Ttl вспышка: Фотохитрости. Часть 9. Преимущества вспышки в ручном режиме

Содержание

Фотохитрости. Часть 9. Преимущества вспышки в ручном режиме

Сегодня снова про вспышку.

Фотохитрости. Часть 9.

Фотохитрости. Часть 9. Снято на I-TTL BL FP SB-900

Немножко поясню как работает вспышка в автоматическом режиме. Обычно, автоматический режим вспышки в своем названии имеет приставку TTL.  Расшифровывается очень просто – Through the lens – сквозь объектив (сквозь линзу). Это означает, что мощность вспышки настраивается с помощью света, который прошел  через объектив.

Делается это довольно интересно: вспышка дает пробный импульс света. Обычно, мощность такого импульса составляет 1\128 от полной мощности вспышки. Свет от вспышки отражается от того, что мы фотографируем, проходит через объектив и попадает на датчики экспонометра. Датчик передает значение мощности светового потока процессору камеры. Процессор долго думает, анализирует, и высчитывает, какая должна быть мощность основного импульса вспышки. Процессор знает, что первый импульс имел мощность, скажем, 1\128, при этом экспонометр получил значения, которые не удовлетворяют экспозицию на 3 ступени, потому, процессор дает понять вспышке, что основной импульс должен быть мощней на 3 ступени, и соответствовать 1\16 мощности вспышки. Таким образом мы получаем хорошенький снимок с правильной экспозицией.

Самое интересное: в современных ЦЗК пробного импульса практически не видно. Такое ощущение, что вспышка сразу дает нужный импульс света. Но это не так, в режимах TTL импульсы идут очень и очень быстро один за другим серией в режиме стробоскопа. Человеческий глаз и человеческая реакция практически не замечает пробный импульс.

Пробный импульс часто называют “предвспых“. Предвспыхов может быть целое множество, а не один, и их мощность может быть разной. Честно говоря, я не знаю, какую мощность имеют предвспыхи моих вспышек Nikon SB-910, SB-900. Для Nikon, задержка между пробным и основным импульсом составляет порядка

0.4 с.

Со вспышкой

Со вспышкой. TLL через зонт, легкий блюр от командных импульсов

Важно: в обычных цифровых камерах система экспо замера не столь хорошо продумана, а процессоры не столь мощные, да и вспышки не могут давать большое количество “залпов” одновременно, потому, я легко замечаю предвспыхи на обычны цифровых камерах (мыльницах). Также, очень ярко видны пробные или управляющие импульсы встроенных и внешних вспышек моих камер и вспышек при работе в системе креативного освещения Nikon CLS.

При работе в TTL режиме я натолкнулся на пару интересных особенностей:

  1. Много людей имеют очень быструю реакцию, и при фотографировании со вспышкой они начинают жмуриться на первый импульс, а основной “рисует” их на снимке с прищуренными глазами.
  2. Предвспыхи заполняют фон лишним светом, это часто дает блюр (замыленность) в глазах людей. Лишние переотражения никому не нужны.
  3. Вспышка таким образом быстрее нагревается и сильней расходует заряд аккумуляторов.

Чтобы побороть такой недуг, TTL достаточно использовать вспышку в ручном режиме управления мощностью вспышки. При ручном управлении мощность вспышки нет пробных срабатываний, и вспышка сразу подает основной импульс. Прелесть такого режима в том, что:

  1. Моргание глаз полностью устраняется. Импульс моей вспышки Nikon SB-910 имеет длительность от 1\800 до 1\40.000, за такое время ни один человек не успеет моргнуть. Да, человек моргает, но уже после вспышки, а свет лампы вспышки “рисует” на фотографии человека с открытыми глазами.
  2. Уменьшается блюр в глазах. В студиях все работают со вспышками с ручным управлением мощностью, проблемы блюра в глазах практически нет. Правда, там другая проблема, в глазах ярко видны сами осветительные приборы, часто прямоугольной формы, что делают глаза человека похожими на глаза кошек (не естественными).
  3. Перезарядка длится быстрей, не тратится лишняя энергия. Возможно, даже увеличивается ведущее число, так как вся доза света подается сразу.

Вот такие вот преимущества ручного управления вспышкой.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Что такое TTL замер и зачем он нужен

Views: 4 808

TTL — Through-the-lens — сквозь линзы (англ.) — режим работы вспышки, еще часто называется автоматическим режимом, т.к. сама вспышка, предварительным импульсом определяет мощность импульса для получения фотоснимка. Т.е. встроенный датчик экспозамера вспышки, или встроенный датчик экспозамера фотоаппарата определяет мощность импульса вспышки при фотографировании.

Если еще проще сказать, то режим TTL снимает часть работы с фотографа. К примеру, мы фотографируем какое-то мероприятие. Ставим (крепим) вспышку Nikon SB-700, настраиваем фотоаппарат режим съемки A (приоритет диафрагмы). Включаем вспышку, режим TTL. Все, остальное, что нам нужно делать, это менять только головку вспышки (и то при желании). Автоматика вспышки сама подберет силу импульса, настроит зум вспышки и т.д. в зависимости от настроек фотоаппарата (ISO, диафрагма, выдержка и т.д.) и условий съемки.

Здесь нужно помнить, что не стоит сильно закрывать диафрагму, т.к. мощности вспышки, может не хватить для освещения помещения. Поэтому, я рекомендую, при фотографировании со вспышкой в помещении, стараться максимально открывать диафрагму, и немного подымать ISO. Тогда мы можем в ТТL режиме бомбить неплохие репортажные серии…

На сегодняшний день, существуют несколько видов TTL режимов:
  • простой TTL — используются экпсозамер камеры без предварительного импульса
  • автоматический TTL — предварительный импульс, затем автоматический подбор настроек для настройки мощности вспышки
  • оценочный TTL — самый популярный сегодня тип экпозамера вспышки. Предварительный импульс, который рассчитывает настройки, выполняется за долю секунды, и зачастую даже не виден не вооруженным глазом. Перед каждым основным импульсом вспышки, будет срабатывать оценочный TTL экспозамер.

Каждый производитель вспышек придумывает разные аббревиатуры для своих TTL. У Nikon i-TTL, у Canon A-TTL, E-TTL, E-TTL II и т.д. В целом, суть от этого не меняется. Главное, чтобы камера корректно работала с данной системой.

Наличие встроенного TTL вспышки, к примеру Yongnuo, будет корректно работать на фотоаппаратах Canon, а вот на фотоаппаратах Nikon будет только ручной режим. Потому, если покупаете не фирменную вспышку, то уточняйте у продавца для какой системы она предназначена. Так, к примеру, вспышка Yongnuo Digital Speedlite YN560-III (без TTL, ручная) одинаково хорошо работает, как на фотоаппаратах Nikon, так и на фотоаппаратах Canon. Т.к. силу импульса, зум и т.д. мы настраиваем в ручную, кнопками на самой вспышке.

Итак, по итогу, TTL — это несомненно большой плюс, чем минус. Особенно, если речь идет о репортажной съемке, где настраивать отдельные девайсы просто нету времени. Другой вопрос, что TTL и фирменные вспышки стоят дорого, поэтому, я рекомендую, обратить внимание, на таких производителей как Yongnuo, SIGMA и т.д. Цены здесь почти в два раза ниже фирменных. Главное, при покупке, не спутать системы, и сказать продавцу, что у вас фотоаппарат Nikon D7000, или Canon EOS 650 и т.д.

Что такое TTL замер вспышки

Внешняя вспышка с TTL фоторежимом Наружная вспышка – незаменимый атрибут фотографа. Благодаря ей можно с легкостью компенсировать нехватку освещения, сменить угол его падения и многое другое. Чтобы улучшить снимок с помощью дополнительного света, необходимо понимать, как действуют все режимы работы устройства. В этой статье мы рассмотрим один из них и разберемся что такое TTL замер вспышки и зачем он нужен.

Что такое TTL замер фотовспышки

Что такое TTL замер Режим TTL замера вспышки обозначает – автоматический. Аббревиатура TTL расшифровывается, как «Through the lens», что означает «сквозь линзы». Это говорит о том, что сила мощности освещающего импульса определяется автоматически, измеряя степень освещенности кадра через линзы оптики. Осуществляется это благодаря предшествующему импульсу. Он, проходя через объектив, измеряет экспозицию будущего снимка.

Развиваясь, технология TTL замера несколько раз менялась. Раньше зеркальные фотокамеры с пленкой обладали способом анализа освещенности кадра с помощью инфракрасного импульса. С течением времени появилась технология автоматического управления вспышкой с использованием предварительного импульса. В наше время также есть фотовспышки, которые способны предусматривать дистанцию между объектом и точкой съемки.

TTL режим фотовспышки облегчает работу фотографу, ведь мощность светоимпульса, зум и другие настройки техника подбирает самостоятельно, учитывая выставленные значения ISO, выдержки, диафрагмы и т.д. Главное – не преувеличивать возможности техники. Если слишком закрыть диафрагму, ее мощности может быть недостаточно для хорошего освещения кадра. При съемке в помещении лучше открывать диафрагму как можно больше, при этом выставляя среднее значение ISO. Таким образом, с TTL функцией замера экспозиции можно получить оптимальные фотографии.

Ограниченность возможностей

Чаще всего автоматический замер вспышки подбирает оптимальные параметры работы для того или иного кадра. Но важно помнить, что техника не всегда сумеет учесть все детали съемки. TTL режим определяет оптимальную работу вспышки, опираясь на степень освещенности средних серых областей в кадре. Хорошую настройку освещения автоматикой следует ожидать лишь при прямом направлении света на объект. Если же в кадре имеются области, отражающие свет, автоматика не сможет правильно рассчитать, каким получится отражение. Ведь технике трудно определить правильное расстояние до объекта съемки и угол отражения светового потока. В таких случаях автонастройка проходит в не полностью определенном режиме.

Доступные коррективы

Настройки внешней фотовспышки с TTL фоторежимом Режим TTL замера имеет возможность регулировать настройки вспышки. Используя автоматический режим можно контролировать силу предварительного импульса, делая его более слабым или сильным, чем предусмотрено техникой. Название этой настройки – компенсация вспышки. При этом вручную настраивается уровень компенсации импульса на значение по шкале от -3 до +3. Если по вашему мнению автоматика сделала слишком мощный импульс, можно снизить его мощность или повысить в противоположной ситуации.

Также среди возможных настроек доступен выбор режима экспозамера. Съемки сложных световых картин, например, напротив источника света, когда необходимо дополнительное освещение только одной области кадра, можно установить частичный или точечный режим замера экспозиции. Без этой настройки фотоаппарат учитывает освещение по всему пространству кадра, рассчитывая экспозицию по всем участкам света в кадре. Правильно подобрав настройки, можно получить дополнительное экспонирование в одном участке кадра и снизить дополнительное освещение в другом.

За и против

  • Режим TTL замера фотовспышки имеет как положительные, так и отрицательные стороны;
  • Значительным достоинством является то, что автоматический замер освещения дает возможность принять во внимание параметры объектива. Благодаря этому экспозамер осуществляется с учетом светосилы объектива, внешних фильтров и угла обзора;
  • Также данная технология придется по душе фотографам, часто делающим репортажные съемки. Когда времени на детальную настройку всей аппаратуры очень мало;
  • Еще автоматический режим подойдет новичкам в фотографии, так как разобраться в настройках вспышки достаточно непросто.

К минусам же относится достаточно большая стоимость фирменного оборудования с функцией TTL.

Режимы работы системы

Самонастройки вспышки определяют нужную мощность, основываясь не только на экспозамере с помощью предшествующего импульса. На это также оказывает влияние режим работы TTL замера, которых есть несколько:

  1. Обычный. При таком режиме работы анализ экспозиции происходит с помощью внутренней системы фотоаппарата. Оценочный импульс в таком случае не срабатывает. Благодаря особым датчикам система распознает использование разнообразных фильтров. При их наличии произойдет авторегулировка мощности;
  2. Автоматический замер. Этот режим предполагает наличие предварительного импульса. В таком случае сенсоры считывают информацию о степени освещенности кадра. После этого автоматически вычисляются параметры главной вспышки. Предшествующий импульс срабатывает в момент нажатия кнопки затвора до половины;
  3. Оценочный замер. Этот тип обладает большей точностью измерения экспозиции, а также отличается своей быстротой. Оценочный импульс срабатывает за миллисекунды до основного. Это значит, что при неполном нажатии кнопки затвора дополнительная вспышка не возникает. Срабатывает импульс только тогда, когда осуществляется полный спуск затвора. Оценочный импульс практически не заметен человеческому глазу, но, несмотря на это, камера успевает рассчитать нужную мощность основной вспышки. После чего делается снимок с уже скорректированным основным импульсом.

Различные аббревиатуры

Вспышка с E-TTL технологиейВ зависимости от марки-производителя фотокамеры, TTL замер может иметь различные буквенные обозначения. Например, в камерах производителя Nikon эта функция называется i-TTL. В фотоаппаратах фирмы Canon автоматический режим вспышки может обозначаться тремя разными способами, в зависимости от технологии:

  • A-TTL – при оценке с помощью инфракрасного импульса;
  • ETTL – при оценке предшествующим импульсом;
  • ETTL-|| – при модифицированном измерении предшествующим импульсом с учетом расстояния до объекта.

Выбирая освещение той же фирмы, что и фотоаппарат, важно учитывать, поддерживает ли она TTL замер. Есть модели исключительно с ручной настройкой, соответственно, автоматический они поддерживать не будут. Также необходимо понимать, что если оборудование поддерживает более раннюю технологию автозамера экспозиции, чем камера, то пользоваться придется именно ей. Например, если фотовспышка Canon поддерживает ETTL, а фотоаппарат – ETTL-||, то использовать получится только первую. Также будет и при обратной ситуации: если камера поддерживает раннюю технологию TTL, а вспышка – более позднюю, то можно использовать только способ замера камеры.

Если же выбор пал на оборудование не той фирмы, что и камера, то она должна подходить к системе фотоаппарата. Уточнить совместимость данной модели и камеры можно у продавца-консультанта или на официальном сайте производителя.

TTL замер вспышки – незаменимый инструмент в арсенале репортажного фотографа, так как ее настройка не требует много времени. Также наличие автоматического режима поможет новичкам освоиться в процессе фотографии. Данный режим работы имеет простые настройки, которые легче понять и освоить. Главное при выборе оборудования с такой системой – обращать внимание на совместимость с камерой и ее технологией экспозамера.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СЪЁМКОЙ В РЕЖИМЕ TTL И В РУЧНОМ РЕЖИМЕ?

Мы работали на выездной съёмке, во время которй мы фотографировали исполнительницу Минди Гледхилл и её гастрольный автобус. Это был прекрасный солнечный день, поэтому одна сторона автобуса была полностью освещена. Это послужило нам отличной возможностью протестировать работу наших выносных вспышек Profoto B1 и В2 в режиме TTL.

TTL — это аббревиатура термина замера света вспышки через объектив («Through-The-Lens»). Установив на камеру либо Air Remote TTL-C, либо Air Remote TTL-N, фотограф может настроить осветительные приборы, включить их и выполнить пуск, чтобы получить идеальную экспозицию с помощью вспышек. Затем, нажав несколько кнопок, фотограф может отрегулировать экспокоррекцию TTL прямо на самой камере, а при работе с разными группами, может увеличить и уменьшить мощность этих отдельных групп (A, B, C) независимо от камеры в режиме TTL или в ручном режиме.

СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Наша основная схема освещения включала в себя вспышку В2 с софтбоксом системы выносной вспышки (OCF Softbox 2×3) в качестве основного света, ещё одну В2 с зум-рефлектором для освещения волос, и две выносные вспышки В1 для освещения затенённой стороны гастрольного автобуса за Минди. Кроме того, чтобы удостовериться, что мы полностью можем контролировать освещение нашего объекта съёмки, мы использовали золотистый/белый складной отражатель в качестве флага, чтобы оттенить её от солнца. Наш основной свет, и свет, падающий на волосы, были установлены слева, чтобы подстроиться под направление солнечного света. Фоновые осветительные приборы, свет которых попадал на автобус, были установлены только с целью тонко заполнить тень спереди автобуса.

РЕЖИМ TTL

Наш первый снимок со вспышкой был сделан полностью в режиме TTL без экспокоррекции света вспышки. Наши осветительные приборы были разбиты на три группы. А: основной свет. В: Свет, падающий на волосы. С: Фоновые осветительные приборы спереди автобуса. Даже с предельно ярким обманывающим светом со стороны автобуса, первый кадр с TTL был очень близк к тому, что нам было нужно. Основной свет был идеальным, а свет, падающий на волосы оказался на 2/3 ступени ярче, чем я бы хотел. Единственная группа, которая меня не устраивала — это были фоновые осветительные приборы спереди автобуса. С технической точки зрения было правильно, что вспышки пытались подстроить свою экспозицию под остальную часть автобуса, но это привело к тому, что передняя часть автобуса оказалась слишком яркой, чтобы быть похожей на естественную тень. Но, в конечном счёте, система Profoto AirTTL System создала очень точную изначальную экспозицию. Которую теперь надо было скорректировать в соответствии с нашими предпочтениями.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РУЧНОЙ РЕЖИМ

Система Profoto Air Remote TTL-C позволяет полноценное управление TTL и ручное управление вспышками в трёх группах (A, B и C), и ручной пуск вспышек в трёх дополнительных группах (D, E и F). В нашей схеме освещения использовались только первые три группы. После нашего первого тестового снимка, мы оценили полученное изображение и определили, что нужны некоторые ручные корректировки. Поэтому мы переключили Air Remote TTL-C из режима TTL в ручной режим и начали выполнять наши корректировки, нажимая кнопки увеличения и уменьшения можности на пульте дистанционного управления для групп. Группа для освещения волос В была на 1/3 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности три раза. (Каждое нажатие соответствовало уменьшению на 0.1 ступени). Наша группа С для фонового освещения автобуса была на 2 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности два раза, каждый раз долго удерживая её нажатой. (Каждое продолжительное нажатие соответствует полной ступени). Как только настройки каждой вспышки в соответственных группах были изменены по нашей команде через пульт дистанционного управления, мы начали съёмку. Результаты оказались именно такими, как мы хотели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование выносных вспышек B1 и B2 в режиме TTL делает стадию тестирования освещения снимка невероятно эффективной. После получения начального расчёта экспозиции через TTL, я быстро переключил Air Remote TTL-C в ручной режим и выполнил необходимую регулировку мощности. И решение по освещению затем принимается в процессе съёмки. Сейчас я ловлю себя на том, что использую режим TTL некоторым образом почти на каждой фотосъёмке, которую я выполняю, потому что TTL помогает мне быстрее сориентироваться и позволяет уделить больше времени и внимания на другие аспекты съёмки.

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash c двумя B2 heads

2 x B1 Off-Camera Flash

1 x OCF Softbox 2×3’

1 x OCF Speedring

1 x Отражатель Sunsilver/White L

1 x Zoom Reflector

1 x Air Remote TTL-C

TTL замер вспышки

Сегодня большинство зеркальных фотоаппаратов измеряют яркость снимаемой сцены с помощью экспозамера называемого TTL-замер. Используя TTL замер в работе со вспышкой, вы предоставляете фотокамере возможность определять необходимые настройки для создания красивого изображения. TTL замер вспышки в определении необходимых настроек не основывается исключительно на информации о внешнем освещении, на настройки влияют и другие факторы. Существуют два основных способа замера для вспышки. Один из них заключается в измерении отраженного света. Второй метод основывается на предварительной вспышке, результат работы которой, используется для расчетов. Эти два метода используются в трех режимах замера вспышки (TTL, автоматический TTL и оценочный TTL ), TTL и автоматический TTL (A-TTL) используют первый метод , оценочный TTL (E-TTL) использует второй метод. Следует отметить, что вспышка E-TTL поддерживает высокоскоростную синхронизацию вспышки. Теперь, давайте обсудим три режима более подробно.

 

Режим замера TTL

При использовании стандартного TTL замера вспышки камера использует обычный режим замера экспозиции, используя встроенную память камеры. TTL замер вспышки измеряет мощность вспышки света, отраженной от предмета. Эту информацию камера получает через объектив. В таком случае, если вы используете защитный или любой другой фильтр, потеря света, вызванная наличием дополнительного стекла, будет учтена. TTL изменяет экспозицию вспышки благодаря использованию специального датчика, который измеряет мощность вспышки, отраженной от поверхности датчика изображения во время её работы. Данный TTL замер не использует предварительную вспышку для расчета экспозиции.

Автоматический TTL-замер

В автоматическом режиме TTL-замера, камера выполняет те же функции, что и в режиме TTL замера. То есть, камера использует информацию о количестве света, определенного специальными датчиками. Кроме того, в автоматическом режиме замера, вспышка так же использует предварительный импульс света, помогающий в расчете соответствующей диафрагмы в зависимости от расстояния до объекта, которое должен пройти свет, что бы осветить его. Этот импульс света включается при половинном зажатии кнопки спуска затвора. Основная вспышка включится когда кнопка будет нажата полностью. Кроме того, если вы установили камеру в программный режим и используете замер A-TTL , камера сравнивает и оценивает информацию со стандартной системы замера экспозиции и автоматического TTL, а затем выбирает большее значение диафрагма, для обеспечения более точной экспозиции и увеличения резкости и глубины резкости.

Оценочный TTL замер

Оценочный TTL замер использует другую технологию для определения необходимых настроек. При использовании замера E-TTL, камера активирует предварительную вспышку, которая отличается от тех импульсов, которые используются в режиме A-TTL. Вспышка в оценочном режиме замера TL активируется непосредственно перед открытием затвора (не тогда, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину, как в A-TTL). Таким образом, значения экспозиции рассчитывается за долю секунды до основной вспышки, а не во время измерения окружающего света. Кроме того, информация от предварительной вспышки будет проанализирована на основе датчика TTL, а не внешнего датчика на вспышке. Это делает режим E-TTL более точным. Человеческий взгляд может даже не уловить импульс света от предварительной вспышки E-TTL, так как он запускается чрезвычайно быстро.

Заключение

Система измерения TTL стала большой находкой для фотографов, этот режим способен невероятно точно и быстро определить необходимую мощность света вспышки. Теперь, в эпоху цифровой фотографии, вы кроме всего прочего, можете сразу же посмотреть на получившийся результат, и в случае необходимости сделать некоторую корректировку настроек и попробовать сфотографировать еще раз. Если снимок переэкспонирован (или недоэкспонирован) вы можете перенастроить вспышку и продолжить работу. Если вы научитесь так же понимать различия между режимами TTL замера, ваша работа станет более продуктивной и творческой. Умение ориентироваться в разных настройках вспышки позволяет создавать более качественные фотографии.

Полное руководство по накамерным вспышкам

Если к своему снаряжению фотографа вы добавите одну-две вспышки, это позволит значительно улучшить ваши фотографии. Сегодня мы представляем полное руководство по различным функциям вашей вспышки, а также реальное применение некоторых из них.

Оборудование

Есть много компаний, производящих вспышки. Некоторые устанавливаются в горячий башмак, другие же являются большими студийными вспышками. В этой статье мы рассматриваем вспышки, устанавливаемые на горячий башмак, поскольку они являются наиболее совместимыми с камерами и позволяют автоматически контролировать многие функции, например, экспозицию.

Все, что вам нужно, это подобрать вспышку в соответствии с фирмой-производителем вашей камеры. Canon выпускает серию вспышек Speedlite EX, а Nikon выпускает серию Speedlight SB. Топовые модели вспышек могут выступать в качестве ведущих, то есть управлять другими вспышками.

Для Canon это 580EX (выпуск прекращен) и 580EX II.

Для Nikon это вспышки SB – 800, SB – 700, SB – 900

Оба производителя, Canon и Nikon выпускают широкий ассортимент вспышек, но только верхние модели могут работать как управляющие вспышки. Младшие модели, такие как Canon 430EX II и Nikon SB – 600 могут использоваться только как ведомые вспышки при беспроводном управлении.

Есть несколько камер, например, Nikon D700 и Canon EOS 7D, которые используют встроенную вспышку для управления внешними. Это может быть полезно, если у вас уже есть внешняя вспышка, потому что теперь вы сможете снять ее с камеры и управлять ей. Проверьте инструкцию к камере, чтобы узнать, может ли она использовать встроенную вспышку для управления внешними.

Как контролируется экспозиция

Камера дает возможность фотографу управлять экспозицией тремя способами:

  1. Выдержкой
  2. Диафрагмой
  3. Значением ISO

Добавление вспышки дает фотографу четвертый способ управления экспозицией, за счет добавления света от вспышки. В противном случае фотограф будет ограничен только освещением окружающей обстановки. Конечно, можно использовать отражатели, рассеиватели, но они не способны дать много света.

Мы рассмотрим основные функции внешних вспышек, таких как Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-900. Мы не собираемся охватывать все возможности, для этого у вас есть руководство пользователя, а рассмотрим только основные функции.

TTL – управление вспышкой

TTL означает «через объектив» и эта система замера имеется практически на каждой цифровой камере.  Canon имеет свой алгоритм, называемый E-TTL, а Nikon свой, называемый I – TTL. Общим является то, что в обоих случаях в камере размещаются специальные датчики, измеряющие освещенность сцены, цветовую температуру и т.д. через объектив, установленный на камере.

Затем камера обрабатывает данные и уведомляет фотографа, если снимаемая сцена слишком светлая или темная для данной комбинации выдержки, диафрагмы и ISO. В автоматических и полуавтоматических режимах камера делает коррекцию параметров сама. В ручном режиме М коррективы вносит уже сам фотограф.

Информация об освещенности сцены также передается и вспышке с поддержкой TTL, в результате чего рассчитывается мощность импульса. Мощность импульса можно регулировать автоматически или вручную. Даже в полностью автоматическом режиме съемки вы можете настроить мощность вспышки в определенном соотношении с окружающим освещением, в зависимости от результатов TTL-замера. Это настройка компенсации экспозиции на самой вспышке.

Компенсация экспозиции при съемке

Элементы управления для компенсации экспозиции вспышки практически идентичны подобным настройкам для компенсации экспозиции камеры, которая также называется величиной экспозиции (EV).  Вы можете настроить компенсацию экспозиции не только встроенной, но и внешней TTL-совместимой вспышки.

Это позволяет фотографу контролировать вспышку в пределах 5 ступеней экспозиции. Компенсация может быть установлена выше, ниже или равной величине экспозиции камеры (EV).

Компенсация экспозиции вспышки с использованием TTL замера, это отличный, быстрый и достаточно точный способ для балансировки света от вспышки и естественного освещения, чтобы добиться естественного вида изображения. Например, компенсация вспышки может быть установлена на  — 2/3 EV чтобы заполнить тени, не затрагивая основные тона и полутона.

Вспышка может также использоваться как основной источник, когда ее мощность превышает естественный свет, или в соотношении 50/50 с ним. Таким образом, вы сможете настраивать мощность вспышки в соответствии с сюжетом, который снимаете.

В приведенном выше примере я использовал окружающий свет как заполняющий, а вспышку как основной источник. Я сделал это, чтобы как можно больше устранить неприятный зеленоватый оттенок от люминесцентных ламп и сохранить теплый оттенок и чувство стерильности комнаты. Таким образом я сделал более интересный кадр и устранил посторонний оттенок.

Брекетинг вспышки

Брекетинг вспышки работает также, как автоматический брекетинг по экспозиции (АЕВ) в камере. В этом режиме пользователь может выбрать различные интервалы изменения мощности вспышки, например 1/2, 1/3 или целую ступень. Используйте этот режим для получения снимков с различным освещением от вспышки. Обычно количество ступеней брекетинга три. Первая экспозиция может быть установлена на 0, вторая на +1, а третья на -1 1/3.

Есть много других комбинаций, которые могут быть использованы и дадут различный результат. Это полезно для быстрой оценки изображения с помощью LCD-экрана фотоаппарата, для более точного подбора компенсации экспозиции.

Блокировка экспозиции вспышки

Функция блокировки экспозиции вспышки (FEL) является полезной для того, чтобы зафиксировать мощность импульса, выдаваемого вспышкой. Это особенно важно, если высока вероятность ошибки TTL замера, например, в случаях съемки сцен с высоким контрастом, задней подсветкой и других.

Блокировка также полезна, когда система TTL выдает различную мощность вспышки несмотря на то, что освещение сцены не меняется. Например, если мы снимаем человека в белой рубашке, экспозамер может решить, что сцена освещена ярче, чем на самом деле, в результате мощность вспышки снизится и мы получим недосвеченный кадр. Напротив, если при том же освещении мы снимаем человека в темной рубашке, экспозамер может решить, что света недостаточно и увеличит мощность импульса вспышки. В результате получится пересвеченный кадр. Используя функцию FEL, мы сможем решить эту проблему.

Ручная настройка мощности

Ручная регулировка мощности вспышки является самой утомительной, но она, также как и ручной режим камеры предлагает самый точный контроль мощности. Топовые вспышки имеют регулировку с шагом 1/3 ступени, начиная от мощности 1/128 и до 1/1, а также зуммирование от 14 до 105 мм (Canon) или 200 мм (Nikon). Преимуществом ручной регулировки является также постоянная мощность импульса. После настройки вспышка будет выдавать один и тот же импульс с одинаковым углом покрытия.

Типовые настройки мощности, по возрастанию: 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.

Ручная регулировка позволяет фотографу иметь постоянные настройки, даже если окружающее освещение изменилось. Также появляется возможность использовать выдержку, чтобы регулировать соотношение естественного света и света от вспышки, рассматривая их как два различных источника. Несмотря на то, что фотограф может изменять выдержку на 2 или 3 ступени, количество света от вспышки останется неизменным, так как экспозиция импульсного источника регулируется не выдержкой, а диафрагмой.

Эта фотография была сделана с ручными настройками вспышки, так как свет от офтальмоскопа полностью сбил с толку TTL систему. Конечно, меняя настройки компенсации экспозиции, я бы получил в итоге нормальный кадр, но это было бы гораздо дольше, с большим количеством ошибок. Помните, что TTL – вспышка настраивается относительно экспозиции, измеренной вашей камерой.

Кроме того, в ручном режиме вы не привязаны к 5 ступеням доступной коррекции экспозиции вспышки в режиме TTL. Иногда даже +2 или +3 ступени недостаточно, чтобы пересилить мощность солнца. Это справедливо для небольших вспышек, со студийными все не так плохо.

На фото ниже я использовал две вспышки 580ЕХ II, чтобы перебить свет солнца в полдень. Солнце было таким ярким, что даже использование двух вспышек с компенсацией экспозиции +3 и зуммированием на 105 мм оказалось недостаточным. В этих случаях диапазона компенсации экспозиции не хватает. Я переключил их в ручной режим и поставил мощность 1/1. Миссия выполнена.

Зуммирующая головка вспышки

Зуммирующая головка позволяет регулировать расходимость пучка света от вспышки, чтобы оно соответствовало фокусному расстоянию объектива. В режиме TTL это происходит автоматически, зум настраивается таким образом, чтобы обеспечить полное покрытие области, захватываемой объективом с данным фокусным расстоянием.

Зуммирование также изменяет и дальность действия вспышки, то есть расстояние, на котором вспышка способна осветить объект для корректного экспонирования. Здесь такой же принцип, как у фонарика – более широкий пучок освещает большую площадь, но менее интенсивно. Узкий сфокусированный пучок освещает ограниченное пространство, но свет более сильный и способен осветить более далекие объекты.

Типовые настройки зума: 14 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм.

Контроль за распространением света является очень полезным при съемке со вспышкой. Например, можно поместить вспышку ближе к объекту и ограничить световой пучок с помощью зума, осветив только его часть.

Другой пример использования зума – чтобы свет от вспышки проходил дальше, даже через баскетбольную площадку. Уменьшение зума до 14 мм это отличный способ получить равномерное освещение для съемки групп людей.

Высокоскоростная синхронизация

Высокоскоростная синхронизация (FP-режим) очень пригодится, когда фотографу нужно использовать выдержку выше максимальной выдержки синхронизации со вспышкой для данной камеры,  как правило это 1/200 – 1/250 сек. В этом режиме можно использовать любую выдержку, вплоть до 1/8000 сек. Это полезно, когда фотограф  хочет использовать заполняющую вспышку в режиме приоритета диафрагмы (Av)

В этом режиме вспышка вместо одного импульса выдает серию импульсов с высокой частотой, пока щель затвора проходит через кадр. Это нужно, чтобы обеспечить равномерное экспонирование по полю кадра. Недостатком этого режима является снижение мощности вспышки, поэтому вспышка должна находиться ближе к объекту. Можно заморозить движение объекта при полуденном солнце, заполнить тени, при условии, что вспышка будет достаточно близко. Помните, что чем короче выдержка, тем ближе должна быть вспышка. Для увеличения дистанции можно увеличить EV или зуммировать головку вспышки на максимальное фокусное расстояние.

Этот снимок был сделан с выдержкой 1/800 и диафрагмой f/4. Сначала я оценил окружающий свет, а затем уже настраивал вспышку, чтобы подсветить листья, но не потерять и задний план. Я использую самое низкое ISO при съемке, поэтому мне не потребовалась слишком короткая выдержка и большая мощность вспышки.

Синхронизация по второй шторке

По умолчанию вспышка срабатывает, когда открывается первая шторка затвора. В режиме синхронизации по второй шторке вспышка не будет срабатывать до тех пор, пока не начнет двигаться вторая шторка. Это полезно,  когда фотограф хочет получить, к примеру, следы от фар позади движущейся машины, а не впереди нее либо больше проявить задний план, установив выдержку длиннее.

Мультивспышка (режим стробоскопа)

Эту возможность используют немногие фотографы, но она может быть полезной для анализа фаз движения или дать очень интересные эффекты. Частота импульсов вспышки зависит от мощности. Чем выше установлена мощность импульса, тем ниже частота и наоборот

 Беспроводное управление вспышкой

Самое интересное начинается, когда вспышка используется вне камеры. Многие накамерные вспышки поддерживают беспроводное управление. Отсутствие каких-либо кабелей позволяет размещать вспышку практически в любом месте. Беспроводное управление не только дает фотографу огромную гибкость в работе, но и обеспечивает надежное срабатывание вспышки, исключает возможность случайного отсоединения, запутывания кабеля и опрокидывание оборудования.

Есть различные способы дистанционного управления вспышками, но современные вспышки и камеры используют более продвинутые алгоритмы с множеством сложных функций, контролируемых прямо из камеры. Этот контрольный блок называется Master (Canon) или Commander (Nikon). Только топовые вспышки имеют этот блок. Младшие модели могут работать только как накамерные вспышки. либо как ведомые при беспроводном управлении.

Ведомое устройство может управляться различными способами: оптическим, инфракрасным или по радиоканалу. Самые продвинутые устройства, в том числе большие студийные вспышки, поддерживают все три способа, а также и четвертый – с помощью синхрокабеля.

Для управления другими вспышками нужна одна, поддерживающая режим Master или Commander, а остальные вспышки должны быть совместимыми с этой системой управления. Ведомые вспышки должны быть установлены в режим Slave. Если используются другие вспышки, в зависимости от марки, их срабатывание можно вызвать различными способами, например, оптическим или по радиоканалу с использованием PocketWizard или других радиотриггеров.

Беспроводная система с использованием вспышек Canon или Nikon может контролировать достаточно много вспышек. Как правило, по 4 вспышки в группе, максимум 3 группы в режиме TTL. В ручном режиме количество ведомых вспышек может быть и больше.

Фотограф Joe McNally известен использованием сложного освещения и безумного количества небольших вспышек для достижения потрясающих эффектов. Он даже как-то использовал около 50 вспышек для освещения легких самолетов и небольших групп.

Беспроводные вспышки можно размещать где угодно относительно камеры, что значительно расширяет творческие возможности фотографа. Ограничения беспроводной системы обусловлены принципом ее действия. Например, оптические и инфракрасные системы должны работать в пределах прямой видимости, особенно на открытом воздухе, где нет поверхностей, например, стен. от которых может отражаться сигнал.

Расстояние также является ограничивающим фактором для инфракрасных и оптических систем. Например, при расстоянии около 18 м сигнал будет уже слишком слабым. Радиосистемы лишены этих недостатков и не требуют прямой видимости. Ведомую вспышку с приемником можно разместить хоть на другом конце футбольного поля. Платой за расширенные возможности радиотриггеров является высокая цена.

Есть более экономичные варианты для оптических и радиосистем поджига вспышек. Например, можно купить Vivitar 285HV и светосинхронизатор-приемник Wein примерно за 110$. Дополнительные Canon 430EX II или Nikon SB-600 будет стоить 270$.

Дешевыми альтернативами PocketWizard являются системы RadioPopper JX или совсем недорогой Cactus V2, котрые можно купить на e-Bay.

От переводчика: есть более современные, дешевые и надежные радиосинхронизаторы. Для TTL – систем это фирмы Pixel и Photixx, для обычного управления в ручном режиме это фирмы Yongnuo и Cactus. Я пользуюсь набором Pixel King, стоимостью примерно 150$.

Соотношения мощностей вспышек

При работе с группами вспышек, а также с двумя и более вспышками можно устанавливать для них различные соотношения мощностей (при условии использования топовой вспышки в режиме ведущей или радиосинхронизатора, поддерживающего беспроводной режим TTL). Это полезно, когда фотограф хочет получить равномерный свет или разную мощность от групп.

Для вспышек  групп A:В это выглядит следующим образом (мощность самих вспышек можно регулировать с шагом 1/3 ступени): 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8.

Это означает. что при соотношении 1:1 мощность вспышек групп А и В будет одинакова. В соотношении 4:1 мощность группы В будет в 4 раза меньше, чем А. При компенсации экспозиции соотношения мощностей сохраняются. Например, если фотограф ввел поправку +1EV, то в группе с соотношением 1:2 группа А будет работать с поправкой +1EV (100%), а группа В будет также работать с поправкой +1EV, но с мощностью 50%.

Использование соотношений является отличным и быстрым способом настроить освещение для нескольких групп вспышек. Фотограф может установить поправку -1ЕV для окружающего света и +1EV для вспышек, а затем с помощью выбора соотношения распределить мощность между группами вспышек.

Заключение:

Надеюсь, что данная информация о функциях вспышек была для вас полезной. Помните, что не все вспышки могут иметь перечисленные функции. С приобретением практики вы перестанете испытывать затруднения с их использованием. Для получение более подробной информации я рекомендую вам следующие сайты: блог Дэвида Хобби http://www.strobist.blogspot.com/ и сайт Джо Макнелли  JoeMcNally.com.

Автор: Daniel Sone

Фотохитрости. Часть 8. Вспышка в ручном режиме.

В этой части фото хитростей снова особенности работы со вспышкой.

Фотохитрости. Часть 8

Фотохитрости. Часть 8

Мощность вспышки в ручном режиме

При использовании вспышки в режиме ручного управления вспышкой (тоже, обозначается буквой “М”), для вспышки задается мощность светового потока в долях от максимальной допустимой мощности вспышки. Можете поэкспериментировать, на большинстве ЦЗК есть возможность задания мощности даже встроенной вспышки в режиме ручного управлении мощностью вспышки. Так, мощность в 1\4 говорит о том, что вспышка будет работать только на четверть от полной мощности, а 1\32, что на одну тридцать вторую долю от полной мощности. 1\1 – это полная мощность. Чем больше доля – тем мощнее будет импульс. Я сталкиваюсь очень часто с тем, что люди думают будто бы вспышка просто работает с заданной мощность и всегда дает один и тот же “вспых”. Но это не так, вспышка контролирует свою мощность, особенно это важно при режимах вспышки TTL.

Вспышка в режимах камеры M и TV (S)

Обычно встроенную и внешнюю вспышку используют в помещениях в режиме ручного управления вспышки М. Камеру же обычно настраивают на один из режимов P, S, M, А. В режимах S (TV – приоритет выдержки) и M (ручной режим) очень удобно использовать вспышку, так как можно задать короткую выдержку. В плохих условиях освещенности, например, в помещении, при использовании режима приоритета диафрагмы большинство камер выставляет выдержку со вспышкой равную 1\60 секунды. Это не всегда удобно, так как снимая с длиннофокусным объективом, например, с 85мм фиксом, на 1\60 можно допустить смаз фона, либо движущихся объектов из-за дрожания рук или обычного движения в кадре того, что снимаем. Но в режиме S (TV) и M можно задать нужную выдержку, а автоматика, либо фотограф подстроит импульс вспышки под нужную экспозицию. Да, 1\60 – это почти всегда предел для автоматики при работе со вспышкой в темных условиях.

Важно: для камер Nikon можно задать только более длинные выдержки, например, 1\30 c при работе со вспышкой, но кому они нужны? Для камер Canon можно настроить выдержку вспышки равную 1\200 с и забыть про это неудобство.

Важно: не нужно путать режим ручного управления мощностью вспышки и режим ручного управления камерой “М”. И еще, 1\60 – это такое неудобство только при реально плохом освещении.

По факту, если использовать и камеру и вспышку в ручном режиме, то камера получит одинаковое количество света при одной и той же мощности вспышки при любых нормальных выдержках от 30с до 1\200с. Фактически, если мы снимем на 1\15с с одной и той же мощностью вспышки в темных условиях, то свет, который получит камера, будет иметь такое же количество, если бы мы снимали на 1\160с при той же мощности вспышки. Такой эффект связан с тем, что сам импульс от вспышки длится очень и очень малое время, порядка 1\1000с. Это одно из главных преимуществ использования и камеры и вспышки в ручном режиме. В режиме S (TV, приоритет выдержки) камера сама подбирает значение диафрагмы, и часто это максимально допустимое значение для объектива, что не всегда подходит для заданной идеи. Чтобы использовать вспышку на выдержках ниже определенного порога, нужно использовать высокоскоростную синхронизацию.

Личный опыт:

Проблема в 1\60 секунды в приоритете диафрагмы – это реально очень неудобная штука. В то же время, режим S не панацея, так как автоматика открывает диафрагму до максимума. Остается только режим М, в режиме М при заданной выдержке и диафрагме камера подстраивает именно мощность вспышки, чтобы была нормальная экспозиция (при этом вспышка должна работать в автоматическом режиме). Я этим постоянно пользуюсь, снимая в ночных клубах, ресторанах, на свадьбах и т.д. Вообще, игры с экспозицией – это очень хорошая тренировка для фотографа, советую заглянуть еще в статью ЭКСПОЗИЦИЯ.

Выводы:

Работа со вспышкой – это всегда неплохая разминка для мозга. Как обычно, советую провести свои собственные эксперименты, особенно с мощность вспышки в ручном режиме.

 Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Что такое вспышка TTL? (Объяснение TTL и ручного режима вспышки)

Фотосъемка со вспышкой устрашает новичков. Но список технических характеристик каждой вспышки может показаться еще более устрашающим. Например, что такое TTL и Manual?

Давайте узнаем, что это за два режима вспышки и как вы можете их использовать, с помощью этого краткого руководства для начинающих.

Photo of an external flash [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными.Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

Photo of an external flash Photo of an external flash

Что такое вспышка Speedlite?

Большинство людей думают о вспышке как о приспособлении, которое они видят поверх фотоаппарата. Но это не единственный тип вспышки.

Чтобы помочь вам лучше понять TTL, давайте узнаем больше о различных типах вспышек, которые вам доступны.

  • Вспышки, встроенные в вашу камеру, называются всплывающими вспышками вспышками.
  • Те, что вы часто видите на фотоаппаратах, называются вспышками или неформально вспышками .
  • Между тем, большие вспышки, которые вы видите в студиях, называются моноблоки .

Хотя эти устройства выглядят по-разному, все они относятся к категории вспышек или стробоскопов.

Другими словами, вы не можете назвать моноблоки Speedlite и наоборот. Но вы можете назвать либо моно, либо Speedlite вспышкой или стробоскопом.

Многие вспышки и моноблоки имеют TTL.Так что эта статья применима к обоим.

Очень вероятно, что у вас есть вспышка Speedlite. Но если у вас также есть лунный свет, не стесняйтесь проверить, есть ли у него функция TTL. Таким образом, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами фотосессии.

Что такое TTL-вспышка?

Когда вы впервые начнете фотографировать со вспышкой, вы часто будете слышать TTL. Но что такое TTL вспышки?

TTL означает через линзу . Считайте этот режим работы со вспышкой эквивалентом автоматического режима вашей беззеркальной или цифровой камеры.

Напротив, стробоскоп без TTL не может выполнять автоматические настройки. Вместо этого он полностью полагается на мнение фотографа.

Для работы TTL считывает экспозицию, проходящую через объектив камеры. Отсюда и термин «сквозь линзу».

TTL автоматически использует встроенную систему замера камеры и расстояние до объекта. Иногда это называется TTL-замером или TTL-замером со вспышкой.

Для компаний, продающих вспышки, TTL часто бывает самым выгодным.TTL обычно дороже, чем ручная вспышка. Но в наши дни многие варианты вспышки имеют эту функцию.

Разница между недорогой вспышкой TTL и дорогой вспышкой TTL часто заключается в светоотдаче и таких функциях, как высокоскоростная синхронизация.

A photographer sitting on top of a car, contemplating a shot

Как использовать вспышку TTL?

Использовать вспышку TTL проще, чем вы думаете. Помните, что TT — это автоматическая настройка. С ним легко работать, потому что он совсем не требует от вас такого большого участия.

Чтобы использовать его, просто нажмите кнопку меню вспышки и выберите TTL. Это оно!

Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вспышка Speedlite излучает количество света в соответствии с показаниями камеры.

Если сцена темная, мощность вспышки будет интенсивной. А сцены яркие, вы можете ожидать более тусклую вспышку от вспышки Speedlite.

Так нужна ли вспышка TTL? Простой ответ — да.

Если вы все время бегаете и стреляете, вам не захочется возиться со вспышкой Speedlite.TTL изменяет мощность вспышки для вас. Так что вы можете уверенно делать снимки, не беспокоясь о переэкспонировании или недодержании снимков.

Компенсация экспозиции

Как и автоматический режим вашей камеры, TTL прост в использовании. Но это сложно настроить. Поскольку ваше устройство выбирает настройки за вас, сложно настроить освещение от одного кадра к другому.

A flat lay of various photography equipment

TTL не совсем невозможно настроить. Точно так же, как вы можете использовать компенсацию экспозиции в полуавтоматическом режиме на вашей камере, вспышки TTL также имеют так называемую компенсацию вспышки.

Компенсация вспышки принимает этот автоматический уровень, установленный стробоскопом. Затем он может добавить больше или меньше в зависимости от того, как вы его установите. Как и компенсация экспозиции, эта функция измеряется в долях стопа.

A -3 Компенсация вспышки немного снижает яркость вспышки. +1 добавляет к изображению полную стопу света.

Компенсация вспышки — отличный инструмент для начинающих фотографов. Он также идеально подходит для снимков, когда расстояние до объекта быстро меняется.Обратной стороной является то, что он не такой настраиваемый, как полностью ручной режим вспышки.

Работает ли TTL вне камеры?

Да, это так. Однако его эффективность зависит от ситуации.

Показания экспозиции для TTL снимаются через объектив камеры.

Итак, что произойдет, если вы разместите вспышку Speedlite в зоне с освещением, отличным от того, что видит камера? Тогда вы получите либо переэкспонированное, либо недодержанное изображение.

Чтобы получить правильную экспозицию, поместите вспышку рядом с камерой.Таким образом, вы можете убедиться, что мощность вашей вспышки точно соответствует показанию экспозиции вашей камеры.

Если вы хотите получить более точный результат, возможно, лучше использовать ручную вспышку. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше о том, как его использовать.

Photo of a guy holding a camera with external flash in front of his face

В чем разница между ETTL и TTL Flash?

Некоторые вспышки TTL имеют несколько режимов TTL. Например, фотовспышки Canon помимо других функций имеют ATTL и ETTL.

ETTL означает Evaluative Through the Lens .Он использует быструю предварительную вспышку света перед самой вспышкой. Это делается для того, чтобы заглушить окружающий свет, который может помешать экспозиции. Эта предварительная очередь срабатывает быстро и достаточно близко к основной очереди, что многие даже не замечают этого.

ETTL полезен в сценах, где другие источники яркого света конкурируют с вашим стробоскопом. Так что он идеально подходит для концертов, свадеб и других мероприятий.

Как использовать ручную вспышку?

Подобно ручному режиму вашей камеры, ручная вспышка обеспечивает максимальный контроль над вашими изображениями.В ручном режиме фотограф выбирает количество света для экспонирования кадра. Вне зависимости от того, какие настройки камеры.

Мощность вспышки в ручном режиме измеряется в долях. Настройка 1/1 — это самый яркий свет, который может излучать вспышка. 1/2 — это половина, 1/4, четверть и так далее.

У разных моделей вспышек разный диапазон. Некоторые снизятся до 1/64, некоторые до 1/128, другие до 1/250.

Управляя мощностью строба, вы можете настроить вид света и теней на изображении.

Освоение ручной вспышки требует практики и терпения. В отличие от автоматического режима, вспышка Speedlite вообще не подскажет, какие настройки использовать. Все зависит от вас.

A photoshoot using a ttl flash

Вы можете изучить ручной режим путем практики и экспериментов. У многих фотографов есть настройки для каждого типа изображения. Затем они могут поднимать или опускать вспышку оттуда по мере необходимости.

Другой вариант — использовать портативный экспонометр для определения освещенности в сцене.Вы можете использовать эти данные для определения правильной экспозиции и настроек вспышки.

Как правило, портативные измерители позволяют получать более точные показания, чем портативные вспышки.

Некоторым фотографам так же легко начать с определенной мощности, такой как 1/32 (это произвольное число; вы можете выбрать любую настройку по своему усмотрению) и сделать снимок. Затем они увеличивают или уменьшают настройки вспышки на основе этого первого изображения.

Ручной режим — не единственный способ управления вспышкой.Настройки экспозиции камеры также влияют на систему вспышки.

Сужение диафрагмы создает эффект, аналогичный уменьшению мощности вспышки. Свет на объекте станет более тусклым.

Если мощность вспышки остается прежней, регулировка диафрагмы влияет на яркость вспышки.

Чтобы уравновесить вспышку и окружающий свет, необходимо установить правильную выдержку. Если ваш объект хорошо освещен, но ваш фон темный, вам нужно уменьшить выдержку.

Однако стоит отметить, что скорость затвора имеет ограничение, когда дело касается вспышки.

В большинстве фотоаппаратов ограничение скорости затвора составляет 1/200 или 1/250. Если вы выйдете за пределы этих значений, вы увидите черные полосы на своем изображении.

Так почему это происходит? Если вы выйдете за пределы 1/200 или более, затвор больше не будет синхронизироваться со вспышкой. Вот почему вы видите эти черные полосы.

Если вы хотите избавиться от этой проблемы, вы можете вместо этого попробовать высокоскоростную синхронизацию.

Atmospheric portrait of a dancer shot with a TTL flash

Как управлять вспышкой для получения потрясающих результатов?

Начнем с ISO.

Влияние ISO

на вспышку легко запомнить, потому что оно такое же, как при использовании ISO без вспышки. Регулировка ISO делает фотографию светлее или темнее. Он влияет на окружающий свет на заднем фоне так же сильно, как и на свет от вспышки.

В ручном режиме вы можете отодвинуть вспышку или объект подальше, если вспышка слишком яркая. А если он слишком тусклый, вы можете быстро переместить его ближе к объекту.

Вы можете дополнительно управлять вспышкой с помощью модификаторов вспышки, таких как софтбоксы и диффузоры.

Видите ли, съемка с немодифицированной вспышкой создает жесткий свет с резкими тенями. Использование диффузора или софтбокса вместе с меньшей мощностью вспышки позволит создать более мягкий и приятный свет. (Я использую и рекомендую диффузор MagMod).

Если вы не используете &

.

Ручная вспышка по сравнению со вспышкой TTL

Для правильной экспозиции вспышки необходимо контролировать и балансировать 4 вещи:
— диафрагма
— ISO
— расстояние (от вспышки до объекта)
— мощность (фактическая яркость вспышки с учетом любого рассеивания)

Две вещи относятся к настройкам камеры и две вещи относятся к самой вспышке.
Чтобы по-настоящему понять фотографию со вспышкой, необходимо запомнить эти 4 вещи.

Если вам нужна аббревиатура, чтобы легче запоминать вещи: PAID
Power, Aperture, ISO, Distance.

Тем не менее, существуют различные способы управления экспозицией вспышки — Ручная вспышка или вспышка TTL . (Для объяснения здесь автоматическая вспышка и вспышка TTL могут быть сгруппированы вместе с цифровыми зеркальными фотокамерами.)

При использовании ручной вспышки вы, , должны отрегулировать любую из этих настроек, чтобы сбалансировать их для правильной экспозиции вспышки. Вы можете использовать экспонометр или даже использовать гистограмму, чтобы получить правильную экспозицию вспышки. При использовании вспышки TTL камера и вспышка управляют мощностью вспышки (т.е.д., мощность), как и любые другие параметры. Вот и все — различия между ручной вспышкой и автоматической / TTL вспышкой.

Но давайте посмотрим на это повнимательнее…

Ручная вспышка

Во-первых, вспышка может быть просто — это постоянное количество света, излучаемого вспышкой. В случае ручной вспышки Фотовспышка или камера НЕ контролируют интенсивность или продолжительность светового импульса от вспышки.

Это ручная вспышка. Фотографы могут управлять мощностью своих вспышек, изменяя настройки в долях от максимально возможной мощности, например ¼ мощности, 1/16 мощности. Должно быть очевидно, что абсолютное значение мощности ¼ будет варьироваться от вспышки к вспышке, поскольку каждая модель и каждая модель вспышки имеют разную максимальную мощность. Экспозицию вспышки вручную легче всего измерить с помощью портативного измерителя вспышки.

Повторим: с ручной вспышкой у нас есть четыре элемента управления для экспозиции вспышки:
— фактический выходной уровень от вспышки (т.е. отношение полной мощности),
— расстояние от нашего источника света до предмет,
— диафрагма,
— ISO.

Любую из этих четырех вещей можно использовать для управления количеством света, падающего на ваш объект.

TTL вспышка

Второй способ управления экспозицией вспышки — это автоматически управляемая вспышка света . Этой мощностью вспышки можно управлять либо самой вспышкой (обычно называемой автоматическим режимом), либо камерой в сочетании с системой замера камеры (обычно называемой TTL-вспышкой). Когда вспышка управляется камерой, которая затем измеряется как количество света, проходящего через объектив камеры, это называется замером вспышки через объектив (отсюда и TTL-вспышка.)

Для понимания основ экспозиции со вспышкой с цифровыми зеркальными фотокамерами разница между автоматической вспышкой и вспышкой TTL невелика. Итак, как упоминалось ранее, для простоты мы можем сгруппировать автоматическую вспышку и вспышку TTL вместе. (Существуют различия с предцифровыми камерами и более старыми вспышками в том, как автоматические вспышки взаимодействуют с камерами, и тогда объяснение немного более сложное.)

В любом случае, со вспышкой TTL мощность вспышки изменяется и контролируется системой замера камеры.Это означает, что для определенного диапазона выбранная нами диафрагма или ISO или расстояние до объекта не влияют на экспозицию нашей TTL-вспышки .

Это настолько важный момент для понимания вспышки TTL, что я хочу упомянуть его еще раз для акцента.

При использовании вспышки TTL , выбранная нами диафрагма или ISO (в пределах определенного диапазона использования), , а не , влияет на нашу вспышку , экспозицию — и в некотором смысле выбор диафрагмы и ISO становится прозрачным для нашего замера экспозиции.(Наша камера и вспышка работают вместе, вычисляя то, что они считают правильной экспозицией вспышки, но увеличивают или уменьшают мощность вспышки.) Что делает влияет на экспозицию нашей вспышки TTL, так это отражательная способность нашего объекта и как большой наш объект появляется в нашем кадре.

Другими словами: диафрагма (и ISO) не меняет вспышку , выдержка , когда мы используем TTL. Это связано с тем, что камера скажет вспышке излучать больше (или меньше) света, поскольку камера считает это необходимым для правильной экспозиции.

Это то, что поначалу трудно понять, но легко проверить с помощью вашей цифровой SLR. Там, дома, вы можете сфотографировать любой объект в непосредственной близости с помощью вспышки с TTL-режимом. Не забывайте отражать вспышку для достижения наилучших результатов в помещении.

Используя вспышку TTL, вы можете изменить диафрагму с f / 4 на f / 5,6 до f / 8… и экспозиции вспышки должны выглядеть одинаково. Точно так же, если вы изменили ISO, экспозиции вспышки TTL должны выглядеть так же. Причина этого в том, что система замера TTL вашей камеры и вспышки берет на себя основную экспозицию вспышки… и может делать это в определенном диапазоне выбранных значений диафрагмы и настроек ISO.Ваша вспышка будет излучать больше или меньше света, как требуется для правильной экспозиции, в зависимости от ваших настроек … но экспозиции вспышки должны выглядеть одинаково.

Итак, оглядываясь назад на четыре вещи, которые влияют на ручную вспышку, вы заметите, что ни один из них, ни расстояние, ни диафрагма, ни установка ISO, ни не изменяют нашу экспозицию вспышки TTL. (Конечно, в разумных пределах.)

И именно в этом мы видим огромную разницу в использовании (и понимании) ручного режима вспышки и замера экспозиции TTL.


Direction & Quality Of Light

Направление и качество света

Я попытался выделить суть того, с чем мы, как фотографы, работаем — свет! Прежде чем мы сможем по-настоящему понять, что такое встроенная и выносная вспышка, и вообще любой вид фотографии, мы должны знать направление и качество света. Нам нужно наблюдать за светом, который у нас есть, а затем решить, как лучше его использовать или усилить.

В этой книге я изо всех сил стараюсь поделиться этими «ага!» моменты с вами, и я действительно верю, что эта книга может изменить вашу фотографию.

Книгу можно приобрести на Amazon USA и Amazon UK , или ее можно заказать в Barnes & Nobles и других книжных магазинах. Книга также доступна в Apple iBook Store и Amazon Kindle.


TTL вспышка и ручная вспышка

Единственный способ управлять замером экспозиции TTL — использовать компенсацию экспозиции вспышки . Хотя вы можете контролировать экспозицию вспышки вручную с помощью любой из четырех переменных, упомянутых ранее, со вспышкой TTL вам придется изменить компенсацию экспозиции вспышки.

В этих различиях можно увидеть сильные стороны использования ручной вспышки или вспышки TTL. И это, скорее всего, повлияет на то, какой из двух видов вспышки мы в конечном итоге будем использовать.

С ручной вспышкой, поскольку вспышка имеет определенный уровень, отражательная способность нашего объекта или наш выбор композиции (т. Е. Способ кадрирования объекта) абсолютно не влияет на наш замер.

Это чрезвычайно важный аспект ручной вспышки. После того, как мы установили свет на определенном расстоянии и определили нашу диафрагму и ISO … тогда отражательная способность объекта (то есть, насколько светлые тона или темнее) НЕ повлияет на экспозицию вспышки.

Однако со вспышкой TTL отражательная способность / тональность объекта и наш выбор композиции БУДУТ влиять на экспозицию вспышки. И, следовательно, нам часто требуется контролировать экспозицию вспышки с помощью компенсации экспозиции вспышки.

Концепции, описанные в этом разделе, настолько важны для нашего дальнейшего понимания фотографии со вспышкой, что я настоятельно рекомендую перечитать этот раздел до тех пор, пока в нем не появится смысл. Также проверьте другие веб-страницы или книги по этой теме. Также важно ваше собственное понимание фотографии со вспышкой, чтобы попытаться выяснить это с помощью своей камеры и вспышки.

При тщательном понимании различий между ручной вспышкой и вспышкой TTL наш подход к балансировке вспышки с доступным светом станет намного проще.

Статьи по теме

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *