Что такое полный кадр: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Полный кадр 35мм. Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II / Хабр

Привет geektimes. Наверное почти каждый фотолюбитель и владелец цифровой зеркальной камеры хоть раз задумывался о полнокадровой DSLR. Ведь чем больше матрица камеры, тем меньше шумы, лучше цветопередача, эффектнее ГРИП (она же DOF),

выше ЧСВ. Когда-то давно, первой такой камерой стала Canon 5D, но по тем временам это было что-то космическое, как по цене (около 120тыс при средней зарплате инженера в 45) так и по массе с габаритами. Впрочем, даже при такой стоимости 5D на то время считался прорывом в цене, т.к. другие full-frame камеры стоили гораздо дороже.

С тех пор прошло лет 10, и цифровые технологии заметно ушли вперед. Камеры с полнокадровой матрицей сейчас стоят дешевле, а их возможности, естественно, больше, чем у камер 10 лет назад.

Кому интересны впечатления «чайника» от камеры Sony A7II, прошу под кат.

До этого я пользовался камерой похожего типа, Sony NEX5, так что сравнить их было тем более интересно.

Внешний вид и габариты

Совсем условно, «зеркальные» камеры можно разделить на 2 подвида — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом, и беззеркальные камеры, имеющие такую же матрицу, но фокусирующуюся как цифромыльницы, контрастным методом и визированием по экрану. Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать и так и так (было время когда live view в зеркалках не было, и смотреть приходилось только в видоискатель). С точки зрения пользователя, плюс камер первого типа в гораздо большем времени автономной работы — при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергии. Зато плюс камер второго типа — в значительно большей компактности камеры, т.к. в ней нет зеркала.

В этом плане, Sony a7 относится ко второму типу. Камера весьма компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление зато гораздо более удобное — все основные функции вынесены на кнопки или крутилки, залезать в меню практически не приходится.

Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле очень удобно, все под рукой, и в принципе ничего лишнего. ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы по компоновке практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX, здесь добавлен видоискатель (разумеется электронный), хотя по мне, пользы от него практически никакой, лучше бы сэкономили сантиметр высоты и 50$ в стоимости. Включается он автоматически: если приблизить камеру к глазу, экран погаснет а видоискатель включится. Для любителей «старой школы» можно включить отображение картинки только в видоискателе.

Интерфейсы

USB

Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим mass storage или MTP. Но есть важный плюс. Сбылась мечта идиота — камеру теперь можно заряжать прямо по USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное з/у c отдельным же проводом. Моей первой цифрозеркалкой был еще Canon 300d (старожилы наверно помнят такую модель), и вот не прошло и 15 лет, как наконец-то режим зарядки аккумулятора прямо в камере был реализован. И наконец-то, хвала стандартизации, можно брать в поездки единственный блок питания на все заряжаемые устройства.

Wi-Fi

Наконец-то прогресс добрался и до фотокамер. В эпоху, когда даже зубная щетка коннектится к смартфону, втыкать кабель чтобы загрузить фото, как-то лень. Так вот, камера имеет Wi-Fi модуль, что позволяет теоретически, иметь доступ к файлам прямо в домашней сети. «Теоретически», потому что на практике оказалось не так просто. Сначала нужно подключить камеру к домашней сети. Затем нужно установить на компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит в себе необходимые сервисы. После этого можно получить доступ к файлам.

Я сразу решил проверить как все это работает, вставил в камеру старую флешку от NEX5 (на ней было порядка 3000 файлов), сделал пару фото и решил их скачать. Выбрал в меню камеры опцию «передать на компьютер», камера подключилась к домашней сети, мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска. Но на этом все и закончилось. Вместо того чтобы показать все как есть, «умный» софт решил автоматически разбить фото по датам, в виде виртуальных папок. Однако на флешке было 16 гигабайт фото за последние 3 года, где-то около 4000 штук. В общем, я подождал 10 минут, потом камера отвалилась по таймауту от точки доступа, ни одного файла так и не скачалось. Несколько повторных попыток дали тот же результат.

Максимум что я получил, это вот такой экран:

В общем, идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск, очень хороша. Но пришлось по старинке доставать кабель и подключать камеру обычным способом.

А вот WiFi-соединение со смартфоном прошло без проблем. Камера может создать собственную сеть WiFi, к ней подсоединяется смартфон. Далее с помощью программы для Android можно легко видеть все фото, все работает быстро и четко.

Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

«Pro»-функции

Т.к. камера все-таки не из дешевых, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование. Камера может работать от опционального сетевого источника питания, что позволит не думать о батарее при съемке в студии, камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, на которые можно вынести часто используемые функции. Разумеется, возможно использование внешней вспышки, мануальных объективов и так далее.

Отличная новость для владельцев прежних моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и «кропнутые» объективы. Т.е. старые объективы от Sony NEX можно поставить в камеру, она автоматически определяет тип объектива, и включает на матрице режим кропа. Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы под этот формат.

И вторая отличная новость. Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере. Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличии например от Canon, где объективы IS стоят заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов. Подробнее принцип работы стабилизатора можно посмотреть на видео от Sony:


Фото

Наконец, собственно о главной функции камеры — фотографировании. Я не буду отнимать хлеб у dpreview и прочих подобных сайтов и выкладывать кучу фрагментов на разных iso, все это уже давно опубликовано. Опишу личные ощущения от прогулки с этой камерой по Амстердаму.

Первое что сразу заметно — у камеры очень приятная и точная цветопередача. Это сложно объяснить, но цвета именно такие какие они были в реальности. Нет «выжженных» бликов, все-таки динамический диапазон full-frame матрицы неплохой.

Ну и конечно ГРИП, куда же без нее.

В этом кадре кстати есть маленький нюанс. Было уже около 18 вечера, почти сумерки и довольно-таки темно. Так вот, iso на этом снимке — 5000. Одно из преимуществ малого шума и большой матрицы (на предыдущем кадре кстати, iso «всего» 3200). Я обещал не показывать кропы, но этот для примера все же покажу:

Вполне приемлемо для ISO 5000, учитывая что размер полного кадра 6000х4000, т. е. такая картинка подойдет как для просмотра, так и для печати.

И еще велосипеды, куда же в Амстердаме без них:

И разумеется, основное преимущество камер с большим размером матрицы при портретной съемке — в маленькой глубине резкости, что позволяет эффектно отделить объект от фона.

Фото от Laban Chen (flickr):

Кстати, на сайте flickr можно найти большое число различных кадров с камеры.

Зеркалка vs смартфон

И наконец, юмористический мини-тест для тех, кто ни разу не снимал хорошей камерой, т.к. «зачем если и так всегда с собой смартфон есть». И хотя такой тест совершенно бессмысленный с технической точки зрения, результат-то очевиден, но почему бы и не проверить. Фото для теста было сделано в самом «щадящем» для смартфона режиме — пасмурный день, отсутствие яркого солнца, широкий угол и отсутствие малой ГРИП.

Т.к. профи от фотографии сказали свое справедливое «фи» бессмысленности такого сравнения, чтобы не ранить их нежную душу, результаты спрячем под спойлер.


Сравнение под спойлером

Кадр с Sony:

Кадр с Huawei P9 Lite:

Даже на web-размере видно, что картинка вроде и та же, а вот цвета совсем не те. На кропе разницу видно куда больше:

Кадр справа напоминает съемку через мутное стекло, которое хочется протереть тряпкой. Скорее всего, у матрицы смартфона просто нехватило динамического диапазона корректно отобразить и небо и детали внизу.

Вечерняя съемка уже по сути не нужна, результат ясен, но для полноты картины пусть будет. Съемка с рук без штатива.

Кадр с Sony:

Кадр с Huawei P9 Lite:

Смартфон честно пытался поставить ISO 800 и включить шумодав на максимум, что впрочем удалось, т.к. шумов не видно. На Sony за счет гораздо меньшей светосилы штатного объектива (F5.6 против F2) пришлось использовать ISO 6400, но даже в этом случае цветопередача заметно лучше и точнее.

Заключение

Разумеется, данный тест не покрывает и 30% возможности камеры такого класса.
Не протестированы в частности съемка видео, портретная съемка, да и количество объективов которые интересно было бы попробовать, весьма велико.

Теперь о грустном, о цене. Цена Sony A7ii составляет на момент написания статьи 109тыс за body без объектива, модель A7 стоит дешевле, 85тыс, но все равно конечно, недешево. С другой стороны, это всего лишь 1.5 айфона или менее 1 макбука. Учитывая количество проданных как айфонов так и макбуков, можно считать что и эту камеру при серьезном желании купить вполне возможно. А в целом, технический прогресс идет вперед, что не может не радовать. Если бы еще лет 5 назад мне кто-то сказал, что полнокадровую камеру можно будет положить в карман и пойти на прогулку, я бы не поверил. А сейчас это реально, A7 с короткофокусным фиксом вполне помещается в карман фотожилетки.

PS. Желающие найти тестовые снимки в оригинальном разрешении, могут скачать их с уже упомянутого выше сайта dpreview.

→ Кропы с возможностью выбора камеры для сравнения
→ Семплы full-size

PPS: Галерея снимков с камеры на flickr:
www. flickr.com/cameras/sony/ilce-7m2

Полный кадр: Обсуждаем фотокамеры | Мир ПК

В последнее время в линейках производителей фототехники все больше стало появляться фотокамер с полнокадровыми сенсорами. Обсудим несколько таких моделей.

Согласно статистическим данным многих исследовательских компаний, рынок цифровых фотокамер переживает далеко не лучшие времена. Связано это, в первую очередь, со все более широким распространением мобильных устройств, оснащенных фотомодулями, обеспечивающими снимки, качество которых удовлетворяет многих любителей. Если же рассматривать общие тенденции, то следует отметить успех беззеркальных аппаратов со сменными объективами, которые завоевывают внимание потребителей не только компактными размерами самих моделей и объективов к ним, но и хорошим качеством снимков. А вот классические любительские зеркальные аппараты начального уровня влачат жалкое существование, и, по нашим прогнозам, в ближайшее время стоит ожидать серьезных сокращений в их модельных рядах из-за падения спроса.

Вместе с тем наблюдается возросший интерес публики к аппаратам, оснащенным полнокадровыми сенсорами, обеспечивающими большую светочувствительность и высочайшее качество снимков. Подогревается он появлением в модельных рядах производителей фототехники относительно недорогих моделей. В этом обзоре будут рассмотрены несколько таких аппаратов, а также проведено небольшое сравнение с одним из ярких представителей высшей лиги — аппаратом Nikon Df.

 

Canon EOS 6D

Среди полнокадровых аппаратов линейки Canon именно эта модель относится к начальному уровню. Она достаточно давно появилась на рынке и уже успела приобрести почитателей.

Внешне камера очень похожа на профессиональный аппарат EOS 5D Mark III. Ее отлично собранный корпус имеет пыле- и влагозащиту. Она довольно крупная, да и весит немало, хотя и несколько меньше, нежели аппараты производства Nikon. Прорезиненный корпус отлично ложится в руки благодаря рельефной рукоятке.

Органы управления удобно расположены, а логика управления напоминает ту, что у старшей модели. Из бонусов стоит отметить режимы мультиэкспозиции и расширения динамического диапазона. Оптический видоискатель позволяет комфортно визировать в любую погоду. А вот покрытие кадра у него составляет лишь 97%, в отличие от обеспечиваемого конкурентными моделями производства Nikon.

Использованная полнокадровая матрица этой модели насчитывает 20,2 Мпикс, за обработку изображений отвечает процессор DIGIC 5+. Применяемый модуль автофокуса насчитывает лишь 11 точек фокусировки и по качеству работы при динамичных съемках заметно уступает камерам конкурентов. Предусмотрена система коррекции хроматических аберраций и тонкой настройки под конкретный объектив.

Разрешение ЖК-диспля немного выше, чем у конкурентов. Он четкий и яркий. Режим LiveView реализован стандартно, ничем особенным он не отличается. В нем может использоваться фокусировка контрастным методом. Правда, на скорости это отражается не лучшим образом. Благодаря встроенному гироскопическому датчику есть возможность вывести на экран виртуальный горизонт.

К достоинствам аппарата следует отнести наличие встроенного GPS-модуля, позволяющего присваивать кадрам географические координаты места съемки. Есть и Wi-Fi, благодаря чему можно использовать смартфон или другое мобильное устройство в качестве удаленного видоискателя, однако для этого придется установить специализированное ПО.

Цветопередача аппарата тяготеет к теплым, мягким тонам, но ее можно гибко корректировать на свой вкус. В целом автоматика камеры неплохо справляется со своими обязанностями, обеспечивая приемлемый результат при различных условиях съемки.

Входящего в комплект поставки аккумулятора в среднем хватает почти на 1000 кадров. Рабочая светочувствительность — 6400 ISO, при более высоких значениях уровень шума заметно увеличивается и ухудшается резкость изображения. «Скорострельность» камеры хорошая, но немного меньше, чем у Nikon D610.

 

Nikon D610

Среди полнокадровых зеркальных камер Nikon это устройство занимает низшую ступень, однако по качеству съемки оно может дать фору многим цифровым фотоаппаратам. В модельном ряду D610 заменила собой отлично зарекомендовавшую себя Nikon D600. По сравнению с предшественницей эта камера претерпела не слишком много изменений, они коснулись в основном начинки. В частности, была улучшена работа баланса белого, немного подросла скорость серийной съемки, добавлен тихий режим съемки сериями по 3 кадр/с. Однако внешне аппарат мало изменился. Значительная часть деталей корпуса изготовлена из магниевого сплава. Размеры камеры, как и положено полнокадровой зеркальной, довольно большие, да и масса у нее далеко не маленькая. Однако на удобстве использования это почти не сказывается, поскольку камера оснащена ухватистой рукояткой. Ее будет комфортно держать даже людям с крупными ладонями.

В этом аппарате применена 24,3-Мпикс матрица, работающая в паре с процессором обработки изображений Expeed 3. Для автофокусировки используется модуль MultiCam 4800, насчитывающий 39 точек, который был установлен и в модели D600.

Управление здесь гибко настраивается под себя, однако оно не слишком интуитивно понятно. Настроек очень много, и в них легко запутаться, если нет опыта обращения с современными «зеркалками» производства Nikon. Начинающим стоит повнимательнее изучить инструкцию, впрочем, предусмотрен автоматический режим съемки, в котором камера все сделает самостоятельно.

Примечательно то, что модель Nikon D610 оснащена сразу двумя слотами для карт памяти формата SD. Запись файлов может вестись как последовательно (после заполнения первой он переключается на вторую), так и параллельно, что повышает надежность хранения данных.

Видоискатель здесь очень светлый, со 100%-м покрытием кадра. Он напоминает используемый в Nikon Df. В нем можно отображать сетку кадрирования и даже электронный уровень. А вот система отображения информации выглядит не самым лучшим образом, стоило бы использовать более понятный шрифт. Впрочем, привыкнуть можно и к установленному.

Цветопередача аппарата очень естественная, к тому же ее всегда можно подрегулировать. Примененный ЖК-дисплей отличается хорошим качеством исполнения.

Для своего класса камера снимает достаточно резво, автофокус цепкий и быстрый. Этот аппарат подойдет тем, кто занимается репортажной съемкой.

В большинстве случаев встроенная вспышка обеспечивает приемлемый результат, но если он покажется неудовлетворительным, допустимо прикрепить внешнюю.

Кстати, при недостаточном освещении можно работать и при светочувствительности 6400 ISO благодаря большой матрице и процессору обработки изображения. Встроенного аккумулятора хватает на съемку почти 1000 кадров.

 

Sony Alpha A7

Эта камера — одна из первых действительно доступных полнокадровых моделей производства Sony. И если остальные устройства, рассмотренные в данном обзоре, являются зеркальными, то Alpha A7 представляет собой типичную «беззеркалку» с возможностью использования сменных объективов. Свою матрицу камера позаимствовала у неплохо зарекомендовавшего себя полнокадрового компакта Sony RX1. Производитель не стал мудрить и оставил разрешение фотосъемки тем же, а именно 24,3 Мпикс.

Форма камеры незатейлива — небольшой, по сравнению с конкурентами, угловатый корпус. Шасси выполнено из магния, остальные элементы конструкции пластиковые, но качество сборки в целом высокое. При таких размерах аппарат хорошо лежит в руке , у него удобная рельефная рукоятка. Камера довольно легкая, поэтому даже при съемке из неудобного положения не возникает мысли, что она может вывалится из рук. С эргономичностью у нее все в порядке, разве что кнопка видеозаписи расположена не слишком удобно, да и селектор переключения режимов съемки немного жестковат. Имеются несколько программируемых кнопок. Меню выполнено в стиле, характерном для многих камер этого производителя. К услугам пользователя полный набор режимов съемки, включая возможность формирования быстрых панорам и встроенную постобработку снимков.

Откидной дисплей с диагональю 3 дюйма не имеет сенсорного покрытия. Он выводит немного перенасыщенную картинку, однако в солнечную погоду слепнет довольно сильно. На него можно вывести гистограмму, сетку и виртуальный горизонт. Его дополняет цифровой видоискатель с изображением приемлемого вида. Визировать, конечно, не так удобно, как через оптический, к примеру, у Nikon, да и глаза через некоторое время начинают уставать.

Встроенной вспышки здесь нет, зато есть разъем «горячий башмак» для подключения внешней.

К достоинствам стоит отнести наличие модуля Wi-Fi, позволяющего использовать мобильные устройства в качестве удаленного видоискателя. Также имеется NFC-чип для быстрой передачи настроек.

Скоростью функционирования эта камера не блещет. Так, на включение в работу ей требуется около 2 с, скорость фокусировки не слишком высокая, да и задержка между кадрами достаточно велика. Аппарат рассчитан на неторопливую съемку.

Камера выдает картинку довольно высокого качества, однако нередко для достижения лучшего результата приходится вводить экспопоправку. Автофокус работает не слишком быстро и уверенно. Благодаря большой матрице, рабочим значением светочувствительности можно считать ISO 3200, использовать более высокие, пожалуй, не стоит, — на снимках наблюдается заметное сужение динамического диапазона.

Также недостатком является непродолжительное время работы от одного заряда батареи.

 

Nikon Df

Эта камера в линейке зеркальных аппаратов Nikon считается одной из самых необычных, потому что представляет собой наследие пленочных фотокамер F2 и F3. При незначительной, по меркам полнокадровых камер, разнице в цене по сравнению с той же D610 на нее стоит обратить внимание, хотя коренного различия в качестве выполняемых ими снимков, пожалуй, нет.

Аппарат, позаимствовавший у своих предшественников дизайн и общее исполнение органов управления, выполнен в стиле ретро. К примеру, здесь применены механические диски, позволяющие независимо устанавливать чувствительность ISO, корректировать экспозицию и выбирать режимы съемки, не обращаясь к меню фотокамеры. На мой взгляд, выглядят они просто великолепно. Чего стоит одна только кнопка спуска, имеющая резьбу для установки спускового тросика. Однако у Df органы управления менее удобны, чем у Nikon D610..

Зато дизайн аппарата стильный и узнаваемый. Поступившая к нам на тестирование камера в серебристом исполнении понравилась мне даже больше, чем стандартная черная. Однако, к сожалению, нужно отметить и ее недостатки. Например, хотя камера довольно крупная, рукоятка у нее маловата. И не один раз, снимая из неудобного положения, я ловил себя на мысли, что аппарат ненадежно лежит в руке и готов вот-вот выскользнуть. И хотя цена его довольно высока, оформление все же не дотягивает до продукта высшего уровня. Так, неплохо было бы использовать для оформления более качественный пластик. Аппарат имеет защиту от пыли и влаги, но у моего образца крышка батарейного отсека прилегала не слишком плотно, и если судить по отзывам пользователей, у многих оказался такой же недостаток.

А вот начинка у Nikon Df вполне современная — использована 16,2-Мпикс матрица формата FX, аналогичная примененной в зеркальной флагманской фотокамере D4 и работающая в связке с процессором обработки изображений Expeed 3.

Аппарат довольно быстро фокусируется при дневном освещении, а вот при недостатке света нередко приходится пользоваться ручным фокусом, так как подсветка здесь не предусмотрена. Если сравнивать его с D610, то кажется, что матрица данной модели имеет чуть более широкий динамический диапазон.

Несмотря на то что многие поклонники зеркальных фотокамер уже привыкли к их возможностям видеосъемки, в этом аппарате производитель убрал такой режим. Так что придется довольствоваться лишь фотосъемкой с привычными P/A/S/M, без каких-либо украшательств вроде творческих фильтров. Впрочем, при пост-обработке их все же можно применять.

Из дополнительных фишек следует отметить наличие не слишком эффектной в данном случае функции HDR и мультиэкспозиции. Есть и расширенный, по сравнению с типичным для любительских моделей, режим интервальной съемки.

Видоискатель здесь, как и полагается у премиального продукта, очень светлый и качественный. Он обеспечивает 100%-е покрытие кадра. Визировать по нему очень удобно.

Модель комплектуется ЖК-экраном с диагональю 8 см и разрешением 921 000 точек. Однако сенсорного покрытия здесь нет. Дисплей обеспечивает вполне приемлемые возможности для визирования благодаря режиму LiveView, дополненному функцией виртуального горизонта. Высококачественный экран обеспечивает хорошие углы обзора и незначительно блекнет на ярком солнце.

К аппарату можно крепить не только современные объективы, но и старую классическую оптику Nikon.

Скоростные параметры при визировании через видоискатель весьма неплохие, они лишь незначительно хуже, чем у модели D610.

Экспозамер камеры успешно справляется со своей задачей, но в солнечную погоду изредка случаются передержки. Рабочее значение светочувствительности, так же как и у модели D610, составляет ISO 6400.

Как мы тестировали

Мы рассматривали эргономичность и удобство использования представленных устройств, поскольку для активного фототворчества аппарат должен удобно лежать в руках, органы управления должны быть легко досягаемыми, а меню — удобным.

Кроме того, измерялось время отклика фотоаппарата на различные действия пользователя и изучалась «скорострельность» исследуемых моделей. Эти испытания проводились с помощью полноэкранного секундомера escStudio TimeCenter (http://www.escStudio.narod.ru). Чтобы исключить погрешность, каждый тест мы проводили по 3 раза с последующим выделением в таблицу среднего результата.

Изучалось качество фотоснимков, полученных при различных режимах работы камеры.

 

Работа системы автоматического баланса белого при искусственном освещении

 

Nikon Df

 

 Nikon D610

 

Canon EOS 6D

 

Sony Alpha A7

 

 

Итоги

Представленные в этом обзоре камеры Canon EOS 6D, Nikon D610, Sony Alpha A7, имеющие умеренную для полнокадровых аппаратов цену, обеспечивают высокое качество съемки, которое не хуже, чем у лучших представителей аппаратов того класса (в данном случае — Nikon Df ). Желающим приобрести компактную и легкую камеру стоит обратить внимание на устройство производства Sony, однако к нему предлагается не неслишком большой выбор объективов. Впрочем, производитель работает над решением этого вопроса. А для динамичной репортажной съемки отличным выбором будет Nikon D610.

Полнокадровая камера

против камеры APS-C: что выбрать?

В этой статье:

    Выбирая свою первую камеру, вы наверняка много раз сталкивались с терминами «полнокадровый» и «APS-C». Или, возможно, вам интересно, действительно ли стоит переходить с камеры APS-C на полнокадровую. В чем разница между ними и какое это имеет значение? Читай дальше что бы узнать.

    1. APS-C и полнокадровые: 2 датчика изображения разного размера
    2. Соображение № 1: влияние на размеры камеры и объектива
    3. Соображение № 2: низкая освещенность и высокая производительность ISO
    4. Соображение № 3: 1,6-кратный кроп-фактор
    5. Соображение № 4: глубина резкости
    6. В заключение: APS-C или полнокадровая камера?

     

    APS-C и полнокадровые: 2 датчика изображения разного размера

    В цифровой камере датчик изображения — это часть камеры, которая принимает свет, поступающий от объектива, и преобразует его в электрические сигналы, можно просмотреть, проанализировать или сохранить. Они бывают разных форм и размеров, но есть определенные стандартные форматы, которые широко используются производителями камер.

    Независимо от того, покупаете ли вы цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, вы чаще всего сталкиваетесь с двумя форматами: «полнокадровый» и «APS-C». Несмотря на то, что между различными моделями камер могут быть очень небольшие различия, в целом размеры сенсора изображения следующие:
    Полнокадровый: 36 x 24 мм
    APS-C (Canon): 22,3 x 14,8 мм


    35-мм полнокадровый

    «Полный кадр» также известен как «35-мм полнокадровый» и происходит от 35-мм пленки, используемой в пленочных камерах. Если вы измерите 35-мм пленочный негатив, вы обнаружите, что область изображения составляет 36 x 24 мм, что примерно соответствует размеру датчика изображения на полнокадровой камере.

    Кстати, сама 35-мм пленка была адаптирована из 35-мм кинолент, используемых в кино. Прочтите об истории и узнайте больше о кинокамерах в:
    6 фактов о кинокамерах, которые должны знать серьезные создатели видео Фотосистема тип-С». Он происходит от формата C («Классический») негативного формата пленки APS, который впервые был представлен производителями в 1996, чтобы сделать камеры более доступными для непрофессиональных пользователей. Когда цифровая фотография стала более популярной, производители камер включили цифровые датчики изображения примерно такого же размера.

     

    Соображение №1: Влияние на размер камеры и объектива

    Когда вы снимаете объективы на некоторых беззеркальных камерах, вы сразу видите датчик изображения, а разница в размерах совершенно очевидна, когда вы ставите полнокадровые и беззеркальная камера APS-C рядом. На цифровых зеркальных камерах датчик изображения находится за зеркалом, но то же самое.


    Размер камеры

    Непосредственное влияние размера сенсора оказывает размер камеры. В конце концов, камера должна быть достаточно большой, чтобы вместить датчик и все остальное! На цифровых зеркальных камерах это также влияет на размер зеркала, которое находится прямо перед датчиком, и пентапризмы или пентазеркала вверху, что, в свою очередь, еще больше увеличивает размер и вес. Вот почему существует предел тому, насколько легкой и компактной может быть полнокадровая камера по сравнению с камерой с датчиком изображения APS-C.

    Задний ряд: цифровые зеркальные камеры EOS 6D Mark II (полнокадровые) и EOS 200D II (APS-C),
    Передний ряд: беззеркальные камеры EOS R6 (полнокадровая) и EOS M50 Mark II (APS-C)
    Камеры APS-C можно сделать меньше и легче, чем полнокадровые.


    Размер линзы

    Изображение, проецируемое линзой, представляет собой круг. Для полнокадрового датчика изображения требуется больший круг изображения, чем для датчика изображения APS-C, а это означает, что стеклянные элементы внутри объектива должны быть больше, чтобы покрыть всю площадь датчика. Для сравнения, гораздо меньший круг изображения, требуемый датчиком изображения APS-C, позволяет объективам для камер APS-C быть меньше и легче.


    Как это влияет на ваш выбор

    Размер датчика изображения влияет на размер и вес камеры и корпусов объективов, а также влияет на стоимость их производства. Если вам нужно что-то маленькое и легкое и/или у вас ограниченный бюджет, вы, вероятно, обнаружите, что смотрите на другие модели камер APS-C.

     

    Соображение № 2. Низкая освещенность и высокая производительность ISO

    Размер датчика изображения также влияет на возможный размер пикселя, который, в свою очередь, может повлиять на характеристики камеры при слабом освещении.

    Вот упрощенная иллюстрация того, как может выглядеть одинаковое количество пикселей на матрице APS-C и полнокадровой матрице. Заметили, как большая площадь полнокадрового сенсора позволяет увеличить размер пикселей?

    Пиксели на датчике изображения — это фотосайты, которые собирают свет, который, в свою очередь, преобразуется в данные. Эти данные используются не только для формирования изображения, но и для таких процессов, как измерение освещенности и экспозиции или расчет автофокусировки Dual Pixel CMOS AF*. При тех же условиях освещения большая площадь фотосайта технически позволяет собрать больше света. Это повышает светочувствительность и снижает отношение сигнал/шум, что способствует уменьшению шума изображения при высоких значениях чувствительности ISO, а также улучшению общих характеристик автофокусировки при слабом освещении*.

    * На беззеркальных камерах и на зеркальных камерах во время съемки в режиме Live View. Цифровые зеркальные камеры имеют отдельный датчик автофокусировки для съемки OVF.


    Как насчет полнокадровых сенсоров с большим количеством мегапикселей?

    На самом деле, на работу при слабом освещении влияет множество других факторов:

    — Меньшие пиксели означают более высокое разрешение, а это также означает, что зерна любого производимого шума кажутся более мелкими и менее заметными

    — Структура датчика изображения: Обычные датчики изображения имеют схему вокруг каждого пикселя, которая занимает место на датчике и влияет на фактический размер пикселя. Схема и фактический размер пикселя зависят от модели камеры. Однако многослойная структура датчика, подобная той, что используется в EOS R3, перемещает схему за пиксели, оставляя больше места для более крупных фотосайтов.

    — Технологические достижения: такие вещи, как технологии шумоподавления и эффективность пикселей, постоянно совершенствуются.


    В этом смысле, помимо размера датчика изображения, вы также захотите рассмотреть другие задействованные технологии. Более новая высококачественная камера APS-C может иметь характеристики при слабом освещении, которые так же хороши или лучше, чем у более дешевой полнокадровой камеры, выпущенной несколькими годами ранее.

    EOS RP (полнокадровый) @ 35 мм, f/4, 1/60 с, ISO 12800


    EOS M6 Mark II (APS-C) @ 13 мм, f/11, 1/15 с, ISO 12 800 Датчики изображения

    APS-C также называемые «датчиками урожая». Можете ли вы догадаться, почему?

    Давайте посмотрим, что происходит, когда мы снимаем изображение с одного и того же места, используя одно и то же фокусное расстояние, но с разными размерами матрицы камеры.

    Заметили, что угол обзора сенсора APS-C уже? На самом деле результаты такие же, как при съемке с фокусным расстоянием в 1,6 раза больше на полнокадровой камере. Например, если вы использовали объектив 50 мм на камере APS-C, полученные изображения будут иметь тот же угол обзора, что и изображения, снятые с фокусным расстоянием 80 мм (50 x 1,6) на полнокадровую камеру. Этот эффект называется «кропом APS-C», а 1,6x — «кроп-фактором».

    В этой статье мы будем называть фокусное расстояние, соответствующее углу обзора после кадрирования APS-C, «эквивалентным фокусным расстоянием».


    Когда это имеет значение?

    Угол обзора также зависит от вашего расстояния до объекта, поэтому при съемке большинства повседневных объектов вы не почувствуете особой разницы. Тем не менее, это имеет значение, если вам нравится делать крупные планы вашего объекта и если вам нравится снимать сверхширокоугольные изображения.


    APS-C: это как постоянно иметь более длинный объектив

    С кроп-фактором у вас почти автоматически появляется более длинный объектив. Объектив 100 мм работает как объектив 160 мм, объектив 200 мм работает как объектив 320 мм, а объектив 400 мм работает как объектив 640 мм — идеально подходит для таких объектов, как животные и дикая природа, где он всегда помогает иметь больший охват.

    EOS M50 (камера APS-C) + EF‑M55‑200 мм f/4,5‑6,3 IS STM @ 187 мм (эквивалент 299,2 мм)

    сфотографировать этот цветок лотоса крупным планом с привлекательного ракурса, с другого конца пруда! Используемая здесь комбинация камеры APS-C и телеобъектива весит 647 г, что очень удобно для пеших прогулок, что намного меньше, чем любая существующая эквивалентная комбинация полнокадрового объектива и камеры.

    Как насчет режима кадрирования 1,6x на некоторых полнокадровых камерах?

    Некоторые полнокадровые камеры имеют режим кадрирования 1,6x, который позволяет просматривать и снимать сцены с эффектом кадрирования APS-C. Это очень удобно, так как вы можете проверить композицию с эффектом крупного плана на месте, не используя длиннофокусный объектив.

    Однако, поскольку только часть датчика изображения используется для записи изображения с 1,6-кратным кадрированием, результирующее изображение меньше, чем полное разрешение вашей камеры. Например, для изображений ниже использование режима кадрирования 1,6x на 30,3-мегапиксельной камере EOS R привело к получению изображения с разрешением 4176 x 2784 — около 11,6 мегапикселей.

    Вероятно, это не будет иметь большого значения, если вы собираетесь просто делиться изображениями в Интернете без особого редактирования. Но если вы собираетесь обрезать изображения еще больше во время постобработки, меньшее количество мегапикселей ограничит объем обрезки. Это также может повлиять на качество, если вы делаете печать большого размера.

    Кроп 2000 пикселей из изображения, снятого в режиме кадрирования 1,6x
    Исходное изображение, снятое с фокусным расстоянием 200 мм на EOS R (полнокадровая) + EF70-200mm f/4L IS II USM

    Как правило, изображения должны иметь размер не менее 2000 пикселей по длинной стороне для получения наилучших результатов при просмотре на большинстве устройств отображения. Изображение выше было снято в режиме кадрирования 1,6x на камеру EOS R, и при кадрировании его на 2000 пикселей (нижнее изображение) были получены результаты вверху. Дальнейшее кадрирование может привести к тому, что качество изображения станет менее резким и более пиксельным, особенно на больших экранах.

    На 24-мегапиксельной камере с матрицей APS-C, такой как EOS M50, вы получите более крупное исходное изображение (6000 x 4000 пикселей), где кадрирование в 2000 пикселей позволит птице заполнить большую часть кадра. Другими более дорогими вариантами будут приобретение более длинного объектива или использование полнокадровой камеры с большим количеством мегапикселей.

     

    Часто задаваемые вопросы. Можно ли использовать объективы APS-C с полнокадровыми камерами?

    Объективы, предназначенные для цифровых зеркальных камер формата APS-C (объективы с креплением EF-S и EF-M), не подходят для полнокадровых цифровых зеркальных камер Canon. Даже если вам удастся их прикрепить, меньший круг изображения, вероятно, вызовет виньетирование на изображении с полнокадровой матрицей. Полнокадровые беззеркальные камеры системы EOS R могут устанавливать объективы RF-S напрямую, а объективы EF-S — через адаптер крепления EF-EOS R. Однако вы автоматически переключаетесь в режим кадрирования 1,6x, в котором используется только часть датчика изображения. Чтобы максимально использовать возможности полнокадровой камеры, вам придется использовать объективы, предназначенные для полнокадровых камер.

     

    Полнокадровые камеры: используйте все преимущества сверхширокоугольных объективов

    Снято с фокусным расстоянием 14 мм на EOS R5 (полнокадровая) + RF14-35mm f/4L IS US М

    Если вы планируете делать много широкоугольных снимков, возможно, вы захотите рассмотреть доступные варианты объективов, поскольку кадрирование APS-C автоматически делает угол обзора более узким, чем на полнокадровой камере. Например, установка 16-мм объектива на камеру с матрицей APS-C дает угол обзора, аналогичный снимку с фокусным расстоянием 25,6 мм (16 x 1,6) на полнокадровую камеру («эквивалент 25,6 мм»).

    Это не такая большая проблема, если вы используете сверхширокоугольные зум-объективы, разработанные специально для камер формата APS-C, например:
    — EF-M11-22mm f/4-5.6 IS STM (для камер серии EOS M)
    — EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
    — EF-S10-22mm f/3.5-4.5 USM

    Они предлагают широкий диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 16 мм (для объективов EF-S) или 17,6 мм (для объективов EF-M), и могут дают удивительно хорошие результаты. Однако из-за технических проблем, связанных с разработкой сверхширокоугольных объективов с минимальными искажениями, если вы хотите получить еще более широкое изображение, у вас будет больше возможностей с полнокадровой камерой.

    Узнайте больше о возможностях широкоугольных объективов в:
    Основы работы с объективами #6: Широкоугольные объективы
    Знакомство с широкоугольными объективами Часть 1: Фотоэффекты широкоугольных объективов

    Другие интересные факты об объективах in:
    Часто задаваемые вопросы по объективам: что означает название объектива и почему некоторые объективы белые?


    Знайте: круговой эффект «рыбий глаз» возможен только на полнокадровой камере

    Любите экспериментировать с разными объективами? Если вам когда-нибудь достанется уникальный объектив типа «рыбий глаз» EF8-15mm f/4L Fisheye USM, полнокадровая камера позволит вам добиться чего-то уникального, что невозможно на камере с матрицей APS-C:

    EOS R + EF8-15mm f/4L Fisheye USM @ 8 мм

    Это называется круговым эффектом «рыбий глаз», и он обеспечивает 180-градусный обзор сцены. Это возможно только на полнокадровой камере. Эффект обрезки камеры APS-C обрезает изображение так, что оно больше не является полным кругом.


    Диагональный «рыбий глаз»: возможно на полнокадровых камерах и камерах с матрицей APS-C независимо от того, используете ли вы APS-C или полноценный кадровой камеры, вы по-прежнему можете получить динамический эффект с диагональным эффектом «рыбий глаз», который появляется при эквиваленте полного кадра 12 мм на объективе «рыбий глаз».

    Дело не только в уникальных искажениях. Узнайте, как линзы Fisheye могут создавать удивительные звездные пейзажи в:
    EF8-15 мм f/4L Fisheye USM: мой объектив для фотографирования Starscapes

    Рассмотрение № 4: Глубина поля

    Вы могли услышать, что это полнокадровые камеры могут создавать меньшую глубину резкости (более заметное размытие фона/боке) по сравнению с камерами APS-C. Одна из важных причин этого заключается в том, что размер сенсора влияет на расстояние съемки от объекта.

    Прежде всего, давайте вспомним четыре фактора, влияющих на боке фона/малую глубину резкости:
    i) Расстояние между объектом и фоном 90 011 ii) Настройка диафрагмы
    iii) Эффективное фокусное расстояние
    iv) Расстояние между камерой и объектом

    Что происходит, когда мы снимаем полнокадровой камерой и камерой с матрицей APS-C, сохраняя соответствие i) и ii)? На следующих изображениях обратите внимание на размер кругов боке на заднем плане и на то, как они меняются.

    Эти два изображения были сняты одним и тем же объективом 50 мм с диафрагмой f/1,8. Мы использовали режим кадрирования 1,6x на полнокадровой камере, чтобы оба изображения имели одинаковый угол обзора.

     

    Полнокадровая камера с фокусным расстоянием 50 мм в режиме кадрирования 1,6x, f/1,8

    APS-C с фокусным расстоянием 50 мм (эквивалент 80 мм), f/1,8 9001 1

    Кружки боке имеют примерно одинаковый размер на обоих изображениях, что показывает, что после учета кроп-фактора при одинаковом положении съемки и настройках нет видимой разницы в глубине резкости между изображениями, снятыми камерой. полнокадровые и APS-C камеры.


    Что, если вместо использования режима кадрирования 1,6x для большего охвата мы переместим полнокадровую камеру ближе к объекту, чтобы он получил тот же размер, что и на изображении APS-C?

    Полнокадровая камера с фокусным расстоянием 50 мм, f/1,8, ближе к объекту

    APS-C с фокусным расстоянием 50 мм (эквивалент 80 мм), f/1,8

    Глубина резкости меньше на изображении с полнокадровой камеры: круги боке крупнее. Съемка ближе к объекту уменьшает глубину резкости.


    Что это нам говорит?

    При использовании полнокадровой камеры мы часто снимаем физически ближе к объекту, чем при использовании того же фокусного расстояния на камере APS-C. Обычно это приводит к меньшей глубине резкости и более интенсивному боке.

    Узнайте, как воссоздать блестящий фон здесь

     

    В заключение: камера с матрицей APS-C или полнокадровая?

    Вот краткий обзор преимуществ и недостатков обоих типов камер


    Преимущества камеры APS-C
    — Часто меньше, легче и доступнее
    — Объективы, предназначенные для камер APS-C, обычно также меньше, легче и дешевле
    . — 1,6-кратное кадрирование автоматически увеличивает охват
    — Обычно можно использовать полнокадровые объективы в дополнение к объективам APS-C (но в зависимости от системы крепления может потребоваться адаптер крепления)

    Недостатки камеры APS-C
    — Невозможно использовать все преимущества широкоугольных объективов
    — Может быть более заметен шум при съемке с высокими значениями чувствительности ISO при слабом освещении

    Преимущества полнокадровой камеры
    — Захватывает более широкое поле зрения по сравнению с камерой APS-C с тем же объективом в том же месте
    — Может в полной мере использовать широкоугольные объективы
    — Вероятно меньше шума при съемке в условиях низкой освещенности при высоких значениях чувствительности ISO

    Недостатки полнокадровой камеры
    — дороже
    — Ограниченное использование с объективами APS-C


    Спросите себя: сколько вы готовы или можете инвестировать?

    Самым большим преимуществом камер и объективов APS-C является их относительная доступность. Если это ваша первая камера и у вас ограниченный бюджет, можно собрать приличный арсенал оборудования с камерой APS-C, парой объективов и, возможно, даже вспышкой Speedlite по цене совершенно новой полнокадровой камеры. набор.

    Системы полнокадровых камер требуют гораздо больших инвестиций, но взамен они обеспечивают универсальность в самых разнообразных условиях съемки. Вот почему так много профессиональных фотографов предпочитают использовать полнокадровые камеры, и почему многие фотографы-энтузиасты в конечном итоге решают, что им нужно «выйти» из своих систем камер APS-C.

    Не существует жесткого правила о том, как должно начинаться фотопутешествие. Вы можете начать с небольшой системы камер APS-C и посмотреть, как она работает, или инвестировать в комплект полнокадровой камеры, чтобы расти (и расти вместе). В конечном счете, ваши камеры — это инструменты, которые вы используете для визуального выражения, и важно, чтобы вы научились правильно ими пользоваться! Для этого и существует SNAPSHOT.

    Удачной стрельбы!

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!


    Как добиться «полнокадрового вида» при съемке на MFT и другие кроп-сенсоры

    С тех пор, как Canon 5D MKII штурмом покорил мир видео, полнокадровое видео стало одним из самых востребованных в современной кинематографии. . Однако, к сожалению, не так много полнокадровых зеркальных фотокамер, которые также имеют отличные функции видео, и, возможно, самые лучшие сегодняшние зеркалки/DSLM (для видео) — это датчики кадрирования. Эта дилемма заставляет многих из нас разрываться между инвестициями в полнокадровые камеры, которые имеют худшие функции видео, или камеры с кроп-сенсором (такие как MFT), которые имеют лучшее качество видео, но не имеют «полнокадрового вида». В этой статье я расскажу, что такое полнокадровый вид и как мы можем добиться его практически на любой камере со сменными объективами.

    Как многие из вас уже знают, полный кадр на самом деле не является стандартным размером сенсора для движущихся изображений. По крайней мере, так было до выпуска 5D MKII… 35-мм фотокамеры всегда имели больший размер пленки по сравнению с 35-мм кинокамерами, как вы можете видеть на этом изображении:

    Хотя полный кадр Формат традиционно не предназначался для использования в кино, поэтому многие из нас были в восторге от возможности снимать видео с помощью полнокадрового сенсора, поскольку это придавало нашей работе уникальную эстетику и открывало новые возможности с точки зрения захвата изображений. при слабом освещении. Тем не менее, стоит отметить, что полный кадр — это не все, что нужно, когда дело доходит до захвата видео. На самом деле датчики размера APS-C (используемые в таких камерах, как C300, 7D и т. д.) являются ближайшими цифровыми эквивалентами настоящей 35-мм кинопленки, поэтому технически, если вы хотите максимально приблизиться к 35-мм кинематографии, вам следует съемка на датчики APS-C (которые имеют кроп-фактор около 1,6 по сравнению с полным кадром). Затем, конечно, есть другие форматы, которые обрезают еще больше, например, Micro Four Thirds или Super 16.

    В этой статье я больше сосредоточусь на MFT, так как я большой любитель MFT, как и многие читатели на этом сайте. Тем не менее, все те же принципы и примеры, которые я буду описывать в этой статье, также применимы к камерам с еще большим кроп-фактором, таким как Blackmagic Pocket Camera.

    Полный кадр

    Так что же на самом деле представляет собой полный кадр? Этот вид имеет множество характеристик, но, вероятно, наиболее очевидной из них является чрезвычайно малая глубина резкости, достижимая при широкой диафрагме. Если вы снимаете, скажем, на 50-миллиметровый объектив с фокусным расстоянием 1,4 на Canon 5D, ваша глубина резкости будет настолько мала, что у вас будет возможность выбрать фокус с точностью до волоска. На камере с кроп-сенсором тот же объектив с фокусным расстоянием 1,4 по-прежнему будет давать относительно малую глубину резкости, но он не будет таким тонким и избирательным. Это будет особенно заметно, если ваш объект снимается близко к стене или фоновому элементу, так как вы сможете увидеть, где фокальная плоскость начинает падать. Полнокадровый вид — это не только глубина резкости…

    Еще одним большим плюсом того, что проект был снят на полнокадровую камеру, является обилие красивых широкоугольных снимков. Поскольку полнокадровые камеры имеют такие большие сенсоры, широкоугольный объектив (например, 18 мм) обеспечит чрезвычайно широкое поле зрения, особенно по сравнению с камерой MFT, которая дает примерно 36-мм эквивалент на том же объективе. Поскольку многие из одних и тех же популярных объективов часто используются как на полнокадровых, так и на кроп-камерах, есть что-то в этом сверхширокоугольном изображении (не «рыбий глаз», а просто в широком), которое гораздо чаще встречается на полнокадровых изображениях, что делает его еще одна важная черта формата.

    Полнокадровые камеры также незаменимы при слабом освещении, поскольку их большие сенсоры способны улавливать даже самый слабый окружающий свет.  Это приводит к тому, что многие полнокадровые DP снимают в условиях, невозможных для других форматов, например при съемке при уличном освещении с высокими значениями ISO. Так что, хотя это не особый «вид», идея съемки только с естественным освещением (даже в очень темных условиях) чаще всего ассоциируется с полнокадровыми камерами — по крайней мере, когда все сделано хорошо и изображения т слишком шумно.

    Полнокадровый вид на кроп-сенсоре

    Полнокадровый вид очень своеобразен, но его также можно имитировать различными способами с помощью камер с кроп-сенсором. В настоящее время существуют адаптеры для объективов (например, Metabones SpeedBooster), которые на самом деле берут полнокадровые объективы и делают их быстрее и шире при адаптации их к датчикам меньшего размера.

    Цель этой статьи не в том, чтобы рассказать о SpeedBooster, поскольку у многих фотографов с кроп-сенсором нет полнокадрового стекла, и они могут не захотеть покупать более дорогие объективы и адаптер за 500 долларов, чтобы попробовать подражать этому взгляду. В конце концов, одним из самых больших преимуществ съемки с кроп-сенсорами (особенно MFT и меньшими) является доступный выбор недорогого и высококачественного объектива. Поэтому вместо того, чтобы смотреть на SpeedBooster, который больше подходит для определенного сценария (например, при съемке цифровой зеркальной фотокамеры Nikon с большим количеством объективов, переключающихся на формат MFT), давайте рассмотрим некоторые методы достижения полнокадрового изображения без использования спидбустер.

    Во-первых, важно помнить о трех характеристиках полного кадра, о которых я говорил выше: глубина резкости, широкий угол и слабое освещение. Все эти три элемента полностью достижимы в рамках ограничений формата кроп-сенсора, все сводится к выбору правильных объективов и их правильному использованию.

    Наиболее важным аспектом ваших объективов (если вам нужен полнокадровый вид) является то, что они должны быть очень светосильными. Хотя вы редко снимаете с диафрагмой F1. 4 на полнокадровом объективе, вам, скорее всего, захочется часто снимать с диафрагмой 1.4 на камеру с кроп-сенсором, чтобы имитировать экстремально малую глубину резкости, связанную с полным кадром. Лично у меня есть привычка покупать только объективы с диафрагмой F2 или ниже, за исключением особых обстоятельств. Чем ниже значение F-stop, тем лучше. Это означает, что такие объективы, как Rokinon 85mm F1.4, являются отличным вариантом MFT, если вы хотите получить более крупный сенсор.

    У многих из нас уже есть светосильные портретные или телеобъективы, позволяющие делать повседневные снимки крупным планом, но как насчет того широкоугольного изображения, о котором мы говорили? Что ж, если у вас еще нет очень широкоугольного и светосильного объектива, то в первую очередь вам понадобится что-то вроде SLR Magic 12mm T1.6 или недавно выпущенный Rokinon 12mm f/2.

    Эти объективы дадут вам возможность делать великолепные широкоугольные панорамные снимки и снимать в очень ограниченном пространстве точно так же, как на полнокадровую камеру. Независимо от того, какие широкоугольные объективы вы решите купить, убедитесь, что вы покупаете их не только из-за их фокусного расстояния, но и из-за их светосилы, так как в какой-то момент вам захочется снимать с ними ночью, и вы определенно не захотите приходится бороться с объективом F4 при уличном свете.

    Итак, теперь мы знаем, что можем получить более полный кадр, просто выбрав правильные объективы — светосильные и широкоугольные (и светосильные). Но также важно правильно использовать эти линзы. Например, нет смысла иметь светосильный 42.5mm F0.95 Voigtlander, если вы постоянно снимаете на F8. Весь смысл этих линз в том, что вы можете пропускать много света и ограничивать глубину резкости, поэтому убедитесь, что вы толкаете их как можно дальше. У этого есть некоторые ограничения… Например, на Voigtlander, о котором я только что упомянул, я обычно останавливаю его до 1,2 или 1,4, так как я нахожу 0,9.5 немного мягковат, но даже он дает очень хорошую неглубокую глубину резкости.

    Также не забывайте пропускать как можно больше света, чтобы не завышать ISO слишком высоко. В условиях нормального освещения нет никаких причин, по которым вам когда-либо понадобится снимать с ISO выше 1600 (особенно для повествования, документальные фильмы — это отдельная история), поэтому убедитесь, что вы не слишком напрягаете камеру. Полнокадровая камера всегда будет выглядеть чище при высоких значениях ISO, а одним из самых больших недостатков кроп-сенсора является шум в тенях, когда значение ISO слишком велико, поэтому убедитесь, что вы устанавливаете значение ISO на низком уровне, а объективы открыты.

    И последнее, что я хотел бы отметить, это то, что вы должны стремиться использовать либо широкоугольные, либо длиннофокусные объективы, а не объективы с нормальным фокусным расстоянием. Причина в том, что вид полного кадра чаще всего ассоциируется с чрезвычайно широкоугольными снимками или крупными планами с малой глубиной резкости, с красивым боке на заднем плане. .. И чтобы имитировать этот вид на камере с кроп-сенсором, вы должны избегать определенных фокусных расстояний. . Например, 10 мм или 12 мм идеально подходят для вашего широкого угла (на камере MFT), поскольку это даст вам примерно то, что 20 мм или 24 мм дали бы вам на полнокадровой камере. Но для более плотных снимков я бы порекомендовал использовать объективы с фокусным расстоянием 50 мм и выше, так как они дадут вам такую ​​великолепную и неглубокую глубину резкости, которая будет очень напоминать полный кадр. Вам могут быть интересны такие объективы, как 24 мм или 35 мм (оба из них являются двумя моими любимыми фокусными расстояниями, особенно 24 мм), но для «полного кадра» эти объективы не всегда будут работать так же хорошо, как их более широкие или длинные. аналоги. Они, как правило, дают вам те средние или средние снимки крупным планом, которые могут выглядеть фантастически, но не обязательно соответствуют полному кадру как таковому.

    Вот несколько фотографий, которые я недавно сделал на свой Gh5, стремясь добиться большего эффекта полного кадра. Первый был снят на Nikkor 50 мм 1.4 с постоянным фокусным расстоянием, а второй — на Tokina 11-16 F2.8:

    Действительно ли полный кадр выглядит лучше?

    Это обсуждается. Многие операторы, ориентированные на DSLR, клянутся в этом, но опять же, большинство самых высококлассных рабочих операторов в Голливуде, вероятно, редко, если вообще когда-либо снимали на полном кадре, начиная с таких камер, как RED Epic и Arri Alexa (не говоря уже о каждой 35-мм пленочной камере, когда-либо созданной) , являются «датчиками урожая». Тем не менее, есть время и место для полного кадра. Как и любой художественный выбор, этот образ должен соответствовать вашей истории и соответствовать тону и атмосфере проекта, над которым вы работаете, и, безусловно, во многих ситуациях полный кадр может быть лучшим выбором. Однако есть также много ситуаций, когда это не идеально, особенно при съемке проекта в стиле «беги и стреляй», когда может быть трудно настроить фокус, поскольку ваши объекты движутся непредсказуемо, поэтому убедитесь, что вы делаете мудрый выбор при рассмотрении этого типа взгляда. .

    Мне нравится думать о полном кадре как о еще одном инструменте в наборе инструментов. Приятно иметь возможность подражать этому виду время от времени, когда это необходимо, но это не всегда правильный вид для каждого проекта. Если бы мне пришлось выбирать один формат сенсора для использования в каждом проекте, это был бы не полнокадровый формат. Главным образом потому, что это не соответствует кинематографической форме, а также из-за предостережений, связанных с полнокадровой съемкой. Такие камеры, как Lumix Gh5, которыми я сейчас много снимаю, намного превосходят любую полнокадровую камеру с точки зрения их возможностей для видео. Я бы не стал жертвовать возможностью внутренней съемки 4K, 9Замедленная съемка со скоростью 6 кадров в секунду, пиковая фокусировка или любые другие огромные преимущества камеры, такой как Gh5, для полнокадрового вида, особенно потому, что я могу легко эмулировать это, используя правильные объективы и правильно. Но бывают случаи, когда полнокадровый вид может быть лучшим вариантом для конкретной сцены или проекта, и в таких обстоятельствах можно многое сделать для достижения этой эстетики, фактически не используя полнокадровую камеру.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *