Размер полного кадра: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?
Насколько полон «полный кадр»… и есть ещё полнее? — Аналоговое фото в Иркутске
Бесконечная дискуссия фотографов по поводу преимуществ полного кадра и удобства кропнутых матриц современных цифровых фотокамер выглядит смешной, если вспомнить историю фотографии. Знаете каких размеров были профессиональные камеры в фотоателье прошлых лет? Вот это был настоящий, первозданный и самый что ни на есть «полный» кадр!
Изобретённая в начале прошлого века 35-мм плёнка (добавив единичку, чтобы не путать с другим стандартом, эту плёнку стали называть «тип 135», обратите внимание на маркировку кассет для этой плёнки), под формат кадра которой и были заточены электронные матрицы профессиональных и полупрофессиональных цифровых камер, долгое время оставалась любительской забавой, баловством для массового пользователя пока, благодаря развитию технологий, в конце века не перекочевала в профессиональную фотографию. Фотоаппараты под самую распространённую в мире — 35-мм плёнку — так и называют «малоформатными». А матрицу под размер её кадра — 24х36 мм — назвали «полный формат», чтобы выделить среди разной «мелкоты» любительских и смартфонных, извините, камер.
Но почему профессионалы плёночной фотографии предпочитают (если средства позволяют!) даже не 35 мм, а среднеформатный «тип 120», который, вопреки распространённому заблуждению, так же как и «тип 135», к миллиметрам не имеет никакого отношения? «Полного кадра» не достаточно? В профессиональной фотографии размер имеет значение, так как условия ей диктует полиграфия глянцевых журналов с их рекламными бюджетами и коммерческими заказами. Понятно, что чем крупнее оригинал картинки, тем проще её масштабировать без потери качества изображения. Отсюда и погоня за пикселями в цифровом мире. Это объясняет и безусловное преимущество плёнки, особенно среднеформатной, перед «полным кадром» цифры.
Уже ради этого стоит попробовать плёнку, даже если у вас крутой полнокадровый (естественно, дорогой!) цифровик. Пофоткайте хотя бы дешёвой старенькой камерой на плёнку и сравните «техническое качество» плёночных снимков с «техническим качеством» дорогих полнокдровых цифровиков. Оцените разрешение оцифрованных снимков, чтобы понять почему настоящие профессионалы-фотографы работают с плёнкой! Настоящие профессионалы-фотографы — это не те, которые называют себя «профессионалами» (их правильнее называть «коммерческими», то есть снимающими за деньги), а те, у которых контракты с редакциями серьёзных изданий. Их немного! Как и немного настоящих фотографов. Понимаете, что «настоящие фотографы» — это отнюдь не те, которые думают, что они «настоящие»… Автор этой статьи, кстати, к таковым не относится, но обладает достаточным жизненным опытом, чтобы отличить фуфло от настоящих работ!
Снимайте на плёнку, друзья, но не для того, чтобы удивить Инстаграмм очередными фотошедеврами (в «окне» смартфонов все ваши плёночные фото вряд ли сильно выделятся на фоне цифровых снимков миллионов других «фотографов»), а для собственного всегда субъективного и от того личного, индивидуального ощущения достоинства от эстетики реально полного и доступного кадра малоформатной камеры из прошлого века и прошлого, аналогового мира. Эти ощущения и эмоции стоят того, чтобы попробовать аналоговую технику!
Когда-то давным давно и среднеформатные камеры с плёнкой 120 тоже были забавой любителей, т.к. по-настоящему «полный формат» (те, что с «птичкой») уж очень тяжело было носить и редко выходили за пределы фотоателье.Счастье — это полнота бытия, полнота жизни. И только реально полный, т.е. наполненный жизнью живого аналогового мира кадр способен передать эту живую полноту в полной мере. Настоящие фотографы (их не много!) знают это, их всегда можно узнать по уникальным отпечаткам. Аналоговая фотография, заполняя кадр, тем не менее, оставляет пространство для фантазии зрителя, что делает ваши работы (пусть даже они ничего не значат для других в этом равнодушном, оцифрованном с ног до головы мире) по-настоящему уникальными… Фотографируйте на плёнку, друзья!
Приходите к нам, покажем-расскажем, что такое по-настоящему «полный формат»: научим фотографировать на плёнку, не только на узкую 35 мм, но и на широкую «120» и даже ещё шире, правда, это уже будет не совсем плёнка…
Институт труда, Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30
Micro Four Thirds (MFT) против Full Frame Sensor
Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Цифровые камеры бывают с датчиками разного размера: одни полнокадровые, другие APS-C и третьи MFT. Следующее руководство MFT по сравнению с полным кадром поможет вам определить, какой датчик камеры подходит для условий освещения интерьеров вашей недвижимости или потребностей в глубине резкости при съемке крупным планом.
Быстрая Навигация
- MFT против полного кадра Общий обзор
- Обзор Micro Four Thirds (MFT)
- Обзор полного кадра
- Сравнение MFT и полного кадра
- сходства
- Различия
- Основной отличительный фактор
- Когда использовать МФТ
- Когда использовать полный кадр
- Какая камера лучше?
- Вердикт
MFT против полного кадра Общий обзор
MFT и полнокадровые относятся к размерам сенсора камеры, а не к качеству конструкции или дизайну корпуса камеры. Это означает, что вы можете получить MFT и полнокадровые камеры с защитой от атмосферных воздействий или без нее. Однако камеры MFT, как правило, беззеркальные, тогда как полнокадровые камеры могут быть беззеркальными или зеркальными с зеркальными зеркалами.
Обзор Micro Four Thirds (MFT)
МФТ — это аббревиатура от микро четыре трети, система камеры, в которой используется корпус беззеркальной технологии и датчик изображения размером в четыре трети. Без зеркального зеркала свет от объекта проходит через объектив камеры прямо на датчик изображения.
В отличие от цифровая зеркальная камера, камера MFT использует электронный видоискатель вместо оптического видоискателя. Эти камеры были представлены как легкие камеры со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic в 2008 году.
Обзор полного кадра
Полный кадр конкретно относится к размеру датчика изображения камеры, а не к конкретной системе камеры. Обычно, полнокадровая камера имеет размер сенсора 35 мм, что эквивалентно традиционной пленке 24 мм x 36 мм.
Эти камеры были представлены как зеркалки от Pentax, Contax и Canon примерно с 2000 по 2002 год. Принимая во внимание, что полнокадровые камеры зависят от размера сенсора, современные полнокадровые камеры могут быть цифровыми зеркальными фотокамерами с зеркальными зеркалами и оптическими видоискателями или беззеркальными камерами с электронными видоискателями.
Сравнение MFT и полного кадра
И полнокадровые, и MFT-камеры являются одними из современных цифровых камер на рынке, подходящих как для начинающих, так и для профессиональных фотографов. Однако, поскольку они имеют разные размеры сенсора изображения, они имеют разные возможности улавливания света, что обуславливает следующие физические и эксплуатационные различия.
сходства
Хотя датчики MFT и полнокадровые различаются по размеру, следующие сходства в конструкции и принципах работы делают их способными снимать четкие и яркие изображения в широком диапазоне условия освещения и настройки ISO.
- Хотя камер MFT DSLR не существует, как MFT, так и полнокадровые камеры могут быть беззеркальными.
- Обе камеры могут снимать резкие и яркие фотографии, особенно при хорошем освещении.
- Хотя вы не можете использовать объективы, специально разработанные для датчиков кроп-фактора, на полнокадровых камерах, как MFT, так и полнокадровые могут использовать объективы, разработанные для полнокадровых камер.
Различия
Хотя обе камеры могут снимать четкие и яркие изображения при хорошем освещении, разница в размерах матрицы приводит к тому, что при работе они имеют следующие отличия: съемка при слабом освещении условиях или при применении методов выборочной фокусировки.
Производительность при слабом освещении
Компания датчик камеры собирает свет с помощью небольших фоторецепторов, известных как пиксели. Однако эти пиксели плоские, и количество собираемого ими света зависит от площади поверхности отдельного пикселя. Поскольку датчик изображения MFT физически мал, отдельные пиксели также меньше по сравнению с пикселями полнокадровых датчиков.
Например, если полнокадровая камера имеет 20. 3-мегапиксельный сенсор, а MFT-камера имеет 20.3-мегапиксельный сенсор, общая площадь поверхности для сбора света в полнокадровой камере будет больше.
Поскольку производительность при слабом освещении в первую очередь зависит от количества света, которое может собрать датчик, полнокадровые камеры могут снимать более яркие изображения при слабом освещении, чем камеры MFT.
Кроп-эффект
Фокусное расстояние, то есть расстояние между датчиком камеры и объективом, когда вы фокусируетесь на объекте, влияет на поле зрения камеры. Помните, что фокусное расстояние объектива основано на полнокадровом формате 35 мм, поэтому установка объектива на полнокадровую камеру не влияет на эффективное фокусное расстояние.
С другой стороны, поскольку датчик MFT физически меньше, он обрезает края кадра, уменьшая результирующее поле зрения. Как правило, это создает впечатление, что вы снимаете с большим фокусным расстоянием, а объект кажется увеличенным.
Например, поскольку MFT имеет кроп-фактор 2x, установка 200-мм объектива на полнокадровую камеру даст эффективное фокусное расстояние 200 мм, а его установка на MFT-камеру даст эффективное фокусное расстояние 2x. 200 = 400 мм.
Размытие фона
Размытие фона относится к размытию фона объекта, чтобы объект выглядел более сфокусированным и подчеркнутым, применяя методы выборочной фокусировки. Обычно фон зависит от глубины резкости, где малая глубина резкости приводит к приятному размытию и качеству боке.
Поскольку датчик MFT меньше, вам нужно будет отойти примерно в два раза дальше, чтобы захватить то же поле зрения, что и у полнокадровой камеры. Поскольку вы будете изменять расстояние до объекта без изменения фокусного расстояния, камеры MFT обеспечивают более глубокое поле зрения.
С другой стороны, поскольку вы будете ближе к объекту, чтобы получить такое же поле зрения, когда съемка полнокадровой камерой, глубина резкости будет небольшой, а результирующее изображение будет иметь приятное размытие фона и эффект боке.
Соотношение сторон
Соотношение сторон относится к соотношению высоты и ширины видео или изображения, которое снимает камера. Как правило, это в первую очередь зависит от соотношения длины и ширины сенсора камеры.
По умолчанию полнокадровая камера снимает изображения с соотношением сторон 3:2, а камера MFT — с соотношением сторон 4:3. На самом деле, название микро-четыре трети происходит от соотношения сторон 4:3.
Основной отличительный фактор
Основным отличительным фактором между MFT и полным кадром является размер. Размер сенсора камеры MFT составляет 17.3 мм x 13 мм, а размер полнокадровой камеры — 36 мм x 24 мм, что делает камеры MFT меньше и компактнее по сравнению с полнокадровыми камерами.
Хотя вес камеры может варьироваться в зависимости от конструкционных материалов, компактность камер MFT делает их более легкими, чем их полнокадровые аналоги. Разница в размере и весе становится еще больше при сравнении камер MFT и полнокадровых зеркальных фотокамер.
Когда использовать МФТ
Имея в виду, что камера MFT беззеркальна, компактна и легка, ее лучше всего использовать в следующих ситуациях.
- При съемке удаленных объектов эффект обрезки увеличивает возможности телеобъектива.
- Если вы стреляете с рук, так как вес не может утомить вас или вызвать боль в шее или запястьях.
- Когда вы хотите снимать с помощью правильную экспозицию, потому что электронный видоискатель позволит вам увидеть экспозицию полученного изображения перед съемкой
Когда использовать полный кадр
Поскольку полнокадровый датчик не влияет на эффективное фокусное расстояние объектива, а большой размер позволяет ему собирать больше света, его лучше использовать при следующих обстоятельствах.
- При съемке фото или видео интерьера недвижимости при плохом освещении
- Когда вы хотите снимать пейзажи или фотографии экстерьера недвижимости с более широким полем зрения
- При съемке со штативом, потому что дополнительный вес может помочь стабилизировать штатив
- Полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера — лучший выбор, когда проблема с питанием от батареи, так как оптический видоискатель не разряжает батарею.
- Когда вы хотите применить методы выборочной фокусировки и снимать портреты с красивым эффектом боке.
Какая камера лучше?
Полнокадровая камера лучше подходит для съемки недвижимости, так как она может запечатлеть интерьер в Приглушенный свет условия и широкоугольные фотографии экстерьеров с большим полем зрения. Тем не менее, MFT может быть правильным выбором, если вам нужна компактная и легкая универсальная камера.
Вердикт
Вышеприведенное сравнение MFT и полного кадра поможет вам выбрать размер сенсора камеры, который будет соответствовать вашим условиям освещения и глубине резкости при применении методов выборочной фокусировки. Полнокадровая камера лучше подходит для съемки в широком диапазоне условий освещения, в то время как MFT обеспечивает лучшую портативность.
Full -Frame — Sony Pro
- Профессиональные камеры
- Студийные и вещательные камеры
- Цифровые кинокамеры
- Camcorders
- PTZ и удаленные камеры
- Broadcast & Production 9000
- . Видеомикшеры и живые системы
- Профессиональные мультимедиа
- Проекторы
- Профессиональные проекторы
- Проекторы для моделирования
- Профессиональные дисплеи
- Дисплеи
- Светодиодные стены
- Bravia Pro Software
- Пространственная реальность
- Archiving & Content Management
- . Аудиосистема
- Профессиональная аудиосистема
- Система микрофонного массива
- Профессиональные динамики
- Medical
- Imaging Cameras
- Monitors
- Recorders and Storage
- IP Imaging Platform
- Printers and Print Media
- Drones
- View all >
- Cinematography
- Broadcast & Production
- Спортивная продукция
- Развлечения
- Образование
- Корпоративный
- Retail
- Government
- Faith
- Creators’ Cloud
- Healthcare
- View all >
- Professional Cameras
- Broadcast & Production
- Проекторы
- Профессиональные дисплеи
- Архивирование и управление контентом
- Network Camera Systems
- Medical
- Video Security
- Support and Services
- Product Resources
- Events
- ServicesPLUS
- Promotions
- 0% Finance
- Скидки для конечных пользователей
- Что такое полнокадровые?
- Преимущества
- Почему Sony
- Продукты
Что такое полнокадровые?
Полнокадровый датчик проще всего определить по его огромным размерам — 36 мм на 24 мм — и характерному внешнему виду, который он делает возможным. По сравнению с матрицей Super 35, полнокадровая матрица имеет вдвое большую площадь поверхности, обеспечивая при этом более широкий угол обзора и меньшую глубину резкости. Полнокадровые датчики
на сегодняшний день являются самыми большими датчиками изображения, широко используемыми сегодня, и широко считаются вершиной цифровой кинематографии благодаря как присущим полнокадровым преимуществам, так и широкому спектру передовых вспомогательных технологий.
Загружается видео…
Безграничные возможности полнокадровой съемки: насладитесь прекрасными изображениями, снятыми на камеры FX9 и VENICE
Полнокадровая камера Heritage
Физические размеры полнокадровой матрицы восходят к началу 1900-х годов, когда 35-мм пленка стала универсальным стандартом для кинопроизводства, а позже — 135-мм пленкой для фотосъемки. В традиционном кинопроизводстве пленка проходит через камеру вертикально, обеспечивая множество различных форматов изображения.
Один из них, 3 Perf, использует всего три перфорации в пленке на кадр, что соответствует отдельному широкоэкранному кадру размером 24,89 мм x 14 мм, обычно называемому Super 35 мм. Для фотосъемки пленка проходит через камеру горизонтально, обеспечивая самый большой из всех популярных форматов изображения для 35-мм пленки, с кадром 36 мм на 24 мм, с использованием восьми перфораций на пленке для каждого кадра, традиционно называемого полным. -рамка.
На рубеже 21-го века цифровые камеры с датчиками размера Super 35 (включая революционную F35 от Sony) оказались достаточно хорошими, чтобы бросить вызов пленочным камерам, и положили начало цифровой революции в Голливуде и во всем мире. Однако для следующего поколения кинокамер производители стали мыслить шире, чем Super 35. Намного шире.
Загрузка видео…
Известный кинорежиссер Алистер Чепмен исследует творческие преимущества полнокадровой съемки
Преимущества полнокадровых сенсоров
Полнокадровый режим копирует размер кадра 35-мм пленочных фотокамер, позволяя использовать одни и те же объективы и крепления объективов от старых пленочных камер в новых цифровых фотоаппаратах с тем же внешним видом, принципами фотографии, кадрированием, фокусировкой и глубиной резкости. Это также обеспечивает обратную совместимость с Super 35 и другими форматами.
Более широкое поле зрения
Поскольку полнокадровый датчик больше, чем датчик Super 35 мм, он естественным образом захватывает более широкое изображение. При съемке с одного и того же положения одним и тем же объективом полнокадровая камера позволяет увидеть больше сцены, что может быть полезно в определенных ситуациях. Изображения ниже помогают проиллюстрировать это.
Полнокадровый (16:9)
Super 35 мм (16:9)
Творческая глубина резкости
Полнокадровые датчики обеспечивают возможность малой глубины резкости за счет максимального использования творческих возможностей объективов с большой апертурой . Используя как объектив с большой максимальной диафрагмой, так и полнокадровый датчик, легко добиться очень малой глубины резкости изображения. Небольшая глубина резкости означает, что определенные объекты в кадре могут быть выделены, а все, что впереди и сзади, оказывается не в фокусе. Зрителей можно подсознательно заставить смотреть на определенные объекты сцены как часть сценария или процесса повествования.
Малая глубина резкости
Большая глубина резкости
Гибкость форматов благодаря полнокадровому формату
Использование полнокадрового датчика, в частности, с разрешением 6K пикселей, позволяет камере поддерживать множество различных форматов съемки путем выбора различных областей сканирования. Полнокадровая матрица 6K может обеспечить разрешение 4K Super 35 мм, а также множество анаморфотных режимов* 1 , включая 35-мм открытый затвор. Это означает, что с одним датчиком вы можете выбирать, снимать ли с помощью специальных полнокадровых объективов, традиционных кинообъективов формата супер 35 мм или анаморфотных объективов. При использовании сканирования 4K super 35 мм камера работает без компромиссов по сравнению с любой другой обычной камерой 4K super 35 мм. Камера Sony Venice поддерживает особенно широкий диапазон выбираемых пользователем режимов формирования изображений и соотношений сторон. FX9также поддерживает режим сканирования 2K super 16mm* 2 .
* 1 Прошивка версии 3.0 поддерживает разжатие видоискателя и отображение линии кадра для анаморфотных объективов.
Высокое разрешение для превосходной четкости и передискретизации
Поскольку полнокадровый датчик больше, это может означать более высокое разрешение (с большим количеством фотосайтов) или повышенную чувствительность (с большими фотосайтами) или, как это обычно бывает: тщательное сочетание обоих. Высокое разрешение также можно использовать для передискретизации, когда датчик захватывает больше пикселей, чем требуется в конечном изображении, но использует расширенную обработку изображения в камере для повышения четкости и сохранения мелких деталей, которые в противном случае могут быть потеряны при использовании датчика меньшего размера с меньшим разрешением.
Фотосайты для различных сенсоров с одинаковым разрешением
Воспроизведение высокодетализированного изображения, начиная с 6K байеровских пикселей
Полнокадровая передискретизация для потрясающих изображений 4K, UHD и HD
Наложение шума возникает, когда частотная составляющая, содержащаяся во входном сигнале, превышает ½ частоты дискретизации (частота Найквиста) в процессе дискретизации сигнала. При снижении разрешения обычно возникает наложение шума. При съемке 4K с полнокадровым датчиком 6K шумы наложения уменьшаются, а изображения становятся четче и чище.
Непревзойденный выбор объективов
Полнокадровый датчик дает вам возможность использовать широкий спектр полнокадровых объективов, объективов Super 35 мм, фото- и кинообъективов.
Полнокадровые и новые технологии
В дополнение ко всем неотъемлемым преимуществам полнокадровых датчиков существуют дополнительные технологии, которые могут еще больше повысить реальную производительность и творческую гибкость.
Динамический диапазон и Exmor R
Динамический диапазон обычно измеряется в стопах, т.е. в единицах измерения диафрагмы или диафрагмы объектива. Лучший датчик способен различать большее количество уровней серого между черным и белым. Например, человеческий глаз имеет динамический диапазон около 10–15 ступеней.
Полнокадровые датчики могут обеспечить расширенный динамический диапазон с непринужденным дизайнерским пространством и большими фотообъектами. Датчик Sony Exmor R, принятый в FX9, расширяет это преимущество за счет радикальной перестройки структуры пикселей, как показано ниже. Следовательно, полнокадровые датчики Sony могут достигать динамических диапазонов, равных или даже превышающих диапазон, который может уловить человеческий глаз.
CMOS-датчик Exmor
Обычный датчик с фронтальной подсветкой, используемый в FS7II
CMOS-датчик Exmor R
Датчик с задней подсветкой, используемый в FX9
Dual Base ISO
Цифровые датчики изображения работают лучше всего, когда установлены их базовые значения ISO. Именно при этом базовом значении ISO вы достигнете оптимального баланса низкого уровня шума, наилучшего отношения сигнал/шум и почти всегда максимально широкого динамического диапазона. Это связано с тем, что при базовой настройке ISO к сигналу, поступающему от датчика, не добавляется усиление или усиление (напряжение). Добавление усиления для увеличения ISO или увеличения яркости изображения добавляет шум и в большинстве случаев уменьшает динамический диапазон, который может быть записан. Увеличивайте коэффициент усиления, чтобы изображение выглядело в два раза ярче, и вы также вносите в сигнал в два раза больше шума, и, таким образом, качество изображения снижается. В то время как зернистость на аналоговой пленке, как, например, на ASA 400, может быть приятной и улучшать восприятие изображения, введение цифрового шума в изображение редко приносит такой же приятный результат.
Чтобы избежать этого, полнокадровая матрица камер VENICE и FX9 имеет так называемую двойную базовую чувствительность ISO. Dual Base ISO означает, что датчик изображения камеры имеет две разные чувствительности к свету. На каждом ISO разница в качестве изображения очень мала. Динамический диапазон и цвет почти идентичны, а шум существенно не отличается.
ВЕНЕЦИЯ имеет базовое значение ISO 500, чтобы обеспечить оптимальный динамический диапазон для приложений, где освещение на съемочной площадке является стандартным. Вторичное высокое базовое значение ISO 2500 превосходно подходит для съемки с высоким динамическим диапазоном при слабом освещении. FX9имеет базовую чувствительность ISO 800, обеспечивая оптимальный динамический диапазон для съемки на улице или в ярко освещенных помещениях. Вторичная высокая базовая чувствительность ISO 4000 превосходна в сценариях с низким освещением. Вы просто используете базовое значение ISO, наиболее подходящее для ваших уровней освещенности, без каких-либо существенных изменений в качестве изображения или необходимости менять рабочий процесс.
Низкая база ISO
Высокая база ISO
Креативное использование электронного регулируемого нейтрального фильтра с полным кадром
FX9 — первая в мире полнокадровая видеокамера с электронным фильтром ND (нейтральной плотности), который в простейшем случае устраняет необходимость ручной установки и замены фиксированных фильтров. Это немалое преимущество, но, комбинируя полнокадровый объектив с большой апертурой, автодиафрагмой и электронным фильтром нейтральной плотности, можно создавать сцены, которые меняются невиданными ранее способами. Измените фильтр нейтральной плотности во время съемки, и диафрагма автоматически отрегулируется для поддержания хорошей экспозиции, тем самым изменяя глубину резкости по мере развития сцены. Если объектив не с автоматической диафрагмой, не проблема! Просто переключите электронный фильтр нейтральной плотности в автоматический режим и отрегулируйте диафрагму во время съемки, чтобы добиться того же эффекта. Загляните в техническое руководство по электронным фильтрам нейтральной плотности, чтобы получить дополнительную информацию о том, как использовать электронный фильтр нейтральной плотности.
Загрузка видео…
Усовершенствованная полнокадровая автофокусировка Sony
Небольшая глубина резкости, столь характерная для полнокадровых камер, также создает трудности для оператора при поддержании такой точной фокусировки. Для высококлассных кинематографических камер, таких как VENICE, фокус-пуллер традиционно поддерживает этот фокус вручную. В других приложениях без сценариев, таких как документальные фильмы или новости, это нецелесообразно.
Операторы камер традиционно смотрят свысока на системы автофокусировки, считая их недостаточно точными и ограничивающими их творческую гибкость. Однако с FX9, Sony реализовала усовершенствованную систему автофокусировки, никогда ранее не использовавшуюся в полнокадровых профессиональных видеокамерах. Его точность обеспечивает исключительно малую глубину резкости, а также поддерживает широкий спектр творческих возможностей с точки зрения скорости и отслеживания. Таким образом, вместо того, чтобы ограничивать творческие возможности оператора, он предоставляет инструмент для дополнительного творчества и делает малую глубину резкости полнокадровой камеры практичной практически для любого заданного сценария, от медленных исторических драм до высокоскоростных спортивных состязаний.
Загрузка видео…
Полнокадровые профессиональные камеры Sony
Семейство VENICE
Кинематографические камеры следующего поколения с феноменальной цветопередачей, удобным управлением и возможностью выбора полноэкранного режима 8K и 6K. датчики рамы. Dual Base ISO и 8-ступенчатая внутренняя система фильтров нейтральной плотности обеспечивают исключительную гибкость при съемке.
Подробнее >
PXW-FX9
Камера FX9 оснащена полнокадровым датчиком 6K с высококачественной записью в разрешениях DCI 4K*, Ultra HD и HD. Мощная обработка изображений с дебайеризацией и передискретизацией обеспечивает качество изображения, превосходящее возможности обычных сенсоров Super 35 мм. Это первая в мире полнокадровая видеокамера с электронной переменной нейтральной плотностью, быстрой гибридной автофокусировкой и двойной базой ISO 800/ISO 4000.
*Для DCI 4K (4096 x 2160 при записи 17:9) требуется прошивка версии 2.0 или выше.
Узнать больше >
FX6
ILME-FX6 использует технологию ведущей в отрасли кинокамеры Sony VENICE и сочетает ее с лучшими технологиями инновационной беззеркальной камеры Sony Alpha. Он оснащен 10,2-мегапиксельной полнокадровой CMOS-матрицей Exmor R™ с задней подсветкой, обеспечивающей динамический диапазон в 15+ ступеней, высокую чувствительность и низкий уровень шума. Используя науку о цвете VENICE, FX6 также позволяет легко сопоставлять кадры с другими камерами линейки Cinema.
Узнать больше >
FX3
ILME-FX3 использует технологию ведущей в отрасли кинокамеры Sony VENICE и объединяет ее с лучшими из инновационных технологий Sony для беззеркальных камер Alpha. Он оснащен 10,2-мегапиксельной полнокадровой CMOS-матрицей Exmor R™ с задней подсветкой, обеспечивающей динамический диапазон в 15+ ступеней, высокую чувствительность и низкий уровень шума. Используя науку о цвете VENICE, FX6 также позволяет легко сопоставлять кадры с другими камерами линейки Cinema.
Подробнее >
APS-C или полнокадровая камера — какой размер сенсора лучше?
Нужно ли покупать полнокадровую камеру в 2023 году или достаточно APS-C? В последнее время многое произошло, особенно некоторые новые камеры APS-C с более высоким разрешением, которые, похоже, сокращают разрыв с полнокадровыми камерами и даже модернизируют некоторые базовые модели. Что касается APS-C и полнокадровых, Эми Дэвис рассказывает нам об основных различиях, плюсах и минусах.
Датчик изображения является основным элементом любой камеры, но при наличии датчиков нескольких различных размеров может быть немного сложно понять различия и решить, какой из них лучше для вас. Точно так же, как большие размеры негативов дают лучшее качество пленочных камер, то же самое верно и для размеров сенсоров. При прочих равных полнокадровая камера даст лучшее качество, чем модель с матрицей APS-C. Но когда вы учитываете разрешение или мегапиксели, границы становятся размытыми. Например, у Canon EOS R7 (APS-C) 32,5 мегапикселя, а у Fujifilm X-h3 и X-T5 (также APS-C) 40 мегапикселей, поэтому все три имеют технически более высокое разрешение, чем многие полнокадровые камеры (обычно 24-26 МП в этом ценовом диапазоне).
Ключевые размеры сенсора в 2023 году
В 2023 году, вероятно, два наиболее распространенных размера сенсора, которые вы увидите на рынке, — это полнокадровый , который имеет тот же размер сенсора, что и 35-мм пленка, и меньший, APS- Формат C , аналогичный по размеру пленке APS-C. Помимо этих двух, у вас также есть среднего формата (больше, чем полнокадровый) и Four Thirds (меньше, чем APS-C, также известный как Micro Four Thirds или MFT ).
Помимо различий в физических размерах, есть и другие различия между размерами датчиков, которые мы рассмотрим в этой статье. У каждого размера сенсора есть свои преимущества и недостатки, о которых мы также расскажем.
Fujifilm X-h3 имеет сенсор APS-C, но несколько перевернул с ног на голову традиционные аргументы в пользу размера сенсора, предложив разрешение 40MP, что больше, чем у всех, кроме нескольких полнокадровых камер. Больше не всегда лучше. Изображение: Энди Уэстлейк
APS-C против полнокадровой: в чем разница?
Полнокадровые датчики имеют такие же размеры, как и 35-мм пленка, то есть 36 x 24 мм. Между тем, датчики меньшего размера APS-C имеют размеры 23,6 x 15,7 мм (Nikon, Pentax, Sony, Fujifilm) или 22,2 x 14,8 мм (Canon). Это делает полнокадровую камеру примерно в 2,6 раза больше по размеру общей площади поверхности.
Как уже упоминалось, есть также размеры Micro Four Thirds (17,3 x 13 мм, MFT) и среднего формата (43,8 x 32,9 мм). Технически существует более крупный «средний формат», близкий к размеру пленки 645, но он встречается только в камерах очень высокого класса, поэтому в этом сравнении мы будем придерживаться «меньшего» среднего формата.
Полнокадровый, APS-C, размер датчика Micro Four Thirds
Полнокадровые датчики можно найти в лучших полнокадровых беззеркальных камерах, а также во многих лучших цифровых зеркальных фотокамерах. Вы даже иногда найдете полнокадровый датчик в компактной камере высокого класса. Полнокадровые датчики используются Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Pentax, Sigma и Leica.
Вы найдете сенсор APS-C во многих лучших беззеркальных камерах, и они также широко используются в зеркальных фотокамерах. Датчики APS-C используются Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и Pentax. Опять же, иногда датчики APS-C можно найти в компактных камерах высокого класса.
Различия в физических размерах приводят как к преимуществам, так и к недостаткам, которые мы более подробно обсудим ниже.
Что такое кроп-сенсор?
Время от времени вы можете слышать термин кроп-сенсор , который просто означает что-то меньшее, чем полнокадровый. Это термин, который чаще всего применяется к APS-C, но его также можно использовать для описания даже меньших датчиков, таких как Micro Four Thirds, или даже меньших датчиков, которые вы найдете в компактных камерах и смартфонах — хотя это редко можно услышать. описанные как таковые. Термин «кроп-сенсор» исходит из идеи, что если вы наденете один и тот же объектив как на полнокадровую, так и на камеру APS-C, меньший сенсор в камере APS-C будет эффективно «обрезать» область изображения.
Что такое кроп-фактор?
Датчики кадрирования имеют коэффициент кадрирования, который необходимо учитывать при использовании объективов с камерой. При использовании полнокадровой камеры любое фокусное расстояние, указанное на объективе (например, 100 мм), — это то, что вы получите при съемке на нее. Однако, когда вы используете датчик меньшего размера, вам нужно будет применить «коэффициент обрезки», чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние. Было бы разумнее говорить об объективах с точки зрения их угла зрения, но фокусное расстояние настолько укоренилось как показатель угла зрения или увеличения, что проще придерживаться этого.
Датчики Nikon, Fujifilm, Sony и Pentax APS-C имеют кроп-фактор 1,5x , а датчики Canon APS-C имеют кроп-фактор 1,6x . Таким образом, 100-мм объектив, упомянутый выше, дает вам эквивалент 150 мм или 160 мм на камере APS-C — вы просто умножаете фокусное расстояние на кроп-фактор для сенсора камеры.
Датчики других размеров имеют другие коэффициенты кадрирования. Сенсор Micro Four Thirds имеет 2-кратный кроп-фактор (100 мм становится 200 мм), а однодюймовый сенсор имеет 2,7-кратный кроп-фактор (100 мм становится 270 мм). Он также работает с датчиками большего размера, чем полнокадровые — средний формат имеет 0,79x кроп-фактор, что делает объектив 100 мм эквивалентным 79 мм.
Список кроп-факторов датчика:
- Средний формат = 0,79x
- Полный кадр = 1x
- APS-C (общий) = 1,5x
- APS-C (Canon) = 1,6x
- Четыре трети: 2x
- Один дюйм = 2,7х
Каковы преимущества APS-C?
Когда дело доходит до качества изображения, общее практическое правило заключается в том, что чем больше сенсор, тем лучше производительность, меньше шума при слабом освещении, а иногда и лучший динамический диапазон, но у APS-C есть множество преимуществ, обычно в зависимости от того, именно это вы хотите от вашей камеры.
Одним из больших преимуществ является то, что системы APS-C обычно меньше и легче полнокадровых аналогов . С часто меньшим корпусом и определенно меньшей оптикой это хороший выбор, если вы не хотите носить с собой тяжелое снаряжение, например, во время путешествий или для походов на большие расстояния. Если вы хотите снимать с рук, также может быть проще поддерживать стабилизацию небольших и легких тел, а системы стабилизации в теле (IBIS), как правило, более эффективны с датчиками меньшего размера, которые легче быстро перемещать, чтобы компенсировать любую камеру. движение.
Canon EOS R7 с 32,5-мегапиксельной матрицей APS-C.
Кроп-фактор также означает, что ваши длиннофокусные объективы не обязательно должны быть такими же длинными, тяжелыми или дорогими, как полнокадровые эквиваленты, чтобы приблизить вас к действию. Вот почему такие камеры, как недавно анонсированный формат APS-C Fujifilm X-h3S и Canon EOS R7, активно позиционируются как камеры для съемки дикой природы и экшн-камер.
Скорость — это то, чего обычно легче достичь с APS-C, особенно по доступным ценам. Камеры, такие как Canon EOS R7, обеспечивают съемку со скоростью до 30 кадров в секунду, а цена камеры в несколько раз ниже, чем у аналогичных быстрых моделей, таких как полнокадровый Nikon Z9.или Canon EOS R3. Это дает обычным фотографам-любителям, не имеющим больших бюджетов профессионалов, возможность снимать быстро движущиеся объекты гораздо более доступным способом.
Имеет ли значение размер сенсора?
Сенсор меньшего размера может дать и другие преимущества, и вот пример, который иллюстрирует преимущество использования APS-C в стоимости и весе, особенно при рассмотрении всей системы, включая камеру и объективы.
• Система APS-C: Fujifilm X-h3S, плюс 16–55 мм f/2,8 и 100–400 мм f/4,5–5,6 стоит около 5600 долларов США / 5080 фунтов стерлингов и весит около 2700 г .
• Полнокадровая система: Nikon Z9, плюс 24–70 мм f/2,8 и 100–400 мм f/4,5–5,6 стоит около 10 600 долл. США / 10 200 фунтов стерлингов и весит около 3 600 г .
Другими словами, система APS-C в этом сравнении стоит вдвое меньше и весит почти на 1 кг меньше.
Подводя итог, основные преимущества камер формата APS-C:- Дешевле
- Быстрее
- Меньший
- Зажигалка
- Фотосъемки дикой природы
- Спортивная фотография
- Туристическая фотография
- Уличная фотография
- Бюджетные фотографы
Каковы преимущества полнокадровой съемки?
Полнокадровая камера часто считается «золотым стандартом» для многих фотографов. Хотя в наши дни это не совсем справедливо или точно, использование камеры с большим датчиком дает много преимуществ.
Если вас больше всего заботит наилучшее качество изображения, то полнокадровая съемка поможет вам добиться этого при самых разных настройках. Производительность при слабом освещении, как правило, лучше, как и динамический диапазон по большей части.
Sony Alpha A1 с полнокадровым сенсором 50MP.
Если вам нужны камеры со сверхвысоким разрешением , вы найдете их только с полнокадровыми (и более крупными сенсорами). При этом появление 40-мегапиксельных камер Fujifilm X-T5 и X-h3 создало много совпадений, и лишь немногие полнокадровые камеры идут выше этого. Примеры включают Sony A1 (50 МП), Sony A7R V (61 МП) и Sigma fp L (также 61 МП). (Вы можете пойти еще дальше со средним форматом, где теперь вы можете получить 100-мегапиксельные датчики с Fujifilm GFX 100S и Hasselblad X2D 100C.) Как правило, это делает полнокадровые камеры с высоким разрешением более подходящими для снимков с высокой детализацией, а также что дает вам больше гибкости, когда дело доходит до кадрирования в постобработке, сохраняя при этом высокое количество пикселей.
При использовании полнокадровой матрицы проще добиться малой глубины резкости. Это потому, что вы используете более длинные фокусные расстояния для достижения тех же углов обзора, а более длинные фокусные расстояния создают меньшую глубину резкости. Хотя вы можете добиться такого же эффекта при использовании кроп-сенсоров, вам может потребоваться подойти слишком близко к объекту для такого же размытия фона. Например, именно поэтому фотографы-портретисты предпочитают использовать полный кадр.
Когда дело доходит до использования объективов, проще точно знать, что вы получаете (например, 100 мм = 100 мм) при полнокадровой съемке. Это также означает, что если вы используете старые/винтажные объективы из цифровых зеркальных камер или даже кинопленки, вы точно знаете, что получаете, используя их на беззеркальных полнокадровых моделях.
Итак, основные преимущества полнокадровых камер:
- Лучшее качество изображения
- Более высокое разрешение
- Упрощенные эффекты малой глубины резкости
- Простота понимания фокусных расстояний объектива
Полнокадровые камеры лучше всего подходят для:
- Пейзажной фотографии
- Портретная фотография
- Фотосъемка при слабом освещении
- Студийная фотография
Что лучше купить — APS-C или полнокадровый?
Нет однозначно правильного или неправильного ответа, когда речь заходит о полнокадровой камере и APS-C, а также о том, какую камеру следует купить.
Полнокадровая матрица в Sony Alpha A7R IV и матрица APS-C в Sony Alpha A6000. Фото: Andy Westlake
камеру с исключительным динамическим диапазоном, и вы также хотите снимать при слабом освещении, тогда полнокадровый режим — очевидный выбор. Точно так же, если вы фотограф-портретист, которому нужно лучшее разрешение и легко достижимые эффекты малой глубины резкости, вам подойдет полнокадровая съемка.
С другой стороны, если вы снимаете дикую природу или спортивный фотограф и не хотите тратиться на сверхдорогую полнокадровую камеру, но хотите приблизиться к действию, используйте высокую частоту кадров. и носить с собой что-то маленькое и легкое, то APS-C, пожалуй, более разумный вариант. Фотографы-путешественники, которые не хотят излишне нагружать себя, также могут выбрать APS-C или Micro Four Thirds для системы еще меньшего размера.