Товаров: 0 (0р.)

Как снимать со вспышкой: Страница не найдена

Содержание

Портрет со вспышкой на улице. Часть 2. Как размыть фон

Есть большая проблема при съёмке со вспышкой на улице днём — это яркий дневной свет. Он не позволяет без дополнительных ухищрений снимать на открытых диафрагмах и красиво размывать фон. О том, как с этим справиться мы сегодня вам и расскажем.

Мы продолжаем говорить про съёмку портретов со вспышкой на улице и сегодня будем углубляться в тему, которую начали в прошлой статье. Если вы не читали её, то советуем это сделать, перейдя по этой ссылке.

Прежде чем начнём, следует сказать, что для вашего удобства, на основе этих материалов мы составили практическое руководство в формате книжки, которую вы можете распечатать и брать с собой на съёмки: А.В.Колдунов, В.В.Колдунов. Съёмка портрета со вспышкой на пленэре. Основные настройки. СПб, 2018 г.

Затвор и вспышка

Как вы помните, в прошлый раз мы условились, что выдержка не влияет на яркость лица, освещённого вспышкой. Но есть ряд оговорок, с одной из которых мы сегодня познакомимся.

Большинство современных камер имеют шторные затворы.

Принцип их работы прост. Есть две шторки, прикрывающие окошко. При фотографировании, одна шторка открывается, позволяя свету проникать сквозь окошко к матрице. Спустя некоторое время (время выдержки), вторая шторка закрывается.

Современные затворы могут делать это очень быстро, но, к сожалению, пока не смогли сделать идеальный затвор, который бы мгновенно открывался и мгновенно закрывался.

Поэтому, чтобы добиться коротких выдержек идут на хитрость: до того, как первая шторка полностью открылась, вторая уже начинает закрываться. Так свет меньшее время воздействует на каждый участок кадра, а значит выдержка уменьшается. Иными словами — между шторками образуется щель и чем она уже, тем меньше выдержка.

При работе со вспышкой эта щель становится проблемой.

Если на длительных выдержках у шторок есть фаза полного открытия, во время которого вспышка может осветить кадр целиком. То при коротких выдержках, во время срабатывания вспышки, часть кадра закрыта шторкой, поэтому на снимке видна тень от шторки в виде тёмной полосы и кадр получается испорченным.

Выдержка синхронизации

Кратчайшая выдержка, при которой окошко затвора открывается полностью, называется «выдержкой синхронизации со вспышкой» или «выдержкой Х-синхронизации». На современных камерах она обычно порядка 1/200 с, точное значение можно узнать в инструкции к фотоаппарату.

Что же делать, если по каким-то причинам при съёмке со вспышкой вам всё-таки необходима короткая выдержка?

Многие современные вспышки имеют особый режим, называемый высокоскоростной синхронизацией (или синхронизацией при короткой выдержке). Суть режима в том, что он превращает вспышку в источник постоянного света — вместо одного импульса вспышка делает много импульсов, правда менее мощных, так как накопленный заряд приходится растянуть по времени.

Наш глаз обычно не видит множества импульсов и со стороны всё выглядит как обычная вспышка, однако на самом деле она длиннее по времени. Этого времени достаточно, чтобы, пока бежит щель затвора, осветить каждый участок кадра, также, как это происходит при постоянном свете.

Практический пример

Сегодня мы выбрали более сложные условия съёмки, чем в прошлый раз. И лицо и фон освещены достаточно ярко, светом, прошедшим через тучи.

Для начала мы сделали фото без вспышки, с настройками, которые вы видите на картинке. В принципе это могло бы нас удовлетворить, но нам захотелось немного изменить характер и направление света на лице и мы решили осветить лицо вспышкой, что пока не вызвало проблем.

Далее нам захотелось сильно размыть фон, но открыв диафрагму до значения 1.4, мы сделаем фотографию слишком светлой и придётся уменьшить выдержку, но тогда, как вы уже догадались, выдержка окажется короче выдержки синхронизации, а значит на снимке будет видна тень от шторки.

Здесь то режим высокоскоростной синхронизации и оказался полезен. Достаточно было включить его в меню вспышки и вот мы уже получили снимок при выдержке 1/400 секунды.

Обратите внимание, что как только вы включаете этот режим вспышка сразу становится на пару ступеней менее яркой, так как её заряд теперь расходуется на множество импульсов. Поэтому, нам пришлось увеличить мощность вспышки с 1/16 до 1/4.

В целом режим удобный, но есть у него важный недостаток.

По сути, в режиме высокоскоростной синхронизации вспышка превращается в постоянный свет, а следовательно — уменьшение выдержки будет теперь изменять яркость лица, освещённого вспышкой. Помните нашу таблицу из прошлой статьи?

Теперь мы лишились способа, позволяющего, меняя всего одну настройку, менять яркость фона независимо от яркости лица (мы это делали с помощью изменений выдержки). И для того, чтобы, например, притемнить только фон, нам теперь нужно проделать это в два этапа, а не в один:

Первый этап. Уменьшить общую яркость всего снимка выдержкой, диафрагмой или светочувствительностью.

Второй этап. Увеличить мощность вспышки.

Менее удобно, но терпимо, однако на практике — неприятно то, что мощность вспышки не безграничная и об этом мы поговорим с вами в следующей статье.

Ну и не забывайте, что выдержка влияет на контраст освещения на лице. В сегодняшнем примере это крайне важно, ведь лицо освещено естественным светом почти также сильно как фон, а значит с увеличением выдержки, вспышке всё сложнее конкурировать по яркости с естественным светом. Иными словами, вы не сможете сделать одновременно фон очень светлым, а на лице добиться очень контрастного освещения.

Также для наглядности можете посмотреть наше короткое видео на эту тему:

В следующей статье мы будем фотографировать портрет с маленькой глубиной резкости в солнечную погоду. Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях, чтобы не пропустить третью часть. Надеемся, статья оказалась для вас полезна. Будем рады любой поддержке с вашей стороны, чтобы мы могли готовить больше интересного материала.

Также подпишитесь на наш канал в Телеграме, где можно следить за новостями и обсуждать их в чате.

Как снимать в клубе со вспышкой настройки. Фотограф в ночном клубе

Чтобы фотографировать в клубе и на различных музыкальных мероприятиях, нужно уметь работать в условиях плохого освещения (тема слабой освещенности настолько болезненна, что по ней уже ). В большинстве случаев использование вспышки запрещается организаторами, поэтому фотограф должен снимать со светом, специально смоделированным для клубного вечера или концерта – именно такой свет подходит мероприятию лучше всего.

Если вы собрались в клуб или на концерт с фотоаппаратом, помните о следующих факторах:

Величина мероприятия

У больших мероприятий и концертов свои плюсы – обычно на сцене выступают известные исполнители, а сам вечер интересно организован и очень интересен по сюжету для фотосъемки. Если вы собираетесь наблюдать за главной сценой, учтите заранее, что, скорее всего, вы будете стоять далеко от нее, и для съемки потребуется телеобъектив.

Скромные вечеринки и концерты хороши более уютной атмосферой, а также возможностью подойти ближе к сцене, чтобы снять эмоции артистов.

Главный недостаток таких концертов в том, что помимо вас возле сцены будут другие репортеры, а также охрана заведения, что может сковать передвижение из одной точки съемки в другую. Чтобы снять фотографию, показанную ниже, мне пришлось подняться на выступ, потому что возле сцены было очень много людей. Тем не менее, мне удалось получить отличный угол съемки – как правило, такие кадры часто получаются с нижнего ракурса, если снимать прямо под сценой.

Освещение

Освещение на небольших концертах бывает просто отвратительным. Иногда весь свет падает сзади или сбоку, а спереди исполнитель совсем не подсвечивается. В съемке силуэтов, конечно, есть свои плюсы и свой шарм, но если из силуэтов состоит вся фотосессия, и лиц артистов нигде не видно – фотографии будут скучными.

Когда вы зайдете в клуб до начала мероприятия, обратите внимание на свет от прожекторов и другие точечные источники, которые могут дополнительно подсветить исполнителей.

Это сильно спасет ситуацию. Если у вас есть разрешение на съемку концерта, не упустите возможность снять группу «разогрева». Даже если вам безынтересна эта группа, несколько кадров их выступления помогут вам приспособиться к свету.

Очень важно помнить, что в клубах и на концертах свет постоянно меняется, поэтому встроенный камеры практически бесполезен – вам придется к этому привыкнуть. К концу вечера на вашей карте появится много технического «мусора», но в этом нет ничего страшного. В 90% случаев вам запретят использовать , поэтому подготовьте необходимое оборудование заранее. Кроме того, фотографии со вспышкой не так интересны, поскольку, давая яркий свет, вспышка хоть и освещает артистов, но портит клубную атмосферу и оставляет уродливые тени:

Поскольку съемка будет протекать в плохих условиях освещения, первое, что вам потребуется, это открытая диафрагма и большая светочувствительность . Новые камеры гораздо лучше справляются со съемкой на высоких ISO, чем старые модели. Самую большую светосилу можно получить, только используя объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Поэтому для съемки в клубе лучше выбрать объектив со значением диафрагмы от f/1.8, 35 или 50 мм. Надеюсь, вы уже знаете, что, чем шире открыто отверстие диафрагмы, тем меньше ее значение, и тем больше света попадает в объектив и на камеру.

Снимайте в RAW : фотографии в «сыром» формате легче обрабатывать, формат RAW обеспечивает больше контроля над качеством снимка. Для съемки в клубе подойдет только автоматический баланс белого

, поскольку правильные цвета в таких условиях нельзя получить даже с серой картой. Цветовой оттенок можно впоследствии исправить в Photoshop.

Установите серийный режим съемки , если он предусмотрен в вашей камере. Трудно предугадать, когда нужный луч света попадет в кадр, поэтому, чем больше кадров вы сделаете, тем лучше. Кроме того, лучше использовать режим фокусировки AI-Servo или «следящий фокус» (на Nikon – это режим фокусировки AF-C). Наконец, сам фотограф должен быть трезвым, чтобы получить максимально резкие снимки.

Если исполнитель очень подвижен, лучше установить короткую выдержку . Однако длинной выдержкой тоже не стоит пренебрегать, иногда с ее помощью можно получить интересные снимки.

А теперь о режимах съемки. Для фотосъемки в клубе лучше всего пользоваться ручным режимом , а также режимами приоритета выдержки и диафрагмы. Ручной режим хорошо подходит для предсказуемого освещения.

Режим приоритета выдержки я включаю тогда, когда артист очень подвижен, или по сценарию предстоит какое-то быстрое действие, и длинная выдержка может его размыть. Когда освещение достаточно яркое, я использую режим приоритета диафрагмы , поскольку знаю, что выдержка останется достаточно короткой для нужной мне сцены.

Наконец, особое внимание следует уделить кадрированию фотографий. Используя объективы-фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстоянием), фотограф часто определяет границы кадра ногами – просто подходит ближе или отходит дальше, но иногда даже этого недостаточно – неожиданный сюжет может привести к тому, что кадрирование получится неудачным. Посмотрите на фотографию ниже: левое колено вышло за границу кадра, а я был к этому не готов. Поэтому для съемки в клубе лучше подойдет светосильный зум-объектив (например, 24-70, f/2.8).

Исполнители

Подумайте о том, кого захотят видеть люди на фотографиях. Если вы не знакомы с составом группы, снимайте ведущего вокалиста. Обычно его эмоции наиболее выразительны, и его легче всего заметить.

Обратите внимание, в какой руке певец держит микрофон, и постарайтесь фотографировать его с другой стороны: рука с микрофоном обычно закрывает пол-лица и фигуру артиста, поэтому лучше выбрать противоположную точку съемки. Не игнорируйте этот совет, если вы собираетесь продать фотографии – обычно агентства, например, Getty Images, принимают простые поясные портреты именно в таких ракурсах – их можно продать многочисленным фанатам.

Время

Обычно выступление группы ограничивается тремя песнями – это не более 10 минут. Поэтому нужно заранее подготовиться и вспомнить обо всех указанных выше факторах.

Иногда по окончании вечеринки или концерта у вас практически не будет хороших фотографий. Не стоит расстраиваться, съемка в клубе – сложное дело, и первое время не все получается. Кстати, не забудьте взять беруши, возле сцены очень громкий звук, и он может вам мешать. Если к сцене вас не пускают, отойдите дальше – хорошие кадры можно снять и издалека:

Уважительное отношение

Если вы подошли к сцене, слово охраны для вас – закон. Не вступайте в конфликт с персоналом заведения, иначе вас могут прогнать. Скорее всего, в зале будут работать и другие фотографы, поэтому старайтесь не попасть им в кадр. Наконец, не мешайте исполнителям: если в клубе запрещено использовать вспышку – не включайте ее.

Где взять разрешение?

Чтобы фотографировать в клубе, иногда достаточно попросить разрешения у охраны или менеджеров заведения. С концертами сложнее – вам может потребоваться официальный пропуск. По опыту могу сказать, что легче всего его получить, работая внештатным репортером для местной газеты.

Будьте настойчивы – даже если у издания уже есть журналист, иногда газете нужен второй фотограф. Договориться о разрешении на съемку через агентство или предложить свою кандидатуру в качестве фотографа заведению, где проводится мероприятие – пути более сложные. Однако следует помнить, что для поступления на работу в газету вам потребуется .

Еще один способ получить разрешение на съемку – написать самой группе или менеджеру группы. При этом нужно уточнить, кто вы, с кем работаете, для каких целей вам нужны фотографии, и как много людей их впоследствии увидит. Если группе нужны фотографии мероприятия, они выйдут на связь.

Заключение

Фотосъемка в клубе сложна и интересна: она сочетает в себе две задачи, которые нужно решить фотографу — адаптация к плохому освещению и съемка репортажа. Если вы научитесь снимать в плохих условиях освещения, даже самый сложный по свету концерт перестанет быть для вас проблемой.

Источник статьи: Expert Photography

Перевод Екатерины Симаченко

Если Вы начинаете свой собственный бизнес в области фотографии или просто хотите узнать, как лучше делать снимки Ваших друзей, понимание основных принципов фотографии в ночном клубе поможет Вам создавать потрясающие фотографии, которые можно использовать для журналов или личных фотоальбомов.

Создание снимков в ночных клубах может быть проблематичным из-за густого сигаретного дыма, интенсивного освещения и отдельных людей из танцующей толпы, которые могут быть неуклюжими или грубыми.

Так как фотография в ночном клубе должна отвечать особым требованиям, очень желательно использовать зеркальные цифровые фотокамеры для полного контроля над настройками съемки. Однако, если у вас нет именно такой, подойдет любая цифровая камера с различными настройками.

Объектив камеры при съемке в клубе

Использование высококачественного объектива имеет жизненно важное значение в создании фотографии в ночном клубе профессионального качества. Когда вы покупаете линзы, убедитесь, что они имеют прочную конструкцию, чтобы предотвратить поломку. Они также должны иметь большое отверстие, чтобы позволить большему количеству света войти в объектив. Широкоапертурные линзы также позволяют делать четкие снимки предметов, в то время, как фон остается размытым, что делает изображение еще более захватывающим. Минимальная диафрагма для объектива должа быть f/2.8. Однако, чем быстрее объектив, тем четче будут Ваши изображения. Что касается более точного типа объектива, который Вам необходимо приобрести, то это зависит от марки и модели вашей камеры.

Внешняя вспышка

Подключение внешней кронштейн-вспышки обеспечит естественный свет, который не смоет предметы. Даже если у Вас высококачественный объектив, в некоторых ночных клубах освещение слишком тусклое, чтобы отказаться от использования вспышки. Стандартный механизм вспышки в цифровых камерах использовать не стоит. После подключения кронштейн-вспышки, наклоните голову лампы под углом в 45 градусов так, чтобы предметы были лишь немного освещены. Не допускайте, чтобы вспышка непосредственно освещала предметы, так как это спровоцирует блики и пересветы, которые снижают качество изображений. Кроме того, сделайте как минимум три снимка с одинаковым сюжетом в случае, если освещение мигает.

Скорость затвора при фотосъемке

Измените выдержку цифровой фотокамеры, если Вы хотите сделать фото толпы или создать художественные образы действия в ночном клубе. Установите камеру на штатив. Даже малейшее движение может испортить фотографию из-за большей чем средняя скорости затвора. Установите выдержку на 1/30 секунды на F-стоп 2.8. Прикрепите тросик к фотокамере, чтобы вам не нужно было нажимать кнопку спуска затвора. Если у вас нет спускового тросика, или если Ваша фотокамера не поддерживает эту функцию, установите на ней автоматический таймер. Это действительно необходимо еще и потому, что нажатие на кнопку спуска затвора может само по себе вызвать смазывание изображения.

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод — это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 — 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce , чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser , поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 — 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой — это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала — постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда «встаньте рядом и улыбнитесь» и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим «льготам» склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Фотосъемка в ночном клубе требует определенной сноровки и будет настоящим испытанием для фототехники. Недостаток освещения – главная трудность съемки почти в любом помещении, а тем-более в ночном клубе. Засветы от лазеров, стробоскопов и т.д. могут испортить любой снимок. Вспышка «в лоб» не только создаст плохие кадры, но и будет раздражать людей.

Рассмотрим несколько ключевых моментов удачной фотосъемке в ночном клубе.

Итак, сначала про технику:

Фотоаппарат.

Так как в клубе мало света, то будет очень кстати фотоаппарат с полнокадровой матрицей, или чуть меньше – матрицей с кроп-фактором 1.5. Фотографируя в клубе обязательно нужно поднимать ISO, а большие матрицы фотоаппаратов способны создавать меньше шумов на снимках при высоких ISO. Т.е. чем меньше шумов оставляет матрица фотоаппарата – тем лучше этот фотоаппарат подходит для клубов.

Объектив.

Тут светосила на первом месте – чем больше – тем лучше. В идеале F2.8 и меньше. Важно так же наличие широкого угла у объектива. В клубе чаще всего будет востребован диапазон от 10мм до 60мм. Телевик можно с собой не брать. 🙂

Вспышка.

Сразу нужно забыть о встроенной в фотоаппарат вспышке. Ни к чему хорошему использование такой не приведет.

Внешняя вспышка, в идеале, должна быть той же фирмы, что и фотоаппарат. Это даст возможность автоматике фотоаппарата контролировать силу импульса вспышки, что позволит получать куда более красивые снимки. Есть вспышки и от сторонних производителей, но автоматика очень часто может ошибаться при работе с такой вспышкой. Так же, внешняя вспышка, в отличии от встроенной, помогает фокусироваться объективу.

Есть много нужных, и не очень нужных, насадок на вспышки (фильтров, рассеивателей), использование которых значительно облегчает работу фотографа и улучшает конечный результат трудов. Главным достоинством таких насадок на вспышки есть то, что они помогают направить свет в нужную точку и рассеять его. Последнее очень важно, так как именно рассеянный свет создает правильное, естественное освещение объекта и не оставляет бликов (пересветов).

Самый простой пример насадки-рассеивателя:

Это нехитрое приспособление можно сделать самому, из какой-то матовой пластмасски.

Но есть и более сложные рассеиватели:

Это Lumiquest 80/20. 20 процентов света от вспышки с такой насадкой попадает на человека, а 80 процентов уходит в потолок (это помогает осветить кадр по всему полю). В случаи, если такого распределения мощности недостаточно – рассеиватель и/или головку вспышки можно повернуть и добиться нужного результата.

Таких устройств очень много, есть даже столь уважаемые портретистами Beauty Dish (тарелка) для портативных вспышек:

В интернет-магазинах можно найти всё и не очень дорого.

Следует еще раз подчеркнуть: рассеиватель на вспышку — абсолютно необходимая вещь.

Несколько слов о выборе правильных настроек фотоаппарата : скорее всего съемка будет вестись в режиме Приоритета Диафрагмы (aV) , а сама диафрагма не будет закрываться более чем на f5.6, возможно придётся пользоваться ручным режимом (М) и выставлять выдержку от 1/30 до 1 секунды. Значение ISO стоит изменять в пределах 400-1600, в зависимости от фотоаппарата, светосилы объектива и мощности вспышки. Длинные выдержки помогут создать красивые эффекты движения. Конечно, «правильные» снимки приходят с опытом и практикой…

Есть еще настройки вспышки – Компенсация, она регулирует мощность вспышки. Если вы заметили, что вспышка излучает меньше света, чем нужно (снимки темноваты), то можно компенсировать это увеличением мощности вспышки. При этом нужно понимать, что мощность самой вспышки ограничена и при достижении ограничения можно поиграться с насадкой на вспышке.

Перейдем к лирике. Советы о том, как принести с клуба домой, хорошие и интересные картинки :

  • Вечеринка становится наиболее интересной после двух-трех часов после ее начала. Постарайтесь не «перегореть» и не посадить все аккумуляторы до этого времени. 🙂
  • Не бойтесь попросить человека немного попозировать, скорее всего он будет этому только рад.
  • Если вас человек просит сфотографировать его – никогда не отказывайтесь. Даже если человек вам абсолютно не интересен.
  • Снимки в движении, в танце будут выглядеть интереснее.
  • Старайтесь найти людей неординарных, интересных, странных. Они могут стать настоящими брильянтами в альбоме с этой party.
  • Снимайте танцовщиц, ди-джеев, хэд-лайнеров в особенности. Снимайте с разных ракурсов и точек, снимайте их в работе и статично.
  • Сторонитесь съемок в дыме. Дым очень снижает качество снимка. Но если все же пришлось сделать такие фотографии, то дым можно убрать в фотошопе контрастом, а так же помогает съемка на длинной выдержке. Кстати, дым может повредить фототехнику, потому что насыщен водяным паром.
  • Не направляйте вспышку «в лоб», прямо на портретируемого. Головку вспышки ставьте на 45-90 градусов (как на иллюстрациях).
  • Заряжайте аккумуляторы фотоаппарата и вспышки перед каждым выходом в ночной клуб. Лучше всего иметь запасных пару штук…

12/07 4354

Довольно таки важной и сложной работой среди фотографов считается съемка в ночном клубе. Там нужно быть максимально сосредоточенным, понимать, что делаешь и ловить каждый момент. Фотографии с ночного клуба должны показывать как весело в этом заведении, какие люди туда ходят и насколько приятная атмосфера.

С технической стороже также много сложностей. В ночных клубах, как правило, темно и периодически загораются разноцветные огни. Это и создает сложности фотографу, ведь нужно менять настройки под каждый тип освещения или устанавливать универсальные, а потом немного исправлять их в фотошопе. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о съемке в ночном клубе. Фотопоиск постарается максимально точно и понятно рассказать об основных сложностях работы и как с ними бороться.


Начнем с техники. Лучше всего фотографировать, конечно же, зеркальной камерой. Она позволит сделать качественные снимки. Но вы должны понимать, что идете в клуб, где будет огромное количество людей и могут случайно толкнуть, ударить, задеть или пролить что-то на камеру. Поэтому не нужно брать очень дорогую технику. Можно ограничиться средним классом. А вот объектив лучше брать широкоугольный. С ним хорошо фотографировать большие группы людей и пары. Задний план при этом будет также выигрышно смотреться. И не забывайте о вспышках. Встроенной вспышки вам точно не хватит, поэтому прихватите с собой внешнюю. Для более мягкого света можно еще взять рассеивателей.


Задача фотографа в клубе передать яркие огни, веселую атмосферу и счастливые лица людей. Вам стоит избегать проработанных лиц. Это когда человек очень подсвечивается в кадре, а вот фон становиться черным и неинтересным. На снимке должны быть и основной объект съемки, и массовка в ярких огнях.


Первое что нужно сделать, чтобы избежать этой проблемы лучше поставить вспышку в ручной режим и установить мощность на 1/4 или 1/8. Именно такая настройка нужна, потому что на камере будет установлена выдержка на 1/3 и 1/8 сек. Она позволит заснять окружающее освещение. Далее ставите на камере режим М и поднимаете ISO от 400 до 800. Более высокие показатели мы бы не рекомендовали ставить, так как кадры тогда будут низкого качества и придется чем-то жертвовать. Еще один важный момент — это диафрагма. Она должна быть открыта. Если у вас светосильный объектив, то лучше ее прикрыть до f/4.5 — 5.6.


Что же касается форматов, то в большом размере RAW не обязательно снимать. У большинства ночных клубов есть свои сайты или группы в социальных сетях, куда они выкладывают фотографии. Как правило, для домашнего просмотра и использования достаточно и формата JPEG. Фотографии будут небольшого размера, что позволит их быстро загрузить, да и на мониторе ПК не будут слишком заметны нечеткости и размытости.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

Как пользоваться вспышкой

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

Текст и фото: Георгий Розов.

Фото 1. «Футболист».

Камера Nikon D2Х, Объектив AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED, Чувствительность 100 ISO, Выдержка синхронизации 1/200 с, Диафрагма f/5, Фокусное расстояние 77 мм пленочного стандарта

Этот снимок отлично демонстрирует, как забавно размазывает падающую с высоты двух метров воду свет студийного генератора. Капли похожи на улетающих ввысь головастиков: сверху толстенькие и яркие, книзу сужаются и темнеют. Ощущение такое, что дождик преодолел законы гравитации и идет снизу вверх.

Происходит это оттого, что вспышка загорается и выплескивает основной заряд энергии очень быстро, а гаснет медленно. Капля оставляет на матрице сужающийся книзу острый хвостик. Вспышки Владимира Смышляева в такой ситуации рисуют кругленькие капли. Размазать след капли можно, если подсвечивать их длинным лайтбаром, время горения которого в разы больше, чем у стандартной лампы генератора.

 

Медленные и быстрые вспышки

Странно это звучит, не правда ли? Может ли молния быть медленной или быстрой? Но если вам доводилось наблюдать всполохи света в грозовую ночь, вы, верно, обратили внимание, что некоторые разряды светят дольше других. Если разряд электричества бьет вертикально из облака напрямую в землю, вспышка света короткая, если по наклонной — длинная. Дуга внутри газоразрядной лампы — по сути, та же молния и подчиняется тем же законам. Время горения вспышки зависит от длины колбы газоразрядной лампы и силы энергии самого разряда. Длинная лампа — длинная дуга, и соответственно — длинная вспышка. Если заряд энергии в конденсаторе больше, он дольше разряжается. При использовании части энергии заряд получается короче.

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

Мне захотелось добиться стабильной резкости, хотя бы такой, какую обеспечивают репортерские вспышки. Эти малышки никогда ничего не «мажут». Позвонил Владимиру Смышляеву и через некоторое время получил два моноблока мощностью 300 джоулей. Вспышки эти необычные, в магазине таких не купишь. Володя, замечательный инженер-изобретатель, когда-то сделал для меня первую в России световую кисть, а теперь, когда потребовалось в студийных условиях заморозить движение, придумал студийные вспышки с очень коротким импульсом.

Маленькие импульсные лампочки вспышек, встроенных в мыльницы, длиной в 1 см, горят коротко — примерно 1/5000 секунды. Иногда еще короче. Колба обычной газоразрядной лампы студийной вспышки имеет длину около 10 см и горит в десять раз дольше мыльничной крохи — 1/500 секунды. Идея Смышляева очевидна: он смонтировал вокруг пилотной лампы моноблока много маленьких лампочек и заставил их срабатывать одновременно. Когда нужно при искусственном освещении снять быстро перемещающийся объект, к примеру, прыгающего от радости ребенка, скорости 1/500 секунды оказывается недостаточно. Я уже не говорю, что при свете стандартного студийного моноблока невозможно заморозить текущую воду (фото 1 и 2).

 

Встроенные и накамерные вспышки

Режимы работы

Вам не приходилось видеть, как из туристического автобуса среди бела дня высыпает стайка вооруженных мыльницами людей? Пока гид пытается перекричать гомон толпы, его паства маленькими цифровушками освещает окрестности. Встроенные вспышки практически у всех постоянно включены. В солнечный день малюсенькая лампочка мыльницы никак не влияет на изображение, лишь разряжая батарейки и аккумуляторы. Ночью на улице та же встроенная вспышка, включенная в режим «авто», грубо пересвечивает передний план и проваливает задний. В помещении — плодит блины, о которых даже вспоминать противно. На мой взгляд, от этих лампочек никакой пользы, окромя вреда. Но для чего-то их все-таки производят.

Малышки иногда оказываются полезными, если прочитать инструкцию к камере и разобраться в режимах работы.

Синхронизация по передней шторке (Front-curtain sync) — вспышка срабатывает в момент, когда передняя шторка полностью открывает кадровое окно. Обычно включается при съемке в полностью автоматическом режиме (P) и в режиме приоритета диафрагмы (А). Камера автоматически выбирает выдержку синхронизации, позволяющую получить резкое изображение при съемке с рук, обычно в диапазоне от 1/60 до 1/250 секунды (фото 3).

Медленная синхронизация (Slow sync) — одновременное использование длинной выдержки и вспышки. Используется для съемки при низкой освещенности, когда нужно нормально высветить объекты переднего плана вспышкой, а фон проработать при длинной выдержке.

Съемка в режиме медленной синхронизации производится со штатива или упора, чтобы не получить смазку фона. Весьма эффектно выглядят снимки с использованием медленной синхронизации, когда в одном кадре совмещаются объекты, быстро перемещающиеся в рамке кадра, и, наоборот, статичные. Режим доступен при включении полностью автоматической экспонометрии (P) или при экспонометрическом режиме с приоритетом диафрагмы (А) (фото 4).

Синхронизация по задней шторке (Rear-curtain sync) — вспышка загорается после окончания основного времени экспозиции, перед срабатыванием второй шторки. Используется для того, чтобы шлейф смазки, оставленный движущимся в кадре объектом, оказывался за его спиной, а не спереди. Типичный пример: автомобиль со следами фар не спереди, а именно сзади. Использование возможно при включении экспонометрии с приоритетом выдержки или в ручном режиме. Режим синхронизации по задней шторке не всегда удается совместить с применением студийных вспышек (фото 5).

Подавление красных глаз (Red-eye reduction) — за секунду перед срабатыванием основного импульса производится предварительный служебный импульс, чтобы заставить сузиться зрачки глаз снимаемого человека. Именно рефлекс от слизистой оболочки глазного дна делает зрачок красным. Пауза между служебным импульсом и основным не позволяет использовать этот режим для съемки сколько-нибудь динамичных сюжетов.

Чтобы осознанно пользоваться встроенными и накамерными вспышками, фотографу нужно постоянно помнить два очень простых закона: угол падения равен углу отражения и закон падения освещенности.

 

Угол падения равен углу отражения

Закон распространения света — угол падения равен углу отражения.

Луч света, падающий на поверхность зеркала, отразится от нее под тем же углом, под каким упал. Понятно, что фотограф окружен не только одними зеркалами. Потолок над его головой на зеркало не похож и стена тоже. Но если напрячь воображение и мысленно превратить все поверхности вокруг в зеркала, можно с легкостью предсказывать путь луча света вспышки, куда бы вы его ни направили. Это так же легко, как представить путь мячика в детской игре в вышибалы.

В вашу сторону кидают мячик, он ударяется о мостовую, и вы интуитивно ловите его, потому что мячик подчиняется тому же закону, что и луч света, правда, с поправкой на изменение траектории из-за действия гравитации. Свет же всегда движется прямолинейно. Однако надо иметь в виду такую мелочь, как структура отражающей поверхности. Например, если свет головки вспышки направлен в зеркальный потолок лимузина (такие лимузины действительно есть), то подобная поверхность дает направленное отражение света.

Потолок обычной жилой комнаты, побеленный или выкрашенный матовой водоэмульсионной краской, отражает свет диффузно, то есть рассеивает его. А потолок, отделанный пластиком, может слегка отблескивать и потому обладает смешанным направленно-рассеянным отражением. Эти особенности светоотражения надо иметь в виду, когда мысленно оцениваешь результат использования какого-то предмета в качестве отражателя света вспышки.

Наконец, надо постоянно помнить, что потолки и стены могут быть окрашены в разные цвета. Например, свет, отраженный от красной стены, сработает как красный светофильтр на головке вспышки. Он повлияет на окраску снимаемого объекта, и белое платье невесты перестанет быть белым. Деревянный потолок в ресторане, окрашенный морилкой и лаком, съест большую часть светового потока, а жалкие остатки еще и перекрасит.

Любимое развлечение на этапе, когда я еще только осваивал азы фотографии, — наблюдение за ходом лучей света. Меня и сейчас восхищает причудливость результатов переотражения. Приключения потока фотонов могут сами по себе являться темой фотографии (фото 6).

 

Закон падения освещенности

Закон падения освещенности, или закон обратных квадратов, говорит о том, что ослабление потока света, которое происходит из-за светорассеяния, обратно пропорционально квадрату расстояния. Например, если свеча на расстоянии одного метра от объекта создает освещенность 4 EV, то в двух метрах от нее освещенность ослабнет не в два, а в четыре раза, то есть света останется только 1 EV. На практике:

при увеличении расстояния от источника света в 2 раза освещенность объекта уменьшается в 4 раза, или на 2 деления (ступени) диафрагмы;

при увеличении расстояния от источника света в 3 раза освещенность объекта уменьшается в 9 раз, или на 4,5 деления диафрагмы;

при увеличении расстояния от источника света в 4 раза освещенность объекта уменьшается в 16 раз, или на 8 ступеней диафрагмы.

Приближение источника света к объекту приводит к противоположному результату.

Например, при съемке в помещении человека среднего роста с дистанции в полтора метра расстояние от вспышки до головы портретируемого будет на 30 процентов меньше, чем до ног. Разница в освещенности верхней части кадра и нижней будет примерно в две трети деления диафрагмы, в результате ноги будут заметно меньше освещены, чем голова.

 

Практическое применение законов распространения света

Вспышку вынужденно включают в том случае, если иначе изображение нельзя получить вообще (мало света), а опытные фотографы используют ее еще в трех ипостасях: как источник заполняющего света, как источник верхнего рисующего света, как источник бокового рисующего света.

Для получения изображения в любых неблагоприятных условиях освещенности художественные свойства будущей фотографии при этом значения не имеют — важно получить изображение. Встроенная вспышка включается в полностью автоматический режим по умолчанию, что обеспечивает выполнение поставленной задачи, когда снимается средне-серый сюжет. Квалифицированность фотографа может быть нулевой, достаточно прочитать первые странички инструкции к фотоаппарату.

К слову, большинство пользователей на этом и останавливается. Многие настолько привыкают к виду блинов, что картинки, снятые без применения вспышек, не принимают, считая браком. Включение полностью автоматического режима встроенной или накамерной вспышки, с моей точки зрения, имеет смысл только в том случае, если фотограф использует камеру в качестве записной книжки для протокольной фиксации события, текста, фотографии на память и т. п.

Как источник заполняющего света вспышка используется для подсветки теневых участков на переднем плане, когда есть опасность получения провалов в тенях. Достаточно освоить кнопочку минусовой коррекции мощности импульса вспышки, чтобы насладиться результатами. Прием популярен в среде свадебных фотографов, репортеров, любителей стрит- и трэвел-фотографии. Он позволяет ослабить свет вспышки, сделать его почти незаметным, дабы не менять рисунка теней, созданных основным, рисующим источником света. Это тот случай, когда вспышка из заклятого друга превращается в помощника.

Как источник верхнего рисующего света (для мыльниц со встроенной вспышкой этот прием недоступен) — поворотная головка накамерной вспышки направляется в потолок. В чистом виде используется редко, потому что образует некрасивые тени в глазницах людей. Опытные фотографы переотражают часть светового импульса напрямую на объект съемки, тем самым подсвечивая образующиеся тени. Переотражение света осуществляется либо с помощью встроенного в головку пластмассового отражателя, либо самодельного бумажного лопушка.

Лопушки имеют большую площадь и потому рассеивают свет лучше. В зависимости от высоты потолка, наклона головки и наклона лопушка относительно головки вспышки можно получать разные фотографии. Я, к примеру, люблю использовать наклон головки, когда передний план очень близко. Вариант с наклоном головки вспышки вперед градусов на тридцать-сорок позволяет отразить свет от потолка, перенаправив часть потока света вспышки в глубину кадра для подсветки заднего плана снимка (фото 7).

Как источник бокового рисующего света (для мыльниц со встроенной вспышкой этот прием недоступен) — головка вспышки поворачивается вправо или влево и направляется на какую-либо поверхность (стену, стык стены и потолка, ширму, лайт-диск, лист ватмана, дверь холодильника и т. п.). Такой источник света позволяет иногда получить необычайно выразительный боковой свет, но сложность состоит в том, что стены у нас в квартирах редко бывают нейтрально-серыми.

Обычно они окрашены и имеют выраженный цвет. Вторая опасность вызвана влиянием закона ослабления света. Если не учитывать возможного падения освещенности, легко можно получить кадр с неуравновешенной композицией — одной светлой и одной темной сторонами.

Фото 2. «Водяной».

Камера Nikon D2X

Объектив AF Micro Nikkor 105/2,8

Чувствительность 100 ISO

Выдержка 1 с

Диафрагма f/8

Замер света флешметром

Съемка со штатива

Водяного снимал в ванной комнате. Я не рассчитывал запечатлеть нечистую силу, просто налил водичку и стал испытывать только что приобретенные вспышки. Мучить ни в чем не повинные фрукты было скучно, и я для разнообразия стал кидать в ванну крепежные детали: болты, гайки, шайбы. Задействовал сделанную Володей Смышляевым ловушку-синхронизатор, которая включала вспышку через заданное время после того, как объект пересечет ниточку лазерного луча.

Задержка срабатывания регулировалась, и я без всяких сложностей снимал именно ту фазу падения железки в воду, которая меня интересовала. Выдержка затвора камеры — 1 секунда. За это время я успевал бросить болт, а вспышка сработать. Ведущая лампа моноблока выключена, чтобы не влиять на изображение, а для ориентации в ванной горел маленький фонарик. Водяной — результат падения в воду болта диаметром 6 мм.

 

Фото 3. «Буги».

Камера Nikon D2Х

Объектив AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED

Чувствительность 500 ISO

Выдержка синхронизации 1/125 с

Диафрагма f/2,8

Экспокоррекция –0,67 EV

Фокусное расстояние 33 мм пленочного стандарта

 В ресторане света хватает только на то, чтобы не спутать невесту с подружками. В данном случае выручила стандартная никоновская вспышка. Причем использована она самым тривиальным способом — в лоб.

Изюминка картинки состоит в точно схваченном моменте. Снимок сделали волосы, улыбка невесты и красивое платье. Качество освещения и в такой ситуации имеет большое значение. Я заранее все предусмотрел и правильно вооружился: рамка Stroboframe, кронштейн для выноса вспышки Custom Brackets и лопушок.

Без такого набора приспособлений при съемке вертикально ориентированной камерой любая вспышка — и встроенная, и накамерная — оказывается сбоку от объектива. В результате возникает черная тень или справа, или слева вдоль вертикалей в кадре. Они наверняка убили бы этот сюжет, но моя вспышка всегда над объективом. Ее рассеянный свет нарисовал тени в привычных местах: под подбородком, под носом, под локтями, под складками платья. Минусовая экспокоррекция и съемка в формате RAW избавили картинку от пересветов на лице невесты и на платье.

 Фото 4. «Горько!»

из серии «Свадьба — это маленькая жизнь».

Камера Nikon D2Х

Объектив AF-S Nikkor 12–24/4 ED

Чувствительность 400 ISO

Выдержка синхронизации 1/60 с

Диафрагма f/4

Фокусное расстояние 24 мм пленочного стандарта

Контровой свет витринных окон ресторана вынудил меня включить на вспышке режим медленной синхронизации (Slow). Только так можно было гарантированно не провалить фон. Энергичные движения руки невесты не уложились в выбранное мной время синхронизации. За 1/60 секунды блики на бокале успели оставить яркий длинный хвост, а короткий импульс вспышки уверенно заморозил сюжетно важные элементы снимка. Штатив в данном случае не использовался.

 Фото 5. «Жонглер».

Камера Nikon D3

Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED

Чувствительность 200 ISO

Выдержка 1/5 с

Диафрагма f/11

Фокусное расстояние 70 мм

Для рекламы цирка «Аквамарин» нужны были фотографии. В данном случае были задействованы две быстрые вспышки. Один моноблок с софтбоксом стоял у меня за головой с легким смещение влево, а второй — справа, тоже с софтбоксом, он должен был работать одновременно и как заполняющий, и как фоновый, отрывать фигуру артиста от фона. Специальной подсветки фона не требовалось — хватало рассеянного света этих двух источников.

Я решил сделать картинку, которая была бы похожа на то, что я видел глазами, то есть огненный круг в руках артиста, вращающего черную металлическую трость. В лоб задачка не решается, потому что включение вспышки в автоматический режим синхронизации по передней шторке привела бы к заморозке движений фигуры артиста, но его руки, трость и факелы были бы слегка размазаны. Мне же хотелось, чтобы сам жонглер и его трость были резкими, а факелы оставили длинные хвосты.

Добиться этого можно включением ручного режима камеры и синхронизации по задней шторке. Длинная выдержка будет совмещена со вспышкой.

 Фото 6. «Праздник в армянской церкви. Иерусалим».

Камера Nikon D2Х

Объектив DX AF-S Nikkor 12–24/2,8 ED

Чувствительность 640 ISO

Выдержка синхронизации 1/20 с

Диафрагма f/4

Экспокоррекция –0,33 EV

Фокусное расстояние 18 мм пленочного стандарта

Божественный свет льется сквозь осязаемую атмосферу, наполненную сладким дымом благовоний, играет в стеклянных чашечках лампад, превращая их в гирлянду новогодних лампочек. Из-за интенсивного светорассеяния пучок лучей света сам по себе стал чем-то вроде огромной люминесцентной лампы, то есть источником рассеянного света. Обычно в церквях интервал яркостей очень большой. На фотографиях свечки в руках прихожан становятся похожими на блуждающие огоньки, лишенные опоры. Экспонирование по светам приводит к провалам в тенях. Но в данном случае светорассеяние позволило ровно высветить все уголки храма. Свечки в руках монахов притягивают взгляд к белым одеждам.

 

 Фото 7. «Счастье»

из серии «Свадьба — это маленькая жизнь».

Камера Nikon D3

Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED

Чувствительность 800 ISO

Выдержка 1/160 с

Диафрагма f/2,8

Экспокоррекция –0,67 EV

Фокусное расстояние 45 мм

За спиной танцующей невесты на мгновение оказался телеоператор. В темноте он подсвечивал картинку маленькой галогенкой. Возникла ситуация типичного контражура. Если бы я не включил вспышку, то получил бы черный силуэт невесты со светящейся фатой. Большая часть потока света ушла в потолок и слегка подсветила фон, лопушок мягко высветил лицо невесты, не изменив светового рисунка, характерного для контражурного освещения. Вспышка в режиме минусовой коррекции –1,5 EV.

Как снимать со вспышкой в ​​сарае — Свадебный фотограф из Вирджинии

Ни для кого не секрет, что я не ЛЮБЛЮ фотографировать со вспышкой. Тем не менее, я знаю, что мне нужно постоянно подталкивать себя, чтобы стать лучше. За эти годы я так много узнал о том, как управлять вспышкой и заставить ее работать на меня. Я научился воссоздавать свой собственный стиль естественного освещения с помощью вспышки вместо солнечного света. Возможно, это не «технически правильный» способ съемки приемов, но, честно говоря, я буквально слышал ДЕСЯТКИ разных подходов к съемке в эту часть дня. Если они создают великолепные изображения высокого качества, то как они могут быть «неправильными»?

Раньше я избегал делиться этими вещами, потому что был уверен, что делаю что-то неправильно. Тем не менее, я делал кадры, которыми гордился. Они были хорошо экспонированы, яркие и четкие. У них был размер и немного свечения. Они были именно тем, что я хотел в своих флэш-изображениях. Так почему бы не поделиться?! Конечно, у меня будут некоторые критики, но суть в том, что это работает для меня!

Одна вещь, которую я узнал, это то, что есть несколько ситуаций, с которыми трудно справиться, когда дело доходит до съемки со вспышкой. В идеальном мире я хотел бы стрелять в 45-9Угол 0 градусов от вспышки вне камеры во время всех танцев, разрезания торта, тостов и вечеринок. Это придало бы моим приемным изображениям гарантированную глубину и эффектность! Однако бывают ситуации, когда это невозможно. Одна поднятая рука может заблокировать свет от внешней вспышки и испортить снимок моего объекта. Иногда потолок СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ и СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ, чтобы моя накамерная вспышка отразилась от заполняющего света. Это происходит все время в ситуациях BARN!!

Итак, как мы освещаем наши объекты, когда возникают такие ситуации, когда использование внешней вспышки не является идеальным? Вы используете ОТКАЗАНУЮ КАРТУ. Я люблю это? НЕТ. Могу ли я заставить его работать на меня? ДА.

Когда я фотографирую свадьбы в амбаре со вспышкой, я хочу избежать следующего:

  • Оранжевые, слишком теплые изображения
  • Плоские и тусклые изображения, на которых лицо моей клиентки абсолютно безразмерно
  • Объекты с чрезмерной экспозицией
  • Фоны, похожие на темные, черные дыры
  • Нулевое свечение и «POP»
  • Плохая окраска

Итак, как мне это сделать? Что ж, всегда есть шанс, что что-то может работать не идеально каждый раз, но в идеале я хочу, чтобы имели место два следующих сценария:

  • Я хочу снимать с выносной вспышкой под углом 45-90 градусов от меня и пары во время ТАНЦЕВ, ТОСТОВ и РАЗРЕЗАНИЯ ТОРТА. Моя вспышка вне камеры была бы моим ГЛАВНЫМ источником света, и в идеале у меня была бы мощная вспышка на заднем плане с пониженной мощностью (с использованием коэффициентов). Я делаю это потому, что у меня есть КОНТРОЛЬ во время этих событий во время приема и я могу настроить кадр!

Одна вспышка влево…

Одна вспышка вправо…

Интересная мысль…. следующие два изображения находятся в ОДНОЙ КОМНАТЕ…. разница только в том, что в первом кадре используется один OCF, а во втором — два OCF!

Одна вспышка вправо…

Только что использовал отражающую вспышку и более высокое значение ISO здесь… НО позади меня была большая белая занавеска, от которой я отразил вспышку! Я сжульничал!

  • Во время PARTY DANCING все меняется. Руки летят, люди прыгают, крутятся и вертятся… практически невозможно снимать с источником света вне камеры в качестве основного прямого источника света без тени на лице! Поэтому я использую накамерную вспышку на НИЗКОЙ МОЩНОСТИ с отражающей картой, мощную вспышку на заднем плане для свечения и объема, а затем снимаю при 2,2–2,8 и высоких значениях ISO (1600–3200), чтобы получить СВЕЧЕНИЕ и сохранить размер. ! Если у вас слишком мощная вспышка на камере, лица ваших объектов будут иметь нулевое измерение. Они будут выглядеть плоскими, тусклыми и размытыми! Уменьшите мощность вспышки и используйте диафрагму, а ISO сделает немного больше работы!

Отраженная вспышка, OCF сзади слева…

Отраженная карта, OCF сзади слева (не допускайте попадания вспышки в кадр, чтобы избежать слишком сильного блика и световых вспышек!)

 

3

3 Итак чтобы ответить, как я исправляю проблемы, которых хотел избежать выше, я делаю следующее:

  • Оранжевые, слишком теплые изображения —  Следите за своим ISO, если он слишком высок, он улавливает слишком много окружающего «оранжевого» света. Кроме того, при необходимости стреляйте в Кельвина в оранжевых амбарах!
  • Плоские и тусклые изображения, на которых лицо моего клиента абсолютно безразмерно – Избегайте использования отражающих карт с высокой мощностью вспышки! Это омоет лицо вашего клиента. Вместо этого снимайте с большей диафрагмы, с меньшей мощностью вспышки, и ваши изображения будут более объемными. Гораздо лестнее!
  • Переэкспонированные объекты  –  Как и выше, используйте широкую диафрагму и более высокое значение ISO, чтобы снизить мощность вспышки.
  • Фоны, похожие на темные, черные дыры –  Добавьте дополнительный свет (или вспышку на заднем плане. Используйте систему соотношений для регулировки интенсивности)
  • Нулевое свечение и «POP» — Убедитесь, что свет падает под углом 45-90 градусов, если это возможно. Вы не хотите, чтобы большое количество света попадало на объект прямо с карты отражения. Нет там попа!
  • Плохая цветопередача –  Если на снимках странные цвета, убедитесь, что вспышка не отражается от окрашенной стены или потолка. Кроме того, убедитесь, что мощность вашей вспышки не НАСТОЛЬКО мала, а значение ISO не НАСТОЛЬКО велико, чтобы ваши снимки были оранжевыми из-за просачивающегося окружающего света!

Чтобы узнать больше о наших СПЕЦИАЛЬНЫХ СЪЕМКАХ ниже, вы можете прочитать ЭТОТ ПОСТ! (Ps. Посмотрите мой обзор Canon 600 ex-rt ЗДЕСЬ!) Мы используем 3 вспышки Canon 600 EX-RT Speedlite

Друзья! Если это было полезно, дайте мне знать! Если у вас есть вопросы, оставьте комментарий, и я отвечу на них в нашем базовом мини-руководстве OCF, которое вы, ребята, просили!!! Взволнованный! Без глупых вопросов! PS. Чтобы узнать больше, посетите КОЛЛЕКЦИЮ!

Раскрытие существенной связи: некоторые ссылки в сообщении выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию. Несмотря на это, я рекомендую только те продукты или услуги, которыми пользуюсь лично и считаю, что они принесут пользу моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 225. «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».

ПРИВЕТ, Я КЕЙТЛИН!

БОЛЬШЕ ОБ МЕНЕ

Вы добрались до той части моего онлайн-дома, где я делюсь своей жизнью, демонстрирую наши пары KJ и предоставляю бесплатное образование для растущих фотографов с 2008 года! Архивы бесконечны! Наслаждайтесь красивыми изображениями, бесплатным образованием и ежедневным просмотром основных моментов и препятствий нашей жизни в качестве родителей, деловых партнеров, верующих, мечтателей и предпринимателей!

Arrow KJ

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГОМ:

ЭТО БОЛЬШОЕ! Подкаст был отложен по мере того, как жизнь набирала обороты. Но мне нужно было место, где можно было бы рассказать о жизни, бизнесе, нашей школе и многом другом!

ПОДРОБНЕЕ

Образование

Иногда, когда я заканчивал свадебные сезоны в прошлом, Господь как будто напоминает мне, как сильно я люблю то, чем я занимаюсь на этой последней свадьбе в этом году. Это ИМЕННО то, что произошло в прошлые выходные!

ПОДРОБНЕЕ

Свадьбы

Может показаться, что последние две недели здесь было немного тихо без контента Youtube…. но жизнь для нас ничуть не замедлилась!

ПОДРОБНЕЕ

Youtube

Эмили и я переписывались за несколько дней до свадьбы, когда прогноз выглядел немного тревожным. Она молилась, чтобы буря изменила курс, но этого не произошло. На самом деле, с каждым днем ​​она становилась все более и более угрожающей.

ПОДРОБНЕЕ

Свадьбы

Эта сессия состоялась всего за 45 минут до их приветственного ужина накануне их большого дня! Честно говоря, мы не могли и мечтать о лучшем результате!

ПОДРОБНЕЕ

Помолвлена ​​

Этим летом наша жизнь была вихрем в самом лучшем смысле! Жизнь определенно выглядит совсем иначе, чем всего несколько лет назад, и она вот-вот изменится СНОВА!

ПОДРОБНЕЕ

Youtube

Как снимать живую группу без вспышки

  • Автор: Уилл Барнс

Съемки концертов, на мой взгляд, второй по сложности вид фотографии после пейзажей. Как фотографу, в толпе возбужденных фанатов, вам приходится бороться с низким переменным освещением, участниками группы, перемещающимися по всей сцене, и фанатами, толкающими вас. Вдобавок ко всему, большинство больших групп запрещают фотографу использовать вспышку, поэтому важно, даже если вы снимаете небольшие группы, практиковать это правило, чтобы, когда Iron Maiden в конце концов позвонит вам, вы знали, что делать. Таким образом, в этой статье будут рассмотрены приемы, которые я освоил при съемке живых выступлений, когда я запретил себе использовать вспышку.

Захват движения
Выбор правильной скорости затвора, вероятно, является наиболее важным аспектом съемки концерта, так как от этого будет зависеть, сколько движения вы зафиксируете. Если вам нужна резкость и четкость, увеличьте выдержку до 1/800 и компенсируйте это более высоким значением ISO и более широкой диафрагмой, таким образом вы заморозите большую часть движения сцены. Иногда, однако, может быть лучше запечатлеть какое-то движение в кадре, будь то слегка размытая рука барабанщика или гитариста; в этом случае я рекомендую снимать с выдержкой около 1/160, что позволит большему количеству света попасть в камеру и даст больше возможностей для экспериментов с диафрагмой и ISO.

Кровотечение изнутри — 1/160 f/2.8 ISO25600

Снимайте с широкой диафрагмой
Чтобы делать фотографии при плохом освещении без вспышки, необходимо широко открывать диафрагму. В основном я снимаю на Canon 50mm f/1.4 или Tamron 24-70mm f/2.8, которые пропускают много света и являются объективами, которые я бы порекомендовал всем, кто хочет снимать несколько концертов. Дополнительный свет, обеспечиваемый съемкой с диафрагмой f/1.4, очень необходим на концерте. Однако сфокусировать кадр на движущемся объекте может быть очень сложно, я бы рекомендовал снимать при f/2,8; таким образом, достаточно света попадает в камеру без слишком плоской области фокусировки, что затрудняет съемку кадров. Еще одна замечательная особенность широкоугольной съемки — изоляция, обеспечиваемая малой глубиной резкости; это заставит фотографии выделиться и выделиться среди фотографов, которым нравится, чтобы все было в резкости и в фокусе.

Вой — 1/160 f/2.8 ISO2500

Поднимите этот ISO прямо сейчас
Не пугайтесь статей, в которых говорится, что шум — это плохо, на концерте, особенно металлическом концерте, высокий ISO может спасти жизнь, когда вспышка запрещена. Моя техника съемки концерта включает в себя блокировку выдержки и диафрагмы и предоставление камере возможности управлять ISO для правильной экспозиции. Шум на такого рода выступлениях ожидаем и несколько поощряется, поскольку он добавляет кадру ощущение жесткости. Высокое значение ISO становится вашим лучшим другом, когда оно означает, что вы можете немного прикрыть диафрагму или увеличить скорость затвора, чтобы получить идеально экспонированный снимок.

Снимайте атмосферу
Самая захватывающая часть без использования вспышки — запечатлеть атмосферу концерта. Вспышка просто разрушила бы большую часть атмосферы, которая ощущается, и, таким образом, я чувствую, что отказ от вспышки дает гораздо более точную и запоминающуюся фотографию ночи, которую фанаты и группа, вероятно, предпочтут. Здесь вы должны помнить не только о том, чтобы запечатлеть участников группы крупным планом, но и ощутить ощущение всего выступления. Сделайте несколько шагов назад или довольно много и засчитайте всю сцену, это даст ощущение общего выступления, которое не всегда удается передать участникам группы и крупным планам.

Пока она спит — 1/1600 f/4 ISO12800

Будьте готовы
Я всегда готовлю несколько вещей на концерты, в первую очередь мои настройки. Я всегда начинаю с 1/120 f/2.8 с автоматическим ISO, а затем соответствующим образом меняю настройки в зависимости от освещения. Использование одних и тех же настроек каждый раз для первых нескольких кадров дает представление об освещении и атмосфере сцены и, надеюсь, подскажет несколько идей о том, что снимать по ходу выступления. Всегда носите с собой несколько визитных карточек, неизбежно, что группа, фанат или другой фотограф запросят ваши данные, а в шуме концерта просто выкрикивать ваш URL будет недостаточно. Не забывайте всегда брать затычки для ушей, которые могут звучать так, как будто ваши родители разговаривают, но сделать правильный снимок, стоя прямо перед динамиком в течение большого количества часов, неудивительно и не будет приятным на следующее утро. И наконец, о чем я часто забываю, возьмите бутылку воды в баре, если можете, там становится жарко заранее, и вы не захотите потерять свое место, потому что вам нужно выпить.

Заключение
Съемка концертов — тяжелая работа, но в то же время одна из самых приятных форм фотографии. Если вы последуете нескольким из этих советов, ваше выступление должно пройти гладко, и вы, надеюсь, получите несколько хранителей — я часто делаю около 300 фотографий на группу и храню около 15 из них, так что будьте готовы, и не удивляйтесь, снимать много плохих фотографий, прежде чем вы получите снимок, который вы хотите.

Как снимать с прямой вспышкой для гламурных снимков и красивых портретов

Если вы пробовали использовать прямую вспышку без каких-либо модификаторов или, что еще хуже, устанавливали вспышку сверху камеры и направляли ее прямо на объект, или даже если вы этого не делали, скорее всего, вы слышали, вспышка — не лучшая идея, когда вы фотографируете людей. Это не лестно и вызывает резкие тени. С одной стороны, это правда. С другой стороны, это бык. Чтобы доказать свою точку зрения, я расскажу вам, как сделать гламурный снимок с прямой вспышкой.

The Shot

Как оказалось, у этой модели 63 — да, она нашла время, чтобы сосчитать их — 63 бикини в шкафу. Я не просил ее принести все 63, но я попросил ее принести около 10 штук, все однотонные, без принтов, без узоров, без цветов. Снимки именно о ней и я решил, что сниму около десяти кадров. Я редактировал его, может быть, до пяти и собирал составной кадр с целью показать разные личности и эмоции в одном кадре. Это очень интересный способ показать модельный ряд.

Установка

Я решил не усложнять, поэтому я хочу, чтобы модель стояла у белой стены.

Вспышка, которую я собираюсь использовать, — это студийный стробоскоп. Он расположен примерно на фут-полтора выше моей камеры.

Я не хочу, чтобы он был слишком близко к объективу, потому что, действительно, я не хочу, чтобы у меня были красные глаза, но в то же время я не хочу, чтобы он был слишком далеко от объектива, потому что я не хочу. не хочу преувеличивать тени. Я расскажу о них через минуту.

Связанный:

Могу ли я использовать вспышки?

Вы можете сделать такую ​​же настройку прямой вспышки со вспышкой. Я бы порекомендовал снять вспышку с камеры, чтобы она была немного дальше от оси объектива, но пока вы можете установить вспышку на камеру и не получить эффект красных глаз, дерзайте. Это будет работать в этом сценарии.

Важное примечание: если вы собираетесь использовать вспышку, и если вы будете работать на фоне белой стены, как я, то TTL придется немного потрудиться, чтобы правильно определить экспозицию. Скорее всего, вам придется внести некоторые корректировки компенсации экспозиции. TTL увидит весь этот белый цвет и закроет объектив немного больше, чем вы хотите, для наилучшей экспозиции вашей модели.

Назад в тени

Назад к настройке. У меня модель стоит прямо у белой стены. Важно держать ее у стены, потому что я хочу свести к минимуму тени от прямой вспышки.

Давайте поговорим об этих тенях. Я хочу прояснить, единственные люди, которые когда-либо спрашивают меня о тенях, это такие люди, как ты. У меня никогда не было модели или модели, которая смотрела бы на законченное изображение и спрашивала: «Ничего страшного, что эти тени там?» У меня никогда не было жалоб на тени на заднем плане. Вся идея здесь в том, чтобы убедиться, что ваш объект выглядит потрясающе, что в кадре есть масса индивидуальности и энергии, а также великолепный язык тела. Никто не будет заботиться о тех маленьких тенях, которые там есть.

Источник света расположен на оси, то есть прямо над объективом, потому что он примерно на фут выше. Убедившись, что объект находится прямо у стены, я минимизирую тени, вызванные прямой вспышкой. Если я отодвину свой объект от стены, тени начнут расти, и они станут более заметными, потому что станут больше.

Штатив

Я собираюсь установить камеру на штатив. Обычно я не работаю со штативом, но в этом случае я хочу убедиться, что все кадры сделаны с одинаковой точки зрения на тело. Если я не буду осторожен и держу руку, иногда я стреляю немного выше, иногда я стреляю немного ниже, я буду смотреть на тело под разными углами, и они не будут правильно стыковаться друг с другом. композит. Чтобы убедиться, что я не могу быть неряшливым и убедиться, что все идет хорошо, это очень просто. Поставьте камеру на штатив. Таким образом, каждый кадр делается на одной высоте и имеет одинаковую перспективу тела.

Работа с моделью

Дальше нужно просто проработать десять бикини. Для каждого бикини я снял, наверное, от ста до ста пятидесяти кадров. Модель воспроизвела множество поз и движений, потому что дело не в том, сколько разных вещей она может делать. Я ищу пять разных кадров, когда все закончится. Настоящим ключом к тому, чтобы изображения работали, является получение действительно хороших выражений лица и большого количества эмоций.

Вы заметите, что в нижней части кадра я использую небольшой веер, чтобы немного пошевелить ее волосы.

У этой девушки, как видите, много волос. Хотя это красиво, это может мешать. Этот легкий веер убирает волосы с ее лица и придает волосам немного больше объема, что делает их захватывающими и немного более сексуальными. Не бойтесь экспериментировать с вентиляторами. Как правило, самая большая ошибка, которую вы можете совершить с вентилятором, — это включить его слишком высоко.

Небольшой совет: у людей со связями часто возникают проблемы с вентилятором. Короче говоря, вентилятор сушит контактные линзы. Независимо от того, носит ли человек контактные линзы или нет, поощряйте ваших моделей нормально моргать, когда они находятся перед вентилятором.

Еще одна вещь, которую вы заметите на этих снимках, это то, что у меня обычно голова модели практически в коробке, очень маленькие повороты. Ничего большого или драматичного, когда она смотрит в сторону или в сторону от камеры. Причина этого в том, что эти фотографии идут в ее модельном портфолио. Цель здесь состоит в том, чтобы продать ее, продать ее личность и ее способность проявлять множество разных эмоций.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *