Товаров: 0 (0р.)

Ручная фокусировка: Ручная фокусировка | Руководство по настройке

Содержание

Ручная фокусировка vs автофокус / Fotorox.ru

Ручная фокусировка vs автофокус

  Многие фотографы спорят, что лучше: ручная фокусировка или автофокус? Вопрос остается без ответа, ведь каждый снимает так, как ему удобнее и привычнее. Обычно автофокус используют новички, а опытные фотографы предпочитают фокусироваться самостоятельно.

  Бывают ситуации, когда автоматическая фокусировка проигрывает ручной. Рассмотрим их.

  1. Макросъемка.

  Все макро-фотографы считают, что ручная фокусировка необходима при узкой глубине резкости. Снимая объекты крупным планом, нужно идеально попасть в фокус, а возможные ошибки и сбои автоматики могут испортить кадр. Ручная фокусировка же позволяет полностью контролировать съемку и делать фотографируемые объекты идеально четкими.

  2. Слабое освещение.

  Недостаточное количество света при съемке может стать серьезной проблемой, мешающей точной фокусировке.

Объектив будет раз за разом проходить весь диапазон фокусировки, двигая линзу. Это помешает сделать кадр в нужный момент. Ручная фокусировка поможет сделать снимок более оперативно.

  3. Съемка портретов.

  Съемка портрета подразумевает максимальную точность фокусировки и четкость кадра. Фокусироваться необходимо на глаза человека, глаза должны получиться идеально резкими. Автофокус часто смещается на губы, а ручная фокусировка стопроцентно выделит глаза.

  4. Съёмке через забор или стекло.

  Попробуйте сфотографировать что-то через забор или стекло, и вы заметите растерянность вашей камеры. Она не будет знать, на чем именно нужно сфокусироваться: на ближайших досках забора или на удаленных объектах за ним. Та же ситуация – при съемке животных в зоопарке через решетку, при съемке в самолете из иллюминатора. В то время, как автофокус раздумывает, ручная фокусировка позволяет выделить тот объект, который нужен фотографу.

  5. Съемка движущихся объектов.

  Автофокус может не успеть за движущимся автомобилем, самолетом, велосипедом или бегущим животным. Даже если вы успеете сфокусироваться, и кадр не смажется, фокус может попасть не совсем туда, куда нужно. Рекомендуется выбрать режим – ручная фокусировка, заранее сфокусироваться на точке, где вскоре появится объект съемки, и нажать спуск в нужный момент. Не ошибиться с моментом поможет серийная съемка.

  Итак, ручная фокусировка гораздо более универсальна, чем автофокус. Как фокусироваться вручную? Ничего сложного – нужно лишь медленно вращать кольцо фокусировки на объективе, внимательно глядя через видоискатель и ожидая, когда изображение станет максимально резким. Дальше – дело техники.

В каких случаях лучше использовать ручную фокусировку

В современных фотоаппаратах есть функция автофокуса. Однако многие фотографы по-прежнему используют ручное наведение на фокус. На то есть объективные причины.

В ряде ситуаций мануальный фокус эффективнее автоматического. Когда использовать ручную фокусировку, как ее включить и настроить, какие плюсы и минусы у нее есть, какие трудности могут возникнуть.

Когда стоит использовать ручную фокусировку

Есть ряд ситуаций, когда для лучшего результата эффективнее применять мануальный фокус фотокамеры. Автоматика в такие моменты может ошибаться, безрезультатно пытаясь определить, какие объекты главные в кадре.

Итак, мануальный фокус лучше использовать при следующих условиях:

  • При съемке прозрачных или малоконтрастных объектов. Например, стекла или белой поверхности, такой как потолок. Автофокусу трудно выбрать зону резкости на такой фотографии.
  • В сложных случаях, когда автофокус фотоаппарата сплоховал. Если объектив мечется с одного объекта на другой и никак не может определиться, на чем сфокусироваться, лучше настроить фокус вручную. Так можно спасти кадр.
  • При контровом освещении. Если съемка модели производится против света, например на фоне заходящего солнца, автофокус может сработать некорректно.
  • При ночной съемке. Возможно, снимая в городе при наличие многочисленных огней, удастся воспользоваться автоматической фокусировкой фотоаппарата. Однако, при съемке природы, например звездного неба, лучшее решение – воспользоваться ручной настройкой. Иначе технике будет катастрофически не хватать света, и фотография получится неудачной.
  • При наличии дополнительных объектов на переднем плане. Если человек или другой объект в кадре перекрыт какими-то предметами, могут возникнуть проблемы с фокусировкой. Например, при съемке животных в зоопарке, когда мешает решетка вольера, или при создании портрета человека через стекло.
  • При использовании объективов, не наделенных автоматической фокусировкой. Производители предлагают различную оптику, рассчитанную только на ручное наведение фокуса. Кроме того, фотографы нередко использую старые объективы, не рассчитанные на применение автофокуса. Их устанавливают на современные фотокамеры при помощи специальных переходников. Такие объективы способны дать интересный результат, не уступающий новейшей технике.
  • При съемке пейзажей. Проблемы могут возникнуть, если необходимо сфокусироваться на переднем плане, находящемся на самом краю фотографии. Там нет точек автоматической фокусировки и выручить может ручная.
  • При макросъемке. Затруднение для автофокуса создают особые условия съемки, характерные для этого жанра. Фотоаппарат настраивают на минимальную глубину резкости, чтобы от главного объекта ничего не отвлекало. Это увеличивает риск ошибки автофокуса. К тому же технике трудно быстро и точно сработать, при минимальном расстоянии до объекта. В итоге при смещении объектива фотоаппарата даже на несколько миллиметров, фокусировка теряется. Ручной режим позволяет лучше контролировать процесс, избегая ошибок автоматики.

Главный плюс мануального фокуса фотокамеры – возможность создавать творческие фотографии даже в нестандартных условиях, когда техника не может справиться с поставленной задачей.

К минусам можно отнести медлительность этого процесса. Ручное наведение требует больше времени. К тому же, его приходится тратить каждый раз при смене объекта съемки или изменения точки съемки и расстояния до него.

Как включить ручную фокусировку

Включение ручной фокусировки отличается на любительских и профессиональных фотокамерах.

Например, в линейке любительских фотоаппаратов Nikon (модели D3300, D5500) включение происходит на объективе. Достаточно переместить кнопку AF/M в положение М. после этого можно использовать мануальный фокус, вращая специальное кольцо на оптике.

На более профессиональных моделях фотокамер (например, для Nikon они начинаются с D7200) предусмотрено 2 варианта переключения на мануальный фокус.

Для оптики типа AF-S лучше воспользоваться переключателем на объективе, потому что такая техника оборудована ультразвуковым приводом фокусировки. Не рекомендуется переключать режим на ручной на самой камере, а на объективе оставлять автоматический. Так можно испортить автоматический привод фокусировки. Тогда придется сдавать объектив в ремонт.

Для оптики типа AF лучше переключать фокусировку на самой тушке фотоаппарата. Такие модели имеют отверточный привод, сцепленный с объективом.

Чтобы узнать, какой тип объектива у вашего фотоаппарата, необходимо изучить маркировку на нем. Там указано, к какой категории он относится.

После всех нужных манипуляций автофокус перестанет работать и для наведения на нужный объект, необходимо будет крутить фокусировочное кольцо на объективе.

На разной оптике оно находится в разных частях и неидентично с кольцом зума (приближения и удаления).

Как пользоваться ручной фокусировкой

Для этого достаточно выполнить ряд шагов.

  1. Для начала переключить режим на объективе или фотокамере (в зависимости от модели) из положения «AF\MF» («A\M») в положение «MF» («M»).
  2. Начать вращать фокусировочное кольцо. В видоискателе будет видно, когда объект окажется достаточно резким. Для этого может понадобиться несколько раз прокрутить его в разные стороны, немного смещая вперед и назад. Достигнув максимальной резкости, можно нажимать на спусковую кнопку.
  3. Воспользоваться шкалой расстояний. Она пригодится при слабом освещении. Например, при ночной съемке. Шкала поможет определить дистанцию съемки. То есть расстояние от матрицы до пространства, все объекты которого попадают в зону резкости. Шкала нанесена на корпус объектива.
  4. Просмотреть снимок. Чтобы убедиться в точности фокусировки лучше проверить результат на дисплее фотоаппарата. Для большей уверенности, главный объект следует увеличить. Если результат не устроил, стоит повторить попытку.

Полезные советы

В первое время может не получаться настраивать фокус вручную. Регулярная практика поможет овладеть этим навыком. Вот несколько советов, которые помогут при съемке с ручной фокусировкой:

  • Для тренировки лучше использовать стандартный способ – ориентироваться на картинку в видоискателе. Сначала стоит сфокусироваться на центральный датчик и сделать несколько фотографий. Потом выбрать другой датчик и сделать еще несколько снимков. Затем сравнить, какие кадры оказались четче. Скорее всего те, что сделаны по центральному датчику. Он, как правило, более чувствительный.
  • Используя режим Life View, следует устанавливать фотокамеру на штатив. Затем установить объект на гиперфокальном расстоянии от фотоаппарата (используя шкалу расстояний). Затем увеличить эталонный объект на экране в 10 раз и сфокусироваться вручную.
  • При плохом освещении можно воспользоваться следующей хитростью. Используя центральный датчик автофокусировки, навести резкость на статичный объект. Затем перевести технику в ручной режим и перестроить кадр, чтобы резким был нужный объект. При этом нельзя изменять дистанцию до объекта. Тогда фотография останется четкой, даже при перемещении фотоаппарата на другой объект.

Какие могут быть трудности

Проблемы с ручной фокусировкой могут возникать по нескольким причинам:

  • из-за плохого зрения;
  • неисправности фотокамеры или объектива;
  • большого открытия диафрагмы;
  • неточности наведения на резкость.

Для большей эффективности профессионалы рекомендуют использовать увеличительный наглазник и следить за зеленой точкой в видоискателе. Она укажет, какая зона будет изображена наиболее резко. Также в идеале для эффективной ручной фокусировки фотоаппарат должен иметь большой и светлый видоискатель и фокусировочный экран.

Ручная фокусировка помогает создавать фотографии даже в нестандартных условиях съемки. Она может спасти ситуацию, когда автофокус упорно промахивается. Например, при съемке через стекло или при фокусировании на удалённом объекте в тумане. Для включения ручной фокусировки достаточно переключить соответствующую кнопку на объективе или фотоаппарате. Затем покрутить фокусировочное кольцо. В первое время могут возникать трудности с использованием ручного режима, но постоянная практика поможет набить руку и получать отличный результат.

testo 883 — тепловизор (320 x 240 пикселей, ручная фокусировка, мобильное приложение, лазерный маркер) | Термоиндикаторы | Температура | По параметру

Режим измерения «Солнечная энергия»

Ввод значений солнечной энергии

Функция анализа

До 5 индивидуально устанавливаемых точек замера, определение горячей/холодной точки, разница температур (Delta T), измерение площади (мин/макс на данной площади), сигнальные оповещения, изотерма

Режим  ручного ввода электрических параметров

Ввод значения силы тока, напряжения или мощности

Функция IFOV warner

Входит в комплект поставки

Режим ручного ввода значений влажности воздуха

Входит в комплект поставки

Функция testo ScaleAssist

Входит в комплект поставки

Получение измеренных значений влажности воздуха с выносного зонда

Автоматическая передача данных измерений от термогигрометра testo 605i через Bluetooth (прибор заказывается отдельно)

Измерение электрических параметров токоизмерительными клещами

Автоматическая передача значений, измеренных токовыми клещами testo 770-3, по Bluetooth (токоизмерительные клещи заказываются отдельно), Разрешено в ЕС, ЕАСТ, США, Канаде, Австралии, Турции

DSLR автофокус против ручной фокусировки

Если вы переходите с камеры « наводи и снимай» на цифровую зеркальную камеру , одним из самых запутанных аспектов может быть выяснение, когда следует использовать ручную фокусировку вместо режима автофокусировки . Мы дадим вам плюсы и минусы.

LifeWire

Ручная фокусировка

Автофокус

  • Камера определяет самый резкий фокус.

  • Быстрее, чем ручная фокусировка.

  • Качество может варьироваться в зависимости от модели камеры.

Автофокус и ручная фокусировка делают одно и то же. Оба регулируют фокусировку объектива камеры . Но с автофокусом камера определяет самый четкий фокус с помощью датчиков, предназначенных для его измерения. В режиме автофокуса фотограф не должен ничего делать. В ручном режиме фотограф должен отрегулировать фокусировку объектива вручную. Хотя в большинстве случаев оба могут дать отличные результаты, бывают моменты, когда лучше выбирать один из них.

Автофокус Плюсы и минусы

преимущества

  • Это автоматически.

  • Это быстрее, чем ручная фокусировка.

  • Хорошо подходит для съемки движущихся объектов.

  • Хорошо для начинающих.

Недостатки

  • Может вызвать задержку срабатывания затвора, если вы не сфокусировались.

  • Может сфокусироваться на неправильной части вашего предмета.

  • Не так точно, как ручной фокус.

Автофокус обычно быстрее и проще, чем настройка фокуса вручную. Он также может быстрее захватывать объект. Это делает его подходящим для съемки движущихся объектов . Например, если вы делаете уличную фотографию, у вас могут быть только секунды, чтобы запечатлеть ваши объекты. К тому времени, когда вы вручную сфокусируетесь, они могут двигаться, и вы потеряете свой идеальный снимок.

Это не значит, что ручная фокусировка вредна для боевиков. Если вы предпочитаете использовать ручную фокусировку на движущихся объектах, предварительно сфокусируйтесь на том месте, которое, как вам известно, объекты будут перемещаться, и снимите это место.

В зависимости от модели DSLR, несколько доступных режимов автофокусировки должны быть доступны:

  • AF-S (одиночный сервопривод) хорош для неподвижных объектов, так как фокусировка блокируется при нажатии кнопки затвора наполовину.
  • AF-C (непрерывный сервопривод) хорош для движущихся объектов, поскольку автофокус постоянно регулируется для его отслеживания.
  • AF-A (авто-серво) позволяет камере выбирать, какой из двух режимов автофокусировки больше подходит для использования.

У автофокуса обычно возникают проблемы при правильной работе, когда объект и фон имеют одинаковый цвет, когда объект частично находится на ярком солнце и частично в тени, а также когда объект находится между объектом и камерой. В этих случаях переключитесь на ручную фокусировку.

При использовании автофокуса камера обычно фокусируется на объекте в центре кадра. Тем не менее, большинство камер DSLR позволяют перемещать точку фокусировки. Выберите команду области автофокуса и сдвиньте точку фокусировки с помощью клавиш со стрелками.

Если объектив камеры имеет переключатель, который перемещается между ручной и автоматической фокусировкой, он должен быть помечен буквой M ( ручной ) и A (автоматический). Тем не менее, некоторые объективы включают режим M / A, который является автофокусом с опцией ручного изменения фокуса.

Хотя задержка затвора, как правило, минимальна для DSLR-камеры, качество механизма автофокусировки может определить, насколько велика задержка затвора в вашей камере.

При использовании автофокуса вы можете уменьшить задержку затвора, предварительно сфокусировавшись на сцене. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину и удерживайте ее в этом положении, пока автофокусировка камеры не зафиксируется на объекте. Затем нажмите кнопку спуска затвора до конца, чтобы сделать снимок. Задержка затвора должна быть устранена.

Ручная фокусировка Плюсы и минусы

преимущества

  • Позволяет для более точной фокусировки.

  • Лучше для макросъемки и портретной съемки.

  • Лучше для съемки при слабом освещении.

Недостатки

  • Медленнее, чем автофокус.

  • Делает боевые действия сложными.

Многие профессиональные фотографы предпочитают снимать в ручном режиме. Это потому, что он дает более точный контроль над фокусом выстрела. Ручная фокусировка является отличным выбором в большинстве ситуаций, когда объект движется мало. Это особенно актуально для макро , портрет , и низкой освещенности фотографии. При использовании автоматического режима ваша камера иногда может сфокусироваться на неправильной части объекта, что испортит ваш снимок.

С ручной фокусировкой, используйте ладонь левой руки, чтобы накрыть объектив. Затем с помощью левого пальца слегка поверните кольцо фокусировки, пока изображение не станет четким. Правильное удержание камеры является ключевым моментом при использовании ручной фокусировки. В противном случае, будет неудобно поддерживать камеру при использовании кольца ручной фокусировки. Это может затруднить съемку фотографии без небольшого размытия от дрожания камеры.

Возможно, вам удастся определить, находится ли сцена в четком фокусе, используя видоискатель, а не экран ЖКД . При съемке на улице при ярком солнечном свете держите видоискатель против глаз, чтобы избежать бликов на экране ЖКД. Блики затрудняют определение резкости фокуса.

Как я узнаю, какой фокус я использую?

Чтобы увидеть, в каком режиме фокусировки вы находитесь в данный момент, нажмите кнопку «Информация» на вашей зеркальной камере. Режим фокусировки должен отображаться вместе с другими настройками камеры на ЖК-дисплее. Настройка режима фокусировки может отображаться с помощью значка или инициалов AF или MF. Убедитесь, что вы понимаете эти значки и инициалы. Возможно, вам придется просмотреть руководство пользователя DSLR, чтобы найти ответы.

Иногда вы можете установить режим фокусировки на сменном объективе, сдвинув переключатель, переключаясь между автофокусом и ручной фокусировкой.

Какой я должен выбрать?

Если вы новый фотограф , используйте режим автофокуса, изучая все особенности вашей камеры и работая над улучшением композиции и освещения. Но в какой-то момент вы должны научиться стрелять и в ручную. Знание сильных и слабых сторон каждого из них поможет вам стать лучшим фотографом и даст больше возможностей для занятий своим ремеслом.

Основы фотосъемки, фокусировка, уроки по фотографии видео

Что такое фокусировка, плюсы и минусы ручной и автоматической фокусировки и советы по использованию.

Если вы недавно стали снимать вашей зеркальной камерой, то, должно быть, вы уже столкнулись с тем, что ваши снимки получаются не такими, какими вы их хотели видеть: то, что должно было быть резким, стало размытым, или же наоборот.

Все дело в фокусировке. Что же это такое?

Фокусировка – это наведение резкости на объекте съемки, т.е. выбор такой точки съемки, где объект будет наиболее резким.

Наши глаза делают это постоянно и очень быстро. Мы можем переключится с дальнего объекта на ближний практически мгновенно. Но, для того, чтобы управлять фокусировкой в вашей камере, вам придется приложить время и силы.

Существуют два вида фокусировки: автоматическая и ручная. Вы можете выбрать между ними переключателем на объективе. При ручной фокусировке фотограф сам вращает фокусировочное кольцо и отслеживает расстояние до точки фокуса в видоискателе.

В автоматической фокусировке фотоаппарат сам фокусируется на объекте — согласно своим соображениям или по вашей подсказке.


Автоматическая фокусировка несравнимо быстрее и удобнее для фотографа и ее используют в большинстве случаев. Поэтому, давайте с неё и начнем.

Как же фотоаппарат выбирает на чем ему надо сфокусироваться, как он понимает, что должно быть резким в кадре? Благодаря сложному механизму, ваша камера выбирает поле резкости руководствуясь контрастом, расстоянием до объекта и еще рядом параметров. Посмотрите в видоискатель: видите несколько отметок на пространстве кадра?

Это и есть точки фокусировки. Как правило, чем камера дороже, тем этих точек больше, а значит и автофокус будет работать более четко.

Вы можете выбрать полностью автоматическую фокусировку по всем точкам, по группе точек или по одной точке.


Полностью автоматический режим фокусировки рекомендуем использовать только когда у вас совершенно нет времени на фокусировку. Если же у вас есть чуть-чуть времени, то выбирайте фокусировку по центральной точке. В этом режиме вы можете сфокусироваться на главном объекте, а затем скомпоновать кадр. Научиться фокусироваться по центральной точке очень просто. Итак, по порядку.

  1. Выставляете центральную точку в меню фокусировки.

  1. Выбираете объект, на котором надо сфокусироваться.

  1. Помещаете объект в центр кадра, чтобы он попал в прицел центральной точки фокусировки.

  1. Наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, тем самым блокируя автофокус.
  2. Выстраиваете кадр (не изменяйте расстояние до объекта, иначе фокус уйдет)

  1. Нажимаете кнопку спуска до конца. Готово!

Так, главный объект в фотографии точно получится резким.

Вы можете спросить, почему же мы не можем сначала выстроить кадр, а потом выбрать точку на которой фотоаппарат может сфокусироваться?

Во-первых, из-за особенностей системы автофокуса, не центральные точки хуже наводятся на резкость. Во-вторых, вы всегда контролируете центр видоискателя и всегда знаете где он находится, поэтому работать с центральной точкой быстрее и удобнее. Фокусировка по другим точкам, может быть незаменима, например, при репортажной съемке с очень маленькой глубиной резкости, когда любое смещение камеры может вызвать изменение фокуса.

Естественно, возникает вопрос, для чего же вообще нужна ручная фокусировка?

Дело в том, что действительно в большинстве случаев автофокус прекрасно справляется со своей задачей, но есть целый ряд случаев, когда он не работает. Вот несколько примеров:

  • фотоаппарат не всегда может точно сфокусироваться в автоматическом режиме, когда слишком мало света, поэтому если вы снимаете ночью, то переходите в ручной режим

  • если вы снимаете через стекло или через сетку, то приготовьтесь к тому, что камера выставит автофокус на них, поэтому вам снова придется перейти в ручной режим

  • часто фотоаппарат плохо фокусируется при съемке с близкого расстояния, поэтому при макросъемке или просто при съемке с очень близкого расстояния, будьте готовы, что автофокус вам снова не поможет
  • также, автоматический фокус может вас подводить при съемке близких по цвету объектов, или равномерной фактуры



В общем, когда автоматическая фокусировка не работает, не бойтесь перейти в ручной режим.

Это только простые советы, чтобы начать получать хорошие резкие снимки уже сейчас. Научится правильно фокусироваться почти всегда, можно только на практике! Больше фотографируйте!

Поддержи проект!

Фокус-покус. А ручки-то, вот они!

Дата: 03.03.2011

Не удивительно, что большинство фотографов никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. Некоторые владельцы цифрозеркалок даже не знают, что на объективе есть переключение авто/ручной фокус.

 

 

 

КОГДА РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА ЛУЧШЕ АВТОФОКУСА?

Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку — оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда лучше переключиться на ручной режим.

МАКРОФОТОГРАФИЯ

При макросъемке в большинстве случаев используют ручную фокусировку. Макрофотография требуют идеального попадания в фокус, и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Так что запаситесь таким полезным аксессуаром, как штатив.  Он полностью исключит малейшие колебания камеры. Ручная фокусировка незаменима в режимах съемки, требующих предельной точности.

 

 

ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Съёмка при плохом освещении превращается в настоящую проблему для многих камер и объективов, как только дело доходит до фокусировки. Зачастую автофокус сбивается и объектив проходит весь диапазон фокусировки, двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт, на чем можно сфокусироваться. Переключение в ручной режим позволяет быстро найти положение для правильного фокуса и сделать интересный снимок. Такой, как сделали мы.

ПОРТРЕТЫ

В большинстве случаев при фотографировании людей требуется, чтобы нужная часть лица были в идеальной резкости (на нашем снимке мы решили сделать акцент на губах прекрасной незнакомки). Мы переключаем камеру в ручной режим -и получаем возможность контролировать снимок в целом.

Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.

СЪЕМКА ЧЕРЕЗ СТЕКЛО / ЗАБОРЫ

Если вы хоть раз фотографировали через стекло или даже заборы, то наверняка замечали, что камеру трудно сфокусировать на чем-то одном. Это касается и снимков из иллюминатора самолёта, картин в музее, фотографий животных в зоопарке через забор.

И тут мы вспоминаем про ручную фокусировку. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и встать максимально вплотную к забору или стеклу, их можно практически убрать из кадра.

ДЕЙСТВИЕ В КАДРЕ

При съемке быстро движущихся объектив (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с автофокусом автоматика банально не успевает за объектом съемки.

Как этого избежать? Правильно, переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке, где появится объект съёмки. И нажать спуск, когда он её пересечёт. Главное, нажать спуск в нужный момент — тут может помочь режим серийной съёмки.

 

За предоставленную статью благодарим нашего партнера — сайт fotkon.ru

5 Моментов, когда Ручная фокусировка лучше Автоматической


Многие из вас используют автоматику на своей камере. Это очень удобно когда нужно сделать снимок на ходу. Особенно часто используется автофокус. У нас даже есть несколько видов автофокуса(Автоматическая AF-S, Непрерывная AF-C). Я даже знаю одного парня который даже не заметил переключатель ручной/автоматической фокусировки на своей камере. Верно, это очень удобно. Но всё становиться интереснее когда переключаешься в ручной режим.


1. Макро
При выполнении макро фотографий, работа идет в узких диапазонах резкости. Это значит что нужно быть очень точным при фокусировке или же вы сфокусируетесь на неправильную область. Так же при макро съёмке может понадобиться штатив. Ручная фокусировка даст вам полный контроль при съёмке в режимах требующих предельную точность.


2. Слабое освещение
Съёмка при слабом освещение бывает проблематичной для многих объективов и камер, когда дело доходит до фокусировки. Вы поймете когда ваша камера будет в растерянности. Объектив начнет прокручиваться от начала до конца, прежде чем поймет, на что фокусироваться. Переходим в ручной режим, и теперь можем быстро сфокусироваться на нужном объекте.


3. Портреты
При съёмке портретов, нужно точно знать на что акцентировать внимание. Большинство фотографий требует что бы это были глаза(хотя на примере выше, это губы). Переходим в ручной режим и получаем полный контроль над объектом снимка. Можно выделить линии губ, носа или чего-либо ещё. Тут уже нужно проявить фантазию. В любом случае, вы сможете выбрать ту часть лица, которую и задумали.


4. Стекло/Заборы
Если вы когда-либо снимали через стекло или забор, вы знаете как часто камера не понимает на чем нужно сфокусироваться. Будь это просто снимок из окна или зверей в зоопарке — камера окажется в растерянности. Принудительно фокусируемся на нужный нам объект.


5. Быстрое движение
При съёмке быстро движущихся объектов(машин, самолётов) автоматика может сработать недостаточно быстро. Особенно когда в режиме «драйв» нужно будет каждый раз фокусироваться заново.

Хорошие примеры ручной фокусировки:

via DPS.com & flickr.com

Ручная фокусировка в фотографии: полное руководство

Что такое ручная фокусировка, как она работает и почему ее следует использовать в фотографии? Именно на это я и хочу ответить в этой статье.

Видите ли, ручная фокусировка (несколько) продвинута, но она может изменить правила игры — если вы знаете, когда и как ее использовать для достижения выдающихся результатов.

Ниже я расскажу вам все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с ручной фокусировкой. Я даю вам пошаговый урок ручной фокусировки, а также рассказываю о множестве сценариев, в которых эти методы фокусировки имеют смысл (и я также объясняю, когда вам следует избегать ручной фокусировки, потому что это не всегда хорошо! ).

Начнем с основ:

Что такое ручная фокусировка?

Каждое изображение требует фокусировки, когда объектив смещает свои элементы до тех пор, пока вы не получите резкость в определенном месте. По умолчанию большинство объективов делают это автоматически, что известно как autofocus . Но вы, как фотограф, можете переопределить механизм автофокусировки вашего объектива и настроить фокусировку с помощью кольца на корпусе объектива.

Это ручная фокусировка: вы берете управление в свои руки, поворачиваете кольцо фокусировки объектива и меняете точку фокусировки.

При ручной фокусировке вместо того, чтобы позволить вашей камере и объективу решать, где будет происходить фокусировка, вы все делаете сами. Но чем полезна ручная фокусировка? Это правильно для вас?

Почему важна ручная фокусировка?

Современная технология автофокусировки — это здорово…

…но бывают ситуации, когда он не работает. Он может заблокировать фокус на неправильных частях сцены и может не зафиксировать фокус полностью.

Вот лишь несколько ситуаций, когда технология автофокусировки часто дает сбои:

  • При фокусировке в темноте
  • При фокусировке вблизи
  • При выборе между двумя доминирующими предметами
  • При фокусировке через элементы переднего плана

Эффективность технологии автофокусировки камеры и объектива может различаться.Некоторые камеры предлагают алгоритмы автофокусировки, которые обнаруживают глаза и лица с исключительной точностью, а некоторые объективы работают молниеносно даже в сценариях с большим увеличением.

Тем не менее, в целом, большинство камер и объективов иногда ошибаются, поэтому ручная фокусировка так важна. Если вы умеете фокусироваться вручную, то при необходимости можете отключить автофокусировку, и вы все равно сможете получить кадр . Так что это ценный навык, который я рекомендую освоить почти каждому фотографу, независимо от того, насколько бесполезной, по их мнению, может быть ручная фокусировка.

Вот где следующий раздел пригодится:

Как сфокусироваться вручную: шаг за шагом

Сначала найдите переключатель режима фокусировки на камере или объективе. Скорее всего, он будет помечен как «AF/MF», где «AF» активирует автофокус, а «MF» активирует ручную фокусировку. Вот так:

Затем переключите настройку на «MF».

(Обратите внимание, что некоторые объективы не могут фокусироваться вручную; в таких случаях вы не найдете никакого переключателя. Если вы не уверены, так ли это, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего объектива.)

Во-вторых, найдите кольцо фокусировки, которое часто находится ближе к середине корпуса объектива (если вы используете объектив с постоянным фокусным расстоянием) или ближе к концу корпуса объектива (если вы используете зум-объектив).

Посмотрите в видоискатель камеры, затем поверните кольцо фокусировки в одну сторону.

Вы должны немедленно увидеть смещение фокуса, так как различные области сцены входят в фокус и выходят из него.

Теперь, когда вы находитесь в ситуации, когда необходима ручная фокусировка (подробнее об этом в следующих разделах!), вам нужно просто поворачивать кольцо фокусировки, пока ваш главный объект не окажется в фокусе .

Звучит просто, правда? Может быть, хотя через видоискатель фотоаппарата иногда бывает трудно воспринимать фокус, поэтому у меня есть несколько советов для вас:

  1. Переключитесь на функцию Live View вашей камеры, где вы просматриваете прямую трансляцию датчика вашей камеры на ЖК-дисплее. Увеличивайте изображение, а затем настраивайте фокус, пока не увидите — при увеличении! — идеальная резкость.
  2. Попробуйте сузить апертуру, чтобы увеличить погрешность. Если вы снимаете с f/2.8, вы должны правильно настроить фокус. Однако, если вы снимаете с диафрагмой f/8, вы можете без опасений отклониться немного назад или вперед от объекта съемки.
  3. После съемки изображения с ручной фокусировкой проверьте результат на ЖК-дисплее. Как и в случае с предварительным просмотром в реальном времени, упомянутом выше, увеличьте масштаб, чтобы вы могли быть абсолютно уверены, что получили необходимую резкость.

Понял?

Когда следует использовать ручную фокусировку?

Технология автофокуса великолепна, поэтому я, конечно, не рекомендую постоянно переключаться на ручную фокусировку.Вместо этого вы должны использовать его в избранных сценариях, которые я обсуждаю ниже:

Макросъемка и съемка крупным планом

Когда вы снимаете с большим увеличением, объективы склонны охотиться за фокусом, и когда они, наконец, фиксируются на объекте, он часто оказывается не в том месте.

Вот почему ручная фокусировка чрезвычайно полезна; вы можете использовать его, чтобы быстрее сфокусироваться и установить фокус точно там, где вы хотите.

На самом деле, я рекомендую фотографам всегда использовать ручную фокусировку при макросъемке неподвижных объектов.Это делает процесс намного проще. (Вручную фокусироваться на движущихся макрообъектах, таких как насекомые, сложнее — это действительно зависит от вашего оборудования и предпочитаемых вами методов работы, поэтому не стесняйтесь пробовать ручную фокусировку и автофокусировку и смотреть, что работает лучше всего.)

В условиях низкой освещенности

Автофокус работает плохо в условиях низкой освещенности, особенно если вы снимаете без какого-либо освещения (например, в пустыне ночью, в темном переулке и т. д.).

Ваш объектив будет рыскать, а никогда ни на чем не зафиксируется, поэтому ручная фокусировка обязательна.

К сожалению, темнота также затрудняет ручную фокусировку, поэтому я рекомендую вам использовать технику Live View, описанную выше. Предварительно просмотрите снимок на ЖК-дисплее, увеличьте масштаб и убедитесь, что вы правильно настроили фокус, прежде чем продолжить.

Обратите внимание, что разные камеры различаются по способности фокусироваться при слабом освещении. Сначала попробуйте автофокус, но если он не работает, переключитесь на ручную фокусировку до конца ночи.

Творческий фокус

Бывают случаи, когда вы можете захотеть сосредоточиться на необычной области из творческих соображений.Например, вы можете снимать модель сквозь цветы, вы можете намеренно сфокусироваться за цветком или вы можете намеренно расфокусировать весь снимок для получения красивого эффекта боке.

В таких ситуациях автофокус зачастую бесполезен. В конце концов, как заставить камеру вообще ни на чем не фокусироваться?

Ручная фокусировка решит все ваши проблемы.

Широкоугольная фотосъемка

При съемке широкоугольным объективом ваши объекты часто представляют собой крупные объекты, показанные в мелком масштабе, такие как деревья, здания и другие неодушевленные объекты.

В таких ситуациях, поскольку эти объекты занимают небольшую площадь кадра, может быть сложно управлять автофокусом вашего объектива; это может заблокировать фокус на нежелательной области изображения.

Я склонен переключаться на ручную фокусировку, хотя на некоторых камерах у вас есть возможность увеличить предварительный просмотр на ЖК-дисплее и использовать сенсорный экран для тщательного выбора правильной точки фокусировки.

Панорамная съемка

При съемке панорам, которые создаются путем сшивания набора фотографий во время постобработки, постоянство всех снимков ключ .

И это включает в себя согласованность фокусировки , когда вы фокусируетесь на одном и том же расстоянии для каждого изображения. В противном случае вы получите разрозненный результат, и вам не удастся убедить зрителя, что он смотрит сразу сплошную фотографию.

Вот тут-то и пригодится ручная фокусировка. Вы можете использовать его, чтобы выбрать точку фокусировки и оставить объектив в одном и том же месте, независимо от того, как меняется сцена при повороте камеры.

Низкоконтрастные ситуации

Автофокус зависит от контраста между темными и светлыми тонами изображения.Контраст — это то, что позволяет автофокусу сказать: «Эй, вот объект, на котором я должен сосредоточиться». А без контраста ваша система автофокусировки будет рыскать без остановки (что очень раздражает!).

Так что, если вы столкнулись с малоконтрастной ситуацией, например, с темным деревом на темном фоне или белой машиной на фоне снега, не бойтесь переключаться на ручную фокусировку.

Ручная фокусировка против автофокуса: когда ручная фокусировка плоха?

Ручная фокусировка полезна, но во многих случаях я рекомендую использовать автофокус.

Например, при съемке движущихся объектов фокусировка вручную практически невозможна; вы можете попробовать повернуть кольцо фокусировки, но вы не сможете проверить фокусировку на ЖК-дисплее, а также у вас не будет времени на предварительный просмотр и повторную съемку.

Вот почему вы должны использовать автофокус для следующих жанров:

  • Спортивная фотография
  • Фотография дикой природы
  • Фотосъемка птиц
  • Фотосъемка мероприятий

Конечно, есть исключения.Если вы снимаете животное ночью и ваш автофокус не фиксирует фокус, вы всегда можете попробовать переключиться на ручную фокусировку. Но в целом лучше использовать автофокусировку, потому что ручная фокусировка будет слишком медленной.

Ручная фокусировка в фотографии: заключительные слова

Ручная фокусировка может показаться сложной, но теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете, что это просто — и что это может быть очень полезно при правильном сценарии.

Так что потренируйтесь фокусироваться вручную. Даже если поначалу вам будет тяжело, вы поправитесь.И вы будете так рады, что нашли время, чтобы научиться.

Теперь к вам:

Планируете ли вы использовать ручную фокусировку? Как вы думаете, когда вы могли бы использовать его? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Ручная фокусировка (режим фокусировки M)

Оглавление »

Введите поисковый запрос и нажмите .

Выполните следующие шаги, чтобы сфокусировать камеру вручную.

  1. Переместите селектор режима фокусировки на M .

    На дисплее появится

    .

  2. Сфокусируйтесь вручную с помощью кольца фокусировки.

    Поверните кольцо влево, чтобы уменьшить дистанцию ​​фокусировки, вправо, чтобы увеличить.

    Используйте параметр КОЛЬЦО ФОКУСИРОВКИ в меню настройки, чтобы изменить направление вращения кольца фокусировки.

  3. Сделать снимок.

Обратите внимание, что независимо от выбранного параметра ручная фокусировка будет использоваться, когда объектив находится в режиме ручной фокусировки.

Быстрый фокус

Чтобы использовать автофокусировку для фокусировки на объекте в выбранной зоне фокусировки, нажмите кнопку AF-L (размер зоны фокусировки можно выбрать с помощью заднего диска управления). Используйте эту функцию (доступную только в режиме ручной фокусировки), чтобы быстро сфокусироваться на выбранном объекте.

Параметр НАСТРОЙКА АВТОФОКУСА > НАСТРОЙКА МГНОВЕННОЙ АФ в меню режима съемки управляет фокусировкой камеры при нажатии кнопки AF-L .Выберите AF-S для покадровой автофокусировки (фокус настраивается при каждом нажатии кнопки), AF-C для непрерывной автофокусировки (фокус настраивается непрерывно, пока нажата кнопка).

Проверка фокусировки

Для проверки фокусировки в ручном режиме фокусировки можно использовать следующие параметры.

Индикатор ручной фокусировки

Белая линия указывает расстояние до объекта в зоне фокусировки (в метрах или футах в соответствии с параметром, выбранным для НАСТРОЙКА ЭКРАНА > ЕДИНИЦЫ ШКАЛЫ ФОКУСА в меню настройки), синяя полоса — глубина резкости , или, другими словами, расстояние перед и позади объекта, который кажется в фокусе.

Фокусное расстояние (белая линия)

Глубина резкости (синяя полоса)

Проверка фокуса

Чтобы увеличить текущую зону фокусировки для более точной фокусировки, нажмите центр заднего диска управления. Нажмите еще раз, чтобы отменить масштабирование.

В режиме ручной фокусировки зум можно отрегулировать вращением заднего диска управления, когда СТАНДАРТ или ВЫДЕЛЕНИЕ ПИКА ФОКУСА выбрано для ПОМОЩЬ РУЧНОЙ ФОКУСИИ , а если ВКЛ выбрано для НАСТРОЙКА ЭКРАНА > FOCUS CHECK , камера автоматически увеличит выбранную зону фокусировки при вращении кольца фокусировки.

Помощник ручной фокусировки

Опция MF ASSIST в меню режима съемки может использоваться для проверки фокусировки, когда кадрирование изображений осуществляется на ЖК-мониторе или в электронном видоискателе в режиме ручной фокусировки.

Меню MF ASSIST можно отобразить, нажав и удерживая центр заднего диска управления.

  • ВЫДЕЛЕНИЕ ПИКА ФОКУСА : Выделяет высококонтрастные контуры. Вращайте кольцо фокусировки, пока объект не будет выделен.

  • ЦИФРОВОЕ РАЗДЕЛЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ : Отображает разделенное черно-белое изображение в центре кадра. Скомпонуйте объект в области разделенного изображения и вращайте кольцо фокусировки, пока три части разделенного изображения не будут правильно выровнены.

Ренессанс объективов с ручной фокусировкой, но для кого они?

В последнее десятилетие наблюдается постепенный рост количества производимых и продаваемых новых объективов с ручной фокусировкой.Для кого предназначены эти объективы и зачем их покупать, а не объективы с автофокусом?

Есть несколько достижений в области фотографии, которые стали поистине революционными. Появление цветной пленки (какими бы неточными ни были цвета), цифровой зеркальной камеры с одним объективом (DSLR) и автоматической фокусировки. Любопытно и вопреки тому, во что многие могли бы поверить, эти трое перечислены не в хронологическом порядке; первая камера с автофокусом старше первой цифровой зеркальной камеры на 11 лет.

Leica провела большую часть 1960-х и начала 1970-х годов, патентуя системы автофокусировки, и сообщается, что на Photokina в 1976 году они представили камеру с новой технологией, хотя только в 1978 году они смогли продемонстрировать зеркальную камеру с полностью работающий автофокус.Тем не менее, зажатая между этими двумя годами, Konica массово произвела C35 AF, компактную камеру с автофокусом. Тем не менее, ветераны и историки фотографии могут быть лучше знакомы с культовой камерой Polaroid SX-70, укравшей титул первой коммерчески доступной зеркальной фотокамеры с автофокусом. Оттуда автофокус стал центральным элементом многих выпущенных новых камер.

Несомненно, автофокус был одним из самых значительных изменений качества жизни, с которыми сталкивались фотографы, и казалось, что технология совершенствуется с каждым годом.Даже сегодня, спустя более 50 лет после того, как камеры с системами автофокусировки впервые появились на прилавках магазинов, мы далеки от совершенства. Несмотря на инновации в дополнение к инновациям, новые камеры и объективы по-прежнему критикуют за охоту, неточности или вялую работу в условиях тестирования. Тем не менее, автофокус увеличил количество вратарей с каждой съемки, особенно с большим количеством внезапных движений, на непостижимую величину.

Итак, имея это в виду, почему в последнее десятилетие мы наблюдаем возрождение на рынке объективов с ручной фокусировкой и почему кажется, что количество новых объективов с ручной фокусировкой растет с каждым годом?

Очарование объективов с ручной фокусировкой

Возможно, вы прочитали заголовок или введение и подумали, что это может закончиться критическим отношением к объективам с ручной фокусировкой, и, хотя элементы этого будут, моя общая реакция на эти объективы положительна. На самом деле, сейчас у меня есть четыре объектива с ручной фокусировкой, и я купил и продал гораздо больше. Некоторые из моих любимых изображений были сделаны с помощью этих объективов, и я считаю, что во многих отношениях их слишком легко упустить из виду. Вот несколько аргументов за и против объективов с ручной фокусировкой.

Для: Низкая цена

Никто не скроет, что фотография — дорогое ремесло, независимо от того, хобби это или профессия. Лучшие объективы, как правило, имеют болезненные ценники, и поэтому многие — возможно, даже большинство — фотографов не могут владеть и использовать лучшее стекло с наиболее желаемыми характеристиками.

Объективы с ручной фокусировкой

, кажется, были созданы из осознания того, что производители могут значительно снизить цены, если они избавятся от автофокусировки. Например, Canon EF 85mm f/1.2 L стоит 1999 долларов, а Rokinon SP 85mm f/1.2 — 744,95 долларов. Рокинон стоит 37% от цены Canon, и поверьте, это не самый крайний пример. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием и автофокусом традиционно были настоящей роскошью, и это позор, поскольку объективы с малой глубиной резкости приятны в использовании и могут создавать прекрасные результаты.

Это не значит, что нет дорогих объективов с ручной фокусировкой (я смотрю на вас, линейка Zeiss Milvus, вы красивые, дорогие свиньи!), но в настоящее время доступен фантастический выбор более дешевых объективов.

Против: Ограниченное использование

Глядя на объективы с ручной фокусировкой, вы должны спросить себя, можете ли вы обойтись без автофокуса для такого фокусного расстояния, и это должен быть честный разговор. Без автофокуса вы должны работать медленнее и ожидать большего количества промахов, особенно если вы используете широкую максимальную диафрагму, которую обычно имеют эти объективы.Это означает, что эти объективы вряд ли всегда будут на передней панели вашей камеры или будут подходить для всех обстоятельств, если только вы не снимаете такой жанр, как архитектура.

Еще одним недостатком этих объективов является то, что они почти всегда являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Я тяготел к объективам с фиксированным фокусным расстоянием на протяжении всей своей карьеры фотографа, но бывают случаи, когда зум либо незаменим, либо очень полезен.

Для: Быстро

Я уже упоминал об этом особом преимуществе объективов с ручной фокусировкой, но зачастую они являются самым дешевым способом получить невероятно светосильное стекло.Несомненно, слишком много внимания уделяется съемке в диапазоне от f/0,95 до f/1,4, но бывают случаи, когда это выглядит фантастически. Я задавался вопросом, будет ли экстремальное разделение объектов и боке фазой, из которой я вырос, но, честно говоря, я все еще наслаждаюсь этим. Кинематографический вид малой глубины резкости приятен, и эти объективы с ручной фокусировкой могут делать это так же хорошо, как и любой автофокусный объектив, но без вычищения ваших сбережений.

Против: тяжелые и/или большие

Признаюсь, я не проделал необходимой работы, чтобы определить, верно ли это для каждого объектива с ручной фокусировкой на рынке, но из многих, которые я использовал и имел, все они были тяжелыми. Странно. Я ожидал, что удаление системы автофокусировки приведет к снижению веса; тем не менее, они имеют тенденцию быть коренастыми. Это неверно по всем направлениям, но среднее значение кажется выше, а затем есть несколько примеров, которые почти причудливы. Объектив Zenit MC Helios 40-2 85 мм f/1,5, один из моих самых любимых объективов с ручной фокусировкой, был небольшим, но сделанным в основном из металла, и казалось, что он может выдержать войну.

Для: Персонаж

Что касается темы Зенита 85 мм, некоторые из новых объективов с ручной фокусировкой (и винтажные тоже, если на то пошло) имеют такой характер в том, как изображения, сделанные с ними, визуализируются.Это может вызвать противоречивые чувства, и в случае с «Зенитом» некоторые люди говорили, что он выглядит невероятно, и спрашивали, где его купить, в то время как другие говорили, что их укачивает. Они имеют в виду радиальное боке, которое мне нравится и которое действует как вторичная виньетка для направления взгляда на ваш объект, но я понимаю, что это не для всех.

Против: Фокус-пикинг

Это не столько критика объективов с ручной фокусировкой, сколько критика одного из ключевых инструментов их использования: фокус-пикинга.Пиковая фокусировка — это когда камера освещает все, что находится в фокусе, выбранным цветом, будь то задняя часть экрана или электронный видоискатель. Хотя это может быть блестяще, я обнаружил, что большинство моих систем Sony и Fujifilm действительно плохие. Я пробовал белый, красный, синий, зеленый, тусклый, яркий и любой другой вариант, и это далеко не так полезно, как хотелось бы. Это может сделать съемку с ручной фокусировкой чем-то вроде суждения в большинстве случаев, отсюда и более медленный темп съемки.

Заключение

Популярность объективов с ручной фокусировкой за последнее десятилетие или около того была неожиданной, но интересной.Объективы с ручной фокусировкой существовали с тех пор, как началась фотография, даже после того, как они перестали быть единственным вариантом. Тем не менее, в последние годы появилось множество доступных светосильных объективов с ручной фокусировкой, которые создали для них сильный рынок. Они требуют более медленного темпа съемки, но если это соответствует вашему стилю работы, они могут быть невероятными инструментами, полными характера.

Что вы думаете об объективах с ручной фокусировкой? Используете ли вы их в своих фотографиях? Почему или почему нет? Поделитесь своими мыслями (и изображениями) в разделе комментариев ниже.

Почему вы должны использовать больше объективов с ручной фокусировкой в ​​2021 году

Чтобы узнать больше подобных историй, подпишитесь на The Phoblographer.

Мне нравится тот факт, что с годами все больше людей стали использовать объективы с ручной фокусировкой. Я помню время, когда люди отказывались их использовать. Я до сих пор знаю людей, которые ненавидят их сегодня, но я также знаю людей, которые часто стреляют и искренне ценят их. Это потому, что объективы с ручной фокусировкой продвигают искусство фотографии, которую люди считают устаревшей. В то же время есть много того, что считается устаревшим, что людям нравится в фотографии. Но на самом деле объектив с ручной фокусировкой может сделать для вашей фотографии гораздо больше, чем объектив с автофокусом. И они могут сделать вас лучшим фотографом.

Это одна из тех ситуаций, когда я собираюсь произнести слова одного из моих учителей йоги. «Не думай об этом, просто сделай это», — говорила она мне. Вы можете легко взять напрокат объектив с ручной фокусировкой в ​​LensRentals и попробовать снимать по-другому.

Самое замечательное в объективах с ручной фокусировкой — это то, как вы их используете. И позвольте мне начать с того, что это предназначено для людей, которые в основном используют автофокусные объективы. Эти люди сидели там, фокусировались и надеялись, что они сделают объект идеально резким. Это не совсем то, как вы используете объективы с ручной фокусировкой. Вместо этого в большинстве ситуаций вы должны сосредоточить внимание на зоне. Вот как вы можете быстро запечатлеть сцену. Если вы снимаете пейзаж, вы знаете, что он никуда не денется. С моделью вы снимаете несколько кадров после того, как проделаете массу работы по настройке, а затем переходите к другой идее.Обычно вы стреляете меньше. И если вы заранее спланируете, вы получите гораздо более качественные фотографии.

С объективами с ручной фокусировкой вы думаете двумя разными способами: либо сверхбыстро, либо сверхмедленно. И, как правило, вы должны двигаться очень медленно.

Но самое лучшее в работе с объективами с ручной фокусировкой — это то, что вы являетесь активным участником процесса создания. Я искренне не верю, что это так с современным автофокусом. Современный автофокус слишком хорош, слишком быстр и слишком умён. Конечно, этому свое время и место.ИИ, используемый для определения того, что с высоты птичьего полета должен быть в фокусе, является прекрасным и действительно инновационным инструментом. Но эти типы фотографии действительно требуют этого. Я не говорю вам идти фотографировать птиц, используя объективы с ручной фокусировкой. Вместо этого вы можете стрелять кучей других вещей:

  • Partraits
    • Пейзажи
    • Пейзажи
    • Уличная фотография
    • Еда
    • Свадьбы
    • Фотографии
    • Протесты
    • Стороны
    • Cityscapes
    • Seascapes

    Есть тонна, которую вы можете сфотографировать.Но вам нужно отказаться от самой идеи, что нам нужно снимать все за долю секунды. Будь креативным. Покажите движение, уменьшив скорость затвора. Он не должен быть критически резким. Людям легко снимать изображения, которые находятся прямо перед ними. Меньше людей создают образы, используя то, что находится перед ними. И объективы с ручной фокусировкой вынуждают вас это делать.

    Вдобавок ко всему, объективы с ручной фокусировкой заставляют все делать по-другому. Вы сочиняете по-другому, потому что вы смотрите на сцену, а затем выясняете, что вы хотите сделать в фокусе.Это часто отличается от того, как люди работают с автофокусом. При ручной фокусировке вы, как правило, сомневаетесь в себе и работаете усерднее, чтобы быть более активной частью создания изображения.

    По сути, вы просто будете стрелять медленнее. Нет ничего плохого в том, чтобы немного замедлиться. Я думаю, что мы все должны сделать именно это. Нам не нужно торопиться, снимать, а потом мчаться домой семь часов редактировать все наши снимки на компьютере. Мы можем не торопиться, снимать, а потом, возможно, вообще не нужно редактировать.

    Руководство по фокусировке и выделение контуров ручной фокусировкой: упрощение ручной фокусировки

    Несмотря на то, что технология автофокусировки становится все лучше и лучше, все еще существуют сценарии, в которых фотографам по-прежнему требуется контроль и точность, обеспечиваемые ручной фокусировкой. Ранее задача, которая требовала времени и большой концентрации, особенно при съемке с оптическим видоискателем на зеркальной камере, стала намного проще с технологией беззеркальных камер. Помимо увеличения дисплея в режиме Live View, теперь в камере есть две встроенные функции визуальной помощи, помогающие при ручной фокусировке: MF Peaking и Focus Guide. (Отчет: Кадзуо Накахара, журнал Digital Camera Magazine)

     

    Информация о фокусе в режиме реального времени

    В системе автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS AF все пиксели на датчике изображения камеры могут проводить определение фазы. Когда эти пиксели ищут объекты, они получают огромное количество информации. Эта информация помогает захватывать объекты с помощью автофокусировки, но ее также можно использовать для облегчения ручной фокусировки.

    В системах беззеркальных камер, таких как системы EOS R и EOS M, отсутствие зеркала означает, что вы можете видеть изображение, снятое датчиком изображения, в режиме реального времени вместе с наложенной информацией — не только при использовании заднего монитора, но и также, когда вы смотрите через электронный видоискатель (EVF). Это делает еще более удобным применение визуальных вспомогательных средств фокусировки, таких как выделение контуров ручной фокусировкой и руководство по фокусировке, во время съемки.


    На камерах EOS R, EOS R5 и EOS R6 вы можете найти ручную фокусировку и руководство по фокусировке в меню AF 2.


    На камерах без вкладки меню AF вы можете найти функцию MF Peaking в меню SHOOT. На EOS RP он находится в меню SHOOT 8.

     

    Ручная фокусировка: посмотрите, какие области находятся в фокусе

    Когда объекты находятся в фокусе, их края более четкие (более контрастные). MF Peaking работает путем анализа изображения в режиме Live View в режиме реального времени для обнаружения высококонтрастных краев. Он окрашивает эти контуры в заданный цвет, позволяя вам видеть, какие части изображения находятся в фокусе.Это здорово экономит время!

    EOS R/ RF28-70 мм f/2L USM/ FL: 50 мм/ AE с гибким приоритетом (f/2, 1/80 с, EV +0,3)/ ISO 200/ ББ: Авто

    Сцена с большим количеством стекла. Ручная фокусировка полезна для таких сцен, когда требуется больший контроль над плоскостью фокусировки, но не требуется экстремальная точность.


    Пиковое MF в действии

    Фокус на стекле посередине

    Фокус на переднем стекле

    Области с высокой контрастностью (области в фокусе) окрашены в красный цвет.Если вы повернете кольцо фокусировки, то увидите, что красные области изменятся.

     

    Знайте: вы можете изменить уровень выделения контуров и цвет


    Изменение уровня

    Высокий

    Низкий

    Параметр «Уровень» позволяет настроить чувствительность обнаружения края. «Низкий» обеспечивает более точную и точную фокусировку, но при этом труднее увидеть пики.


    Изменение цвета контура

    На выбор предлагается три цвета козырька: красный, желтый и синий. Выберите цвет, который виден на фоне объекта.


    См. примеры сюжетов, в которых ручная фокусировка оказалась полезной:
    6 полезных функций EOS R для съемки гор с облаками
    Техника макросъемки: цветы в каплях воды

     

    Руководство по фокусировке: преобразование информации о расстоянии в наглядное пособие

    Когда система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF выполняет обнаружение автофокусировки, она получает информацию о расстоянии объектов от датчика изображения.Руководство по фокусировке использует эту информацию для предоставления визуальных индикаторов положения ручной фокусировки: находится ли оно перед объектом, точно в точке или позади объекта.

    EOS R/ RF28-70 мм f/2L USM/ FL: 60 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2, 1/320 с, EV +0,3)/ ISO 200/ ББ: Авто

    MF Peaking также работает, когда для размера рамки автофокусировки установлено значение «Маленький». Объедините его с усилением ручной фокусировки, чтобы легко добиться точной фокусировки в таких сценах, как эта, где вам нужно сфокусироваться на небольшом объекте, а глубина резкости очень мала!

    Попробуйте это в следующий раз, когда будете использовать ручную фокусировку для макросъемки или съемки цветов с интенсивным боке!


    Направляющая фокусировки в действии

    Передний фокус

    По телефону

    Задний фокус

    Положение фокусировки перед объектом: Белый дисплей. Средняя стрелка указывает внутрь; внешние стрелки указывают наружу.
    Фокус точно на объекте: Зеленый дисплей.
    Положение фокусировки позади объекта: Белый дисплей. Средняя стрелка указывает наружу; внешние стрелки указывают внутрь.

     

    Совет: вы можете оставить подсказку фокусировки постоянно включенной

    Подсказка по фокусировке отключена по умолчанию. Даже когда вы включаете его в настройках меню, он запускается (показывает индикаторы) только в режиме ручной фокусировки, поэтому вы можете просто оставить его включенным.
    Примечание. Во время работы это большой источник энергопотребления.

     

    Знайте: руководство по фокусировке не работает в сценах, где автофокусировка невозможна

    Поскольку руководство по фокусировке использует информацию о расстоянии от рамки автофокусировки, оно не будет работать в сценах, где автофокусировка невозможна. К ним относятся:

    — Сцены без контраста или с очень низким контрастом, например, ясное голубое небо.
    — Экстремально темные условия за пределами возможностей автофокусировки камеры при слабом освещении

    Если руководство по фокусировке недоступно, вы увидите следующее изображение серого цвета.


    Подсказка по фокусировке также не будет отображаться при увеличении дисплея EVF/Live View.

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрироваться сейчас!

    Постоянная ручная фокусировка; Вы знаете, что это такое или как его использовать?

    Постоянная ручная фокусировка — это функция системы EOS, существовавшая со времен первых пленочных камер EOS. Идея состоит в том, что, как только камера сфокусируется на объекте, вы можете немного сместить фокус самостоятельно.

    Что такое постоянная ручная фокусировка?

    Идея постоянной ручной фокусировки пришла из первых дней существования камер EOS — пленочных EOS, — когда у камер было крайне ограниченное количество точек автофокусировки. Вы можете сфокусироваться с помощью центральной точки автофокусировки в режиме ONE SHOT AF, а затем просто немного сместить фокус на реальном объекте, повернув кольцо фокусировки объектива. Постоянную ручную фокусировку можно использовать во многих ситуациях, но она особенно полезна для съемки крупным планом и макросъемки.

    Сложность заключается в том, что объектив должен быть сфокусирован камерой, а затем его можно сфокусировать вручную, не притирая шестерни и не задействуя двигатель фокусировки.Компания Canon изобрела моторы фокусировки USM для быстрой и бесшумной автофокусировки. С самого начала выпуска камер EOS объективы с моторами USM были созданы для постоянной ручной фокусировки.

    Не все объективы имели двигатели фокусировки USM, в некоторых ранних моделях использовался более простой и менее совершенный двигатель дуги от привода (AFD). С этими объективами постоянная ручная фокусировка была невозможна, и вам приходилось переводить переключатель объектива в положение MF, чтобы иметь возможность вручную сфокусировать объектив. Другие объективы с двигателями постоянного тока, как правило, без описания двигателя в названии модели, также не могут выполнять постоянную фокусировку.

    Как использовать постоянную ручную фокусировку

    Постоянная ручная фокусировка проста в использовании, просто сфокусируйтесь в режиме ONE SHOT AF, а после завершения автофокусировки удерживайте палец на кнопке спуска затвора и поворачивайте кольцо фокусировки на объективе. .

    Вы не можете использовать AI SERVO AF с постоянной ручной фокусировкой, так как камера постоянно настраивает фокус по мере движения объекта. Если вы используете ИИ-фокус — пожалуйста, остановитесь!

    Специальные объективы с электронной ручной фокусировкой

    Как и все хорошие правила, доказательством того, что они являются правилами, является наличие исключений из правил.У Canon есть исключения, объективы с моторами USM, которые позволяют вам выбирать, возможна ли постоянная ручная фокусировка или нет. EF 50 мм f/1,0 USM, EF 85 мм f/1,2L USM, EF 85 мм f/1,2L II USM, EF 200 мм f/1,8L USM, EF 300 мм f/2,8L USM, EF 400 мм f/2,8L USM, EF 400 мм f/2. 8L II USM, EF 500mm f/4L USM, EF 600mm f/4L USM, EF 1200mm f/5.6L USM и EF 28-90mm f/2.8-4L USM имеют двигатели USM и электронную ручную фокусировку.

    Эти объективы имеют электронные кольца ручной фокусировки, которые используют поворот кольца фокусировки, чтобы заставить двигатель USM управлять объективом; по сути, система фокусировки с дистанционным управлением .В других объективах USM вы поворачиваете кольцо фокусировки, и оно напрямую связано с механизмом фокусировки в объективе. В последнее время объективы с двигателем STM также относятся к категории объективов с электронной ручной фокусировкой. Объектив EF 50mm f/1.8 STM оснащен электронной ручной фокусировкой, поэтому его работа может меняться от одной камеры к другой модели.

    Для таких объективов в некоторых камерах была введена пользовательская функция, позволяющая фотографу определять, доступна ли постоянная ручная фокусировка.Он был включен по умолчанию и, по-видимому, включен на EOS 80D, хотя пользовательской функции для его отключения нет. На приведенном выше снимке экрана показана камера EOS 5DS R, на которой включена постоянная ручная фокусировка. Однако EOS 250D по умолчанию отключает постоянную ручную фокусировку и имеет настройку для ее включения. Вам нужно будет проверить вашу камеру на предмет настройки и узнать значение по умолчанию.

    Беззеркальные камеры EOS R

    Постоянная ручная фокусировка не включена по умолчанию на беззеркальных камерах EOS R, но существует пользовательская функция для ее включения.Все объективы RF до сих пор являются объективами с электронной ручной фокусировкой «fly-by-wire».

    5 советов по освоению ручной фокусировки с нестандартными объективами на Fujifilm X-Mount

    Фотография — это форма исследования, и на этот раз мы немного коснемся выхода за рамки обычных объективов на большую игровую площадку вместе с камерами Fujifilm с байонетом X.

    История: Объективы с фокусировкой сами по себе существуют с начала 1800-х годов, и, учитывая, что автофокус не появлялся до 1980-х годов, потенциально существует довольно много объективов с ручной фокусировкой с интересными характеристиками, ожидающими своего открытия.

    ( Изображение выше: Официально выпущенный объектив TTArtisans (7Artisans) 35 мм f1.4 для крепления M на Fujifilm X-Pro2)

    Более того, помимо «старичков», выпускаются новые объективы с ручной фокусировкой специально для X-mount, наиболее примечательными производителями которых являются Mitakon, Laowa и 7Artisan.

    Обучение ручной фокусировке этих объективов точно такое же, как обучение фокусировке классических старинных объективов, поэтому, как только вы научитесь этому, вы готовы изучить буквально тысячи объективов с ручной фокусировкой со всего мира.

    X-T3 с 7Artisan 35m f1.2 (X-mount). Этот объектив от 7Artisans стоит около 140 долларов США, но с точки зрения оптических характеристик он легко превосходит свою цену.

    Не впадайте в заблуждение, что ручная фокусировка всегда медленная, скорее важнее уровень практики и готовность выйти из зоны комфорта.

    X-T3 с 7Artisan 35m f1.2 (X-mount).

    Вот 5 советов, как отправиться в это исследовательское путешествие.

    Совет № 1. Сначала включите параметр «Съемка без объектива» в меню (в подменю «НАСТРОЙКА КНОПОК/ДИСКОВ» меню НАСТРОЙКА).

    Это позволяет активировать затвор, когда установлен нестандартный объектив.

    Совет № 2. Попробуйте различные режимы ручного управления, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вас.

    Камеры Fujifilm

    хорошо спроектированы с практичными ручными вспомогательными режимами, а именно:

    1. Стандартный — отображается увеличенный вид для управления точностью фокусировки.
    2. Focus Peaking — высококонтрастные области выделяются с выбором предпочтительного цвета подсветки.
    3. Цифровое разделенное изображение — разделенное черно-белое изображение в центре кадра появляется там, где мы кадрируем объект в области разделенного изображения, чтобы отрегулировать фокус до тех пор, пока три части разделенного изображения не будут правильно выровнены.
    4. Цифровая микропризма — сетка, подчеркивающая размытие, отображается, когда объект находится не в фокусе, и исчезает, уступая место четкому изображению, когда объект находится в фокусе.

    Подробнее об этих режимах читайте здесь.

    X-T3, 7Artisans 35mm f1.2 (X-mount)

    Дополнительный совет : нажатие и удерживание заднего диска управления позволяет напрямую перейти к параметрам ручного вспомогательного режима.

    Совет № 3. Используйте маркеры расстояния на линзах или зональную фокусировку для повышения эффективности.

    Большинство мануальных объективов имеют встроенные маркеры расстояния. Предполагая, что они точны и у человека есть хорошее чувство расстояния, эти маркеры могут очень помочь в получении выстрела, фокусируясь в зоне, а не на фиксированном расстоянии.

    Для вышеупомянутого объектива 7Artisan, если я снимаю на F8, любые расстояния, отмеченные между двумя концами значений F8, будут в фокусе (от 1 м до бесконечности), поэтому после настройки все, что мне нужно сделать, это поместить объект в это диапазоне расстояний и приступайте к захвату кадра.

    Обратите внимание, что меньшее значение диафрагмы означает меньшую глубину резкости и меньшее расстояние фокусировки.

    Дополнительный совет (и чтобы подчеркнуть преимущества прочтения руководства):

    Совет №4: настойчивость

    Любой, кто снимает с мануальными объективами, знает, что привыкнуть к ним может быть сложно, и это правда, что практика помогает добиться совершенства.

    Дополнительный совет:  Не знаете, подойдет ли вам ручная фокусировка? Попробуйте в течение недели снимать с ручной фокусировкой с любым родным объективом Fujifilm, прежде чем тратить деньги на другой объектив.Настроить камеру Fujilm на ручную фокусировку так же просто, как щелкнуть переключателем, как показано ниже. Это также позволяет попробовать различные режимы ручной помощи.

    Совет № 5. Будьте непредубежденными.

    Не все винтажные и современные мануальные объективы хороши, а ценные драгоценности могут достигать тысяч долларов. Тем не менее, есть много недорогих вариантов, таких как серия Minolta Rokkor или даже серия Olympus OM, которые могут стоить менее 100 долларов США и при этом давать прекрасные результаты.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *