На что влияет фокусное расстояние: Что такое фокусное расстояние | Понимание фокусного расстояния | Soohar

Содержание

Что такое фокусное расстояние | Понимание фокусного расстояния | Soohar

Понимание такого понятия как фокусное расстояние, очень важно, когда речь заходит о выборе объектива. Из этой статьи вы сможете узнать, что такое фокусное расстояние, какими могут быть объективы в зависимости от длины фокусного расстояния, как научиться применять фокусное расстояние творчески  и какие объективы подойдут именно вам.
 

Шаг  1: Что такое фокусное расстояние

Если говорить без всяких заумностей и нудных определений, то фокусное расстояние объектива определяет, каким будет масштаб изображения на ваших снимках: чем больше число фокусного расстояния, тем более крупными  и близкими будут изображения объектов в кадре.

Бытует ошибочное мнение, что фокусное расстояние измеряется от задней или передней точки объектива, на самом же деле, это расстояние между оптическим центром объектива (точкой конвергенции) и сенсором или пленкой камеры (точкой фокусировки). Чтобы более четко представить себе, что же такое фокусное расстояние, взгляните на рисунок ниже, где схематически все это объясняется.


 

 

Шаг 2: Различные диапазоны фокусных расстояний и для чего они используются

В зависимости от длины фокусного расстояния фотообъективы делятся на:

— Сверхширокоугольные 12-24 мм

Такие объективы часто рассматриваются как узкоспециализированные и, как правило, не входят в набор обязательных объективов простого фотографа. Они обладают таким широким углом обзора, что могут давать очень большие искажения изображений, так как диапазоны такого рода являются непривычными для наших глаз. Чаще всего они  используются для съемки большеразмерных объектов с малого расстояния или в ограниченных замкнутых пространствах, например в архитектурной или интерьерной фотографии. Широкие и сверхширокие объективы не подходят для съёмки портретов, поскольку они настолько увеличивают перспективу, что черты лица сильно искажаются и выглядят неестественно.
 

—Широкоугольные  24-35 мм

Именно с этого фокусного расстояния начинается большинство китовых объективов полнокадровых фотокамер.

Расстояние 24 мм это приблизительно та точка, в которой искажение все еще присутствует, но оно уже не столь выражено. Изображения получаются слегка растянутыми, но уже нет прежней неестественности. Широкоугольники очень популярны среди журналистов и в основном используются при документальной и репортажной съемке. Имея большие углы зрения, они могут захватывать в кадр довольно большие сцены, и при этом почти отсутствуют искажения.
 

—Стандартные 35-70 мм

При фокусном расстоянии около 45-50 мм объектив фотоаппарата имеет такой же угол зрения, как и глаз человека (исключая периферийное зрение). Именно в этом фокусном диапазоне получаются самые реалистичные снимки. Лично мне нравится пользоваться стандартным объективом, как для уличной съемки, так и для съемки внутри помещения, например, при встрече с друзьями за обеденным столом или в пабе.

«Полтинник» — стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f1.8 — является прекрасным, недорогим и  компактным апгрейдом для фотокамеры.

Как правило, объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы) выдают более высококачественные изображения, по сравнению с китовыми зум-объективами. Не распыляясь на несколько диапазонов, они справляются со своей единственной задачей просто на «отлично».
 

—Ближние телеобъективы 70-105 мм

Это самый крайний диапазон фокусного расстояния для китовых зум-объективов, и  уже после него начинаются длиннофокусные телеобъективы и фиксы для портретной фотосъемки (около 85 мм). Если вас интересует съемка портретов крупным планом, то этот объектив будет хорошим выбором: он прекрасно отделяет передний и дальний план, не сплющивает и не искажает изображение.
 

—Супертелеобъективы 105-300+ мм

Объективы этого диапазона применяются для съемки отдаленных объектов, таких как здания или горы. При этом они совершенно не подходят для пейзажной съемки, так как сильно сжимают перспективу. Оптика с максимальными фокусными расстояниями ( более 300 мм) используются в основном для съемки диких животных и спортивных событий.


 

Шаг 3: Фокусное расстояние и перспектива изображения

В предыдущем разделе я уже говорил на эту тему, но чтобы вы имели более полное понимание о том, как именно влияет фокусное расстояние на перспективу, я сфотографировал одни и те же предметы на 4 разных фокусных расстояниях. Объекты съемки (3 банки с супом) размещены относительно друг друга на расстоянии 10 см и находятся в одних и тех же позициях на каждом фото. Также стоит заметить, что все снимки сделаны с помощью кроп-камеры, поэтому фокусное расстояние немного больше заявленного.

Кажется, что перспектива изображения полностью определяется фокусным расстоянием, однако, это довольно обманчивое впечатление. На самом деле,

перспектива меняется в зависимости от того, как меняется положение фотографа по отношению к предмету съёмки. Когда я фотографировал одни и те же предметы разными объективами, перспектива изображения действительно менялась, так как мне приходилось перемещаться то ближе к предметам съёмки, то дальше от них. И, как видите, широкоугольный объектив растянул перспективу, а телеобъектив сжал её.
 

 

Шаг 4: Кроп-фактор

Фотографируя на фотокамеру с кроп-сенсором, следует знать, что такое «кроп-фактор». Если  взять любую полнокадровую линзу (EF, FX и т.д.) и поставить ее  на тушку с кроп-сенсором, то изображение по краям снимка как бы обрежется. Коэффициент такой обрезки составляет примерно 1.6. На практике это означает, что, снимая 35 мм объективом, вы получите снимок, как при съемке 50 мм объективом.

На рисунках ниже показано, каким образом все это работает. Сужая углы зрения объектива, вы фактически зуммируете  изображение.

 

 

 
Даже объективы, специально созданные для кроп-камер, такие как EF-S и DX,  все равно будут иметь подобный эффект, так как  на всех объективах принято указывать фокусное расстояние для полного кадра.

Это все! И, напоследок,  еще два примера снимка,  которые были сделаны камерой с кроп-сенсором на разных фокусных расстояниях. Первый снимок — 24 мм, второй — 300 мм.
 

 

 

Автор Josh Dunlop. Перевод текста Валентина Педченко

 

Фокусное расстояние — Википедия. Что такое Фокусное расстояние


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Сверху вниз:
фокусное расстояние собирающей линзы — положительное;
фокусное расстояние рассеивающей линзы — отрицательное;
фокусное расстояние вогнутого зеркала — положительное;
фокусное расстояние выпуклого зеркала — отрицательное.

Фо́кусное расстоя́ние — физическая характеристика оптической системы. Для центрированной оптической системы, состоящей из сферических поверхностей, описывает способность собирать лучи в одну точку при условии, что эти лучи идут из бесконечности параллельным пучком параллельно оптической оси.

Для системы линз, как и для простой линзы конечной толщины, фокусное расстояние зависит от радиусов кривизны поверхностей, показателей преломления оптических материалов и толщин элементов системы.

Определяется как расстояние от передней главной точки до переднего фокуса (для переднего фокусного расстояния), и как расстояние от задней главной точки до заднего фокуса (для заднего фокусного расстояния)[1]. При этом под главными точками подразумеваются точки пересечения передней (задней) главной плоскости с оптической осью.

Величина заднего фокусного расстояния является основным параметром, которым принято характеризовать любую оптическую систему.

Главное фокусное расстояние

Главное фокусное расстояние объектива — расстояние от главного фокуса до главной задней плоскости, обозначается f′{\displaystyle f’} или f{\displaystyle f}. Положение главной задней плоскости H′{\displaystyle H’} зависит от типа объектива: у нормальных объективов она находится недалеко от диафрагмы, у телеобъективов она расположена перед линзами, а у объективов с удлинённым главным отрезком — сзади них. Поэтому главное фокусное расстояние объектива нельзя определять от диафрагмы, так как это приводит для некоторых типов объективов к грубым ошибкам.

Главное фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива на «бесконечность».

См. также

Примечания

Литература

  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 351. — 447 с.
  • Бегунов Б. Н. Геометрическая оптика, Изд-во МГУ, 1966.
  • ГОСТ 7427-76. Геометрическая оптика. Термины, определения и буквенные обозначения. М. Изд-во стандартов, 1988.

Ссылки

Характеристики объектива. Фокусное расстояние, светосила.

Продолжаем рассмотрение устройства и характеристик важного элемента фотоаппарата — объектива. Из описания недостатков линз и объективов — аберраций следовало, что их исправление требует дополнительных конструктивных решений, в частности включение в конструкцию дополнительных линз. По этой и другим причинам объектив — довольно сложное устройство.

Рассмотрим основные характеристики объектива, которые непосредственно влияют на качество получаемого с его помощью изображения.

К таким характеристикам можно отнести следующие:

  • фокусное расстояние;
  • относительное отверстие;
  • светосила объектива
    ;
  • поле зрения;
  • поле изображения;
  • разрешающая сила.

Далее рассмотрим эти характеристики подробнее.

 

Фокусное расстояние объектива.

Фокусное расстояние — это расстояние от задней главной плоскости до заднего фокуса объектива.

Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,

см. рис. 1.

Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.

Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.

 

Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.

Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.

Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.

От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.

И тут зависимость такая:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.

Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.

 

Относительное отверстие.

Относительное отверстие — это отношение диаметра действующего (светового) отверстия объектива (d) к его фокусному расстоянию (f). За диаметр действующего отверстия (для объективов простой конструкции) принимают диаметр первой линзы объектива.

Количественно относительное отверстие определяют по формуле: 1/fˑ: d.

Величина относительного отверстия выражается в виде дробного числа, в числителе которого 1. Обычно его изображают в виде отношения ( например,        1 : 2;  1 : 2,8 и т. д.). Величина 1 : 2 обозначает, что у данного объектива в 2 раза больше диаметра действующего отверстия.

Светосила объектива.

Светосила объектива — это способность объектива создавать изображение определенной освещенности. Светосила определяется отношением освещенности поля изображения, создаваемой объективом, к яркости фотографируемого объекта.

Светосила — показатель переменный, т. к. между линзами объектива помещена диафрагма, которая изменяет диаметр светового отверстия см. рис. Диафрагма состоит из нескольких дугообразных лепестков (ламелей), помещенных в оправу, имеющую снаружи специальное кольцо. На оправу объектива часто выносится шкала значений относительных отверстий, на которой указываются только знаменатели дробного числа, называемые диафрагменными числами (для упрощения мы их называем диафрагмой), см. рис.4.

Рис.4. Условное изображение диафрагмы и диафрагменные числа на кольце диафрагмы объектива.

 

Рис.5.  На объективе верхняя шкала – шкала значений диафрагм.  Верхнее кольцо – регулировка диафрагмы.

Показатели диафрагменных чисел стандартизованы и имеют значения в виде следующего ряда:

0,7;  1,0;  1,4;  2;  2,8;  4;  5,6;  8;  11;  16;  22;  32;  45  и  64.

Этот ряд подчиняется определенному закону, по которому при переходе от одного диафрагменного числа к соседнему количество пропускаемого объективом света изменяется в два раза.

Максимальное относительное отверстие обычно обозначается на оправе объектива (или в паспорте на объектив или фотоаппарат), например в виде такой надписи «2,8/50», где 2,8 — диафрагменное число, а 50 — фокусное расстояние объектива, выраженное в мм. Диафрагменное число максимального относительного отверстия часто называют светосилой объектива. По такой терминологии рассмотренный объектив имеет светосилу 2,8.

Фотолюбителям следует иметь в виду, что светосила объектива уменьшается, если съемка происходит на очень близком расстоянии (макросъемка) от объекта. Например при съемке в масштабе 1 : 1 светосила объектива уменьшается в четыре раза!

Это объясняется тем, что при приближении объектива к объекту плоскость изображения отодвигается от задней главной плоскости объектива и располагается на расстоянии, превышающем фокусное расстояние.

При съемке объекта в увеличенном масштабе светосила объектива понижается тем больше, чем крупнее масштаб изображения (чем ближе объектив к объекту). При расстояниях до объекта менее 10 фокусных расстояний в показатель светосилы должна быть внесена поправка: (1 + 1/М) .

В таблице 1 приведены коэффициенты, показывающие во сколько раз происходит уменьшение светосилы при фотографировании на дистанции от 10 до двух фокусных расстояний:

Таблица 1.

Иногда максимальное значение относительного отверстия не совпадает с предусмотренными в стандартном ряде, например: 1 : 1,5; 1 3,5; 1 : 4,5 и т.д

Если необходимо выяснить, насколько светосильнее будет объектив при диафрагме 3,5 по сравнению со следующим показателем диафрагмы, имеющим цифру 4, можно произвести следующий расчет: (1/3,5) (¼) 2 = 1,3

 Пользуясь подобным расчетом, можно сравнивать два объектива по светосиле.

Пути повышения светосилы объектива и качества изображения, получаемого с его помощью рассмотрены здесь.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Фокусное расстояние — Википедия. Что такое Фокусное расстояние


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Сверху вниз:
фокусное расстояние собирающей линзы — положительное;
фокусное расстояние рассеивающей линзы — отрицательное;
фокусное расстояние вогнутого зеркала — положительное;
фокусное расстояние выпуклого зеркала — отрицательное.

Фо́кусное расстоя́ние — физическая характеристика оптической системы. Для центрированной оптической системы, состоящей из сферических поверхностей, описывает способность собирать лучи в одну точку при условии, что эти лучи идут из бесконечности параллельным пучком параллельно оптической оси.

Для системы линз, как и для простой линзы конечной толщины, фокусное расстояние зависит от радиусов кривизны поверхностей, показателей преломления оптических материалов и толщин элементов системы.

Определяется как расстояние от передней главной точки до переднего фокуса (для переднего фокусного расстояния), и как расстояние от задней главной точки до заднего фокуса (для заднего фокусного расстояния)[1]. При этом под главными точками подразумеваются точки пересечения передней (задней) главной плоскости с оптической осью.

Величина заднего фокусного расстояния является основным параметром, которым принято характеризовать любую оптическую систему.

Главное фокусное расстояние

Главное фокусное расстояние объектива — расстояние от главного фокуса до главной задней плоскости, обозначается f′{\displaystyle f’} или f{\displaystyle f}. Положение главной задней плоскости H′{\displaystyle H’} зависит от типа объектива: у нормальных объективов она находится недалеко от диафрагмы, у телеобъективов она расположена перед линзами, а у объективов с удлинённым главным отрезком — сзади них. Поэтому главное фокусное расстояние объектива нельзя определять от диафрагмы, так как это приводит для некоторых типов объективов к грубым ошибкам.

Главное фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива на «бесконечность».

См. также

Примечания

Литература

  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 351. — 447 с.
  • Бегунов Б. Н. Геометрическая оптика, Изд-во МГУ, 1966.
  • ГОСТ 7427-76. Геометрическая оптика. Термины, определения и буквенные обозначения. М. Изд-во стандартов, 1988.

Ссылки

На что обратить внимание, выбирая объектив? Фокусное расстояние

Один из основных параметров, на который необходимо обращать внимание, выбирая объектив, — фокусное расстояние. Именно оно определяет угол обзора, который захватит камера, работая с тем или иным оптическим прибором. Данная характеристика измеряется в миллиметрах, сантиметрах и метрах. Такой параметр показывает, как близко или далеко может видеть объектив. Фокусное расстояние представляет собой физическую величину самого объектива, которая не изменяется. Она не зависит от типа фотоаппарата, с которым используется данная оптическая система. Обычно размер объектива зависит от величины фокусного расстояния, то есть чем больше последнее, тем больше будет длина прибора.

Оптическая система имеет следующие физические характеристики: задняя главная плоскость, заднее и переднее фокусные расстояния. Первый параметр представляет собой плоскость, перпендикулярную оси объектива. Она может располагаться как в границах прибора, так и вне его. Это зависит от типа объектива и формы линз. Переднее фокусное расстояние — это второстепенный параметр, на результат фотосъемки не влияющий, а вот заднее — это весьма важная характеристика. Она подразумевает под собой отрезок от резкого изображения предмета, расположенного на бесконечном расстоянии от прибора, до главной задней плоскости. Что это значит? Если объект располагается перед объективом, то резкое изображение будет позади объектива. Это расстояние соответствует фокусному.

Оптические системы принято разделять на два типа: фиксированные и переменные. Объектив, фокусное расстояние которого может изменяться, называют также zoom lens и вариофокальный.

Рассмотрим на примерах, каким образом обозначается этот параметр на корпусе оптического прибора и что это означает. Возьмем объективы с фиксированным фокусным расстоянием фирмы Nikon, на корпусе которых написано 85 mm. Такая надпись означает, что это прибор с фиксированным расстоянием, равным 85 миллиметров. Для второго примера возьмем объектив с переменным фокусным расстоянием Tamron. На его корпусе обозначено 28-200 mm. Под такой маркировкой подразумевается, что фокусное расстояние оптической системы может изменяться в пределах от 28 до 200 мм.

У каждого профессионального фотографа обычно имеется набор объективов, которые покрывают необходимый диапазон расстояний. Это позволяет охватить все ситуации, которые могут возникнуть во время работы. В такой набор обычно входят оптические приборы со следующими параметрами: от 14 до 24 мм, от 24 до 70 мм, от 70 до 200 мм, от 200 до 400 мм.

Следует знать, что, кроме угла зрения, фокусное расстояние также влияет на перспективу картинки. Так, при различных показателях размеры снимаемых объектов будут по-разному соотноситься на изображениях. Длиннофокусная оптическая система приближает не только снимаемый объект, но также пространство перед и за предметом фокусировки. Широкоугольный прибор усредняет на фотографии размеры всех элементов. Также различные фокусные расстояния влияют на размытость заднего плана.

В заключение скажем, что только определив нужный диапазон, можно выбрать подходящий объектив. Фокусное расстояние существенно влияет на размытость зоны нерезкости, а также на перспективу картинки.

Фокусное расстояние — Википедия. Что такое Фокусное расстояние

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Сверху вниз:
фокусное расстояние собирающей линзы — положительное;
фокусное расстояние рассеивающей линзы — отрицательное;
фокусное расстояние вогнутого зеркала — положительное;
фокусное расстояние выпуклого зеркала — отрицательное.

Фо́кусное расстоя́ние — физическая характеристика оптической системы. Для центрированной оптической системы, состоящей из сферических поверхностей, описывает способность собирать лучи в одну точку при условии, что эти лучи идут из бесконечности параллельным пучком параллельно оптической оси.

Для системы линз, как и для простой линзы конечной толщины, фокусное расстояние зависит от радиусов кривизны поверхностей, показателей преломления оптических материалов и толщин элементов системы.

Определяется как расстояние от передней главной точки до переднего фокуса (для переднего фокусного расстояния), и как расстояние от задней главной точки до заднего фокуса (для заднего фокусного расстояния)[1]. При этом под главными точками подразумеваются точки пересечения передней (задней) главной плоскости с оптической осью.

Величина заднего фокусного расстояния является основным параметром, которым принято характеризовать любую оптическую систему.

Главное фокусное расстояние

Главное фокусное расстояние объектива — расстояние от главного фокуса до главной задней плоскости, обозначается f′{\displaystyle f’} или f{\displaystyle f}. Положение главной задней плоскости H′{\displaystyle H’} зависит от типа объектива: у нормальных объективов она находится недалеко от диафрагмы, у телеобъективов она расположена перед линзами, а у объективов с удлинённым главным отрезком — сзади них. Поэтому главное фокусное расстояние объектива нельзя определять от диафрагмы, так как это приводит для некоторых типов объективов к грубым ошибкам.

Главное фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива на «бесконечность».

См. также

Примечания

Литература

  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 351. — 447 с.
  • Бегунов Б. Н. Геометрическая оптика, Изд-во МГУ, 1966.
  • ГОСТ 7427-76. Геометрическая оптика. Термины, определения и буквенные обозначения. М. Изд-во стандартов, 1988.

Ссылки

Что такое фокусное расстояние в фотографии?

Фокусное расстояние — одно из основных соображений при покупке и выборе объектива. И понимание того, как работает фокусное расстояние , необходимо для получения желаемых фотографий. В противном случае вы будете выбирать линзы со случайным углом зрения , которые только запутают вас в выборе.

Хотя мы здесь немного углубимся и есть некоторые сбивающие с толку элементы, окружающие эту тему, я уверен, что к концу этой статьи у вас будет прочная основа для , что такое фокусное расстояние и как оно соотносится с цифровая фотография.

Фокусное расстояние затрагивает многие элементы основы фотографии ; композиция , апертура , глубина резкости и другие аспекты все смещаются с учетом фокусного расстояния! Каждый поворот кольца зумирования или смена фиксированного объектива — это сдвиг во взаимодействии фокусного расстояния и вашего творческого видения.

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ НА
ИЗУЧИТЕ ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, СОВЕТАМИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

Что такое фокусное расстояние в фотографии?

Простейшее определение фокусного расстояния — это описание расстояния между центром объектива и датчиком изображения, когда объектив сфокусирован на бесконечность.

Фокусное расстояние также относится к полю зрения (также называемому углом зрения), потому что изменение фокусного расстояния изменяет поле зрения — я объясню больше о том, как поле зрения и фокусное расстояние объектива взаимодействуют с друг друга более подробно ниже.

Важно учитывать, что фокусное расстояние — это статическое свойство объектива, которое верно независимо от кроп-фактора; например, объектив APS-C 16 мм — это объектив 16 мм, даже если он имеет поле зрения , эквивалентное 24 мм, в полнокадровой камере.Подробнее об этом мы узнаем ниже.

Что означает фокусное расстояние объектива?

Как работает фокусное расстояние — это описание каждой линзы в миллиметрах ( линза мм). Это описание является жестко-физической реальностью рассматриваемого объектива, независимо от марки, формата или диафрагмы.

Эта концепция может быть сложной, если в игру вступают кроп-фактор и поле зрения, поскольку мы начали спрашивать, каково эквивалентное фокусное расстояние объектива, использующего его в камере с другим форматом сенсора.

Вы можете увидеть более подробную информацию по этой теме в нашей статье о размерах сенсора в фотографии.

Так какие мм в линзах? Ключ состоит в том, чтобы понять, что фокусное расстояние вычисляется путем измерения расстояния от оптического центра объектива до датчика изображения, и это расстояние измеряется в мм. Чем больше фокусное расстояние, тем физически длиннее будет объектив. Объективы с более широким обзором будут иметь меньшее фокусное расстояние и физически короче по сравнению.

Как связаны фокусное расстояние и поле зрения

Помимо определения фокусного расстояния в фотографии как измерения в миллиметрах от объектива до датчика изображения, фокусное расстояние оказывает прямое влияние на угол зрения , который является статическим свойством рассматриваемого объектива, но зависит от кроп-фактора датчика.

Угол обзора в фотографии — это область сцены, которая фиксируется датчиком камеры.Эта область описывается в градусах покрытия перед камерой.

Поле зрения относится к углу обзора для данного объектива.

На практике угол обзора и поле зрения взаимозаменяемо используются в фотографии, чтобы указать, как наши камеры «видят» сцену, а с коротким фокусным расстоянием или большим фокусным расстоянием кардинально изменит поле зрения вид или количество сфотографированных сцен.

Что такое короткое фокусное расстояние (широкий угол обзора)?

Когда вы смотрите на фокусное расстояние рассматриваемого объектива и видите число ниже 35 мм, вы понимаете, что смотрите на короткое фокусное расстояние .

Эти линзы имеют расширенное поле зрения , что шире, чем то, на что мы обычно обращаем внимание. Изображение, снятое с помощью объектива 15 мм, будет казаться чрезмерно обширным, например, с легкостью захватывая весь пейзаж.

На фотографиях, сделанных с коротким фокусным расстоянием , видны искажения некоторых элементов; те, что ближе к переднему плану, будут увеличены, тогда как все элементы на заднем плане покажут уменьшенную перспективу.

Что такое большое фокусное расстояние (малый угол изображения)?

Объектив Фокусное расстояние , превышающее 50 мм, считается большим фокусным расстоянием. Этот взгляд уже, чем обычный взгляд, к которому мы привыкли, когда не обращаем внимания. Изображение, полученное с помощью телеобъектива 100 мм, будет иметь гораздо меньшую зону охвата, чем обычное или широкоугольное поле зрения .

Фотографии, сделанные с большим фокусным расстоянием , выглядят более «сжатыми» по сравнению с более короткими фокусными расстояниями и позволяют снимать объекты с большего расстояния без потери качества изображения.

Обратите внимание, что сжатие объектива связано не с объективом , а с расстоянием от объекта (например, вы можете добиться того же поля зрения и перспективы, снимая элемент с коротким фокусным расстоянием, например 20 мм, или обрезая его. область от 50 мм, если оба изображения сняты с одинакового расстояния).

Что такое стандартное фокусное расстояние?

Стандартные фокусные расстояния варьируются от 35 мм до 50 мм в зависимости от типа сенсора камеры.Поле зрения, обеспечиваемое стандартными фокусными расстояниями, приблизительно соответствует полю зрения человеческого глаза.

Изображения, сделанные со стандартным фокусным расстоянием , показывают естественную перспективу без искажений.

Как фокусное расстояние влияет на изображение?

Один из ключей к пониманию фокусного расстояния — это распознавание того, как меняется внешний вид изображения при использовании объективов с различными фокусными расстояниями . При использовании широкоугольного объектива элементы переднего плана подчеркиваются, а элементы заднего плана отодвигаются еще дальше, выглядя меньше, чем есть на самом деле.

Когда мы переходим к нормальным фокусным расстояниям, которые ближе к нашему человеческому зрению (например, 35 мм), этот эффект становится незаметным или незаметным. Однако, как только мы достигаем угла обзора телефото , , фон кажется ближе к объекту. Этот эффект увеличивается, как и ваш объектив мм .

Как видите, выбранное нами фокусное расстояние влияет на окончательное изображение. Кроме того, искажения поля зрения и объектива существенно влияют на тип фотографии, которую вы делаете.

Например, если я использую короткое фокусное расстояние в портретной фотографии, части тела, которые находятся ближе ко мне, могут быть нелестно подчеркнуты. С другой стороны, в таких жанрах, как пейзажная фотография, чаще всего используются широкоугольные изображения, не только для того, чтобы запечатлеть всю сцену на одном изображении, но и чтобы выделить элементы на переднем плане.

В чем разница между фокусным расстоянием и фокусным расстоянием?

Фокусное расстояние в фотографии встречается гораздо чаще, чем фокусное расстояние, которое является совершенно другим свойством объектива. Фокусное расстояние связано с фокусным расстоянием, но не зависит от него.

Фокусное расстояние — это расстояние между фокусируемым объектом и датчиком камеры. Объективы, которые могут работать на близких фокусных расстояниях, имеют большее увеличение (или коэффициенты воспроизведения) по сравнению с объективами, которым необходимо держаться подальше от объекта.

Макрообъективы

имеют максимальное увеличение благодаря своей уникальной конструкции, которая уменьшает фокусное расстояние, в пределах которого они работают, и позволяет вам фокусироваться на очень близких объектах.

В чем разница между фокусным расстоянием и глубиной резкости?

Фокусное расстояние и глубина резкости — это разные свойства как объектива, так и сенсора, но в некоторой степени они связаны. Глубина резкости — это то, какая часть сцены находится в резком фокусе. Насколько узка или широка глубина резкости, зависит от фокусного расстояния, размера сенсора, расстояния до объекта и значения диафрагмы.

В соотношении между фокусным расстоянием и глубиной резкости , , когда все другие значения равны , коротких фокусных расстояний (или широких углов обзора) имеют большую глубину резкости по сравнению с длинными фокусными расстояниями (узкие поля зрения).Таким образом, чем больше фокусное расстояние, тем дальше будет гиперфокальное расстояние .

Существуют отличные приложения и веб-сайты, которые позволяют рассчитать глубину резкости для заданного фокусного расстояния, диафрагмы, расстояния до объекта и датчика.

Мы объясняем эту тему более подробно и с примерами в нашем руководстве по глубине резкости в фотографии .

Размер сенсора в зависимости от поля зрения

Сравнение фокусных расстояний неполно без печально известного обсуждения фактора урожая.В настоящее время у нас есть APS-C, Micro 4 / 3rds, средний формат и полнокадровый, каждый из которых использует фокусное расстояние объектива , описание которого сосредоточено вокруг 35-мм кинопленки. Хотя это имело смысл, когда началась цифровая революция, в наши дни часто просто сбивать с толку.

Взяв кроп-фактор конкретного датчика и умножив его на поле зрения , мы получим , мы получим поле зрения , как если бы он просматривался в стандарте 35 мм.

Я подчеркиваю, что мы получаем поле зрения, потому что, опять же, фокусное расстояние объектива присуще объективу.Объектив 25 мм Micro 4 / 3rds имеет полнокадровое поле зрения 50 мм. Тем не менее, это остается 24-миллиметровым объективом со свойствами искажения 24-миллиметрового объектива; это не волшебный 50-миллиметровый объектив.

Размер сенсора

— спорная тема, и я более подробно рассмотрел ее в своей статье о , понимающей размер сенсора камеры !

Таблица сравнения фокусных расстояний объектива

Понимание фокусного расстояния в фотографии может показаться немного сложным, когда вы пытаетесь учесть все способы, которыми он изменяет свойства изображения. Ниже я обрисовал разницы фокусных расстояний в основных полях зрения.

Сравнивая фокусных расстояний , вы можете выбрать те линзы, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям!

Широкоугольный объектив

Разница фокусных расстояний особенно заметна с широкоугольными объективами. Каждый миллиметр ширины делает видимую разницу, в отличие от телеобъективов, где требуется несколько миллиметров, чтобы их можно было легко заметить.

Широкоугольные объективы или короткие фокусные расстояния предлагают прекрасные возможности для съемки пейзажей, городских пейзажей, Млечного Пути и фотографии северного сияния.

Объектив с фокусным расстоянием 14 мм

Стандартный объектив

Обычные или стандартные объективы имеют фокусное расстояние от 35 мм до 50 мм в полнокадровом режиме. При сравнении форматов их поле зрения также эквивалентно обычному объективу. Эти линзы лучше всего воспроизводят то, как мы видим мир.

Стандартные линзы или средние фокусные расстояния подходят для съемки в самых разных жанрах, таких как портрет, уличная фотография, пейзаж и т. Д.

Объектив с фокусным расстоянием 50 мм

Телеобъектив

Телеобъективы — больше 50 мм.Эти линзы также физически длиннее широких и обычных линз. Поле зрения меньше, но вы получаете значительный охват.

Эти длинных фокусных расстояния идеально подходят для портретов крупным планом, природы и для запечатления деталей сцены.

Объектив с фокусным расстоянием 100 мм

Супертелеобъектив

Супертелеобъективы имеют очень различных фокусных расстояний , в диапазоне от 300 мм и выше. При рассмотрении фокусного расстояния и поля зрения , фактор кропа невероятно важен, потому что вы можете получить значительную дальность действия, используя датчик кропа, такой как Micro 4 / 3rds.

Эти сверхдлинные фокусные расстояния обычно дороже, но они позволяют снимать объекты с очень большого расстояния, например, в спортивной фотографии и фотографии дикой природы, а также снимать в других жанрах, например, в глубокой астрофотографии.

Объектив с фокусным расстоянием 300 мм.

Zoom против основного объектива

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

и зум-объективы являются еще одним аспектом объяснения фокусного расстояния , который следует учитывать.

Зум-объективы — это то, с чем знаком любой, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат.На самом деле, они настолько распространены, что я часто замечаю, что не-фотографы сбиваются с толку, когда я вручаю им камеру с фиксированным объективом!

Поворачивая тубус зум-объектива, вы можете настроить фокусное расстояние и поле зрения вашего объектива, что влияет на глубину резкости, искажение и все другие аспекты вашего изображения.

Однако использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием означает, что вы должны физически перемещаться, чтобы создать заданное поле зрения. Какой объектив лучше — это давний вопрос, который зависит от ваших личных предпочтений!

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Объектив с постоянным фокусным расстоянием не регулируется, его фокусное расстояние и поле зрения фиксированы.Компромисс для гибкости фокусного расстояния обычно заключается в более широкой диафрагме и лучшем качестве изображения, поскольку основной объектив можно оптимизировать для его угла зрения . Обычно, но не всегда; Некоторые высококачественные зум-объективы в настоящее время абсолютно сопоставимы с фиксированными объективами по качеству при заданном фокусном расстоянии .

зум-объектив

Масштабирование камеры Объективы позволяют изменять угол обзора, не двигаясь, и являются более универсальными, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Обратной стороной является то, что максимальная диафрагма обычно не такая светлая, как у самых светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Например, зум с диафрагмой f / 1,4 был бы до смешного дорогим и массивным.

Основные сведения о фокусном расстоянии и масштабировании камеры

Понимание возможностей масштабирования вашей камеры поможет вам узнать, какие снимки вы можете разумно ожидать от съемки. Как и в случае камеры со сменным объективом (ILC), камера будет иметь диапазон фокусных расстояний , который сообщает вам о свойствах объектива.

Фиксированный объектив Фокусное расстояние камеры также можно умножить на кроп-фактор сенсора, чтобы сравнить его по форматам. Обычно это важно только в том случае, если вы пытаетесь воспроизвести взгляд через фокусных расстояний ; то есть вы знаете, что вам нужен полнокадровый портретный стиль 135 мм.

Примеры фокусного расстояния

Фокусное расстояние может показаться немного абстрактным, если смотреть на один объектив по сравнению с другим. Один из самых простых способов понять фокусное расстояние — это посмотреть на изображения с использованием рассматриваемых линз! В заключение, вот несколько примеров фокусного расстояния , которые вы должны рассмотреть:

Фокусное расстояние FAQ

Заключение

Фокусное расстояние объектива — тема на удивление тонкая! Простое физическое измерение приводит к множеству соображений, касающихся построения изображения.От угла зрения до глубины резкости ни один аспект фотографии не останется неизменным.

Надеюсь, эта статья о , объясняющая фокусное расстояние , прояснила некоторые важные аспекты этой темы. Особенно там, где они влияют на широкое, обычное и телефото поля зрения.

Помните, что если вы склонны специализироваться на любом типе фотографии, важно понимать, как фокусное расстояние влияет на ваше изображение. , чтобы вы могли лучше понять, с какими объективами вам следует делать покупки, а также их влияние. по теме и предыстории.Вы можете загрузить мое руководство по фотографии в формате PDF , чтобы получить дополнительную информацию об этом.

Как всегда, я с нетерпением жду ваших мыслей и комментариев к статье. Спасибо, удачной съемки!

Какая диафрагма и фокусное расстояние лучше всего подходят для портретов?

Если вы только начинаете заниматься портретной фотографией, вы, наверное, спрашивали себя, какие диафрагму и фокусное расстояние лучше всего использовать?

Чтобы помочь ответить на этот вопрос, мы покажем вам, как изменение диафрагмы и фокусного расстояния может привести к очень разным эффектам с вашими объектами.

Мы поможем вам решить, хотите ли вы, чтобы ваши объекты были отделены от своего окружения или являлись его частью, а затем подберем фокусное расстояние, соответствующее стилю портрета, который вы планируете снимать.

Объектив играет жизненно важную роль в создании красивого портрета. Необязательно использовать правильный или неправильный объектив, а скорее наиболее подходящий для объекта и местоположения.

Иногда вы можете захотеть показать больше фона вокруг вашего объекта для портрета окружающей среды, в то время как в других вы можете захотеть сжать его и размыть, чтобы ваш объект был в центре внимания.

Помимо влияния на то, какая часть фона видна на ваших снимках, разные фокусные расстояния будут влиять на форму и пропорции лица вашего объекта.

Помимо влияния на то, какая часть фона видна на ваших снимках, разные фокусные расстояния влияют на форму и пропорции лица вашего объекта. фокусное расстояние влияет на форму и пропорции лица вашего объекта. Широкоугольное фокусное расстояние может даже дать эффект карикатуры при неправильном использовании, в то время как фокусное расстояние телефото может дать более лестный результат.

Хотя использование хороших светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием желательно, они стоят дорого, и важно помнить, что вы также можете добиться потрясающих результатов с комплектными объективами и стандартным зумом.

Дело не только в фокусном расстоянии: важно также, какая диафрагма вы выберете. Ниже описано, как можно использовать глубину резкости для управления тем, какие части изображения будут в фокусе.

Какая диафрагма лучше всего подходит для портретов?

Размытый фон

Широкая диафрагма, например f / 4 или f / 2.8 (или, если вы используете быстрое фиксирование, f / 1.8 или f / 1.4), создаст приятную малую глубину резкости. Это означает, что области перед и за точкой фокусировки, которые также кажутся резкими, будут очень маленькими. Это идеально, если вы хотите размыть фон, оставив резким только объект. Однако вам нужно убедиться, что ваша фокусировка точна, поскольку она неумолима. Сосредоточьтесь на глазах.

Лучшее из обоих миров

Диафрагма f / 8 (или что-то довольно близкое к ней) может дать вам лучшее из обоих миров.Обычно глубина резкости достаточно мала, чтобы создать ощущение отделения от фона, и фокусировка более щадящая, в то время как вам с меньшей вероятностью придется идти на компромисс с выдержкой или ISO. Если вы используете установку со студийным освещением, эта средняя апертура является хорошей отправной точкой.

Все резкое

Очень маленькая диафрагма, например f / 22, отлично подходит, если вы хотите, чтобы другие объекты в кадре также отображались в фокусе, например модель на заднем плане этого снимка. Однако съемка с малой диафрагмой означает, что вам понадобится либо использовать более длинную выдержку, что может потребовать использования штатива, чтобы избежать размытия, либо увеличить ISO, что приведет к появлению шума (зернистости).

Какое фокусное расстояние лучше всего подходит для портретов?

Широкоугольный объектив 24 мм

Широкоугольный объектив обычно не подходит для портретных фотографов. Даже самые лучшие широкоугольные объективы могут быть менее лестными для вашего объекта, как если бы вы слишком близко, нос и лоб казались больше. Широкоугольные объективы действительно находят применение в портретной фотографии. Хотя они не очень хороши для хедшотов, они идеально подходят для портретов в окружающей среде, когда вы хотите показать кого-то в его окружении, и могут держать их относительно небольшими в центре кадра.

85-мм портретный объектив

Короткий телефото обычно является любимым фокусным расстоянием фотографа-портретиста — идеальным вариантом является примерно 56 мм для камеры с датчиком APS-C или 85 мм для полнокадровой модели. Дело в том, насколько близко вы в конечном итоге окажетесь к объекту, и в перспективе, которую вы получите. 85 мм обычно дает удобное рабочее расстояние от объекта до фотографа.

Телеобъектив 200 мм

Большое фокусное расстояние может быть отличным выбором для фотографов-портретистов, поскольку оно сжимает перспективу.Часто это может быть более лестным для вашего объекта. Также легче создать размытый фон с телеобъективом, поэтому, если вы также используете широкую диафрагму, такую ​​как f / 2,8, вы можете получить потрясающие результаты, поскольку размытая часть изображения часто может выглядеть прекрасно.

ПОДРОБНЕЕ

Как фокусное расстояние влияет на портреты

Возможно, вы уже знаете, что объектив 85 мм — это примерно идеальное фокусное расстояние для съемки портретов, если вы используете полнокадровую камеру.105 мм также хорошее фокусное расстояние для портретной съемки, как и 135 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем более сжатыми и реалистичными выглядят ваши портреты. С другой стороны, чем короче фокусное расстояние, тем более искаженными и, следовательно, более странными будут выглядеть ваши портретные изображения. Радхакришанан Чакят уточняет:

Для сравнения Радхакришанан снял все изображения в контролируемой студии. Параболический софтбокс испускал необходимое количество света справа от камеры.Он использовал дистанционный спусковой крючок, чтобы запустить свет.

Вот его результаты:

14 мм

Как видите, искажения говорят сами за себя. Это определенно не тот объектив, с помощью которого любой портретный фотограф захочет снимать. По крайней мере, не стоять в трех футах от модели.

18 мм

С объективом 18 мм ситуация немного улучшается. Но вы все равно не можете использовать этот объектив для портретной съемки. Ни за что.

20 мм

С 20 мм снова наблюдается небольшое улучшение качества изображения с точки зрения подавления искажений.Но результаты все еще далеки от истины. Как фотограф-портретист, вам тоже не захочется снимать с этим объективом.

24 мм

Это 24мм. Все еще не тихо.

35 мм

Сейчас дела обстоят немного лучше. Но все же не лучшая длина портрета.

50 мм

Да! Наконец, с праймером 50 мм мы начинаем смотреть на реалистичные результаты.

85 мм

Все, что длиннее 50 мм, делает внешний вид еще лучше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *