевого порядка, хотя и не смещены по частоте, имеют возмущение поля, вызванное существованием ультразвукового точечного источника света. В статье демонстрируется, что оптическая фокусировка УВП имеет лучшие характеристики по сравнению с обычной оптической фокусировкой за счет более интенсивных фотонов нулевого порядка.
Введение
Эффективная фокусировка света в непрозрачных рассеивающих средах или через них необходима для многих приложений, включая оптические изображения, манипуляции, терапию и стимуляцию. Хотя фокусировка света через рассеивающую среду вызывает в наше время большой интерес, фокусировка света в рассеивающей среде, а не через нее, является более полезной и более сложной задачей. Для оптической фокусировки в рассеивающей среде, как правило, необходим точечный источник света для обеспечения обратной связи при нахождении целевого волнового фронта. Флуоресцентные и динамические точечные источники являются инвазивными и, следовательно, их применение менее желательно в повсеместных приложениях. Ультразвуковые точечные источники света, использующие акустооптическую модуляцию в качестве виртуальных источников, демонстрируют большие перспективы для неинвазивной оптической фокусировки в рассеивающих средах.
Используемый метод с применением ультразвукового точечного источника света для выполнения оптической фокусировки в рассеивающей среде называется оптической фокусировкой с ультразвуковым кодированием, обращенным во времени (УКОВ), которая была впервые предложена в 2011 году. Если вкратце, то, когда рассеянные фотоны распространяются через сфокусированное ультразвуковое поле внутри рассеивающей среды, часть фотонов сдвинута по частоте, и их называют фотонами с ультразвуковой меткой. Оптическое поле фотонов с ультразвуковой меткой записывается, а затем изменяется во времени для создания оптического фокуса в положении ультразвукового фокуса. Фактически, оптическая фокусировка УКОВ имеет тот же смысл, что и оптическая томография с ультразвуковой модуляцией, методом оптической визуализации с помощью ультразвука: оба метода обнаруживают и анализируют фотоны, сдвинутые по частоте, внутри рассеивающей среды для определения объема акустооптического взаимодействия.
В этой работе используются дифрагированные фотоны нулевого порядка от ультразвукового точечного источника света в качестве носителей информации для направления оптической фокусировки в рассеивающей среде. Ученые обнаружили, что дифрагированные фотоны нулевого порядка, хотя и не смещены по частоте, имеют возмущение поля, обусловленное существованием ультразвукового точечного источника света. Возмущение возникает в основном из-за вызванного ультразвуком изменения показателя преломления и смещения рассевающего объекта в образце. Когда ультразвук попеременно включается и выключается, можно сфокусировать свет в положение, в котором внутри рассеивающей среды возникает возмущение поля.
Результаты
Принцип оптической фокусировки УВП схематично представлен на рисунке 1. Когда фотоны проходят через ультразвуковой фокус внутри рассеивающей среды, они дифрагируют в разные порядки. Частота дифрагированных фотонов n-го порядка равна f0 + nfa, где f0 и fa – частоты падающих фотонов и ультразвука соответственно; n = 0, ±1, ±2, …. Как правило, большая часть энергии дифрагированного света остается в несмещенном по частоте нулевом порядке, и чем выше порядок дифракции, тем ниже энергия дифракции. Другими словами, большинство фотонов, достигающих плоскости детектирования, не смещены по частоте, что обусловлено двумя составляющими: первая – фотонами нулевого порядка, дифрагированными ультразвуком, а другая – фотонами, не прошедшими через ультразвук. Фотоны первого порядка составляют очень небольшую долю от общего числа, как правило 10-4-10-3.
Рисунок 1. Принцип оптической фокусировки УВП. При оптической фокусировке УВП регистрируются только несдвинутые по частоте фотоны, рассеянные ультразвуковым полем, поскольку их более высокая энергия преобладает над энергией чрезвычайно слабых сдвинутых по частоте фотонов. а) Поле рассеяния, проходящее через рассеивающую среду, измеряется напрямую посредством интерференции с эталонным лучом, когда ультразвук выключен. b) Те же измерения проведены повторно при включенном ультразвуке. с) Сигналы, измеренные в пунктах a, b различаются из-за возмущения поля, вызванного ультразвуком. Обращенное по фазе дифференциальное поле через систему ЦОФС воспроизводит обращенный во времени луч, который сходится к месту возникновения возмущения.
Поскольку фотоны нулевого порядка, дифрагированные ультразвуком, обладают большей энергией, чем фотоны первого порядка, естественно задаться вопросом, можно ли использовать фотоны нулевого порядка для реализации более эффективной оптической фокусировки в рассеивающей среде. Используя преимущества индуцированных ультразвуком возмущений поля и схем дифференциального обнаружения, появляется возможность оптической фокусировки, основанной на более интенсивных фотонах нулевого порядка. Этапы работы оптической фокусировки УВП показаны на рисунках 1a–c.
Как схематично показано на рисунке 1, при оптической фокусировке УВП регистрируются только несмещенные по частоте рассеянные фотоны, поскольку их более высокая энергия преобладает над энергией крайне слабых смещенных по частоте фотонов. Таким образом, оптическая фокусировка УВП облегчает задачу выделения крошечного сигнала, спрятанного на большом фоне, который возникает при оптической фокусировке УКОВ. Кроме того при оптической фокусировке УВП дифрагированные фотоны нулевого порядка не являются помехой в работе, а будут реальными носителями информации, что создаст новый, более эффективный механизм работы ультразвукового точечного источника света. Чтобы лучше понять вызванное ультразвуком возмущение поля для несдвинутых по частоте фотонов, а также концепцию оптической фокусировки УВП, была разработана упрощенная модель до множества тонких рассеивающих слоев, равномерно расположенных на крошечных расстояниях (рис. 2а). Карта показателей преломления со случайным распределением по Гауссу предназначается каждому рассеивающему слою с предварительно заданными средним значением и стандартным отклонением. В середине рассеивающей среды создается распределение акустического давления, описываемое как , которое аппроксимирует ультразвуковое поле в фокальной области сфокусированного ультразвукового преобразователя. Здесь P0 – ультразвуковое пиковое давление, wa – акустическая угловая частота, ka – вектор акустической волны, r – радиус-вектор. Акустическое давление вызывает изменения показателя преломления в рассеивающей среде:
, где n0 – исходный показатель преломления без ультразвукового поля,
– адиабатический пьезооптический коэффициент среды.
Временная последовательность оптических полей в каждом пикселе плоскости наблюдения подвергается Фурье-преобразованию для получения амплитуды и фазы различных частотных составляющих фотонов. Примеры такой временной последовательности и соответствующей амплитуды преобразования Фурье показаны на рисунке 2b1, b2 соответственно. Очевидно, что большинство фотонов сохраняют свои исходные частоты, несмотря на ультразвуковую модуляцию. Таким образом, из каждой позиции исследуемого пикселя извлекается амплитуда и фаза несдвинутых по частоте фотонов. Данный расчет повторяется для всех пикселей в плоскости наблюдения, чтобы получить комплексное поле несдвинутых по частоте фотонов при включенном ультразвуке (рис. 2c1, c2). Затем ультразвуковое поле удаляется из рассеивающей среды (т.е. ультразвук выключается), а оптическое поле в плоскости наблюдения рассчитывается непосредственно методом распространения поля. Сравнивая несдвинутые по частоте оптические поля при включенном и выключенном ультразвуке, можно сделать вывод, что они не совпадают (рис. 2d1, d2), можно увидеть, что дифференциальное поле имеет гораздо большие размеры спеклов, чем ожидалось, поскольку оно создается гораздо меньшим виртуальным источником света, т. е. относительно небольшим объемом, возмущенным ультразвуком. В итоге, распространение волнового фронта сопряженного дифференциального поля обратно ко всем плоскостям в рассеивающей среде. Трехмерное представление обращенной во времени оптической интенсивности в рассеивающей среде показано на рисунке 2e1, а увеличенное изображение оптической интенсивности в месторасположении ультразвука – на рисунке 2e2.
Рисунок 2. Концептуальное моделирование оптической фокусировки УВП в рассеивающей среде: а) Схема имитационной модели. b1) Амплитудно-временная последовательность оптического поля в заданном пикселе плоскости наблюдения при включенном ультразвуке. b2) Амплитуда Фурье-преобразования временной последовательности в b1. c1–c2) Амплитудная и фазовая карты, соответственно, несдвинутого по частоте оптического поля в плоскости наблюдения, когда ультразвук включен. d1-d2) Карты амплитуды и фазы, соответственно, сложного дифференциального поля между несдвинутыми по частоте фотонами, когда ультразвук включен и выключен. Карта амплитуд нормирована. e1) Трехмерное представление обращенной во времени оптической интенсивности в рассеивающей среде с использованием оптической фокусировки УВП. Интенсивность нормирована. e2) Обращенный во времени оптический фокус внутри рассеивающей среды. Увеличенный вид фокуса на вставке.f1) Трехмерное представление оптической интенсивности в рассеивающей среде при воспроизведении случайного оптического волнового фронта. Интенсивность нормирована на максимальную интенсивность обращенного во времени оптического фокуса в e1. f2) В фокусе ультразвука видны только спеклы при воспроизведении случайного оптического волнового фронта.
Следует отметить, что данная модель учитывает только модуляцию показателя преломления из-за наличия акустического давления. На самом деле, кроме модуляции показателя преломления, ультразвуковое поле также может вызывать смещение частиц и поперечные волны, которые могут стать иными источниками возмущения оптического поля внутри ультразвукового объема. Эти факторы слишком сложны, чтобы их можно было одновременно учитывать при моделировании. Тем не менее, упрощенная модель представляет собой целесообразный способ проверки и позволяет проиллюстрировать предлагаемый метод с помощью вычислений.
Детали экспериментальной установки
Чтобы экспериментально продемонстрировать оптическую фокусировку УВП, была построена система ЦОФС, которая работает как механизм записи и воспроизведения волнового фронта, и проиллюстрирована на рисунке 3. Система ЦОФС представляет собой интерферометрическую конфигурацию Маха-Цендера. Кубик желатина помещают между двумя рассеивающими средами (SM1 и SM2), чтобы он служил образцом в экспериментах. Его погружают в резервуар с водой для обеспечения достаточного ультразвукового взаимодействия. На этапе записи собранный рассеянный через образец свет интерферирует с плоским эталонным лучом в плоскости ПМС. Интерференционная голограмма передается на камеру-1, расположенную в сопряженной плоскости ПМС для записи. Различные режимы работы оптической фокусировки УВП имеют разные требования к записи, которые будут описаны позже. На этапе воспроизведения карта фаз, основанная на соответствующем методе анализа данных, загружается в ПМС для модуляции плоского эталонного луча, который воспроизводит образец. Чтобы убедиться, что свет действительно сфокусирован на образце, между двумя рассеивающими средами вставляется светоделитель, чтобы направить копию воспроизводимого луча на другую камеру (камеру-2) для проверки.
Рисунок 3. Схема экспериментальной установки. Акустооптический модулятор (AOM), неполяризующий светоделитель (НСД), полуволновая пластина (ПВП), линза (Л), зеркало (З), поляризационный светоделитель ПСД, пространственный модулятор света (ПМС), рассеивающая среда (РС), преобразователь ультразвука (ПУ)
Как показано на рисунке 3, выходной сигнал лазера (Verdi G5, Coherent) был разделен на два луча с помощью поляризационного светоделителя (ПСД1). Отраженный пучок расширялся до плоской опорной волны, а прошедший пучок освещал образец. Полуволновая пластина (ПВП1) использовалась для управления соотношением мощностей между отраженным и прошедшим лучами. Два акустооптических модулятора (АОМ, АОМ-505АФ1, IntraActiВКЛ) были установлены на оптический путь для разных экспериментальных схем. Авторы поместили желатиновый кубик, изготовленный из желатина свиной кожи (G2500-1кг, Sigma-Aldrich, США) и деионизированной воды с концентрацией желатина 10% по массе, между двумя рассеивающими средами SM1 и SM2 (оптические светорассеиватели, DG-120, Thorlabs) в качестве образца. Кубик желатина помещали в резервуар с водой для обеспечения достаточного ультразвукового взаимодействия. Лабораторный ультразвуковой преобразователь (центральная частота 3,3 МГц, диаметр 22 мм и фокусный размер ~1 мм), приводимый в действие усилителем мощности (LZY-22+, Mini-Circuits), был погружен в резервуар с водой для передачи сфокусированного ультразвукового поля к рассеянному свету в желатиновом кубике. Для проверки того, что свет действительно был сфокусирован на образце, между SM1 и SM2 был вставлен светоделитель (СД1), чтобы направить копию воспроизводимого луча на камеру наблюдения (камера 2, Grasshopper 3, FLIR). Расстояние между SM1 и SM2 составляло ~10 см, чтобы полностью разместить резервуар для воды и СД1. Такой большой зазор между двумя рассеивающими средами вызвал очень сильное рассеяние света (дополнительный рисунок S2) с незначительным количеством переданных баллистических фотонов (отношение мощности переданного баллистического света к мощности падающего света было измерено как (5,1 ± 0,2)×10-7) и низкой эффективностью светосбора. И все же, оптическая фокусировка УВП по-прежнему работала хорошо. Рассеянный свет, выходящий из образца, собирался двухдюймовой линзой (Л3) и рекомбинировался с эталонным лучом в СД2. И рассеянный, и опорный лучи отражались на ПМС (Pluto-2-VIS, Holoeye) и передавались на камеру-1 (PCO.edge 5.5, PCO) через СД3 и объектив камеры (Л4) для записи голограммы.
Рисунок 4. Оптическая фокусировка УВП в рассеивающей среде согласно схеме полнофазной модуляции: а) Фазовая карта, отображаемая на ПМС, на основе дифференциального сигнала между измеренными комплексными полями, когда ультразвук был выключен и включен. b) Обращенный во времени фокус оптической фокусировки УВП. с) В контрольном эксперименте, проведенном без запуска ультразвука, оптический фокус не наблюдался. d) Фокусировка, обращенная во времени, по сравнению с обычной оптической фокусировкой УКОВ при тех же условиях. e) Линейные профили центральных рядов в b–d. Масштабная линейка: 1 мм.
Сначала была проверена оптическая фокусировка УВП в рассеивающей среде с помощью схемы полнофазной модуляции, как и при использовании обычной оптической фокусировке УКОВ. Комплексные поля при выключенном и включенном ультразвуке измерялись с помощью четырехэтапной фазосдвигающей голографии. Затем была выделена фаза дифференциального поля между двумя измеренными комплексными полями, и сопряженная фаза загружалась на ПМС (рис. 4а). На этапе воспроизведения на камере наблюдения можно увидеть оптическую фокусировку (рис. 4b), что подтверждает эффективность оптической фокусировки УВП. В контрольном эксперименте, где был повторно проведен описанный выше эксперимент без запуска ультразвукового импульса, на камере наблюдения не было видно оптического фокуса, что отражено на рисунке 4c. Была выполнена оптическая фокусировка УКОВ с использованием той же экспериментальной установки, и получен световой фокус, показанный на рисунке 4d. Очевидно, что фокус, обращенный во времени при оптической фокусировке УВП намного ярче, чем при оптической фокусировке УКОВ.
Выводы
Таким образом, схема полнофазной модуляции для оптической фокусировки УВП проводит два измерения комплексных полей: одно, когда ультразвук выключен, а другое, когда он включен. Каждое измерение требует четыре кадра голограммы с фазовым сдвигом. Поскольку многие рассеивающие среды являются динамическими (например, биологические ткани), оптическое обращение во времени должно быть завершено в течение времени корреляции полученных оптических спеклов. Такие цифровые устройства, как камеры и ПМС, ограничены собственной скоростью, поэтому исследователи стремятся ускорить оптическую фокусировку в рассеивающей среде и через нее, минимизируя необходимые данные. Благодаря схеме дифференциального детектирования оптическую фокусировку УВП можно легко реализовать, получив двойную или даже одиночную голограммы.
© HOLOEYE
Компания INSCIENCE помогает своим заказчикам решать любые вопросы и потребности по поставке лабораторного и научного оборудования производства HOLOEYE на территории РФ
Основы. Автоматическая Фокусировка: режимы работы: nikonofficial — LiveJournal
Правильно выбранные настройки автофокуса во многом определяют успех в съемке. Для статичной съемки рекомендуется один режим, для динамичных объектов – совсем другой. Есть и ряд других моментов, которые могут повлиять результат. Так давайте попробуем разобраться в тонкостях режимов автофокусировки.
Режимы автоматической фокусировки
Переключение между автоматическим и ручным режимами происходит с помощью селектора. На фото Nikon D800.
Режим AF-S отвечает за покадровый следящий автофокус – нажимаем кнопку спуска наполовину, после успешного наведения фокуса можно выжать кнопку до конца и получить снимок. Данный режим оптимален для портретной съемки, пейзажей, природы, то есть для всего того, что неподвижно в кадре.
Режим AF-C, наоборот, непрерывно отслеживает объект съемки. При полуспуске самой главной кнопки камеры система начинает отслеживать перемещение объекта в кадре, корректируя фокус.
Режим AF-A – это гибридный вариант, при использовании которого камера автоматически переключается из режима AF-S в AF-C и обратно. Система автоматически определяет, является ли объект подвижным или статичным. Данный режим обычно встречается в камерах начального уровня.
Настройки автофокуса этим не ограничиваются, можно выставить приоритет спусковой кнопки, фокуса или гибридные варианты и даже изменить зоны автофокуса.
Зоны автофокуса
Мультиселектор — на все руки мастер, кроме прочего отвечает за оперативную смену точки фокуса.
Рассмотрим работу зон автофокуса на примере Nikon D800. Самый простой вариант – одноточечный. В основном режим используется для съемки неподвижных объектов, позволяет выбрать необходимую точку фокуса с помощью селектора. В режиме же AF-C камера будет корректировать автофокус в случае движения объекта.
Динамический вариант умеет задействовать 9, 21 или все точки фокуса, которые есть в D800 (51 точка). При установке AF-S режим не действует, переключаясь в предыдущее состояние. Динамическая автофокусировка предназначена исключительно для режима AF-C. Принцип работы следующий: выбираем изначальную точку фокуса, если объект съемки передвигается по кадру, то соседние точки подключатся к процессу и будут отслеживать его движение и корректировать фокус. Количество точек можно выбирать.
Особое внимание заслуживает режим 3D-слежения. В нем, выбрав точку фокуса, система будет перемещать ее в зависимости от движения объекта по всему полю кадра, используя максимально доступное количество точек фокусировки. Данный вариант идеально подходит для съемки быстрых и хаотично движущихся объектов.
Последний режим – автоматический выбор зоны автофокуса. В нем камера самостоятельно выбирает объект в кадре и точку фокусировки. При режиме AF-C она будет корректировать фокус во время движения объекта и/или камеры. Вариант не всегда подходящий, так как вам придется полностью положиться на выбор камеры, а как показывает практика, задачи фотографа часто отличаются от выбора автоматики.
Ручная фокусировка
Наиболее продвинутые модели объективов NIKKOR наряду с привычными M и M/A поддерживают режим с приоритетом автофокуса, A/M.
В предыдущих статьях мы упоминали про объективы с ручной фокусировкой. Так вот, используя их, необязательно регулировать настройки автофокуса, но точно стоит перейти в режим выбора точки фокуса, т.е. одноточечный. Нужно это, чтобы при наведении фокуса на объект, в видоискателе были показаны значения индикатора фокусировки.
В случае с автофокусными моделями объективов, достаточно перевести селектор работы фокуса на камере в положение M, далее спокойно вращать кольцо фокусировки. Уточним, что, используя объективы со встроенным ультразвуковым мотором (SWM), есть возможность вмешаться в процесс автофокусировки системы в любой момент, правда, встречаются исключения, перед использованием любой техники рекомендуем ознакомиться с инструкцией.
На корпусе объектива можно встретить режим M/A, когда приоритет отдается ручной фокусировке, тогда как A/M отдает предпочтение автоматическому режиму. Все классические объективы с обозначением AF или AF-D для работы используют привод в камере или «отвертку», в их случае нельзя вмешиваться в процесс автофокуса, в противном случае это может привести к поломке. Нюансы решают все.
Существует тонких настроек, которые мы не затрагивали до этого момента, но от этого их значимость не меняется. Так, снимая в режиме AF-C, можно настроить приоритет при нажатии спуска камеры, например, отдать его фокусировке на объект или нажатию самой кнопки. Есть третий вариант, комбинированный — спуск + фокусировка. В нем камера отдает приоритет спусковой кнопке, учитывая фокус. Когда используется серийная съемка, некоторые кадры могут быть не в фокусе по тем или иным причинам. Но при этом, чтобы точнее наводить фокус на объект, камера чуть снизит скорость серии.
Для режима AF-S (статичная съемка) существует лишь два варианта настройки: приоритет спуска или фокусировки.
Иллюстрации предоставлены Nikon, а также участником группы Nikon вконтакте Ильей Фешиным.
В одном из следующих материалов мы изучим варианты настроек камеры для работы в режиме Live View, оставайтесь с нами!
Что такое фокусировка | Международный институт фокусировки
ОБЗОР ФОКУСИРОВКИ
(СМ. ПЕРЕВОД: румынский)
Эмпирическая фокусировка, форма «ощущения чувствами» — это практика, позволяющая нашему телу направлять нас к более глубокому самопознанию и исцелению; это также мощное противоядие от угнетения и ненависти в хаотические времена. Название «сосредоточение» не используется в общепринятом представлении о сфокусированном внимании. Скорее, Джин Гендлин выбрал это слово в качестве метафоры для процесса распознавания смутных, едва уловимых или эфемерных соматических ощущений, которые можно постепенно сфокусировать, подобно тому, как можно настроить бинокль, чтобы превратить расплывчатое визуальное изображение в четкое, четкое. узнаваемые объекты. Иногда его также называют эмпирическим фокусированием, и когда оно используется отдельно, мы обычно используем слово «фокусирование» с большой буквы, чтобы показать, что мы имеем в виду именно это.
Как только чувствуемое чувство сфокусировано (что означает, что оно более настоящее, ясное и стабильное), можно переходить к шагу, который Гендлин называет «спрашиванием». Простые вопросы, такие как «Что вас беспокоит?» или «Что тебе нужно?» обращены к самому переживаемому чувству, как бы разговаривая с другом. Часто (не всегда), если терпеливо и осторожно ждать, прочувствованное чувство ответит неожиданным озарением: «Ага!» момент, наряду с чувством освобождения или раскрытия тела (часто называемым «сдвигом»). Что-то, хранившееся глубоко внутри, оторвалось, дав новое чувство направления и свежую энергию, чтобы взяться за дело.
Фокусировка нашла применение в самых разных областях, начиная с психотерапии и заканчивая здравоохранением, образованием, воспитанием детей, принятием решений, разрешением конфликтов и многим другим. Это центральное место в методологии общественного здоровья, сострадательного, целостного и учитывающего культурные особенности подхода к предоставлению социальных услуг и созданию сообществ в странах, переживающих войны, кризисы в области здравоохранения, бедность, угнетение и их последствия. В Афганистане, Пакистане, Сальвадоре, Сальвадоре, Газе, Канаде и Западной Африке были организованы учебные программы по фокусированию внимания для социальных работников и консультантов из числа коренных народов.
На этой странице представлена основная информация. Пожалуйста, поищите на нашем сайте много бесплатных статей и информации о фокусировании, философии неявного и мышлении на грани (вторая практика, основанная на чувственном восприятии). На нашей странице мероприятий вы можете найти занятия и курсы по фокусированию, предлагаемые непосредственно Институтом или нашими многочисленными сертифицированными преподавателями. Наш «Найти сертифицированного специалиста по фокусированию» позволяет вам искать терапевтов и учителей по фокусированию в определенных областях, на определенных языках и с определенными специальностями. В нашем магазине вы можете приобрести книги и видео или записаться на индивидуальные сеансы Zoom, чтобы научиться фокусироваться.
ПАУЗА
Приглашаем вас сделать паузу…Фокусировка показывает, как поставить на паузу текущую ситуацию и создать пространство для новых возможностей для продвижения вперед. Эта практика показывает, как применять открытое внимание к тому, что непосредственно переживается, но не выражается словами.
Ваше тело знает о ситуациях больше, чем вы явно осознаете. Например, ваше тело улавливает о другом человеке больше, чем вы сознательно знаете. Немного потренировавшись, вы сможете телесно почувствовать «больше», происходящее в любой ситуации. Из этого телесного ощущения вытекают маленькие шаги, ведущие к разрешению. Международный институт фокусировки предлагает множество ресурсов для обучения доступу к этому телесному знанию.
Чтобы узнать больше о практическом применении паузы в текущих ситуациях, см. статью Мэри Хендрикс Гендлин о Революционной паузе >
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВИД ОСОЗНАНИЯ
Сосредоточившись, мы приглашаем себя к определенному виду осознания. В нашей повседневной жизни большинство из нас тратит много времени на задачи или проблемы. Многие из нас игнорируют или даже пытаются заставить замолчать наше внутреннее, телесное переживание всего, что происходит в нашей жизни. Напротив, установка Сосредоточения — это приглашение, которое мы предлагаем себе, чтобы быть открытыми и сосредоточенными на всем, что происходит в настоящем, особенно на внутренних ощущениях тела, которые обычно игнорируются. Выполняя Фокусировку, вы молча спрашиваете: «Как я весь переживаю все это?»
Возможно, все в порядке, и ваше телесное ощущение покоя и простора. Или, возможно, есть что-то (или даже много чего), что мешает вам чувствовать себя хорошо. Это внутреннее место может не сразу отреагировать на ваше любопытство, но оно откликнется. Изучая практику Фокусирования, мы вызываем гораздо более богатое и сложное ощущение нашей жизни, чем простое «хорошее самочувствие» или «чувство плохого».
ЧУВСТВУЮЩЕЕ ЧУВСТВО
Пока вы внимательно ждете, внутри вас формируется что-то смутное, неопределенное, трудновыразимое. Вы пытаетесь описать это ощущение, и, может быть, приходит предложение или образ, может быть, слово или два. Эти слова или образы каким-то образом представляют это ощущение, даже если они кажутся нелогичными. Тогда может стать ясно, что ваши смутные ощущения как-то связаны с конкретными ситуациями или переживаниями в вашей жизни. Например, внутренние ощущения «мне тяжело» или «внутри как будто пустая пещера» могут быть связаны с депрессивной ситуацией, с которой вы столкнулись. Захватывающая возможность, с другой стороны, может вызвать такие слова или образы, как: «Все мое существо чувствует, как будто оно расширяется, становится больше» или «Я чувствую себя ягуаром внутри, готовым к спринту». Такие, казалось бы, противоположные ощущения могут присутствовать даже одновременно.
Смутное, еще не до конца сформулированное переживание называется «ощущением». Это больше, чем просто «внутреннее чувство» или «интуиция», и это больше, чем мысли или чувства. «Чувствуемое чувство» — это, скорее, ощущение всей ситуации. Ощущаемое чувство может включать в себя мыслей, чувств и интуитивных представлений, но чувствуемое чувство — это нечто большее, чем все это. Много раз, если мы не знаем, как прислушиваться к своим чувствам, мы можем задаться вопросом: «Должен ли я следовать своему сердцу или голове? Интуиции или логическому уму?» В любой данный момент наше «нутро» может сказать одно, а наш разум настаивает на совершенно другом. Ценность Фокусирования заключается в том, что мы учимся открывать себя всему опыту нашего тела. В Фокусировании мы не выбираем между несогласными частями себя; скорее, мы спрашиваем себя, каково это — испытать все это. Ощущаемое чувство — это нечеткое, еще не сформулированное ощущение целого. Ощущаемые чувства полны нашего чувственного значения ситуации. Научившись прислушиваться к чувству через Фокусировку, мы можем слышать сообщения, которые посылает нам наше тело. Распознавание ощущаемых ощущений — важный первый шаг Фокусировки.
ОСТАВАТЬСЯ С ЧУВСТВЕННЫМ ЧУВСТВОМ: сердцевина процесса Фокусирования
Фокусирование – это способность оставаться с чувственным чувством по мере его развития , смотреть на него с любопытством, не оценивая. Это способность приветствовать то, что приходит, сохранять доброжелательное отношение ко всему, что у вас внутри. Сосредоточенность — это способность слушать то место, которое пытается вам что-то сказать и быть готовым удивляться.
Опираясь на чувственное восприятие, вы можете понять то, что какая-то часть вас осознает, но что вы еще не знаете полностью. По мере того, как вы фокусируете внимание на ощущаемом качестве вашего текущего переживания, вы разрабатываете новые выражения: слова, которые свежи, уместны и живы. Чувствуемое чувство выражается вам в словах и символах, которые напоминают о том, что ваши прошлые и настоящие переживания оживают для вас в настоящий момент. Это переживание было ниже вашего осознания, но не ниже осознания тела.
ФОКУСИРОВАНИЕ ДАЕТ ВАМ ЛУЧШУЮ СПОСОБНОСТЬ НАХОДИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Когда с помощью Фокусирования вы вступаете в контакт с этим морем опыта, хранящегося в вашем теле, вы приходите к пониманию того, как вы проживаете ситуацию, отношения, проблема или вызов. Когда вы пытаетесь выразить словами то, что чувствуете, часто вы получаете прекрасный результат. Что-то внутри тебя меняется. Вы расслабляетесь; ваше тело становится более энергичным, потому что то, что вы удерживали, высвобождается. Часто приходит чувство благодарности или удивления. Часто происходят физические изменения, такие как глубокий вдох или расслабление плеч или других областей, где было напряжение.
Это изменение, которое воспринимается непосредственно телом, называется «чувственным сдвигом». Новые возможности появляются из того, что было «застрявшим» в местах. Этот ощутимый сдвиг является непосредственным преимуществом Фокусировки, а то, как вы живете дальше от этих новых отношений с самим собой, является долгосрочным преимуществом Фокусировки.
Юджин Гендлин представляет Focusing: International Conference Toronto 2000
(12-минутный отрывок)
Что такое Focusing?
youtube.com/embed/2oiyDOoV4cc»> См. Демонстрацию фокусировки Энн Уйзер Корнелл —
Кредит: Энн Вайзер Корнелл, Фокусирующие ресурсы, https://focusingresources.com/
Преимущества фокусировки
. Однажды. Основное может стать. ресурс во все моменты, когда вы хотите быть в контакте со своим чувством, со своей интуицией и с мудростью, которую может дать вам ваше тело. Фокусировка позволяет:
- понять, что вы на самом деле чувствуете и хотите
- преодолевать препятствия, принимать решения и творчески решать проблемы
- стать более внимательным и дружелюбным к себе и другим
- объединить тело, разум и дух
- избавиться от напряжения и хронической боли
- быть независимым от внешних систем убеждений
- углубить и сделать более эффективным процесс консультирования и психотерапии
Опыт одного мужчины о том, как Фокусировка помогла ему после смерти его дочери
Изучите ШЕСТЬ ШАГОВ ФОКУСИРОВКИ
Классические шесть шагов | Международный институт фокусировки
Эти шесть шагов также доступны на:
Nederlands (голландский) | Deutsch (немецкий) | Español (испанский)
עברית (иврит) | Italiano (итальянский) | Português (португальский)
日本語 (японский) | Dansk (датский) | Суоми (финский) |学习聚焦:经典六步法 (китайский)
Большинству людей легче освоить Фокусировку с помощью индивидуальных инструкций, чем просто читать об этом. Классические шесть шагов, определенные Юджином Гендлином в его книге 1978 года « Фокусировка », предлагаются здесь в качестве отправной точки для понимания процесса.
Хотя эти шаги могут служить введением, важно помнить, что они не являются методом фокусировки. Действительно, большинство учителей разработали свои собственные стили обучения, которые не соответствуют этим конкретным шагам. Для внутреннего мира нет жесткой, фиксированной повестки дня; многие сеансы Фокусировки мало похожи на технический процесс, который мы здесь определяем.
Итак, мы предлагаем вам шесть шагов с оговоркой, что это леса, которые вы можете использовать до тех пор, пока они полезны. По мере того, как вы растете в своей практике и знакомитесь с нашими многочисленными учителями, вы, вероятно, выйдете за рамки этих шагов, чтобы сделать процесс более плавным, который вам подходит.
КОГДА ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Некоторые могут получить значимый опыт Фокусировки, читая о шагах, описанных Гендлином (ниже), но большинство считает, что обучение с учителем лучше всего. В наших списках курсов и мероприятий вы можете найти множество вариантов обучения на многих языках у наших сертифицированных преподавателей. Как правило, сначала вы научитесь участвовать в фокусирующих партнерствах. После того, как вы изучите основы, спросите своего учителя, считает ли он, что вы имеете право на получение нашей партнерской награды Proficiency in Focusing. Получив это, вы сможете найти партнера по фокусированию через нашу партнерскую сеть, которая является бесплатной услугой для членов Международного института фокусирования. По мере того, как вы продвигаетесь дальше в своем процессе, вы можете быть заинтересованы в получении сертификата.
Далее следует слегка отредактированный отрывок из Руководства по фокусировке, глава четвертая книги Focusing Юджина Гендлина .
Внутренний акт Фокусировки можно разбить на шесть основных подактов или движений. По мере того, как вы приобретете больше практики, вам не нужно будет думать об этом как о шести отдельных частях процесса. Думая о них как об отдельных движениях, процесс кажется более механическим, чем он есть на самом деле — или будет казаться вам позже. Я разделил процесс таким образом, потому что за годы экспериментов я понял, что это один из эффективных способов научить Фокусировке людей, которые никогда раньше не пробовали.
Думайте об этом только как об основах. По мере того, как вы будете продвигаться вперед и узнавать больше, вы будете добавлять к этим базовым инструкциям, уточнять их и подходить к ним с других точек зрения. В конце концов — возможно, не в первый раз, когда вы проходите через это — вы почувствуете, как внутри что-то меняется.
Итак, вот инструкции в краткой форме, в ручном стиле. Если вы хотите попробовать их, делайте это легко, мягко. Если вы обнаружите трудности на том или ином шаге, не давите слишком сильно; просто переходите к следующему. Вы всегда можете вернуться.
1 Освобождение пространстваТо, что я попрошу вас сделать, будет молчать, только для себя. Найдите минутку, чтобы просто расслабиться. . . Хорошо, теперь, внутри себя, я хотел бы, чтобы вы обратили внимание внутрь себя, в свое тело, возможно, в свой живот или грудь. А теперь посмотрите, что приходит, когда вы спрашиваете: «Как продвигается моя жизнь? Что для меня сейчас главное?» Ощущение внутри своего тела. Пусть ответы приходят медленно из этого ощущения. Когда приходит какое-то беспокойство, НЕ ЗАХОДИТЕ ВНУТРИ НЕГО. Отойдите, скажите: «Да, это там. Я чувствую это, там». Пусть между вами и этим будет небольшое расстояние. Затем спросите, что еще вы чувствуете. Подожди еще раз и почувствуй. Обычно их несколько.
2 ЧувствоИз числа полученных выберите одну личную проблему, на которой следует сосредоточиться. НЕ ЗАХОДИТЕ ВНУТРИ НЕГО. Отойдите от него. Конечно, у того единственного, о чем вы думаете, много частей — слишком много, чтобы думать о каждой в отдельности. Но вы можете чувствовать все эти вещи вместе. Обратите внимание туда, где вы обычно что-то чувствуете, и там вы сможете ощутить, как ощущается вся проблема. Позвольте себе почувствовать неясный смысл всего этого.
3 РучкаКаково качество этого неясного ощущения? Пусть слово, фраза или образ возникнут из самого ощущаемого чувства. Это может быть слово-качество, например, жесткий, липкий, страшный, застрявший, тяжелый, нервный, или фраза, или изображение. Оставайтесь с качеством переживаемого чувства, пока что-то не будет соответствовать ему в самый раз.
4 РезонирующийПереход туда и обратно между ощущаемым смыслом и словом (фразой или образом). Проверьте, как они резонируют друг с другом. Посмотрите, есть ли небольшой телесный сигнал, который позволит вам узнать, что есть припадок. Чтобы сделать это, у вас снова должно быть чувство, а также слово. Позвольте ощущениям измениться, если они меняются, а также слову или изображению, пока они не почувствуют себя как раз в той мере, в какой они улавливают качество чувственных ощущений.
5 СпроситеТеперь спросите: что же во всей этой проблеме делает это качество (которое вы только что назвали или изобразили)? Убедитесь, что качество ощущается снова, свежо, ярко (а не просто помнится, что было раньше). Когда он снова окажется здесь, прикоснитесь к нему, прикоснитесь к нему, будьте с ним, спрашивая: «Что делает всю проблему такой ?» Или вы спрашиваете: «Что в этом смысле?»
Если вы получите быстрый ответ без изменения чувственного восприятия, просто пропустите такой ответ. Верните свое внимание к своему телу и вновь обретите свежее чувство. Затем спросите еще раз.
Будьте с чувством до тех пор, пока что-то не придет вместе с сдвигом, легким «отдачей» или освобождением.
6 ПолучениеПринимайте все, что приходит со сменой, по-дружески. Оставайтесь с этим какое-то время, даже если это лишь небольшое облегчение. Что бы ни случилось, это только одна смена; будут другие. Вы, вероятно, продолжите через некоторое время, но оставайтесь здесь на несколько минут.
ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ЭТИХ ИНСТРУКЦИЙ КОГДА-ТО ВЫ НЕМНОГИЕ ПОТРЯЛИ, ЧУВСТВУЯ И ПРИКАСАЯСЬ НЕЯСНОГО ЦЕЛОСТНОГО ТЕЛОСМЫСЛА ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, ТО ТО ВЫ СОСРЕДОТОЧИЛИСЬ. Неважно, произошел сдвиг тела или нет. Это приходит само по себе. Мы не контролируем это.
Инструкции по невыполнению инструкцийРазве не неправильно публиковать инструкции для внутреннего личного процесса?
Одна из опасностей, связанных с набором инструкций, заключается в том, что люди могут использовать их, чтобы закрыть другие пути. Все человеческое включает в себя более одного метода. Обратите внимание, мы не говорим, что этот метод — все, что вам нужно или что он может оказаться ценным. Если бы мы сказали это, мы надеемся, вы сочли бы нас глупыми.
Все, что вы узнаете здесь, может хорошо сочетаться со всем, что может оказаться вам полезным. Если вам кажется, что есть противоречие, полегче. Пусть ваши собственные шаги найдут способ примирить противоречие.
Есть и другие причины, по которым кому-то может не понравиться конкретика, например, эти шаги. Может показаться, что инструкции уменьшают таинственность и открытость, хотя это не так.
Кроме того, письменные инструкции не могут избежать недоразумений. Никакая формула не подходит каждому человеку. В любом случае, человек должен найти свой собственный путь.
Эти проблемы возникают со всеми типами знаний о людях.
Используйте «двухуровневый» подход ко всем инструкциям: С одной стороны, точно следуйте инструкциям, чтобы вы могли открыть опыт, на который они указывают. С другой стороны, будьте чувствительны к себе и своему телу. Предполагайте, что стоит иметь только основательный обширный опыт. В тот момент, когда ваше тело чувствует, что это неправильно, прекратите следовать инструкции и немного отступите. Оставайтесь там со своим вниманием, пока не почувствуете, что именно идет не так.
Это очень точные инструкции о том, как не следовать инструкциям!
И, конечно же, они относятся и к себе.
Таким образом, вы найдете шаги своего собственного тела либо через инструкции, либо через то, что в них не так.
Сосредоточение всегда таково: ты не давишь, если что-то не так, но и не убегаешь. Вы не идете дальше, но лишь немного отступаете назад, чтобы оставаться до тех пор, пока не станет ясно, что стоит на пути.
Фокусировка вполне безопасна. Это может не сработать, но это не негатив. Так что, если вы чувствуете что-то, что не ощущается в вашем теле жизнеутверждающим и не звучит, почувствуйте, что это такое, пока это не откроется.
Но не является ли верхом внутреннего противоречия указывать точные шаги, как не следовать инструкциям? Верно. Часто требуется несколько подходов одновременно.
В обществе, которое становится все более опытным в человеческих процессах, мы, конечно же, разделяем особенности, которые изучаем. Обучать специфике вождения автомобиля, а не специфике нахождения и раскрытия телесного чувства? Но человеческие процессы порождают больше различных особенностей, чем это может быть логически последовательно.
Следовательно, это знание здесь должно устроить так, чтобы оно было вытеснено вами, поскольку вы ощущаете то, что кажется звуком внутри вас. Инструкции по несоблюдению инструкций составляют суть Фокусировки — собственные шаги, открывающие внутреннее.
Если вы остановитесь и почувствуете, что не так в какой-то момент, и если вы будете ждать там, пока это не откроется и не проявит себя, вы можете эффективно использовать всевозможные методы и инструкции. Вы делаете любой метод лучше, чем его авторы могут устроить .
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВИДЕО:
Это видео было снято доктором Кэти Макгуайр, которая обучалась непосредственно у Джина Гендлина. Это отличное введение в Шесть шагов:
be/Dswp0_WpMuA&max_width=640&max_height=360&hash=8CI2_AcubNxVeJ86sZgBKRpaMO5cHpTaEpSKWqeQH0w» frameborder=»0″ allowtransparency=»» title=»Gendlin’s Six-Step Focusing Exercise»> Шестишаговое упражнение Гендлина на концентрацию внимания Gene Gendlin introductory Focusing
Back to Top
FOCUSING Синонимы: 69 Синонимов и антонимов для FOCUSING
См. определение focusing на Dictionary.com
- as in occupying
- as in refining
- as in concentration
synonyms for focusing
- absorbing
- attracting
- drawing
- engaging
- увлекательный
- требовательный
- захватывающий
- интересный
- монополизирующий
- требующий
- использующий
- concentrated upon
- concerned with
- civilizing
- clarifying
- cleaning
- cultivating
- distillation
- elevating
- honing
- improving
- perfecting
- polishing
- purifying
- sharpening
- absorption
- комбинация
- консолидация
- применение
- сборка
- centering
- centralization
- clustering
- compression
- concern
- congregation
- convergence
- converging
- debate
- deliberation
- fixing
- heed
- intensification
- narrowing
- need
- single-mindedness
- изучение
- единство
- накопление
- внедрение
- close attention
- coalescing
- flocking
- massing
antonyms for focusing
MOST RELEVANT
- boring
- repulsive
- unexciting
- unstimulating
- gone
- leaving
- removing
- разделение
- разделение
- разделение
- отделение
- рассредоточение
- рассеяние
Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ВИКТОРИНА
¡Sí! Вам понравится это веселое испытание испанских слов!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать фокусировку в предложении
Четыре гравюры и не менее шести брошюр, посвященных рассказу о публичных домах, вскоре были в обращении.
ПИСЬМО ОТ MR. СИББЕР К МИСТЕРУ. POPECOLLEY CIBBER
Сложное фокусирующее устройство было снято с волновода.
ПЛАНЕТА СТРЕППЕРСРЭЙМОНД ЗИНКЕ ГАЛЛУН
Перед светлого платья Ангела была приколота большая ткань для фокусировки.
FRECLESGENE STRATTON-PORTER
Сосредоточение общего внимания на абстрактном и универсальном является необходимым шагом в развитии массового сознания.
ПОВЕДЕНИЕ ТОЛПСЕВЕРЕТТА ДИН МАРТИН
Сосредоточившись на пытливом прищуре, он попытался выделить из их среды виновного.
ШЕПЯЩАЯ ПРОВОДНАЯ РЫЧАГ
Имеет автоматическую блокировку фокусировки, которая позволяет быстро сфокусировать камеру на объектах на любом расстоянии.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ KODAK AND KODAK, 1914 г. КАНАДСКАЯ КОМПАНИЯ KODAK
Взаимозаменяем с обычным задником, оснащен матовым стеклом для фокусировки и имеет двойные держатели пластин.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ KODAK AND KODAK, 1914 г. КАНАДСКАЯ КОМПАНИЯ KODAK
Адаптер пластины (дополнительный) с фокусировочным экраном, взаимозаменяемый с обычным задником, позволяет при желании использовать сухие пластины.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ KODAK AND KODAK, 1914 г. КАНАДСКАЯ КОМПАНИЯ KODAK
К каждому из них мы прилагаем кожаный футляр и градуированную шкалу фокусировки для камеры.
KODAKS AND KODAK SUPPLIES, 1914CANADIAN KODAK COMPANY
Через двадцать шагов по коридору негр-техник навел резкость на третью страницу журнала Arriba за 27 апреля 1938 года.
- абсорбция
- amassing
- application
- assembly
- bringing to bear
- centering
- centralization
- close attention
- clustering
- coalescing
- combination
- compression
- concern
- congregation
- consolidation
- convergence
- схождение
- обсуждение
- обсуждение
- закрепление
- стекание
- focusing
- heed
- intensification
- massing
- narrowing
- need
- single-mindedness
- study
- unity
- absorbing
- attracting
- concentrated upon
- concerned with
- drawing
- захватывающий
- захватывающий
- требовательный
- захватывающий
- сосредоточенный
- интересный
- monopolizing
- requiring
- utilizing
- civilizing
- clarifying
- cleaning
- cultivating
- distillation
- elevating
- focusing
- honing
- improving
- perfecting
- polishing
- purifying
- sharpening
Тезаурус 21 века Роже, третье издание.